Тесты на коммуникативность | Статьи
Узнать какие у Вас есть эмпатические способности поможет этот тест.
Опреедлить Вашу коммуникативную установку поможет этот тест.
Определить уровень Вашей агрессивности поможет этот тест.
Некоторым людям очень сложно посмотреть на себя со стороны. Многим кажется, что они — «душки», в общении приятны, собеседникам приятно пообщаться. На самом же деле часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая.
Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами — важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого человека из равновесия
Этот тест поможет Вам определить какой вы ркводитель.
Вы можете оценить себя и предложить другим оценить вас, насколько Вы конфликтны.
Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приянты в общении.
Отношения с друзьями очень важны. А какие они у Вас?
Иногда полезно быть жестким руководителем. Здесь однако необходима трезвая оценка особенностей стиля своего руководства и своего характера. Чтобы помочь вам в такой самооценке, американскими специалистами по управлению был разработан несложный, но полезный тест. Предлагаем Вам его пройди.
Умения правильно говорить и внимательно слушать очень ценные. Хотите определить насколько Вы хороший собеседник? Пройдите следующий тест.
Узнать это поможет следующий тест.
Данный тест (так называемый опросник Лири) очень популярен среди профессиональных психологов из-за удобства проведения и информативности. Попробуйте испытать его и на себе.
Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет «в порядке» тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении.
Предлагается опросник, который фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности»
Этот тест поможет вам определить уровень вашего субъективного одиночества.
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям, удовлетворение которых, напротив, как-то разъединяет людей.
Существует несколько методик для оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики опросного типа. Одна из таких методик описывается далее.
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.
Следующий опросник оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности. На вопросы необходимо отвечать однозначно: «да» или «нет».
Эта методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций.
Результаты обследования с помощью данного опросника позволяют только судить о том, каково общее эмоциональное и морально-психологическое состояние взрослого человека, от которого, в свою очередь, может зависеть отношение данного взрослого к детям. Есть, правда, немало людей, которые не состоят в браке и, тем не менее, являются хорошими учителями и воспитателями.
Данный тест предназначен для оценки ассертивности – способности не действовать в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяя «вить из себя веревки».
Методика позволяет определить стиль руководства трудовым коллективом, была разработана В. П. Захаровым.
Тест (5, 6, 7 класс) на тему: методики для диагностики коммуникативных способностей воспитанников
«Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)
Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).
Текст опросника
- Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
- Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
- Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
- Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
- Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
- Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
- Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
- Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
- Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
- Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
- Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
- Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
- Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
- Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
- Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
- Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
- Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
- Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
- Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
- Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
- Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
- Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
- Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
- Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
- Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
- Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
- Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
- Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Верно ли, что у Вас много друзей?
- Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
- Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
- Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка результатов и интерпретация
Коммуникативные способности — ответы «да» на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и «нет» на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
Организаторские способности — ответы «да» на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и «нет» на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по кажд разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле: К = 0,05 . С, где К — величина оценочного коэффициента С – кол-во совпадающих с ключом ответов.
Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.
Анализ полученных результатов.
Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления КОС.
Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в обществ д-сти крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средн уровень проявления КОС. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг св знакомств, отстаивают св мнение, планируют св работу, однако потенциал их склонностей не отличается выс устойчивостью. КОС необходимо развивать и совершенствовать.
Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления КОС. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг св знакомых, занимаются обществ д-стью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления КОС. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в д-сти, кот их привлекает. Они сами ищут такие дела, кот бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организ деятельности.
Тест коммуникативных умений Михельсона Автор: Л. Михельсон.
Цель: Определение уровня коммуник компетентности и качества сформированности осн коммуник умений.
Инструкция: Мы просим Вас внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней. Это должно быть наиболее характерное для Вас поведение, то, что Вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать.
Тестовый материал:
1. Кто-либо говорит Вам: «Мне кажется, что Вы замечател человек». Вы обычно в подобных ситуациях:
а) Говорите: «Нет, что Вы! Я таким не являюсь».
б) Говорите с улыбкой: «Спасибо, я действительно человек выдающийся».
в) Говорите: «Спасибо».
г) Ничего не говорите и при этом краснеете.
д) Говорите: «Да, я думаю, что отличаюсь от других и в лучшую сторону».
2. Кто-либо совершает действие или поступок, которые, по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:
а) Поступаете так, как если бы это действие не было столь замечат, и при этом говорите: «Нормально!»
б) Говорите: «Это было отлично, но я видел результаты получше».
в) Ничего не говорите.
г) Говорите: «Я могу сделать гораздо лучше».
д) Говорите: «Это действительно замечательно!»
3. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: «Мне это не нравится!» Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите: «Вы — болван!»
б) Говорите: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».
в) Говорите: «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим.
г) Говорите: «Я думаю, что это выдающийся уровень. Что Вы в этом понимаете».
д) Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.
4. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: «Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам». Обычно Вы в ответ:
а) Говорите: «Во вяком случае, я толковее Вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!»
б) Говорите: «Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа».
в) Говорите: «Если кто-либо растяпа, то это Вы».
г) Говорите: «У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю так оценки только за то, что забыл что-то».
д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.
5. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно:
а) Говорите: «Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать».
б) Говорите: «Я все думал, когда же Вы придете».
в) Говорите: «Это был последний раз, когда я заставил себя ожидать Вас».
г) Ничего не говорите этому человеку.
д) Говорите: «Вы же обещали! Как Вы смели так опаздывать!»
6. Вам нужно, чтобы кто-либо сделал для Вас одну вещь. Обычно в таких случаях Вы:
а) Никого ни о чем не просите.
б) Говорите: «Вы должны сделать это для меня».
в) Говорите: «Не могли бы Вы сделать для меня одну вещь?», после этого объясняете суть дела.
г) Слегка намекаете, что Вам нужна услуга этого человека.
д) Говорите: «Я очень хочу, чтобы Вы сделали это для меня».
7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы:
а) Говорите: «Вы выглядите расстроенным. Не могу ли я помочь?»
б) Находясь рядом с этим человеком, не заводите разговора о его состоянии.
в) Говорите: «У Вас какая-то неприятность?»
г) Ничего не говорите и оставляете этого человека наедине с собой.
д) Смеясь говорите: «Вы просто как большой ребенок!»
8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто-либо говорит: «Вы выглядите расстроенным». Обычно в таких ситуациях Вы:
а) Отрицательно качаете головой или никак не реагируете.
б) Говорите: «Это не Ваше дело!»
в) Говорите: «Да, я немного расстроен. Спасибо за участие».
г) Говорите: «Пустяки».
д) Говорите: «Я расстроен, оставьте меня одного».
9. Кто-либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно:
а) Говорите: «Вы с ума сошли!»
б) Говорите: «Это не моя вина. Эту ошибку совершил кто-то другой».
в) Говорите: «Я не думаю, что это моя вина».
г) Говорите: «Оставьте меня в покое, Вы не знаете, что Вы говорите».
д) Принимаете свою вину или не говорите ничего.
10. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, но Вы не знаете, почему это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите: «Это не имеет никакого смысла, я не хочу это делать».
б) Выполняете просьбу и ничего не говорите.
в) Говорите: «Это глупость; я не собираюсь этого делать».
г) Прежде чем вып просьбу, говорите: «Объясните, пожалуйста, почему это должно быть сделано».
д) Говорите: «Если Вы этого хотите…», после чего выполняете просьбу.
11. Кто-то говорит Вам, что по его мн, то, что Вы сделали, великолепно. В так случаях Вы обычно:
а) Говорите: «Да, я обычно это делаю лучше, чем большинство других людей».
б) Говорите: «Нет, это не было столь здорово».
в) Говорите: «Правильно, я действительно это делаю лучше всех».
г) Говорите: «Спасибо».
д) Игнорируете услышанное и ничего не отвечаете.
12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите: «Вы действительно были очень любезны по отношению ко мне».
б) Действуете так, будто этот человек не был столь любезен к Вам, и говорите: «Да, спасибо».
в) Говорите: «Вы вели себя в отношении меня вполне нормально, но я заслуживаю большего.
г) Игнорируете этот факт и ничего не говорите.
д) Говорите: «Вы вели себя в отношении меня недостаточно хорошо».
13. Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: «Извините, но Вы ведете себя слишком шумно». В таких случаях Вы обычно:
а) Немедленно прекращаете беседу.
б) Говорите: «Если Вам это не нравится, проваливайте отсюда».
в) Говорите: «Извините, я буду говорить тише», после чего ведется беседа приглушенным голосом.
г) Говорите: «Извините» и прекращаете беседу.
д) Говорите: «Все в порядке» и продолжаете громко разговаривать.
14. Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы:
а) Негромко комментируете это, ни к кому не обращаясь, напр: «Некот люди ведут себя очень нервно».
б) Говорите: «Становитесь в хвост очереди!»
в) Ничего не говорите этому типу.
г) Говорите громко: «Выйди из очереди, ты, нахал!»
д) Говорите: «Я занял очередь раньше Вас. Пожалуйста, станьте в конец очереди».
15. Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы:
а) Выкрикиваете: «Вы болван, я ненавижу Вас!»
б) Говорите: «Я сердит на Вас. Мне не нравится то, что Вы делаете».
в) Действуете так, чтобы повредить этому делу, но ничего этому типу не говорите.
г) Говорите: «Я рассержен. Вы мне не нравитесь».
д) Игнорируете это событие и ничего не говорите этому типу.
16. Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь.
б) Воздерживаетесь от всяких просьб.
в) Отбираете эту вещь.
г) Говорите этому человеку, что Вы хотели бы пользоваться дан пр-том, и затем просите его у него.
д) Рассуждаете об этом предмете, но не просите его для пользования.
17. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно:
а) Говорите: «Нет, я только что достал его и не хочу с ним расставаться; м б когда-нибудь потом».
б) Говорите: «Вообще-то я не хотел бы его давать, но Вы можете попользоваться им».
в) Говорите: «Нет, приобретайте свой!»
г) Одалживаете этот предмет вопреки своему нежеланию.
д) Говорите: «Вы с ума сошли!»
18. Какие-то люде ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно:
а) Не говорите ничего.
б) Прерываете беседу и сразу же начинаете рассказывать о своих успехах в этом хобби.
в) Подходите поближе к группе и при удобном случае вступаете в разговор.
г) Подходите поближе и ожидаете, когда собеседники обратят на Вас внимание.
д) Прерываете беседу и тотчас начинаете говорить о том, как сильно Вам нравится это хобби.
19. Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: «Что Вы длаете?» Обычно Вы:
а) Говорите: «О, это пустяк». Или: «Да ничего особенного».
б) Говорите: «Не мешайте, разве Вы не видите, что я занят?»
в) Продолжаете молча работать.
г) Говорите: «Это совсем Вас не касается».
д) Прекращаете работу и объясняете, что именно Вы делаете.
20. Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы:
а) Рассмеявшись, говорите: «Почему Вы не смотрите под ноги?»
б) Говорите: «У Вас все в порядке? Может быть я что-либо могу для Вас сделать?»
в) Спрашиваете: «Что случилось?»
г) Говорите: «Это все колдобины в тротуаре».
д) Никак не реагируете на это событие.
21. Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: «С Вами все в порядке?» Обычно Вы:
а) Говорите: «Я прекрасно себя чувствую. Оставьте меня в покое!»
б) Ничего не говорите, игнорируя этого человека.
в) Говорите: «Почему Вы не занимаетесь своим делом?»
г) Говорите: «Нет, я ушиб свою голову, спасибо за внимание ко мне».
д) Говорите: «Пустяки, у меня все будет о’кей».
22. Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена но кого-либо др. Обычно в таких случаях Вы:
а) Не говорите ничего.
б) Говорите: «Это их ошибка!»
в) Говорите: «Эту ошибку допустил Я».
г) Говорите: «Я не думаю, что это сделал этот человек».
д) Говорите: «Это их горькая доля».
23. Вы чувствуете себя оскорбл словами, сказанными кем-л в Ваш адрес. В так случаях Вы обычно:
а) Уходите прочь от этого человека, не сказав ему, что он расстроил Вас.
б) Заявляете этому человеку, чтобы он не смел больше этого делать.
в) Ничего не говорите этому человеку, хотя чувствуете себя обиженным.
г) В свою очередь оскорбляете этого человека, называя его по имени.
д) Заявляете этому ч-ку, что Вам не нравится то, что он сказал, и что он не д-н этого делать снова.
24. Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы:
а) Говорите: «Извините, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал».
б) Говорите: «Так не делают. Могу я продолжить свой рассказ?»
в) Прерываете этого человека, возобновляя свой рассказ.
г) Ничего не говорите, позволяя другому человеку продолжать свою речь.
д) Говорите: «Замолчите! Вы меня перебили!»
25. Кто-л просит Вас сделать что-л, что помешало бы Вам осуществить св планы. В этих усл-ях Вы обычно:
а) Говорите: «Я действительно имел другие планы, но я сделаю то, что Вы хотите.
б) Говорите: «Ни в коем случае! Поищите кого-нибудь еще».
в) Говорите: «Хорошо, я сделаю то, что Вы хотите».
г) Говорите: «Отойдите, оставьте меня в покое».
д) Говорите: «Я уже приступил к осуществлению других планов. Может быть, когда-нибудь потом».
26. Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В эт ситуации Вы обычно:
а) Радостно окликаете этого человека и идете ему навстречу.
б) Подходите к этому человеку, представляетесь и начинаете с ним разговор.
в) Подходите к этому человеку и ждете, когда он заговорит с Вами.
г) Подходите к этому человеку и начинаете рассказывать о крупных делах, совершенных Вами.
д) Ничего не говорите этому человеку.
27. Кто-л, кого Вы раньше не встречали, останавливается и окликает Вас возгласом «Привет!» В таких случаях Вы обычно:
а) Говорите: «Что Вам угодно?»
б) Не говорите ничего
в) Говорите: «Оставьте меня в покое».
г) Произносите в ответ «Привет!», представляетесь и просите эт ч-ка представиться в свою очередь.
д) Киваете головой, произносите «Привет!» и проходите мимо.
Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:
— ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
— ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
— ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
— ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
— ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?
Блоки умений:
1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (компл-нты) от сверстника — вопросы 1, 2, 11, 12.
2. Реагирование на справедливую критику — вопросы 4, 13.
3. Реагирование на несправедливую критику — вопросы 3, 9.
4. Реагирование на задевающее, провоцир повед-е со стороны собеседника – в-ы 5, 14, 15, 23, 24.
5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой — вопросы 6, 16.
6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать «нет» — вопросы 10, 17, 25.
7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку — вопросы 7, 20.
8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников — вопросы 8, 21.
9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность — вопросы 18, 26.
10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт — вопросы 19, 27.
Тест «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС)
Описание психодиагностической методики Для проведения теста необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если Ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же Ваш ответ отрицателен (Вы не согласны) – поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда Вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой вопрос обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».
Обработка результатов Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям. Дешифратор
Коммуникативные склонности:
Положительные ответы – вопросы первого столбца
Отрицательные ответы – вопросы третьего столбца
Организаторские склонности:
Положительные – 2-й столбец
Отрицательные – 4-й столбец
Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (К) и организаторских (О) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (к) и организаторским склонностям (о) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам: К=к/20 О=о/20
Для качеств оценки результатов необходимо сопоставить получен коэффициенты со шкальными оценками:
При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуник и орг склонностей.
2. Исп-мым, получ оценку 2, КОС присущи на уровне ниже средн. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в нов компании, кол-ве, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнак ситуации, не отстаивают св мнение, тяжело переживают обиды, проявл-е инициативы в обществ д-сти крайне занижено, во мног делах — они предпочитают избегать принятия самост решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления КОС. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается выс устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспит работе по формированию и развитию КОС.
4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления КОС. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг св знакомых, занимаются обществ д-стью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации обществ мер-й, способны принять самост решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие высшую оценку – 5, обладают очень высоким уровнем проявления КОС. Они испытывают потребность в коммуник и организат д-сти и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудн ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самост решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнак компанию, любят организовывать всякие игры, мер-я, настойчивы в д-сти, кот их привлекает. Они сами ищут такие дела, кот бы удовлетворяли их потребности в коммуникации и организ д-сти.
Тест Ряховского Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека
Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
Оценка ответов; «да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков. Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста 30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Ваш власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильн увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами. 3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.
Текст опросника
- Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
- Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
- Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
- Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
- Верите ли Вы, что сущ-ет проблема «отцов и детей» и что людям разн поколений трудно понимать др др-а?
- Постесняетесь ли Вы напомнить знаком, что он забыл Вам вернуть деньги, кот занял неск месяцев назад?
- В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
- Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
- Вас приводит в ужас люб длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от св намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
- Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
- У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
- Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
- Вызывает ли у Вас досаду просьба помочь разобраться в том или ин служебн вопросе или уч теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Шкала «Техника общения» Творогова
Цель: Измерение уровня развития операционального и эмоционально-волевого компонентов коммуникативной компетентности.
Инструкция. Оцените максимально объективно св способности и умения кажд из одногруппников, проявляемые в общении. При работе над опросником обсуждать вслух оценки не разрешается. На бланке ответов номера качеств обозначены по горизонтали, а фамилии одногруппников и ваша зашифрованы цифрами по вертикали. Сначала поставьте себе оценку по кажд из указ кач-в и обведите св номер кружком в таблице, затем оцените св товарищей. Оценки в соотв графах в 5-бал системе, где 0 обозначает полн отсутствие хар-ки, а 5 — максим ее выраженность. Десятичные дробные знач-я не доп-ются. Если Вы не можете оценить дан умение или дан человека по каким-то причинам, то в соотв графах поставьте прочерки. Список группы прилагается.
Коммуникативные умения:
1. Умение начать разговор, найти общую тему.
2. Способность длительное время поддерживать разговор.
3. Понимание чувств и намерений другого человека.
4. Умение воздерживаться от категорических суждений при оценке других.
5. Умение выслушать собеседника.
6. Умение выйти из общения, не обижая других.
7. Приветливость.
8. Хорошие манеры в общении.
9. Тактичность.
10. Умение точно и ясно высказывать свои мысли.
11. Мимическая подвижность лица.
12. Соответствие жестов ситуации.
13. Соответствие мимики ситуации.
14. Умение одеваться в соответствии с ситуацией.
15. Соответствие интонации речи ее смыслу.
16. Умение при желании включиться в начатую другими работу.
Тест на коммуникативные способности | Как найти работу? Тесты онлайн
Тест на коммуникативные способности
Лимит времени: 0
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 20
Много ли у Вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Задание 2 из 20
Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших товарищей?
Задание 3 из 20
Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
Задание 4 из 20
Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
Задание 5 из 20
Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
Задание 6 из 20
Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
Задание 7 из 20
Легко ли Вам удаётся устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
Задание 8 из 20
Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
Задание 9 из 20
Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
Задание 10 из 20
Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
Задание 11 из 20
Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
Задание 12 из 20
Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Задание 13 из 20
Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
Задание 14 из 20
Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
Задание 15 из 20
Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
Задание 16 из 20
Стремитесь ли Вы ограничивать круг своих знакомых небольшим количеством людей?
Задание 17 из 20
Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?
Задание 18 из 20
Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
Задание 19 из 20
Верно ли, что у Вас много друзей?
Задание 20 из 20
Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Тест на коммуникативность «Коммуникативность»
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « — »)
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем — то из ваших товарищей?
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
Верно ли, что у вас много друзей?
Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;
Х – количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
Тест на выявление кoммуникативных спoсoбнoстей.
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « — »)
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем — то из ваших товарищей?
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
Верно ли, что у вас много друзей?
Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;
Х – количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.
Тест оценки коммуникативных умений « Психологические тесты
Шкалы: уровень развития коммуникативных умений
Темы:
Тестируем: свойства личности · Возраст:
Тип теста: вербальный · Вопросов: 35
Комментарии: 0 · написать
Назначение теста
Понятие «коммуникативные умения» включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Методика предназначена для проверки этих качеств .
Вариант I
Инструкция к тесту
«Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник».
Тестовый материал
- Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
- Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
- Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
- Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
- Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
- Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
- Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
- Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
- Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
- Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
- Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
- Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
- Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
- Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
- Собеседник делает выводы за меня.
- Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
- Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
- Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
- Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
- Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Интерпретация результатов теста
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
- 70%-100% – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
- 40%-70% – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
- 10%-40% – Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
- 0%-10% – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Вариант II
Инструкция к тесту
«На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются»:
- «почти всегда» – 2 балла;
- «в большинстве случаев» – 4 балла;
- «иногда» – 6 баллов;
- «редко» – 8 баллов;
- «почти никогда» – 10 баллов.
Тестовый материал
- Стараетесь ли Вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?
- Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
- Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?
- Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком.
- Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
- Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
- Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
- Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Обработка и интерпретация результатов теста
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл слушателей 55.
Источники
- Тест оценки коммуникативных умений // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.50-53.
Консультация (старшая группа): Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
Предлагаю Вам самостоятельно с помощью теста выявить уровень коммуникативных навыков своего ребенка:
1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?
А) Всегда
Б) Никогда
В) В зависимости от настроения
2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?
А) Легко, ему нравится заводить новых друзей
Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу
В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт
3.Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?
А) Может внимательно выслушать собеседника
Б) Старается быстрее закончить разговор
В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника
4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?
А) Старается помочь, успокоить, развеселить
Б) Не обращает на него внимание
В) Раздражается, когда кто-то расстроен
5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?
А) Искренне радуется вместе с ним
Б) Ему безразлична радость другого ребёнка
В) Вызывает зависть, раздражается
6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?
А) Да, всегда
Б) Иногда
В) Никогда
7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д.
А) Да
Б) не всегда
В) нет
8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?
А) Пытается разрешить проблему по-взрослому, спокойно без криков и упрёков
Б) начинает плакать, обижается, капризничает
В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав
9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?
А) Заступится за обиженного
Б) не обратит никакого внимания
В) сам начнёт дразниться
10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?
А) достойно ответит
Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым
В) оскорбляет в ответ
11.Как ребёнок реагирует на наказания?
А) соглашается с тем, что заслужил его
Б) Начинает плакать
В) спорит, не соглашается с наказанием
Большинство ответов «А»
У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Большинство ответов «Б»
У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется
Большинство ответов «В»
На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.
Спасибо за внимание!
бесплатных инструментов для тестирования протоколов связи — Control + S
Это обычная задача для тех, кто работает с системами автоматизации, SCADA и т. Д., — настроить обмен данными между устройствами с использованием протоколов связи.
Часто такую интеграцию между клиентскими и серверными устройствами получить нелегко. Когда возникает проблема, всегда возникает вопрос, на стороне клиента или на сервере. В этих случаях вы можете использовать сторонние инструменты для моделирования клиентских и серверных систем, протоколировать обмен данными, чтобы вы могли лучше проанализировать проблему.
В этой статье я представляю несколько полезных инструментов для выполнения тестов и моделирования некоторых протоколов связи. Для этой цели на рынке существует множество коммерческих инструментов, таких как ASE 2000 и Triangle Test Harness, но я остановлюсь только на тех, которые можно получить бесплатно и которые позволяют продолжать использовать без этого типичного 30-дневного ограничения.
Симулятор Opendnp3
Этот инструмент является частью проекта Opendnp3, очень полной и высококачественной реализации протокола DNP3 с открытым исходным кодом.
Симулятор позволяет выполнять роли как клиента, так и сервера. Можно настроить протокол или варианты TCP. Вы можете создать несколько устройств. Значения качества и биты можно редактировать для генерации событий в протоколе.
Создаваемые журналы достаточно подробны и просты для понимания, в них отдельно представлены уровни привязки, транспортировки и применения.
Чтобы загрузить этот симулятор, перейдите по ссылке:
https://automatak.com/opendnp3/simulator/setup.msi
Сервер IEC
Это программное обеспечение имитирует сервер протокола IEC60870-5-104.
Вы можете добавлять по пунктам, чтобы сделать их доступными, настроив тип информации, адрес ASDU, причину передачи, адрес объекта и значение. Временное моделирование значений может быть выполнено или может быть изменено вручную. База данных точек может быть сохранена и перезагружена позже.
Он доступен по адресу: https://sourceforge.net/projects/iecserver/.
QTester104
Этот инструмент с открытым исходным кодом , разработанный мной в рамках проекта SCADA с открытым исходным кодом OSHMI (Open Substation HMI), позволяет выполнять роль клиента протокола IEC60870-5-104, то есть получает данные из сервер.
Возможности инструмента:
- Сбор различной информации (ASDU).
- Отправка цифровых и аналоговых команд различных типов.
- Отправка общего запроса (GI).
- Отправка синхронизации времени.
- Журнал протокола в читаемом формате, который может быть скопирован.
- Экспортируемая таблица со всеми полученными точками, значениями, квалификаторами, типом ASDU, причиной, меткой времени и т. Д.
Доступно здесь: http: // qtester104.sourceforge.net/.
MZ Automation IEC 60870-5-101 / 104 Испытательный инструмент
Это бесплатная версия профессионального инструмента, которая имеет некоторые ограничения, но в любом случае очень полезна. Однако протокол 101 недоступен в бесплатной версии.
Он работает как клиент и имеет очень полную реализацию протоколов 101/104, обеспечивающую подробный и удобный для чтения обзор событий протокола, необработанный журнал и средство просмотра объектов.
Этот инструмент создан на основе их реализации протокола 101/104 GPL, что является фантастическим, также настоятельно рекомендуется.
Загрузите здесь https://www.mz-automation.de/communication-protocols/iec-60870-5-104-test-tool/.
Программное обеспечение Vincy
Эта программа является спутником интересного устройства, имеющего различные порты (USB, RS-232, RS485, оптоволокно) и переходники. Однако программное обеспечение можно использовать и без устройства.
Поддерживаемые протоколы: Modbus TCP / RTU / ASC и IEC 60870-101 / 103/104 в режимах ведомого и ведущего. Файлы проекта можно сохранять, а списки точек можно экспортировать в виде текстовых файлов.
Уникальной особенностью является то, что можно назначать функции контактов индивидуально для последовательных портов.
Программное обеспечение
доступно здесь http://the-vinci.com/vinci-software/.
Часы OPC
Этот инструмент позволяет подключаться к серверам OPC UA и подробно исследовать их узлы. Соединения могут быть установлены также с помощью сертификатов и аутентификации.
Можно автоматически обновлять значения, записывать значения в узлы, сохранять файлы проекта и экспортировать идентификаторы узлов.
Доступно здесь (регистрация не требуется) https://www.traeger.de/opc-produkte/net-opc-ua-server-and-client-sdk.html.
Симулятор ПЛК Modbus
Симулятор ведомого устройства с открытым исходным кодом Modbus.
Позволяет вводить моделируемые данные вручную, с помощью автоматической анимации или через скрипт VB. Выполняет регистрацию сообщений. Импортировать настройки файла CSV.
Ссылка для загрузки: http://www.plcsimulator.org/downloads.
Симулятор подчиненного устройства Modbus UnSlave
Это мощный симулятор подчиненного устройства, работающий в консольном режиме.Его можно настроить для создания нескольких ведомых устройств и соответствующих доступных данных с помощью файла конфигурации JSON. Это HTTP API, позволяющий моделировать значения. Это тоже очень полезно для создания большого количества ведомых устройств для тестирования мастеров Modbus.
Ссылка для скачивания: https://unserver.xyz/products/modbus-slave-simulator/
ModbusExaminer
Это клиент Modbus с открытым исходным кодом, который может читать и писать на подчиненные устройства.
Программное обеспечение можно скачать отсюда: http: // www.minaandrawos.com/tcp-modbus-examiner-tool/.
IED Explorer
Это отличный инструмент с открытым исходным кодом для тестирования устройств IEC61850.
Он может проверять и записывать значения переменных в древовидной структуре IEC61850, отправлять команды, загружать файлы, а также захватывать пакеты MMS и Goose.
Доступно здесь: https://sourceforge.net/projects/iedexplorer/.
Axon Test
Этот инструмент позволяет моделировать несколько протоколов в режиме ведущего и ведомого: Modbus DNP3, IEC 60870-101 / 103/104.
В бесплатном режиме вы можете моделировать только одно устройство за раз и не можете сохранить настройки. Тем не менее, инструмент чрезвычайно полезен.
Качество журналов очень хорошее. Вы можете настроить автоматическое моделирование значений, давать обратную связь командам в точках состояния, генерировать события и т. Д.
Для получения необходимо зарегистрироваться на сайте: http: //www.axongroup.com.co/downloads/.
Энилит CMS
И последнее, но не менее важное: Enilit CMS — это полноценное программное обеспечение для шлюза протоколов.Это, без сомнения, лучший и самый мощный бесплатный инструмент для тестирования протоколов. Единственное ограничение демонстрационной версии состоит в том, что после 12 часов непрерывного использования шлюз прекращает распространение данных, и его необходимо перезапустить для возобновления распространения.
Простая в использовании, Enilit CMS позволяет добавлять без ограничений главный и подчиненный порты для доступных протоколов. Данные, полученные одним протоколом, могут распределяться по другим, комбинируясь по желанию.
Подчиненные протоколы: IEC60870-5-101 / 104, DNP3 Serial и SPA-Bus.Основными протоколами являются IEC61850, IEC60870-5-101 / 103/104, DNP3 Serial / TCP, Modbus Serial / TCP и SPA-Bus. Также доступны симуляторы данных.
Все настройки можно изменить онлайн, без перезапуска системы.
Качество реализации протоколов отличное, с международными сертификатами. Журналы очень полные и подробные.
Чтобы получить ссылку для загрузки этого программного обеспечения , запросите ее здесь:
http: // www.enilit.lt/index.php?page=downloads
Авторские права © 2017-2020 Рикардо Л. Олсен. Все права защищены.
SCADAvis.io HTML5 Synoptic Toolkit, SCADA-подобная графика для Интернета, Power BI, NodeRed и Grafana.
XPlain SCADA @ облачный сервис.
Компания: DSC Systems — https://dscsys.com
#SCADA # PROTOCOLS # IEC61850 # IEC60870 # DNP3 # OPEN #SOURCE
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Тест связи
— определение — английский
Примеры предложений с «тестом связи», память переводов
патент-wipo Устройство для тестирования медицинской информации (1) согласно варианту осуществления настоящего изобретения имеет: блок хранения информации о настройках для хранения множество информации о настройках связи; блок хранения медицинской информации для хранения медицинской информации, которая включает, по меньшей мере, информацию о пациенте, информацию об обследовании и / или данные изображения; средство выбора информации для выбора информации о настройках связи, которая будет использоваться во множестве единиц информации о настройках связи; смоделированный блок тестирования связи для выполнения теста связи с помощью медицинского оборудования и медицинского протокола с использованием медицинской информации и информации о настройках связи, выбранных средством выбора информации. Giga-fren Письменный тест на коммуникативное мастерство Письменный тест на коммуникативное мастерство (WCPT-351) Письменный тест на коммуникативное мастерство (WCPT) используется для оценки письменных навыков кандидата, в частности грамматики, пунктуации, богатства и точности словарного запаса, соответствующего уровня использования языка, избегания многословности и избыточности, знания основных моментов по сравнению с второстепенными деталями, а также разработки абзацев и текста, включая порядок предложений и абзацев. Giga-fren Наконец, вопрос о действительности письменного коммуникативного теста был рассмотрен в решении по апелляции Варади, 03-MOT-01061 (Браун), где аналогичный аргумент был выдвинут в отношении вопроса действительности и надежности письменного Коммуникационный тест.На мой взгляд, показания эксперта, предоставленные доктором Форстером относительно надежности и валидности теста как инструмента оценки для определения письменной коммуникативной способности, послужили достаточным основанием для отклонения этого утверждения. Giga-frenWritten Communication Test 345 Заявитель утверждал, что результаты письменного коммуникативного теста не отражают ни абсолютного качества его теста, ни относительности между тестами, выполненными как апеллянтом, так и успешным кандидатом Сьюзан Джонстон. Giga-fren Письменный тест на общение WCT 345 был приемлемым инструментом для выбора, который использовался для оценки письменного общения, и не было ничего, что указывало бы на то, что письменный тест на общение WCT 345 был ненадежным, субъективным или неточным. Giga-fren Например, в кампаниях PSR, проведенных в 2005-2006 гг., Было получено 35 227 заявок и проведено четыре различных теста: тест на набор выпускников (11 282 теста), тест на ситуативное суждение (20 500 тестов), Письменный тест на умение общаться (12 021 тест) и Письменный тест на коммуникацию (679 тестов), всего 44 482 теста. Giga-fren • Выпускной экзамен, письменный тест на умение общаться, письменный тест на общение, тест на ситуационное суждение Giga-fren • Упреждающее раскрытие Письменный коммуникативный тест на упреждающее раскрытие информации (WCT-345) Использование Цель письменного коммуникативного теста (WCT ) заключается в оценке способности человека писать ясно и кратко. Giga-fren Обращаясь к вопросу о действительности и надежности самого письменного коммуникативного теста, я удовлетворен рассмотрением доказательств и рассмотрением свидетельских показаний и аргументов при условии, что письменный коммуникативный тест является действительным, надежным и точным выбором. инструмент, используемый для оценки работы кандидата на способность письменного общения, за исключением одной ошибки в Ms.По словам Джонстона, выставляемые оценки соответствовали установленному руководству по выставлению оценок, включая установление «ограничения» на механическую часть оценки. Giga-frenПервый письменный тест на общение WCT 345 не был отмечен, и до кандидатов, переписывающих письменный тест на общение WCT 345, не было получено никаких отзывов. блок извлечения тегов, который извлекает соответствующие соответствия множества тестовых шаблонов и множества тегов с помощью тестовой программы, которая описывает множество тестовых шаблонов, передаваемых с тестируемым устройством, и множество тегов, назначенных каждому из множества тестовые шаблоны для распознавания пользователем; блок связи, который выполняет тестовую программу для проверки связи с тестируемым устройством; блок спецификации тегов, который определяет теги, соответствующие тестовым шаблонам, передаваемым между блоком связи и устройством. тестируемый, и дисплей, который отображает тег, который соответствует тестовой таблице, сообщенной с тестируемое устройство, указанное в спецификации. ООН-2 Обязательство использовать несколько стратегий и методов, включая, по возможности, добровольное, конфиденциальное, полностью информированное и безопасное тестирование на уровне общины, в соответствии с национальными условиями, для охвата миллионов людей, которые не знают своего статуса, в том числе живущих с ВИЧ, а также предоставлению предтестовой информации, консультированию, послетестовым направлениям и последующим действиям для облегчения связи с услугами по уходу, поддержке и лечению, включая мониторинг вирусной нагрузки, а также для устранения социально-экономических барьеров для тестирования и лечения, включая юридические нормативные барьеры для тестирования в сообществе и обязуются расширять и продвигать добровольное и конфиденциальное тестирование и консультирование на ВИЧ, включая тестирование и консультирование на ВИЧ по инициативе медицинских работников, а также активизировать национальные кампании по пропаганде тестирования на ВИЧ и другие инфекции, передаваемые половым путем; ООН-260 (b): обязательство использовать несколько стратегий и методов, включая, по возможности, добровольное, конфиденциальное, полностью информированное и безопасное тестирование на уровне общины, в соответствии с национальными условиями, для охвата миллионов людей, которые не знать свой статус, в том числе людей, живущих с ВИЧ, и предоставлять информацию до тестирования, консультирование, направление к специалистам после тестирования и последующее наблюдение для облегчения связи с услугами по уходу, поддержке и лечению, включая мониторинг вирусной нагрузки и устранение социально-экономических препятствий для тестирования и лечение, включая юридические и нормативные препятствия для тестирования в сообществе, и обязательство расширять и продвигать добровольное и конфиденциальное тестирование и консультирование на ВИЧ, включая тестирование и консультирование на ВИЧ по инициативе поставщика, а также активизировать национальные кампании по пропаганде тестирования на ВИЧ и другие инфекции, передаваемые половым путем; WikiMatrix В настоящее время существуют следующие репозитории тестирования: тестирование, с пакетами для ядра и доп.community-testing, с пакетами для сообщества. Multilib-тестирование, с пакетами для Multilib. oj4 Заявитель также оспаривает, что тот факт, что критерий интереса Сообщества, применяемый в случае PSF, происходящего из Малайзии и Тайваня, отличался от теста Сообщества, применяемого в случае PSF, происходящего из Кореи, может оправдать дискриминационное обращение с последним EurLex-2 Заявитель также оспаривает, что тот факт, что критерий интереса Сообщества, применяемый в случае PSF, происходящего из Малайзии и Тайваня, отличался от теста Сообщества, применяемого в случае PSF, происходящего из Кореи, может оправдать дискриминационное обращение с последним. . Patents-wipoProvided — это тестирующее устройство для тестирования тестируемого устройства, при этом тестовое устройство содержит процессор списка пакетов, который выполняет тестовую программу для тестирования тестируемого устройства и последовательно определяет каждый пакет, передаваемый с тестируемым устройством; память последовательности данных в режиме ожидания, в которой хранится последовательность данных в режиме ожидания, которая должна быть передана тестируемому устройству в течение периода, в течение которого пакеты не передаются с тестируемым устройством; и блок пакетной связи, который передает последовательность данных пакетов, заданную процессором списка пакетов, с тестируемым устройством и считывает свободную последовательность данных из памяти свободной последовательности данных и обменивается данными с тестируемым устройством в течение периода, в течение которого пакеты для передачи от процессора списка пакетов не указаны. EurLex-2 Однако не было сочтено целесообразным соглашаться с запросами о создании централизованных центров тестирования Сообщества или финансировании Сообществом тестирования ловушек. Спрингер Тестирование сообщества проводится с использованием сообществ перифитона in situ и толерантности сообщества к загрязнению для экотоксикологических тестов. Giga-fren Ряд стандартизованных тестов, начиная от тестов, предназначенных для оценки базовых навыков (например, письменные коммуникативные тесты), до тестов, предназначенных для оценки лидерских и управленческих способностей для руководителей среднего и высшего звена (например,g., моделирование и упражнения в корзине) доступны в Центре психологии персонала (PPC) Комиссии по государственной службе.9 (выделено жирным шрифтом, а не курсивом) [44] Я не уверен, что определение стандартизированного Тест требует только, чтобы стандартизированный тест был систематической процедурой для выборки поведения человека с целью оценки профессиональных качеств; при этом процедура носит систематический характер в областях разработки, содержания, администрирования, подсчета очков и сообщения результатов. Giga-fren Ряд стандартизированных тестов, начиная от тестов, предназначенных для оценки базовых навыков (например, письменные коммуникативные тесты), до тестов, предназначенных для оценки лидерских и управленческих способностей на руководящих должностях среднего и высшего звена (например, моделирование и упражнения в корзине). можно получить в Центре психологии персонала (PPC) Комиссии по государственной службе. WikiMatrixHDD увеличен до 6 ГБ, поставляется с обновленным словарем, программным обеспечением преобразования текста в речь от Nuance Communications и тестом TOEIC (тест английского языка для международного общения). Giga-fren В итоге податель апелляции утверждал, что Отборочная комиссия не должна была полагаться на письменный коммуникативный тест для оценки его способности общаться в письменной форме, поскольку тест не обладал как надежностью, так и валидностью со значительным уровнем штрафных баллов. тест.
Показаны страницы 1. Найдено 21679 предложения с фразой коммуникационный тест.Найдено за 79 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.
.