Возрастная периодизация по аристотелю: Возрастная периодизация и система воспитания, предложенная Аристотелем

Педагогическая теория Аристотеля — Студопедия

Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений.

Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь — вещество, а медный шар — предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие. Исходя из своей теории развития Аристотель говорил о трех сторонах души: растительной, которая проявляется в питании и размножении; животной, проявляющейся в ощущениях и желаниях; разумной, которой свойственно мышление и познание, а также способность подчинять себе растительное и животное начала.

Соответственно трем сторонам души, каждая из которых требует особого воздействия, Аристотель выделил три стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное, составляющий одно целое.

Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон — разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей. Опираюсь на принятое . в народе деление времени соответственно, лунному календарю “по седмицам”, он разделил время воспитания, определив его, в 21 год, на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация.



Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. “Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок”,— говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье. Следуя своему принципу природосообразности, Аристотель дал общую характеристику дошкольного возраста. До 7 лет, считал он, в детях преобладает растительная жизнь, поэтому надо в первую очередь развивать их организм. Главное для маленьких — питание, движение, закаливание. Дети должны заниматься подходящими их возрасту играми, им полезно слушать рассказы и сказки (непременно одобренные властями), детей следует обучать речи. С 5 лет родители должны готовить их к школе.


В 7 лет мальчики переходят в государственные школы (женщинам, считал философ, не нужно давать такого образования, как мужчинам). Аристотель подчеркивал, что школы должны быть именно государственные, а не частные, потому что воспитание граждан — забота государственная: “Не следует думать, будто каждый гражданин — сам по себе; нет, все граждане принадлежат государству, потому что каждый из них является частицей государства. А забота о каждой частице, естественно, должна иметь в виду попечение о всем целом, вместе взятом . В школах дети прежде всего попадают к учителям гимнастики, которые заботятся об их физическом воспитании. Кроме того, в школе дети обучаются чтению, письму, счету, рисованию и музыке.. В более старшем возрасте юноши изучают литературу, историю, философию, математику, астрономию. Музыке Аристотель придавал очень большое значение как средству воспитания и эстетического и нравственного.

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках — частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, которые должны быть продуманными и умеренными. Такое уравновешенное поведение можно считать добродетельным. Заниматься нравственным воспитанием детей должны главным образом родители.

Характерно, что, развивая свою педагогическую теорию, Аристотель как представитель рабовладельческой аристократии заботился в первую очередь о воспитании свободнорожденных граждан, о процветании рабовладельческого государства.

Взгляды Аристотеля оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки.

Лекция 2. Возрастная периодизация. — Студопедия

1. Периоды развития организма

2. Рост и пропорции тела на разных этапах развития.

3. Оценка физического развития.

 

Периоды развития организма. В процессе онтогенеза отдель­ные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные сроки жизни. Эта гетерохрония созревания обу­словливает особенности функционирования организма детей раз­ного возраста. Возникает необходимость выделения определенных этапов или периодов развития. Основными этапами развития яв­ляются внутриутробный и постнатальный, начинающийся с момен­та рождения. Во время внутриутробного периода закладываются ткани и органы, происходит их дифференцировка. Постнатальный этап охватывает все детство, он характеризуется продолжающим­ся созреванием органов и систем, изменениями физического раз­вития, значительными качественными перестройками функциони­рования организма. Гетерохрония созревания органов и систем в постнатальном онтогенезе определяет специфику функциональных возможностей организма детей разного возраста, особенности его взаимодействия с внешней средой. Периодизация развития дет­ского организма имеет важное значение для педагогической прак­тики и охраны здоровья ребенка.

Распространенная в настоящее время возрастная периодизация с выделением периода новорожденное, ясельного, дошкольного и школьного возраста, подразделяющегося, в свою очередь, на младший, средний и старший школьный возраст, отражает скорее существующую систему детских учреждений, нежели системные возрастные особенности.



В современной науке нет общепринятой классификации пе­риодов роста и развития и их возрастных границ. Симпозиум по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965), созванный Институтом физиологии детей и подростков АПН СССР, рекомен­довал схему возрастной периодизации, которая имеет значитель­ное распространение. По этой схеме в жизненном цикле человека до достижения зрелого возраста выделяют следующие периоды:

I новорожденный—1 — 10 дней;

II грудной возраст—10 дней—1 год;

III раннее детство—1—3 года;

IV первое детство — 4—7 лет;

V второе детство — 8—12 лет мальчики, 8—11 лет девочки;

VI подростковый возраст—13—16 лет мальчики, 12—15 лет девочки;

VII юношеский возраст—17—21 год юноши, 16—20 лет де­вушки.

Критерии такой периодизации включали в себя комплекс признаков, расцениваемых как показатели биологического возраста: размеры тела и органов, массу, окостенение скелета, прорезывание зубов, развитие желез внутренней секреции, степень полового со­зревания, мышечную силу. В этой схеме учтены особенности мальчиков и девочек. Однако вопрос о критериях биологического возраста, в том числе выявление наиболее информативных пока­зателей, отражающих функциональные возможности организма, которые могли бы явиться основой возрастной периодизации, тре­бует дальнейшей разработки.


Каждый возрастной период характеризуется своими специфи­ческими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуаль­ного развития, или критический период.

Продолжительность отдельных возрастных периодов в значи­тельнойстепени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами.

Рост и пропорции тела на разных этапах развития. Характер­ной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного рос­та сменяются его некоторым замедлением. Особенно ярко эта за­кономерность прослеживается при графическом выражении темпа роста организма ребенка. Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, т. е. в 11—15 лет. Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то к 10 концу первого года жизни он достигает 75—80 см, т. е. увели­чивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается — при рождении ребенка она равна в среднем 3,0—3,2 кг, а к концу года — 9,5—10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5—2,0 кг, с увеличением длины тела на 4,0—5,0 см.

Второй скачок роста связан с наступлением полового со­зревания. За год длина тела увеличивается на 7—8 и даже 10 см. Причем с 11—12 лет девочки несколько опережают в росте маль­чиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13—14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14—15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в те­чение всей жизни.

Пропорции тела с возрастом также сильно меняются (рис. 2). С периода новорожденности и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в 3,5 раза, длина туловища — в 3 раза, длина руки—в 4 раза, длина ноги — в 5 раз.

0 г 2 г 6 л 12 л 25 л

Рис. 1. Изменение пропорций тела с возрастом

 

Новорожденный отличается от взрослого человека относитель­но короткими конечностями, большим туловищем и большой голо­вой. Высота головы новорожденного составляет ‘Д длины тулови­ща, у ребенка 2 лет—1/5, 6 лет—1/6, 12 лет—1/7и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост конечностей уско­ряется. До начала периода полового созревания (предпубертатный период) половые различия в пропорциях тела отсутствуют, а в период полового созревания (пубертатный период) у юношей кон ечности становятся длиннее, а туловище короче и таз уже, чем у девушек.

Можно отметить три периода различия пропорций между дли­ной и шириной тела: от 4 до 6 лет, от б до 15 лет и от 15 лет до взрослого состояния. Если в предпубертатный период общий рост увеличивается за счет роста ног, то в пубертатном периоде — за счет роста туловища.

Кривые роста отдельных частей тела, а также многих органов в основном совпадают с кривой роста длины тела. Однако неко­торые органы и части тела имеют иной тип роста. Например, рост половых органов происходит усиленно в период полового созрева­ния, рост лимфатической ткани к этому периоду заканчивается. Размеры головы у детей 4 лет достигают 75—90% от величины головы взрослого человека. Другие части скелета и после 4 лет продолжают интенсивно расти.

Неравномерность роста — приспособление, выработанное эво­люцией. Бурный рост тела в длину на первом году жизни связан с увеличением массы тела, а замедление роста в последующие годы обусловлено проявлением активных процессов дифферен­цирования органов, тканей, клеток.

Мы уже отмечали, что развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост — к увеличению массы тка­ней, органов и всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно взаимосвязаны. Однако периоды интенсивного роста могут не совпадать с периодами дифференцировки.

Наряду с типичными для каждого возрастного периода харак­теристиками имеются индивидуальные особенности развития. Они варьируют и зависят от состояния здоровья, условий жизни, сте­пени развития нервной системы.

Физическое развитие — важный показатель здоровья и соци­ального благополучия. Основными показателями физического раз­вития являются длина тела, масса и окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами (soma — тело), а ис­пользуют также результаты физиометрических измерений (жиз­ненная емкость легких, сила сжатия кисти рук, становая сила) и соматоскопических показателей (развитие костно-мышечной систе­мы, кровенаполнение, жироотложение, половое развитие, различ­ные отклонения в телосложении). Только руководствуясь сово­купностью этих показателей, можно установить уровень физиче­ского развития ребенка.

В конце XIX — начале XX века во всех странах наблюдалось ускорение перечисленных выше показателей физического разви­тия. Это явление получило название акселерации (лат. acceleratio — ускорение).

Оценка физического развития. Оценку физического развития производят по местным, или региональным, таблицам — стандартам физического развития либо по специально составленным оце­ночным таблицам (шкалам регрессии массы тела и окружности грудной клетки по росту), опираясь на указанные параметры.

Сезонность и индивидуальные особенности темпа увеличения длины и массы тела от осени к осени диктуют необходимость проведения антропометрических исследований в одни и те же пе­риоды календарного года. Самый интенсивный продольный рост происходит весной — с марта по май. За этот период скорость роста в два раза большая, чем за сентябрь —октябрь. Самая же интенсивная прибавка в массе тела происходит осенью. Сущест­венное значение для сезонного изменения соматометрических по­казателей имеют особенности режима дня детей и питание.

Нарастание массы тела нередко претерпевает у детей значи­мые отклонения от типичных изменений. В период адаптации при переводе дошкольников из младшей в последующие группы, а за­тем от воспитания в детском саду к систематическому обучению и воспитанию в школе у детей наблюдают не только снижение интенсивности нарастания массы тела, но даже ее падение (рез­кий дефицит). Задержка в интенсивности нарастания годичных приростов и проявление, хотя и ничтожно малых (до 0,5 кг), отри­цательных сдвигов в массе тела у коллектива детей дает основание говорить о неблагоприятных изменениях физического развития и требует реализации определенных гигиенических мер, прежде все­го рационализации режима воспитания и обучения.

Обычно после устранения условий, задерживающих закономер­ное нарастание соматометрических параметров, скорость их роста становится в 3—4 раза интенсивнее обычной, и показатели через некоторое время достигают возрастных нормативов.

Дети дисгармонического физического развития с избыточной массой тела (за счет жироотложения), как и дети, резко отстаю­щие по длине и массе тела от средних величин, свойственных дан­ному возрасту и полу, направляются к эндокринологу, берутся на учет школьным врачом. Такие дети нуждаются в проведении лечебно-оздоровительных мер.

Прикладное значение антропометрических исследований. Антро­пометрические исследования детей и подростков входят не только в программу изучения состояния здоровья, но часто осуществля­ются в прикладных целях: для установления размеров одежды и обуви, оборудования детских воспитательных и образовательных учреждений (парт, столов и стульев, шкафов, кроватей, вешалок, спортивного оборудования и инвентаря и др.)- Для прикладных соматометрических исследований проводятся не только опреде­ления длины, но также множества других размеров тела (длины сегментов, широтных размеров, окружностей).

В целях установления, например, функциональных размеров столов и стульев ученических у большого числа школьников с I по XI (X) класс измеряют длину тела, высоту стопы, голени и бедра, переднезадний диаметр грудной клетки и другие параметры.

 

24. Возрастная периодизация развития личности ж. Ж. Руссо.

В
«Эмиле» сделана попытка выделить
основные периоды в развитии человека
до совершеннолетия и наметить задачи
воспитания для каждого из них.

  • Первый
    период — от рождения до появления речи
    .
    В это время воспитание сводится
    преимущественно к заботе о здоровом
    физическом развитии ребенка. В противовес
    традициям аристократического воспитания
    Руссо настаивал на том, чтобы грудного
    ребенка кормила не наемная кормилица,
    а сама мать. Подробные рекомендации по
    уходу за детьми имели целью закаливание
    младенца. Руссо предостерегает от
    попыток форсировать развитие детской
    речи, считая, что они могут привести к
    дефектам в произношении. Словарный
    запас ребенка должен совпадать с
    накапливаемыми им идеями и конкретными
    представлениями.

  • Второй
    период — от появления речи до 12 лет.

    Главные задачи воспитания в это время
    — создание условий для приобретения
    ребенком возможно более широкого круга
    жизненных представлений, помощь в
    правильном восприятии окружающих
    предметов и явлений. Руссо предлагал
    комплекс упражнений для развития
    зрения, слуха, осязания. Считая, что до
    12 лет ребенок не выходит из «сна
    разума», т.е. не созревает для того,
    чтобы приобретать сколько-нибудь
    систематическое образование, Руссо
    рекомендовал обучать без использования
    книг. Ребенок должен на практике усвоить
    элементы различных естественных и
    точных знаний. Нравственное воспитание
    в эти годы предписывалось осуществлять
    преимущественно на примерах, избегая
    морализаторских бесед. Главную задачу
    нравственного воспитания ребенка до
    12 лет Руссо видел в том, чтобы не допускать
    ситуаций, провоцирующих детскую ложь.
    Он говорил, что вредно учить грамоте и
    нравственным правилам, пока они не
    стали потребностью человека.
    Преждевременные попытки к нравственному
    наставлению вынуждают ребенка механически
    подражать старшим, лицемерить.

  • Третий
    период охватывает возраст от 12 до 15
    лет,

    когда дети полны сил и энергии,
    подготовлены к некоему систематическому
    умственному воспитанию. При отборе
    образовательных предметов Руссо
    настаивал на обучении полезным знаниям,
    в первую очередь природоведению и
    математике. Учение должно строиться
    на основе личного опыта и самодеятельности.
    Руссо отвергал чтение детьми книг в
    этом возрасте. Единственное исключение
    составлял «Робинзон Крузо»
    английского писателя Д. Дефо. Подобное
    предпочтение объясняется тем, что герой
    романа являл для Руссо идеал человека,
    создавшего свое благополучие собственным
    трудом. А это было созвучно убеждениям
    философа.

  • Четвертый
    период

    с 15 лет до совершеннолетия (25 лет)
    заканчивается формирование нравственного
    облика молодого человека. В эти годы
    он знакомится с установлениями и нравами
    окружающего общества.
    Нравственное
    воспитание приобретает практический
    характер, развивая в юноше добрые
    чувства, волю, суждения и целомудрие.
    Наступает пора чтения исторических
    сочинений (главным образом, биографий
    великих людей эпохи Античности),
    поскольку это — одно из важных средств
    нравственного воспитания. У юноши
    должно вырабатываться религиозное
    чувство в духе деизма, никак не связанное
    с той или иной конфессией. Лишь позже,
    став вполне взрослым, человек волен
    выбирать вероисповедание, считал Руссо.

Возрастная периодизация коменского

Возрастную
периодизацию предлагал также Ян Амос
Коменский (возрастные периоды по 6
лет):

1) от 6 до
12 лет – период отрочества – ребенок
посещает школу родного языка;

2) от 12 до
18 лет – юность – подростки обучаются
в школе латинского языка;

3) от 18 до
24 лет – период возмужалости –
юноша может поступать в академию.

Классификация Ж.-Ж.
Руссо:

1) от
рождения до 2 лет – период физического
развития;

2) от 2 до
12 лет – имеет место сон разума;

3) с 12 до
15 лет – активное умственное развитие;

4) с 15 лет
и старше – период бурь и страстей.

Коменский.
исходя из природы человека, делит жизнь
подрастающего поколения на четыре
возрастных периода, по 6 лет каждый;
детств — от рождения до б лет включительно,
отрочество — от 6 до 12 лет, юность —
от 12 до 18 лет, возмужалость — от 18 до 24
лет. В основу этого деления он кладет
возрастные особенности: детство
характеризуется усиленным физическим
ростом и развитием органов чувств;
отрочество — развитием памяти и воображения
с их исполнительными органами — языком
и рукой; юность, помимо указанных качеств,
характеризуется более высоким уровнем
развития мышления («понимания и
суждения») и возмужалость-развитием
воли и способностью сохранять гармонию.
Для детей до 6 лет включительно он
предлагает материнскую школу, под
которой он разумеет дошкольное воспитание
под руководством матери. Для отрочества
предназначается шестилетняя школа
родного языка в каждой общине, селении,
местечке. Для юношей должна быть в каждом
городе латинская школа, или гимназия.
Для возмужалых молодых людей (от 18 до
24 лет) в каждом государстве или большой
области — академия.

Для
каждой ступени (кроме академии) Коменский
подробно разработал содержание обучения.
Материнская школа, учитывая природные
особенности детей, должна дать детям
до шестилетнего возраста первоначальные
представления, живые впечатления об
окружающей природе и общественной
жизни. Коменский советует приучать
детей уже в раннем детстве к хозяйству
и труду, для чего их надо знакомить с
предметами домашнего обихода и их
употреблением. Нравственное воспитание
детей дошкольного возраста, как указывал
он, заключается в воспитании у них
умеренности, послушания, правдивости,
справедливости и, главное, любви к людям.

Классификация правительств по Аристотелю

Классификация правительств по Аристотелю :

Некоторые авторы не делают различий между государством и правительством. Они используют правительство и государство в одном и том же смысле, давая классификацию государств. Современные писатели не согласны с такой классификацией.

Согласно им, не может быть классификации государств, поскольку все государства равны в той степени, в какой четыре атрибута — население, территория, правительство и суверенитет — важны для всех государств.Американский писатель Уиллоуби считает, что не может быть классификации штатов; государства можно классифицировать только по административному признаку. Фактически, классификация правительств — это классификация государств. Государство выражает свою волю через правительство. Ликок и Гилкрист также соглашаются, что должна существовать классификация правительств.

Классификация Аристотеля:

Классификация государств по Аристотелю основана на двух принципах:

(1) количество лиц, обладающих высшей властью;

(2) Цели, которые они преследуют в своих интересах или на благо общества.

Аристотель считал, что когда правители стремятся к благу общества, государства будут чистой формой государства. Когда правители в таком состоянии станут эгоистами, это государство будет называться извращенным государством.

Aristotle

Согласно Аристотелю, если суверенитет принадлежит одному человеку, это монархия. Его извращенная форма — Тирания. Если суверенитет принадлежит небольшому меньшинству населения, то это аристократия. Если это небольшое меньшинство использует суверенитет в своих корыстных целях, то это олигархия.Если суверенная власть принадлежит значительной части населения, это полития. Его извращенная форма — Демократия.

Цикл политических изменений Аристотеля:

Аристотель не только дал классификацию государств или правительств, но также попытался исследовать их развитие и цикл изменений. По его словам, изменения произошли во всех формах управления как естественный процесс, потому что формы государства вращаются, как колеса цикла.

По его словам, «Первые правительства были царствами; вероятно, по этой причине в былые времена, когда города были маленькими, людей выдающихся добродетелей было немного. Они стали царями, потому что их сделали благодетелями, и, следовательно, блага могли быть дарованы только добродетельным людям. Но когда появилось много равных по заслугам против превосходства одного, они образовали Содружество и учредили конституцию. Правящий класс вскоре пришел в упадок и обогатился за счет государственной казны.Богатство превратилось в путь к чести, и поэтому выросли олигархии.

Они перешли в тиранию, а тирании в демократии. Жажда наживы в правящих классах всегда имела тенденцию к уменьшению их числа и, таким образом, укрепляла массы. В конце концов, массы выступили против своих хозяев и установили демократии ».

Из этого утверждения Аристотеля ясно, что прежде всего в обществе установилась война за монархию, и высшее лицо в обществе было избрано королем.Спустя некоторое время, когда короли начали использовать массы в своих корыстных целях, установилась тирания.

Люди не терпели долго этот тип управления и дали суверенную власть нескольким интеллектуалам. Таким образом была создана аристократия. Со временем характер аристократии ухудшился, и установилась олигархия. Но народ не мог долго терпеть правительство, целью которого была выгода только для правящего класса. Когда появилась возможность, граждане в целом успешно подняли восстание против такой власти и учредили политическое государство, при этом верховная власть перешла в руки значительной части населения.

Это использовалось ими для общего блага, «когда Политическое общество стало извращенным, его заменила Демократия. Демократия вырождается, и люди восстают против нее, и таким образом демократия исчезает. Опять народ избирает воина-государственного деятеля своим администратором, и монархия устанавливается. Таким образом вращается цикл политических изменений Аристотеля.

Критика классификации Аристотеля:

Цикл политических перемен, данный Аристотелем, полностью подтверждается историей греческих городов-государств.Из современной истории можно привести несколько примеров, доказывающих, что анархия в демократии отменяется военным диктатором. Например, генерал Аюб Хан в Пакистане, полковник Насер в Египте, Гурселл в Турции и Не Вин в Бирме положили конец анархии в демократии.

Несмотря на все это, классификация, данная Аристотелем, подвергалась критике как ниже:

(1) Классификация Аристотеля ненаучна и количественная:

Утверждается, что его классификация не основана на каком-либо научном принципе. поскольку акцент делается на количественном, а не на качественном аспекте.Но эта критика не годится. Аристотель, будучи учеником Платона, не мог игнорировать ее духовный аспект. Он подчеркнул цель государства вместе с его классификацией. Берджесс справедливо сказал, что классификация Аристотеля является скорее духовной, чем числовой.

(2) Аристотель не делает различий между государством и правительством:

Критикуя классификацию Аристотеля, доктор Гарнер сказал: «Аристотель не делает различий между государством и правительством, в результате чего его классификация является классификацией государств, в то время как это должно быть правительств.Эта критика Аристотеля неоправданна, потому что различие между государством и правительством является современной концепцией ». По словам Бёрджесса, «классификация Аристотеля логична и лучше всего, если его слова« государство »и« суверенитет »заменить на« правительство »и« власть »соответственно».

(3) Классификация Аристотеля не охватывает все современные формы правления:

Согласно Сили и Ликоку, Аристотель не мог представить себе современные «страны-государства».Его классификация относится к небольшим городам-государствам, а не к большим государствам. Если его классификация будет принята, нам придется отнести Абсолютную монархию, конституционную, выборную и наследственную монархию к одной и той же категории.

Это принесет сходство между монархией в той форме, в которой она преобладает в Саудовской Аравии и Великобритании, хотя обе они не одинаковы. Кроме того, современные формы правления — это парламентский, президентский, унитарный и федеральный типы. Классификация Аристотеля не включает и не объясняет эти формы правления.

(4) Демократия — не худшая форма правления:

Согласно Аристотелю, демократия — наихудшая форма правления, и он использовал ее в смысле правила толпы. Этот тип состояния преобладал в Греции во времена Аристотеля, но не в наше время. В наше время термин демократия используется в хорошем смысле и считается лучшей формой правления.

(5) Цикл изменений Аристотеля не вписывается в развитие современного государства:

Цикл политических изменений, данный Аристотелем, применим только к Древней Греции и Риму, но не к современным государствам.Например, диктатура Коммунистической партии была установлена ​​после абсолютной монархии в России.

В Германии после Первой мировой войны был свергнут император Вильгельм II и была установлена ​​демократия. Демократия также потерпела неудачу в Германии, и была установлена ​​диктатура. После Второй мировой войны диктатура Гитлера была прекращена, и демократия снова была установлена ​​в одной части этой страны (Западная Германия).

(6) В классификации Аристотеля нет места смешанным формам правления:

Современные правительства — это смешанные правительства.Например, Великобритания — это монархия, а правительство в этой стране — унитарное и парламентское. В Индии существует федеральное, парламентское и демократическое правительство. США демократичны, а правительство в этой стране является президентским и федеральным. Этим формам правления нет места в классификации Аристотеля.

(7) Классификация Аристотеля не применима к идеократии или теократии:

Согласно Блунчли, классификация Аристотеля не применима к идеократии или теократии, потому что в этом типе правления верховная власть приписывается Богу или другому сверхчеловеческому бытие или к идее.Люди, обладающие властью, являются заместителями или наместниками Бога на этой Земле.

(8) Классификация Аристотеля также подвергается критике за различие между аристократией и олигархией, тогда как современные политические мыслители не придают этому различию никакого значения. Также невозможно сказать, где кончается аристократия и начинается государственное устройство.

Загрузите и поделитесь своей статьей:

.

Знание и четыре причины

Получите БЕСПЛАТНОЕ членское видео ! Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.

Ниже приводится стенограмма этого видео.

Введение в Аристотеля — четыре причины

Древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «все люди по своей природе желают знать». Но что, согласно Аристотелю, означает «знать что-то» и как мы достигаем познания мира? Цель этого видео — ответить на эти вопросы, и в процессе мы подробно рассмотрим знаменитую доктрину Аристотеля о четырех причинах, уделяя особое внимание его телеологическому взгляду на природу.

Аристотель, без сомнения, один из самых влиятельных мыслителей в истории. Его влияние было настолько велико, что он получил такие престижные прозвища, как «учитель знающих», «Аристотель мудрый», «первый учитель» и просто «философ».

Аристотель внес вклад во многие области, включая логику, биологию, эпистемологию, этику, метафизику, политическую теорию, эстетику, риторику и философию разума.Огромный объем его работ, продолжительность времени, прошедшего с тех пор, как он жил, и тот факт, что он является одним из наиболее комментируемых мыслителей в истории, делают противоречивую интерпретацию даже самых основных положений его мысли. Об этом следует помнить при изучении Аристотеля.

Аристотель был движим стремлением к знаниям и верил, что люди, в силу своей рациональности, являются животными, которые естественно хотят объяснений вещей в мире.На протяжении всей своей жизни он строил мысленное здание, в котором излагались требования и процессы, необходимые для получения знаний.

Согласно Аристотелю, первым шагом в обретении знания является выявление загадок и трудностей, которые представляют для нас различные явления мира.

Как он писал:

«… нужно было заранее изучить все трудности, потому что люди, которые спрашивают, не констатируя заранее трудности, подобны тем, кто не знает, куда им идти.’

Выявление загадки, будь то этика, естественная философия (наука) или метафизика, требует использования органов чувств. Наблюдение с помощью органов чувств позволяет «констатировать видимость», позволяя нам осознать загадки, требующие объяснения, а также дает нам информацию, необходимую нашему разуму для поиска возможных решений этих загадок. Важно подчеркнуть, что для Аристотеля не просто чувственный опыт ведет к пониманию мира, скорее понимание возникает из деятельности ума, работающего с информацией, полученной от органов чувств.

В дополнение к описанию внешнего вида, Аристотель также видел большую ценность в исследовании того, что он назвал endoxa . Эндокса — это греческое слово, переводимое как «достоверные убеждения» или «авторитетные мнения». Значительная часть трудов Аристотеля состоит из его исследования и критики взглядов других философов, таких как Платон и философы-досократы.

Явления и эндокса были не конечной точкой поисков Аристотелем знаний, а только началом.Как он писал в «Физике», в поисках истины естественный процесс «должен начинать с вещей, которые более понятны и очевидны для нас, и переходить к тем, которые более ясны и более познаваемы по природе». Другими словами, хотя достоверные убеждения и видимость имеют ценность, в конечном итоге цель состоит в том, чтобы использовать их в качестве отправных точек в своем путешествии к познанию мира.

Теперь возникает вопрос, как Аристотель определил, когда было получено надлежащее знание чего-либо, или требовалось ли дальнейшее исследование? По мнению Аристотеля, надлежащее объяснение необходимо для удовлетворения того, что стало называться четырех причинным объяснением адекватности объяснения. Это учение — один из самых известных, важных и мощных компонентов философии Аристотеля, играющий значительную роль в большей части его мысли.

Первое, на что следует обратить внимание в связи с этой доктриной, это то, что большая путаница вокруг нее возникает из-за использования слова «причина», поскольку философ

Джон Ллойд Акрил объясняет:

«[Доктрину четырех причин] лучше назвать доктриной четырех« причин »: Аристотель различает разные типы ответов, которые могут быть даны на вопрос« Почему? »Или« Из-за чего? »., , .Поэтому помните, что четыре так называемых «причины» являются типами объясняющих факторов. Предложение Аристотеля состоит в том, что полное знание и понимание чего-либо требует владения всеми четырьмя ». [Аристотель Философ]

Итак, каковы четыре причины или объясняющие факторы, которые Аристотель считал необходимыми для правильного знания чего-либо?

Самая основная из четырех причин называется материальной причиной и просто требует понимания того, из чего что-то сделано, или, как выразился Аристотель, «того, из чего вещь возникает и что сохраняется».Помимо определения того, из чего что-то сделано,

Аристотель также считал, что правильное знание требует от человека определения паттерна, структуры или формы, которые материя реализует, становясь детерминированной вещью, и это то, что Аристотель называл формальной причиной.

Далее следует действующая причина, и для этого требуется идентификация агента или юридического лица, ответственного за вопрос, принимая его специфику, структуру или форму.

И, наконец, конечная причина определяется, когда можно указать цель или функцию объясняемой вещи, или, как выразился Аристотель, «то, ради чего вещь делается».

В работе Аристотеля Physics он использует пример статуи, чтобы объяснить четыре причины, и мы сделаем то же самое, используя бронзовую статую Геракла. В этом примере материальной причиной или тем, из чего сделана статуя, будет бронза. Форма статуи, в данном случае тело Геракла, была формальной причиной. Эффективной причиной создания статуи мог бы быть скульптор, который является агентом, ответственным за то, чтобы материя стала тем, чем она является.Чтобы определить окончательную причину статута, нужно определить его функцию, цель или, в более общем смысле, для чего статуя. В нашем примере функция статуи могла быть просто состоять в почитании Геракла — так что это будет ее конечной причиной. Способность описать эти четыре причины или объяснительные факторы статуи, согласно Аристотелю, показала бы, что у нас есть полное понимание этого.

Последняя причина Аристотеля, в частности, оказалась очень противоречивой для тех, кто изучает Аристотеля.В случае артефактов или искусственных объектов, таких как самолет , музыкальный инструмент или молоток, не так сложно определить их цель или конечную причину. Это потому, что люди создают артефакты с определенной целью — или, другими словами, есть дизайнер, который определяет конечную причину артефакта.

Однако споры вокруг конечной причины возникают из-за того, что Аристотель определил конечные причины не только в артефактах, но он также видел конечные причины как действующие по своей природе.Другими словами он считал, что естественные организмы, такие как растения и животные, а также их части, такие как печень, зубы, легкие и т. Д., Имеют конечные причины. Этот взгляд называется телеологическим взглядом на природу, поскольку по-гречески слово telos переводится как «цель» или «цель».

Хотя телеологический взгляд Аристотеля на природу оказался проблематичным для современных ученых, слишком часто люди отвергают его, основываясь не на том, что о нем писал сам Аристотель, а, скорее, из-за стойких заблуждений.

Чтобы развеять эти заблуждения, полезно противопоставить телеологическую точку зрения Аристотеля двум другим взглядам на цели в природе: а именно: взгляду, что цели вообще не существуют в природе, и взгляду, что цели существуют в природе, но только там, где есть дизайнер. Точка зрения Аристотеля отличается как от тех, кто отрицает цели, так и от тех, кто видит цели только там, где есть проектировщик, и находится где-то посередине между этими двумя крайностями.Аристотель верил, что в природе существуют цели , но прямо отрицал существование некоего божественного мастера, который создал природу и дал естественным объектам их конечную причину аналогично тому, как люди придают конечные причины артефактам. Как писал Аристотель в «Физике», «абсурдно предполагать, что цель отсутствует, потому что мы не наблюдаем, как агент размышляет».

Или, как лаконично выразился немецкий ученый 19 века Эдуард Целлер:

«Самая важная особенность аристотелевской телеологии состоит в том, что она не антропоцентрична и не связана с действиями создателя, существующего вне мира, или даже просто организатором мира, но всегда считается имманентной природе. ,”

Но что значит, что конечные причины имманентны природе? Хотя нет единого мнения относительно того, что именно имел в виду Аристотель, распространено мнение, что для лучшего понимания аристотелевской концепции конечных причин необходимо осознать тесную связь между конечной и формальной причиной. Как писал Аристотель: «Поскольку природа двойственна, как материя и как форма, форма — это цель, а поскольку все остальное существует ради цели, форма должна быть причиной в том смысле, что это происходит ради достижения цели». который’.

Чтобы понять эту идею, полезно отметить, что телеологический взгляд Аристотеля на природу был разработан частично в ответ на механистический взгляд на природу, развитый его предшественниками, досократовскими атомистами. Механистическое мировоззрение, которое легло в основу научного мировоззрения 17-го и 18-го веков и остается преобладающим по сей день, утверждает, что поведение всех физических явлений, включая живые существа, может быть сведено к действию элементарных физических процессов. которые по своей природе бесцельны и случайны — атомы, слепо взаимодействующие в пустоте, как выразился досократический философ Демокрит.

Телеологический взгляд Аристотеля на природу, напротив, полагает, что целенаправленность и целенаправленное поведение присущи природе и сущностям, составляющим мир. Вместо того, чтобы основывать любое поведение на взаимодействии независимых элементарных процессов, которые по своей природе не имеют цели, как это делает механистическое мировоззрение, Аристотель утверждал, что целостные явления могут иметь причинные эффекты на физические системы. Этот тип причинности, когда целое определяет поведение частей, представляет собой аристотелевское представление о формальной причине, когда форма является целым, структурой или сущностью того, что есть вещь.

Как писал Аристотель:

«мы должны думать, что обсуждение природы касается композиции и существа в целом, а не частей, которые никогда не могут возникнуть в отрыве от существа, которому они принадлежат» (Аристотель, Части животных I; 645a).

Джонатан Лир в своей книге «Аристотель — Желание понять» объясняет, что, возможно, имел в виду Аристотель, говоря о связи между формальными и конечными причинами. Помня о том, что Аристотель считал, что в мире существует реальная целеустремленность, Лир писал:

“., Настоящая целеустремленность требует, чтобы цель каким-то образом управляла процессом на пути к своей собственной реализации. , Строго говоря, это не указанная как таковая цель, которая действует с самого начала: это форма, которая направляет процесс своего собственного развития от потенциальности к действительности ».

Конечно, существование потенциальной формы в начале процесса развития связано с предшествующим существованием актуальной формы. При естественном зарождении потенциальная форма ребенка возникает из-за фактической формы (одного из) родителей, передаваемых половым путем … В конечном счете, именно актуальная форма отвечает за порождение действительной формы.Итак, в этом смысле конец был там в начале, устанавливая процесс, направленный к концу: актуальная форма ».

Эта защита телеологии Аристотеля, согласно которой конечная и формальная причина рассматривается как тесно взаимосвязанная, не является общепринятой, но, безусловно, является одной из наиболее известных интерпретаций. Философы продолжают спорить о деталях телеологии Аристотеля, однако следует помнить, что Аристотель рассматривал конечные причины как действующие как в отдельных частях организмов, так и в организме в целом, и что эти конечные причины были имманентными по своей природе, а не в самой природе. результат божественных мастеров.

Интересно, что телеологические взгляды Аристотеля в последнее время постепенно возрождаются после того, как их избегали в течение сотен лет. В первую очередь в области робототехники, где некоторые считают, что поиск автономных роботов, способных к самостоятельным целенаправленным действиям, недостижим при работе в рамках механистического мировоззрения.

Однако, чего никогда не избегали, так это наблюдение Аристотеля, отмеченное ранее, что люди по своей природе обладают неутолимой жаждой знания.Идя дальше этого относительно ручного наблюдения, Аристотель утверждал, что упражнение разума, помимо того, что оно является самым приятным занятием, которым мы можем заниматься, также дает человеку возможность выйти за пределы своего смертного существования и войти в контакт с божественным. И мы завершим эту лекцию отрывком из Аристотеля, отражающим эту точку зрения:

“. , .Он будет жить [жизнью созерцания] не постольку, поскольку он человек, но постольку, поскольку в нем присутствует нечто божественное., , Если интеллект божественен, тогда по сравнению с человеком жизнь согласно ему божественна по сравнению с человеческой жизнью. Но мы не должны следовать за теми, кто советует нам, как людям, думать о человеческих вещах и, будучи смертными, о смертных вещах, а должны, насколько это возможно, сделать себя бессмертными и напрячь все силы, чтобы жить в соответствии с лучшее в нас; потому что даже если он будет небольшим по размеру, он намного превосходит все по мощности и ценности ». (Никомахова этика)

Дополнительная литература

Связанные

.

Знаете ли вы два типа сюжетов по Аристотелю?

Знаете ли вы, что в рассказах всего два типа сюжетов?

По крайней мере, согласно Аристотелю. В своей книге Поэтика — анализе трагедии и эпического повествования — он утверждает, что в парадигме греческой трагедии есть только два типа сюжетов — простые сюжеты и сложные сюжеты.

Аристотель был греческим философом и ученым, известным как одна из самых значительных интеллектуальных фигур всех времен.Он был интеллектуальным мастером и авторитетом не только в науках, но и во многих искусствах. Он писал статьи и книги по биологии, ботанике, химии, этике, истории, логике, метафизике, риторике, философии разума, философии науки, физике, поэтике, политической теории, психологии и зоологии.

Ранее мы рассмотрели его шесть золотых правил повествования.

  1. Участок
  2. Персонаж
  3. Мысль
  4. Словарь
  5. Песня
  6. Очки

Мы применили их к написанию сценариев, поскольку Аристотель руководствовался стихами и сценой.

Прочтите Шесть золотых правил сценария Аристотеля в ScreenCraft!

То, на чем мы не сосредоточились, так это на его разбивке на два типа сюжетов, которые, по его мнению, существовали. Когда вы помещаете эту философию повествования в контекст сценария — или любой другой формы художественного повествования — то, что он пишет, становится совершенно осмысленным.

Простые участки

Простой сюжет определяется как единая конструкция необходимых и вероятных действий, сопровождаемых изменой судьбы.

Изменение фортуны — важный аспект этого типа сюжета, особенно слово изменение .

Этот тип простого сюжета представляет персонажа (или группу персонажей) и меняет их судьбу, вводя действие в форме конфликта или поворота событий.

В эпизоде ​​ Техасская резня бензопилой , студенты колледжа едут в фургоне через Техас только для того, чтобы наткнуться на, казалось бы, заброшенный дом. Их судьба меняется, когда обнаруживается, что в этом доме обитает Кожаное лицо и его ужасающая семья.

Помимо этого, никаких серьезных событий в сюжете нет. Они борются за выживание. Да, в этом простом сюжете действительно есть несколько сюрпризов, но они — всего лишь часть цепи событий из того, что Аристотель называет стимулирующим моментом .

Стимулирующий момент — то, что начинает причинно-следственную цепочку сюжета. Аристотель подчеркивает, что эта цепочка представляет собой единое действие, где все действия в рамках сюжета связаны со всеми другими действиями. Тогда последующие действия являются вероятным и необходимым результатом первых.И так далее.

Когда у детей заканчивается бензин, они останавливаются на заправке, но им говорят, что баки пустые. Автомобиль-заправщик должен скоро появиться, поэтому они останавливаются у местного водоема, чтобы убить время. Некоторые из них натыкаются на заброшенный дом.

Один из них взывает к дому, гадая, есть ли у них лишний бензин. Затем он входит в дом через незапертую дверь. Внезапно появляется Кожаное лицо и убивает Кирка молотком.

Это стимулирующий момент этого простого сюжета.Все, что происходит после этого момента, является частью простой причинно-следственной цепочки.

Друзья отправляются на поиски своих пропавших друзей. На них нападают и они борются за выживание. Последний выживший сбегает из дома и умудряется прыгнуть в проезжающий грузовик, а Кожаное лицо преследует ее. Грузовик трогается с места, и она выжила.

Никаких серьезных поворотов сюжета, разоблачений или откровений. В действиях любого из персонажей нет разворота (см. Ниже).Если не считать изменения судьбы — наткнуться не на тот дом — сюжет тонок как бумага. Это просто. Но все равно работает.

Однако изменение судьбы в рамках простого сюжета можно описать и наоборот. Главный герой может перейти из плохой ситуации в хорошую, поскольку причинно-следственная цепочка вступает в игру после стимулирующего момента.

В Красотка , Вивиан (Джулия Робертс) — проститутка. Излишне говорить, что она находится в плохом положении, когда начинается история — до момента , когда ее подбирает Эдвард (Ричард Гир).

С этого момента мы наблюдаем, как возникает причинно-следственная цепочка. Но вместо того, чтобы становиться все хуже и хуже для нее, они становятся лучше — даже когда она сначала отвергает определенные изменения к лучшему, и даже когда в ее новом окружении происходят взлеты и падения. И в конце концов она влюбляется.

И снова все просто. Но это работает.

Не отличается от простых сюжетов в других выдающихся фильмах, таких как Челюсти , В поисках утраченного ковчега , Гравитация , 127 часов и Чужой .

Узнайте, как лучше всего структурировать сценарий с помощью этого бесплатного руководства.

Комплексные участки

Сложный сюжет определяется как сюжет, в котором изменение удачи сопровождается поворотом удачи, признанием или и тем, и другим.

Это означает, что сложный сюжет разделяет то, что содержит простой сюжет, но добавляет дополнительные элементы, чтобы сделать его более сложным.

Поворот судьбы упоминается в Poetics как Peripeteia — поворотное или решающее действие со стороны главного героя, которое меняет его положение с безопасного на уязвимое.

Признание упоминается как Anagnorisis — момент озарения или понимания опыта главного героя, когда он наконец постигает паутину судьбы, в которой он опутан.

В Шестое чувство , Малкольм (Брюс Уиллис) ставит перед собой задачу помочь проблемному мальчику. Вскоре он обнаруживает, что его подход неверен. Этот мальчик видит мертвых. У него нет психологического расстройства.

Это первый поворот состояния для Малькольма.Второй происходит в конце истории, когда он понимает, что он призрак, преследующий мальчика. Это можно легко совместить с моментом признания , когда он наконец осознает паутину судьбы, в которой он опутан.

А иногда сложные сюжеты смотрят не глазами главных героев, а глазами зрителей.

Эта комбинация Peripeteia и Anagnorisis влияет не только на персонажей трагедии.Они также могут распространяться на аудиторию или читателя. Неожиданная катастрофа и трагедия, которые раскрываются в сложном сюжете, усиливают чувство жалости и страха у зрителей — и другие связанные с этим эмоции.

Мы сочувствуем Малькольму, когда он делает эти открытия. Мы сами удивлены и шокированы, но это усиливается нашим сочувствием к персонажу. Главный компонент всех успешных историй — катарсис.

Прочтите ScreenCraft — самый важный элемент успешного сценария!

В A Simple Plan история сначала кажется простым сюжетом, ведущим главного героя из плохого места (по дороге бедняк с ребенком) в хорошее (найти мешок, полный денег внутри, казалось бы, необнаруженные обломки самолета в лесу).

Тем не менее, перевернутая удача происходит, когда его недалекий брат случайно убивает фермера, который может найти место обломков. Но это изменение позже относится и к Хэнку, главному герою, когда он перевозит то, что, по его мнению, является трупом фермера, через сельхозугодья, чтобы устроить несчастный случай. Фермер просыпается живым, поражая Хэнка. И тогда Хэнку приходится делать немыслимое, когда фермер ясно помнит, что брат Хэнка напал на него.

Это приводит к причинно-следственной цепочке событий — которая присутствует как в простых, так и в сложных сюжетах — которая приводит к осознанию главного героя того, что он запутан в паутине судьбы, из которой он, кажется, не может выбраться.

Шестое чувство и Простой план — это примеры сложных сюжетов, подобных тем, что можно найти в таких фильмах, как Memento , Криминальное чтиво , Обычные подозреваемые , Primer , Лестница Иакова , Inception и многие, многие другие.

А сложные сюжеты не подходят для фильмов, в которых есть большие повороты и разоблачения. В противном случае обычные драмы, комедии и триллеры могут повлечь за собой неудач и признаний .

Список Шиндлера , Goodfellas , Good Will Hunting , Рестлер , Будет кровь , и любое количество других фильмов может иметь сложные сюжеты, не будучи считается излишне сюжетным или сложным.

Какой тип сюжета должен иметь ваш сценарий?

Это зависит от того, какую историю вы хотите рассказать.

Слишком много людей ошибочно принимают простой сюжет за меньший по сравнению с более сложным. Это то, что служит той истории, которую вы хотите рассказать лучше всего.

Если у вас есть хоррор-концепция о группе персонажей, застрявших в хижине, которая вынуждена пережить множество ужасов, тогда простой сюжет — это все, что вам нужно.

Если вы хотите усилить сюжет этой концепции и сделать его более сложным, включив их в какой-то всеобъемлющий правительственный проект, тогда сложный сюжет стоит затраченных усилий.

Что бы вы ни выбрали, знайте, что как простые, так и сложные сюжеты могут быть представлены через несколько типов структур, но в конечном итоге они могут быть простыми или сложными.

Прочтите 10 структур сценария ScreenCraft, которые могут использовать сценаристы!

И теперь вы, надеюсь, знаете разницу между ними и можете использовать эти знания, чтобы помочь вам развить свои истории и решить, хотите ли вы, чтобы сюжеты были простыми или сложными.Что бы вы ни выбрали, одно не лучше другого. Это просто разные способы рассказать вашу историю.


Кен Миямото проработал в киноиндустрии почти два десятилетия, прежде всего в качестве связного со студией Sony Studios, а затем в качестве читателя сценария и аналитика сюжета в Sony Pictures.

У него за плечами много студийных встреч в качестве сценариста, он встречался с такими компаниями, как Sony, Dreamworks, Universal, Disney, Warner Brothers, а также со многими производственными и управляющими компаниями.У него был предыдущий контракт на разработку с Lionsgate, а также несколько писательских заданий, в том числе продюсированный мини-сериал Blackout с Энн Хеч, Шоном Патриком Флэнери, Билли Зейном, Джеймсом Бролином, Хейли Дафф, Брайаном Блумом, Эриком Ла Саллем и Брюс Бокслейтнер. Следуйте за Кеном в Twitter @KenMovies


Следите за последними новостями и обновлениями ScreenCraft в Twitter, Facebook и Instagram.

,

Разделы науки Аристотеля

Получите БЕСПЛАТНОЕ членское видео ! Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.

В одной из своих монументальных работ, Physics , Аристотель намеревается исследовать соответствующие разделы науки. Согласно Аристотелю, наука возможна тогда и только тогда, когда существуют познаваемые объекты. Например, не может быть науки о драконах, потому что драконов не существует, и, следовательно, «наука» о драконах не будет иметь познаваемых объектов и, следовательно, не будет «наукой».Более того, он считал, что целью научного знания является достижение универсальных и необходимых истин; то есть истины, которые применимы везде, всегда и по необходимости, должны применяться.

Первым разделом науки, согласно Аристотелю, было теоретических наук . Те, кто занимается теоретической наукой, ищут знания ради самих себя. В свою очередь, для Аристотеля теоретическая наука была разделена на три подкатегории. Первая подкатегория изучает природные объекты, которые внутренне генерируют движение и рост; то есть живые объекты, а также «небесные тела» и геологические явления.Вторая подкатегория теоретической науки изучает объекты в отрыве от их движения. Другими словами, он изучает количественный аспект объектов. Этот второй раздел теоретической науки — область математики. Третья и последняя подкатегория теоретической науки — это изучение объектов, которые не находятся в движении или неподвижны. Это, так сказать, изучение «первопричин» и область богословия.

Вторым разделом науки для Аристотеля было продуктивной науки .Такая наука направлена ​​на создание продукта. Например, компьютерная наука нацелена на производство компьютеров. По мнению Аристотеля, только люди, обладающие разумом, способны заниматься продуктивной наукой. Птица, строящая гнездо, просто действует в соответствии со своими инстинктами, а вовсе не в соответствии с разумом и научными знаниями. Таким образом, только люди могут заниматься продуктивной наукой и создавать продукт, используя теоретические знания.

Третьим и последним разделом науки для Аристотеля было практических наук .Такая наука стремится к познанию действия или практики. Наука действия лежит в основе способности действовать хорошо или жить хорошей жизнью, которая, согласно Аристотелю, была жизнью, управляемой разумом.

Эти три подразделения, согласно Аристотелю, охватывают все мыслимые объекты или явления, которые наука может исследовать. И до сегодняшнего дня, спустя более 2000 лет после того, как Аристотель предложил эти три раздела науки, никто не мог придумать объект науки, который не попадает ни в одну из этих трех категорий.

Дополнительная литература

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.