Деструктивное поведение это поведение: Деструктивное поведение — профилактика, причины, виды

Содержание

Статья на тему: Деструктивное поведение детей и методы коррекции.

Деструктивное поведение детей и методы коррекции.

     Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время можно выделить целый ряд известных специалистов — практиков, серьезно разрабатывающих данную тему как основу для воспитания современных детей — О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др.

    Исследователями в чистом виде выделено четыре ведущие цели деструктивного поведения, проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте:

— привлечение внимания;

— борьба за власть;

— месть;

— демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи.

    В подростковом возрасте появляются еще три цели:

— потребность в принадлежности к группе;

— потребность в достижении превосходства над окружающими;

— потребность в достижении психофизиологического возбуждения.

    Однако эти цели слабо изучены и всегда сочетаются с целями деструктивного поведения, проявляющимися в дошкольном и младшем школьном возрасте.

    С точки зрения адлериановской психологии, эти цели находятся на уровне подсознания, а выявить их и скорректировать мы можем с помощью определенных технологий, описанных ниже.

1. Привлечение внимания.

    Поведение ребенка, привлекающего внимание:

— постоянно дергает родителей — «мам, поиграй со мной», ноет, жалуется,   что у него что-то не получается и ему нужно помочь;

— в школе постоянно дергает учителя — поднимает руку, просится выйти, снова просит о помощи и т.п.;

— дети могут совершать и более серьезные действия, например, воровать или прогуливать школу.

    Все это ребенок делает для того, чтобы на него обратили внимание.

    Как взрослому определить, является ли целью деструктивного поведения привлечение внимания? Вам следует в этот момент задать себе вопрос: «Что я при этом чувствую?» Если вы понимаете, что такое поведение вас раздражает или ребенок требует от вас уделить ему много времени — это индикатор того, что цель ребенка — привлечь к себе внимание. Также можно проверить себя, задав вопрос ребенку: «Солнышко, а может быть для тебя сейчас важно, чтобы я уделила тебе внимание?» При этом необходимо понаблюдать за ребенком и увидеть «реакцию узнавания», если она имеется. На вербальном (словесном) уровне ребенок может просто согласиться, сказав «да». Когда ребенок отвечает «нет», важно наблюдать за его мимической реакцией. На невербальном уровне возможны варианты: кивок головой, частое моргание, прекращение двигательных реакций, остановка или расширение зрачков.

    Почему же дети требуют внимания неадекватным образом?

Им не хватает внимания и дома, и в школе.

Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь; а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя обращать не нужно». Такая ситуация часто возникает в школе, когда учитель постоянно обращает внимание на плохое поведение ученика. Ребенок делает вывод: «На меня будут обращать внимание, если я буду плохо себя вести».

Дети иногда не знают, как вызвать позитивное внимание, но зато прекрасно понимают, как привлечь негативное внимание.

    Рекомендации по коррекции поведения. Необходимо учесть, что они эффективно сработают, только если будут использоваться в совокупности.

Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит уделять ему внимания. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10-15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать  короткое время, поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это — вечность.

Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.

Приучать детей к позитивному вниманию. Необходимо показать детям их значимость и ценность, когда они соответствуют ожиданиям взрослых.

Желательно понаблюдать за своей речью, не уподобляетесь ли Вы мачехе из сказки «Золушка», которая подвергала критике поведение падчерицы. У вашего ребенка много достоинств, но есть недостатки.

2. Борьба за власть.

Борьба за власть бывает активной и пассивной. Пассивная заключается в том, что ребенок молча выслушивает все, что говорит ему взрослый («Делай уроки», «Хватит болтать по телефону» и т.п.), но не выполняет ничего из того, что ему говорят. Активная борьба за власть выражается в том, что ребенок сопротивляется не только невербально, но и на словах: «Не буду, не хочу» и т.п.

    Как определить, является ли целью деструктивного поведения борьба за власть? Взрослому нужно задать себе вопрос, что он чувствует, когда возникает подобная ситуация. Если он чувствует злость, то это явный индикатор борьбы за власть. Проверить данную гипотезу можно, спросив ребенка: «Может, тебе очень важно показать мне (учителю), что ты решил сам?» или «Может, тебе важно показать мне, что я не смогу заставить тебя делать то, что считаю нужным?» После заданного вопроса взрослый должен отследить реакцию узнавания. На самом деле намерения ребенка вполне понятны: он, взрослея, ищет свое «место под солнцем», стремится попробовать и продемонстрировать свою силу и значимость. Взрослым необходимо учитывать, что с самого раннего возраста ребенок пытается определить свои возможности и делает он это методом проб и ошибок: «Поддадутся родители или нет? Ага, получилось! Теперь надо попробовать завоевать еще больше пространства…» и т.п.

    Как же корректировать поведение ребенка, который борется за власть?

Никогда не вступать в борьбу за власть с ребенком в тот конкретный момент, когда он нам ее навязывает.

    Обязательно сообщать ребенку о правилах, принятых в семье, начиная со слов «У нас принято…» Например, «У нас принято по субботам убирать квартиру» или «У нас принято тихо разговаривать, когда кто-то работает за столом». При этом достаточно большая нагрузка ложится на самих взрослых, которые не должны придерживаться так называемых «двойных стандартов» при выполнении тех же правил. Ребенку непонятно, почему он должен прекратить разговаривать по телефону в тот момент, когда папа этого требует, и в то же самое время мама часами может разговаривать по телефону с подругами. Или почему он должен убирать за собой тарелку со стола, если папа этого не делает. И так далее.

    Следующий шаг — предоставление ребенку выбора — поступить в соответствии с принятыми правилами или их нарушить. Таким образом воспитывается ответственность за свои действия — не взрослый, а сам ребенок решает, как ему поступить, он учится делать выбор и принимать решения.

Далее взрослый сообщает о возможных логических последствиях выбора ребенка. Например, «У тебя есть выбор — ты можешь участвовать в уборке, а можешь и не участвовать. Если ты успеешь убрать свою комнату до (какого-то времени), у нас останется время сходить в кино, сможешь пригласить кого-то в гости, поиграть на компьютере и т.д. (Здесь взрослый предлагает один из вариантов времяпрепровождения). «Если комната останется неубранной — что ж, очень жаль, но никто к тебе придти не сможет» или «Тебе придется заняться уборкой комнаты в другое время , например, когда мы планировали сходить в кино. Ты же знаешь, у нас принято в квартире поддерживать порядок. Так что выбор остается за тобой».

    Если ребенок нарушает семейные правила, родитель должен объяснить логические последствия. Последователи Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса подчеркивают принципиальное отличие логических последствий от наказаний.

    Как уже было сказано выше, так или иначе, ребенку важно бороться за власть, демонстрировать свою силу и значимость. Существуют три зоны, в которых взрослый может помочь ребенку себя проявить. Это управление информацией, управление людьми, управление финансами. Используя эти зоны, мы можем помочь ребенку почувствовать и проверить собственные силы.

— Когда мы наказываем ребенка, мы сознательно стараемся сделать ему больно. Более того, мы, возможно, хотим заставить ребенка страдать. Цель применения логических последствий — не заставить страдать, а научить нести ответственность за свои поступки.

— Когда мы наказываем ребенка, то кричим, демонстрируем свои негативные эмоции в отношении личности ребенка. Если взрослый объясняет логические последствия, ребенок не чувствует негативного отношения к себе, поскольку неодобрению подвергается не личность ребенка, а его действия. Таким образом мы обучаем ребенка конструктивным поступкам. Мы можем спокойно проговорить проблему выбора, выяснить, какие логические последствия возможны, предложить ребенку выбрать и обязательно выполнить выбранный нами вариант, иначе все системные и последовательные воспитательные усилия сведутся на «нет».

— Наказание иногда совершенно не связано с проступком. Например, если ребенок получил плохую оценку в школе в пятницу, то в воскресенье ему не разрешено идти в кино. Нет логической связи между событиями. Логическое последствие должно быть напрямую связано с проступком.

— Для ребенка не должно быть слова «никогда». Например, «никогда не пойдешь…». Такие угрозы, как правило, не выполняются. Ребенок к этому привыкает и в итоге не воспринимает слова как запрет. Более того, если мы, используя логические последствия, ограничиваем его в игре на компьютере или просмотре любимых передач по телевизору, то такое ограничение должно быть кратковременным — вечер или максимум один день. В противном случае дети привыкают к длительности наказания и, в конце концов, перестают на него реагировать.

— Когда мы наказываем, мы используем свою силу. Какой вывод при этом делает ребенок? «Кто сильнее, тот и прав». В случае реализации логических последствий мы обучаем ребенка делать выбор, принимать разумные решения и нести за них ответственность.

 3. Месть (нарушение доверительных отношений между ребенком и взрослым).

    Мстительное поведение у ребенка возникает, если борьба за власть между ним и взрослым носит затяжной характер, и обеим сторонам от этой борьбы становится больно. Снова подсознательно мы делаем так, чтобы ребенок страдал. Как правило, чтобы изменить мстительное поведение у ребенка и у взрослого, необходимо вмешательство посредника, например семейного психолога.

    Действия ребенка: обзывается, портит имущество, обманывает, ворует, старается сделать больно взрослому на словах и на деле. Такое негативное поведение может быть направлено не только на одного конкретного человека, но и перенесено на всех взрослых. Ребенок учится делать больно, следуя примеру взрослых.

    Как определить, является ли месть целью деструктивного поведения ребенка? Взрослый может задать себе вопрос, что он чувствует в этот момент, и если отвечает, что ему больно и обидно, то, скорее всего, в основе отношений между ребенком и взрослым лежат мстительные отношения. Можно попробовать также спросить ребенка: «Может, тебе очень важно показать мне, как бывает больно и обидно, когда тебя обижают или не доверяют?» Само слово «месть» не использовать. Далее наблюдать за реакцией узнавания.

    Как же корректировать поведение ребенка в этом случае?

    Сначала необходимо задать вопрос ребенку: «Кто и чем тебя обидел?» Если в основе отношений лежит месть, то обида «сидит на кончике языка», и, как правило, ребенок сразу ее озвучит.

    Взрослый просит прощения, при этом категорически запрещается использовать слово «но». Лучше просто сказать: «Прости, мне неприятно, что я тебя обидел», не добавляя, например, «но ты сам в этом виноват».

    Определение зоны конфликта. Необходимо обсудить с ребенком, какие  взаимные действия вызывают обиду.

    Определение ожиданий: что мы ждем друг от друга. К сожалению, в семье мы редко проговариваем друг другу свои ожидания, предполагая, что близкий человек и так должен это знать. Такое заблуждение и приводит к конфликту ожиданий, начиная с первых дней жизни молодой семьи.

    Проведение переговоров — как удовлетворить ожидания друг друга.

Необходимо помнить, что восстановление отношений сразу не происходит, иногда на это требуется не менее 1 года; чем младше ребенок, тем быстрее могут восстановиться доверительные отношения.

4. Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.

    В основе лежит потеря ребенком мужества: он не верит в собственную успешность, считает себя хуже других. Поведенческие реакции: прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания, всем видом демонстрирует: «Я хуже других, я ничего не умею». Такие дети обычно бесконфликтны, однако они активно показывают собственную беспомощность.

    Как определить эту цель деструктивного поведения? Взрослый может задать себе вопрос: «Что я чувствую в этот момент?». Если ответ: «Я в отчаянии, у меня опускаются руки», — скорее всего, ребенок демонстрирует несостоятельность. Можно задать вопрос ребенку: «Может, ты не веришь в собственные силы, в то, что можешь быть успешным?» При этом наблюдаем за проявлением реакции узнавания.

    Скорее всего, существуют серьезные причины демонстрации несостоятельности: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.

Рекомендации:

*Полностью прекратить критиковать ребенка. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов (данные специалистов НЛП).

*Для таких детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт.

*Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя было 18 ошибок в тексте, а сегодня всего 11. Какие же слова ты написал сегодня правильно?»

«Я тобой горжусь» — эта фраза ставит ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу.

*С таким ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения, особенно вначале, должны быть небольшими.

*Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого.

                        

        

как проявляет себя Человек Неразумный

деструктивное поведение

Деструктивное поведение, в отличие от животных, свойственно людям (homo sapiens), и, в отличие от животного мира, оно негативно влияет не только на них самих, но и на весь человеческий род.

Люди лгут, осознанно вредят своему здоровью, совершают самоубийства и убивают своих собратьев по биологическому виду. Наука пытается объяснить, почему самый разумный из биологических видов ведет себя так неразумно.

Деструктивное поведение — Вредные привычки

Курение и алкоголь вредят здоровью, и этот факт прекрасно известен всем, что курит и пьет. Получается, что человек вполне осознанно делает себе плохо, и это явно требует каких-то объяснений. Ученые, исследовавшие причины такого поведения, поясняют, что есть несколько важных причин.

Первая и основная – человек на самом деле не может по-настоящему осознавать вред, когда он отсрочен во времени. То, что произойдет из-за вредных пристрастий где-то через 10 или 20 лет, никак не влияет на поведение сегодня, это особенность нашей психики.  Вот если бы сразу после сигареты случался инфаркт или врачи на следующее же утро диагностировали рак, это стало бы реальным стимулом.

Еще одна чисто человеческая особенность, заставляющая нас таким образом вредить самим себе, — это прекрасное умение включать рационализацию. «Моя бабушка курила и дожила до 90 лет», «В малых дозах алкоголь полезен» — наш разум способен найти тысячу аргументов, чтобы доказать, что проблемы нет.

Деструктивное поведение — Эксперименты с собственным телом

Татуировки, пирсинг, пластическая хирургия – человек добровольно соглашается терпеть боль и идет на риск получить различные негативные побочные последствия этих процедур. При этом не ради выживания или повышения устойчивости, а просто ради того, что считает это красивым. И ведь это не прихоть современного человека, наоборот, древние ритуалы «реконструкции тела» были еще более вычурными и опасными.

Ни у одного из видов животных нет ничего подобного. Откуда же у homo sapiens такая традиция? Психологи считают, что она родилась из потребности группироваться и отделяться от других групп. Все древние племена ничем не отличались бы между собой, если бы у одних не было принято прокалывать нос, а у других – уши.

Кроме того, само понятие красоты – это чисто человеческое явление. И красота – это не просто эстетика. К примеру, ряд исследований показал, что покупатели скорее склонны купить товар у продавца, который кажется им более красивым. Красота в человеческом обществе стала еще одним ресурсом. Улучшая свое тело, человек приобретает определенные преимущества, несмотря на риски.

Деструктивное поведение — Азартные игры

Склонность к азартным играм может стоить человеку очень многого. Безусловно, это еще один вид деструктивного поведения, смысл которого с точки зрения благополучия человеческого рода совершенно не ясен. Почему же люди играют?

Исследования показали, что основной механизм вовлечения в азартную игру состоит в том, что человек воспринимает неудачу в игре иначе, чем в жизни. Для него неудача в игре – это дополнительный стимул попробовать еще, потеря в игре воспринимается как вызов.

Ученые проследили, что, начиная играть, все игроки рационально подходят к тому, как долго они поиграют, и воспринимают игру лишь как развлечение. Однако проигрыш меняет их восприятие, азартная игра теперь становится вызовом, битвой, войной, где они должны сделать все, чтобы победить.

Деструктивное поведение — Склонность к насилию

Войны и конфликты настолько типичны для человеческого общества, что ученые считают, что жажда насилия заложена в самой человеческой природе так же, как потребность в еде или сексе. При этом агрессия характерна ведь и для животных, но у животных мы всегда можем четко отследить, какую цель она преследует. Это всегда борьба за какие-то ресурсы – пищу, территорию, лучшую самку. Если же мы посмотрим на человека, то увидим много бессмысленной агрессии, агрессии ради агрессии. Биологи называют человека самым жестоким из живых существ.

Мнения исследователей расходятся. Некоторые считают, что жажда насилия – это просто потребность человека, другие же говорят о том, что проявления насилия – это всегда все та же борьба за ресурсы, только не всегда столь очевидная, как у животных.

Деструктивное поведение — Ложь

Исследования показывают, что люди обманывают гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, американский психолог Фельдман провел простой эксперимент. Он оставлял в комнате двух незнакомцев и просил их просто о чем-то побеседовать.

На самом деле беседа записывалась. И после каждого участника по отдельности просили просмотреть запись и отметить, как часто в течение беседы он «был не очень точен» (слова «лгать» экспериментатор избегал сознательно). Выяснилось, что 60% участников эксперимента солгали хотя бы раз в течение 10-минутного разговора с незнакомцем.

Исследование Фельдмана не единственное. Ложь в самом деле определенная норма в нашем обществе. Именно такая бессмысленная ложь, как в разговоре с незнакомцами, не ради спасения жизни или получения какой-то награды. Психологи поясняют, что эта ложь часто связана с самооценкой. То есть мы часто обманываем, когда не уверены в себе и хотим показаться лучше.

Тест: Если Вы обнаружили в своем поведении больше чем одно из описанных выше деструктивных проявлений, Вам пора задуматься о личностных изменениях!

По материалам сайта vitaportal.ru

определение, виды, симптомы, возможные причины, коррекция и профилактика

Сегодня во всем мире актуальной является проблема аутодеструктивного поведения, в том числе и среди подростков. Психологи активно изучают природу и причины данного явления, проводят дискуссии и исследования. Актуальность проблемы состоит в том, что это явление негативно сказывается на интеллектуальном, генетическом и профессиональном резерве общества. Поэтому она требует более детального изучения методов профилактики аутодеструктивного поведения подростков и взрослых. Для предупреждения возникновения такой проблемы среди людей, в частности подростков, необходимо создание долгосрочных программ психологического сопровождения, целью которых будет выступать сохранение психического здоровья человека.

факторы аутодеструктивного поведения

Описание и характеристика проблемы

Аутодеструктивное поведение форма отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения, нацеленного на причинение вреда своему физическому или психическому здоровью. Это такие поступки человека, которые не соответствуют официально установленным нормам в обществе.

Данное явление широко распространено в обществе и выступает опасным феноменом. Оно несет угрозу нормальному развитию человека. Сегодня в мире количество суицидников, токсикоманов, наркоманов, алкоголиков очень большое и растет с каждым годом. Поэтому эта проблема требует незамедлительного решения.

Формы патологии

Аутодеструктивное поведение имеет несколько форм:

  • Суицидальная форма считается самой опасной. Многие авторы выделили несколько форм суицидального поведения.
  • Расстройство пищевого поведения в виде анорексии или булимии развивается в результате индивидуальных особенностей характера и его отношения к мнению окружающих.
  • Аддитивное аутодеструктивное поведение, что выражается в возникновении химической, экономической или информационной зависимости, например, алкоголизм, синдром скупости и так далее.
  • Фанатическая форма, характеризующаяся вовлеченностью человека в культ, спорт, музыку.
  • Виктимная форма обуславливается действиями одного человека, направленными на побуждение иного к совершению поступка, не соответствующего общественным нормам.
  • Экстремальная деятельность, которая несет угрозу здоровью и жизни.

Встречаются чаще всего все вышеперечисленные формы аутодеструктивного поведения у подростков. По данным статистики, такое явление несет угрозу стабильности в социуме. За последние десять лет число самоубийств увеличилось на 10 %, также выросли показатели алкоголизма и наркомании среди подростков.

профилактика аутодеструктивного поведения

Причины развития патологии

Сегодня во всем мире проблема наркомании и алкоголизма, а также суицидов среди молодых людей приобретает характер эпидемии. Поэтому важно не только заниматься коррекцией данных явлений, но и разработать методы профилактики аутодеструктивного поведения в школе, высших учебных заведениях, социальных центрах.

Подростки больше других подвержены вероятности развития такого поведения из-за особенностей своего возраста. В подростковом возрасте происходит перестройка организма и психики, поэтому человек отличается эмоциональной нестабильностью, нестандартностью мышления. Большую роль при этом играет смена социальной ситуации, отсутствие жизненного опыта, влияние большого количества неблагоприятных факторов: социальных, экологических, экономических и так далее.

аутодеструктивное поведение подростков

С точки зрения психологии

В психологии в качестве фактора аутодеструктивного поведения рассматривается защитная реакция психики, которую в свое время описывал Фрейд. Такое поведение развивается как результат перенаправления агрессии из внешнего объекта на себя.

Некоторые психологи выделяют три составляющие, которые оказывают влияние на появление аутодеструктивного поведения:

  1. Фрустрация, в результате которой появляется внутренний конфликт, направленный на подавление агрессии.
  2. Травмирующая психику ситуация.
  3. Обратное отрицание, что увеличивает напряжение, развивает потребность разрешить внутренний конфликт.

Исследования А. А. Реана

А. А. Реан, исследователь подросткового поведения, выделил в структуре аутодеструктивного поведения четыре блока:

  1. Характер. Поведение человека во многом определяется такими особенностями его характера, как невротичность, интроверсия, педантичность, демонстративность.
  2. Самооценка. Чем в большей степени проявляется аутоагрессия, тем ниже самооценка человека.
  3. Интерактивность. На поведение оказывает влияние способность к адаптации в социуме, умение взаимодействовать с людьми.
  4. Социально-перцептивный блок. Поведение во многом зависит от особенностей восприятия иных людей.

Психологи отмечают, что аутодеструкция появляется не сразу, а формируется некоторый период времени в скрытом виде. Аутодеструкция – это аномальное поведение, которое характеризуется стремлением человека к саморазрушению. Оно проявляется в наркомании, алкоголизме, нанесении себе увечий, суициде.

аутодеструктивное поведение социальный педагог

Алкоголизм и наркомания

Одной из форм аутодеструкции выступает регулярное употребление психоактивных веществ – алкоголя и наркотиков, что приводит к расстройству психики и сознания. Регулярное потребление таких веществ приводит к аутодеструктивному поведению: вождению в нетрезвом состоянии, развитию наркомании, нарушению взаимодействия с людьми.

По данным статистики, сегодня 200 млн человек в мире принимают наркотики. Наркомания способствует деградации личности: психической, интеллектуальной, физической и нравственной. Наркотики способствуют развитию деменции, делирия и амнестического синдрома. При прекращении применения наркотических средств полного восстановления личности не наблюдается.

Алкоголь способствует таким деструктивным изменениям личности, которые затрагивают когнитивные функции, мышление, самоконтроль, память. После прекращения употребления алкоголя у 10 % людей имеющиеся расстройства полностью не восстанавливаются.

Нехимические зависимости

К развитию аутодеструктивного поведения приводит патологическая интернет-зависимость и страсть к азартным играм (гэмблинг). При зависимости от интернета происходит изменение мотивации и потребностей человека. Особенно актуальна сегодня зависимость от компьютерных игр, что действует разрушающе на личность. Обычно виртуальный мир в играх агрессивен, разрушителен и беспощаден, а сам играющий должен противостоять этому злу. При нахождении в такой обстановке большой период времени у человека увеличивается уровень тревожности, которая выступает фактором деструктивного поведения. Интернет-зависимость приводит к нарушению мотивации и потребностей, воли, коммуникации, изменению характера, развитию аутизма.

профилактика аутодеструктивного поведения подростков

Зависимость от азартных игр является расстройством контроля над своим поведением, что приводит к деструкции личности. У человека нарушаются потребности и мотивация, воля, самооценка, развиваются иррациональные убеждения и так называемая иллюзия контроля. Следствием гэмблинга выступает развитие аутизма, что часто приводит к аутодеструкции.

Коррекция аутодеструкции

В профилактике и коррекции аутодеструкции выделяют для направления:

  1. Ориентировка на проблему. В данном случае большую роль отводят разрешению сложной ситуации, проблемы.
  2. Ориентир на личность. Здесь акцентируют внимание на осознании человеком самого себя и своего поведения.

Таким образом, для коррекции аутодеструктивного поведения мысли социального педагога должны быть направлены на восстановление психологического здоровья человека. Человек, имеющий аутодеструкцию, должен научиться адекватно воспринимать себя и свое поведение, управлять своими мыслями, быть эмоционально устойчивым, свободно и естественно проявлять эмоции, иметь адекватную самооценку, а также быть целеустремленным, уверенным в себе.

Особое внимание должно уделяться гармоничности человека, ориентации на его саморазвитие, интерес к окружающему миру.

Чтобы устранить аутодеструктивное поведение, социальный педагог должен искоренить у человека склонность к восприятию окружающего мира через призму укоренившихся негативных представлений и мнений, риску, а также научить принимать себя и свои недостатки. Главное – желание взрослых взаимодействовать с детьми.

профилактика аутодеструктивного поведения в школе

Профилактика аутодеструктивного поведения

Для успешной профилактики аутодеструкции нужны длительные программы сопровождения психологами и социальными педагогами. Они должны быть нацелены на сохранение психологического здоровья детей, их развитие и самоопределение, развитие способности к самоанализу.

Занятия с психологами и социальными педагогами помогут подросткам с аутодеструктивным поведением адаптироваться в обществе, построить гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми.

Профилактические мероприятия должны быть нацелены на предупреждение суицидов. Для этого нужно изучать психотравмирующие ситуации, уметь снять эмоциональное напряжение, снизить психологическую зависимость от причины суицидальных мыслей, сформировать компенсаторный механизм поведения и адекватное отношение к жизни и окружающим людям.

Профилактика должна быть непрерывной и включать совместную работу родителей, психологов, социальных работников, медиков, органов правопорядка и педагогов.

аутодеструктивное поведение мысли социального педагога

Профилактическая программа

Для реализации поставленных задач необходимо разработать индивидуальную программу, которая включает:

  1. Поддержку подростка.
  2. Установление контакта с ним.
  3. Распознание аутодеструкции.
  4. Разработку компенсаторного механизма поведения.
  5. Установление согласия с подростком.
  6. Коррекцию поведения.
  7. Повышение уровня адаптации в социуме.
  8. Проведение тренингов.

Только комплексный подход к проблеме аутодеструктивного поведения поможет снизить риски его развития у детей и взрослых.

2.2. Опасности девиантного и деструктивного поведения

Понятие девиантного и деструктивного поведения

Девиантное поведение – поведение человека, нарушающее норму, выходящее за пределы некой области, описывающей средние значения признака. И как следствие этого – искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение, а также проституция, беспризорность, суицид и др.

Аддиктивное поведение это один из видов девиантного поведения с формированием устойчивой зависимости в стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Это осуществляется посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Различают аддиктивное поведение фармакологического (алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение) и нефармакологического (игромания, интернет-зависимость, сектантство, клептомания) характера. Оно представляет серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только для самих зависимых, но и для окружающих.

Причины девиантного поведения. В последнее время в России сохраняется неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; высоко число разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; фиксируется ухудшение здоровья детей, их питания, быта, досуга; жестокое обращение с детьми; насилие над ними; детская безнадзорность; преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков и молодежи, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем. Проблема девиантного поведения молодежи приобретает масштабы национальной трагедии. По мнению некоторых специалистов, такая тенденция через несколько лет может привести к необратимому процессу разрушения генофонда.

Выделяют следующие причины, приводящие к девиантному поведению:

I. Внешние (общественные):

1)   социальное неравенство: низкий, подчас нищенский уровень жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; расслоение общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.;

2)   морально-этический фактор: низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, проституции, увеличении насилия и правонарушений;

3)   окружающая социальная среда, которая нейтрально относится к девиантному поведению; недостатки социально-культурной сферы, неустроенный досуг. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей.

II. Внутренние (личностные):

1)   сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;

2)   неудачи в учебе или на работе, разочарование в людях;

3)   низкий уровень умственного развития, препятствующий правильному самоанализу поведения и прогнозированию его последствий;

4)   неудовлетворенные социальные потребности, которые создают внутренний конфликт личности и ведут к формированию аномальных потребностей;

5)   недостаток самостоятельности мышления, большая внушаемость;

6)   низкая познавательная активность, обеднение духовных потребностей.

В профилактике девиантного поведения необходимо сотрудничество власти с общественными организациями, системами образования и здравоохранения. В таблице 6 представлены основные направления профилактики девиантного поведения.

 

Таблица 6

Характеристика направлений профилактики девиантного поведения

 

Направления профилактики

Задачи

Пути реализации

Педагогическое

Формирование установок на здоровый образ жизни

Работа на уроках и внеклассная работа

Психо-гигиеническое

Коррекция направленного воспитания и ранних аномалий развития личности

Индивидуальная психологическая и педагогическая работа с трудными детьми и подростками

Санитарно-гигиеническое

Повышение санитарной грамотности и культуры здоровья на всех возрастных уровнях

Антиникотиновая, противоалкогольная и противонаркотическая пропаганда сре­ди школьников, родителей и окружающих людей

Медико-социальное

Работа с детьми группы риска, т.е. с детьми и подростками, употребляющими ПАВ

Оздоровление микросоциальной среды, выявление мотивов приобретения вредных привычек, ранняя постановка на учет и включение в группы наблюдения у нарколога

Административно-правовое

Насильственное пресечение распространения ПАВ среди детей и подростков

Система ограничений и запретов, вытекающих из принятых законодательных актов

Экономическое

Обеспечение национальной безопасности

Система государственных мероприятий, уменьшающих экономическую зависимость бюджета от игорного бизнеса, продажи алкоголя и табачных изделий

 

Большую роль в профилактике девиантного поведения могут сыграть средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. К сожалению, сегодня телевидение и пресса зачастую пропагандируют асоциальный образ жизни: употребление пива, курение, беспорядочные половые связи и т.п. С другой стороны следует отметить появление социальной рекламы, направленной на профилактику девиантного поведения, пропаганду здорового образа жизни.

Деструктивное поведение. Деструктивное поведение по отношению к девиантному – регрессивная, негативная форма девиантного поведения, связанная с разрушением субъектом структур как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). Деструктивное поведение – это поступок, направленный на разрушение внешних структур и выстраивание собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности). Деструкция начинается с выхода за пределы нормы, с девиации, но не обязательно девиация должна превратиться в деструкцию, поскольку девиация может уточнить, расширить и обогатить содержание нормы в своей позитивной форме.

Деструктивность по Фрейду выступает в виде отрицательного отношения человека к самому себе или к другим и соответствующего этому отношению поведения. Э. Фромм полагает, что глубокой деструктивности по отношению к другим людям нет у тех, у кого мало враждебности по отношению к самому себе. В своей работе «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромм рассматривает деструктивное поведение в виде отклика человека на разрушение нормальных человеческих условий бытия. Деструкция социальных отношений порождена ситуацией, когда человек сталкивается с невозможностью реализовать свои потребности, в результате чего возникают деформированные стремления и влечения.

Ц. П. Короленко к основным типам деструктивного поведения относит аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарцисстическое, фанатическое и аутическое.

Целями внешне деструктивного поведения могут являться:

– уничтожение другого человека: убийство (индивидуальное или массовое, которое может осуществляться в ходе войны), каннибализм;

– разрушение социума или определенных общественных отношений: террористический акт, революция, государственный переворот;

– разрушение неодушевленных предметов, архитектурных памятников и других произведений искусства (вандализм), а также природной среды.

Таким образом, деструктивное поведение охватывает совокупность таких сфер как социальные отношения (социальная позиция, роль, профессия, семья) и физиологические (индивидные) основания самого субъекта (здоровье). В этом случае деструктивное поведение описывает широкий круг феноменов, зачастую признающихся самостоятельными поведенческими реакциями: различные формы делинквентных действий (корыстные, насильственные действия) алкоголизм, наркомания, суицидальную активность и прочие особенности.

Как добраться до деструктивного поведения

Персонал HBR / Х. Армстронг Робертс / ClassicStock / Getty Images

Многие из наших самых деструктивных привычек можно изменить с помощью наставничества, обучения или другой развивающей деятельности. Однако не все вызывающие беспокойство формы поведения руководителей так легко изменить. Даже когда они показывают ранние признаки изменения, некоторые со временем появляются снова. Несмотря на благие намерения, многим из нас сложно поддерживать новую и улучшенную версию себя.Давление и триггеры могут заставить нас снова вернуться к привычному, хотя и нежелательному поведению.

Наука говорит нам, что изменения — это такой невероятный подвиг, потому что они требуют задействования двух частей нашего мозга. В передней части нашего мозга, в префронтальной коре, происходит познание. Это рациональная часть нашего мозга, которая приобретает новые знания и навыки. Мы используем это, когда учимся изменять поведение. Отдельная часть мозга — часто называемая «системой вознаграждения» — дает нам мотивацию или «волю» к изменениям, высвобождая дофамин, когда мы делаем что-то хорошее.Вы можете думать об этой комбинации как о «желании» и «пути». Когда рутинные попытки освоить новые навыки или сформировать новые привычки терпят неудачу, это обычно происходит потому, что они затрагивают только одну из этих двух областей.

Но наиболее устойчивые к изменениям формы поведения добавляют еще один уровень сложности к проблеме, потому что они часто уходят корнями в формирующие травматические переживания, которые хранятся в виде воспоминаний в нашей миндалине. Это часть нашего мозга, которая воспринимает и запускает эмоциональные реакции на угрозы. В то время как воспоминания живут в прошлом, когда наша миндалина обнаруживает опасность в знакомых ситуациях, мы воспроизводим эти переживания, как если бы они были в настоящем, и реагируем с помощью самозащитного поведения, которое может иметь разрушительные побочные эффекты.Когда это происходит, ни «воля» (мотивация), ни «путь» (когнитивное обучение) недостаточно для изменения.

Итак, что можно сделать? Когда я сталкиваюсь с сопротивляемым поведением своих клиентов, несмотря на их искренние попытки измениться, я использую более нетрадиционный подход. В качестве первого шага я стремлюсь помочь им получить доступ к более глубоким повествованиям, формирующим их нежелательное поведение. Такой подход я называю «историями происхождения». Этот метод ни в коем случае не заменяет длительную терапевтическую работу (иногда выявляет необходимость в ней).Но это действительно дает лидерам безопасное пространство для изучения истоков стойкого разрушительного поведения и повышения осведомленности, которая необходима, по крайней мере, для того, чтобы привести в движение устойчивые изменения.

Если вы или кто-то, кого вы тренируете, изо всех сил пытались изменить хроническое деструктивное поведение — от вспышек гнева до замирания в моменты повышенного риска до утверждения чрезмерного контроля в условиях стресса — раскрытие историй их происхождения может помочь вам прорваться и уступить дорогу другим подходов не удалось.

Процесс состоит из четырех этапов.

1) Запишите истории происхождения.

Я прошу своих клиентов вспомнить сцены из лет их становления, обычно в возрасте от пяти до 20 лет, в которых начала проявляться важность рассматриваемого поведения.

Клиенты часто выбирают формирующие сцены, связанные с болью и конфликтом, которые, как правило, проявляются в начале их нежелательного поведения. У меня никогда не было проблем с клиентом, чтобы вспомнить сцену, о которой можно было бы написать, но обычно они с трудом выбирают , о каком писать первым. В зависимости от имеющегося времени, когда они записывают несколько историй, иногда выявляются закономерности, которые показывают мне, как деструктивное поведение усиливалось на протяжении всей их жизни.

Возьмите случай с моим недавним клиентом, Энди, президентом подразделения международной бухгалтерской фирмы. Он был приветлив, красноречив, с заразительной энергией, что снискало ему уважение. Но этим положительным качествам противодействовала вызывающая потребность быть правым, жаждать внимания и постоянно говорить.Один из собеседников сказал мне: «Энди отличный парень, но он никогда не изменится. Он не может слушать, и если вы предположите, что он ошибается, он будет говорить без остановки или унизить вас, пока вы не сдадитесь.

Во время четырехдневного интенсивного курса я попросил Энди записать истории о годах его становления, посвященные временам, когда он узнал, что быть правым и занимать центральное место во многих вопросах стало для него критически важным. Я хотел, чтобы он раскрыл, почему ему угрожает то, что он ошибался или был второстепенным. Я догадывался, что Энди чувствовал себя в безопасности только во время разговора, и то, что его взгляды подвергались сомнению, вызывали чувство неадекватности и стыда.Я попросил его попытаться ответить на следующий вопрос: когда и как научились этому поведению?

2) Определите внутренний рассказ.

Истоки деструктивного поведения почти всегда связаны с хорошо сформированными нарративами. Эти повествования служат шаблонами или предубеждениями, с помощью которых мы понимаем мир, и часто проявляются в реакции на опыт, с которым мы столкнулись ранее в жизни, или наши истории происхождения. Если мы не переписываем их, мы тратим свою жизнь на воссоздание условий, которые их укрепляют.Но мы не можем переписать истории, которые не можем даже назвать. Вот о чем этот шаг.

Одна из историй, написанных Энди, была о социальной борьбе за смену школы, когда ему было десять лет. Энди сильно заикался и страдал СДВГ. Его новая школа требовала, чтобы он посещал уроки «специального образования» в середине дня, когда все остальные были на перемене. В течение двух лет ежедневная стыдливая прогулка Энди мимо насмешливых сверстников к тому, что они называли «глупым классом», подготовила почву для неповиновения и стыда, которые проявились в поведении, которое он теперь не мог изменить.

Хотя IQ Энди был высоким, из-за его инвалидности невозможно было продемонстрировать свой интеллект с помощью стандартных тестов. Энди узнал, что для того, чтобы его не считали «глупым», он должен быть очень симпатичным, четко выражать свои мысли без заикания и постоянно демонстрировать, насколько он умен для других. Для него быть умным означало быть правым.

Я попросил Энди описать в одном предложении, чему его научил этот уязвимый сезон. Энди написал следующее повествование: «Если вы не докажете обратное, все увидят, насколько вы глупы.”

Его интерпретация откровенно показательна. Энди не верил, что ему нужно доказывать, что он не был глупцом. Он считал, что должен скрыть тот факт, что он год. Те годы ритуализированного публичного стыда заставили его сделать вывод, что он неадекватен, неразумный , и, следовательно, должен был принять изощренное поведение, чтобы скрыть эту «правду» от других.

Но его резкое поведение в конечном итоге привело к обратному — отталкивая людей и повторяя его детские переживания отвержения.Следовательно, ему приходилось добиваться признания и восхищения других, используя оптимистичную энергию и блестяще сформулированные идеи. Энди понял, что провел всю свою жизнь, совершенствуя цикл, который, хотя на мгновение заставлял его чувствовать себя в безопасности, вызывал то самое неприятие, от которого он стремился сбежать.

3) Назовите потребность, которую обслуживает поведение.

Якорь, удерживающий тревожное поведение на месте, — это потребность, которую он обслуживает. Этот шаг посвящен выяснению того, что это за потребность. Хроническое деструктивное поведение обычно является попыткой разрешить болезненный опыт, который его вызвал.

Когда я попросил Энди рассказать мне, чего он в конечном итоге хочет, он сказал: «Я хочу чувствовать себя принадлежащим ему, просто будучи собой». Проблема заключалась в том, что он рано понял, что не может одновременно «принадлежать» и «просто быть мной». В результате он решил придумать новую версию себя.

Мы с Энди обсудили, что именно это означает: чтобы противостоять своему чувству презрения к себе и стыду и добиться признания других, он убедился, что другие считают его приветливым и красноречивым парнем, особенно на его рабочем месте.Его бессознательная потребность укрепить свою веру в то, что он глуп и неприятен, — вот что заставило его сопротивляться переменам, несмотря на когнитивное понимание, что на самом деле он должен измениться.

Хотя он открыто признавал негативные последствия своего поведения для других (когнитивные) и желал на самом деле остановиться (мотивация), необработанная боль тех лет становления (травма) была просто слишком сильной, чтобы ей было более чем мгновенно нейтрализовано его волей или его волей. подтверждение. Этот цикл привел в движение разрушительный паттерн.

4) Выберите новое повествование и альтернативное поведение.

Как только кто-то определил более глубокие потребности, которым служит его тревожное поведение, каким бы иррациональным они ни казались, он может начать процесс изменений. Но на это потребуется время.

Иногда на этом этапе лучше всего работает квалифицированный терапевт (старые рассказы не умирают легко). Но, чтобы начать с моих клиентов, я всегда прошу их попытаться написать новый рассказ.Для Энди подсказка была такой: что бы произошло, если бы вы действительно были умны и не нуждались бы в одобрении других своей энергией энтузиазма или с помощью словесного мастерства, чтобы казаться умным? Как вы думаете, другие бы по-прежнему восхищались вами, если бы вы молчали?

В своем новом повествовании Энди написал: «Я любим, умен и безопасен даже в молчании». Работа по обучению воплощению этого повествования, несомненно, займет у него время, но направление, в котором он должен двигаться, теперь ясно, и он идет своим путем.

Обычно формирующие истории отвергаются как часть нашего прошлого.Развод, смертельная болезнь любимого человека, издевательства, переживание стихийного бедствия и многие другие события могут оставить неизгладимые следы, которые определяют то, кем мы становимся. И хотя ущерб, наносимый тревожным поведением, нельзя оправдать, потому что у него более глубокие корни, мы также не можем уволить каждого многообещающего лидера, чьи усилия по изменению не увенчались успехом. Если бы мы это сделали, руководящие должности были бы опасно вакантными. Иногда нам просто нужно копнуть глубже, чтобы помочь тем, кто борется, если мы хотим, чтобы они процветали.

Майя Анджелоу сказала: «Нет большей агонии, чем таить в себе невыразимую историю.«Если вы боретесь с устойчивым деструктивным поведением, возможно, пора раскопать, какая нерассказанная история может быть его движущей силой. Вы будете жить более удовлетворенной жизнью, и те, кого вы ведете, будут особенно благодарны.

,

Как преодолеть саморазрушительное поведение

Почему мы делаем вещи, которые причиняют нам вред?

Мы довольно разумные существа.

Мы хотим быть счастливыми и здоровыми.

Мы созданы, чтобы жить, выживать и процветать.

Нам виднее.

Тем не менее, мы продолжаем переедать, курить, много пить, навязчиво делать покупки и заниматься множеством других видов деятельности, которые наносят ущерб нашему здоровью и благополучию.

Почему?

Ответ может вас удивить.

Развитие саморазрушающего поведения

Интернализация отрицательного убеждения

Саморазрушительное поведение обычно начинается с отрицательного убеждения в себе. Вам не нравится, как вы выглядите. Вы не думаете, что достаточно умны. Вы не чувствуете себя достойным любви.

Эти убеждения часто формируются в детстве и могут быть косвенно переданы нам другими, включая; родители, сверстники и общество. Мы усваиваем эти сообщения, которые начинают влиять на все решения, которые мы принимаем в отношении себя и окружающего нас мира.

Хотя мы можем не осознавать этого, мы подсознательно стремимся наказать себя за наши кажущиеся несоответствия.

Временное избавление от негативных эмоций

Ad — Продолжайте читать ниже.

Саморазрушительное поведение дает временное избавление от неприятных эмоций. Поначалу это кажется нелогичным. Вы чувствуете себя лучше, когда причиняете себе боль?

Возьмем, к примеру, мужчину, над которым издевались в школе в детстве. Он научился не любить себя и развил крайнюю социальную тревогу.Он начинает курить, чтобы справиться с ситуацией и избежать чувств. Курение значительно ошеломляет его, снижает беспокойство и позволяет справляться с повседневными стрессовыми факторами. Хотя сигареты вредят его здоровью, немедленного облегчения, которое он получает, достаточно, чтобы перевесить любые возможные долгосрочные негативные последствия.

Привыкание

Со временем это саморазрушительное поведение становится привычным. Вы можете больше не чувствовать, что у вас есть контроль. Вы можете даже не вспомнить, когда и почему они начались.Как это ни парадоксально, исходная эмоция, вызвавшая саморазрушительное поведение, может больше не присутствовать. Механизмы преодоления трудностей, которые вы развили в молодом возрасте, теперь по существу устарели.

Устранение саморазрушающего поведения

Знание, с чего начать, кажется самой сложной частью принятия более здорового выбора и устранения саморазрушающего поведения.

Вам может быть интересно, измените ли вы сначала поведение и посмотрите, какие эмоции возникают.Или вы исследуете основную причину саморазрушающего поведения сейчас и беспокоитесь об изменении шаблонов позже? Другими словами, подходите ли вы к этому поведенчески (измените привычку) или психологически (измените убеждение)?

И то, и другое.

Вы должны одновременно обращать внимание на убеждения и поведение, чтобы добиться устойчивых изменений.

Психологически: понять, почему вы участвуете в поведении

Это поможет, если вы разовьете понимание и возьмете на себя ответственность за свое поведение, чтобы изменить его.Стремясь защитить себя, многие из нас разработали негативные механизмы преодоления, чтобы вытолкнуть глубоко укоренившиеся проблемы за пределы сферы нашего сознательного осознания. Мы боимся иметь дело с тем, что может быть там, поэтому подавляем, игнорируем и маскируем источники эмоциональной боли.

Хотя это может быть неприятно, я призываю вас открыться. Это легче сделать, если применить принцип «не винить — не хвалить». Не придавайте положительного или отрицательного значения тому, что вы обнаруживаете. Просто позвольте ему раскрыться вам.

Вспомните, когда началось саморазрушительное поведение. Посмотрите, какие мысли и чувства возникают. Что тогда происходило? Какие решения вы приняли? Обнаружение того, что было в прошлом, даст вам больше возможностей делать более здоровый выбор в настоящем.

Поведенческие: выработайте более здоровые способы уменьшения дискомфортных чувств и эмоций

В детстве у нас есть ограниченный способ справляться с негативными переживаниями и эмоциями. Мы все сделали все возможное, используя информацию и ресурсы, доступные нам в то время.Став взрослым, вы теперь обладаете большим пониманием, знаниями и навыками. У вас есть возможность выбрать более здоровые способы справиться с ситуацией.

Один из способов изменить поведение, которое вам не нравится, — это найти положительное намерение, стоящее за поведением. Предположим, что такое поведение развилось по уважительной причине. Возможно, это помогло вам избежать беспокойства. Может быть, это позволило вам игнорировать то, с чем вы не хотели иметь дело. Может быть, это дало вам ощущение силы.

После того, как вы определили положительное намерение, стоящее за поведением, потратьте несколько минут на мозговой штурм новых текущих способов достижения того же намерения.Составьте список из 3-5 вещей, которые вы можете сделать сейчас, вместо прежнего поведения, и выберите то, что вам подходит.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что склоняетесь к модели саморазрушающего поведения, остановитесь! Вы можете сознательно выбрать новый способ существования в мире.

Какие решения вы примете сегодня?

Об авторе
Алана Мбанза — редактор контента Green Psychology, сайта, посвященного эффективным коммуникативным навыкам, здоровым отношениям и личному развитию.

Эмоциональная непривязанность для более счастливой жизни

Emotional Detachment Emotional Detachment Избавьтесь от негативных мыслей и чувств.
Избавьтесь от своего эмоционального бремени.
Прекратите принимать вещи на свой счет.
Защитите себя от стрессовых людей. Смотрите подробности .

Деструктивное поведение — почему это происходит и что мы можем сделать

В этом эпизоде: один из родителей пишет, что ее пятилетний ребенок поцарапал машину своего мужа камнем, и ремонт повреждений будет стоить тысячи долларов. Она и ее муж, конечно, в ярости, но они еще не рассказали своему сыну об этом инциденте, и она не знает, как лучше подойти к нему. «Мы оба настолько безумны, — пишет она, — что не знаем, что делать».

Стенограмма «Деструктивного поведения — почему это происходит и что мы можем сделать»

Привет, это Джанет Лэнсбери, добро пожаловать в Unruffled .Сегодня я отвечаю одной из родителей, которая проснулась утром и обнаружила, что автомобиль ее мужа серьезно поврежден их пятилетним сыном. И эта мама говорит, что и она, и ее муж слишком разъярены, чтобы говорить со своим мальчиком об инциденте. Они просят совета о правильном подходе.

Вот письмо, которое я получил:

«Привет, Джанет. Я читаю вашу книгу и считаю ее очень полезной с момента рождения нашего второго сына, которому два с половиной месяца.Вчера вечером наш старший сын, которому пять лет, очевидно, взял камень и, пока мы разговаривали с нашим соседом в течение двух минут после возвращения из парка, должно быть, написал на машине своего отца. Мы сложили два и два сегодня утром, когда впервые заметили повреждение. Похоже, машина моего мужа была взломана, а зеркало сильно поцарапано. Это будет означать, возможно, тысячи долларов на ремонт. Мы оба так злимся, что не знаем, что делать. Мы сказали нашему сыну, что мы слишком безумны, чтобы говорить об этом прямо сейчас, и что мы поговорим об этом позже сегодня вечером.Каков правильный подход к подобной проблеме? Пожалуйста помоги.»

Хорошо, я надеюсь, что этот совет не слишком поздно для этих родителей, я надеюсь, что это будет полезно. Я должен сказать, что иногда, когда я подумываю о том, чтобы решить проблему определенного родителя в подкасте или статье, я действительно начинаю воображать критику и негативную реакцию, которую собираюсь получить. И в этом случае я представляю, что, во-первых, люди будут шокированы тем, что я не предлагаю наказания за такое поведение, и, во-вторых, что меня обвинят в том, что я обвиняю этих родителей в том, что сделал их ребенок.Только первое из этих двух критических замечаний действительно верно.

Мне нравится, что эти родители обращаются за помощью в этой ситуации. Это такой хороший знак, и нет, это не их вина, что их ребенок сделал это. Однако этот инцидент является отражением того, что происходит в этой семье, и состояния их отношений с сыном.

Когда дети ведут себя так, как они знают, что мы не приветствуем, это является отражением их дискомфорта и разобщенности.И когда это перерастает в нечто настолько серьезное и преднамеренное, это означает, что этот ребенок чувствует много разобщенности. Очень неудобно быть ребенком, который ведет себя подобным образом. Это серьезный призыв о помощи.

Я хочу немного поговорить о подключении и отключении, что это на самом деле означает. Это не значит, что родители не проводят достаточно времени со своим ребенком. Это не означает, что родители не заботятся о своем ребенке или что они не любят своего ребенка.Это не значит, что родители слишком строги. Это означает, что наш ребенок не чувствует, что мы видим и не принимаем. У них возникают неприятные чувства, и они чувствуют себя одинокими в этих чувствах. Это страшное место.

Что я имею в виду под ребенком, который чувствует, что его не видят и не принимают? Когда дети ведут себя так, как они знают, что мы не приветствуем, они в некотором смысле размахивают флажком. Они говорят: «Привет, помогите». И большинство родителей, я думаю, эти родители тоже увидят это и смогут дать ребенку то, что им нужно.Они увидят эту боль или привет в ударе ребенка, скажем, и смогут сказать: «Ты бьешь, я должен тебя остановить».

Первое, что я обычно делаю в таких ситуациях, — это физически прекращаю поведение. Сделайте этот образ максимально удобным и легким — на самом деле — просто остановите их. Мы все еще намного больше и сильнее наших детей.

А затем, в идеале, мы замечаем: «Ух ты, хочешь ударить. От этого захотелось ударить, когда я это сказал, когда я это сделал.«Мы замечаем и фактически принимаем чувства, лежащие в основе такого поведения.

Я думаю, что у всех нас есть чувство, что мы раздвигаем границы или делаем неуместные вещи. Дети чувствуют это гораздо чаще, чем взрослые. Их когнитивное развитие не соответствует уровню зрелости их префронтальной коры, что означает их способность к самоконтролю … эта часть очень незрелая, и для ее развития требуются годы.

Они должны чувствовать себя в безопасности не только физически, потому что мы собираемся их остановить, но, что еще более важно, в безопасности в их собственных чувствах нападок. Для тебя это чувство ударить меня безопасно. Я здесь, чтобы остановить тебя.

Я почти хочу иногда сказать родителям, чтобы не обязательно говорить вслух, а чтобы они сами думали: «Не волнуйтесь, я не позволю вам ударить меня». Потому что это поможет нам быть в полезном, успокаивающем отношении, которое дает нашему ребенку сообщения, которые ему нужны в эти моменты.

Сейчас большинство из нас может делать это постоянно, но есть также множество других чувств, которые дети выражают, которые ускользают от нас.Я знаю это из-за своего собственного родительского опыта, а также из-за родителей, с которыми я работал последние 24 года.

Совсем недавно у меня была телефонная консультация с одной из родителей, которая была сбита с толку, потому что знала, что она принимает и допускает чувства своего ребенка. И у этого ребенка также был младший брат или сестра, из-за которого он потерял равновесие, как и каждый ребенок. Это действительно душераздирающее время для ребенка. И она знала, что принимает его чувства, но те, которые она принимала, были для нее ясны, когда она рассказывала ему, как трудно иметь брата или сестру.И он вроде бы соглашается или иногда говорит конкретно об этом. Кроме того, когда у него было сильное заклинание плача, она могла удержать место для этого.

Но затем мы перешли к деталям, и она поделилась рядом взаимодействий, которые у нее были со своим ребенком, в которых она не понимала, что она обесценивает его чувства, отвергает его чувства, отвергает его чувства. Мы не добьемся совершенства, это нормально, но некоторых детей в такие моменты нужно видеть даже больше, чем других, потому что, возможно, они более чувствительны и у них больше страха.

Некоторые из приведенных этой родительницей примеров, которые я смог помочь ей увидеть, заключались в том, что ее ребенок говорил: «Я не могу надеть обувь» или «Я не могу мыть руки перед обедом». А мать, считая, что она должна поощрять его независимость, говорила что-то вроде: «Ты можешь сделать это сама. Вы знаете, как это сделать. Да, ты можешь.» И этот мальчик мог делать это сам, но то, что он просил, было видно в его подавленном состоянии. Он просил о помощи.Тогда он не мог этого сделать. Ему нужна была эта связь и кто-то, кто бы понял и помог ему пройти.

Есть и другие распространенные, которые мы упускаем. Эти мелочи, которые говорят дети, не имеют смысла. Они кажутся необоснованными. Или иногда это их реакции на вещи, эмоциональные реакции, которые просто не имеют смысла, они злят нас и кажутся непослушными.

Мы все там были. В этом нет ничего постыдного. Трудно заметить, когда ребенок отказывается от еды, которую вы приготовили специально для него, или говорит: «Я не хочу, чтобы этот ребенок даже смотрел в мою сторону.Или говорит, что ненавидит своих учителей в дошкольных учреждениях, когда эти родители хорошо знают, что он привязался к ним, и они ему нравятся. Мы склонны противодействовать этим случайным проявлениям эмоций, потому что они на самом деле не имеют смысла, и труднее проявлять сочувствие к поведению, которое кажется грубым, злым, злым. Мы, естественно, сами будем защищаться от этого или рассердимся, или расстроимся, или рассердимся. Нашему ребенку будет сложно дать то, что ему нужно.

Понимание — вызов для всех нас.Это процесс нахождения в отношениях с ребенком или детьми, которые, опять же, могут казаться очень развитыми в умственном отношении, но они очень, очень незрелы в том, как они справляются со своими чувствами, и им нужно время, чтобы развить это и это. требует много моделирования с нашей стороны. Каждый раз, когда мы теряем контроль над собой в этих ситуациях, или мы отвечаем, или даже становимся нетерпеливыми, мы, сами того не желая, создавали еще больше страха и разобщенности.

Они не понимают меня, они меня не любят, они против меня, я один, и я нахожусь в очень, очень страшном месте внутри себя.

Достижение такого общего отношения сочувствия к нашему ребенку — одна из самых больших проблем для родителей.

Одиночество, которое испытывает ребенок… опять же, родители могут быть с ними целый день, уделяя им внимание, и они все еще могут чувствовать страх и стыд и разделять эти чувства. И чем дальше они себя чувствуют, тем дальше им, возможно, придется идти, чтобы нести нам эти знаки. «Эй, помоги, я борюсь».

Есть поведение, которое мы все с большей готовностью можем понять как нерегулируемое поведение: крик, крик, набегание в терминах ударов, пинков, метаний.Нам было бы легче относиться к этому как к крошечному неудобному маленькому ребенку. Но когда дети делают эти вещи, которые кажутся более преднамеренными, становится намного труднее. Но это исходит из того же самого источника, что и эта действительно очевидная набега.

Как бы я справился с этим, если бы это был мой ребенок? Я бы подумал, , как мы так отключились? Мы были так заняты с младенцем, что здесь не хватало флажков и звонков о помощи. Возможно, мы были захвачены собственными трудностями, стрессом и нетерпением, принимая поведение ребенка на свой счет.« Что с тобой ?! Давай, перестань это делать ».

Я бы посмотрел на то, что происходит, и действительно подумал, как это дошло до этого момента. Я бы не стал тратить много энергии на размышления о том, чтобы рассказать нашему ребенку, насколько неправильным было такое поведение. Я уверен, что когда он делал это, он чувствовал, насколько это неправильно, и продолжал это делать. Внутри много дискомфорта. Я бы его простил. Я бы поработал над восстановлением моста к нему, что мы, безусловно, сможем сделать в любое время. Обычно это не занимает много времени, потому что дети очень этого хотят.Они это приветствуют. Сдвиги могут произойти практически сразу.

Я бы посмотрел на то, как я отвечал, как я воспринимал своего ребенка, потому что это будет определять, как я буду реагировать. Я бы заглянул в свое сердце и увидел, что я действительно чувствую к нему в последнее время. Дети определенно находятся в худшем состоянии в этот период жизни, когда появляется новый брат или сестра. Вероятно, мы никогда не увидим нашего ребенка в менее привлекательном свете. Почувствуйте его, если можете. Знайте, что он не хотел этого делать. Я уверен, что он сам не знает, зачем он это сделал.Это неразумный поступок. Я бы вернул его вам после того, как простил его, а затем простил бы себя за любые ошибки, которые вы могли сделать, потому что все мы их делаем. И одна из невероятно замечательных особенностей детей — это то, что они показывают нам, где им нужна наша помощь — что нам нужно исправить.

Я думаю, что сложность заключается в том, что когда что-то подобное происходит, или даже если дети каждый день кажутся разыгрышными и обращаются с нами так ужасно, задача состоит в том, чтобы снять эти слои и действительно увидеть уязвимость, увидеть, что чем дальше наш ребенок отталкивает нас своим поведением, тем больше он отчаянно хочет, чтобы мы вернули его к нам с широко открытыми прощающими сердцами.

И в тот момент, когда я разговаривал с сыном, я говорил что-то вроде: «Хотел бы я заметить, чтобы остановить тебя, потому что я знаю, что ты не хотел делать это с папиной машиной. Вам, должно быть, было так неудобно делать то, что, как вы знаете, могло бы нас так расстроить. Да, конечно, мы рассердились, но знайте, что мы всегда, всегда здесь для вас, и мы хотим помочь вам не винить вас, мы на вашей стороне ».

Не знаю, хотели ли это услышать эти родители или кто-то хотел услышать, но я верю в это.Я надеюсь, что это помогает.

Также, пожалуйста, ознакомьтесь с некоторыми другими моими подкастами на janetlansbury.com. интернет сайт. Все они проиндексированы по предметам и категориям, так что вы сможете найти любую интересующую вас тему. И помните, что у меня есть книги по аудио на Audible.com, No Bad Kids, Toddler Discipline Without Shame и Elevating Child Забота, руководство к уважительному воспитанию детей . Вы также можете получить их в мягкой обложке на Amazon и электронную книгу на Amazon, Barnes and Noble и Apple.ком.

Также у меня есть эксклюзивный аудиосериал Sessions. У меня есть пять индивидуальных записей консультаций с родителями, на которых они соглашаются записаться, и мы обсуждаем все их родительские вопросы. У нас есть обмен мнениями, который для меня очень помогает в изучении их тем и поиске решений. Они доступны на сайте sessionsaudio.com, где вы можете прочитать описание каждого эпизода и заказать их по отдельности или получить все около трех часов аудио всего за 20 долларов.

Спасибо за внимание. Мы можем это сделать .

(Фото чудесной Сары Принс!)

Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 2 октября 2018 г.

,

5 Воздержание от деструктивного поведения — Изучение буддизма

На каждом этапе этого упражнения мы рассматриваем десять разрушительных действий одно за другим. Первый этап состоит из двух этапов. Мы начинаем с создания спокойного и заботливого мысленного пространства по отношению к себе. Мы можем использовать два ключевых предложения:

  • «Я не собираюсь придумывать или рассказывать истории о себе».
  • «Я принимаю себя таким, какой я есть».

Затем мы пытаемся вспомнить конкретные случаи, когда другие поступали по отношению к нам таким мучительным образом.Например, мы могли заболеть, и кто-то с нами шел слишком быстро. Мы пытаемся вспомнить страдания, которые мы испытывали, когда не могли успевать. В качестве альтернативы, мы могли стоически терпеть невнимательность человека и подавлять свои чувства.

Вспоминая случай, когда мы были так же нечувствительны, возможно, гуляя с пожилым родственником, мы смотрим на фотографию или просто думаем о человеке. Затем мы рассматриваем, как он или она должны были себя чувствовать. Признавая ошибку своего бесчувственного поведения, мы сожалеем о своих действиях.Сожаление отличается от вины. Сожаление — это просто желание, чтобы мы что-то не сделали. Мы сожалеем, например, о том, что съели еду, которая нам не понравилась. С другой стороны, чувство вины возникает из-за сильного отождествления того, что мы сделали, как «плохого» и, следовательно, самого себя как «плохого» человека. Обладая чувством вины, мы держимся за эти фиксированные суждения и не отпускаем их. Это все равно, что держать мусор в доме и никогда не выбрасывать его. Чтобы преодолеть чувство вины, нам нужно осознать, что наши предыдущие действия остались в прошлом.Мы сожалеем о том, что они произошли, но мы не можем ничего сделать, чтобы изменить факт, что они произошли. Нам нужно жить дальше, и нет веских причин повторять эти ошибки.

Следующий шаг — решить избавиться от этой деструктивной привычки ради наших родственников и других людей, с которыми мы можем столкнуться. Мы также должны устранить это для нашего собственного развития. Сосредоточившись на нашем старшем родственнике, мы даем слово, что постараемся изо всех сил не повторять наше невнимательное поведение ни с этим человеком, ни с кем-либо еще.Мы делаем то же самое, даже если человек в нашем примере уже скончался. Чтобы укрепить нашу решимость, мы подтверждаем направление, в котором пытаемся двигаться в своей жизни. Мы стараемся относиться ко всем с уравновешенной чувствительностью. Чтобы очистить любые остаточные мысли или эмоции по поводу инцидента, прежде чем рассматривать другой пример нашего деструктивного поведения, мы подтверждаем: «Я не собираюсь придумывать или рассказывать какие-либо истории о себе», «Я принимаю себя таким, какой я есть».

Повторяем процедуру с остальными десятью разрушительными действиями.В качестве кражи мы можем вспомнить, например, что кто-то использовал наш телефон для дорогостоящих междугородних звонков, не спрашивая нашего разрешения. Из-за ненадлежащего сексуального поведения мы можем вспомнить кого-то, кто совершал против нас нежелательное сексуальное домогательство. За ложь мы можем думать о ком-то, кто обманул нас в отношении своих чувств или намерений в наших отношениях.

Мы можем вспомнить человека, который рассказывал нам ужасные вещи о нашем парне или девушке, чтобы заставить нас разорвать отношения.Используя резкие выражения, мы можем вспомнить кого-то, кто жестоко кричал на нас или бесчувственно сказал что-то, что глубоко ранило нас. Говоря праздные слова, мы можем вспомнить кого-то, кто предал нашу уверенность и раскрыл наши сокровенные секреты другим. Мы также можем думать о ком-то, кто часто прерывал нашу работу бессмысленной болтовней или никогда не позволял нам закончить то, что мы пытались сказать.

Что касается алчных мыслей, то мы можем вспомнить кого-то, кто стал ревновать, когда мы говорили о нашем финансовом успехе или о том, как хорошо справляются наши дети.Когда человек задумался о том, как достичь того, чего мы достигли, он или она перестали нас слушать. Мы можем вспомнить злобное мышление человека, который рассердился на то, что мы сказали, а затем задумал отомстить. Наконец, из-за искаженного, антагонистического мышления мы можем вспомнить кого-то, с кем говорили о чем-то позитивном или этически нейтральном. Это могло быть то, чем мы занимались, чтобы помочь другим или улучшить себя, например, изучение медицины или баскетбола.Человек ответил, подумав, что мы глупы из-за того, что интересовались такими вещами.

Сначала мы можем выбрать лишь легкий пример для каждой категории деструктивного поведения, особенно если мы склонны к чувству вины и заниженной самооценке. Постепенно мы можем выбрать более одного человека для каждого разрушительного действия. Мы также можем вспомнить более одной формы каждого действия. Чем шире мы рассматриваем деструктивное поведение, тем эффективнее становится упражнение для преодоления нечувствительности к эмоциональному воздействию наших действий.

Второй шаг первой фазы упражнения — сосредоточиться на конкретных людях из нашей жизни. Мы начинаем с создания спокойного и заботливого мысленного пространства по отношению к себе, как и раньше. Затем мы смотрим на фотографию или просто думаем о ком-то, с кем у нас были или были близкие, теплые отношения, и создаем спокойное и заботливое пространство в уме по отношению к этому человеку. Мы можем использовать ключевые предложения: «Я не собираюсь придумывать или рассказывать какие-либо истории о вас». «Вы человек и у вас есть чувства.»

Изучая широкий спектр форм, которые может принимать каждое из десяти деструктивных действий, мы проверяем одно за другим, действовали ли мы когда-либо таким образом по отношению к человеку. Если мы не поступали так по отношению к нему или к ней, мы радуемся этому факту. Если мы действовали деструктивно, мы думаем о той боли, которую мы причинили как человеку, так и нам самим, внося свой вклад в нездоровые отношения. Мы признаем свою ошибку, сожалеем о своем поведении и решаем избавиться от деструктивной привычки.Не желая когда-либо причинить вред человеку, мы заверяем, что сделаем все возможное, чтобы никогда не действовать подобным образом, и подтверждаем позитивное направление, в котором мы пытаемся двигаться в своей жизни. Мы хотим наслаждаться здоровыми отношениями с человеком, основанными на сбалансированной чувствительности. Затем повторяем процедуру со следующим разрушающим действием. Если мы склонны к заниженной вине и заниженной самооценке, мы можем избавиться от любых остаточных мыслей или эмоций, связанных с нашим поведением, либо после каждого из деструктивных действий, либо после нескольких из них, вновь подтверждая спокойное и заботливое ментальное пространство по отношению к себе. как прежде.

Дать заверение вслух кажется более обязательным, чем просто сделать его тихо. Поэтому, чтобы укрепить свое намерение, мы в заключение повторяем за фасилитатором группы или произносим вслух ключевые предложения, касающиеся общих примеров каждого из десяти разрушительных действий:

  • «Я не стану обращаться с вами грубо физически».
  • «Я не буду использовать что-либо ваше без разрешения».
  • «Я не буду сексуально навязывать себя тебе или твоему партнеру.«
  • «Я не буду лгать вам о своих чувствах или намерениях».
  • «Я не буду пытаться разлучить вас с друзьями, говоря о них плохие вещи».
  • «Я не буду оскорблять вас словесно».
  • «Я не изменю вашей уверенности, открывая ваши личные дела другим».
  • «Я не буду ревниво думать о том, чего вы достигли».
  • «Я не буду злобно думать о том, как навредить тебе, если ты скажешь или сделаешь что-то, что мне не нравится.«
  • «Если вы стремитесь улучшить себя или помочь другим, я не буду считать вас глупым, даже если то, что вы выбрали, не является моими интересами».

Для простоты практики мы можем прочесть эти слова из текста перед нами или из плаката, вывешенного в нашей комнате для занятий.

Затем мы повторяем всю процедуру, сосредотачиваясь на фотографии или на мысли о простом знакомстве, а затем о ком-то, с кем у нас есть или были сложные отношения.Наконец, мы делаем упор на журнальные фотографии анонимных людей. Однако во время этого раунда мы просто повторяем вслух ключевые предложения, как и раньше, и после каждой строчки смотрим на людей по одному и обещаем не поступать таким образом по отношению к нему или к ней.

Вторая фаза упражнения начинается с сидения в круге, если мы участвуем в семинаре, и создания тихого и заботливого мысленного пространства по отношению к себе и членам круга. Затем мы следуем процедуре, используемой при фокусировке на фотографиях из журнала.

Во второй части этой фазы мы садимся лицом к партнеру и снова начинаем с создания спокойного и заботливого мысленного пространства по отношению к себе, а затем к нашему партнеру. Сначала один из пары, а затем другой повторяет все десять предложений вслух с удобной скоростью, делая паузу на несколько мгновений после каждого. Спикер акцентирует внимание на искреннем желании никогда не причинять вреда другому человеку, а также на том, что человек принимает заверения, верит в них и доверяет ему или ей. Переходя к десяти пунктам, говорящий чувствует себя более ответственным за свое поведение в отношениях.Слушатель старается чувствовать себя в безопасности с говорящим. Поскольку многие люди испытывают трудности с чувством доверия в отношениях из-за глубокого страха быть обиженным, мы позволяем переживанию утихнуть, глядя вниз или закрывая глаза, а затем сосредотачиваясь на дыхании, прежде чем поменять роли говорящего и слушателя. В качестве последнего шага для каждого из десяти предложений партнеры чередуются: сначала один дает уверенность, а затем другой повторяет те же слова, причем оба человека сосредотачиваются на взаимном порождении и принятии ответственности, безопасности и доверия.

Мы начинаем третью фазу с того, что смотрим в зеркало, создавая спокойное, заботливое пространство и проверяем, поступали ли мы по отношению к себе каким-либо из десяти деструктивных способов. Если мы не поступали таким образом, мы радуемся этому факту. Если мы действовали саморазрушительно, мы признаем проблемы и боль, которые это принесло, и сожалеем о совершенных нами глупых ошибках. Затем мы обещаем себе, что приложим все усилия, чтобы перестать повторять наше саморазрушительное поведение и подтвердить позитивное направление, в котором мы пытаемся двигаться в своей жизни.Мы хотим относиться к себе здоровым образом, основываясь на сбалансированной чувствительности.

Повторяя за фасилитатором или читая вслух, мы, например, обязуемся:

  • «Я перестану плохо обращаться с собой физически из-за переутомления, плохого питания или недосыпания».
  • «Я перестану тратить деньги на мелочи или быть скупым и скупым, тратя на себя».
  • «Я перестану участвовать в сексуальных действиях, которые могут поставить под угрозу мое здоровье.«
  • «Я перестану обманывать себя о своих чувствах или мотивации».
  • «Я перестану говорить так неприятно, что мои друзья почувствуют отвращение и бросят меня».
  • «Я перестану оскорблять себя».
  • «Я перестану без разбора говорить о своих личных делах, сомнениях или заботах».
  • «Я перестану думать о том, как превзойти себя, потому что я перфекционист».
  • «Я перестану мыслить саморазрушительными, иррациональными способами, которые саботируют мои отношения с другими или мое положение в жизни.«
  • «Я перестану думать, что я глуп, пытаясь улучшить себя или помогать другим».

Если необходимо, мы можем закончить тем, что вновь утвердим спокойное и заботливое пространство ума по отношению к себе. Мы также можем настроить примеры в предложениях в соответствии с нашей личной историей.

Далее мы повторяем клятвы перед собой, отложив зеркало. Затем, после создания тихого и заботливого пространства по отношению к себе сейчас, мы смотрим на серию фотографий, на которых мы проживаем всю нашу жизнь, и затем создаем тихое и заботливое пространство по отношению к себе.Мы можем использовать ключевые предложения: «Я не собираюсь придумывать или рассказывать какие-либо истории о себе, как был тогда». «Я принимаю себя таким, каким был тогда».

Мы продолжаем с рассмотрения того, думали ли мы о себе негативно, как тогда. Если мы так не думали, мы радуемся этому факту. Если мы думали негативно, мы признаем причиненные нами проблемы и боль. Признавая, что наш образ мышления был саморазрушительным, и чувствуя сожаление, мы решаем решить наши эмоциональные проблемы, связанные с тем временем.Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить свое отношение к нему и учиться на своих ошибках. Таким образом, мы подтверждаем позитивное направление, в котором пытаемся двигаться в своей жизни. Мы хотим относиться к нашему прошлому здоровым образом, основываясь на сбалансированной чувствительности

Мы громко обещаем перестать думать о себе негативно в эти периоды, используя три ключевых предложения:

  • «Я перестану с неудовольствием думать о том, каким я был тогда, желая, чтобы я поступил иначе.«
  • «Тогда я перестану думать о себе с ненавистью к себе».
  • «Я перестану думать, что я был глуп из-за того, что сделал, чтобы улучшить свою жизнь или помочь другим».

В заключение, если необходимо, мы вновь подтверждаем спокойное и заботливое ментальное пространство по отношению к себе, какими мы были тогда и какими являемся сейчас.

Мы завершаем упражнение, подтверждая этическую основу нашего поведения по отношению к другим и самим себе, повторяя ключевые предложения:

  • «Я забочусь о себе.«
  • «Меня беспокоят как краткосрочные, так и долгосрочные последствия своих действий для меня самого».
  • «Я также забочусь о том, чтобы уважать себя за то, как я действую, говорю и думаю».
  • «Я никогда не хочу терять чувство собственного достоинства».
  • «Я забочусь о других».
  • «Меня беспокоят как краткосрочные, так и долгосрочные последствия своих действий для других».
  • «Я также забочусь о том, чтобы другие могли уважать мою семью, моих друзей, мой пол, мою расу, мою религию и мою страну за то, как я веду себя.«
  • «Я никогда не хочу опозорить их».
  • «Поэтому я постараюсь не действовать, говорить или думать из-за привязанности, жадности, гнева, высокомерия, зависти или наивности».

Это упражнение просит нас противостоять тем аспектам себя, которые многие из нас предпочли бы забыть. Следовательно, это может заставить нас чувствовать себя некомфортно или стыдно, особенно когда мы сталкиваемся с партнером. Если это произойдет, мы можем попытаться почувствовать, как эмоция проходит, как волна в океане.Затем нам нужно подтвердить наши положительные качества, обнаруженные в предыдущем упражнении. Приложив надлежащие усилия, мы можем использовать их, чтобы преодолеть наши негативные пути.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *