Вск опросник: Опросник волевого самоконтроля (вск)

Опросник волевого самоконтроля (вск)

Опросник ВСК
разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом1,
направлен на обобщённую оценку
индивидуального уровня развития волевой
регуляции, способность сознательно
управлять собственными действиями,
состояниями и побуждениями. ВСК содержит
30 вопросов, шкалу волевого самоконтроля,
настойчивости и самообладания.

Инструкция:

Для практических
задач используется версия с дихотомическим
выбором: испытуемому предлагается
выбрать два варианта ответа – либо «да»
либо «нет». Исследовательская версия
предусматривает ответ на каждый пункт
в семибальной шкале (от – 3 до +3) с границей
степени уверенности в положительном
или отрицательном ответе.

Текст опросника:

1. Если что-то не
клеится, у меня нередко появляется
желание бросить это дело.

2. Я не отказываюсь
от своих планов и дел, даже если приходится
выбирать между ними и приятной компанией.

3. При необходимости
мне трудно сдержать вспышку гнева.

4. Обычно я сохраняю
спокойствие при ожидании опаздывающего
к назначенному времени приятеля.

5. Меня трудно
отвлечь от начатой работы.

6. Меня сильно
выбивает из колеи физическая боль.

7. Я всегда стараюсь
выслушать собеседника, не перебивая,
даже если не терпится ему возразить.

8. Я всегда «гну»
свою линию.

9. Если надо, я могу
не спать ночь напролёт (например, работа,
дежурство) и весь следующий день быть
в хорошей форме.

10. Мои планы слишком
часто перечёркиваются внешними
обстоятельствами.

11. Считаю себя
терпеливым человеком.

12. Не так-то просто
мне заставить себя хладнокровно наблюдать
волнующее зрелище.

13. Мне редко удаётся
заставить себя продолжать работу после
серии обидных неудач.

14. Если я отношусь
к кому-то плохо, мне трудно не скрывать
свою неприязнь к нему.

15. При необходимости
я могу заниматься своим делом и в
неудобной, неподходящей обстановке.

16. Мне сильно
усложняет работу сознание того, что её
необходимо, во что бы то не стало сделать
к определённому сроку.

17. Считаю себя
решительным человеком.

18. С физической
усталостью я справляюсь легче, чем
другие.

19. Лучше подождать,
только что ушедший лифт, чем подниматься
по лестнице.

20. Испортить мне
настроение не так-то просто.

21. Иногда какой-то
пустяк овладевает моими мыслями, не
даёт покоя и я никак не могу от него
отделаться.

22.Мне труднее
сосредоточится на задании или работе,
чем другим.

23. Переспорить
меня не трудно.

24.Я всегда стремлюсь
довести начатое дело до конца.

25. Меня легко
отвлечь от дел.

26. Я замечаю иногда,
что пытаюсь добиться своего наперекор
объективным обстоятельствам.

27. Люди порой
завидуют моему терпению и дотошности.

28. Мне трудно
сохранить спокойствие в стрессовой
ситуации.

29. Я замечаю, что
во время монотонной работы невольно
начинаю изменять способ действия, даже
если это порой приводит к ухудшению
результатов.

30. Меня обычно
сильно раздражает, когда «перед носом»
захлопываются двери уходящего транспорта
или лифта.

Бланк для ответов

Опросник вск

ФИО__________________________________________________________________

Возраст____________ Пол_________ Спортивный
стаж_______________________

Вид спорта_____________________________ Спортивная
квалификация________

да/нет

да/нет

да/нет

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

Спасибо за
сотрудничество!

Шкала ВСК
__________________

Субшкала
«Настойчивость» _____________________

Субшкала
«Самообладание» _____________________

Бланк для ответов

Опросник ВСК

ФИО__________________________________________________________________

Возраст____________ Пол_________ Спортивный
стаж_______________________

Вид спорта_____________________________ Спортивная
квалификация________

ответы

ответы

1

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

16

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

2

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

17

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

3

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

18

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

19

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

5

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

20

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

6

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

21

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

7

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

22

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

8

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

23

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

9

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

24

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

10

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

25

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

11

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

26

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

12

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

27

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

13

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

28

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

14

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

29

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

15

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

30

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Спасибо за
сотрудничество!

Шкала ВСК
__________________

Субшкала
«Настойчивость» _____________________

Субшкала
«Самообладание» _____________________

Бланк для ответов

Опросник ВСК

ФИО__________________________________________________________________

Возраст____________ Пол_________ Спортивный
стаж_______________________

Вид спорта_____________________________ Спортивная
квалификация________

да/нет

да/нет

да/нет

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

Бланк для ответов

Диагностика волевого самоконтроля (опросник ВСК)

Теоретическое обоснование. Опросник ВСК, разработанный А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом, направлен на собственную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, т.е. способность, сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
Опросник ВСК содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. Первоначально опросник ВСК разрабатывается в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его «факторной структуры» были выделены две устойчивые субшкалы.




Первая субшкала характеризует доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действия, вторая отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. В терминах традиционных волевых черт личности субшкалы получили следующие названия: первая — «настойчивость», вторая — «самообладание».
Цель. Определение особенностей личностной саморегуляции, которые во многом определяют индивидуальный стиль и конкретные проявления активности человека.
Инструкция. Для практических задач используется «серийная» версия с вынужденным дихотомическим выбором: испытуемый имеет лишь два варианта ответа («да» или «нет»), в случае неуверенности в ответе он может выбирать любую альтернативу.

Тестовый материал.
1.       Если что-то не получается, у меня нередко появляется желание бросить это дело.
2.       Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.
3.       При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.
4.       Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.
5.       Меня трудно отвлечь от начатой работы.
6.       Меня выбивает из колеи физическая боль.
7.       Я всегда стараюсь выслушать собеседника, даже если не терпится ему возразить.
8.       Я всегда «гну свою линию».
9.       Если надо (например работа, дежурство), я могут не спать ночь напролет и весь следующий день быть в хорошей форме.
10.     Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.
11.     Считаю себя терпеливым человеком.
12.     Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.
13.     Мне нередко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.
14.  Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.
15. При необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке.
16. Мне очень осложняет жизнь сознание того, что работу необходимо выполнить к определенному сроку.
17. Считаю себя решительным человеком.
18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.
19. Мне легче подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.
20. Испортить мне настроение не так-то просто.
21.  Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от этого отделаться.
22.  Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.
23. Переспорить меня нетрудно.
24. Я всегда стремлюсь довести дело до конца.
25. Меня легко отвлечь от дел.
26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.
27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.
28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.
30. Я обычно очень раздражаюсь, если перед моим носом захлопываются двери уходящего транспорта, лифта.

Ключ опросника. В — общий индекс ВСК, Н — настойчивость, С — самообладание.
Обработка результатов. При подсчете суммарных баллов учитываются только совпадения с ключом (каждое такое совпадение увеличивает суммарный балл на единицу). Те позиции протокола, которые не совпадают с ключом, игнорируются и не влияют на величину суммарного балла (не приносят отрицательных очков).


Интерпретация результатов. Суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 очков, по субшкале «настойчивость» — от 0 до 16, по субшкале «самообладание» — от О до 13. Баллы переводятся в стандартные с использованием таблицы норм, соответствующих обследуемому контингенту.

 

опросник вск

Цель
исследования
:
определить уровень развития волевой
саморегуляции.

Процедура
исследования

Исследование
волевой саморегуляции с помощью
тест-опросника проводится либо с одним
испытуемым, либо с группой. Чтобы
обеспечить независимость ответов
испытуемых, каждый получает текст
опросника, бланк для ответов, на котором
напечатаны номера вопросов и рядом с
ними графа для ответа.

Инструкция
испытуемому
.
Вам предлагается тест, содержащий 30
утверждений. Внимательно прочитайте
каждое и решите, верно или неверно данное
утверждение по отношению к Вам. Если
верно, то в листе для ответов против
номера данного утверждения поставьте
знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно
по отношению к Вам неверно, то «минус»
(–).

Тест
  1. Если
    что-то не клеится, у меня нередко
    появляется желание бросить это дело.

  2. Я
    не отказываюсь от своих планов и дел,
    даже если приходится выбирать между
    ними и приятной компанией.

  3. При
    необходимости мне нетрудно сдержать
    вспышку гнева.

  4. Обычно
    я сохраняю спокойствие в ожидании
    опаздывающего к назначенному времени
    приятеля.

  5. Меня
    трудно отвлечь от начатой работы.

  6. Меня
    сильно выбивает из колеи физическая
    боль.

  7. Я
    всегда стараюсь выслушать собеседника,
    не перебивая, даже если не терпится ему
    возразить.

  8. Я
    всегда «гну» свою линию.

  9. Если
    надо, я могу не спать ночь напролет
    (например, работа, дежурстве) и весь
    следующий день быть в «хорошей форме».

  10. Мои
    планы слишком часто перечеркиваются
    внешними обстоятельствами.

  11. Я
    считаю себя терпеливым человеком.

  12. Не
    так-то просто мне заставить себя
    хладнокровно наблюдать волнующее
    зрелище.

  13. Мне
    редко удается заставить себя продолжать
    работу после серии обидных неудач.

  14. Если
    я отношусь к кому-то плохо, мне трудно
    скрывать свою наприязнь к нему.

  15. При
    необходимости я могу заниматься своим
    делом в неудобной и неподходящей
    обстановке.

  16. Мне
    сильно осложняет работу сознание того,
    что ее необходимо во что бы то ни стало
    сделать к определенному сроку.

  17. Считаю
    себя решительным человеком.

  18. С
    физической усталостью я справляюсь
    легче, чем другие.

  19. Лучше
    подождать только что ушедший лифт, чем
    подниматься по лестнице.

  20. Испортить
    мне настроение не так-то просто.

  21. Иногда
    какой-то пустяк овладевает моими
    мыслями, не дает покоя, и я никак не могу
    от него отделаться.

  22. Мне
    труднее сосредоточиться на задании
    или работе, чем другим.

  23. Переспорить
    меня трудно.

  24. Я
    всегда стремлюсь довести начатое дело
    до конца.

  25. Меня
    легко отвлечь от дел.

  26. Я
    замечаю иногда, что пытаюсь добиться
    своего наперекор объективным
    обстоятельствам.

  27. Люди
    порой завидуют моему терпению и
    дотошности.

  28. Мне
    трудно сохранить спокойствие в стрессовой
    ситуации.

  29. Я
    замечаю, что во время монотонной работы
    невольно начинаю изменять способ
    действия, даже если это порой приводит
    к ухудшению результатов.

  30. Меня
    обычно сильно раздражает, когда «перед
    носом» захлопываются двери уходящего
    транспорта или лифта.

Обработка
результатов

Цель
обработки результатов – определение
величин индексов волевой саморегуляции
по пунктам общей шкалы (В) и индексов по
субшкалам «настойчивость» (Н) и
«самообладание» (С).

Каждый
индекс – это сумма баллов, полученная
при подсчете совпадений ответов
испытуемого с ключом общей шкалы или
субшкалы.

В
вопроснике б маскировочных утверждений.
Поэтому общий суммарный балл по шкале
«В» должен находиться в диапазоне от 0
до 24, по субшкале «настойчивость» – от
0 до 16 и по субшкале «самообладание» –
от 0 до 13:

Ключ
для подсчета индексов волевой
саморегуляции.

Общая
шкала

1-,
2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+,
21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-

«Настойчивость»

1-,
2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-,
27+

«Самообладание»

3+,
4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-

Анализ
результатов

В
самом общем виде под уровнем волевой
саморегуляции понимается мера овладения
собственным поведением в различных
ситуациях, способность сознательно
управлять своими действиями, состояниями
и побуждениями.

Уровень
развития волевой саморегуляции может
быть охарактеризован в целом и отдельно
по таким свойствам характера как
настойчивость и самообладание.

Уровни
волевой саморегуляции определяются в
сопоставлении со средними значениями
каждой из шкал. Если они составляют
больше половины максимально возможной
суммы совпадений, то данный показатель
отражает высокий уровень развития общей
саморегуляции, настойчивости или
самообладания. Для шкалы «В» эта величина
равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С»
– 6.

Высокий
балл по шкале «В» характерен для лиц
эмоционально зрелых, активных, независимых,
самостоятельных. Их отличает спокойствие,
уверенность в себе, устойчивость
намерений, реалистичность взглядов,
развитое чувство собственного долга.
Как правило, они хорошо рефлексируют
личные мотивы, планомерно реализуют
возникшие намерения, умеют распределять
усилия и способны контролировать свои
поступки, обладают выраженной
социально-позитивной направленностью.
В предельных случаях у них возможно
нарастание внутренней напряженности,
связанной со стремлением проконтролировать
каждый нюанс собственного поведения и
тревогой по поводу малейшей его
спонтанности.

Низкий
балл наблюдается у людей чувствительных,
эмоционально неустойчивых, ранимых,
неуверенных в себе. Рефлексивность у
них невысока, а общий фон активности,
как правило, снижен. Им свойственна
импульсивность и неустойчивость
намерений. Это может быть связано как
с незрелостью, так и с выраженной
утонченностью натуры, не подкрепленной
способностью к рефлексии и самоконтролю.

Субшкала
«настойчивость» характеризует силу
намерений человека – его стремление к
завершению начатого дела. На положительном
полюсе – деятельные, работоспособные
люди, активно стремящиеся к выполнению
намеченного, их мобилизируют преграды
на пути к цели, но отвлекают альтернативы
и соблазны, главная их ценность – начатое
дело. Таким людям свойственно уважение
социальным нормам, стремление полностью
подчинить им свое поведение. В крайнем
выражении возможна утрата гибкости
поведения, появление маниакальных
тенденций. Низкие значения по данной
шкале свидетельствуют о повышенной
лабильности, неуверенности, импульсивности.
которые могут приводить к непоследовательности
и даже разбросанности поведения.
Сниженный фон активности и работоспособности,
как правило, компенсируется у таких лиц
повышенной чувствительностью, гибкостью,
изобретательностью, а также тенденцией
к свободной трактовке социальных норм.

Субшкала
«самообладание» отражает уровень
произвольного контроля эмоциональных
реакций и состояний. Высокий балл по
субшкале набирают люди эмоционально
устойчивые, хорошо владеющие собой в
различных ситуациях. Свойственное им
внутреннее спокойствие, уверенность в
себе освобождает от страха перед
неизвестностью, повышает готовность к
восприятию нового, неожиданного и, как
правило, сочетается со свободой взглядов,
тенденцией к новаторству и радикализму.
Вместе с тем стремление к постоянному
самоконтролю, чрезмерное сознательное
ограничение спонтанности может приводить
к повышению внутренней напряженности,
преобладанию постоянной озабоченности
и утомляемости.

На
другом полюсе данной субшкалы –
спонтанность и импульсивность в сочетании
с обидчивостью и предпочтением
традиционных взглядов ограждают человека
от интенсивных переживаний и внутренних
конфликтов, способствуют невозмутимому
фону настроения.

Социальная
желательность высоких показателей по
шкале неоднозначна. Высокие уровни
развития волевой саморегуляции могут
быть связаны с проблемами в организации
жизнедеятельности и отношениях с людьми.
Часто они отражают появление дезадаптивных
черт и форм поведения. отличие от них
низкие уровни настойчивости и самообладания
в ряде случаев выполняют компенсаторные
функции. Но также свидетельствуют о
нарушениях в развитии свойств личности
и ее умении строить отношения с другими
людьми и адекватно реагировать на те
или иные ситуации.

Получив
информацию об осознаваемых особенностях
саморегуляции, можно разработать
программу совершенствования, отметив
те свойства, которые в первую очередь
нуждаются в развитии или коррекции.

Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»

Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»

Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции. Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.

Инструкция испытуемому. Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).

Опросник

  1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело
  2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией
  3. При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева
  4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.
  5. Меня трудно отвлечь от начатой работы.
  6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.
  7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.
  8. Я всегда «гну» свою линию.
  9. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в «хорошей форме».
  10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.
  11. Я считаю себя терпеливым человеком.
  12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.
  13. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.
  14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.
  15. При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.
  16. Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.
  17. Считаю себя решительным человеком.
  18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.
  19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.
  20. Испортить мне настроение не так-то просто.
  21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.
  22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.
  23. Переспорить меня трудно.
  24. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.
  25. Меня легко отвлечь от дел.
  26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.
  27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.
  28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
  29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.
  30. Меня обычно сильно раздражает, когда «перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.

Обработка результатов и интерпретация

Определяется величина индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).
Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.
В вопроснике 6 маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13

Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.

  • Общая шкала: 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-
  • «Настойчивость»: 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+
  • «Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-
    В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
    Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание.
    Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6.
    Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.
    Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.
    Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций. Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности. которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.
    Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.
    На другом полюсе данной субшкалы – спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения.
    Социальная желательность высоких показателей по шкале неоднозначна. Высокие уровни развития волевой саморегуляции могут быть связаны с проблемами в организации жизнедеятельности и отношениях с людьми. Часто они отражают появление дезадаптивных черт и форм поведения. отличие от них низкие уровни настойчивости и самообладания в ряде случаев выполняют компенсаторные функции. Но также свидетельствуют о нарушениях в развитии свойств личности и ее умении строить отношения с другими людьми и адекватно реагировать на те или иные ситуации.
    Получив информацию об осознаваемых особенностях саморегуляции, можно разработать программу совершенствования, отметив те свойства, которые в первую очередь нуждаются в развитии или коррекции.

    Источник:

    1. http://psylist.net/praktikum/00417.htm

  • Опросник вск

    ФИО__________________________________________________________________

    Возраст____________ Пол_________ Спортивный
    стаж_______________________

    Вид спорта_____________________________ Спортивная
    квалификация________

    ответы

    ответы

    1

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    16

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    2

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    17

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    3

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    18

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    4

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    19

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    5

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    20

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    6

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    21

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    7

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    22

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    8

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    23

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    9

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    24

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    10

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    25

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    11

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    26

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    12

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    27

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    13

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    28

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    14

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    29

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    15

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    30

    -3

    -2

    -1

    0

    +1

    +2

    +3

    Обработка и
    интерпретация результатов
    :

    С помощью ключа
    подсчитывается количество баллов,
    полученных испытуемым по каждой из
    шкал: шкале ВСК, субшкале «настойчивость»,
    субшкале «самообладание».

    При подсчёте
    суммарных баллов учитываются только
    совпадения с ключом, игнорируются и не
    влияют на величину суммарного балла
    (не приносят отрицательных очков).

    В результате такой
    процедуры суммарный балл ВСК должен
    быть в диапазоне от 0 до 24 «сырых очков»,
    по субшкале «настойчивость» – от 0 до
    16, и по «самообладанию» – от 0 до 13. «Сырые
    баллы» переводятся в стандартные с
    использованием таблицы норм, соответствующих
    обследуемому контингенту.

    Ключ:

    Шкалы

    «да»

    «нет»

    Шкала ВСК

    2,
    3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 27

    1,
    6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 25, 28, 29, 30

    «Настойчивость»

    2,
    5, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 27

    1,
    6, 10, 13, 16, 22, 25

    «Самообладание»

    3,
    4, 7, 24

    5,
    13, 14, 16, 21, 27, 28, 29, 30

    6 – маскировочных
    вопроса (8, 12, 15, 19, 23, 26)

    Под волевой
    регуляцией понимают способность
    сознательно управлять собственными
    действиями, состояниями и побуждениями
    обобщённую оценку индивидуального
    уровня развития волевой регуляции, под
    которым понимается (в самом общем виде)
    мера овладения собственным поведением
    в различных ситуациях – способность
    сознательно управлять собственными
    действиями, состояниями и побуждениями.
    Указанные особенности личностной
    саморегуляции во многом определяют
    индивидуальный стиль и конкретные
    проявления активности человека.

    Высокий балл по
    опроснику
    ВСК

    характерен для лиц эмоционально зрелых,
    активных, независимых, самостоятельных.
    Их отличает спокойствие, уверенность
    в себе, ответственность, устойчивость
    намерений, реалистичность взглядов,
    развитое чувство внутреннего долга.
    Как правило, они хорошо рефлекируют
    собственные мотивы, планомерно реализуют
    свои намерения, умеют распределять
    собственные усилия, способны контролировать
    свои поступки, обладают выраженной
    социальной направленностью. В предельных
    случаях возможно нарастание внутренней
    напряжённости, связанной со стремлением
    контролировать каждый нюанс собственного
    поведения и тревогой по поводу малейшей
    его возможной спонтанности.

    Низкий балл ВСК
    наблюдается
    у людей чувствительных, эмоционально
    неустойчивых, ранимых, неуверенных в
    себе. Рефлесивность у таких людей
    невысока. Общий фон активности, как
    правило, снижен. Им свойственна
    импульсивность и неустойчивость
    намерений. Это может быть связано как
    с незрелостью, так и с выраженной
    утончённостью натуры, не подкреплённой
    способностью к рефлексии и самоконтролю.

    Субшкала
    «настойчивость»

    характеризует, фактически, силу намерений
    человека – его стремление к завершению
    начатого дела, доступный сознательной
    мобилизации энергетический потенциал
    завершения действий.

    Высокие значения
    – деятельные, работоспособные люди,
    активно стремящиеся к выполнению
    намеченного, их мобилизирует преграды
    на пути к цели, не отвлекают альтернативы
    и соблазна, главная их ценность – начатое
    дело. Таким людям свойственно уважение
    к социальным нормам («совестливость»)
    и стремление полностью подчинить им
    своё поведение. В крайнем выражении
    возможна утрата гибкости поведения,
    появление маниакальных тенденций.

    Низкие значения
    по данной
    шкале свидетельствуют о повышенной
    лабильности, неуверенности, импульсивности,
    которые могут приводить к непоследовательности,
    и даже разбросанности поведения.
    Сниженный фон активности и работоспособности,
    как правило, компенсируется у таких лиц
    повышенной чувствительностью, гибкостью,
    изобретательностью, а также тенденцией
    к свободной трактовке социальных норм.

    Субшкала
    «самообладание»
    отражает
    уровень произвольного контроля
    эмоциональных реакций и состояний.

    Высокий балл
    набирают
    люди эмоционально устойчивы, хорошо
    владеющие собой в различных ситуациях.
    Свойственное им внутреннее спокойствие,
    уверенность в себе освобождает от страха
    перед неизвестностью, повышают готовность
    к восприятию нового, неожиданного, и,
    как правило, сочетаются со свободой
    взглядов, тенденцией к новаторству и
    радикализму. Вместе с тем стремление к
    постоянному самоконтролю, чрезмерное
    сознательное ограничение собственной
    спонтанности могут приводить к
    напряжённости, преобладанию постоянной
    озабоченности и утомлённости.

    Низкие значения
    данной субшкалы – спонтанность,
    импульсивность в парадоксальном, на
    первый взгляд в сочетании с обидчивостью,
    консерватизмом и предпочтением
    традиционных взглядов, ограждают
    человека от интенсивных переживаний и
    внутренних конфликтов, способствуют
    внутренней раскрепощённости и преобладанию
    расслабленного, невозмутимого фона
    настроения.

    1
    Зверков А.Г.
    Диагностика волевого самоконтроля
    (опросник ВСК) / А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман
    // Практикум по психодиагностике.
    Психодиагностика мотивации и
    саморегуляции. – М.: МГУ, 1990. – С. 116-124.

    «Опросник волевого самоконтроля»

    Цель:
    определение
    уровня развития волевого самоконтроля

    Описание
    методики
    :
    методика состоит из 30 утверждений,
    предусматривающих два варианта ответов:
    «да» и «нет».

    Методика
    проведения
    :
    студент предлагает ученику текст
    опросника, и следующую инструкцию: «
    Вам необходимо прочитать предложенные
    утверждения и на каждое из них дать
    ответ «да» или «нет».

    Текст
    опросника
    .

    1. Если
      что-то не клеится, у меня нередко
      появляется желание бросить это дело.

    2. Я
      не отказываюсь от своих планов и дел,
      даже ели приходится выбирать между
      ними и приятной компанией.

    3. При
      необходимости мне трудно сдержать
      вспышку гнева.

    4. Обычно
      я сохраняю спокойствие в ожидании
      опаздывающего к назначенному времени
      приятеля.

    5. Меня
      трудно отвлечь от начатой работы.

    6. Меня
      сильно выбивает из колеи физическая
      боль.

    7. Я
      всегда стараюсь выслушать собеседника
      не перебивая, даже если не терпится ему
      возразить.

    8. Я
      всегда «гну» свою линию.

    9. Если
      надо я могу не спать всю ночь (например,
      незавершённая работа) и весь следующий
      день быть в «хорошей форме».

    10. Мои
      планы слишком часто перечёркиваются
      внешними обстоятельствами.

    11. Считаю
      себя терпеливым человеком.

    12. Не
      так просто мне заставить себя хладнокровно
      наблюдать волнующее зрелище.

    13. Мне
      редко удаётся заставить себя продолжать
      работу после серии обидных неудач.

    14. Если
      я отношусь к кому-то плохо, мне трудно
      скрывать свою неприязнь к нему.

    15. При
      необходимости я могу заниматься своим
      делом и в неудобной, неподходящей
      обстановке.

    16. Мне
      сильно усложняет работу осознание
      того, что её необходимо во что бы то ни
      стало сделать к определённому сроку.

    17. Считаю
      себя решительным человеком.

    18. С
      физической усталостью я справляюсь
      лучше чем другие.

    19. Лучше
      подождать только что ушедший лифт, чем
      подниматься по лестнице.

    20. Испортить
      мне настроение не так-то просто.

    21. Иногда
      какой-то пустяк овладевает моими
      мыслями, не даёт покоя, и я никак не могу
      от него отделаться.

    22. Мне
      труднее сосредоточиться на задании
      или работе, чем другим.

    23. Меня
      трудно переспорить.

    24. Я
      всегда стремлюсь довести начатое дело
      до конца.

    25. Меня
      легко отвлечь от дел.

    26. Иногда
      я замечаю, что пытаюсь добиться своего
      наперекор объективным обстоятельствам.

    27. Люди
      порой завидуют моему терпению и
      дотошности.

    28. Мне
      трудно сохранить спокойствие в стрессовой
      ситуации.

    29. Я
      замечаю, что во время монотонной работы
      невольно начинаю изменять способ
      действия, даже если это порой приводит
      к ухудшению результатов.

    30. Меня
      обычно сильно раздражает, «когда перед
      носом» захлопываются двери уходящего
      транспорта или лифта.

    Обработка результатов

    Подсчитывается
    количество совпадений вариантов ответов
    с ключом.

    Ключ

    Шкала
    «самообладание»: ответы «да» на
    утверждения № 3, 4, 7, 24., ответы «нет « на
    утверждения № 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30.

    Шкала
    «настойчивость»: ответы «да» на
    утверждения № 2,5, 11, 17, 18, 20, 24, 26., ответы
    «нет « на утверждения № 1.6, 9, 10, 13, 16, 22,
    25.

    Общий
    индекс ВСК (волевого самоконтроля):
    ответы «да» на утверждения № 2, 3, 4, 5, 7.
    9, 11, 17, 18. 20, 24, 25, 27, ответы «нет « на
    утверждения № 1,6,10, 13, 14, 16, 21,22, 28, 29, 30.

    Интерпретация
    полученных результатов
    .
    На основе количественной обработки
    полученных результатов опроса ученика
    студент делает вывод об уровне его
    самообладания и настойчивости и
    подсчитывает общий индекс волевой
    самоконтроля школьника.

    По
    шкале «самообладание»: низкий уровень
    от 0 до 4 баллов, средний уровень – 5-9
    баллов, высокий уровень – 10-13 баллов.

    По
    шкале «настойчивость»: низкий уровень
    от 0 до 5 баллов, средний уровень – 6-11
    баллов, высокий уровень – 12-16 баллов.

    Общий
    индекс ВСК (волевого самоконтроля):
    низкий уровень от 0 до 8 баллов, средний
    уровень – 9-16 баллов, высокий уровень –
    17-24 баллов.

    Протокол
    исследования

    Ф.И.О.
    ребенка ____________

    Возраст___________________

    Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»

    Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»

    Цель исследования: определить уровень развития волевой саморегуляции.

    Процедура исследования

    Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.

    Инструкция испытуемому. Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).

    Тест

    1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело.

    2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.

    3. При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.

    4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.

    5. Меня трудно отвлечь от начатой работы.

    6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.

    7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.

    8. Я всегда «гну» свою линию.

    9. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в «хорошей форме».

    10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.

    11. Я считаю себя терпеливым человеком.

    12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.

    13. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.

    14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою наприязнь к нему.

    15. При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.

    16. Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.

    17. Считаю себя решительным человеком.

    18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.

    19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.

    20. Испортить мне настроение не так-то просто.

    21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.

    22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.

    23. Переспорить меня трудно.

    24. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.

    25. Меня легко отвлечь от дел.

    26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.

    27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.

    28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.

    29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.

    30. Меня обычно сильно раздражает, когда «перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.

    Обработка результатов

    Цель обработки результатов – определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).

    Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.

    В вопроснике б маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13:

    Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.

    Общая шкала

    1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-

    «Настойчивость»

    1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+

    «Самообладание»

    3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-

    Анализ результатов

    В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.

    Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание.

    Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6.

    Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.

    Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.

    Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций. Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности. которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.

    Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.

    На другом полюсе данной субшкалы – спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения.

    Социальная желательность высоких показателей по шкале неоднозначна. Высокие уровни развития волевой саморегуляции могут быть связаны с проблемами в организации жизнедеятельности и отношениях с людьми. Часто они отражают появление дезадаптивных черт и форм поведения. отличие от них низкие уровни настойчивости и самообладания в ряде случаев выполняют компенсаторные функции. Но также свидетельствуют о нарушениях в развитии свойств личности и ее умении строить отношения с другими людьми и адекватно реагировать на те или иные ситуации.

    Получив информацию об осознаваемых особенностях саморегуляции, можно разработать программу совершенствования, отметив те свойства, которые в первую очередь нуждаются в развитии или коррекции.

    SUN Анкета

    Для того, чтобы быстро оценить самочувствие и активность, а также настроение, можно пройти анкету сан. Это тест, в котором вы, отвечая на вопросы, соотносите свои показатели состояния с некоторыми характеристиками по шкале, в которой довольно много вопросов. В этой шкале есть показатели от трех до одного и наоборот. Техника включает тридцать пар слов, имеющих противоположное значение. Эти слова отражают действие, ритм, силу и здоровье, а также состояние вашего здоровья.Помните, что высшая степень переутомления может привести к печальным последствиям.

    Описание методики сан

    Этот тип опросника настроения был разработан еще в 1973 году. При разработке данной методики авторы исходили из того, что тремя основными составляющими функционального и психоэмоционального состояния являются самочувствие, личностная активность и настроение. И их можно охарактеризовать оценками, между которыми существует непрерывная последовательность промежуточных значений.

    Цель данной методики — быстрая оценка состояния человека на момент сдачи теста.

    В анкете тридцать пар характеристик. По этим вопросам нужно оценить, как вы себя чувствуете на момент сдачи теста. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой необходимо отметить степень выраженности той или иной характеристики ее состояния.

    Выберите в каждой паре характеристику, которая лучше всего описывает ваше состояние, и отметьте соответствующую цифру.

    Лицо, сдающее тест, должно поставить оценку, которая лучше всего отражает его состояние на момент прохождения теста.

    Тест с вопросами

    1. Состояние здоровья хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Плохое состояние здоровья
    2. Я чувствую себя сильным Я чувствую себя слабым
    3. Пассивный Активный
    4. Неактивный Мобильный
    5. Веселый Грустный
    6. Хорошее настроение Плохое настроение
    7. Работоспособно Сломано
    8. Полный силы Исчерпаны
    9. Медленно Быстро
    10. Неактивно Активный
    одиннадцать. Счастливый Несчастный
    12. Веселый Мрачный
    13. Напряженный Расслабленный
    14. Здоровый Больной
    15. Безразлично С энтузиазмом
    16. Безразличный Возбужденный
    17. Восторженный Грустный
    18. Рад 900 Грустный
    19. Отдыхали Устал
    20. Свежий Исчерпанный
    21. Сонный Возбужденный
    22. Желание отдыха Желание работать
    23. Спокойствие Беспокойство
    24. Оптимистичный Пессимистичный
    25. Харди Усталость
    26. Веселый Вялый
    27. Трудно думать о Легко представить
    28. Рассеянный Внимательный
    29. Полный надежды Разочарованный
    тридцать. Удовлетворен Не удовлетворен

    Вопросы по благополучию пронумерованы 1,2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26; по деятельности — под номерами 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.Что касается вопросов о настроении, то они под номерами 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30 ..

    Анкета сан — интерпретация

    В процессе обработки каждая оценка занимает определенное значение и соответствует тому или иному количеству баллов:

    1. тройка соответствует плохому самочувствию и низкой активности, а также отвратительному настроению — этот показатель принимается за 1 балл;
    2. два по две точки;
    3. ед. — за 3 очка.

    Итак, переместим тройку с противоположной стороны шкалы, это соответствует 7 пунктам.

    Положительное состояние — это верхние точки, а отрицательное — нижние. Среднее арифметическое рассчитывается на основе полученных баллов. Кроме того, опросник San рассчитывает самочувствие, активность и настроение отдельно.

    При анализе функционального состояния очень важны значения не только отдельных показателей, но и результат их соотношения. Если человек не переутомился, отдохнул, то оценки активности, а также настроения и самочувствия в этом случае часто совпадают.Повышение утомляемости меняет соотношение этих показателей за счет того, что при этом

    Самочувствие и активность снижаются по сравнению с настроением. P>

    В Интернете каждый может пройти анкету онлайн. Все, что для этого необходимо, — это ответить на поставленные вопросы.

    Получив результаты по каждой категории, они делятся на десять. Средний балл по шкале — четыре. Оценки, превышающие эту цифру, говорят о том, что человек чувствует себя хорошо, находится в благоприятном состоянии.Если показатели ниже четырех, это говорит о неблагополучном состоянии человека, сдавшего тест. Нормальные оценки состояния находятся в пределах пяти-пяти с половиной баллов.

    ,

    Анкета для контроля астмы (ACQ)

    Название анкеты Анкета контроля астмы (ACQ)
    Тип анкеты-описание Простой вопросник для измерения адекватности контроля астмы и изменений в контроле астмы, которые происходят либо спонтанно, либо в результате лечения.
    Кол-во единиц 7 предметов; Отзыв за 1 неделю (для вопросов, касающихся симптомов и использования спасательных ингаляторов)
    Количество доменов и категорий ACQ имеет многомерную конструкцию, оценивающую симптомы (5 элементов — самостоятельно) и использование бронходилататоров (1 элемент самостоятельно), а также FEV1% (1 элемент), выполненный персоналом клиники
    Название категорий / доменов То же
    Масштабирование позиций 7-балльная шкала (0 = отсутствие нарушений, 6 = максимальное нарушение симптомов и спасательных операций; 7 категорий для ОФВ1%)
    Подсчет очков: с разрешения или бесплатно Баллы варьируются от 0 (полностью контролируемый) до 6 (строго неконтролируемый).
    Воспроизводимость повторных испытаний Сообщено, с высоким коэффициентом внутриклассовой корреляции = 0,90
    Внутренняя согласованность Есть
    Срок действия Да, сравнение с Опросником качества жизни при астме (AQLQ) и Краткой формой исследования медицинских результатов-36 (SF-36), глобальной оценкой изменений клиницистом (на основе консультации с пациентом, спирометрии, недельного дневника краткосрочного обследования). использование действующих ß2-агонистов и утренняя пиковая скорость выдоха пребронходилататора, данные AQLQ и SF-36).
    Минимально важная разница Изменение балла 0,5
    Язык Английский
    Перевод на другие языки (если да, укажите языки) Несколько других языков; см. нажмите здесь
    Имя разработчика Элизабет Ф. Джунипер, MCSP, MSc
    Контактная информация разработчика Элизабет Ф.Можжевельник, MCSP, Msc; 20 Маркузе Филдс; Бошам, Западный Суссекс, PO18 8NA, Англия; Тел .: +44 1243 572124; Факс: +44 1243 573680
    Наличие анкеты: требуется разрешение разработчика, стоимость или в свободном доступе Требуется разрешение автора; http://www.qoltech.co.uk/index.htm
    Список литературы (включая оригинальную публикацию) Можжевельник EF, О’Бирн PM, Guyatt GH, Ferrie PJ, King DR. Разработка и проверка анкеты для измерения контроля астмы.Eur Respir J 1999; 14: 902–907.Juniper EF, Bousquet J, Abetz L, Bateman ED. Выявление «хорошо контролируемой» и «недостаточно контролируемой» астмы с помощью Контрольного опросника астмы. Респираторная медицина 2006 (100): 616–621. Juniper EF, Svensson K, Mork AC, Stahl E. Свойства измерения и интерпретация трех сокращенных версий контрольного опросника астмы. Респираторная медицина 2005 (99): 553–558.
    Ограничения Не предназначен для дифференциации дневного и ночного контроля астмы
    Ссылка на анкету (при наличии) См. Приложение с оригинальной ссылкой; нажмите здесь
    Прочие комментарии два вопроса спрашивают о симптомах, связанных с ночным пробуждением
    Альтернативные версии Существует версия ACQ с пиковым потоком выдоха вместо FEV1%, но эта версия не так точна, как оригинал.ACQ с PEF поставляется по специальному запросу: щелкните здесь. Три укороченных версии (только симптомы, симптомы плюс ОФВ1 и симптомы плюс спасающий β2 бронходилататор) прошли валидацию и показали хорошие характеристики измерения, но не так хороши, как у полной версии ACQ. Минимальная важная разница для этих версий также составляет 0,5 (Juniper EF, Svensson K, Mork AC, Stahl E. Свойства измерений и интерпретация трех сокращенных версий контрольного опросника астмы.Респираторная медицина 2005 (99): 553–558).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *