Качества современного педагога: Профессиональные и личностные качества современного педагога

Содержание

Каким должен быть современный учитель?

Библиографическое описание:

Шумская, О. А. Каким должен быть современный учитель? / О. А. Шумская, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ (дата обращения: 18.08.2020).



Статья посвящена вопросам современного учителя и ученика. Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. [1] Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным.

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. [2]

Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

– любит детей и проявляет к ним интерес;

– знает психологию школьников разных возрастов;

– ценит неповторимость личности ребенка;

– умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;

– может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;

– легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;

– успешно руководит детским коллективом;

– глубоко знает свой предмет;

– готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

spacer

Каким должен быть современный учитель?

19.1% (476)

компетентным;

11.9% (295)

мобильным;

9.7% (241)

гуманным;

6.6% (163)

практичным;

13.8% (344)

порядочным;

17.8% (443)

увлеченным;

11.8% (293)

неунывающим

9.3% (231)

другое

Исходя из опроса, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества учителя хотят видеть 19,1 % — компетентным, 17,8 % — увлеченным, 13,8 % — порядочным.

Современный ученик: какой он? Интеллектуально одаренный, с богатым внутренним миром или креативный? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но, к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

– легкое восприятие информации;

– высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;

– умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;

– прагматичность;

– слабая ориентация в проблемах реального мира;

– невысокий уровень двигательной активности;

– низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;

– недостаточный самоконтроль;

– снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Литература:

  1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c
  2. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 447 c.
  3. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 208 c.

Основные термины (генерируются автоматически): современный учитель, ребенок, ученик, учитель, педагогическая деятельность, современный ученик, современный этап развития общества.

Похожие статьи

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание…

Изменение роли учителя в современной школе

учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика; – учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные

Для диагностики функций учителя в современной школе мы проверили анкетирование педагогов МОУ «Шелаевкася СОШ» с…

Роль учителя в современной школе | Статья в сборнике…

Современный учитель — это человек преданный своему делу и своим ученикам. Педагоги должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы ребенок получал радость от приобретенных знаний, создавать ситуации успеха…

Имидж современного учителя глазами учеников

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, ученик, учитель, учебный процесс, современный учитель, педагогическое

учитель, школа, образовательный процесс, общество, современное общество, предметная область, педагогическая деятельность

Педагогические требования к учителю современной

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.

Вместе с тем, природа современной профессиональной деятельности учителя требует нового педагогического

Анализ требований к современному учителю показывает, что он должен быть готов к анализу…

Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества…

Ключевые слова: навыки современного педагога, интеграция новых методов обучения, современные технологии, профессиональное развитие, динамизм. Каждый учитель строит себе собственную школу, Подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Портрет учителя как собирательный образ исследований ученых…

Для современного ученика образ учителя формируется сегодня.

Учитель — профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает

Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям

Компетентный преподаватель — педагог-мастер

Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса

Современный педагог соединяет в себе любовь к делу и к студентам, умеет не только учить

Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его…

Педагогическая философия учителя | Статья в сборнике…

Она, бесспорно, формирует профессиональную культуру учителя, позволяет успешно выстраивать отношения с учениками и создавать условия для творческого развития школьник. Педагог — это добрый и верный друг, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости…

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.

Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность.

Профессиональные и личностные качества современного педагога

Профессиональные и личностные качества современного педагога






Основными критериями в современной педагогике, которыми должен руководствоваться любой преподаватель, выполняя свою деятельность, являются профессиональные, личностные качества и способности. Совокупность этих аспектов и их детальное изучение позволяет сформировать исчерпывающее представление о профессиональном направлении. Это впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.


Анализ характеристики профессиональных и личностных качеств педагога подводит к выводу, о том, что не каждый гражданин может быть обучен профессии учителя. Для полномерного изучения профессии и ее глубокого освоения, необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению. Помимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.


Оценка педагогических способностей


Более века назад был сформирован перечень ключевых персонализированных качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности. Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:


  • Наблюдательность.

  • Целеустремленность.

  • Трудолюбие.

  • Настойчивость.

  • Скромность.

  • Ораторские способности.

  • Артистичность.

Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами.


В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.


Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:


  • Эрудицией.

  • Преданностью к своему труду.

  • Научной увлеченностью.

  • Глубокими познаниями своей области преподавания.

  • Методиками ведения деятельности.

  • Психологической подготовкой.

  • Широким культурным кругозором.

  • Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.


Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.


Стандарт педагогического образа


Если говорить о педагогической деятельности можно отметить, что она включает научную и практическую сторону работы. Даже после произошедших изменений в структуре современного образования, педагог сегодня обязан грамотно комбинировать все методики преподавания и быть компетентным в ведении своей профессиональной деятельности.


Для создания подобных условий, в сфере образования произошел ряд преобразований, которые позволяют в полной мере реализовать компетентностный подход. Он позволяет грамотно построить обучающий процесс, в соответствии с требованиями и нормами установленными государством и раскрыть способности обучающихся.


Под определение “компетентность” подразумевается способность педагога действовать в профессиональных рамках даже в случае неопределенной ситуации.


Профессиональная компетентность представляет собой целостность личностных и профессиональных качеств учителя позволяющих обозначить способность эффективного решения задач возникающих в процессе ведения деятельности.


В компетентностную модель современного учителя можно включить:


  • Профессиональные качества.

  • Цели, ценности, принципы.

  • Ключевые компетенции.

  • Педагогические технологии, методики, способы.

  • Профессиональные позиции.

Компетентностная модель современного учителя


В качестве ценностей выступают суждения, идеи, являющиеся для учителя определяющим элементом границ его деятельности на уровне подсознательного понимания и принятия.


Так, компетенции будущего учителя безоговорочно включают в себя не только профессиональные умения, полученные в процессе обучения, но и личностные характеристики, позволяющие полномерно выполнять профессиональные обязанности. Существует федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет ключевые компетенции будущего педагога.




Ключевые компетенции будущего учителя


Как можно заметить, комплекс ключевых компетенций представлен образовательным, коммуникативным, социальным и личностным элементом, которые в совокупности создают модель высокопрофессионального педагога современности.


Вывод


Подводя итоги, можно отметить, что характерными качествами современного педагога являются целенаправленность, активность, способность к саморегуляции, обладание сформированным педагогическим сознанием, определенными психологическими свойствами позволяющими осуществлять деятельность с высокой эффективностью и в рамках установленных норм. Также, важным элементом является профессиональная компетентность, определяющая качество работы преподавателя.


Каким должен быть учитель — личностные качества педагога

Учитель – профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема образа современного учителя всегда интересна. Каким должен быть учитель — рассмотрим личностные качества педагога, которые делают его по настоящему востребованным.


 

Содержание

 

Каким должен быть настоящий учитель 

Профессиональный стандарт педагога 

Качества учителя начальных классов 

Каким, по вашему мнению, должен быть учитель ? 

 


 

 

Каким должен быть настоящий учитель

 

 

Профессионально значимые качества учителя

 

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

 

Качества, которыми должен обладать учитель — он:

 

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

 

Профессиональная этика педагога — не может быть просто сводом правил вежливости. Учитель, например, имеет право знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет лучше организовать работу с подопечными. Но наставнику запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Узнайте больше о правилах педагогической этики во взаимоотношениях с родителями

 

каким должен быть учитель, хороший, лучший

 

 

Профессиональные задачи педагога

 

Современный учитель — какой он ? В первую очередь, понимающий своеобразие детей нашего времени.

 

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

 

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

 

Такие разные характеристики нынешних детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения, приумножая профессиональные достижения.

Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому педагог XXI века просто обязан быть гибким.

 

 

Профессиональное развитие современного педагога

 

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право наставник оставаться прежним? Вряд ли такой властитель детских душ будет полезен обществу. Лишь тот, кто нацелен на профессиональный рост, освоение и оценку новой информации, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

 

Какими должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

 

профессиональные, личностные качества педагога, учителя

 

 

 

Профессиональный стандарт педагога

 

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям приходит современный стандарт. В документе прописаны все профессиональные качества педагога, необходимые специалисту для успешной работы с детьми. Предполагается, что именно они позволят преподавателю создать развивающую среду и помочь детям запомнить новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Обозначенные профессиональные компетенции педагога позволят проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Предполагается, что выпускник будет готов преодолеть все жизненные трудности, сможет реализовать себя даже в сложных условиях.

 

Профессиональный стандарт содержит требования государства и общества к педагогу.

 

какими качествами должен обладать учитель

 

 

 

Качества учителя начальных классов

 

Первый учитель формирует самые основные учебные навыки и умения, закладывает базу для дальнейшего успешного обучения, поэтому его роль трудно переоценить. С 1 по 4 класс начальной школы именно учитель помогает ребенку влиться в процесс обучения, развить социальные навыки, научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, разрешать конфликтные ситуации.

От первого наставника зависит, какой образ школы сформирует и пронесет через годы образования ребенок. В его силах положительно повлиять на учеников, создав дружескую учебную атмосферу, предоставив эмоциональную и рабочую поддержку и воспитав ответственность за свои поступки и уважение к окружающим.

 

 

Организаторские способности

 

Чтобы наиболее полно раскрыть собственные возможности, ученикам необходима соответствующая классная комната – удобная и безопасная. Деятельность учителя на уроке должна быть организована так, чтобы все обучающие материалы были под рукой. Легко потерять внимание класса, даже ненадолго отвлёкшись от урока на поиск материалов в столе или папках.

Узнайте больше про оформление кабинета начальных классов

Кроме того, наставник должен уметь организовать и все, что необходимо для работы самим ученикам, ведь для них не меньше, чем для преподавателя, важна возможность быстро найти все, что нужно на уроке. Бумага, карандаши, другие расходные материалы, бумажные салфетки должны лежать так, чтобы ученики могли добраться до них самостоятельно. Это очень важно для того, чтобы дети быстрее освоились с окружающей обстановкой класса и школы в целом.

 

профессиональная этика педагога, современный учитель

 

 

Навыки общения

 

Чрезвычайно важно умение продуктивно общаться с учениками и их родителями. Для большинства детей начало обучения – первый опыт общения вне дома.

Родителям очень важна уверенность, что с их детьми все будет в порядке. Поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать связь с родителями, информировать их об успехах ребенка и давать рекомендации о том, как родители могут помочь детям стать более успешными в процессе обучения.

Педагог также должен уметь контактировать с коллегами и администрацией, ведь часто случается так, что руководство учебного заведения недооценивает роль начальных ступеней обучения в общем развитии учеников, особенно это характерно для руководителей, в начале карьеры преподававших в средних и старших классах.

Вместо того, чтобы занимать оборонительную позицию, учителям начальных классов необходимо наглядно доказать руководству важность своей работы: демонстрировать работы учеников, табели текущей успеваемости, приглашать директора и завучей на уроки.

Узнайте больше про открытые уроки в школе и их анализ

 

 

Профессиональные навыки

 

Чтобы быть успешным в своей деятельности, наставник должен быть в курсе новейших исследований в области образования, технологий и методик обучения.

 

Хороший преподаватель точно знает: не существует универсального способа обучения для всего класса.

 

Постоянное самообразование с помощью чтения периодики и веб-сайтов соответствующей тематики позволит эффективно обучать как отстающих учеников, так и отличников.

Узнайте больше о роли самообразования в работе педагога

 

профессиональные компетенции педагога, учителя

 

 

 

Каким, по вашему мнению, должен быть учитель ?

 

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном преподавателе проводились неоднократно.

 

Наиболее уважаемы у учеников следующие личные качества педагога :

 

  • терпение;
  • строгость;
  • интересная подача материала;
  • хорошее знание предмета;
  • объективность.

 

Несколько шире перечень с точки зрения родителей:

 

  • высокий уровень подготовки;
  • умение предотвращать конфликты;
  • индивидуальный подход;
  • способность ярко преподносить учебный материал;
  • справедливость;
  • эмпатия;
  • любовь к детям.

 

Таков преподаватель, о котором мечтают школьники и их родители.

 

Какой же он, лучший учитель ? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия не утратила своего значения для общества.

 

А какими качествами должен обладать учитель , по вашему мнению? Оцените профессиональную деятельность наставника : нынешнего или бывшего, своего ребёнка или собственного. Оставляйте комментарии и замечания по теме статьи ниже.


 

Каким должен быть молодой современный учитель?

 

Личностные качества учителя в современной школе

«Личностные качества педагога в современной школе»

Учитель биологии: Мартыненкова Л.Б.

МАОУ СОШ №45

Г. Калининград

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога не совсем обычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.

Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только крылатый педагог, а воспитать счастливого – может только счастливый , современного — только современный.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог — это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.

Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому должен? Качествами личными или профессиональными, и какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным заводилой? Какой учитель лучше — добрый или строгий? Какой будет более успешен — бунтарь или конформист?

Мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Всё потому, что нет никакого «сферического учителя в вакууме». Каждый педагог существует в конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, где перед ним стоят определённые цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.

Я провела небольшое исследование, как пример разговора на эту обширную тему. Опросила учащихся 6, 8, 11 А классов , родителей 5 класса и учителей нашей школы (МАОУ СОШ № 45 г. Калининграда), в которой преподаю сама. Целью исследования было сопоставление «требований государства, отражённых в профессиональном стандарте педагога, и потребностей общества для выявления приоритетных качеств учителя». В опросе приняли участие 68 учащихся 8-х классов, 15 уч-ся 11 классов, родители 5 А класса и учителя школы. Всем респондентам предлагалось в свободной форме ответить на вопрос: «Какими личностными качествами должен обладать современный учитель?»

Существует документ, который определяет перечень профессиональных и личностных требований к учителю на территории РФ — это профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 1 января 2015 года. На основе этих требований можно выделить те качества, которые хотело бы видеть в учителе государство.

Всегда интересно сопоставить официальные ожидания с реальной жизнью. Респонденты самостоятельно называли или записывали качества и объясняли, что имеют в виду. Ответы были систематизированы в сводных таблицах.

Современный учитель с точки зрения учеников

100% учеников, принимавших участие в опросе, считают, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым. Также все ученики-респонденты оказались едины в том, что учитель должен заинтересовать материалом

80% опрошенных — за непредвзятое отношение со стороны учителя и индивидуальный подход («каждый хочет, чтобы его оценивали по справедливости и помогали достичь лучших результатов»).

Учащиеся объясняли слово «справедливость» как оценивание на основании знаний, а не национальности, внешнего вида и так далее. Приблизительно теми же словами описывается в ответах других респондентов толерантность.

Современный учитель с точки зрения родителей

Для всех опрошенных родителей идеальный учитель — тот, кто отлично знает свой предмет. Как отдельное качество 100% родителей обозначили «любовь к своей профессии и детям».

В анкетах родителей появился пункт, который ученики никак для себя не выделяли: неравнодушие.

Неравнодушие объяснялось родителями как участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых, оказывает эмоциональную поддержку, когда это необходимо.

Современный учитель с точки зрения… учителей

А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней — за отличное знание предмета и терпеливость.

Все ответы своих респондентов я сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.

Принципиально нового ответа моё исследование не дало, однако оно показало мне, насколько важны для этой профессии личные качества.

Современный учитель — это не шаблонная модель. Это интересный, харизматичный, образованный человек, заряженный творческой энергией, который воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей.

Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

Эссе на тему: «качества современного учителя»

Эссе на тему:

«Качества современного учителя»

Панфилова Т.А.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №13

Тюмень 2019

Эссе на тему: «Качества современного учителя»

«…Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». 


Джон Дьюи

Я хочу начать свое эссе с того, что выбор моей профессии неслучаен. Я выросла в семье педагогов. Поэтому после окончания школы – выбор будущей профессии был определен.

Школа – это маленькая страна, которая не обозначенана карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Учитель… Я твёрдо уверена, что учитель – это не только профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть лучше и мудрее. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я меняюсь сама. Я научилась быть терпимей к ошибкам других, получать огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, и школа тоже недолжна отставать, она развивается и молодеет вместе с детьми. Настоящий учитель, сколько бы лет ему не было, долженбыть молодым – молодым душой. Наши ученики не позволяют стареть учителям.И это, безусловно, очень хорошо. Как написал Я.А.Коменский: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, я считаю,что она самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, каким человеком ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока еще неизлечимых болезней, изучать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет, как сказал Н.А. Некрасов: «…Сеять вечное, доброе, чистое». Моя задача – раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни, заложить в его душу общечеловеческие ценности – доброту, честность, уважение друг к другу.

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Наша школа осуществляет свою деятельность на основе личностно-деятельностного подхода в образовании. Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы, личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата – свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализовываться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Я считаю, что современный учитель должен бытьвсесторонне образованнымспециалистом, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику итворчески передавать знания детям. Самое главное – учитель долженвоспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности.  Неотъемлемые качества учителя – интеллигентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное – любовь к детям; уметьпонимать современных детей, то есть учитывать их мнение, принимать их заботы и дела. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов; не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Современный педагог обязан быть профессионалом своего дела, который умеет переработать массу информации, находить все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподносить в необычной и эмоционально окрашенной форме знания своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность, владение новыми современными электронными технологиями. 

За время работы с младшими школьниками я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом в жизни каждого человека, от которого незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. Меняется время и люди, живущие в нем. А это значит, что и учитель должен идти в ногу с этим временем, чтобы стать посредником между детством и взрослостью, а также между людьми разных поколений. Учитель строго контролирует время учебного процесса, но, к сожалению, нет таких часов, стрелки которых укажут верное направление в жизни человека. И только настоящий учитель сумеет направить маленького человека, подсказать ему путь в незнакомом мире.

Каким же должен быть современный учитель?

Самое главное: современный учитель должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – этоширокое использованиеэлектронно-дидактических пособий, электронных учебников, образовательных программпрактически на каждом уроке. Этот элемент учебного процесса активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Современный педагог обязан обладать большим багажом знаний и постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть психологом детской души. Благодаря этим качествам учитель будет понимать ребенка и своевременно оказывать помощь в непростых для ребенка ситуациях.

Современный педагог должен уметь работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Главное для учителя – быть счастливым! Человек, который не излучает счастья, не сможет воспитать счастливого ребенка! Учитель должен начинать свой день с улыбки, входить в класс с улыбкой (в каком бы он не был настроении). Дети должны видеть заинтересованность учителя в каждом ребенке! Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.

Важные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал своего дела всегда обязан сохранить за собой ведущее положение. Учитель теряет свой авторитет тогда, когда дети видят растерянность и неуверенность. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей.

Важно справедливо оценивать знания, умения и поступки учащихся. Толькоуважаемый человек будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня – это помощник, советчик и союзник для ребенка. Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой. Ещё одно важное умение учителя – общение с родителями. Родительские собрания должны быть интересными, познавательными. Проблемы отдельного ученика не должны обсуждаться при всех родителях. Учитель должен быть тактичным.

Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

Качества современного учителя


Современный мир очень переменчив. Совсем недавно школьники брали с собой на учёбу дневники, в которых ежедневно фиксировались их оценки, теперь же данный предмет приобрёл электронный формат. Ежегодно в образовательной системе РФ происходят изменения, поэтому учитель, работающий с нынешним поколением подростков, должен понимать, что в наши дни устаревшие методы обучения детей попросту не работают ввиду своей неэффективности.


Современный ребёнок — это уникальное явление. Он часто проводит время в интернете и с его помощью может моментально найти ответ на любой вопрос, неплохо разбирается в новейших технологиях и одновременно интересуется несколькими сферами деятельности, но поверхностно. Преподаватель должен учитывать это и принимать современных школьников такими, какие они есть.

Качества современного преподавателя

Учитель

Преподаватель оказывает значительное влияние на жизнь школьников, поэтому он должен обладать набором различных качеств, среди которых стоит отметить:

Уважение к учащимся.
Учитель обязан проявлять уважение к своим ученикам и ученицам. И сейчас речь идёт не о простом человеческом отношении к учащимся (это даже не обсуждается), а об осознании, что любой школьник — это личность, обладающая уникальными свойствами, интересами и взглядами на жизнь.

Толерантность.
Зачастую нас раздражают люди с нестандартной внешностью или же с другим мировоззрением. Но какой в этом смысл, если они ведут себя естественно, при этом не нарушая закон и нормы морали? То же самое касается и чужого мнения, которое не всегда соответствует нашим убеждениям. Иногда во время школьных уроков можно столкнуться с ситуацией, когда преподаватель не выслушивает до конца мнение ученика на какую-либо тему, так как оно изначально является «неправильным». Настоящий учитель прекрасно понимает, что современное поколение детей не ограничено стереотипами, поэтому не запрещает ученикам свободно мыслить и предлагать необычные способы решения любой проблемы.

Понимание цели своей работы.
Многие преподаватели остро реагируют на высказывания, характеризующие их как работников сферы обслуживания. Но почему? Ведь все и так понимают, что каждый учитель оказывает определённую услугу: помогает детям осваивать новые знания и навыки. Безусловно, педагог — это авторитет, однако он также является работником, которому нужно качественно выполнять возложенные на него обязанности, а именно: заниматься обучением школьников.

Способность грамотно завоёвывать авторитет.
Если преподаватель пытается завоевать уважение детей посредством крика, запугиваний или выставления плохих оценок, то его смело можно назвать непрофессионалом своего дела. Хороший учитель способен привлечь к себе внимание аудитории за счёт интересной подачи своего материала. А в случае возникновения конфликтной ситуации, он старается уладить проблему мирным путём: демонстрируя на собственном примере достойное поведение и спокойно разговаривая со всеми участниками происшествия.

Чувство границы.
Это касается нескольких случаев. Во-первых, педагогу не следует выходить за психологические рамки и «лезть в душу» к детям. Во-вторых, он должен знать границу собственный знаний и не вступать в дискуссию с учащимися, если не разбирается в том или ином вопросе. Не нужно считать современных детей глупыми, ведь в некоторых сферах они намного компетентнее учителей.

Осознание своей ценности.
Учитель должен делиться с учащимися только ценными знаниями, которые невозможно обрести на просторах интернета. В наше время можно столкнуться с преподавателями, которые ходят на работу «для галочки». Они ищут материал для занятий на образовательных сайтах, распечатывают его, после чего просто зачитывают перед школьниками. При этом учащиеся видят безответственное отношение педагога к своему делу и, как правило, берут с него пример.

Самоирония.
К сожалению, многие учителя не обладают данным качеством. Из-за отсутствия самоиронии они часто «срываются» на детей, которые слегка подшучивают над ними. А это, как известно, приводит к плохим последствиям. Умение посмеяться над собой — прекрасное качество, благодаря которому можно и посмеяться вместе со школьниками, и разрядить напряжённую обстановку. Преподаватель без чувства самоиронии подвергается стрессу, который только ухудшает его продуктивность и желание работать с подростками.

Самокритичность.
Если педагог учится на своих ошибках и постоянно самосовершенствуется, то он обязательно добьётся больших успехов в карьере преподавателя.

Заключение

Увы, но сейчас в России присутствует большая проблема в системе образования. В связи с тяжёлыми условиями труда и маленьким размером заработной платы руководителям учебных заведений зачастую приходится нанимать на работу неквалифицированных специалистов, которые не обладают упомянутыми выше качествами. А небольшое количество хороших педагогов в стране сказывается, в первую очередь, на интеллектуальном развитии современных школьников.

Спасибо за внимание!


Разработка «Качества современного учителя»

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный учитель?

Профессионально-значимые качества, которыми должен обладать учитель
1. Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности.
2. Целеустремленность — умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач.
3. Уравновешенность — способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях.
4. Желание работать со школьниками — получение духовного удовлетворения от общения с детьми в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Способность не теряться в экстремальных ситуациях — умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними.
6. Обаяние — сплав духовности, привлекательности и вкуса.
7. Честность — искренность в общении, добросовестность в деятельности.
8. Справедливость — способность действовать беспристрастно.
9. Современность — осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов).
10. Гуманность — стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии.
11. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания.
12. Педагогический такт — соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.
13. Толерантность — терпеливость в работе с детьми.
14. Педагогический оптимизм — вера в ученика и его способности.
Периферийные качества: доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекательность.

2. Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?

Содержание

(составляющие)

компетентности

Способность видеть и решать проблемы, находить нестандартные решения поставленных задач

Гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими

Владение современными образовательными технологиями

Умение видеть, развивать свои возможности и ресурсы

Способность осуществлять оценку, отбор, синтез информации в соответствии с системой приоритетов

Способность использовать информационные технологии в совей деятельности

Способность использовать различные информационные источники и ресурсы, в том числе цифровые, при проектировании решения педагогических и практических задач

Способность использовать автоматизированное рабочее место в процессе деятельности, осуществлять электронный документооборот

Способность создавать личный электронный портфолио

Способность соблюдать нормы речевой профессиональной культуры

Способность вести деловую переписку

Способность вести переговоры, общаться с коллегами

Способность разрешать напряженные конфликтные ситуации, стимулирование партнера к прояснению его позиции

Способность убеждать других, аргументировать свою позицию, владение навыками ораторского искусства, активного слушания, мотивации партнеров

2. Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?

Топ-5 характеристик современного учителя

Как бы вы описали современного учителя? Сегодня мы делимся некоторыми навыками и качествами, которыми, по нашему мнению, должны обладать современные учителя.

shutterstock_310995515

Участие в профессиональных сообществах

Учителя должны рассматривать личное и профессиональное развитие как непрерывный процесс. Один из лучших способов личного и профессионального развития — это нетворкинг. Общайтесь с другими профессионалами отрасли, посещая образовательные конференции и мероприятия или присоединяясь к профессиональным онлайн-сообществам для преподавателей.Нетворкинг с другими учителями — отличный способ обменяться идеями о различных способах обучения и поделиться другими полезными советами.

Продолжайте учиться

Быть учителем не означает, что вы должны перестать заниматься самообразованием. Как и в любой другой профессии, когда ты учитель, всегда есть чему поучиться. Современные учителя должны проявлять любознательность и инициативность с точки зрения приобретения новых навыков и знаний.

Понимать технологии

Современные учителя должны быть готовы изучать новые технологии и различные способы улучшения преподавания и обучения.Технологии постоянно развиваются и меняются, поэтому учителя должны быть гибкими и адаптируемыми, чтобы быть в курсе изменений в технологиях, которые могут поддержать образование.

Более того, большинство студентов технически подкованы, это означает, что интерес к различным технологиям определенно поможет вам больше взаимодействовать со студентами.

Участвуйте в социальных сетях

Включение социальных сетей в уроки может быть проблемой из-за отсутствия знаний, доступности и таких проблем, как электронная безопасность.Однако учителя, использующие социальные сети, могут извлечь выгоду по-разному. Например, различные сайты социальных сетей могут помочь сделать уроки более интерактивными, а также расширить обучение за пределами классной комнаты.

Социальные сети также полезны для взаимодействия с родителями и для продвижения имиджа школы в Интернете. Более того, участие в различных обсуждениях или общение с людьми из социальных сетей — отличный способ налаживания контактов с другими профессионалами отрасли.

Знайте, когда сделать перерыв

Это очень важно для поддержания высокого уровня производительности и снижения стресса, связанного с работой.Современные учителя знают, когда пора замедлить темп и расслабиться для них и их учеников.

.

10 современных навыков преподавания

Обладаете ли вы навыками современного преподавания ? Как и в случае с большинством современных профессий, в обучении происходят быстрые изменения, обусловленные социальными и технологическими изменениями. Постоянное отслеживание этих достижений в сфере образования принесет дивиденды в виде улучшенных педагогических навыков . Теперь навыки, необходимые для того, чтобы быть отличным учителем, изменились; современные учителя должны обладать множеством новых навыков, которые не были известны их предшественникам.Вот, на наш взгляд, 10 навыков, которые необходимо знать современным учителям.

10 skills for modern teachers2

Традиционные навыки преподавания

Эти первые 6 навыков преподавания (выделены красным на изображении) не новы, но их важность для современного учителя значительно возросла.

# 1 Обязательство : Очень важно, чтобы учителя были привержены своей работе и обучению молодежи. Ответственность, которая лежит на учителе, огромна, поэтому современный учитель всегда должен осознавать это и по-настоящему заниматься своей профессией.

# 2 Preparation: Было время, когда правильный темперамент позволял вам стать учителем. В настоящее время практически невозможно найти учителя без формального образования . Это требование усиливается по мере повышения уровня образования в обществе. Чем лучше вы подготовлены как учитель, тем эффективнее вы будете, поэтому вам следует продолжать учебу с учетом этого духа.

# 3 Organization: Хорошая организация и заблаговременное планирование курса — ключевые факторы успеха.Очень важно, чтобы учитель правильно организовал урок и выделил время, чтобы охватить его полностью. Студенты могут отличить плохо спланированный класс за милю, и как только они поймут, что учитель не прилагает усилий, они тоже не станут!

# 4 Tolerance: Во все более разнообразном и многокультурном обществе учителям необходимо управлять любыми предрассудками, которые у них могут быть, и относиться ко всем своим ученикам одинаково , не проявляя фаворитизма.Очень важно не навязывать ученикам свое мировоззрение. Вместо этого вы должны открыто обсуждать темы и позволять ученикам решать самим.

# 5 Рассказ историй: Один из лучших способов обучать и передавать идеи — рассказывать истории . Лучшие учителя веками использовали этот метод в своих классах. Проведение урока с использованием техник рассказывания историй — фантастический обучающий навык, который можно развивать в любое время. При его использовании ваш класс хочет узнать, что будет дальше.Занятый класс — лучший способ расширить участие и сотрудничество.

# 6 Открыт для вопросов: Обсуждение и совместная работа в классе необходимы для поощрения учащихся и внедрения новых методов обучения. Учителя должны быть открыты для ответов на вопросы своих учеников. Современные учителя искренне прислушиваются к вопросам своих учеников и честно отвечают на них, а не только бегло или из учебника. Иногда может случиться так, что вы не знаете ответа на вопрос или у вас нет времени! Если это произойдет, не теряйте времени и не игнорируйте вопрос, просто объясните, что вы изучите его и вернетесь к ученику с правильным ответом позже.

Новые навыки преподавания

Эти новые педагогические навыки дополняют более традиционные. Эти навыки связаны с новыми технологиями (на изображении синим цветом). Включив их в свой учебный репертуар, вы станете современным учителем.

# 7 Innovative: Современный учитель должен быть готов к инновациям и пробовать что-то новое, включая навыки преподавания и образовательные приложения, инструменты ИКТ и электронные устройства. Современный учитель должен быть «первопроходцем».

# 8 Энтузиаст технологий: Современный учитель должен быть не только новаторским, но и быть готовым к изучению новых технологий . Будь то iPad, приложения или персональная учебная среда, современные учителя должны постоянно искать новые ИКТ-решения для внедрения в своих классах.

# 9 Социальное : Одним из традиционных навыков преподавания было быть открытым для вопросов. Современный учитель должен вести разговор в социальные сети , чтобы изучить возможности вне класса.Мы рекомендуем наш «Твиттер в классе: идеи для учителей», чтобы изучить эту идею более подробно.

# 10 Компьютерщик: Мы имеем в виду это в лучшем смысле этого слова. Интернет — величайший источник знаний, который когда-либо знало человечество, поэтому, чтобы быть современным учителем, вы должны быть любопытным человеком и использовать этот ресурс при каждом доступном варианте. Поверьте, ваши ученики сделают это, если вы этого не сделаете! Вы должны быть тем, кто постоянно исследует и ищет новую информацию, чтобы бросить вызов своим ученикам и вовлечь их в диалог как в классе, так и в Интернете.

Какое ваше любимое умение современного учителя? Вы бы добавили еще кого-нибудь?

GoConqr

О блоге GoConqr

Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей.
Нажмите здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!

,

10 важнейших качеств хорошего учителя

  • Категория
    • Карьера и работа

    • Развлечения

    • Еда и напитки

    • Здоровье и благополучие

    • Жизнь

    • Игры

    • Технологии

    • Путешествие

    • Тенденции

    • Общество и культура

    • Красота и стиль

    • Домашние животные

    • Образование

    • Отношения

    • Наука

    • Bizarre Stuff

    • Цитаты

  • О нас
  • Познакомьтесь с
    • Случайные статьи
    • Недавно опубликованные
    • Рейтинг Энкилова

.

Какова роль учителей в современных обучающих организациях?

Этот пост был обновлен 13 июля 2020 г.


Мы уже почти 17 лет в 21-м веке, но система образования, похоже, не так. Учащиеся 21-го века и их потребности в обучении у всех на слуху, но четкие способы их удовлетворения появляются медленно.

Педагогам необходимо подготовить учащихся к достижению успеха в жизни — в 21 веке. Этим ученикам необходимо развивать такие навыки, как умение общаться, применять критическое мышление, уметь сотрудничать с разными людьми и проявлять творческий подход (четыре C образования).Тем не менее, образовательная система по-прежнему использует то, что кажется зданиями 20 века и учебные программы 19 века.

Многие учителя, которых я встречал на ISTE 2017, в других случаях соглашаются, что что-то не так. Однако просто так эту проблему не решить. Все намного сложнее, чем может подумать кто-либо за пределами системы.

Хорошая новость заключается в том, что многие учебные заведения начинают меняться, поскольку они стремятся внедрять больше технологий в классах и общем обучении.Не очень хорошая новость заключается в том, что многие из этих учебных заведений до сих пор не используют эту технологию в полной мере, а общие темпы внедрения образовательных технологий в школах довольно медленны по сравнению с тем, как быстро развиваются все другие аспекты обучения учащихся. жизни.

Роль учителя в современных обучающих организациях

Студенты могут быть центром образования, а школы могут быть поставщиками образования, но учителя делают все возможное. Без учителей школы не могли бы обеспечить образование, а учащиеся не могли бы получить необходимое образование.

Вот почему учителя играют очень важную роль в современных образовательных организациях и их успехах в удовлетворении потребностей учащихся 21 века. Но что именно подразумевает эта роль? Вот несколько идей:

Современный учитель думает иначе

Современные времена Чарли Чаплина давно прошли. В современном мире учителя не должны ограничиваться традиционным производственным мышлением. При всем уважении ко всем учителям математики, которые у меня были, когда я изучал английский язык, геометрия пространства или сложные вычисления не являются частью моей повседневной взрослой жизни.А когда мне приходится заниматься математикой, у меня всегда есть калькулятор, который сделает эту работу за меня.

Успешный учитель сегодня должен быть в курсе всех технологических достижений, особенно тех, которые обладают образовательным потенциалом. Помните безумие Pokemon Go давным-давно? Это была прекрасная возможность для студентов изучить и попрактиковаться в преобразовании метрической системы в имперскую систему, используемую в США.


Подробнее: Может ли Pokemon Go быть частью класса?


Сегодняшние учителя стратегически важны в своей практике

Учащимся нужны более короткие фрагменты учебных материалов из-за сокращения объема внимания.Небольшое обучение в сочетании с разнообразными педагогическими стратегиями — это не просто желание, а реальная потребность. Пассивная обработка значительных объемов информации в каждом классе не приводит к успешному обучению и хорошему удержанию.

Вот почему все, что учитель делает в классе — проводит дебаты, использует видео или презентации, использует образовательное приложение или другое — должно быть стратегически диагностически и предписывающе. Каждое занятие, независимо от степени его веселья или серьезности, должно быть включено в учебную матрицу в нужное время, чтобы учащиеся усвоили его и запомнили.


Подробнее: 3 совета по обучению с помощью видео


Великий учитель способствует инновациям

Инновации бывают самых разных форм и размеров, но сегодня отличный учитель должен принимать новые и продвигать инновационное лидерство и педагогику на всех уровнях и ролях учебного сообщества: руководство школы, все преподаватели, студенты, родители, даже граждане своей школы. район, город или штат.

Например, инновационные иммерсивные технологии, такие как виртуальная реальность и смешанная реальность, могут не подходить для всех областей образования и для всех классов.Но вы не должны учитывать, что они никогда не сделают этого или что другие технологии или методы обучения, которые еще не доказали свою ценность из-за того, что они слишком новы, не станут популярными через несколько лет.


Подробнее: Как учителя могут использовать виртуальную реальность в классе?


Современный учитель должен быть на вершине системы

Вы знаете поговорку: если вы хотите превзойти систему, вы должны сначала узнать ее. Образовательная система может быть чрезвычайно запутанной и сложной — и определенно не идеальной — но это не означает, что нет никаких способов изменить ее и добиться хороших результатов.Дело в том, что эти пути неочевидны, и каждому учителю нужно найти их по-своему.

Современный учитель понимает школу как системную организацию, а также то, как они максимально используют все правила, чтобы способствовать образцовому преподаванию, обучению учащихся и достижениям.

Сегодняшний учитель знает, что НЕУДАЧА означает первую попытку в обучении

Студенты нуждаются в обратной связи на протяжении всего учебного процесса. Только так они могут адаптировать свои действия и достичь желаемых результатов.Часто отметки красным карандашом на тесте не улучшают их дальнейшую успеваемость, поскольку они просто слишком поздно для учащихся.


Подробнее: Как оставить отзыв студентам в среде онлайн-обучения


Современные учителя должны с уважением относиться к риску и неудачам и реагировать на эти термины не с негативным подтекстом, а скорее с признательностью, любопытством и желанием определить причину, а также рецепт для улучшения. Они поддерживают учеников в их неверных учебных заданиях и помогают им понять и преодолеть ошибки, которые они неизбежно совершают.

Великий учитель способствует развитию высокой культуры обучения

Девять из десяти учеников PK-3 говорят, что любят ходить в школу, но только один из десяти учеников средней школы говорит то же самое. Я только что придумал эту статистику и приглашаю вас поправить меня. Помимо точных цифр, слишком много учеников говорят, что им не нравится школа. Если вы проведете день или два на их месте, вы, вероятно, согласитесь с ними. Почему это происходит? Потому что чем больше они растут, тем меньше им нужно следовать правилам и получать меньше удовольствия.

Высокая культура обучения в любом классе может предотвратить это. Некоторые предметы по-прежнему серьезны, но их все еще интересно изучать. Более того, сочувствие, коллегиальность и сотрудничество могут способствовать развитию этой великой культуры обучения, а учителя могут влиять на все это.

Лучший учитель ставит ученика в центр учебной вселенной

Образование 21 века можно считать эквивалентом образования, ориентированного на учащихся. Если ученик находится в центре учебной вселенной, а не школа и не учитель, его академические результаты значительно улучшатся.

В основе своей миссии лучших учителей — обучение учеников.


Подробнее: Удовлетворение потребностей учащихся за счет обучения, ориентированного на учащихся


Заключение

В сегодняшнем быстро меняющемся мире образовательные учреждения должны идти в ногу с соответствующими техническими достижениями, чтобы успешно выпускать выпускников, которые смогут преуспеть в 21 веке. Следовательно, нельзя упускать из виду роль учителя в современных обучающих организациях.

Учителя должны управлять не только конкретным содержанием, которое студенты должны изучить, но и лучшими методами и инструментами, которые должны использоваться для обеспечения обучения, при соблюдении организационных правил и национальных стандартов. Для этого они должны мыслить иначе, быть стратегическими, продвигать инновации, знать систему, принимать неудачи, продвигать культуру обучения и, прежде всего, ставить ученика и его потребности в обучении во главу угла своей учебной миссии.

Будьте в курсе событий! Мы будем держать вас в курсе самых ценных советов и ресурсов EdTech.Подпишитесь и никогда не пропустите!

Ливия — один из онлайн-голосов NEO от CYPHER LEARNING. Она пишет об образовательных технологиях для K-12 и выше, геймификации, BYOD, а также о других образовательных технологиях.

Похожие сообщения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *