Тренинг по русскому языку 2 класс: Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: тренинги по русскому языку

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: тренинги по русскому языку

17

                         Здравствуйте, мои любимые второклашки!

Спасибо за письма! Как я рад, что у меня столько много друзей! Я поздравляю вас с наступающим Рождеством и Новым Годом!!! Желаю Вам весёлых каникул! Примите от нашего класса подарочки-мы их сделали сами с Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Думаем, что они вам понравятся!

На улице стало морозно, и мой дружочек-голубочек долетает до вас уже с трудом. Так что наша переписка приостановится немного. А когда потеплеет, мы опять сможем поделиться друг с другом радостью, загадками, новостями…

А теперь отвечаю Яне:

Здорово, что ты выздоровела! Больше не болей, пожалуйста. Знаю лекарство от всех болезней:  радуй всех и радуйся сама! Твой друг Буратино.

Кристе:

Ты правильно отгадала мою загадку! Умница! А то,что ты не можешь ко мне приехать, это не страшно, — я сам весной прилечу к вам на Жоре!

Кате:

Спасибо, Катя! А вот тебе ещё одна загадка про мою страну: на что похожа Италия, если посмотреть на неё на карте? Рад что тебе нравится в школе.Я тоже учусь играть на балалайке,- мне очень нравится этот инструмент. А вот что такое кугиклы, я не знаю.

Еле:

Вот это потрясающая новость!!! Ну надо же – ты видел моего отца! Здорово! И как хорошо, что у вас в классе есть такая добрая почта! А то, что ты решил писать Азарику письма,-  это замечательный поступок! Так держать, Елисей! Когда прилечу, очень хочу посмотреть на твои поделки!

Олесе:

Ты очень красиво пишешь! И отгадала почти все мои загадки! Умница! А вот твою загадку мы долго отгадывали всем классом. Наша учительница лиса Алиса подсказала нам , что это такое волшебное стекло, — и тут мы сразу догадались, что это зеркало!

Вике:

Как  хорошо, что тебе нравится писать письма! А сколько ты получила писем? Как твои дела в школе? Что нравится больше всего?
Роме:

Спасибо за загадки! Папа Карло тоже с удовольствием их отгадывает. И мои друзья тоже. Вот наши отгадки:

Звезда, золото, фонарик, воск, совок и  ЛАМПОЧКА! Не отгадали только осанк и волос вроде бы понятное слово.

Серёже:

Да- да-да! Ты отгадал мою загадку! Молодец! Спасибо. а твою загадку я знаю – я её Роме загадывал: это рука человека!

Арише:

Пошел я к морю, нашёл там очень много всяких разных камней: красных,синих, белых, даже жёлтых, —  вот только  СУХИХ там нет. А вот новая твоя картинка мне очень – очень понравилась. Мы на ней все так похожи! Спасибо тебе!

Знаю, что у тебя завтра день рождения! Я тебя поздравляю от всей души! И люблю тебя до самого неба! Ты очень добрая девочка!  Желаю удачи и радости!

Корине:

В классе у нас четыре ученика: Пьеро, Мальвина, Артемон и я. А картинка твоя замечательная! Спасибо тебе! Я поздравляю тебя с днём рождения! Люблю тебя до самого Солнца! Будь и ты всегда как солнышко тёплой, лучистой и золотистой!

Севе:

Да, я по тебе тоже соскучился – ты такой весёлый! Загадку я твою отгадал: это ЗАЯЦ! Вот тебе моя загадка: два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это такое?

Саше:

Желаю тебе на новом месте новых друзей!  Мне нравится ремонт:  после него становится чище и уютнее. Мы с папой Карло тоже решили к Рождеству сделать ремонт в нашей каморке. Твёрже всего, я думаю, АЛМАЗ.

А что крепче всего?

Азарику:

Думаю, что нельзя потрогать небо! А в школе мы учим три языка: итальянский, русский и английский! Знаешь как по- итальянски  здравствуйте: БОНДЖОРНО!

Да, к вам в школу я прилечу весной на Жоре! И хочу стать столяром, как мой любимый папа Карло!

Энне:

Спасибо тебе большое за такое доброе письмо! Мне очень приятно, что ты считаешь меня своим лучшим другом. Я тоже по тебе соскучился. А праздники мы стараемся  проводить  в нашей школе  такие же, как у вас. Всем нравятся ваши идеи! Я очень рад ,что ты навестишь бабушку, — это приятное путешествие.

Моё письмо и подарочек тебя обязательно дождутся, —  не переживай! Подарки я тоже люблю, но больше всего мне нравится их мастерить и дарить. До встречи весной!

Ура-ура – ура! Я получил все 14 писем! Не знаю, правда, когда смогу получить ответы. Может, Ира придумает, как их переправить А вдруг получится?…

Ващ друг Буратино.

 

На этом листочке напиши ответ Буратино. Я,кажется, уже придумала с кем отправить письма.

Тренажёр по русскому языку (2 класс): Тренажеры по русскому языку

                               

Тренажёры по русскому языку

2 класс

                                                                             

                                                                              Составила: учитель начальных классов

Пашкова Оксана Александровна

МБОУ «СШ№8»

г. Нижневартовск

2020 год

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с,  к а п у с т а,  к в а р т и р а,  м а ш и н а,

К о м н а т а,  з а п а д,  к а р т о ф е л ь,  к а р т и н а,

Т а р е л к а,  т р а м в а й,  к а р а н д а ш   и   г а з е т а ,

Р а б о т а,  з а в о д,  м а г а з и н   и   р а к е т а.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни  согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни  имена  существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

 10.Подчеркни имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

 11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни  парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

  Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

 Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, марочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколадка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги. 

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни  согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный,  частный,  честный,  устный,

свистнул,  лестница,  капустный,

грустный,  доблестный,  ненастный,

вестник,  яростный  и  властный,

звёздный,  радостный  и  местный,

праздник,  поздний  и  известный,

сердце,  чувство,  крепостной,

здравствуй,  солнце,  областной,

и  ненастный,  и  прелестный,

и  гигантский,  и  окрестный.

 

 

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В  лесу  живёт  болтливая  сорока.

Тихий  ветерок  пролетит  над  вершинами.

 Белочка  уронила   шишку.

По  берегу  шла  дикая  свинья  с  поросятами.  

Морозы  распушили  деревья.

 Тля  живёт  на  листьях.

Синичка  попрыгала  с  воробьями  по  пустой  кормушке. Потемнело  синее  небо.

 Я пишу песню.

Мальчики  принесли  кожаный  чемодан.  

Пёс выбежал во двор.

Он  заглянул  под  жёлтые  корявые  пни.

Листья  клёна  сверкали  от  лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.  

   Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

 В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

 8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журавлёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телёнок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглёнок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

6.Подчеркни  парные согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

   Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

 Белочка, акварелька, балалаечка, акробатка, армянка, артистка, афишка, баночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

 Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни  парные согласные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

6.Подчеркни  мягкие согласные.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный  и  прекрасный,

безобразный  и  ужасный,

пресный,  парусный,  чудесный,

вкусный,  тесный,  интересный,

и  напрасный,  и  любезный,

и  алмазный,  и  железный,

и  согласный,  и  серьезный,

и  небесный,  и  колхозный.

Карточка 9.

 1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

 Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

6.Подчеркни  звонкие согласные.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.  

 

Карточка 10.

 1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни  согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

9.Подчеркни  имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

 10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему: тренинги по русскому языку

17

                         Здравствуйте, мои любимые второклашки!

Спасибо за письма! Как я рад, что у меня столько много друзей! Я поздравляю вас с наступающим Рождеством и Новым Годом!!! Желаю Вам весёлых каникул! Примите от нашего класса подарочки-мы их сделали сами с Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Думаем, что они вам понравятся!

На улице стало морозно, и мой дружочек-голубочек долетает до вас уже с трудом. Так что наша переписка приостановится немного. А когда потеплеет, мы опять сможем поделиться друг с другом радостью, загадками, новостями…

А теперь отвечаю Яне:

Здорово, что ты выздоровела! Больше не болей, пожалуйста. Знаю лекарство от всех болезней:  радуй всех и радуйся сама! Твой друг Буратино.

Кристе:

Ты правильно отгадала мою загадку! Умница! А то,что ты не можешь ко мне приехать, это не страшно, — я сам весной прилечу к вам на Жоре!

Кате:

Спасибо, Катя! А вот тебе ещё одна загадка про мою страну: на что похожа Италия, если посмотреть на неё на карте? Рад что тебе нравится в школе.Я тоже учусь играть на балалайке,- мне очень нравится этот инструмент. А вот что такое кугиклы, я не знаю.

Еле:

Вот это потрясающая новость!!! Ну надо же – ты видел моего отца! Здорово! И как хорошо, что у вас в классе есть такая добрая почта! А то, что ты решил писать Азарику письма,-  это замечательный поступок! Так держать, Елисей! Когда прилечу, очень хочу посмотреть на твои поделки!

Олесе:

Ты очень красиво пишешь! И отгадала почти все мои загадки! Умница! А вот твою загадку мы долго отгадывали всем классом. Наша учительница лиса Алиса подсказала нам , что это такое волшебное стекло, — и тут мы сразу догадались, что это зеркало!

Вике:

Как  хорошо, что тебе нравится писать письма! А сколько ты получила писем? Как твои дела в школе? Что нравится больше всего?
Роме:

Спасибо за загадки! Папа Карло тоже с удовольствием их отгадывает. И мои друзья тоже. Вот наши отгадки:

Звезда, золото, фонарик, воск, совок и  ЛАМПОЧКА! Не отгадали только осанк и волос вроде бы понятное слово.

Серёже:

Да- да-да! Ты отгадал мою загадку! Молодец! Спасибо. а твою загадку я знаю – я её Роме загадывал: это рука человека!

Арише:

Пошел я к морю, нашёл там очень много всяких разных камней: красных,синих, белых, даже жёлтых, —  вот только  СУХИХ там нет. А вот новая твоя картинка мне очень – очень понравилась. Мы на ней все так похожи! Спасибо тебе!

Знаю, что у тебя завтра день рождения! Я тебя поздравляю от всей души! И люблю тебя до самого неба! Ты очень добрая девочка!  Желаю удачи и радости!

Корине:

В классе у нас четыре ученика: Пьеро, Мальвина, Артемон и я. А картинка твоя замечательная! Спасибо тебе! Я поздравляю тебя с днём рождения! Люблю тебя до самого Солнца! Будь и ты всегда как солнышко тёплой, лучистой и золотистой!

Севе:

Да, я по тебе тоже соскучился – ты такой весёлый! Загадку я твою отгадал: это ЗАЯЦ! Вот тебе моя загадка: два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это такое?

Саше:

Желаю тебе на новом месте новых друзей!  Мне нравится ремонт:  после него становится чище и уютнее. Мы с папой Карло тоже решили к Рождеству сделать ремонт в нашей каморке. Твёрже всего, я думаю, АЛМАЗ.

А что крепче всего?

Азарику:

Думаю, что нельзя потрогать небо! А в школе мы учим три языка: итальянский, русский и английский! Знаешь как по- итальянски  здравствуйте: БОНДЖОРНО!

Да, к вам в школу я прилечу весной на Жоре! И хочу стать столяром, как мой любимый папа Карло!

Энне:

Спасибо тебе большое за такое доброе письмо! Мне очень приятно, что ты считаешь меня своим лучшим другом. Я тоже по тебе соскучился. А праздники мы стараемся  проводить  в нашей школе  такие же, как у вас. Всем нравятся ваши идеи! Я очень рад ,что ты навестишь бабушку, — это приятное путешествие.

Моё письмо и подарочек тебя обязательно дождутся, —  не переживай! Подарки я тоже люблю, но больше всего мне нравится их мастерить и дарить. До встречи весной!

Ура-ура – ура! Я получил все 14 писем! Не знаю, правда, когда смогу получить ответы. Может, Ира придумает, как их переправить А вдруг получится?…

Ващ друг Буратино.

 

На этом листочке напиши ответ Буратино. Я,кажется, уже придумала с кем отправить письма.

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: урок-тренинг

Урок- тренинг по теме «Методы и приёмы технологии проблемного диалога». Разработала и провела  Бугай Надежда Петровна.

Цель занятия: представить проблемно- диалогические методы и приёмы, которые позволяют ученикам ставить и решать учебные проблемы, побуждать к созданию своих гипотез, участвовать в учебном диалоге,  подводящему к знанию.

  1. Настрой на занятие. Все встают в круг и повторяют следующие слова:

Пусть сегодня и всегда

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу.

Всё получится у нас.

Мы ребята, просто-КЛАСС!

2. Разобьёмся на группы для занятия (ответы на загадки)

3.Тема нашего урока- тренинга: «Я- открываю знания»

Я полью грядки.     Я полю грядки.    

 Соотнесите рисунки с предложениями и ответьте на три вопросы:                                        

  1. Что тебя удивило?
  2. Что не знают ученики?
  3. Какая будет тема занятия?

-Определите свои знания по данной теме. Для этого каждый ответит на вопросы и по количеству ответов определит своё знание по «лесенке знаний»

1.Обозначает буква разделительный мягкий знак звук?

2.Какую роль играет буква разделительный мягкий знак в русском языке?

3.Где в слове может находиться буква разделительный  мягкий знак?

4.В каких случаях буквы Я Ю Е Ё И обозначают два звука?

3.Что бы подняться по лесенке, нужно найти ответы на вопросы. Примемся за поиск решений.  Возьмите карточки- подсказки:

Друзья                                                         ( друз, йа)  

Вьюга                                                            (в, йуга)

Варенье                                                        (вар,эн,йэ)

Бельё                                                              (б, ил, йо)

соловьи                                                    ( салав, йи)      

Задания:

1.Обведите в словах букву разделительный мягкий знак, проговорите слово без буквы и определите роль разделительного  мягкого знака.

2. Подчеркните букву, стоящую перед разделительным мягким знаком одной чертой. Сформулируйте  вывод:-после каких букв пишется буква разделительный мягкий знак.

3. Подчеркните букву, стоящую после разделительного мягкого знака двумя чертами. Сформулируйте  вывод:-перед какими буквами пишется буква разделительный мягкий знак.

4.Представьте  свои выводы в виде схемы.

Е

Ё

    Согласная буква      Ь                                   Я

                                                                      Ю

                                                                        И

  4.Посмотрите на вторую часть карточки- подсказки. Найдите и соедините каждое слово с его звуковым обозначением. Какой вывод можно сделать о звуках, которые обозначают гласные буквы после разделительного мягкого знака.

Где можно проверить правильность предположений?

Сравни свой вывод с выводом в учебнике (с.32)

-Откуда берутся знания?

Как называют учёных, исследующих науку о языках? Выберите свой вариант:

  1. Натуралист;
  2. Лингвист (языковед)
  3. Ихтиолог

Где можно проверить предположение?

4.Попробуйте определить, какому словарю соответствует словарная статья.

А) орфографический                             1.АККУРАТНЫЙ-1. исполнительный,

                                                                  точный.  Аккуратный ученик.

                                                               Тщательно, искусно сделанный.

                                                                  Аккуратная работа.

Б ) толковый                                         2. Абажур, -а

                                                              Абзац, -а, тв. – цем

В) синонимов                                        3. ВЕЖЛИВЫЙ, учтивый,

                                                                предупредительный, обходительный,

                                                                любезный

                                                     4. Лёгкий- тяжёлый; лёгкий- трудный,

                                                       лёгкий- мудреный  

5.Вернёмся к исследуемой теме.

Вставьте пропущенную букву в словах. Сформулируйте вопрос по теме занятия для группы.

У февраля два друга – мете..  да в..юга.

6. Вернёмся к вопросам, по которым определяли свои знания по теме. Подумайте, на сколько «выросли» собственные знания и отметьте их рост на лесенке.

7. Делаем вывод (групповая работа).

              Зачем нужно открывать знания

Настоящие знания     Важные умения     Хорошие качества






Прочитайте текст и проверьте гипотезы.

                                                                               

тестирование онлайн по русскому за 2 класс с ответами от Skills4U

Мы стремимся сделать нашу платформу максимально доступной и понятной даже для младших школьников. Теперь каждый ученик начальной школы может пройти тесты по русскому языку за 2 класс и получить оценку, на базе которой формируется рейтинг. Кроме того, система не только оценивает правильность ответов, но и дает рекомендации по продолжению дальнейших занятий.

Родителям очень легко ориентироваться в школьной программе, ведь все наши задания разбиты по темам, которые изучают на уроках в школе. Фактически это комплексный тренажер по русскому, 2 класс, позволяющий сформировать устойчивые учебные навыки: умение определять части речи и знать основные правила правописания, подбирать синонимы и антонимы и так далее.

Наша система является интерактивной и динамичной. Это уникальный тренажер по русскому языку (2 класс), который не только учитывает правильные ответы на вопросы, но и подбирает задания для каждого ребенка с учетом его подготовки. Это означает, что вашему ребенку не придется выполнять однообразные задания: они будут меняться, постоянно усложняясь. Только так можно сформировать устойчивый учебный навык, проходя тест по русскому для 2 класса, снова и снова, пока не будут достигнуты положительные результаты и высокая оценка.

Важно и то, что мы даем тест по русскому (2 класс) с ответами. Ученик сразу видит правильный ответ, если ошибся. Это экономит время, так как не нужно листать учебник или пользоваться справочниками. Повторяя задания изо дня в день, школьник начальных классов хорошо усвоит материал и научится безошибочно определять части речи и состав предложения.

Формируя тест для второго класса по русскому, мы отводим на его выполнение не более пяти минут. Задания разбиты по темам, можно выбирать все подряд или только те, которые вызывают затруднения. Это очень удобно, так как позволяет экономить время и силы. Ребенку не придется много писать – тестирование по русскому языку, 2 класс, проходит в формате вопрос-ответ. Общее время, потраченное на поиски верного решения, также учитывается системой. Родители получат наглядную картину со срезом знаний на текущий момент, а также перспективу дальнейших тренировок.

Вначале каждый может бесплатно пройти тест и получить оценку знаний, но для того, чтобы использовать тренажер по русскому языку за 2 класс регулярно, необходимо будет зарегистрироваться и внести оплату.

Начать заниматься никогда не поздно. Мы предусмотрели несколько вариантов занятий на тренажере: в начале, середине или конце учебного года. Разумеется, цели в этом случае ставятся разные. Некоторым нужно срочно подтянуть успеваемость, другие испытывают трудности с усвоением отдельных тем. Наш тренажер по русскому 2 класс подойдет для всех. Главное, начать заниматься и сделать ежедневные тренировки обязательными. Тогда результат будет достигнут очень быстро, и вы, не задумываясь, будете выбирать правильный вариант написания или произношения.

Тестируйте интерактивные тренажеры по русскому за второй класс, регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и получайте доступ к занятиям в любое время, удобное для вас. Наградой будут хорошие оценки в школе и устойчивые учебные навыки принятия верных решений.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе с презентацией. «Слова с непроверяемыми безударными гласными»

                                                      Русский язык. 2 класс

                                                     

                                                          Урок-тренинг.

Тема: Слова с непроверяемыми безударными гласными. 

Цель: Формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми      

             гласными нужно запомнить

 Учить работать со словарём , способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей; расширять словарный запас, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: компьютер, проектор, словари, презентация, туесок, карандаши.

    1. Орг. момент:  Эпиграф:  «Без старания нет и знания»

— Объяснить пословиц. Пригодится ли старание нам на уроке?                                                                                                                    -Над какой темой работали на прошлом уроке?                                                                                       — Как вы думаете, написание любого слова можно проверить ударением ?                          — Верны ли ваши утверждения или нет, вы проверите в ходе урока.

   2. Постановка темы урока. (слайд 1)

            — Ко всем этим словам приписать проверочные слова.

            — В чём проблема?

            -Почему не смогли подобрать проверочные ?

            — Так как будет звучать тема сегодняшнего урока?

  3. Работа над темой.

            -Назовите одним словом.      (слайд2)

             а)  в него складывают все школьные вещи         (портфель)

            б)  оно круглое и без него не поедет машина        (колесо)

           в)   место рождения, возникновения чего-нибудь    (Родина)

           г)   узкие стальные полозья, для катания по льду     (коньки)

          д)   учащийся школы                                                     (ученик)

          е)   коробочка для ручек и карандашей                      (пенал)

          ж)  зверёк с длинными ушами                                  (заяц)

         з)    ребёнок женского пола                                       (девочка)

              — Сделать звукобуквенный анализ слова ягода

                          Ягода-

            — Как называются эти слова?  (словарные)

           — Почему?

 Есть волшебная страна,  (слайд3)

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

                 Правит ими государь

                 По прозванию Словарь.

                 И относится он к ним,  

                 Словно к подданным своим.

                                     Утверждать ему не ново,

                                     Как писать какое слово,

                                     Как писать и как читать

                                     Как с другими сочетать.

                                                         ( Я. Козловский)

                  — Сегодня побываем в гостях у этого государя-Словаря

  4. Работа со словарём.

          а)    (знакомит со словарями, показывает)

         б)   « Орфографический словарь»- рассказывает, как пользоваться.

         в)    -Сегодня познакомимся ещё с одним словарным словом.

                 — Отгадайте загадку.(слайд 4)

                               В белом сарафане
                             Встала на п . . ляне,
                            Л . . тели птицы
                           Сели на к . . сицы.   (берёза)

                   —  Найти в словаре, списать и запомнить.

                   — Вставить буквы, объяснить.

         г)   рассказ о берёзе

              -У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!”.

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Березка мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о Родине, вспоминает залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.

5. Физ.минутка. (слайд 5)

6. Закрепление.

     а)  —   Как называется верхней слой березовой коры ?    (береста)

      —   А что можно сделать из нее?  (слайд7)

      — Что такое кузовок ?  А туесок?

            — По словарю Ушакова Туес – коробка из бересты.

           б) работа в парах ( из туеска достать листики со словами)

                   — Записать слова с непроверяемыми безударными, запомнить написание, проверить у соседа.

           в)  устно.(слайд 8)

                — Найти слова с непроверяемой гласной

              — Найти слова с проверяемой гласной, проверить их.

                          — Мы с вами родились в России,

                          В стране, где жара и мороз,

                       Где небо то хмуро, то сине,

                      В стране тонкоствольных берёз.

          г) работа у доски и в тетрадях.

            — Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.(слайд 9)

          — Во поле берёза стояла. (найти непроверяемые ударением гласные)

 7. Домашнее задание.       (слайд 9)

 8. Оценки.

 9. Итог урока.  –Урок понравился? (слайд 10)

                         — Берёзка дарит карандаши из туеска.

     

                                                                                           

                   

                                     

Тренажеры по русскому языку 2 класс

Тренажёры по русскому языку

2 класс

учитель начальных классов

Выщлова И.И.

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с, к а п у с т а, к в а р т и р а, м а ш и н а,

К о м н а т а, з а п а д, к а р т о ф е л ь, к а р т и н а,

Т а р е л к а, т р а м в а й, к а р а н д а ш и г а з е т а ,

Р а б о т а, з а в о д, м а г а з и н и р а к е т а.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни имена существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

10.Подчеркни имена прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

3.Поставь в словах знак ударения.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, ма­рочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколад­ка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

3.Поставь в словах знак ударения.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный, частный, честный, устный,

свистнул, лестница, капустный,

грустный, доблестный, ненастный,

вестник, яростный и властный,

звёздный, радостный и местный,

праздник, поздний и известный,

сердце, чувство, крепостной,

здравствуй, солнце, областной,

и ненастный, и прелестный,

и гигантский, и окрестный.

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

3.Поставь в словах знак ударения.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни непарные согласные.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

7.Подчеркни звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В лесу живёт болтливая сорока.

Тихий ветерок пролетит над вершинами.

Белочка уронила шишку.

По берегу шла дикая свинья с поросятами.

Морозы распушили деревья.

Тля живёт на листьях.

Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке. Потемнело синее небо.

Я пишу песню.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

Пёс выбежал во двор.

Он заглянул под жёлтые корявые пни.

Листья клёна сверкали от лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

3.Поставь в словах знак ударения.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни непарные согласные.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

7.Подчеркни звонкие согласные.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни мягкие согласные.

Рисунок, пингвин, помидор, инженер,

минута, милиция, миллионер,

шпион, экипаж, викторина, билет,

сиять, убирать, директор, привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журав­лёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телё­нок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглё­нок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни мягкие согласные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

6.Подчеркни парные согласные.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

Белочка, акварелька, балалаечка, ак­робатка, армянка, артистка, афишка, ба­ночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни парные согласные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

6.Подчеркни мягкие согласные.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный и прекрасный,

безобразный и ужасный,

пресный, парусный, чудесный,

вкусный, тесный, интересный,

и напрасный, и любезный,

и алмазный, и железный,

и согласный, и серьезный,

и небесный, и колхозный.

Карточка 9.

1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни непарные согласные.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

6.Подчеркни звонкие согласные.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.

Карточка 10.

1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок, пингвин, помидор, инженер,

минута, милиция, миллионер,

шпион, экипаж, викторина, билет,

сиять, убирать, директор, привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни согласные.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

9.Подчеркни имена прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Данный материал составлен без использования дополнительных источников.

Обучение русскому языку — MCU

Центр изучения русского языка как иностранного (Центр изучения русского языка как иностранного MCU) предлагает разнообразные возможности для изучения русского языка в Москве, обеспечивая отличную среду обучения для быстрого и легкого улучшения языковых навыков. Вы можете выбрать один из следующих вариантов:

1. Онлайн-курс (96 часов) предназначен для изучающих русский язык с уровнем владения А-1 (начальный) для развития языковых навыков для повседневного общения, а также русского для бизнеса и туризма.
2. Контактный учебный курс (20 часов).
3. Летние курсы RFL.
4. Педагогическая программа «Русский язык как иностранный».
5. Конференции, семинары и практикумы по подходам к обучению РКИ.

Русский язык и культура

Это программа обмена на один срок. Продолжительность: 16 недель (обычно весной, со второй недели февраля — до начала июня, с недельными каникулами в мае. По окончании обучения студентам выдается сертификат и транскрипт.
Курс состоит из двух основных модулей:
1) Практический русский язык, включая разговорные классы, видеокурс и курс делового русского языка.
2) Русская культура. Этот модуль направлен на общее введение в русскую культуру и имеет целенаправленно широкий охват, объединяя данные из изобразительного и прикладного искусства, архитектуры, музыки, еды, традиций и взглядов.
Помимо основных модулей, иностранные студенты также могут выбрать дополнительные модули, которые они посещают вместе с обычными российскими студентами, чтобы максимально расширить свои знания русского языка как формально, так и неформально.

Русский язык и литература

Этот курс предлагается факультетом японского языка Института иностранных языков.
иностранных студентов могут выбирать курсы, предлагаемые образовательной программой факультета, в соответствии с соглашениями о сотрудничестве между университетами. Иностранные аспиранты и аспиранты, специализирующиеся на преподавании японского языка, могут проходить педагогическую практику (стажировку) на кафедре под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры.
Иностранные студенты, изучающие японоведы, имеют возможность начать изучать русский язык или улучшить свои навыки, пройдя один или несколько курсов по программе «Русский язык и литература». Они могут пройти эту программу до полного года. Сейчас все дисциплины преподаются на русском языке. Студенты по обмену получают сертификаты с подробным описанием пройденных курсов, количества часов для каждого курса и полученных оценок.

.

Уровень русского языка | Language Link Россия

Уровни владения русским языком (ТРКИ)

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TEU-A1) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет иностранцу удовлетворить основные коммуникативные потребности при общении с носителем языка в минимальном наборе ситуаций повседневного общения, ограничиваясь минимальным набором языков средства. (Для выхода на уровень требуется 90-120 учебных часов.)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (TBU-A2) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет удовлетворить самые необходимые коммуникативные потребности в определенных ситуациях повседневной жизни при общении с носителями языка. Базовый уровень также обеспечивает минимально необходимую базу для занятий любой профессиональной деятельностью в ограниченном объеме. Свидетельство TBU дает право на получение гражданства Российской Федерации. (120-140 учебных часов) *

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (ТРКИ-1 B1 ) Достижение этого уровня владения русским языком позволяет кандидату удовлетворить базовые коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в повседневной и социокультурной сферах.Сертификат этого уровня необходим для поступления в российский вуз с обязательным последующим изучением русского языка, предусмотренным соответствующими образовательными стандартами. В этом случае, помимо данного экзамена, кандидат должен пройти дополнительный тестовый модуль по русскому языку с учетом своей профессиональной ориентации. (на достижение уровня нужно 120-140 часов) *

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (ТРКИ -2 — В2) Экзамен дает итоговую квалификацию высокого уровня коммуникативной компетенции во всех областях коммуникации.Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста-гуманитарного специалиста (за исключением филологов, переводчиков, редакторов, журналистов, дипломатов, менеджеров, ведущих свою профессиональную деятельность в русскоязычной команде, для которых данный экзамен является промежуточным) ,, Естественнонаучные профили. Наличие данного сертификата необходимо для получения степени бакалавра, магистра, а также докторской степени по вышеуказанным специальностям. (около 140 часов) *

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (ТРКИ -3 C1 ) Экзамен дает итоговую квалификацию высокого уровня коммуникативной компетентности во всех областях коммуникации.Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, руководя своей профессиональной деятельностью в русскоязычном коллективе. Наличие данного сертификата необходимо для получения степени бакалавра, специалиста и магистра по вышеуказанным специальностям (за исключением специалистов и магистров-филологов, для которых данный экзамен является промежуточным). Аттестат второго или третьего уровня дает право преподавать русский язык как иностранный.(Для достижения уровня необходимо около 160 часов общих знаний + 160 часов языка профессиональной сферы.) *

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ СЕРТИФИКАЦИИ (ТРКИ -4 С2) Экзамен подтверждает высокий уровень владения русским языком. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома магистра филологии, дающего право на все виды педагогической и исследовательской деятельности в области русского языка.

* Количество часов на каждом уровне является приблизительным и варьируется в зависимости от условий обучения и индивидуальных особенностей ученика.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *