Творческое и воссоздающее воображение: Воссоздающее и творческое воображение — Студопедия.Нет

Содержание

Воссоздающее и творческое воображение — Студопедия.Нет

СРМ 6. Воображение

Бейсек. Р. Қ . гр. Э-м-17

Воображение — познавательный процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия, мышления и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Посредством воображения создаются образы, никогда в целом не принимавшиеся человеком в действительности. Сущность воображения заключается в преобразовании мира. Этим определяется важнейшая роль воображения в развитии человека как действующего субъекта.

Воображение и мышление — процессы близкие по своей структуре и функциям. Л. С. Выготский называл их “чрезвычайно родственными”, отмечая общность их происхождения и строения как психологических систем. Воображение он рассматривал как необходимый, неотъемлемый момент мышления, особенно творческого, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения. В проблемных ситуациях человек использует мышление, и воображение. Сформированное в воображении представление о возможном решении укрепляют мотивацию поиска, и определяет его направление. Чем более неопределенной является проблемная ситуация, чем больше в ней неизвестного, тем значительнее становится роль воображения. Оно может осуществляться при неполных исходных данных, поскольку дополняет их продуктами собственного творчества.

Воображение является значимым фактором, влияющим на развитие личности. Идеалы как воображаемый образ, которому человек хочет подражать или к которому стремится, служат образцами для организации его жизнедеятельности, личностного и нравственного развития.


Виды воображения

Существуют различные виды воображения. По степени активности воображение может быть пассивным и активным.

Пассивное воображение не стимулирует человека к активным действиям. Он удовлетворяется созданными образами и не стремится реализовать их в действительности или рисует образы, которые в принципе не могут быть реализованы. В жизни таких людей называют утопистами, бесплодными мечтателями. Н. В. Гоголь, создав образ Манилова, сделал его имя нарицательным для такого типа людей.

Активное воображение — это создание образов, которые впоследствии реализуются в практических действиях и продуктах деятельности. Иногда это требует от человека больших усилий и значительных затрат времени. Активное воображение повышает творческое содержание и эффективность трудовой и других видов деятельности. В качестве примера активного воображения можно привести:

— воображение художника;

— воображение генерального конструктора;

— групповую процедуру «мозгового штурма» при поиске и разработке идей в научной лабаратории.

Продуктивное

Продуктивным называют воображение, в образах которого имеется много нового (элементов фантазии). Продукты такого воображения обычно ни на что не похожи или очень мало похожи на то, что уже известно.

Творческое воображение Н. Коперника, создавшее образ бесконечности и населенности миров во Вселенной, опровергло аристотелевскую парадигму конечности мира, послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Дж. Бруно, Г. Галилея. Заметим, что при жизни ученого еще не существовало телескопов. Единственным «инструментом», дающим возможность заглянуть в далекие миры Вселенной, было воображение, основанное на наблюдательности, интуиции и устремленности к познанию.



Репродуктивное

Репродуктивное — это воображение, в продуктах которого имеется немало уже известного, хотя есть и отдельные элементы нового.

Таким, например, является воображение начинающего поэта, писателя, инженера, художника, которые поначалу создают свои творения по известным образцам, тем самым, обучаясь профессиональному мастерству.

Галлюцинации

Галлюцинациями называются продукты воображения, рождаемые измененным (не нормальным) состоянием сознания человека. Эти состояния могут возникнуть по разным причинам: заболевание, гипноз, воздействие психотропных веществ типа наркотиков, алкоголя и т.п. Например, больной видит змею, слышит ее шипение и чувствует ее холодное прикосновение, «голос» звучит из-за реальной стены;

Мечты

Мечты — это продукты воображения, нацеленного на желаемое будущее. В мечтах содержатся более или менее реальные и в принципе осуществимые планы человека. Мечты как форма воображения особенно характерны для людей молодого возраста, у которых большая часть жизни еще впереди. Например, купить дом / Построить свой дом мечты (или бревенчатый домик в горах).

Грезы

Грезами называют своеобразные мечты, которые, как правило, являются оторванными от реальной действительности и в принципе не осуществимы. Грезы занимают промежуточное положение между мечтами и галлюцинациями, но их отличие от галлюцинаций состоит в том, что грезы являются продуктами активности нормального сознания человека.

Сновидения

Особый интерес всегда представляли и до сих пор представляют сновидения. В настоящее время склоняются к тому, что в сновидениях могут отражаться процессы обработки информации мозгом человека, причем содержание сновидений не только функционально связано с этими процессами, но может включать в себя новые ценные идеи и даже открытия.

 

Воссоздающее и творческое воображение

По связи с прошлым опытом выделяют два вида воображения: воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение — это создание образов объектов, которые ранее в законченном виде человеком не воспринимались, хотя он знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. Образы формируются по словесному описанию, схематическому изображению — чертежу, рисунку, географической карте. При этом используются имеющиеся относительно данных объектов знания, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время они отличаются от представлений памяти большим разнообразием, гибкостью и динамичностью элементов образа.

Творческое воображение — самостоятельное создание новых образов, которые воплощаются в оригинальные продукты различных видов деятельности при минимальной опосредованной опоре на прошлый опыт.

 

Виды воображения. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Мечта. Активное и пассивное воображение

Виды воображения — основные виды воображения – это пассивное и активное.

Пассивное делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, фантазия во сне).

Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее.

Отдельно выделяют и рассматривают такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грёзы.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение — один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т.д. Этот вид воображения широко используется в различных видах человеческой практики. Обычный строй применения воссоздающего воображения таков: кто-то рассказывает, как найти нужный дом в незнакомом районе города и подробно описывает сложный путь следования. При восприятии слов возникают образы, их системы, соответствующие описанию улицы, знаки, ориентиры. С большей или меньшей точностью представляется внешний вид описываемых мест.

Степень соответствия возникших образов действительности будет зависеть от точности и образности описания, а также от яркости и богатства воссоздающего воображения слушателя.

Более сложные виды воссоздающего воображения, такие как воображение чертежей, географических карт, нотных записей, восприятие литературных произведений, требуют специальной подготовки, знаний и навыков.

Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или для общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. В зависимости от предмета, на который направлено воображение, различают научное, художественное, технологическое воображение. Примером творческого воображения в науке, например, являются своеобразные образы-понятия, в которых в наглядной форме проступает определенное понятие. В химии — это формула вещества, то есть специфический образ в виде рисунка дает полную характеристику данного вещества, указывает порядок связи атомов в молекуле и структуру их расположения в пространстве. В физике — это наглядная модель строения атома, в биологии — модель, образ молекулы белка и т.д.

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций. Первый — операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй — операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.

мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. Причем следует различать несколько подтипов данного вида воображения. Чаще всего человек строит планы в отношении будущего и в своей мечте определяет пути достижения задуманного. В этом случае мечта является активным, произ­вольным, сознательным процессом. Но существуют люди, для которых мечта выступает в качестве замещения деятельности. Их мечты остаются только мечтами. Одна из причин этого явления, как правило, заключается в тех жизненных неудачах, которые они постоянно терпят. В результате ряда неудач человек отказывается от исполнения своих планов на практике и погружается в мечту. В этом случае мечта выступает как сознатель­ный, произвольный процесс, не имеющий практического завершения.

Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.
Пользуясь этим видом воображения, человек сознательно ставит перед собой задачу придумать что – либо и далее выполняет её. Правда, человек, включаясь в процесс активного воображения, заранее не имеет точного представления о том, что он в конечном счёте вообразит или придумает. Так работают, например, писатели, художники, инженеры, учёные, представители других творческих профессий. Активным этот вид воображения называется потому, что в любой момент времени, создавая соответствующий образ, человек может внести нечто новое, остановиться, то есть он в состоянии управлять данным процессом или прекратить его по своей в Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно. «Оно отражает осуществление желаний и стремлений, устраняет препятствия и превращает невозможное в возможное и реальное. Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения, «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности. Образы и представления пассивного воображения, как подчеркивает Э. Блейлер, направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов. При этом человек может считаться с требованиями действительности. Пассивное воображение управляется двумя принципами.

1) каждый аффект стремится удержаться. Он прокладывает пути для соответствующих ему представлений, придает им преувеличенную логическую ценность, а также тормозит появление противоречащих представлений, лишает их свойственного им значения. Таким образом, веселый человек гораздо легче ассимилирует веселые идеи, чем печальные, и наоборот.

2) мы стремимся получить и сохранить приятное, а следовательно, и окрашенные удовольствием представления; неприятного мы избегаем.

Пассивное воображение может пользоваться первым попавшимся, даже ошибочным материалом, лишенным всякой логической связи, например, ассоциациями по созвучию, случайными совпадениями каких угодно образов и представлений, использованием одного понятия вместо другого, имеющего только второстепенные общие компоненты с первым и т.д.

В процессе пассивного воображения игнорируются временные соотношения. В образах-фантазиях, замечает Блейлер, живут стремления, которые ликвидировались для сознания десятки лет тому назад: воспоминания, ставшие недоступными реалистическим функциям, используются в пассивном воображении как недавние, и зачастую им отдается предпочтение, потому что они меньше наталкиваются на противоречие с актуальной действительностью. Интересно то, что более точные, полные и профессиональные знания о предмете мечтаний и грез значительно тормозят процесс фантазирования, становятся препятствием.

 

Урок 4. Развитие творческого воображения

Урок 4. Развитие творческого воображенияПосле того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
 

Что такое творческое воображение

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее не воспринимались человеком в законченном виде, хотя он уже был знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. При этом используются уже имеющиеся у человека знания о данных объектах, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время, от представлений памяти эти образы отличает большое разнообразие, гибкость и динамичность элементов. Проще говоря, воссоздающее воображение, в отличие от творческого, в большей степени осознанно опирается на предыдущий опыт.

Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»

Упражнение «Перемешанные буквы в словах»

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Средства развития воображения

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Разгадывание друдловДрудлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Ночная рыбалка на Антибах

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Творческие игрыОсобенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм…

 

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Творческие игрыЕвгений Буянов

В чем специфика и взаимосвязь воссоздающего и творческого воображения?

Почему с помощью воображения бесконечно расширяются границы познания чело­веком действительности?

Обосновать тезис о том, что в любой, даже самой несложной деятельности че­ло­века присутствует воображение.

Что является источником и материалом наших фантазий?

Образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванными от реальности, не имеющими с ней ничего общего. Замечено, что если любой продукт фантазии разложить на составляющие его элементы, то среди них трудно будет отыскать нечто такое, чего в действительности бы не существовало. Даже тогда, когда подобного рода анализу мы подвергаем произведения художников-абстракционистов, в составляющих их элементах мы видим по крайней мере всем нам знакомые геометрические фигуры. Эффект нереальности, фантастичности, новизны продуктов творческого и иного воображения достигается большей частью за счет непривычного сочетания известных элементов, включая изменение их пропорций. Продукт творчества, его содержание и форма хорошо отражают личность творца. Проводя по специальной системе содержательный анализ продуктов фантазии испытуемых, психолог на его основе судит о личности человека, кому эти продукты принадлежат.

Воображение присутствует в любой, даже несложной деятельности человека. Так например, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизве­сти соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разроз­ненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представле­ний необходимыми деталями, т.о. в процессе воспроизведения начинает прояв­ляться деятельность нашего воображения.



Благодаря воображению границы познания человеком действительности бесконечно расширяются, ведь воображение дает нам возможность пользоваться не только приобретенным опытом, но и заглядывать в будущее, оно позволяет участвовать в событиях, не встречавшихся в обыденной жизни.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда читаем описание географических мест или исторических событий, а также когда знакомимся с ли­тературными героями. Следует отметить, что воссоздающее воображение форми­рует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, читая описание Полтавской битвы в поэме А. С. Пушкина «Полтава», мы отчет­ливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой бараба­нов, запах пороха.


Чаще всего мы сталкиваемся с воссоздающим воображением, когда необходи­мо воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Однако быва­ют случаи, когда мы воссоздаем представление о каком-либо предмете не пользу­ясь словами, а па основе схем и чертежей. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному во­ображению, т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве. Сле­довательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением че­ловека и его памятью.

Творческое воображениехарактеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Творческое воображение, как и вос­создающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображе­нии зритель, читатель, или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения.

Статья ( группа) на тему: Сообщение на тему: «Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения»

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»

АВТОР:  Афанасьева Любовь Викторовна

Воспитатель ГБОУ Школа № 2083 ДО «Сказка» 

 

Введение

      Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.     

      Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.

  Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, в ней  кратко раскрыты теоретические аспекты развития творческого воображения у дошкольников и представлен практический материал по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

 

Творческое воображение – необходимая составная часть творчества

      Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

      Существуют различные классификации видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения.

   1. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели.

      2. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.

      Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

          Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

      В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач,  развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

 

Развитие творческого воображения у дошкольников

      Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.   

      Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным — то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.

     В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим — сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

       В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно — придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

      Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов:

    1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д.

     2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. 

     3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

     4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.

    5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

     6. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

     7. Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.

      Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуется планировать их проведение еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие»

 

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет

 

      1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» 

      Цель: развитие воображения и внимания.

      Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

 

      2.Игра — упражнение «Три краски».

      Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

      Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

 

      3. Упражнение «Волшебные кляксы».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 

      4. Упражнение «Волшебная ниточка».

      Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

      В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

 

      5. Игра – «Неоконченный рисунок».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

 

      6. Упражнение «Волшебники».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

     Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

 

      7. Упражнение «Танец».

      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

      Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную  музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

      Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

      Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.) 

 

      8.Упражнение «О чем рассказала музыка».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

 

      9. Игра «Что это такое?»

      Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

      Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

 

      10. Игра «Камешки на берегу».

      Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

      Используется большая картина, изображающая  морской берег. Нарисовано 7-10 камешков  разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

      Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

 

      11. Упражнение «Волшебная мозаика».

      Цель:учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

      Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

      Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

 

      12. Игра «Поможем художнику».

      Цель:учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

 

      13. Игра «Волшебные картинки».

      Цель:учить воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

      Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

      Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

 

      14.Игра «Чудесные превращения».

      Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

      Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

 

      15. Игра «Чудесный  лес».

      Цель:учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

      Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

      Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

 

      16. Игра «Перевертыши».

      Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

      Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

 

      17. Игра «Разные сказки».

      Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

      Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

     Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

 

      18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

      Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

 

      19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

      Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

      Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  —  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

      Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  —  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

 

      20. Игра «Сказочное животное (растение)».

       Цель: развитие творческого воображения.

      Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

 

       21. Упражнение «Сказка – рассказ».

      Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

      После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

 

      Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Воссоздающее воображение

Воссоздающим воображением называется построение образа объекта в соответствии с описанием (или чертежом, схемой и т. п.) этого объекта. Читая в учебнике физики или химии описание какого-нибудь опыта, учащийся должен возможно яснее представить себе расположение предметов и приборов, действия, которые надо произвести, результат этих действий и т. д. Это и есть деятельность воссоздающего воображения.

Рассматривая плоскостной чертёж машины, надо уметь совершенно отчётливо представить себе расположение отдельных частей этой машины в пространстве и взаимодействие их. Это также работа воссоздающего воображения, а именно той его разновидности, которая называется «техническим воображением». Техническое воображение, необходимое в деятельности инженера, техника, квалифицированного рабочего, предполагает уменье, глядя на чертёж, мысленно «видеть» машину, аппарат, деталь, изображённые на этом чертеже.

Особенно большую роль играет воссоздающее воображение при изучении таких наук, объекты которых не могут быть знакомы из личного опыта. Это относится к ботанике, зоологии, географии, в особенности же к истории; события далёкого прошлого, людей тех времён, обстановку, в которой они действовали, можно представить себе только с помощью воображения. Изучение истории, не опирающееся на работу воссоздающего воображения, остаётся на уровне механического запоминания слов.

Недостаточно, однако,— о какой бы науке ни шла речь — воображать себе что-нибудь. Задача заключается не просто в том, чтобы вызвать у себя какое-нибудь представление изучаемого предмета, а в том, чтобы создать правильное представление. Воссоздающее воображение должно быть не только живым, богатым и гибким, оно должно также быть верным, точным, давать образы, соответствующие действительности.

Это возможно при наличии двух условий:
1. Нужно уметь правильно понимать те описания схемы, чертежи, от которых отправляется работа воображения.

Чтобы представить себе по чертежу машину, надо уметь «читать чертёж», понимать применяемые в нём способы изображения, знать условные обозначения. Чтобы создать верную картину событий прошлого, надо прежде всего правильно понимать текст исторического описания и рассказа.

2. Нужно иметь достаточный запас наглядных образов из соответствующей области действительности.

В первом параграфе этой главы мы уже говорили о том, что без достаточного материала, полученного в восприятии, невозможна продуктивная работа воображения, и приводили пример неправильных исторических представлений, возникающих от недостатка такого материала.

Воссоздающее воображение имеет важнейшее значение в психическом развитии человека. Давая возможность по чужому рассказу и описанию представить себе то, чего сам не видал и не можешь увидеть, оно выводит человека за узкие рамки его личного опыта и делает его знания конкретными и живыми.

Ярче всего развёртывается деятельность воссоздающего воображения при чтении художественной литературы. Герои произведений Пушкина, Гоголя, Л Н. Толстого, Горького и других крупных писателей сами собой оживают в воображении читателя, и сама собой развёртывается картина событий, изображаемых автором. Всякий знает, что гораздо легче получить яркие и живые образы прошлого, читая исторический роман или повесть, чем изучая учебник по истории или научное историческое сочинение. Вспомните с этой точки зрения такие произведения, как «Капитанская дочка» Пушкина, «Тарас Бульба» Гоголя, «Пётр I» A. H. Толстого. Чтение художественной литературы — лучшая школа воображения, самое мощное средство воспитания его.

Но не всякое чтение художественной литературы является такой школой. Беглое просматривание произведения, преследующее одну цель — узнать, «про что здесь говорится» и «что случится дальше»,— не только не развивает воображения, а, наоборот, приучает его бездействовать. Уменье читать художественную литературу требует активной работы воображения, требует, чтобы читатель мысленно «видел и слышал» всё то, о чём идёт речь. Люди, не обладающие этим уменьем, склонны бывают при чтении художественного произведения пропускать описания. Это вполне естественно: для человека с «ленивым воображением» художественное описание должно казаться скучным и ненужным.

Чтобы понять художественное описание, недостаточно понять значение слов и сообразить, о каких предметах идёт речь; необходимо с полной наглядностью представить себе картину, которую развёртывает автор. Мало того. Чтобы эта картина ожила, во многих случаях необходимо дополнить зрительный образ её целым рядом других представлений: слуховых, обонятельных и т. п. Только тогда можно действительно перенестись воображением в ту обстановку, в которую хочет вас перенести писатель, «пережить» её.

Прочтите следующие строчки из данного Тургеневым описания июльского утра:

«Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жара. Голова томно кружится от избытка благоуханий… Вот заскрипела телега… Звучный лязг косы раздаётся за вами».

Чтобы действительно понять эти строчки, надо мысленно «увидеть» и стену дубового леса, блестящую и алеющую на солнце, и зелёный след на побелевшей траве, надо мысленно «услышать» скрип телеги и лязг косы. Мало того, надо представить себе горький запах полыни и медовый запах гречихи и «кашки», представить свежесть утра и начинающую чувствоваться близость жара, представить ощущение «томного» головокружения. Тогда можно действительно пережить то, что пережили бы вы, «бродя на заре по кустам», т. е. действительно перенестись в изображаемую ситуацию.

Искусству читать художественную литературу надо учиться, а овладевая этим искусством, в то же время развиваешь и совершенствуешь своё воображение.

Теоретические основы воображения, его виды и функции

Библиографическое описание:

Рыбаченко, А. Б. Теоретические основы воображения, его виды и функции / А. Б. Рыбаченко, М. Ф. Барба, Е. В. Харсекина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 79-83. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1643/ (дата обращения: 29.08.2020).



Рассматривая процесс создания человеком чего-либо нового, мы сталкиваемся с феноменом психики человека. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока в реальности не существует, а основой создания подобного образа является наш прошлый опыт, который мы получили, взаимодействуя с объективной реальностью. Вот этот процесс — процесс создания новых психических образов — и получил название воображения. Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением. Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности. Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятельности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представлений необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения [4]. Деятельность воображения самым тесным образом связана с эмоциональными переживаниями человека. Представления желаемого может вызвать у человека позитивные чувства, а в определенных ситуациях мечта о счастливом будущем способна вывести человека из крайне негативных состояний, позволяет ему отвлечься от ситуации настоящего момента, проанализировать происходящее и переосмыслить значимость ситуации для будущего. Следовательно, воображение играет весьма существенную роль в регуляции нашего поведения.

Основное назначение воображения Л. С. Выготский усматривал, в организации таких форм поведения, которые еще не встречались в опыте человека и соответствуют новым, изменившимся условиям среды. Он выделил три основные функции воображения: 1) познавательную; 2) эмоциональную; 3) воспитательную и формирующую [2].

Деятельность воображения связана с работой коры больших полушарий головного мозга. Нередко этот когнитивный процесс соотносится преимущественно с активностью правого полушария. Однако следует признать, что для формирования образов воображения необходимо системное взаимодействие обоих полушарий, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций: правое полушарие обеспечивает целостность представления, соразмерность и композиционное единство, в нем принято усматривать материальный субстрат эстетических чувств; левое — делает возможным вербализацию представления, его детальное описание, т. е. поддерживает единство образа и слова, воображения и речевого выражения [1]. Принято считать, что физиологической основой воображения является актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы. Таким способом возникают образы, не совпадающие с прежним опытом, но и не оторванные от него. Сложность, непредсказуемость воображения, его связь с эмоциями дают основание предполагать, что его физиологические механизмы связаны не только с корой, но и с более глубоко залегающими структурами мозга. Образы, возникаемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах. Исследования психологов позволили выделить несколько способов создания образов воображения:

  1. Агглютинацияэлементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр).
  2. Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей (трехголовый дракон).
  3. Заострение, подчеркивание иусиление отдельных черт предмета (карикатура, шарж).
  4. Схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов.
  5. Типизация — выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе [5].

Следует также отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и др. Например, хорошо известно, что представление о вкусном обеде вызывает у нас обильное слюноотделение, а внушая человеку представление об ожоге, можно вызвать реальные признаки «ожога» на коже.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воображение играет существенную роль как в регуляции процессов организма человека, так и в регуляции его мотивированного поведения.

Существуют различные виды воображения. В основании для выделения видов воображения могут лежать: степень субъективного контроля, степень уникальности образа, особенности предмета представления и т. д. При непроизвольном воображении новые образы возникают под воздействием мало осознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает, как правило, тогда, когда человек спит, находится в дремотном состоянии, в грезах, в состоянии «бездумного» отдыха и тому подобное.

Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием. Со сновидениями всегда было связано множество предрассудков и суеверий. Это объясняется характером сновидений, которые представляют собой сочетание странных, небывалых, а порой даже абсурдных, фантастических, нелепых картин и событий. Причины такого характера сновидений та, что сон есть проявление особой активности изолированных групп нервных клеток коры в условиях, когда вторая сигнальная система затормаживается. Торможение второсигнальных связей приводит к тому, что у спящего человека отсутствует критическое отношение к возникающим сновидениям. Возникают причудливые, хаотические комбинации из обрывков следов прежних впечатлений и переживаний. В. А. Крутецкийсчитал, что сновидения и есть небывалая комбинация бывалых впечатлений [3].

Произвольное воображение представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той или иной деятельности. Для него характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы. Произвольное воображение разделяется на воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение характеризуетсятем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного человека, а объективно они уже существуют, воплощены в определенных предметах культуры. Воссоздание образа может происходить на основе словесного описания, восприятия изображений в виде картин, схем, карт, чертежей, мысленных или материальных моделей.

Творческое воображениеэто самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Творческое воображение — продуцирование оригинального образа без опоры на готовое описание или условное изображение. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей. Образы творческого воображения формируются с помощью специфических операций. Е. А. Сошина выделила две такие операции, лежащие в основе продуктивной работы воображения:диссоциацию и ассоциацию [2].

Диссоциация — это подготовительная операция, в ходе которой прошлый чувственный опыт субъекта, те или иные впечатления подвергаются расчленению и в них выделяются элементы, позднее входящие в новые комбинации. Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Диссоциация — первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения.

Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством [4].

Визуальное воображениеэто такое воображение, за которым стоит конкретный визуальный образ.

Абстрактно-логическое воображениетакой вид воображения, за которым стоят абстрактные понятия, а также логические соотношения.

Образ представление времениэто продукт такого представления, который можно насыщать деталями, обобщать или схематизировать, изменять яркость, дифференцировать.

Образ представление пространстваэто такой образ, с которым можно совершать следующие операции: мысленное вращение, масштабное преобразование, перемещение объектов, комбинирование составных частей, изменение пространственной ориентации, приращение, группировку, разбиение и другие.

Мечта — особая форма воображения. Мечта всегда направлена в будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности. Мечта позволяет человеку намечать будущее и организовывать свое поведение для его осуществления. Образы, созданные в мечте, отличаются ярким, живым, конкретным характером и в то же время эмоциональной насыщенностью, привлекательностью для субъекта. Мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. [2].

Нередко мы используем воображение для создания картин привлекательно для нас будущего, совершаем научные открытия, наделяем себя чертами любимых героев книг. Это — мечты. Но мечты могут переходить в грёзы — сходные со сновидениями состояния, когда человек как бы переселяется в мир, созданный собственным воображением: девушка представляет себя прославленной киноактрисой; юноша — отважным космонавтом, переживающим все новые и новые приключения. Фантазияэто такой вид воображения, в котором отсутствует связь желаемого будущего с настоящим. В этом случае мечта из стимула действия может превратиться в заместителя действия и переродиться в мечтательность, в фантазию. Следовательно, мечта образует особую форму воображения. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

Различают в психологии также активное и пассивное воображение. Пассивным называется воображение, которое возникает «само собой», без постановки специальной цели. Так бывает, например, в сновидениях, в состояниях полусна или горячечного бреда. Активное воображение направлено на решение определенных задач. В зависимости от характера этих задач оно делится на воссоздающее и творческое.

Рассмотрев воображение и его роль в психической деятельности человека, следует отметить, что человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Литература:

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
  2. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. № 1
  3. Выготский Л. С., Лекции по психологии. СПб., 2003
  4. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., — М., 1982. Т.2.
  5. Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): творческое воображение, воображение, образ, мечта, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, реальная действительность, дремотное состояние, правое полушарие.

Похожие статьи

Сущность понятий «воображение», «творческое воображение»…

воображение, творческое воображение, развитие, направленноеˎ воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.

Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых…

Процесс воображения является предметом многих…

творческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.

Роль мировоззренческих образов в научном творчестве

творческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.

Развитие воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной…

Разберемся, какие есть виды воображения: ‒ Активное — данное воображение еще называется преднамеренным, т. к. с

‒ Продуктивное — это творческое воображение и способствует созданию новых образов, которые никогда не существовали до этого.

Психолого-педагогические условия развития творческого

Воображение, как целенаправленная деятельность развивается в процессе создания замысла, представления схемы воображаемого образа, явления, события. Ребенок начинает контролировать и определять характер своего воображения

Педагогические условия развития творческого воображения

Именно поэтому творческое воображение выступает как активный познавательный процесс. Это означает, что развитие творческого воображения неотрывно связано с деятельностью. В тоже время, исследований…

Keywords: creative imagination, representational activities…

творческое воображение, изобразительная деятельность, диагностика уровня творческого воображения.

ребенок, творческое воображение, старший дошкольный возраст, творческое воображение детей, достаточный уровень, строительный материал…

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей…

Формирование творческой личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.

Исследование творческого воображения у детей старшего…

Цель: развитие воображения, фантазии, творчества, памяти, умения оперировать образами, быстроты мышления и координации

Цель: развитие правого полушария головного мозга, отвечающего за творческие способности и воображение, развитие внимания и мышления.

Две формы воображения, синтетическое и творческое

Этот пост является отрывком из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей»

Способность к воображению действует в двух формах. Одно известно как «синтетическое воображение», а другое — «творческое воображение».

Синтетическое воображение : — Благодаря этой способности можно объединять старые концепции, идеи или планы в новые комбинации. Эта способность ничего не создает. Он просто работает с материалом опыта, образования и наблюдений, которыми его кормят.Это способность, которую изобретатель использует чаще всего, за исключением тех, кто использует творческое воображение, когда он не может решить свою проблему с помощью синтетического воображения.

Творческое воображение : — Благодаря способности творческого воображения конечный разум человека имеет прямую связь с Бесконечным интеллектом. Это способность, через которую получают «догадки» и «вдохновение». Именно благодаря этой способности человеку передаются все основные или новые идеи.

Именно через эту способность передаются мыслительные колебания от умов других людей.Именно благодаря этой способности один человек может «настраиваться» или общаться с подсознанием других мужчин.

Творческое воображение работает автоматически, как описано на последующих страницах. Эта способность действует ТОЛЬКО, когда сознательный ум вибрирует с чрезвычайно высокой скоростью, например, когда сознательный ум стимулируется эмоцией сильного желания.

Визуализируйте и осуществите свои мечты

Visualize and Achieve Visualize and Achieve Начните реализовывать свои мечты!
Научитесь использовать свое воображение для достижения успеха.
Начните использовать творческую визуализацию и закон притяжения!

Специальное предложение — скидка 45%!

См. Подробности

Творческая способность становится более бдительной, более восприимчивой к вибрациям от упомянутых источников, пропорционально ее развитию через ЕГЭ. Это показательное заявление! Поразмыслите над этим, прежде чем переходить.

Великие лидеры бизнеса, промышленности, финансов и великие художники, музыканты, поэты и писатели стали великими, потому что они развили способность творческого воображения.

Как синтетические, так и творческие способности воображения становятся более активными по мере использования, так же как в процессе использования развиваются любые мышцы или органы тела.

Желание — это всего лишь мысль , импульс. Это туманно и эфемерно. Он абстрактен и не имеет ценности, пока не будет преобразован в его физический аналог.

Хотя синтетическое воображение будет использоваться наиболее часто, в процессе преобразования импульса ЖЕЛАНИЯ в деньги вы должны помнить о том, что вы можете столкнуться с обстоятельствами и ситуациями, требующими использования творческого воображения. также.

Возможно, ваше воображение ослабло из-за бездействия. Его можно оживить и активировать с помощью ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Эта способность не умирает, хотя может перестать пользоваться ею. Сосредоточьте пока свое внимание на развитии синтетического воображения, потому что это способность, которую вы будете чаще использовать в процессе превращения желания в деньги.

Преобразование нематериального импульса ЖЕЛАНИЯ в осязаемую реальность ДЕНЬГИ требует использования плана или планов.Эти планы должны формироваться с помощью воображения и, главным образом, с помощью синтетических способностей.

Это отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей»

Визуализируй и осуществляй свои мечты

Visualize and Achieve Visualize and Achieve Начни реализовывать свои мечты!
Научитесь использовать свое воображение для достижения успеха.
Начните использовать творческую визуализацию и закон притяжения!

Специальное предложение — скидка 45%!

См. Подробности

Об авторе

Remez Sasson

Remez Sasson

Ремез Сассон — автор и создатель веб-сайта Success Consciousness.Он является автором книг и статей, которые мотивируют и помогают людям улучшить свою жизнь, добиться успеха, обрести внутреннюю силу и душевный покой, стать более позитивными и счастливыми.

.

Различия между воображением, творчеством и инновациями — Creative Something

Как и любой набор инструментов, в нашем сознании есть набор инструментов, которые мы можем использовать в любое время.

В наш ментальный набор инструментов входят когнитивные процессы, группы которых состоят из трех основных, участвующих в формировании идей: воображение, творчество и новаторское мышление.

Если мы не знаем различий между инструментами, имеющимися в нашем распоряжении, мы можем обнаружить, что пытаемся забить гвоздь с помощью отвертки.Он может выполнять свою работу, но определенно не идеален.

Воображение — это видеть невозможное или нереальное. Творчество — это использование воображения, чтобы раскрыть потенциал существующих идей для создания новых и ценных. Инновации — это использование существующих надежных систем и идей и их улучшение.

Обычно мы часто путаем эти три с тем или другим.

Ночные сны — это разновидность образного мышления; то, что вы видите во сне, на самом деле не происходит, и в большинстве случаев то, что вы видите во сне, не может произойти физически.Прекрасным примером этого является повторяющийся сон, который мне снится, где кошка синего цвета учит меня летать.

Решая новую проблему на работе или в школе, мы полагаемся на творческий подход, чтобы выработать ответ или идею для решения проблемы. Мы можем знать, в чем заключается проблема, но мы можем решить ее, только объединив идеи или отклонившись от нашей цели, чтобы увидеть то, что мы не могли видеть раньше. Творчество во многом связано с реальностью, но решения, которые мы создаем в результате творчества, трудно измерить.

Наконец, инновации — это то, что происходит, когда мы смотрим на существующую систему или процесс и находим способ улучшить их, часто используя как воображение, так и творческий подход.

Самая большая разница между каждым из них — это рамка фокусировки, которую мы получаем при попытке использовать каждую из них.

С помощью воображения мы можем сосредоточиться на вещах, которые невозможны. Творчество требует, чтобы мы сосредоточились на вещах, которые могли бы быть , но мы не можем быть уверены, пока не исследуем их дальше.Хотя инновации предполагают сосредоточение внимания на том, что находится прямо перед нами, то, что можно ощутимо улучшить здесь и сейчас.

Важно знать различия и знать, когда вы используете один способ мышления в отличие от другого, и каков контекст для этого рассуждения.

Там, где воображение просто требует некоторого контекста , из которого можно представить идею, творчество требует, чтобы у нас было знание идеи, мотивация и свобода исследовать и возиться, интеллект, чтобы увидеть, что делает конвергенцию любого набора идей возможно, а затем энергия, чтобы довести процесс до конца.

Инновации развивают творческий потенциал и воображение, сосредотачиваясь на существующих системах или идеях, которые можно развить естественным путем.

Там, где воображение может рассказать замечательную историю, творчество может сделать возможным воображение. Инновации используют воображение и силу творчества для ощутимого улучшения того, что существует сегодня.

Если вы пытаетесь улучшить процесс или идею на работе или в школе, вам следует сосредоточиться на мышлении с учетом инноваций. Инновации — это способ увидеть, как что-то может работать в будущем.

Если вы хотите найти новый способ решения жизненной проблемы, используйте творческое мышление. Убедитесь, что в таких случаях у вас есть все необходимое для творческого мышления.

Наконец, если вы хотите взглянуть на вещи с совершенно другой точки зрения, работайте над развитием своего воображения.

.

Что такое творчество? Определение навыков будущего

What Is Creativity? Defining the Skill of the Future

Если вы прекрасный художник, писатель, музыкант, фотограф или дизайнер, вас, вероятно, в какой-то момент жизни называли «творческим человеком». Возможно, вы придумали новую идею проблемы вашего малого бизнеса, которую вы считали креативной. Может быть, вы были на уроке, ценно интерпретировали часть работы, и профессор похвалил вас за то, что вы внесли другую точку зрения или другую идею.

Креативные идеи возникают во многих ситуациях, в карьере, хобби и работе. Но что такое творчество?

Определение творчества и инноваций

Проще говоря, творчество включает в себя воплощение ваших идей, воображения и мечтаний в реальность. Когда вы проявляете творческий подход, вы можете видеть скрытые закономерности, устанавливать связи между вещами, которые обычно не связаны между собой, и придумывать новые идеи. Творческие способности зависят от творческого мышления, которое частично является тяжелым трудом, но в значительной степени является творческим решением проблем.

Михай Чиксентмихайи, автор книги «Творчество: Психология открытий и изобретений», дает довольно обширное определение этого слова. Он сказал: «Творчество — это центральный источник смысла в нашей жизни … большинство интересных, важных и человеческих вещей — это результаты творчества … [и] когда мы вовлечены в него, мы чувствуем, что живем больше. полностью, чем в течение всей остальной жизни ».


Мы все от рождения творческие. Узнайте, как раскрыть своего внутреннего творца и начать собственное творческое путешествие вместе с генеральным директором / основателем Чейзом Джарвисом.

Discover your creative calling with Chase Jarvis


Помимо своей книги, Михай Чиксентмихайи известен своим выступлением на TED Talk о творческом процессе и потоке, также известном как секрет счастья. В своем выступлении на TED Talk он говорит, что когда вы полностью заняты созданием чего-то нового, например, написанием музыки, вы даже не обращаете внимания на то, как себя чувствуете, или на какие-либо проблемы, которые могут возникнуть у вас дома.

Обращаясь к человеку, находящемуся в середине творческого процесса, Чиксентмихали сказал: «Он не может чувствовать даже того, что он голоден или устал, его тело исчезает, его личность исчезает из его сознания, потому что ему не хватает внимания, как никто из мы делаем, чтобы действительно хорошо делать то, что требует большой концентрации, и в то же время чувствовать, что он существует.”

Creative Process

Творческое мышление приобретено или естественно?

Люди рождаются творческими, а по мере взросления их учат быть нетворческими. Подумайте об этом: в детстве упор делается на уроки рисования и «стремление к звездам», а когда вы становитесь старше, вам говорят стать реальным, идти прямым и узким путем и платить за свои налоги. Когда мы вырастаем, стремление к раскрытию творческого потенциала становится невозможным. У творческих личностей не всегда самая благоприятная среда на рабочем месте, потому что, можно сказать, у них необычные мысли и нет ноу-хау для настоящих бизнес-инноваций.

Исследования доказывают, что нетворческое поведение усваивается сверхурочно. Согласно тесту Джорджа Лэнда на креативность, маленькие дети являются творческими гениями и с возрастом становятся менее креативными. В его исследовании приняли участие 1600 детей пятилетнего возраста, и они проверили, насколько они креативны. Девяносто восемь процентов считались творческими гениями, мыслившими по-новому, как у Пикассо, Моцарта, Эйнштейна и других творческих личностей. Он проверил их еще раз в 10 лет. Это число упало до 30 процентов.К 15 годам он снизился до 12 процентов. Он провел такой же тест на 280 000 взрослых и обнаружил, что только 2 процента были творческими гениями.

Хорошая новость: если вы считаете себя нетворческим как взрослый, вы можете заново научить себя иметь совершенно новый ум (творчески говоря) и снова выработать привычку практиковать творчество и новаторство.

The creative process enables different perspectives

Помимо простых вещей, таких как путешествие в новое место, прогулка и новое хобби, вы также можете научиться делать что-то новое и стать в этом экспертом.Было показано, что креативность в определенной области проявляется после долгой практики. Вы также должны быть открыты для новых возможностей, сохранять любопытство к миру и легко избавляться от ошибок. Используйте эти меры творчества, и вскоре у вас появится гораздо больше творческого мышления.

Еще можно случайно наткнуться на творчество. Согласно одному исследованию, 72 процента людей творчески проникают в душ. Зачем? Уединенные занятия, такие как душ, прогулки в одиночестве и мечтания, заставляют мозг двигаться в направлении более творческого пути.

Креативность подобна силе: возможно, она была в вас все время. Вам просто нужно его раскрыть.

Кто творческий?

Кто угодно может быть творческим. Если вы просто занимаетесь рисованием, вы не менее изобретательны, чем человек, который делает это всю свою карьеру. По словам Хиллари Григонис, хотя творчество было отодвинуто в сторону из-за промышленной революции, оно возвращается среди тысячелетий в век информации. В одном исследовании людей в возрасте от 18 до 35 лет было обнаружено, что миллениалы с большей вероятностью будут пробовать более широкий круг творческих задач, таких как создание мобильного приложения или обучение вязанию, чем их старшие коллеги.

Творческие люди обладают определенными качествами или навыками. Они всегда задают вопросы, придумывают творческие решения одной проблемы и проявляют игривость. Они обладают повышенной эмоциональной чувствительностью, обычно воспринимаются как несоответствующие и не боятся быть другими или проявлять необычные мысли.

Как резюмирует драматург Джордж Бернард Шоу: «Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть, и спрашивают« почему? »Я мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю« почему бы и нет »».

Хотите узнать больше о творчестве? Запишитесь на курс CreativeLive сегодня, чтобы тренировать свои творческие способности и дизайнерское мышление.


Мы все от рождения творческие. Узнайте, как открыть для себя своего внутреннего творца и начать собственное творческое путешествие с нашим генеральным директором / основателем Чейзом Джарвисом.
Discover your creative calling with Chase Jarvis


.

У всех нас есть творческий тип

Наборы и полученные видео отражают внутреннее переживание рассматриваемой личностной черты. Каково это быть правителем (Интеллект) против пружины (Эмоции)? Каково ощущение пребывания внутри кокона (интроверт) по сравнению с ульем (экстраверт)? Изабель и Хелен разделили каждый вопрос до сути, обсудили, как ответы заставили их чувствовать, и воплотили эти чувства в материал и движение.

Возьмите этот вопрос в качестве примера: Обновления готовы к установке: 1) Перезагрузите сейчас; или 2) Напомнить завтра . Идея состоит в том, что человек, ориентированный на действия, предпочитает сосредоточиться и делать дела сразу, в то время как тот, кто более ориентирован на идеи, с большей вероятностью откладывает дела на потом. Чтобы передать ощущение этих двух разных способов существования, Isabel + Helen создала абстрактную красную тему со стеклянным кубом в центре. Если вы выберете «Перезагрузить сейчас», серия стеклянных кубиков один за другим идеально войдет в пол, загорелась свет, сигнализирующий о завершении задания.Просматривая видео, вы можете почувствовать методичный образ мышления и чувство удовлетворения, которое приходит с отметкой о делах из вашего списка дел — чувство, которое очень хорошо знакомо тем, кто делает!

Но если вы нажмете «напомнить мне позже», вы увидите серию стеклянных кубиков, падающих за пределы экрана и складывающихся друг на друга, улавливая ощущение скопления задач и занятого ума, который жмет множество разных входных данных — опыт, который хорошо известен самым мечтательным и рассеянным из нас. Следующим шагом было создание персонажей.Мы заручились помощью 3D-художника Антона Хьертштедта для создания игривых, беззаботных компьютерных изображений, которые отражали качество и энергию каждого из восьми типов. Создавая персонажей, Антон (сам Создатель) начал с рассмотрения того, какие формы, текстуры и движения лучше всего символизируют индивидуальные черты каждого Типа. Будет ли у экстраверта квадратная или круглая голова? Будут ли цилиндры восприниматься как мужские или женские? (Мы старались избегать гендерных предписаний.) Будет ли Мечтатель твердым или мягким?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.