Тест на определение отношения родителей к ребёнку
Цель: оценка детско-родительского контакта с точки зрения его оптимальности.
Инструкция: перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что Вы думаете о воспитании детей. Здесь нет правильных и неправильных ответов, так как каждый прав по отношению к собственному ребёнку. Старайтесь отвечать точно и правдиво. В зависимости от своего убеждения в правильности данного положения поставьте рядом с ним:
«а» — если с данным положением полностью согласны;
«б» — если скорее согласны, чем не согласны;
«в» — если скорее не согласны, чем согласны;
«г» — если полностью не согласны.
Суждения.
1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
2. Ребёнок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
4. Родитель должен делать всё, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несёт жизнь.
5. Родители, которые разговаривают с ребёнком о его проблемах, должны знать, что лучше оставить его в покое.
6. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
7. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.
8. Ребёнка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое.
9. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
10. Надо беречь ребёнка от тяжёлой работы.
11. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми, уважаемыми людьми.
12. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о их переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии.
13. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
14. Воспитание детей – это тяжёлая и нервная работа.
15. Внимательный родитель должен знать, о чём думает его ребёнок.
Обработка результатов: Все суждения группируются в 3 шкалы:
1 шкала – оптимальный эмоциональный контакт с ребёнком:
№ 3, № 6, № 9, № 12, № 13.
2 шкала – излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком (гипоопека):
№ 2, № 5, № 8, № 11, № 14.
3 шкала – излишняя концентрация на ребёнке (гиперопека):
№ 1, № 4, № 7, № 10, № 15.
По каждой шкале считается среднее арифметическое четырёх ответов, альтернативам
приписываются следующие значения:
а – 4 балла;
б – 3 балла;
в – 2 балла;
г – 1 балл.
Сравнив полученные результаты по всем трём шкалам, можно оценить детско — родительский контакт с точки зрения его оптимальности.
Тест на взаимопонимание и отношение с родителями у подростков
Понимание — ключ к решению многих семейных неурядиц и конфликтов. Противостояние двух поколений — извечная проблема всех веков. Решить возникшую дилемму и достичь гармонии в семье поможет тест на отношения с родителями. Подростку следует ответить всего на 15 вопросов. Делать это нужно достаточно быстро, то есть, говорить первое, что приходит на ум. При этом давать ответы следует в форме «Да» или «Нет».
Полученный результат поможет подростку увидеть:
- насколько велика пропасть между ними;
- в чем причина непонимания;
- почему взрослые постоянно придираются, читают нотации;
- на какой стадии находятся их отношения.
Подросток правильно сделает, если пройдет тест на взаимопонимание, ведь так он сможет сдружиться с родителями. Миролюбивая атмосфера в семье является прекрасной почвой для воспитания сильных личностей. В итоге такие дети станут успешными и предприимчивыми людьми. Чувствовать эмоциональную поддержку со стороны близких — самое большое счастье на земле.
Тест на отношения с родителями — выявление сложного диагноза
Недоразумения зачастую возникают из-за того, что родители и дети не умеют друг друга выслушивать. Это отдаляет их настолько, что они начинают постоянно конфликтовать. К тому же взрослые пытаются утвердить свою власть в семье, устанавливая целый свод законов. Детей это сильно раздражает, и они начинают унывать. В то же время причина недопонимания часто кроется и в самих детях. Специально разработанный тест на отношения с родителями поможет подростку наладить контакт с ними.
Вдобавок от тинэйджера требуется научиться разговаривать с папой и мамой по душам. Для этого ему понадобится:
- стать более открытым;
- не препираться со взрослыми;
- выслушивать их мнение;
- пытаться понять суть вопроса;
- подбирать подходящее время для беседы;
- научиться правильно излагать свои мысли.
ВАЖНО! Дружба с родителями — выгодная инвестиция в свое будущее. Построить крепкие отношения может каждый, ведь отцы и дети часто похожи друг на друга.
Начать работать над перечисленными пунктами можно поэтапно. Несколько недель практики, и подросток может стать настоящим психологом для своих родителей. Специалисты рекомендуют представлять себя на месте папы или мамы, чтобы понять, как они мыслят. Такая позиция поможет отцам и детям идти на сближение.
Решение проблемы есть
Взаимопонимание — сложный процесс, требующий сноровки и терпения с обеих сторон. Благодаря тесту на взаимоотношения с родителями подростки смогут увидеть, где им необходимо исправиться. Такая работа над своим характером поможет ребенку учиться ладить с людьми.
ВАЖНО! Подростку необходимо разобраться в собственных чувствах. Свои мысли он может изложить на бумаге, тогда ему будет легче понять самого себя.
Если тинэйджер поменяет свой настрой по отношению к родителям, то сможет очень быстро достичь понимания с ними. В этом вопросе главное никогда не сдаваться. Конечно, вначале не все будет получаться гладко, ведь ежедневные проблемы и усталость дают о себе знать. Все же важно идти к намеченной цели, потому что каждому человеку нужна надежная поддержка в жизни.
Тест: Тест родительских отношений. | Социальная сеть работников образования
Тест родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столин.
Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Результаты опросника выражаются в пяти шкалах: принятие-отвержение, социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком), авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.
В тесте-опроснике 61 вопроса, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.
Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО:
Инструкция.
Отвечая на вопросы методики, выразите свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Вопросы теста.
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
- Я уважаю своего ребенка.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто мне неприятен.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
- По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
- Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
- Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
- При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
- Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
- К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
- Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
- Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
- Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
- Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
- Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
- Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
- При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
- Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
- Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
- Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
- Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения моего ребенка.
- Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
- Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
- Мой ребенок часто меня раздражает.
- Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
- Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
- Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
- Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
- Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка.
За каждый ответ типа «Да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «Нет» – 0 баллов. Если перед номером ответа стоит знак “-“, значит за ответ “Нет” на этот вопрос начисляется один балл, а за ответ “Да” – 0 баллов.
Ключ.
- Принятие / отвержение ребенка: -3, 5, 6, -8, -10, -12, -14, -15, -16, -18, 20, -23, -24, -26, 27, -29, 37, 38, -39, -40, -42, 43, -44, 45, -46, -47, -49, -51, -52, 53, -55, 56, -60.
- Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
- Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32,41, 58.
- Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
- Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.
Интерпретация.
Принятие / отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.
Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.
Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.
Отношение к неудачам ребенка. Эта, шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.
Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;
Высокие баллы по шкале симбиоз — 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности по этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Высокие баллы по шкале контроль — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале отношение к неудачам ребенка — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
Семья
Занятия спортом положительно влияют на физическое и ментальное развитие ребенка. Однако порой родителям сложно сделать выбор среди всего многообразия доступных вариантов. Прежде всего узнайте мнение ребенка и при выборе учитывайте его способности, вкусы и интересы. Тест поможет вам определить, какие спортивные активности принесут вашему ребенку максимум пользы и удовольствия.
Изматывающий стресс чаще ассоциируется с миром взрослым, где нужно принимать сложные решения, планировать будущее, выплачивать кредиты. Однако дети подвержены стрессу ничуть не меньше. Если вы уверены, что в их жизни просто не может быть серьезных проблем, о которых стоит переживать,то это не так. Более того, состояние ребенка зависит в том числе и от того, как чувствуют себя взрослые, находящиеся рядом. Пройдите тест, чтобы узнать, часто ли ваш ребенок испытывает тревогу и как можно ему помочь.
Большинство родителей с тревогой ждут приближения подросткового периода своего ребенка. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельные и вместе с тем им по-прежнему нужно особое внимание взрослых. Родители часто жалуются, что сын или дочь перестали их слушаться, игнорируют замечания и советы. Подростковый бунт — период, через который прошли многие, но, столкнувшись с ним в воспитании собственных детей, мы все равно испытываем дискомфорт. Удается ли вам наладить контакт с вашим сыном или дочерью?
Многим подростковый период запомнился ссорами с родителями, попытками отстоять свои границы. Однако не все могут похвастаться, что во взрослом возрасте отношения с матерью или отцом стали лучше. Возможно, это происходит потому, что родители по-прежнему видят в нас ребенка, которого необходимо опекать? Тест расскажет, какие между вами отношения и что предпринять, чтобы их улучшить.
Хотя известно, что идеала не существует, успешные инстаграм-мамы с модельной внешностью, собственным бизнесом и детьми-отличниками часто заставляют в этом сомневаться. Мы стараемся не отставать, и в результате теряем уверенность в себе. Однако вместо того, чтобы ругать себя за несоответствие критериям безупречного родителя, возможно, лучше просто позволить себе быть не идеальным? Пройдите тест, чтобы узнать, какая вы мать и в чем ваши преимущества.
Особые шутки, взгляды, понятные лишь в узком кругу… В каждой семье свои негласные правила и ритуалы. Со стороны они могут казаться странными и нелепыми, однако именно они укрепляют семью изнутри, делают устойчивой к внешним неурядицам. А в чем сила вашей семьи? Что помогает вам чувствовать себя в безопасности среди родных людей? Ответьте на вопросы ниже, и, возможно, результат теста поможет вам узнать что-то новое о своих родных.
Фантазируя о том, как когда-то станем родителями, мы задумываемся также, какого человека хотим видеть отцом или матерью своих детей. Решение завести ребенка требует смелости и ответственности, поэтому от того, какой партнер будет рядом, от его готовности поддержать и оказать помощь во многом зависит и наша уверенность. Ответьте на вопросы теста, чтобы узнать, что для вас особенно важно в отношениях, чтобы решиться завести ребенка.
Иногда кажется, что с появлением ребенка жизнь мужчины не сильно меняется, особенно если работа по-прежнему отнимает большую часть его времени. Однако любой отец замечает внутренние перемены, связанные с новой ролью. Кто-то начинает острее чувствовать собственную неуверенность, боится не справиться или упустить в воспитании нечто важное. Другие папы с удивлением открывают для себя много нового и интересного, играя и общаясь с ребенком. А как изменило отцовство вашего мужчину? Ответ в конце теста.
Быть родителем – это постоянный поиск баланса: что запретить, а что разрешить, где пойти на уступки, а где остаться твердым. Нам хочется быть заботливыми и ласковыми, но одновременно предостеречь детей от опасностей – а это не всегда возможно без строгости и контроля. Более того, у нас тоже бывает плохое настроение, и тогда особенно трудно быть внимательными и терпеливыми. Легко ли вам настоять на своем в общении с ребенком? Ответ в конце теста.
Неважно, какие у вас сейчас отношения с родителями, но они сильно повлияли на то, кем вы стали. Возможно, вы уже давно живете отдельно и лишь несколько раз в год поздравляете друг друга с праздниками, однако понаблюдайте за собой: скорее всего, часто вы размышляете как мама или делаете что-то как папа. Чтобы узнать, что именно, ответьте на вопросы теста.
Воспитывая детей, мы пытаемся дать им лучшее, уберечь от ошибок, которые совершили сами. Нам кажется, что, контролируя, мы защищаем и заботимся. Однако у каждого ребенка есть право на личное пространство, переживания и даже секреты. Уважаете ли вы это право или следите за каждым шагом отпрыска и вмешиваетесь, даже когда он вас об этом не просит? Ответ – в конце теста!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха в жизни. Мы стараемся привить детям все качества, которые нужны для этого. Но среди них есть одно, самое важное, – оно складывается под воздействием семейной истории, сил бессознательного и личной воли. В чем оно заключается? Отметьте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Одни любят проводить время в семейном кругу, помнят дни рождения даже самых дальних родственников. Для них члены семьи – самые близкие люди. Другие предпочитают быстрее стать самостоятельными: съехать от родителей и общаться с ними как можно меньше. У семейного очага они чувствуют себя лишними. К какой категории относитесь вы? Пройдите тест и узнайте.
Наладить отношения с родителями иногда сложнее, чем добиться взаимопонимания с партнером. Бывает, даже во взрослом возрасте мы не можем простить им детские обиды, а самый обычный разговор превращаем в ссору, когда для этого вроде бы не было никаких причин. Тест прояснит, что происходит в ваших взаимоотношениях с родителями и подскажет, как изменить ситуацию.
Взрослым детям не всегда легко наладить отношения с родителями. Иногда нам кажется, что они слишком требовательны или слишком заботливы. Но действительно ли мы хорошо знаем своих родителей? Даже если ваши отношения с матерью не всегда безупречны, в них можно многое изменить, поняв, что она чувствует на самом деле. Узнать, что ее волнует и тревожит, поможет тест.
2. Тест «Отношения с родителями» (н.С.Ефимова)
Цель:
выявить основные стратегии отношения
родителей к ребёнку.
Выделяются
следующие аспекты родительского
отношения:
А.
Принятие – общее эмоционально-положительное
отношение, отвержение –
эмоционально-отрицательное отношение
к ребёнку.
Б.
Кооперация – стремление взрослых к
сотрудничеству с ребёнком, проявление
с их стороны искренней заинтересованности
и участия в его делах.
В.
Симбиоз – стремление взрослых к полному
единению с ребёнком, сокращение
психологической дистанции между собой
и ребёнком до нуля.
Г.
Авторитетная гиперсоциализация –
степень контроля за поведением ребёнка.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка – отношение
к способностям ребёнка, к его достоинствам
и недостаткам, успехам и неудачам.
Инструкция:
ответьте на 60 вопросов опросника. Если
он согласен, то ответ – «да или +», если
не согласен, то «нет или -».
Мои
родители всегда меня жалеют.Мои
родители считают своим долгом знать
всё, о чём я думаю.Моим
родителя иногда кажется, что моё
поведение отклоняется от норм.Родители
хотят, чтобы я находился подальше от
реальных жизненных проблем, особенно,
если они наносят мне травму.Мои
родители меня уважают.Мои
родители стараются оградить меня от
трудностей жизни.Я
чувствую, что часто бываю неприятен
моим родителям.Мои
родители всегда стараются мне помочь.Иногда
жёсткое отношение родителей ко мне
приносит пользу.Иногда
мои поступки вызывают чувство досады
у моих родителей.Мои
родители считают, что я ничего не добьюсь
в жизни.Моим
родителям кажется, что другие надо мной
смеются.Я
часто совершаю поступки, которые
осуждаются родителями.Родители
мне говорят, что для своего возраста я
недостаточно развит.Я
специально веду себя плохо, чтобы
досадить родителям.Родители
считают, что я впитываю, как губка,
только плохое.Родители
уверены, что меня трудно научить хорошим
манерамРодители
убеждены, что детей с детства нужно
держать в жестких рамках, только тогда
вырастет хороший человек.Мои
родители любят, когда мои друзья приходят
ко мне.Мои
родители принимают участие в моих
делах.Родители
мне говорят, что ко мне «липнет» всё
дурное.Родители
считают, что я не добьюсь успехов в
жизни.В
компании родителям бывает стыдно, что
я не такой умный и способный, как другие
дети.Мои
родители мне сочувствуют.Мои
родители сравнивают меня с другими
сверстниками и им кажется, что они
воспитаннее и разумнее меня.Если
у родителей есть свободное время, то
они стараются провести его вместе со
мной.Родители
жалеют о том, что я взрослею и, часто
вспоминают то время, когда я был совсем
маленьким.Я
чувствую, что иногда родители относятся
ко мне с неприязнью.Родители
мечтают о том, чтобы я достиг того, что
им не удалось.Родители
уважают во мне личность.В
основном, родители выполняют мои
желания.Моё
мнение в семье учитывается.Родители
интересуются моей жизнью.Я
признаю, что требования родителей ко
мне правомерны.Родители
признаются в своих ошибках.Мои
родители считаются со мной.По
отношению ко мне родители испытывают
дружеские чувства.Когда
я капризничаю, мои родители считают,
что это проявление эгоизма, лени и
упрямства.Родители
уверены, что отпуск нужно проводить
всей семьёй.Родители
заботятся о том, чтобы у меня было
спокойное и беззаботное детство.Иногда
мне родители говорят, что я не способен
ни на что хорошее.Моим
родителям нравятся мои увлечения.Своим
поведением я могу вывести родителей
из себя.Родители
понимают мои огорчения.Иногда
моё поведение или поступок раздражает
родителей.Родители
говорят, что меня воспитывать – это
нервы трепать.Мои
родители сторонники строгой дисциплины,
которая развивает в ребёнке сильный
характер.Я
чувствую, что родители мне не доверяют.За
строгое воспитание я благодарен своим
родителям.Иногда
мне кажется, что мои родители меня
ненавидят.Родители
считают, что во мне больше недостатков,
чем достоинств.Родителям
близки мои интересы, они их разделяют.Родители
упрекают меня в том, что я не в состоянии
сделать что-либо самостоятельно.Родители
убеждены, что расту неприспособленным
к жизни.Я
знаю, что своим родителям я нравлюсь
таким, какой я есть.Родители
тщательно следят за моим здоровьем.Родители
мной восхищаются.Я
не имею секретов от моих родителей.Родители
невысокого мнения о моих способностях
и всё время мне об этом говорят.Родители
хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится
им.
Обработка
и оценка результатов.
За
совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Баллы суммируются по каждой шкале.
А.
Принятие – отвержение:
«ДА»
-3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;
«НЕТ»
— 5,19,26,36,37,42,44,52,55.
Б.
Кооперация:
«ДА»
— 8,20,24,30,32,33,34,35.
В.
Симбиоз:
«ДА»
— 1,4,6,27,31,40,57.
Г.
Авторитетная гиперсоциализация:
«ДА»
— 2,18,29,47,49,56,58,60.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка:
«ДА»
— 10,12,16,21,53.
Интерпретация
результатов:
А.
Принятие – отвержение.
24
– 32 балла. Родители низко оценивают
способности ребёнка, не верят в его
будущее, испытывают отрицательные
чувства (раздражение, злость, досаду)
по отношению к нему.
0-8
баллов. Родители принимают ребёнка
таким, какой он есть, уважают его
индивидуальность, одобряют интересы,
проводят с ним достаточно много времени.
Б.
Кооперация.
7-8
баллов. Родители проявляют искренний
интерес к сфере деятельности ребёнка,
высоко оценивают его способности,
поощряют его самостоятельность и
инициативу, стараются быть с ним на
равных.
1-2
балла. Родители не проявляют внимания
к интересам ребёнка, подавляют его
инициативу.
В.
Симбиоз.
6-7
баллов. Родители отказываются от
каких-либо других важных целей своей
жизни, кроме воспитания ребёнка, желая
полностью оградить его от забот и
трудностей реальной жизни. Вряд ли такое
воспитание действительно поможет
ребёнку в жизни.
балл.
Родители не считают полезным для
ребёнка жить только ради него, уважают
психологическое пространство сына
или дочери.
Г.
Авторитарная гиперсоциализация.
6-8
баллов. Родители ведут себя слишком
авторитарно по отношению к ребёнку,
требуя от него безоговорочного послушания,
навязывая ребёнку свою волю.
балл.
Контроль за действиями ребёнка со
стороны родителей почти отсутствует.
Д.
Отношение к неудачам ребёнка.
5-6
баллов. Родители считают ребёнка
маленьким неудачником и относятся к
нему как к несмышленому существу.
Интересы, увлечения, мысли и чувства
ребёнка кажутся родителям несерьёзными.
балл.
Неудачи ребёнка родители считают
случайными и верят в него, в его
способности, в его будущее.
Тест на тему: Тесты для родителей на тему «Взаимоотношения с ребенком»
Тест для родителей.
«Я и мой ребенок».
Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли вы | Могу и всегда так поступаю. | Могу, не всегда так поступаю. | Не могу. |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? | А | Б | В |
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребенка? | А | Б | В |
7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | А | Б | В |
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться? | А | Б | В |
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | А | Б | В |
13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? | А | Б | В |
ИТОГО: |
|
|
|
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Результаты теста:
«Понимаю ли я своего ребенка?»
100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?
50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.
0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.
Тест для родителей.
«Какой Вы воспитатель».
Попробуйте. не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.
- Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?
- Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
- Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
- Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
- Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
- Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
- вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
- Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
- Интересны ли вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
- Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?
За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» — 0 очков, за ответ «ИНОГДА» — 1 очко.
Результаты теста:
« Какой Вы воспитатель?».
Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.
От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.
Анкета для родителей.
«Наказания в воспитании».
Данный опросник является анонимным (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
- Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?
.
- Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? _
- Вас наказывали Ваши родители?
- Какие наказания применяли по отношению к Вам родители в детстве? Подчеркните: пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, ставили в угол, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другое .
- Как вы наказываете вашего ребенка?.
- Продолжите высказывание: « Мне приходиться наказывать ребенка, когда он …
- Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к вашему ребенку?
- Что раздражает вас в ребенке?
- Что Вас раздражает в себе?
10. Знакомы ли Вы с основными документами по защите прав детей?
11. Существуют ли в вашей семье проблемы, по которым вам нужна помощь специалиста (врача, психолога, юриста)?
12. В чем, по-вашему, проявляется нарушение прав ребенка?
Опросный лист для родителей
«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»
- С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад:
радостным, иногда не хочет, часто отказывается, капризничает.
- В чем Вы видите причину нежелание ребенка идти в детский сад:
трудности в отношении с педагогом, сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другое
- Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
Благополучно. С кем именно: с воспитателями; с помощниками воспитателя; с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими специалистами
Неблагополучно. Иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки; другое
- С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? _
- Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми: да, нет, иногда
- Жалуется ли ваш ребенок на сверстников: да, нет, иногда
На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; другое
- Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с
ровесниками?
- В чем проявляется у Вашего ребенка чувство собственного
достоинства?
- Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей,
взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают)?
- Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми: уравновешенный,
терпеливый, чуткий, уступчивый, приветливый или вспыльчивый, склонный
чаще командовать, чем подчиняться
- Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями
на общения ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду: прямого
влияния не оказывают ; благополучие семейных отношений – это
психологическая зашита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь
в детском саду; сущность семейных отношений еще не достаточно понятна
ребенку, поэтому никакого влияния не оказывает
Оценка неблагополучия ребенка в группе
Фамилия, имя ребенка
Возраст Дата проведения наблюдения сентябрь 2007г
№ | Действия ребенка | О | Ч | И | Р | Н |
1 | Играет в одиночестве | |||||
2 | Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми | |||||
3 | Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу | |||||
4 | Играет с одним и тем же ребенком | |||||
5 | Не отходит от воспитателя, избегает других детей | |||||
6 | Вступает в конфликт с детьми | |||||
7 | Ссорится, обижает детей | |||||
8 | Плачет | |||||
9 | Жалуется воспитателю | |||||
10 | Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр) |
Оценка неблагополучия ребенка в группе
Фамилия, имя ребенка
Возраст Дата проведения наблюдения сентябрь 2007г
№ | Действия ребенка | О | Ч | И | Р | Н |
1 | Играет в одиночестве | |||||
2 | Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми | |||||
3 | Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу | |||||
4 | Играет с одним и тем же ребенком | |||||
5 | Не отходит от воспитателя, избегает других детей | |||||
6 | Вступает в конфликт с детьми | |||||
7 | Ссорится, обижает детей | |||||
8 | Плачет | |||||
9 | Жалуется воспитателю | |||||
10 | Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр) |
Тест для родителей.
«Понимаю ли я своего ребенка?»
- На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
- Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
- Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
- Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
- Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
- Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
- Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
- Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
- У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
- Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
- Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
- Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
- Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
- Вы в состоянии конфликта с ребенком.
На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» — 5 очков. Теперь подсчитайте полученную сумму.
Тест родительского отношения, хороший ли вы педагог?
В прошлый раз мы обсудили опросник для родителей » Мера родительской заботы», а сегодня у нас тест родительского отношения.
Отношения между родителями и детьми могут быть весьма разные, причем варьироваться они могут от доверительно-близких до диаметрально-противоположных натянуто-деловых и остроконфликтных.
И у каждой из сторон своя правда, родители поминают свои бессонные ночи, тревоги и опасения, последние копейки, отданные этим оболтусам, а чадушки, в свою очередь, огрызаются полнейшим неприятием взрослых ценностей и приоритетов.
О детишках мы поговорим, и еще не раз, а сейчас на повестке дня —
Тест родительского отношения
(разработали А.Я.Варга,В.В.Столин)
Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, родителям предлагается честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.
Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:
И непосредственно сами вопросы, отвечать на которые до невозможности просто -«да» и «нет»:
Опросник
Оценка результатов
Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:
За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.
То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.
Интерпретация результатов
24-33 по шкале«принятие — отвержение»
скажут, что у анализируемого есть четко и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.
0-8 по шкале«принятие — отвержение»
поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.
7-8 по шкале «кооперация»
родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.
1-2 по шкале «кооперация»
родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.
6-7 по шкале «симбиоз»
у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять потребности ребенка, ограждает его от неприятностей, заботится о ребенке.
1-2 по шкале «симбиоз»
такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.
6-7 по шкале «контроль»
родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.
1-2 по шкале «контроль»
без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.
Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3-5 баллов).
7-8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
родитель не верит в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.
1-2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель верит в ребенка, считает неудачи преходящими. Такой вариант, конечно же, более предпочтителен, особенно при выборе профессий преподавателя, воспитателя.
c # — получение всех родительско-родительских отношений
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
fork — дочерние родительские отношения и наследование в C
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.