Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Диктант по теме «Имя существительное»
Русская зима
1 Хороши снежные зимы в России! 2Непогоду сменяют ясные дни.3 Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4Припорошила зима землю снежной шубкой.5 Отдыхает земля, набирает силу.
6Наполняется жизнью зимний лес. 7Вот простучал по сухому дереву дятел. 8По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 10Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
13Вот прилетела большая сова и подала голос. 14Ей отозвались другие совы. 15Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.
Грамматическое задание.
1- вариант.
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 12 указать синтаксическую роль имен существительных.
2- вариант.
1. Из предложения 7 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 6 указать синтаксическую роль имен существительных.
«Контрольный диктант» с грамматическим заданием в 6 классе
Конспект урока «Контрольный диктант с грамматическим заданием». 6 класс
Тема урока: Контрольный диктант
Цель урока: определить степень усвоенности пройденного материала; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.
Ход урока
Организационный момент
Подготовка к контрольному диктанту. Повторение пройденного материала
Беседа по вопросам:
— Какие бывают предложения по количеству грамматических основ? ( Простые и сложные)
— что называется простым предложением? (простым предложением называется предложение, в котором есть одна грамматическая основа – подлежащее и сказуемое)
— Что называется сложным предложением? ( сложным предложением называется предложение, содержащее в себе две или несколько грамматических основ)
— Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? (в сложном предложении между простыми ставятся запятые, даже если между ними стоит союз И)
— Каков порядок синтаксического разбора простого предложения?
(1. Вид предложения по цели высказывания
2.Видпредложения по интонации.
3. Грамматическая основа предложения.
4. Вид предложения по наличию второстепенных членов.
5. Наличие второстепенных членов
6. Однородные члены (если есть).
7. Обращения (если есть).
Написание диктанта
Диктант «Необычный стрелок»
Одна́жды я гуля́л по песча́ному берегу моря. Был жа́ркий день. Припека́ло со́лнце, и пове́рхность моря сверка́ла сере́бряными и́скрами.
Неширо́кая доро́жка вила́сь среди́ кусто́в с нея́ркими желто́-бе́лыми цвета́ми. Чуть да́льше вы́строились в ряд высо́кие сосны. У меня́ под нога́ми скрипе́ли песчи́нки. Иногда́ ве́тер приноси́л с моря ме́лкие водяны́е бры́зги. Тишину́ наруша́ло то́лько пе́ние ма́леньких белогру́дых пти́чек.
Вдруг разда́лся непродолжи́тельный, но ре́зкий шум. Он напомина́л взрыв бума́жной бомбочки. Я останови́лся и осмотре́лся. Все вокру́г дыша́ло тишино́й и споко́йствием.
Я пошёл по тропи́нке и че́рез не́сколько мину́т вновь услы́шал шум. Он исходи́л из земли. Моё внима́ние привлекли́ ме́лкие тёмно-кори́чневые зёрнышки. Тогда́ я понял, что э́то цвето́к разбра́сывает свои́ семена.
Я до́лго рассма́тривал э́то интере́сное расте́ние.
(119 слов) (По Г. Угарову)
Выполнение грамматического задания
Выписать из текста два простых и два сложных предложения. Выполнить синтаксический разбор. Нарисовать схемы предложений.
Итог урока.
Учащиеся заканчивают работу и сдают тетради на проверку.
Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»
Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»
Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.
Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.
Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Грамматическое задание
1. Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:
А) проверяемая гласная в корне слова;
Б) непроверяемая гласная в корне слова;
В) чередующаяся гласная в корне слова;
Г) непроизносимая гласная в корне слова;
Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.
2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.
3. Обозначить части речи в первом предложении.
Контрольная работа №2. РР Сочинение-повествование «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)». По разделу «Что мы знаем о тексте».
Учебник. Упражнение 81. Цель: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств. Задача: используя материалы упр. 80, создать текст повествование, используя рабочие материалы.
Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Морфология. Речь. Имя существительное».
Диктант.
Леса в Мещере разбойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.
Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
( По К. Паустовскому.)
Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор простого предложения:
1 вариант – 3 предложение 4 абзаца;
вариант – 2 предложение 5 абзаца.
2. Произвести фонетический разбор существительного:
1 вариант – дорогам;
2 вариант – березой.
Контрольная работа №4. РР Сочинение-описание по одной из картин К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» или А. Я. Головина «Цветы в вазе». По разделу «Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах».
Учебник. Упражнение 24. Цель: написать сочинение описание по картине. Задача: назвать предметы, изображенные художником, указать признаки этих предметов.
Контрольная работа №5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Морфология. Речь. Имя существительное. Имя прилагательное».
Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлись в атом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.
(По Т. Головановой.)
Грамматическое задание
1. Выписать из текста диктанта не менее трех сложных прилагательных, объяснить их правописание.
2.Выписать из текста диктанта прилагательные с орфограммой «-Н- и –нн- в суффиксах прилагательных», графически объяснить их правописание.
Контрольная работа №6. РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени». По разделу «Имя прилагательное».
Учебник. Упражнение 250. Репродукция картины в приложении к учебнику «Справочные материалы». Цель: описание репродукции картины А.М.Герасимова «Дары осени». Задача: используя материалы словарика эпитетов, создать текст описание натюрморта, используя как можно больше имен прилагательных.
Контрольная работа №7. Изложение «Как спасали крысу».
Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный.
(По Б. Васильеву)
Контрольная работа №8. Тест по разделу «Глагол»
Вариант1
А1. Что обозначает глагол?
1) действие;
3) признак предмета;
2) предмет;
4) количество предметов.
А2. Какой признак глагола не является постоянным?
1) вид;
3) лицо;
2) переходность;
4) спряжение
А3. Укажите ряд глаголов II спряжения.
1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить;
2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь;
3) хотеть; бежать; дать; есть;
4) стараться; бороться; делать; украшать; лелеять.
А4. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) пришёл бы – сов.вид, неперех., I спр., услов. накл., ед.ч., муж.р.;
2) спроси – сов.вид, перех., II спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.;
3) захочу – несов.вид, перех., I спр., изъяв. накл., прош.вр., 1-е л., ед.ч.;
4) варит – несов.вид, перех., II спр., изъяв. накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч.
В1. Выпишите переходные глаголы.
1. Мы остановились по двум причинам. С одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтобы и самому несколько закусить и подкрепиться.
(Н.В. Гоголь) 2. «Садись сзади, держись крепче», – сказал мотоциклист. (А. Твардовский) 3. Собираешься в лес – бери кузовок побольше.
В2. От данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения.
Писать, читать, показать, отложить.
В3. Образуйте от глаголов формы настоящего или будущего времени 2-го лица множественного числа.
Скакать, писать, искать, колоть, крикнуть, свистнуть.
В4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые существа приветств…вли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. Она недолго завед…вала библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала важный проект. 6. Мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказ…вать я сказки, песенку спою.
В5. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении, используя глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать.
С1. Закончите предложение.
Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями.
Вариант2
А1. Какой признак глагола является постоянным?
1) время;
3) лицо;
2) вид;
4) число.
А2. Укажите ряд глаголов I спряжения.
1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить;
2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь;
3) хотеть; бежать; дать; есть;
4) лежать; ходить; сидеть; спать; жениться.
А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) проходите (в зал) – сов.вид, перех., II спр., повел.накл., 2-е л., мн.ч.
2) переноситься – неопр.ф., несов.вид, возвр., неперех., II спр.
3) успеет – сов.вид, неперех., I спр., изъяв. накл., буд. время, 3-е л., ед.ч.
4) расцвело бы – сов. вид, неперех., I спр., усл.накл., 3-е л., ед.ч., ср.р.
А4. В каком слове ударение стоит верно?
1) формирую;
3) балуем;
2) премировали;
4) звонят.
В1. Составьте словосочетания с данными глаголами.
Белеть – белить; чернеть – чернить; синеть – синить.
В2. Выпишите глаголы совершенного вида.
Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Вот захотел он стать музыкантом. Гусля дал Незнайке большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревёт!
(По Н. Носову)
В3. От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.
Затеять, увидеть, обидеть, растаять, залаять, посеять, раскаяться.
В4. От данных глаголов образуйте форму условного наклонения.
Писать, читать, печь, есть, резать, показать, отложить.
В5. Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к данным словам.
Марш, модель, телеграф, премия, совет, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.
С1. Закончите предложение.
В предложении с безличными глаголами нет … .
Ответы к тесту
Вариант 1
А1. 1;
А2. 3;
А3. 1;
А4. 3;
В1. дать, бери; (2б)
В2. пишу – писал – буду писать; читаю – читал – буду читать; покажу – показал; отложу – отложил; (10б)
В3. скачете, пишите, ищете, колете, крикнете, свистнете; (6б)
В4. 1. Чуть пробивался рассвет. 2. Природа ликовала: все живые существа приветствовли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспыхивает зарница. 4. Она недолго заведовала библиотекой. 5. Комиссия разрабатывала важный проект. 6. Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказывать я сказки, песенку спою. (8б)
В5. 1. Нам не сиделось бы спокойно дома в хорошую погоду. 2. Эх, темнело бы позже, тогда и времени на прогулку нам оставалось бы больше. 3. Спалось бы лучше без света. (3б)
С1. Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями в винительном падеже без предлога. (1б)
Вариант 2
А1. 2;
А2. 2;
А3. 1;
А4. 4;
В1. парус белеет, белить забор, небо чернеет, чернить серебро, губы синеют, синить ткань;(6б)
В2. захотел, стать, дал, подует, заревёт; (5б)
В3. затеял — затеяла; увидел – увидела; обидел – обидела; растаял – растаяла; залаял – залаяла; посеял – посеяла; раскаялся – раскаялась; (14б)
В4. писал бы, читал бы, пёк бы, ел бы, резал бы, показал бы, отложил бы; (7б)
В5. Маршировать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать. (13б)
С1. В предложении с безличными глаголами нет подлежащего. (1б)
Ключ
10 – «5»
8-9 – «4»
6-7 – «3»
Контрольная работа №9. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Причастие».
С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. В тайге начиналась весна. Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге, уже освобожденной от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков —золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.
1.Найти в тексте причастия и подчеркнуть их как члены предложения.
2.Выполнить морфологический и морфемный разбор одного причастия:
1 вариант — 1- 6 предложения;
2 вариант – 7-11 предложения
Контрольная работа №10. Изложение «Речкино имя».
Цель: проверить умения сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста; строить развернутое описание состояния окружающей среды; использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте.
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:
— Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно. И тиной она заросла.
Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно!
Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.
Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец.
Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный.
А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.
Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее Болотным ручьем обозвать
Контрольная работа №11. Диктант «Волшебная роса» с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
113 слов. (По И. Дегтярёвой)
Задания.
1.Выпишите из предложений 1 абзаца глаголы и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
2.Выпишите из предложений первого (вариант 1) и второго (вариант 11) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
3.Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
Контрольная работа №12 по разделу «Имя числительное».
Диктант по теме «Имя числительное»
Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.
Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.
На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.
Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника»,- говорил я себе.
(По «Робинзону Крузо» в переводе К.И.Чуковского.)
Грамматическое задание.
1.Подчеркнуть в тексте диктанта все числительные, сверху указать разряд.
2. Просклонять числительное:
1 вариант – триста;
2 вариант – четыреста
3. Приведите по два примера числительных.
Количественных:
целых
собирательных____________________
дробных_________________________
порядковых______________________
Контрольная работа №13 по теме «Местоимение».
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.
(118 слов)
Задания.
1.Выпишите из текста все местоимения, ставя их в начальную форму и указывая разряд.
2.Проведите морфологический разбор местоимения:
вариант — из 1 предложения 4 абзаца;
2 вариант — из 3 предложения 4 абзаца.
Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе (по учебнику С.И. Львовой)
Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе
(по программе С.И. Львовой)
Таинственный ящик.
У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.
В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. Приезжая в новый город и входя , в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.
Это было таинственно и непостижимо.
После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. Это была горсть русской земли. (По Лессу).
Задание.
1. Выделите морфемы в словах
I вариант: приготовленный, кожаный
II вариант: работавшие, входя
2. Выделите все причастные обороты с определяемыми словами (I вариант), деепричастные обороты (II вариант).
3. В первом абзаце текста найдите все местоимения и укажите их разряд.
4. Проведите морфологический разбор слов заколоченный (1 вариант) и не выпуская (2 вариант).
5. Проведите синтаксический разбор предложения В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 6 классе
(по программе М. Т. Баранова)
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Грамматические задания.
1 вариант.
1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.
2. Синтаксический разбор предложения
Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.
3. Разбор по составу слов разгоралась, наслаждались, радостное.
2 вариант.
1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них
формы Р.п., Д.п., Т.п.
2. Синтаксический разбор предложения
Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.
3. Разбор по составу слов подгорела, счастливые, расположились.
Существительные — Грамматика английского языка
Грамматика английского языка
Существительное — это слово, которое функционирует как имя чего-либо. Существительные — это самый распространенный класс слов в английском языке.
Ниже у нас есть список различных типов существительных в английском языке с объяснением того, что каждое из них, и с примерами каждого типа существительных.
Существительные нарицательные
Нарицательные существительные используются для обозначения ОБЩЕГО типа человека, места или предмета.
Нарицательные существительные можно разделить на более мелкие классы, такие как исчисляемые и неисчисляемые существительные, конкретные и абстрактные существительные и собирательные существительные.
Примеры нарицательных существительных: девушка, город, животное, друг, дом, еда
Существительные собственные
Существительные собственные используются для обозначения КОНКРЕТНОГО человека, места или предмета. В английском языке имена собственные начинаются с заглавной буквы. У имен собственных обычно нет определителя (например, — это Лондон, — Мэри и т. Д.), Хотя есть некоторые исключения (например, она — это Мэри, которую мы встретили на конференции?).
Примеры имен собственных: John, London, Pluto, Monday, France
Сложные Существительные
Сложные существительные — это два или более слов, образующих существительное.Сложные существительные иногда представляют собой одно слово (стрижка), слова, соединенные дефисом (зять) или отдельными словами (автобусная остановка). Основное ударение обычно делается на первой части составного слова ( солнцезащитные очки очки, плавание бассейн)
Примеры составных существительных: зубная щетка, дождь, парусник, теща, благополучие, будильник, кредитная карта
Счетные существительные
Счетные существительные — это существительные, которые МОЖНО сосчитать. Они имеют форму единственного и множественного числа и могут использоваться с числами.Иногда исчисляемые существительные называют , считая существительные .
Примеры исчисляемых существительных: машина, стол, чашка, дом, велосипед, глаз, бабочка
См. Дополнительную информацию об исчисляемых и неисчисляемых существительных.
Неисчислимые существительные
Неисчисляемые существительные — это существительные, которые НЕ МОГУТ сосчитаться. Иногда их называют массовыми существительными. Бесчисленные существительные часто относятся к:
- вещества: бумага, дерево, пластик
- жидкости: молоко, масло, сок
- газы: воздух, кислород
- абстрактных идей: счастье, время, информация
Примеры неисчислимых существительных: вода, кофе, сыр, песок, мебель, кожа, шерсть, золото, мех
См. Дополнительную информацию об исчисляемых и неисчисляемых существительных.
Собирательные существительные
Коллективные существительные — это слова, относящиеся к набору или группе людей, животных или предметов.
Примеры собирательных существительных: штат, команда, команда, стадо, стадо, группа
См. Наш список собирательных существительных
Конкретные Существительные
Конкретные существительные — это существительные, которые относятся к людям и вещам, которые существуют физически и которые может обнаружить по крайней мере одно из органов чувств (можно увидеть, пощупать, услышать, понюхать / понюхать или попробовать).
Примеры конкретных существительных: собака, дерево, яблоко, луна, монета, носок, мяч, вода
Абстрактные существительные
Абстрактные существительные — это существительные, которые не существуют физически и не являются конкретными.Они относятся к идеям, эмоциям или концепциям, поэтому вы НЕ МОЖЕТЕ увидеть, потрогать, услышать, понюхать или попробовать что-то, что является абстрактным существительным. Многие абстрактные существительные неисчислимы.
Примеры абстрактных существительных: любовь, время, счастье, храбрость, творчество, справедливость, свобода, скорость
Герундс
Герундий, иногда называемый глагольным существительным — существительное, образованное от глагола. Так как все герундии оканчиваются на -ing , их иногда путают как глагол (причастие настоящего).
Пример: Бег полезен.
Здесь работает выглядит как глагол из-за его окончания -ing , но это существительное (герундий), потому что мы говорим о концепции бега, мы говорим о вещи.
Примеры герундий: чтение, письмо, танцы, мышление, полет
Сводная таблица
Следующая деятельность
См. Наши примечания о других частях речи на английском языке.
Попробуйте наши игры о нарицательных и абстрактных существительных, а также о конкретных существительных и абстрактных существительных.
Ресурсы для учителей и родителей
Если вы нашли это руководство по грамматике о существительных в английском языке полезным, сообщите об этом другим:
.
Существительные: типы существительных с определением, правилами и полезными примерами
существительных в английском языке! Что такое существительное? Выучите различные типы существительных и научитесь использовать их в предложениях на английском языке с помощью полезных примеров и печатной инфографики ESL.
Определение существительного
Что такое существительное?
Существительные — это просто имена, которые мы даем всему, что нас окружает, будь то человек, событие, место или объект и т. Д. Каждое конкретное имя, используемое для определения чего-либо, является существительным.Например. : Амстердам, Анита, Блэкберри, Честность, Официант и др.
Имена, которые даются группе существительных, чтобы идентифицировать их как единое целое, называются Коллективными существительными. Например: львиная гордость, стайка гусей и т. Д.
Список нарицательных собирательных существительных | Изображение
Существительные или местоимения также могут видоизменяться, чтобы показать владение другим существительным, обычно путем добавления «s» в конце существительного. Эти существительные, которые демонстрируют владение, называются притяжательными существительными.
притяжательные существительные в английском языке | Изображение
Иногда существительные имеют разные формы для разных полов, хотя от этой практики в значительной степени отказались люди, предпочитающие использовать одно и то же существительное для обоих полов. Например: Актер (мужчина) — Актриса (женщина), но в наши дни люди относятся к женщинам, которые действуют как актеры-женщины, а не как актрисы.
Большинство существительных можно преобразовать во множественное число, добавив «-s» или «-es» в конце слова.Например: коробки-коробки, кошки-кошки, эхо-эхо и т. Д.
Но некоторые существительные требуют изменения последнего согласного перед добавлением «-es». Например: «Y» в «city» меняется на «I», чтобы образовать города, котенок на котят и «f» на «v» в dwarf to dwarves, wharf на wharves и т. Д.
Некоторые существительные изменяются во множественном числе путем замены всего слова целиком: мышь — мышь, бык — бык и т. Д.
Типы существительных
Грамматики разделили существительные на разные категории в зависимости от их использования и назначения.Изучение этих подразделений в составе существительных поможет в построении предложений и лексике. Существительные различные типы:
Существительные собственные
Что такое существительное собственное?
Существительные собственные — это имена конкретных людей и мест. Эти существительные также относятся к названиям дней, недель и месяцев, а также к различным названиям религий, организаций, учреждений и т. Д. Собственные существительные в основном относятся к именам, характерным для этого конкретного существительного. Эти существительные всегда пишутся с заглавной буквы, так как они должны отличаться от других существительных.
- Уильям Шекспир был драматургом. : существительное собственное, которое является именем конкретного человека.
- Я буду в Нью-Йорке в следующем месяце. : Существительное собственное, являющееся названием определенного места.
- Всем не нравится Понедельник утра. : Названия дней — существительные собственные.
- Священная книга ислама — это Коран . : Название религии и религиозный текст.
Нарицательные существительные
Что такое существительное нарицательное?
Нарицательное существительное — это существительные, которые используются для обозначения общей категории людей, мест или вещей. Они пишутся с заглавной буквы только тогда, когда находятся в начале предложения. Нарицательные существительные не относятся к чему-то конкретному, это общий термин, используемый для каждого существительного определенного вида или типа.
- мальчиков пошли играть в крикет . : мальчиков и cricket — нарицательные существительные, так как они могут относиться к любому мальчику или к любому матчу по крикету.Эти существительные ничего не указывают.
- Этот район — один из лучших в этом районе. : Здесь окрестности — это существительное нарицательное, так как по всему миру существует бесчисленное множество районов.
- Она пыталась ответить на свой телефон при покупке кофе . : Здесь мы видим phone и coffee , которые являются общими индикаторами объекта и напитка.
Абстрактные существительные
Что такое абстрактные существительные?
Абстрактные Существительные — это названия вещей, которые мы не можем воспринять с помощью наших пяти чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса.Эти существительные также могут относиться к заболеваниям, связанным с психикой, и также используются для выражения мыслей.
- Кричала от восторга . : Восторг — абстрактное существительное, поскольку оно говорит о состоянии ума человека и любых реальных физических объектах.
- Его храбрость на войне принесла ему медаль. : абстрактное существительное храбрость используется для обозначения мотивации определенных действий, совершаемых людьми.
- Нужно научиться быть как можно более независимым .: Здесь независимый описывает состояние или способ существования, следовательно, это абстрактное существительное.
Счетные существительные
Что такое счетные существительные?
Счетные существительные, которые подпадают под эту категорию, имеют формы единственного и множественного числа. Их можно считать относительно или полностью, и они образуют множественное число, чтобы ассоциировать с глаголами множественного числа в предложении.Они также могут быть выражены в числовом выражении.
- Мне нужно купить четыре новых чемодана для поездки. : Чемодан (а) — существительное исчисляемое, так как добавление к нему слова «s» дает его множественное число.
- Кто-нибудь хочет апельсинов ? : Здесь используется для подсчета существительного апельсин (ов) .
- У нее было домашнее животное собака . : Собака также является исчисляемым существительным, поскольку его множественное число — собаки.
Бесчисленные существительные
Что такое неисчислимые существительные?
Неисчислимые существительные — полная противоположность исчисляемым существительным. Эти существительные — названия вещей, которые нельзя сосчитать и имеют только единственную форму. Эти существительные используют в предложении глаголы единственного числа.
- Мебель повреждена при выезде . : Мебель — неисчислимое существительное, и поэтому мы используем единственное число «было», обращаясь к нему.
- Достаточно ли 250 г сахара ? : Здесь сахара — неисчислимое существительное, так как сам сахар не может быть подсчитан.Его можно только взвесить.
- Всегда отвечает на вопросы честно . : Честность — неисчислимое существительное, поскольку оно не имеет множественного числа и не может быть исчислено в физическом выражении.
Типы существительных | Инфографика
.
Грамматика английского языка сегодня trong Cambridge Dictionary
Các tính năng tiêu biểu
Được chuyển thể từ Грамматика английского языка сегодня , Ngữ Pháp Tiếng Anh cung cấp các ví dụ xác thực về cách ngữ pháp được sử dụng trên thực t, bao gồm côn chung dng t. Được viết bởi một nhóm các chuyên gia hàng đầu và dựa trên nghiên cứu sâu rộng về Tuyển tập Dữ Liệu tiếng Anh Cambridge, lý tưởng với người học trugnh học chuẩn bị lên trình độ trung cấp Các kỳ thi Cambridge dành cho trường học.
Hơn 500 chủ đề với những giải nghĩa đơn giản và rõ ràng
Hàng ngàn ví dụ thực tế trong cuộc sống về cách dùng ng pháp
Dựa trên tuyển tập dữ liệu tiếng Anh của Cambridge — một dữ liệu của 1.5 дней
Thông tin hữu ích cho cách đánh vần, chấm câu và cấu tạo từ
Li khuyên quan trọng về cách dùng tiếng Anh trong hội thoại
Lời cảm ơn
Грамматика английского языка сегодня: Ngữ pháp Giao tiếp và Viết từ A – Z
© 2016 Cambridge University Press
Các tác giả
Ronald Carter
Michael McCarthy
Geraldine Mark
Anne O’Keeffe
Biên tập, iều chỉnh web
Jessica Rundell
Helen Freeman
Wendalyn Nichols
.
Существительных фраз | LearnEnglish — British Council
Уровень: средний
Часто именная фраза — это просто существительное или местоимение:
Люди любят деньги.
Я устал.
Предварительные модификаторы
Но существительных фраз также может включать:
- определителей: Те дома очень дороги.
- квантификаторы: Я жил в много из домов .
- номеров: Мой брат владеет двумя домами.
- прилагательные: Я люблю старые дома .
Эти части именной группы называются предварительными модификаторами , потому что они идут на перед существительным .
Мы используем премодификаторы в таком порядке:
определители и кванторы | > | номера | > | прилагательные + СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ |
Например:
Определители и кванторы | Номера | Прилагательные | СУЩЕСТВУЕТ |
Модель | шесть | детей | |
Наши | молодой | детей | |
Шесть | молодой | детей | |
Эти | шесть | молодой | детей |
Немного | молодой | детей | |
Все те | шесть | молодой | детей |
Их много | молодой | детей |
- Предварительные модификаторы 1
Группировка_MTYxMjg
- Предварительные модификаторы 2
Изменение порядка по горизонтали_MTYxMjk
- Предварительные модификаторы 3
GapFillTyping_MTYxMzA
Постмодификаторы
Другие части именной группы идут после существительного .Они называются постмодификаторами .
Постмодификаторы могут быть:
мужчина с пистолетом
мальчик в синей рубашке
дом на углу
мужчина стоит там
мальчик разговаривает с Анжелой
мужчина , которого мы встретили вчера
дом , который построил Джек
женщина , обнаружившая радий
восьмилетний мальчик , который пытался ограбить кондитерскую
- , что пунктов.Они очень часто встречаются после существительных, таких как идея , факт , вера , предположение :
Он все еще в хорошей форме, несмотря на то, что , что ему больше восьмидесяти.
Ей пришло идея , что она не нравится людям .
Было предложение отправить детей домой .
У меня нет приличной обуви надеть .
Очень часто встречаются после неопределенных местоимений и наречий :
Вы должны взять что-то , чтобы прочитать .
Мне нужно где-то спать .
Может быть более чем одного постмодификатора :
восьмилетний мальчик с пистолетом , который пытался ограбить кондитерскую
та девочка вон там в зеленом платье пьет колу
- Постмодификаторы
Matching_MTYxMzE
- Премодификаторы и постмодификаторы
GapFillDragAndDrop_MTYxMzI
.