Воспитание это процесс целенаправленный: Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Содержание

Процесс воспитания — это что такое? Основы и методы процесса

Процесс воспитания — это сложный и продолжительный этап, направленный на формирование гармоничной личности. Для начала выясним, что собой представляет термин «педагогика».

процесс воспитания это

Происхождение термина

Греки назвали «педагогом» раба, который водил на занятия ребенка. Далее этим термином именовали воспитателей, учителей, преподавателей, а также специалистов в сфере педагогики. В буквальном переводе слово означает «детовождение». Процесс воспитания — это развитие определенных качеств у подрастающего поколения. Постепенно в это определение вносились некоторые корректировки, дополнения, но его основной смысл при этом не изменился.

На протяжении многих веков процесс обучения, воспитания и развития личности не предполагал специального рассмотрения, считался естественным для существования человечества.

На раннем этапе появления общества возникла необходимость передавать определенный опыт из поколения в поколение. Например, старшие члены семьи передавали молодому поколению свой опыт по собирательству, изготовлению различных орудий труда, организации домашнего хозяйства.

По мере роста человека как личности происходило усложнение его жизненного опыта, модернизировались методы процесса воспитания. Благодаря польскому педагогу Яну Амосу Каменскому появилась дидактика, являющаяся отдельной отраслью общей педагогики.

 методы процесса воспитания

История педагогики

Процесс воспитания и образования имеет глубокие исторические корни. Для любого поколения актуальны три основные задачи:

  • освоить опыт своих предков;
  • приумножить приобретенные знания;
  • передать информацию потомкам.

Только в этом случае возможен общественный прогресс. Педагогика — это наука, которая изучает основные закономерности передачи информации старшим поколением, усвоение ее подрастающей сменой. Воспитание в процессе обучения направлено на приобретение социального опыта, который потребуется ребенку для трудовой деятельности и нормальной жизни.

Постепенно педагогическая деятельность начала выделяться в отдельную сферу деятельности. Сначала ею увлеклись философы Древней Греции. Именно в этот исторический период появился термин «школа», который означал досуг. «Гимназиями» стали называть общественные школы физического развития.

В 17 веке воспитание в процессе обучения выделяется в отдельную науку. В этот период активно разрабатываются идеи и принципы воспитания и в русской педагогике. Например, Михаилом Васильевичем Ломоносовым было создано несколько учебных книг по грамматике и риторике.

 воспитание в процессе обучения

Категории педагогики

В восемнадцатом веке педагогическая наука стала самостоятельной отраслью, имеющей собственный предмет исследования. В современном обществе процесс воспитания — это мероприятия, направленные на формирование и развитие личности в условиях ее образования, воспитания, обучения. Как правильно организовать этот важный и ответственный процесс? Для этого нужны разнообразные методы процесса воспитания.

Среди основных категорий педагогики отмечают образование, воспитание, обучение, развитие.

Процесс воспитания — это развитие личности под воздействием внутренних и внешних факторов. Развитие происходит под воздействием природных и социальных факторов.

Особенности воспитания

Процесс воспитания личности является одним из важнейших в педагогике. В широком смысле воспитание предполагает целенаправленный процесс формирования духовных и физических сил личности, интеллекта. Это полноценная подготовка к жизни, активной трудовой деятельности.

В узком понимании воспитание является процессом формирования в подрастающем поколении бережного отношения к окружающей природе, другим людям. Это целенаправленный процесс, в ходе которого происходит приобретение личностью тех свойств и качеств, которые соответствуют интересам определенного общества.

Развитие полноценного человека осуществляется только путем воспитания, сопровождающимся передачей своего опыта, трансляцией наследия предков.

воспитание в процессе развития

Основа воспитания и обучения

Каковы основные компоненты обучения и воспитания? Процесс воспитания человека основывается на навыках, умениях, знаниях. Именно они являются способом отражения действительности с помощью понятий, фактов, законов, представлений.

Умения предполагают готовность личности к самостоятельному и сознательному выполнению теоретических и практических действий на базе социального опыта, знаний, полученных навыков.

Воспитание в процессе деятельности предполагает использование системы специальных методов. Его результатом выступают умения, навыки, знания, способы мышления, которыми в итоге овладевает обучаемый.

Основные педагогические категории

Основы процесса воспитания, образования, развития — это основные педагогические категории. Образование является процессом саморазвития личности, связанным с овладением ею измерений, знаний, творческих навыков. Образование можно рассматривать как социальную наследственность, передачу последующим поколениям своего опыта. Организация процесса воспитания в современном образовательном учреждении связана с созданием благоприятных условий, направленных на учебную, а также внеурочную деятельность.

Педагогический процесс представляет собой объединение воспитания и обучения, благодаря чему обеспечивается культурная преемственность поколений, готовность человека выполнять профессиональные и социальные роли.

Индивид в образовании осваивает сумму культурных и нравственных ценностей, которые соответствуют ожиданиям и интересам общества. Образование в полном соответствии со способностями и интересами личности является фундаментальным правом любого человека.

Государство всегда поддерживает воспитание. В процессе развития можно влиять на подрастающее поколение, формировать гармонически развитые личности, которые способны приносить пользу своей стране.

Культурная преемственность состоит в том, что не происходит стихийного формирования социальных ценностей личности. Процесс предполагает целенаправленное развитие и воспитание подрастающего поколения.

В качестве педагогического термина «образование» было введено в конце восемнадцатого века Иоганном Генрихом Песталоцци.

Долгое время этот процесс рассматривали как сумму умений, знаний, навыков, которые нужны для осуществления практической деятельности. В настоящее время особое внимание уделяется социализации как качественному и количественному изменению системы ценностей, установок, убеждений, моральных качеств, которые потребуются подрастающему поколению для успешной адаптации в социальной среде.

основы процесса воспитания

Современное воспитание

В наши дни педагогическую науку рассматривают как определенную систему, состоящую из отдельных элементов: процесса, результата. Классическая дидактика наделяет воспитание четырьмя аспектами: системностью, совокупностью, ценностью, результативностью.

Ценностная характеристика содержит три блока: воспитание как государственная, личностная, общественная ценность. Если образование подразумевает грамотность, профессиональную компетентность, менталитет, то воспитание характеризуется определенными моральными качествами.

Понятие о методах воспитания

Трудный и динамический педагогический процесс заставляет учителя решать массу классических и необычных воспитательных задач, связанных с гармоничным развитием личности. Они имеют несколько неизвестных, поэтому для успешного разрешения проблем педагог должен владеть воспитательными методиками.

Они состоят из разнообразных приемов, взаимосвязанных друг с другом. Например, для формирования взглядов, убеждений используют классическую беседу.

Приемы воспитания

В отечественной педагогике они являются конкретными операциями взаимодействия воспитуемого и воспитателя, зависят от цели их использования. Средства выступают предметами духовной и материальной культуры, применяемыми при разрешении педагогических проблем.

Методы воспитания представляют собой определенные пути воздействия на поведение, чувства, сознание детей в процессе подготовки их к социализации.

Для формирования у детей понятий, суждений, убеждений педагог проводит беседы, лекции, дискуссии, диспуты.

Опыт поведения формируется во время ролевых игр, а также при выполнении отдельных поручений, данных ребенку педагогом.

Для самооценки, стимулирования самостоятельной деятельности, педагог активно применяет наказание и поощрение, соревнования и конкурсы.

Духовная деятельность, направленная на осмысление бытия, создание нравственной позиции субъекта, становление его мировоззрения, осуществляется в тесной взаимосвязи с процессом приобретения научных знаний. Для развития мотиваций, осознанного поведения в отечественной педагогике используется прием личного примера.

Выберем некоторые приемы воспитания, имеющие максимальную результативность.

Используя притчи, сказки, метафоры, товарищеские дискуссии и споры, импровизации на различные темы, учитель постепенно формирует основную систему ценностей в своих воспитанниках.

После введения в образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения учителя стали уделять гораздо больше внимания творческим коллективным проектам, позволяющим не только обучать, но и воспитывать всех членов проектной группы.

 воспитание является процессом

Классификация воспитательных методов

В педагогической литературе описываются разные варианты, позволяющие достигать любых целей и задач. По характеру их делят на упражнение, убеждение, наказание, поощрение. В качестве общего признака выступает оценка деятельности воспитанников.

По результатам воздействия выделено два класса воспитательных методов:

  • влияния, которые создают нравственные мотивы, установки, отношения, идеи, понятия;
  • влияния, которые определяют некоторый поведенческий тип.

Самым объективным и удобным считают классификацию воспитательных методов по направленности. Эта интегративная характеристика, включающая в себя содержательную, целевую, процессуальную стороны воспитания:

  • формирование личностного сознания;
  • организация социального опыта поведения;
  • стимулирование деятельности.

Сознание можно формировать во время тематических лекций, этических бесед, рассказа, доклада, инструктажа. Для стимулирования (мотивации) самостоятельной работы воспитанников педагоги активно применяют рейтинговые системы отметок.

Остановимся на некоторых способах формирования личностного сознания. Не постоянные убеждения, а реальные поступки и дела характеризуют воспитанность современных школьников. Именно поэтому в основе воспитательного процесса находится социализация.

Учителя стараются комбинировать теоретические и практические приемы, чтобы добиться оптимального результата. Среди приоритетных направлений современного воспитания лидирует формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, семейным ценностям.

Убеждение является вариантом разностороннего воздействия на практическую деятельность ребят. Для эффективного управления воспитательным процессом учитель учитывает действия воспитанников при работе над отдельными этапами, мелкими операциями.

Для формирования бережного отношения к культуре родного края, семейным ценностям необходимо использовать в работе не только внушение, но и примеры художественной культуры, знакомить школьников с лучшими людьми села, поселка, города, страны.

Педагог должен выстраивать четкую и последовательную цепочку действий, руководствоваться в своей педагогической деятельности здравым смыслом, опираться на социальный заказ. Учитель старается обращаться не только к чувствам воспитанника, но и к их разуму.

Лекция является развернутым, продолжительным, систематическим изложением сути определенной учебной, научной, воспитательной проблемы. В ее основе выступает обобщение теоретического либо практического материала. Лекция сопровождается иллюстрациями, презентациями, элементами беседы.

Диспут отличается от лекции и беседы возможностью школьников высказывать свою аргументированную позицию по рассматриваемому вопросу.

Именно диспут позволяет молодому поколению приобретать опыт отстаивания личной точки зрения, аргументации позиции, выдерживания этических норм ведения дискуссии.

Среди вариантов воспитательного воздействия на подрастающее поколение необходимо отметить стремление детей к подражанию. Наблюдая за своими родителями, педагогами, старшими братьями и сестрами, дети вырабатывают собственную систему ценностей. Для развития трудолюбия, патриотизма, высокой нравственности, верности долгу, перед глазами школьника должен быть положительный личный пример воспитателя или педагога.

Для формирования поведенческого опыта необходимы упражнения. Они предполагают планомерное и систематичное выполнение воспитанниками разнообразных действий, практических поручений, направленных на развитие личности.

Приучение представляет собой планомерное и регулярное выполнение конкретных действий, направленных на формирование положительных привычек. В ходе учебного процесса он реализуется путем выполнения специальных упражнений, а в воспитательной работе предполагает осуществление поручений, которые связаны с социальной средой.

процесс обучения воспитания и развития

Заключение

Исследования подтверждают эффективность использования при воспитании подрастающего поколения разнообразных соревнований. Для современных подростков характерно потребительское отношение к жизни, что негативно отражается на системе их ценностей. Для того чтобы избежать подобного подхода, Министерство образования провело модернизацию современных образовательных учреждений.

В настоящее время уделяется особое внимание организации полноценной внеурочной деятельности школьников, созданию дополнительных спортивных секций и интеллектуальных кружков. Только при комплексном подходе к процессу образования, воспитания, развития можно рассчитывать на реализацию социального заказа общества – формирование гармонически развитой личности.

Учителя понимают важность и значимость воспитательного процесса, поэтому в своей работе они руководствуются эффективными методиками и приемами, направленными на воспитание подрастающего поколения.

Воспитание как целенаправленная педагогическая деятельность

Центральной категорией в педагогике, которую определяют как науку о воспитании, выступает понятие о воспитании. В буквальном смысле «воспитание» — вскармливание, питание ребенка. Считают, что данный термин был введен в науку русским просветителем середины XVIII в. И. Бецким, деятельность которого была направлена на то, чтобы путем воспитания создать «новую породу людей».

Будучи сложным социокультурным явлением, воспитание выступает объектом изучения целого ряда гуманитарных наук, каждая из которых анализирует свой аспект данного феномена:

  • философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, т. е. выявляет онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее общие представления о высших целях и ценностях воспитания, в соответствии с которыми определяются его конкретные средства;
  • социология изучает социальные проблемы развития личности, т. е. выявляет особенности социального заказа, которые дает общество в адрес системы воспитания в виде государственных документов; определяет региональные и социально-культурные особенности воспитания; исследует соотношение стихийных социальных влияний и целенаправленного воздействия на человека в процессе социализации и воспитания;
  • этнография рассматривает специфику воспитания народов мира в контексте исторического развития и современности; выявляет существующий у разных народов нормативный канон человека (мораль) и его влияние на воспитание; исследует характер проявления родительских чувств, ролей и отношений;
  • экономическая наука определяет роль воспитания в росте эффективности общественного производства; выявляет финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для создания оптимальной инфраструктуры системы воспитания;
  • правоведение занимается правовыми формами организации и функционирования воспитания, правовыми нормами, регламентирующими статус, права и обязанности государства, его институтов и граждан в сфере воспитания;
  • биология, физиология и генетика исследуют наследственные особенности развития, влияющие на процесс и результаты воспитания;
  • психология выявляет индивидуальные, возрастные и групповые особенности развития и поведения людей, создающие объективные и субъективные предпосылки для ведения процесса воспитания;
  • общая педагогика исследует сущность воспитания, его место в структуре целостного педагогического процесса, закономерности, тенденции и перспективы развития; разрабатывает теорию и методику воспитательного процесса; определяет его принципы, содержание, формы и методы реализации.

Центральной и одной из самых древних проблем в междисциплинарном изучении воспитания является определение его сущности, поскольку в различные исторические периоды общество характеризовало эту категорию, исходя из своих социальных установок и актуальных задач. Чаще всего воспитание рассматривалось как управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества. Вместе с тем на сегодняшний день в педагогической науке трудно найти понятие, которое имеет столько различных определений. Разнообразие трактовок понятия «воспитание» связано с тем, какой аспект данного явления – социальный или педагогический — представляется исследователю наиболее значимым.

Если рассматривать воспитание как общественное явление, то его следует определять как сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, результатом которого выступает культурно-историческая преемственность поколений. Воспитание как общественное явление характеризуется рядом основных черт, выражающих его сущность:

  • это вечное, необходимое и общее явление, которое появилось вместе с человеческим обществом и существует, пока живет само общество;
  • воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям жизнедеятельности общества;
  • на каждом этапе развития общества воспитание по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер, обусловленный характером и организацией жизнедеятельности данного общества;
  • воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими социального опыта в процессе общения и деятельности;
  • по мере того как взрослые осознают свои воспитательные взаимоотношения с детьми и ставят перед собой определенные цели по формированию у детей тех или иных качеств, их отношения становятся все более педагогически целенаправленными.

Таким образом, воспитание как общественное явление – это объективно существующий и реализуемый в соответствии с конкретно-историческими условиями способ подготовки подрастающего поколения к полноценной жизнедеятельности в обществе. На современном этапе воспитание как общественное явление чаще всего рассматривают как синоним понятия «социализация», под которой понимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организацию), как усвоение субъектом элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

Воспитание как педагогическое явление — это целенаправленный, системно-организованный процесс, реализуемый специально подготовленными людьми (педагогами) в различных типах образовательных учреждений и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведения, принятых в обществе. В этом значении воспитание тесно связано с рядом психологических и педагогических понятий, главными из которых выступают следующие:

  • формирование — процесс, направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату;
  • развитие — процесс поступательного движения личности, которое определяется внутренними (физиологическими, психическими, наследственно-биологическими) противоречиями и внешними (экологическими, социокультурными и др.) факторами;
  • саморазвитие — деятельность субъекта по созданию себя, своего «Я», включающая любую активность субъекта, осуществляемую сознательно или подсознательно, прямо или косвенно, и приводящую к прогрессивным изменениям психических и физических функций; совершенствование талантов и способностей;
  • самовоспитание — осознанная деятельность субъекта, идущая параллельно с воспитанием, реализуемая под его воздействием и направленная на развитие личностно значимых качеств и совершенствование образа жизни через освоение духовных ценностей, традиций и обычаев, выступающих эталоном для данной личности.

Воспитание как педагогическое явление не может изменить унаследованные физические данные, врожденный тип нервной деятельности, состояние географической, социальной, домашней или других сред, но оно способно оказать формирующее влияние на развитие путем специальной тренировки и упражнений (занятия спортом, укрепление здоровья, совершенствование процессов возбуждения и торможения, т. е. гибкости и подвижности нервных процессов), внести коррективы в устойчивость природных наследственных особенностей. Только под влиянием научно обоснованного воспитания и создания соответствующих условий, при учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности.

Воспитанию как педагогическому явлению присущи определенные признаки.

  1. Воспитание характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника. Это означает, что оно всегда имеет целью достижение определенного результата, который определяется позитивными изменениями, происходящими в личности воспитанника. Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует.
  2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия — стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.).
  3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию.
  4. Воспитание как педагогическое явление — это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель.

Исходя из этого, воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения. Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности.

Это воспитание: способы организации воспитательного процесса

Процесс воспитания — приоритетное направление педагогической науки. Однако определение его подразумевает воспитание ребенка в двух вариантах: педагогическом и социальном.

Социальное направление педагогической деятельности

Преподнося воспитание как общественное явление, нужно учесть, что это многогранный, часто различающийся процесс, который характеризует участие молодого поколения в общественной жизни.

В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу жизненного опыта от взрослых к детям, чтобы подготовить подрастающую смену к возможным трудностям, путям их преодоления и трудовой деятельности.

Воспитание как общественное явление имеет характерные черты, которые отражают его специфику:

передача опыта ребенку

  • Данный процесс зародился вместе с общественной жизнью. Он характеризуется непрерывностью и тесной взаимосвязью с социальным развитием общества;
  • Появление воспитания связано с необходимостью приобщения молодого поколения к общественной жизни;
  • Каждый этап развития общественной жизни характеризуется различными формами, содержанием и назначением воспитательного воздействия, которые имеют специфические исторические особенности;
  • Воспитание происходит за счет приобретения подрастающим поколением социального опыта, который появляется исключительно в процессе жизнедеятельности в социуме;
  • Педагогический процесс становится целенаправленным тогда, когда старшее поколение осознает в полной мере степень и качество взаимоотношений с детьми, реализовывая в процессе воспитательной деятельности цели, помогающие развить в молодом поколении лучшие качества личности.

Следовательно, воспитание как общественное явление представляет собой подготовку молодого поколения к полноценной жизни в условиях социального общества. Данный воспитательный процесс осуществляется, исходя из исторической ситуации и особенностей менталитета.

В педагогике для характеристики общественного воспитания часто используют термин «социализация». Он предполагает присоединение ребенка к сфере общественных отношений, его развитие в социальных группах для привития культуры общения и определенных общественных ценностей.

Педагогика и воспитательный процесс

В педагогической практике сущность воспитания и его особенности определяют в широком и узком смысле.

учитель

Рассматривая предмет воспитания в широком смысле, говорят о системном, непрерывном и организованном процессе, который осуществляется педагогическими работниками в учреждениях образования. Целью данного процесса является привитие общественных норм и правил поведения детям.

Воспитание в узком понятии — это воздействие на подрастающую личность, предполагающее формирование у нее важных позитивных качеств. Оно осуществляется в условиях семьи и учреждений воспитания и образования.

Говоря о воспитании как педагогическом процессе, принято выделять его следующие характерные черт:мама и папа

  1. Любое воздействие на ребенка должно быть целенаправленным. Перед тем, как применять
    определенные методы и формы, педагогические работники должны поставить перед собой четкие цели, к достижению которых сводится весь процесс.
  2. Воспитание и образование должны иметь только гуманистическую направленность. Их основная задача привить нравственные идеалы и культурные ценности, которые являются определяющими в деле развития полноценной личности.
  3. Ведущий признак взаимодействия взрослых и детей – тесное сотрудничество между ними, которое проявляется в активной позиции воспитанника и воспитателя.
  4. Воспитание в педагогическом смысле проявляется в положительных изменениях качеств личности.

Итак, сущность понятия и форма воспитания в педагогическом процессе предполагает постоянную, спланированную и специально организованную деятельность детей в учреждениях образования.

Как развивается личность?

В обществе не утихают споры о степени полезности воспитательного воздействия. С чем это связано, какие противоречия проявляются в процессе воспитания? Попробуем разобраться.

личностьОдни общественные деятели считают воспитание и образование единственными источниками развития личности. Другие уверенны в их абсолютной бессмысленности и ненужности, предполагая, что излишнее воздействие на личность приводит к потере индивидуальности заложенных природой качеств.

Безусловно, отрицать необходимость воздействия на подрастающее поколение с целью передачи нравственного опыта нельзя. Оно необходимо для дальнейшего развития общества. Однако нужно четко понимать, что с помощью этого воздействия можно только откорректировать какие-либо черты характера, но изменить человеческую сущность невозможно.

Современные исследования доказали, что педагогика обеспечивает развитие тех задатков, которые были заложены природой.

Опираясь на природные склонности ребенка, воспитание ведет за собой развитие, которое является фактором выбора средств и методов воздействия.

Виды воздействия педагогического процесса на развитие ребенка

учитель с указкойГоворя о целенаправленном процессе воздействия педагогического коллектива на личность, необходимо затронуть понятие о цели воспитания. Цель представляет собой стремление к изначально предполагаемому результату.

На сегодняшний день главная цель учреждений образования – использовать воспитание в целях развития интеллектуального и нравственного потенциала подрастающего поколения.

Технология воспитания включает в себя становление личности в разных направлениях и заключается в формировании умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического и политехнического аспектов.

Развитие умственных возможностей способствует формированию следующих возможностей детей:

книжный источник

  • Быстро воспринимать необходимое количество учебного материала;
  • Развивать научное мировоззрение;
  • Самостоятельно использовать дополнительную и справочную литературу в качестве вспомогательного источника познания;
  • Формировать самооценку и стремиться к развитию самопознания.
  • Совершенствовать мыслительные процессы, память и внимание.

ребенок за партой

Совершенствовать интеллектуальные навыки ребенка сложно, если его физическое развитие не соответствует возрастным нормам. Физическое воспитание в процессе воздействия на ребенка решает следующие задачи:

прыжки девочки

  1. Содействует укреплению здоровья;
  2. Повышает работоспособность и физическую активность;
  3. Совершенствует развитие силы, выносливости;
  4. Воспитывает смелость, дисциплину, ответственность и другие нравственные качества;
  5. Формирует потребность в саморазвитии, желание вести здоровый образ жизни.

поддержка детейГотовит учащихся к самостоятельной жизни развитие трудовых качеств, которые способствуют формированию ответственности, трудолюбия, дисциплины. Правильно организованная работа в этом направлении помогает профориентации детей.

Проблемы современного воспитания часто возникают из-за отсутствия четко сформулированных нравственных ценностей у подрастающего поколения. Основу нравственной культуры составляют общечеловеческие ценности и нормы морали, усвоение которых приводит к формированию высоконравственной личности, способной сопереживать другим и проявлять милосердие, сострадание и терпимость.

Способы организации воспитательного процесса

Понятие и сущность воспитательного процесса определяется методами и формами, которые применяются для воздействия на чувства, эмоции и поведение детей.

Эти понятия взаимосвязаны и служат дополнением друг друга.

Понятие о формах воспитания включает в себя способы организации воспитательного процесса, которые базируются на индивидуальном и коллективном воздействии на чувства и поведение детей.

ученик

Существует несколько факторов, которые учитываются при выборе средства воздействия:

  • Материальные возможности учреждения образования;
  • Традиции школьного коллектива;
  • Возрастные особенности детского коллектива;
  • Уровень социального опыта;
  • Характер цели и задач воспитательного процесса;
  • Уровень профессиональной подготовки преподавательского состава.

Базируясь на этих факторах, выделяют формы воспитательного взаимодействия. Их перечень нельзя считать исчерпывающим, так как педагоги выбирают свои формы, с помощью которых происходит максимальное воздействие на школьника.

На сегодняшний день основная классификация подразумевает использование трех воспитательных форм:наша земля

  1. Индивидуальный подход;
  2. Групповая работа;
  3. Коллективное взаимодействие.

Индивидуальный подход подразумевает особое воздействие на развитие каждой личности. Реализуется он в личных беседах и оказании целенаправленной помощи в конкретных ситуациях. Изучение личностных особенностей каждого учащегося – основная задача индивидуального подхода.

С помощью групповой работы развивают чувство коллективизма и коммуникабельность учащихся. Преподаватель выступает как организатор процесса воздействия. Главная цель наставника – содействовать пониманию и взаимоуважению участников группы.

обучение детейКоллективное воздействие на подрастающее поколение – это совместное посещение мероприятий, направленных на эмоциональное и чувственное воздействие. Походы, соревнования, экскурсии могут служить отличным средством коллективной работы. При такой форме преподаватель является организатором и помощником ученической деятельности.

Итак, выбор формы воспитательного воздействия зависит от вида деятельности, временных рамок мероприятия, уровнем его подготовки и количеством участников.

Целостность педагогического воздействия при определении целей и задач воспитательного процесса

красивая учительницаВоспитательный процесс является эффективным только тогда, когда комплексно реализует все способы и методы воздействия на подрастающую личность.

Добиться этого помогает постановка целей и задач, которые способствуют выбору правильного направления педагогического воздействия.

Выбор целей зависит от общественных потребностей и воздействия исторических и философских концепций, поэтому на разных этапах развития личности цели меняются и дополняются.

При постановке целей руководствуются двумя концепциями:

  1. Прагматическая концепция, которая базируется на воспитании гражданина, потребителя и работника;
  2. Гуманистическая направленность предусматривает воспитание как воздействие на всестороннее развитие личностных качеств ребенка.

Современная педагогическая система базируется на гуманистических идеалах. В связи с этим выделяют основные задачи воспитания:

  • Формирование у учащихся постановки жизненных целей и задач, которых они должны добиться, используя природные склонности и социальное положение;
  • Развитие нравственных идеалов, интеллектуальных возможностей и волевых качеств личности;
  • Воспитание патриотических чувств, которые являются основой нравственного совершенствования школьника;
  • Становление активной позиции гражданина, которая отвечает современным требованиям социальных и политических преобразований в стране;
  • Привитие трудовой активности, ответственного и творческого отношения к выполняемым обязанностям;
  • Формирование товарищеского взаимоотношения в школьном коллективе на основе общепринятых социальных норм.

Итак, воспитание – это многофакторный, целостный процесс, целью которого является воспитание гуманной, высоконравственной, социально активной и интеллектуально развитой личности.

Особенности воспитательного процесса

В
целостном педагогическом процессе
важное место занимает процесс воспитания
(воспитательный процесс). Сущность, а
также место и роль этого процесса легче
всего обнаружить, рассматривая его в
структуре более общего процесса
формирования личности. Там, где
формирование личности имеет управляемый,
контролируемый характер, где люди
руководствуются сознательными
намерениями, действуют не стихийно, а
по заранее намеченному плану в соответствии
с поставленными задачами, и проявляется
воспитание. Воспитание – процесс
целенаправленного
формирования
личности. Это специально организованное,
управляемое и контролируемое взаимодействие
воспитателей и воспитанников, конечной
своей целью имеющее формирование
личности, нужной и полезной обществу.
В учебных пособиях по педагогике прежних
лет была распространена формулировка,
согласно которой процесс воспитания –
это организованное, целенаправленное
руководство воспитанием детей в
соответствии с целями, поставленными
обществом. Уязвимость данного определения
мы легко обнаруживаем, сопоставляя
значения понятий «взаимодействие» и
«руководство». Первое, как мы уже знаем,
отражает сложнейшие отношения воспитателей
и воспитуемых, отводя последним активную
роль, а второе представляет их как
пассивный объект педагогического
руководства. В современном понимании
процесс воспитания – это эффективное
взаимодействие
(сотрудничество)
воспитателей и воспитанников, направленное
на достижение заданной цели.

Воспитательный
процесс имеет ряд особенностей. Прежде
всего – это
процесс
целенаправленный
.
Наибольшую эффективность обеспечивает
такая его организация, при которой цель
воспитания превращается в цель, близкую
и понятную воспитаннику. Именно единством
целей, сотрудничеством при их достижении
характеризуется современный воспитательный
процесс.

Процесс
воспитания – процесс
многофакторный,
в
нем проявляются объективные и субъективные
факторы, обусловливающие своим совокупным
действием невообразимую сложность
данного процесса. Установлено, что
соответствие субъективных факторов,
выражающих внутренние потребности
личности, объективным условиям, в которых
личность живет и формируется, помогает
успешно решать задачи воспитания. Чем
больше по своему направлению и содержанию
совпадают влияния организованной
воспитательной деятельности и объективных
условий, тем успешнее осуществляется
формирование личности.

Особенность
воспитательного процесса проявляется
и в том, что деятельность воспитателя,
управляющего этим процессом, обусловлена
не только объективными закономерностями.
Это
в значительной мере искусство
,
в котором выражается своеобразие
личности воспитателя, его индивидуальности,
характера, его отношения к воспитанникам.

Сложность
воспитательного процесса состоит в
том, что его результаты не так явственно
ощутимы и не так быстро обнаруживают
себя, как, например, в процессе обучения.
Между педагогическими проявлениями
воспитанности или невоспитанности
лежит длительный период образования
необходимых свойств личности. Личность
подвергается одновременному воздействию
множества разнохарактерных влияний и
накапливает не только положительный,
но и отрицательный опыт, требующий
корректировки. Сложность воспитательного
процесса обусловлена и тем, что он
очень динамичен, подвижен и изменчив
.

Воспитательный
процесс отличается
длительностью.
По
сути, он длится всю жизнь. Клод Гельвеций
писал: «Я продолжаю еще учиться; мое
воспитание еще не закончено. Когда же
оно закончится? Когда я не буду более
способен к нему: после моей смерти. Вся
моя жизнь есть, собственно говоря, лишь
одно длинное воспитание». Школьное
воспитание оставляет наиболее глубокий
след в сознании человека, потому что
нервная система в молодом возрасте
отличается высокой пластичностью и
восприимчивостью. Но даже при четкой
организации воспитательного процесса
в школе рассчитывать на быстрые успехи
нельзя: для процесса воспитания характерна
отдаленность результатов от момента
непосредственного воспитательного
воздействия.

Одна
из особенностей воспитательного процесса
– его непрерывность.
Процесс
школьного воспитания – это
процесс непрерывного, систематического
взаимодействия воспитателей и
воспитанников
.
Заблуждаются воспитатели, полагающие,
что одно яркое «мероприятие» способно
изменить поведение ученика. Необходима
система работы, освещенная определенной
целью. Если процесс воспитания прерывается,
идет от случая к случаю, то воспитателю
постоянно приходится заново прокладывать
«след» в сознании ученика, вместо того
чтобы, углубляя его, вырабатывать
устойчивые привычки.

Процесс
воспитания – процесс
комплексный.
Комплексность
в данном контексте означает единство
целей, задач, содержания, форм и методов
воспитательного процесса, подчиненное
идее целостности формирования личности.
Мы уже знаем, что формирование личностных
качеств происходит не поочередно, а
одновременно, в комплексе, поэтому и
педагогическое воздействие должно
иметь комплексный характер. Это не
исключает, что в какой-то момент приходится
уделять большее внимание тем качествам,
которые по уровню сформированности не
соответствуют развитию других качеств.
Комплексный характер воспитательного
процесса требует соблюдения целого
ряда важных педагогических требований,
тщательной организации взаимодействия
между воспитателями и воспитанниками.

Воспитательному
процессу присущи значительная
вариативность
(неоднозначность)
и неопределенность
результатов.
В одних и тех же условиях последние
могут существенно отличаться. Это
обусловлено действиями названных выше
субъективных факторов: большими
индивидуальными различиями воспитанников,
их социальным опытом, отношением к
воспитанию. Уровень профессиональной
подготовленности воспитателей, их
мастерство, умение руководить процессом
также оказывают большое влияние на его
ход и результаты.

Процесс
воспитания имеет двусторонний
характер.
Его течение необычно тем, что он идет в
двух направлениях: от воспитателя к
воспитаннику (прямая связь) и от
воспитанника к воспитателю (обратная
связь). Управление процессом строится
главным образом на обратных связях,
т.е. на той информации, которая поступает
от воспитанников. Чем больше ее в
распоряжении воспитателя, тем
целесообразнее воспитательное
воздействие23.

ПО
МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

СМИРНОВ
В. И.

ОБЩАЯ
ПЕДАГОГИКА

В
определении сущности процесса воспитания
мы исходим из следующей версии
атрибутирования понятия «воспитание»:

ВОСПИТАНИЕ:

в
широком

социальном
смысле
совокупность
формирующих воздействий всех общественных
институтов, обеспечивающих передачу
из поколения в поколение накопленного
социально-культурного опыта, нравственных
норм и ценностей;

в
широком

педагогическом

значении


процесс
целенаправленного формирования личности
в условиях специально организованной
воспитательной системы, обеспечивающей
взаимодействие воспитателей и воспитуемых;

в
узком педагогическом

значении –
специальная
деятельность, имеющая целью формирование
определенных качеств, свойств и отношений
человека.

Воспитание
в
широком социальном смысле

нередко отождествляют с социализацией,
хотя логику их отношений можно было бы
охарактеризовать как отношение
части к целому,
поскольку:

  • социализация
    представляет собой процесс развития
    человека в результате стихийных и
    организованных воздействий всей
    совокупности
    факторов общественного бытия;

  • воспитание
    большинством исследователей
    рассматривается как один из факторов
    развития человека, социализации его
    личности, представляющий собой систему
    целенаправленных формирующих влияний,
    взаимодействий и взаимоотношений,
    осуществляемых в различных сферах
    социального бытия.

Рассматривая
воспитание
в широком педагогическом смысле, т.е.
как педагогическое явление, мы определили
его как процесс
целенаправленного формирования личности
в условиях специально организованной
воспитательной системы, обеспечивающей
взаимодействие воспитателей и воспитуемых
.

Предлагаемая
дефиниция, разумеется, не бесспорна, но
ее можно было бы признать достаточно
универсальной. Попытаемся обосновать
это утверждение.

1.
Воспитание

это
процесс
Этот тезис общепризнан.

2.
Воспитание

это процесс

целенаправленного

С тем, что рассматриваемый
процесс можно только тогда назвать
воспитанием, когда он направлен на
достижение определенной цели
,
тоже, кажется, не спорят.

Особенности воспитательного процесса

В
целостном педагогическом процессе
важное место занимает процесс воспитания
(воспитательный процесс). Сущность, а
также место и роль этого процесса легче
всего обнаружить, рассматривая его в
структуре более общего процесса
формирования личности. Там, где
формирование личности имеет управляемый,
контролируемый характер, где люди
руководствуются сознательными
намерениями, действуют не стихийно, а
по заранее намеченному плану в соответствии
с поставленными задачами, и проявляется
воспитание. Воспитание – процесс
целенаправленного
формирования
личности. Это специально организованное,
управляемое и контролируемое взаимодействие
воспитателей и воспитанников, конечной
своей целью имеющее формирование
личности, нужной и полезной обществу.
В учебных пособиях по педагогике прежних
лет была распространена формулировка,
согласно которой процесс воспитания –
это организованное, целенаправленное
руководство воспитанием детей в
соответствии с целями, поставленными
обществом. Уязвимость данного определения
мы легко обнаруживаем, сопоставляя
значения понятий «взаимодействие» и
«руководство». Первое, как мы уже знаем,
отражает сложнейшие отношения воспитателей
и воспитуемых, отводя последним активную
роль, а второе представляет их как
пассивный объект педагогического
руководства. В современном понимании
процесс воспитания – это эффективное
взаимодействие
(сотрудничество)
воспитателей и воспитанников, направленное
на достижение заданной цели.

Воспитательный
процесс имеет ряд особенностей. Прежде
всего – это
процесс
целенаправленный
.
Наибольшую эффективность обеспечивает
такая его организация, при которой цель
воспитания превращается в цель, близкую
и понятную воспитаннику. Именно единством
целей, сотрудничеством при их достижении
характеризуется современный воспитательный
процесс.

Процесс
воспитания – процесс
многофакторный,
в
нем проявляются объективные и субъективные
факторы, обусловливающие своим совокупным
действием невообразимую сложность
данного процесса. Установлено, что
соответствие субъективных факторов,
выражающих внутренние потребности
личности, объективным условиям, в которых
личность живет и формируется, помогает
успешно решать задачи воспитания. Чем
больше по своему направлению и содержанию
совпадают влияния организованной
воспитательной деятельности и объективных
условий, тем успешнее осуществляется
формирование личности.

Особенность
воспитательного процесса проявляется
и в том, что деятельность воспитателя,
управляющего этим процессом, обусловлена
не только объективными закономерностями.
Это
в значительной мере искусство
,
в котором выражается своеобразие
личности воспитателя, его индивидуальности,
характера, его отношения к воспитанникам.

Сложность
воспитательного процесса состоит в
том, что его результаты не так явственно
ощутимы и не так быстро обнаруживают
себя, как, например, в процессе обучения.
Между педагогическими проявлениями
воспитанности или невоспитанности
лежит длительный период образования
необходимых свойств личности. Личность
подвергается одновременному воздействию
множества разнохарактерных влияний и
накапливает не только положительный,
но и отрицательный опыт, требующий
корректировки. Сложность воспитательного
процесса обусловлена и тем, что он
очень динамичен, подвижен и изменчив
.

Воспитательный
процесс отличается
длительностью.
По
сути, он длится всю жизнь. Клод Гельвеций
писал: «Я продолжаю еще учиться; мое
воспитание еще не закончено. Когда же
оно закончится? Когда я не буду более
способен к нему: после моей смерти. Вся
моя жизнь есть, собственно говоря, лишь
одно длинное воспитание». Школьное
воспитание оставляет наиболее глубокий
след в сознании человека, потому что
нервная система в молодом возрасте
отличается высокой пластичностью и
восприимчивостью. Но даже при четкой
организации воспитательного процесса
в школе рассчитывать на быстрые успехи
нельзя: для процесса воспитания характерна
отдаленность результатов от момента
непосредственного воспитательного
воздействия.

Одна
из особенностей воспитательного процесса
– его непрерывность.
Процесс
школьного воспитания – это
процесс непрерывного, систематического
взаимодействия воспитателей и
воспитанников
.
Заблуждаются воспитатели, полагающие,
что одно яркое «мероприятие» способно
изменить поведение ученика. Необходима
система работы, освещенная определенной
целью. Если процесс воспитания прерывается,
идет от случая к случаю, то воспитателю
постоянно приходится заново прокладывать
«след» в сознании ученика, вместо того
чтобы, углубляя его, вырабатывать
устойчивые привычки.

Процесс
воспитания – процесс
комплексный.
Комплексность
в данном контексте означает единство
целей, задач, содержания, форм и методов
воспитательного процесса, подчиненное
идее целостности формирования личности.
Мы уже знаем, что формирование личностных
качеств происходит не поочередно, а
одновременно, в комплексе, поэтому и
педагогическое воздействие должно
иметь комплексный характер. Это не
исключает, что в какой-то момент приходится
уделять большее внимание тем качествам,
которые по уровню сформированности не
соответствуют развитию других качеств.
Комплексный характер воспитательного
процесса требует соблюдения целого
ряда важных педагогических требований,
тщательной организации взаимодействия
между воспитателями и воспитанниками.

Воспитательному
процессу присущи значительная
вариативность
(неоднозначность)
и неопределенность
результатов.
В одних и тех же условиях последние
могут существенно отличаться. Это
обусловлено действиями названных выше
субъективных факторов: большими
индивидуальными различиями воспитанников,
их социальным опытом, отношением к
воспитанию. Уровень профессиональной
подготовленности воспитателей, их
мастерство, умение руководить процессом
также оказывают большое влияние на его
ход и результаты.

Процесс
воспитания имеет двусторонний
характер.
Его течение необычно тем, что он идет в
двух направлениях: от воспитателя к
воспитаннику (прямая связь) и от
воспитанника к воспитателю (обратная
связь). Управление процессом строится
главным образом на обратных связях,
т.е. на той информации, которая поступает
от воспитанников. Чем больше ее в
распоряжении воспитателя, тем
целесообразнее воспитательное
воздействие23.

ПО
МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

СМИРНОВ
В. И.

ОБЩАЯ
ПЕДАГОГИКА

В
определении сущности процесса воспитания
мы исходим из следующей версии
атрибутирования понятия «воспитание»:

ВОСПИТАНИЕ:

в
широком

социальном
смысле
совокупность
формирующих воздействий всех общественных
институтов, обеспечивающих передачу
из поколения в поколение накопленного
социально-культурного опыта, нравственных
норм и ценностей;

в
широком

педагогическом

значении


процесс
целенаправленного формирования личности
в условиях специально организованной
воспитательной системы, обеспечивающей
взаимодействие воспитателей и воспитуемых;

в
узком педагогическом

значении –
специальная
деятельность, имеющая целью формирование
определенных качеств, свойств и отношений
человека.

Воспитание
в
широком социальном смысле

нередко отождествляют с социализацией,
хотя логику их отношений можно было бы
охарактеризовать как отношение
части к целому,
поскольку:

  • социализация
    представляет собой процесс развития
    человека в результате стихийных и
    организованных воздействий всей
    совокупности
    факторов общественного бытия;

  • воспитание
    большинством исследователей
    рассматривается как один из факторов
    развития человека, социализации его
    личности, представляющий собой систему
    целенаправленных формирующих влияний,
    взаимодействий и взаимоотношений,
    осуществляемых в различных сферах
    социального бытия.

Рассматривая
воспитание
в широком педагогическом смысле, т.е.
как педагогическое явление, мы определили
его как процесс
целенаправленного формирования личности
в условиях специально организованной
воспитательной системы, обеспечивающей
взаимодействие воспитателей и воспитуемых
.

Предлагаемая
дефиниция, разумеется, не бесспорна, но
ее можно было бы признать достаточно
универсальной. Попытаемся обосновать
это утверждение.

1.
Воспитание

это
процесс
Этот тезис общепризнан.

2.
Воспитание

это процесс

целенаправленного

С тем, что рассматриваемый
процесс можно только тогда назвать
воспитанием, когда он направлен на
достижение определенной цели
,
тоже, кажется, не спорят.

Консультации и ресурсы для аспирантов

| Центр целенаправленной работы

Высшее образование Высшее образование предполагает более узкую программу обучения, чем обучение в бакалавриате. Есть самые разные программы. Вы можете получить академическую или профессиональную степень.

Ученые степени (магистр, магистр, доктор философии) предполагают получение и передачу новых знаний посредством оригинальных исследований и присуждаются почти по всем дисциплинам (например,грамм. искусства и гуманитарные науки, языки, естественные науки и социальные науки).

Профессиональные степени подчеркивают практическое применение знаний и навыков и могут быть получены в таких областях, как право (J.D.), бизнес (MBA), медицина (M.D. или D.O.) и образование (M.Ed.). Другие области включают изобразительное искусство (M.F.A.), библиотечное дело (M.L.S.) и социальную работу (M.S.W.).

Ресурсы для аспирантуры в Бейтсе

Интернет-каталоги и ресурсы для исследовательских программ

GRE

Личное заявление / Заявление о намерениях

Рекомендательные письма

Финансирование аспирантуры


Предварительные медицинские исследования в Колледже Бейтса заработал заслуженную репутацию благодаря обеспечению доступа к строгой подготовке, необходимой для поступления в профессиональные школы.Успешная подача заявки в первую очередь зависит от успеваемости и потенциала кандидата, измеряемых оценками, результатами стандартизированных тестов и опытом работы со здоровьем. Учащиеся, которые воспользовались доступными учебными планами и дополнительными учебными программами, встретились с консультантами по медицинскому обслуживанию и выполнили высокие стандарты, необходимые для приема в профессиональную школу, как группа очень успешны в получении допуска к медицинским профессиям и в завершении их обучение.

Наши выпускники зарекомендовали себя по всей стране в частной практике, клинических и фундаментальных исследованиях, а также в академической медицине.Более тысячи врачей, дантистов, докторов наук, PA, NP и т. Д., Прошедших подготовку в области медицинских наук, получили высшее образование в Bates.

Команда

  • Карен Дайглер , MA Директор по консультированию в аспирантуре и профессиональной школе, Центр целенаправленной работы Бейтса, 207-786-6230 [email protected]
  • Бруно Салазар-Переа , доктор медицины, преподаватель биологии, научный сотрудник факультета медицинских исследований, Hedge Hall 315, 207-786-8269 или 207-713-1551 (сотовый), bperea @ bates.edu
  • Джеймс Смит , специалист по программам, Центр целенаправленной работы Бейтса, 207-786-6467 [email protected]

Медицинские исследования Осень 2020 Часто задаваемые вопросы

Основы подготовки к лечению

Получите опыт: возможности до оздоровления в Бейтсе

Часто задаваемые вопросы о Pre-Med в Bates

Процесс подачи заявки


Центр целенаправленной работы Бейтса сотрудничает со студентами и выпускниками Бейтса на всех этапах процесса принятия решения о карьере юриста.Если у вас есть вопросы и вы хотите записаться на прием, позвоните по телефону 207-786-6232.

Поступление стало проще: ваше путешествие в юридический факультет

Финансирование вашего юридического образования

Книга списков юридических факультетов на 2019-2020 годы, подготовленная Kaplan Test Prep

Форумы юридической школы LSAC


Выпускники Бейтса, заинтересованные в поступлении в бизнес-школу, обычно выбирают между получением степени магистра в специализированной области, такой как финансы, бухгалтерский учет или маркетинг, или традиционным двухгодичным курсом M.Б.А. степень. Существуют и другие варианты, в том числе Executive MBA для профессионалов, которые хотят вписать свое обучение в текущую карьеру, продолжая работать, часто на полную ставку.

Бизнес-школа (MBA)


Для студентов, заинтересованных в карьере в инженерии, Колледж предлагает совместные программы получения степени с рядом престижных инженерных школ. Студенты проводят в Bates три года, изучая общеобразовательные требования и базовые курсы математики, физики и других соответствующих наук, готовясь к поступлению в инженерную школу для двухлетней концентрации в интересующей области.Эта программа «три / две гуманитарных / инженерных наук» приводит к получению двух степеней бакалавра — одной от Бейтса и одной от инженерной школы. Инженерные школы, связанные с Бейтсом в этой программе, — это Колумбийский университет, Кейс Вестерн Резерв, Дартмут, Политехнический институт Ренсселера и Вашингтонский университет в Сент-Луисе.

.

Актуальные вопросы образования | Prospects.ac.uk

Быть в курсе текущих образовательных проблем — важный фактор для создания хорошего первого впечатления при обучении, NQT или собеседовании с учителями

Невозможно предсказать все будущие образовательные проблемы или знать все детали о текущей ситуации в секторе, но в процессе подачи заявки на обучение учителей некоторая подготовка и исследования будут иметь большое значение, чтобы продемонстрировать ваш энтузиазм и произвести впечатление на потенциальных работодателей.

Почему вам нужно знать об образовательных проблемах

Рекрутеры хотят видеть, насколько вы заняты текущими проблемами, и осведомлены о проблемах, которые они ставят перед школой. Ваши ответы могут показать, действительно ли вы интересуетесь образованием, школами и миром преподавания.

Проведите небольшое исследование, чтобы найти исследования или статистические данные, подтверждающие любые ваши идеи. Загрузите новостное приложение и заведите привычку регулярно проверять раздел образования. Наличие некоторых недавних доказательств, на которые вы можете ссылаться во время интервью, произведет на вашего интервьюера впечатление.

Вам не нужно знать все, так как существует слишком много вопросов, чтобы подробно обсудить их за такой короткий промежуток времени. Стремитесь быть осведомленными в трех областях, особенно в тех, которые относятся к вашей учебной программе или возрастному диапазону.

Примеры текущих образовательных проблем

Государственная политика и расходы

  • Какое влияние Brexit окажет на систему образования и набор учителей?
  • Как правительство реагирует на увеличение числа учеников? Как эта реакция повлияет на набор учителей и избыток средних школ?
  • Что означает сокращение бюджета для учеников и учителей?

Технологии и образование

Должен ли каждый ребенок иметь возможность подключения к Интернету в классе? Проведите небольшое исследование и подготовьте аргументы за и против таких тенденций, как электронное оценивание, аналитика обучения, игровое и видеообразование и смешанное обучение.

Оценка и достижения

  • Как новая система оценок GCSE повлияла на обучение?
  • Насколько точны результаты SAT для начальной школы? Является ли такое давление на детей жизнеспособным способом проверки интеллекта?

Вам также следует ознакомиться с характером экзаменационной системы и глобальными тенденциями в ее успеваемости.

Школьная реформа

  • Как вы относитесь к тому, чтобы все школы стали академиями?
  • Насколько успешны бесплатные школы?

Связанные вопросы включают:

  • учебная программа — что это такое и как мы ее преподаем
  • размер классов
  • реформа финансирования школ.

Здоровье и развитие ребенка

  • Как мы можем лучше поддерживать психическое здоровье учеников?

Образование и учебная программа

  • Насколько важно искусство и театральное искусство в средних школах?
  • Сколько дошкольного образования должно предоставляться бесплатно?
  • Что вы думаете о перевернутом классе?
  • Повлиял ли Брексит на включение? Как это влияет на гражданское образование и изучение британских ценностей?
  • Каков ваш подход к основному образованию глухих и слабослышащих учащихся?

Как найти последние проблемы в сфере образования

Когда вы исследуете факты, чтобы подтвердить свои ответы, обязательно обращайтесь к надежным источникам.Не все, что печатается в Интернете, является правдой, поэтому убедительные доказательства, такие как государственная статистика, жизненно необходимы.

Обсуждение образовательных вопросов на вашем педагогическом собеседовании

У вас может возникнуть вопрос о последних тенденциях в образовании, текущих проблемах или новых методологиях в образовании. Во время интервью PGCE вас могут попросить создать презентацию по текущим проблемам в образовании или задать вопрос о текущих проблемах в школах и средствах массовой информации. Свяжите свои ответы с классом — начните со слов «когда я был в классе, я заметил…» или «в учительской, я слышал, о чем говорили учителя… ‘. Посмотрите, какие еще вопросы на обучающем собеседовании вам могут задать.

Если вас не спрашивают о проблемах в образовании, все же неплохо было бы обратиться к соответствующим темам на групповом собеседовании или в какой-то момент в процессе набора.

Когда вы участвуете в преподавании или собеседовании NQT, вопросы обычно более конкретны. В связи с вашим предметом или возрастным диапазоном может возникнуть вопрос, например: «Каковы важные достижения в естественнонаучном образовании?» Руководители и управляющие будут искать ссылки на текущие образовательные проблемы и их отношение к их школе.Например, если на собеседовании со второстепенным преподавателем вас спросили: «Как бы вы поддержали более слабых учеников в своем классе?», Вы могли бы сослаться на методы создания строительных лесов или метод разбиения на части как часть своего ответа.

Убедитесь, что ваши ответы естественны, не надуманы и относятся к школе или организации, которая проводит с вами собеседование. Стоит узнать как можно больше о школе во время вашего предварительного посещения, ее веб-сайта, проспекта, отчетов Ofsted и плана развития школы. Обсудите решения некоторых текущих проблем, с которыми сталкивается школа, исходя из ваших собственных знаний и примеров другой практики, которую вы видели.

Это помогает привыкнуть говорить о проблемах в сфере образования с заинтересованными сторонами, учениками, учителями, руководителями и родителями. Если вы сделаете это, у вас будут более информированные мысли и мнения, а также более широкие знания по темам.

Узнать больше

Написано Эммой Ноулз, редактором

Октябрь 2019

Вам также может понравиться…

Профиль работодателя

International House World Organization Ltd

Просмотреть профиль Camp Jobs

опыт работы

Camp Canada

  • Работа в лагере
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Канада

Просмотреть вакансию Department For Education

Работа выпускника

Начальная подготовка учителей

  • Департамент образования (4 другие должности)
  • £ 29 501- 32 000 фунтов стерлингов
  • Различные местоположения

Просмотреть вакансию Department For Education

работа выпускника

Начальная подготовка учителей — биология

  • Департамент образования (4 другие вакансии)
  • £ 29,501- 32,000 £
  • Различные места

Посмотреть вакансию .Результаты выпускного курса

за 2019 год | Центр целенаправленной работы

Меню

Поиск

  • Прием
    • Посетить виртуально
    • Применить
    • Финансовые услуги
  • Академики
    • Календарь
    • Каталог курсов
    • ресурсов
  • Кампус
    • Обеденное меню
    • События
    • Карта
  • Выпускники
    • Справочник выпускников
    • События
    • Реюньон
  • Искусство
  • Легкая атлетика
  • Новые студенты
  • Библиотека
  • Новости
  • Родители и семьи
  • О нас
  • Целенаправленная работа
  • Магазин колледжа
  • Обучение с участием сообщества
  • Разнообразие и инклюзивность
  • Президент

Quad

Меню страницы

  • Цели имеют значение
  • Осеннее планирование
  • В учебной программе
    • Курсы повышения квалификации
    • Проект по внедрению целенаправленной работы
    • Краткосрочный курс по архитектуре жизни
  • Вопросы подготовки
    • Свяжитесь с нами + Где нас найти
    • Самооценка
    • Практические руководства: резюме, сопроводительные письма и интервью
    • Как взрослым
  • Вопросы разведки
    • Программа теневого копирования заданий
    • Форма заявки на мини-грант для целенаправленной работы
    • Целенаправленная работа без нагрузки
    • Роуд-шоу
    • Откройте для себя предпринимательство
  • Возможности имеют значение
    • Для работодателей: набор в Bates
    • Для студентов: записи информационной сессии работодателя
    • Стажировка по целенаправленной работе
    • Микро-стажировки
    • Другие возможности
    • Мост Бейтса
    • Интернет-ресурсы по рукопожатию
  • Результаты
    • Обзор результатов выпускного экзамена в классе 2020
    • Итоги выпускных курсов 2019 года
    • Итоги выпускных курсов 2018 года
    • Итоги выпускных курсов 2017 г.
  • ученых степеней
    • Консультации и ресурсы для аспирантов
    • Ежегодная ярмарка аспирантов и профессиональных школ
  • Медиа-профессионалы
    • Информация для СМИ

.

Что такое HQPD ?. Стандарты Огайо для PD HQPD — это целенаправленный, структурированный и непрерывный процесс, который происходит с течением времени. HQPD — это целеустремленная, структурированная и.

Презентация на тему: «Что такое HQPD ?. Стандарты Огайо для PD HQPD — это целенаправленный, структурированный и непрерывный процесс, который происходит с течением времени. HQPD — это целенаправленный, структурированный и.» — стенограмма презентации:

1

Что такое HQPD?

What is HQPD

2

Стандарты Огайо для PD HQPD — это целенаправленный, структурированный и непрерывный процесс, который происходит с течением времени.HQPD — это целенаправленный, структурированный и непрерывный процесс, который происходит во времени. Цели и видение ясны, сфокусированы и согласованы. Цели и видение ясны, сфокусированы и согласованы. PD является непрерывным и включает планирование, реализацию, размышление, оценку и пересмотр. PD является непрерывным и включает в себя планирование, реализацию, размышление, оценку и пересмотр. лидерские качества всех педагогов. Поддерживает и развивает лидерские качества всех преподавателей. Небольшие учебные группы участвуют в устойчивом и постоянном опыте ПД Небольшие учебные группы участвуют в устойчивом и постоянном опыте ПД Структура и культура образовательного сообщества поддерживают ПД как необходимое условие для улучшения.Структура и культура образовательного сообщества поддерживает ПД как необходимое условие для улучшения. Ресурсы выделяются на планирование, реализацию и поддержку ПД. Ресурсы выделяются на планирование, реализацию и поддержку ПД.

Ohio Standards for PD HQPD is a purposeful, structured and continuous process that occurs over time.

3

Стандарты Огайо для PD HQPD информируется из нескольких источников данных HQPD информируется из нескольких источников данных Данные школы, связанные с успеваемостью учеников, анализируются, чтобы определить фокус и содержание для PD Данные школы, связанные с успеваемостью учеников, анализируются, чтобы определить фокус и содержание для PD Преподаватели анализируют свою практику и изучают несколько источников данных, чтобы определить фокус и содержание своего плана PD.Педагоги анализируют свою практику и изучают несколько источников данных, чтобы определить фокус и содержание своего плана PD. Педагоги изучают исследования, подтверждающие утверждения сторонников того или иного подхода к улучшению преподавания или школьной реформы в целом. Педагоги изучают исследования, подтверждающие утверждения сторонников того или иного подхода к улучшению преподавания или школьной реформы в целом. Данные оценок предыдущих PD анализируются для определения направленности и содержания будущих PD. Данные оценок предыдущих PD анализируются для определения направленности и содержания будущих PD.

Ohio Standards for PD HQPD is informed by multiple sources of data HQPD is informed by multiple sources of data School data related to student achievement is analyzed to determine the focus and content for PD School data related to student achievement is analyzed to determine the focus and content for PD Educators analyze their practice and examine multiple sources of data to determine the focus and content of their PD plan.

4

Стандарты Огайо для PD HQPD — это совместный HQPD — совместный PD предоставляет преподавателям постоянные возможности для совместной работы.PD предоставляет преподавателям постоянные возможности для совместной работы. Разнообразные команды преподавателей работают вместе над планированием, предоставлением и оценкой PD. Разнообразные команды преподавателей работают вместе над планированием, предоставлением и оценкой PD. PD использует коммуникационные технологии для расширения возможностей сотрудничества. PD использует коммуникационные технологии для расширения возможностей сотрудничества.

Ohio Standards for PD HQPD is collaborative HQPD is collaborative PD provides ongoing opportunities for educators to work together.

5

Стандарты Огайо для PD HQPD включают в себя разнообразный опыт обучения, который учитывает знания и навыки отдельных преподавателей.HQPD включает в себя разнообразный учебный опыт, который учитывает знания и навыки отдельных преподавателей. Возможности профессионального обучения основаны на выявленных потребностях. Возможности профессионального обучения основаны на выявленных потребностях. PD включает в себя различные виды обучения. PD включает в себя различные виды обучения. ПД отражает логическую последовательность переживаний. ПД отражает логическую последовательность переживаний.

Ohio Standards for PD HQPD includes varied learning experiences that accommodate individual educators’ knowledge and skills.

6

Стандарты Огайо для PD HQPD оцениваются по их краткосрочному и долгосрочному влиянию на профессиональную практику и успеваемость всех студентов.HQPD оценивается по его краткосрочному и долгосрочному влиянию на профессиональную практику и достижения всех студентов. PD оценивается путем оценки уровней удовлетворенности участников и изучения содержания. PD оценивается путем оценки уровней удовлетворенности участников и изучения содержания. PD оценивается на основании наличия новых навыков, применяемых на практике. PD оценивается на основании наличия новых навыков, применяемых на практике. PD оценивается по степени изменения организации в целях улучшения. PD оценивается по степени изменения организации в целях улучшения.Оценивается процесс PD. Оценивается процесс PD.

Ohio Standards for PD HQPD is evaluated by its short and long term impact on professional practice and achievement of all students.

7

Стандарты Огайо для PD HQPD приводит к приобретению, совершенствованию или совершенствованию навыков и знаний. Результатом HQPD является приобретение, улучшение или совершенствование навыков и знаний. Планы PD поддерживают понимание и использование местных, государственных и национальных стандартов, а также приоритетов школьных и районных учебных программ.Планы PD поддерживают понимание и использование местных, государственных и национальных стандартов, а также приоритетов школьных и районных учебных программ. PD поддерживает изучение, оценку и интеграцию актуальных и актуальных передовых практик и исследований в практику. PD поддерживает изучение, оценку и интеграцию актуальных и актуальных передовых практик и исследований в практику. PD улучшает понимание учебных стратегий, соответствующих конкретному контенту, и учитывает потребности разных учащихся.PD улучшает понимание учебных стратегий, соответствующих конкретному контенту, и учитывает потребности разных учащихся. PD гарантирует, что все преподаватели понимают и используют различные типы оценок для измерения обучения учащихся. PD гарантирует, что все преподаватели понимают и используют различные типы оценок для измерения обучения учащихся. PD предоставляет преподавателям инструменты для вовлечения студентов, семей и сообществ в повышение успеваемости учащихся. PD предоставляет преподавателям инструменты для вовлечения студентов, семей и сообществ в повышение успеваемости учащихся.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.