Упражнение проверочное слово: Упражнение проверочное слово: словарное слово

Содержание

Упражнения в подборе проверочных слов. «Проверочные» слова и «проверяемые» слова.

Упражнения в подборе проверочных слов.

Понятие «проверяемое» слово и «проверочное» слово.

1.  Записать во второй столбик проверочные слова. Во всех словах обозначить ударение.

проверяемое слово           проверочное слово

н(о,а)ра

ж(о,а)ра

д(о,а)ма

с(о,а)сна

м(о,а)сты

гр(о,а)за

дв(о,а)ры

 (о,а)са

к(о,а)са

с(о,а)ва

тр(о,а)ва

2. Составь текст.

Прочитай предложения. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Выпиши  в первый столбик слова с пропущенными буквами, подбери  и запиши  во второй столбик  проверочные слова, расставь ударения.

К окну подл…тела с…ничка.

Ст…ял сильный мороз.

Дети нак…рмили ее.

Синица вл…тела в комнату.

 Птичка была г…л…дна.

 Наступила з…ма.

 Ребята открыли форточку.

У …кна  ст….яли дети.

3. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши  проверочные слова, поставь ударения, выдели корень.

  Над  цв…тком  цв…ток  л…тает,

  И порхает, и порхает.

   По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

4. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один  столбик, а  во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи,  зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

5. Запиши проверочные слова, поставь ударение.

проверяемое слово    проверочное слово

кру(г,к)

гра(т,д)

клю(ш,ж)ка

утю (к,г)

ука(с,з) ка

сла (д,т) кий

ма (с,з) ка

плю (ш,ж) ка

ме (д,т) кий

бу(д,т) ка

6. Подобри однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  кто? что? и обозначают

   предмет (н.п.), поставь ударение.

что делать?  (н.д.)              кто? что?(н.п.)

просОчиться                        сОк                                             

взвОлнова’лся                    вОлна                                            

попрОси’л

очАрова’ть

укОренился

приспОсобление

отвИнтил

отЯжелеть

разъЯренный

присЯгать

поЯвле’ние

7. Запиши слова. Поставь ударение, выдели корень, найди проверочное слово, подчеркни его.

Снежинка, снежный, снежок, снеговик, Снегурочка

 


Просмотр содержимого документа

«Упражнения в подборе проверочных слов. «Проверочные» слова и «проверяемые» слова.»

Упражнения в подборе проверочных слов.

Понятие проверяемое слово и проверочное слово.

1. Записать во второй столбик проверочные слова. Во всех словах обозначить ударение.

проверяемое слово

проверочное слово

н(о,а)ра

ж(о,а)ра

д(о,а)ма

с(о,а)сна

м(о,а)сты

гр(о,а)за

дв(о,а)ры

(о,а)са

к(о,а)са

с(о,а)ва

тр(о,а)ва

2. Составь текст.

Прочитай предложения. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Выпиши в первый столбик слова с пропущенными буквами, подбери и запиши во второй столбик проверочные слова, расставь ударения.

К окну подл…тела с…ничка.

Ст…ял сильный мороз.

Дети нак…рмили ее.

Синица вл…тела в комнату.

Птичка была г…л…дна.

Наступила з…ма.

Ребята открыли форточку.

У …кна ст….яли дети.

3. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..

Над цв…тком цв…ток л…тает,

И порхает, и порхает.

По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

4. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

5. Запиши проверочные слова, поставь ударение.

проверяемое слово

проверочное слово

кру(г,к)

гра(т,д)

клю(ш,ж)ка

утю (к,г)

ука(с,з) ка

сла (д,т) кий

ма (с,з) ка

плю (ш,ж) ка

ме (д,т) кий

бу(д,т) ка

6. Подобрать однокоренные слова, которые отвечают на вопрос кто? что? и обозначают

предмет (н.п.), поставь ударение.

что делать? (н.д.)

кто? что?(н.п.)

просОчи’ться

сок

взвОлнова’лся

волна

попрОси’л

очАрова’ть

укОренился

приспОсобление

отвИнтил

отЯжелеть

разъЯренный

присЯгать

поЯвле’ние

7. Запиши слова. Поставь ударение, выдели корень, найди проверочное слово, подчеркни его.

Снежинка, снежный, снежок, снеговик, Снегурочка

Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

УМК: Гармония

Класс: 2

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Вид урока: урок-практикум.

Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.

Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; тренировка умения различать проверочные и проверяемые слова; формирование навыка подбора проверочных слов разными способами; развитие у учащихся речи, орфографической зоркости, навыков самоконтроля и самооценки; умения работать в паре, в группе.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Добрый день, дети!

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Каждый что-то пожелает.

– Что вы пожелали своему соседу? (ответы)

– А я желаю, чтобы сегодняшний урок принёс вам радость, новые знания и новые успехи!

II. Актуализация знаний

– Ребята, чему мы учились последние уроки? (решать орфографические задачи в корне слова)

– Что значит, решить орфографическую задачу? (правильно выбрать букву)

Слайд 1.

– Сегодня к нам в гости пришёл старик – годовик из сказки Владимира Ивановича Даля и приготовил для вас задания. Он немного пошалил, и некоторые буквы выпали из слов. Давайте наведём порядок. Решим орфографические задачи.

На доске записаны слова с пропущенными буквами.

Буквы а, о, и, е. я, б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с написаны на отдельных листочках.

– Вставьте буквы в слова, обоснуйте свой ответ, подобрав проверочное слово. Вставьте букву в слово, сделав проверку.







гл.за голу.ь скри.
м.сты тра.ка шар.
р.ка бере. пар.
л.сты огоро. буке.
п.тно стри. ланды.
  ска.ка кра.ки

(Учащиеся выходят по очереди, вставляют букву, называя проверочное слово)

III. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи

– Что обозначают все эти слова? (предмет)

– Что вы делали, чтобы не ошибиться и правильно выбрать букву? (подбирали проверочное слово)

(Учитель стирает слова, остаются только буквы.)


а

о

е

и

я
б

в

г

д

ж

з
п

ф

к

т

ш

с

– Что это за буквы?

(Это буквы, которые обозначают безударные гласные и парные согласные звуки.)

– Найдите у себя на столах памятку «Как искать проверочные слова для корня?»

(На каждой парте памятка «помогай-ка») См. приложение 1.

– Вспомните, какие способы проверки орфограмм в корне вы знаете?

  1. изменить слово по числам (ед.ч.- мн.ч.)
  2. по «командам» вопросов «кто? – что?»
  3. по «командам» вопросов «Много кого? – чего?»
  4. подобрать однокоренное слово (учитель демонстрирует модели)

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем находить проверочные слова для названий предметов и делать проверку разными способами.)

Слайд 1. Тема урока: Упражнения в подборе проверочных слов для названий предметов.

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)

Слайд 2.

– Прочитайте слова на слайде. (В.СНА, З.МА, ЛЕТО, ОС.НЬ)

– Что объединяет все эти слова? (это название времён года).

– Старик-годовик приглашает нас в гости к временам года.

– В чём отличие этих слов? (Во всех словах, кроме слова ЛЕТО пропущены гласные).

– Как вы думаете, почему? (В слове лето Е находится под ударением, во всех остальных словах пропущены безударные гласные).

– Какие буквы надо вставить?

Поиск проверочного слова для безударного гласного в корне слова.

– Хорошо живётся ударной гласной корня: все ее отчетливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть бедняжкам безударным? Они очень обижены. Помогите им, друзья.

Организация работы в парах.

– Прочитайте задание на карточке. Что нужно сделать? (Надо выбрать проверочное слово для безударного гласного звука).

– Что для этого надо сделать? (Выбрать то слово, где безударный гласный звук становится ударным)

– Выполните это задание в парах. Чья пара справится, поднимите «общую ручку». (Паре учеников выдаётся только одна группа слов) См. приложение 2.



Е цветок

цветы

цветник

цветик

цветение
А травинка

трава

травка
травяной

травянистый
Е снежинка

снежный

снегопад

снега

снегирь
И листопад

листы

листовая

листочек

листья

Слайды 3, 4, 5, 6

(Проверка. Дети объясняют выбор проверочного слова)

– Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

– Вспомните начало сказки Владимира Ивановича Даля.

(Читает подготовленный ученик)

«…Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз…»

– О каком времени года идёт речь? (о зиме)

– О каких птицах упомянул автор? (январь, февраль, март)

Способ проверки: изменение числа (ед.ч.-мн.ч.) (демонстрация модели)

Старик-годовик предлагает поиграть,

Букву в слове отгадать.

С вами, дружные ребятки,

Парные согласные играют в прятки.

– Найдите проверочные слова для орфограмм, используя модель

Слайд 7.

Читают загадки подготовленные ученики. На слайде появляются слова – отгадки с пропущенными буквами. Дети веером показывают букву, объясняют написание, изменив слово по числам.

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло (сне.)

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков. (Моро.)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито –

Ночью вставлено (прору.ь)

Без рук, без ног, а в избу лезет.(холо.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (снегови. )

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму – никто не поднимет.

Весна придет – он сам уйдет. (сугро.)

– Молодцы, ребята, вы отгадали зимние загадки старика – годовика.

V. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные задания)

Способ проверки: изменение слова по «команде» вопросов «кто? ↔ что?»

– Что там дальше в сказке говорится? (читает подготовленный ученик)

– «Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы…»

– Догадались, ребята, к кому мы в гости направляемся? (к весне)

– О какой тройке поведал нам В.И. Даль? (весенние месяцы – март, апрель, май)

– Писать сегодня мы будем не в тетрадях, а на красивых листах. Их для вас приготовил старик – годовик. Прочитайте первое задание. См. приложение 3.

Слайд 8.

На карточках прочитайте задание 1.

– «Собери из слов пословицу. Запиши, вставив пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы безударных гласных, требующие проверки.

З.мля, отдыхает, а, з.мой, в.сной, расцв.тает.»

– Найдите проверочные слова для орфограмм, используя модель «Изменить слово по команде вопросов. кто? ↔ что? (ед.ч. ↔ мн.ч.)» Демонстрация модели.


кто? ↔ что?

(ед.ч. ↔ мн.ч.)

– Как вы понимаете пословицу?Запишите её.

– Объясните, как вы проверяли безударные гласные?

– Земля зимой отдыхает, и мы с вами отдохнём.

Слайд 9.

Музыкальная физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья (4 раза) в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает (4 раза) росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы (4 раза) летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим (4 раза) назад.

– Отдохнули, пора и в путь.

Способ проверки: изменение слова по «команде» вопросов «Много кого – чего?»

– Найдите проверочные слова для орфограмм, используя модель. «Изменить слово по команде вопросов «Много кого? – чего?» Демонстрация модели.


Много кого – чего?

(ед.ч. ↔ мн.ч.)

На доске записаны слова:

Гря(д/т)ка, др(о/а)ва, куку(ш,ж)ка, доро(ш,ж)ка, деду(ш/ж)ка, оши(п/б)ка, улы(п/б)ка.

– Решите орфографические задачи, объясните выбор буквы.

(ученики по очереди выходят к доске, подбирают проверочное слово, записывают букву)

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Способ проверки: подбор однокоренного слова

«Махнул старик-годовик в третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь…»

– Что это за птицы? (июнь, июль, август)

Организация работы в группах.

– Для «летних» слов старик – годовик просит вас найти однокоренное слово. Демонстрация модели.


Подбери однокоренное слово

– Что значит подобрать однокоренное слово? (Назвать предмет ласково или наоборот; назвать как маленький или наоборот, как большой.)

– У каждого из вас на столе есть одно слово. Найдите себе пару (однокоренное слово) у ребят, сидящих на вашем ряду. Сядьте вместе.

(Ребята встают из-за парт, ищут себе пару, садятся вместе.)

– Вставьте пропущенную букву, выделите корень.

Проверка: Выйдите перед классом ребята первого ряда. Встаньте парами слева направо так, чтобы сначала было проверочное слово, потом проверяемое.

(Учащиеся объясняют правописание)

Медовый – мё.

веточка – ве.ка

дерево – дере.це

морковочка – мокро.ь

– А теперь выйдут ребята, сидящие на втором ряду.

скворушка – скв.рец

поле – п.ляна

охрана – хр.нение

звери – зв.рьки

птенчик – пт.нец

– Вы правильно подобрали однокоренное слово. Молодцы!

VII. Контроль и самооценка

– Вот и пришло время погостить у последнего времени года.

– «Махнул старик – годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы».

– У ворот какого времени года мы оказались? (осени).

– Какие птицы теперь полетели? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Перелётные птицы собираются в дальнюю дорогу. Одни из таких птиц – это скворцы.

Слайд 10.

(Подготовленный ученик рассказывает о скворцах).

Скворцы – некрупные птицы. Они имеют чёрное оперение с металлическим блеском с белыми крапинками. Эти птицы первыми прилетают к нам весной и держатся в стаях. Гнёзда устраивают в дуплах, под крышами домов, охотно селятся в сделанных человеком скворечниках. В кладке у скворчихи – 3-7 красивых голубых яиц. Их высиживает самка в течение 14 дней. Кормят птенцов оба родителя. Они носят своим прожорливым чадам различных насекомых, их личинок, червей, слизней, улиток и прочую мелкую живность. Через пару недель скворчата вылетают из гнезда, а еще спустя 5-7 дней становятся совершенно самостоятельными

Конспект урока русского языка на тему «Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов»

Конструкт урока русского языка

на тему «Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Алгоритм действий».

Паспорт урока

Тема урока: «Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Алгоритм действий»

Тип урока: урок обобщения знаний

УМК: Школа 2100 (авторы: Р. Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

Цель урока: Актуализация и обобщений знаний обучающихся об однокоренных проверочных словах.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

2. Закрепление изученного способа действий при проверке однокоренных проверочных слов.

Развивающая:

3.Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

4. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование учителя: учебник, мультимедийная презентация

Оборудование учащихся: учебник, тетрадь, ручка.

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, словесный метод, наглядный метод

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь на свои места. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку русского языка.

Приветствие учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

-Начнём урок с минутки чистописания.

— Посмотрите на доску. Обратите внимание на соединение букв в строке. Пропишите до конца рабочей строки:

Сс с Сс сС

-Прочитайте предложение (слайд) (Саша сделал уроки на скорую руку)

-Что значит выражение «на скорую руку»?

-Можно ли работать «на скорую руку?

-А как мы будем работать на уроке?

(сосредоточенно, старательно)

Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы безударного гласного звука.

Пишут букву с

(быстро, небрежно, торопливо)

Пишут предложение

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Выявление места

и причины затруднения.

— Предлагаю вам записать под диктовку слова:

Земля, стена, дожди, мосты, ряды.

(Один ученик – у доски)

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверьте, правильно ли вы написали слова.

-Почему в этих словах можно сделать ошибки?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня мы продолжим знакомство с безударными гласными, будем учиться их правильно писать, подбирать проверочные слова.

Откройте учебник на странице 143. Прочитайте, что написано в оранжевой рамке.

Пишут слова под диктовку

Читают правило в учебнике

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).

-Сейчас мы поработаем над этой орфограммой.

Прочитайте задание к упражнению 224.

-Как называется текст?

-Какую букву нужно вставить на место пропуска в заглавии?

Прочитайте первое предложение. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Подберите проверочные слова. Запишите предложение, подчеркните орфограммы.

-Прочитайте второе предложение. Какую букву нужно вставить в слове «нора»? Назовите проверочное слово.

Запишите предложение, подчеркните орфограмму.

-Прочитайте следующее предложение. Какие орфограммы вам встретились? Перепишите предложение, подчеркните буквы безударных гласных.

-Прочитайте последнее предложение. Какая буква пропущена в слове? Подберите проверочное слово. Запишите это предложение в тетради, подчеркните орфограммы.

-Какие слова мы называем однокоренными? Найдите такие слова в тексте. Выделите корни этих слов, поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного.

Ф И З М И Н У Т К А

-Лиса

Лесу, лиса

-лЕс, лИс

Записывают предложение

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование

Реализация построенного проекта.

-Прочитайте правило в рамке на странице 144.

-Что нужно сделать, чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова?

Отгадайте загадку:

С неба падают зимою
И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(снег)

-Запишите слово «снег» с новой строки с заглавной буквы. Выделите корень.

-Подберите и запишите через запятую однокоренные слова для слова «снег», выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

(работа с доской)

(Снег – снежок, снежный, снежинки, подснежник)

-Как проверить букву безударного гласного?

-Давайте проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос. Откройте учебник на странице 145 и прочитайте правило в рамке.

Читают правило

-снег

Подбирают и записывают однокоренные слова

Читают правило

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполним упражнение 228.

Прочитайте задание.

-Прочитайте первое предложение. Какие буквы пропущены в словах? Подберите проверочные слова. Запишите предложение, подчеркните орфограммы.

Прочитайте второе предложение. Какие орфограммы вам встретились? Подберите проверочные слова. Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

-Перепишите последние 2 предложения самостоятельно, подчеркните орфограммы.

-Какую букву вы вставили в слове «трава»? Какое проверочное слово вы подобрали? Какую букву вы вставили на месте пропуска в слове «роса»? Почему?

-Как вы написали слово «гнездо»? Какое проверочное слово?

Какую букву вы вставили в слове «птенцы»? Объясните, почему вы вставили именно эту букву.

Выполняют упражнение в учебнике

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности.

Оформление доски:

«Упражнения в подборе проверочных слов для названий признаков предметов».

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята. Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи. Вперед, друзья!

Откроем тетради. Запишем число: Второе февраля. Ниже, на следующей строке: Классная работа.

Здравствуйте!

Желают друг другу удачи. Приступают к работе.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные

Проверка знаний.

3 мин

Сегодня мы с вами продолжим работать со словами названиями признаков предметов, и научимся подбирать проверочные слова, чтобы в будущем писать правильную букву в корне слова.

А сейчас проверим ваши знания:

1. В какой части слова мы учились решать орфографические задачи?

2. Что значит решить орфографическую задачу?

3. В каких словах названиях находили орфограммы?

4. Чтобы найти корень, нужно:

1. Подобрать …

2. Выделить…

5. О чём нужно помнить при определении корня?

6. Что такое слова – подсказки?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы:

1. Мы учились решать орфографические задачи в корне слова.

2. Применить правило, вставить пропущенную букву.

3. Названия предмета, название действия, название признака.

4. Чтобы найти корень, нужно:

Подобрать несколько однокоренных слов.

Выделить общую часть.

5. При определении корня нужно помнить о чередовании согласных.

6. Слова-подсказки это проверочные слова.

Познавательные;

Коммуникативные;

Предметные.

Актуализация знаний

7 мин

Мы вспомнили слова названия предмета, название действия, название признака.

Ребята, а как же узнать букву в корнях слов названий предметов?

Правильно, а как узнать буквы в корнях слов названий действий?

Хорошо, на прошлом уроке вы научились определять букву в корнях слов названий признака.

Как же узнать буквы в корнях слов названий признака?

Молодцы, ребята.

Теперь предлагаю разбить вам слова на группы название предмета, название действия и название признака.

Посмотрите на доску. Вам даны слова, нужно вставить буквы в корне слова, а затем разделить их на группы.

Г..ра, п..ля, на к..не, под ст..лами, к..вёр, арбу.., к..рмить, л..мать, ч..ртил, посм..трел,

прив..ла, подм..ла, отн..су, у..кий.

Давайте разберем с вами последнее слово. К какой группе названий оно относится?

Как узнать, какую букву нужно поставить в этом слове?

Запишите ее по схеме проверочное слово-проверяемое-правильное написание проверочного слова.

Молодцы, вы немного устали. Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы дальше нам было легче работать.

Слушают учителя.

Чтобы узнать букву в корнях слов названий предметов нужно:

-подобрать однокоренное слово (назвать предмет ласково, как маленький, или наоборот, как большой)

-изменить проверяемое слово (ед. число поменять на множественное и наоборот, задать вопросы кто?что? (ед или мн. число), задать вопрос (много) кого?чего?).

Чтобы узнать букву в корнях слов названий действий нужно:

Объяснить значение с помощью однокоренного слова или подобрать другое однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что? Извенить слово по вопросам что (с)делать? Изменить слово по вопросу что (с)сделал?

Чтобы узнать букву в корнях слов названий признака нужно:

К названиям признака.

Нужно назвать ласково слово (уЗенький)

Задать вопрос каков?(уЗок)

Работа в рабочих тетрадях.

Итак, продолжим работу на уроке. Чтобы закрепить умение подбирать проверочные слова, чтобы писать нужную букву в корнях слов названий признака.

В этом нам поможет выполнение упражнения 398 на странице 33.

Физминутка.

Также рассмотрим упражнение 400.

Личностные; Познавательные ;

Коммуникативные.

Подбор проверочного слова и проверка слова «тренировка»

тренировка тринировка тренеровка тринеровка или тренирофка

Правильный вариант написания: «тренировка». Слово пишется с гласной буквой «е» в корне, «и» в суффиксе и согласной буквой «в». Проверочное слово к гласной «е»: «тренер». Проверочные слова к согласной «в»: «тренировать», «тренировочный».


Правило

Существительное «тренировка» состоит из корня «трен», суффикса «ир», суффикса «ов», суффикса «к» и окончания «а». Под ударением находится третий слог. Обе предыдущие гласные, «е» в корне и «и» в суффиксе, занимают слабую позицию и произносятся неясно.


Проверка безударной гласной заключается в постановке ее в ударную позицию. Для этого подбирается проверочное слово с ударением на сомнительной гласной среди однокоренных слов или форм данного слова. Поскольку корни однокоренных слов пишутся одинаково, то в безударном слоге будет находиться та же самая гласная, что и под ударением в том же слоге однокоренного слова. Гласная буква «е» становится ударной в существительном «тренер». Слово «тренировка» пишется с гласной буквой «е» в корне.

Ошибку можно допустить также при написании безударного суффикса «ир». Существительное «тренировка» образовано от глагола «тренировать», в котором также присутствует суффикс «ир». Этот суффикс часто встречается в глаголах («маскировать», «фаршировать») и производных существительных («маскировка», «фаршировка»). Его написание нужно запомнить. Отглагольное существительное «тренировка» образовалось при помощи глагольного суффикса «ир» от глагола «тренировать», поэтому пишется с гласной буквой «и».

Нельзя путать суффикс «ир» в слове «тренировка» с суффиксом «ер» в слове «тренер», поскольку это разные по значению и написанию суффиксы. Суффикс существительных «ер/ёр» указывает на лицо определенной профессии или рода деятельности («акушер», «дизайнер», «боксёр»).

Сомнения вызывает также согласный звук «в». При произношении слова «тренировка» происходит фонетический процесс оглушения звонкого согласного звука «в» перед глухим согласным «к» и замена его парным глухим звуком «ф». Проверить согласный звук поможет гласный. Нужно изменить форму слова или найти однокоренное слово, в котором проблемный согласный звук стоит перед гласным. Звонкий звук «в» произносится отчетливо в глаголе «тренировать» и прилагательном «тренировочный». Существительное «тренировка» пишется с согласной буквой «в».

Пример

Силовая тренировка в тренажерном зале проводится три раза в неделю.

«Тренеровка» или «тренировка» ✔️ как правильно пишется, проверочное слово, правило правописания и примеры


«Тренеровка» или «тренировка»: на первый взгляд логичным выглядит первый вариант. Но, рассмотрев чуть более подробно происхождение и механизм русского словообразования, каждый убедится, что это не так.


Как пишется слово «тренировка»


Правильно как в заголовке, и никак иначе. Писать «тренеровать», «тренероваться», «тренеруешься», «тренерую», значит допускать грубые ошибки.


Аналогично пишутся близкие глаголы и прилагательные.



Примеры предложений:


  • «Перед олимпиадой они тренируются чуть ли не до самой ночи».


  • «Надо тренировать новобранцев».


  • «Необходимо потренироваться на природе».


  • «Привезите тренировочное оборудование».


  • «Пропустил я тренировочку».


  • «Моя дочь — тренер по художественной гимнастике». 


Разбор слова «трениро́вка» по составу


Неодушевленное существительное женского рода 1-го склонения:


Происхождение


Пришло из английского языка:


  1. Образующий глагол: «to train» (обучать, готовить (не еду́), учить).


  2. Существительные: «training» (подготовка, обучение, упражнение), «trainer» (инструктор, тренажер). В данном контексте чаще используется синоним «coach».


Образования выражения


Корень заимствован из произношения первоисточника, фонетически. 


Суффиксы и окончание возникли согласно общим принципам русификации слов:


Если бы в свое время ездили учиться в Великобританию, никто не удивился бы конструкции «treniroffka» («trenirovka»).


Хорошо, что не додумались до «тренить», хотя дурные примеры есть («гуглить»). Зато предложили кривой заменитель «тренаж» (чувствуются французские мотивы).


«Тренер» получилось из корня и суффикса, указывающего на профессию. В соответствии с исходным написанием. Согласно канонам языков западно-германской группы.


Проверочное слово к понятию «тренировка»


Не существует, поскольку понятие имеет иностранные корни. Но если кто свяжет с оригинальным «training» и нашим «тренинг», то вопросов не останется.


Итак, в данной статье была проведена следующая работа:


  • пояснена причина правописания буквы «и» в образованном существительном;


  • обоснована невозможность классической проверки;


  • приведены примеры правильного написания в предложениях;


  • указано происхождение и нюансы словообразования.

вопросов — Упражнения по грамматике — Изучение английского языка

вопросов — Упражнения по грамматике — Изучение английского языка

вопросов — Комплексный тест

Вопросы — Упражнения

  • 1327 Ответы и вопросы — Упражнение
  • 1351 Найдите подходящие ответы на заданные вопросительные слова
  • 1325 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 1
  • 1381 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 2
  • 1395 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 3
  • 1355 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 1
  • 1403 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 2
  • 1397 Бирки вопросов — Упражнение 1
  • 1405 Бирки вопросов — Упражнение 2
  • 1407 Бирки вопросов — Упражнение 3
  • 1329 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 1
  • 1331 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 2
  • 3339 Вопросы и ответы — противопоставлены — упражнение
  • 1353 Вопросы на английском языке и временах — Упражнение
  • 1401 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 1
  • 1413 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 2
  • 1409 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 1 — MIX
  • 1411 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 2 — MIX
  • 1359 Вопросы на будущее — Упражнение 1
  • 1361 Вопросы на будущее — Упражнение 2
  • 1399 Вопросы прошлого совершенного — упражнение
  • 1363 Вопросы в прошлом, прогрессивные — Упражнение 1
  • 1365 Вопросы в прошлом, прогрессивные — Упражнение 2
  • 1367 Вопросы в настоящем совершенстве — Упражнение 1
  • 1369 Вопросы в настоящем совершенстве — Упражнение 2
  • 1311 Вопросы в прогрессивной форме — Упражнение 1
  • 1371 Вопросы в прогрессивной форме — Упражнение 2
  • 1373 Вопросы из прошлого — Упражнение 1
  • 1375 Вопросы из прошлого — Упражнение 2
  • 1313 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 1
  • 1315 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 2
  • 1377 Вопросы на будущее — Упражнение 1
  • 1379 Вопросы на будущее — Упражнение 2
  • 1319 Вопросы с вопросительными словами и утра, ар, это
  • 1321 Вопросы с можно — порядок слов
  • 1323 Вопросы с можно и нельзя — порядок слов
  • 1749 Вопросы с до или до — Упражнение 1
  • 1421 Вопросы с вопросительными словами в Present Perfect — Упражнение
  • 1419 Вопросы с вопросительными словами в современной прогрессивной форме — упражнение
  • 1417 Вопросы с вопросительными словами из простого прошлого — упражнение
  • 1415 Вопросы с вопросительными словами в простом настоящем — упражнение
  • 1751 Вопросы с до или до — Упражнение 2
  • 1317 Вопросы без вопросительных слов и утра, ар, это
  • 1335 Краткие ответы на вопросы с имеют
  • 1337 Краткие ответы на вопросы с получили
  • 1339 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 1
  • 1341 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 2
  • 1343 Короткие ответы с можно, не могу
  • 1345 Короткие ответы на be, can, got
  • 1383 Короткие ответы — Смешанное упражнение 1
  • 1393 Короткие ответы — Смешанное упражнение 2
  • 1385 какое или которое — Какое вопросительное слово правильное?
  • 1349 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 1
  • 1389 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 2
  • 1391 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 3
  • 1347 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 1
  • 1387 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 2

.

Фразовых глаголов Тесты 3 — GrammarBank

1. Мне нужно —- еще раз записать
конечно я узнал все важные детали
перед экзаменом.

A) подставка для
B) установка
C) установка после
D) установка
E) переход

2. Результаты моего обследования показывают, что я должен
—- все мои вредные привычки сразу.

A) оставить
B) отпустить
C) отказаться от
D) поставить
E) поднять

3. Мы не смогли решить, кто
собираемся —- наш ребенок, пока мы находимся на
командировка на следующей неделе.

A) выпадать
B) приезжать на
C) добираться
D) присматривать за
E) идти

4. Сегодня в нашей культуре есть тенденция
к —- людям, которые не были в
Университет.

A) взлет
B) выпендриваться
C) развернуться
D) посмотреть вниз на
E) закончиться

5. Солдат предстанет перед судом.
потому что считается, что он …
секреты врагу.

A) зарезервировано
B) отдано
C) сломано
D) выключено
E) пробег

6.Чтобы не терять свою долю рынка, наша
компания должна —- новейшие технологические
развития.

A) выдерживает
B) падает
C) разваливается
D) изнашивается
E) идет в ногу с

7. Очевидно, что новый закон имеет —-
некоторые революционные изменения в текущем
налоговая система, но есть еще некоторые моменты
подлежит пересмотру.

А) привез около
Б) отколол
В) снял
Г) вытащил
Е) пришел

8. Если бы я не получил ссуду от
банк, это было бы невозможно для
меня к —- моему собственному делу.

A) установить
B) зачеркнуть
C) отпустить
D) снести
E) подбросить

9. Хотя он очень любил свою невесту,
мальчик поступил в соответствии со своим
пожелания родителей и —- с ней.

А) выставил
Б) оказалось
В) составили
Г) разошлись
Е) посмотрел

10. Тот факт, что уровень инфляции имеет —- в
последние месяцы показывают, что
правительство не следует надежному
экономическая политика

A) выдвинул
B) снизился с
C) сдал
D) увеличился на
E) выдал

Оценка =
Правильные ответы:
.

B2 First (Первый сертификат на английском языке) Экзаменационное слово

Первый сертификат на английском языке (FCE)

Третья часть «Использование английской бумаги в Первом сертификационном экзамене» — это словообразование, в котором вы должны использовать корень, такой как «способный», и создать соответствующее слово («отключен», «неспособен», «способность»), чтобы заполнить пробел в тексте.

Пример вопроса

4. Если вы гуляете по фабрике, убедитесь, что у вас есть ______________ одежда.
защитить

Словообразование — Упражнение 1
Номер упражнения: FCE062

Словообразование — Упражнение 2
Номер упражнения: FCE063

Совет к экзамену!

Если вы уверены, что это слово, например, прилагательное, но не можете придумать точное слово, попробуйте подумать об «обычных» приставках и суффиксах. Возможно, ему нужен суффикс «ive» или префикс «де». Попробуйте несколько из них и посмотрите, какие из них кажутся лучшими.То же самое можно сделать и с существительными и глаголами. Помните одно: вы знаете английский больше, чем думаете! Если вы не попробуете, когда увидите ответ, вы скажете: «Я знал это!» так что сначала подумайте немного, попробуйте проложить свой путь к ответу!

Словообразование — Упражнение 3
Номер упражнения: FCE064

Словообразование — Упражнение 4
Номер упражнения: FCE065

Словообразование — Упражнение 5
Номер упражнения: FCE066

Словообразование — Упражнение 6
Номер упражнения: FCE067

Словообразование — Упражнение 7
Номер упражнения: FCE068

Словообразование — Упражнение 8
Номер упражнения: FCE069

Словообразование — Упражнение 9
Номер упражнения: FCE070

Словообразование — Упражнение 10
Номер упражнения: FCE071

Словообразование — Упражнение 11
Номер упражнения: FCE072

Словообразование — Упражнение 12
Номер упражнения: FCE073

Совет к экзамену!

Прочтите весь текст / предложение, чтобы получить хорошее представление о контексте.Какой «тип» слова вам нужен? Хорошая практика — выполнить одно из этих упражнений, просто думая о том, «какой категории слова?» и «положительный или отрицательный?» Это положительное существительное (конкурентоспособность) или отрицательное прилагательное (недружелюбный). Всегда думайте в этих терминах, и это упростит словообразование в экзамене по английскому языку.

Словообразование — Упражнение 13
Номер упражнения: FCE074

Словообразование — Упражнение 14
Номер упражнения: FCE075

Словообразование — Упражнение 15
Номер упражнения: FCE076

Словообразование — Упражнение 16
Номер упражнения: FCE077

Словообразование — Упражнение 17
Номер упражнения: FCE078

Словообразование — Упражнение 18
Номер упражнения: FCE079

.

Непонятные слова — Вступительный тест-английский

Выберите правильный ответ.

Twitter Поделиться
Упражнение по английскому «Запутанные слова — тест на размещение», созданное bridg с помощью The Test Builder. [Дополнительные уроки и упражнения от bridg]
Щелкните здесь, чтобы увидеть текущую статистику этого теста по английскому

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы сохранить свой прогресс.

СНОВА / НАЗАД
Скажите мне это предложение еще раз, я не знаю, пожалуйста.
Верните мне мою книгу обратно, не знаю пожалуйста, она моя!

Перезвоните мне еще раз Я не знаю, когда вы прочитали это сообщение.


Как будто
Она заплакала, как будто я не знаю, что ты уходил из дома.

Вау! Ты выглядишь так, будто я не знаю босса с твоей новой рубашкой!

AsLikeНе знаю, я вам говорил, я сейчас на работе!


Между
Я его не видел между собой, не знаю этой толпы.
Как дела? Всегда путешествуешь между Парижем и Лондоном?

Мне приходится выбирать между не знаю его и тебя.


Взять в долг
Могу ли я взять в долг? Я не знаю другой костюм, пожалуйста?

Нет! Я не могу одолжить, я не знаю тебе свой новый мобильный!

Сколько я могу одолжить, я не знаю у вас?


Принесите Take
Не могли бы вы принести Я тоже не знаю печенья?

Я беру это не знаю для своего сына.
TakeBring Я не знаю меня обратно палку!


Сделайте
Я не знаю, что делать, я не знаю сейчас!

Ты домаке, я не знаю, я смеюсь над твоими новыми туфлями!

Я должен сделать домашнее задание до обеда.


Либо Ни
Ни Я не знаю вас, ни кто-либо другой не может заставить меня изменить свое мнение.

Мне тоже нравятся, не знаю, они ужасные.

У тебя нет выбора, ни я не знаю, ты работаешь, ни играешь.


Никогда никогда
Вы никогда не слышали такую ​​глупость?

Это самая красивая картина, которую я когда-либо рисовал, не знаю!

Это так мило с вашей стороны, я никогда не забуду никогда!


Высокие Высокие Великие
Дельфины часто прыгают очень высоко над морем, не знаю.

Мой брат трех футов ростом, большой, я не знаю.

Мои деды прожили очень много, возраст не знаю.


Позвольте — Оставить
LetLeaveНе знаю, я покажу, насколько вы быстрые!

Мы не можем лететь, я не знаю его одного!

Не уходи, я не знаю, твоя обувь намокает!


Lie Lay
Мэри обычно лежит на столе Я не знаю ее школьных принадлежностей на ее столе.

Я устал и хотел бы сказать, что я не знаю какое-то время.

Мне надоело твое лежание, я не знаю!


Look Watch LookWatchЯ не знаю твоего шага!

Пожалуйста, смотрите, я не знаю на меня вместо ваших друзей!

Он проводит время, наблюдая за тем, как я не знаю, какие лодки входят и выходят.


Много много
Извините, у меня не так много, я не знаю времени поговорить с вами.

Сколько стоит эта куртка, я не знаю?

Я не знаю орфографических ошибок в той школьной газете.


Скорее достаточно
Этот танец кажется вполне достаточным, скорее, я не знаю простого! Это не ракетостроение!

Я бы довольно, не знаю, живу в солнечной стране.

Погода не совсем солнечная, здесь я не знаю.
Я не силен, но я не знаю, как поднять эту сумку.


Запомнить Напомнить
Напомнить, пожалуйста, запомнить Я не знаю, как запирать окно перед выходом!

Эти дети напоминают, что я не знаю своих кузенов.

Не вспоминаю, я не знаю свой номер телефона, упс!


Все еще Всегда
Я знаю, он умен, но все равно не знаю, что он меня утомляет.

Пожалуйста, поторопитесь, сейчас 10.30, а я все еще не знаю, жду тебя!

Школы всегда закрыты по воскресеньям, я не знаю.


Еще все еще
Джон все еще не пришел, я не знаю, не так ли?

Босс, которого я не знаю, уже находится в офисе? Надеюсь, я не опоздаю!

Нет, он уже, я не знаю, вышел из офиса, но вы можете поймать его внизу, поторопитесь!


Подождите, ожидайте
Не ожидал ждать, не знаю такого подарка!

waitexpectЯ не знаю минутку пожалуйста!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *