Внимание внешнее: внимание внешнее — это… Что такое внимание внешнее?

Содержание

внимание внешнее — это… Что такое внимание внешнее?



внимание внешнее

(внимание сенсорно-перцептивное)

— обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

  • внимание
  • внимание внутреннее

Смотреть что такое «внимание внешнее» в других словарях:

  • внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В …   Большая психологическая энциклопедия

  • Внимание — Внимание  избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе… …   Википедия

  • Внешнее независимое оценивание — (укр. ЗНО, Зовнішнє незалежне оцінювання, ВНО, Независимое оценивание, НО)  экзамены для поступления в высшие учебные заведения на Украине. Комплекс организационных процедур (прежде всего  тестирование) направленный на определение… …   Википедия

  • ВНИМАНИЕ — ВНИМАНИЕ, представляет собой нервно псих. процесс, сосредоточивающий умственную деятельность человека в каком нибудь направлении. В. сопровождается обычно приспособлением всего организма для наилучшего воспринимания определенных раздражений и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ВНИМАНИЕ — ВНИМАНИЕ. Форма психической деятельности, сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком л. реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Физиологической основой В. является возникновение в коре… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Внешнее и внутреннее в человеке: проблема соотношения — В процессе О. людей их внутренние, сущностные стороны раскрываются, выражаются внешним образом, становятся, в той или иной степени, доступными для других. Это происходит благодаря взаимосвязи внешнего и внутреннего в человеке. При самом общем… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ВНЕШНЕЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — (EXTERNAL REINFORCEMENT). Подкрепляющий стимул окружения, который следует сразу за определенным поведением (например, социальное одобрение, внимание, деньги). (Дж. Фрейджер, Дж. Фейдимен, с. 705) …   Глоссарий по политической психологии

  • Внешнее подкрепление — (External reinforcement). Подкрепляющий стимул окружения, который следует сразу за определенным поведением (например, социальное одобрение, внимание, деньги) …   Теории личности: глоссарий

  • Внимательность — ВНИМАНИЕ  избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Наиболее известно определение, которое дал вниманию Уильям Джеймс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме… …   Википедия

  • Подотряд Тромбидиформные клещи (Trombidiformes) —          Представителей этого подотряда, в отличие от предыдущего, можно назвать сосущими акариформными клещами, так как большинство их питается жидкой животной или растительной пищей и хелицеры приспособлены для прокалывания. Характерно развитие …   Биологическая энциклопедия

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ ВНИМАНИЕ

Внимание – это направленность сознания на восприятие какого-либо внешнего или внутреннего объекта. Причём, этим объектом может быть какая-либо идея, определённая информация, какое-либо состояние человека, или же его стремления или мысли, и ещё многое другое. Внешнее внимание можно представить как некий щупалец, берущий своё начало в сознании человека и намеренно направляющийся к определённому объекту. В основании активного внимания всегда есть жажда получения конкретных знаний о каком-либо определённом объекте. Это стремление к познанию связано с постоянной реконструкцией внутреннего образа внешнего и внутреннего мира. Внешний мир, отражающийся в человеке и копия своей собственной персоны в этом мире для того, чтобы постоянно соответствовать реальности, должны постоянно обновляться, что заставляет человека периодически обновлять свои воспоминания, посещая прежде знакомые места, причитывая уже читаные тексты, говорить о том, что когда-то однажды уже было сказано. В тех случаях, когда подобного обновления внутренних образов не происходит, то отражённая картина внешней реальности начинает бледнеть, что приводит человека к состоянию неуверенности и неопределённости, так как физическая опора, основанная на реальности материального мира, становится нечёткой, а структура мировоззрения – неполной.

Человек одновременно пользуется двумя видами внимания – вниманием ума и вниманием сердца. Внешнее внимание – это всегда внимание ума, который последовательно фокусируется на различных гранях реальности, с которой он приходит в соприкосновение, и на основании поставляемого внешним вниманием информации строится внутренний образ внешнего мира. И в то же время внутренний образ самого себя у человека строится преимущественно на основании восприятии всего своего существа внутренним вниманием. Внутреннее внимание или внимание сердца в отличие от внешнего внимания – расфокусировано, раскрыто, потому что его назначением является не определение форм, но сути, заключённой внутри этих форм. И совсем не важно, из чего состоят эти формы – из информации, или же из каких-то материальных элементов.

Человек, опирающийся на факты проявленного мира, может казаться информированным и быть успешным в своей внешней деятельности. Но такой человек никогда не станет человеком знания, так как для этого он должен опираться не на внешнюю информацию, получаемую при помощи внешнего внимания, не на форму, а на содержание внутри этих форм.

Для того, чтобы это стало возможным, необходимо, чтобы человек перевёл своё осознание с внимания внешнего на внимание внутреннее. Этому крайне необходимо научиться, так как никакая духовная практика невозможна с использованием внешнего внимания.

что это такое? Виды и свойства в психологии. Функции. Физиологические основы. Что значит, что внимание акцентировано? Определение и внешнее внимание

Без внимания живые существа не могут получать информацию о мире вокруг. Благодаря ему мы информированы и подготовлены к разным вариантам развития событий. Правильное отношение ко вниманию, его своевременная коррекция и развитие повышают качество нашей жизни во всех ее сферах.

Что это такое?

Внимание учебники психологии трактуют как избирательную направленность восприятия на определенные объекты. Цель — получить как можно больше оперативной информации об объекте или явлении. В когнитивной психологии определение более расширенное. Специалисты уверены, что за избирательностью нашего внимания стоят наши цели и потребности, характер личности и ситуация, в которой мы оказались. Как высший психический процесс внимание делает нас жизнеспособными. Только представьте, что было бы с видом, если бы существа в нем были лишены внимания полностью! Вымирание было бы быстрым, травматичным и неизбежным.

Сосредотачивая внимание на чем-то, мы получаем сведения, на основе которых наше сознание принимает решения, опасно ли это, что нужно делать. Стимулы имеют разную силу воздействия, от чего и зависит дальнейшая психофизиология. Внимание стоит рассматривать и как важнейший познавательный процесс, без которого невозможно обучение навыкам, получение знаний. Пока наше внимание сосредоточено на чем-то, остальные объекты мы не воспринимаем отчетливо. Но фокус внимания может быстро меняться. Пристальное внимание означает большую задержку фокуса на определенном объекте. Почти всегда это вызывает изменения и в физиологии – вырабатываются гормоны стресса.

Специалисты не считают внимание отдельным самостоятельным психопроцессом, ведь оно сопровождает различные другие состояния постоянно. Но внимание — понятие, четко отражающее свойство иных процессов. Человек может слушать рассеянно или внимательно, смотреть вскользь или присматриваться и отмечать мельчайшие детали, уделять своей работе больше или меньше внимания и времени.

Мы обращаем внимание только на то, что в данной ситуации или при конкретных обстоятельствах важно для нас. Время фокусировки на объекте именуется сосредоточенностью.

Признаки

Критерии, позволяющие говорить о признаках внимания, многогранны. Специалисты выделяют несколько основных:

  • проявление внимания всегда сопровождается преобладанием какого-то определенного вида деятельности над прочими;
  • в момент внимания у индивида повышаются умственные способности, а также более острыми становятся сенсорное и тактильное восприятия.

Важнейшим признаком внимания считается мобилизация психической деятельности. Если человек делает что-то внимательно, повышаются продуктивность, результативность и скорость его действий. Внимание всегда избирательно. Чем большее значение для нас имеет объект, тем дольше могут быть периоды сосредоточения. Внимание не может одновременно принимать разные источники информации, оно плавно или скачками переключается между объектами, каждый раз выбирая именно тот, что приоритетен.

Пока человек удерживает внимание на чем-то, работа его мозга регулируется этим фактом. Пока задача не будет выполнена, именно внимание помогает удерживать и контролировать мыслительные процессы.

Основные свойства

Свойствами внимания считаются:

  • четкая определенная направленность — оно всегда акцентировано на чем-то одном;
  • объем и распределенность — характеристики, говорящие о достаточности, избыточности или недостатке;
  • сосредоточенность — период удерживания внутреннего фокуса на объекте, его сила;
  • устойчивое состояние и способность переключаться обеспечивают подвижность.

Давайте рассмотрим общие механизмы, чтобы понять, как работает внимание. На старте все объекты имеют равное значение. Внимание широко распределяется между ними, не проявляя избирательности. Мы видим что-то, но можем даже не осознавать этого, ведь внимание неустойчиво. Как только среди равных объектов появляется тот, что для нас значим в связи с потребностями, задачами или обстановкой, внимание цепко выхватывает его и начинает поставлять в головной мозг потоки информации. Физиологические основы во многом зависят от индивидуальных особенностей. Кому-то быстрее удается обрабатывать слуховую информацию, кому-то предпочтительны зрительные образы, тактильные ощущения. Все процессы активизируются.

  • Концентрация удерживает внимание на нужном нам объекте.
  • Объем внимания определяет, сколько объектов человек может охватить своим вниманием синхронно. Взрослым обычно удается держать в фокусе до шести объектов, детям школьного возраста — от 2 до 5. Отдельные личности способны превышать эти нормативные значения. Покажите человеку несколько картинок одновременно на долю секунды. Сколько он запомнит, таковым и будет его личный объем.
  • Устойчивость означает время, в течение которого человек способен быть предельно внимателен. Слабая устойчивость называется лабильностью.
  • Далее наше внимание переключается. Происходит это сознательно. Если фокус смещается непреднамеренно, говорят не о переключении, а об отвлечении.

Чем чаще внимание переключается с объекта и обратно, тем выше вероятность, что человек допустит много ошибок. Интенсивное переключение называют рассеянностью.

Функции

О внимании мы обычно не задумываемся, пока не появляются реальные проблемы с ним, пока оно успешно справляется со своими функциями. К ним относятся:

  • быстрое обнаружение нужных нам объектов, источников опасности, важной информации;
  • поддержание нашей бдительности и помощь инстинкту самосохранения;
  • способность проводить оперативный поиск;
  • помощь в анализе, отождествлении, сопоставлении данных, замещении имеющейся информации новой.

Нарушение всего одной функции приводит к расстройствам внимания как такового. Только в условиях работы всех составляющих как общего целого организма можно говорить о полноценности внимания и качестве жизни и деятельности человека.

Обзор видов

Классификация давно уже не вызывает споров в научных кругах. Выделены основные виды внимания, каждый из них подробно описан.

Непроизвольное

Такой вид нередко называют пассивным. При нем человек не прилагает никаких сознательных усилий к выбору объекта, к регуляции остальных механизмов. Внимание самостоятельно устанавливает некие «цели», поддерживает с ними связь и переходит на новые. Считается, что таким оно бывает на основе глубинных установок личности, которые сам человек, по сути, даже не осознает. Таким внимание может быть недолго, оно обычно оперативно переходит в произвольный вид. Непроизвольная реакция зависит от особенностей объекта и раздражителя, личного ранее пережитого опыта и даже от того, в каком состоянии и настроении находится человек. Например, он может фиксировать пение птиц на улице, если проснулся в хорошем настроении, или не замечать его, если у него с самого утра начался водоворот проблем и забот.

Недооценивать непроизвольную фокусировку нельзя. Она полезна в нашей повседневной жизни, поскольку дает шанс вовремя найти странные или опасные раздражители и принять меры, чтобы предотвратить негативные последствия. Есть у него и минусы — именно оно лежит в основе неприятного и неэффективного отвлечения, при котором наша продуктивность снижается. Непроизвольное внимание «включается» тогда, когда раздражитель не ожидается, он силен или является новым и необычным для человека. Часто оно реагирует на движущиеся объекты, контрастные или внезапно совпавшие с внутренним состоянием индивида.

Произвольное

Физиологические его основы связаны с возбуждением в коре мозга определенного очага, в который поступают сигналы. Исследователи считают, что оно сформировалось на заре человеческой цивилизации, и его развитие связано с трудовой деятельностью. Без сознательного направления внутренней фокусировки человек не смог бы заточить камня и сделать первые орудия, не смог бы охотиться и выживать.

В той или иной степени направление произвольного внимания на объект всегда связано с определенными усилиями со стороны человека. Если дело требует длительного сосредоточения и концентрации, человек испытывает усталость, утомление и даже стресс, которые ничуть не меньше, чем при физических действиях, а порой и превосходят их эффект в несколько раз. Чтобы наше избирательное внимание не переутомлять и не нарушать своего восприятия и общего самочувствия, специалисты рекомендуют чередовать виды деятельности, требующие высокого напряжения, с действиями, которые не нуждаются в трудоемкой селективной концентрации.

Послепроизвольное

Установив с объектом осознанным усилием связь, человек более легко воспринимает остальное поступление информации. Таким образом произвольное внимание переходит в так называемое вторичное непроизвольное или послепроизвольное. Чем более четким оно будет, тем легче человеку выполнит работу, изучит что-то. Главный признак этого вида — отсутствие напряжения.

Также в классификации нередко отдельно выделяют отвлеченное и опосредованное внимание, тактильное, моторное или сенсорное, слуховое, зрительное и т. д.

Формы

Формы внимания зависят от направления. Когда человек изучает объект окружающей среды, учится, познает мир, говорят о том, что его внимание внешнее или сенсорно-перцептивное. Переключение фокуса внимания внутрь себя, на свои ощущения, эмоции, мысли или переживания — внутреннее внимание или интеллектуальное. Оно необходимо для того, чтобы человек познавал себя, контролировал свое поведение, действия, решения, цели.

Отдельная форма представлена моторным вниманием. Оно направляется на контроль действий и движений, которые совершает человек.

Теории

Существует большое количество теорий, связанных с вниманием. Считается, что не все информационные потоки, которые человек получает, могут быть обработаны. И, по сути, человек сам определяет, что ему нужно, а что — нет. Ярким примером тому являются автомобилисты. В поездке они меньше видят и замечают, чем их пассажиры, поскольку их внимание сосредоточено не на том, что происходит на улицах, а на знаках дорожного движения и светофорах. В то же время они могут не заметить чего-то очень интересного на тротуаре. Но возникает вопрос, когда именно происходит выбор у человека: до появления раздражителя или уже после.

Британский экспериментальный психолог Дональд Бродбент выдвинул теорию ранней селекции и фильтрации. Он предлагал участникам одновременно прослушивать разную информацию, одна из которых представляла определенный интерес для них. В итоге именно интересную участники эксперимента вспомнили лучше, чем ту, что звучала на фоне. Это позволило ученому говорить о том, что наш мозг располагает некоторыми «фильтрами», через которые неважные для человека сведения просто не могут пройти. Во всяком случае до тех пор, пока он не соизволит сознательно уделить этим объектам свое внимание. Тогда блокировка мозга будет снята.

Но куда же поступает тогда пока ненужная информация? Бродбент предположил и обосновал, что она также сохраняется в мозге, но в определенном «хранилище до востребования». Пока данные не нужны, они не обрабатываются. Отсюда эффект внезапного узнавания – «где-то я это уже слышал, а вот где — не помню». Британский психолог создал довольно стройную теорию, но не предусмотрел и не смог объяснить, почему все-таки мозг самостоятельно переключает внимание на семантически значимые раздражители, например на имя человека.

Этот вопрос долго не давал покоя научным кругам, и позже гарвардские выпускники – ученики Дональда Грей и Веддерберн – повторили эксперименты учителя, но подавали в разные уши испытуемым значимые и незначительные слова. Все участники эксперимента подтвердили, что слова, смысл которых для них имеет значение, запомнились лучше, чем числа и бессмысленные слова. Таким образом, ученики превзошли учителя и объяснили, что «фильтр» не тотальный, через него все-таки проникают слова, семантика которых воспринимается человеком как значимая.

Британский психолог, специалист по изучению внимания Энн Трисман сформулирована еще одну теорию, получившую название «модель аттенюатора». Она постаралась объяснить, куда уходит не прошедшая фильтрацию информация, как именно она сохраняется на глубинном уровне. Также Энн обозначила понятие барьерной важности, доказав, что человек обязательно реагирует на семантически важные для него понятия, даже если они приходят из источников, не заявленных в приоритете. Имя, фамилия, резкий окрик, слова типа «тревога», «пламя», «война», «беги» заставляют человека мгновенно переключиться с восприятия важной информации на новую, для которой нет никаких фильтров, барьеров.

Над вопросами внимания поработали и другие специалисты. Например, эксперт в области влияния музыки на психику Диана Дойч и ее коллега Дональд Норман предложили теорию, согласно которой человек получает все сто процентов информации, и только потом она анализируется и отбирается. Что-то оставляется за ненадобностью, что-то поступает на более глубокий анализ. Израильско-американский психолог Даниэль Канеман заявил, что дело вообще не в выборе. Он назвал внимание ресурсом, который способен распределяться между раздражителями. Чем выше раздражение, тем выше продуктивность внимания человека.

Свои модели и теории предложили и другие ученые — Чарльз Эриксен, Майкл Познер. Но не только теориями жива наука. Проводили и практические исследования, которые были направлены на выделение тех участков мозга, которые и в ответе за наше внимание, — куда поступает информация, чем или кем она обрабатывается, где хранится. В частности, Познер выделил определенную активность в лобной доле мозга, когда человек решает серьезные задачи, требующие высокой концентрации. И активность в таламусе и области движения глаз, когда внимание не носит сознательного или напряженного характера.

Эксперименты на открытом мозге показали активность в мозолистом теле и позволили четко понимать, что выборочное внимание поддерживается левым полушарием, а уровень бдительности и настроженности человека — правым. Пока человек сосредоточенно удерживает внимание на чем-то, его гиппокамп генерирует интенсивные тета-ритмы, а нервные клетки вырабатывают особый нейромедиатор — ацетилхолин. Вот почему многие органические поражения мозга, психические болезни протекают с существенным нарушением внимания.

Методы развития и управление

Внимание можно развивать в любом возрасте. Но методы будут различными.

Дети

Чтобы укрепить неустойчивое детское внимание, научить малыша сосредотачивать внутренний фокус на большем числе объектов, достаточно 1–2 занятий в неделю. Функции мозга еще только формируются, любая коррекция дается легко и непринужденно.

  • Подавайте информацию в форме игры – ребенок должен быть заинтересован.
  • Мотивируйте ребенка на то, чтобы он непременно доводил любое начатое им дело до конца.
  • Объясняйте важность каждого действия, призывайте ко вниманию, если малыш начинает отвлекаться.
  • Практикуйте пересказ сказок и историй, которые вы прочитаете или расскажете ребенку, сюжетных линий просмотренных вместе мультфильмов.
  • Используйте таблицы, упражнения и задания для повышения внимания, обращая внимания на возрастное предназначение. Для каждой группы детей созданы свои методики.

Тренируйте детское внимание ненавязчиво: играйте в города и «съедобное-несъедобное» во время прогулки или похода за покупками, перечисляйте, кто больше запомнит животных, встреченных по пути.

Взрослые

Взрослым людям в любом возрасте подойдут несколько другие приемы и техники.

  • Выберите любой объект и постарайтесь максимально на нем сосредоточиться. Время концентрации увеличивайте постепенно. Позднее проделайте то же с двумя или тремя объектами, переключая внимание между ними сознательно.
  • По пути на работу, во время прогулок, в процессе общения с кем-то старайтесь зафиксировать в памяти как можно больше деталей. Вечером старайтесь воспроизвести их все, включая мелкие и незначительные.
  • Для развития слухового внимания полезны пребывания в шумных местах, общественном транспорте. Сосредоточьтесь на одном голосе в общем гуле. Постарайтесь удерживать его в фокусе хотя бы 5–7 минут. Отмечайте скорость, тембр, слова, эмоции говорящего, смысл его речи, постарайтесь представить этого человека, если не видите его.
  • Используйте онлайн-тренажеры. Это программы для составления анаграмм, таблица Шульте, обучение скорочтению, приложения для поиска различий в картинках на время.

Взрослым тоже полезно играть. Подойдут «Пятнашки», шахматы, шашки, нарды, покер.

Полезные советы

Тренируйте несколько видов внимания одновременно. Например, зрительное сосредоточение можно совмещать со слуховым, а при изучении нового материала можно эффективно синхронно тренировать боковое зрение. Даже если вы на внимательность не жалуетесь, специалисты считают постоянные тренировки и упражнения залогом высокой продуктивности в будущем. Доказано, что люди, которые постоянно применяют навыки сосредоточения, работа которых тесно связано с концентрацией, реже страдают старческой деменцией, у них ниже вероятность болезни Альцгеймера.

Сохранению вашей наблюдательности на долгие годы будет способствовать здоровый образ жизни. Чаще гуляйте, занимайтесь посильными видами физических нагрузок, достаточно спите и разумно питайтесь. Минимизируйте стрессы – гормоны стрессы сначала обостряют внимание, а потом существенно притупляют его, а такие частые «качели» не приносят пользы для психического здоровья.

При признаках ослабления внимания, рассеянности, невозможности сосредоточиться обращайтесь к специалистам – не занимайтесь самолечением.

10. Внимание и его виды

5.Внимание.

П.Я.
Гальперин, В. Вундта, Н.Ф. Добрынин, И.М.
Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского.
Корректурная проба (Тест Бурдона)
Методика «Таблицы Шульте», Методика
Горбова «Красно-черная таблица», Методика
изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин,
С.Л.Кабылицкая)

1Внимание
– это направленность, сосредоточенность
сознания человека на определенном
предмете.

Внимание
никогда не выступает как самостоятельный
процесс, а только как сторона этого
процесса. Внимание не имеет самостоятельного
продукта.

Специфика:
1. не является самостоятельным психическим
процессом и особым свойством личности.
2. не имеет своего особого продукта. 3.
сопровождает все психические процессы
и является необходимым условием их
эффективного протекания.

2
Виды внимания:

Непроизвольное
внимание

– внимание, вызываемое объектом. Т.е.
внимание само по себе, без старания и
воли человека направляется на объект
(например, появление нового человека в
компании)

Причины
возникновения непроизвольного внимания:

Неожиданность
раздражителя. Относительная сила
раздражителя. Новизна раздражителя
.
Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил
именно этот фактор, считая, что в
результате целенаправленной активизации
движений происходит концентрация и
усиление внимания на предмете.
Контрастность предметов или явлений.
Внутреннее состояние человека.

Особую
роль играют: доминирующая мотивация (
испытывающий жажду, обращает внимание
на все связанное с жидкостью, а утолив
жажду, не обращает внимания на емкости
с напитками), отношение к объекту познания
или деятельности (профессионал при
взгляде на книжный лоток в первую очередь
обращает внимание на книги, связанные
с его специальностью).

Произвольное
внимание

– внимание, поддерживаемое усилиями
субъекта. Мы обращаем внимание на объект
по собственному желанию, по просьбе
другого человека, по необходимости,
усилием воли удерживая внимание на
объекте в течение некоторого времени.
Возникновение произвольного внимания
у человека исторически связано с
процессом труда, так как без управления
своим вниманием невозможно осуществлять
сознательную и планомерную деятельность.

Послепроизвольное
внимание было введено в психологию
Н.Ф.Добрыниным

при котором в наличии сознательный
выбор объекта внимания, но отсутствует
напряжение, характерное для произвольного
внимания. Возникает
на основе произвольного внимания, когда
появляется интерес к тому, что вначале
не привлекало внимание., например,
студент приступает к написанию реферата.
Он постоянно отвлекается, — то ищет
ручку, то разговаривает и т.д. Продолжение
работы требуй значительного усилия,
приходится «заставлять себя». Но по
мере выполнения работы тема реферата
увлекает студента настолько, что он с
головой уходит в работу, не замечая
прошедшего времени, а отвлечение работы
вызывает негативные эмоции.

3
Формы внимания

внешнее
внимание (сенсорно-перцептивное) — на
объекты внешнего мира. Необходимое
условие познания и преобразования
внешнего мира;

внутреннее
внимание (интеллектуальное) — Необходимое
условие самопознания и самовоспитания;

моторное
(двигательное) внимание;

4
Основными функциями внимания являются:

Для
мышления внимание выступает как
обязательный фактор пра­вильного
понимания и решения задачи.

5
Свойства внимания.

Свойства.

Концентрация
– удержание внимания на каком-либо
объекте. Такое удержание означает
выделение «объекта» в качестве некоторой
определённости, фигуры, из общего фона.
Это степень сосредоточения психики,
сознания на объекте, деятельности.
Концентрация зависит от: объёма и
распределения внимания, содержания и
степени трудности деятельности,
обстановки, волевых качеств, свойств
характера, темперамента (сангвиники,
флегматики – высокая; холерики,
меланхолики – низкая) Зависит от силы
и уравновешенности НС.

Объём
– это количество однородных предметов,
которые могут восприниматься одновременно
и с одинаковой четкостью. По этому
свойству внимание может быть либо узким,
либо широким. правильно воспринять и
осознать в условиях одноразового и
кратковременного восприятия. (7 +/- 2) –
Согласно Корневой Л.В. объем внимания
от 4 — 7 объектов.

Распределение
– проявляется в одновременном выполнении
человеком 2-х или нескольких видов
деятельности. Условия успешного
распределения – автоматизация 1 из
видов деятельности, содержание совмещаемых
видов – легко совмещать умственную и
физическую.

Способность
к сосредоточенному или, наоборот, к
распределенному вниманию формируется
в процессе овладения деятельностью,
она может быть развита в процессе
практической деятельности, путем
упражнений и накопления соответствующих
навыков.

Устойчивость
– длительность сосредоточения на
объекте или деятельности. Влияют те же
факторы, что и на концентрацию. Показателем
устойчивости внимания является высокая
продуктивность деятельности в течение
относительно длительного времени. Если
внимание неустойчиво, то качество работы
резко снижается. На
устойчивость внимания влияют факторы
:

·
увеличение сложности объекта.
Сложные объекты вызывают сложную
активную мыслительную деятельность, с
чем связана длительность сосредоточения;
активность личности; эмоциональное
состояние человека. Под влиянием сильных
раздражителей может возникнуть
неустойчивость внимания, отношение к
деятельности; темп деятельности.

Переключаемость
– произвольное переключение внимания
с 1 объекта (деятельности) на другой. На
переключ-ть влияют: содержание деятельности
(легче переключается со скучной на
интересную) и степень сложности. Различают
полное и неполное (завершенное и
незавершенное) переключение внимания.
При неполном после переключения на
новую деятельность периодически
происходит возврат к предыдущей, что
ведёт к ошибкам и снижению темпа работы.
Переключаемость внимания затруднена
при его высокой концентрации, и это
часто приводит к так называемым ошибкам
рассеянности.

6
Классификации видов.

1.
классиф-ия Рибо:

• непроизвольное
внимание (природное, биологически
обусловленное, не требует спец. усилий
для поддержания)

• произвольное
внимание (имеет социальную природу,
впервые у человека возникает как продукт
воспитания)

2.
классиф-ия Вундта:

• по
способу поддержания: непосредственное
(в основе поддержания – интерес к
объекту) и опосредованное (объект не
представляет интереса, но косвенно
связан с тем, что интересно, полезно)

• по
объекту: чувственное (восприятие) и
интеллектуальное

• непроизвольное

• произвольное

3.
классиф-ия Титчинера
(виды, как стадии в развитии внимания):

• непроизвольное=пассивное=первичное

• произвольное=активное=вторичное

• производное
первичное или послепроизвольное
(вторичное внимание переходит в первичное)

4.
классиф-ия Добрынина:

• непроизвольное
(пассивное, эмоциональное)

• произвольное
(активное, волевое)

• послепроизвольное
– он ввёл этот термин

Функции
внимания:


обраужение сигнала.


бдительность


поиск

активизирует
нужные и тормозит
ненужные в данный момент психологические
и физиологические процессы,


Обеспечение
отбора

поступающей в организм информации в
соответствии с его актуальными
потребностями.


Обеспечение избирательной
и длительной

сосредоточенности психической активности
на одном объекте или виде
деятельности-определяет точность и
детализацию восприятия,

-определяет
Для мышления внимание выступает как
обязательный фактор пра­вильного
понимания и решения задачи.мыслительной
деятельности.

-является
своеобразным усилителем для
перцептивных( в восприятии
)
процессов, позволяющим различать детали
изображений.

-выступает
для
человеческой памяти
как фактор, способный удерживать нужную
информацию в кратковременной и оперативной
памяти, как обязательное условие перевода
запоминаемого материала в хранилища
долговременной памяти.

для
мышления
выступает как обязательный фактор
правильного понимания и решения задачи.


системе межчеловеческих
отношений способствует лучшему
взаимопониманию, адаптации людей друг
к другу, предупреждению и своевременному
разрешению межличностных конфликтов.


внимательном человеке говорят как о
приятном собеседнике, тактичном и
деликатном партнере по общению.

-внимательный
человек лучше и успешнее обучается,
большего достигает в жизни, чем
недостаточно внимательный.


регуляция и контроль протекания
деятельности.

Виды
и сравнительная характеристика.

Непроизвольное
– биологическое, нецеленаправленное,
неволевое. Причины возникновения:

• внешние
(особенности действующих раздражителей):
сила раздражителя, новизна, величина,
движение, длительность, контрастность

• внутренние
(связаны с особенностями самого человека):
интерес+эмоции+потребности

• соответствие
между внешними и внутренними факторами
= значимые раздражители

Произвольное
– социальное, целенаправленное, волевое.
Объект – то, что необходимо для какой-либо
деятельности. Наличие цели. Требует от
человека усилия воли.

Послепроизвольное
– социальное, целенаправленное,
неволевое. Возникает на основе
произвольного внимания, когда появляется
интерес к тому, что вначале не привлекало
внимание.

Факторы, определяющие внимание. Лекции по общей психологии

Факторы, определяющие внимание

Какими факторами определяется внимание человека? Можно выделить по крайней мере две группы факторов, которые обеспечивают избирательный характер психических процессов, определяя как направление, так и объем и устойчивость сознательной деятельности.

К первой группе относятся факторы, характеризующие структуру внешних раздражителей, доходящих до человека (структуру внешнего поля).

Ко второй — факторы, относящиеся к деятельности самого субъекта (структура внутреннего поля).

Остановимся на каждой группе отдельно.

1. Первую группу составляют факторы внешне воспринимаемых субъектом раздражителей; они определяют направление, объем и устойчивость внимания, сближаются с факторами структуры восприятия.

Одним из факторов, входящих в эту группу, является интенсивность (сила) раздражителя. Если субъекту предъявляется группа одинаковых или разных раздражителей, один из которых выделяется своей интенсивностью (величиной, окраской и т. п.), внимание субъекта привлекается именно этим раздражителем. Естественно, что, когда субъект входит в слабо освещенную комнату, его внимание сразу же привлекается внезапно загоревшейся лампочкой. Характерно, что в тех случаях, когда в воспринимаемом поле выступают два равных по силе раздражителя и когда отношения между ними настолько уравновешены, что ни один из них не доминирует, внимание человека приобретает неустойчивый характер, и возникают колебания внимания, при которых то один, то другой раздражитель становится доминирующим. Выше, разбирая законы структурного восприятия, мы уже приводили примеры таких «неустойчивых структур».

Другим внешним фактором, определяющим направление внимания, является новизна раздражителя, или его отличие от других раздражителей.

Если среди хорошо знакомых раздражителей появляется такой, который резко отличается от остальных или является необычным, новым, он сразу же начинает привлекать к себе внимание и вызывает специальный ориентировочный рефлекс.

Приведем пример эксперимента.

В первой его части среди одинаковых кружков дается единственный крест, резко отличающийся от остальных фигур; во второй дается несколько рядов одинаковых линий, причем в одной из этих рядов имеется пропуск, отличающий это место от остальных, в третьей — среди одинаковых крупных точек дается одна отличающаяся от них слабая точка.

Легко увидеть, что во всех случаях внимание направляется на отличающийся, «новый» элемент, который иногда сохраняет ту же физическую силу, как и другие, привычные раздражители, а иногда по своей интенсивности может быть даже слабее их. Нетрудно вспомнить, что если привычный, монотонно повторяющийся звук (например, рокот мотора) внезапно прекращается, отсутствие раздражителя может стать фактором, привлекающим внимание.

Оба упомянутых условия определяют направление внимания. Однако существуют внешние факторы, которые определяют и его объем.

Мы уже говорили выше, что восприятие доходящих до человека раздражителей внешней среды зависит от их структурной организации. Легко видеть, что мы не можем успешно воспринять большое число беспорядочно разбросанных раздражителей, однако мы легко можем сделать это, если они организованы в определенные структуры.

Структурная организация воспринимаемого поля является одним из наиболее мощных средств управления нашим восприятием и одним из наиболее важных факторов расширения его объема, и психологически обоснованная, рациональная организация структуры воспринимаемого поля является одной из важнейших задач инженерной психологии. Нетрудно видеть, какое значение приобретает обеспечение наиболее рациональных форм организации потока информации, доходящей до летчика, управляющего приборами скоростных или сверхскоростных самолетов.

Все перечисленные факторы, определяющие направление и объем внимания, относятся к особенностям воздействующих на субъекта внешних раздражителей, иначе говоря, к структуре поступающей из внешней среды информации.

Легко понять, насколько важно учитывать эти факторы для того, чтобы научиться на научных основах управлять вниманием человека.

2. Вторая группа факторов, определяющих направление внимания, — те, которые связаны не столько с внешней средой, сколько с самим субъектом и со структурой его деятельности.

В эту группу факторов относится прежде всего то влияние, которое оказывают потребности, интересы и «установки» субъекта на его восприятие и на протекание его деятельности.

Разбирая проблемы биологической эволюции поведения животных, мы уже видели решающую роль, которую играет в поведении животных биологическая важность сигналов.

Мы указали на то, что утка выделяет растительные, а кобчик — гнилостные запахи, являющиеся для них жизненно существенными, что пчела реагирует на сложные формы, являющиеся признаками цветов, оставляя без внимания простые геометрические формы, лишенные для нее биологического значения, что кошка, живо реагируя на поскребывание мыши, не обращает внимание на звуки перелистывания книги или шуршание газеты. Тот факт, что внимание животных привлекается жизненно важными сигналами, достаточно хорошо известен.

Все это в равной мере относится и к человеку, с той только разницей, что те потребности и интересы, которые характеризуют человека, в подавляющей части носят не характер биологических инстинктов и влечений, а характер сложных побуждающих факторов, сформированных в общественной истории. Например, человек, интересующийся спортом, выделяет из всей доходящей до него информации ту, которая относится к футбольному матчу, а человек, интересующийся новостями радиотехники, обратит внимание на те стоящие на полке книги, которые относятся именно к этому предмету.

Легко убедиться в том, что сильный интерес человека, делающий одни сигналы доминирующими, одновременно тормозит все побочные, не относящиеся к сфере его интересов сигналы. Хорошо известные факты, говорящие о том, что ученые, погруженные в решение сложной задачи, перестают воспринимать все побочные раздражения, отчетливо указывают на это.

Существенное значение для понимания факторов, направляющих внимание человека, имеет структурная организация человеческой деятельности.

Известно, что деятельность человека определяется потребностью или мотивом и всегда направлена на определенную цель. Если мотив в некоторых случаях может оставаться неосознанным, цель и предмет его деятельности всегда осознаются. Известно, наконец, что именно этим цель действия отличается от тех средств и тех операций, которыми она достигается.

Пока отдельные операции не автоматизированы, выполнение каждой из них составляет цель данного отрезка деятельности и привлекает к себе внимание; достаточно вспомнить, как напрягается внимание неопытного стрелка к спуску курка или напрягается внимание начинающего писать па пишущей машинке к каждому удару на клавишу. Когда деятельность автоматизируется, отдельные операции, входящие в ее состав, перестают привлекать внимание и начинают протекать без осознания, в то время как основная цель продолжает осознаваться. Достаточно внимательно проанализировать процесс стрельбы у хорошо обученного стрелка или процесс письма на пишущей машинке у опытной машинистки, чтобы видеть это.

Все это показывает, что направление внимания определяется психологической структурой деятельности и существенно зависит от степени ее автоматизации. Общая задача, направляющая деятельность человека, выделяет как предмет его внимания ту систему сигналов или связей, которые входят в состав вызванной деятельности человека, которая вызвана этой задачей. Конкретная цель, которую ставит перед собой человек, решающий задачу, делает относящиеся к ней сигналы или действия центром внимания. Процесс автоматизации деятельности приводит к тому, что отдельные действия, привлекавшие внимание, становятся автоматическими операциями, и внимание человека начинает смещаться на конечные цели, переставая привлекаться хорошо упроченными привычными операциями. Едва ли не наиболее важным является тот факт, что направление внимания находится в прямой зависимости от успеха или неуспеха деятельности.

Успешное завершение деятельности сразу же устраняет то напряжение, которое сохранялось у человека все время, пока он пробовал решать задачу. Например, человек, опустивший письмо в почтовый ящик, тут же забывает о выполненном намерении, оно перестает беспокоить его. Наоборот, незаконченная деятельность или неуспешно выполненное задание продолжают вызывать напряжение и привлекать внимание, сохраняя его, пока задача не будет успешно выполнена.

Внимание входит как контрольный механизм в аппарат «акцептора действия»: оно обеспечивает сигналы, указывающие на то, что задача еще не выполнена, действие не завершено, и именно эти «обратные сигналы» побуждают субъекта к активной деятельности.

Таким образом, внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

Все это делает внимание одной из наиболее существенных сторон деятельности человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Формы внимания

Так
как внимание выступает стороной
познавательных процессов как деятельности,
направленной на объект, то, в зависимости
от содержания этой деятельности,
выделяют:

внешнее
внимание (сенсорно-перцептивное)

обращено на объекты внешнего мира.
Необходимое условие познания и
преобразования внешнего мира;

внутреннее
внимание (интеллектуальное)

— обращено на объекты субъективного
мира человека. Необходимое условие
самопознания и самовоспитания;моторное
внимание.

Свойства внимания

Свойства
внимания

—направленность,
объем, распределенность, сосредоточенность,
интенсивность, устойчивость и
переключаемость —связаны со структурой
деятельности человека. На первоначальном
этапе деятельности, при осуществлении
общей ориентации, когда предметы этой
обстановки еще равнозначимы, основной
особенностью внимания является широта,
равномерно распределенная направленность
сознания на несколько объектов. На этой
стадии деятельности еще нет устойчивости
внимания. Но это качество приобретает
существенное значение, когда из имеющихся
объектов выявляются наиболее значимые
для данной деятельности. Психические
процессы концентрируются на этих
объектах.

В
зависимости от значения деятельности
психические процессы становятся более
интенсивными. Длительность действия
вызывает необходимость устойчивости
психических процессов.

Концентрация Основная статья: Концентрация внимания

Концентрация
— удержание внимания на каком-либо
объекте. Такое удержание означает
выделение «объекта»
в
качестве некоторой определённости,
фигуры, из общего фона. Поскольку наличие
внимания означает связь сознания с
определённым объектом, его сосредоточенность
на нём, с одной стороны, и ясностью и
отчетливостью, данностью сознания этого
объекта — с другой, постольку можно
говорить о степени этой сосредоточенности,
то есть о концентрации внимания, что,
естественно, будет проявляться в степени
ясности и отчётливости этого объекта.
Поскольку уровень ясности и отчётливости
определяется интенсивностью связи с
объектом, или стороной деятельности,
постольку концентрированность внимания
будет выражать интенсивность этой
связи. Таким образом, под концентрацией
внимания понимают интенсивность
сосредоточения сознания на объекте.

Объём

Объём
— это количество объектов, которые
охватываются вниманием, одномоментно,
одновременно. Объём внимания обычно
колеблется у взрослых в пределах от 4
до 6 объектов, у школьников (в зависимости
от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек
с большим объёмом внимания может заметить
больше предметов, явлений, событий.
Объём внимания во многом зависит от
знания объектов и их связей друг с
другом. Для определения объёма внимания
пользуются специальным прибором, который
называется тахистоскоп (от греч.
«тахистос»
— быстрейший
и «скопео»
— смотрю).
Этот прибор дает возможность показать
человеку несколько объектов — букв,
геометрических фигур, знаков — на 0,1 с.
Сколько объектов заполнил человек —
таков его объём внимания.

Объём
внимания может быть расширен путем
тщательного изучения объектов в той
ситуации, в которой их приходится
воспринимать. Когда деятельность
протекает в знакомой обстановке, объём
внимания повышается, и мы замечаем
больше элементов, чем тогда, когда нам
приходится действовать в неясной или
малопонятной ситуации. Объём внимания
опытного, знающего данное дело человека
будет больше, чем объём внимания
неопытного, не знающего это дело человека.

Сценическое внимание | Блог 4brain

сценическое внимание

Станиславский говорил, что внимание для актёра – это калитка к творчеству, ко всякому чувству. Без внимания немыслим ни один даже самый короткий момент пребывания актёра на сцене; внимание должно быть активизировано в течение всего периода работы над ролью, где бы эта работа ни происходила: в репетиционном зале, дома, на улице, в библиотеке. Словом, сценическое творчество постоянно требует полной сосредоточенности всей внутренней и физической природы артиста.

Все великие актёры во время игры достигали 100 % концентрации внимания на событиях пьесы. Начинающим же бывает очень трудно сосредоточиться, в частности, отвлечь внимание от «чёрной дыры портала» – зрителей. Им важно научиться контролировать и направлять его на объекты сценической среды, следовать логике действий персонажа. В то же время, навык сценического внимания важен не только для тех, кто решил связать свою деятельность с театром, но и для всех желающих сделать более насыщенным каждый момент своей жизни. О нём дальше и пойдет речь.

Внимание как аспект сценического искусства

Внимание – это психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. В зависимости от характера объекта различается внимание внешнее (направленное на происходящее в окружающем мире) и внутреннее (сосредоточенность на своих мыслях). Чаще всего в жизни наше внимание непроизвольно и инстинктивно, а движут им безусловные рефлексы: ориентировочный, оборонительный и другие. Произвольным внимание бывает лишь тогда, когда мы заняты чтением учебника, работой над отчётом, запоминанием стиха – в ситуациях, когда целенаправленно работаем над чем-то.

К. С. Станиславский писал: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки. А это удаётся только по-настоящему заинтересованному, внимательному художнику».

Сосредоточенность на человеке или предмете в сценической среде – важный элемент актёрского перевоплощения. Артисты такие же люди как все, им свойственно отвлечение, рассеяность. Поэтому умение концентрироваться, произвольно переключаться с одного предмета на другой – верный признак хорошей игры. Внимание нужно актёру всё время нахождения на сцене, какую бы роль он не играл.

Отличием сценического внимания от жизненного является фантазия. В быту внимание – это объективное сосредоточение на предмете или мысли, а в театре – целенаправленный искусственный акт в пределах сценической среды. Оно помогает актёру развить чувство правды, эмоциональную память, образно говоря, «быть по эту сторону рампы».

Этапы изучения сценического внимания

Л. П. Новицкая, педагог, ученица К. С. Станиславского, говорит о четырёх этапах, которые должен пройти актер, чтобы развить сценическое внимание:

Первый этап. Развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости

Первая и одна из главных задач – научиться концентрироваться, сосредотачивать своё внимание на конкретном предмете, абстрагироваться от внешних раздражителей, условий творчества и присутствия публики. Упражнения этого блока направлены на развитие внимания органов чувств: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного и вкусового.

Упражнения

  1. Взять несколько открыток или фотографий, на которых изображены люди в разных позах. Повторить их позы.
  2. По доносящимся с улицы звукам постараться нарисовать в воображении детальную картину происходящего.
  3. Нащупать в кармане несколько давно забытых там монет и с помощью пальцев попробовать выяснить их достояние.
  4. Научиться различать запахи разных цветов.

Второй этап. Развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости

«В нашем деле важно внутреннее внимание, потому что большая часть жизни артиста на сцене, в процессе творчества, протекает в плоскости творческой мечты и вымысла, придуманных предлагаемых обстоятельств».

Этими словами Станиславского характеризуется важность внимания к обстоятельствам, условиям, предметам ненастоящим, которые существуют лишь в представлении, вымышленной истории, в которой живёт актер.

Упражнения

Здесь понадобится партнёр. Опишите ему детально дорогу, которой вы в детстве ходили в школу, не упуская ни одной мелочи. Рассказывайте не только о физических объектах, но и о звуках, ваших субъективных переживаниях. Опишите квартиру или дом, в котором выросли или живёте сейчас. Напарник должен нарисовать план по вашему рассказу. Сверьтесь. Поменяйтесь местами.

Третий этап. Многоплоскостное внимание (или раздвоенное внимание)

Человек способен распределять свое внимание в нескольких плоскостях. Например, во время игры в карты, вы можете подпевать играющей музыке и параллельно поглядывать на часы, боясь опоздать на встречу с друзьями. С физиологической точки зрения этот процесс не одновременный – действия следуют друг за другом, но при нём сохраняется внешнее ощущение единства.

Для артиста сцены очень важно добиться во время игры такой «одновременности» внимания сразу к нескольким предметам. Ведь быстрое переключение с одного объекта на другой создает у зрителя ощущение целостности и непрерывности действия.

Упражнения

  1. Возьмите коробку спичек или колоду карт. Вы должны считать количество спичек в коробке, доставая их по одной, или складывать карты по масти, при этом параллельно рассказывая сказку или стих.
  2. Парное упражнение. Попросите партнёра написать на листке какое-нибудь уравнение (например, 125х37=) и принимайтесь за решение. Напарник в это время должен всяческими способами вас отвлекать.

Четвёртый этап. Внимание как средство добывания творческого материала

«Артист должен быть внимательным не только на сцене, но и в жизни». Он должен постоянно совершенствоваться, развивать все свои навыки. Один из них – внимание, тренируется наблюдательностью. По сути, нужно к окружающему миру относиться как Шерлок Холмс, стараясь замечать и запоминать различные детали, которые способны охарактеризовать предмет.

Упражнения

  1. Подумайте и постарайтесь проследить во времени, как изменилась улица, на которой вы живете. Например, со времени школы, института. Каждый раз, проходя по ней, обращайте внимание на все перемены, которые происходят.
  2. Замечайте на улице людей разных интересов, характеров, типажей. Ведите дневник, записывайте туда свои наблюдения.

Больше упражнений к каждому из данных этапов можно найти в тренинге актёрского мастерства и статье на нашем сайте, посвящённой сценическим упражнениям.

Отзывы и комментарии

Поделиться своим впечатлением от прочитанного или задать интересующий вопрос можно, оставив комментарий ниже.

Внешнее внимание ▷ Испанский перевод

ВНЕШНЕЕ ВНИМАНИЕ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 271439,
Время: 0.1191

атенсион (74359)

атенсионес (185)

Примеры использования внешнего внимания в предложении и их переводы

Однако в других случаях это

Лучше избегать завышения ожиданий или срыва диалога, сосредотачиваясь на внешнем внимании, , принятии позиции и вопросах.

Грех эмбарго, en otras circunstancias es Prevenible №

Crear demasiadas expectativas ni desviar el diálogo al enfocarlo en la atención externa , la acceptción de posturas y los cuestionamientos.

Эти проблемы оказывают несоразмерное воздействие на женщин и

детей, молодых и старых, и требуют внутреннего и внешнего внимания , чтобы гарантировать уважение человеческого достоинства всех.

Estas cuestiones tienen efectos desproporcionados en las mujeres y los niños,

los jóvenes y las personas de edad, y Requieren atención interna y externa para garantizar que serespete la dignidad humana de todos.Шаг 8: оценить и переоценить после того, как внешнее внимание на кризис утихнет, важно завершить проект

путем сбора и регистрации соответствующей информации и аналитических данных, полученных во время кризиса.

Голосование: оценка и переоценка una vez que la atención externa en la кризисное устранение, es importante closedir el proyecto obteniendo

y documentando toda la información related y las intuiciones obtenidas durante la cris.

Он проинформировал группу о том, что для правильной работы установленной системы торговли и контрабанды необработанных алмазов,

Было важно, чтобы ситуация с безопасностью в Сегеле оставалась спокойной, чтобы не привлекать внимания извне к региону.

Informó al grupo de que, para que el sistema establecido de comercialización y contrabando de diamantes en bruto funcione bien, era importante

que la situación de seguridad en séguéla permaneciera tranquila, fin de no atraer atención externa sobre la región.

Fijas la atención en cosas externas . Вниманию внутренних и внешних, инвесторов.

Atención de Inversionistas Internos и Externos .

Когда внешний источник обращает внимание на вашей проблемы.

Cuando una fuente externa despierta atención por el tema.

Выпуск внешнего долга заслужил внимания .

La cuestión de la deuda externa mece la misma atención .

.

Greater Attention ▷ Traduction En Français

UNE PLUS большое внимание (190)

davantage d’attention (48)

внимание не привлекается (47)

UNE PLUS GRANDE CUTE SOIT AQUEE (9)

Accorder Plus d’attention (9)

.

Our Attention ▷ Traduction En Français

Our Attention ▷ Traduction En Français — Примеры использования Наше внимание Dans Une Phrase En Anglais

нотр внимание (726)

Нотр Коннессанс (9)

нотр-уважение (3)

онт аттире нотр внимание (2)

без внимания (3)

Этот инцидент был доведен до нашим вниманием центральным банком.

L’incident a été porté à notre Внимание par la banque centrale.

Мы обратили внимание на практические, конкретные ответы на эти вызовы.

Nous avons tourné notre Внимание vers des réponses pratiques et concrètes à ces défis.

Дошло до , наше внимание !

C’est venu à notre connaissance !

Только два заслуживают нашего внимания .

Deux d’entre eux méritent notre Внимание .

В центре внимания всех — заказчик.

Au center de toutes nos внимание , это касается клиента.

Цель устойчивого развития 14 требует нашего внимания как законодателей.

L’objectif de développement strong 14 sollicite notre Внимание en tant que législateurs.

Ваша лояльность получила , наше внимание !

Votre fidélité mérite toutes nos внимание . Две основные зоны вдоль острова Монахини привлекли наше внимание .

Deux Principales Zones en bordure de l’île-des-sœurs attirent notre Внимание .

В январе этого года наше внимание привлекло еще одно событие .

En janvier de cette année un autre événement a mérité notre Внимание .

Вот несколько примеров инцидентов, которые привлекли наше внимание в течение 2009-2010 гг .:.

Voici quelques examples portés à notre Внимание au Cours de 2009-2010 :.

denon ceol RCD-N8 привлек наше внимание с момента его выпуска по многим причинам..

Низкое внимание ▷ Французский перевод

НИЖНЕЕ ВНИМАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКИ

Результатов: 23344,
Время: 0.1687

inférieur (2858)

фейбл (2302)

плюс фейбл (1280)

базовый (1415)

абайзер (1184)

внимательный (53)

внимательные (24)

внимательный (22)

внимательные (5)

Примеры использования более низкого внимания в предложении и их переводы

Краткость и конкретность — несомненное преимущество

.

привлекая внимание в наши дни, люди теперь, по-видимому, на меньше внимания, чем на золотых рыбок, поэтому вам нужно убедиться, что

хватай как можно быстрее!

tre bref et al. Droit au but représente un avantage specific quand il s’agit

внимание уделяется человеческим глазам на одежде, имеющей емкость с концентрацией до на целле для красных пуассонов, и не забывайте о том, что вам не нужно проверять внимания , чтобы ускориться!

Недостаток сна, усталость или физическое истощение приводят к снижению внимания на интервалов , что ведет к несчастным случаям и травмам.

Le manque de sommeil, la fatigue, l’épu прочтение телосложения способствует des baisses d’attention , et est source d’accidents et de blessures.

Из WS 2A видно, что проблема отходов получила самое высокое внимание общественности , (1 036), тогда как защите от излучения (126) и снижению шума (139) уделялось мало внимания с точки зрения фактических затрат.

La feuille FC 2A permet de constater que le problème des residus a suscité dans la Population la plus vive внимание (1 036), tandis que la protection contre les rayonnements (126) et la réduction de la загрязнения окружающей среды (139) ont fait l’objet d’une Внимание moindre en termes de dépenses réelles4.На уровне ЕС оц уделяют непропорционально низкое внимание ценности их биоразнообразия.

Au niveau de l’ue, Не внимательное, и непропорциональное отношение к valeur de leur biodiversité est accordée aux TOM.

Особое внимание , автомобили нижнего манхэттена .

Внимание , голосование на нижнем Манхэттене.

Более высокие уровни системы образования получают значительно больше внимания , чем нижних уровней .

L’on accorde bien plus d’attention aux niveaux supérieurs des systèmes éducatifs qu’aux échelons inférieurs .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.