Психоаналитическая типология З.Фрейда
3. Фрейд был основателем психоаналитической школы. Большую роль в жизни человека он придавал детским годам. В своем учении он утверждал, что детские годы оставляют в человеке неизгладимый след. Переживания в раннем детстве имеют влияние на характер и психику ребенка, они могут привести к проблемам со здоровьем и поведением.
Детство, по 3. Фрейду, разделяется на несколько стадий, которые определяются в зависимости от наибольшего влияния определенного органа и психосексуальных зон. 3. Фрейд считал, что человек рождается с определенным количеством энергии, которая последовательно проходит в своем развитии все стадии. Первые три стадии он назвал прегенитальными: оральная, анальная, фаллическая. Они охватывают возраст от рождения до 5 лет. Четвертая, генитольная, фаза в своем развитии совпадает со временем полового созревания.
3. Фрейд часто подчеркивал определяющую роль сексуального инстинкта в развитии человека. Сексуальный инстинкт развивается от одной эрогенной зоны к другой в процессе роста человека. И на каждой стадии главным является определенный участок тела, приятное напряжение которого приносит удовлетворение. В зависимости от того, как была удовлетворена эта потребность — в состоянии фрустрации, в нормальном состоянии или в атмосфере сверхзаботливости, — определяется характер человека. В случае фрустрации психосексуальная потребность ребенка не находит нормального удовлетворения. При сверхзаботливости со стороны воспитателей ребенку предоставляется мало возможностей самому управлять своими потребностями.
Оральный тип личности
Если у ребенка были трудности (чрезмерная или недостаточная стимуляция в младенчестве, т. е. в возрасте от рождения и примерно до 18 месяцев, а также когда происходило отучение от материнской груди), то, скорее всего, в дальнейшем сформируется орально-пассивный тип. Этот тип характеризуется сильной зависимостью от других, пассивной установкой по отношению к окружающей действительности. Он постоянно ищет поддержки и одобрения от других. Обычно это человек веселый и оптимистичный, доверчивый, с ребяческой душой. Часто он бывает либо жадным либо чрезмерно щедрым.
Если проблема (имеются в виду фрустрация или чрезмерная заботливость) возникла в период, когда у ребенка появляются зубы, в результате чего кусание и жевание становятся важной формой выражения этого состояния, то мы имеем орально-агрессивный, или орально-садистский, тип личности. Такой тип личности отличают цинизм, сарказм, пессимизм, склонность к господству и подчине¬нию, к использованию других людей в собственных интересах, т. е. такие люди часто любят «ездить» на других.
Анальный тип личности
В возрасте от полутора до трех лет ребенка начинают приучать к туалету, к первым формам самоконтроля, и в зависимости от того, как это происходит (в условиях фрустрации или в атмосфере заботливости), получается два типа личности: анально-удерживающий и анально-выталкивающий.
Анально-удерживающий тип личности характеризуется упрямством, скупостью, чрезмерной аккуратностью, пунктуальностью. Он любит планировать свое поведение до мелочей и не любит беспорядка и неопределенности.
Анально-выталкивающий тип личности характеризуется импульсивностью, склонностью к беспокойству и разрушению, иногда к жестокости.
Фаллический тип личности
Этот тип формируется тогда, когда возникают проблемы между тремя и шестью годами, связанные с появлением интереса детей к своим новым эрогенным зонам — гениталиям, в исследовании которых он начинает проявлять заинтересованность.
Фаллический тип личности характеризуется решительностью, настойчивостью, напористостью, уверенностью в себе, переходящей в самоуверенность, целеустремленность. Мужчины бывают дерзкими, хвастливыми, их поступки часто опрометчивы, они стремятся к успеху, и жизнь их протекает в постоянном доказывании этого успеха, часто в любовных похождениях по типу Дон Жуана. Женщины, аналогично мужчинам, склонны к флирту, кокетству, имеют много мужчин и, как им кажется, всех по любви, себе они кажутся наивными и невинными. Другие женщины могут приобретать мужские черты характера: настойчивость, решительность, уверенность.
Генитальный тип личности
Это период от зрелости (полового созревания) до старости. Генитальный тип — это тип во всех отношениях уравновешенный, с точки зрения 3. Фрейда, — идеальный тип. Человек такого типа смело смотрит фактам в лицо, берет ответственность за себя и окружающих, активен, проявляет заботу о близких, находит свое место в обществе, трудится и имеет активную жизненную позицию.
Если в раннем детстве была ситуация, связанная с фрустрацией или чрезмерной заботливостью, тогда личности бывает очень трудно перейти к генитальному типу. Развитие человека останавливается на том уровне, где была зафиксирована ситуация, связанная с фрустрацией или чрезмерной заботливостью, и чем сильнее была выражена эта ситуация, тем труднее переход к последней стадии, или к идеальной личности.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Типология личности по З. Фрейду. Анальный характер.
В предыдущих своих статьях я уже затрагивала тему развития личности, как ее видит З. Фрейд, а также описала типы Орального характера, который формируется в случае неблагоприятного прохождения первой стадии развития, приходящейся на первые полтора года жизни. Как я уже говорила, типология личности по З. Фрейду основывается на логике физиологического развития ребенка, и следующая стадия формирования личности была названа им анальной, поскольку именно в этот период на первый план выходит тема приучения ребенка к горшку.
Анальная стадия длится примерно от полутора до трех лет. Именно в этот период происходит окончательное созревание мышечных сфингтров выделительной системы организма, и ребенок получает возможность более полно контролировать акт дефекации (испражнения). Дети в этом возрасте получают видимое удовольствие от самого процесса удержания и выталкивания фекалий и учатся усиливать это удовольствие контроля над собственным организмом путем отсрочки опорожнения кишечника.
Взрослому человеку может показаться не понятным, что может приятного в этом чисто физиологическом процессе, который принято у нас относить к нечистым и довольно постыдным актам. В связи с эти я расскажу небольшой анекдот времен моего детства.
Поймали как-то каннибалы американца, француза и русского, и поставили им условие: нужно сделать так, чтобы они сделали что-то, чтобы их вождь сказал «Кайф». При этом средства, которые они могут для этого использовать, не ограничены. Но если вождь этого не скажет, их съедят. Американец целый день катал вождя на американских горках, но так и не дождался желанного слова, и его съели. Француз сделал с ним рейд по лучшим публичным домам, но закончил так же, ка и американец. Русский же ограничился бюджетным вариантом: он предложил принести каждому бочку пива и мешок таранки, и пока кто-то из них не съест все и не выпьет, в туалет не ходить. И вот когда наконец, все было съедено и выпито, они пулей оба выбежали в кусты, и по округе разнеслось:»Каааайф!» Вот так чисто физиологическое удовольствие победило…
Возвращаясь к анальной стадии развития личности, хочу заметить, что не только для ребенка на первый план выходит его вновь обретенная способность произвольно управлять функциями кишечника. Часто, это становится знаменательным событием для всей семьи. Часто в семье можно наблюдать такую картину: ребенка садят на горшок, а члены семьи располагаются вокруг, наблюдая за тем, как все проходит. Ребенок, видя столь повышенное внимание к своей персоне, укрепляет чувство собственной значимости в целом и важность самого процесса, как такового.
Думаю, каждый хоть раз слышал историю о том, как ребенок, после того, как сходил на горшок, с гордостью показывал результат своих усилий маме, расценивая его как своего рода подарок ей. И ответная радость мамы, естественная на первых этапах приучения к горшку, укрепляет в ребенке чувство собственной значимости и даже могущества. Ведь не каждый способен вызвать таким действием восхищение окружающих!
Возвращаясь к теме типологии личности, скажу, что тот способ, которым родители приучают ребенка к туалету, влияет на его дальнейшее личностное развитие. Кроме того, именно в этот период закладываются основы способности к самоконтролю человека в более позднем возрасте. Ведь сейчас впервые ребенок так остро сталкивается с необходимостью согласовывать свои естественные желания с требованиями общества, выдвигаемыми в лице родителей. Теперь он может и должен выбирать, идти ли на поводу у своего непосредственного желания или подчиниться социальным ограничениям и получить желанное одобрение окружающих.
Типология личности. Анальная стадия развития:
Анально-удерживающий тип личности формируется тогда, когда родители слишком жестко подходят к задаче приучения ребенка к туалету. Они могут требовать, чтобы он сейчас же сходил на горшок, а то потом маме будет некогда этим заниматься (либо любая другая причина на Ваш выбор). Такое поведение вызывает естественное сопротивление у ребенка, что проявляется в том, что у него начинаются запоры. Если такая ситуация длится какое-то время, то формируется анально-удерживающий тип личности.
Его характеризует необычайное упрямство, нежелание подчиняться требованиям, даже если они логичны, а напротив, желание настоять на своем во что бы то ни было. Еще одна характерная черта данного типа личности, это скупость. Человек бережно хранит деньги, накапливая их и с трудом расходуя, подобно тому, как он ранее не выпускал из себя внутреннее «богатство». Нужно заметить, что и психология, и народная мудрость в одни голос приравнивают фекалии к деньгам. Возьмите любой сонник и увидите, что должно присниться, чтобы спрогнозировать у Вас появление денег.
Кроме того, такой тип личности отличает методичность, скурпулезность и пунктуальность. Человек этого типа склонен упорядочивать и раскладывать по полочкам события и предметы его окружающие. Он не переносит беспорядок и неразбериху, а также испытывает сильный стресс в ситуации неопределенности. Часто он склонен к анализу и принимает решения только после тщательного взвешивания всех за и против. В спокойном состоянии он абсолютно не способен к спонтанным действиям. Но и будучи возбужден, способен долгое время сдерживать свои импульсы.
Хочу сделать еще одну небольшую ремарку. Часто родители, под предлогом того, что ребенку нужно опорожниться, ставят ему клизму и могут прибегать с этой целью даже к насилию. Это крайне неблагоприятно отражается на развитии психики и физиологии ребенка, поскольку формируется выраженное мышечное напряжение в области анального сфингтра и тазового дна, что приводит к застойным явлениям в области малого таза. Кроме всего прочего, это крайне неблагоприятно отражается на способности женщины испытывать оргазм и эректильной функции мужчину.
И еще, именно в столь невинной на первый взгляд медицинской процедуре берут основу гомофобные тенденции, столь характерные для мужчин. Ведь неосознанно они связывают проникновение кончика клизмы с сексуальным насилием, в отношении которого испытывают крайнюю неприязнь и сопротивление. Отсюда берет корни та нетерпимость, которую они проявляют в дальнейшем к сексуальным меньшинствам, что гораздо менее характерно для женщин, для которых проникновение в их организм воспринимается гораздо более естественно.
Анально-выталкивающий тип представляет собой другую форму протеста против чрезмерно интенсивного приучения ребенка к горшку. Этот тип встречается реже и обладает такими чертами, как склонность к разрушению и импульсивность. Эти тенденции могут ограничится только словесными формами, проявляющимися в желании испохабить, обгадить любую идею, размазать человека по стенке, но могут выражаться и в физическом насилии над людьми.
Для этого типа характерна садистская жестокость, желание сделать больно другому человеку. В своих любовных отношениях эти люди воспринимают предмет своей страсти как некий объект, которым они стремятся обладать. При этом ответное желание объекта к сближению учитывается крайне мало. Для этого типа характерен также довольно высокий уровень тревожности, что заставляет его постоянно пребывать в оборонительной позиции. А поскольку лучшая для него защита — это нападение, то он склонен наносить упреждающие удары, аргументируя свое поведение тем, что человек сам его спровоцировал. Так, мужья подобного типа часто бьют своих жен, видя даже в их покорном поведении скрытую форму вызова для себя.
Для того, чтобы эта стадия развития прошла для ребенка наиболее благоприятно, родители должны придерживаться более взвешенной позиции, побуждая ребенка к усвоению нового поведения, но ни в коем случае не заставляя его. Им необходимо поощрять и хвалить ребенка за регулярное опорожнение кишечника, позволяя ему самому по большей части контролировать этот процесс. Такая позиция не только формирует у малыша чувство «я могу», но и способствует развитию позитивной самооценки, а также создает условия для развития творческих способностей.
Похожие статьи:
Friend me:
Типология личности по З. Фрейду. Оральный характер.
В своей предыдущей статье Стадии развития личности я познакомила Вас с основными этапами развития, которые проходит человек на пути взросления. В этой статье мы рассмотрим первый этап и связанные с ним проблемы более подробно. А также заострим внимание на том, какой тип личности формируется в условиях застревания человека на первом этапе развития, получившем название оральной стадии.
Типология личности, описанная З. Фрейдом тесно связана с соответствующими стадиями развития человека. Какой тип личности будет в дальнейшем преобладать у человека, зависит от того, на каком этапе у него произошла психологическая фиксация, а также от того, в каком психологическом контексте происходили события.
Оральная стадия:
Это период, когда основная задача только что родившегося человечка сводится к тому, чтобы обеспечить свое существование путем поглощения материнского молока. И сосательные движения, производимые ртом — это пока наибольший труд, на который способен ребенок. А это действительно труд, поскольку чтобы высосать молоко, ему нужно приложить значительные усилия. При этом работают не только губы, но и язык и глотка. Получая такое важное для жизни питание, младенцы получают чисто физическое удовольствие. Таким образом, зона рта становится инструментом и источником физического и психологического чувства удовольствия. А сосательные движения закрепляются как способ получения удовольствия.
Рот закрепляется как важная эрогенная зона в более взрослом возрасте. Это находит выражение в поцелуях и не так уж редко встречающемся желании припасть к груди партнера, совершая все те же сосательные движения. И хотя часто это желание мотивируют стремлением доставить удовольствие партнеру, зачастую сами движения носят навязчивый, агрессивный характер, доставляя боль вместо удовольствия.
Что касается несексуальных форм поведения, то стремление получать удовольствие через рот проявляется в жевании сосательной резинки, сосании леденцов, сосании и погрызывании колпачков ручек, курении, обкусывании ногтей, переедании, облизывании и жевании губ и других подобных манипуляциях, связанных со ртом.
Поскольку в это время младенец полностью зависит от окружающих, в первую очередь, от матери, то именно на этом этапе происходит закладывание основных базовых установок личности, таких как зависимость — независимость, ощущение доверия к людям и к миру в целом, чувства наличия опоры в окружающем мире.
Поскольку младенец не отделяет себя от матери, то он изначально воспринимает материнскую грудь как часть себя. Себя же он видит центром вселенной, чьи желания должны моментально исполняться. Со временем это проходит, и ту психологическую функцию, которую имела для младенца материнская грудь, более взрослый ребенок перенесет на какую-то часть своего тела. Как правило, это язык или пальцы рук, которые замещают первоначальный объект получения удовольствия и чувства безопасности на гораздо более доступный. В дальнейшем ребенок, чувствующий себя неуверенно, либо недополучающий необходимой ему материнской заботы будет прибегать к самоуспокоению, посасывая свой собственный палец. А взрослый для этой же цели использует сигарету и другие предметы.
Важным моментом для дальнейшего развития психики ребенка является процесс отлучения от груди. Чем более рано он прошел, когда потребность в заботе, стабильности и опоре еще не удовлетворена полностью, тем более значимы будут его последствия для психики ребенка. Здесь важен не столько временной интервал, как таковой, сколько субъективное ощущение ребенком потери, глубины и силы его горя. В идеале, дети сами постепенно отказываются от груди, постепенно переходя на питание овощными пюре и т.п. смесями.
Теперь давайте более подробно рассмотрим типы личности, которые формируются на этой стадии развития.
Орально-пассивный тип личности формируется тогда, когда ребенок получал недостаточно любви и заботы со стороны матери, либо когда получал их сверх всякой меры. Материнская любовь и забота проявляется в т.ч. в том количестве молока, которое мать могла дать своему ребенку.
Человека с данным типом личности характеризует веселый и оптимистичный нрав, он, как правило, настроен на лучшее, склонен не замечать трудностей, и оказывается не готов к их преодолению. Он ожидает от окружающих материнской заботы о себе, наивно полагая, что они будут решать его проблемы. А когда реальность противоречит его ожиданиям, то не может понять, как это произошло, почему так, и что теперь делать.
Это очень зависимый тип личности. Он ищет постоянного одобрения своего поведения со стороны окружающих. Кроме того, что он незрел и пассивен, он еще и крайне доверчив и легко поддается чужому влиянию. Не способный хорошо сам о себе позаботится, он стремится найти человека или группу, которые возьмут на себя эту задачу, психологически замещая ему мать. Поэтому такие люди часто становятся адептами различных сект, пассивными членами молодежных и не очень движений и т.п. сообществ.
Орально-агрессивный тип личности формируется тогда, когда фиксация происходит на втором этапе оральной стадии развития, когда у ребенка появляются зубы. Теперь с их помощью он получает более весомый инструмент выражения своего неудовольствия. Когда мать не сразу подходит к ребенку,долго отсутствует в комнате или не полностью сосредоточена на процессе кормления, он может выражать свое неудовольствие, покусывая грудь. Иногда эти укусы весьма болезненны, вплоть до прокусывания материнских сосков до крови.
Подобно младенцу, повзрослевший человек, застрявший на этой стадии психологического развития, будет покусывать окружающих, но уже не зубами, а словесно. Это будет находить свое выражение в любви в спорах, сарказме, постоянных шпильках и подколках. Вообще же, для этого типа весьма характерна чрезмерная речевая активность и стремление самоутвердиться за счет своих ораторских навыков. Такой человек может затевать спор ради самого спора, ради возможности просто продемонстрировать собственное превосходство.
В отличие от первого, в характере этого типа будет преобладать пессимистический настрой. Он весьма циничен по отношению ко всему, что его окружает. Других людей он будет стараться использовать для исключительно удовлетворения собственных нужд. Кроме того, в нем ярко выражено стремление доминировать, подчиняя себе всех тех, кто не может ему противостоять.
О других типах характера, которые выделяет фрейдистская типология личности, мы поговорим в следующих выпусках. Так что следите за обновлениями сайта.
Похожие статьи:
Friend me:
Структура личности по Фрейду — cистемно-векторная психология. — Ваш личный Консультант
Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).
На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.
В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя.
Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:
1. Мышечный вектор.
Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта – черный
б) геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник, кирпич;
в) место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт — даже двойной интроверт
г) тип мышления – практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.
Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда.
Внешние признаки
- Крупное телосложение. «Человек-гора».
- Устойчивый (про такого говорят: «Крепко на земле стоит»).
- Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
- Широкая, толстая шея.
Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него. В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.
Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем — является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним.
Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы.
Физический труд – вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, спорт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных. Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война».
Смерть — для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить. Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие — между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда — подозрительность, так как ломается программа…. не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам.
Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.
Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.
Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое — особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению. Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения — одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это «переношенные» дети, т.к. они не хотят появляться на свет.
Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.
Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.
Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель.
2. Кожный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – хаки
- геометрия наибольшего комфорта – крест
- место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
- тип мышления – логическое, выстраивание причинно-следственных цепочек.
Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов. Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость.
Внешние признаки
Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые — верхняя губа практически не видна.
Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках – красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка — быстрая, танцующая. У кожника — отличное чувство ритма.
Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты.
Кожник предпочитает строгий, деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба — галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа — волосы собранные в тугой конский хвост.
Кожный жест – указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.
Кожа у кожника — нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг.
Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.
Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание. Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций.
Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.
Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр.
Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.
Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие. Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.
Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник.
3. Обонятельный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – фиолетовый
- геометрия наибольшего комфорта – зигзаг
- место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
- тип мышления – интуитивное; стратегическое
- людей с обонятельным вектором менее 1%.
Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун, советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим.
Внешние признаки
Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.
Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо — недовольная гримаса, «лицо старой девы».
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий — на бессознательном уровне всегда вызывает страх.
Скошенный подбородок.
Большой нос.
Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами.
Интуитивный невербальный ум – это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него – один гигантский источник «вони». Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего – люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения. Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты.
Задача выжить во что бы то ни стало – внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности. Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные эмоции. Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, присут-ствие обонятельника в группе крайне важно. Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника — нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к. он точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.
Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения.
Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе – всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю». Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка – выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий «советник вождя» мог научиться выполнять свою видовую роль. Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.
Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует.
Личности типология, по Фрейду — это… Что такое Личности типология, по Фрейду?
- Личности типология, по Фрейду
- (Freud) — разграничение 4 типов личности, отражающих фиксацию либидо на той или иной стадии психосексуального развития: оральный, анальный, фаллический и генитальный типы характера:
1. оральный характер — образуют такие черты, как оптимизм и пессимизм, депрессия, эйфория, изменчивость настроения, великодушие, болтливость, жадность и мышление, ориентированное на исполнение желаний;
2. анальный характер – ему свойственны компульсивное упрямство, аккуратность, скупость либо принудительная уступчивость, неопрятность и щедрость;
3. фаллический характер – его отличают актиность, склонность доминировать, тенденция к садизму;
4. генитальный характер — его иллюстрацией, с позиций англоцентризма, некоторые авторы считают английский идеал джентльмена, который придаёт одинаковое значение как своему собственному удовлетворению, так и удовлетворению объекта своего сексуального желания.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- Личности типология, по Роршаху
- Личности типология, по Фромму
Смотреть что такое «Личности типология, по Фрейду» в других словарях:
ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера
Обсессия — Феликс Платер учёный, впервые описавший обсессии … Википедия
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Это одно из направлений психоанализа, автором которого является швейцарский психолог, психиатр и культуролог, теоретик и практик глубинной психологии Юнг (Jung С. G., 1875 1961). Родился Юнг в семье пастора швейцарской реформаторской… … Психотерапевтическая энциклопедия
Юнг, Карл Густав — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юнг. Карл Густав Юнг Carl Gustav Jung Юнг в 1909 году Дата рождения: 26 июля 1875 … Википедия
СТРУКТУРАЛИЗМ — направление в философии и конкретно научных исследованиях, возникшее в 1920 1930 е гг. и получившее широкое распространение в 1950 1960 е гг., особенно во Франции. Первоначально С. сложился в языкознании и литературоведении в связи с появлением… … Философская энциклопедия
ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ — отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… … Православная энциклопедия
мазохизм — Форма девиантного сексуального поведения, в котором эротическое удовольствие связано с болью, плохим обращением или унижением. Термин нередко используют также для обозначения типа личности, стремящейся испытывать доставляемые самому себе… … Большая психологическая энциклопедия
5. Типы характера по з. Фрейду
З. Фрейд первым
начал анализировать характер с научной
точки зрения, Согласно
Фрейду, каждый нормально развивающийся
человек проходит все стадии формирования
структуры характера; но многие застревают
на одной из стадий эволюции и во взрослом
состоянии сохраняют черты этих
предвзрослых стадий.Смена стадий
обусловливается динамикой либидозной
энергии в теле человека и ее застреванием
в том или ином органе. Фрейд и его школа
предложили следующие четыре типа
структуры характера.
Орально-рецептивный
характер.
Под
ним Фрейд подразумевает человека,
который ждет, что ему будут давать
материальную, эмоциональную и
интеллектуальную пищу. Это человек с
«открытым ртом», в основном пассивный
и зависимый, ожидающий, что все, что ему
нужно, ему дадут, то ли потому, что он
или она этого заслуживают, поскольку
они хорошие и послушные, то ли из-за
сильно развитого нарциссизма, который
приводит к тому, что человек считает
себя таким чудесным, что может требовать
заботы к себе со стороны других людей.
Этот тип личности ожидает, что он будет
удовлетворен без всяких усилий с его
стороны.
Орально-садистский
характер.
Личность
с таким характером также полагает, что
все, что необходимо, придет извне, и для
этого нет необходимости работать. Но в
отличие от орально-рецептивного характера
он не ждет, что то, что ему нужно, ему
дадут добровольно, он старается взять,
что ему нужно, силой у других; это хищный,
эксплуататорский характер.
Анально-садистский
характер.
Этот
тип присущ людям, которые не чувствуют
необходимости создавать что-то новое;
для них единственный способ иметь что-то
— это сохранять то, что они имеют. Они
воспринимают себя как некую крепость,
которую ничто не должно покинуть. Их
безопасность — в их изолированности.
Фрейд обнаружил в них три следующие
характеристики: дисциплинированность,
скупость и упрямство.
Генитальный
характер.
Это
полностью развитый и зрелый характер.
Фрейд описывает его как основу способности
любить и трудиться.Под генитальным
характером Фрейд просто имеет в виду
буржуазного человека, т. е. человека,
чья способность любить весьма ограничена
и чей «труд» — это попытка организовать
и использовать труд других, быть
руководителем, а не рабочим.
Психоаналитики
Абрахам, Джонс, Гловер существенно
дополнили учение Фрейда о характерах.
В целом ими были предложены пять типов
характера: оральный, анальный, уретральный,
фаллический, генитальный.
Лекция 8. Методы изучения характера.
1. Становление методов изучения характера.
Поскольку характер
довольно рано начали идентифицировать
с личностью – примерно с 18 в. (фо Франции,
Англии др) – специальные методы
характерологии очень ограничены. К ним
относятся профили Г.и. Россолимо (как
пример техники индивидуальной психологии),
«естественный эксперимент» А.Ф.
Лазурского, характерологические тесты
(разработанные в США, но признанные
неудовлетворительным психометрическим
инструментом, ввиду их ситуативности),
морфопсихологию Кормана, биографические
и автобиографические материалы, дневники,
письма, некоторые опросники (Берже и
пр). арсенал методов скуден, и это
неудивительно, т.к. крайне неопределенным
остается толкование предмета
характерологии. Его сведение к психической
индивидуальности человека является
подчеркиванием широко известного ее
разнообразия и единичной неповторимости.
Но дело в том, что свойство индивидуальной
вариативности касается не только полной
психической структуры субъекта, но и
отдельных компонентов – от элементарной
сенсорики до выбора жизненных ценностей.
Это – непреложный факт объективно
фиксируемый, например, при измерении
порогов ощущений. индивидуальное
своеобразие – качество, если можно так
сказать, номотетическое (закономерность
общего действия), и оно неадекватно для
отражения сущности феномена человеческого
нрава, столь же интериндивидуального,
как и другие психические функции и
процессы, а, следовательно, указанное
свойство не в состоянии быть строго
выделенным предметом научной
характерологии.
Психоанализ или фрейдизм
Сущность понятия «фрейдизм»
Определение 1
Фрейдизм или психоанализ – это общее обозначение различных школ, которые возникли на базе психологического учения З. Фрейда, выводящего проблемы взрослого человека из полового инстинкта.
Психоанализ получил большую известность за пределами психологии и его идеи оказывали влияние на области деятельности, связанные с человеком. Концепция носит имя её основателя З. Фрейда. Постепенно, опираясь на идеи Фрейда, формировалось психологическое направление «психоанализ».
Данный термин имеет три значения:
- теория личности и психопатологии;
- метод терапии личностных расстройств;
- метод изучения чувств и неосознанных мыслей человека.
Используя топографическую модель, Фрейд в психической жизни выделял три уровня – сознание, предсознание, бессознательное.
Сознание состоит из ощущений и переживаний, осознаваемых человеком в данный момент. Сознание может охватить небольшой процент хранящейся в мозге человека информации.
Часть информации осознается в течение малого периода времени и погружается на уровень бессознательного. Иногда бессознательное называют «доступной памятью», которая включает весь опыт, не осознаваемый в данный момент. В результате небольшого усилия, она может вернуться в сознание спонтанно.
Готовые работы на аналогичную тему
Бессознательное является глубокой и значимой областью психики человека. В бессознательном хранятся инстинктивные побуждения, эмоции и воспоминания. В свое время они угрожали сознанию, поэтому были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Сознанию человека бессознательные переживания полностью недоступны, но они определяют действия человека в значительной степени.
Клинические наблюдения Фрейда в течение длительного времени помогли ему сформулировать психологическую концепцию, состоящую из трех уровней – «Оно», «Я», «Сверх-Я».
В точном значении слова психоанализ отличается от фрейдизма.
Замечание 1
Фрейдизм – это разновидность психодинамического подхода, который значительно шире фрейдизма и не сводится к нему.
Фрейдизм можно узнать по его основным тезисам:
- природа человека эгоистична, основу поступков которого составляют подавленные сексуальные желания;
- дети в обязательном порядке проходят через Эдипов комплекс – это означает, что мальчики ненавидят отца как соперника, когда начинают желать свою мать, девочки – аналогично;
- в психосексуальном развитии существует пять фаз – оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.
Фрейд выделяет пять фундаментальных принципов психоаналитического подхода – динамический, экономический, структурный, принцип развития, принцип адаптации. Эти принципы лежат в основе психоаналитического наследия.
Фрейдизм имеет свои недостатки и достоинства. Достоинством является внимание к изучению бессознательного, к внутренним конфликтам личности, а также и то, что психоанализ получил распространение в психотерапии, психиатрии, в консультировании.Среди недостатков – преувеличенная в жизни и психике человека роль сексуальной сферы.
Структурная модель психической жизни по Фрейду
Психологическая концепция Фрейда состоит из трех структур – «Оно», «Я», «Сверх-Я».
Рисунок 1. Структура личности по З. Фрейду. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
«Оно» или «Ид» является бессознательной частью психики и его можно сравнить с котлом биологических врожденных инстинктов, агрессивных и сексуальных. Бессознательная часть психики насыщена сексуальной энергией (либидо). У каждого человека, который представляет собой замкнутую энергетическую систему, количество энергии является величиной постоянной. «Оно» подчиняется принципу удовольствия, будучи бессознательным и иррациональным. Удовольствие и счастье – это в жизни человека главная цель.
Вторым принципом поведения является гомеостаз, что означает тенденцию к сохранению примерного внутреннего равновесия.
«Я» или «Эго» – уровень сознания, который подавляет сексуальные влечения и находится в состоянии постоянного конфликта с «Оно». Формирование уровня сознания происходит под влиянием общества, которое вместе с «Оно» и «Сверх-Я» предъявляют свои требования к человеку. «Я» подчиняется принципу реальности и старается установить гармонию между «Оно» и «Сверх-Я».
Носителем моральных стандартов служит «Сверх-Я», которое является частью личности, выполняющей роль критика, совести, цензора. Когда «Я» совершает какое-либо действие в угоду «Оно», но, в противовес «Сверх-Я», Эго испытывает вину, стыд, укор совести.
Отвечая за принятие решений «Я» старается выразить и удовлетворить желание «Оно», но, с теми ограничениями, которые налагаются обществом и его правилами. Отсюда следует, что безопасность и самосохранение организма обеспечивает «Эго», рассуждая, анализируя и принимая соответствующее решение.
У детей становление «Сверх-Я» происходит через преодоление Эдипова комплекса.
Фрейд считал, что ключом к сексуальному комплексу, тяготеющему над каждым мужчиной, является греческий миф о царе Эдипе, который убил своего отца и женился на матери. Испытывая влечение к матери, мальчик видит в отце соперника, который одновременно вызывает у него страх, ненависть, восхищение. Ему хочется быть похожим на отца и хочется его смерти, а отсюда боязнь и чувство вины перед отцом. Сексуальное влечение к матери преодолевается страхом кастрации, т.е. преодолением эдипова комплекса и появлением «Сверх-Я», содержащим ценности и нормы, совместимые с окружением человека.
«Сверх-Я» дает возможность отличать хорошее от плохого, нравственное от безнравственного, оно не пускает инстинкты в сферу «Я».
В результате этого энергия инстинктов сублимируется, трансформируется и воплощается в приемлемых человеком и обществом видах деятельности.
Замечание 2
Отсюда, сублимация – это преобразование энергии подавленных желаний в разрешенные обществом виды деятельности.
Типы личности по Фрейду
Теория психосексуального развития З. Фрейда относится к одной из самых интересных и шокирующих теорий развития.
Автор теории считает, что в процессе взросления ребенок, в зависимости от поведения родителей, может столкнуться или с фрустрацией или со сверхзаботливостью.
Сексуальная энергия при фрустрации не имеет должного выхода, в результате того, что кто-то из родителей потребности ребенка пресекает.
Сверхзаботливость не позволяет ребенку развиваться самостоятельно, что в дальнейшем может обернуться чувством несостоятельности и зависимости.
Во взрослой жизни они могут привести к регрессии, т.е. фиксации.
Испытывающий сильное напряжение взрослый человек, например, может начать сосать свой палец.
Столкнувшись с фрустрацией или сверхзаботливостью на оральной стадии, ребенок, главным удовольствием которого было сосание груди матери, в дальнейшем будет относиться к сложившемуся орально-пассивному типу. Это доверчивый весельчак, ждущий одобрения от окружающих и ведущий себя иногда как ребенок. Ему будет свойственна тяга к курению и алкоголю.
На поздней оральной стадии ребенок, выражая свое неудовольствие кусает грудь матери, поэтому она может оторвать его от груди. Если человек фиксировался на этой стадии, то он будет ярым спорщиком и язвительным скептиком.
Способ приучения ребенка к горшку, считал Фрейд, окажет на его будущий характер большое влияние. Когда ребенок не выполняет требование родителей сходить в туалет, а удерживает фекалии в себе, то будет формироваться анально-удерживающий тип личности. Люди данного типа очень жадные, упрямые в своих убеждениях, педантичны и пунктуальны, не выносят беспорядка.
Другим вариантом этого типа являются люди абсолютно несдержанные и порывистые, среди них есть разрушители и садисты.
Изучать свои половые органы дети начинают на фаллической стадии. Фиксация на этой стадии в дальнейшем делает мужчин ловеласами, принадлежащими к классу альфа-самцов. Женщины с фиксацией на этой стадии – обольстительницы, имеющие склонность к беспорядочным половым связям. Другой вариант этого типа – «кастрирующая» женщина, стремящаяся доминировать и подчинять всё себе.
Характерной особенностью латентной стадии является снижение сексуальной энергии – ребенок в это период занят общением с друзьями, спортом, решением интеллектуальных задач, а его сексуальная активность спит.
С развитием последней генитальной стадии, человек готов к вступлению в половые отношения. Данная стадия по продолжительности является самой длинной и заканчивается со смертью человека.
Генитальный характер, считает Фрейд, относится к самому здоровому и зрелому типу личности, это человек, умеющий принимать на себя ответственность и способный заботиться о других.
Пройдите тест на определение типа личности по Фрейду
Австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856-1939), ок. 1920 г. (Фото Hulton Archive / Getty Images)
Психосексуальная теория личности Зигмунда Фрейда включает в себя сексуальные элементы и может не подходить для всех аудиторий.
- News18.com
- Последнее обновление: 6 мая 2016 г., 12:55 IST
6 мая 2016 года исполняется 160 лет со дня рождения Зигмунда Фрейда, отца психоанализа.
Открытия Фрейда о бессознательном изменили популярные представления о себе и обществе. Он отказался от более традиционных способов лечения психических расстройств в пользу слушания разговоров своих пациентов, что позволило им свободно ассоциировать идеи. Его наблюдения привели к убеждению, что неврозы возникли в результате подавленной сексуальной травмы, которую пациенты должны были выпустить, чтобы выздороветь.
Фрейд был одним из самых влиятельных мыслителей ХХ века, изменивших мир.
Теории Фрейда, возможно, не понравились современным психологам, фрейдистские стили личности представляют собой исторических предшественников современных стилей личности.
Этот тест пытается проанализировать типы личности на основе ответов на 36 вопросов. Психосексуальная теория личности Фрейда включает в себя сексуальные элементы и может не подходить для всех аудиторий.
Вы можете пройти тест здесь или в викторине, встроенной ниже.
(Этот тест создан и поддерживается Тимом Флинном на сайте similarminds.com, и News18.com не несет ответственности за содержание и точность теста и его результатов.)
Массив
(
[videos] => Массив
(
[0] => Массив
(
[id] => 5f414e99082aa874143e94b2
[youtube_id] => lPVYrpsHuXQ
[title] => Зонд смерти Сушанта: может ли CBI раскрыть дело? | Латунные гвозди | Новости CNN18
)
[1] => Массив
(
[id] => 5f414845abdb6a740e9fef16
[youtube_id] => 2NtrLuD4OOA
[title] => Как Индия может раскрыть возможности цифровых технологий на триллион долларов в течение следующих 5 лет? | Новости CNN18
)
)
[запрос] => https: // pubstack.nw18.com/pubsync/v1/api/videos/recommended?source=n18english&channels=5d95e6c378c2f2492e2148a2,5d95e6c778c2f2492e214960&categories=5d95e6d7340a9e4981b2e10a&publish_min=2020-08-20T03:02:47.000Z&publish_max=2020-08-23T03:02:47.000Z&sort_by=date-relevance&order_by= 0 & limit = 2
)
.