Вводная контрольная работа по биологии 10 класс
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
— структурно-функциональная организация организмов;
— размножение и индивидуальное развитие организмов;
— наследственность и изменчивость организмов;
— основы экологии.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.
В1, В2 — умение проводить множественный выбор;
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Элементы содержания.
задания
Проверяемые элементы содержания
Уровень сложности
Макс балл
Время выполнения
Часть А
1
Биология как наука
Б
1
1
2
Признаки живых организмов
Б
1
1
3
Методы изучения живых объектов
Б
1
1
4
Уровни организации живой материи
Б
1
1
5
Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов
Б
1
1
6
Разнообразие организмов. Вирусы
Б
1
1
7
Клеточная теория
Б
1
1
8
Деление клетки
Б
1
1
9
Химический состав клетки. Функции органических веществ
Б
1
1
10
Структурная организация клетки
Б
1
1
11
Основные понятия генетики
Б
1
1
12
Изменчивость организмов
Б
1
1
13
Основы эволюционной теории
Б
1
1
14
Движущие факторы эволюции
Б
1
1
15
Взаимоотношения организмов
Б
1
1
16
Экологические факторы.
Б
1
1
17
Природные сообщества
Б
1
1
18
Компоненты экосистемы
Б
1
1
19
Цепи питания
Б
1
1
20
Биосфера. Круговорот веществ в природе
Б
1
1
Итого часть А
Б
20
20
Часть В
В1
Система и многообразие живой природы
П
2
5
В2
Приспособленность организмов
П
2
5
В3
Клеточный метаболизм
П
2
5
В4
Способы использования энергии организмами
П
2
5
В5
Усложнение растений и животных в эволюции
П
2
5
Итого часть В
П
10
25
Итого
30
45
Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс
Вариант — 1
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? систематика
эмбриология
генетика
палеонтология
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
ритмичность
движение
раздражимость
рост
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
наблюдение
описательный
экспериментальный
моделирование
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
5. Митохондрии отсутствуют в клетках
рыбы-попугая
городской ласточки
мха кукушкина льна
бактерии стафилококка
6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
вступают в симбиоз с растениями
находятся вне клетки
паразитируют внутри кишечной палочки
превращаются в зиготу
7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
растительные организмы состоят из клеток
животные организмы состоят из клеток
все низшие высшие организмы состоят из клеток
клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
12
24
36
48
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
защиты от антител
катализатор реакции
транспорта веществ
аккумулятора энергии
10. К эукариотам относятся
кишечная палочка
амеба
холерный вибрион
стрептококк
11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
Аллельные
Доминантные
Рецессивные
сцепленные
12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
мутационная
генотипическая
модификационная
комбинативная
13. Учение о движущих силах эволюции создал
Жан Батист Ламарк
Карл Линей
Чарлз Дарвин
Жорж Бюффон
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
свойства живой природы
результаты эволюции
движущие силы эволюции
основные направления эволюции
15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
лишайником и березой
лягушкой и комаром
раком-отшельником и актинией
человеческой аскаридой и человеком
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
соленость грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
березовая роща
крона берез
отдельная береза в лесу
пашня
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
паразитируют на корнях растений
устанавливают симбиотические связи с растениями
синтезируют органические вещества из неорганических
превращают органические вещества в минеральные
19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб
жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб
пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед
растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб
20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
синтезируют кислород атмосферы
синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
участвуют в разложении органических веществ
участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
они способны питаться только готовыми органическими веществами
они растут в течении всей своей жизни
в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
в клетках содержится хитин
в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Листопад осенью.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
Поглощение света
Окисление пировиноградной кислоты
Выделение углекислого газа и воды
Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Синтез углеводов из углекислого газа
Энергетический обмен
Фотосинтез
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Использование только готовых органических веществ
Синтез органических веществ из неорганических
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс
Вариант — 2
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? экология
цитология
физиология
анатомия
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
ритмичность
движение
рост
обмен веществ и энергии
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
рибосому
ядро
пластиду
цитоплазму
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
аппарата Гольджи
лизосом
эндоплазматической сети
рибосом
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
одноклеточные водоросли
вирусы
одноклеточные животные
бактерии
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
искусственного отбора
естественного отбора
строения организмов
мутаций организма
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
митоза
мейоза
оплодотворения
деления цитоплазмы
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
пигментами
тормозами
ферментами
витаминами
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
сыроежку
вирус кори
сенную палочку
возбудителя туберкулеза
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
гетерозиготными
гомозиготными
рецессивными
доминантными
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
мутационная
модификационная
генотипическая
комбинативная
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
приспособленность организмов к условиям среды
способность к неограниченному размножению
единовременный акт творения
наследственная изменчивость и естественный отбор
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
уплощенной грудной клетки
прямохождения
членораздельной речи
S-образных изгибов позвоночника
15. Конкуренция в сообществах возникает между
хищниками и жертвами
паразитами и хозяевами
видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
видами со сходными потребностями в ресурсах
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
многообразие птиц в лесу
соленость грунтовых вод
образование торфяных болот
17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
организмов одного вида
животных одной популяции
компонентов живой и неживой природы
совместно обитающих организмов разных видов
18. К редуцентам, как правило, относятся
низшие растения
беспозвоночные животные
грибы и бактерии
вирусы
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
образуют органические вещества из неорганических
питаются органическими веществами живых организмов
способствуют нейтрализации ядов в почве
разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
яркая окраска божьих коровок
чередование ярких полос у шмеля
чередование темных и светлых полосу зебры
яркие пятна ядовитых змей
окраска жирафа
внешнее сходство мух с осами
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Вещества окисляются
Вещества синтезируются
Энергия запасается в молекулах АТФ
Энергия расходуется
В процессе участвуют рибосомы
В процессе участвуют митохондрии
Пластический обмен
Энергетический обмен
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Использование только готовых органических веществ
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Синтез органических веществ из неорганических
Грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
Членистоногие
Кишечнополостные
Земноводные
Рыбы
Птицы
Вводный тест «Общая биология» для учащихся 10 класса по Линиижизни, В.В. Пасечника
10 класс
Вводный тест по курсу: «Общая биология. 9 класс»
ВАРИАНТ – I.
1. Биология – это наука, которая изучает:
а) жизнь во всех ее проявлениях б) строение объектов живой и неживой природы
в) взаимодействие объектов живой и неживой природы г) рациональные пути использования природных ресурсов
2. Обмен веществ и энергии в биосистеме – это:
а) поступление питательных веществ в организм б) удаление из организма отработанных веществ; в) удаление жидких продуктов распада
г) потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии
3. Размножение – это процесс: а) увеличения числа клеток организма б) воспроизведение себе подобных организмов в) развитие организмов в процессе эволюции г) изменение особи с момента рождения до смерти
4. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует:
а) о происхождении живого из не живого;
б) о едином происхождении всей живой материи;
в) о способности всех клеток к фотосинтезу;
г) о сходных процессах обмена веществ.
5. Низшим уровнем организации живого является:
а) экосистемный б) популяционно-видовом
в) биосферный г) молекулярный в) клеточный
6. К клеточному уровню жизни относится:
а) туберкулезная палочка б) полипептид
в) рибонуклеиновая кислота г) водородная связь
7. Важнейшим социальным фактором антропогенеза является:
а) наследственная изменчивость б) трудовая деятельность
в) естественный отбор г) борьба за существование
8. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а) высокоразвитый мозг б) способность к творческой деятельности в) развитая речь г) способность к трудовой деятельности
9. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида б) две популяции одного вида в) две популяции двух видов г) одну популяцию двух видов
10. Популяцию характеризуют следующие признаки:
а) состоит из особей одного вида, связанных между собой
б) состоит из особей разных видов, связанных между собой
в) состоит из особей, населяющих определенную территорию
г) способна длительное время существовать без контактов с подобными группировками
д) является основным компонентом любой экосистемы
11. Естественный отбор, в отличие от искусственного,
а) способствует сохранению полезных для организма признаков
б) обеспечивает сохранение особи с полезными для человека признаками
в) направлен на создание или улучшение сортов и пород
г) действует с момента появления земледелия и скотоводства
12. К дегенерации относят:
а) утрату большинства органов корнеголовым раком-саккулиной
б) появление четырехкамерного сердца птиц
в) появление шерстного покрова у млекопитающих
г) формирование плоской формы тела у ската
13. Элементарная структура, на уровне которой проявляется действие естественного отбора, — это:
а) отдельный организм
б) популяция
в) биоценоз
г) вид
14. Биологический регресс характеризуется:
а) уменьшением численности особей данного вида б) возрастанием численности особей данного вида
в) расширением ареала г) уменьшением числа видов, подвидов, популяций
15. В процессе синтеза белков непосредственное участие принимают
а) лизосомы
б) рибосомы
в) центриоли г) митохондрии
16. Конкуренция — это:
а) взаимовыгодное сожительство разных видов
б) прямые пищевые, или трофические связи разных видов
в) совместно живущие виды в экосистеме и использующие одни и те же ресурсы, которые обычно ограничены
г) присутствие одного вида не позволяет выжить другому виду
17. Богатое энергией вещество – АТФ — образуется в :
а) рибосомах
б) ядре
в) межклеточном веществе
г) митохондриях
18. Клеточное ядро открыл:
а) Р. Гук б) А. Левенгук
в) Р. Броун г) Р. Вирхов
19. Укажите неверное утверждение. Биотический фактор — это
а) наличие хищников б) деятельность паразитов
в) уровень влажности воздуха г) пищевые конкурентные отношения
20. Сходства искусственной и естественной экосистемы состоит в том, что
а) они имеют одинаковое число звеньев в цепях питания б) у них одинаковая продуктивность
в) обе имеют замкнутый круговорот г) в их состав входят разные виды живых организмов
21. Н.И. Вавилов открыл
а) хромосомную теорию б) закон гомологических рядов изменчивости
в) законы наследования признаков организмами г) близнецовый метод исследования генетики человека
22. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели — это:
а) онтогенез б) гаметогенез
в) оплодотворение г) эмбриональное развитие
23. Ч. Дарвин утверждал, что приспособления организмов – это результат действия
а) мутаций б) естественного отбора
в) изоляции г) ненаследственной изменчивости
10 класс
Вводный тест по курсу: «Общая биология. 9 класс»
ВАРИАНТ – II.
1. Метод биологической науки, заключающийся в сборе научных фактов и их исследовании, называется:
а) моделированием б) описательным
в) историческим г) экспериментальным
2. Термин «биология» ввел в науку ученый:
а) Г. Мендель б) Ж.Б. Ламарк
в) К. Линней г) М.В. Ломоносов
3. Свойство организмов избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия называется:
а) самовоспроизведением б) обменом веществ и энергией
в) открытостью г) раздражимостью
4. К клеточному уровню жизни не относится:
а) кишечная палочка б) палеозойский псилофит
в) бактериофаг г) клубеньковые бактерии
5. Процессы расщепления белков под действием желудочного сока протекают на уровне организации жизни:
а) клеточном; б) молекулярном
в) организменном г) популяционном
6.Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение и передачу потомкам наследственной информации:
а) белки б) углеводы
в) жиры г) нуклеиновые кислоты
7. Материальной основой наследственности является:
а) ген б) генотип
в) фенотип г) хромосома
8. Антропогенез — процесс:
а) исторического развития природы б) индивидуального развития человека
в) эмбрионального развития человека г) эволюционное развитие человека
9. Процесс образования половых клеток:
а) онтогенез б) гаметогенез
в) партеногенез г) клонирование
10. Наука, изучающая клетку
а) гистология б) морфология
в) цитология г) эмбриология
д) биология
11. К результатам эволюции относят:
а) наследственную изменчивость
б) борьбу за существование
в) приспособленность г) естественный отбор
12. К ароморфозам относят:
а) утрату большинства органов корнеголовым раком-саккулиной
б) появление четырехкамерного сердца птиц
в) появление шерстного покрова у млекопитающих
г) формирование плоской формы тела у ската
13. Видообразование – это результат:
а) микроэволюции б) макроэволюции
в) естественного отбора г) только пространственной изоляции
14. Биологический прогресс характеризуется:
а) уменьшением численности особей данного вида б) возрастанием численности особей данного вида
в) расширением ареала г) уменьшением числа видов, подвидов, популяций
15. Грибы и бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых организмов, являются:
а) паразитами
б) автотрофами
в) миксотрофами г) сапротрофами
16. Симбиоз — это:
а) взаимовыгодное сожительство разных видов
б) прямые пищевые, или трофические связи разных видов
в) совместно живущие виды в экосистеме и использующие одни и те же ресурсы, которые обычно ограничены
г) присутствие одного вида не позволяет выжить другому виду
17. Процесс копирования информации о последовательности аминокислот в белках с ДНК на и-РНК называют:
а) триплетом
б) трансляцией
в) транскрипцией
г) генетическим кодом
18. Первую эволюционную теорию создал:
а) Ч. Дарвин б) К. Линней
в) Ж.Б. Ламарк
г) А.И. Опарин
19. Совокупность всех генотипов, представленных в популяции, называют
а) геномом б) генофондом
в) дрейфом генов г) генетическим критерием
20. При искусственном отборе, в отличие от естественного6
а) материалом служит наследственная изменчивость б) сохраняются особи с нужными для человека качествами
в) сохраняются особи, наиболее приспособленные к условиям среды г) новые сорта и породы формируются гораздо медленнее, чем виды
21. Об образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла:
а) генетическая изоляция б) экологическая изоляция
в) поведенческая изоляция г) географическая изоляция
22. В состав ДНК входит сахар:
а) рибоза
б) глюкоза
в) фруктоза
г) дезоксирибоза
23. Неклеточные формы жизни, являющиеся внутриклеточными паразитами, — это:
а) грибы б) вирусы
в) бактерии г) одноклеточные растения
Входной контроль по биологии 10 класс
Входной контроль по биологии для 10 класса.
Пояснительная записка.
Входная контрольная работа представлена в виде теста в двух вариантах.
Цель проведения: определить уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года.
На выполнение работы по биологии отводится 30 минут.
Структура работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 7- задание повышенного уровня сложности, с выбором и записью трех верных ответов; 8- на установление соответствия элементов двух информационных рядов. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом. Задание 9- на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
Спецификация теста:
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса биологии
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий
6
Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды. Умение читать графическую информацию.
7
Знать отличие организмов между собой. Распознавать: основные части клетки; грибы; органы цветковых растений, растений разных отделов; органы и системы органов животных, а также животных разных таксонов
8
Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Виды размножения организмов. Умение устанавливать соответствие между объектом и признаком.
9
Знать особенности организма человека. Основные биологические термины. Умение дополнить текст недостающими биологическими понятиями и терминами.
Текст работы
Вариант 1
Часть 1.
1. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?
Анатомия
генетика
ботаника
экология
2. Борьба за существование наиболее остро протекает между
соснами в сосновом лесу
лисицей и волком
акулой и рыбами прилипалами
белым грибом и дубом
3. При каком повреждении применяется изображённая на картинке первая помощь?
растяжение
перелом
ушиб
вывих
4. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?
производит питательные вещества
контролирует жизнедеятельность
запасает воду
поглощает энергию солнца
5. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое
Часть
Майский жук
Трахеи
Гадюка обыкновенная
…
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
трахеи
жабры
лёгкие
кожа
6. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).
Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме
медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается
на всём протяжении медленно растёт
плавно колеблется около средних показателей
резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт
7. Выберите в приведенном ниже списке три отличия растений от животных и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие оформленных ядер в клетках организмов
2) множество одинаковых внешних органов
3) дыхание
4) малая подвижность
5) рост в течение всей жизни
6) гетеротрофный способ питания
8. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ
СПОСОБ
А)
Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток
1)
Бесполое
Б)
Осуществляется при участии гамет
2)
Половое
В)
Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским
Г)
Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков
Д)
Новые организмы развиваются из зиготы
Е)
Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
Часть 2
9. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) внешняя
2) внутренняя
3) фермент
4) гормон
5) антитело
6) селезёнка
7) надпочечник
8) поджелудочная железа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Вариант 2
Часть 1
1. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?
Экология
Систематика
Морфология
Палеонтология
2.Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к
перекрестному опылению
защите от ветра
использованию энергии света
уменьшению испарения воды
3.
В каком случае используется средство первой помощи, изображённое на рисунке?
плоскостопие
радикулит
вывих
сколиоз
4.Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?
способностью синтезировать АТФ
постоянством формы
способностью синтезировать белок
избирательной проницаемостью
5.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
Объект
Функция
АТФ
…
Гемоглобин
Транспорт газа
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
клеточный иммунитет
хранение информации
размножение
накопление энергии
6.Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)).
Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%
20 ч.
25 ч.
30 ч.
35 ч
7.Выберите три верных ответа из шести
Биологическое значение мейоза заключается в
предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
образовании мужских и женских гамет
образовании соматических клеток
создании возможностей возникновения новых генных комбинаций
увеличении числа клеток в организме
кратном увеличении набора хромосом
8.Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИМЕР
ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ
A) почкование дрожжей
1) бесполое
Б) образование спор у папоротника
2) половое
В) выращивание традесканции из черенков
Г) образование деток у лука
Д) образование плодов и семян у вишни
Е) появление отпрысков у сливы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть 2
9.Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хлоропласт
2) вакуоль
3) пигмент
4) митохондрия
5) сливаются
6) распадаются
7) целлюлоза
8) глюкоза
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
3. Критерии оценивания тестовой работы по биологии
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Максимальное количество баллов-16
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1–6 выставляется 1 балл.
За верный ответ на каждое из заданий 7-8 выставляется 2 балла. За ответ на задания 7 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если ученик указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания 8 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
Часть 2
За полный верный ответ на задание 9 выставляется 3 балла; выставляется 1 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; и 0 баллов во всех других случаях.
Ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий
Перевод баллов в оценку:
% выполнения
баллы
оценка
90–100%
12-13
5
70-89%
9-11
4
50-69
6-8
3
Менее 50%
0-5
2
4. Ответы к заданиям
Часть 1
Часть 2
Источники:
ГИА по биологии http://gia.edu.ru/ru/
ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Образовательный портал для подготовки к экзаменам bio-oge.sdamgia.ru
Тест по биологии 10 класс, итоговый
Итоговый тест по биологии 10 класс
Вариант -1
К микроэлементам относится
а) С,
б) Мn,
в) Ca,
г) H.
Белки состоят из остатков
а) аминокислот,
б) глюкозы,
в) рибозы,
г) глицерина.
Транспортным белком является
а) миозин,
б) каталаза,
в) кератин,
г) гемоглобин.
Функцию хранения и передачи наследственной информации выполняет
а) мРНК,
б) ДНК,
в) АТФ,
г) рРНК.
Только в клетках растений содержатся
а) пластиды,
б) митохондрии,
в) комплекс Гольджи,
г) рибосомы.
В шероховатой ЭПС
а) синтезируются белки,
б) окисляется глюкоза,
в) синтезируется АТФ,
г) хранится наследственная информация.
В процессе трансляции происходит
а) синтез мРНК на ДНК,
б) синтез белка на мРНК,
в) синтез тРНК,
г) синтез белка на ДНК.
Окисление молочной кислоты до СО2 и Н2О происходит на этапе энергетического обмена
а) подготовительном,
б) бескислородном,
в) кислородном,
г) всех трех этапах.
В световую фазу фотосинтеза происходит
а) поглощение СО2,
б) синтез сахаров,
в) отщепление водорода от НАДФ٠Н,
г) синтез АТФ.
Редукционное деление клетки
а) митоз,
б) амитоз,
в) мейоз,
г) дробление.
В анафазу митоза происходит
а) растворение ядерной мембраны,
б) спирализация хромосом,
в) выстраивание хромосом по экватору клетки,
г) расхождение хромосом к полюсам клетки.
Развитие яйца без оплодотворения возможно у
а) кузнечика,
б) пчел,
в) гусей,
г) жуков.
Способом бесполого размножения является
а) почкование гидры,
б) конъюгация инфузорий,
в) партеногенез у индеек,
г) оплодотворение у растений.
Двуслойный зародыш у хордовых —
а) морула,
б) бластула,
в) гаструла,
г) нейрула.
Из мезодермы формируется
а) мышечная ткань,
б) эмаль зубов,
в) печень,
г) эпителий кишечника.
Прямое развитие характерно для
а) насекомых,
б) птиц,
в) амфибий,
г) двустворчатых моллюсков.
При скрещивании двух сортов томатов, имеющих красную и желтую окраску плодов, в первом поколении все растения имеют красные плоды. Это проявления закона
а) расщепления,
б) независимого наследования,
в) доминирования,
г) сцепленного наследования.
Какие группы крови возможны у детей, если у родителей I (00) и II (А0) группы крови?
а) только I,
б) I и II,
в) только II,
г) I и III.
Скрещивание типа A—B— x aabb
а) моногибридное,
б) возвратное дигибридное,
в) анализирующее дигибридное,
г) полигибридное
Только по материнской линии передаются гены, расположенные в
а) Х-хромосоме,
б) Y-хромосоме,
в) аутосомах,
г) митохондриальной ДНК.
Появление коротконогого ягненка в стаде овец, это пример изменчивости
а) модификационной,
б) мутационной,
в) комбинативной,
г) случайной фенотипической.
Примером генной мутации является
а) замена нуклеотида в последовательности ДНК,
б) удвоение гена в хромосоме,
в) попадание лишней хромосомы в клетку,
г) удвоение хромосомного набора
Для изучения влияния внешней среды на проявление признаков у человека применяется метод
а) генеалогический,
б) близнецовый,
в) биохимический,
г) цитогенетический.
Резкое повышение жизнеспособности и продуктивности межлинейных гибридов
а) эпистаз,
б) вырождение,
в) усиление,
г) гетерозис.
Капустно-редечный гибрид был получен методом
а) клонирования,
б) генной инженерии,
в) массового отбора,
г) гибридизации с последующей полиплоидизацией
Итоговый тест по биологии 10 класс
Вариант -2
К макроэлементам относится
а) S,
б) Мn,
в) Co,
г) Zn.
Крахмал состоит из остатков
а) аминокислот,
б) глюкозы,
в) рибозы,
г) глицерина.
Защитным белком является
а) актин,
б) пепсин,
в) интерферон,
г) родопсин.
Функцию передачи информации от ДНК к белкам выполняет
а) мРНК,
б) тРНК,
в) АТФ,
г) рРНК.
Только в клетках животных, низших грибов и растений содержатся
а) пластиды,
б) митохондрии,
в) центриоли,
г) рибосомы.
В митохондриях
а) синтезируются белки,
б) окисляется глюкоза,
в) синтезируются жиры,
г) происходит видоизменение углеводов.
В процессе транскрипции происходит
а) синтез мРНК на ДНК,
б) синтез белка на мРНК,
в) синтез тРНК,
г) удвоение ДНК.
Окисление глюкозы до молочной кислоты происходит на этапе энергетического обмена
а) подготовительном,
б) бескислородном,
в) кислородном,
г) всех трех этапах.
В темновую фазу фотосинтеза происходит
а) выделение О2,
б) синтез сахаров,
в) фотолиз воды,
г) синтез АТФ.
Непрямое деление клетки
а) митоз,
б) амитоз,
в) мейоз,
г) дробление.
В метафазу митоза происходит
а) растворение ядерной мембраны,
б) спирализация хромосом,
в) выстраивание хромосом по экватору клетки,
г) расхождение хромосом к полюсам клетки.
Двойное оплодотворение происходит
а) у голосеменных,
б) у папоротникообразных,
в) у мхов,
г) у покрытосеменных.
Способом полового размножения является
а) почкование гидры,
б) конъюгация инфузорий,
в) фрагментация кольчатых червей,
г) деление амебы.
Однослойный шаровидный зародыш у хордовых —
а) морула,
б) бластула,
в) гаструла,
г) нейрула.
Из эктодермы формируется
а) костная ткань,
б) нервная система,
в) печень,
г) эпителий желудка.
Непрямое развитие характерно для
а) насекомых,
б) птиц,
в) рептилий,
г) паукообразных.
При скрещивании растений томатов, имеющих красные плоды, в потомстве появляются как растения с красными плодами, так и растения с желтыми плодами. Это проявления закона
а) расщепления,
б) независимого наследования,
в) доминирования,
г) сцепленного наследования.
Расщепление по фенотипу при скрещивании типа CcDd x ccdd
а) 3:1,
б) 1:1:1:1,
в) 9:3:3:1,
г) 1:2:1.
У земляники АА — красные плоды, аа -белые, в гетерозиготе — розовые. Сколько процентов растений будут иметь красные плоды в потомстве от скрещивания растений с красными и розовыми плодами?
а) 100%,
б) 50%,
в) 25%,
г) 0%.
Только от отца к сыну передаются гены, расположенные в
а) Х-хромосоме,
б) Y-хромосоме,
в) аутосомах,
г) митохондриальной ДНК.
Изменение удойности коров в зависимости от ухода, это пример изменчивости
а) модификационной,
б) мутационной,
в) комбинативной,
г) случайной фенотипической.
Примером геномной мутации является
а) замена нуклеотида в последовательности ДНК,
б) удвоение гена в хромосоме,
в) попадание лишней хромосомы в клетку,
г) выпадение участка хромосомы.
Для изучения нарушений хромосомного набора применяется метод
а) генеалогический,
б) близнецовый,
в) биохимический,
г) цитогенетический.
В селекции микроорганизмов применяется
а) полиплоидизация,
б) гибридизация,
в) искусственный мутагенез,
г) оценка племенных свойств по потомству.
Методом географически отдаленной гибридизации был получен
а) сорт тритикале,
б) сорт Бельфлер-китайка,
в) церападус,
г) гибрид крыжовника и смородины.
А) грибы | ||||||||||||||||||||
Б) растения | ||||||||||||||||||||
В) животные | ||||||||||||||||||||
2. Значение дыхания для организма состоит в обеспечении организма: | ||||||||||||||||||||
А) энергией | ||||||||||||||||||||
Б) строительным материалом | ||||||||||||||||||||
В) запасными питательными веществами | ||||||||||||||||||||
3. Признаки, характерные для насекомых: | ||||||||||||||||||||
А) головогрудь, брюшко и 3 пары ног | ||||||||||||||||||||
Б) голова, грудь, брюшко и 3 пары ног | ||||||||||||||||||||
В) головогрудь, брюшко и 4 пары ног | ||||||||||||||||||||
Г) головогрудь, брюшко и 5 пар ног | ||||||||||||||||||||
4. Где обитает и размножается большинство насекомых: | ||||||||||||||||||||
А) на поверхности суши | ||||||||||||||||||||
Б ) в почве | ||||||||||||||||||||
В) в воде | ||||||||||||||||||||
Г) в воздухе | ||||||||||||||||||||
5. Найдите представителей ракообразных | ||||||||||||||||||||
А) бабочки, жуки, клещи | ||||||||||||||||||||
Б) речной рак, омар, мокрица | ||||||||||||||||||||
В) паук-крестовик, клещ, скорпион | ||||||||||||||||||||
Г) речной рак, скорпион, божья коровка | ||||||||||||||||||||
6. Какой слой кожи придает ей эластичность? | ||||||||||||||||||||
А) дерма | ||||||||||||||||||||
Б) эпидермис | ||||||||||||||||||||
В) подкожная клетчатка | ||||||||||||||||||||
7. Выделительную функцию выполняют: | ||||||||||||||||||||
А) рецепторы | ||||||||||||||||||||
Б) сальные железы | ||||||||||||||||||||
В) потовые железы | ||||||||||||||||||||
8. Какой орган не входит в выделительную систему? | ||||||||||||||||||||
А) кожа | ||||||||||||||||||||
Б) почки | ||||||||||||||||||||
В) слюнные железы | ||||||||||||||||||||
9. Где пища всасывается в кровь? | ||||||||||||||||||||
А) в желудке | ||||||||||||||||||||
Б) в печени | ||||||||||||||||||||
В )в тонком кишечнике | ||||||||||||||||||||
10. Как называется наружный защитный слой зубов? | ||||||||||||||||||||
А) дентин | ||||||||||||||||||||
Б) эмаль | ||||||||||||||||||||
В) цемент | ||||||||||||||||||||
11. Путь воздуха в легкие при правильном дыхании: | ||||||||||||||||||||
А) ротовая полость – носоглотка- гортань -трахея – бронхи – легочные пузырьки | ||||||||||||||||||||
Б) носовая полость носоглотка – гортань – бронхи – трахея – легочные пузырьки | ||||||||||||||||||||
В) носовая полость – носоглотка – гортань – трахея – бронхи – легочные пузырьки | ||||||||||||||||||||
Г) носовая полость – носоглотка – гортань – трахея – легочные пузырьки – бронхи | ||||||||||||||||||||
12. Из чего образуется центральная нервная система? | ||||||||||||||||||||
А) из головного мозга | ||||||||||||||||||||
Б) из спинного и головного мозга | ||||||||||||||||||||
В) из спинного и головного мозга и отходящих от них нервов | ||||||||||||||||||||
Г) из нервных узлов и нервов | ||||||||||||||||||||
13. Что образуется в результате оплодотворения? | ||||||||||||||||||||
А) зародыш | ||||||||||||||||||||
Б) яйцеклетка | ||||||||||||||||||||
В) зигота | ||||||||||||||||||||
14. Какую форму имеет система придаточных корней: | ||||||||||||||||||||
А) стержневая | ||||||||||||||||||||
Б) мочковатая | ||||||||||||||||||||
15. Сколько годичных колец в основании ствола 10-летней липы? | ||||||||||||||||||||
А) 10 | ||||||||||||||||||||
Б) 1 | ||||||||||||||||||||
16. Какие растения цветут? | ||||||||||||||||||||
А) голосеменные | ||||||||||||||||||||
Б) папоротники | ||||||||||||||||||||
В) покрытосеменные | ||||||||||||||||||||
17. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания человека? | ||||||||||||||||||||
А) эвглена зеленая | ||||||||||||||||||||
Б) инфузория-туфелька | ||||||||||||||||||||
В) дизентерийная амеба | ||||||||||||||||||||
Г) малярийный плазмодий | ||||||||||||||||||||
18. Какие органы выделения имеются у бычьего цепня? | ||||||||||||||||||||
А) выделительные трубочки | ||||||||||||||||||||
Б) почка | ||||||||||||||||||||
В) кожа | ||||||||||||||||||||
Г) органы выделения отсутствуют | ||||||||||||||||||||
19. Сколько кровообращений у рыб? | ||||||||||||||||||||
А) 1 | ||||||||||||||||||||
Б) 2 | ||||||||||||||||||||
20. Укажите лишнее, которое не характерно для млекопитающих ? | ||||||||||||||||||||
А) 2 пары конечностей Г) молочные железы | ||||||||||||||||||||
Б) теплокровность Д) разделение полости тела на грудную и брюшную | ||||||||||||||||||||
В) волосяной покров Е) размножение яйцами | ||||||||||||||||||||
А) мох | ||||||||||||||||||||
Б) лишайник | ||||||||||||||||||||
В) паразитическое простейшее | ||||||||||||||||||||
2. Для фотосинтеза характерно: | ||||||||||||||||||||
А) расщепление органических веществ до неорганических с освобождением энергии | ||||||||||||||||||||
Б) образование органических веществ из неорганических с использованием энергии света | ||||||||||||||||||||
В) отложение органических веществ в запас | ||||||||||||||||||||
3. Выделение конечных продуктов обмена веществ из организма человека осуществляется с помощью: | ||||||||||||||||||||
А) почек и кожи | ||||||||||||||||||||
Б) кишечника и желудка | ||||||||||||||||||||
В) желез внутренней секреции | ||||||||||||||||||||
4. Где обитают и размножаются большинство ракообразных: | ||||||||||||||||||||
А) на поверхности суши | ||||||||||||||||||||
Б) в почве | ||||||||||||||||||||
В) в воде | ||||||||||||||||||||
Г) в воздухе | ||||||||||||||||||||
5. Признаки, характерные для паукообразных: | ||||||||||||||||||||
А) головогрудь, брюшко и 3 пары ног | ||||||||||||||||||||
Б) голова, грудь, брюшко и 3 пары ног | ||||||||||||||||||||
В) головогрудь, брюшко и 4 пары ног | ||||||||||||||||||||
Г) голова, грудь, брюшко и 5 пар ног | ||||||||||||||||||||
6. Какие слои кожи выполняют защитную функцию? | ||||||||||||||||||||
А) дерма | ||||||||||||||||||||
Б) эпидермис | ||||||||||||||||||||
В) подкожная клетчатка | ||||||||||||||||||||
7. Чувствительную функцию в коже выполняют: | ||||||||||||||||||||
А) рецепторы | ||||||||||||||||||||
Б) сальные железы | ||||||||||||||||||||
В) потовые железы | ||||||||||||||||||||
8. Органы выделения: | ||||||||||||||||||||
А) слюнные железы, легкие, сальные железы | ||||||||||||||||||||
Б) почки, кожа, легкие | ||||||||||||||||||||
В) только кожа | ||||||||||||||||||||
9. Печень выделяет в пищеварительный тракт: | ||||||||||||||||||||
А) слюну | ||||||||||||||||||||
Б) желчь | ||||||||||||||||||||
В) гормоны | ||||||||||||||||||||
10. Какая кровь течет по легочной артерии человека? | ||||||||||||||||||||
А) артериальная | ||||||||||||||||||||
Б) венозная | ||||||||||||||||||||
В) смешанная | ||||||||||||||||||||
Г) нет правильного ответа | ||||||||||||||||||||
11. В каком порядке расположены органы пищеварения? | ||||||||||||||||||||
А) ротовая полость – пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая кишка – прямая кишка | ||||||||||||||||||||
Б) ротовая полость – пищевод – желудок – толстая кишка – тонкая кишка – прямая кишка | ||||||||||||||||||||
В) ротовая полость – желудок – пищевод- толстая кишка –тонкая кишка – прямая кишка | ||||||||||||||||||||
Г) нет правильного ответа | ||||||||||||||||||||
12. В каком из перечисленных случаев возможно заражение СПИДом? | ||||||||||||||||||||
А) половой контакт, прививка, укол, переливание крови | ||||||||||||||||||||
Б) поцелуй | ||||||||||||||||||||
В) пользование бытовыми приборами общего пользования | ||||||||||||||||||||
Г) во всех | ||||||||||||||||||||
13. Какие продукты содержат много витамина «С»? | ||||||||||||||||||||
А) овощи и фрукты | ||||||||||||||||||||
Б) печень и свежее мясо | ||||||||||||||||||||
В) рыбий жир и яйцо | ||||||||||||||||||||
Г) хлеб, выпеченный их муки с отрубями | ||||||||||||||||||||
14. У каких растений хорошо развит главный корень? | ||||||||||||||||||||
А) мхи | ||||||||||||||||||||
Б) папоротники | ||||||||||||||||||||
В) голосеменные | ||||||||||||||||||||
Г) покрытосеменные двудольные | ||||||||||||||||||||
Д) покрытосеменные однодольные | ||||||||||||||||||||
15. Для стеблей каких растений характерны годичные кольца? | ||||||||||||||||||||
А) травянистые | ||||||||||||||||||||
Б) древесные | ||||||||||||||||||||
16. Чем отличается инфузория-туфелька от амебы? | ||||||||||||||||||||
А) наличие ложноножек | ||||||||||||||||||||
Б) ресничек | ||||||||||||||||||||
В) хлоропластов | ||||||||||||||||||||
Г) двух ядер | ||||||||||||||||||||
17. Какое дыхание характерно для взрослой аскариды? | ||||||||||||||||||||
А) кислородное Б) бескислородное | ||||||||||||||||||||
18. Какие плавники у рыб парные? | ||||||||||||||||||||
А) хвостовой Б) спинной В) грудной Г) анальный Д) брюшной | ||||||||||||||||||||
19. Какие круги кровообращения характерны для лягушки? | ||||||||||||||||||||
А) большой Б) малый В) большой и малый | ||||||||||||||||||||
20. Из каких частей состоит тело пресмыкающихся? | ||||||||||||||||||||
А) голова, шея, туловище, конечности, хвост | ||||||||||||||||||||
Б) голова, туловище, конечности, хвост | ||||||||||||||||||||
В) голова, шея, туловище, конечности | ||||||||||||||||||||
Г) голова, шея, туловище, хвост Критерии оценивания: «5» — правильно выполнено 95 – 100% заданий; «4» — правильно выполнено 80 – 94% заданий; «3» — правильно выполнено 70 – 79% заданий; «2» — правильно выполнено менее 70% заданий Входная контрольная работа В. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I | б | в | б | в | б | б | в | а | в | а | в | б | в | б | а | в | в | а | а | д |
II | б | б | б | в | в | б | а | б | б | б | а | а | а | г | б | в | б | в | в | а |
Итоговый тест с ответами по биологии для 10 класса
1. Генеалогический метод используют для:
а) исследования наследственности и изменчивости человека +
б) получения генных и геномных мутаций
в) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
2. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании:
а) закона сцепленного наследования
б) клеточной теории +
в) хромосомной теории
3. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке:
а) митохондрия
б) хлоропласт
в) эндоплазматическая сеть +
4. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных:
а) имеют диплоидный набор хромосом +
б) имеют одинаковую форму
в) при слиянии образуют зиготу
5. К неклеточным формам жизни относятся:
а) цианобактерии
б) лишайники
в) бактериофаги +
6. Промежуточный характер наследования признака проявляется при:
а) независимом расщеплении
б) неполном доминировании +
в) сцеплении генов
7. Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа):
а) 2 : 1
б) 1 : 1
в) 3 : 1 +
8. Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении:
а) комбинативной +
б) фенотипической
в) мутационной
9. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров:
а) в митохондриях
б) в рибосомах
в) в лизосомах +
10. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле:
а) 40%
б) 30% +
в) 80%
11. Благодаря оплодотворению и мейозу:
а) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях +
б) изменяется число хромосом из поколения в поколение
в) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
12. Частота нарушения сцепления между генами зависит от:
а) числа групп сцепления
б) расстояния между ними +
в) структуры хромосомы
13. Какой из процессов происходит в профазе первого деления мейоза:
а) сближение гомологичных хромосом +
б) образование двух ядер
в) расхождение гомологичных хромосом
14. Какой из процессов происходит в профазе первого деления мейоза:
а) расхождение гомологичных хромосом
б) образование метафазной пластинки
в) обмен участками гомологичных хромосом +
15. Какой из процессов происходит в профазе первого деления мейоза:
а) спирализация хромосом +
б) образование метафазной пластинки
в) образование двух ядер
16. Расщепление АТФ, вид обмена:
а) энергетический
б) пластический +
в) природный
17. Окислительное фосфорилирование, вид обмена:
а) искусственный
б) пластический
в) энергетический +
18. Вид – совокупность особей, обладающих:
а) обитающих в разных экосистемах
б) сходным набором хромосом +
в) созданных человеком на основе отбора
19. Определённый набор хромосом у особей одного вида считается критерием:
а) морфологическим
б) биологическим
в) генетическим +
20. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с:
а) сезонной изоляцией популяций
б) пространственной изоляцией популяций +
в) генными и геномными мутациями
21. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор:
а) движущие силы эволюции +
б) свойства живой природы
в) основные направления эволюции
22. Естественный отбор:
а) процесс образования новых видов в природе
б) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями +
в) сложные отношения между организмами и неживой природой
23. Тёмные бабочки встречаются в промышленных районах чаще, чем светлые, потому что:
а) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других
б) тёмные бабочки более устойчивы к загрязнениям
в) в загрязнённых районах тёмные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц +
24. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции:
а) размножение стало происходить с помощью яиц
б) сформировалось четырёхкамерное сердце +
в) сформировался покров из рогового вещества
25. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у:
а) хрящевых рыб
б) костных рыб
в) пресмыкающихся +
26. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз:
а) утрата конечностей китами
б) появление лёгочного дыхания у земноводных +
в) видоизменение конечностей у кротов
27. Укажите пример идиоадаптации:
а) возникновение у цветковых растений нектарников +
б) возникновение плода у цветковых растений
в) появление фотосинтеза у растений
28. Дегенерация:
а) случаи проявления признаков предков у отдельных особей
б) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации
в) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации +
29. Остаток третьего века в углу глаза человека – это пример:
а) рудимента +
б) гомологичного органа
в) аналогичного органа
30. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:
а) одинаковом уровне организации
б) родстве и общем плане строения +
в) происхождении от разных предков
Тест по биологии 10 класс Цитология с ответами
Тесты по биологии 10 класс. Тема: «Цитология»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Наука цитология изучает
1) строение клетки
2) строение водорослей
+3) строение клетки и принципы ее жизнедеятельности
4) простейших
2. В каком году и какой ученый применил световой микроскоп для изучения клетки?
1) 1857 г. Госсе
2) 1824 г. Дарвин
3) 1696 г. Левенгук
+4) 1695 г. Гук
3. Кто предложил клеточную теорию?
+1) Шванн, основываясь на работах Шлейдена
2) Шлейден, основываясь на работах Шванна
3) Шванн, основываясь на работах Рудольфа Вирхова
4) Шванн, основываясь на работах Флеминга
4. Какое было ошибочное мнение ученых предложивших клеточную теорию?
1) Все клетки имеют сходное строение
2) Все живые существа состоят из клеток
+3) Клетки возникают из неклеточного вещества
4) У них не было ошибок
5. Какой группы химических элементов в клетке не существует?
1) Микроэлементы
+2) Мезоэлементы
3) Макроэлементы
4) Ультрамикроэлементы
6. Какое из следующих свойств воды является ложным?
1) Вода – хороший растворитель
+2) Обладает низкой теплоемкостью
3) Практически не сжимается
4) Обладает высокой теплопроводностью
7. В каком виде находится большая часть минеральных веществ в клетке?
1) В жидком виде
2) В виде кислот
3) В виде металлов
+4) В виде солей
8. Какие различают основные классы углеводов?
1) Моносахариды и полисахариды
2) Моноуглеводы, полиуглеводы
+3) Моносахариды, полисахариды и олигосахариды
4) Моносахариды, полисахариды и тетрасахариды
9. К какому классу углеводов относится крахмал, гликоген, целлюлоза и хитин?
1) Моносахариды
+2) Полисахариды
3) Тетрасахариды
4) Олигосахариды
тест 10. Гликопротеиды – это комплекс
+1) углеводов и белков
2) углеводов и жиров
3) углеводов с углеводами
4) белков и жиров
11. Какая из следующих функций не относится к функциям углеводов?
+1) Обменная
2) Энергетическая
3) Структурная
4) Запасающая
12. Как можно охарактеризовать липиды
1) Группа гидрофильных жиров, плохо растворимых в воде
2) Группа гидрофильных белков, хорошо растворимых в воде
+3) Группа гидрофобных жиров, плохо растворимых в воде
4) Группа гидрофобных жиров, хорошо растворимых в воде
13. В чем заключается защитная функция липидов?
1) Утолщают клеточную стенку
2) Создают дополнительный вакуум вокруг клетки
+3) Служат для теплоизоляции организмов
4) Служат для маскировки организмов
14. Из чего состоят белки?
1) Нуклеотидов
+2) Аминокислот
3) Карбоксинов
4) Радикалов
15. Третичная структура белков представлена
1) сложным комплексом из нескольких глобул
2) водородными связями между группами –COOH и –Nh3
3) АК линейного типа
+4) В виде клубка (глобулы). Прочность обеспечивается ионными, водородными и дисульфидными связями
16. Молекула ДНК представлена
1) двойной спиралью из нуклеотидов, которые содержат аденин, гуанин, цитозин и тимин
+2) двойной спиралью из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание
3) одинарной спиралью из аминокислот, содержащие азотистые основания
4) одинарной спиралью из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание
17. Молекула РНК представлена
1) одной цепочкой меньших размеров из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание (4 таких же, как и у ДНК и 1 новый урацил)
+2) одной цепочкой меньших размеров из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание (вместо тимина урацил)
3) двойной цепочкой меньших размеров из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание (вместо тимина урацил)
4) двойной цепочкой меньших размеров из нуклеотидов, которые содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной к-ты и 1 азотистое основание (4 таких же, как и у ДНК и 1 новый урацил)
18. АТФ — это
+1) хранитель и переносчик энергии в клетке, состоит из аденина, рибозы и 3х остатков фосфорной к-ты
2) хранитель и переносчик энергии в клетке, состоит из цитозина, рибозы и 3х остатков фосфорной к-ты
3) хранитель и переносчик информации в клетке, состоит из липидов, рибозы и 3х остатков фосфорной к-ты
4) хранитель и переносчик энергии в клетке, состоит из всех азотистых оснований, рибозы и 4х остатков фосфорной к-ты
19. Заполните пропуски на рисунке
1) А-фобная, Б-фильные, В-липида
2) А-фильная, Б-фобные, В-белка
3) А-фобная, Б-фильные, В-углевода
+4) А-фильная, Б-фобные, В-липида
тест-20. Выберите верное описания для микротрубочек.
1) Пластинки; стенки из закрученных нитей, состоящие из тубулина; прочные, образуют основу митохондрий
2) Полые трубки; стенки содержат большое количество пор; не прочные, образуют основу митохондрий
+3) Полые трубки; стенки из закрученных нитей, состоящие из тубулина; прочные, образуют основу цитоскелета
4) Нити, состоящие из актина; способны менять форму
21. Какой органоид изображен на рисунке?
1) Митохондрия
+2) Рибосома
3) Лизосома
4) Хлоропласт
22. Какую функцию выполняют лейкопласты?
1) Синтез белков
2) Фотосинтез
+3) Запасающую
4) Хранение информации о клетке
24. Что изображено на рисунке?
+1) Прокариотическая клетка
2) Эукариотическая клетка
3) ЭПС
4) Митохондрия
25. Какой органоид клетки подходит под следующее описание: шаровидной формы, является центром управления клетки и хранилище информации о ней, содержит 90% ДНК
1) Эндоплазматический ретикулюм
2) Митохондрии
+3) Ядро
4) Рибосомы
26. Какой вид движения использует инфузория туфелька?
1) Амебоидное
+2) Ресничное
3) Жгутиковое
4) Мышечное
27. Чем характеризуется гранулярная (шероховатая) ЭПС и каковы ее функции?
1) На ней множество рибосом, происходит синтез углеводов и липидов
+2) На ней множество рибосом, здесь синтезируются белки
3) Не содержит рибосом, на поверхности синтезируются белки
4) Не содержит рибосом, происходит синтез углеводов и липидов
28. Что обозначено под цифрой 2 на рисунке?
1) Выросты для прикрепления
2) Реснички
3) Жгутики
+4) Белки
29. Белковая оболочка вируса называется
+1) Капсид
2) Фаг
3) Белковая оболочка
4) Мембрана
тест_30. Основной способ деления клеток эукариот
1) Мейоз
+2) Митоз
3) Амитоз
4) Простое деление клетки пополам
Автор теста Мельник Анастасия
SAT Subject Tests — Биология E / M Обзор и практика — College Board
Важный:
Начни свою практику с толку
Сдача предметного теста SAT по экологической биологии или молекулярной биологии может помочь вам указать колледжам, что вы заинтересованы в изучении естественных наук. Тест по биологии по предмету оценивает ваше понимание основных концепций биологии, которые обычно изучаются в старшей школе, и является отличным способом продемонстрировать свои достижения.
Начните заниматься онлайн с общих вопросов биологии
Тест «Биология-экология» (Biology-E) больше ориентирован на биологические сообщества, популяции и потоки энергии.
Начните практиковать онлайн с вопросов Biology-E
Биологический молекулярный тест (Biology-M) больше ориентирован на биохимию, клеточную структуру и процессы, такие как дыхание и фотосинтез.
Начните практиковать онлайн с вопросов Биология-М
Видеоуроки Академии Хана
Воспользуйтесь бесплатными уроками Khan Academy ® из этого плейлиста, чтобы подготовиться к тестам на предмет биологии, экологии и биологии по молекулярным предметам.
Основы тестирования
Очки | Минут | Вопросы |
---|---|---|
200-800 | 60 | 80 (множественный выбор) |
60 из 80 вопросов являются общими для биологии E и M, за которыми следуют 20 специализированных вопросов для каждого раздела.
Важный:
Важные примечания
- Предлагается в августе, октябре, ноябре, декабре, мае и июне.
- Использование калькулятора запрещено разрешено
- Решение задач требует простых численных расчетов
- Размеры выражены в метрической системе
Подготовка к экзамену
Расширить все
Свернуть все
Навыки (для E и M) | Примерный% теста |
---|---|
Фундаментальные концепции и знания | 30% |
Приложение | 35% |
Интерпретация | 35% |
- Способность вспоминать и понимать основные концепции биологии и применять полученные принципы для решения конкретных задач в биологии
- Понимание простых алгебраических концепций, включая отношения, прямые и обратные пропорции, и способность применять эти концепции для решения текстовых задач
- Способность систематизировать и интерпретировать результаты, полученные в результате наблюдений и экспериментов, а также делать выводы или делать выводы на основании экспериментальных данных, включая данные, представленные в графической или табличной форме, или и то, и другое.
- Знакомство с метрической системой единиц
- Годичный вводный курс подготовки к колледжу по биологии
- Годичный курс алгебры
- Опыт работы в лаборатории
Содержимое | Примерный% теста | |
---|---|---|
E | M | |
Клеточная и молекулярная биология Строение и организация клетки, митоз, фотосинтез, клеточное дыхание, ферменты, биосинтез, биологическая химия | 15% | 27% |
Экология Энергетический поток, круговорот питательных веществ, популяции, сообщества, экосистемы, биомы, биология сохранения, биоразнообразие, последствия вмешательства человека | 23% | 13% |
Генетика Мейоз, менделевская генетика, закономерности наследования, молекулярная генетика, популяционная генетика | 15% | 20% |
Биология организма Строение, функции и развитие организмов (с упором на растения и животных), поведение животных | 25% | 25% |
Развитие и разнообразие Происхождение жизни, свидетельства эволюции, закономерности эволюции, естественный отбор, видообразование, классификация и разнообразие организмов | 22% | 15% |
Загрузите руководство для учащихся по предметным тестам SAT (.pdf / 6,3 МБ) для получения дополнительной информации по темам.
Практика бесплатно
Заказать официальные учебные пособия
Дополнительная информация
Как выбрать между Biology-E (экологическим) и Biology-M (молекулярным)
- Возьмите Biology E, если вам удобнее отвечать на вопросы о биологических сообществах, популяциях и потоках энергии.
- Возьмите Biology M, если вам удобнее отвечать на вопросы о биохимии, клеточной структуре и процессах, таких как дыхание и фотосинтез.
- Укажите, что вы выбрали «Биология E» или «Биология M», закрасив соответствующий кружок на листе для ответов на тест, который вы выбрали для сдачи в день теста. Вы должны указать Биологию E или Биологию M на листе для ответов в день тестирования, чтобы тест был выставлен правильно
- Вы не можете пройти оба теста в один и тот же день, но вы можете пройти их в два разных дня.
Обратите внимание, что этот тест отражает то, чему обычно учат в средней школе. Из-за различий в классах старшей школы, вероятно, большинство учеников найдут вопросы по темам, с которыми они не знакомы.Не о чем беспокоиться. Необязательно отвечать на все вопросы, чтобы получить наивысший балл (800) за тест. Многие ученики успевают, несмотря на то, что не изучили все темы.
.
Биология Погиль Действия Генетические мутации Ответы
Практика синтеза пептидов
Практика синтеза пептидов Загрузить: Практика синтеза пептидов Электронная книга в формате PDF Практика синтеза пептидов PDF — Вы ищете книги по практике синтеза пептидов? Теперь у вас будет
Дополнительная информация
Биология 274: Программа по генетике
Биология 274: Программа по генетике Описание: Изучение основных принципов генетики эукариот и прокариот на уровне молекул, клеток и многоклеточных организмов, включая человека.
Дополнительная информация
13.2 Рибосомы и синтез белка
13.2. Рибосомы и синтез белков. Введение. * Определенная последовательность оснований в ДНК несет указания по формированию полипептида, цепи аминокислот (существует 20 различных типов аминокислот).
Дополнительная информация
Биология MCAS. Пакет обзора
Пакет обзора биологии MCAS 1 Название Класс Дата 1.Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГРАФИКА. Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы
Дополнительная информация
BioBoot Camp Genetics
BioBoot Camp Genetics BIO.B.1.2.1 Опишите, как процесс репликации ДНК приводит к передаче и / или сохранению генетической информации Репликация ДНК — это процесс копирования ДНК до
Дополнительная информация
Модуль B по генетике, якорь 3
Генетический модуль B, якорь 3 Ключевые концепции: — Характеристики человека определяются факторами, которые передаются от одного родительского поколения к другому.- Во время формирования гамет аллели для
Дополнительная информация
Генетика. Биология Весна 2014
Генетика Биология 2296 Весна 2014 Время лекций Место проведения занятий Координаторы курса Координатор лаборатории П, П, П 12: 00–12: 50 Зал Гладфельтерр 0L013 Д-р Дариус Бальчиунасс Д-р Джорун Бальчюниене Д-р Дженнифер
Дополнительная информация
Действие 7.21 Факторы транскрипции
Цель Обобщить понимание синтеза белка.Объяснить роль факторов транскрипции и гормонов в включении и выключении генов. Играть в комплексную игру инициации транскрипции. Регламент
.
Дополнительная информация
Рабочий лист — СРАВНИТЕЛЬНОЕ КАРТИРОВАНИЕ 1
Рабочий лист — СРАВНИТЕЛЬНОЕ КАРТИРОВАНИЕ 1 Расположение генов и других маркеров ДНК сравнивается между видами при сравнительном картировании генома. Еще в 1915 г. генетик Дж. Б. С. Холдейн сообщил, что
Дополнительная информация
Руководство по переводу
Учебное пособие по переводу Это учебное пособие представляет собой письменную версию материала, который вы видели в реплике.При трансляции клетка использует генетическую информацию, содержащуюся в мРНК, на
.
Дополнительная информация
А.П. Биология. Четыре большие идеи:
Обзор курса AP по биологии: этот курс представляет собой интенсивное изучение биологических концепций, в котором особое внимание уделяется изучению, основанному на запросах. Он построен вокруг четырех больших идей и устойчивых представлений, которые
Дополнительная информация
КАРТА УЧЕБНОЙ ЗАПИСИ (Редакция 6.15.07)
(Пересмотрено 6.15.07) Ниже приводится план курса «Жилая среда», в котором используется учебник «Живая среда штата Нью-Йорк Гленко». Обратите внимание, что в книге больше глубины, чем требуется для
.
Дополнительная информация
Структура и функция ДНК
Структура и функция ДНК ДНК и структура РНК ДНК и РНК являются нуклеиновыми кислотами. Они состоят из химических единиц, называемых нуклеотидами.Нуклеотиды соединены сахарно-фосфатным остовом. Четыре
Дополнительная информация
Шотландский квалификационный орган
Спецификация национальной единицы: общая информация Код единицы: Fh3G 12 Суперкласс: RH Дата публикации: март 2011 Источник: Scottish Qualifications Authority Версия: 01 Резюме Эта единица является обязательной единицей
Дополнительная информация
13.4 Регуляция и экспрессия генов
13.4. Регуляция и экспрессия генов. Цели урока. Описать регуляцию генов у прокариот. Объясните, как регулируется большинство эукариотических генов. Связать регуляцию генов с развитием многоклеточных организмов.
Дополнительная информация
Какая болезнь была у Морри
Какое заболевание у Морри была бесплатная электронная книга Скачать какую болезнь у Морри Загрузите или прочтите электронную книгу в Интернете, какое заболевание заболел Морри, в формате PDF из базы данных лучших книг 1 Национальный центр за
Дополнительная информация
Программа AP по биологии 2012-2013
n AP Biology, акцент делается на то, чтобы учащиеся находили связи между крупными идеями в рамках учебной программы AP Biology.Две основные цели AP Biology — помочь студентам разработать концептуальную основу.
Дополнительная информация
МУТАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДНК И РАК
МУТАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДНК И РАК 1 Мутация Наследственное изменение генетического материала, необходимое для непрерывности жизни Источник вариаций для естественного отбора Новые мутации с большей вероятностью будут вредными
Дополнительная информация
14.3 Изучение генома человека
14.3 Изучение генома человека Цели урока Обобщите методы анализа ДНК. Укажите цели проекта «Геном человека» и объясните, что мы узнали на данный момент. Резюме урока Манипулирование
Дополнительная информация
СОЗДАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО ДЕРЕВА
Пособие для учащихся СОЗДАНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО ДЕРЕВА Взаимоотношения между различными видами могут быть получены из разных источников информации.Связь между видами может оказаться похожей
Дополнительная информация
AP BIOLOGY 2009 РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ
AP BIOLOGY 2009 РУКОВОДСТВО ПО НАЧИСЛЕНИЮ ОЦЕНКИ Вопрос 4 Поток генетической информации от ДНК к белку в эукариотических клетках называется центральной догмой биологии. (а) Объясните роль каждого из следующих
Дополнительная информация
BIO 315 Human Genetics — онлайн
РНК и синтез белков
РНК и синтез белков Гены отправляют сообщения в клеточный аппарат РНК играет важную роль в процессе Процесс имеет три фазы (генетическая) Транскрипция (генетическая) Трансляция Синтез белков Синтез РНК
Дополнительная информация
РНК и синтез белков
Имя девушка Дата РН и информация о синтезе белков и наследственность В: Как информация передается от DN к RN, чтобы направлять синтез белков? 13.1 Что такое РН? ЧТО Я ЗНАЮ SMPLE NSWER: RN — это нуклеиновый номер
Дополнительная информация
Имя: Класс: Дата: ID: A
Имя: Класс: _ Дата: _ Тест на мейоз 1. (1 балл) Примером какого типа клеток является почечная клетка? а. половая клетка b. половая клетка c. соматическая клетка d. гаплоидная клетка 2. (1 балл) Сколько хромосом у человека
Дополнительная информация
Терминология судебно-медицинской экспертизы ДНК
Терминология судебного тестирования ДНК Генетический анализатор ABI 310 — прибор для капиллярного электрофореза, используемый лабораториями судебно-медицинской экспертизы ДНК для разделения локусов с короткими тандемными повторами (STR) на основе их размера.
Дополнительная информация
Ферменты: практические вопросы # 1
Ферменты: практические вопросы №1 1. Соединение X увеличивает скорость реакции, указанной ниже. Соединение X, скорее всего, A. фермент B. молекула липида C. индикатор D. молекула ADP 2. Уравнение ниже
Дополнительная информация
Программа AP по биологии 2016-17
Программа AP по биологии на 2016-17 гг. Преподаватель: Винсент Бенитес Учебник: биология (восьмое издание), составленный Советом колледжа Кэмпбелла и Риса Обзор курса: Учебный план по биологии для продвинутого уровня эквивалентен
Дополнительная информация
Руководство по репликации
Учебное пособие по репликации Это учебное пособие представляет собой письменную версию материала, который вы видели в модуле репликации.Самовоспроизведение — это функция жизни, которую имеют системы, созданные человеком
Дополнительная информация
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
ЧАСТЬ А: НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ НА ВЫБОР ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СИНТЕЗ ДНК И БЕЛКА B 1. Одна из функций ДНК — секретировать вакуоли A. Б. делать копии самого себя. C. соединяют аминокислоты друг с другом.
Дополнительная информация
Рекомбинантная ДНК и биотехнология
Рекомбинантная ДНК и биотехнология Глава 18 Цели лекции Что такое рекомбинантная ДНК? Как новые гены вставляются в клетки? Какие источники ДНК используются при клонировании? Какие еще инструменты используются для изучения
Дополнительная информация
Генетика Тест Биология I
Генетика Тест Биология I Множественный выбор Определите вариант, который лучше всего завершает утверждение или отвечает на вопрос.1. Эксперименты Эйвери показали, что бактерии трансформируются с помощью a. РНК. c. белки.
Дополнительная информация
.