Тесты по биологии с ответами 10 11 класс: Тест по биологии для учащихся 10-11 класса

Содержание

Проверочные тесты по биологии 11 класс (с ответами) :: Enot-dog записная книжка учителя

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;   

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом   

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

 

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

 

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 2

              1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

А) борьба за существование;                                В) естественный отбор;

Б) наследственная изменчивость;                        Г) все перечисленные.

         2. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определённая;                                                     В) групповая;

Б) модификационная;                                              Г) мутационная.

                3. Движущая форма отбора обычно приводит к:

А) уничтожению особей с отклонениями             В) расширению прежней нормы реакции;

от прежней нормы реакции;

Б) сужению прежней нормы реакции;                   Г) сдвигу прежней нормы реакции.

                 4. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;

Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.

                 5. В эпоху оледенения жили:

А) кроманьонцы;                                                     В) синантропы;

Б) неандертальцы;                                                   Г) все перечисленные.

                 6. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;                                     В) суммарная биомасса продуцентов;

Б) прирост этой биомассы за единицу времени;  Г) суммарная биомасса консументов.

                 7.В клетках прокариот имеются:

А) ядра;                                                                     В) митохондрии;

Б) рибосомы;                                                             Г) все перечисленные органоиды.

                8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

А) осуществляется синтез белка;                           В) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

Б) осуществляется процесс фотосинтеза;              Г) накапливается крахмал.

                9. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующей связью:

А) ковалентной;                                                       В) пептидной;

Б) водородной;                                                         Г) дисульфидными мостиками.

                10. Транскрипция – это:

А) синтез молекулы и-РНК                                     В) доставка аминокислот к рибосомам

по матрице одной из цепей ДНК;                            во время синтеза белка;

Б) перенос информации с и-РНК на белок            Г) процесс сборки белковой молекулы.

   во время его синтеза;

                 11. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:

А) гликолиза;                                                             В) клеточного дыхания;

Б) фотосинтеза;                                                          Г) всех перечисленных.

                 12.Самой продолжительной фазой митоза является:

А) профаза;                                                               В) анафаза;

Б) метафаза;                                                              Г) телофаза.

                13.Редукция числа хромосом происходит во время:

А) анафазы митоза;                                                  В) II деления мейоза;

Б) I деления мейоза;                                                 Г) во всех перечисленных случаях.

               14. Биологическое значение мейоза заключается в обеспечении:

А) генетической стабильности;                              В) генетической изменчивости;

Б) регенерации тканей и увеличения                     Г) бесполого размножения.

числа клеток в организме;

              15. Нервная система образуется из:

А) эктодермы;                                                           В) мезодермы;

Б) энтодермы;                                                            Г) нет верного ответа.

             16. Из мезодермы образуются:

А) лёгкие;                                                                  В) кровеносная система;

Б) нервная система;                                                  Г) органы чувств.

 

 

             17. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи:

А) один;                                                                     В) четыре;

Б) два;                                                                        Г) нет верного ответа.

            18. К мутационной изменчивости относятся:

А) изменения в хромосомах;                                   В) изменения, передающиеся по наследству;

Б) изменения в генах;                                               Г) все перечисленные.

            19. Основным источником комбинативной изменчивости является:

А) перекрест хромосом                                            В) независимое расхождение хроматид

В профазе I деления мейоза;                                       в анафазе  II  деления мейоза;

Б) независимое расхождение                                  Г) все перечисленные процессы в равной степени.

гомологичных хромосом

в анафазе I деления мейоза;

            20. Межлинейная гибридизация культурных растений приводит к:

А) сохранению прежней продуктивности;            В) повышению продуктивности;

Б) выщеплению новых признаков;                         Г) закреплению признаков.

                      

ОТВЕТ:  1 – Г, 2 – Г, 3 – Г, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Г, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – А, 13 – Б, 14 – В, 15 – А, 16 – В, 17 – В, 18 – Г, 19 – Г, 20 – В.

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 1.

1. Дезоксирибонуклеиновая кислота – это уровень организации живой природы:

А) клеточный;                                                     Б) молекулярный; 

В) организменный;                                             Г) популяционный

            2. Наука цитология изучает:

А) строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов;

Б) строение органов и системы органов многоклеточных организмов;

В) фенотип организмов разных царств;

Г) морфологию растений и особенности их развития.

            3. Белки в клетки синтезируются:

А) в цитоплазме;                                                    Б) в лизосомах;

В) на рибосомах;                                                    Г) в комплексе Гольджи.

            4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:

А) гормональную                                                   Б) сигнальную

В) ферментативную                                               Г) информационную.

            5. Транспортная РНК – это:

А) белок                                                                  Б) жир

В) фермент                                                             Г) нуклеиновая кислота.

            6. Конъюгация хромосом характерна для  процесса:

А) оплодотворения                                                Б)  профазы второго деления мейоза

В) митоза                                                                Г) профазы первого деления мейоза

            7. Бластула состоит из полости и:

А) двух слоёв клеток                                            Б) соединительной ткани

В) одного слоя клеток                                          Г) эпителиальной ткани.

            8. Какие клетки передают потомству мутации при половом размножении:

А) эпителиальные                                                 Б) мышечные

В) гаметы                                                               Г) нейроны.

            9. К древним людям относят:

А) неандертальца                                                  Б) питекантропа

В) синантропа                                                        Г)  кроманьонца.

           10. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

А) питаются сходной пищей;                              Б) имеют примерно одинаковые параметры тела

В) имеют немногочисленное потомство;           Г) относятся к классу млекопитающих.

            11. К агроэкосистемам относят:

А) смешанный лес                                                 Б) заливной луг

В) зарастающее озеро                                            Г) пшеничное поле.

            12. Приспособленность в процессе эволюции возникает в результате:

А) географической изоляции                               Б) взаимодействия движущих сил эволюции

В) мутационной изменчивости                            Г) искусственного отбора.

            13. Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:

А) транспорта веществ                                         Б) внутренней среды

В) осуществления связи между ядром и органоидами;     Г) фотосинтеза.

            14. Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать её  внутрь клетки лежит в основе процесса:

А) диффузии                                                          Б) осмоса

В) фагоцитоза                                                        Г) пиноцитоза.

            15. Где протекает анаэробный этап гликолиза?

А) в митохондриях                                                Б) в лёгких

В) в пищеварительной трубке                             Г) в цитоплазме.

            16. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

А) Ав, вв                                                                  Б) Ав, ав

В) Аа, АА                                                                Г) Аа, вв.

            17. При скрещивании гетерозиготных растений с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А  и круглые В – доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении:

А) 3:1,                                                                     Б) 9:3:3:1

В) 1:1:1:1                                                                Г) 1:2:1.

            18.Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

А) 44 аутосомы +ХY                                            Б) 23 аутосомы +Х

В) 44 аутосомы +ХХ                                             Г) 23 аутосомы +Y.

            19. Значительная часть мутаций не проявляется в фенотипе потомства, так как они6

А) не связанны с изменением генов                    Б) не связанны с изменением хромосом

В) носят доминантный характер                          Г) носят рецессивный характер.

            20. Водоём, заселённый разнообразными видами растений и животных – это:

А) биогеоценоз                                                      Б) ноосфера

В) биосфера                                                            Г) агроэкосистема.

 

Ответы: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – В, 5 – Г, 6 – Г, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – Б, 13 – Г, 14 – В, 15 – Г, 16 – Б, 17 – В, 18 – В, 19 – Г, 20 – А.

 

    Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 2

          1. Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царства живой природы, используют метод:

А) микроскопирования                                            Б) прогнозирования

В) сравнения                                                             Г) моделирования

          2. согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:

А) клеточная стенка                                                 Б) ядро

В) вакуоли                                                                 Г) пластиды

          3. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:

А) рибосомы                                                             Б) хромосомы

В) митохондрии                                                       Г) лизосомы

          4. Структура молекулы ДНК представляет собой:

А) две спирально закрученные одна вокруг другой полинуклеотидные нити

Б) одну спирально закрученную полинуклеотидную нить

В) две спирально закрученные полипептидные нити

Г) одну прямую полипептидную нить.

          5. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:

А) поглощается в виде тепла                                  Б) выделяется в виде тепла

В) поглощается цитоплазмой клетки                     Г) выделяется за счёт расщепления АТФ.

          6. «Преобладающий признак одного из родителей» Г. Мендель назвал:

А) рецессивным                                                        Б) доминантным

В) гомозиготным                                                      Г) гетерозиготным

          7. При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит:

А) 0%                    Б) 25%                      В) 50%                   Г) 100%

          8. Изменения, которые не передаются по наследству и возникают как приспособления к внешней среде, называют:

А) неопределёнными                                                Б) индивидуальными

В) мутационными                                                     Г) модификационными.

          9. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости был установлен:

А) В.И. Вернадским                                                 Б) И.В. Мичуриным

В) Н.И. Вавиловым                                                  Г) Т. Морганом.

          10. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорождения, выкармливания детёнышей молоком свидетельствует:

А) о более высоком уровне развития человека;                Б) об их дивергентной эволюции

В) об историческом развитии класса млекопитающих;   Г) об их родстве.

          11. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:

А) возбуждения и торможения                               Б) пластического и энергетического обмена

В) роста и развития                                                  Г) транспорта гормонов и витаминов.

          12. К продуцентам в экосистемах относят:

А) голосеменные                                                      Б) травоядных животных

В) сапрофитные бактерии                                       Г) грибы.

          13. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия:

А) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

Б) ненаследственных изменений и сезонных изменений в природе

В) приспособленности организмов и искусственного отбора

Г) абиотических факторов среды

          14. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является:

А) изменение климата                                             Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа                                              Г) увеличение численности хищников.

          15. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе:

А) глюкозы                                                                Б) клетчатки

В) липидов                                                                 Г) нуклеиновых кислот.

          16. Вещества, способные в живом организме образовывать с водой водородные связи или вступать в электростатическое взаимодействие, являются:

А) гидрофобными                                                   Б) гидрофильными

В) нейтральными                                                     Г) щелочными.

          17. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:

А) глюкозы до пировиноградной кислоты            Б) белка до аминокислот

В) крахмала до глюкозы                              Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

          18. При делении клеток животных и растений основным источником энергии являются молекулы:

А) АТФ            Б) тРНК                В) иРНК                     Г) ДНК.

          19. Разнообразие подводных и надводных листьев стрелолиста – пример:

А) модификационной изменчивости                      Б) действия мутогенов

В) комбинативной изменчивости                            Г) различия в генотипах разных клеток

          20. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

А) неандертальцев                                                    Б) кроманьонцев

В) австралопитеков                                                   питекантропов

Ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – В, 8 – Г, 9 – В, 10 – Г, 11 – Б, 12 – А, 13 – А, 14 – Б, 15 – Г, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б.

 

 

Итоговый тест с ответами по биологии для 11 класса

1. Ископаемые останки организмов изучает:
а) палеонтология +
б) эмбриология
в) биогеография

2. Сходство зародышей рыб и земноводных животных на этапах зародышевого развития является таким доказательством:
а) палеонтологическим
б) эмбриологическим +
в) биохимическим

3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:
а) их превращению в белки
б) отравлению организма
в) их превращению в жиры +

4. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается:
а) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов +
б) преобладание численности мужских особей
в) сохранение численности женских особей

5. Генотип:
а) совокупность генов в одной хромосоме
б) набор генов в половых хромосомах
в) совокупность генов данного организма +

6. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы:
а) модификационная
б) мутационная +
в) фенотипическая

7. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции:
а) модификационная изменчивость
б) искусственный отбор
в) мутационная изменчивость +

8. Появление какого признака у человека относят к атавизмам:
а) многососковости +
б) аппендикса
в) шестипалой конечности

9. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека:
а) S-образных изгибов позвоночника
б) уплощенной грудной клетки
в) членораздельной речи +

10. Определите верную последовательность этапов антропогенеза:
а) древнейшие люди — люди современного типа
б) древнейшие люди — древние люди — современный человек +
в) неандерталец — питекантроп — синантроп

11. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят:
а) влажность +
б) понижение плодовитости
в) паразитизм

12. Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе:
а) конкуренция
б) хищник-жертва +
в) симбиоз

13. Укажите пример антропогенного фактора:
а) уплотнение почвы автомобильным транспортом +
б) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами
в) повреждение культурных растений насекомыми

14. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах приведёт к:
а) увеличению видового разнообразия растений
б) расширению кормовой базы насекомоядных животных
в) распространению заболеваний среди травоядных животных +

15. Берёзовая роща – это неустойчивый биогеоценоз, так как в нём:
а) небольшое разнообразие видов +
б) малоплодородная почва
в) мало света для растений

16. К глобальным изменениям в биосфере относят:
а) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города
б) сокращение на планете запасов пресной воды +
в) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства

17. Результатом эволюции является:
а) получение высокопродуктивных бройлерных кур
б) появление новых засухоустойчивых сортов растений
в) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды +

18. Результатом эволюции является:
а) появление новых засухоустойчивых сортов растений
б) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях +
в) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

19. Результатом эволюции является:
а) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
б) получение высокопродуктивных бройлерных кур
в) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания +

20. Основная заслуга Дарвина состоит в:
а) создании первой эволюционной теории
б) разработке теории естественного отбора +
в) создании закона естественных рядов

21. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Дарвин считал:
а) внутривидовую +
б) борьбу с неблагоприятными условиями
в) межвидовую

22. Естественный отбор действует на уровне:
а) биоценоза
б) популяции +
в) отдельного организма

23. Гомологичными органами являются:
а) глаз человека и глаз паука
б) крыло бабочки и крыло птицы
в) чешуя рептилий и перья птицы +

24. К обезьянолюдям относят:
а) неандертальца
б) питекантропа +
в) кроманьонца

25. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:
а) стимулирующим
б) антропогенным
в) лимитирующим +

26. Эукариоты:
а) не имеют многих органоидов
б) имеют ядро с собственной оболочкой +
в) имеют ДНК кольцевой формы

27. Общим признаком растительной и животной клетки является:
а) наличие митохондрий +
б) гетеротрофность
в) наличие хлоропластов

28. Урацил образует комплементарную связь с:
а) цитозином
б) тимином
в) аденином +

29. Гликолизом называется:
а) бескислородное расщепление глюкозы +
б) полимеризация глюкозы с образованием
в) полное расщепление глюкозы

30. Удвоение хромосом происходит в:
а) профазе
б) интерфазе +
в) метафазе

Тест по биологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Тесты и диагностические работы по биологии 5-11 класс

Тестирование по теме : «Тип Членистоногие»

Вариант 1

1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в
1) груди          2) головогруди             3) голове        4) брюшке

2. Крылья у насекомых располагаются на

1) брюшке      2) груди             3) голове        4) головогруди

 3. Ходильные конечности у насекомых находятся на

1) голове        2) головогруди         3) груди          4) брюшке

 4. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1)в желудке                           2)в кишечнике          3)в ротовой полости              4)вне организма

 5. К какому классу относят клещей?

1)ракообразных                     2)насекомых          3)паукообразных                      4)брюхоногих

 6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

1)не растягивается                 2)служит местом прикрепления мышц

3)находится в полости тела  4)предохраняет животных от высыхания

 7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1)ракообразных                     2)паукообразных      3)насекомых                           4) головоногие

 8. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?                                

1)яйца                      2)личинки             3)куколки                   4)взрослого насекомого

 9. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи                         2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды      4)белянки, цветоеды

 10. С полным превращением развиваются:

1)саранча и медведка    2) пчела и кузнечик    3)майский жук и бабочка белянка        4) таракан и клоп

 11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака           2) клеща           3)паука-каракурта     4) мухи

 12.Наличие паутинных желез — это признак:

1)скорпионов                 2)клещей               3)пауков                       4)клопов

  13. К ракообразным не относятся:

1)мокрицы;                2)дафнии;              3)циклопы;                    4)водомерки.

 14. К перепончатокрылым относятся:

1)наездники;                      2)яйцееды;           3)термиты;                           4)все перечисленные.

 15. Мухи и комары:

 1)относятся к одному отряду насекомых;                      2)развиваются с неполным превращением;

3)имеют одинаковые по типу ротовые органы;                   4)верны все ответы.

 16. Трахеи являются органами дыхания у:

 1)стрекозы                           2)острицы                 3)речного рака                   4)устрицы

 17. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:

 1)грызущим;                               2)лижущим;        3)грызуще-лижущим;                 4)грызуще-сосущим.

18. Какое насекомое стало только «домашним»?

1)пчела                     2)таракан               3)муха                       4)тутовый шелкопряд

В1.  Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.

A)Плоские черви            Б)Членистоногие          B)Кишечнополостные          Г)Кольчатые черви

 В 2. Укажите признаки класса насекомых.

A)Незамкнутая кровеносная система

Б)Легочное дыхание

B)Замкнутая кровеносная система

Г)Трахейное дыхание

Д)Развитие только с полным превращением

Е)Развитие с полным и неполным превращением

 В 3. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.

A)Майский жук            

Б) Саранча            

 B)Кузнечик            

Г)  Бабочка капустница      

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

 В 4. К отряду чешуекрылых относятся:

А)тля;         Б) божья коровка;       В) комнатная моль;           Г) капустная белянка;     Д) азиатская саранча;        Е) березовая пяденица.

В 5. Найдите  соответствие  между  классами  типа  Членистоногих  и  их представителями:

Классы а) Ракообразные    б) паукообразные  

 1)сенокосец  2)чесоточный клещ  3)рак-отшельник  4)омар  5)скорпион    6)креветка  7)медведка 

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Класс ракообразных — является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2.Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка.

3.Имеется 3 пары ходильных ног.

4.Перед ходильными ногами располагаются клешни.

5.Все ракообразные ведут водный образ жизни.

 С 2. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?

Тестирование по теме : «Тип Членистоногие»

Вариант 2

1. Ходильные конечности у рака располагаются на

1) брюшке      2) головогруди        3) голове        4) груди

 2. Ходильные конечности у паука-крестовика располагаются на

1) брюшке      2) голове            3) головогруди          4) груди

 3. Партеногенез- это…

1)особь   

2) размножение без оплодотворения,когда самка откладывает неоплодотворенные яйца,из которых развиваются только самки.  

3) размножение без оплодотворения,когда самка откладывает оплодотворенные яйца,из которых развиваются только самцы.  

 4)одна из стадий развития

 4. Сердце у насекомых располагается в

1) брюшке      2) голове          3) груди          4) головогруди

5. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?

1)наружный скелет из хитина          2)расчлененные конечности

3)способность к полету                  4)периодическая смена покровов — линька

 6. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них

1)хитинового покрова         2)трех пар ног     3)членистых конечностей            4)отделов тела

 7. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

1)на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3)мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног

 8.         Переносчик возбудителя энцефалита —

1)вошь           2)блоха             3)чесоточный клещ        4)таежный клещ

 9. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и членистые конечности имеют

1)моллюски    2)членистоногие      3)плоские черви           4)кольчатые черви

 10. Насекомые дышат при помощи

1)воздушных мешков       2)легких        3)трахей           4)легочных мешков

 11. У бабочки после стадии куколки образуются

1)кладки яиц                                         2)гусеницы первого поколения

3)гусеницы второго поколения          4)взрослые насекомые

12. Изображенное на рисунке животное относят к классу паукообразных, так как у него

1)3 пары членистых конечностей, 3 отдела тела,2 пары усиков

2)4 пары ходильных ног, 2 отдела тела, усиков нет

3)5 пар ходильных ног, есть головогрудь и брюшко, хвостовой плавник

 4)3 пары ног, есть голова, грудь, брюшко из нескольких члеников

 13. У пчелы тип развития:

1)с неполным превращением    2)с полным превращением  3)внутриутробный          4)неличиночный

 14. Смешанное трахейно-легочное дыхание может быть у:

 1)моллюсков;           2)кольчатых червей;            3)паукообразных;                  4)насекомых.

 15. Простые глаза у:

1)паука-крестовика;      2)речного рака;          3)бычьего цепня;                   4) медицинской пиявки.

 16. Скорпионы относятся к классу:

1)ракообразных;      2)паукообразных;      3)насекомых;               4)ни к одному из перечисленных.

 17. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:

 1)грызущим;        2)лижущим;          3)грызуще-лижущим;                 4)грызуще-сосущим.

 18. Азиатская саранча относится к отряду:

1)полужесткокрылых;        2)жесткокрылых;     3)прямокрылых;                    4)равнокрылых.

 В1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A)род

Б) вид

B)класс

Г)семейство

Д) отряд

 В2. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле:

А) кишечнополостные     Б) членистоногие        В) кольчатые черви      Г) колониальные жгутиковые

Д) плоские черви

 В3. Укажите 3 признака класса паукообразных.

A) Включают три отряда

Б) Дышат легочными мешками и (или) трахеями

B) Замкнутая кровеносная система

Г) Имеют 3 пары ходильных ног

Д) Раздельнополые, внутреннее оплодотворение

Е) Гермафродиты

 В 4. К насекомым с полным превращением относятся:

 A) жесткокрылые;

Б) полужесткокрылые;

B) равнокрылые;

 Г) прямокрылые;

Д) перепончатокрылые;

Е) двукрылые.

 В 5. Установите соответствие между особенностью строения и классом, для которого она характерна:

 КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) паукообразные

Б) насекомые

 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

1)отделы тела: голова, грудь, брюшко

2)3 пары ходильных ног

3)наличие паутинных желез

4)4 пары ходильных ног

5)отделы тела: головогрудь, брюшко

6)наличие усиков

 С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2.Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.

3.Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4.У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5.Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

 С 2. На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред?

Тест по биологии (11 класс) по теме: Итоговое тестирование по биологии в формате ЕГЭ . 11класс

Итоговая контрольная работа по биологии 11 классе в формате ЕГЭ.

Пояснительная записка

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса биологии.

   

Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

 часть 1 (А)   содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

 часть 2 (В) включает 3 задания    повышенного  уровня сложности:

                                          – с выбором нескольких верных ответов;

                                          – на соответствие между биологическими объектами;  

                                          – на определение последовательности;

 часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть А

16

16

Задания с выбором  ответа

базовый  уровень сложности

Часть В

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Часть С

2

6

Задания с развернутым ответом

Итого

21

28

Проверяемые умения и виды деятельности.

Задания части 1,2  проверяют существенные элементы содержания курса средней школы,  сформированность у обучающихся научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение  разнообразными  видами учебной деятельности:

—        владение биологической терминологией и символикой;

—        знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;

—        знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

—        понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

—        умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

—        умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

—        умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять общие и отличительные признаки; применять знания в измененной ситуации.

Задания части 3  предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:

       —    самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и  объяснять биологические  процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

       —        применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

      За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 16  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 6  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 3 части  работы обучающийся  получает  3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания третьей части работы — 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 14

15-20

21-25

26-28

Время выполнения работы: 40 минут.

Промежуточная аттестация 11 класс

ТЕСТИРОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А15)

А1. Ископаемые останки организмов изучает: 

1) эмбриология             2) биогеография         3) палеонтология    4) сравнительная анатомия 

А2. Сходство зародышей рыб и земноводных животных на этапах зародышевого развития является доказательством: 

1) биохимическим                                        3) сравнительно-анатомическим

2) палеонтологическим                                4) эмбриологическим

А3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к

1) отравлению организма                             3) их превращению в жиры

2) их превращению в белки                          4) расщеплению на более простые вещества

А4. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей

А5. Генотип — это 

1) набор генов в половых хромосомах          3) совокупность генов данного организма

2) совокупность генов в одной хромосоме    4) набор генов в Х-хромосоме

А6. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы? 

1) цитоплазматическая                                   3) фенотипическая

2) мутационная                                               4) модификационная

А7. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции

1) мутационная изменчивость                      3) борьба за существование

2) модификационная изменчивость             4) искусственный отбор

А8.  Появление какого признака у человека относят к атавизмам:

1) аппендикса                                                3) многососковости

         2) шестипалой конечности                              4) дифференциации зубов

 А9. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека 

1) уплощенной грудной клетки                     3) членораздельной речи

2) прямохождения                                         4) S-образных изгибов позвоночника

А10.Определите верную последовательность этапов антропогенеза 

1) древние люди — > древнейшие люди — > современный человек

2) неандерталец — > питекантроп — > синантроп

3) древнейшие люди — > древние люди — > современный человек

4) древнейшие люди — > люди современного типа

А11. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1) межвидовую конкуренцию                        3) понижение плодовитости

2) паразитизм                                                 4) влажность

А12. Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе 

1) конкуренция          2) хозяин-паразит            3) симбиоз          4) хищник-жертва

А13. Укажите пример антропогенного фактора 

1) вымерзание всходов при весенних заморозках

2) уплотнение почвы автомобильным транспортом

3) повреждение культурных растений насекомыми

4) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами

А14. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах приведёт к

1) распространению заболеваний среди травоядных животных

2) увеличению видового разнообразия растений

3) изменению видового состава продуцентов

4) расширению кормовой базы насекомоядных животных

А15. Берёзовая роща — неустойчивый биогеоценоз, так как в нём 

1) малоплодородная почва

2) небольшое разнообразие видов

3) мало света для растений

4) травянистые растения страдают от недостатка влаги

А 16.  К глобальным изменениям в биосфере относят 

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

Часть 2.

Выберите три верных ответа из предложенных вариантов в задании

В1. Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В2. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда:

               Роль в биосфере                              Группы растений и животных

          продуценты (1)                                       А) прибрежная растительность

          консументы (2)                                       Б)  карп

                                                                           В)  личинки земноводных

                                                                           Г) фитопланктон

                                                                           Д) растения дна

                                                                           Е) большой прудовик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская

Часть 3.

Задания со свободным ответом 

С1. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

С2. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит) 

Итоговая контрольная работа по биологии. 11 класс      Вариант 2.                                                                                

Часть 1.

Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А15)

А1. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.

         1) молекулярная биология                      3) эмбриология

         2) экология                                              4) анатомия

А2. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из             1) зиготы     2) соматической клетки         3) споры             4) цисты

А3. В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют 

          1) структурной единицей живого              3) генетической единицей живого

          2) функциональной единицей живого       4) единицей роста

А4. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что

1) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов

2) дочерний организм является точной копией родительских организмов

3) благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш

4) развитие нового организма начинается с деления одной клетки

А5. Г. Мендель ввел понятие »наследственный фактор», которое в современной генетике соответствует понятию 

         1) гибрид           2) генотип             3) ген              4) фенотип

А6. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы?

1) цитоплазматическая         2) мутационная         3) фенотипическая       4) модификационная

А7. В результате естественного отбора возникает 

   1) мутация гена                                        3) разнообразие организмов

   2) конкуренция особей                            4) борьба за существование

А8. Возрастная структура популяции характеризуется 

1) соотношением женских и мужских особей                      3) численностью особей

2) соотношением молодых и половозрелых особей            4) её плотностью

А9. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример 

1) рудимента                                                     3) атавизма

2) аналогичного органа                                   4) гомологичного органа

А10. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим? 

1) общественный образ жизни                       3) устную и письменную речь

2) естественный отбор                                    4) благоустройство жилища

А11. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует 

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

А12. Примером аналогичных органов могут служить

1) крыло летучей мыши и крыло бабочки    3) роговая чешуя ящерицы и панцирь черепахи

2) рука человека и нога лошади                       4) нижняя челюсть человека и собаки

 А13. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток 

1) света           2) тепла          3) воды               4) минеральных веществ

 А14. Взаимоотношения божьих коровок и тлей — пример

          1) паразитизма           2) взаимопомощи            3) симбиоза         4) хищничества

 А15. Море как устойчивая экосистема характеризуется

1) периодическими колебаниями количества видов

2) высокой численностью продуцентов

3) высокой численностью консументов

         4) разнообразием и большим количеством видов

 А16. Глобальной экологической проблемой для современного человечества является 

1) загрязнение Мирового океана                      3) акклиматизация растений и животных

2) накопление в почве органических веществ  4) активное расселение людей по планете

Часть 2.

Выберите три верных ответа из предложенных вариантов в заданиях.

В1. Выберите примеры идиоадаптаций.

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

В2. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками

            Факторы среды                                                     Характеристики:

Биотические — (1)                                          А) Постоянство газового состава атмосферы.

Абиотические — (2)                                        Б) Изменение толщины озонового экрана.

                                                                         В) Изменение влажности воздуха.

                                                                         Г) Изменение численности консументов.

                                                                         Д) Изменение численности продуцентов.

                                                                         Е) Увеличение численности паразитов.

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.

1) мохообразные

2) голосеменные

3) папоротникообразные

4) покрытосеменные

5) водоросли

Часть 3.

Задания со свободным ответом 

С1. Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее трёх свойств.

С2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? (пищевая цепь: планктон—плотва —щука)

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

3

2

3

2

1

3

      3

3

А11

А12

А13

А14

А15

А16

4

4

2

1

2

4

Часть 2.

В1. 2,4, 5

В2.  

В3.

Часть 3.

Задания со свободным ответом.

С1. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? 

Ответ:
          1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;
          2)сбалансированным круговоротом веществ;
          3)продолжительными сроками существования.

С2. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит) 

Пояснение.

150 000 х 10 х 10= 15 000 000 кг (15 000 тонн)

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

3

1

1

2

3

2

1

2

А11

А12

А13

А14

А15

А16

2

1

1

4

4

1

Часть 2.

В1. 2 3 6        

В2.  

В3.

Часть 3.

Задания со свободным ответом.

С1. Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее трёх свойств. 

Пояснение.

1) самовоспроизведение, в основе которого лежит способность организмов к размножению;

2) устойчивость, способность выдерживать изменения, вызванные различными факторами;

3) саморазвитие, т. е. восстановление, смена сообществ.

С2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? (пищевая цепь: планктон—плотва —щука) Ответ: (8*10)*10=800кг

Тест по биологии (11 класс): Тест по биологии для 11 класса.

Проверочный тест по биологии 11 класс.

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;  

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом    

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

тесты по общей биологии 10-11класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рост и развитие Документ Microsoft Word.doc

Выбранный для просмотра документ генетика и селекция.doc

Выбранный для просмотра документ метаболизмДокумент Microsoft Word.doc

Выбранный для просмотра документ тест био хим структ Документ Microsoft Word.doc

Выбранный для просмотра документ эволюцияДокумент Microsoft Word.doc

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

156316

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

11 класс | Образовательные тесты

Тесты предназачены для проведения Олимпиада по Латинскому языку и медицинской терминологии

Биология 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12359 | Дата: 19.5.2020

Тесты по экологии с выбором одного ответа ( 1- 10 вопрос) и с выбором нескольких ответов ( 11-18)

Биология 11 класс | Автор: Боронина Наталья Николаевна | ID: 12277 | Дата: 26.4.2020

Биология 11 класс | Автор: Федосеева, Дуняшина | ID: 12011 | Дата: 19.2.2020

Цель теста- выявить уровень подготовки к итоговой аттестации по разделу «Зоология»

Биология 11 класс | Автор: Бондарь Ольга Васильевна | ID: 11803 | Дата: 9.1.2020

Основные направления эволюции. Пути достижения биологическогопрогресса.

Биология 11 класс | Автор: Хромцова С.П. | ID: 11889 | Дата: 15.12.2019

Биология 11 класс | Автор: Важенин Степан Сергеевич | ID: 11651 | Дата: 2.11.2019

Тест предназначен для проведения городской олимпиады «Био-2018». I тур проводится по разделу «Ботаника» с целью стимулирования подготовки к ЕГЭ.

Биология 11 класс | Автор: Бондарь Ольга Васильевна | ID: 11487 | Дата: 19.9.2019

Биология 11 класс | Автор: Хромцова С.П. | ID: 11375 | Дата: 29.8.2019

задания с одним и несколькими ответами.

Биология 11 класс | Автор: Супрун З.М. | ID: 10636 | Дата: 10.4.2019

подборка заданий на тему уровни организации

Биология 11 класс | Автор: Селиванова О.Г. | ID: 10588 | Дата: 31.3.2019

Страница 1 из 16

важных вопросов по биологии класса 11 CBSE, решения по главам

CBSE Class 11 Biology Chapter мудрые важные вопросы — Бесплатная загрузка PDF

Студентам, желающим заниматься исследованиями, имеющими отношение к медицинским наукам, необходима прочная точка опоры в области биологии. Поэтому крайне важно, чтобы учащиеся укрепили свои основы в классе 11 с помощью важных вопросов NCERT по биологии класса 11 с ответами, чтобы иметь возможность усвоить продвинутые концепции в классе 12.Это гарантирует, что они будут готовы усвоить и понять полученные знания, когда они сделают выбор для учебы в бакалавриате. Биология как предмет требует, чтобы студенты давали краткие и сжатые ответы на вопросы, которые передают необходимые моменты. Онлайн-платформа Vedantu теперь предлагает студентам возможность узнать заранее написанные точные ответы на вопросы из важных глав. Важные вопросы 11-го класса биологии скачать бесплатно в формате PDF — это подготовленный лист ответов на все жизненно важные вопросы по биологии.Вот несколько причин, по которым важные вопросы по биологии 11 класса NCERT с ответами будут полезны учащимся при сдаче экзаменов в класс 12:

  • В Веданту работает один из лучших учителей в стране, который пишет ответы в понятном формате.
  • вопросы и ответы записываются после тщательного исследования и планирования
  • Ответы тщательно написаны, чтобы учащимся было легче запоминать и вспоминать во время экзаменов
  • Пояснения к вопросам написаны в простом и понятном формате
  • Класс биологии Веданту 11 важных вопросов с решения очень помогают учащимся и экономят много времени, поскольку им не нужно выполнять обременительную задачу по написанию ответов на важные вопросы

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

.

NCERT Solutions for Class 11 Biology

Биология — один из предметов, которые многие студенты находят весьма интересными в научном жанре. Но Биология 11 класса немного сложна по сравнению с предыдущими стандартами. Решения NCERT Biology Class 11 нацелены на то, чтобы облегчить сложные части для студентов совета CBSE.

Учебник биологии для 11 класса охватывает 22 интересные главы, поскольку в нем подробно объясняются все главы, а также даются ответы на вопросы для упражнений.Это означает, что ваши знания по биологии улучшатся, и это отразится на ваших общих оценках.

Биология класса 11 охватывает животный и растительный мир, а также биологические процессы в их телах. Вы узнаете о разнообразии животного и растительного мира в различных классах и подклассах.

Здесь вы узнаете о различных системах и частях растения и человеческого тела. Наряду с этим в этой книге рассматриваются нарушения, возникающие в системах. Пищеварительная система, скелетная система, система кровообращения и дыхательная система, а также подробное обсуждение клеток рассматриваются здесь.Вы узнаете о делении клеток и росте человека через решения NCERT Class 11 Biology.

Наряду с этим, вы узнаете о множестве неизвестных факторов, касающихся растений, таких как дыхание растений, рост растений и снабжение растений питательными веществами. Также подробно объясняется процесс фотосинтеза. В книге по биологии 11 класса обсуждаются различные типы гормонов в организме человека и их функции.

Знать все это определенно очень интересно, но запоминать все это становится немного сложно.Кроме того, программа обучения обширна, и вам нужны умные методы, чтобы все это запомнить. Причина получения более низкой оценки по биологии — трудности с запоминанием ответов. Но NCERT Solutions Class 11 Biology поможет вам с точными и легко запоминающимися ответами. Итак, вы можете вспомнить ответы и написать то же самое во время экзамена.

Biology Class 11 NCERT Solutions также предоставит вам вопросники за предыдущий год, чтобы вы познакомились с шаблонами вопросов. Вы можете проверить свои знания или пройти пробный тест.Вы поймете, сколько времени требуется для ответа на каждый тип вопросов (MCQ, короткие вопросы и описательные вопросы), и улучшите свои навыки управления временем. Это поможет вам ответить на все вопросы во время экзамена. Решения NCERT Class 11 Biology могут помочь вам в этом.

Кроме того, если вашей целью является высшее образование в области микробиологии, зоологии, ботаники, физиологии или биохимии, вы должны иметь прочную основу в области биологии. Решения от Веданту могут стать идеальной базой для этого.

Решения NCERT по биологии Класс 11 Глава 1 — Живой мир

Первая глава вашей книги по биологии расскажет вам о живых существах в этом мире.Некоторые люди понимают жизнь или живые существа в очень узком смысле. В этой главе будут показаны различные формы жизни. Наряду с этим вы получите представление о биоразнообразии и его важности.

В упражнении этой главы 11 вопросов. Решения NCERT по биологии класса 11 перечислили все ответы очень простым способом. Эти ответы легко выучить и запомнить позже.

Решения NCERT по биологии Класс 11 Глава 2 — Биологическая классификация

В этой главе обсуждается классификация живых существ.Здесь вы можете узнать об особенностях каждого класса.

Упражнение этой главы состоит из 12 вопросов, ответы на которые подготовила группа экспертов Веданту по биологии. Эти специалисты знают метод, чтобы вы могли запомнить сложные ответы. Поэтому ответы даются в виде таблицы, а некоторые ответы записываются баллами. Это потому, что описательный ответ, написанный длинным абзацем, трудно понять и запомнить.

Но в NCERT Solutions Biology Class 11 эксперты указали наиболее релевантные слова или особенности в точках или числах.Благодаря этому вы можете сосредоточиться на этом конкретном слове, термине или информации.

Решения NCERT по биологии Класс 11 Глава 3 — Царство растений

В этой главе дается классификация растений на основе различных факторов. Из этой главы вы можете понять особенности различных классов.

В этой главе 12 вопросов, и вы можете проконсультироваться с NCERT Solution of Biology Class 11, чтобы найти лучшие и самые простые ответы.

.

Важные вопросы для CBSE Class 10 Maths & Science

CBSE Class 10: математика и естественные науки Важные вопросы по главам — Скачать PDF бесплатно

Математика и естественные науки являются неотъемлемой частью академической успеваемости учащегося, особенно если они сдают экзамены в 10-м классе. Поэтому важно, чтобы учащиеся имели целенаправленный подход к изучению этих двух предметов при подготовке к экзаменам в рамках совета директоров и важному вопросу для CBSE. NCERT class 10 с ответом в бесплатном PDF-файле — это инструмент, который обязательно поможет.Получение хороших баллов по этим предметам поможет получить место в потоке естественных наук, особенно если студенты хотят изучать инженерное дело и медицину. Хорошая успеваемость по математике и естественным наукам также гарантирует плавную подготовку к вступительным экзаменам и поступлению в колледжи Ivy-league. В Vedantu мы предлагаем важный вопрос NCERT class 10 с ответом в формате бесплатного скачивания PDF для студентов, сдающих экзамены. Вопросы доступны в Интернете, чтобы учащиеся могли получить доступ и повысить свои шансы на получение более высоких оценок.Важные вопросы для 10 класса служат для учащихся пособием по изучению важных глав математики и естествознания. Вот несколько причин, по которым важные вопросы класса 10 CBSE с решениями могут оказаться полезными для студентов.

Наш преподавательский состав состоит из лучших учителей Индии, которые написали документ в удобном для студентов формате

Вопросы и ответы по математике подробно разъясняются, чтобы студенты могли самостоятельно решать вопросы

Вопросы и ответы по естествознанию написаны достаточно подробно, а важные аспекты выделены, чтобы учащиеся могли легко их усвоить.

Важные вопросы Веданту по главам с решением класса 10 являются отличным решением для студентов, которые изо всех сил пытаются подготовиться к свои экзамены на доске.Каждое решение NCERT предназначено для того, чтобы сделать изучение Веданту простым и интересным. Такие предметы, как естествознание, математика, английский, станет легче изучать, если у вас будет доступ к NCERT Solution for Class 10 Science, Maths solutions и решениям по другим предметам. Вы также можете загрузить NCERT Solutions for Class 10 Maths, которые помогут вам пересмотреть полный учебный план и набрать больше баллов на экзаменах.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *