Тест на определение отношения родителей к ребёнку
Цель: оценка детско-родительского контакта с точки зрения его оптимальности.
Инструкция: перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что Вы думаете о воспитании детей. Здесь нет правильных и неправильных ответов, так как каждый прав по отношению к собственному ребёнку. Старайтесь отвечать точно и правдиво. В зависимости от своего убеждения в правильности данного положения поставьте рядом с ним:
«а» — если с данным положением полностью согласны;
«б» — если скорее согласны, чем не согласны;
«в» — если скорее не согласны, чем согласны;
«г» — если полностью не согласны.
Суждения.
1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
2. Ребёнок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
4. Родитель должен делать всё, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несёт жизнь.
5. Родители, которые разговаривают с ребёнком о его проблемах, должны знать, что лучше оставить его в покое.
6. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
7. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.
8. Ребёнка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое.
9. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
10. Надо беречь ребёнка от тяжёлой работы.
11. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми, уважаемыми людьми.
12. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о их переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии.
13. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
14. Воспитание детей – это тяжёлая и нервная работа.
15. Внимательный родитель должен знать, о чём думает его ребёнок.
Обработка результатов: Все суждения группируются в 3 шкалы:
1 шкала – оптимальный эмоциональный контакт с ребёнком:
№ 3, № 6, № 9, № 12, № 13.
2 шкала – излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком (гипоопека):
№ 2, № 5, № 8, № 11, № 14.
3 шкала – излишняя концентрация на ребёнке (гиперопека):
№ 1, № 4, № 7, № 10, № 15.
По каждой шкале считается среднее арифметическое четырёх ответов, альтернативам
приписываются следующие значения:
а – 4 балла;
б – 3 балла;
в – 2 балла;
г – 1 балл.
Сравнив полученные результаты по всем трём шкалам, можно оценить детско — родительский контакт с точки зрения его оптимальности.
Тест на взаимопонимание и отношение с родителями у подростков
Понимание — ключ к решению многих семейных неурядиц и конфликтов. Противостояние двух поколений — извечная проблема всех веков. Решить возникшую дилемму и достичь гармонии в семье поможет тест на отношения с родителями. Подростку следует ответить всего на 15 вопросов. Делать это нужно достаточно быстро, то есть, говорить первое, что приходит на ум. При этом давать ответы следует в форме «Да» или «Нет».
Полученный результат поможет подростку увидеть:
- насколько велика пропасть между ними;
- в чем причина непонимания;
- почему взрослые постоянно придираются, читают нотации;
- на какой стадии находятся их отношения.
Подросток правильно сделает, если пройдет тест на взаимопонимание, ведь так он сможет сдружиться с родителями. Миролюбивая атмосфера в семье является прекрасной почвой для воспитания сильных личностей. В итоге такие дети станут успешными и предприимчивыми людьми. Чувствовать эмоциональную поддержку со стороны близких — самое большое счастье на земле.
Тест на отношения с родителями — выявление сложного диагноза
Недоразумения зачастую возникают из-за того, что родители и дети не умеют друг друга выслушивать. Это отдаляет их настолько, что они начинают постоянно конфликтовать. К тому же взрослые пытаются утвердить свою власть в семье, устанавливая целый свод законов. Детей это сильно раздражает, и они начинают унывать. В то же время причина недопонимания часто кроется и в самих детях. Специально разработанный тест на отношения с родителями поможет подростку наладить контакт с ними.
Вдобавок от тинэйджера требуется научиться разговаривать с папой и мамой по душам. Для этого ему понадобится:
- стать более открытым;
- не препираться со взрослыми;
- выслушивать их мнение;
- пытаться понять суть вопроса;
- подбирать подходящее время для беседы;
- научиться правильно излагать свои мысли.
ВАЖНО! Дружба с родителями — выгодная инвестиция в свое будущее. Построить крепкие отношения может каждый, ведь отцы и дети часто похожи друг на друга.
Начать работать над перечисленными пунктами можно поэтапно. Несколько недель практики, и подросток может стать настоящим психологом для своих родителей. Специалисты рекомендуют представлять себя на месте папы или мамы, чтобы понять, как они мыслят. Такая позиция поможет отцам и детям идти на сближение.
Решение проблемы есть
Взаимопонимание — сложный процесс, требующий сноровки и терпения с обеих сторон. Благодаря тесту на взаимоотношения с родителями подростки смогут увидеть, где им необходимо исправиться. Такая работа над своим характером поможет ребенку учиться ладить с людьми.
ВАЖНО! Подростку необходимо разобраться в собственных чувствах. Свои мысли он может изложить на бумаге, тогда ему будет легче понять самого себя.
Если тинэйджер поменяет свой настрой по отношению к родителям, то сможет очень быстро достичь понимания с ними. В этом вопросе главное никогда не сдаваться. Конечно, вначале не все будет получаться гладко, ведь ежедневные проблемы и усталость дают о себе знать. Все же важно идти к намеченной цели, потому что каждому человеку нужна надежная поддержка в жизни.
Тест: Тест родительских отношений. | Социальная сеть работников образования
Тест родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столин.
Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Результаты опросника выражаются в пяти шкалах: принятие-отвержение, социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком), авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.
В тесте-опроснике 61 вопроса, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.
Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО:
Инструкция.
Отвечая на вопросы методики, выразите свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Вопросы теста.
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
- Я уважаю своего ребенка.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто мне неприятен.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
- По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
- Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
- Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
- При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
- Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
- К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
- Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
- Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
- Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
- Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
- Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
- Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
- При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
- Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
- Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
- Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
- Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения моего ребенка.
- Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
- Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
- Мой ребенок часто меня раздражает.
- Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
- Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
- Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
- Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
- Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка.
За каждый ответ типа «Да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «Нет» – 0 баллов. Если перед номером ответа стоит знак “-“, значит за ответ “Нет” на этот вопрос начисляется один балл, а за ответ “Да” – 0 баллов.
Ключ.
- Принятие / отвержение ребенка: -3, 5, 6, -8, -10, -12, -14, -15, -16, -18, 20, -23, -24, -26, 27, -29, 37, 38, -39, -40, -42, 43, -44, 45, -46, -47, -49, -51, -52, 53, -55, 56, -60.
- Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
- Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32,41, 58.
- Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
- Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.
Интерпретация.
Принятие / отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.
Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.
Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.
Отношение к неудачам ребенка. Эта, шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.
Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;
Высокие баллы по шкале симбиоз — 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности по этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Высокие баллы по шкале контроль — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале отношение к неудачам ребенка — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
Семья
Занятия спортом положительно влияют на физическое и ментальное развитие ребенка. Однако порой родителям сложно сделать выбор среди всего многообразия доступных вариантов. Прежде всего узнайте мнение ребенка и при выборе учитывайте его способности, вкусы и интересы. Тест поможет вам определить, какие спортивные активности принесут вашему ребенку максимум пользы и удовольствия.
Изматывающий стресс чаще ассоциируется с миром взрослым, где нужно принимать сложные решения, планировать будущее, выплачивать кредиты. Однако дети подвержены стрессу ничуть не меньше. Если вы уверены, что в их жизни просто не может быть серьезных проблем, о которых стоит переживать,то это не так. Более того, состояние ребенка зависит в том числе и от того, как чувствуют себя взрослые, находящиеся рядом. Пройдите тест, чтобы узнать, часто ли ваш ребенок испытывает тревогу и как можно ему помочь.
Большинство родителей с тревогой ждут приближения подросткового периода своего ребенка. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельные и вместе с тем им по-прежнему нужно особое внимание взрослых. Родители часто жалуются, что сын или дочь перестали их слушаться, игнорируют замечания и советы. Подростковый бунт — период, через который прошли многие, но, столкнувшись с ним в воспитании собственных детей, мы все равно испытываем дискомфорт. Удается ли вам наладить контакт с вашим сыном или дочерью?
Многим подростковый период запомнился ссорами с родителями, попытками отстоять свои границы. Однако не все могут похвастаться, что во взрослом возрасте отношения с матерью или отцом стали лучше. Возможно, это происходит потому, что родители по-прежнему видят в нас ребенка, которого необходимо опекать? Тест расскажет, какие между вами отношения и что предпринять, чтобы их улучшить.
Хотя известно, что идеала не существует, успешные инстаграм-мамы с модельной внешностью, собственным бизнесом и детьми-отличниками часто заставляют в этом сомневаться. Мы стараемся не отставать, и в результате теряем уверенность в себе. Однако вместо того, чтобы ругать себя за несоответствие критериям безупречного родителя, возможно, лучше просто позволить себе быть не идеальным? Пройдите тест, чтобы узнать, какая вы мать и в чем ваши преимущества.
Особые шутки, взгляды, понятные лишь в узком кругу… В каждой семье свои негласные правила и ритуалы. Со стороны они могут казаться странными и нелепыми, однако именно они укрепляют семью изнутри, делают устойчивой к внешним неурядицам. А в чем сила вашей семьи? Что помогает вам чувствовать себя в безопасности среди родных людей? Ответьте на вопросы ниже, и, возможно, результат теста поможет вам узнать что-то новое о своих родных.
Фантазируя о том, как когда-то станем родителями, мы задумываемся также, какого человека хотим видеть отцом или матерью своих детей. Решение завести ребенка требует смелости и ответственности, поэтому от того, какой партнер будет рядом, от его готовности поддержать и оказать помощь во многом зависит и наша уверенность. Ответьте на вопросы теста, чтобы узнать, что для вас особенно важно в отношениях, чтобы решиться завести ребенка.
Иногда кажется, что с появлением ребенка жизнь мужчины не сильно меняется, особенно если работа по-прежнему отнимает большую часть его времени. Однако любой отец замечает внутренние перемены, связанные с новой ролью. Кто-то начинает острее чувствовать собственную неуверенность, боится не справиться или упустить в воспитании нечто важное. Другие папы с удивлением открывают для себя много нового и интересного, играя и общаясь с ребенком. А как изменило отцовство вашего мужчину? Ответ в конце теста.
Быть родителем – это постоянный поиск баланса: что запретить, а что разрешить, где пойти на уступки, а где остаться твердым. Нам хочется быть заботливыми и ласковыми, но одновременно предостеречь детей от опасностей – а это не всегда возможно без строгости и контроля. Более того, у нас тоже бывает плохое настроение, и тогда особенно трудно быть внимательными и терпеливыми. Легко ли вам настоять на своем в общении с ребенком? Ответ в конце теста.
Неважно, какие у вас сейчас отношения с родителями, но они сильно повлияли на то, кем вы стали. Возможно, вы уже давно живете отдельно и лишь несколько раз в год поздравляете друг друга с праздниками, однако понаблюдайте за собой: скорее всего, часто вы размышляете как мама или делаете что-то как папа. Чтобы узнать, что именно, ответьте на вопросы теста.
Воспитывая детей, мы пытаемся дать им лучшее, уберечь от ошибок, которые совершили сами. Нам кажется, что, контролируя, мы защищаем и заботимся. Однако у каждого ребенка есть право на личное пространство, переживания и даже секреты. Уважаете ли вы это право или следите за каждым шагом отпрыска и вмешиваетесь, даже когда он вас об этом не просит? Ответ – в конце теста!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха в жизни. Мы стараемся привить детям все качества, которые нужны для этого. Но среди них есть одно, самое важное, – оно складывается под воздействием семейной истории, сил бессознательного и личной воли. В чем оно заключается? Отметьте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Одни любят проводить время в семейном кругу, помнят дни рождения даже самых дальних родственников. Для них члены семьи – самые близкие люди. Другие предпочитают быстрее стать самостоятельными: съехать от родителей и общаться с ними как можно меньше. У семейного очага они чувствуют себя лишними. К какой категории относитесь вы? Пройдите тест и узнайте.
Наладить отношения с родителями иногда сложнее, чем добиться взаимопонимания с партнером. Бывает, даже во взрослом возрасте мы не можем простить им детские обиды, а самый обычный разговор превращаем в ссору, когда для этого вроде бы не было никаких причин. Тест прояснит, что происходит в ваших взаимоотношениях с родителями и подскажет, как изменить ситуацию.
Взрослым детям не всегда легко наладить отношения с родителями. Иногда нам кажется, что они слишком требовательны или слишком заботливы. Но действительно ли мы хорошо знаем своих родителей? Даже если ваши отношения с матерью не всегда безупречны, в них можно многое изменить, поняв, что она чувствует на самом деле. Узнать, что ее волнует и тревожит, поможет тест.
2. Тест «Отношения с родителями» (н.С.Ефимова)
Цель:
выявить основные стратегии отношения
родителей к ребёнку.
Выделяются
следующие аспекты родительского
отношения:
А.
Принятие – общее эмоционально-положительное
отношение, отвержение –
эмоционально-отрицательное отношение
к ребёнку.
Б.
Кооперация – стремление взрослых к
сотрудничеству с ребёнком, проявление
с их стороны искренней заинтересованности
и участия в его делах.
В.
Симбиоз – стремление взрослых к полному
единению с ребёнком, сокращение
психологической дистанции между собой
и ребёнком до нуля.
Г.
Авторитетная гиперсоциализация –
степень контроля за поведением ребёнка.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка – отношение
к способностям ребёнка, к его достоинствам
и недостаткам, успехам и неудачам.
Инструкция:
ответьте на 60 вопросов опросника. Если
он согласен, то ответ – «да или +», если
не согласен, то «нет или -».
-
Мои
родители всегда меня жалеют. -
Мои
родители считают своим долгом знать
всё, о чём я думаю. -
Моим
родителя иногда кажется, что моё
поведение отклоняется от норм. -
Родители
хотят, чтобы я находился подальше от
реальных жизненных проблем, особенно,
если они наносят мне травму. -
Мои
родители меня уважают. -
Мои
родители стараются оградить меня от
трудностей жизни. -
Я
чувствую, что часто бываю неприятен
моим родителям. -
Мои
родители всегда стараются мне помочь. -
Иногда
жёсткое отношение родителей ко мне
приносит пользу. -
Иногда
мои поступки вызывают чувство досады
у моих родителей. -
Мои
родители считают, что я ничего не добьюсь
в жизни. -
Моим
родителям кажется, что другие надо мной
смеются. -
Я
часто совершаю поступки, которые
осуждаются родителями. -
Родители
мне говорят, что для своего возраста я
недостаточно развит. -
Я
специально веду себя плохо, чтобы
досадить родителям. -
Родители
считают, что я впитываю, как губка,
только плохое. -
Родители
уверены, что меня трудно научить хорошим
манерам -
Родители
убеждены, что детей с детства нужно
держать в жестких рамках, только тогда
вырастет хороший человек. -
Мои
родители любят, когда мои друзья приходят
ко мне. -
Мои
родители принимают участие в моих
делах. -
Родители
мне говорят, что ко мне «липнет» всё
дурное. -
Родители
считают, что я не добьюсь успехов в
жизни. -
В
компании родителям бывает стыдно, что
я не такой умный и способный, как другие
дети. -
Мои
родители мне сочувствуют. -
Мои
родители сравнивают меня с другими
сверстниками и им кажется, что они
воспитаннее и разумнее меня. -
Если
у родителей есть свободное время, то
они стараются провести его вместе со
мной. -
Родители
жалеют о том, что я взрослею и, часто
вспоминают то время, когда я был совсем
маленьким. -
Я
чувствую, что иногда родители относятся
ко мне с неприязнью. -
Родители
мечтают о том, чтобы я достиг того, что
им не удалось. -
Родители
уважают во мне личность. -
В
основном, родители выполняют мои
желания. -
Моё
мнение в семье учитывается. -
Родители
интересуются моей жизнью. -
Я
признаю, что требования родителей ко
мне правомерны. -
Родители
признаются в своих ошибках. -
Мои
родители считаются со мной. -
По
отношению ко мне родители испытывают
дружеские чувства. -
Когда
я капризничаю, мои родители считают,
что это проявление эгоизма, лени и
упрямства. -
Родители
уверены, что отпуск нужно проводить
всей семьёй. -
Родители
заботятся о том, чтобы у меня было
спокойное и беззаботное детство. -
Иногда
мне родители говорят, что я не способен
ни на что хорошее. -
Моим
родителям нравятся мои увлечения. -
Своим
поведением я могу вывести родителей
из себя. -
Родители
понимают мои огорчения. -
Иногда
моё поведение или поступок раздражает
родителей. -
Родители
говорят, что меня воспитывать – это
нервы трепать. -
Мои
родители сторонники строгой дисциплины,
которая развивает в ребёнке сильный
характер. -
Я
чувствую, что родители мне не доверяют. -
За
строгое воспитание я благодарен своим
родителям. -
Иногда
мне кажется, что мои родители меня
ненавидят. -
Родители
считают, что во мне больше недостатков,
чем достоинств. -
Родителям
близки мои интересы, они их разделяют. -
Родители
упрекают меня в том, что я не в состоянии
сделать что-либо самостоятельно. -
Родители
убеждены, что расту неприспособленным
к жизни. -
Я
знаю, что своим родителям я нравлюсь
таким, какой я есть. -
Родители
тщательно следят за моим здоровьем. -
Родители
мной восхищаются. -
Я
не имею секретов от моих родителей. -
Родители
невысокого мнения о моих способностях
и всё время мне об этом говорят. -
Родители
хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится
им.
Обработка
и оценка результатов.
За
совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Баллы суммируются по каждой шкале.
А.
Принятие – отвержение:
«ДА»
-3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;
«НЕТ»
— 5,19,26,36,37,42,44,52,55.
Б.
Кооперация:
«ДА»
— 8,20,24,30,32,33,34,35.
В.
Симбиоз:
«ДА»
— 1,4,6,27,31,40,57.
Г.
Авторитетная гиперсоциализация:
«ДА»
— 2,18,29,47,49,56,58,60.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка:
«ДА»
— 10,12,16,21,53.
Интерпретация
результатов:
А.
Принятие – отвержение.
24
– 32 балла. Родители низко оценивают
способности ребёнка, не верят в его
будущее, испытывают отрицательные
чувства (раздражение, злость, досаду)
по отношению к нему.
0-8
баллов. Родители принимают ребёнка
таким, какой он есть, уважают его
индивидуальность, одобряют интересы,
проводят с ним достаточно много времени.
Б.
Кооперация.
7-8
баллов. Родители проявляют искренний
интерес к сфере деятельности ребёнка,
высоко оценивают его способности,
поощряют его самостоятельность и
инициативу, стараются быть с ним на
равных.
1-2
балла. Родители не проявляют внимания
к интересам ребёнка, подавляют его
инициативу.
В.
Симбиоз.
6-7
баллов. Родители отказываются от
каких-либо других важных целей своей
жизни, кроме воспитания ребёнка, желая
полностью оградить его от забот и
трудностей реальной жизни. Вряд ли такое
воспитание действительно поможет
ребёнку в жизни.
-
балл.
Родители не считают полезным для
ребёнка жить только ради него, уважают
психологическое пространство сына
или дочери.
Г.
Авторитарная гиперсоциализация.
6-8
баллов. Родители ведут себя слишком
авторитарно по отношению к ребёнку,
требуя от него безоговорочного послушания,
навязывая ребёнку свою волю.
-
балл.
Контроль за действиями ребёнка со
стороны родителей почти отсутствует.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка.
5-6
баллов. Родители считают ребёнка
маленьким неудачником и относятся к
нему как к несмышленому существу.
Интересы, увлечения, мысли и чувства
ребёнка кажутся родителям несерьёзными.
-
балл.
Неудачи ребёнка родители считают
случайными и верят в него, в его
способности, в его будущее.
Тест на тему: Тесты для родителей на тему «Взаимоотношения с ребенком»
Тест для родителей.
«Я и мой ребенок».
Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы |
Ответы |
||
Можете ли вы |
Могу и всегда так поступаю. |
Могу, не всегда так поступаю. |
Не могу. |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? |
А |
Б |
В |
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? |
А |
Б |
В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? |
А |
Б |
В |
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? |
А |
Б |
В |
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? |
А |
Б |
В |
6. Поставить себя на место ребенка? |
А |
Б |
В |
7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? |
А |
Б |
В |
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? |
А |
Б |
В |
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? |
А |
Б |
В |
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? |
А |
Б |
В |
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться? |
А |
Б |
В |
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? |
А |
Б |
В |
13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? |
А |
Б |
В |
ИТОГО: |
|
|
|
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Результаты теста:
«Понимаю ли я своего ребенка?»
100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?
50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.
0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.
Тест для родителей.
«Какой Вы воспитатель».
Попробуйте. не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.
- Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?
- Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
- Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
- Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
- Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
- Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
- вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
- Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
- Интересны ли вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
- Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?
За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» — 0 очков, за ответ «ИНОГДА» — 1 очко.
Результаты теста:
« Какой Вы воспитатель?».
Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.
От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.
Анкета для родителей.
«Наказания в воспитании».
Данный опросник является анонимным (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
- Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?
.
- Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? _
- Вас наказывали Ваши родители?
- Какие наказания применяли по отношению к Вам родители в детстве? Подчеркните: пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, ставили в угол, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другое .
- Как вы наказываете вашего ребенка?.
- Продолжите высказывание: « Мне приходиться наказывать ребенка, когда он …
- Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к вашему ребенку?
- Что раздражает вас в ребенке?
- Что Вас раздражает в себе?
10. Знакомы ли Вы с основными документами по защите прав детей?
11. Существуют ли в вашей семье проблемы, по которым вам нужна помощь специалиста (врача, психолога, юриста)?
12. В чем, по-вашему, проявляется нарушение прав ребенка?
Опросный лист для родителей
«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»
- С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад:
радостным, иногда не хочет, часто отказывается, капризничает.
- В чем Вы видите причину нежелание ребенка идти в детский сад:
трудности в отношении с педагогом, сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другое
- Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
Благополучно. С кем именно: с воспитателями; с помощниками воспитателя; с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими специалистами
Неблагополучно. Иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки; другое
- С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? _
- Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми: да, нет, иногда
- Жалуется ли ваш ребенок на сверстников: да, нет, иногда
На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; другое
- Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с
ровесниками?
- В чем проявляется у Вашего ребенка чувство собственного
достоинства?
- Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей,
взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают)?
- Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми: уравновешенный,
терпеливый, чуткий, уступчивый, приветливый или вспыльчивый, склонный
чаще командовать, чем подчиняться
- Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями
на общения ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду: прямого
влияния не оказывают ; благополучие семейных отношений – это
психологическая зашита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь
в детском саду; сущность семейных отношений еще не достаточно понятна
ребенку, поэтому никакого влияния не оказывает
Оценка неблагополучия ребенка в группе
Фамилия, имя ребенка
Возраст Дата проведения наблюдения сентябрь 2007г
№ |
Действия ребенка |
О |
Ч |
И |
Р |
Н |
1 |
Играет в одиночестве |
|||||
2 |
Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми |
|||||
3 |
Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу |
|||||
4 |
Играет с одним и тем же ребенком |
|||||
5 |
Не отходит от воспитателя, избегает других детей |
|||||
6 |
Вступает в конфликт с детьми |
|||||
7 |
Ссорится, обижает детей |
|||||
8 |
Плачет |
|||||
9 |
Жалуется воспитателю |
|||||
10 |
Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр) |
Оценка неблагополучия ребенка в группе
Фамилия, имя ребенка
Возраст Дата проведения наблюдения сентябрь 2007г
№ |
Действия ребенка |
О |
Ч |
И |
Р |
Н |
1 |
Играет в одиночестве |
|||||
2 |
Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми |
|||||
3 |
Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу |
|||||
4 |
Играет с одним и тем же ребенком |
|||||
5 |
Не отходит от воспитателя, избегает других детей |
|||||
6 |
Вступает в конфликт с детьми |
|||||
7 |
Ссорится, обижает детей |
|||||
8 |
Плачет |
|||||
9 |
Жалуется воспитателю |
|||||
10 |
Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр) |
Тест для родителей.
«Понимаю ли я своего ребенка?»
- На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
- Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
- Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
- Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
- Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
- Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
- Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
- Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
- У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
- Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
- Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
- Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
- Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
- Вы в состоянии конфликта с ребенком.
На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» — 5 очков. Теперь подсчитайте полученную сумму.
Тест родительского отношения, хороший ли вы педагог?
В прошлый раз мы обсудили опросник для родителей » Мера родительской заботы», а сегодня у нас тест родительского отношения.
Отношения между родителями и детьми могут быть весьма разные, причем варьироваться они могут от доверительно-близких до диаметрально-противоположных натянуто-деловых и остроконфликтных.
И у каждой из сторон своя правда, родители поминают свои бессонные ночи, тревоги и опасения, последние копейки, отданные этим оболтусам, а чадушки, в свою очередь, огрызаются полнейшим неприятием взрослых ценностей и приоритетов.
О детишках мы поговорим, и еще не раз, а сейчас на повестке дня —
Тест родительского отношения
(разработали А.Я.Варга,В.В.Столин)
Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, родителям предлагается честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.
Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:
И непосредственно сами вопросы, отвечать на которые до невозможности просто -«да» и «нет»:
Опросник
Оценка результатов
Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:
За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.
То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.
Интерпретация результатов
24-33 по шкале«принятие — отвержение»
скажут, что у анализируемого есть четко и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.
0-8 по шкале«принятие — отвержение»
поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.
7-8 по шкале «кооперация»
родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.
1-2 по шкале «кооперация»
родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.
6-7 по шкале «симбиоз»
у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять потребности ребенка, ограждает его от неприятностей, заботится о ребенке.
1-2 по шкале «симбиоз»
такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.
6-7 по шкале «контроль»
родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.
1-2 по шкале «контроль»
без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.
Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3-5 баллов).
7-8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
родитель не верит в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.
1-2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель верит в ребенка, считает неудачи преходящими. Такой вариант, конечно же, более предпочтителен, особенно при выборе профессий преподавателя, воспитателя.
c # — получение всех родительско-родительских отношений
Переполнение стека
- Около
-
Товары
- Для команд
-
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответы -
Переполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами -
Вакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста -
Талант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя -
Реклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира - О компании
.
fork — дочерние родительские отношения и наследование в C
Переполнение стека
- Около
-
Товары
- Для команд
-
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответы -
Переполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами -
Вакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста -
Талант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя -
Реклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира - О компании
Загрузка…
.