ВООБРАЖЕНИЕ — это… Что такое ВООБРАЖЕНИЕ?
ВООБРАЖЕНИЕ — фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями … Философская энциклопедия
воображение — психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда … Большая психологическая энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — правит миром. Наполеон I Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения. Кароль Ижиковский Многие путают свое воображение со своей памятью. Генри Уилер Шоу Все мы герои своих романов. Мэри Маккарти (см. ВЫМЫСЕЛ И ФАНТАЗИЯ) … Сводная энциклопедия афоризмов
ВООБРАЖЕНИЕ — способность мысленного представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии. В. основа творч. деятельности. Творч. В., в отличие от репродуктивного, превосходит содержание сознания, полученное в прошлом опыте.… … Энциклопедия культурологии
Воображение — Воображение ♦ Imagination Способность воображать, т. е. представлять себе мысленным взором образы, в том числе и главным образом в тех случаях, когда сам представляемый объект отсутствует. Эти образы, как отмечает Сартр, являются актами, а… … Философский словарь Спонвиля
ВООБРАЖЕНИЕ — ВООБРАЖЕНИЕ, воображения, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций… … Толковый словарь Ушакова
воображение — Фантазия. Ср … Словарь синонимов
воображение — ВООБРАЖЕНИЕ (англ. imagination воображение, фантазия) важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и преобразовании образов и образных представлений. В. обусловлено самой природой мышления, в соответствии с которой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Современная энциклопедия
ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия) психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение … Большой Энциклопедический словарь
Воображение — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
какие функции выполняет, что такое, свойства
Воображение это в психологии способность создавать мысленные образы. Другими словами его можно назвать наглядно-образным мышлением. Благодаря нему, человек может анализировать ситуацию без применения практических действий.
Воображением обладают не только дети, но и взрослые люди
Особенности понятия
Воображение в классической психологии рассматривается с разных точек зрения. Считается, что образы создаются на основе полученного реального опыта. В то же время человек не видел динозавров или не слышал шум моря, но он может представить это, благодаря уже известным образам.
Основой такого процесса считают восприятие. Именно благодаря нему формируются механизмы фантазии. В повседневной жизни человек сталкивается с массой явлений. Он запоминает форму, звуки, цвета, запахи и другие характеристики. Все эти черты потом смешиваются в воображении, и их новые сочетания создают образы.
Нельзя считать, что воображение – это часть восприятия. Это отдельный вид психической деятельности. Его основная отличительная черта – это создание образов, которые невозможно встретить в реальности: машину времени, фантастические миры и другие. В то же время специалисты уверены, что все эти представления появляются на основе прошлого опыта.
Важно! Нельзя однозначно утверждать, когда именно формируется фантазия, и может ли она быть у младенцев.
У воображения есть разные определения в психологии. У специалистов нет точных данных, которые бы доказывали наличие такого процесса у животных.
Фантазия имеет конкретно-образную форму. Человек может представлять не только какие-то очертания, но и полностью продумывать выдуманную реальность. Воображение – это не только форма психического отражения, но и способность обрабатывать полученную от мира информацию.
Основные виды
В истории немало примеров, когда фантазии в дальнейшем находили отражение в реальности. Писатели-фантасты и изобретатели активно изучали окружающий мир и смогли спрогнозировать развитие человечества.
Например, компьютеры, видеозвонки, полеты в космос встречаются в работах писателей XX века. В XXI веке это все стало повседневными вещами.
Ярче всего воображение проявляется у детей во время игр
Поэтому у фантазии есть свои функции, ее нельзя считать бесполезным процессом. Психологии точно не знают, почему у некоторых людей эта способность проявляется сильнее, чем у других. Выделяют несколько видов воображения.
Активное
Именно с его помощью была создана вся культура. Активная фантазия служит мотивацией для человека, так как он ясно представляет результат своей продуктивной деятельности. С помощью неких действий происходит приближение образа будущего.
Например, скульптур задумал статую. Он берет обычный кусок камня и начинает понемногу обтесывать его. В результате получается какая-то определенная фигура.
В таком виде воображения человек ориентируется на свое представление объекта, которого не существует в природе. Поэтому подобные фантазии позволили создать все предметы искусства.
Пассивное
Для этого вида характерны мечты и фантазии. Человек только выдумает разные образы, но не торопится воплощать их в реальность. Подобный процесс не является опасным, но некоторые люди отдают ему все время и отказываются от реальных дел.
Сами по себе грезы помогают отвлечься от проблем
Человек сам вызывает образы, предается мечтаниям и представляет, что и как он изменит. Простой пример пассивного воображения – это Обломов из романа Гончарова. Он лежал на диване, мечтал о том, как женится, улучшит поместье. Но даже ради любимой женщины он не решился что-то исправить, так и остался со своими мечтами.
Альтернатива
Существует еще одна классификация фантазий. Она выделяет произвольное и непроизвольное воображение. Чем характеризуется произвольное воображение – появлением при решении конкретных проблем. Например, при выполнении заданий по математике нужно представить решение наглядно. Особенно важно это для выполнения упражнений по геометрии.
В снах и случайных видениях – вот где обычно можно найти произвольное воображение. Особенно часто это бывает при медитациях или других трансовых практиках.
Есть еще одна классификация, которая выделяет репродуктивное и продуктивное воображение. Для первого характерно создание образов, которые максимально приближены к реальным объектам. Для второго – материал максимально обрабатывается в мыслях автора, после этого реализуется в жизни. Разные классификации позволяют иначе взглянуть на один и тот же термин.
Предназначение
Иногда люди считают, что фантазии только вредят. На самом деле это важная часть психики, которая выполняет ряд функции. Основная – заключается в том, что с помощью воображения человек может представить результат своей деятельности.
Важно! Именно фантазии являются лучшим способом формирования мотивации.
Когда индивид точно знает, что он получит в результате своей деятельности, то он добросовестнее трудится. В психологических исследованиях удалось выявить еще одну функцию воображения – это способность найти вариант действий в проблемной ситуации. В критической обстановке человек может воссоздать план поступков и найти выход.
С помощью грез личность удовлетворяет свои потребности и восстанавливает эмоциональный фон. При плохом настроении это позволяет отвлечься и расслабиться.
Еще одна основная функция – это улучшение познания. Большинство изобретений рождается в момент, когда человек хочет что-то улучшить или придумать с нуля. Моделирование построено на развитии фантазии. Именно благодаря представлениям была создана вся техника.
Особенности создания
Процесс происходит на основе творческой деятельности, которая включает анализ и синтез. Для агглютинации характерно соединение свойств разных предметов. Например, русалочка – это сочетание человеческих и рыбьих черт.
При гиперболизации происходит изменение свойств объекта. Гулливер обладал гигантским ростом, по сравнению с лилипутами. При подчеркивании выделяется одна какая-то черта.
Все эти виды могут встречаться как вместе, так и по отдельности. Художники часто используют прием типизации, который позволяет выделить некоторые черты народа и воплотить их в картинах. Поэтому нередко предметы искусства становятся отражением эпохи.
Способы развития
В современном мире творческие люди очень востребованы. Поэтому существуют тренинги и семинары по развитию воображения.
Подобные упражнения рассчитаны не только на детей, но и на взрослых
Краткие рекомендации по формированию фантазии позволяют родителям помогать детям совершенствовать свои навыки. Для начала взрослые должны сформировать сенсорную среду, т.е. знакомить ребенка с разными предметами и явлениями. Малыш должен активно играть и разговаривать со сверстниками. Именно устная речь способствует появлению абстрактного мышления.
Важно! Нужно поддерживать любые творческие начинания: рисование, музицирование, лепку и т.п.
Взрослые тоже могут развивать воображение. Для этого им стоит постоянно тренироваться. Например, придумывать новые свойства для уже существующего предмета или постараться придумать что-то с нуля.
Зная точные характеристики воображения и особенности его проявления, любой человек может развить у себя этот вид психической деятельности. Дополнительно можно считать в уме, читать книги, смотреть фильмы и учиться анализировать окружающую среду.
Чем больше у человека чувственного опыта, тем выше вероятность появления фантазий. Могут помочь медитации и другие трансовые техники. Полезно каждодневно перед сном воссоздавать прошедший день. При регулярных занятиях получится добиться хороших результатов.
Видео
Определение воображения, его виды
Воображение — это познавательный психический процесс, заключающийся в преобразовании представлений памяти в субъективно новые образы. Образы фантазии формируются с участием других познавательных процессов. В то же время воображение, благодаря своей роли в целеполагании, обусловливает их протекание.
Чем сложнее предмет, тем в большей степени в его восприятии участвует воображение. Восприятие произведений изобразительного или музыкального искусства без воображения практически невозможно. Взаимосвязь воображения и мышления хорошо проявляется в проблемной ситуации. После анализа условий и требований творческой задачи, как мы уже отмечали, выдвигается гипотеза — она всегда возникает на основе целостного (нового!) образа ситуации. Проверяется же гипотеза прежде всего средствами логического мышления. Но вот гипотеза не подтвердилась. Снова активизируется воображение, появляется новое предположение и т.д. — до тех пор, пока очередная гипотеза не будет признана соответствующей условиям и требованиям задачи. Воображение особенно активно участвует в познавательном процессе тогда, когда степень неопределенности ситуации велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат». Формирование образов воображения соотносится с понятием «мысленное конструирование».
Виды воображение различаются на пассивные и активные. Непреднамеренное пассивное воображение включается при ослабленной активности сознания, во сне, в полудремотном состоянии, при расстройствах сознания. Хороший пример — галлюцинации. Преднамеренные формы пассивного воображения называют грезами. Это недейственные проявления фантазии, это создание образов, замыслов, программ, которые заведомо не будут воплощены в жизнь. Все люди время от времени грезят о чем-то заманчивом и привлекательном. Но если человек слишком подвластен грезам, то он «создает себе иллюзорную, выдуманную жизнь, где сполна удовлетворяются его потребности, где ему все удается, где он занимает положение, на которое не может надеяться в настоящее время и в реальной жизни».
Активное воображение бывает воссоздающим и творческим. Первое проявляется в формировании субъективно новых образов по историческим описаниям, художественным текстам, географическим материалам, житейским диалогам и т.д. Ученик, слушающий рассказ учителя на уроке, приобретает знания о странах, в которых он никогда не был, о давно ушедших эпохах и событиях, о литературных героях. Следователь по показаниям очевидцев и другим данным воссоздает картину преступления, рабочий по двум проекциям чертежа быстро строит объемный образ детали. Все это примеры, относящиеся к воссоздающему воображению.
Просмотр телевизионной экранизации литературного произведения в каком-то отношении всегда полезен. Но если иметь в виду развитие воображения, то такой просмотр полезнее после чтения произведения, ибо в этом случае предоставляется интересная возможность сопоставить результаты собственного воссоздающего воображения с версией авторов экранизации.
В творческом воображении субъективная новизна образа выше, чем в воссоздающем. Нередко эта новизна становится вместе с тем и объективной, в том смысле, что образ означает новизну для группы людей, для некоторого сообщества, для человечества. Таковыми оказываются образы, опредмеченные в произведениях искусства, изобретениях, научных теориях. С психологической же точки зрения важна именно новизна образа для субъекта. Тут и разрешение проблемной ситуации школьником, детское изобразительное, техническое, музыкальное творчество.
Определение воображения — Студопедия
Воображение — особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что « именно вымысел поднимает человека над животным», потому что только у человека, который, являясь существом общественным, преобразует мир, развивается подлинное воображение.
Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием. Эти изменения и преобразования могут выразиться в том, что человек, исходя из знаний и опираясь на опыт, вообразит, т.е. создаст, себе картину того, чего в действительности никогда сам не видел. Например, сообщение о полете в космос побуждает наше воображение рисовать картины фантастической по своей необычности жизни в невесомости, в окружении звезд и планет.
Воображение может, предвосхищая будущее, создать образ, картину того, чего вообще не было. Так космонавты могли в своем воображении представить полет в космос и высадку на Луну тогда, когда это было только лишь мечтой, еще не осуществленной и неизвестно, осуществимой ли.
Воображение может, наконец, совершить и такой отлет от действительности, который создает фантастическую картину, ярко отклоняющуюся от действительности. Но и в этом случае оно в какой-то мере отражает эту действительность. И воображение тем плодотворнее и ценнее, чем в большей мере оно, преобразуя действительность и отклоняясь от нее, все же учитывает ее существенные стороны и наиболее значимые черты.
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности и выявить его действительную природу. В научной литературе существует очень много подходов к определению воображения. Обратимся к некоторым из них и определим основные особенности воображения.
С.Л.Рубинштейн пишет: “Воображение — это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов”.
Л.С.Выготский считает, что “воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Таким образом, привнесение нового в наши впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет основу той деятельности, которую мы называем воображением”.
Согласно Е.И.Игнатьеву, “основной признак процесса воображения заключается в преобразовании и переработке данных и материалов прошлого опыта, в результате чего получается новое представление”.
А “Философский словарь” определяет воображение как “способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений”.
Как видно из определений, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Ведь мышление человека (создание познавательных образов посредством выводов, обобщений, анализа, синтеза) не может быть просто отождествлено с воображением, потому что создание новых знаний и понятий может происходить и без участия воображения.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Такая тенденция относит воображение к формам чувственного отражения, другая же считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.
Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем всегда предполагается преобразование чувственного материала.
Таким образом, очевидно, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.
Функции воображения
Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть “безработным”.
Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение, остановить которое человек по своему желанию не может.
В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций.
Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.
Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами.
Наконец, пятая функция – это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценки их правильности, процесса реализации.
С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность.
Известны также факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела (индийская йога).
Виды воображения
Рассмотрим теперь различные формы и виды человеческого воображения.
Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к формированию образов.
В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных потребностей, влечений и тенденций, независимо от какого-то сознательного вмешательства субъекта. Образы воображения как бы самопроизвольно всплывают перед воображением, помимо воли и желания человека, а не формируются им. В чистом виде такая форма воображения лишь в очень редких случаях на низших уровнях сознания и в сновидениях. Ее еще называют пассивным воображением.
В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями. Пользуясь ими, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы творческой деятельности человека. Эта форма воображения носит название активной.
Различают также воображение воспроизводящее, или репродуктивное, и преобразующее, или продуктивное.
В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по картинам
И.И.Шишкина биологи могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с документальной точностью.
Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, хотя при этом в образе она все же творчески преобразуется. Например, основой творчества ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические средства, становится тоже реальность. Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, вибрацией воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображению предметов (пуантилизм), разлагая мир на геометрические фигуры (кубизм) и так далее. Даже произведения такого направления искусства, как абстракционизм, создавались при помощи продуктивного воображения. С продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся в тех случаях, когда мир художника – фантасмагория, иррационализм. Результатом такого воображения является роман М.Булгакова
“Мастер и Маргарита”, фантастика братьев Стругацких.
Воображение, как известно, тесно связано с творчеством (об этом подробнее речь пойдет ниже). И как ни странно, эта зависимость обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Специализация различных видов воображения является результатом развития различных видов творческой деятельности. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется видов человеческой деятельности – конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное и так далее. Но, конечно, все эти виды составляют разновидность высшего уровня – творческого воображения.
Во всех этих случаях воображение играет положительную роль, но есть и другие виды воображения. К ним относятся сновидения, галлюцинации, грезы и мечты.
Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью.
Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.
Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.
Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима.
Мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности и для большинства людей являются приятными думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства и агрессивности. Процесс воображения редко сразу же реализуется в практических действиях человека, поэтому мечта – важное условие претворения в жизнь творческих сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок, тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность, сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты.
Техника” воображения
Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произвольно, оно имеет свои закономерные пути, которые выражаются в различных способах или приемах преобразования, которые используются человеком неосознанно. Психология выделяет несколько таких приемов.
Первый такой способ — агглютинация, т.е. комбинирование или сочетание различных, несоединимых в повседневной жизни частей в новых необычных комбинациях. Комбинирование – это не случайный набор, а именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да Винчи.
Другим приемом является акцентуирование некоторых сторон отображаемого явления. Акцентуирование – это подчеркивание черт. Оно часто достигается при помощи изменения пропорций в различные стороны. Таким приемом пользуется карикатура: она воспроизводит черты оригинала, утрируя те или иные его черты. При этом чтобы быть значимым, акцентуирование должно выделять характерное, существенное. Акцентуирование активно использует изменение предметов при помощи их увеличения или уменьшения (гиперболизация и литота), что находит широкое применение в фантастическом изображении действительности. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: небывало сильный Святогор, крошечный Мальчик-с-пальчик или гигантских размеров Гулливер. С одной стороны, внешность великана, его грандиозные размеры могут сделать более очевидной внутреннюю силу и значимость героев, а с другой, фантастически малые размеры могут силой контраста подчеркнуть большие внутренние достоинства персонажа.
Третий известный способ создания образов воображения — схематизация. В этом случае отдельные представления сливаются, а различия сглаживаются.
Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Примером служит любой схематический рисунок.
И последним способом можно назвать типизацию, т.е. специфическое обобщение. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.
В этом приеме одни черты вовсе опускаются, другие же упрощаются, освобождаются от деталей и усложнений. В результате весь образ преобразуется. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, художника и так далее.
Таким образом, в воображении, естественно, заключена тенденция к иносказанию, аллегории, использованию образов в переносном значении. Все средства литературного творчества (метафора, гипербола, эпитет, тропы и фигуры) показывают проявление преобразующей силы воображения. А все основные формы творческого преобразования мира, которыми пользуется искусство, в конечном счете, отражают те преобразования, которыми пользуется воображение.
Воображение в психологии: определение, функции и виды
Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье Вы узнаете, что такое воображение в психологии. Рассмотрим его виды, выясним, какова роль и функции, как нужно его развивать. Поговорим о способах создания образов.
Определение и виды
Воображение — процесс, во время которого создаются образы, которые являются новыми, но основаны на былом опыте. Данное определение имеет связь с фантазией и мышлением. При помощи воображения индивид можно представлять результаты поступков, правильно себя вести в непонятной ситуации.
По мнению физиологии воображение представляет собой процесс, при котором образовываются временные нейронные связи, является результатом деятельности головного мозга.
Воображение — это процесс, во время которого происходит мысленное преобразование действительности, появляется способность к созданию новых образов реальности при переработке смыслового интеллектуального практического и чувственного опыта. Оно может характеризоваться устойчивостью образов, их яркостью, новизной, широтой, оригинальностью и правдивостью.
Виды воображения в психологии представлены следующими формами:
- активное — человек прикладывает силу для вызова определенных образов в своем подсознании;
- пассивное — образы формируются без непосредственного участия человеческого мышления, не зависят от его желаний, в жизни не воплощаются.
Пассивный вид в свою очередь делится на:
- преднамеренный — образы, создаваемые воображением, не имеют общей связи с волей, которая была бы способна их осуществить;
- непреднамеренный — образы появляются, когда имеет место расстройство сознания, в момент дремоты, во сне.
Кроме того, различают типы воображения в зависимости от категорий, которые их объединяют.
- По предмету: образный; эмоциональный вид; словесно-логический.
- По типу труда: технический вид; художественный.
- В зависимости от образов: конкретный вид; абстрактный.
- По результатам: творческий вид — формирование образов, которые в настоящее время не существуют; воссоздающее воображение — когда мысленно воспроизводятся существующие образы.
Воображение необходимо людям для трудовой деятельности. Оно всегда имеет направленность на труд, практическую деятельность. Перед тем, как человек совершает поступок, он мысленно представляет свои действия и возможные результаты.
Предназначение и функции
Роль воображения представлена следующими моментами:
- возможность представлять реальность при помощи образов, умение их использовать;
- индивид в непредвиденном случае может формировать план действий;
- возможность регулировать эмоциональность отношений;
- регулировка процессов познания индивида.
Воображение позволяет выйти за пределы понимания человека, способствует предвидению будущего, оживляет прошлое.
Предлагаю Вашему вниманию функции воображения.
- Побуждение к активной деятельности при помощи привлекательного, яркого образа результата.
- Наличие определенных планов и способов осуществления задуманного.
- Психотерапия, эмоциональная саморегуляция, иллюзорное удовлетворение своих потребностей. На основе этой функции существует риск потери реальности. Частный пример замещения действительности образами из игр, последствие игромании.
- Умение регулировать свое поведение в нестандартных ситуациях, порой проблемных при помощи альтернативных поступков, новых образов, учитывая возможные последствия.
- Организация познания, моделирование, воссоздание объектов по детальному описанию, достройка не хватающих элементов.
Создание образов
Стоит рассматривать и способы формирования образов воображением.
- Агглютинация — образы создаются при соединении определенных качеств, частей отдельных объектов в одно целое. Примерами являются образы кентавра, русалки, избушки, которая стоит на куриных ножках. Данный способ применим и в техническом творчестве. Так создавались аэросани, гидросамолет, троллейбус и даже аккордеон.
- Акцентирование. Происходит деление отдельно взятых деталей какой-то части целого объекта. Данным приемом не редко пользуются карикатуристы, когда хотят подчеркнуть определенные черты.
- Гиперболизация. Происходит преуменьшение или преувеличение объекта, а также возможно смещение или изменение его отдельных частей. Данный способ широко применим в сказках, а также в былинах. Примеры: лилипуты и великаны, многоголовые драконы.
- Типизация — самый сложный способ. Пример, когда человек наблюдает картину, рисует в подсознании образ, который передан автором. При чтении книги, благодаря описанным чертам персонажа, человек представляет его внешность, характер, имеет возможность окунуться в его мир, время и окружение.
Развитие
Творчество лучше всего способствует развитию воображения
Если Вы намереваетесь развивать свое воображение, то можно прибегнуть к следующим советам.
- Занимайтесь интеллектуальной деятельностью. Человек должен развиваться творчески и заниматься научной деятельностью.
- Учитесь мыслить креативно.
- Станьте более эмоциональным, развивайте в себе эмпатию.
- Обогащайте свой опыт восприятия.
- Продумывайте свои действия, рассматривайте возможные результаты.
- Старайтесь почаще фантазировать, представляйте какой бы была Ваша жизнь, если б в ее определенный момент произошли весомые изменения.
- Если у Вас есть детки, сочиняйте им сказки.
- Занимайтесь спонтанным творчеством, учитесь творить, используя различные материалы.
Теперь Вы знаете, что собой представляет развитие воображения. Человек должен понимать, что данная способность помогает лучше ориентироваться в мире, быть креативным, иметь нестандартный взгляд на привычные вещи. Нужно развивать воображение у детей и у себя, научиться планировать свои шаги, представляя возможные результаты.
определение, функции. Формы проявления воображения.
проявления
воображения.Воображение
– это процесс преобразования представлений,
отражающих реальную действительность,
и создания на этой основе новых
представлений.
Процесс
воображения всегда протекает в связи
с памятью и мышлением.Принято
считать, что воображение зародилось в
процессе труда –из-за существования
потребности в преобразовании предметов
реального мира. Например, имея перед
глазами орудие труда, которое по своим
характеристикам и свойствам было не
совсем совершенным, человек мог
представить себе другое орудие, которое
соответствует его представлению о том,
что необходимо для выполнения той или
иной трудовой операции. Но потом, в ходе
исторического развития человека,
деятельность воображения стала
проявляться не только в труде, но и в
фантазиях и мечтах человека, т. е. в
образах, которые вообще не могли быть
созданы на практике в данный момент.Представляя
себе какой-либо предмет или событие,
мы очень часто не в состоянии воспроизвести
соответствующие факты во всех подробностях
и со всеми деталями. Однако вещи и
события воспроизводятся не в виде
бессвязных фрагментов , а в их целостности
и непрерывности. Следовательно,
происходит своеобразная переработка
материала, выражающаяся в восполнении
представлений необходимыми деталями,
т. е. в процессе воспроизведения начинает
проявляться деятельность нашего
воображения.В
значительно большей степени деятельность
воображения присутствует в формировании
образов объектов или явлений, которых
мы никогда не воспринимали.
(путешестия,книги).Деятельность
воображения самым тесным образом
связана с эмоциональными переживаниями
человека. Представление желаемого
может вызвать у человека позитивные
чувства, а в определенных ситуациях
мечта о счастливом будущем способна
вывести человека из крайне негативных
состояний.Воображение
связано и с реализацией волевых действий.
Так, воображение присутствует в любом
виде нашей трудовой деятельности,
поскольку, прежде чем создать что-либо,
необходимо иметь представление о том,
что мы создаем. Более того, чем дальше
мы отходим от механического труда и
приближаемся к творческой деятельности,
тем в большей степени повышается
значение нашего воображения.
Воображение
оказывает влияние на многие органические
процессы: функционирование желез,
деятельность внутренних органов, обмен
веществ в организме и др. Например,
хорошо известно, что представление о
вкусном обеде вызывает у нас обильное
слюноотделение, а внушая человеку
представление об ожоге, можно вызвать
реальные признаки ожога на коже.
37.Виды воображения. Приемы творческого воображения.
Процессы
воображения могут различаться по
степени произвольности, или
преднамеренности. Крайним случаем
непроизвольной работы воображения
являются сновидения, в которых образы
рождаются непреднамеренно и неожиданноНепроизвольной
является деятельность воображения,
развертывающаяся в полусонном состоянии.
например перед засыпанием.Рис.
11. Характеристика основных типов
воображения
Произвольное
воображение имеет для человека гораздо
большее значение. Этот вид воображения
проявляется тогда, когда перед человеком
стоит задача создания определенных
образов, намеченных им самим или заданных
ему со стороны. В этих случаях процесс
воображения контролируется и направляется
самим человеком. В основе такой работы
воображения лежит умение произвольно
вызывать и изменять нужные представления.
Среди
различных видов и форм произвольного
воображения можно выделить воссоздающее
воображение, продуктивное (творческое)
воображение и мечту.
Воссоздающее
воображение проявляется тогда, когда
человеку необходимо воссоздать
представление объекта, как можно более
полно соответствующее его описанию.
Воссоздающее воображение формирует не
только зрительные представления, но и
осязательные, слуховые и т.д. Так, читая
произведение можно отчетливо его
представить.
Творческое
воображение. Характеризуется тем, что
человек преобразует представления и
создает новые не по имеющемуся образцу,
а самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы.
Особой
формой воображения является мечта. Суть
данного типа воображения заключается
в самостоятельном создании новых
образов. Однако мечта имеет ряд
существенных отличий от творческого
воображения. Во-первых, в мечте человек
всегда создает образ желаемого, тогда
как в образах творческих вовсе не всегда
воплощаются желания их создателя. В
мечтах находит свое образное выражение
то, что влечет к себе человека, к чему
он стремится. Во-вторых, мечта – это
процесс воображения, не включенный в
творческую деятельность, т. е. не дающий
немедленно и непосредственно объективного
продукта в виде художественного
произведения, научного открытия,
технического изобретения и т.д.
Главной
особенностью мечты является то, что она
направлена на будущую деятельность, т.
е. мечта – это воображение, направленное
на желаемое будущее.
Если
произвольное, или активное, воображение
преднамеренно, т. е. связано с волевыми
проявлениями человека, то пассивное
воображение может быть преднамеренным
и непреднамеренным. Преднамеренное
пассивное воображение создает образы,
не связанные с волей. Эти образы получили
название грез. В грезах наиболее ярко
обнаруживается связь воображения с
потребностями личности.
Непреднамеренное
пассивное воображение наблюдается при
ослаблении деятельности сознания, его
расстройствах, в полудремотном состоянии,
во сне и т.д. Наиболее показательным
проявлением пассивного воображения
являются галлюцинации, при которых
человек воспринимают несуществующие
объекты.
Мышление:
сущность, определение, формы мышления.
Мышление
является высшим познавательным
психическим процессом. Суть данного
процесса заключается в порождении
нового знания
на основе творческого отражения и
преобразования человеком действительности.
Мышление
как особый психический процесс имеет
ряд специфических характеристик и
признаков.Первый признак- обобщенное
отражение действительности,
поскольку мышление есть отражение
общего в предметах и явлениях реального
мира
Второй
признак- познание
объективной реальности.
человек в состоянии выносить суждения
о свойствах или характеристиках предметов
и явлений без непосредственного контакта
с ними, а путем анализа косвенной
информации.
Следующей
важнейшей характерной особенностью
мышления является то, что мышление
всегда связано
с решением той или иной задачи, возникшей
в процессе познания или в практической
деятельности.Мышление
всегда начинается с вопроса, ответ на
который является целью мышления.
Важная
особенность мышления – это неразрывная
связь с речью.
мысли всегда облекаются в речевую форму.
Люди всегда думают словами, т. е. они не
могут мыслить, не произнося слова.
Речь
является орудием мышления.
Вместе
с тем следует иметь в виду, что, несмотря
на тесное взаимодействие мышления и
речи, эти два феномена – не одно и то
же. Мыслить – это не значит говорить
вслух или про себя.
В
настоящее время принято выделять
несколько форм мышления, например
«понятие»,
«суждение», «умозаключение» и др.
И как было уже сказано, воображение — это сила, позволяющая нам создавать такие места. | |
То, что мы можем увидеть нашу планету из космоса, никогда не перестанет потрясать моё воображение, — но мы не видим её целиком. | |
Включив воображение, это легко представить. | |
Богатое воображение или 400 000 способов расплакаться. | |
И я подумала, что это просто моё воображение. | |
Не пришло ли время понять, что дети заслуживают нашу самую бескомпромиссную храбрость и самое смелое воображение? | |
США и создаваемый здесь контент, в частности фильмы, захватили воображение аудитории всего мира. | |
Наука, воображение и прыжок веры — это краеугольный камень для воскрешения мёртвых. | |
И теперь я хотела бы попросить вас, возможно, опираясь на личные воспоминания, или просто на воображение, подумать о разнице между глубиной переживаний под свадебным балдахином и ими же в шестую или седьмую годовщины. | |
Судя по всему, моим первым словом была люна, хотя, думаю, у моей мамы разыгралось воображение, когда её малютка-сын смотрел в мерцающий экран чёрно-белого телевизора. | |
Когда мы это делаем, и мы отправляемся в это путешествие по океану, мы используем своё воображение. | |
Вы используете своё воображение, и смóтрите на себя со стороны. | |
От вас требуется воображение. | |
Мое воспаленное воображение придумывало десятки причин явной враждебности брата. | |
Если мы хотим сделать хороший чертеж, надо иметь хорошее зрение, видеть и наблюдать, учимся сравнивать вещи и богатое воображение. | |
При чтении твое воображение не ограничено ни внешностью актеров, ни их манерой поведения. | |
Читая об увлечениях люди углубляют свои знания , развивают воображение . | |
У нее богатое воображение и свой стиль. | |
Наполненная жестокой реальностью ночь не смогла усмирить его воображение. | |
Компьютерные игры стимулируют нас обдумать вещи должным образом, они расширяют и развивают наш ум и воображение. | |
Они выдающиеся, творческие, одарённые богатым воображением писатели, которые использовали своё живое воображение, чтобы создать Дом Ночи. | |
Я рекомендую эту книгу тем, кто имеет хорошее и живое воображение. | |
Картина зимней природы всегда поражала мое воображение. | |
Архитектура Капитолия и Верховного суда поражает воображение. | |
Вид Храма Христа Спасителя поражает воображение своим величием и великолепием. | |
Отдыхающие, окруженные белыми песчаными пляжами и прекрасными бирюзовыми водами самых прекрасных островов на земле, могут отдохнуть во время своего круиза, найти и посетить тропические места там, где природа открывает перед ними поражающие воображение горы и нетронутые пляжи. | |
На мой взгляд, хорошая фантастика развивает воображение, логическое мышление, расширяет кругозор. | |
У моей подруги есть воображение и свой стиль. | |
Он имел сильные страсти и огненное воображение, но твердость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. | |
Попытайтесь осознать наше воображение и необходимость уходить в мир чистейшей фантазии. | |
Ты пробудил моё воображение, поощрял мои слабости и завидовал моей искренней вере и духовному миру. | |
Осознание этого разрушило частичный паралич, который ограничивал при защите воображение Бинка. | |
В портрете Президента Республики, который рисовало наше воображение, не обошлось без сталинских черт. | |
Я, право, думаю, что они лишь тренируют свое воображение. | |
Она неминуемо попадет в ад, если не научится держать в узде свое грешное воображение. | |
Одновременно он должен был надзирать за тренировками солдат с разнообразным оружием, превосходившим всякое воображение. | |
Их явная пассивность больше не занимала мое воображение и стала казаться мне изощренным оскорблением. | |
У людей, которые читают много романов о привидениях и убийствах, слишком богатое воображение. | |
В детстве я не очень-то ладила с гравитацией, а моё воображение доставляло мне множество неприятностей. | |
Целую неделю слушал я его повесть, самую странную, какую могло создать человеческое воображение. | |
Другие результаты |
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
воображение
/ ɪˌmæʤəˈneɪʃən /
существительное
множественное число
воображения
/ ɪˌmæʤəˈneɪʃən /
существительное
множественное число
воображения
Определение ВООБРАЖЕНИЯ учащимся
1
а
:
способность вообразить то, что нереально
:
способность создавать в уме картину того, чего вы не видели и не испытывали
[noncount]
Вы можете найти решение, если немного воспользуетесь воображением .
Его планы построить новый стадион — плод чистого воображения . [= они не основаны на реальности; они вряд ли произойдут]
[количество]
детей с яркими / фертильными / сверхактивными воображения
Автор не сообщает нам, что происходит с персонажами.Мы должны использовать наше воображение .
Он настаивает на том, что эти опасности реальны, а не плод его воображения. [= то, что он вообразил]
б
[noncount]
:
способность думать о новом
Ее картина показывает большую часть воображения .[= творчество ]
Он грамотный писатель, но ему не хватает воображения .
У него нет воображения .
2
[noncount]
:
что-то, что существует или происходит только в вашей голове
любым / без растяжения воображения
—
см. 2 растяжка
захватить / поймать чье-то воображение
:
сделать кого-то очень заинтересованным или взволнованным
оставить (что-то) воображению
:
не показывать или описывать все части или детали (чего-то)
Попробуйте оставить что-нибудь для воображения .
Сексуальные сцены из фильма ничего не оставляют для воображения . [= они все показывают]
Его подробное описание места преступления оставило мало для воображения .
.
воображение существительное — определение, картинки, произношение и примечания по использованию
- [бесчисленное, исчисляемое] способность создавать образы в уме; часть вашего разума, которая это делает
- яркое / плодотворное воображение
- У него нет воображения.
- Не требуется большого воображения, чтобы угадать, что она имела в виду.
- Я не буду рассказывать вам его реакцию — оставлю это вашему воображению.
- Не позволяйте своему воображению бежать вместе с вами (= не используйте слишком много воображения).
- Новые правила, похоже, захватили воображение публики (= они находят их интересными и захватывающими)
- Его рассказы действительно расширяют детское воображение.
- в вашем воображении Никто вас не ненавидит — это все в вашем воображении.
- Это образ, который сохранился в народном воображении.
- (неофициальный) Дайте волю своей фантазии! (= раньше говорили кому-то, что им придется угадать ответ на вопрос, который они вам задали, обычно потому, что он очевиден или смущает)
Дополнительные примеры
- Динозавры поймали и захватили воображение всех нас, потому что они кажутся такими драконы.
- Его воображение вызвало в воображении видение нормальной семейной жизни, которой у него никогда не было.
- У меня нет этого изображения, так что вам просто нужно использовать свое воображение.
- Это просто плод вашей разгоряченной фантазии!
- Ни в коем случае нельзя было назвать ее красивой.
- Фигура исчезла так тихо, как будто это было просто плод ее воображения.
- Фильм будоражил воображение зрителей.
- Масштабы катастрофы превзошли воображение.
- Викторианские писатели воспламенили народное воображение своими рассказами о приключениях.
- Неужели только воображение сыграло с ней злую шутку?
- Пирамиды поразительно удерживают человеческое воображение.
- У нее яркое воображение.
- Невероятно, как эти персонажи захватили воображение детей.
Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + воображение воображение + глагол
- вызвать в воображении воображение
- …
фраз
- недостаток воображения
- плод чьего-то воображения
- продукт чьего-то воображения
- …
См. запись полностью
- [бесчисленное множество] то, что вы вообразили, а не то, что существует
- Она больше не могла различать воображение и реальность.
- Это мое воображение или вы сильно похудели?
Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + воображение воображение + глагол
- вызвать в воображении воображение
- …
фраз
- отсутствие воображения
- плод чьего-то воображения
- продукт чьего-то воображения
- …
См. запись полностью
- [бесчисленное количество] (одобрение) способность иметь новое и захватывающее идеи
- Ему не хватает воображения.
- Проявив немного воображения, вы можете превратить это место во дворец.
- Мы ищем человека со смекалкой и фантазией.
Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + воображение воображение + глагол
- вызвать в воображении воображение
- …
фраз
- отсутствие воображения
- плод чьего-то воображения
- продукт чьего-то воображения
- …
См. полную запись
Происхождение слова Среднеанглийский: через старофранцузский от латинского воображения (n- ), от глагола imaginari ‘изображать самому себе’, от imago, imagin- ‘образ’.
Идиомы
ничего / немногое не оставляют воображению
- (одежды), чтобы можно было видеть больше чьего-либо тела, чем обычно
- Ее облегающее платье не оставляло ничего для воображения.
никаким натяжкой | без напряжения воображения
- обычно твердо говорила, что что-то не так, даже если вы пытаетесь вообразить или поверить в это
- Ее нельзя было назвать красивой ни при каких обстоятельствах.
- Поездку никак нельзя назвать расслабляющей.
См. Воображение в Oxford Advanced American Dictionary См. Воображение в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English.
определение социологического воображения | Социологический словарь открытого образования
Определение социологического воображения
( существительное ) Использование образного мышления для понимания связей между силами общества и личной жизнью людей; когда история встречается с биографией.
Пример социологического воображения
- Посмотрите документальный фильм о джазе, движении за гражданские права или истории бейсбола и погрузитесь в образ мыслей о времени и месте, чтобы лучше понять жизнь людей, изображенных в фильме.
Этимология социологического воображения
Социологическое воображение Произношение
Руководство по использованию произношения
Силлабификация: so · ci · o · log · i · cal i · mag · i · na · ция
Audio Произношение
Phonetic Орфография
- Американский английский — / soh-see-uh-lAHj-i-kuhl i-maj-uh-nAY-shuhn /
- Британский английский — / soh-siuh-lOj-i-kuhl i-maj-i- nAY-shuhn /
Международный фонетический алфавит
- Американский английский — / ˌsoʊsiəˈlɑʤɪkəl ɪˌmæʤəˈneɪʃən /
- Британский английский — / ˌsəʊsɪəˈlɒʤɪk (ə) l ɪˌmæʤɪˈneɪʃən /
Примечания к использованию 12
- 21
- «Социологическое воображение позволяет нам идентифицировать связи между нашей личной жизнью и более крупными социальными силами жизни — видеть, что то, что происходит с нами немедленно, является минутной точкой, в которой наше личное настоящая жизнь и общество пересекаются »(Hughes, Kroehler 2008: 8).
- Происхождение слов «социологический» и «воображение» — онлайн-словарь этимологии: etymonline.com
- Ароновиц, Стэнли. 2004. С. Райт Миллс . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
- Губриум, Джабер. 1993. Говоря о жизни: горизонты смысла для жителей домов престарелых .Хоторн, штат Нью-Йорк: Алдин де Грюйтер.
- Горовиц, Ирвинг Луи. 1983. К. Райт Миллс: американский утопист . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Керр, Кит. 2009. Постмодернистский ковбой: К. Райт Миллс и новая социология 21 века . Боулдер, Колорадо: Парадигма.
- Миллс, К. Райт и Ирвинг Луи Горовиц. 1967. Власть, политика и люди: собрание сочинений К. Райта Миллса . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Миллс, К. Райт и Джон Саммерс.2008. Политика истины: Избранные сочинения К. Райта Миллса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Миллс, К. Райт, Кэтрин Миллс и Памела Миллс. 2000. К. Райт Миллс: Письма и автобиографические записи . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
- Регуш, Николас М. 1973. Видимое и невидимое: учебник для нового социологического воображения . Бостон: Маленький, Браун.
- CWrightMills.org
- Социология К. Райта Миллса: rsu.edu
- Социологическое воображение — Википедия: Свободная энциклопедия : wikipedia.org
- Социологическое воображение — Википедия: Бесплатная энциклопедия : wikipedia.org
- Социологическое воображение — Обзор книги. Wright Mills: about.com
Мн. Связанная цитата
Видео по теме
Дополнительная информация
Связанные термины
Ссылка
Hughes, Michael, and Carolyn J. Kroehler. 2008. Социология: ядро . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.
Консультации по вопросам работ
Андерсен, Маргарет Л. и Говард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брим, Роберт Дж. И Джон Ли. 2007. Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Делейни, Тим и Тим Мэдиган.2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
Ферранте, Жанна. 2011a. Видение социологии: введение . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Жанна. 2011b. Социология: глобальная перспектива . 7 изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стайн. 2010. Реальный мир: Введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Страйер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайан, Джефф Брай, Фэй Джонс.2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: практический подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд.Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Macionis, John, and Kenneth Plummer. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Образование Пирсона.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: понимание общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Образование Пирсона.
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение .10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11 изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Томпсон, Уильям Э., и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7 изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Процитируйте определение социологического воображения
ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «Социологическое воображение». В социологическом словаре открытого образования . Проверено 22 августа 2020 г. (https: // sociologydictionary.орг / социологическое воображение /).
APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
социологическое воображение. (2013). В К. Белл (ред.), Словарь социологии открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/sociological-imagination/
Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «Социологическое воображение». В социологическом словаре открытого образования . Доступ 22 августа 2020 г.https://sociologydictionary.org/sociological-imagination/.
MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)
«социологическое воображение». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 22 августа 2020 г.
.