Заключение психолога по результатам психологического обследования: ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА По результатам психологического исследования.

Содержание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования подростка группы риска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребёнка: _____________дата рождения _______________

Психологическое обследование проводилось по запросу администрации МБОУ «СОШ №1»

Цель диагностики – определить уровень враждебности и агрессивного состояния обучающегося входящего в «группу риска».

Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики.

Используемые методики: 

  1. Наблюдение за невербальным поведением учащихся и за поведением в свободное время.

  2. Цветовой тест Люшера (модификация Л.А. Ясюковой).

  3. Тест Розенцвейга для изучения особенностей поведения в конфликтных ситуациях.

  4. Вопросник Басса-Дарки.

  5. Тест склонности к риску.

Результаты:

В ситуации индивидуального обследования учащийся насторожен, эмоционально сдержан. Интерес к тестовым заданиям не проявляет, предложенные задания выполняет до конца. Ошибок не допускает.

Исследование личности по методике Люшера

работоспособность = 100%

гетерономность = 6%

(пассивен, зависим, сензитивен.)

эксцентричность= 2%

(интересуется окружением как объектом воздействия или источником получения помощи.)

вегетативный баланс = 70% (симпатический тонус)

личностный баланс = 37%

(личность противоречива, неустойчива.).

Результаты по опроснику уровня агрессивности Басса — Дарки

Физическая агрессия

7

Косвенная агрессия

3

Раздражение

3

Негативизм

2

Обида

2

Подозрительность

6

Вербальная агрессия

6

Чувство вины

9

Индекс враждебности

8

Индекс агрессивности

16

Индекс агрессивных реакций и враждебности на низком уровне.

Энергично противостоит внешнему влиянию и любым попыткам помешать ему вырабатывать и осуществлять собственные планы. Считает, что ему мешают продвигаться вперед. Ищет решения, которое бы помогло устранить препятствия на его пути.

Коротко: Тревожность и внутренние конфликты.

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение

по результатам психологического обследования ребенка

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Особенности поведения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-характерологические особенности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование восприятия

Особенности восприятия времени:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности зрительного восприятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности восприятия пространства

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности внимания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности памяти:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности мышления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: Подпись

Психологическое заключение по результатам обследования

18.05.2015 г.Минск

Психологическое заключение по результатам обследования

15 мая 2015 года на прием к психологу (Волович Т.В.) обратилась Дударенко Надежда Ивановна (далее – испытуемая-мать), проживающая по адресу Гомельская область, Светлогорский р-н, д.Кастрычник, ул.Солнечная, 7, за получением заключения о психоэмоциональном отношении между Дударенко Н.И. и ее детьми (далее – испытуемые-дети): Дударенко Андрей Петрович (10 лет) и Дударенко Альберт Петрович (9 лет).

Со слов Дударенко Н.И. выяснилось, что отдел образования спорта и туризма Светлогорского районного исполнительного комитета (органы опеки) подал в суд иск об отмене усыновления Дударенко Андрея Петровича и Дударенко Альберта Петровича в связи с тем, что, по мнению органов опеки, Дударенко Н.И. ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности, недостаточно заботится об усыновленных ею детях, негативно на них влияет.

Для изучения отношения испытуемой-матери к испытуемым-детям, определения стиля родительского воспитания была проведена психологическая диагностика Дударенко Надежды Ивановны (испытуемой-матери) с помощью методик: Тест родительского отношения (ОРО) и Методика изучения родительских установок (прежде всего, матери) (Методика PARI).

Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Методика PARI предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Результаты опросника анализируются по 23 аспектам-признакам, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений.

Также для получения объективной картины отношений детей к матери в диагностике приняли участие Дударенко Альберт и Дударенко Андрей (тест Кинетический рисунок семьи; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская).

Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР), автор И. М. Марковская, предназначен для анализа детско-родительских взаимодействий. Понятие «взаимодействие» трактуется автором достаточно широко и включает в себя эмоциональное отношение родителя к ребенку, особенности воспитательской позиции родителя, согласованность и удовлетворенность участников взаимодействия.

Кроме этого, для оценки психоэмоционального состояния испытуемых-детей, в тестировании были использованы: тест Люшера и Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина.

Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

Необходимо отметить, что для исключения влияния испытуемой-матери на результаты тестирования диагностика Дударенко Андрея и Дударенко Альберта (испытуемые-дети) проводилась наедине с психологом, что позволяет утверждать о надежности и достоверности полученных результатов исследования. Также использование психологом проективных тестов («Кинетический рисунок семьи») и опросников, содержащих шкалу искренности (опросник ВРР), позволяют сделать вывод о том, что ответы испытуемых-детей были искренними, спонтанными, исключали фактор заученности или подготовленности к тестированию.

Согласно тесту «Тест родительского отношения», испытуемая-мать заинтересована в делах и планах испытуемых-детей, старается во всем им помочь и сочувствует испытуемым-детям. Она высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности испытуемых-детей и гордится ими. Тест показал, что Дударенко Н.И. поощряет инициативу и самостоятельность испытуемых-детей, старается быть с ними на равных.

Полученные результаты подтверждаются тестированием испытуемых-детей с помощью теста «Опросник Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР). Так, тест ВРР выявил, что Дударенко Н.И. является авторитетом для Дударенко Андрея и Дударенко Альберта, что обозначает выраженное положительное отношение испытуемых-детей к испытуемой-матери в целом. Согласно тесту, испытуемые-дети высоко оценивают свою близость к Дударенко Н. И., хотят делиться с ней самым сокровенным и важным. Тест также выявил высокую степень удовлетворенности испытуемых-детей их отношениями с испытуемой-матерью.

На рисунке семьи у Дударенко Андрея и Дударенко Альберта нарисованы все члены семьи, включая и самих авторов рисунка, все дети объединены общей деятельностью, что является признаком благоприятной атмосферы в семье. Дударенко Н.И. испытуемые-дети называют «Мамой», «Мамочкой», а проведенная после рисования беседа показала, что испытуемые-дети действительно положительно относятся к испытуемой-матери, готовы попросить у нее помощи и поддержки.

Согласно результатам методики изучения родительских установок, у испытуемой-матери оптимальный эмоциональный контакт с испытуемыми-детьми. Она всегда выслушивает испытуемых-детей, побуждая их к описанию своих переживаний, чувств, эмоций и мыслей. У Дударенко Надежды Ивановны с испытуемыми-детьми партнерские отношения, построенные на уважении и принятии детей такими, каким они есть. Испытуемая-мать предоставляет детям возможность для социального развития и самостоятельности. В воспитании Дударенко Андрея и Дударенко Альберта у испытуемой-матери отсутствуют такие негативные явления как излишняя эмоциональная дистанция с ребенком и излишняя концентрация на ребенке.

Таким образом, результаты проведенных тестов показали, что отсутствуют объективные психоэмоциональные основания для решения вопроса о прекращении (разрыве) детско-родительских отношений и отмене усыновления между Дударенко Надеждой Ивановной и Дударенко Андреем и Дударенко Альбертом. Используемые Дударенко Надеждой Ивановной методы воспитания испытуемых-детей являются педагогически и психологически правильными. А испытуемые-дети, в свою очередь, чувствуют по отношению к себе любовь испытуемой-матери и позитивно относятся к ней.

Также необходимо отметить, что существующая ситуация в семье, связанная с судебным разбирательством по поводу отмены усыновления является для Дударенко Альберта и Дударенко Андрея психотравмирующей и негативно влияет на их психоэмоциональное состояние. Так, согласно тесту Люшера, психофизическое состояние Дударенко Альберта относится к группе риска, и он испытывает стресс, вызванный разочарованием и настороженной самозащитой от дальнейших неудач. Тест показал, что Дударенко Альберт нуждается в мирной и спокойной обстановке, в которой он мог бы расслабиться и набраться сил.

Тест Люшера выявил, что Дударенко Андрей восприимчив к внешним раздражителям и ему необходимо достичь устойчивого и спокойного состояния, в котором он мог бы освободиться от тревоги, что ему могут помешать достичь всего, чего он хочет.

Подтверждением результатов теста Люшера являются результаты теста «Шкала тревоги Спилбергера-Ханина»: у Дударенко Андрея умеренный уровень ситуативной тревожности (36 баллов, при норме до 30 баллов). Согласно инструкции по обработке теста, тревожность ситуативная (СТ) возникает как реакция на стрессоры, чаще всего социально-психологического плана (ожидание агрессивной реакции, угроза самоуважению и т.д.).

Также тест выявил умеренную личностную тревожность у Дударенко Андрея (35 баллов) и Дударенко Альберта (33 балла). Согласно интерпретации теста, среднеразвитая тревожность свидетельствует о том, что у испытуемых-детей отсутствует предрасположенность к тревоге как личностному качеству, тем не менее, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для его самооценки и самоуважения.

Таким образом, полученные при тестировании результаты подтверждают наличие у испытуемых-детей психофизического стресса, связанного с беспокойством и неопределенностью ситуации с отменой усыновления со стороны испытуемой-матери.

Кроме этого, необходимо отметить, что изъятие испытуемых-детей из привычной семейной среды и возврат их в детский дом приведет к повторной и более тяжелой психологической травматизации. Поскольку 8 лет назад испытуемые-дети уже лишились родителей и были помещены в социальное учреждение, где, несмотря на созданные условия для воспитания и получения образования, воспитанники лишены самого главного – материнской любви и заботы.

При принятии решения, связанного с отменой усыновления, необходимо принять во внимание и тот факт, что согласно возрастной периодизации испытуемые–дети находятся в младшем подростковом возрасте (10-12 лет), который сам по себе уже является кризисным, приводящим при неблагоприятных стечениях обстоятельств к негативным последствиям для психологического здоровья и психоэмоционального развития детей. Поэтому последствиями принудительной отмены усыновления у испытуемых-детей могут быть психосоматические заболевания, нарушения социальной адаптации, выражающиеся в девиантном поведении (бродяжничество, алкоголизация и наркотизация, агрессивное поведение), эмоциональные нарушения (неврозы, депрессии).

Кроме этого, необходимо учесть, что в социальном учреждении детский коллектив представляет собой уже сложившуюся социальную систему, со своими нормами, правилами и межличностными отношениями. А испытуемые-дети, 8 лет прожившие в семье с испытуемой-матерью, могут просто не адаптироваться к новым межличностным взаимоотношениям, стать изолированными (изгоями) в детском коллективе, что может привести испытуемых-детей к девиантному поведению. И наоборот, оставаясь в семье с испытуемой-матерью, где согласно проведенному тестированию благоприятный микроклимат, испытуемые-дети будут иметь возможность социализироваться, приобретать навыки для продуктивной взрослой жизни.

Приложения: материалы тестирования на __ л.

Обследование провела психолог Т.В. Волович

Психологическое заключение

Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры).
Год издания: 2009 — 11
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 5,36 Мб
Качество: хорошее

Психологическое заключение – документ резюмирующий данные психодиагностического исследования.

Психологическое заключение включает в себя  данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом или психотерапевтом. Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).

Выделяют следующие основные виды психологических заключений:

  • первичное психологическое заключение составляется специалистом по результатам беседы, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением — без полного клинико-психологического обследования клиента;
  • итоговое психологическое заключение — является результатом углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

В подборке «Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры)» собраны образцы наиболее востребованных видов психологических заключений, а также схемы и примеры их написания.

Содержание подборки «Психологическое заключение»:

  • Схема экспериментально-психологического заключения;
  • Схема нейропсихологического заключения;
  • Схема нейропсихологического заключения на ребенка;
  • Примеры нейропсихологического заключения;
  • Патопсихологическое заключение;
  • Образцы патопсихологических заключений;
  • Экспертные заключения;
  • Форма написания экспертного заключения;
  • Заключение социального педагога для школьного консилиума;
  • Итоговое психологическое заключение;
  • Психологическое заключение на учащегося;
  • Критерии оценки при написании заключения;
  • Первичное заключение психологического обследования;
  • Образцы психологических заключений.

Скачать подборку «Психологическое заключение»

[restrict userlevel=»subscriber»] СКАЧАТЬ[/restrict]

Похожие статьи:

Образец написания заключения психолога — Защита потребителей — Каталог образцов

Образец психологического заключения

Написание сихологического заключения — проблема, с которой сталкиваются психологи на практике.

Умение интегрировать в психологическое заключение информацию, полученную в беседе с клиентом, и результаты использования методик и тестов позволяет судить о психологе как о профессионале своего дела. Очень часто, психологическое заключение может рассказать об опыте психолога и его профессионализме.

Иначе говоря, психологическое заключение — это конечный результат и вывод всех лет обучения и практической подготовки психолога.

У каждого специалиста информация в заключении носит уникальный характер. Профессиональный психолог имеет психодиагностический арсенал методик. с которыми он постоянно привык работать. Используя информацию, полученную при помощи своего уникального набора тестов, психолог способен открыть тайну психики отдельного человека.

В своей работе практически каждый психолог сталкивается с необходимостью написания психологического заключения, закономерно что в его голове возникают вопросы: «С чего начать?», «Где бы взять хоть какой-то образец психологического заключения?».

В конце статьи ссылка для скачивания схем психологических заключений и образцов их написания, их можно взять за основу написания вашего психологического заключения.

И в конце, в написании психологического заключения важно помнить, что все заключения делятся на две группы: первичное психологическое заключение, которое составляется на первом этапе осмотра клиента, и итоговое психологическое заключение – выдается после углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

Удачи Вам в написании! Максим Величко.

Заключение психолога. Образец

В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который  пишет заключение психолога на ребёнка.

Заключение психолога (пример)

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

Диалогическая речь многосложна, монологическая речь — развернутая с использованием сложных предложений.  Объём словарного запаса соответствует возрастной нормею

Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.  доминирующий вид памяти — зрительная.

Внимание неустойчивое. объём и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

Психолог                               /подпись

Дата

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как.
  2. Психолого педагогическая характеристика на ребёнка Психолого педагогическая характеристика на ребёнка может быть представлена по следующей схеме:1.Формальные данные: -ФИО -Дата рождения.
  3. Конспект занятия для гиперактивного ребёнка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребёнка. Сейчас.
  4. Подросток не ходит в школу Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в.
  5. Несамостоятельный ребёнок. Балованный Вы считаете, что ваш ребёнок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии.

Как мы пишем заключение психолога

Нас много раз просили рассказать, как мы пишем заключение психолога. Просили студенты факультета психологии, где мы преподавали, чтобы иметь какой-то образец, которому можно подражать. Просили коллеги психологи, чтобы либо использовать, либо покритиковать. Даже особо вдумчивые клиенты просили, чтобы сравнить наш подход с подходом других психологов.

Мы долго отнекивались. Во-первых, мы не считаем наш способ написания заключения психолога эталонным. Он родился из практики. Просто лично нам, как практическим психологам, этот способ удобен. И клиентам он удобен потому, что всё получается логично и аргументированно. Но можно писать заключение психолога еще десятком других способов, и все эти способы могут быть хорошими.

Во-вторых, совершенно не хочется вступать ни в какие профессиональные дискуссии с коллегами психологами. Мы уже давно ни с кем не дискутируем. Некогда и нет желания. Мы работаем, нам нравится, клиентам помогает – ну, о чем нам дискутировать. Это же не поиск научной истины, а практическое ремесло помощи людям. И хочется поменьше об этом говорить, и побольше заниматься любимым делом.

Но тут мы провели мастер-класс по психологическому консультированию и психологической диагностике. Участники мастер-класса попросили изложить основные принципы написания заключения психолога. Так и родилась эта небольшая статья.

Как мы пишем заключение психолога для клиента

Заключение психолога мы пишем в следующих случаях:

1. По официальному запросу сторонних организаций и для предоставления в эти организации. Наиболее типичные случаи – для следственных органов, адвокатов, суда, работодателя, психиатра. Поскольку мы специализируемся на работе с частными лицами, а не с организациями, то такое в нашей практике случается нечасто – несколько раз в год. К заключению психолога в этом случае обязательно нужно прикладывать заверенную копию диплома психолога, копию официальной регистрации как предпринимателя или справку с места работы психолога, а само заключение психолога подписывается специалистом (т.е. самим психологом) и ставится официальная печать организации (или печать индивидуального предпринимателя). Если психолог этого не сделает, сторонняя организация может оспорить легальность получения этого заключения и легальность работы самого психолога. Психологу это не выгодно, клиенту тоже, так что лучше сразу всё сделать правильно, чем потом сталкиваться с проблемами.

2. По просьбе увлеченных энтузиастов психологического самопознания и самопомощи. Обычно таких людей интересуют конкретные психологические характеристики их личности. Например, общий уровень креативности, а также конкретные таланты и способности, перед выбором места учебы или при смене профессии. Это разумно. Человеку лучше знать свои сильные и слабые стороны прежде, чем инвестировать время и деньги в себя и в новую профессию. Также обращаются влюбленные пары перед принятием решения о совместной жизни или перед созданием семьи. Их интересуют психологическая совместимость и скрытые «тараканы» в психике друг друга. Конечно, можно прожить счастливую семейную жизнь и без всякого предварительного тестирования, но то, что люди не хотят полагаться на случайное везение в выборе спутника жизни – это заслуживает всяческого одобрения. Увы, любовь не всегда является гарантией психологической совместимости или психической нормальности. Также иногда обращаются люди с экзистенциальным кризисом, которые перед выбором дальнейшего жизненного пути, хотели бы объективно взглянуть на себя со стороны глазами эксперта психолога. В общем, случаи бывают разные, случаев много, и большинству таких людей заключение психолога оказывается полезным.

3. Для дальнейшей психокоррекции и психотерапии обратившегося к психологу клиента. Бывает, что информация, рассказанная клиентом на консультации психолога, недостаточна. Что-то клиент не помнит, что-то не договаривает или врет, что-то не осознает, а что-то в принципе не может быть рассказано, т.к. это очень глубинное и личное. Тогда психолог проводит психологическую диагностику (психодиагностику), на основании полученных данных пишет заключение психолога, и с помощью результатов этого заключения и проводит дальнейшие процедуры: консультирование, психокоррекцию и психотерапию, помогающие психотренинги и т.п. Преимущество такого подхода состоит в том, что психологическая диагностика дает психологу объективные данные о личности клиента. Снижается эффект осознанного или неосознанного вранья клиента, снижается субъективизм самого психолога, увеличивается качество и количество информации, с помощью которой психолог может помочь человеку. Для дополнительного чтения по теме рекомендуем наши статьи: «Я не ставлю диагнозов! Нельзя вешать ярлык на человека! », «Я не даю советов! », «Я не даю советов! Ответы на вопросы ».

На основании чего пишется заключение психолога?

Заключение психолога пишется на основании строгого психодиагностического обследования клиента, составленного и проведенного по определенным правилам. Нельзя написать заключение психолога на основании своего субъективного взгляда на клиента после психологической консультации. Т.е. технически написать можно, но ценность такого заключения психолога стремится к нулю. Субъективизм психолога, помноженный на лень психолога закономерно приведет к весьма недостоверным выводам.

На факультете психологии существует академическая дисциплина психодиагностика, которую мы настоятельно рекомендуем изучать всем, заинтересованным в написании качественного заключения психолога. Поскольку объем статьи ограничен, мы тезисно остановимся на главных моментах:

1. Не используйте непрофессиональные (любительские) тесты. Они хороши для развлечения, но ценность и пригодность психодиагностической информации, полученной с помощью непрофессиональных тестов, стремится к нулю. Уважающий себя и клиента психолог не использует непрофессиональные тесты.

2. Не заполняйте тесты в неподходящих для этого условиях: между делом на работе, дома (отвлекаясь на членов семьи и домашние дела) и т.п. Поверьте, любого нормального человека можно с легкостью объявить сумасшедшим, если предъявить ему тесты в неподходящих условиях и в неподходящий момент. Т.е. достоверных и пригодных результатов вы точно не получите, если будете заполнять тесты в неправильных условиях.

3. Не существует в мире ни одного единственного теста, на основании которого можно поставить правильный психологический диагноз и написать правильное психологическое заключении. Да, всё это можно сделать (и сделать хорошо!), но только на основании совокупности психодиагностических методик – например, батареи тестов, состоящей из 12-15 правильно друг к другу подобранных тестов. Умение составить правильную целевую батарею тестов, предъявить ее клиенту, получить пригодные для дальнейшей работы достоверные данные, обработать эти данные, написать заключение психолога и правильно трактовать это заключение клиенту, — это есть ремесло психолога. Во многих случаях ремесло, граничащее с искусством.

4. При составлении психодиагностической процедуры следите за тем, чтобы все методики (в нее включенные) преследовали одну главную цель и при этом дополняли друг друга. Проективные методики должны быть дополнены строгими опросниками и, возможно, психофизиологическими пробами, а всё это должно быть обязательно дополнено клинической беседой с психологом по определенной строгой схеме. В общем, изучайте полезную науку психодиагностику. Дополнительно рекомендуем почитать нашу статью «О психологической диагностике ».

Теперь мы пришли к тому, как мы все это оформляем в итоговый документ – заключение психолога. Напоминаем, что предложенный нами способ не эталон и не образец для подражания, а просто практический метод.

1. Первое, что интересует психолога, это то, насколько полученный психодиагностический результат соответствует действительности. Проще говоря, не ошибся ли сам психолог, не наврал ли или не заблуждался ли клиент при заполнении тестов. Существует три базовых параметра, характеризующих пригодность полученных психологом результатов: валидность, достоверность, надежность. Профессиональные тесты (в отличие от любительских) эти параметры отслеживают и контролируют. Первое, что мы пишем в заключении психолога, это то, насколько этому заключению следует доверять. Это вопрос честности и профессиональной репутации психолога. Иногда лучше психодиагностическую процедуру переделать. Это лучше, чем потом краснеть перед клиентом и в своей работе опираться на недостоверные результаты.

2. Дальше психолога интересует, насколько психически нормален обратившийся к психологу человек. В мире огромное количество очень разных людей: психически больных, находящихся в состоянии стресса или патологического аффекта, людей с пограничными состояниями (между нормой и патологией), людей с акцентуациями или психопатией, просто неадекватных людей. Вопрос нормы и патологии не праздный. От точного диагноза зависит, здоровье и счастье обратившегося к психологу человека, а также безопасность самого психолога. Ведь одних людей нужно лечить, других консультировать, одним поможет психокоррекция, а другим психотренинг, с одними нужно долго работать, а другим достаточно доброго мудрого слова. Вот об этой тонкой грани между нормой и патологии, и о рекомендациях (об оптимальной форме психологической помощи для данного конкретного человека) мы и пишем обычно во втором пункте нашего заключения.

3. Дальше мы пишем о нервной базе, т.к. психика человека – это надстройка над его нервной системой. Здесь пишется о балансе возбуждения и торможения, о темпераменте, о циклоидности (степени цикличности нервных процессов). Все это очень важно, т.к. по большому счету, это некорректируемо ни за какие деньги и ни какой компетенцией психолога. Это то, с чем клиенту придётся научиться жить, и задача психолога – выявить это и научить клиента.

4. Потом мы обычно пишем о базовых психических процессах и свойствах: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, речь, воля. Это то, что психолог теоретически может скорректировать, но практически это корректируется очень тяжело. Психологический комфорт клиента и успех работы психолога напрямую зависят от того, насколько эти базовые психические процессы и свойства полноценны или дефектны. Вот почему мы уделяем им особое внимание.

5. Дальше мы описываем более гибкие психологические характеристики, например, эмоции, воображение, креативность. Как вы уже заметили, мы двигаемся от базовых характеристик психики к надстроечным, и это здорово упрощает логическое понимание того, что происходит с клиентом психолога.

6. Теперь мы подошли к одному из самых интересных моментов в работе психолога: мы описываем психологический тип клиента (психотип). Существует несколько классификаций психотипов, и все они не идеальны. Поэтому есть смысл выявить психотип клиента психолога по разным классификациям и далее написать свое итоговое видение психологических особенностей данного клиента психолога. Какие классификации психотипа выбрать для анализа – это вопрос субъективных предпочтений психолога. Нам кажутся наиболее адекватными классификации по MMPI (в версии Березина), по СМИЛ (в версии Собчик), по Cattell, по Леонгарду и Шмишеку. Многолетний опыт работы практическими психологами показывает, что они очень адекватны в описании психологического типа личности.

7. Дальше мы конечно не забываем о ценностных ориентациях, установках, стереотипах, предрассудках, вере и суевериях, национальных особенностях и традициях. Всё это образует «многослойный пирог» в личности клиента, обратившегося к психологу. Эти представления о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно – влияют на мировосприятие и поведение клиента психолога. Во многом, именно это определяет, насколько человек социально адаптивен, насколько ему хорошо с людьми, и насколько людям хорошо с ним.

8. Потом мы описываем эмоциональный тип, характеристики депрессивности, экзальтированности, тревожности и т.п. Это «перчик» — приправа к основному блюду, т.е. к психологическому типу, к адаптивности и к адекватности клиента психолога.

9. Потом мы начинаем копать вглубь: история детства, пережитые психологические травмы, сформированная сексуальность, социокультурные сексуальные особенности и девиации, сценарии подражания поведению родителей (или других значимых людей в жизни данного клиента психолога). Это бесконечно творческая работа, здесь очень много тонкостей и полутонов, и все это очень желательно отразить в заключении психолога.

10. В итоге мы пишем психологический диагноз, перспективы психологической помощи, оптимальные способы помощи (например, достаточно серии консультаций психолога или нужен курс психотерапии (и какой именно психотерапии) и т.п.), а также при необходимости рекомендуем консультации у других специалистов: психолога другой специализации, психиатра, невролога и т.п.

Как видите, всё это довольно просто, если психолог не ленится и хорошо знает свою профессию. Нужно только тщательно всё проделать, и результат гарантированно будет качественным. А значит клиенту психолога станет хорошо, а самому психологу будет не стыдно за свою работу.

© Авторы статьи психологи Игорь и Лариса Ширяевы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

как писать психологу заключение на пмпк.пример пожалуйста!

Юлия Нагорная Ученик (110), закрыт 1 год назад

Kolibry Гений (92155) 3 года назад

Заключение психолога ПМПК

Особенности развития мышления ребенка (структура и динамика мыслительных операций, в первую очередь, мыслительных операций обобщения, абстрагирования, опосредования, установления аналогий). Организация интеллектуальной деятельности на момент обследования: взаимодействие мышления и других интеллектуальных функций. Уровень интеллектуального развития.

— Анализ социальной ситуации развития на каждом из возрастных этапов с точки зрения:

1) формирования основного психологического новообразования

2) характера и динамики кризисных и стабильных возрастных этапов.

— Оценка зоны ближайшего развития и прогноза развития с позиций адаптивных характеристик личности.

— Адаптивность ребенка в условиях приема на ПМПК и психологического обследования в частности.

— Структура личности ребенка. Особенности мотивации (селективность, направленность, устойчивость, целеполагание, притязания). Самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватность).

— Целостность (конгруэнтность) личности.

умственная работоспособность

— структура деятельности (основные параметры произвольной регуляции деятельности: целенаправленность, планирование, программирование, контроль)

— характеристика основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, движения и действия (мышление см. в обязательной части)

— пространственные синтезы (наглядные, символические)

— эмоциональная сфера (ситуационные и личностные эмоциональные реакции настроение чувства).

Лекция 28. Психодиагностическое заключение

Психодиагностическое освидетельствование должно подробно фиксироваться клиническим психологом. Эти данные, как правило, остаются у психолога и не предъявляются при написании заключения или психологического диагноза. В заключения вносятся только краткие данные обследования.

Форма освидетельствования, включающая не только данные психодиагностического обследования, но и результаты анамнестической и клинической беседы, данные о клиенте: возраст, профессия, образование, краткий диагноз, основные составляющие оценки психологического статуса, психологический диагноз, реабилитационные рекомендации и т.д. представляют собой обзорную запись о проведенном обследовании.

Некоторые клинические психологи утверждают, что очень трудно разработать единую форму заключения, так как не может быть стандартной ситуация, с которой обратился клиент, и само обследование. В данном параграфе мы представим образец, разработанный Н. Т. Колесник1. По ее мнению, целесообразно использовать стандартные бланки для записи основных результатов обследования и резюмирования данных в доступном виде, в целях их дальнейшей обработки и проработки. Модель карты психологического освидетельствования, предложенная автором, является именно таким образцом. В ней диагностическое обследование и заключение, не повторяясь (даже сжато), отвечает на все затронутые в обследовании вопросы. Следует отметить, что в зависимости от объективных и субъективных причин не всегда все графы такой карты заполнялись полностью. Например, у больных и инвалидов старше 55 лет могла не заполняться 14-я строка, в которую вносятся данные методики ПЖС (профориентационная методика) у больных, поступавших из офтальмологического состава МСЭ, методика определения пластичности—ригидности эмоциональной сферы, требующая написания текста на бланке, заменялась на доступные методики, и т.д.

Многие материалы, например данные шкалы самооценок Дембо — Рубинштейн, методики Мюнстерберга, методики определения пластичности — ригидности эмоциональной сферы, бланки написания текста, а иногда и просто замечания психолога по поводу того или иного клиента, записанные на отдельном листке, подклеивались к карте. Необходимо помнить, что любое исследование должно быть запротоколировано, а обработка результатов находится в психологической карте больного. Заключение по данным психологического обследования представляет собой качественное и количественное описание различных сторон психического состояния больного. Оно не может включать в себя постановку медицинского диагноза, а также конкретного указания на группу инвалидности. Психологическое заключение используется при принятии соответствующих решений (диагностического или о группе инвалидности) в качестве составной части.

Для полного и качественного психологического освидетельствования больных в ходе практической работы была разработана и апробирована Карта психологического освидетельствования. Приведенная ниже форма психологической карты освидетельствования является образцом, составленным автором пособия. Однако каждый психолог вправе видоизменять ее по своему усмотрению.

Образец написания психологического анамнеза. Больная М. 44 года. Не работает после травмы (май 1998 г.). Имеет дочь 20 лет (студентка). Проживают вдвоем в двухкомнатной квартире. Группу инвалидности не имеет. Ранее работала уборщицей, няней в детском саду, санитаркой. С работой справлялась до получения травмы (ударилась об угол стола). Дальнейших перспектив в работе не имеет.

Связи с трудовым коллективом не поддерживает.

Общение ограничено. Предпочитает общаться только с дочерью.

** Образец написания психологического диагноза. Исследование обнаружило общее незначительное выраженное снижение умственной работоспособности: внимания (сужение объема, переключаемость), памяти, истощаемости психических процессов. В эмоциональной сфере выражены нарушения невротического плана в форме повышенной тревожности, эмоциональной неустойчивости. В личностном плане имеются выраженные нарушения: завышенная самооценка, неадекватный уровень притязаний по значимым сферам деятельности.

По данным психологического исследования, возможности больной оцениваются как близкие к норме, без видимых ограничений во всех видах жизнедеятельности.

Образец написания реабилитационной рекомендации. Может работать и обучаться. Реабилитационный прогноз — положительный.

Источники:
psy-diagnoz.com, trudno-deti.ru, www.uspeshnie-mozgi.ru, otvet.mail.ru, studme.org

Доцент КФУ объяснил, зачем нужна психологическая экспертиза в суде

В конце января Верховный суд РТ вынес приговор мужчине, изнасиловавшему девушку в сентябре прошлого года. В процессе было проведено обследование и поставлен диагноз педофилия.

Ильдар Абитов, психолог, государственный судебно-медицинский эксперт по делам, связанным с проявлением экстремизма, доцент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПО КФУ, рассказывает о том, кто и как проводит судебно-медицинские экспертизы, о профессиональных качествах эксперты и их роль в судебном процессе.

Адвокаты и юристы, представляющие своих доверителей, в своих интересах обращаются за помощью к психологу, который может провести досудебное психологическое исследование и дать необходимое заключение.

«Стать психологом-экспертом в суде можно только при соблюдении определенных требований: у специалиста должно быть высшее профессиональное образование, специальная подготовка в области выбранной для работы специальности, а также аттестат или аттестат для независимой психологической экспертизы. выдано Министерством юстиции », — сказал Ильдар Равильевич.

Обращаясь за помощью к судебному психологу, юристы и стороны в споре не имеют четкого представления о том, что необходимо исследовать и оценить в рамках досудебного или судебно-медицинского исследования. Запросы часто имеют дефект: они либо не конкретны, либо содержат желаемый результат.

— Эксперт должен объяснить клиентам, что при выполнении заказа на досудебное или судебное расследование, специалист не будет придерживаться пожеланий клиента, но должен строго соблюдать закон и профессиональную этику.

— Вы должны понимать, что подразумевается под судебно-психологической экспертизой — это действие, регулируемое уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и другими кодексами.

Среди основных требований к экспертному исследованию — объективность (выводы могут быть доказаны) и полнота (поведение человека в юридически значимой ситуации должно рассматриваться со всех сторон).

— После проведения психологической экспертизы исследователь в заключение напишет заключения, соответствующие реальному положению вещей, выводы, которые будут основаны на результатах диагностических исследований и других экспертных процедур.

Эксперту часто задают вопросы, которые позволят следователю или суду получить информацию, необходимую для расследования или решения суда.

— Например, находился ли подозреваемый во время инкриминируемых ему действий в состоянии аффекта? В каком состоянии был человек, умерший при невыясненных обстоятельствах в период, предшествующий смерти? (при подозрении на самоубийство). В случаях мошенничества в современных «финансовых пирамидах» представляют для исследования видеозаписи общения руководителей таких организаций с клиентами и спрашивают о признаках негативного психологического воздействия на клиентов.

И.Абитов уточнил, что при исследовании могут использоваться различные методы.

— Несмотря на то, что эксперт сам выбирает методы по своему усмотрению, они уже должны использоваться более одного раза при исследованиях, описанных в научной литературе, а их диагностические возможности должны подтверждаться разными авторами.

У каждого вида обследования, по мнению психолога, есть свои сложности.

— В частности, патологоанатомическое исследование исследует продукты умственной деятельности умершего (дневники, рисунки) умершего, а также медицинские записи и показания людей, которые его знали.В этом случае обследование проводится заочно. Есть комплексные обследования, например, психолого-психиатрические и психолого-лингвистические. Особенностью таких обследований является необходимость работать бок о бок со специалистами разного профиля (психиатром и лингвистом). Выводы эксперта зависят от данных, полученных в процессе исследования, и от квалификации эксперта.

По словам доцента ИПО КФУ, в профессиональной деятельности судебного эксперта применяются определенные этические принципы.

— Необходимо иметь не только знания, но и желание заниматься этой непростой, а порой и опасной работой: в судебной экспертизе всегда найдется сторона, которую не устроит ваше экспертное заключение.

Эксперт несет ответственность за судьбу клиента, поэтому важно, чтобы специалист совершенствовал свои профессиональные навыки и способности и обладал профессиональной компетенцией.

Подводя итоги, доцент ИПО КФУ напомнил, что деятельность судебного эксперта-психолога требует от специалиста не только знаний, но и высоких моральных качеств.

— Не менее важным в работе эксперта является уважение прав потерпевшего (в частности, право не отвечать на вопросы), его чести и достоинства, конфиденциальность полученной информации, а также проявление независимости от судебной власти. следственные органы, участники процесса и другие эксперты.

,

Клинический психолог | Карьера

Клиническая психология занимается широким кругом проблем психического и физического здоровья, включая зависимость, тревогу, депрессию, трудности в обучении и проблемы во взаимоотношениях.

На этой странице представлена ​​информация о роли клинического психолога. Также есть ссылки на дополнительную информацию.

Срок службы

Психология — это исследование того, как люди думают и ведут себя — сочетание науки и практики.Используя прямое наблюдение, интервью и такие методы, как психометрическое тестирование, вы сможете оценить проблему пациента. Лечение требует сотрудничества пациента, и вы будете работать вместе с ним, чтобы лечить и контролировать его состояние. Обычно это происходит в течение серии занятий.

«Одно из больших преимуществ работы психологом в NHS состоит в том, что вы обычно можете найти работу, где бы вы ни находились». Луиза Фонтейн, консультант клинического психолога

Прочитать рассказ Луизы

Клинические психологи обучены работать с людьми разного возраста с поведенческими, эмоциональными и / или психологическими расстройствами, нарушающими их повседневное функционирование и благополучие.Они нацелены на уменьшение стресса, улучшение и улучшение психологического благополучия, минимизацию исключения и неравенства и предоставление пользователям услуг возможности вступать в конструктивные отношения и ценить работу и отдых.

Лечение требует сотрудничества со стороны пациента, и вы будете работать вместе с ним, чтобы лечить и контролировать его состояние.

Как клинический психолог, вы будете использовать свои научные знания, чтобы добиться положительных изменений.Такие виды лечения, как когнитивно-поведенческая терапия, теперь предлагаются людям с различными проблемами психического здоровья, включая тревогу и депрессию, а также с более серьезными проблемами, такими как расстройства личности.

С кем я буду работать?

Вы будете работать с отдельными лицами (включая детей, взрослых и пожилых людей), парами, семьями и группами, а также на уровне организации и сообщества.

Вы можете работать в составе многопрофильной команды, в которую входят врачи, медсестры и смежные медицинские работники.

Многие клинические психологи также работают в академических кругах, преподают и проводят исследования в своей области знаний.

Где я буду работать?

Вероятно, вы будете работать со всеми или некоторыми из следующих настроек:

  • в больницах
  • в поликлиниках и поликлиниках
  • в группах психиатрической помощи на уровне сообщества
  • в социальных службах, школах и тюрьмах
  • Улучшение доступа к услугам психологической терапии (IAPT).

Вы также будете поддерживать связь с членами групп психиатрической помощи по месту жительства и другими учреждениями, такими как служба пробации и социальные службы.

Хотите узнать больше?

  • Оплата и условия

    Развернуть / свернуть

    Большинство рабочих мест в NHS подпадают под действие шкалы оплаты труда Программы преобразований (AfC). Эта система оплаты распространяется на всех сотрудников, кроме врачей, стоматологов и руководителей высшего звена.

    Во время обучения клинические психологи будут оплачиваться по 6-му диапазону, а после завершения обучения — по 7-му диапазону. Клинические психологи в NHS обычно работают по стандартной ставке 37 часов.5 в неделю. Условия и положения могут отличаться для работодателей, не входящих в NHS.

  • Куда может привести роль

    Развернуть / свернуть

    Клинические психологи работают в основном в медицинских и социальных учреждениях, включая больницы, медицинские центры, общественные психиатрические бригады, службы психического здоровья детей и подростков (CAMHS) и социальные службы.

    Они часто работают в одной команде с другими медицинскими работниками и практикующими врачами.Большинство клинических психологов работают в Национальной службе здравоохранения (NHS), но некоторые работают в частной практике.

    После получения квалификации и получения некоторого клинического опыта вы можете решить специализироваться в определенной области работы, например, работе с правонарушителями или людьми с зависимым поведением. Вы можете подать заявку на должность стажёра интенсивного терапевта, что позволит вам работать в рамках Инициативы по улучшению доступа к психологической терапии (IAPT).

    Некоторые клинические психологи решают взять на себя руководящие роли, клиническое руководство или клинические академические исследования.

  • Рынок труда и вакансии

    Развернуть / свернуть

    В январе 2018 года в Совете специалистов по здравоохранению и уходу было зарегистрировано 22 960 практикующих психологов.

    Последние зарегистрированные данные за 2011 год показывают, что более 8000 сотрудников NHS работают в области клинической психологии — на 16% больше, чем в 2005 году. Британское психологическое общество сообщает, что 95% всех клинических психологов работают в NHS.

    Большинство организаций NHS рекламируют свои вакансии в NHS Jobs, включая тех, кто управляет услугами NHS. Некоторые размещают рекламу на собственных сайтах. Вы можете найти список организаций NHS на сайте NHS Choices.

    Если вы подаете заявку на должность либо непосредственно в NHS, либо в организации, которая предоставляет услуги NHS, вас попросят показать, как, по вашему мнению, ценности Устава NHS применяются в вашей повседневной работе. То же самое будет верно, если вы подаете заявление на университетский курс, финансируемый NHS.Узнайте больше о ценностях NHS.

  • Дальнейшая информация

    Развернуть / свернуть

Другие должности, которые могут вас заинтересовать

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *