Тест на зло и добро: чего в вас больше – добра или зла? — Выбирай.ру — Челябинск

Содержание

Ты и волшебный мир.Узнай на какой ты стороне,добро или зло?

Вы в волшебном мире.Это мой первый тест.И конечно мне нужна критика.

Вопрос 5.

Вот ты пришла к ней,кстати опиши ее.Какая она?


Хулиганка и задира,вы каждый день гуляете с ней,веселитесь и дурачитесь,но не смотря на это,вы самые лучшие подруги.А она всегда тебе помогает в беде.


Она самая крутая в классе,почти ни с кем не дружит.Тебе повезло дружить с ней,она верная преданная,и всегда поможет в беде.


Она дружит со всем классом,веселая,добрая,но немного высокомерна.


Отличница.Помогает тебе с уроками.


Она скромная,замкнутая.Но ты ее лучшая подруга,и стобой она открыта и весела.

Вопрос 7.

Ты скинула олимпийку,сняла кеды,осталась в джинсах,футболке и носках.Ульяна:Проходи на кухню,так обо всем поговорим.Ты:-Хорошо…Ты прошла в кухню,какая она была?


(для частного дома)Большая,но темная кухня.Много разных полочек и шкафчиков.Средний квадратный стол,стулья.


(для частного дома)Средняя кухня,очень яркая,несколько небольших столов,стулья,и пара кресел.


(для квартиры)Маленькая кухня,очень светлая и уютная.


(для квартиры)Большая и необычная кухня.Все много разных приборов таких как блендер,кофеварка и т.д.Сделана в ярких,теплых тонах.

Вопрос 11.

(Если ты выбрала порисовать,то):Ульяна отказалась,так как она писала много писем родственникам,и у нее очень болела рука,так как она случайно проткнула её себе ручкой.(Если выбрала погулять то):Она сказала что гулять она не хочет так как ветрено.(если смотреть фильм,то):она опять откажется,сказав,что фильмы она не любит смотреть.(Ну,а если читать,то):снова она откажется,такая зануда)),сказав что все книги в доме она перечитала.Ты обидешься,сказав ..


А чем еще заниматься??Это ужас!..


Спасибо,подружка,порадовала.


Ну ты и зануда!То тебе не нравится,это тебе не нравится!..


Ну ты и зануда*смех*

Вопрос 12.

Ульяна обиделась.И целый день вы не разговаривали.А потом ты вспылила и сказала:Ульяна!Ну что за обиды??Я и не думала,что ты обиженка.В итоге Ульяна рассердилась,и выгнала тебе.Вы больше не подруги.Ты на улице,а время вечер надо где-то спать.(спать можно только на улице,ибо по сюжету)))


Ты была немного весела,так как прихватила кусочек торта.Съела его и заснула на мягкой травке.


Ты была очень расстроенна,из-за того поссорилась со своей лучшей подругой,и снула под лавочкой.


Тебе было уже все равно на нее.И ты уснула на земле.


Ты очень рассердилась на нее,и легла на лавочке,играла в телефон,а потом уснула.

Вопрос 17.

Аманда дала тебе карту.-Вот,по карте найдешь волшебную книгу,и найдешь способ их победить.Я бы могла дать кому-то другому,но карту видит только избранный.Аманда дала тебе доспехи,карту.Пожелала тебе удачи.На карте написано какими путями можно пройти к книге.


Пойду через солнечную степь,самый короткий путь.


Пойду через чудесный лес,лес Оптимотов,зато там много ягод и фруктов.


Пойду через деревню Оптимотов.Заслужу доверие,а потом нападу на них резко.


Пойду через темный лес,там страшно,но нет Оптимотов.


Пойду через лунную поляну,иногда там бывают Оптимоты,нужно доверие,и….*злая улыбка*


Пойду через веселую долину фиолетовых жирафов.Написано,что они самые веселые в мире существа.Они разговаривают смешным голосом,и каждую минуту говорят наисмешнейшие шутки.


Пойду через подземелье Тайн,самый безопасный путь.

Вопрос 22.

«Так я ничего не смогу!»-подумала ты.Но делать не чего,что бы ты не взяла,ты знала что не получится.Но как только начала копать,книга упала тебе на голову.А какая она была?


Старая,рваненькая,потрепанная,словно ей около тысячи или даже больше лет.


Красная,старая,слегка потрепанная книга.


Красивая книга,яркая,идеально белые странички.

Тест по теме « Добро и зло»

Тест по теме « Добро и зло» __________________________

1 вариант

1. Добро – это…

а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;

б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;

в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

2. Определи верное высказывание.

а) Доброта — это слабость.

б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.

в) Быть добрым в наше время немодно.

3.Зло – это…

а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.

4. Задача морального поведения человека.

а) не допускать зла и бороться с ним; б) не замечать зло;

в) делать добро с расчётом на награду.

5. Добрый поступок должен совершаться….

а) свободной волей; б) по принуждению; в) из-за страха наказания.

6. Какое слово лишнее?

а) душевность; б) равнодушие; в) жестокость.

7. Знания о добре и зле помогают людям….

а) получать желаемое; б) жить в мире; в) управлять людьми.

Тест № 6 по теме « Добро и зло» __________________________

2 вариант

1.Зло — это…

а) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения или продолжения жизни.

б) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, тёмными, дурными, вредными, губительными для жизни.

в) Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие — злыми.

2. Выберите те поступки, которые общество осуждает.

а ) опоздание в школу б) помощь другу

в) соблюдение режима дня г) невыполнение данного обещания

3. С какой точки зрения мораль рассматривает поступки человека?

а) страны, в которой живёт человек б) возраста человека

в) добра и зла г) времени, когда был совершён поступок

4. Что является последствием злых дел?

а) радость б) дружба в) мирное сосуществование г) вражда

5. Как творят добрые дела?

а) в надежде на вознаграждение б) чтобы избежать наказания

в) бескорыстно и сознательно г) в надежде на похвалу

6. Что считается добрым поступком?

а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу

в) дать списать домашнее задание г) помочь соседу по парте разобрать задачу

7. Выбери те поступки, которые общество одобряет, с точки зрения добра и зла.

а) нежелание выполнять обещание б) уважение к родителям

в) неопрятность г) умение говорить правду

♡ Школа добра и зла

И да, конечно же наш любимый Гарри Поттер послужил прототипом главного персонажа, да и сам тест основан на событиях книги. 

P.S. Прошу не кидаться тапочками, если что-то покажется сплагиаченным. Спасибо.

 

 

Вопрос 4.

Ты вихрем ворвалась в комнату. За круглым столом сидела красивая женщина с абсолютно белыми волосами. Заметив тебя, она представилась: «Здравствуй, Мия. Я — Виктория». Ты не знала, что ответить, ты замерла. Вдруг ты опомнилась: «Здравствуйте! Я сейчас покажу, как я умею…» Ты не успела договорить. Виктория тебя перебила: «Не стоит. Я возьму тебя!» Ты не верила своим ушам, тебя только что удочерили! Похоже, воспитательницы и воспитанницы также не верили, они все в изумлении пораскрывали рты. «Что ж, Мия… Пойдём пешком… Мой дом недалеко… Ой!!! Ах да… Попрощайся со своими подругами… Я жду на улице».


«У меня нет друзей…» — промолвила ты. «Оу… Так даже лучше! Времени меньше займёт! Пойдём, Мия»,- беспечно ответила Виктория, и вы отправились в путь.


«Покедово, неудачницы!»-прокричала ты воспитанницам и засеменила прочь от приюта.


«Ну… Пока…» Ты помахала всем рукой на прощание и вышла из здания…

Вопрос 12.

«О, Мия! Нам надо торопиться! У меня 3,25 минуты на объяснение!» — кролик достал огромные карманные часы и сунул их тебе в лицо. «Ты сейчас соберёшься, и мы отправимся в Ильверморни! Я отвечу на следующий твой вопрос: Ильверморни — это школа. Но необычная школа. Это школа магии!» Ты похолодела.


«Но почему я должна туда ехать?» — поинтересовалась ты. Лиам тебе сразу же ответил: «Место там тебе было забронировано ещё до твоего рождения! Да, твои родители были волшебниками! Великими волшебниками! Но об этом потом! Время рассказа заканчивается, надо торопиться! Остальное я объясню потом, сейчас тебе нужно купить: 1. Волшебную палочку…» «Что? Но я же видела! Виктория не использовала палочку, но чуть не убила меня!» «Об этом тоже поговорим. Магия живет не в волшебной палочке, а в тебе самой! Сильные волшебники учатся управлять ей, но лишь немногие справляются. Я уверен, у тебя вскоре тоже получится. Так! Мы отстаём на 39 секунд от графика! Потом купим тебе учебники и другие принадлежности…»

♡ Школа добра и зла | 1 часть

Всем привет! Это 1 часть моего нового теста-истории. Чтобы было понятнее, пройдите пролог. Удачи! 💞

Вопрос 3.

Ты подняла голову. Перед тобой был прекраснейший замок, рядом раскинулись цветочные поля, около парадного входа росли розовые деревья. Вдруг двери распахнулись, и раздался приятный женский голос: «Добро пожаловать!»


«Это потрясающее место!»-сказала ты. Вдруг рядом возник кролик Лиам. «Лиам! Какая встреча!» «Здравствуй, Мия! Я тоже рад тебя видеть!» «Слушай, Лиам… Когда поезд тронулся ты говорил что-то… Что-то важное! Но я не расслышала. Скажешь мне сейчас?» Лиам улыбнулся и ответил: «Какую бы ты сторону не выбрала, всегда, всегда верь… в хороший финал!» «Но я не поняла… Что?» Но кролика уже и след простыл…


«Мне здесь не очень нравится! Слишком… розово?» Вдруг рядом возник белый кролик Лиам. «Ага! Стоять! Ты говорил, что не можешь телепортироваться!» «И я тебя рад видеть, Мия», — беззаботно ответил кролик, которого ты схватила за шкирку. «Я не говорила, что рада тебя видеть!» «О, Мия. А я не говорил, что не умею телепортироваться! Понимаешь, на это есть две веские причины! Первая: детям нельзя телепортироваться в Ильверморни, это незаконно, а вторая причина в том, что моя магия очень слаба, и я не могу телепортировать нас двоих…» «Погоди! Ты же телепортировал нас в Торговые Холмы!» «Да, но ты же помнишь, какую боль ты испытывала» «Но… эх… Ладно, Лиам! Я тебя прощаю!» «А я тебя!» «Что ты сказал!?» но ты не успела сказать всю фразу, ибо Лиам волшебным образом освободился от твоей хватки и исчез…

Вопрос 6.

Вдруг неожиданно в середине залы засверкали искры, все посмотрели туда. И из ниоткуда появились две фигуры. Одна была в белом капюшоне, а другая в чёрном. Фигуры скинули с себя капюшоны, и ты увидела под ними два красивых лица. Под белым капюшоном оказалась беловолосая зеленоглазая девушка, её лицо было усеяно веснушками, а на щеках играл румянец. Она улыбалась. Но лицо девушки под чёрным капюшоном не было таким дружелюбным. Оно было очень бледное, а глаза были серые и бесчувственные. Чёрные волосы сливались с капюшоном. Потом девушки хором произнесли: «Добро пожаловать в Ильверморни!» Черноволосая девушка продолжила: «Моё имя — Персефона!» «А моё — Эвридика!» — подхватила девушка с белыми волосами. «Так вот она, Эвридика!»-подумала ты. Девушки продолжили: «Мы директрисы Ильверморни, школы добра и зла!» Эвридика продолжила: «Рада снова вас приветствовать! Ну а с вами, дорогие первокурсники, приятно познакомиться! Я вам расскажу немного о нашей школе. Давным — давно совет могущественных волшебников, среди которых были великолепные Аманда Амантин и Юджин Юнидорф основали школу. Они подразумевали в ней обучение юных волшебников самой разнообразной магии. Но юный волшебник сам должен выбрать сторону, которой будет служить!» «И это бред!»-послышалось из толпы. Ты искала глазами того, кто это сказал. Персефона осматривала зал уничтожающим взглядом. Но Эвридика лишь улыбнулась: «В мире всё должно прибывать в равновесии…» «Всё равно не вижу в этом смысла»,-сказал тот же самый голос. «Может быть, в этом и нет смысла, но есть цель!»-сказала Персефона,-«Нужно победить…» Эвридика медленно покачала головой: «Думаю, никто из нас до конца не осознаёт смысл вселенной, но, тем не менее, он есть… Что-то мы заболтались! Пора нашим первокурсникам выбрать свою сторону!» Дальше Эвридика достала список и стала вызывать всех первокурсников. Вскоре очередь дошла и до тебя…


«Так… Фух. Всё хорошо… О, я так волнуюсь!!!»


«…»


«Пора решить, какой стороне я буду служить!»

Тест «Добро — Зло» (автор Л.М.Попов)

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения всех полей!

Инструкция

Перед Вами анкета, которая позволяет определить некоторые особенности Вашего характера.

Имя, псевдоним или электронная почта *

(необходимо, если Вы желаете ознакомиться с результатами)

Учебное заведение *

Отвечать следует быстро, не раздумывая над ответами.

1. Я могу признать себя побеждённым, даже если вижу, что противник не прав. *

2. В споре я стремлюсь во что бы то ни стало убедить другого в своей правоте. *

3. Если я сделал что-то не так, то долго сожалею об этом. *

4. Если мне нужно добиваться цели, я пользуюсь любыми средствами. *

5. Обнаруживая в себе что-то отрицательное, стремлюсь от этого избавляться. *

6. Я без труда могу обозвать человека, если он препятсятвует достижению моей цели. *

7. Я могу обвинить другого, даже если знаю, что он не виноват. *

8. С другими людьми я поступаю так, как хотел бы, чтобы со мной поступали. *

9. Я всегда могу сдержать свои эмоции. *

10. Мне смешно, когда люди просят не трогать дорогих им идеалов прошлого. *

11. В свершении какого-либо поступка мне важно знать об этом мнение других людей. *

12. Я стремлюсь приобрести определённое признание в коллективе. *

13. Если это необходимо, то я говорю комплименты любому человеку. *

14. Я считаю, что постоянная критика самого себя только вредит моим успехам. *

15. Я люблю за кого-нибудь поручиться. *

16. Я доверяю людям. *

17. Я долго не прощаю человека, если он был несправедлив ко мне. *

18. Я готов помочь каждому, кто в этом нуждается. *

19. Ради личного успеха я могу сказать что угодно про другого человека. *

20. По возможности я стремлюсь ограничить себя во всём. *

21. Я раздражаюсь и могу устроить сцену, если мой друг (подруга) ищет расположения у лиц противоположного пола. *

22. Во мне в равной степени уживаются достоинства и недостатки. *

23. То, что принадлежит мне, я не хотел бы никому отдавать, даже если это мне вовсе не нужно. *

24. Ради интересов близких мне людей я могу пожертвовать своими интересами и даже жизнью. *

25. Я терпеливо жду, если кто-то задерживается по неизвестным для меня причинам. *

26. Я могу пообещать что-либо, заранее зная, что не выполню обещания. *

27. Я считаю, что должен получать знаки уважения в такой мере, в какой заслуживаю этого. *

28. Ради завоевания признания или личного успеха в жизни, я готов поклясться в чём угодно. *

29. В большинстве случаев я испытываю угрызение совести после совершённых мною плохих действий или принятых решений *

30. Я считаю, что в дискуссиях, споре с другим человеком необходимо. прежде всего, тактично относиться к собеседнику. *

31. В споре я могу оскорбить человека. *

32. Я хочу прославиться любой ценой. *

33. Я должен быть уважаем другими не менее, чем какой-либо известный человек. *

34. В общении с другим могу упрекнуть его, что он туго соображает, врун, псих и т.д. *

35. Если я вижу, что человек искренне раскаивается, то не считаю нужным его наказывать. *

36. Если я вижу, что мои знакомые начинают получать больше признания, чем я, то внутренне желаю, чтобы они потерпели неудачу. *

37. Я не обещаю что-либо, если не уверен, что исполню обещанное. *

38. Для меня хорошим человеком является тот, кто даёт мне хорошие деньги, делает дорогие подарки. *

39. Если со мной случается несчастье, я считаю, что виноват, прежде всего, сам. *

40. Я предпочитаю говорить правду, даже если это и неприятно другим. *

41. Если на меня оказывают сильное влияние, то я, как правило, уступаю, хотя это и противоречит моим принципам. *

42. Не люблю, когда мои знакомые отпускают шутки в мой адрес. *

43. Я не сдержан в словах, действиях, в эмоциях по отношению к другому человеку, если он противоречит мне. *

44. Я каждый день проживаю на земле так, как будто это мой последний день. *

Что, по Вашему мнению, означают понятия…

(без использования словарей)

Человечность, человечный *

Гуманность, гуманный *

Как по Вашему соотностятся данные понятия? ( полностью тождественны, в чём-то расходятся и т.д.) *

Большое спасибо за Ваше участие!!

Результаты исследования будут представлены на V Международной научно-практической конференции «В.М. Бехтерев и современная психология человечности», которая пройдёт с 10 по 12 сентября в Институте психологии и образования КФУ.

Обратная связь

Данные обрабатываются вручную, что может занять несколько дней. Если Вы указали имя или электронную почту, я вышлю результаты индивидуально, если псевдоним — Вы найдёте себя в сводной таблице.
По всем вопросам или рекомендациям писать на адрес [email protected] или vk.com/pavlova_elena_alekseevna

Литература по теме

Если у Вас возникло желание углубиться в вопрос, можете написать мне или провести самостоятельный поиск по следующим книгам:

1. «ДОБРО И ЗЛО В ЭТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ» Л.М. Попов, О.Ю. Голубева, П.Н. Устин (в открытом доступе)
2. «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» В.Д.Шадриков
3. «НЕПОСЛУШНОЕ ДИТЯ БИОСФЕРЫ» В.Р.Дольник

Тест на уровень доброты в вашем характере

Чтобы понять характер незнакомого человека, нужно общаться длительное время. Но это не гарантирует точного представления о личности. При желании скрыть отрицательные черты, он легко этого добьется. Разобраться в самом себе еще сложнее.

Мы привыкли оправдывать свои поступки, считать себя благородными и доброжелательными. Никому не хочется быть плохим. Этот занимательный тест поможет узнать о своем характере много нового. Он определит процент зла и добра в вашей душе. Перед чтением результатов теста, посмотрите на картину. Оттого, что увидите первым, зависит расшифровка.

Если увидели море
Вы покладистый человек, с приятным характером. Доброта на 100% заняла вашу душу. Друзья могут рассчитывать на вас. Вы не любите скандалов и склок. Но покладистость часто используется в корыстных целях. Будьте бдительны и внимательны.
Читать: Как понравиться человеку: методика спецслужб

Первым заметили корабль
По результату теста, зло обладает вами на 100%. Окружающие люди действительно считают вас ужасно злым. Но причиной, является привычка говорить правду в любых ситуациях. Прямая критика нравится не всем. Но вы думаете, что поможете человеку измениться. А в ответ получаете ненависть и непонимание. Ваша успешность и сильный характер вызывают зависть и раздражение. Несмотря на излишнюю жесткость, выбранный вами путь правильный.
Человеческая голова
Вы обладатель 80% добра и являетесь душой компании. Умеете веселиться, общаться, пользуетесь расположением друзей. Они уважают вас за надежность и могут рассчитывать на поддержку в любую минуту. Несмотря на легкий характер, проявляете твердость в принятии решений. Здесь, начинают работать 20% зла. Ваш ответ всегда окончательный и осуждению не подлежит.
Независимо от результатов теста, уважайте себя, любите. Вы индивидуальность, а это главное!
Читать: Правила этикета для современной леди

За гранью испытания добра и зла | Тест в середине книги

Имя: _________________________ Период: ___________________

Этот тест состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов и 5 вопросов с короткими ответами.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

1. Ницше настаивает на том, что опровержимая теория — это та, которая не потеряла своего:

(а) Балл.
(б) Логика.
(в) Очарование.
(d) Причуды.

2. Что, прежде всего, оправдывает мораль?

(а) Сознание.
(б) Образ жизни.
(c) Образование.
(d) Создатель.

3. Какого человека автор называет глубоким?

(а) Кант.
(б) Шеллинг.
(c) Сократ.
(d) Паскаль.

4.Во многих случаях философы могут предпочесть некоторую определенность какой из следующих утверждений?

(а) Связки од спекуляций.
(б) Кадр допущений.
(c) Мир, полный надежд.
(г) Вселенная возможностей.

5. В какую важную сущность пытается погрузиться психолог?

(а) Религия.
(б) Болото.
(в) Серое вещество.
(г) Душа.

6. Что такое единственное, что никогда не перестанет быть неудобным достаточно долго, чтобы люди поняли, что нет никаких противоположностей, только тонкости градации?

(а) Патриотизм.
(б) Уилл.
(c) Язык.
(г) Желание.

7. В общем, мужчина не возьмет на себя бремя и ответственность без ______.

(а) Признание.
(b) Моральные убеждения.
(c) Награда.
(d) Причина.

8. Путь _______, который, как утверждает Ницше, был более благородным, заключался в сопротивлении тому, что самоочевидно.

(а) Платонический.
(б) Романтика.
(в) Аннотация.
(г) Бетон.

9. Какому из следующих утверждений Ницше многие из этих ученых ошибочно полагают, что ценность противоположна?

(а) Траст.
(б) Ничто.
(c) Вера.
(d) Целостность.

10. Каждый человек, независимо от статуса или призвания, стремится выяснить, что из следующего:

(а) Одиночество.
(б) Приемка.
(в) Любовь.
(d) Выполнение.

11. Ницше утверждает, что философские концепции не являются чем-то, что автономно _______.

(a) Evolve.
(б) Уничтожить.
(c) Появление.
(г) Цветение.

12. Ницше заявляет, что ____________ является хорошо опровергнутой теорией, и почти никто в ученом мире не придает ей значения.

(а) Трансмиграция.
(б) Духовная иерархия.
(c) Материалистический атомизм.
(d) Физическое преобразование.

13. Авторы считают, что какая группа недостаточно честна?

(а) Политики.
(б) Высший класс.
(c) Философы.
(г) Священнослужители.

14. Несчастье и зло не противоположны счастью и _______.

(а) Мораль.
(б) Благочестивый.
(в) Хорошо.
(г) Праведник.

15. Согласно тексту, какая опровержимая теория была оспорена сто раз?

(а) Судьба.
(б) Хаос.
(c) Свобода воли.
(d) Божественное вмешательство.

Короткие ответы на вопросы

1. Философ убежден, что нужно также разрушить предварительное учение христиан:

2. Автор считает, что философ стремится подняться выше обычного?

3. Что из перечисленного не связано с религиозным неврозом:

4. Ницше считает, что это созданное государство рождено из:

5. Ницше считает, что мы, в основе своей, командуем и подчиняемся __________.

(см. Ключи ответа)

.

Младенцы знают разницу между добром и злом в шесть месяцев, исследование показывает

Младенцы знают разницу между добром и злом в шесть месяцев, исследование показывает

Дэвид Дербишир для MailOnline
Обновлено:

В возрасте шести месяцев младенцы с трудом могут сидеть — пусть делают первые шаткие шаги, ползут или разговаривают.

Но, по словам психологов, они уже выработали чувство морального кодекса — и могут отличать добро от зла.

Удивительная серия экспериментов ставит под сомнение взгляды многих психологов и социологов о том, что люди рождаются «с чистого листа» и что наша мораль формируется нашими родителями и опытом.

baby baby

Хороший кролик, плохой кролик: простые эксперименты с младенцами показали, что мы обладаем сильным нравственным инстинктом с раннего возраста

Вместо этого они предполагают, что разница между хорошим и плохим может быть встроена в мозг при рождении.

В одном эксперименте с куклами младенцы в возрасте шести месяцев показали сильное предпочтение «хороших» полезных персонажей и отвергли бесполезных, «непослушных».

В другом они даже выступали в роли судьи и присяжных. Когда их просили отобрать угощения у «непослушной» марионетки, некоторые младенцы пошли еще дальше — и устроили собственное наказание шлепком по голове.

Professor Paul Bloom Professor Paul Bloom

Ведущее исследование: профессор Пол Блум из Йельского университета сказал, что серию моральных историй с участием кукол показали младенцам разного возраста

Профессор Пол Блум, психолог из Йельского университета в Коннектикуте, кафедра которого изучает нравственность в младенцы в течение многих лет говорили: «Растущее количество доказательств свидетельствует о том, что у людей действительно с самого начала жизни есть рудиментарные моральные чувства.

«С помощью хорошо спланированных экспериментов вы можете увидеть проблески моральной мысли, морального суждения и морального чувства даже на первом году жизни.

«Кажется, что какое-то чувство добра и зла разводится в костях».

Для одного исследования исследователи из Йельского университета заставили детей в возрасте от шести месяцев до года посмотреть кукольный спектакль, в котором простая красочная деревянная фигура с глазами пытается взобраться на холм.

Иногда фигуре помогает подняться на холм второй игрушкой, а иногда третий персонаж толкает ее вниз.

После нескольких просмотров шоу малышам показали полезные и бесполезные игрушки. Они явно отдавали предпочтение полезным игрушкам — проводя гораздо больше времени, глядя на «хорошие» формы, чем на «плохие».

«В конце концов, мы обнаружили, что шестимесячные и десятимесячные младенцы в подавляющем большинстве предпочитают услужливого человека, а не мешающего», — сказал профессор Блум New York Times.

‘Это не была тонкая статистическая тенденция; почти все дети тянулись к хорошему парню.’

Еще два теста показали такое же моральное чувство.

В одном из них исследователи разработали «одноактную пьесу о морали», в которой игрушечная собака пытается открыть коробку. Собака присоединяется плюшевый медведь, который помогает ему поднять крышку, и плюшевого мишку, который упорно сидит на козлах.

Они также заставляли младенцев смотреть, как кукольный кот играет в мяч с двумя игрушечными кроликами. Когда кошка перекатывала мяч одному кролику, она скатывала мяч обратно. Но когда кошка перекатила его ко второму кролику, тот подхватил мяч и убежал.

«В обоих исследованиях пятимесячные дети предпочитали хорошего парня — того, кто помогал открыть коробку; — тот, кто откатил мяч, — плохому парню, — сказал профессор Блум.

Когда те же тесты были повторены с 21-месячными младенцами, им была предоставлена ​​возможность накрыть игрушки угощениями или унести угощения.

Большинство малышей наказывали «непослушного кролика», забирая угощения. Один даже в наказание ударил злодея по голове.

Хотя исследования, похоже, показывают, что мораль встроена в мозг младенцев, некоторые психологи призывают к осторожности.

Д-р Надя Рейссланд из Даремского университета сказала, что младенцы начинают понимать разницу между хорошим и плохим с рождения.

«Все зависит от того, кто решает, что нормально», — сказала она. Говоря, что толкать мяч в гору полезно, исследователи выносят моральное суждение. Младенцы могут просто предпочитать видеть, как все идет вверх, а не вниз.

‘В другом тесте, возможно, медведь закрывает ящик, чтобы собака не могла туда попасть, потому что внутри есть что-то опасное.Это как мать не пускает детей в место, где есть что-то вредное ».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *