Воспитание в широком и узком смысле: Понятие воспитания в широком и узком смысле. Органическая взаимосвязь обучения и воспитания.

Понятие «воспитание» в широком и узком значении

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.

Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.

Если воспитание в широком понимании включает и процесс познания действительности, и формирование отношения к ней, то воспитание в узком понимании охватывает только область отношений и поведения.

Следующая основная категория педагогики – обучение. Это планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исконных компонентов содержания, а со стороны учеников – в качестве продуктов усвоения Знание – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятии и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания действительности. Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действии, доведенных до совершенства путем многократных упражнений.

Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда им придают необходимую направленность, формируя как бы попутно важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитательный характер. Точно так же в любом воспитании содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

«Понятие «воспитание» в широком социальном смысле, узком социальном смысле и в педагогическом значении».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

Программа профессиональной переподготовки: «Учитель математики. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»

Тема: понятие «воспитание» в широком социальном смысле, узком социальном смысле и в педагогическом значении.

Выполнила: Кудина Л.В. .

Талица 2018

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего- люди. Из них на первом месте- родители и педагоги.» А.С.Макаренко

«Воспитание — это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека».

 Воспитание направлено на передачу накопленного ранее опыта (знаний, трудовых умений, способов мышления, этических и правовых норм, культурных ценностей) от поколения к поколению.

Воспитание в узком социальном смысле призвано упорядочить влияние социального окружения на подрастающего человека, сформировать его собственный разносторонний опыт, компенсировать в нем недостаток того, что необходимо для полноценного развития личности, преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации.

Понятие «воспитание» — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества. В педагогике можно встретить понятие «воспитание», употребляемое в нескольких значениях:

-в широком социальном смысле, когда речь идет о воспитательном воздействии на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности;

-в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений (или каком-либо отдельном учебно-воспитательном учреждении), охватывающее весь учебно-воспитательный процесс;

— в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся;

— в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств (нравственное воспитание), эстетических представлений и вкусов (эстетическое воспитание) и т. п. «воспитание» — одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Сущность воспитания как педагогического процесса:

1.Создание условий для самовоспитания, саморазвития личности. «Воспитание есть, в сущности самовоспитание…Строго говоря, с научной точки зрения нельзя воспитывать другого». (Л.С.Выгодский)

2.Формирование у детей отношения к предметам, явлениям, фактам, событиям окружающего мира. «Предметом воспитания является отношение а не умения, знания, навыки и даже не поступки ребенка; именно отношение определяет образ жизни и поступки человека».(А.С.Макаренко)

Воспитание-это специально организованная, целенаправленная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.(В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко)

Воспитание — это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» — одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении — как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. д.).

Воспитание в широком смысле — это воздействие общества на личность человека.hello_html_eb3f18a.jpghello_html_m1528e452.jpg

Сущностные характеристики понятия «воспитание»

Сущностные характеристики

понятия «воспитание» в широком социальном смысле

Сущностные характеристики

понятия «воспитание» в узком социальном смысле

понятие «воспитание» в широком педагогическом значении

понятие «воспитание» в узком педагогическом значении

1.Стихийный, спонтанный процесс социального воздействия. 2.Передача от поколения к поколению и усвоение накопленного ранее опыта. 3.Способствует подготовке людей к трудовой деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций.

1.Процесс целенаправленной контролируемой социализации. 2.Призвано упорядочить влияние социального окружения на школьника и сформировать собственный разносторонний опыт. 3.Способствует преодолению или ослаблению отрицательных последствий социализации.

Воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений (или каком-либо отдельном учебно-воспитательном учреждении), охватывающее весь учебно-воспитательный процесс

Под воспитанием понимается специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся

Общие и отличительные признаки понятия воспитания в широком и узком социальном смысле.

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.

Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов в процессе которого формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека, нравственные ценности, политическая ориентация и подготовка к жизни. Координаторами воспитательного процесса выступают учебно-воспитательные учреждения, где осуществляется социально-организованное воспитание.

В широком педагогическом смысле воспитание-это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Если воспитание в широком понимании включает и процесс познания действительности, и формирование отношения к ней, то воспитание в узком понимании охватывает только область отношений и поведения.

Общим является то, что процесс воспитания (в широком и узком социальном смысле) направлен на то, чтобы человек стал полноценным членом общества; усвоил социальные нормы и культурные ценности общества в единстве с реализацией своей активности, саморазвития, самореализации в обществе, т.е. не только адаптировался к обществу, но и активно участвовал в процессе социализации, влиял на самого себя и свои жизненные обстоятельства.

Сходство и различия понятия «воспитание» в широком и узком социальном смысле:

-воздействие социальной среды на человека,

-освоение школьниками социального опыта.

Различия:

-осуществляется, в основном, стихийно, спонтанно.

-процесс целенаправленный, организованный

Каково соотношение социализации и воспитания в широком и узком социальном смысле?

«Социализация-развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленными, создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах» (А.В.Мудрик).

В педагогической литературе часто рассматривают социализацию и воспитание как два разных процесса. Социализация представлена как неосознанное и случайное влияние на личность человека, которое происходит без его непосредственного участия в жизни общества, в то время как воспитание – это осознанное целенаправленное воздействие на личность через и при помощи образовательных и общественных институтов.

Необходимо отметить, что общество использует все лучшее, что накоплено воспитанием, особенно важны общественные отношения и цели. Общественные отношения объединяют действия воспитания и социализации, а цели придают воспитанию осознанный характер и отличают его от социализации. Таким образом, воспитание и социализация являются как общественной практикой, так и общественным результатом по отношению к любому общественному проявлению (культура, мораль, труд, идеология, общественное сознание, общественные отношения и др.). Социализация и воспитание связаны одновременно со всеми общественными проявлениями, но таким образом, что использоваться они должны только по отношению к данному обществу, и разделить или выделить по отдельным функциям эти два явления невозможно. Современная школа стремится соединить систему воспитания с разными формами общественной жизни: привлекаются общественные организации, организуется общественная практика на базе внешкольных организаций, с целью дать воспитанникам общественный опыт, который понадобится им в дальнейшей жизни. Ведущую роль в нем играют учитель, организация школьного дня, распределение учеников по классам, школьные требования и т.д., что содействует сближению учеников с общественной жизнью. При внимательном рассмотрении механизма данного процесса, можно отметить его идентификацию с процессом социализации, а разница лишь в том, что воспитание – это деятельность, которая сознательно использует механизмы социализации.

 И социализация, и воспитание включают в себя освоение нравственных норм. Но социализация направлена на развитие духовного здоровья общества, а воспитание — на развитие духовности в личности. В случае, когда общество не стремится к поддержанию своего духовного здоровья, социализация в нем во многом заменяется простой адаптацией. Поддержание общества основано на его стремлении к здоровью, устойчивому саморазвитию, гармоничности свободы, прав и обязанностей личности и социальных институтов. Если все это поддерживается в основном принудительными, силовыми мерами, это говорит о нездоровье общества.

        Стабильность, духовное здоровье общества невозможны без духовного развития личности. От уровня нравственной культуры общества зависит успех или неудача социальных преобразований. Процессы воспитания и социализации неразрывно соединены. На пересечении областей социализации и воспитания находится процесс индивидуализации личности, когда, приобщаясь к различным сферам жизни общества, личность вместе с тем приобретает и все большую самостоятельность, относительную автономность.

Воспитание и социализация тесно связаны между собой; они опираются на те же процессы, которые направлены на связь индивида с обществом. Разница между этими процессами в том, что воспитание – это сознательное создание условий для общественной практики воспитанника и сознательное использование в своих целях механизмов социализации, а значит, социализация является более широким понятием, которое включает в свою сферу и воспитание.

2. Приведите примеры из педагогической практики, иллюстрирующие следующие особенности воспитательного процесса: а) длительность,  б) вариативность и неопределённость результатов воспитания.

Длительность педагогического процесса.

Воспитательный процесс, по сути, длится всю жизнь. К. Гельвеции писал: «Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание».

В наш колледж в середине учебного года был переведен из другого техникума Дерябин Михаил. Мальчик был замкнут, груб, не мог построить дружеские отношения с ребятами. Он стал самоутверждаться, оскорбляя, унижая студентов. Михаил также не мог спокойно разговаривать и с преподавателями. Воспитательная деятельность была направлена на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к другим людям, к труду, к самому себе.

Преподавателями, работающими на отделении Михаила, была поставлена задача — организация нравственного просвещения: воспитание нравственных убеждений, а также качеств, определяющих отношение к обществу (патриотизм, гражданственность), труду (ответственность, чувство долга, сознательность, уважение труда взрослых, трудолюбие), другим людям (коллективизм, принципиальность, инициатива, гуманизм, толерантность, товарищество и др.),к самому себе (сознательная дисциплинированность, честность, правдивость, настойчивость и др.).

Нельзя быстро воспитать чуткого, душевного, отзывчивого человека. Процесс идёт очень медленно, который нельзя форсировать. Ещё сложнее перевоспитать человека. Нет универсальных методик, чтобы лентяя перевоспитать в труженика, эгоиста переделать в альтруиста, хама и грубияна в вежливого и тактичного человека.

Процесс воспитания считается нескончаемым действием, меняется только роль и соответствие разных воспитательных причин факторов: семья, школа, колледж, трудовой коллектив, собственная семья, а также различные общественные, политические, религиозные организации.

К четвертому курсу Михаил изменил свое отношение к сокурсникам, преподавателям, жизни. Он приобрел необходимые навыки успешной социализации и возглавил студенческую комиссию по самоуправлению в колледже.

б) вариативность и неопределённость результатов воспитания.

Вариативность (неоднозначность и неопределенность результатов): В одних и тех же условиях одними и теми же действиями могут быть достигнуты разные результаты. Это обусловлено:

Различиями в индивидуальных качествах учеников, их социальном опыте, в отношении к воспитанию;

Зависимостью от уровня профессиональной подготовленности преподавателей, умения сотрудничать с детьми;

Например, первые уроки по математике для первокурсников я провожу в виде деловой игры « Развитие понятия о числе. (на примере истории развития колледжа». Хотя информация одна и та же для всех студентов, она воспринимается совсем по-разному. Студенты, проживающие в нашем городе и знающие историю колледжа, выполняют математические расчеты с меньшим энтузиазмом, чем приезжие.

3. В чём заключается взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания? Почему в реальном воспитательном процессе педагогу необходимо руководствоваться  принципами воспитания?

Взаимосвязь общих закономерностей и общих принципов воспитания.

Принцип общественной направленности воспитания. Принцип субъектности — развитие способности ребенка осознавать свое «Я».

2.Результаты воспитания обусловлены согласованностью воспитательных воздействий: воздействий объективных и субъективных факторов.

Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей ребенка. Принцип согласованности прямых и параллельных педагогических воздействий.

3. Положительная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, требовательным и почтительным к ней отношением, опорой на положительное, созданием оптимистических перспектив личностного развития.

Принцип личностно ориентированного подхода Принцип гуманистической направленности воспитания. в воспитании. Принцип опоры на положительное.

4. Эффективность воспитания определяется степенью собственной активности личности, содержанию и способам организации деятельности, к которой она включена, мотивами участия в деятельности, характером педагогического руководства деятельностью детей.

Принцип деятельностного подхода. Принцип стимулирования активности личности, ее участие в социальном полезной и значимой деятельности. Принцип согласованности педагогического руководства деятельностью и развития инициативы и самостоятельности воспитанников. Принцип вариативности деятельности, соответствие ее содержания изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности.

5. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организацией воспитательных воздействий и взаимоотношений.

Принцип целостного подхода в воспитании. Принцип ориентации педагогической. деятельности и взаимодействия на формирование сознания и опыта деятельности. Принцип эстетизации детской жизни.

6. Эффективность воспитания в подростковом и юношеском возрасте обусловлено способностью воспитателей понять стремление юного человека к самостоятельности и независимости и отказаться от прямых способов педагогического воздействия

Принцип сотрудничества, партнерства в воспитательных отношениях. Принцип активизации морально-волевых сил ребенка и пробуждение непосредственного интереса к делу.

Воздействие на личность осуществляется через ее отношение ко всему окружающему, в том числе и к педагогическим влияниям. В ходе воспитательного процесса постепенно формируются взгляды воспитанников, их жизненная позиция, мотивы поведения — весь тот комплекс причин и условий, который и называется отношением к воспитанию. Сформировавшись, оно определяет уровень и эффективность педагогического взаимодействия, оказывает огромное влияние на ход и результаты воспитания В воспитательном процессе организуются также специальные воздействия, нейтрализующие, а часто и пресекающие негативное поведение воспитанников. Если организация не соответствует цели, воспитательный процесс не достигает успеха. И наоборот, чем целесообразнее организация, чем лучше применяемые формы, средства и методы соответствуют поставленным задачам, тем выше эффективность воспитательного процесса.

Воспитательный процесс сопровождается тем, что человек мыслит и действует, получает знания и приобретает практический опыт, усваивает нормы и правила социального поведения и тут же проверяет их на практике.
Педагогическое воздействие на воспитанников предполагает целеустремленную организацию их деятельности, общения, систематического и планомерного развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер в соответствии с поставленной целью: чем оно качественнее, тем лучше. Именно в воспитательном процессе внешние влияния трансформируются во внутренние достижения школьника. И если влияния достаточно сильны, отвечают потребностям ребенка, если они вызывают активность самого школьника, то трансформация целей в мотивы самой личности происходит значительно легче и быстрее.

Понятие воспитания в широком и узком смысле — Студопедия

Органичес­кая взаимосвязь обучения и воспитания. Большое значение для осмысления сущности воспитания как педагогического процесса имеет уяснение тех специфических способов, с помощью которых лич­ность овладевает различными компонентами общественного опыта. Б самом деле, даже не слишком сведущему в педагогике человеку не­трудно понять, что для овладения знаниями, практическими уме­ниями и навыками, а также способами творческой деятельности учащегося нужно включать в активную учебно-познавательную дея­тельность и специально обучать его.

Иную специфику имеет формирование у личности социальных и духовных отношений. Дело в том, что в процессе обучения учащиеся главным образом овладевают знаниями о характере и сущности этих отношений (знание моральных правил, идеологических, поли­тических, эстетических и других идей). Но отношения как личност­ный феномен, о чем пойдет речь в третьем разделе пособия, кроме знаний, включают в себя сложнейший комплекс потребностей, чувств, взглядов, убеждений и привычек поведения, и сформировать их только с помощью обучения невозможно. Здесь требуется специфическая и разнообразная воспитательная работа, направлен­ная на выработку и формирование всех этих внутренних компонен­тов личностных отношений.

Вот эта специфика воспитательного процесса, который, с одной стороны, включает в себя обучение, а с другой – формирование разнообразных социальных и духовных отношений, повлекла за собой разграни­чение в педагогике понятий воспитания в широком и узком смысле. Так, когда оно обозначает весь процесс всестороннего развития личнос­ти, включая сюда обучение и специальную воспитательную работу по формированию у нее социальных и разнообразных духовных отношений, оно понимается в широком значении. В более же узком смысле воспита­ние обозначает специфический процесс формирования социальных и духов­ных отношений. С этой точки зрения целостный процесс воспитания схематически можно представить в следующем виде:



Выделение в общем воспитательном процессе его специфичес­ких сторон – обучения и воспитания в узком смысле – в известной мере носит условный характер. В реальной педагогической деятельнос­ти, как будет показано в дальнейшем, они всегда органически связа­ны между собой, проникают друг в друга. Нельзя, например, сфор­мировать у учащегося такое качество, как вежливость и уважение к людям, не прибегая к элементам научения при раскрытии мораль­ной сущности этих правил, при выработке соответствующих уме­ний и привычек поведения.



Воспитание трудолюбия также требует взаимосвязанного обуче­ния трудовым умениям и навыкам и формирования интереса, положительно-эмоционального отношения к трудовой деятельности. В этом смысле следует сказать, что всякое воспитание, рассматриваемое в его широком и узком значениях, начинается с обучения, базируется на нем и не может осуществляться в отрыве от него. И, с другой стороны, само обучение нуждается в воспитательном подкреплении и, в частнос­ти, в формировании у учащихся таких нравственных отношений, как прилежание, упорство в преодолении трудностей и т.д. Вот в этой неразрывной связи обучения и воспитания, их органическом единстве проявляется важная сущностная характеристика последнего и его весьма существенная закономерность. Из нее со всей непреложностью следует вывод: нельзя осуществлять действенного воспитания без хорошо постав­ленного обучения, равно как и нельзя успешно обучать без умелого воспита­ния.

Однако трактовка воспитания в широком и узком смысле и его направленность на взаимосвязанное формирование обученности и воспитанности личности не может не указывать еще на одну его важ­ную особенность. Поскольку развитие этих двух сторон личности осуществляется в едином и целостном учебно-воспитательном про­цессе, то несомненно, что этот процесс имеет какие-то общие законо­мерности, которые должны лежать в основе его организации. Рас­смотрение этих закономерностей позволяет глубже понять, каким должно быть воспитание и его методическая инструментовка как специально организованного и сознательно осуществляемого педа­гогического процесса.

Понятие воспитания в широком и узком смысле — Студопедия

Органичес­кая взаимосвязь обучения и воспитания. Большое значение для осмысления сущности воспитания как педагогического процесса имеет уяснение тех специфических способов, с помощью которых лич­ность овладевает различными компонентами общественного опыта. Б самом деле, даже не слишком сведущему в педагогике человеку не­трудно понять, что для овладения знаниями, практическими уме­ниями и навыками, а также способами творческой деятельности учащегося нужно включать в активную учебно-познавательную дея­тельность и специально обучать его.

Иную специфику имеет формирование у личности социальных и духовных отношений. Дело в том, что в процессе обучения учащиеся главным образом овладевают знаниями о характере и сущности этих отношений (знание моральных правил, идеологических, поли­тических, эстетических и других идей). Но отношения как личност­ный феномен, о чем пойдет речь в третьем разделе пособия, кроме знаний, включают в себя сложнейший комплекс потребностей, чувств, взглядов, убеждений и привычек поведения, и сформировать их только с помощью обучения невозможно. Здесь требуется специфическая и разнообразная воспитательная работа, направлен­ная на выработку и формирование всех этих внутренних компонен­тов личностных отношений.

Вот эта специфика воспитательного процесса, который, с одной стороны, включает в себя обучение, а с другой – формирование разнообразных социальных и духовных отношений, повлекла за собой разграни­чение в педагогике понятий воспитания в широком и узком смысле. Так, когда оно обозначает весь процесс всестороннего развития личнос­ти, включая сюда обучение и специальную воспитательную работу по формированию у нее социальных и разнообразных духовных отношений, оно понимается в широком значении. В более же узком смысле воспита­ние обозначает специфический процесс формирования социальных и духов­ных отношений. С этой точки зрения целостный процесс воспитания схематически можно представить в следующем виде:



Выделение в общем воспитательном процессе его специфичес­ких сторон – обучения и воспитания в узком смысле – в известной мере носит условный характер. В реальной педагогической деятельнос­ти, как будет показано в дальнейшем, они всегда органически связа­ны между собой, проникают друг в друга. Нельзя, например, сфор­мировать у учащегося такое качество, как вежливость и уважение к людям, не прибегая к элементам научения при раскрытии мораль­ной сущности этих правил, при выработке соответствующих уме­ний и привычек поведения.



Воспитание трудолюбия также требует взаимосвязанного обуче­ния трудовым умениям и навыкам и формирования интереса, положительно-эмоционального отношения к трудовой деятельности. В этом смысле следует сказать, что всякое воспитание, рассматриваемое в его широком и узком значениях, начинается с обучения, базируется на нем и не может осуществляться в отрыве от него. И, с другой стороны, само обучение нуждается в воспитательном подкреплении и, в частнос­ти, в формировании у учащихся таких нравственных отношений, как прилежание, упорство в преодолении трудностей и т.д. Вот в этой неразрывной связи обучения и воспитания, их органическом единстве проявляется важная сущностная характеристика последнего и его весьма существенная закономерность. Из нее со всей непреложностью следует вывод: нельзя осуществлять действенного воспитания без хорошо постав­ленного обучения, равно как и нельзя успешно обучать без умелого воспита­ния.

Однако трактовка воспитания в широком и узком смысле и его направленность на взаимосвязанное формирование обученности и воспитанности личности не может не указывать еще на одну его важ­ную особенность. Поскольку развитие этих двух сторон личности осуществляется в едином и целостном учебно-воспитательном про­цессе, то несомненно, что этот процесс имеет какие-то общие законо­мерности, которые должны лежать в основе его организации. Рас­смотрение этих закономерностей позволяет глубже понять, каким должно быть воспитание и его методическая инструментовка как специально организованного и сознательно осуществляемого педа­гогического процесса.

3. Понятие воспитания в широком и узком смысле

Органичес­кая взаимосвязь обучения
и воспитания. Большое значение для
осмысления сущности воспитания как
педагогического процесса имеет уяснение
тех специфических способов, с помощью
которых лич­ность овладевает различными
компонентами общественного опыта.
Б
самом деле, даже не слишком сведущему
в педагогике человеку не­трудно
понять, что для овладения знаниями,
практическими уме­ниями и навыками,
а также способами творческой деятельности
учащегося нужно включать в активную
учебно-познавательную дея­тельность
и специальнообучать его.

Иную специфику имеет формирование у
личности социальных и духовных
отношений.
Дело в том, что в процессе
обучения учащиеся главным образом
овладевают знаниями о характере и
сущности этих отношений (знание моральных
правил, идеологических, поли­тических,
эстетических и других идей). Но отношения
как личност­ный феномен, о чем пойдет
речь в третьем разделе пособия, кроме
знаний, включают в себя сложнейший
комплекс потребностей, чувств, взглядов,
убеждений и привычек поведения, и
сформировать их только с помощью обучения
невозможно. Здесь требуется специфическая
и разнообразнаявоспитательная работа,
направлен­ная на выработку и
формирование всех этих внутренних
компонен­тов личностных отношений.

Вот эта специфика воспитательного
процесса, который, с одной стороны,
включает в себя обучение, а с другой
формирование разнообразных социальных
и духовных отношений,
повлекла за
собой разграни­чение в педагогике
понятийвоспитания в широком и узком
смысле.
Так,когда оно обозначает
весь процесс всестороннего развития
личнос­ти, включая сюда обучение и
специальную воспитательную работу по
формированию у нее социальных и
разнообразных духовных отношений, оно
понимается в широком значении. В более
же узком смысле воспита­ние обозначает
специфический процесс формирования
социальных и духов­ных отношений.
С
этой точки зрения целостный процесс
воспитания схематически можно представить
в следующем виде:

Выделение в общем воспитательном
процессе его специфичес­ких сторон
обучения и воспитания в узком смысле
в известной мере носит условный
характер. В реальной педагогической
деятельнос­ти, как будет показано в
дальнейшем, они всегда органически
связа­ны между собой, проникают друг
в друга. Нельзя, например, сфор­мировать
у учащегося такое качество, как вежливость
и уважение к людям, не прибегая к элементам
научения при раскрытии мораль­ной
сущности этих правил, при выработке
соответствующих уме­ний и привычек
поведения.

Воспитание трудолюбия также требует
взаимосвязанного обуче­ния трудовым
умениям и навыкам и формирования
интереса, положительно-эмоционального
отношения к трудовой деятельности. В
этом смысле следует сказать, что всякое
воспитание, рассматриваемое в его
широком и узком значениях, начинается
с обучения, базируется на нем и не может
осуществляться в отрыве от него.
И, с
другой стороны, само обучение нуждается
в воспитательном подкреплении и, в
частнос­ти, в формировании у учащихся
таких нравственных отношений, как
прилежание, упорство в преодолении
трудностей и т.д. Вотв этой неразрывной
связи обучения и воспитания, их
органическом единстве проявляется
важная сущностная характеристика
последнего и его весьма существенная
закономерность.
Из нее со всей
непреложностью следует вывод:нельзя
осуществлять действенного воспитания
без хорошо постав­ленного обучения,
равно как и нельзя успешно обучать без
умелого воспита­ния.

Однако трактовка воспитания в широком
и узком смысле и его направленность на
взаимосвязанное формирование обученности
и воспитанности
личности не может не
указывать еще на одну его важ­ную
особенность. Поскольку развитие этих
двух сторон личности осуществляется в
едином и целостном учебно-воспитательном
про­цессе, то несомненно, что этот
процесс имеет какие-тообщие
законо­мерности,
которые должны
лежать в основе его организации.
Рас­смотрение этих закономерностей
позволяет глубже понять, каким должно
быть воспитание и его методическая
инструментовка как специально
организованного и сознательно
осуществляемого педа­гогического
процесса.

Читать онлайн Педагогика. Шпаргалка страница 7

21. Структура педагогического исследования

В структуре педагогического исследования можно выделить четыре компонента: наличие целей, выделение специального объекта исследования, применение специальных средств познания, однозначную терминологию.

Цель может быть практической (учить и воспитывать детей) или теоретической (например, выявить эффективность того или иного научно обоснованного метода обучения или формы проявления воспитательной функции самостоятельной работы). Научное исследование не может ограничиваться только практической целью.

Объект педагогического исследования лежит в сфере педагогической деятельности, это какой-либо ее участок (например, обучение разговорной речи на иностранном языке).

Исследователь применяет методы науки: эксперимент, моделирование, педагогическое тестирование и т. д. Учитель-практик использует в работе методы обучения и воспитания, приемы, средства обучения.

Непременным требованием научного познания является однозначность терминологии. В ходе развития науки ее терминологический аппарат постоянно обогащается, однако в рамках одного исследования необходимо точно определить главные понятия и придерживаться до конца этих определений.

Выделяются следующие характеристики оценивания качества научного (педагогического) исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для критики.

Любое педагогическое исследование должно подчиняться определенной логике построения. Исследование начинается с постановки цели, что позволяет представить конечный результат. Далее формулируются частные исследовательские задачи, направленные на получение промежуточных результатов. Эти задачи дают представление о том, что необходимо сделать для достижения цели.

Первым шагом в исследовании должно стать эмпирическое описание педагогической деятельности. На этом этапе отражаются факты (например, эффективность — неэффективность каких-либо приемов).

Затем на основе знаний из области философии, психологии, социологии создается теоретическое представление об объекте исследования. Далее создается мысленное конкретное представление о нем, создаются нормативные модели, намечаются пути усовершенствования этой модели.

Итогом является проект будущей педагогической деятельности, в который входят конкретные материалы и указания для практики, например образовательные стандарты.

22. Воспитание как предмет теории

До настоящего времени не существует единства взглядов на процесс воспитания, тем не менее термин «воспитание» является центральной категорией научной педагогики. Проблема определения сущности этого понятия — одна из самых древних. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина, чем воспитание.

Большинство исследователей выделяют следующие общие признаки понятия «воспитание»:

1) целенаправленность воздействий на воспитанника;

2) социальная направленность этих воздействий;

3) создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;

4) освоение человеком комплекса социальных ролей.

В педагогике понятие «воспитание» рассматривается в широком и узком социальном плане.

В широком социальном смысле это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Опыт — это известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы.

Воспитание имеет исторический характер, оно воздействует на развитие общества, которое, в свою очередь, зависит от типа общественно, экономической формации. С появлением классов воспитание приобретает классовый характер. Оно становится орудием дискриминации людей господствующим классом.

В узком социальном смысле это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Становление личности связано с таким педагогическим явлением, как самовоспитание. Его суть — в указании на смещение субъекта воспитания: соотносить социально-культурный образец с поведением станет сам воспитанник.

Термин «перевоспитание» постепенно отходит в прошлое. Современная педагогика и гуманистическая психология утверждают принцип принятия ребенка как данности, уважения его индивидуальности, учета истории его становления.

Проблемы теории воспитания: раскрытие сущности и значения воспитания в развитии и формировании личности, определение содержания воспитательной работы, разработка методов воспитания, исследование системы воспитательной работы.

23. Общие концепции воспитания

Долгое время в теории воспитания преобладала авторитарная концепция. Теорию авторитарного воспитания связывают с именем И. Гербарта. В раннем возрасте он рекомендовал применять различные замечания, внушения, указания, упреки, меры осуждения и наказания, в том числе физические, запись проступков в кондуит — специально предназначенный для этого журнал.

В России эту методику пропагандировал Н. А. Миллер-Красовский («Законы воспитания»,! 859). По его мнению, воспитывать можно лишь на основе безусловного подчинения, используя для этого меры принуждения и различные наказания.

Сторонником авторитарного воспитания в советский период был Н. Д. Виноградов. Он считал, что воспитывать детей можно путем подавления их резвости и беспорядочного поведения.

В противоположность авторитарному воспитанию с давних времен в педагогике разрабатывались идеи гуманного подхода к воспитательному процессу. В XVIII в. возникла теория свободного воспитания, основные идеи были сформулированы Ж. Ж. Руссо. Он полагал, что дети рождаются совершенными и воспитание должно содействовать их формированию, приспосабливаться к ним. Ж. Ж. Руссо утверждал, что в центре воспитательного процесса должен находиться ребенок, его интересы.

Так, были заложены основы педоцентризма и спонтанного (самопроизвольного) развития детей. Эти идеи не лишены недостатков, так как не всегда следует идти за желаниями и интересами детей. Однако на основе этих взглядов стали формироваться гуманистические подходы к воспитанию.

Большой вклад внести представители российской педагогики. Так, в 1920-е гг. Н. К. Крупская, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и др. выступали за благожелательное отношение к детям, за развитие их сознательности. Были даже отменены оценки по успеваемости, которые якобы порождают неприязнь между учащимися.

Передовые педагоги рассматривали воспитание не как средство педагогического воздействия на учащихся, а как разумную и содержательную организацию жизни и разносторонней деятельности детей, что придавало ему деятельностно-отношенческий характер. Впервые эти идеи высказал А. С. Макаренко.

В трудах П. П. Блонского и С. Т. Шацкого выдвигалась идея о внутреннем стимулировании учащихся в процессе воспитания, которая затем активно разрабатывалась отечественной психологией. В качестве основного внутреннего стимула выступал интерес.

В представленных концепциях заложены идеи уважения к детям и заботы об их всестороннем развитии.

24. Сущность и содержание процесса воспитания

С позиции социального явления воспитание — это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.

С биологических позиций воспитание — это начатки будущего человеческого воспитания.

С позиций философии воспитание — это целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим, осуществление передачи эстафеты старшим поколением младшему.

Содержание воспитания с позиции психологии — это процесс целенаправленного развития способности человека отражать мир и взаимодействовать с миром.

С позиции культурологии это целенаправленная помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении веков, а усвоение происходит в короткие сроки.

Воспитание — это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.

Содержание воспитания — это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

§ 5. Широкий и узкий смысл образования

Выражения «в широком смысле», «в узком смысле» находят свое применение и в педагогических высказываниях, относящихся к слову образование. В приведенных высказываниях утверждается, например, что понимание понятия образования сходно с широким пониманием воспитания, и поэтому термин «образование» в широком смысле используется для обозначения учебно-воспитательного процесса (8), т. е. «образование» обозначает учебно-воспитательный процесс. Действительно, значение выражения «воспитание в широком смысле» как раз и состоит в том, что оно охватывает обучение и воспитание, т. е. учебно-воспитательный процесс (см. выше: § 4. Воспитание как социальное явление). Следовательно, значение выражения «образование в широком смысле» и выражения «воспитание в широком смысле» тождественны, ибо обозначают и охватывают одно и то же – учебно-воспитательный процесс.

В рассматриваемом высказывании имеется продолжение, в котором говорится, что «в педагогической литературе понятие «образование» относится прежде всего к передаче и усвоению знаний и умений…» (8). Передача и усвоение знаний и умений – это элементы высказываний, в которых характеризуется (определяется) обучение. Следовательно, если понятие «образование» соотносится с этими элементами таким образом, что они составляют содержание образования, то в данном случае понятие «образование» совпадает по содержанию с понятием «обучение».

Если в первой части высказывания говорилось о широком смысле понятия образование, который охватывал обучение и воспитание, то, очевидно, во второй части имеется в виду узкий смысл понятия образования, именно потому, что узкий смысл охватывает только обучение. Здесь фактически тоже имеет место противоречие, поскольку образование оказывается то воспитанием (в широком смысле), то обучением (в узком смысле).

В другом высказывании утверждается, что «образование как одна из педагогических категорий тесно связана с воспитанием, понимаемым в узком смысле» (4). Под воспитанием в узком смысле (см. выше: Глава 3. Воспитание. § 4. Воспитание как социальное явление) в педагогике понимается или подразумевается работа воспитателей, или воспитательная работа. Следовательно, «тесная связь» образования с воспитанием выражается, видимо, в том, что педагогическая категория «образование» обозначает воспитательную работу.

Таким образом, можно утверждать, что в рассмотренных высказываниях «образование как педагогическая категория» выступает в трех значениях: «образование в широком смысле» обозначает учебно-воспитательный процесс, а «образование в узком смысле» обозначает обучение, с одной стороны, а с другой – воспитательную работу. Мы, очевидно, не нарушим логики, делая данные высказывания более явными, чем они есть на самом деле, поскольку два узких смысла образования фактически исчерпывают значение выражения «образование в широком смысле». Итак, мы видим, что ни узкий смысл, ни широкий смысл понятия «образования» не спасает положения от противоречия. Удастся ли преодолеть это противоречие, если рассмотреть те же высказывания в качестве логического определения понятия «образование»?

Логические отношения между понятиями в суждениях весьма отличны от отношений между предметами и вещами, представленными этими понятиями. Если в рассматриваемых высказываниях содержание понятия «образование в широком смысле» представлено понятиями обучение и воспитание, или понятием учебно-воспитательный процесс, то тогда можно сказать, что понятие «образование в широком смысле» имеет объем, включающий в себя, по крайней мере, два признака: обучение и воспитание, или учебный процесс и воспитательный процесс. Для понятия «образование в узком смысле» содержание оказывается представленным понятием «обучение», т. е. данное понятие имеет объем, состоящий из одного признака, а не из двух.

С точки зрения здравого смысла, или с точки зрения реальных вещей и их свойств, нечто, равное двум, всегда больше, чем аналогичное нечто, равное одному. Следовательно, и объем первого нечто должен быть больше объема второго нечто. Но дело все в том, чем являются эти нечто: понятиями или реальными вещами.

При понятийном отображении вещей и отношений между ними средства словесного языка – понятия – подчиняются логическим законам. Одним из таких законов формальной логики является закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия. Согласно этому закону, понятие, имеющее больший объем, имеет меньшее содержание, и наоборот, понятие, имеющее меньший объем, имеет большее содержание. Следовательно, то понятие, которое содержит в своем составе (в себе) выражение «в узком смысле», должно иметь больший объем, а понятие, которое содержит в себе выражение «в широком смысле», должно иметь меньший объем. Но этот вывод противоречит содержанию рассматриваемого высказывания. Так, из его содержания следует, что понятию в узком смысле соответствует меньший объем, а понятию в широком смысле соответствует больший объем, т.е. вместо обратного отношения между объемом и содержанием понятия имеет место прямое отношение – отношение, свойственное реальным вещам.

Логики утверждают, что на практике, в устных и письменных рассуждениях (в текстах, претендующих на научное содержание), более часто нарушаются отношения между объемами понятий: пытаются рассматривать понятия как равнозначные, имеющие разные объемы. Это и проявляется в отношении употребления понятий образование и воспитание, где понятию «образование», имеющему больший объем, приписывается меньший объем, а приписанный меньший объем, в свою очередь, оказывается равным объему понятия «воспитание». Следовательно, хотя в высказывании и говорится о понятиях и терминах, но законы логики и правила оперирования с понятиями игнорируются. Именно по этой причине все попытки рассуждать логически на основе содержания рассмотренных высказываний приводят только к противоречию.

Итак, образование (слово, понятие, термин, категория) в приведенных высказываниях оказывается то обучением, то воспитанием, то частью воспитания, то понятием, обозначающим учебно-воспитательный процесс, или воспитание, или обучение, и нисколько не продвигает нас к пониманию того, что же такое образование.

в широком смысле в предложении

Это был бы случай максимизации полезности в в широком смысле в смысле .

Хотя все три книги посвящены эволюции языка в , и , каждая из них заметно отличается от двух других.

Термин «семена» используется здесь в широком смысле , , , для растительных пропагул, поскольку некоторые из них более правильно классифицируются как фрукты.

При составлении схемы истории движения версизма в этом широком смысле смысле некоторые исследования касаются проблем определения.

Большая часть этой работы включает анализ и оценку политики и может быть классифицирована как технологическая оценка в смысле .

В широком смысле , , , , эта литература может параллельно проводить аналогичные исследования, связанные с любыми крупными инновациями в сельском хозяйстве.

Скептицизм по поводу этого объяснения касается окружающей среды в смысле и .

Методы оценки данных, даже в или в смысле , выходили за рамки книги.

Ответ заключается в том, что все они вызывают боль (в ее в широком смысле в смысле ).

В широком смысле , , и , атака на партию была атакой на государство.

Исследования войны, взятые в в широком смысле в смысле , в последние годы привлекают большое внимание ученых.

,

3 Обучение и перевод | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

исследования концептуальной репрезентации включают Браун (1986), Бассок и Холиоак (1989a, b) и Сингли и Андерсон (1989). Будут ли ученики перемещаться между областями — например, формулы расстояния от физики до формально эквивалентных проблем биологического роста — зависит от того, считают ли они, что рост происходит непрерывно (успешная передача) или дискретными шагами (неудачная передача) (Бассок и Олсет , 1995).

Singley и Anderson (1989) утверждают, что передача между задачами является функцией степени, в которой задачи совместно используют когнитивных элементов. Эта гипотеза была также выдвинута очень рано при разработке исследований по передаче идентичных элементов, упомянутых ранее (Thorndike and Woodworth, 1901; Woodworth, 1938), но экспериментально проверить было сложно, пока не был найден способ определения компонентов задачи. Кроме того, современные теоретики включают когнитивные представления и стратегии в качестве «элементов», которые различаются в зависимости от задач (Singley and Anderson, 1989).

Сингли и Андерсон обучали студентов нескольким текстовым редакторам, один за другим, и пытались предсказать перевод, определяемый как экономия времени на изучение нового редактора, когда он не преподавался первым. Они обнаружили, что учащиеся быстрее изучают последующие текстовые редакторы и что количество процедурных элементов, которыми поделились два текстовых редактора, предсказывает объем этой передачи. Фактически, был большой перенос между редакторами, которые сильно отличались по структуре поверхности, но имели общие абстрактные структуры.Singley и Anderson также обнаружили, что схожие принципы управляют передачей математической компетенции в нескольких областях, когда они рассматривали передачу декларативных, а также процедурных знаний.

Исследование Бидермана и Шиффрара (1987) является ярким примером преимуществ абстрактного обучения. Они изучали задачу, которую обычно трудно освоить в ролях, подобных ученикам: как исследовать суточных цыплят, чтобы определить их пол. Бидерман и Шиффрар обнаружили, что двадцать минут обучения абстрактным принципам помогли новичкам значительно улучшиться (см. Также Anderson et al., 1996). Научные исследования, как правило, оказывают сильную поддержку преимуществам помощи студентам в представлении их опыта на уровнях абстракции, которые выходят за рамки специфики конкретных контекстов и примеров (Национальный исследовательский совет, 1994). Примерами могут служить алгебра (Singley and Anderson, 1989), задачи по изучению компьютерного языка (Klahr и Carver, 1988), моторные навыки (например, метание дротиков, Judd, 1908), аналогичные рассуждения (Gick and Holyoak, 1983) и визуальное обучение (например, Половые цыплята, Бидерман и Шиффрар, 1987).

Исследования показывают, что абстрактные представления не остаются изолированными экземплярами событий, а становятся компонентами более крупных связанных событий, схем (Holyoak, 1984; Novick и Holyoak, 1991). Представления знаний создаются благодаря множеству возможностей для наблюдения сходств и различий между различными событиями. Схемы считаются особенно важными.

,

в широком смысле — определение

Примеры предложений с «в широком смысле», памятью переводов

KFTTRakugo или другими программами иногда выполняются в сельской местности, например, в гражданском зале местного муниципалитета, и в в широком смысле, такое место также можно назвать йосе (в поездке). Гига-франц. Поэтому в литературе термин «управление» используется как в широком, так и в узком смысле: широкое понятие определяет совокупность политико-административных руководящих мероприятий; Правительство тогда относится только к той части, которая институционализирована. Europarl8Я также хотел бы отметить различие между фирмой, производящей товары и услуги, в которой, по крайней мере, в некоторых государствах-членах, существуют формы участия работников, занятых в ней, и финансового посредника в широком смысле, как дополнительная пенсия схема. KFTT Термин «Сенча» (зеленый чай) часто используется как в узком смысле, так и в широком смысле. KFTВ период трех поколений семьи сёгунатов Гэндзи, от MINAMOTO no Yoritomo до MINAMOTO no Sanetomo, кланы Genji, принадлежавшие к тому же клану Камакура-доно, существовали в Кавачи-Генджи (клан Минамото) в ограниченном смысле. и в Сейва-Генджи в широком смысле, но не все кланы Гэндзи всегда рассматривались как семья Камакура-доно, потому что преданность Камакура-доно высоко ценилась и зависимость от семьи не допускалась. Europarl8 Не будучи исчерпывающим, я бы указал на проблему интеграции иностранных детей, детей иммигрантов, в школы; межкультурное сосуществование в общинах и на рабочих местах; проблема воссоединения семьи со всеми проблемами, поднятыми самой концепцией воссоединения в широком смысле или в узком смысле; регулирования людей без документации; борьба с нелегальной иммиграцией и мафией, которая ее использует; в частности, проблема специфического положения женщин-иммигрантов. KFTTBuddhist сутра »означает только« сутра »в узком смысле, но в широком смысле это означает все буддийские писания. Гига-франковские преступления Термин «военное преступление» можно рассматривать в широком смысле и в узком техническом смысле. EurLex-2После того, что с помощью этих двух подпунктов рассматриваемой статьи директива направлена ​​на охват всей системы исключений в отношении медицинской помощи в узком смысле, а подпункт (b) исключает все виды медицинской помощи, предоставляемые в условиях больницы в В широком смысле следует сделать вывод о том, что подпункт (с), со своей стороны, направлен на освобождение от медицинской помощи, оказываемой за пределами этой обстановки, как в кабинете врача лица, предоставляющего помощь, так и дома у пациента или где-либо еще.(25) EurLex-2 Как бы то ни было, следует признать, что концепция «смеси», на которую ссылается статья 30 (3), ничем не отличается от той же концепции, что и в Едином таможенном тарифе, в частности ( но не только) в дополнительном примечании 3 к главе 11 (к которому относится статья 30 (2)) и что там оно описано, хотя бы случайно, в общих правилах A 2 (b) и A 3 (b) в широком смысле как вещество, смешанное или объединенное с другими веществами, или как продукт, состоящий из разных материалов или состоящий из разных компонентов. Приходской комитет Autshumato IIIA должен в широком смысле быть каналом связи для всего сообщества, проживающего в соответствующем приходе. Обычный обход Морали, в строгом смысле — я, конечно, отмечу, что слово «мораль» иногда используется в широком смысле, чтобы включать даже обычаи — мораль в строгом смысле, я считаю универсальным. Предусмотренные EurLex-2Controls были рассмотрены в широком смысле в соответствии с определением внутреннего контроля модели COSO, определенным как «процесс, предназначенный для обеспечения разумной уверенности в достижении целей в эффективности и результативности операций, надежности финансовой отчетности, и соблюдение применимых законов и правил «. EurLex-224. предлагает включить концепцию безопасности снабжения для потребителей ЕС в будущие документы Сообщества по Директивам об электроэнергии и газе в контексте государственной службы, которая должна быть общедоступной и которая в широком смысле может стать четвертой опорой Энергетическая политика Сообщества; Делегация WikiMatrixA (латинского депутата) — это, в широком смысле, группа депутатов собрания (лиц, которым собрание делегирует свои полномочия) и соответствующей деятельности. Гигафрен Мы хотим пояснить, что для целей настоящей дискуссии слово «власть» используется не в широком смысле, а в более узком юридическом смысле специально созданного исключения из обычного закона, применяемого к физические лица. ООН-2Предлагается включить сноску для уточнения понимания того, что договоры, к которым применяются правила о прозрачности, следует понимать в широком смысле (A / CN.9 / 736, пункт EurLex-2В частности, Специальный инструмент для МСП, предназначенный для всех типов МСП с инновационным потенциалом, в широком смысле, должен быть создан в рамках единой централизованной системы управления и реализован главным образом снизу вверх посредством постоянно открытого вызова, приспособленного к потребностям МСП. как указано в конкретной цели «Инновации в МСП» в пункте 3.3. (a) части II Приложения I. EurLex-2Этот термин, по мнению Комиссии, должен толковаться в широком смысле в отношении положений Договора о свободном передвижении работников; По мнению Комиссии, он охватывает все вопросы, связанные с положением работника, принявшего работу, включая ситуации, регулируемые положениями о социальном обеспечении и, насколько это уместно, фактическое право на получение пособий, таких как пособие на ребенка на иждивении. Гигафрен Понятие профилактики следует понимать здесь в широком смысле, включая, в частности, тщательный мониторинг здоровья, например, посредством регулярных обследований (например,грамм. для предрасположенности к раку молочной железы). ООН-2 Семья Б., в широком смысле, является кланом, проживающим на юге страны и находящимся под наблюдением властей; несколько человек с именем Б. были задержаны и убиты, особенно молодые люди, а другие пропали без вести.

Показаны страницы 1. Найдено 2475 предложения с фразой в широком смысле.Найдено за 28 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *