MQ-тест (mental coefficient test) | установки, оптимизм, пессимизм |
Ваше отношение к конфликтам | психологический климат, опросники, Конфликты |
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера | самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности |
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) | Агрессия, Оценка персонала |
Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки | личностные опросники |
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну | эмпатия, Оценка персонала |
Идет ли стресс тебе на пользу? | Стресс |
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик | самооценка, самоконтроль, самосознание |
Исследование условий общения | Общение, Деловые игры, деловое общение |
Какой вы руководитель? | Менеджмент |
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) | Психодиагностика |
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации | стили поведения |
Краткий тест оценки потенциала команды | Командообразование |
Методика «План приятных событий» | Принятие решений |
Методика Будасси. Тест на самооценку личности | самооценка |
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова | ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» | Мотивация персонала, опросники |
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса | Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха |
Методика диагностики профессионального выгорания | Профессиональное выгорание |
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) | тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность |
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта | опросники, готовность к риску, Мотивация персонала |
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) | эмоциональное выгорание |
Методика Мюнстерберга | внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей |
Методика определение уровня эмоционального интеллекта | Интеллект, эмоциональный интеллект, EI |
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) | Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала |
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича | ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем | Самоорганизация, Тайм-менеджмент |
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза | личностные опросники |
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) | Мотивация персонала |
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости | Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости |
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина | личностные опросники |
Насколько вы подвержены стрессу на работе? | Стресс, Профессиональное выгорание |
Не пора ли отдохнуть? | Профессиональное выгорание |
Определение направленности личности | опросники, личность, направленность личности |
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) | тревожность, Оценка персонала |
Опросник 16 РF Р.Кэттелла | опросники, Психодиагностика, теория личности |
Опросник Айзенка (EPI, Form B) | темперамент, опросники, EPI |
Опросник Айзенка: определение типа темперамента | темперамент, опросники |
Опросник для измерения мотивации достижения | Мотивация персонала, мотивация достижения |
Опросник для экспертной оценки руководителя | Менеджмент |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) | Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) | Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения направленности личности | Общение, деловое общение |
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) | Методы, субъективный контроль |
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений | Мотивация персонала, потребности |
Опросник оценки привлекательности работы | Мотивация персонала |
Опросник оценки силы воли | сила воли, личностные опросники |
Опросник самоконтроля при общении | Общение, опросники, самоконтроль |
Опросник самоотношения (В.В.Столина) | опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка |
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства | Лидерство, Менеджмент |
Опросник Стефансона | опросники, самооценка |
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ) | личностные опросники |
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе | Командообразование, малые группы, психологический климат |
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя | стрессоустойчивость, Менеджмент |
Опросник: Кто Вы в конфликте? | Конфликты |
Опросник: Оценка коммуникативных навыков | Общение, опросники, деловое общение |
Опросник: оценка поведения | поведение, Психология личности, настойчивость |
Опросник: оценка тревожности | тревожность, Психология личности |
Опросник: самоконтроль (настойчивость) | Психология личности, настойчивость |
Опросник: самооценка коммуникативных навыков | Общение, деловое общение |
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) | личностные опросники |
Развита ли у вас интуиция? | интуиция |
Самоактуализационный тест (CAT) | Оценка персонала, самоактуализация |
Самооценка стиля руководства | самооценка, Стили руководства |
Самооценка уверенности руководителя | уверенность, Руководителю |
Самооценка эмоционального интеллекта | эмоциональный интеллект |
Самопознание — практическое задание. | тест на самопознание |
Сколько вы будете вместе | Семейная психология |
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) | психологический климат, Оценка персонала |
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI | личностные опросники |
Тест FPI на исследование личности | личностные опросники |
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» | стили поведения |
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» | проективные тесты |
Тест «Дом, дерево, человек» | проективные тесты |
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» | Конфликт |
Тест «Какой Вы руководитель?» | Менеджмент |
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» | проективные тесты |
Тест «Перепутанные линии» | внимание, Диагностика способностей |
Тест «Цель–Средство–Результат» | стили поведения, Достижение Результата |
Тест «Человек под дождем» | проективные тесты |
Тест «Что я вижу?» | эмпатия |
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности | Конфликт |
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций | Командообразование |
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях | личностные опросники, Командообразование |
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя | стили поведения, Менеджмент |
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды | Командообразование |
Тест диагностики климата в коллективе | Командообразование, психологический климат |
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях | Общение, Мотивация персонала |
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды | Командообразование |
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) | Самочувствие, самооценка |
Тест для диагностики уровня развития малой команды | Командообразование |
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора | групповая динамика, Командообразование |
Тест для определения психологического возраста | психологический возраст, личностные опросники |
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии | экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации |
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу | потребности, Мотивация персонала |
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута | Командообразование, Коллектив |
Тест интеллекта Векслера | Интеллект |
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) | личностные опросники, Командообразование |
Тест на выявление психологической совместимости | личностные опросники |
Тест на логическое мышление | мышление, логическое мышление |
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) | эмоциональный интеллект, Оценка персонала |
Тест на педантичность | стили поведения |
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге | стрессоустойчивость |
Тест на толерантность | личностные опросники |
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки | самооценка, Стили руководства, Менеджмент |
Тест определения типа поведения DISC | стили поведения |
Тест оценки внимания ЮСЭФО | внимание, Диагностика способностей |
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе | Мотивация персонала |
Тест оценки демонстративности | личностные опросники |
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения | стили поведения, Конфликт |
Тест оценки мотивации Герчикова | Мотивация персонала |
Тест оценки мотивации организационного поведения | Мотивация персонала |
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» | проективные тесты |
Тест оценки объективности | личностные опросники |
Тест оценки ориентации внимания | Мотивация персонала, внимание |
Тест оценки ориентационных стилей общения | Стили общения, Общение |
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» | проективные тесты |
Тест оценки поведения в коллективе | Командообразование |
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова | достижение целей |
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам | личностные опросники |
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI | личностные опросники |
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере | Мотивация персонала |
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности | Общение, Коммуникации |
Тест самодиагностики стиля управления | самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент |
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей | Мотивация персонала, ценности |
Тест Стреляу. Изучение темперамента | темперамент |
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги | личностная тревожность, тревожность |
Тест Томаса: Поведение в конфликте | Конфликт |
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения | стили обучения, Обучение персонала |
Тест юмористических фраз | Тест юмористических фраз |
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация | Тест юмористических фраз |
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе | Командообразование |
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности | стили поведения |
Тест-опросник оценки типа мотивации | Мотивация персонала |
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе | самооценка |
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности | личностные опросники, Акцентуации характера |
Упражнения на концентрацию внимания | внимание |
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) | Увольнение, Стресс |
Ценностный опросник Шварца | ценности |
Эмоциональный тест Фордайса | счастье |
На сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ Вам предлагается пройти психологические тесты онлайн и бесплатно с точными результатами и правильными ответами, с ключами и расшифровками, без регистрации и СМС.
Здесь собрано более 300 интересных тестов, психологических профессиональных опросников, психометрических анкет, методов психодиагностики и социально-психологического тестирования.
Выбрать тему и пройти психологические тесты онлайн бесплатно
Проходите только самые лучшие и точные психологические тесты онлайн бесплатно для взрослых мужчин и женщин, детей, школьников, подростков и родителей на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ
Перед Вами огромный каталог самых популярных бесплатных психологических тестов онлайн по всем тематикам.
Содержание каталога тестов онлайн:
- Память, Внимание, Восприятие
- Интеллект, Мышление, Ум
- Личность
- Общение и коммуникабельность
- Защитное, совладающее поведение
- Любовь, Отношения, Секс
- Психосексуальные тесты
- Рисуночные (проективные) тесты
- Профессиональные тесты
- Способности, склонности, таланты
- Тестирование при устройстве на работу
- Семейные (брак, супруги, родители)
- На судьбу, будущее, счастье
- Самопознание и внутренние потенциалы
- Скрытые возможности
- Психиатрические
- Психосоматические
- Страхи, фобии, тревожность
- Зависимости (аддикции)
- Комплексы, Самооценка, Решительность
- Психофизиологические
- Интересные и прикольные тесты
- Для детей-подростков и школьников
- На подходящую психологическую помощь
Память, Внимание, Восприятие ^
Интеллект, Мышление, Ум ^
Тест на критическое мышление
Личность ^
Все тесты на определение личности
ТЕСТ НА ХАРАКТЕР
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА
Оксфордский тест анализа личности
Общение и коммуникабельность ^
Защитное, совладающее поведение ^
Любовь, Отношения, Секс ^
Тесты из категории отношений «любит не любит»
Как понять, что тебя используют любимые
Тест на либидо и мортидо (Эрос и Танатос) — влечение к жизни и смерти
Психосексуальные тесты ^
Рисуночные (проективные) тесты ^
Профессиональные тесты ^
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Способности, склонности, таланты ^
Тестирование при устройстве на работу ^
Тесты при приеме на работу
Семейные (брак, супруги, родители) ^
Родительские ^
Супружеские ^
На судьбу, будущее, счастье ^
Тест на вероятность заболеть коронавирусом (COVID-19)
Для чего я живу — тест
КТО ТЫ В ЖИЗНИ (был, есть и будешь — успешник, посредственность или лузер)
Тест социальные статусы и роли личности Определение общественного положения
Тест на желание
Тест на деньги (узнай, будут ли они у тебя когда-нибудь?)
Самопознание и внутренние потенциалы ^
Тест на мировоззрение
Скрытые возможности ^
Психиатрические ^
Читать: 7 мин.
«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Карл Густав Юнг
Основная работа наших психологов-профконсультантов — это помощь в выборе профессионального трека на основании психодиагностики. Сегодня простыми словами расскажем о том, что такое психодиагностика и психометрия, какая она бывает для детей и взрослых, чем отличается психодиагностика в области профориентации.
Что это такое психодиагностика
К нашему сознанию с обычной линейкой не подойдешь. Поэтому уже более 100 лет процветает такая наука, как психодиагностика, которая измеряет трудноуловимые черты личности. Психодиагностика (или психологическая диагностика, или психометрия) — это научная дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений. А что можно измерять в психологии? Да очень многое: знания, способности, взгляды, качества личности. Психодиагностика нужна HR-ам, профориентологам, специалистам во всех областях психологии и, конечно, самим людям, которые хотят разбираться в своих особенностях, сильных и слабых сторонах.
Основная задача психометрии — создание измерительных инструментов, той самой «линейки» для сознания. Поэтому тестологи разрабатывают опросники и разнообразные методики оценки личности, а потом проверяют и уточняют их на большой группе людей. Так получаются валидные и надежные тесты. Хотя психодиагностика не исчерпывается тестами, в ней есть место и наблюдениям, беседам и интервью.
|
Психолог без нормированной методики, которая научно обоснована и выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного. Можно не использовать компьютерный или бумажный тест, можно опрашивать человека по выбранной методике, просто времени уйдет гораздо больше.
|
Психодиагностика личности (характера)
Психодиагностика характера как область научных интересов начала складываться в конце XIX века, когда немецкий психолог и физиолог Вильгельм Вундт впервые в лабораторных условиях измерил восприятие, память, внимание, скорость реагирования и другие индивидуальные особенности человека.
Главный вопрос психодиагностики: чем этот человек отличается от других, какие особенности характера его выделяют? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, исследователям нужно проанализировать характеры множества людей с учетом их пола, возраста, места проживания, самочувствия и т.д. И только на основе анализа массива результатов можно сделать выводы об индивидуальных отличиях одного человека.
С момента возникновения науки разработано множество методик, часть из которых вы, возможно, знаете.
Тест Роршаха — визуальный психодиагностический тест, который разработан в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Тест еще известен под названием «Пятна Роршаха». Он состоит из 10 карточек (изначально карточек было 40, но для публикации Роршах отобрал только 10), где нарисованы кляксы с нечеткими цветами и границами. Роршах изучал открытую в тот момент болезнь шизофрению и заметил, что больные нестандартно интерпретируют рисунки в виде клякс. Тест может определить индивидуальные особенности личности, сильные эмоциональные состояния и диагностировать расстройства личности, отклонения от нормы, хотя полностью доверять его результатам не стоит.
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — еще один опросник, который распознает клинические расстройства. Он был создан в начале 1940-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли в Университете Миннесоты и предназначался для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. MMPI нашел широкое применение в клинической практике. Для его создания разработчики соотносили ответы группы психически здоровых людей и пациентов с четко выявленным синдромом: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, шизофрения и т.д. Хотя в качестве диагноза результаты этого теста использовать не стоит, так как не всегда высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие.
Тест Кеттелла — 16-факторный личностный опросник (или 16 PF), содержит около 190 вопросов, один из самых известных в мире психодиагностических комплексных тестов. Его первые варианты созданы в 1945-50-х гг группой исследователей под руководством Реймонда Кеттелла. Как видно из названия, тест содержит 16 шкал (черт личности) и претендует на комплексную оценку личности. С помощью теста определяются такие качества, как замкнутость/общительность, интеллект, эмоциональная стабильность/нестабильность, практичность/мечтательность, консерватизм/радикализм и т.д. Сегодня опросник используют при приеме на работу, в том числе на военную и государственную службу.
Личностный опросник Айзенка разработан психологом Гансом Айзенком в 1963 году, и с тех пор адаптировался и видоизменялся. Тест направлен на диагностику темперамента. В основе методики лежит предположение, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии/интроверсии и эмоциональной устойчивости/неустойчивости (нейротизма). Пересечение этих двух характеристик позволяет соотнести темперамент человека с одним из 4 типов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Big Five («Большая Пятерка») — еще один, и на сегодняшний день самый популярный у HR-специалистов и самый цитируемый в психологических исследованиях тест. «Большая пятерка» — подход к психодиагностике, который оценивает 5 независимых черт личности в виде полярных шкал:
• нейротизм (эмоциональная чувствительность/стабильность)
• экстраверсия/интроверсия
• открытость опыту/консерватизм
• согласие/несогласие
• сознательность/несознательность
Русскоязычной адаптации «Большой Пятерки» в свободном доступе на данный момент не существует. Но в наших методических комплексах «Профнавигатор», «Профориентатор», «Профкарьера» и «Профконсультант» вы найдете все эти 5 шкал и не только. Пройти онлайн >>
Психодиагностика у детей (подростков)
Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе. Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.
Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, — как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов. Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.
Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка «подсказывает», какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках «ПрофПревью» и «Нейропрофиль».
В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.
Психодиагностика взрослых
Большинство психодиагностических инструментов рассчитаны именно на взрослых. Перечисленные выше популярные опросники специально адаптированы для людей младше 18 лет. Какие задачи профдиагностика решает у взрослых? В основном они касаются профессиональной деятельности человека: подходит ли соискатель на должность, какую работу он может выполнять лучше всего?
Также отметим, что психодиагностические методики требуются и в клинической психиатрии и судебной экспертизе: есть ли у человека психические расстройства, не находится ли он в группе риска, требуется ли лечение? Психодиагностика важна при приеме на военную и государственную службу, в силовые структуры. Например, достаточно ли человек стрессоустойчив, чтобы служить в полиции и службе безопасности.
Возрастные особенности психодиагностики
В каждом возрасте применяются свои способы и методы психодиагностики. Чем младше ребенок, тем более подвижны и изменчивы его психические функции. Личностные качества и характер только формируются. Поэтому в дошкольный период легче всего корректировать психические отклонения. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и если в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, то чем старше человек, тем труднее провести психокоррекцию. Своевременная психодиагностика и развивающее обучение расширяют возможности ребенка в будущем.
С другой стороны, и возможности самопознания меняются с возрастом. Форматы работы с ребенком, подростком и взрослым отличаются. Психодиагностика дошкольников и младших школьников — это игры, беседы и упражнения (рассказать, написать, нарисовать), которые помогают психологу разобраться в особенностях ребенка, о которых ребенок сам сказать не может. В подростковом возрасте ребята уже могут анализировать свое поведение, отвечать на вопросы об интересах и способностях. В этот период им интересен процесс самопознания. Подросток 14-ти лет без труда может пройти продолжительный тест и сосредоточенно отвечать на вопросы, которые раскрывают личностные особенности. Для взрослого, который уже имеет сложившееся мнения о своих личных качествах и жизненный опыт, психодиагностическое обследование может стать таким «взглядом со стороны», который поможет увидеть скрытые особенности личности. Для этих задач методика профдиагностики должна быть научно обоснована, валидна.
Психодиагностика в профориентации
Профориентация «соединяет» возможности человека с потребностями той профессиональной сферы, в которой он планирует работать. Если человек полностью осознает свои сильные и слабые стороны, знает, что он умеет и хочет делать, чему может научиться, в каких условиях ему приятно работать, к тому же, готов работать, то он легко найдет дело жизни.
Если вы хотите пройти профдиагностику для выбора профессии или образования, то это можно сделать в нашем Центре и даже онлайн. Надежные, научно обоснованные методики нашего Центра разработаны лучшими специалистами по психодиагностике и психометрии в России, психологами из МГУ им. М.В. Ломоносова. Выберите методику:
✔ Профконсультант (для взрослых): определяет профессиональные навыки и компетенции. Помогает в построении карьеры, отвечает на вопрос «Не пора ли сменить профессию?». Пройти онлайн >>
✔ Профкарьера (для студентов и выпускников вузов): рекомендует профессии и должности. Отвечает на вопрос «Что я могу сделать с полученным образованием?». Пройти онлайн >>
✔ Профориентатор (для 8-11 классов): определяет интересы, способности и личностные особенности школьника. Помогает определить подходящий ему профиль обучения, варианты профессий и список колледжей/вузов, где их получить. Пройти онлайн >>
✔ Профнавигатор (для 5-7 классов): определяет склонности подростка и рекомендует профиль обучения в старших классах и варианты допобразования. Пройти онлайн >>
✔ Профстарт (для 2-4 классов): профдиагностика в игровой форме. Определяет интересы, способности и личностные особенности. Помогает определиться с профилем средней школы, кружками и секциями.
✔ Профпревью (для 5-8 лет): нейропсихологическая диагностика с профориентационным уклоном. Определяет готовность к школе и способности ребёнка, их соответствие имеющимся интересам и личностным особенностям. Помогает определиться с профилем школы, кружками и секциями.
Список литературы
Если вы хотите разобраться в вопросе профдиагностики личности, то предлагаем вам использовать проверенные книги:
✎ Шмелев А.Г. Практическая тестология. М., 2013. Автор книги Александр Георгиевич Шмелев, доктор психологических наук, профессор МГУ и научный руководитель нашего Центра. А.Г. Шмелев — авторитетный исследователь в области профдиагностики и психометрии, автор университетских курсов по тестологии. В книге рассказывается об интеллектуальных системах оценки знаний, способностей и личностных особенностей человека. Когда тесты полезны, а когда вредны.
✎ Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников (8,9,10-11 класс). М, «Просвещение». Серия рабочих тетрадей для старшеклассников, для практической профдиагностики в сфере профориентации. В них шаг за шагом подросток может разобраться в себе и найти подходящую профессию и сферу деятельности.
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Читать: 7 мин.
«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Карл Густав Юнг
Основная работа наших психологов-профконсультантов — это помощь в выборе профессионального трека на основании психодиагностики. Сегодня простыми словами расскажем о том, что такое психодиагностика и психометрия, какая она бывает для детей и взрослых, чем отличается психодиагностика в области профориентации.
Что это такое психодиагностика
К нашему сознанию с обычной линейкой не подойдешь. Поэтому уже более 100 лет процветает такая наука, как психодиагностика, которая измеряет трудноуловимые черты личности. Психодиагностика (или психологическая диагностика, или психометрия) — это научная дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений. А что можно измерять в психологии? Да очень многое: знания, способности, взгляды, качества личности. Психодиагностика нужна HR-ам, профориентологам, специалистам во всех областях психологии и, конечно, самим людям, которые хотят разбираться в своих особенностях, сильных и слабых сторонах.
Основная задача психометрии — создание измерительных инструментов, той самой «линейки» для сознания. Поэтому тестологи разрабатывают опросники и разнообразные методики оценки личности, а потом проверяют и уточняют их на большой группе людей. Так получаются валидные и надежные тесты. Хотя психодиагностика не исчерпывается тестами, в ней есть место и наблюдениям, беседам и интервью.
|
Психолог без нормированной методики, которая научно обоснована и выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного. Можно не использовать компьютерный или бумажный тест, можно опрашивать человека по выбранной методике, просто времени уйдет гораздо больше.
|
Психодиагностика личности (характера)
Психодиагностика характера как область научных интересов начала складываться в конце XIX века, когда немецкий психолог и физиолог Вильгельм Вундт впервые в лабораторных условиях измерил восприятие, память, внимание, скорость реагирования и другие индивидуальные особенности человека.
Главный вопрос психодиагностики: чем этот человек отличается от других, какие особенности характера его выделяют? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, исследователям нужно проанализировать характеры множества людей с учетом их пола, возраста, места проживания, самочувствия и т.д. И только на основе анализа массива результатов можно сделать выводы об индивидуальных отличиях одного человека.
С момента возникновения науки разработано множество методик, часть из которых вы, возможно, знаете.
Тест Роршаха — визуальный психодиагностический тест, который разработан в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Тест еще известен под названием «Пятна Роршаха». Он состоит из 10 карточек (изначально карточек было 40, но для публикации Роршах отобрал только 10), где нарисованы кляксы с нечеткими цветами и границами. Роршах изучал открытую в тот момент болезнь шизофрению и заметил, что больные нестандартно интерпретируют рисунки в виде клякс. Тест может определить индивидуальные особенности личности, сильные эмоциональные состояния и диагностировать расстройства личности, отклонения от нормы, хотя полностью доверять его результатам не стоит.
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — еще один опросник, который распознает клинические расстройства. Он был создан в начале 1940-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли в Университете Миннесоты и предназначался для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. MMPI нашел широкое применение в клинической практике. Для его создания разработчики соотносили ответы группы психически здоровых людей и пациентов с четко выявленным синдромом: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, шизофрения и т.д. Хотя в качестве диагноза результаты этого теста использовать не стоит, так как не всегда высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие.
Тест Кеттелла — 16-факторный личностный опросник (или 16 PF), содержит около 190 вопросов, один из самых известных в мире психодиагностических комплексных тестов. Его первые варианты созданы в 1945-50-х гг группой исследователей под руководством Реймонда Кеттелла. Как видно из названия, тест содержит 16 шкал (черт личности) и претендует на комплексную оценку личности. С помощью теста определяются такие качества, как замкнутость/общительность, интеллект, эмоциональная стабильность/нестабильность, практичность/мечтательность, консерватизм/радикализм и т.д. Сегодня опросник используют при приеме на работу, в том числе на военную и государственную службу.
Личностный опросник Айзенка разработан психологом Гансом Айзенком в 1963 году, и с тех пор адаптировался и видоизменялся. Тест направлен на диагностику темперамента. В основе методики лежит предположение, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии/интроверсии и эмоциональной устойчивости/неустойчивости (нейротизма). Пересечение этих двух характеристик позволяет соотнести темперамент человека с одним из 4 типов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Big Five («Большая Пятерка») — еще один, и на сегодняшний день самый популярный у HR-специалистов и самый цитируемый в психологических исследованиях тест. «Большая пятерка» — подход к психодиагностике, который оценивает 5 независимых черт личности в виде полярных шкал:
• нейротизм (эмоциональная чувствительность/стабильность)
• экстраверсия/интроверсия
• открытость опыту/консерватизм
• согласие/несогласие
• сознательность/несознательность
Русскоязычной адаптации «Большой Пятерки» в свободном доступе на данный момент не существует. Но в наших методических комплексах «Профнавигатор», «Профориентатор», «Профкарьера» и «Профконсультант» вы найдете все эти 5 шкал и не только. Пройти онлайн >>
Психодиагностика у детей (подростков)
Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе. Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.
Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, — как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов. Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.
Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка «подсказывает», какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках «ПрофПревью» и «Нейропрофиль».
В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.
Психодиагностика взрослых
Большинство психодиагностических инструментов рассчитаны именно на взрослых. Перечисленные выше популярные опросники специально адаптированы для людей младше 18 лет. Какие задачи профдиагностика решает у взрослых? В основном они касаются профессиональной деятельности человека: подходит ли соискатель на должность, какую работу он может выполнять лучше всего?
Также отметим, что психодиагностические методики требуются и в клинической психиатрии и судебной экспертизе: есть ли у человека психические расстройства, не находится ли он в группе риска, требуется ли лечение? Психодиагностика важна при приеме на военную и государственную службу, в силовые структуры. Например, достаточно ли человек стрессоустойчив, чтобы служить в полиции и службе безопасности.
Возрастные особенности психодиагностики
В каждом возрасте применяются свои способы и методы психодиагностики. Чем младше ребенок, тем более подвижны и изменчивы его психические функции. Личностные качества и характер только формируются. Поэтому в дошкольный период легче всего корректировать психические отклонения. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и если в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, то чем старше человек, тем труднее провести психокоррекцию. Своевременная психодиагностика и развивающее обучение расширяют возможности ребенка в будущем.
С другой стороны, и возможности самопознания меняются с возрастом. Форматы работы с ребенком, подростком и взрослым отличаются. Психодиагностика дошкольников и младших школьников — это игры, беседы и упражнения (рассказать, написать, нарисовать), которые помогают психологу разобраться в особенностях ребенка, о которых ребенок сам сказать не может. В подростковом возрасте ребята уже могут анализировать свое поведение, отвечать на вопросы об интересах и способностях. В этот период им интересен процесс самопознания. Подросток 14-ти лет без труда может пройти продолжительный тест и сосредоточенно отвечать на вопросы, которые раскрывают личностные особенности. Для взрослого, который уже имеет сложившееся мнения о своих личных качествах и жизненный опыт, психодиагностическое обследование может стать таким «взглядом со стороны», который поможет увидеть скрытые особенности личности. Для этих задач методика профдиагностики должна быть научно обоснована, валидна.
Психодиагностика в профориентации
Профориентация «соединяет» возможности человека с потребностями той профессиональной сферы, в которой он планирует работать. Если человек полностью осознает свои сильные и слабые стороны, знает, что он умеет и хочет делать, чему может научиться, в каких условиях ему приятно работать, к тому же, готов работать, то он легко найдет дело жизни.
Если вы хотите пройти профдиагностику для выбора профессии или образования, то это можно сделать в нашем Центре и даже онлайн. Надежные, научно обоснованные методики нашего Центра разработаны лучшими специалистами по психодиагностике и психометрии в России, психологами из МГУ им. М.В. Ломоносова. Выберите методику:
✔ Профконсультант (для взрослых): определяет профессиональные навыки и компетенции. Помогает в построении карьеры, отвечает на вопрос «Не пора ли сменить профессию?». Пройти онлайн >>
✔ Профкарьера (для студентов и выпускников вузов): рекомендует профессии и должности. Отвечает на вопрос «Что я могу сделать с полученным образованием?». Пройти онлайн >>
✔ Профориентатор (для 8-11 классов): определяет интересы, способности и личностные особенности школьника. Помогает определить подходящий ему профиль обучения, варианты профессий и список колледжей/вузов, где их получить. Пройти онлайн >>
✔ Профнавигатор (для 5-7 классов): определяет склонности подростка и рекомендует профиль обучения в старших классах и варианты допобразования. Пройти онлайн >>
✔ Профстарт (для 2-4 классов): профдиагностика в игровой форме. Определяет интересы, способности и личностные особенности. Помогает определиться с профилем средней школы, кружками и секциями.
✔ Профпревью (для 5-8 лет): нейропсихологическая диагностика с профориентационным уклоном. Определяет готовность к школе и способности ребёнка, их соответствие имеющимся интересам и личностным особенностям. Помогает определиться с профилем школы, кружками и секциями.
Список литературы
Если вы хотите разобраться в вопросе профдиагностики личности, то предлагаем вам использовать проверенные книги:
✎ Шмелев А.Г. Практическая тестология. М., 2013. Автор книги Александр Георгиевич Шмелев, доктор психологических наук, профессор МГУ и научный руководитель нашего Центра. А.Г. Шмелев — авторитетный исследователь в области профдиагностики и психометрии, автор университетских курсов по тестологии. В книге рассказывается об интеллектуальных системах оценки знаний, способностей и личностных особенностей человека. Когда тесты полезны, а когда вредны.
✎ Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников (8,9,10-11 класс). М, «Просвещение». Серия рабочих тетрадей для старшеклассников, для практической профдиагностики в сфере профориентации. В них шаг за шагом подросток может разобраться в себе и найти подходящую профессию и сферу деятельности.
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Тест с ответами: «Психодиагностика» | exam-test.ru
1. Какое название носит мера соответствия по некоей характеристике испытуемого той популяции, к которой он принадлежит?
а) валидность;
б) вариабельность;
в) репрезентативность;+
г) надёжность.
2. Отметьте название стадии сследования, на которой формулируются идеи о причинах и следствиях избранных для исследования явлений:
а) стадия наблюдения;
б) корреляционная стадия;
в) контрольная стадия;
г) стадия формирования гипотезы.+
3. Валидность – это …
а) способность теста определять меру дефекта;
б) характеристика единства способов использования теста;
в) показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен;+
г) мера вероятности получения ошибочных результатов.
4. На что указывается репрезентативность теста?
а) возможность применения к данной выборке норм, указанных в тесте;+
б) степень однородности диагностируемой выборки;
в) насколько результат по данному тесту одного испытуемого отличается от результата другого испытуемого.
5. Выберите утверждение, определяющее понятие стандартизации тестов:
а) приведение теста в соответствие со стандартами;
б) использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов;+
в) согласование популяционных нормативов с культурными и социальными стандартами.
6. Что обозначает «ошибка центральной тенденции» в наблюдении?
Ответ: стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов, т.к. крайние признаки поведения встречаются реже .
7. Что такое PF?
Ответ: личностный опросник Р. Кэттелла
8. Выберите утверждение, точно описывающее понятие коэффициент интеллекта:
а) характеристика имеющихся познавательных способностей;+
б) характеристика врожденных способностей;
в) мера приобретенных интеллектуальных навыков;
г) характеристика зоны ближайшего развития.
9. Какое название носит оценка психологического состояния при помощи системы тестов?
а) психодиагностика;+
б) диагноз;
в) измерение;
г) психологический эксперимент.
10. Что представляет собой «установка на согласие» в психодиагностике?
Ответ: тенденцию испытуемого соглашаться с утверждениями или отвечать на вопросы «да» независимо от их содержания
11. У истоков метода тестирования стоят:
а) Э. Крепелин и А. Бине;
б) П. Жане и Ф. Гальтон;
в) Ф. Гальтон и Дж. Кеттелл;+
г) Ф. Гальтон и А. Бине.
12. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Р. Лурия;+
в) Т. Рибо;
г) В.Б. Зейгарник.
13. Что такое MMPI?
Ответ: личностный опросник
14. Что называют «ключом» в психодиагностике?
Ответ: набор весовых коэффициентов для различных ответов
15. На изучение чего направлена диагностика А.Я. Ивановой?
а) интеллектуального уровня;
б) зоны ближайшего развития;+
в) мотивации учебной деятельности;
г) эмоциональных блоков интеллектуальной работы.
16. Соотношение целевых установок пробы Бурдона и матриц Равена:
а) предпосылки интеллекта — интеллект;+
б) интеллект — мышление;
в) ригидность — гибкость.
Психологическое тестирование — Психологос
Психологическое тестирование (раздел психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и пр.
Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.
Что могут, а что не могут психологические тесты? Труднее всего в человеке определить две казалось бы элементарные вещи: здравый смысл и порядочность. Другие психологические особенности (экстраверсия, доброжелательность, общий интеллект, невротизм, открытость опыту) — поймать с помощью тестов вполне реально.
Основные характеристики психологических тестов — это валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. Валидность — это соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надёжность как внутренняя согласованность — направленность всех элементов тестовой шкалы на измерение одного качества. Репрезентативность — соответствие между нормами (интервалами на тестовой шкале), полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции. Достоверность — свойство теста противодействовать фальсификации — намеренному или бессознательному искажению результатов испытуемыми.
В процессе разработки и апробации разные исследователи могут менять количество и состав вопроса теста, но в таком случае трудно сопоставлять результаты, полученные разными исследователями. Только со временем создается стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов. На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен.
Профтестирование, или тестирование в кадровой работе — метод отбора кандидатов для выполнения работы. В профтестировании различаются две основные категории тестов: тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений; и тесты, созданные для оценки черт характера и свойств (специальных способностей), которые способствуют эффективному исполнению работы.
Психологический тест — стандартизированное задание (испытание), по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами.
Тесты личности (Personality tests) — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. (См.Классификация психотипов). Личностные тесты подразделяются на проективные тесты, личностные опросники и тесты деятельности (ситуационные тесты, кейсы).
Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.
Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.
Тест достижений (Achievement test) — стандартизированный тест, конструируемый на учебном материале и предназначенный для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками.
Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений, помогающий определить наиболее предпочтительную для конкретного человека работу.
При приеме на работу в качестве тестов также нередко используются тест имитации и кадровый спектакль. Тест имитации — психологический тест, состоящий в том, что человеку предлагается выполнить задание, хотя ситуация, в которой предстоит выполнить задание, не воссоздается. Кадровый спектакль — процедура, где претендентам дается твореское групповое задание, требующее командной работы и выявляющее такие личностные характеристики, как готовность брать на себя инициативу, ответственность, позитив и конструктив во взаимодействии.
Результаты тестов нередко представляют в виде психограммы (Psychogram), графически наглядно изображая результаты исследования психической деятельности индивида с помощью ряда тестов.
Проективные методики:
Опросники:
Тесты
- тест Кэттелла (16 PF-опросник),
- тест Равена,
- Соционический ДВ-Тест,
- MMPI,
- диагностический комплекс 7 (САН, ММИЛ, СМИЛ, СМИЛ сокр., Кэттелл, Спилбергер),
- индикатор типов Майерс и Бриггс (MBTI)
- шкала самооценки (Спилбергер-Ханин),
- шкала депрессии,
- комплекс программ Келли,
- интерактивная психодиагностика,
- репертуарные методики,
- психогеометрия,
- методика изучения внутрисемейных отношений
- NEO PI-R
- [[FIRO-B]]
- Диагностика межличностных отношений Лири
- Полиграф (детектор лжи)
- Анализ почерка (графология)
Полезные ссылки
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНЫЙ АНКЕТА
ЛИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
ЛИЧНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Диагноз личности должен основываться на четких и точных представлениях о сущности этого явления. Психологи, единодушно признающие, что сам феномен личности существует и принадлежит в психологической науке к числу основных объектов исследования, одинаково единодушно полагают, что проблема объективного определения сущности личности, ее интерпретации является одной из самых сложных ,«Личность — явление настолько всеобъемлющее и неопределенное, что описать его чрезвычайно сложно».
Личность является объектом изучения многих гуманитарных пауков и, прежде всего, философии, культурологов, социологии, этнографии, истории, этики. По сути, понятие личности является идеологической категорией и имеет много толкований.
Много теорий посвящено психологии категории личности; собрал огромный экспериментальный материал, касающийся изучения личности.В то же время, как отмечают некоторые западные психологи, в этом направлении нет прогресса: теоретические предположения, интерпретация эмпирических фактов, представления о структуре и основные параметры личности настолько различны и не согласны друг с другом, что установить истину, отказавшись от некоторых теорий, поскольку их несостоятельность практически невозможна.
Кроме того, многие психологические теории личности являются неполными, односторонними и очень расплывчатыми, что не позволяет определить как концепцию личности, так и все ее компоненты.
Это имеет прямое отношение к проблеме диагностики человека, поскольку только путем решения теоретической проблемы определения понятия вы можете искать измерительные инструменты. Обратная тенденция — определение по результатам измерений — несостоятельна и может быть опасной, когда речь идет о человеке. Эти замечания следует учитывать при обсуждении некоторых методов персональной диагностики и их психометрических характеристик.
Сложность диагностики личности из-за неопределенности самой категории привела к тому, что сначала ее диагноз сводился к диагностике индивидуальных различий психических процессов (достаточно вспомнить Ф.Гальтон и Э. Торндайк).
В отечественной психологии реальная основа личности человека — совокупность его социальных отношений, реализуемых посредством различных видов деятельности. Общество рассматривается не просто какой-то внешней средой индивида. Личность объективно входит в систему общественных отношений, и это определяет формирование структуры личности, образованной комплексом свойств: мотивов, стремлений, установок, привычек и т. Д. Но детерминизм личности социальными отношениями не означает что это их пассивное впечатление.Как включение личности в систему отношений, так и ее участие в них может осуществляться только как активный процесс. Формируя себя, личность начинает определять развитие всех психических явлений человека.
Итак, , личность , в отечественной психологии понимается как системное качество, характеризующее человека, вовлеченного в общественные отношения. Эта система качества приобретается человеком в объективной деятельности, путем взаимодействия и общения с другими людьми.
Многочисленные и разнообразные проявления личности, с одной стороны, обусловлены ее структурой, а с другой — определяются ситуациями и условиями ее реальной жизнедеятельности. С точки зрения выявления и анализа структуры личности в современной психологической диагностике наиболее распространены две большие группы методов: опросники и проективные методики. Для ориентации в этой области диагностики важно иметь представление об особенностях, возможностях и ограничениях каждой из этих двух групп методов.
Личные анкеты (стандартизированные самоотчеты) — это набор методологических инструментов, используемых для выявления и оценки индивидуальных свойств и проявлений личности. На сегодняшний день создано огромное количество анкет личности разных типов. При разработке личных анкет, различия в подходах проявляются в постановке, расположении, отборе и группировке вопросов.
Все разнообразие личных анкет можно классифицировать в следующей форме:
1) типологические вопросники;
2) анкета личностных качеств;
3) анкеты мотивов;
4) анкеты интересов;
5) анкеты ценностей;
6) анкеты отношений.
,
Глава 8 — Истоки личностного тестирования.
: проверка способностей: инструменты для измерения интеллекта, достижений и способностей (предыдущие 7
главы были об этих тестах)
личностные тесты: попытаться измерить одно или несколько из следующих: личностные качества, динамические
мотивация, симптомы дистресса, личные сильные стороны и отношения. Духовность, творчество и
эмоциональный интеллект также падает здесь.
Личность: обзор
2 основных функции:
консистенция
отличительность
личность используется для:
иметь смысл поведения и выраженных чувств
объяснить поведенческие различия
понять последовательность поведения в каждом человеке
некоторые из них могут быть изучены, другие не могут (слишком философские и феноменологические)
Психоналитические теории личности (ограничены частями, которые повлияли на психологическое
тестирование)
Происхождение
Строение ума
- id: без сознания, выведенный из анализа сна, инстинктивный (еда, секс и т. Д.)), удовольствие
принцип, без логики, без понятия времени - эго: сознательное я, посредник между ид и реальностью, возникает вскоре после рождения, часть
Ид, принцип реальности, снимает инстинктивное напряжение
- суперэго: появляются около 5-го года, совесть — знает стандарты общества и
попытки ограничить личность, оружие: вина (обычно интерпретируется как неполноценность), эго
посредник — должен выбрать нравственно правильный путь,
Роль защитных механизмов
- эго: посредник между ид, суперэго и реляцией
- защитных механизмов (DM) помогают не сойти с ума
- 3 общие характеристики:
о цель: помочь эго уменьшить беспокойство
о без сознания
o искажать внутреннюю или внешнюю реальность — это то, что делает их способными уменьшить беспокойство
Оценка защитных механизмов и функций эго
- Vaillant: иерархия DM — предполагается, что некоторые из них являются более здоровыми / более адаптивными
o 4 типа: психотический, незрелый, невротический, зрелый - Перри и Генри: похожая иерархия и предложена шкала оценок (полезно в клинических
практика)
иерархия типов DM (от наименее до наиболее зрелых)
- психотик: грубое отрицание внешней реальности, крайние искажения
o отказ признать чью-либо смерть или заблуждение - отыгрывание: неадаптивное поведение
o импульсивные действия (т.е. пассивно-агрессивность) - граница: разделение чьего-либо (или собственного) воображения на все хорошее или все плохое
о расщеплении и шизоидной фантазии - невротик: незначительные искажения (встречается у большинства людей)
o репрессия, смещение - навязчивый: несколько адаптивный,
o изоляция аффекта (поверхностное признание эмоции без ощущения полного эмоционального переживания), интеллектуализация (угрожающая вопросы признаются, но рассматриваются в зачаточном виде, а не без чувства)
- зрелых: незначительные искажения реальности
o юмор (если не искажает реальность, а не сарказм), сублимация, ожидание,,
, подавление,
,,
- Шкала рейтинга механизма защиты (DMRS), разработанная Перри: для оценки типа, уровня,
Серьезность DMo разработана для 30 дискретных DM o 50 мин интервью o 3 балла по качественной оценке (отсутствует, проб.настоящее, обязательно настоящее)
.
Концепции черт личности Личность
Теория аналитических признаков Фактора Кэттелла
- признаков поверхности: более очевидные (как правило, кластеризованные)
- исходные черты: стабильные и постоянные источники поведения
- разработан с помощью факторного анализа
- 16 факторов возникли
Пятифакторная модель личности
- невротизм, экстраверсия, открытость опыту, приятность, добросовестность
- лексическая база
- каждая из этих черт включает в себя некоторые выживаемость и репродуктивные преимущества
- Costa & McCrae: Пересмотренный инвентарь личности NEO (NEO-PI-RÖ
o измеряет 6 граней на каждую черту
Комментарий к Концепции Черты
- черты вызывают или просто описывают поведение?
- низкая прогностическая изменчивость (личностный коэффициент: около г =.30)
Проективная гипотеза (= предположение, что личные интерпретации неоднозначных стимулов
отражать личность)
- в проективных тестах чел сталкиваются с неопределенными стимулами и отвечают своими собственными
конструкции - чернильных пятен, построение историй, предложений, рисунков или пьесы
Техника объединения
Роршаха
- учиться для оценки требует огромного количества работы и годы под присмотром
практиковаться — даже тогда, чтобы пройти только один тест, нужны часы, стоит ли это того?
Завершение Техники
Тест завершения предложения
- подарили со стеблем (маме… или мой самый большой страх …) и должен закончить их
- отражают основные мотивы, страхи и т. Д.
- 2 способа оценки
o субъективно-интуитивный анализ ответов
o объективный анализ с помощью баллов, присвоенных каждому завершенному предложению - несколько тем: т.е. самооценка, мать, отец повторяется во многих вопросах
- , но в любом месте из 4-15 тем
- десятков были разработаны, но большинство неопубликованных и нестандартных
Роттер Незаконченные предложения Бланк
- объективный, качественный выигрыш
- 0 (хорошая настройка) — 6 (очень плохая настройка)
o упущение — нет ответа или слишком коротко (без оценки)
o реакция на конфликт — враждебная, несчастная (оценка 4-5-6: степень конфликта)
o положительный ответ — положительный, обнадеживающий (2-1-0: наименьший к большинству положительных ответов)
o нейтральный ответ (без оценки) - очень хорошая надежность
- не требует большого опыта или знаний
- норм немного устарели
Строительная техника
Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- 30 фотографий с различными предметами в черно-белом
- различных фотографий хороши для взрослых женщин / мальчиков и девочек, но ровно 20 для
каждый - составляют драматическую историю
o герой = главный герой — предполагается, что человек проецирует свои чувства и желания на,
, на него,
,, на
- нет стандартизированной процедуры
.
Проекционный тест изображения (PPT)
- попытка улучшить психометрическое качество
о, т. к. BAT TAT выглядит довольно удручающе, поэтому неудивительно, что истории тоже,
, темные,
,,
- 30 картинок — обещание вызвать положительные отзывы, большинство из них включают госзакупки, наполовину показывают, госзакупки
с положительным выражением, половина показывает людей в действии
.
- опирается на значительный объем исследований
- действительность и полезность поддерживается
Состояние-инвентарь тревожности
- самоотчет мера тревоги
- используется в научных и клинических условиях
- также есть версия для детей
- различает черту и состояние тревоги (постоянная и временная)
- A-State шкала: 20 предметов — прямо сейчас
- Шкала A-Trait: 20 — в целом
- 4-балльная шкала, шкала баллов 20-
- нормативные данные доступны для различных возрастных групп, подразделяются по настройке (военные,
студенты колледжа, взрослые) - обширные исследования
- краткая, надежная и достоверная мера признаков и состояния тревоги
Инвентаризация, полученная с помощью фактора
Eysenck Personality Анкета
- предназначен для оценки основных параметров нормального и ненормального поведения
- психотизм, экстраверсия, невротизм
- Шкала лжи — для оценки обоснованности ответов
- 90 заявлений — да / нет
- 16+
- одна для детей (7-15)
- отличная надежность, внутренняя и конструктивная надежность
- дают 10-20-30 баллов — никогда не попадали на
Comrey Личность Шкала
- короткие
- разработан со студентами колледжа
- 180 заявлений
- 8 шкал — 20 утверждений для каждого 10/10 положительного / отрицательного
o другие 20 для проверки достоверности и оценки социальной желательности - очень высокая внутренняя консистенция
- надежный
- межкультурная действительность
- экстремальных баллов, связанных с психологическими нарушениями
Запасы по критерию
- тестовых заданий назначаются только по шкале, если они хорошо различаются по группам критериев и
соответствующие контрольные группы
Миннесотский многофазный инвентарь личности (MMPI-2)
MMPI-2 выпущен в 1989 году
- большинство ревизий не влияло на психометрическое качество
- завершено за 1,5 часа
- 4 шкалы достоверности, 10 стандартных клинических шкал, десятки дополнительных шкал.
o 4 шкалы достоверности не могу сказать (или ‘?’) общее количество пропущенных или дважды отмеченных ответов очень высокий балл может указывать на проблемы с чтением, противодействие авторитет, нерешительность, вызванная депрессией Scale L шкала - все 15 предметов, забитых в неправильном направлении отвечая ложно на этого человека изображает себя обладающим степень личных добродетелей, что очень редко определить отношение к сдаче теста Шкала F - 60 пунктов, на которые отвечают обычные предметы в оцененном направлении менее чем в 10% случаев указывает на серьезную дезадаптацию исключительно высокие оценки указывают на дополнительные проблемы Scale К шкала - для определения обороноспособности 30 наименований комбинация F & K - обнаружение поддельных / притворных репозиториев иногда ‘K-коррекция’ используется для улучшения дискриминационной силы
o, кроме того, всегда оценивается по 10 клиническим шкалам
, разработанным у контрастирующих клинических и нормальных субъектов (за исключением интроверсия: противопоставленные экстравертные и интровертные студенты колледжа)
- интерпретация — либо
o масштабирование по шкале: определить достоверность путем проверки ранее упомянутых шкал,
. - Если судьи верны, тогда консультируется с книгой и выдает набор гипотез
,; o конфигурирует: классифицирует людей как принадлежащих к типам кода — несколько компьютерных программ
,
для этого
. - технические свойства
- систематическая десенсибилизация — постепенное воздействие
- наводнение / имплозия — немедленное и полное погружение
- тест поведенческого избегания (BAT) — терапия показывает, как долго клиент может терпеть
стимулo также имеет непосредственное отношение к ситуационному контексту, а не только к опасному стимулу
- график опроса страха — чтобы определить и квалифицировать страхи
o 5/7 баллов — самооценка страхов
o хорошо следить за изменениями и просматривать большое количество людей для исследованияцелей
o проблемы:
надежность почти не существует обоснованность под вопросом
Когнитивная терапия поведения
- акцент на изменении убеждения клиента — разные способы:
- рациональная эмоциональная терапия (RET): через рассуждения и логику
- самообучающийся тренинг: обучает методам самостоятельного обучения
- Когнитивная терапия Бека: концентрируется на роли когнитивных искажений (депрессия:
отрицательная когнитивная триада) - Есть некоторые вопросники, которые оценивают ложные убеждения, но обычно
прогресс клиента просто неофициально отслеживается от сеанса к сеансуo обычно используется только для исследований для сравнения групп населения, а не для отдельных оценка o анкета для самоутверждения, автоматическая анкета для размышлений (частота связанных с депрессией мыслей), опросник по когнитивным ошибкам (степень неадаптивного мышления), o Инвентаризация депрессии Бека (BDI) - версия II в 1996 г., высокий уровень внутреннего согласованность, максимум 3 балла за единицу, 21 единица, подходит для выявления пациентов, которые может быть упущен из виду, пожилые люди сообщают о более соматических и менее познавательных Симптомы (также должны иметь различные срезы), легко скрыть, если вы депрессия,
,,
Процедуры самоконтроля
- клиент выбирает цели и активно участвует в контроле и регистрации прогресса
- хорошо для депрессии и других поведенческих расстройств, включая депрессивные симптомы
(настроение мудрое) - , т. Е. Расписание приятных событий
o оценивает приятность 320 ежедневных событий (0-2) и выявляет потенциально приятныесобытий
o затем клиенты должны увеличить свою вовлеченность в эти
Графики интервью структуры
- Глобальная оценка функционирования (GAF): 1-100 баллов того, насколько хорошо человек функционирует
- несколько проблем: занимает много времени для определения многоосного диагноза, без согласованности
метод достижения диагноза неоднозначен по своей достоверности
Интервью были разработаны - График аффективных расстройств и шизофрении (SADS): хорошо для оси I
расстройства, полуструктурированные, хорошая надежность и достоверность,
Оценка путем систематического прямого наблюдения
- широко используется для детей
- отличается от натуралистического наблюдения тем, что:
o измеряет специфическое поведение
o которые были определены заранее
o объективные, стандартизированные процедуры
o время и место тщательно указаны
o оценка стандартизирована - много методов
o подсчет частоты
o записать продолжительность - дрейф наблюдателя: наблюдатель устал и менее точен
- сложность кодирования: слишком много или плохо определенные категории
Аналоговая оценка поведения
- , как у систематического, но наблюдение не происходит в натуралистическом, но в
альтернативные правдоподобные настройки - клиентов также рекомендуется участвовать в соответствующих задачах, направленных на выявление поведения
проценты, т. е. клиницист может создать в своей клинике комнату, похожую на классную комнату, и сидеть ребенок на 30, чтобы сделать свою домашнюю работу и наблюдать за ним через окно o также для оценки взаимодействия родителей и детей, супружеская терапия
Экологическая денежная оценка
- измерение в реальном времени опыта пациента
- на свой мобильный — пищит — сразу отвечает
- лучше, чем ретроспективные меры, т.е. для новых лекарств
- занимает около минуты каждый раз
- очень высокая степень соответствия (93-99%)
,
Введение в «психодиагностику»
смущен чтением названия ??? Психодиагностика — это не что иное, как способ, которым психологи диагностируют различные проблемы с психическим здоровьем. Либо у вас, либо у вашего близкого есть проблемы с психическим здоровьем, либо у вас хорошее здоровье. В обоих случаях вам поможет хорошее знание психодиагностики. Сегодня мы сталкиваемся с различными ситуациями и проблемами. Начиная от концепции и заканчивая образованием, экзаменом по набору персонала. Везде используются психодиагностические инструменты.Некоторые распространенные примеры — в клинике психолога, во время личного собеседования, во время учебного / карьерного консультирования и т. Д.
Психодиагностические инструменты подготовлены высококвалифицированными и опытными специалистами в области психологии. Они разрешены для клинического и немедицинского использования после интенсивных и обширных исследований их надежности, стандартизации, обоснованности, удобства использования, независимо от того, соответствует ли это определенной культурной норме или нет, а также многих таких важных факторов. Время их применения зависит от их характера и удобства использования.
Психологическое тестирование или психодиагностика могут быть использованы для нескольких целей. Некоторые из них:
Использование Психодиагностики:
- В медицинских условиях для оценки поведенческих и эмоциональных проблем
- По вопросам психического здоровья
- Во время выступления на собеседовании или тесте
- В организационных настройках
- По криминалистике и страхованию
- Образовательная или школьная среда
Начиная от простых бумажных тестов и заканчивая машинными тестами, такими как CT-Scan, PET-Scan….Знаете ли вы, психологические тесты бывают разных видов? Ниже приведено множество психодиагностических тестов, используемых в современную эпоху:
1. Тесты IQ / Achievement
Эти тесты проверяют и оценивают ваш интеллект и способности в различных задачах / областях.
2. Тест на способность
Если у вас есть склонность или склонность в определенной области — тесты способностей измеряют это.
3. Тест на трудоустройство
Эти тесты широко используются в условиях занятости.Часто они оценивают ваше поведение, когнитивные навыки и личность.
4. Нейропсихологический тест
Это те, которые предназначены для проверки работы вашего мозга, неврологических функций и т. Д.
5. Тест на личность
Как следует из названия, личностные тесты измеряют функционирование вашей личности, тип личности, дефицит или расстройство личности и т. Д.
6. Объективный тест
Объективные тесты имеют определенные ответы и часто в формате true / false.
7. Проективные тесты
Они в основном представлены в виде картинок и предназначены для отражения вашего подсознания. Проективные тесты помогают врачу оценить глубинные корни ваших проблем / симптомов.
8. Сексологические тесты
Эти тесты используются для изучения сексологических проблем, дискомфорта, проблемы или дисфункции, связанных с сексологическим аспектом человека.
Как вы видели выше, сегодня существует широкий спектр психодиагностических инструментов.Либо они используются для медицинских / патологических или лечебных целей, либо они используются для оценки в различных условиях. У нас на сайте www.online-therapy.com есть высоко стандартизированные, надежные и действующие онлайн психологические тесты на различные аспекты психического здоровья и функционирования повседневной жизни. Если вы или ваши близкие сталкиваетесь с какой-либо из перечисленных ниже проблем, то вы можете легко пройти бесплатные онлайн-тесты. Однако для окончательного диагноза необходима валидация нашего терапевта или врача.Это поможет обеспечить клинический / медицинский или научный характер вашей проблемы / симптома.
Всегда готов помочь вам,
Сарита
,
Хотите узнать, как вы общаетесь с людьми, обрабатываете информацию и принимаете решения? Вы экстраверт или интроверт психологический тип? Возьмите этот бесплатный тест Юнга на личность и выясните, какой у вас психологический тип в соответствии с типами Юнга. Этот тест измеряет концепции, аналогичные модели MBTI® (индикатор типа Майерса-Бриггса®), первоначально разработанной Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс.
Тест личности Юнга отвечает на следующие вопросы:
- Какая у меня личность?
- Какие у меня типы Юнга?
- Как мой психологический тип будет соответствовать определенным видам работы?
Быстрый и точный личностный тест Юнга
личностный тест Юнга измеряет ваши предпочтения в общении с людьми и в отношениях с ними, обработке информации, принятии решений и организации вашей жизни. Его результаты дают вам хороший обзор вашей личности и поведения.Затем вы сможете увидеть, как ваши типы Юнга соответствуют требованиям потенциального работодателя.
Типология Юнга является результатом работы Карла Густава Юнга, выдающегося швейцарского психиатра, который основал юнгианскую психологию. Это одна из самых авторитетных и уважаемых в мире моделей личности и поведения. Тесты с использованием модели типологии Юнга широко используются организациями для центров оценки, построения команды, коучинга и личностного развития.
Myers-Briggs Type Indicator и MBTI являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Фонда Майерс и Бриггс в США и других странах.
Инструкции для личностного теста Юнга
Тест на личность Юнга состоит из 60 вариантов. Выберите описание, которое лучше всего описывает вас. Вы должны выбрать один, даже если ни один из них не подходит.
Важно
Пожалуйста, ответьте на все вопросы в порядке . Будьте честны и помните, что никто не увидит результаты, если вы не захотите поделиться ими.