Творчество учителя это: Статья на тему: Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Содержание

Статья на тему: Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Педагогический совет «Совершенствование процесса обучения через развитие творческого потенциала преподавателей и учащихся»

Выступление на тему: «Условия для творчества учителя.

            Уровни творчества учителя».

Подготовила: Тушева С.В.,

 учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №231»

Знаменск

2010

«Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)

Закон РФ «Об образовании» ставит перед современной школой и учителями задачу «…обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации «, что по существу можно считать социальным заказом государства школе. В современной школе, когда требуется гарантированный педагогический результат, постоянно совершенствуется содержание образования, что предполагает необходимость творческого подхода к решению стоящих перед нею задач.

Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих). Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

Развитие творчества учителя – задача сложная и многогранная, требующая не только теоретического обоснования, но и поиска новых методов, подходов, форм обучения, конструктивных идей при разработке технологии обучения и их экспериментальной проверке. И если творчество – не врожденное свойство личности, то можно так смоделировать его деятельность, чтобы превратить развитие творческих качества личности из косвенного результата в прямой. Творчество – не дар избранных. Это качество потенциально заложено в каждом человеке, хотя существуют значительные разночтения в степени обладания им. Сам процесс усвоения психолого-педагогических знаний носит творческий характер, в ходе которого наблюдаются качественные изменения личности учителя, постепенно развивается его активность, самостоятельность, изобретательность, воображение, интуицию, другими словами, идет процесс развития творческого потенциала.

Творчество учителя не начинается с нуля. Творчеству требуется основательный фундамент и в первую очередь – психолого-педагогическая компетентность учителя, включающая владение современными научными представлениями об обучении и воспитании, понимание законов учебно-воспитательного процесса и законов развития личности.

Первый этап подготовки учителя к творчеству ориентирован на повышение его интеллектуального уровня, так как существует прямая взаимосвязь между интеллектом и творчеством. Таким образом, в центре внимания исследователей и практических работников находится проблема интеллекта и его соотношение с творчеством индивидуума, развитие индивидуальных творческих способностей и творческого мышления.

На втором этапе формируются необходимые педагогические умения. Умение как способ практического действия соответствует определенной качественной характеристике усвоения профессиональных знаний. Взаимосвязь качества знаний и умений учителя позволяет соотнести различные виды его умений с особенностями психической и интеллектуальной деятельности – воспроизведение знаний, деятельность учителя по образцу, творческая деятельность.

Третий этап подготовки к творчеству обучает учителя творческому применению знаний в совершенно незнакомой ему ситуации. Главные ориентиры на этом этапе – широкий кругозор, глубина методологического подхода, знание своего предмета в пределах моделирования системы обучения, воспитания и создания собственного педагогического опыта. На этом этапе учитель конструирует задания исследовательского характера, участвует в авторских программах, обобщает передовой педагогический опыт, занимается самостоятельным исследованием проблем учебно-воспитательного процесса, разрабатывает собственные приемы и методы обучения. Такая модель поэтапной подготовки учителя к творческой деятельности постепенно приводит к педагогическим новациям.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

Творчество — это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества:

уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», по шаблону», по опыту других учителей;

уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;

эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками;

высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Данные уровни условно можно назвать как уровни воспроизведения готовых рекомендаций, оптимизации, эвристический, личностно-самостоятельный.

Итак, педагогическое творчество само по себе — это процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта. Путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования составляет суть динамики творчества учителя (А.К. Маркова).

Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую. Однако для осуществления творчества в педагогической деятельности необходим ряд условий (Н.В. Кузьмина, В.А. Кан-Калик):

* временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени;

* сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов;

* отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;

* атмосфера публичного выступления;

* необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Обращаясь к решению неисчислимого множества типовых и нестандартных задач, педагог так же, как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристическою поиска: анализ педагогической ситуации; проектирование результата в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата; оценка полученных данных; формулировка новых задач.

Следовательно, опыт творческой педагогической деятельности — возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею (гипотезу), обнаружение способа воплощения замысла и идеи —приобретается при условии систематических упражнений в решени

1. Понятие о творчестве учителя.

Творческая
деятельность
– это высший уровень познавательной
деятельности человека. Психологи
рассматривают творчество как важнейший
механизм личности и необходимое условие
для ее саморегуляции (проявление
индивидуальности, неповторимости).

Оно
характеризуется продуктивной
деятельностью, в которой наблюдается
восхождение от более простых форм к
более сложным. При наличии у учителя
способностей, мотивов, знаний и умений
создается продукт, который отличается
новизной, оригинальностью, уникальностью.

При
рассмотрении сущности педагогического
творчества можно выделить признаки:


преобразование и сочетание знаний,
умений в новые условия;


умение действовать самостоятельно;


способность осмысливать педагогическую
деятельность;


отсутствие шаблона, трафарета, стереотипа.

Творчество
включает в себя создание нового по
средствам специфических процедур:

а)
перенос усвоенных знаний и умений в
новую ситуацию;

б)
самостоятельное видение проблем в
незнакомой ситуации;

в)
видение новой функции в уже знакомом
объекте;

г)
комбинирование ранее известных способов
в новые.

И
здесь необходимы такие ситуации, где
требуется от учителя активная мыслительная
деятельность. Следовательно, чтобы
овладеть технологией творческой
деятельности, необходимо включаться в
систематическое решение проблемных
задач, а также создавать условия для
моделирования проблемных ситуаций.

2. Уровни педагогического творчества.

Существуют
следующие уровни педагогического
творчества:

1.
Уровень элементарного взаимодействия
с классом. Здесь используется обратная
связь, а коррекция идет по ее результатам.
Этот уровень называется уровнем
воспроизведения готовых рекомендаций,
где творчества учитель не проявляет.

2.
Уровень оптимизации – это оптимизация
деятельности начинается с планирования
урока. Творчество здесь состоит в умелом
выборе и в целесообразном сочетании
уже известного учителю содержания,
методов и форм обучения.

3.
Эвристический уровень. Педагог использует
творческие возможности живого общения
с учениками.

4.
Личностно-самостоятельный уровень –
этот уровень характеризуется его полной
самостоятельностью. Он может использовать
уже готовые приемы, но вкладывать в них
свое личностное начало. Он выбирает их
постольку, поскольку они соответствуют
особенностям личности учеников,
конкретному уровню обученности,
воспитанности и развитости класса. И
данные находки в работе учителя
соответствуют его творческой
индивидуальности.

3. Способы развития творчества учителя.

Постоянное
самосовершенствование, саморазвитие
– это важнейшее направление творческой
деятельности учителя, в которой
проявляются и развиваются его
педагогические способности. Систематическое
обновление профессиональных знаний
является субъективной потребностью
учителя и объективной необходимостью.

Повышение
квалификации осуществляется по средствам
различных форм организации обучения.

Формы
организации обучения:


курсы повышения квалификации;


семинары;


педагогические чтения;


научно-практические конференции;


заседания;


предметные комиссии;


методические объединения.

Одним
из наиболее эффективных средств повышения
квалификации учителя является его
постоянное самообразование:

1)
изучение новейших достижений науки и
их внедрение в учебно-воспитательную
практику;

2)
анализ, обобщение и использование
передового педагогического опыта;

3)
собственная научно-методическая работа
и участие в педагогических исследованиях.

Эти
все направления взаимосвязаны между
собой. Все они предполагают творческое
решение учебно-воспитательных задач,
но для реализации каждого направления
необходима не только психологическая
готовность учителя к профессиональному
самосовершенствованию, но и теоретическая
и практическая подготовленность.

Следовательно,
под педагогическим творчеством учителя
нужно понимать, прежде всего,
целенаправленную созидательную
деятельность, предполагающую
систематическое совершенствование:

а)
учебно-воспитательной и
общественно-педагогической работы;

б)
профессионального мастерства по
средствам изучения и овладения передовым
опытом, активизации собственных
научно-методических поисков.

Всё
это будет влиять на постоянный рост
педагогического мастерства, где будут
осуществляться:

1)
поиск знаний и овладение ими;

2)
критический их анализ и применение в
практической деятельности;

3)
самостоятельное исследование.

При
этом происходит не только профессионально
педагогическое самосовершенствование,
но и совершенствование учебно-воспитательного
процесса в классе.

4.
Творческий стиль деятельности учителя.

В
своей работе учитель сначала адаптируется,
приспосабливая свои индивидуальные
особенности к условию своего рабочего
места, в результате чего у него
вырабатывается индивидуальный творческий
стиль деятельности. Здесь мы видим, как
изменяется личность учителя в целом,
т.е. процесс его профессионализации
(это приобретение профессиональных
черт и привычек, которые характерны для
представителей этой профессии, а также
выработка определенного склада мышления
и общения).

В
связи с профессионализацией у учителя
вырабатываются определенные свойства
и качества личности, здесь происходят
изменения в самом процессе его
профессиональной деятельности. Это
ведет к определенной свободе в выполнении
своей деятельности и при достижении
нужного результата. И здесь причиной
всех изменений выступает сама личность
учителя.

А
поскольку индивидуальный стиль
деятельности формируется и изменяется
под влиянием личности, то это можно
охарактеризовать как личностный стиль
деятельности. В этом стиле отражается
вся предшествующая деятельность
человека, и изменения деятельности
связаны в силу разнообразия жизненного
пути учителя. И это что-то новое, что-то
свое, связано с интересами самого
учителя, следовательно, формирование
стиля – это сложный динамический
процесс. Этот процесс, когда в привычном
и знакомом поведении обнаруживаются
существенные различия, которые связаны
с привнесением нового, оригинального,
в уже знакомую ситуацию, связано с
формированием творческого стиля учителя
(личности).

Лекция
№ 4. Педагогическая деятельность

План:

1.
Структура педагогической деятельности.

2.
Направления педагогической деятельности.

Статья: Педсовет «Творчество учителя» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

н «Творчество – акт творения мира из ничего» . Н. Уэбстер, америк . лексикограф Педсовет «Без творчества нет учителя !»

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

Слайд 3

ТВОРЧЕСТВО – это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего

Слайд 4

. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” Н. Рерих

Слайд 5

. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. ( М.М. Поташник)

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО активный процесс , направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы , успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся

Слайд 7

. ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ -выявление творческого потенциала ученика ; -нацеленность на формирование творческой личности школьника; — владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии ; — уметь развивать детское воображение, артистизм; — уметь ставить интересные, занимательные вопросы; — создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

Слайд 8

КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ — объективность — активность — разносторонность — целеустремленность — комплексность — динамизм, гибкость — мобильность — аналитичность — самокритичность и критичность

Слайд 9

ТВОРЧЕСТВО является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания .

Слайд 10

. Творческий учитель понимает, что: Ученик имеет право на ошибку. Учитель несет идею, в сотрудничестве рождается истина. Учитель не передает знания , а помогает ученику сделать открытие.

Слайд 11

. ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА педагоги , владеющие набором стандартных приемов , способные создавать новое в рамках несложной деятельности педагоги , стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности педагоги, создающие систему обучающих технологий .

Слайд 12

. Творчество — это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность, помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье

Слайд 13

. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Слайд 14

. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим ». Ч. Диккенс

Слайд 15

. Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов! .

Творческая деятельность учителя

Академия развития творчества

Название работы: «Творческая деятельность учителя»

Белкова Елена Александровна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №1» г. Зима,

Иркутская область

02. 2017

Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии учителя то, ради чего избирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Фундамент его творческой деятельности – научные знания, педагогическая, эстетическая культура. Именно на этой основе развиваются разносторонние интересы и духовные потребности учителя.

Учитель – творческий человек не только в своем предмете, но и во всем объеме учительского звания. Незачем разъяснять, что авторитет личности учителя держится не только на профессиональных навыках и не только на человеческих качествах, но и на чем-то особенном, что можно назвать духовным богатством, что выделяет его из общего ряда уже одним его положением.

Все примеры творческой деятельности учителей сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика. Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных. Овладение мастерством – задача каждого педагога, она вполне достижима.

Мы определяем свою значимость по оценке других людей или по своим взглядам на жизнь, а жизнь каждого начинается с детства. Кто не знает силы детских впечатлений? Перед многими людьми детство стоит как яркая многоцветная картина, где можно различить каждую травинку, каждого ползущего муравья.

Вспоминая детство, отчётливо помню свои первые рисунки. Это были разные зверюшки, изображения природы и, конечно же, человечки, которые были смешными и забавными. Была и у меня в детстве интересная игра – игра в школу. Подражая учителю, я учила своих кукол. Самым сложным было научить “учеников”- кукол рисовать человека. Видя моё увлечение рисованием, моя мама – Неля Алексеевна Шадрина отвела меня

в только что открывшуюся Зиминскую детскую художественную школу (1973 год).

Как я благодарна ей за то, что именно, моя мама, определила мой дальнейший жизненный путь. Первыми моими учителями были Любовь Анатольевна и директор ДХШ – Брызгалов Валентин Александрович. Его имя сейчас носит наша Зиминская детская художественная школа, которую он основал.

Учиться рисовать было трудно, рисование – ремесло тяжёлое даже для тех, у кого есть талант. Не знаю, была ли я талантлива, но мне нравилось рисовать, это было самое любимое занятие, самое интересное увлечение. Возможно поэтому, после окончания 10 класса Средней общеобразовательной школы №10 я поступила в Тулунское педагогическое училище. Так, постепенно, начала осуществляться моя детская мечта – стать педагогом-художником, видящим больше других, сложнее других, цветнее других и быстрее других. Тогда ещё точно не зная, буду ли я учителем, знала, что всегда буду рисовать, независимо от профессии. Сейчас, проработав в школе более 20 лет, я убедилась в справедливости слов: корни учительского авторитета – в поведении учителя.

Надо помнить, что на наставника ребята смотрят очень взыскательно, быстро подмечая и хорошие и плохие качества его характера, отлично используя это в своих интересах. Очень важно, чтобы ученики верили своему учителю, для этого он всегда должен быть искренним и справедливым, должен любить и уважать учеников, помнить, что у каждого есть своё “зерно”. Долг учителя – помочь сбросить шелуху и раскрыть “зерно” таланта терпеливо и настойчиво. Труд этот нелёгкий, подчас неблагодарный, но необходимый.

За то немногое время, что отведено в общеобразовательной школе изобразительному искусству, учащихся не научить, конечно, в должной мере грамоте рисунка, композиции, живописи и скульптуре.

Рост творческий — это рост духовный. И сегодня не забываю радовать своих учеников и коллег своими творческими работами. Мои панно, картины и иллюстрации украшают кабинеты начального звена, русского языка и литературы, музыки и МХК, географии, и биологии, изобразительного искусства, а также библиотеку и столовую.

Все это можно увидеть на фотографиях.

В социальной сети работников образования на моём сайте учителя изобразительного искусства и черчения http://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-belkova. размещена информация в моём портфолио о моих творческих работах.

Печать таланта педагога очень ярко отражается на детском творчестве. В этом живом творчестве и заключается работа учителя, педагога-художника.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умное руководство со стороны взрослых.

Одаренный ребенок – это достояние страны, поэтому считаю абсолютно неважно

в какой школе он учиться, главное то, кто ему будет оказывать поддержку. Сама жизнь подсказывает нам, что необходимо больше уделять внимания выявлению одарённых детей и работе с ними. Конечно, существуют различные мнения по поводу того, кого считать одарённым.

Думаю, что каждый ребёнок может быть способным, а в последствии и одарённым в какой-то области. Наша задача определить интерес ребёнка и направить его в нужное русло.

Современному ученику недостаточно получить определенную сумму знаний, умений и навыков. Время требует от него умения самореализовываться, саморазвиваться, максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески, выходя за рамки одного предмета.

Работа с одарёнными детьми – это чаще всего внеклассная работа.

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассные занятия, в которых учитель не связан жёсткими временными и плановыми рамками. Внеучебная изобразительная деятельность должна строиться с учетом передачи   опыта  творческой   деятельности,   нравственно-эстетического   и профессионального опыта учителя и должна служить средством развития личности ребёнка. Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от неё строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьников.

Считаю, что именно у учителя изобразительного искусства и черчения есть широкие возможности в формировании у учащихся интереса к изобразительной и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно работа

с одарёнными детьми успешно культивирует у них те качества, без которых творческая личность может не состояться. Очень важно работы одаренных детей показывать другим, от своей творческой работы учащиеся должны получить удовлетворение.

Внеклассная работа по изобразительному искусству проводится каждый год – это наши школьные выставки, конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет: «Рисование – способ познания мира»; «С днём Учителя!»; Конкурс новогодних рисунков, открыток и стенгазет «С Новым годом!»; «Гордимся мы очарованием красавиц русских и славим мужество богатырей»; «Ничего на свете нет милей улыбки мамочки моей»; «1 апреля – день юмора и смеха»; «В глубинах Вселенной»; «Мы – за здоровый образ жизни!»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Нам нужен мир!».

Любая выставка в школе вызывает живой интерес не только у ребят-авторов, но и

у остальных зрителей: одноклассников, учащихся других классов, учителей, родителей и гостей школы.

Проявление творческой инициативы способствует развитию у ребят художественно-творческой активности, приобретению опыта творческой деятельности, самостоятельности, фантазии, воображения, образного мышления.

Мои ученики постоянно принимают активное участие в школьных, городских, региональных и дистанционных всероссийских и международных конкурсах детского художественного творчества.

Статистические данные участия учащихся в конкурсах

Учеб. год

Уровень участия в конкурсе

муниципальный

региональный

всероссийский

международный

Кол-во

уч-ков

Кол-во

поб-лей

Кол-во

уч-ков

Кол-во

поб-лей

Кол-во

уч-ков

Кол-во

поб-лей

Кол-во

уч-ков

Кол-во

поб-лей

2013-2014

45

10

27

65

46

2014-2015

16

8

40

24

28

24

2015-2016

23

10

10

2

16

14

46

40

2016-2017

24

10

2

2

24

24

Считаю, что такое понимание художественной одаренности, которое присуще всем детям и получает особое развитие у некоторых, имеет главное значение в повседневной практике педагогики искусства. Это позволит решить важнейшую задачу художественного образования – формирование художественной культуры учащихся как части их духовной культуры, а также является ничем не заменимым средством воспитания мыслящей, творчески активной личности. И тогда одни дети выделятся в тех, кто «рожден для искусства», а все остальные получат максимум, соприкоснуться с тем изначальным и главным в искусстве, в художественном творчестве, что поможет им в дальнейшей жизни ценить настоящее искусство, самостоятельно разбираться в нем, искать общения с ним.

Творческая деятельность педагогов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Е.В. ЛОМТЕВА

ДЕКАН ФДП НОУ «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Поэтому творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

Известно, что развитие сознания и творческих параметров человека шло по пути от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако, не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчеств, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее творческого начала.

Творчество — это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, навыков. Творчество может иметь несколько уровней. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения, на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний. При этом нужно иметь в виду, что творчество как специфический вид человеческой деятельности наряду с «новизной» характеризуется и «прогрессивностью». Такой подход к сущности творчества согласуется с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры общества.

В. И. Андреев, определяя творчество как вид человеческой деятельности, выделяет ряд признаков, характеризующих ее как целостный процесс:

• наличие проблемой ситуации или творческой задачи;

• социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности;

Статья на тему «Креативность учителя»

Тема: «Креативность учителя».

Выполнила: Потапова Елена Владимировна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ» ,город Набережные Челны.

Должность: Учитель-дефектолог.

Введение

На данный момент существует огромное количество профессий, востребованных обществом. В информационном обществе, характеризующемся внедрением новых технологий, использованием информационных приборов, переходом государства к новой экономической системе, на рынке труда появляются новые специальности, а функции и задачи работников обновляются и усложняются. Учителя нужны всегда. Общество стремительно развивается, наука не стоит на месте – знания приобретают особую значимость для каждого индивида, а значит и человек, предающий свои знания другим, обладает огромной ценностью для всего общества в целом и должен соответствовать обязанностям, которые на него возлагаются. Много лет назад существовало мнение, что возраст человека определяет способность обучать других и эффективность результатов работы. Однако сейчас основными показателями готовности преподавать в учебных заведениях, помимо профессиональной подготовки, которая стоит на первом месте, являются личностные качества учителя. Постепенно профессия учителя становится более дифференцированной, появляются узкие направленности. В каждом направлении педагогической деятельность какое-то определенное качество учителя находит большее проявление, чем остальные. Но есть ряд качеств, которыми необходимо обладать каждому учителю, независимо от предмета преподавания, возраста учеников и так далее. Это любовь к своей профессии, желание заниматься выбранным делом, нравственные качества, а также креативность.

Креативность выражается в готовности принять новые идеи, внедрить инновации в учебный процесс, что может послужить толчком для более эффективного и увлекательного образовательного процесса. Творческие способности преподавателя, которые можно считать синонимом понятия «креативность», определяют заинтересованность учащихся, что немало важно. Поэтому основная цель данной статьи – раскрыть глубже понятие «креативность учителя», выявить источники формирования и способы развития этого качества и рассмотреть возможные результаты применения данного качества на практике.

Креативность

Слово креативность происходит от английского «create» , что в переводе означает «творить», «создавать». Креативность — это творческие способности человека, которые помогают ему создавать и воплощать в жизнь новые идеи, которые не вписываются в традиционные схемы. Креативность помогает решать стандартные вопросы и проблемы необычным образом, находить новые пути и способы. Можно сказать, что креатив является не только творчеством, но еще и способностью к необычному новому видению ситуации или проблемы.

Критерии креативности

Критерии креативности можно определить так:

  • создание нового с использованием того, что уже есть, при этом отказ от стереотипности мышления;

  • гибкость и оригинальность ума;

  • восприимчивость — умение замечать необычные детали, неопределенности и противоречия, быстрая переключаемость с одной идеи на другую;

  • предрасположенность к синтезу и анализу;

  • метафоричность — готовность работать в нестандартных условиях, склонн

Особенности творческого подхода в работе учителя

Лозовая Елена Валериевна,

заместитель директора по УВР

МОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г. Донецка»

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Аннотация. В данной статье рассмотрено понятие творческой деятельности в сфере педагогического труда современного преподавателя. Даётся общая характеристика понятия «творчество», исходя из работ классиков советской педагогики, а также современных учёных и психологов; выделены критерии, области и модели применения, условия развития и результаты творческого подхода в преподавании.

Ключевые слова: творчество, педагогическая деятельность, критерии и условия развития, результаты.

В настоящее время активно обсуждается вопрос о том, каким должен быть современный педагог, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности. Для этого необходимо формировать творческую личность, обладающую гибким продуктивным мышлением для генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей.

Творчество составляет сущность разных видов деятельности человека, оно присуще человеку как сознание, мышление, воображение и т. д. Его предпосылкой является пластичность человеческого мышления, которая проявляется в способности личности к многостороннему, вариативному видению мира.

Н. А. Бердяев писал: «Под творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни… Творческий акт человека не может целиком определиться материалом, который дает мир, в нем есть новизна, не детерминированная извне миром. Это и есть тот элемент свободы, который привходит во всякий подлинный творческий акт».

На творческий характер педагогической деятельности обращали внимание многие педагоги прошлого: Я. А. Коменский, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и другие. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариативного педагогического процесса подчеркивается и современными педагогами и психологами: Б.С.Гершунским, В.И.Загвязинским, В.В.Краевским, Н.В. Кузьминой.

Известные деятели культуры (Д.И.Писарев, В.И.Вернадский) отмечают, что научное, педагогическое, художественное творчество близки не только по своим целям и социальным функциям, но и по технологиям.

К.Д.Ушинский называл педагогику искусством воспитания. Объединяющим началом между искусством в широком смысле и искусством воспитания педагог считал их духовно-гуманистическую направленность, преобразующую деятельность по совершенствованию личности в соответствии с высшим нравственно-эстетическим идеалом. А различие, по его мнению, состоит в том, что если художник творит «вторую природу», воплощая в вымышленных образах реалии жизни, то учитель работает с «первоисточником», живой личностью, реальными человеческими отношениями. Поэтому искусство воспитания, по его мнению, есть высший тип творчества.

А.С.Макаренко говорил о том, что не может быть хорошим воспитатель, у которого не поставлен голос, который не умеет правильно стоять, сидеть, ходить, выражать радость или неудовольствие. Вместе с тем, он предостерегал от увлечения чисто внешней стороной воздействия на воспитанников, любая техника должна быть отражением истинных переживаний, духовного богатства педагога.

В.А.Сухомлинский выделил три слагаемых учебно-воспитательного процесса в школе: науку, мастерство, искусство. Он также отмечал индивидуальность педагогического творчества, что роднит его с художественным творчеством. Об этом же свидетельствуют данные совре

Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения

«Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, а также зарисовал трупы, конструировал сложные машины и сшил костюмы. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день взращивал творчество как привычку и умение — и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии.

Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: учащиеся ведут записные книжки, не зависящие от какого-либо учебного предмета, где они могут попробовать творческие упражнения и изучить личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю.

Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли его в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» — припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба «Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?

К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя методы, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для семилетних.

Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали свои собственные любопытства и увлечения.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, на что повлияли эти записные книжки. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как преподавателях.

Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел», когда значительно больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

Ваши ученики регулярно демонстрируют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Участвуете ли вы в собственном творчестве как учитель?

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы поразмыслить, и несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Почему школам нужно отдавать приоритет творчеству

Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) Для человека не существует только одного способа «проявить творческий подход» или одного набора характеристик, которые будут отличать «творческое» человек. Вместо этого многие специалисты

.

Восемь шагов к тому, чтобы стать более творческим учителем

Как учителя могут развивать свои творческие способности в классе? Мариса Константинидес, которая недавно провела вебинар на эту тему для нашего сайта EnglishAgenda, дает нам свои советы.

Когда я недавно спросил некоторых коллег, какие качества они связывают с творческими учителями, гибкость (или мышление на ногах), открытость для новых идей и творческое начало были наверху списка.

Но как развить эти качества? Какие первые шаги?

Шаг первый: станьте знающим учителем

Сегодня научиться обучать проще, чем когда-либо прежде.Существует множество книг, учебных курсов, бесплатных онлайн-курсов, онлайн-ресурсов и университетских программ, которые могут помочь нам развиваться как учителям.

Важно знать и о других вещах. Творческие учителя привносят в класс больше, чем просто знания преподавателя. Они получили образование в других областях и могут использовать свой опыт и внешние интересы.

Я рекомендую заняться художественным хобби, например, научиться игре на музыкальном инструменте или пройти курс театрального искусства. Вы можете не только наслаждаться этими вещами ради самих себя, но и с большим эффектом использовать их в своем обучении.

Использование песен в классе, например, очень мотивирует учащихся и может помочь им освоить язык и улучшить произношение. Включение драматических приемов и их включение в ваш учебный план — еще один отличный способ позволить хобби обогатить ваше обучение.

Шаг второй: свяжитесь с другими учителями

Хотя формальное обучение поможет вам развиваться как учителю, важно поддерживать связь с другими людьми в вашей области. Вдохновение может исходить от известных ораторов и писателей, но не менее часто оно исходит от таких учителей, как вы и я.

Найти вдохновляющих учителей на Facebook, Twitter и в блогосфере еще никогда не было так просто. Следите за их блогами и читайте их, вступайте в ассоциацию учителей и посещайте лекции и семинары вживую или онлайн.

Вдохновение исчезнет и вызовет в вас желание подражать этим учителям в вашей повседневной практике обучения.

Шаг третий: станьте коллекционером педагогических идей

Неважно, если вы сразу не воспользуетесь идеями, которые собираете.Важно собрать и организовать их таким образом, чтобы их было легко опробовать, когда представится подходящая возможность. Именно эти идеи подтолкнут вас к творчеству, особенно когда вы начнете адаптироваться и экспериментировать с ними.

При обнаружении новых идей в Интернете обязательно используйте различные инструменты создания закладок и курирования, доступные сегодня, и следите за отобранными коллекциями или списками других.

Curation также поможет вам проявить больше изобретательности: у вас под рукой будут идеи и занятия на случай, если что-то пойдет не так!

Шаг четвертый: поделитесь своими знаниями

По моему опыту, учителя (например, учащиеся) могут получать информацию от других по ходу дела, но наступает момент, когда они обнаруживают, что должны взять на себя обязательства или внести свой вклад.

Если у вас есть учебные дни в вашей школе, предложите провести занятие, а затем исследуйте тему, чтобы вы были уверены в том, что поделитесь своими знаниями со своими сверстниками. Это может быть пугающий, но важный момент в жизни учителя, и вы будете поражены тем, как много вы узнаете в процессе.

Заведите учебный журнал или блог. Ведение блога и описание ваших учебных идей порождает разговоры с другими учителями, и эти разговоры стимулируют появление новых идей; они — отличный мост к творческому обучению.

Шаг пятый: устраните препятствия на пути творческого мышления

Многие люди уверены в своем творческом потенциале и не боятся окунуться в бассейн, но многие из нас в разное время чувствовали, что не можем этого сделать. В такие моменты мы можем чувствовать, что нам не хватает воображения, что мы недостаточно умны, недостаточно молоды или достаточно талантливы и т. Д.

Никто не может утверждать, что каждый человек обладает такими же навыками и способностями, как и все остальные, но все люди обладают потенциалом для творчества.Посмотрите, что мы делаем с языком! Используя ограниченный словарный запас, каждый из нас каждый раз создает оригинальные высказывания, которые никогда раньше не выражались одинаково.

Работа над самооценкой; Будьте рядом с отзывчивыми коллегами, которые разделяют общие интересы и цели и заставляют вас чувствовать себя хорошо.

Шаг шестой: проявите свои творческие способности

Так же, как спортсмены поддерживают свои способности посредством непрерывных тренировок, наш мозг также получает пользу от регулярных упражнений.Что вы делаете для тренировки ума? Вам нравятся кроссворды, судоку или головоломки? Было показано, что эти и аналогичные упражнения по «тренировке мозга» повышают нашу концентрацию и творческие способности.

Мы часто говорим нашим ученикам, что практика ведет к совершенству, но важно, чтобы мы применили это к себе. Квалифицированные люди во всех областях, от танцоров до поваров и учителей, достигают высочайшего уровня через практику — они не достигли этого в одночасье. Но практика требует дисциплины и терпения.

Когда вы что-нибудь практикуете, лучше сосредоточиться на процессе, а не на цели. Другими словами, получайте удовлетворение от того, что вы делаете в настоящий момент, а не слишком беспокоитесь о том, чего вам еще предстоит достичь.

Шаг седьмой: начните экспериментировать и размышлять над своим обучением

Верный способ сгореть как учитель — это придерживаться тех же идей и техник, не пробуя что-то новое. Такой подход обязательно демотивирует ваших учеников в какой-то момент.

Учащиеся положительно отзываются о учителях, которые не следуют одним и тем же старым шагам изо дня в день. Насколько учащимся нравятся учителя, которые терпеливы, толерантны и умеют хорошо объяснять, они ценят учителей, у которых есть сюрпризы и элементы развлечения.

Пробуйте новые идеи или адаптируйте старые, но не забудьте остановиться, подумать и оценить опыт, когда закончите. Учитесь на своих успехах и ошибках и постарайтесь сделать это регулярной частью своего обучения.

Шаг восьмой: сделайте творчество ежедневной целью

Творческий подход может помочь вам решить проблемы. Это полезно для учителей, потому что решение проблем — это то, что учителя делают в каждый момент своего рабочего дня, от выбора учебных материалов, процедур и оценок до адаптации деятельности, на которую ученики не реагируют, и помощи людям, которые не прогрессируют по мере их должен.

Чтобы и дальше развивать эти навыки, вам нужно сделать творчество частью своей повседневной жизни, а не эпизодической деятельностью.Взгляните на все, что вы делаете, критически и подумайте, как сделать уроки более мотивирующими, продуктивными и интересными для учащихся.

Прежде всего, дайте себе время и не осуждайте себя резко. Развитие способностей к творческому мышлению, как и развитие любых других когнитивных способностей или навыков, не является прямым и плавным прогрессом, но требует терпения, преданности делу и стремления к совершенству.

Мариса Константинидес — преподаватель, ведущий конференций и автор преподавателей английского языка (ELT).Вы можете следить за ней в Twitter @Marisa_C или читать ее блог.

Учителя, посмотрите запись вебинара Марисы по созданию творческих учителей.

Зарегистрируйтесь на веб-семинар Ника Пичи о творчестве в классе английского языка, который состоится 16 июля 2015 года.

.

4 способа развить творческие способности у учащихся

Творчество — самый трудный для приобретения навык мышления, а также самый востребованный. Мы ценим это в нашей музыке, развлечениях, технологиях и других аспектах нашего существования. Мы ценим это и стремимся к нему, потому что это обогащает наше понимание и может облегчить жизнь.

Творчество всегда начинается с воображения, и история показывает, что многие вещи, которые мы представляем, позже действительно создаются. Джин Родденберри придумал коммуникаторы-раскладушки Star Trek в 1966 году, а Motorola произвела их в 1996 году.В середине 1800-х годов Огаста Ада Кинг изобрела язык для вычислительных машин, которого даже не существовало; сегодня ее почитают как основательницу современных языков программирования.

Когда Бенджамин Блум определил то, что он назвал таксономией когнитивной области, он оценил синтез (творчество) как один из самых сложных навыков для овладения, поскольку человек должен использовать все остальные когнитивные навыки в творческом процессе. Поскольку, по словам Блума, создание — это высший способ мышления, оно должно быть в центре внимания всех учебных сред и быть конечной целью.Когда ученики создают то, что они представляют, они оказываются за рулем.

Творчество в классе

При разработке учебного процесса учителя могут планировать и формировать учебный план и предоставлять инструменты, которые дают учащимся возможность выбора, голоса и выбора, чтобы дать им возможность проявить творческий подход. Работая в школах, я обнаружил четыре вещи, которые делают успешные учителя для развития творческих способностей у своих учеников.

1. Организуйте учебные мероприятия, которые позволят учащимся раскрыть свой творческий потенциал актуальным, интересным и полезным способом. Пример классной комнаты: ученикам четвертого класса преподносят образец камней. Они должны разработать тесты, чтобы определить, какие породы у них есть, на основе изученных определений. Учащиеся находят собственные способы определения различий в твердости, цвете и форме.

Другой пример классной комнаты: класс детского сада каждую неделю создает новую иллюстрированную книгу, посвященную другому члену класса или взрослому в школе. Каждая книга полна страниц, нарисованных каждым учеником.У них есть полная свобода изображать, что нравится человеку и как они его воспринимают.

2. Цените творчество, цените и награждайте его. Пример в классе: учащиеся третьего класса изучают многоугольники, и, чтобы проверить, знают ли они концепцию, учитель выводит их на улицу и дает каждому ученику мел для тротуара. Каждому ученику дается задание нарисовать несколько примеров многоугольников на проезжей части.

Как только ученики это сделают, учитель говорит ученикам превратить эти формы во что-то, что им нравится.Студенты хотят показать всем своих геометрических котят, роботов и драконов, а затем получить возможность объяснить всему классу, почему они им понравились.

3. Обучите студентов другим навыкам, необходимым им для творчества. Пример класса: Второй класс изучает концепцию замораживания. Учитель задает им один вопрос, чтобы они начали: «Замерзает ли только вода?» Затем учащиеся проводят эксперимент, чтобы определить, какие еще объекты замерзают. Предел состоит в том, что они могут использовать только то, что есть в классе на данный момент.

Учащиеся составляют список вещей, которые они оставят снаружи, чтобы посмотреть, не замерзнут ли они: вода, сок, уксус, клей, очиститель для стекол, зубная паста и бумага. Некоторые предложения, которые они решают, уже являются твердыми и не должны выходить наружу: карандаши, ластики и книги (но почему-то бумага остается в списке тестов). На следующий день они обсуждают свои выводы и ведут увлекательные беседы о том, почему бумага жесткая, а уксус не замерз.

Первоначальное обсуждение учениками того, что может заморозить, способствует развитию таких навыков, как отстаивание своих идей и компромисс.Последующее обсуждение поощряет дедуктивное рассуждение и активное слушание.

4. Устраните ограничения для творчества и дайте учащимся пространство и рамки, в которых они могут проявлять творчество. Пример классной комнаты: класс шестого класса ставит спектакли о костюмах на Хэллоуин. Чтобы носить костюмы в школе, ученики должны написать пьесу, включающую каждого из их персонажей в сюжет, а затем представить пьесу. Например, они должны придумать, как будут взаимодействовать гигантская банка газировки и супергерой Чудо-женщина.Студентам нравится эта задача.

Мы учимся на практике

Воображение и креативность — это те качества, которые подпитывают будущее. Оба служат для воодушевления учащихся и должны быть интегрированы в каждую часть обучения. При планировании и проектировании обучения для учащихся мы знаем следующее: научить их думать важнее, чем научить их тому, что думать.

,

Творчество в языковом классе | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Почему творчество так важно?
  • Являются ли мои ученики творческими на моих уроках?

Что такое творчество?

Считаете ли вы себя креативным? Как вы думаете, ваши ученики творческие? Все они? Некоторые из них? Увы, их очень мало? Как вы думаете, можно ли назвать себя удачливым, если за всю жизнь у вас будет один или два творческих ученика? Считаете ли вы, что чем моложе ученики, тем они более креативны? Или вы думаете, что все наоборот, и что с годами вы учитесь творчеству? Как узнать, что кто-то творческий? Что вы на самом деле делаете, когда думаете творчески?

Как вы думаете, ваши коллеги ответят на эти вопросы так же, как вы? По моему опыту, люди придерживаются самых разных взглядов на творчество.Некоторые думают, что они вовсе не творческие, и только избранных и талантливых людей можно считать творческими. Другие считают, что приготовить хороший ужин — уже явный признак творчества.

В следующих статьях я не стремлюсь отвечать на поставленные выше вопросы. Я хочу рассмотреть три различных теоретических описания творческого мышления и изучить, чему учителя иностранных языков могут у них научиться. Я надеюсь, что после прочтения статей вы сможете задать гораздо больше и гораздо более сложных вопросов о творчестве и его использовании в классе, чем я задал в первом абзаце.

Почему важен творческий подход?
Прежде чем мы приступим к рассмотрению некоторых теорий и практик по внедрению творческих способностей в языковой класс, давайте посмотрим, почему стоит приложить все эти усилия. Почему творчество важно в языковых классах?

  • Использование языка — это творческий акт: мы трансформируем мысли в язык, который можно услышать или увидеть. Мы способны составлять предложения и даже длинные тексты, которых никогда раньше не слышали и не видели.Предлагая учащимся творческие упражнения, мы заставляем их практиковать важный вспомогательный навык использования языка: творческое мышление.
  • Компенсационные стратегии (методы, используемые для восполнения недостатка языка в коммуникативной ситуации, например, имитация, рисование, перефразирование, используемые для передачи смысла) используют творческие и часто образные способы выражения. Они понадобятся нашим учащимся, пока они не овладеют языком.
  • По моему опыту, некоторые люди вообще не могут учиться, если им не разрешено быть творческими .Они не понимают смысла языковой деятельности ради нее самой, только потому, что практикуют язык без реального содержания, цели, результата или даже продукта.
  • Мой опыт также научил меня, что большинство людей становятся более мотивированными, вдохновленными или бросающими вызов , если они могут создать что-то ценное, если они чувствуют, что то, что они делают, и то, как они это делают, отражают то, кем они являются.
  • Творчество повышает самооценку , поскольку учащиеся могут взглянуть на свои собственные решения проблем и свои собственные продукты и увидеть, чего они могут достичь.
  • Творческая работа в языковом классе может привести к подлинному общению и сотрудничеству . Учащиеся используют язык для выполнения творческой задачи, поэтому они используют его как инструмент в его первоначальной функции. Это подготавливает учащихся к инструментальному использованию языка вне класса.
  • Творческие задачи обогащают работу в классе , делают ее более разнообразной и приятной, задействуя индивидуальные таланты, идеи и мысли — как учащихся, так и учителя.
  • Творческое мышление — важный навык в реальной жизни . Это часть нашей стратегии выживания и движущая сила личностного роста и развития культуры и общества.

Прочитав этот список того, почему творчество так важно в классе, вы, возможно, задавались вопросом о одном или обоих из этих двух вопросов:

  • Я когда-нибудь заставляю своих учеников делать что-нибудь творческое на моих уроках ?

Я почти на сто процентов уверен, что ответ «да» на оба эти вопроса.Позвольте мне показать вам почему.

Могу ли я когда-нибудь заниматься творчеством?
Вы когда-нибудь обнаруживали, что хотите что-то сделать, но у вас не было подходящего инструмента / материала для этого, а затем вы нашли способ использовать другой объект / материал и как-то справились? Например. Вы открыли бутылку или жестяную банку без открывалки для бутылок или консервной банки или заменили ингредиент в рецепте другим ингредиентом. Изменили ли вы каждое занятие в своем учебнике или справочнике, чтобы оно соответствовало потребностям конкретной группы, которую вы преподаете? ДА? Вот и все, вы креативны!

Являются ли мои ученики творческими на моих уроках?
Вы когда-нибудь заставляете своих учеников говорить, писать, рисовать или изображать то, что они думают? Ваши ученики говорят что-то на иностранном языке, которого никогда не слышали и не читали? Вы когда-нибудь заставляли их думать о правилах, проблемах, о том, как работают вещи и язык, вместо того, чтобы просто рассказывать им? Вы иногда даете им задания, на которые нет единого возможного ответа, и ответы будут варьироваться от одного ученика к другому? ДА? Итак, у ваших учеников уже есть возможность творчески мыслить на ваших занятиях!

Заключение
Если вы хотите быть более осведомленными о том, как творчество работает в целом и в вашем классе, чтобы вы могли принимать более обоснованные решения об его использовании и о том, как использовать его в своих классах, присоединяйтесь ко мне для написания следующих трех статей.

  • Я буду использовать определение творчества, в котором перечислены четыре его основные особенности, и я рассмотрю вопрос о том, как мы можем привнести эти четыре функции в языковой класс.
  • Я сведу четыре характеристики к более короткому определению, которое, как я считаю, может уловить суть творчества, а затем я покажу на нескольких примерах, как этот важный элемент творчества может быть добавлен к занятиям по изучению языка.
  • Я буду использовать теорию ролей творческого мышления и опишу классную среду, которая может способствовать развитию такого мышления.

Дополнительная литература
Национальная учебная программа в действии: Почему творчество так важно?
http://www.ncaction.org.uk/creativity/whyis.htm

Написано Юдит Фехер, Pilgrims, UK

BBC и Британский совет не несут ответственности за содержание внешних сайтов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *