Видом деятельности является: Виды деятельности. Классификация видов деятельности человека

Содержание

Вид деятельности — это… Что такое Вид деятельности?



Вид деятельности
— исследуемая единица совокупной деятельности человека, связанная с удовлетворением специфических потребностей (например: чтение, просмотр телепередач, шитье, вязание, сон и т. д.).

Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.
В. И. Добреньков, А. И. Кравченко.
2003-2004.

  • Вертикальная мобильность
  • Власть

Смотреть что такое «Вид деятельности» в других словарях:

  • вид деятельности — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN activity …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — понятие, используемое при изучении бюджетов и балансов времени (см.). Жизнь человека это непрерывная деятельность разного вида, служащая для удовлетворения различн. потребностей (экономич., соц., физиологич. и др.). В.д. это единица совокупной… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Общая классификация, принятая для описания видов деятельности в страховой отрасли. Большинство видов страхования обычно классифицируются по двум основным категориям: страхование жизни и здоровья; страхование имущества и от случайных происшествий …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • вид деятельности счетной палаты — Счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой экономический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности —    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии …   Административное право. Словарь-справочник

  • ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными… …   Экологический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Энциклопедия права

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Большой юридический словарь

Книги

  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда вы рассматриваете фотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1387 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания особенная. Эффект обзора вот что захватывает дух, когда вы рассматриваетефотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 993 грн (только Украина)
  • Вид и видообразование, К. М. Завадский. В книге рассматриваются данные о числе существовавших в прошлом и живущих в настоящее время видов растений и животных, анализируются главные этапы истории изучения вида и видообразования от… Подробнее  Купить за 710 руб

Другие книги по запросу «Вид деятельности» >>

Описание понятия деятельности: ее черты и компоненты, какие виды деятельности называют основными и почему

Виды деятельностиДеятельность — специфическая сознательная активность человека, направленная на познание и творческое изменение окружающего мира и самого себя в соответствии с актуальными потребностями и целями. Главная особенность деятельности состоит в том, что она не может определяться лишь теми потребностями и мотивами, которые её порождают. Сама потребность может выступать как побуждение к активности, а её содержание будет определяться уровнем знаний, навыками, целями социума, индивидуальным опытом.

Черты человеческой деятельности

Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Если понадобится дать определение деятельности человека на экзамене, то важно разобраться в её особенностях, чтобы чётко сформулировать понятие.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Ей присущи такие черты:

  • Человек и его деятельностьсознательность — человек осознанно ставит перед собой цели и продумывает действия для достижения желаемого результата,
  • продуктивность — сознательная активность индивида приводит к получению определённого результата,
  • преобразование — человек, сознательно руководствуясь своими потребностями и целями, путём определённых действий преобразует предметы окружающего мира и самосовершенствуется,
  • социальный характер — различные виды взаимодействий в основном касаются межличностных отношений с другими индивидами.

Основные компоненты

Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах:

  • Субъект — индивид, который совершает действия.
  • Объект — то, на что направлены действия и активность субъекта. Объектом может стать любой материал (изготовление продукции), другой индивид (воздействие с целью изменения убеждений) или сам субъект (тренировки в спортзале с целью изменить самого себя).

Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.

Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности:

  1. Виды деятельностиПотребность — это то, в чём чувствует нужду субъект в данное время в данном месте, без чего он не может нормально существовать.
  2. Мотивы — сила, которая толкает человека непосредственно к активности. Мотив не всегда осознаётся человеком и выступает не как нужда, а как руководство к действию.
  3. Цель — это результат, на который направлена деятельность человека. Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами.
  4. Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов.
  5. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства.
  6. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде (вещь) и нематериальном (опыт, идеи).

Потребности человека

Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные (физиологические, потребность в безопасности и защищенности) и вторичные (социальные потребности, уважение, самореализация). Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении.

Мотивы деятельности

На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий (главный) и второстепенные мотивы.

Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида:

  • Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития (люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества).
  • Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну.
  • Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным (отказ от денег для сохранения достоинства).

Определение цели

Деятельность человека Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении.

Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута.

Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.

Интересно знать: Профессии для гуманитариев.

Виды действий

Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером:

  • целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий (подготовка преподавателя к лекции),
  • ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях (решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью),
  • аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний (бегство при нападении),
  • традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций (последовательность действий на свадебной церемонии).

Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.

Формы деятельности

Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:

  • Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
  • Умственный труд — подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности. Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.

Виды деятельности

Существует много видов деятельности, в которые человек включается на протяжении своей жизни. Но какие из них называют основными и почему? К ним относятся игра, учение, общение, труд и творчество. Они являются основными, потому что именно в них происходит самое интенсивное и эффективное развитие индивида.

Игра

Типология видов деятельности Это специфический вид человеческой активности, целью которого является не результат, а процесс. Её особенность заключается в том, что все действия происходят в воображаемой ситуации, которая может быстро меняться. Дети используют замещающие предметы, выступающие для них аналогами того, чем взрослые пользуются в реальной жизни.

В игре происходит развитие психических процессов, внимания, социальной активности и получение навыков межличностного общения. Существуют разные виды игр, которые возникают в определённые возрастные периоды при условии нормального развития ребёнка.

Общение

Классификация деятельностиЭто один из базовых видов взаимодействия, который характеризуется взаимным обменом эмоциями, мыслями, взглядами. Структурными компонентами общения являются субъект (инициатор общения), цель (то, ради чего происходит общение), содержание (информация, которая передаётся), средства (способы передачи информации, могут использоваться рисунки, аудио, видео, органы чувств) и получатель информации.

Общение является структурным компонентом любой целенаправленной активности, сама же деятельность выступает условием для возникновения общения.

Учение

Целью данного вида деятельности является приобретение субъектом знаний, умений и навыков. Учение может быть специально организованным или спонтанным (получение знаний и опыта при выполнении других действий). А также существует такая форма учения, как самообразование.

Труд

Трудом называют целенаправленную активность индивида, цель которой — получение конкретного результата. Труд невозможен без определённого уровня знаний, навыков и мастерства. Эта целенаправленная активность помогает развивать личность и преобразовывать окружающую среду.

Творчество

Творчеством называют активность человека, которая порождает что-то новое, ранее не существовавшее. Она может быть самостоятельной деятельностью или компонентом другого вида занятий. Это вид деятельности характерный для всех детей. Когда человек взрослеет, он уже имеет определённые способности и таланты, которые развиваются и проявляются в творчестве.

Классификация деятельности

В зависимости от того, на какой результат направлены действия индивида, выделяют:

  • Сущность деятельностиПрактическая деятельность — это действия, направленные на создание материальных ценностей и вещей. Она направлена на качественное и количественное преобразование окружающей среды. Примером практической деятельности человека является создание техники, одежды, построение технических конструкций.
  • Духовная — влияние на сознание других людей, создание идей, образов, художественных и научных ценностей. Примерами духовной деятельности являются проведение религиозных обрядов, написание и чтение книг, изучение искусства.

На основании количества субъектов и объектов деятельности выделяют индивидуальную и коллективную деятельность. По влиянию на общественный прогресс принято разделять прогрессивную (развивает общество) и реакционную активность. Также выделяют такие виды деятельности: законная и незаконная, репродуктивная (создание по образцу) и творческая (создание чего-то нового), экстраверсионная (физические действия) и интроверсионная (мышление, фантазия, чувства).

Основные классификации Целенаправленная активность человека принципиально отличается от поведенческой активности животных, поскольку является его способом существования. Поведение животных регулируется инстинктами и является средством приспособления к изменчивым условиям окружающей среды.

Поведение человека является сознательной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира. Примером этого является постановка цели, разработка внутреннего плана действий, предвидение результата этой активности.

Само существование человека является постоянным созданием и развитием, изменением себя и внешнего мира для создания лучших условий жизнедеятельности и удовлетворения своих потребностей. Деятельность человека характеризуется осознанностью, наличием внутреннего плана действий, который впоследствии реализуется при выполнении поставленных задач. Ещё одним важным отличием поведения человека от животного является то, что активность индивида не всегда связана с базовыми мотивами и очень часто может вступать в конфликт с ними.

Деятельность — Википедия. Что такое Деятельность

Деятельность одновременно: игровая, познавательная и трудовая
Люди, занятые оплачиваемой деятельностью — работой

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели[1].

Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее.

Cинонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.

Общие сведения

В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:

  1. процесс принятия решения
  2. процесс вовлечения в деятельность
  3. процесс целеполагания
  4. процесс проектирования плана (программы) действий
  5. процесс осуществления плана (программы) действий
  6. процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
  7. процессов организационных, в том числе создание структур, процессов управления и планирования

Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов[2].

Философия

Итальянский философ Бенедетто Кроче рассматривает деятельность (attivita, активность) как духовную форму (forme spirituale), поскольку деятельность немыслима без воли, которая является важнейшей характеристикой духа. Деятельность имеет внутреннюю структуру в зависимости от тех ценностей (valore), которыми она руководствуется. Теоретическая деятельность (l’attivita teoretica) направлена на поиск истины (vero) и достижение красоты (bello). Практическая деятельность (l’attivita pratica) ищет пользы (utile) и справедливости (giusto). Эффект достижения цели называется удовлетворенностью (soddisfazione). Стремление к истине создает науку, к красоте — искусство, к пользе — экономику, к справедливости — мораль[3]

Типы и виды деятельности

Психологами выделяются:

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность, включая учебную
  3. Трудовая деятельность
  4. Деятельность общения
  5. Творческая деятельность как когнитивно-преобразовательная и как креативное создание принципиально нового, социально значимого продукта
  6. Другие виды деятельности (основная, второстепенная, террористическая и так далее).

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность — любая сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Дружилов С.А., Психология профессионализма[4]

Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.

Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:

  • как обозначение трудовой деятельности, характеризующейся высокими показателями качества и эффективности;
  • как обозначение сложной продуктивной деятельности в рамках профессии.

Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность — понятие, отражающее формы и проявления человеческой деятельности, детерминированые эстетической потребностью, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, определяемых ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
  • Управленческая деятельность, направленная на управление организациями.

См. также

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
  3. ↑ Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика
  4. Дружилов С.А. Психология профессионализма. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — С. 34. — 296 с. — ISBN 978-966-8324-74-1.

Литература

Основная деятельность Википедия

Файл:Labour .jpg

Деятельность одновременно: игровая, познавательная и трудовая

Люди, занятые оплачиваемой деятельностью — работой

Де́ятельность — процесс (процессы) сознательного активного взаимодействия субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели[1].

Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся всё сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер, они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо, занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее. Синонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и другие.

Значение слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что такое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?


Де́ятельность — (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Человеческую деятельность можно рассматривать с двух сторон:

как особую, свойственную человеку форму активности;

как систему взаимодействий с Миром, реальным и воображаемым.

В ходе деятельности происходит активное взаимодействие с окружающей действительностью, в нем живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды человеческой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — Деятель:

Государственный деятель;

Деятель искусства;

Деятель политики;

Военный деятель;

и так далее.

Активность

— Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

со среднефранцузского activité , с латинского activitas .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ækˈtɪ.vɪ.ti/, /ækˈtɪ.vɪ.tiː/, /ækˈtɪ.və.ti/
  • Рифмы: -ɪvɪti

Существительное [править]

активность ( счетных и бесчисленных , множественных действий )

  1. (бесчисленное множество) Состояние или качество активности; активность.

    Ямный ряд был полон активности .

  2. (счетно) Что-то сделано как действие или движение.

    Утренняя активность была прогулкой до магазина.

  3. (счетно) Что-то, сделанное для удовольствия или развлечения, особенно то, что связано с движением или экскурсией.
    • 2013 7 июня, Дэвид Симпсон, «Фантазия навигации», в The Guardian Weekly , том 188, номер 26, стр. 36:

      Как и большинство человеческих действий , полеты на воздушном шаре спонсировали героев, торговцев и торговцев. много между ними.Для каждого преданного ученого, терпеливо регистрирующего атмосферное давление и скорость ветра, дрожа на большой высоте, найдется карнавальный зазывал со стайкой хорошеньких девушек, готовых свисать с корзины или парашюта на землю.

    В университете предлагается все больше видов спорта. деятельности .

    Квилтинг может быть приятным занятием .

  4. (грамматика, семантика) Лексический аспект (акционерный арт) глаголов или предикатов, которые изменяются со временем и не имеют естественной конечной точки.
    • 1997 , Роберт ван Валин и Рэнди ЛаПолла, Синтаксис [1] , стр. 92:

      […] различия между положениями дел находят поразительное отражение в различиях между типами Aktionsart , То есть ситуации выражаются глаголами или предикатами состояния, события — глаголами или предикатами достижения, а действия — глаголами или предикатами действия , .

Примечания по использованию [править]
  • Прилагательные, часто используемые с словом «активность»: усиление, снижение, высокий, низкий, вулканический, сейсмический, изверженный, интеллектуальный, физический, умственный, духовный, мускульный, церебральный, любимый, развлекательный, практический, культурный, художественный, литературный, музыкальный, политические, дипломатические, военные, бытовые, добровольные, миссионерские, химические, оптические, производственные, репродуктивные, промышленные, коммерческие и т. д.
Синонимы [править]
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]

состояние или качество активности

что-то сделано как действие или движение

что-то сделано для удовольствия или развлечения

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях.См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Дополнительная литература [править]

,Диаграмма активности

— символы диаграммы активности, примеры и многое другое

Что такое диаграмма активности?

Диаграмма действий визуально представляет серию действий или поток управления в системе, подобный блок-схеме или диаграмме потока данных. Диаграммы деятельности часто используются при моделировании бизнес-процессов. Они также могут описывать шаги в диаграмме вариантов использования.
Смоделированные действия могут быть последовательными и одновременными. В обоих случаях диаграмма активности будет иметь начало (начальное состояние) и конец (конечное состояние).

Между ними есть способы изобразить действия, потоки, решения, охранников, слияние и временные события и многое другое. Узнайте о символах диаграммы активности ниже:

Обозначения и символы базовой схемы деятельности

Начальное состояние или начальная точка

Маленький закрашенный кружок, за которым следует стрелка, представляет начальное состояние действия или начальную точку для любой диаграммы деятельности. Для диаграммы активности с использованием дорожек убедитесь, что начальная точка находится в верхнем левом углу первого столбца.

Действие или состояние действия

Состояние действия представляет собой непрерывное действие объектов. Вы можете нарисовать состояние действия в SmartDraw, используя прямоугольник с закругленными углами.

Поток действия

Потоки действий, также называемые ребрами и путями, иллюстрируют переходы из одного состояния действия в другое. Обычно их рисуют линией со стрелками.

Поток объектов

Поток объектов относится к созданию и изменению объектов по действиям.Стрелка перехода от действия к объекту означает, что действие создает объект или влияет на него. Стрелка потока объектов от объекта к действию указывает, что состояние действия использует объект.

Решения и ответвления

Ромб представляет решение с альтернативными путями. Если действие требует принятия решения до перехода к следующему, добавьте ромб между двумя действиями. Исходящие альтернативы должны быть помечены условным или защитным выражением.Вы также можете обозначить один из путей «else».

Охранники

В UML охранники — это заявление, написанное рядом с ромбиком решения, которое должно быть истинным, прежде чем перейти к следующему действию. Это не обязательно, но полезно, когда перед тем, как двигаться дальше, требуется конкретный ответ, например «Да, напечатаны три этикетки».

Синхронизация

Узел ветвления используется для разделения одного входящего потока на несколько параллельных потоков. На диаграмме активности он представлен в виде прямой, немного более толстой линии.

Узел соединения объединяет несколько параллельных потоков обратно в один исходящий поток.

Режим разветвления и соединения, используемые вместе, часто называют синхронизацией.

Временное событие

Это относится к событию, которое останавливает поток на время; это изображает песочные часы.

Событие слияния

Событие слияния объединяет несколько потоков, которые не являются параллельными.

Отправленные и полученные сигналы

Сигналы показывают, как действия могут быть изменены извне системы.Обычно они появляются в парах отправленных и полученных сигналов, потому что состояние не может измениться, пока не будет получен ответ, подобно синхронным сообщениям на диаграмме последовательности. Например, перед выполнением заказа требуется авторизация платежа.

Прерывающаяся кромка

Событие, такое как отмена, которое прерывает поток, обозначенный знаком молнии.

Дорожки

Дорожки объединяют связанные действия в один столбец.

Конечное состояние или конечная точка

Стрелка, указывающая на закрашенный кружок, вложенный в другой кружок, представляет конечное состояние действия.

Примеры диаграмм деятельности

Лучший способ понять диаграммы активности — взглянуть на несколько примеров диаграмм активности.

Щелкните любую из этих диаграмм действий, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов диаграмм действий SmartDraw

Учебное пособие по диаграммам действий

Вы можете создать диаграмму активности, соединяя и объединяя различные состояния активности.Начальная точка обычно отмечается темным закрашенным кружком со стрелкой, указывающей на
следующее состояние обычно представляет собой прямоугольник со скругленными углами. Все потоки действий представлены стрелками, указывающими переходы из состояния в состояние.

SmartDraw упрощает рисование диаграмм активности с помощью встроенных шаблонов диаграмм активности, в которых уже есть все основные символы, закрепленные и
инструменты для подключения всего у вас под рукой.

,

Обзор действий и фрагментов — умные разработчики

Если вы новичок в разработке Android, возможно, вы читали об активности и фрагменте и думаете, что они похожи. Возможно, вы не уверены, когда использовать одно вместо другого. Цель этого поста — помочь пройти по основам деятельности и фрагмента и увидеть, в чем они похожи и чем отличаются.


Что такое деятельность

Действие — важный компонент приложения Android.Способ запуска и объединения действий является фундаментальной частью модели приложений платформы Android. Система Android инициирует код в экземпляре действия, вызывая определенные методы обратного вызова, которые соответствуют определенным этапам его жизненного цикла. Этот способ инициализации отличается от других парадигм программирования, которые запускаются с помощью метода main ().

Что такое фрагмент

Фрагмент представляет поведение или часть пользовательского интерфейса в Activity.У вас может быть несколько фрагментов в действии или вы можете повторно использовать фрагмент в нескольких действиях. Вы можете думать о фрагменте как о модульном разделе деятельности. Он имеет собственный жизненный цикл, получает собственные входные события, и вы можете добавлять или удалять их во время выполнения действия.

Есть два способа добавить фрагмент в операцию. Один из них — добавить фрагмент в файл макета занятия. Другой способ — добавить его в существующую ViewGroup в коде вашего приложения.Когда вы добавляете фрагмент как часть макета действия, он находится в ViewGroup внутри иерархии представлений действия, а фрагмент определяет свой собственный макет представления.

Связь между действием и фрагментом

Фрагмент всегда должен размещаться в действии, и на жизненный цикл фрагмента напрямую влияет жизненный цикл действия узла. Например, при возобновлении действия возобновятся все его фрагменты, а при приостановке действия — все фрагменты.Однако во время выполнения действия (возобновленное состояние жизненного цикла) вы можете свободно управлять состоянием фрагмента, например добавлять или удалять их. Другой способ взглянуть на это: когда фрагмент меняет состояние, это не влияет на действие, но когда действие меняет состояние, оно влияет на фрагмент.

Активность и фрагменты работают по отношению «один ко многим». То есть у вас может быть одно действие и размещать поверх него множество фрагментов.Противоположный случай неверен. Фактически, фрагмент не может существовать без активности в качестве хоста.

Сходства между активностью и фрагментом

И действие, и фрагмент имеют собственный жизненный цикл. Они оба также могут находиться в одном из трех состояний: возобновление, пауза и остановка.

Различия между активностью и фрагментом

Наиболее существенное различие между действием и фрагментом заключается в том, как он хранится в соответствующем заднем стеке.Для операции задний стек управляется системой, и в большинстве случаев вам не нужно об этом беспокоиться. Действие помещается в задний стек действий, когда оно остановлено по умолчанию, чтобы пользователь мог вернуться к нему с помощью кнопки возврата.

Фрагмент, с другой стороны, не добавляется автоматически в задний стек. Чтобы фрагмент был добавлен в задний стек, активность узла должна явно запросить сохранение экземпляра путем вызова addToBackStack во время транзакции, удаляющей фрагмент.


Надеюсь, этот пост был вам полезен. Если вы нашли этот пост полезным, поделитесь им с другими, чтобы они тоже получили пользу.

Чтобы связаться с нами, вы можете подписаться на меня в Twitter, оставить комментарий или отправить мне письмо по адресу [email protected]

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *