Мечта это такая характеристика воображения как: Персональный сайт — Тест 16. Воображение

Воображения и мечты

Чмечтаеловек многое видит, и многое познает в своей жизни, у него формируются свои представления о жизни, которые представляют собой образы ранее видимых вещей. Кроме реального восприятия окружающего у человека также есть воображения и мечты. Некоторых людей называют мечтателями, так как они отрываются от реальности и пытаются мысленно формировать свою реальность. Хорошо это или плохо, мечтать? Для того чтобы это понять нужно изначально разобраться что такое мечты и что такое воображение.

 

Воображение это создание чего-то нового путем представления определенных образов. Это такой отход от действительности, когда человек пытается что-то воспроизвести в своей памяти, то чего нет, но могло бы быть при определенных обстоятельствах. Можно даже сказать, что воображение это один из способов отражения реальности. Нельзя сказать, что воображения полностью ирреальны, так как человек их создает на фоне заранее полученных знаний, соответственно у них есть связь с действительностью. Воображение человек тесно связано с проявлениями его личности.

 

Виды воображенияvoobrajenye 2

 

Воображение может быть нескольких видов:

  • Воссоздающее воображение – воображение базируется на словесное описание и условное представление;
  • Творческое воображение – создание новых образов без опоры на готовое описание или изображение.

 

Мечта это, то же самое воображение, только направлено в будущее и определяет перспективу жизни и творчества человека. Она основывается на жизненных потребностях человека, которые вызывают у него желания и соответственно стремления. Нужно ли мечтать? Да, нужно. Мечты играют большую роль в жизни каждого человека и в жизни общества. Мысли материализуются и если человек о чем-то мечтает и желает, то он в итоге получает желаемое. Мечты это двигатель развития и прогресса.

voobrajenye

Мечты имеют свойства сбываться и поэтому надо мечтать. В своем стремлении человек должен двигаться к цели, которая помогает ему поддерживать силу духа и волю. Если бы человек не мечтал, ему бы не было куда стремиться, а без стремления и развития человек деградирует. Обладать развитым воображением очень хорошо, так мечты представляются более отчетливо и детально и у них больше возможностей сбываться. Одна из условий правильного процесса мечтания это детальность. Вы должны себе представить свою мечту во всех подробностях, рассчитать все, так чтобы в итоге получить именно то, о чем мечтали. В ожидании осуществления мечты нужно действовать. Ничего не бывает просто так, нужно действовать и добиваться своей мечты. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их! Главное это СТРЕМЛЕНИЕ!

me4ta

VN:F [1.9.14_1148]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Воображение

133. Воображение –
это:

а) психическое
состояние;

б) психически
познавательный процесс;

в) мыслительный
процесс;

г) психическое
свойство.

134. Отражение
реальной действительности в иных,
неожиданных, непривычных сочетаниях и
комбинациях – это:

а) мечта;

б) грезы;

в) утопия;

г)
фантазия.

135. Мечта – это
такая характеристика воображения, как:

а) вид;

б)
форма;

в) способ;

г) механизм.

136. «Склеивание»
различных качеств, свойств, частей
предметов и явлений, не соединяемых в
реальности, называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г)
агглютинацией.

137. Увеличение или
уменьшение предмета, изменение количества
частей предмета или их смещение известно
как:

а)
гипербализация;

б) схематизация;

в) типизация;

г) агглютинация.

138. Физиологический
механизм воображения:

а) деятельность
коры головного мозга;

б) деятельность
подкорковых центров;

в) механизм
ассоциации;

г) механизм
диссоциаций.

139. По степени
активности и участия воли различают
воображение:

а) пассивное и
воссоздающее;

б) активное и
непреднамеренное;

в) активное и
пассивное;

г) непреднамеренное
и творческое.

140. Процесс соединения
в одно целое наиболее характерных
признаков предметов данного класса
называется:

а) схематизацией;

б) типизацией;

в) обобщением;

г) акцентированием.

141. Определить
форму связи воображения с реальностью:

а)
кристаллизованное воображение;

б) творческое
воображение;

в) связь
воображения с социальным опытом;

г) правильный
ответ – а) и в).

Эмоции и чувства

142. То, что
эмоциональные переживания и соответствующие
им органические изменения порождаются
одновременно и их источником является
гипоталамус, утверждает теория эмоций:

а) Кеннона-Барда;

б) Джемса-Ланге;

в) К. Изарда;

г) П.В. Симонова.

143. Показателем
аффекта на первой стадии его развития
является:

а) незначительное
изменение сознания;

б) нарушение
контроля воли за своими действиями;

в) плаксивость;

г) сохранение
контроля воли за своими действиями.

144. Показателем
собственно аффектной стадии является:

а) незначительное
изменение сознания;

б) нарушение
контроля воли за своими действиями;

в) утрата
самообладания;

г) правильный
ответ – б), в) .

145. Показатели
постаффектной стадии:

а) дезорганизация
действий и хаотичность движений;

б) полная утрата
контроля сознания над действиями;

в) раскаяние,
сожаление о содеянном, плаксивость,
сонливость;

г) человек думает
о предмете своего чувства;

146. Эмоциональный
процесс, который по продолжительности
протекания близок к настроению, а по
психологическим характеристикам – к
аффекту:

а)
стресс;

б) тревожность;

в) фрустрация;

г) агрессия.

147. Самое длительное
эмоциональное состояние, окрашивающее
все поведение человека, называется:

а) собственной
эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

148. Чувства, связанные
с познавательной деятельностью,
называются чувствами:

а) моральными;

б) интеллектуальными;

в) эстетическими;

г) практическими.

149. Сильное
эмоциональное состояние взрывного
характера, влияющее на всю личность,
характеризующееся бурным протеканием,
изменением сознания и нарушением
волевого контроля, — это:

а) аффект;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) стресс.

150. Состояние
возрастающего эмоционального напряжения,
которое возникает в ситуации непреодолимого
препятствия или угрозы для благополучия
личности, — это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

151. Одновременные
переживания любви и ненависти относятся
к эмоциям:

а) положительным;

б) отрицательным;

в) амбивалентным;

г) нейтральным.

152. Чувства имеют
направленность:

а) динамическую;

б) предметную;

в) личностную;

г) социальную.

153. Чувства могут
быть в состоянии:

а) актуальном;

б) потенциальном;

в) диффузном;

г) правильный
ответ — а) и б).

154. Чувства
характеризуются:

а) неопределенностью;

б) устойчивостью;

в) динамичностью;

г) правильный
ответ — б) и в).

155. Физиологический
механизм положительных эмоций:

а) легкость
установления систем временных связей;

б) трудность
установления систем временных связей;

в) процессы
возбуждения;

г) правильный
ответ — а) и в).

156. Физиологический
механизм отрицательных эмоций:

а) процессы
торможения;

б) трудность
установления систем временных связей;

в) процессы
возбуждения;

г) правильный
ответ — а) и б).

157. Физиологическая
основа чувств человека:

а) совместная
деятельность коры больших полушарий и
подкорковых центров;

б) деятельность
коры больших полушарий;

в) деятельность
подкорковых центров;

г) деятельность
вегетативной нервной системы.

158. Физиологическая
основа высших чувств:

а) первая
сигнальная система;

б) симпатическая
нервная система;

в) связь
первой и второй сигнальных системы;

г) вторая
сигнальная система.

159. Основным
источником настроения является:

а) семья:

б) работа;

в) друзья;

г)
удовлетворенность — не удовлетворенность
человека своей жизнью.

160. Высшие чувства
имеют обусловленность:

а) социальную;

б) природную;

в) индивидуальную;

г) правильных
ответов нет.

161. Чувства
прекрасного или безобразного относятся
к чувствам:

а) интеллектуальным;

б) амбивалентным;

в) эстетическим;

г) астеническим.

162. Чувства голода
или жажды относятся к чувствам:

а) высшим;

б) низшим;

в) амбивалентным;

г) стеничным.

Воля

163. Необходимое
условие волевого действия:

а) отсутствие
препятствий;

б) высокий уровень
интеллекта;

в) преодоление
трудностей или препятствий;

г) наличие волевых
качеств.

164. Волевое действие
– это:

а) преднамеренное
действие;

б) непреднамеренное
действие;

в) спонтанное
действие;

г) интеллектуальное
действие.

165. Волевые действия
делятся на:

а) активные и
пассивные;

б) побудительные
и тормозные;

в) сознательные
и бессознательные;

г) простые и
сложные.

166. Основные функции
воли – это:

а) побудительная
и коммуникативная;

б) тормозная и
когнитивная;

в)
побудительная и тормозная;

г)
информационная и креативная.

167. Физиологический
механизм воли:

а) первая сигнальная
система;

б) вторая сигнальная
система;

в) связь первой и
второй сигнальных систем;

г) сложная
система временных связей первой и второй
сигнальных систем при

преимущественной
роли второй.

168. Высшим регулятором
поведения человека является:

а) первая сигнальная
система;

б) вторая
сигнальная система;

в) торможение
первой сигнальной системы;

г) торможение
второй сигнальной системы.

169. Физиологический
механизм самообладания, сдержанности
– это:

а) первая сигнальная
система;

б) вторая сигнальная
система;

в) торможение
первой сигнальной системы;

г) торможение
второй сигнальной системы.

170. Структурные
компоненты волевого акта:

а) принятие решения;

б) волевое усилие;

в) мотивация;

г) правильный
ответ – а) и в).

171. Сущность волевого
акта:

а) принятие решения;

б) борьба мотивов;

в) мотивация;

г) исполнение
решения.

172. Способность
человека самостоятельно принимать
ответственные решения и неуклонно
реализовывать их в деятельности
характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

173. Если человек
возлагает ответственность за результаты
своей деятельности на внешние силы и
обстоятельства – это означает:

а) локализацию
контроля;

б) экстернальный
локус контроля;

в) интернальный
локус контроля;

г) промежуточный
локус контроля.

174.Если человек
возлагает ответственность за результаты
своей деятельности на собственные
способности и усилия – это означает:

а) локализацию
контроля;

б) экстернальный
локус контроля;

в) интернальный
локус контроля;

г) промежуточный
локус контроля.

175. Волевое усилие
– это:

а) волевое качество;

б) сознательное
напряжение, находящее разрядку в волевом
акте;

в) реакция на
внешний раздражитель;

г) все ответы
верны.

176. Импульсивные
действия характеризуются:

а) непроизвольностью;

б) участием воли;

в) активным участием
воли;

г) все ответы верны

Представление и воображение. Общая характеристика, виды и формы воображения. Методы диагностики воображения.

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Воображение как процесс преобразования представлений. Механизмы процесса воображения. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Классификация воображения по степени преднамеренности. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Мечта. Пространственное воображение. Активное и пассивное воображение. Основные этапы формирования воображаемых образов. Анализ, абстрагирование, синтез. Агглютинация как механизм формирования образов воображения. Схематизация и акцентировка. Характеристика степени развития воображения. Этапы развития воображения.

Воображение –это познавательный психический процесс, основанный на преобразующем отражении действительности, выражающемся в создании чувственных образов, никогда в целом не воспринимаемых человеком, на основе материала восприятия, полученного в предшествующем опыте.

Воображение присуще только человеку. Оно порождено трудовой деятельностью и развивается на ее основе. Специфика воображения состоит в переработке прошлого опыта. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти. Оно преобразует то, что есть в памяти. Воображение тесно взаимосвязано и с процессом восприятия. Оно включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов. Оно обогащает новые образы, делает их более продуктивными. Самые тесные связи существуют между воображением и мышлением. Особенно это проявляется в проблемной ситуации. Важнейшее значение воображения — в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности.


Воображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации очень велика. Чем более привычной, точной и определенной является ситуация, тем меньше простора для фантазии. Ценность воображения как пси-хического процесса состоит в том, что оно позволяет принимать решения при отсутствии необходимой информации.

– воображение использует представления памяти как строительный материал;

– воображение имеет чувственную природу;

– воображение обеспечивает прогностическую и регулятивную функции в деятельности и поведении;

– воображение связано с личностными подструктурами: эмоциями и волей;

– воображение влияет на регуляцию органических процессов;

– воображение влияет на двигательные функции человека и может ими управлять.

Таким образом, воображение играет большую роль в регуляции деятельности и поведения человека, а также процессов, происходящих в его организме.

Воображение как процесс преобразования представлений. 

Представление —это отражение предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Воображение —это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Представления воображения —это созданные на основе прошлого опыта образы несуществующих или никогда полностью не воспринимавшихся ранее предметов и явлений.



 Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением. Если перед человеком стоит задача воспроизвести представления вещей и событий, мы говорим о процессах памяти. Но если представления воспроизводятся для того, чтобы создать новое сочетание этих представлений или создать из них новые представления, мы говорим о деятельности воображения.

Механизмы процесса воображения: гиперболизация- увеличение или уменьшение предмета, изменение качеств его частей; заострение — подчеркивание каких-либо признаков; схематизация — сглаживание различий и умаление черт сходства между ними; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе; агглютинация — соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов. Процессы, лежащие в основе агглютинации, весьма разнообразны. Как правило, их можно разделить на две основные группы: процессы, связанные с недостаточностью критичности, или недостаточностью аналитичности восприятия, и процессы произвольные, т. е. контролируемые сознанием, связанные с мыслительными обобщениями; включение уже известных образов в новый контекст — придание нового смысла привычным объектам и явлениям.

Физиологические основы воображения: Воображение, как и мышление, является функцией мозга. Трудности описания физиологических основ воображения свя-заны с тем, что оно использует содержание высших форм пси-хических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), и влияет на органические процессы. Следовательно, для функ-ционирования воображения необходимы как отделы коры го-ловного мозга, отвечающие за познавательные процессы, так и подкорковые слои головного мозга, связанные с регуляцией движений, органическими процессами, а также реализующие неосознаваемые формы поведения и деятельности.

Физиологический процесс воображения представляет собой актуализацию нервных связей, их распад, перегруппировку и объединение в новые системы. Таким образом, возникают новые образы, отличные от образов, имеющихся в памяти человека.

Виды воображения: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное, творческое.

По степени активности воображение делят на пассивное и активное.

Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. К активному воображению относят все формы произвольно-го воображения. К пассивному — грезы (образы, не связанные с жизненными потребностями человека), сон и дремотное состояние.

Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть.

Классификация воображения по степени преднамеренности:произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное воображение проявляется в сновидениях, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях.

Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны.

Среди видов произвольного воображения выделяют воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда чело-веку необходимо воссоздать представления об объекте как мож-но более полно по его описанию или схеме (чертежу). Этот вид воображения работает тогда, когда мы читаем литературные произведения, пытаемся воссоздать те или иные исторические события, представить ту или иную местность по описанию и т. д. Воссоздающее воображение формирует не только зрительные образы, но и слуховые, вкусовые, осязательные и т. д. В воссоздании образов на основе схемы или чертежа активно участвует пространственное воображение — способность воссоз-давать образы в трехмерном пространстве.

Творческое воображение. характеризуется тем, что человек создает новые образы не по имеющемуся образцу, а самостоя-тельно, на основе своего прошлого опыта. Между воссоздаю-щим и творческим воображением нет жесткой границы, эти формы воображения могут переходить друг в друга и дополнять друг друга.

Мечта как форма произвольного воображения так же предполагает создание новых образов, но имеет ряд отличий от творческого воображения.

1. В мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. 2) Мечта — это процесс воображения, не включенный в реаль-ную деятельность и не предполагающий получение того или иного материального продукта; творческое воображение — это обязательный компонент творческой деятельности (научной, изобразительной и т. д.), результатом которой являются те или иные научные или культурные ценности. 3)Некоторым людям мечта заменяет активную деятель-ность (например, Манилов). Иногда мечта выступает как меха-низм психологической защиты, который ограждает организм человека от влияния серьезной психической травмы, либо вклю-чается тогда, когда активная деятельность человека ограничена или невозможна (инвалиды).

Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность.

Воображение

87. Мечта – это
такая характеристика воображения, как:

а) вид;

б)
форма;

в) способ;

г) механизм.

88. «Склеивание»
различных качеств, свойств, частей
предметов и явлений, не соединяемых в
реальности, называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г)
агглютинацией.

89. Увеличение или
уменьшение предмета, изменение количества
частей предмета или их смещение известно
как:

а)
гипербализация;

б) схематизация;

в) типизация;

г) агглютинация.

90. По степени
активности и участия воли различают
воображение:

а) пассивное и
воссоздающее;

б) активное и
непреднамеренное;

в) активное и
пассивное;

г) непреднамеренное
и творческое.

91. Процесс соединения
в одно целое наиболее характерных
признаков предметов данного класса
называется:

а) схематизацией;

б) типизацией;

в) обобщением;

г) акцентированием.

92. Определить
форму связи воображения с реальностью:

а)
кристаллизованное воображение;

б) творческое
воображение;

в) связь
воображения с социальным опытом;

г) правильный
ответ – а) и в).

Личность

93. Личностные
качества, предопределенные, главным
образом, социальными факторами, — это:

а) инстинкты;

б) механическая
память;

в) ценностные
ориентации;

г) музыкальный
слух.

94. Совокупность
устойчивых мотивов, ориентирующих
деятельность и общение субъекта — это:

а) мотивация
личности;

б) поведение
личности;

в) индивидуальность
личности;

г) направленность
личности.

95. Степень трудности
целей, которые ставит перед собой
личность — это:

а) уровень
притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.

96. Склонность
личности видеть источники управления
своей жизнью либо преимущественно во
внешней среде, либо в самом себе
называется:

а) интроспекцией;

б) локусом
контроля;

в) инверсией;

г) правильных
ответов нет.

97. Оценка личностью
своих качеств, действий и поступков –
это:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.

98. Принадлежность
к человеческому роду означает:

а) человек;

б) индивид;

в) личность;

г) индивидуальность.

99. Носителем
личности является:

а) объект
деятельности;

б) объект
взаимодействия;

в) новорожденный;

г) индивид.

100. Индивидуальность
личности характеризуется:

а) темпераментом
и направленностью;

б) способностями
и интеллектом;

в) характером и
общительностью;

г) темпераментом,
характером, способностями.

101. Переживаемое
человеком состояние нужды в чем-либо –
это:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

102. Интерпретация
человеком причин и мотивов поведения
других людей – это:

а) перцепция;

б) аттракция;

в) казуальная
атрибуция;

г) апперцепция.

103. Сложившееся
система убеждений и взглядов на мир
называется:

а) влиянием;

б) мировоззрением;

в) личностным
смыслом;

г) потребностью.

104. Необходимое
условие волевого действия:

а) отсутствие
препятствий;

б) высокий уровень
интеллекта;

в) преодоление
трудностей или препятствий;

г) наличие волевых
качеств.

105. Основные функции
воли – это:

а) побудительная
и коммуникативная;

б) тормозная и
когнитивная;

в)
побудительная и тормозная;

г)
информационная и креативная.

106. Структурные
компоненты волевого акта:

а) принятие решения;

б) волевое усилие;

в) мотивация;

г) правильный
ответ – а) и в).

107. Сущность волевого
акта:

а) принятие решения;

б) борьба мотивов;

в) мотивация;

г) исполнение
решения.

108. Способность
человека самостоятельно принимать
ответственные решения и неуклонно
реализовывать их в деятельности
характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

Виды воображения — Студопедия

Воображение может проявляться по-разному. Осознать это более глубоко можно, познакомившись с основными видами воображения.

В зависимости от степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное.

  • Пассивное воображение характеризуется созданием образов, которые в последствии не воплощаются в практических делах , деятельности. Создаваемые образы заменяют реальную жизнедеятельность фантазиями, грезами и т.д.

В зависимости от волевых усилий пассивное воображение может быть либо преднамеренным, либо непреднамеренным.

Преднамеренное (произвольное) пассивное воображение (грезы) – это образы фантазии, осознанно вызванные, но не связанные с волей, направленные на воплощение их в жизнь. Непреднамеренное (непроизвольное) пассивное воображение – это самопроизвольное создание новых образов. Оно происходит при ослаблении деятельности сознания, второй сигнальной системы, например, в полудремотном состоянии, в состоянии аффекта, во сне (сновидения) , при патологических расстройствах сознания (галлюцинации) , при чтении книг и т.д.

  • Активное воображение, связанное с выполнением конкретной практической деятельности. Начиная что-то делать, мы представляем образ результата, методов деятельности и т.д. Активное воображение в большей степени направлено вовне: человек центрирован прежде всего на внешних объектах (на ситуации, других людях , деле) и в меньшей степени на внутренних субъективных переживаниях, мыслях и т.д. Часто активное воображение побуждается, направляется задачей и всегда контролируется волей. Однако активное воображение это не обязательно только конкретные дела – оно может наблюдаться и в общении, (ярким примером выступает проявление эмпатии – способности понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, вместе с ним радоваться, сопереживать).

В зависимости от характера создаваемого образа активное воображение может быть воссоздающим или творческим.



  • Воссоздающее воображение – это представление чего-то нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, карта, ноты и т.д.). Широко используется в различных видах деятельности, в ходе обучения.
  • Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Это самостоятельное создание новых образов (написание романа, музыкального произведения и т.д.).

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются (“кристаллизируются”) в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.


Мечта –образ, отражающий желаемое будущее для человека.

Роль мечты в жизни для человека сложно переоценить. Она ориентирована на будущее, делает жизнь увлекательной и целеустремленной. Хотя мечта и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого, но вместе с тем она может стать сильной мотивирующей и смыслообразующей основной активной и творческой жизни человека.

Способы создания новых образов. Создание образов воображения проходит два основных этапа.

1. Первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т.е. он представляется нам изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта.

2. С этими образами далее могут осуществляться преобразования двух основных типов. Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез. Формы, в которых осуществляется синтезирующая деятельность воображения, крайне многообразны. Рассмотрим некоторые из них.

Агглютинация– «склеивание» различных, не встречающихся и не соединяемых в повседневной жизни качеств, т е. создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому (Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица, образ крылатого человека в рисунках североамериканских индейцев, драконы, избушка на курьих ножках, кентавр: туловище быка, шея и голова — верхняя часть человечес­кого тела; русалка: волосы – водоросли, туловище и голова женщины, хвост — рыбы Агглютинация широко используется в искусстве и техническом творчестве (автомобиль-амфибия и судно на воздушной подушке).

Увеличение (гипербола) или уменьшение (литота) объекта или его частей. С помощью такого способа были созданы различные литературные персонажи, художественные произведения. С детства в нашу жизнь входят и навсегда остаются с нами как нечто свое, родное, неразрывно связанное с представлениями о Родине картины В.М. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря» и как форма воображения гиперболизация «Иван-царевич на сером волке».

. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: Карлик Нос, Мальчик — с — пальчик, «Белоснежка и семь гномов», девочка-дюймовочка. Этот прием широко ис­пользован в народных сказках, былинах, когда герой изображается могучего сложения, со сверхчеловеческой силой, что позволяет ему вести борьбу с целым вражеским войском «выше леса стоячего, чуть пониже облака ходячего».

Гипербола и литота широко используются в поэзии и прозе (у Некрасова – «мужичок с ноготок», у Гоголя – «редкая птица долетит до середины Днепра» и т.д.). Гиперболе и литоте построены образы великанов и лилипутов в романе Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».

Гиперболизация может достигаться также изменением количества частей предмета (многорукий Будда, одноглазый циклоп, дракон с семью головами).

Наиболее существенными способами переработки представлений в образы воображения, идущими по пути обобщения существенных признаков, являются схематизация и акцентировка.

Схематизация. В этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства, т.е. изображение чего-либо в обобщенном виде. Это любой схематический рисунок. Схематизация проявляется в национальных орнаментах и узорах вышивки, резьбы, росписи. По орнаменту, украшающему какую-нибудь вещь: прялку, вазу, чашу, горшок, книгу, икону и т.д., можно определить стану, где она создана и даже время ее создания.

В древнеегипетском орнаменте мы видим цветы лотоса, папирус, в древнегреческом – ломанные под прямым углом линии и элементы растительного и животного мира, в русском – вязь (искусное соединение букв), фантастических животных и птиц, фигурки людей.

Схематизация может иметь место при различных условиях:

1. Она может возникать в результате неполного, поверхностного восприятия объекта. В этом случае представления схематизируются случайным образом, среди них иногда выделяются второстепенные детали, случайно обнаруженные при восприятии предмета. В результате возникают искажения, которые приводят к созданию образов воображения, извращенно отражающих действительность. Подобное явление часто встречается у детей.

2. Причиной схематизации в случае достаточно полного восприятия объекта может быть забывание каких-либо несущественных деталей или частей. В этом случае в представлении на передний план выступают существенные детали и черты. При этом представление утрачивает некую индивидуальность и становится более обобщенным.

3. Причиной схематизации может быть сознательное отвлечение от несущественных, или второстепенных, сторон объекта. Человек сознательно направляет свое внимание на существенные, по его мнению, черты и свойства объекта и в результате сводит представления до определенной схемы.

Типизация. Для нее характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, инженера и т. д. Художники, писа­тели, скульпторы в большей мере опираются именно на нее, отражая типичное, выделяя существенное повторение свойств, качеств, явлений в единичном.

Акцентированиезаключается в подчеркивании наиболее существенных, самых важных, типичных признаков образа. Как правило, этот способ используется при создании художественных образов. Классическим примером является шарж, карикатура. Главной особенностью такой переработки образов восприятия в образы воображения является то, что, отражая реальную действительность и типизируя ее, художественный образ всегда дает широкое обобщение, однако это обобщение всегда отражено в конкретном образе. Причем переработка представлений при создании типического образа не совершается путем механического складывания или вычитания каких-либо черт. Процесс создания типического образа представляет собой сложный творческий процесс и отражает определенные индивидуальные особенности человека, создающего этот образ.

Эссе о воображении движения Гастона Башлара

Le tournant du XXème siècle marqua, dans l’art occidental, une crise décisive: традиционные структуры репрезентации в пластических искусствах, ou de la tonalité en musique, s’essoufflaient , étaient moribondes. Rodin Fut sans doute l’un des plus grands et l’un des derniers sculpteurs romantiques; après lui, viendraient l’impressionnisme de Monet, de van Gogh, l’abstraction de Kandinsky, le surréalisme de Duchamp.Mahler Fut, lui aussi, l’un des plus grands et l’un des derniers complexurs romantiques; après lui, le système diatonique entre en décomposition lente, avec Ravel, Debussy, Stravinsky, Schönberg. Il semble qu’un phénomène, похожее на soit produit en философии: Ницше, Бергсон, furent les derniers grands systématiques (et бис, chez Nietzsche, c’est discutable!). Après eux, le discours rationnel entre dans une form de mutation flottante et finit par se déliter. On peut voir une évolution semblable en littérature…

Bachelard entretient la même Relations avec la systématique des Kant, Hegel or Schopenhauer que celle de Monet avec Delacroix or Ingres, ou celle de Debussy avec Beethoven or Wagner. Плюс простота: Bachelard est un philosophe impressionniste . Je veux dire, un philosophe à la plume chatoyante, qui papillonne d’un argument à l’autre dans une sorte de miroitement continuous, presque langoureux et hypnotique. Il faut se laisser bercer, car si l’on veut s’arrêter, se ressaisir, on est bien en peine de pouvoir s’accrocher à quelque selected de solide, de net et clair, dans son аргументация.Lire L’air et les songes — com lire La psychanalyse du feu avant ce livre-ci ou L’Eau et les Rêves juste après — est une expérience dont on ne retient rien de ferme, mais qui berce la pensée à travers une série étourdissante de réflexions et de références, souvent Assez obscures, sur les mouvements ascendants et Потомки de l’imagination — en même temps, c’est en lien avec le sujet de son livre. Бреф, в самолете.

On comprend comment ce style insissable de Gaston Bachelard a pu influencer profondément la française après lui, Chez Lacan, Foucault, Deleuze, Derrida, Michel Serres… Tous fascinants, tous à peu près unpréteniters, unpréensibles , avec les artistes modernes или post-modernes de leur temps: avec la peinture de Picasso, Pollock, Bacon, Warhol, ou avec la musique de Messiaen, Boulez, Xenakis, Ligeti.

NB: комментарий лекции для группы Brain Pain.

.

Развитие воображения для мира постоянных изменений Дугласа Томаса

В книге «Новая культура обучения» Томас и Браун задают следующий вопрос: «Что происходит с обучением, когда мы переходим от стабильной инфраструктуры двадцатого века к текучей среде. инфраструктура двадцать первого века, где технологии постоянно создаются и реагируют на изменения? » (17). По аналогии с игровыми сообществами, блогами и другими коллективами (контентно-нейтральные платформы, которые определяются взаимодействиями между участниками) авторы представляют новое видение обучения, которое является интерактивным, социальным и игровым.

По словам авторов, учебные группы, отражающие коллективы, способствуют самостоятельному обучению и воображению, которые необходимы в быстро меняющемся мире 21 века. В коллективе «люди входят и выходят из группы в разное время по разным причинам, и их участие может варьироваться в зависимости от темы, интереса, опыта или потребности» (54). Члены коллектива разделяют страсть к схожей теме и внутренне мотивированы открывать и учиться. Авторы обосновывают свою веру в то, что образование будет работать более эффективно, если его структура будет напоминать коллективную платформу для обучения, цитируя способность блогов (типа коллектива) обучать.Они утверждают, что в блоге происходит «сдвиг в авторстве и авторитете» (65), который похож на сдвиг, который привел к образованию благодаря цифровым медиа. В блоге люди не только подвержены влиянию информации, но также могут влиять на информацию, предоставляя комментарии и внешние ссылки. Ясно, что активное участие других людей имеет фундаментальное значение для процесса обучения в блоге. Таким образом, имеет смысл утверждать, что образование можно было бы значительно улучшить, если бы его реструктурировали таким образом, чтобы «имитировать интерактивность, которую приглашают современные СМИ» (66).Томас и Браун ясно объясняют, как более гибкое структурирование образования, как, например, коллективы, которые показали, как способствовать аутентичному обучению, является необходимым компонентом для развития новой культуры обучения.

Также авторы утверждают, что обучение должно быть социальным и игровым. Эксперты в области образования, такие как Пренски, показали, что идеальная учебная среда включает в себя такую, в которой учащиеся устанавливают связи, основанные на опыте и увлечениях учащихся. Авторы этой книги цитируют исследования Ларо, которые показывают, как «общее отношение к обучению и конкретные подходы к навыкам или областям интересов» сильно влияют на обучение (72).Когда обучение является частью социальной среды, люди учатся, наблюдая за цифровым миром вокруг себя и переживая его. Кроме того, авторы заявляют, что «игра … вероятно, наиболее упускаемый из виду аспект в понимании того, как обучение функционирует в культуре» (97). Когда люди «играют», они открывают для себя различные возможности, которые могут изменить точку зрения. Через игру люди взаимодействуют и создают смысл. Томас и Браун приходят к выводу, что «игра выявляет структуру обучения, которая радикально отличается от той, которую предоставляют большинство школ или других формальных учебных сред, и которая хорошо соответствует представлениям о мире, находящемся в постоянном движении» (97).Игра является важным компонентом основанного на запросе обучения, которому уделяется особое внимание в новаторских классах 21 века.

В книге «Новая культура обучения» авторы Дуглас Томас и Джон Сили Браун выдвигают трогательные предложения по изменению, которое необходимо в образовании. Их видение оптимистично, но практично. Хотя они страстно утверждают, что образование должно быть персонализированным, игровым и «беспорядочным», они также признают важность структуры и границ в предлагаемых учебных коллективах.Они предоставляют аналогии, которые помогают обосновать предлагаемые ими изменения. Мне особенно понравилась игровая аналогия. Они написали: «Мы смотрим на игроков, потому что они не просто принимают перемены, они их требуют. Их мир находится в состоянии постоянного изменения, и его необходимо постоянно изобретать заново и переосмысливать с помощью коллективного воображения. Вот что делает игру интересной. Но пока игроки побеждают боссов, убивают монстров, координируют набеги, находят новую броню и читают блоги, вики и форумы, обучение тоже происходит »(115).В этой книге представлены анекдоты, подтверждающие основную идею, которую люди всех возрастов учатся на практике, задавая новые вопросы и работая вместе для решения проблем. С акцентом на неформальное обучение, это обязательное чтение для преподавателей, которые действительно ищут новое видение обучения 21-го века. Дуглас Томас, доцент кафедры коммуникаций Университета Южной Калифорнии, сосредоточил свое исследование на том, как пересекаются технологии и культура, и дает в книге ценные идеи о том, что необходимые изменения в образовании являются культурным сдвигом в мировоззрении.Он также опубликовал журналы по исследованиям игр, которые во многом способствовали аналогии, связывающей обучение с видеоиграми. Джон Сили Браун, ученый, ученый и соучредитель Института исследований в области обучения, интегрировал принципы из своей книги «Сила тяги: как небольшие шаги, совершенные разумно, могут привести в движение большие дела», чтобы предложить план, который делает обучение необходимым в возможен 21 век.

.

Зачем судьям и адвокатам воображение не меньше рациональности

Юридический мир удивительно странен. Вытащите пыльный сборник прецедентного права с книжной полки адвоката, и вы обнаружите парад фантастических существ, которые могли быть сняты со страниц Хорхе Луиса Борхеса или доктора Сьюза. По закону конституции ведут себя как живые деревья, остров Менорка рассматривается как пригород Лондона, неподвижные дома внезапно мелькают по кольцевым шоссе, омнибусы Клэпхэма забиты разумными людьми, а призрачные официозные прохожие обычно шпионят за переговорами по контрактам.Правовая сфера полна маловероятных и невероятных возможностей, а также неиспользованных путей, контрфактических фактов, возможностей, вероятностей и мнимостей.

Все это опирается на способность воображения. Вас простят за то, что вы думаете о судье как о человеке, который целыми днями впихивает «факты» в заранее изготовленные принципы и выносит определяющие правила, как геологические пласты. На самом деле юридическая аргументация — гораздо более гибкое занятие. Отдельные судьи должны решать запутанные вопросы в условиях неопределенности и в контексте, в котором обычно существуют глубокие разногласия как по поводу того, что произошло, так и того, что следует с этим делать.

В этих условиях воображение выполняет множество благотворных функций. Действительно, без этого было бы невозможно юридическое обоснование. Воображение позволяет судьям исследовать, что может быть поставлено на карту в любом конкретном споре, и предоставлять набор ресурсов для будущих лиц, принимающих решения. Это позволяет им выражать сомнение и нерешительность. И он оживляет язык закона, трогает нас и приглашает к дальнейшим представлениям — и, таким образом, способствует процветающему интерактивному сообществу исследователей.

Конечно, воображение тоже несет в себе определенные опасности.Это может стимулировать предвзятость или сигнализировать об отходе от здравого смысла. Но в целом его следует праздновать — в законе и, возможно, в других областях, где люди должны заниматься грязным делом публичных рассуждений.

Юридическое мышление обладает как минимум четырьмя способностями к воображению. Первый — это , предполагающий : притвориться, что что-то происходит, когда вы знаете или подозреваете, что это не так. Судьи использовали этот стиль воображения «как будто» на протяжении тысяч лет. Суды в Древнем Риме часто использовали механизм, известный как fictio civitatis , фикция гражданства, который позволял властям определять поведение «инопланетян», как если бы они были римлянами.Как сказал Гай, знаменитый юрист II века нашей эры:

Если окажется, что золотая чаша была украдена у Луция Тиция Дио, сыном Гермея, или с его помощью и по совету, на основании чего, если бы он был римским гражданином, он был бы обязан совершить преступление как вор ,

Художественная литература — это не только удел Запада. В Китае 17-го века кланы сельских жителей создавали «компании», которые собирали и распределяли капитал среди своих членов, которые предположительно были объединены родством с общими предками.Но, как утверждает правовед Теему Рускола из Университета Эмори в Атланте в работе Legal Orientalism (2013), «семейный идиома часто была всего лишь юридической фикцией, используемой для вербовки членов, многие из которых даже не были связаны кровью с семьей. клан, к которому они присоединились ». Излишне говорить, что эта выдумка часто оказывалась полезной для увеличения доходов компании.

Тем не менее, я сосредоточусь на общем праве — традиции, пришедшей из Британии и в которой авторитет принципа определяется путем медленного наращивания прецедентного права и обычаев, а не путем закрепления всего в статутах или кодексах.Этот способ мышления включает изрядную долю выдумок, придуманных судьями. Например, в деле 18-го века Mostyn v Fabrigas житель Менорки — острова у побережья Испании, который находился под властью Великобритании, — утверждал, что он был ложно заключен в тюрьму британским правительством. Чтобы получить юрисдикцию, британский суд рассматривал территорию, как если бы это был пригород Лондона.

Правоведам обычно не нравится такая судебная изобретательность. «Зловонное дыхание художественной литературы отравляет чувство каждого инструмента, к которому оно приближается», — писал в 1776 году юрист и философ Джереми Бентам.Он сказал, что воображение заразило закон, как сифилис, «рожденный на ложе метафор» — что-то вроде иронии, учитывая его собственный оборот. Бентам утверждал, что юридический язык отражал бы правду о делах только в том случае, если бы он был прямым и свободным от украшений, и обвинял юристов в преднамеренном мистификации закона, чтобы сохранить единоличную опеку над его тайнами — и тем самым обогатить себя.

Это несправедливо. Художественная литература не подрывает и не усложняет юридический язык: фактически, они делают его невероятно изобретательным.Например, в деле McGhee v National Coal Board (1973) мужчина заразился дерматитом после того, как его покрыли кирпичной пылью в процессе очистки печей. Палата лордов (предшественница Верховного суда Великобритании) должна была решить, имел ли Джеймс МакГи право на компенсацию от своего работодателя, который не предоставил душевые. В таких случаях заявитель должен продемонстрировать «причинно-следственную связь», то есть отказ Национального совета по углю предоставить оборудование для мойки материально способствовал возникновению его дерматита.Однако научные эксперты могли сказать только, что отказ существенно повысил риск заболевания. Тем не менее, лорды позволили истцу добиться успеха, , как если бы он показал причинно-следственную связь. Позже суды постановили, что в аналогичных случаях предпочтение следует отдавать более низкому порогу «существенного увеличения риска».

Бентам, вероятно, увидел бы в этом пример нечестной законотворческой деятельности под прикрытием. Я не согласен. Предположим, что позволяет нам временно и по уважительной причине приостановить какое-то фиксированное требование, а также освободить время и пространство для поиска другого принципа.Это предварительный, не требующий утверждения мысленный акт: мы оставляем закон как есть, но также сигнализируем о возможности его изменения. Юридический язык здесь питается сослагательным наклонением; он сигнализирует о своей искусственности и тем самым демонстрирует хрупкость юридических знаний. Поступая так, он создает возможность эволюции, но не диктует, какой должна быть эта альтернатива.

Юридическое мышление также привлекает воображение, устанавливая удивительные, неожиданные отношения . Эта техника берет наши обычные ассоциации и затем нарушает их; при этом он делает знакомое странным.Он был использован с мощным эффектом в Эдвардс против Канады (AG) (1930), знаменательном деле, в котором британский суд постановил, что женщины, наконец, считаются «личностями» в соответствии с канадской конституцией, и поэтому им было разрешено баллотироваться в парламент. ,

Чтобы оправдать это решение, лорд Сэнки сравнил конституцию с «живым деревом, способным расти и расширяться в своих естественных пределах» — метафора, которая распространилась на другие юрисдикции и остается влиятельной по сей день. Лорд Санки особенно любил красочные bon mots .В деле Woolmington v DPP (1935), влиятельном деле, касающемся ужасного убийства молодой женщины, его светлость описал презумпцию невиновности обвиняемого как «золотую нить», проходящую через «паутину английского уголовного права».

Донохью выпил из бутылки имбирное пиво; к ее ужасу, в нем была мертвая улитка

Здесь язык идет дальше, чем просто , предполагая . Он предлагает нам связать две конкретные и явно не связанные между собой вещи.Приведенные выше примеры являются метафорами, но есть много других видов приглашений, которые нужно связать, в том числе метонимия и синекдоха, когда атрибут или часть чего-то делается для представления целого (некоторые из них очень знакомы, например, « Корона » или «ветви власти»).

Искусство установления отношений также включает такие повествовательные приемы, как притчи, аллегории и басни. Каждый студент юридического факультета знает дело Donoghue v Stevenson (1932), которое практически единолично создало современный закон о халатности.Здесь некая Мэй Донохью пошла в кафе в Шотландии, где села и выпила бутылку имбирного пива. Когда она допила, она сообразила, к своему ужасу, что на дне лежит мертвая улитка. Она заболела и подала в суд на производителя, утверждая, что они должны были предвидеть, что низкое качество продукта может вызвать болезнь у людей.

В этом деле возник двоякий вопрос: обязаны ли производители Донохью проявлять осторожность и каковы масштабы такой обязанности? С одной стороны, люди не должны безрассудно относиться к ущербу, который могут нанести их действия; но с другой стороны, было бы неразумно возлагать на них ответственность за каждый вид вреда, каким бы отдаленным или маловероятным он ни был.

В конце концов, Донохью выиграл. Лорд Аткин, один из судей в большинстве, черпал вдохновение из Библии. Он утверждал, что человек должен занять позицию Доброго Самаритянина, персонажа притчи от Луки, в которой Иисус восхваляет действия путешественника, идущего на помощь человеку, брошенному умирать в канаве у дороги. Этот «принцип соседства» затем позволил суду определить объем обязанности:

Правило любить ближнего становится законом Не причиняй вреда ближнему; и вопрос юриста Кто мой сосед? получает ограниченный ответ.Вы должны проявлять разумную осторожность, чтобы избежать действий или бездействия, которые, как вы разумно предвидите, могут нанести вред вашему соседу.

Со временем эти речевые образы могут ожесточиться и превратиться в условность, омрачая воображение и принося больше вреда, чем пользы. Но когда они свежие и живые, такие литературные маневры открывают множество возможностей, а не закрывают их.

В 1969 году, например, Международный суд (МС) рассмотрел спор между Данией, Нидерландами и Германией относительно прав собственности на богатые месторождения нефти и газа, обнаруженные в Северном море.Ключевой вопрос в этом деле заключался в том, что составляет обычное международное право: может ли страна подпадать под действие условий договора, который она не ратифицировала, на том основании, что обязательства перешли в сферу обязательного обычая?

В принципе, да, сказал МКЮ (хотя по другим причинам он не был применим в данном случае). То есть мнения, выраженные дипломатами на конференции, на которой был подписан договор, или последующие заявления, сделанные странами, могут «кристаллизоваться» в нормы международного права, заявил суд.Эта метафора оказалась полезной; это помогло судьям обойти дьявольские проблемы определения точного происхождения обычаев, а также сохранить некоторую гибкость в отношении того, насколько быстро или медленно такие обычаи могут появиться, и степень консенсуса, который потребуется.

Метафоры полагаются на установление отношений между изображениями и вводят третий вид легального воображения: создание изображений . Изображения везде в законе. Использование прецедента из прошлых дел является одной из форм создания имиджа, поскольку оно предполагает построение судом нарративной модели фактов таким образом, чтобы группировать и перегруппировать прошлые дела в свете новых, настоящих обстоятельств.Образность часто возникает на полях судебных решений — в проходящем комментарии, который предоставляют судьи, известном как obiter dictum , а не в резких причинах, которые они приводят для своих решений, называемых коэффициентом ratio Decisionndi .

Гипотетические нарративы — один из примеров создания имиджа на обочине закона. В деле California v Carney (1985) Верховный суд США рассмотрел дело Чарльза Карни, обвиненного в торговле марихуаной из дома на колесах, припаркованного в центре Сан-Диего.Полиция провела обыск без ордера на обыск и нашла заначку с травкой, а также пластиковые пакеты и весы. Суду пришлось уравновесить два принципа: с одной стороны, есть право человека на неприкосновенность частной жизни в своем доме; с другой стороны, если улики обнаружены в транспортном средстве и, таким образом, могут быть потеряны, полиция имеет право въехать и изъять их без ордера. Но что же тогда такое дом на колесах — «дом» или «транспортное средство»?

В таком случае адвокаты и судьи играют в сложную игру гипотетического возмездия.Они обмениваются более или менее причудливыми образами, чтобы исследовать последствия различных решений в различных возможных, а иногда и невозможных ситуациях. Эти обмены часто включают смех (отношения между юмором и воображением недооцениваются и недостаточно исследуются). Возьмите следующую запись из устной записи дела, в которой судья спорит с адвокатом Калифорнии, который хочет показать, что дом на колесах подпадает под определение транспортного средства:

Судья: Что бы вы сделали с плавучим домом?

Адвокат: Плавучий дом? Я думаю, что это будет покрыто, и я думаю, что —

Судья: Колеса есть?

Адвокат: Нет, это судно, и на него распространяется то же правило.…

Судья: Ну, я хочу быть более конкретным. Есть плавучий дом. Он привязан к док-станции, на которой вообще нет двигателя. Он просто сидит там. И он подключен к канализации, электричеству и т. Д. И находится прямо возле дома. Дом накрыт, а лодка нет?

Адвокат: Верно. Это как автомобиль, который припаркован прямо у дома на подъездной дорожке. Автомобиль может быть не накрыт, а дом накрыт.

Судья: Но в автомобиле есть мотор —

Адвокат: Верно.

Судья: — а плавучий дом — нет.

Адвокат: Нет. Могут быть весла. Может быть способ переместить это из одного места в другое.

Судья: «Может быть». Может быть. Я тоже видел, как меняют дома.

[Смех]

Адвокат: Как и я. Я обогнал некоторых из них на кольцевой дороге.

Судья: Вы должны получить больше, чем это.

Адвокат: Конечно.Опять же, объективные признаки мобильности — это то, на что рассчитывают офицеры. Возможно, по примеру вашей чести, они захотят посмотреть, есть ли там весла. Мотора нет. Эту штуку невозможно переместить.

Судья: Ну позвольте добавить еще кое-что. Он держится там последние 36 лет.

[Смех]

Адвокат: Если офицер этого не знает, я не понимаю, почему его следует вызывать, чтобы узнать об этом.Одна вещь, о которой он знает, когда имеет дело с домом —

Судья: Мораль такова: не живите в плавучем доме.

Часто, чем более фантастичны эти гипотетические рассказы, тем эффективнее они заставляют суд сосредоточить внимание на настоящем деле и его возможных последствиях в будущем. Доводя гипотезы до крайностей, судьи и юристы могут увидеть, согласуется ли их интуиция в ряде различных сценариев, а затем рассуждать в обратном порядке, чтобы найти лучший принцип, применимый к настоящему делу.

Гипотетики приглашают поэкспериментировать, придумывать варианты, предлагать контрпримеры

Устные обмены между штангой и скамейкой переполнены гипотетическими предположениями. Таковы тексты судебных решений. В деле White & Carter (Councils) Ltd против Макгрегора (1961) Палата лордов рассмотрела дело владельца гаража в Шотландии, чей менеджер по продажам подписал контракт с рекламной компанией на размещение торговой марки гаража на мусорных баках. Когда хозяин узнал о плане, он был в ярости.Он позвонил рекламодателю в день подписания контракта, чтобы упрекнуть своего менеджера по продажам и отменить кампанию. Рекламная компания отказалась и потребовала оплаты за рекламу, хотя показ рекламы должен был начаться только через девять месяцев. Более того, они продолжали демонстрировать их в течение двух лет, а затем подали в суд на гараж на причитающуюся сумму.

Палата лордов незначительным большинством голосов решила, что рекламодатель был прав. Они имели право заключить договор и не должны были уменьшать ущерб, причиненный изменением мнения гаража.Но один из несогласных судей, лорд Кейт Авонхольмский, не согласился. Он указал на гипотетический сценарий, чтобы объяснить свою позицию. Предположим, что подрядчик согласился поехать в Гонконг для подготовки отчета в обмен на 10 000 фунтов стерлингов, сказал лорд Кейт, но поездка была отменена до того, как этот человек отбыл или понес какие-либо расходы. В соответствии с принципом, предложенным большинством, он будет иметь право уехать в поездку и потребовать выплаты. «На мой взгляд, такой результат не соответствует принципам или авторитету», — заключил лорд Кит.В более поздних случаях это гипотетическое повествование стало одной из самых важных частей решения.

В этих выдуманных сценариях есть настоящий смысл игры. Они предлагают совершенно иной опыт чтения отчетов о реальных событиях. Гипотетики приглашают нас экспериментировать, придумывать варианты, предлагать контрпримеры. Мы создаем и вскрываем гобелены фактов, как реальных, так и невозможных, и используем их для проверки нашей интуиции и глубокого понимания. Поступая таким образом, воображение позволяет со временем проводить своего рода интерактивное исследование содержания наших общих норм.

Наконец, есть четвертый способ юридического воображения: способность принимать точки зрения других людей . Это мощный инструмент, который позволяет судьям дистанцироваться от своих собственных склонностей и ограничений. Например, суд иногда будет включать условие в оспариваемый договор, то есть вводить требование, которого нет в письменном документе. Итак, если вы заключаете контракт на продажу чего-либо, это не может быть сломано или неисправно; термин, согласно которому товар имеет товарное качество, будет подразумеваться как часть соглашения.

Иногда эти условия подразумеваются законом, но суды также принимают к рассмотрению отдельные положения, выдвинутые одной из сторон. Раньше релевантным тестом было то, будет ли термин способствовать «эффективности бизнеса»: нужен ли в контракте этот термин, чтобы быть коммерчески эффективным? Но этот принцип изменился после Ширлоу против Southern Foundries (1926), где судья Маккиннон заявил:

Со своей стороны, я думаю, что существует тест, который может быть не менее полезным, чем подобные общие.… [Если] если, пока стороны заключали сделку, официозный наблюдатель предлагал какое-то конкретное положение для этого в их соглашении, они яростно подавляли его общей фразой: «О, конечно!»

Суды теперь обычно представляют себе этого официозного свидетеля — любопытного занятого человека, чья работа — спрашивать стороны во время переговоров, что они будут делать в каком-то будущем сценарии.

В дополнение к воображению перспектив судьи иногда вызывают целые диалоги и беседы между воображаемыми или реальными людьми.В деле Re Rowland (1962) молодой врач и его жена оба погибли в катастрофе в южной части Тихого океана. Суд должен был определить, кто должен унаследовать их имущество, и это решение определяло, совпадают ли их смерти «совпадающими» в соответствии с условиями их завещания. Лорд Деннинг, придерживаясь особого мнения, представил себе следующий диалог:

[T] Доктор может сказать: «Мы уезжаем на три года в эти далекие места, и в случае, если что-то случится с кем-либо из нас, мы должны составить завещание.Если я умру раньше тебя, я бы хотел, чтобы все досталось тебе; но если ты умрешь раньше меня, я хочу, чтобы это досталось моему брату и его сыну ».

Она могла бы ответить: «Да, но что, если мы оба умрем вместе? В конце концов, один из этих маленьких кораблей может наехать на скалы или что-то в этом роде, и мы оба можем утонуть, или мы оба можем погибнуть в авиакатастрофе ».

«Чтобы встретиться с этим, — говорил он, — я добавлю, что, если твоя смерть совпадет с моей, это все равно отойдет моему брату и его мальчику.’

Лорд Деннинг постановил, что значение термина «совпадать» не является «одновременным» (в одно и то же время), а имеет более широкое значение — «обозначающее смерть в одном и том же случае по той же причине».

Взгляд на перспективу может проявляться в нескольких формах. Вы можете представить себе перспективу просто как точку зрения, как камеру, которая просто фиксирует происходящее. Или вы можете использовать более богатый подход к характеристике и представить кого-то с определенной историей жизни и особыми чертами, включая физические и умственные качества.От случая к случаю можно решить, насколько тщательно изобразить перспективу.

Адвокат утверждал, что подсудимый обладал ограниченными умственными способностями: является ли интеллект важной характеристикой разумного человека?

Это очевидно, когда судьи должны решить, чего следует ожидать от «разумного человека» — знакомая лакмусовая бумажка поведения человека в соответствии с законом. Дело Vaughan v Menlove (1837) касалось ответчика, который поставил несколько стогов сена рядом с коттеджами истца.Они загорелись, а коттеджи истца сгорели дотла. Обвиняемого неоднократно предупреждали, но однажды он сказал, что «рискнет». Как и ожидалось, суд рассердился на это — разумный человек (или в данном случае «обыкновенный разумный человек») не был бы таким безрассудным!

Конечно, проверка на «разумность» оставляет открытыми многие вопросы, и именно в этом суть. Насколько распространена была эта практика складывания стогов сена по периметру собственности — следует ли говорить, что разумный человек об этом знает? Адвокат подсудимого также утверждал, что подсудимый обладал ограниченными умственными способностями — является ли уровень интеллекта важной характеристикой разумного человека? Такая гибкость в характеристике позволяет судье оценивать «разумность» таким образом, чтобы уравновешивать местные обстоятельства и особые характеристики лица (будь то ответчик или истец) с более общими, общественными ожиданиями разумного поведения.Такое уравновешивание невозможно с помощью более четкого и четкого набора критериев.

В целом, воображение — это способ исследования того, что может иметь значение, — коллективное интерактивное исследование того, что может быть поставлено на карту в каком-либо споре или проблеме. Выдумки, метафоры, гипотетические рассказы и множественные точки зрения очень полезны, потому что каждая из них порождает свой набор возможностей. Именно эти приемы делают юридические рассуждения столь изобретательными и изобретательными, поскольку они по своей сути предварительные и экспериментальные.Иногда такая форма общения предполагает притворство и притворство; в других случаях — причудливые сопоставления — деревьев и строений, или обычаев и кристаллов.

Таким образом, способность воображения заключается не только в полетах фантазии. Он может побуждать и двигать нас, но он также жизненно важен как инструмент, позволяющий нам замедлиться, дистанцироваться от наших собственных привычек и условностей и позволить другим участвовать в разговоре. Воображение как исследование может быть нашим лучшим средством против опасностей бездумия, которые существуют сейчас как никогда.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *