Я в детском саду тест: Тест (старшая группа) по теме: Тест «Я в детском саду»

Тест (старшая группа) по теме: Тест «Я в детском саду»

Тест »Я в детском саду»

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:

  1. Ребенок рисует только здание.
  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.  

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?  

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о » мире» в душе.  

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке — положительный момент. Значит, педагог для ребенка — значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку — спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.  

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).  

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного — о переизбытке эмоциональных стимулов.  

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.  

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.  

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.  

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания — кажущаяся.  

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.  

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.  

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ. 

Методика «Я в детском саду» диагностика психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Методика «Я в детском саду»

Цель: диагностика психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Инструкция: нарисуй рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Интерпретация результатов.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:

  1. Ребенок рисует только здание.

  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае, события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.  

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

hello_html_5c48b392.jpg

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада «Я в детском саду»

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

«Я в детском садуhello_html_m79e0a387.jpg

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

Ребенок рисует только здание.

Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается.

Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

hello_html_d6232aa.jpg hello_html_6eddef5.jpg

hello_html_m29477223.jpg hello_html_m33f46fc5.jpg

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то , что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания – кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Литература

Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. – 2002 — №12

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада «Я в детском саду»

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

  1. Ребенок рисует только здание.
  2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
  3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков – самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается.

Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички – все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке – положительный момент. Значит, педагог для ребенка – значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку – спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного – о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания – кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. – 2002 – №12

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Тест «я в детском саду»

ДИАГНОСТИКА

Проективная
методика «Кактус»


Методика
изучения эмоционального самочувствия
ребенка в детском саду


Диагностика
готовности к школе


Тест
«Я в детском саду»


Мониторинг
готовности к обучению школе


Тесты
для обследования детей 4-7 лет (индивидуальная
психодиагностика)


Тесты
для обследования детей 7-11 лет
(индивидуальная психодиагностика)


Тесты
для обследования детей 11-14 лет
(индивидуальная психодиагностика)


Комплекс
диагностики для психолога ДОУ


Тест
«Красивый рисунок»


Сборник
анкет по изучению семьи и ребёнка


Методика
«Рисунок семьи»


Методика
«ориентировочный тест школьной
зрелости» Керна-Йирасека


Тест
«Вербальное мышление»


Методика
исследования мотивации учения у
первоклассников

     «Кактус» 
 
              графическая
методика М.А. Панфиловой 

Тест
проводится с детьми с 4-х лет.
 

Цель
– выявление состояния эмоциональной
сферы ребенка, выявление наличия
агрессии, ее направленности и интенсивности.

Инструкция.
На
листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус,
такой, какой ты его себе представляешь!

Вопросы и дополнительные объяснения
не допускаются. Ребенку дается столько
времени, сколько ему необходимо. По
завершении рисования с ребенком
проводится беседа. Можно задать вопросы,
ответы на которые помогут уточнить
интерпретацию:
1. Кактус домашний или
дикий?
2. Его можно потрогать? Он сильно
колется?
3. Кактусу нравится, когда за
ним ухаживают: поливают, удобряют?
4.
Кактус растет один или с каким то
растением по соседству? Если растет с
соседом, то, какое это растение?
6.
Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Обработка
результатов и интерпретация:

При
обработке результатов принимаются во
внимание данные, соответствующие всем
графическим методам, а именно:

-пространственное положение 
-размер
рисунка 
-характеристики линий 
-сила
нажима на карандаш 

Агрессия
— наличие иголок, особенно их большое
количество. Сильно торчащие, длинные,
близко расположенные друг к другу иголки
отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность
— отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм,
стремление к лидерству — крупный рисунок,
в центре листа
Зависимость,
неуверенность
— маленькие рисунок внизу листа

Демонстративность,
открытость

— наличие выступающих отростков,
необычность форм
Скрытность,
осторожность

расположение зигзагов по контуру или
внутри кактуса
Оптимизм
— использование ярких цветов, изображение
«радостных» кактусов
Тревога
— использование темных цветов, преобладание
внутренней штриховки, прерывистые линии

Женственность
— наличие украшения, цветов, мягких
линий, форм
Экстровертированность
— наличие других кактусов, цветов

Интровертированность

изображен только один кактус
Стремление
к домашней защите, чувство семейной
общности

— наличие цветочного горшка , изображение
домашнего кактуса
Стремление
к одиночеству

— изображен дикорастущий кактус, пустынный
кактус.

Методика
изучения эмоционального самочувствия
ребенка в детском саду Цель:
получить общее представление о позитивном
или негативном эмоциональном самочувствии
детей старшего дошкольного возраста в
детском саду по результатам кратковременного
выборочного наблюдения, индивидуальных
экспериментов и бесед с детьми.Изучение
эмоционального самочувствия ребенка
в детском саду проходит в два этапа и
начинается с наблюдений за поведением
детей в группе.На
первом этапе проводится наблюдение за
поведением детей во время занятий,
выполнения разнообразной деятельности,
режимных моментов, а также во время игр,
принятия пищи, прогулки.Путем
наблюдения определяется количество
детей в группе, имеющих два типа
эмоциональных проявлений, условно
обозначенных как повышенный и пониженный
эмоциональный тонус.Примерные
характеристики детей с повышенным
эмоциональным тонусом:ВозбужденПодвижен
(бегает, возится)Движения
хаотичные, иногда судорожныеС
трудом успокаиваетсяЛюбит
громко разговариватьЧасто
кричитВыполняет в
игре активные роли, занимает активную
позициюЧасто меняет
замысел игрыМешает
другим детям во время игры, другой
деятельностиЛегко
отвлекаетсяПроявляет
забывчивостьПостоянно
обращается к взрослым за помощью,
призывает взрослых по любому
поводуПроявляет
интерес к разговорам взрослыхПримерные
характеристики детей с пониженным
эмоциональным тонусом:Пассивен,
апатиченМалоподвиженС
трудом успокаиваетсяЧасто
расстраивается, плачет по незначительному
поводуКапризничаетИзбегает
контактировать со сверстниками и
взрослымиСоглашается
на второстепенные ролиНе
интересуется деятельностью других
детей и взрослыхСамоустраняется
от обращения к взросломуИногда
полностью игнорирует общество детей и
взрослыхЛжет из
боязниПроявляет
большую тревожность при расставании с
мамойНа основе
наблюдений за детьми и бесед с педагогами
выявляется количество детей с повышенным
и пониженным эмоциональным тонусом, а
также складываются представления об
эмоциональном равновесии в группе.
Картина общего эмоционального равновесия
в группе детского сада обычно зависит
от количества детей, поведение которых
отвечает вышеперечисленным характеристикам.
Число детей с повышенным и пониженным
эмоциональным тонусом не должно превышать
15% — 25% от общего числа детей группы (от
4 до 6 детей в группе из 25 человек).Полученные
данные помогут составить общее
представление об особенностях
эмоциональных проявлений детей, однако
по наличию или отсутствию большого или
малого количества детей обоих типов
эмоциональных проявлений нельзя
составить объективную картину
эмоционального самочувствия ребенка
в группе детского сада.На
втором этапе обследования проводятся
индивидуальные беседы с детьми. Желательно
побеседовать с каждым ребенком группы
отдельно. Детям предлагаются вопросы:Ты
любишь ходить в детский сад?Ты
хотел бы работать в детском саду, когда
станешь взрослым?Вы
дружите в группе?Вы
часто ссоритесь?Тебе
хорошо сегодня в группе?Каждый
утвердительный ответ оценивается в 2
балла, каждый отрицательный ответ в 1
балл. Соответственно, максимальное
количество баллов, которое может быть
у одного ребенка – 10, а минимальное –
5. Если больше половины детей группы по
результатам беседы набрали максимальное
количество баллов – эта информация
принимается как свидетельство позитивных
тенденций в эмоциональном самочувствии
детей в группе детского сада.Продолжением
этой работы является проведение серии
индивидуальных экспериментов с детьми
по типу «Проективных ситуаций». Ребенок
в процессе общения со взрослым должен
завершить рассказ, начатый взрослым.
Взрослый обращается к ребенку со
следующими словами: «Мне интересно было
бы с тобой поиграть. Мы будем рассказывать
истории вдвоем. Я начну рассказывать,
а ты продолжишь мой рассказ. Только
говорить нужно быстро, долго не
задумываться. Таково правило игры.
Сколько же историй мы успеем с тобой
рассказать?»Затем
ребенку предлагается серия проективных
ситуаций, в которых имя ребенка совпадает
с именем действующего персонажа. Все
рассказы носят нейтральный характер.
В процессе общения взрослый интонационно
поддерживает интерес ребенка к
деятельности.Примеры
проективных ситуаций:1…
должен выступать на празднике. Он выучил
стихотворение и вышел его рассказать.
Что было потом?2…
играет со своим другом (подругой) в
группе. Его позвала к себе воспитатель.
Что было потом?3…
ест завтрак. Больше не хочется. Что было
потом?4… рисовал и
испачкал стол красками. Что было
потом?Окончания
рассказов, которые дает ребенок, могут
носить нейтральный, отрицательный и
положительный характер. Желательно как
можно более объективно определить
характер окончания рассказа.По
результатам обследования необходимо
посчитать количество детей в группе, у
которых все окончания рассказов носили
отрицательный характер. Если количество
детей с такими результатами составит
50% и более процентов от общего числа
опрошенных детей, это принимается как
свидетельство негативного эмоционального
самочувствия детей в группе.На
втором этапе обследования детям
предлагают набор картинок с изображениями
различных ситуаций. В ходе беседы ребенку
необходимо определить характер
изображенных ситуаций. На картинках:
женщина с ребенком идут по улице; дети
играют в группе детского сада; дети
играют на улице; ребенок сидит за столом
и ест. Во время демонстрации, например,
первой картинки взрослый говорит
ребенку: «Мама с … (называет имя ребенка,
с которым беседует) идут в детский сад.
Как ты думаешь, это грустная история
или веселая история?» Ребенок рассматривает
картинку и отвечает на вопросы взрослого.
Взрослый по результатам бесед с детьми
подсчитывает количество определений
«грустных» и «веселых» историй. Так же
как в эксперименте по проективным
ситуациям, если количество «грустных»
историй составит 50% и более от общего
числа историй, рассказанных детям, это
принимается как свидетельство негативного
эмоционального самочувствия детей в
группе детского сада.

Иногда педагогу
бывает нужно понять, насколько комфортно
чувствуют себя в группе его воспитанники.
Самый удобный вариант в этом случае —
предложить детям нарисовать рисунок
на тему «Я в своей группе детского сада».
Это не отнимет у воспитателя много
времени в течение рабочего дня, а
поразмыслить над результатами он может
и на досуге.

Предполагаемые
рисунки детей можно условно разделить
на три группы.

1.
Ребенок рисует только здание.
2.
Ребенок рисует здание с элементами
игровой площадки.
3.
Ребенок изображает на рисунке самого
себя в комнате или на улице.

Первая
группа рисунков — самая тревожная. Если
на рисунке нет ничего, кроме здания,
значит, малыш воспринимает детский сад
как нечто отчужденное, безликое. Значит,
жизнь в детском саду не вызывает в нем
положительных эмоций и он не отождествляется
с происходящими там событиями.

Больше
всего оптимизма внушает ситуация, когда
ребенок изображает на рисунке самого
себя. В этом случае можно поставить
напротив фамилии малыша жирный крестик:
события, происходящие в детском саду,
являются для него личностно значимыми.
Но этим анализ ситуации не ограничивается.
Нужно обратить внимание на другие
элементы картинки. Присутствуют ли на
рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле?
Игрушки?

Их
наличие позволяет педагогу поставить
еще один крестик: ребенок отразил в
своей работе множество разнообразных
связей и отношений. Игровое поле,
например, очень важный элемент. Если
ребенок изображает себя стоящим на
ковре, на полу, на земле (дети часто
изображают свою опору в виде прямой
линии), это хороший показатель. Значит,
он `крепко стоит на ногах`, чувствует
себя уверенно. Хорошо, если на рисунке
изображены цветочки, солнышко, птички
— все это детали, свидетельствующие о
`мире` в душе.

Нужно
попытаться понять, что выражает ребенок,
рисуя воспитательницу. С одной стороны,
ее появление на рисунке — положительный
момент. Значит, педагог для ребенка —
значимый персонаж, с присутствием
которого он должен считаться. Но важно,
как воспитательница развернута к ребенку
— спиной или лицом, сколько места она
занимает на рисунке, как изображены ее
руки и рот.

Подчеркнутое
выделение рта, множество линий вокруг
него могут свидетельствовать о том, что
ребенок воспринимает педагога как
носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное
значение имеет и цветовое решение
картинки.
О
положительном эмоциональном настрое
свидетельствует использование ребенком
теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый)
и спокойных холодных (синий, голубой,
зеленый).

Насыщенный
фиолетовый цвет, которым закрашены
довольно большие участки рисунка, может
свидетельствовать о напряжении, которое
испытывает ребенок, а изобилие красного
— о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление
черным цветом, жирная, продавливающая
бумагу штриховка, похожая на зачеркивание,
сигналят о повышенной тревожности
ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не
может считаться диагностическим
шаблонный рисунок, когда ребенок
изображает привычные и знакомые элементы,
которые рисовал множество раз, и рисунок
по образцу, выполненный на занятии по
рисованию или в художественной студии.

Во
время тестирующего рисования педагог
не должен комментировать действия детей
и подсказывать им прямо или косвенно,
какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать
работы детей в этом случае тоже нельзя.
Лучше, если воспитатель просто попросит
малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря
на то что рисуночный тест `Я в своей
группе детского сада` является
информативной и удобной экспресс-диагностикой,
легкость его оценивания — кажущаяся.

Возможно,
какие-то элементы рисунка окажутся для
педагога непонятными, а какие-то приведут
к ложным выводам.
Рисунок,
например, может отражать лишь ситуативную
тревожность и психический дискомфорт
ребенка, связанные с семейными конфликтами,
свидетелем которых он мог стать утром,
с плохим самочувствием, с предстоящим
визитом к врачу и т.п.

Поэтому,
чтобы иметь подлинную картину
психологического состояния ребенка в
группе, по прошествии двух недель тест
надо повторить.
Хорошо
было бы обсудить рисунки детей с
психологом, имеющим опыт диагностики
по рисункам. Как говорят специалисты,
настоящее умение читать рисуночные
`тексты` приходит после анализа тысячи
детских работ. 

Консультация (подготовительная группа): Тест «Детский сад» — рисуночная методика

Тест “Детский сад” — рисуночная методика

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае — предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада». 
Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы. 
1. Ребенок рисует только здание. 
2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. 
3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно отметить, что события, происходящие в детском саду, являются для ребенка личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке другие дети, воспитатель, игровое поле и игрушки? 
Наличие и многообразие элементов позволяет педагогу поставить еще один плюсик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке — положительный момент. Значит, педагог для ребенка — значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку — спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. 
О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый). 
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного — о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок. 
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания — кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Источник: Мария Быкова, преподаватель Московского психолого-педагогического института

Рисуночный тест «Детский сад» с примерами интерпретации.

DetsadАдаптация ребёнка в детском саду — очень важный этап в жизни всей семьи. Успешная адаптация — залог дальнейшего посещения сада с удовольствием, а не со слезами и бесконечными заболеваниями.

Адаптация в детском саду может занимать от недели до полугода. После длительного пропуска или смены воспитателей и состава группы адаптация происходит заново.

Иногда бывает сложно понять, насколько комфортно чувствует себя ребёнок в детском саду. Часто бывает, что дети не хотят ходить в сад, плачут, цепляются за маму и долго не заходят в группу. Иногда уже через 15 минут они забывают обо всем, включаются в игровой процесс и вечером не хотят идти домой. Очень важно выяснить, где находится причина негативного поведения — в детском саду или вне его (в зависимости от мамы, в  неуверенности в себе, в ревности к младшему брату и т.д.).

Узнать, насколько успешно прошла адаптация ребёнка в детскому саду, можно с помощью рисуночного теста «Детский сад». Тем более что интерпретация рисуночных тестов — процесс творческий и полезный для обеих сторон. Малыш сможет выразить свои переживания и волнения, а вы — посочувствовать и помочь ему.

Инструкция: нарисуй себя в детском саду. Никаких пояснений давать не надо, пусть ребёнок рисует то, что он сам захочет.

По окончании рисунка можно задать вопросы:

  • Как там, в детском саду на этом рисунке? (грустно или весело, хорошо или плохо)
  • Кто изображен на этом рисунке?
  • Что они делают?
  • Если никого нет, то где они?
  • Кто придет первым? Что он станет делать?
  • А что ты делаешь на рисунке? А что ты хотел бы делать?
  • Если тебя нет на рисунке, то где ты?

Ребёнок может вносить изменения в свой рисунок по ходу этих вопросов. Учитывайте это при интерпретации любых рисуночных тестов: изменения — это желаемая, а не реальная ситуация. Например, сначала на рисунке он играл один (нехватка общения), а потом с Мишей (с ним он хотел бы дружить).

Интерпретация рисуночного теста «Детский сад»

1. Сюжет рисунка

Предполагаемые рисунки можно условно разделить на три группы:

1. Нарисовано только здание детского сада (внутри или снаружи).

2. Ребенок нарисовал только себя одного или всех, кроме себя.

3. Ребенок нарисовал себя и других людей (воспитателей, детей).

При интерпретации рисуночных тестов важно обращать внимание на наличие на рисунках людей. Если людей нет — это ВСЕГДА указывает на трудности в общении. Это могут быть ситуативные трудности (только на этом рисунке) или постоянные (на всех рисунках). При этом ребёнок может страдать по поводу нехватки общения («Со мной никто не дружит»), а может и вовсе не нуждаться в друзьях (шизоидный тип характера). Расширить круг общения полезно будет в обоих случаях, так как мы живем в обществе и не можем обойтись без общения.

Итак, если на рисунке нет людей, то можно сказать, что адаптация ребёнка в детском саду вообще не произошла. Скорее всего, ему там одиноко, грустно, не с кем играть и т.д.. Предложите ему дополнить рисунок игрушками, растениями, животными, детьми, воспитателями, сказочными героями, мультяшками — кем и чем угодно, лишь бы там появились радость, движение и жизнь.

Если на рисунке изображен только его автор или, наоборот, все кроме него — то можно сделать вывод о том, что ему пока не удалось влиться в коллектив. В таком случае можно предложить несколько вариантов развития событий:

  • Представь, что кто-то из ребят вернулся с прогулки и зашел к тебе в группу. Кто это будет? Что он станет делать? Кто-то еще пришел с прогулки. Кто это? Возьмёте его к себе в игру?
  • Представь, что ты пришел в группу, а там уже много ребят (как на рисунке). Что бы ты стал делать? Во что играть? К кому бы подошел? А еще к кому можно подойти?

Малыш может нарисовать себя на одном рисунке несколько раз: стоит один у окна, сидит рядом с воспитательницей, рисует с Катей, играет с Мишей и т.д. — так у него появится выбор, как повести себя в той или иной ситуации.

Третий вариант — на рисунке 2 и более персонажей, включая самого автора. Ближняя или самая большая фигура — это наиболее значимый для ребёнка человек в детском саду. Значимый — не значит близкий: это может быть самый строгий воспитатель, злой обидчик или лучший друг. Важно выяснить, какая ситуация изображена: дружественная, конфликтная, угрожающая и т.д. Если ситуация негативная — придумывайте выходы. А если позитивная и комфортная, то, поздравляем, адаптация ребёнка в детском саду прошла успешно!

2. Фигуры на рисунке

Интерпретация рисуночных тестов начинается с общего впечатления о рисунке, затем выясняется сюжет рисунка, а потом — переходим к графическим особенностям: изображению фигур, характеру линий, цветовому решению.

Если ребёнок нарисовал себя, стоящим на ковре, на земле — на какой-либо линии, это говорит о том, что он чувствует себя уверенно, «твёрдо стоит на ногах». Если он развёрнут к другим людям лицом — это признак хорошей адаптации в коллективе детского сада, если спиной — плохой.

Если на рисунке присутствует воспитательница, то она играет важную роль в жизни ребёнка. Но если у неё рот черный, открытый, с зубами — значит, Ваш малыш переживает из-за ее слов (замечаний, упрёков) и действий (угроз, наказаний): боится, злится или обижается. При этом часто оказывается, что воспитатель не говорит «ничего такого уж страшного». Но рисунок — это отражение восприятия ситуации с точки зрения ребёнка. Т.е. для одного малыша услышать в свой адрес «Да что ж за дети-то такие бестолковые!» — ничего страшного, а для другого — очень больно и обидно.

3. Цвета на рисунке

Цвета и штриховка — дополнительные показатели, которые не стоит упускать из виду при интерпретации рисуночных тестов.

Цвета, указывающие на хорошую адаптацию ребёнка в детском саду: желтый, оранжевый, розовый, голубой, синий, зеленый. На плохую адаптацию — черный и серый. А вот красный цвет может быть разным, поэтому лучше спросить у маленького художника, что значит для него тот или иной цвет: «А красный цвет — он какой? Добрый или злой? Грустный или радостный?»

Усиленная штриховка, сильный нажим, перерисовывание и зачеркивание указывают на высокое напряжение и тревогу. Обратите внимание, какие именно детали (предметы, персонажи) ребёнок рисует с трудом.

Примеры интерпретации рисуночного теста «Детский сад»

1. Рисунок Серёжи 5,5 лет «Я в детском саду».

Сережа изобразил ситуацию, где он выступает на утреннике 23 февраля. Сначала на рисунке был только он один — маленький мальчик в правом нижнем углу, как будто спрятавшийся за ракетой. Руки опущены, поза неустойчивая (фигура слегка завалена), он как будто переминается с ноги на ногу. Эта ситуация очень волнует Серёжу, так как утренник совсем скоро, а он очень боится выступать перед зрителями и от волнения может расплакаться. В детском саду он чувствует себя одиноко, у него нет поддержки (на рисунке он один). Кроме родной сестры, играть ему не с кем, а она предпочитает общество девочек. Адаптация ребёнка в детском саду прошла неуспешно, но в таких случаях лучше говорить «еще не закончилась».

Работа с рисунком: мы добавили зрителей, которые могли бы поддержать Серёжу в трудную минуту: маму, папу, бабушку, дедушку и т.д.:

2. Рисунок Димы 6 лет «Мой детский сад»

Дима не любит ходить в детский сад и всеми способами (слезами, капризами и болезнями) пытается этого избежать. Мальчик изобразил здание детского сада, постройку во дворе и игровую площадку и себя, одиноко смотрящего из окна на улицу. Адаптация ребёнка к детскому саду прошла неудачно.

Первое впечатление от рисунка — беспокойство, тревога: очень много деталей, разнонаправленных линий, дерево вот-вот упадёт. Страх проявился в непропорционально больших черных подсолнухах. Еще одна яркая особенность рисунка — дерево и солнце зубастые и с черными зрачками. Это вербальная агрессия сверху, т.е. со стороны взрослых.

Люди на рисунке появились позже, и мы с трудом нашли для них место. Добавили и мячик, и «лазилку», и собачку — чтобы на рисунке стало комфортнее. Это проверяется вопросом: «Как теперь там, на рисунке? Лучше? А что можно сделать, чтобы стало еще лучше?»

На  завершенном рисунке стало веселее, есть с кем постоять у окна и даже погулять.

Такая работа над рисунком подтолкнет малыша к тому, чтобы попробовать повести себя по-новому, и тогда адаптация в детском саду завершится успешно.

Автор Крысанова Светлана

Смотрите также: рисуночный тест «Кактус»,  Дети и телевизор,  Игры для обучения чтению.

Оценка детского сада БЕСПЛАТНО! 13 страниц, чтобы проверить готовность детского сада!

У вас есть маленький ребенок, который скоро начнет детский сад? Вы беспокоитесь об их готовности к работе в детском саду? Интересно, где они стоят на своих основных навыках? Если это так, пришло время для оценки детского сада !

Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Это означает, что я могу получить небольшую комиссию, если вы купите что-либо по этим ссылкам. Нажмите здесь, чтобы прочитать мою полную политику раскрытия.

Это отличный способ помочь вам найти любые пробелы в обучении на ранних этапах, чтобы вы могли быстро их устранить! Вы можете повторить эту оценку позже, чтобы увидеть прогресс вашего ребенка.

Free Kindergarten Assessment printable check list to find any learning gaps. This is great for testing Kindergarten placement and readiness.

click-here-to-download

Какие навыки нужны для детского сада?

Существуют определенные навыки, которые должны быть у каждого ребенка, чтобы показать, что они готовы к детскому саду. Это включает в себя математику, чтение, письмо, мелкую моторику и многое другое.Если вам интересно, готов ли ваш ребенок к детскому саду, может помочь простой скрининг или оценка.

Как вы готовитесь к детскому саду?

Есть много способов помочь вашему ребенку подготовиться к поступлению в школу, и эта бесплатная оценка — один из них!

Воспитание любви к учебе и любопытству в молодом возрасте также является отличным способом помочь подготовить вашего ребенка к переходу в детский сад.

Что нужно знать перед детским садом?

Хотя это может варьироваться в зависимости от штата, некоторые из наиболее распространенных вещей, которые дети должны знать перед началом детского сада, это их имя, возраст, алфавит и цвета.Как только ваш ребенок пойдет в школу, он будет изучать много других важных аспектов учебной программы, которые встраиваются в другие уроки и планы обучения.

Оценка детского сада

Вот веселая и быстрая оценка для детей, которые будут начинать детский сад. Всего на 13 страницах вы найдете следующие сведения о вашем ребенке:

* Цвета
* Формы
* Подсчет
* Алфавит
* Акустика
* Практика резки
* Слова рифмования
* Дни недели
* и многое другое!

Эта простая оценка поможет вам понять, что знает ваш ребенок и над чем им нужно поработать до начала школы.Плюс, это бесплатно! Там буквально ничего, кроме щелчка для загрузки!

Как вы используете эту оценку детского сада?

Используйте это в качестве учебного пособия для подготовки вашего ребенка к детскому саду. Вы можете просмотреть каждую страницу с ними, убедившись, что они понимают формы, счет, фонетику, рифмующиеся слова, дни недели и многое другое.

Это отличный способ, чтобы вы могли сесть вместе и получить удовольствие от мысли о начале учебы в школе! Чем больше вы сможете работать вместе, тем более уместным будет ваш ребенок, чтобы учиться и любить учиться.

** Все файлы теперь доставляются прямо на Ваш почтовый ящик. Это также добавит вас в нашу рассылку, если вы еще не подписались на нас. Не волнуйтесь, вы не будете добавлены в наш список более одного раза. Этот формат помогает нашему сайту работать более плавно и быстро загружаться для наших читателей. НАСЛАЖДАТЬСЯ!

Вам также могут понравиться эти бесплатные халявы:

click-here-to-download

,

Детский сад Детский сад: решение математических задач

Я так взволнован! Я НАКОНЕЦ закончил свои подсказки по решению математических проблем в детском саду в течение всего года!

Я очень верю в обучение математике через решение задач. Я занимаюсь этим уже 8 лет, и каждый день я удивляюсь тому, что делают мои дети.

Вот почему я люблю решение математических задач:

На основании запроса.

Вместо того, чтобы стоять в передней части комнаты и учить своих детей, как делать математику — шаг за шагом — я ставлю проблему.Дети работают вместе и используют свои собственные стратегии для решения этой проблемы. Это позволяет студентам понимать математику и опираться на то, что они уже знают.

Он ориентирован на студентов.

Студенты делают работу. Я помогаю им только тогда, когда они нуждаются в помощи — и даже тогда я помогаю «достаточно».

Это привлекательно.

Дети любят вызов! И они учатся лучше всего, когда им приходится выполнять задачи, которые немного сложнее.

Это расширяет возможности студентов.

Она учит их, как упорно, когда сталкиваются с трудными задачами, и это создает уверенность, когда они преуспевают.

Он учит детей, как работать вместе и делиться своими идеями.

Дети гораздо лучше учатся друг у друга, чем у нас.

Это весело!

Математическое время в моем классе — одно из любимых занятий нашего дня.

Вот краткий обзор каждого из моих пакетов с подсказками для решения проблем:

РЕШЕНИЕ ДЕТСКОЙ МАТЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ДЕВЯТИ НЕДЕЛЕ — $ 6

В этом пакете учащиеся узнают, КАК решать проблемы — как использовать свои записные книжки и математические инструменты; как поделиться своим мышлением; и как записывать свои решения.Они также практикуют подсчет, исследуют двумерные фигуры и делают начальное сложение и вычитание.

РЕШЕНИЕ ДЕТСКОЙ МАТЫ ДЛЯ ВТОРОЙ ДЕВЯТИ НЕДЕЛЕ — $ 6

В этом пакете учащиеся еще больше изучают сложение и вычитание, классифицируют и подсчитывают, сравнивают числа, изучают числа до 20 и проводят много измерений (длина и вес).

РЕШЕНИЕ ДЕТСКОЙ МАТЫ ДЛЯ ТРЕТЬИХ девяти недель — $ 6

В этом пакете учащиеся узнают, что означают знаки +, — и =, и как их правильно использовать.Они также исследуют как 2D, так и 3D формы.

РЕШЕНИЕ ДЕТСКОЙ МАТЫ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ ДЕВЯТИ НЕДЕЛЕ — $ 6

В этом пакете учащиеся практикуются в составлении и разложении чисел (включая числа подростков), получая 10 и используя все полученные навыки, чтобы решить множество сложных задач.

Вы можете приобрести каждый пакет приглашений индивидуально или купить их в комплекте и сэкономить 4 доллара.

Решение математических задач в детском саду за весь год — $ 20

Я надеюсь, что этот пост воодушевил вас попробовать в этом году небольшое решение математических задач в классе вашего детского сада! Комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы!

,

Письмо вашего детского сада в соответствии с общими основными стандартами GreatSchools

Помимо декоративных завитков, нескольких букв и, возможно, даже своих собственных имен, большинство детских садов идут в школу, не зная, как писать. В этом смысл школы, в конце концов … верно?

Одним словом, да. Возможно, вы слышали, что детский сад значительно более академичен в соответствии с новыми общими основными государственными стандартами — и это правда: стандарты написания детского сада включают такие страшные термины, как «исследование» и «публикация».Но не паникуйте. Детский сад — это еще год, когда дети впервые узнают о письме, что означает научиться слушать, говорить в классе и писать азбуку.

Написание своих азбуок

Учителя часто начинают год, вводя буквы алфавита — строительные блоки письма. Дошкольники узнают, как формировать формы букв, с какими звуками они связаны, и как комбинировать эти буквы для создания слов.

В этом году ваш детский сад должен научиться печатать «много» (да, новые стандарты определяют «много», а не «все») заглавными и строчными буквами.

Неужели это?

Во многих школах детсадовским ученикам рекомендуется писать слова так, как они звучат, что называется фонетическим или «изобретенным» правописанием. Например, студент может написать слово вода , написав «watr». Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя придуманное правописание, дети демонстрируют то, что знают. Исследования показывают, что позволить детям использовать придуманное правописание (и не сразу их исправлять) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.Как правило, дети изучают правила правописания и переходят к обычному правописанию, когда они читают и пишут. (Если орфография ребенка не улучшается, или их изобретенное правописание является произвольным, а не фонетическим, это может быть признаком проблемы с обучением.)

К концу года детские сады должны быть в состоянии:

• Соединять большинство писем со своими звуками.
• Фонетически или изобретательно пишите простые высокочастотные слова. (См. Наши рабочие листы для привязки слов в детском саду, где приведены примеры высокочастотных слов для практики, и посмотрите этот реальный пример того, как выглядит придуманное правописание детского сада.)
• Напишите много согласных, гласных и согласных слов, таких как кошка, собака, мама и папа. (См. Примеры в наших детских листах для рифмования слов.)
• Напишите свои собственные имена.

Дошкольники, которые еще не умеют ни читать, ни писать, могут…

Слушай, говори и рисуй! Думайте об этих навыках как о больших шагах к письму. Учителя и родители должны читать книги вслух и по пути задавать вопросы о самой книге — о названии, авторе, иллюстраторе, предмете — и о том, что происходит в истории, и что ваш ребенок замечает о событиях и действиях персонажей.Обязательно задайте несколько вопросов, которые требуют, чтобы ваш ребенок читал между строк, например, Кто главные герои этой истории? Где сидела лягушка? Почему вы думаете, что собака грустная? Можете ли вы нарисовать картинку, чтобы показать что-то интересное, что вы узнали? Вы также можете задать вопросы по поводу иллюстраций.

При ответе вашему ребенку следует научиться использовать часто встречающиеся существительные и глаголы и правильно использовать наиболее распространенные «соединительные слова» или предлоги — например, от до, из, в, из, вкл, выкл, для, или до и с — высказывать свои мысли.Они также должны научиться отвечать на вопросы, используя простые, полные предложения. Kindergartners также должны понимать и использовать вопросительные слова, в том числе кто, что, где, когда, почему, и как , когда они говорят или диктуют письмо, чтобы они были знакомы с этими словами, когда они начинают писать самостоятельно.

Что такое «исследование» в детском саду?

Первым опытом вашего ребенка в исследовательских проектах будет прослушивание нескольких книг того же автора или по той же теме.Студентам будет предложено вспомнить информацию, такую ​​как имя автора и что они узнали из чтения. Затем, с помощью и подсказками учителя, они могут нарисовать картинки, сопровождающие продиктованные предложения, или написать от одного до трех предложений о том, что они узнали из этих книг.

Посмотрите, как детсадовцы изучают и обсуждают тему

3 вида письма в детском саду

Детсадовцы должны практиковаться и изучать три вида письма: мнение, информативное и повествовательное.Все трое, скорее всего, начнут с того, что дети будут слушать вслух книги и реагировать на то, что они узнали. В какой-то части своего мнения ваш ребенок рассказывает читателю свое мнение или предпочтения по такой теме, как книга, животное, деятельность и т. Д. (Например, Моя любимая книга — ). В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию или детали об этом. (например, Динозавры жили на Земле очень давно… ) Написание повествования похоже на написание истории.Ваш детский садик опишет событие — или несколько слабо связанных событий — расставит события в порядке, в котором они происходят, и отреагирует на то, что произошло. (например, Затем Златовласка попробовала вторую миску каши. )

Посмотрите, как выглядит письмо в детском саду

К концу года ваш ребенок сможет написать пару предложений для каждого типа письма. Помните, что рисование и диктование предложений считаются написанием.

Посмотрите на настоящие примеры хорошего информационного письма в детском саду:
• «Все люди могут экономить воду»
• «Все люди могут экономить воду»

Bttr, лучше, поделитесь!

Большая часть обучения детей грамотному письму помогает им понять, что письмо — это многоступенчатый процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, , написание начинается с чтения и мышления. Это может означать перечитывание книги, обсуждение прочитанного вашим ребенком или просто мозговой штурм идей для картины или рассказа.Затем учитель, скорее всего, рассмотрит с вашим ребенком первый набросок рисунка , диктовку или письмо вашего ребенка. Учитель или другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе — и предложить детали, которые можно добавить, или более эффективные способы организации информации. Затем вашему ребенку может быть предложено сделать ревизию . После одной или нескольких ревизий учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточиться на правописании, использовать собственные имена и заглавные буквы в первом предложении и добавить точку в конце.Эти шаги — подготовка к написанию, подготовка первого проекта, редактирование этого проекта и редактирование заключительной части — помогают учащимся детских садов понять, что сбор и повторение информации, организация их мыслей, укрепление и разъяснение своих идей, а также улучшение грамматики и представления являются важными частями написания.

Грамматика детского сада

Детсадовцы начинают изучать основы структуры предложений, а именно с заглавной буквы I (при обращении к себе) и первой буквы первого слова в предложении, заканчивая свои предложения точкой (и зная, что это называется периодом) ) и заканчивая свои вопросы знаком вопроса (и зная, что это называется знаком вопроса).

Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Предложения № 1
• Мои первые предложения

Как насчет почерка?

В детском саду основное внимание уделяется печати прописных и строчных букв. Поскольку моторные навыки детского сада все еще развиваются, учитель будет вводить почерк различными способами, такими как рисование пальцем, написание пальцем в воздухе и отслеживание букв. Детсадовцы должны научиться держать карандаш и практиковаться в написании букв, написав их имена, что дает им возможность практиковаться в написании букв, правильном формировании и интервале букв и письме слева направо.

Для ознакомления с почерком ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Создание шаблонов в форме букв
• Буквы a и b
• Буквы

Обновлен в ноябре 2013 года в соответствии с общими основными стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 17 июня 2020 г.

,

Что должен был выучить ваш детский сад

Обучение в классе перешло к домашнему обучению в этом году, так как школа была прервана глобальной пандемией. Изучил ли ваш детский сад академические и социальные навыки, которые дети должны знать до начала первого класса? Этот список даст вам приблизительное представление о том, что ваш ребенок должен был освоить в детском саду. Если ваш ребенок недостаточно силен в некоторых из этих навыков, выберите несколько, чтобы попрактиковаться этим летом. Прежде всего, будьте проще — для себя и своего ребенка! Нет двух одинаковых детей, особенно когда дело доходит до достижения контрольных показателей развития.И в этих экстремальных обстоятельствах мы находимся, дополнительное давление никому не полезно.

К концу детского сада дети должны быть в состоянии:

  • Разрезать вдоль линии ножницами.
  • Понимать понятия времени, как вчера, сегодня и завтра.
  • Обратите внимание на 15-20 минут.
  • Следуйте трехшаговым инструкциям, например, перейдите на полку, выберите книгу, а затем спокойно сядьте на ковер.
  • Держите карандаш или карандаш для письма.
  • Делитесь материалами, такими как мелки и блоки.
  • Знайте восемь основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный, белый и розовый.
  • Распознавать и писать буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре (получить навыки написания букв).
  • Знайте связь между буквами и звуками, которые они издают.
  • Распознайте визуальные слова, такие как и , и проявите интерес к чтению или попытке прочитать простые предложения. (См. Список слов, используемых в детском саду, и попробуйте листы с привязкой к словам.)
  • Записать их имя и фамилию.
  • Напишите согласные-гласные-согласные слова, такие как bat и fan (немного попробуйте здесь).
  • Расскажите основные моменты истории, которая была прочитана вслух (посмотрите, как выглядит ребенок, рассказывающий историю).
  • Выражайте свое мнение, рисуя, писать или говорить (например, «Моя любимая книга…»).
  • Идентифицировать и уметь писать числа от 0 до 20 (получить практические навыки написания чисел).
  • Посчитайте единицы и десятки до 100.
  • Выполняйте задачи сложения с суммами до 10 (попрактикуйтесь в сложении).
  • Выполняйте задачи вычитания с номерами от 0 до 10.
  • Идентифицируйте основные фигуры, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник и круг (попрактикуйтесь с фигурами).
  • Узнайте их адрес и номер телефона (попробуйте этот лист).

Узнайте больше о классе детского сада в следующих предметных областях: чтение, письмо, словесность, математика, естественные науки, общественные науки, искусство, музыка и физическое воспитание.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 10 июня 2020 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.