Тестовая карта коммуникативной деятельности
Подсчет результатов
1.Общая оценка невербального репертуара че ловека с точки зрения его разнообразия, гармонич ности, дифференцированности — вопросы 1, 5, 8, 12, 15, 17.
Количественная оценка данного параметра мо жет варьировать от +9 до –9 баллов.
2.Чувствительность, сензитивность человека к не вербальному поведению другого (эксперта наблю дателя), способность к адекватной идентификации — вопросы 2, 4, 7, 11, 14, 18, 20.
Количественная оценка варьирует от 28 до 7 баллов.
3.Способность к управлению своим невербаль
ным репертуаром адекватно цели и ситуации обще
ния — вопросы 3, 6, 9, 10, 13, 16, 19. Количественная оценка варьирует от 23 до
2 баллов.
Уровень развития каждой из описанных спо собностей вычисляется как сумма баллов за отве ты на соответствующие вопросы (за ответы на во просы 5, 8, 12, 19 полученные баллы вычитаются из общей суммы по каждому из 3 параметров). Для каждого испытуемого получают оценки трех экс пертов, включая его самого. По каждому оценива емому параметру находится среднее арифметиче ское значение 3 экспертных оценок. Эти оценки рассматриваются как показатели уровня развития каждой из 3 выше описанных способностей субъекта к невербальной коммуникации. На осно ве суммарных оценок по 3 анализируемым парамет рам определяется общий показатель уровня разви тия перцептивно коммуникативных возможностей человека. Этот показатель может варьировать от 0 до 60 баллов. Далее проводится качественный ана лиз структуры невербальной коммуникации тес тируемого.
Методика
Инструкция: постарайтесь по приведенным ниже вопросам выразить свое мнение о некото рых особенностях поведения человека в общении с вами. На каждый из вопросов предлагается 4 ва рианта ответов. Вам нужно выбрать тот из них,
который, на ваш взгляд, наиболее точно характе
ризует данного человека. Обведите в бланке отве тов ту букву, которая соответствует выбранному вами ответу.
Вопросы
1.Считаете ли вы, что он (она) умеет хорошо до полнять содержание своих слов неречевыми средст вами (мимикой, жестами, позой и т. д.)?
2.Понимает ли он (она) ваши эмоции по выраже нию вашего лица?
3.Может ли он (она) найти подходящие интона ции голоса для выражения своих чувств и отноше ний к другим людям?
4.Считаете ли вы, что он (она) умеет правильно понимать значение ваших взглядов (проявление
симпатии, интереса, привлечение внимания, про явление волнения и др.)?
5.Считаете ли вы что у него (нее) бывают лиш ние жесты и движения, когда он (она) старается выразить свои мысли и чувства?
6.Умеет ли он (она) сдерживать проявление своих отрицательных эмоций и отношений?
7.Как вы считаете, реагирует ли он (она) на изме нения вашего голоса (на проявление иронии, вол нения и т. п.)?
8.Бывает ли, что его (ее) неречевое поведение не соответствует тому, о чем он (она) говорит?
9.Умеет ли он (она), по вашему мнению, выра жением глаз и взглядом проявить внимание к дру гим людям, приветливость, заинтересованность?
10.Как вы считаете, может ли он (она) управлять своей мимикой во время конфликтной ситуации?
11.Отличается ли его (ее) мимика выразитель ностью, разнообразием, гармонией?
12.Есть ли у него (нее) позы или движения, не
привлекательные с вашей точки зрения?
13.Использует ли он (она) мягкие, доверитель ные интонации, чтобы снять у других напряже ние, вызвать на откровенность, расположить
ксебе?
14.Умеет ли он (она) по изменению вашей поход ки, позы определить ваше самочувствие, настрое ние, состояние?
15.Может ли он (она) передать оттенки, нюансы своих чувств, эмоций, используя различные нерече вые средства поведения?
Тестовая карта коммуникативной деятельности | Psylist.net
Чтобы оценить стиль общения человека с аудиторией, рекомендуем заполнить тестовую карту коммуникативной деятельности, разработанную на основе анкеты А.А. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов четырем-пяти лицам, имеющим опыт общения с аудиторией. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия лектора вызвали те или иные оценки.
Если усредненная оценка экспертов колеблется в пределах от 45-49 баллов, то коммуникативная деятельность очень напряженная и близкая к модели активного взаимодействия. Оратор достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер прекрасно распределяет свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собралась компания давно знающих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако, при этом все заняты общим делом, а занятия достигают поставленной цели.
35-44 балла – высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за ведущим или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует.
Ведущий корректно направляет ход беседы, не забывая отдать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно в активном взаимодействии сторон.
20-34 балла характеризуют ведущего как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с аудиторией, но не все оказываются в поле его внимания. В импровизированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают большей частью в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования.
11-19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности человека в аудитории. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Незримые барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положением ведущего. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения.
При очень низких оценках 7-10 баллов всякое взаимодействие с аудиторией отсутствует. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Все функции ограничиваются лишь информационной стороной.
Эффективному взаимодействию общающихся могут препятствовать самые разные факторы, известные как барьеры общения. Такие объективные факторы, как расстояние, отсутствие видимости и слышимости, – предмет анализа физиков и инженеров. Мы же будем рассматривать в дальнейшем субъективные факторы, связанные с личностями общающихся и сопутствующими общению обстоятельствами.
Тестовая карта коммуникативной деятельности
Бланк тестируемого __________________
1. Доброжелательность | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Недоброжелательность |
2. Заинтересованность | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Безразличие |
3. Поощрение инициативы | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Подавление инициативы |
4. Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) |
5. Активность (все время в общении, держит слушателей «в тонусе») | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек) |
6. Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории) |
7. Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода) |
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
Тестовая карта коммуникативной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Чтобы оценить стиль общения человека с аудиторией, рекомендуем заполнить тестовую карту коммуникативной деятельности, разработанную на основе анкеты А.А. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов четырем-пяти лицам, имеющим опыт общения с аудиторией, желательно психологам. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия лектора вызвали те или иные оценки.
Если усредненная оценка экспертов колеблется в пределах от45-49 баллов, то коммуникативная деятельность очень напряженная и близкая к модели активного взаимодействия. Оратор достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер прекрасно распределяет свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие с обучае-
мьши. Непосвященному может показаться, что собралась компания давно знающих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако, при этом все заняты общим делом, а занятия достигают поставленной цели.
35-44 балла – высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за ведущим или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует.
Ведущий корректно направляет ход беседы, не забывая отдать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно в активном взаимодействии сторон.
20-34 балла характеризуют ведущего как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с аудиторией, но не все оказываются в поле его внимания. В импровизированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают большей частью в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования.
11-19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности человека в аудитории. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Незримые барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положением ведущего. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения.
При очень низких оценках7-10 баллов всякое взаимодействие с аудиторией отсутствует. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Все функции ограничиваются лишь информационной стороной.
Эффективному взаимодействию общающихся могут препятствовать самые разные факторы, известные как барьеры общения. Такие объективные факторы, как расстояние, отсутствие видимости и слышимости, – предмет анализа физиков и инженеров. Мы же будем рассматривать в дальнейшем субъективные факторы, связанные с личностями общающихся и сопутствующими общению обстоятельствами.
ТЕСТОВАЯ КАРТА КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бланк тестируемого__________________
1. Доброжелательность | Недоброжелательность | |||||||
2. Заинтересованность | Безразличие | |||||||
3. Поощрение инициативы | Подавление инициативы | |||||||
4. Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») | Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) | |||||||
5. Активность (все время в общении, держит слушателей «в тонусе») | Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек) | |||||||
6. Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) | Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории) | |||||||
7. Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении | Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода) |
Тест на независимость
В этом опроснике вопросы имеют несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать наиболее подходящий из них.
1. Окончив школу, как вы приняли решение о своей будущей профессии и учебе:
а) решил этот вопрос самостоятельно, следуя своим увлечениям и оценке своих способностей;
б) прислушался к мнению своих родителей и родственников;
в) прислушался к совету близких друзей.
2. На что вы рассчитывали, поступая в избранное вами учебное заведение:
а) только на свои силы;
б) на связи и благоприятный результат вступительных экзаменов;
в) только на связи с людьми, которые обещали помочь.
3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам и к занятиям:
а) делали упор на свое трудолюбие, рассчитывали на него;
б) иногда обращались к помощи однокурсников и преподавателей;
в) рассчитывали только на чужую помощь.
4. Как вы поступили на работу после завершения учебы:
а) по распределению;
б) воспользовался для этого информацией сведущих людей;
в) устроился благодаря связям.
5. Каким образом в сложных ситуациях работы вы принимаете решение:
а) рассчитываю только на свой опыт и знания;
б) иногда консультируюсь с коллегами;
в) всегда советуюсь с людьми.
6. Чем в основном был продиктован ваш выбор партнера при вступлении в брак:
а) совершенно самостоятельно принятым решением;
б) мнением близких и знакомых людей;
в) решением родителей, принятым независимо от меня.
7. Если ваша жена (муж) находится в длительной командировке, то в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, купить мебель, принять другие важные жизненные решения:
а) да;
б) да, но после советов с людьми, но лучше всего отложить принятие решения до приезда супруга;
в) нет.
8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение:
а) всегда отстаивал;
б) спорил с родителями, и каждый из нас обычно оставался при своем мнении, учитывая, однако, и мнение другой стороны;
в) в большинстве случаев не мог самостоятельно решить, как поступать и отказывался от своего мнения.
9. Насколько упорно в настоящее время вы отстаиваете свое мнение в общении с домашними, коллегами по работе, с друзьями:
а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств;
б) отстаиваю довольно часто;
в) отстаиваю довольно редко, чаще — уступаю.
10. Как вы развиваетесь как личность в профессиональной, общественной и интеллектуальной сферах:
а) полностью все силы и время отдаю работе;
б) для меня очень важно мнение супруга (и) и близких людей;
в) полностью полагаюсь на их [супруга (и) и близких людей] мнение.
11. Если ваши близкие нуждаются в улучшении своего здоровья и если вы видите, что они сами не следят за ним, нанося тем самым себе вред, то:
а) вы заставляете их следить за своим здоровьем;
б) вы намекаете и время от времени тактично напоминаете об этом;
в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете.
Оценка результатов
За выбор варианта ответа (а) испытуемый получает 4 балла.За выбор варианта ответа (б) он получает 2 балла.За выбор варианта ответа (в) он приобретает 0 баллов.В заключение подсчитывается общая сумма баллов, набранных испытуемым, и на ее основе делается вывод о степени развития у него качества личности «независимость».
При сумме баллов от 33 до 44считается, что человек чересчур независим в своих суждениях и поступках и фактически не считается с мнениями окружающих людей.
При сумме баллов от 15 до 29делается вывод о том, что человек достаточно независим, но в своей независимости все же со вниманием и уважением относится к мнениям других людей.
При общей сумме баллов от 0 до 14индивид рассматривается как зависимый от окружающих людей, несамостоятельный, неуверенный в себе.
Тест на ассертивность
данный тест предназначен для оценки ассертивности – способности не действовать в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяя «вить из себя веревки».
Инструкция Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих позициях:
1. Меня раздражают ошибки других людей.
да нет
2. Я могу напомнить другу о долге.
да нет
3. Время от времени я говорю неправду.
да нет
4. Я в состоянии позаботиться о себе сам.
да нет
5. Мне случалось ездить «зайцем».
да нет
6. Соперничество лучше сотрудничества.
да нет
7. Я часто мучаю себя по пустякам.
да нет
8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный.
да нет
9. Я люблю всех, кого знаю.
да нет
10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами. да нет
11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть на
чеку, чтобы суметь защитить свои интересы.
да нет
12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками.
да нет
13. Я признаю авторитеты и уважаю их.
да нет
14. Я никогда не позволяю вить из себя веревки. Я заяв
ляю протест. да нет
15. Я поддерживаю всякое доброе начинание.
да нет
16. Я никогда не лгу. да нет
17. Я практичный человек.
да нет
18. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть
неудачу.
да нет
19. Я согласен с изречением: «Руку помощи ищи прежде
всего у собственного плеча». да нет
20. Друзья имеют на меня большое влияние.
да нет
21. Я всегда прав, даже если другие считают иначе.
да нет
22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие.
да нет
23. Прежде чем что-либо предпринять, хорошенько поду
маю, как это воспримут другие.
да нет
24. Я никогда никому не завидую.
да нет
Обработка результатов
Следует подсчитать число положительных ответов в следующих позициях: Счет А — 1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23. Счет Б — 2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22. Счет В-3,’5, 9, 12, 15, 16, 21, 24.
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ А: Вы имеете представление об ассертивности, но не слишком-то пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б: Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностыо. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ В: Несмотря на результаты предыдущих двух подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностыо. Короче говоря, у вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.
НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ А: То, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, — не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать. НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б: Ассертивности можно научиться. Как сказал С. Лек: «Тренировка — это все, даже цветная капуста — всего-навсего хорошо вымуштрованная белокочанная».
НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ В: Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете… Неплохо было бы поразмыслить над собой.
Тест Ряховского
Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – «да», «иногда» и «нет».
Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
Оценка ответов;
«да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста
30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков.Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.
Текст опросника
1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Тест Розенцвейга (детский вариант)
Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.
Инструкция
«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».
[1] источник:
· http://www.psylist.net/praktikum/dkkhnay.htm
Тест г роршаха тестовая карта коммуникативной деятельности. Тест Роршаха пройти онлайн бесплатно (методика чернильные пятна, кляксы)
В далеком 1921 году психиатр и психолог из Швейцарии Герман Роршах создал тест исследования личности, названный его именем — Тест Роршаха
, известный еще под названиями: «Пятна или кляксы Роршаха», а также, «методика чернильных пятен», который до сих пор довольно востребован и популярен у психологов и психотерапевтов при диагностике психики, ее нарушений и расстройств.
Сам термин «Психодиагностика» ввел в оборот также Роршах.
Стимульный материал проективного теста Роршаха состоит из 10-ти аморфных (слабоструктурированных) черно-белых и цветных картинок, т.н. пятен Роршаха, симметричных по оси и расположенных в определенном порядке от 1-го до 10-ти.
Тест Роршаха пройти онлайн
Тест Роршаха пройти онлайн
можно лишь в усеченной форме, т.к. чтобы получить реальные психодиагностические результаты необходимо обследование в присутствии психолога, да еще в купе с другими, в том числе клиническими исследованиями и опросом испытуемого. В этом случае тестируемый человек, глядя на изображение, пятно Роршаха, использует свободные ассоциации и говорит первое, что пришло в голову: слово, образ, представление…
То, что человек «увидит» в кляксе (чернильном пятне) поможет определить особенности его личности и психики — норму и отклонения, вплоть до личностных, невротических расстройств и патологии.
Итак, тест Роршаха онлайн, пройти бесплатно
Сейчас, если Вы готовы, то можете пройти тест Роршаха онлайн
, бесплатно в усеченной версии…
Вам предлагается ответить на вопросы о том, на что, по Вашему мнению, похожа каждая картинка, клякса Роршаха.
Внимание!
Для чистоты исследования тестом Роршаха, сперва, по-порядку, посмотрите каждую кляксу и на основе личных ассоциаций скажите себе (желательно запишите) то, что придет Вам в голову: что Вам напоминает пятно Роршаха, на что оно похоже…
После чего, в конце контента (страницы), выберите подходящие вашим ассоциациям определения по номеру каждой кляксы. Нажмите на кнопку результата, и узнайте многое о своей личности.
Тем, кто желает пройти знаменитый тест Роршаха с участием психолога, например по скайпу, и получить самые достоверные исследования личности совместно с психоанализом, могут ЗАПИСАТЬСЯ на онлайн психодиагностику с главной страницы сайта.
Методика чернильных пятен Роршаха — пройти тест
Клякса №1
Клякса №2
Клякса №3
Клякса №4
Клякса №5
Клякса №6
Клякса №7
Клякса №8
Клякса №9
Клякса №10
Тест Роршаха («пятна Роршаха») представляет собой психологический проекционный тест, содержащий 10 напечатанных карточек (5 черно-белых, и 5 цветных). Он был создан в 1921 году и опубликован психологом Германом Роршахом в журнале Psychodiagnostik. Во время 1940-х и 1950-х годов этот тест был неотрывно связан с клинической психологией.
В течение основной части 20-го столетия тест Роршаха был очень распространен и являлся хорошо интерпретированным психологическим тестом. Например, в исследованиях 1947 года (Louttit и Browne) и 1961 года (Sundberg), он был назван, по частоте использования, соответственно четвертым и первым психологическим тестом.
Несмотря на его широкое распространение, с тестом Роршаха было связано большое число противоречий. Часто исследователи сталкивались с трудностями при систематическом изучении теста и его результатов, а использование нескольких различных систем оценок ответов, даваемых на каждое изображение, создавало определенное замешательство.
«Пятна Роршаха» или тест для психопатов
Жизнь — это зал зеркал, амальгама, тест Роршаха, ты видишь в ней только то, что внутри тебя.
Аль Квотион. Словоточие
История
Тестовая карта коммуникативной деятельности
Подсчет результатов
1.Общая оценка невербального репертуара че ловека с точки зрения его разнообразия, гармонич ности, дифференцированности — вопросы 1, 5, 8, 12, 15, 17.
Количественная оценка данного параметра мо жет варьировать от +9 до –9 баллов.
2.Чувствительность, сензитивность человека к не вербальному поведению другого (эксперта наблю дателя), способность к адекватной идентификации — вопросы 2, 4, 7, 11, 14, 18, 20.
Количественная оценка варьирует от 28 до 7 баллов.
3.Способность к управлению своим невербаль
ным репертуаром адекватно цели и ситуации обще
ния — вопросы 3, 6, 9, 10, 13, 16, 19. Количественная оценка варьирует от 23 до
2 баллов.
Уровень развития каждой из описанных спо собностей вычисляется как сумма баллов за отве ты на соответствующие вопросы (за ответы на во просы 5, 8, 12, 19 полученные баллы вычитаются из общей суммы по каждому из 3 параметров). Для каждого испытуемого получают оценки трех экс пертов, включая его самого. По каждому оценива емому параметру находится среднее арифметиче ское значение 3 экспертных оценок. Эти оценки рассматриваются как показатели уровня развития каждой из 3 выше описанных способностей субъекта к невербальной коммуникации. На осно ве суммарных оценок по 3 анализируемым парамет рам определяется общий показатель уровня разви тия перцептивно коммуникативных возможностей человека. Этот показатель может варьировать от 0 до 60 баллов. Далее проводится качественный ана лиз структуры невербальной коммуникации тес тируемого.
Методика
Инструкция: постарайтесь по приведенным ниже вопросам выразить свое мнение о некото рых особенностях поведения человека в общении с вами. На каждый из вопросов предлагается 4 ва рианта ответов. Вам нужно выбрать тот из них,
который, на ваш взгляд, наиболее точно характе
ризует данного человека. Обведите в бланке отве тов ту букву, которая соответствует выбранному вами ответу.
Вопросы
1.Считаете ли вы, что он (она) умеет хорошо до полнять содержание своих слов неречевыми средст вами (мимикой, жестами, позой и т. д.)?
2.Понимает ли он (она) ваши эмоции по выраже нию вашего лица?
3.Может ли он (она) найти подходящие интона ции голоса для выражения своих чувств и отноше ний к другим людям?
4.Считаете ли вы, что он (она) умеет правильно понимать значение ваших взглядов (проявление
симпатии, интереса, привлечение внимания, про явление волнения и др.)?
5.Считаете ли вы что у него (нее) бывают лиш ние жесты и движения, когда он (она) старается выразить свои мысли и чувства?
6.Умеет ли он (она) сдерживать проявление своих отрицательных эмоций и отношений?
7.Как вы считаете, реагирует ли он (она) на изме нения вашего голоса (на проявление иронии, вол нения и т. п.)?
8.Бывает ли, что его (ее) неречевое поведение не соответствует тому, о чем он (она) говорит?
9.Умеет ли он (она), по вашему мнению, выра жением глаз и взглядом проявить внимание к дру гим людям, приветливость, заинтересованность?
10.Как вы считаете, может ли он (она) управлять своей мимикой во время конфликтной ситуации?
11.Отличается ли его (ее) мимика выразитель ностью, разнообразием, гармонией?
12.Есть ли у него (нее) позы или движения, не
привлекательные с вашей точки зрения?
13.Использует ли он (она) мягкие, доверитель ные интонации, чтобы снять у других напряже ние, вызвать на откровенность, расположить
ксебе?
14.Умеет ли он (она) по изменению вашей поход ки, позы определить ваше самочувствие, настрое ние, состояние?
15.Может ли он (она) передать оттенки, нюансы своих чувств, эмоций, используя различные нерече вые средства поведения?
Тестовая карта коммуникативной деятельности
Подсчет результатов
1.Общая оценка невербального репертуара че ловека с точки зрения его разнообразия, гармонич ности, дифференцированности — вопросы 1, 5, 8, 12, 15, 17.
Количественная оценка данного параметра мо жет варьировать от +9 до –9 баллов.
2.Чувствительность, сензитивность человека к не вербальному поведению другого (эксперта наблю дателя), способность к адекватной идентификации — вопросы 2, 4, 7, 11, 14, 18, 20.
Количественная оценка варьирует от 28 до 7 баллов.
3.Способность к управлению своим невербаль
ным репертуаром адекватно цели и ситуации обще
ния — вопросы 3, 6, 9, 10, 13, 16, 19. Количественная оценка варьирует от 23 до
2 баллов.
Уровень развития каждой из описанных спо собностей вычисляется как сумма баллов за отве ты на соответствующие вопросы (за ответы на во просы 5, 8, 12, 19 полученные баллы вычитаются из общей суммы по каждому из 3 параметров). Для каждого испытуемого получают оценки трех экс пертов, включая его самого. По каждому оценива емому параметру находится среднее арифметиче ское значение 3 экспертных оценок. Эти оценки рассматриваются как показатели уровня развития каждой из 3 выше описанных способностей субъекта к невербальной коммуникации. На осно ве суммарных оценок по 3 анализируемым парамет рам определяется общий показатель уровня разви тия перцептивно коммуникативных возможностей человека. Этот показатель может варьировать от 0 до 60 баллов. Далее проводится качественный ана лиз структуры невербальной коммуникации тес тируемого.
Методика
Инструкция: постарайтесь по приведенным ниже вопросам выразить свое мнение о некото рых особенностях поведения человека в общении с вами. На каждый из вопросов предлагается 4 ва рианта ответов. Вам нужно выбрать тот из них,
который, на ваш взгляд, наиболее точно характе
ризует данного человека. Обведите в бланке отве тов ту букву, которая соответствует выбранному вами ответу.
Вопросы
1.Считаете ли вы, что он (она) умеет хорошо до полнять содержание своих слов неречевыми средст вами (мимикой, жестами, позой и т. д.)?
2.Понимает ли он (она) ваши эмоции по выраже нию вашего лица?
3.Может ли он (она) найти подходящие интона ции голоса для выражения своих чувств и отноше ний к другим людям?
4.Считаете ли вы, что он (она) умеет правильно понимать значение ваших взглядов (проявление
симпатии, интереса, привлечение внимания, про явление волнения и др.)?
5.Считаете ли вы что у него (нее) бывают лиш ние жесты и движения, когда он (она) старается выразить свои мысли и чувства?
6.Умеет ли он (она) сдерживать проявление своих отрицательных эмоций и отношений?
7.Как вы считаете, реагирует ли он (она) на изме нения вашего голоса (на проявление иронии, вол нения и т. п.)?
8.Бывает ли, что его (ее) неречевое поведение не соответствует тому, о чем он (она) говорит?
9.Умеет ли он (она), по вашему мнению, выра жением глаз и взглядом проявить внимание к дру гим людям, приветливость, заинтересованность?
10.Как вы считаете, может ли он (она) управлять своей мимикой во время конфликтной ситуации?
11.Отличается ли его (ее) мимика выразитель ностью, разнообразием, гармонией?
12.Есть ли у него (нее) позы или движения, не
привлекательные с вашей точки зрения?
13.Использует ли он (она) мягкие, доверитель ные интонации, чтобы снять у других напряже ние, вызвать на откровенность, расположить
ксебе?
14.Умеет ли он (она) по изменению вашей поход ки, позы определить ваше самочувствие, настрое ние, состояние?
15.Может ли он (она) передать оттенки, нюансы своих чувств, эмоций, используя различные нерече вые средства поведения?
карточки и расшифровка • ВсеЗнаешь.ру
«Пятна Роршаха» — интересный тест, который применяется психологами для исследования личности человека и её нарушений. В тесте Роршаха используется 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными аморфными изображениями. ВсеЗнаешь.ру предлагает подробнее узнать об авторе и пройти этот тест.
Об авторе теста Роршаха
Герман Роршах родился 8 ноября 1884 года в Цюрихе (Швейцария). Он был старшим сыном неудачливого художника, вынужденного зарабатывать на жизнь уроками рисования в школе. Германа с детства восхищали цветовые пятна (по всей вероятности, результат творческих усилий его отца и собственной любви мальчика к живописи), а школьные друзья прозвали его Кляксой. Когда Герману было двенадцать, умерла его мать, а когда юноше исполнилось восемнадцать, скончался и отец. С отличием окончив среднюю школу, Роршах решил изучать медицину. В 1912 году он получил диплом доктора медицины Цюрихского университета, после чего работал в ряде психиатрических лечебниц. В 1911 году, еще во время учебы в университете, Роршах провел ряд любопытных экспериментов с целью проверить, отличаются ли одаренные художественными талантами школьники более развитым воображением при интерпретации обычных чернильных пятен. Это исследование оказало огромное влияние не только на дальнейшую карьеру ученого, но и на развитие психологии как науки в целом. Надо сказать, Роршах не был первым, кто использовал в своих исследованиях цветовые пятна, но в его эксперименте они впервые применялись в рамках аналитического подхода. Результаты первого эксперимента ученого со временем были утрачены, но на протяжении следующих десяти лет Роршах проводил масштабное исследование и разработал системную методику, позволяющую психологам определять типы личности людей с помощью обычных чернильных пятен. Благодаря работе в психиатрической клинике исследователь имел свободный доступ к ее пациентам. Таким образом, Роршах проводил изучение как психически больных людей, так и эмоционально здоровых, что позволило ему разработать систематический тест с применением чернильных пятен, с помощью которого можно анализировать личностные характеристики человека, определять тип его личности и в случае необходимости корректировать его.
В 1921 году Роршах представил итоги своего масштабного труда миру, опубликовав книгу под названием «Психодиагностика». В ней автор изложил свою теорию о личностных характеристиках людей. Одно из главных положений состоит в том, что в личности каждого человека представлены такие качества, как интроверсия и экстраверсия — иными словами, что нас мотивируют как внешние, так и внутренние факторы. По мнению ученого, тест с чернильными пятнами позволяет оценить относительное соотношение этих свойств и выявить любое психическое отклонение либо, напротив, сильные стороны личности. Психологическое научное сообщество практически не обратило внимания на первое издание книги Роршаха, поскольку в те времена господствовало мнение, что невозможно ни измерить, ни протестировать, из чего состоит личность человека. Однако со временем коллеги начали понимать пользу теста Роршаха, и в 1922 году психиатр обсудил возможности усовершенствования своей методики на собрании Психоаналитического общества. К несчастью, 1 апреля 1922 года, промучившись неделю сильнейшими болями в животе, Герман Роршах попал в больницу с подозрением на аппендицит, а 2 апреля умер от перитонита. Ему было всего тридцать семь лет, и он так и не увидел огромного успеха изобретенного им психологического инструмента.
Чернильные пятна Роршаха и расшифровка
В тесте Роршаха используется десять чернильных пятен: пять черно-белых, два черно-красных и три цветных. Психолог показывает карточки в строгой очередности, задавая пациенту один и тот же вопрос: «На что это похоже?». После того как пациент увидел все картинки и дал ответы, психолог показывает карточки снова, опять в строгой очередности. Пациента просят назвать все, что он на них видит, в каком именно месте картинки он видит тот или иной образ и что в ней заставляет его дать именно такой ответ. Карточки можно переворачивать, наклонять, манипулировать любыми другими способами. Психолог должен точно зафиксировать все, что пациент говорит и делает в ходе теста, а также время каждого ответа. Далее ответы анализируются и подсчитываются баллы. Затем путем математических расчетов выводится итог по данным теста, который интерпретируется специалистом. Если какое-нибудь чернильное пятно не вызывает у человека никаких ассоциаций или он не может описать, что на ней видит, это может означать, что изображенный на карточке объект в его сознании заблокирован, либо что изображение на ней связано в его подсознании с темой, которую в настоящий момент он не хотел бы обсуждать.
Карточка 1. «Летучая мышь, бабочка, моль»
На первой картинке теста Роршаха только черные чернила. Карточка, с которой начинается эксперимент, подскажет, как пациент воспринимает новые и стрессовое задачи. Участники обычно видят в изображении летучую мышь, моль, бабочку или морду какого-то животного, подобного слону или кролику. Реакция на эту карточку дает общую характеристику человека.
- Для кого-то летучая мышь означает что-то нечистое или демоническое, для кого-то — путь сквозь тьму и перерождение.
- Бабочки символизируют переходный период, трансформацию, а также способность расти, изменяться и преодолевать препятствия.
- Моль символизирует чувство недооцененности, недовольство собственной внешностью, а также слабость и раздражение.
- Морда животного, в частности слона, символизирует умение реагировать на проблемы, страх и нежелание заглянуть внутрь себя. Такое восприятие картинки может также символизировать наличие серьезной проблемы, которая игнорируется, и служить замечанием по вопросу, которого человек старается избегать.
Карточка 2. «Два человека»
На этой карточке из теста Роршаха изображена картинка красными и черными чернилами. Рисунок обычно воспринимается как сексуальный. Красные элементы пациенты часто называют кровью. Реакция на эту картинку свидетельствует о способах контроля чувств, физической боли или гнева. Люди часто видят на картинке молящегося человека; либо две фигуры; человека, который смотрит на себя в зеркало, или четырехлапое животное, подобное собаке или слону.
- Две фигуры символизируют созависимость, одержимость сексом, неоднозначные чувства в отношении секса или зацикленность на отношениях.
- Человек, который смотрит на себя в зеркало, символизирует эгоцентризм или самолюбование. Это может быть и отрицательная, и положительная черта, в зависимости от чувств человека.
- Собака символизирует преданного и верного друга. Если пациент увидел что-то негативное, это может свидетельствовать о необходимости осознать собственные страхи и чувства.
- Слон может символизировать глубокомыслие, память и ум, но также — отрицательное физическое самовосприятие.
- Медведь может символизировать агрессию, конкуренцию, независимость, восстановление, а также — чувство уязвимости, незащищенность или открытость и честность (игра слов по-английски: bear — медведь, bare — обнажать, обнаруживать, разоблачать).
- Эта карта имеет сексуальное значение, поэтому, если кто-то видит человека, который молится, это может символизировать отношение к сексу в контексте определенных религиозных верований. Кровь может означать, что человек ассоциирует физическую боль с религией, а также обращается к молитве, переживая непростые эмоции (например, гнев), или ассоциирует гнев с религией.
Карточка 3. «Два человека»
Третий рисунок теста Роршаха — картинка красными и черными чернилами. Реакция на нее свидетельствует об отношении пациента к другим людям в процессе социального взаимодействия.
Распространенные варианты восприятия изображения: две фигуры; человек, смотрящий в зеркало, бабочка или моль.
- Если человек видит общую трапезу двух человек, это свидетельствует об активной общественной жизни. Человек, который видит двух человек, моющих руки, может чувствовать себя незащищенным или нечистым, а также страдать паранойей. Человек, который видит двух человек, играющих в определенную игру, подвержен конкуренции в социальном взаимодействии.
- Человек, который смотрит в зеркало, символизирует эгоцентризм, пренебрежение другими или несостоятельность воспринимать людей такими, какие они есть.
Карточка 4. «Шкура животного, кожа, ковер»
Четвертая карточка называется «отцовской». На ней — затушеванное изображение черными чернилами. Тестируемые нередко видят большую, порой жуткую фигуру — чаще мужскую, чем женскую. Восприятие этих чернильных пятен отражает воспитание человека и его отношение к авторитету. Люди вспоминают крупное животное или монстра, шкуру животного.
- Большое животное или монстр может символизировать чувства неполноценности, сильный страх перед авторитетами или представителями власти, в частности перед отцом.
- Шкура животного может символизировать существенный дискомфорт, связанный с темой отца. С другой стороны, она может свидетельствовать, что человек не имеет проблем с авторитетностью и неполноценностью.
Карточка 5. «Летучая мышь, бабочка, моль»
На этой картинке теста Ророшаха — пятна от черных чернил. Реакция на эту карточку, так же как на первую, отражает нашу сущность. Обычно изображение не воспринимается как угрожающее. После сложных изображений на предыдущих картах эта воспринимается человеком проще, поэтому ответы бывают более развернуты.
- Если комментарии пациента не совпадают с комментариями относительно первой карточки, это может свидетельствовать о влиянии карточек 2-4 на восприятие.
- Распространенные варианты восприятия изображения: летучая мышь, бабочка или моль.
Карточка 6. «Шкура животного, кожа, ковер»
На этой карте — пятна от черных чернил, которые отличаются от других карт текстурой. Реакция на это изображение касается сферы близости между людьми, поэтому эту картинку теста Ророшаха еще называют «секс-картой». Распространенные варианты восприятия изображения: шкура животного, может свидетельствовать о страхе перед близкими отношениями, порождает у человека ощущение пустоты и изоляции.
Карточка 7. «Человеческие головы или лица»
На этой карточке — пятна черных чернил, которые обычно связывают с женственностью. Поэтому основные варианты восприятия изображения — женщины и дети, а карточку называют «материнской». Если человеку сложно описать увиденное, в ее жизни могут быть проблемы с женскими фигурами. Тестируемые видят на карте головы или лица женщин и детей, а еще поцелуй.
- Головы женщин символизируют чувства человека, связанные с образом матери. Эти чувства влияют на отношение к лицам женского пола в целом.
- Головы детей символизируют чувства, связанные с детством и необходимостью заботиться о внутреннем ребенке. Такое восприятие может также свидетельствовать о необходимости анализа и корректировки отношений человека с матерью.
- Поцелуй символизирует стремление человека к любви и воссоединения с материнским образом. Это может свидетельствовать, что человек когда-то имел близкие отношения с матерью и теперь ищет этой близости в других отношениях — романтических или социальных.
Карточка 8. «Животные, не кошка и не собака»
Это очень яркая карта, на которой использованы серые, розовые, оранжевые и синие чернила. Это не только первая разноцветная, но и исключительно сложная картинка теста Ророшаха. Если эта карта или кардинальное изменение изображения смущает человека, это может свидетельствовать о трудностях с реагированием на сложные ситуации или эмоциональные раздражители.
Распространенные комментарии по этой карточке — четырехлапое животное, бабочка или моль.
Карточка 9. «Человек»
На этой карте использованы зеленые, розовые и оранжевые чернила. Пятна на ней — нечеткие, и распознать изображение непросто. Большинство людей не могут разобраться в увиденном. Именно поэтому эта карта определяет умение человека справляться с недостатком структуры и уверенности. Распространенные ответы: какой-то человек или неопределенная жуткая фигура.
- Когда речь идет о человеке, отношение пациента к этому лицу свидетельствует о его умении справляться с бессистемностью времени и информации.
- Образ зла может свидетельствовать, что для внутреннего комфорта человеку нужна структурированность в жизни и он не терпит неопределенности.
Карточка 10. «Краб, омар, паук»
Последняя карта теста Роршаха — самая яркая. В изображении использованы оранжевые, желтые, розовые, зеленые, серые и синие чернила. По структуре картинка подобная изображению на Карте 8, а вот по сложности — Карточке 9. Большинству тестируемых картинка кажется приятной, но люди, которым не понравилась сложная Карточка 9, могут почувствовать то же самое и по этой карте.
Такая реакция может свидетельствовать о наличии проблем с подобными, синхронными или совместимыми раздражителями. Распространенные варианты восприятия: краб, омар (лобстер), паук, морда кролика, змея или гусеница.
- Краб может символизировать склонность к зацикливанию на определенных вещах или людях или свидетельствовать о назойливости человека.
- Лобстер может символизировать силу, настойчивость и умение справляться с незначительными проблемами. Лобстер может также свидетельствовать, что человек боится нанести себе вред или быть раненным другими.
- Паук может символизировать страх, ощущение запутанности или свидетельствовать, что человек оказался в неудобном положении из-за собственной лжи. Паук также символизирует властную мать и женскую силу.
- Морда кролика может символизировать плодородие и позитивное мышление.
- Змеи могут символизировать опасность. Человек, который видит змей, может чувствовать, что его обманывают или предают, а еще бояться неизвестного. Кроме того, змеи рассматриваются как фаллический символ и касаются неприемлемого или запрещенного секса.
- Если человек видит гусениц на последней карте в тесте, это свидетельствует о перспективах развития и осознания того, что личность постоянно меняется и эволюционирует.
тестов Роршаха для классификаторов изображений с глубоким обучением | автор: Mathieu Lemay
Что они видят, когда не на что смотреть?
Изобретатель теста Роршаха, Герман Роршах, рядом со своим современным коллегой Вальтером Ковачем.
Проведя много исследований в области классификации и маркировки изображений, мы, как правило, играем с различными библиотеками, чтобы быстро оценивать и маркировать изображения. Но кроме использования памяти и простоты переобучения слоев, как они себя ведут, когда им представлены нечеткие зернистые изображения?
Чтобы лучше понять нюансы и тенденции каждой ConvNet на практическом уровне, я последовательно провел самые популярные из них на всех карточках из теста Роршаха.
Цель была проста: сформулировать свои ожидания и прояснить мое понимание каждого из них, чтобы я мог использовать правильный инструмент для дальнейшей работы.
Изобретенный (или, точнее, модифицированный) Германом Роршахом, тест Роршаха является самым известным из тестов на чернильные пятна. Тест на чернильные пятна — это простой способ начать разговор с терапевтом: «Что вы видите?» после показа намеренно абстрактной (и обычно симметричной) капли чернил, выдавленной на листе бумаги. Роршах пошел еще дальше и создал стандартный набор.Этот стандартный набор теперь можно использовать между пациентами и терапевтами.
Все 10 карточек из оригинального теста Роршаха. Обратите внимание на использование цветов в отличие от некоторых тестов на чернильные пятна, которые использовались до стандартизированной версии г-на Роршаха.
Цель этого теста — вызвать подсознательную реакцию на абстрактное искусство, наложить на нее свои собственные предубеждения и самые глубокие мысли, чтобы все, что вы видите первым, было тем, о чем вы думаете. Несмотря на то, что в последние несколько лет он потерял популярность (для его описания использовалась «псевдонаука»), это все еще очень полезный образ для описания области психологии.
В данном случае я использовал его, чтобы заставить различные библиотеки классифицировать этот безобидный набор данных по заранее определенным меткам.
Чтобы классифицировать изображения, я просмотрел следующие библиотеки:
- ResNet50
- VGG16
- VGG19
- InceptionV3
- InceptionResNetV2
- Xception
- MobileNet
- MobileNetV2
- DenseNet
- DenseNet
9 MobileNetV2
(Это все библиотеки собственных приложений, доступные в Keras 2.2.0.)
Каждый из этих классификаторов имеет определенную структуру и связанные с ней веса.
Документация для каждого классификатора от Keras.
Помимо использования памяти и обучаемых параметров, есть много различий в деталях реализации каждого из них. Вместо того, чтобы копаться в деталях каждой структуры, давайте посмотрим, как они видят одни и те же сбивающие с толку данные.
(Если вы хотите узнать больше о каждой структуре в отдельности, вот ссылки, если вы хотите узнать больше о ResNet, Inception, DenseNet, NASNet, VGG16 / 19 и MobileNet.)
В целом, цель состоит в том, чтобы получить быстрое представление о предсказании и силе веры, лежащей в основе предсказания. Для этого я сгруппировал прогнозы Top-1 по именам и сложил их оценки. Это дает представление о том, насколько каждый классификатор готов сделать ставку на определенную карту. Выполнение этого для каждой метки дает нам хороший показатель веры каждого классификатора и дает нам представление об их относительной достоверности прогнозов для каждой карты.
В качестве примера, InceptionResNetV2, NASNetLarge и DensetNet201 полагали, что карта 1 была военным самолетом (с оценкой 88.3%, 46,2%, 18,6% соответственно). Затем я прибавил к безразмерной оценке 153,1. Теперь я могу сравнить эти оценки между классификаторами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.
Карты 1, 2 и 3
Карты 1, 2, 3. Или, согласно классификаторам, истребитель, петух и книжная обложка. Иди разберись.
Card 1:
warplane 153.05
wall_clock 75.41
letter_opener 47.29
lamphade 33.13
buckeye 28.95
jigsaw_puzzle 23.19
paper_towel 22.51
скворечник 11.50Card 2:
cock 72.84 # <--- Петух. Они имеют в виду петуха.
абажур 59,99
бюстгальтер 59,47
бархат 43,84
earthstar 41,42
маска 29,46
свеча 21,84
поднос 19,30
настенные часы 18,41
hair_slide 17,84
ваза 11,44 Карточка 3:
книжная куртка 325,35 # <--- Не знаю, что происходит.
coffee_mug 62.61
chocolate_sauce 45.00
Candle 32.68
ant 25.81
спичка 24.02
jersey 16.94
Карточки 4, 5, 6 и 7 — Ошибки и взрывы
Первый ряд: Карточка 4 и Карточка 5.Второй ряд: карточка 6 и карточка 7. Карточка 5, без сомнения, является изображением какого-то жука.
Карты с 4 по 7 вызывают у меня немного больше дыма, космического корабля и ошибок. Это возвращает меня в мое сельское детство, когда я играл с лучшими наборами LEGO всех времен. (Под этим я, очевидно, подразумеваю M-Tron, злого BlackTron и Ice Planet.)
Карточка 4: вулкан
101.76
фонтан 72.11
space_shuttle 32.72
лесная курица 29.40
кувшин 28.28
ваза 25.00
king_crab 23.99
wall_clock 18.25
triumphal_arch 11.04 Карточка 5: # <--- Ошибки. Однозначно баги.
isopod 106.54
king_crab 83.67
ant 61.58
long-horned_beetle 32.23
tick 30.05
hip 26.32
rhinoceros_beetle 14.52Card 6:
space_shuttle 174.48
warplane 155.58
conch 104.73
ракетный фонтан 63,76 57: 57
парашют 52,52
снаряд 42,31
space_shuttle 31,18
бедро 29.89
гейзер 20,92
боевой самолет 17,50
Карты 8, 9 и 10 — парашюты, раковины и подносы?
Карты 8, 9 и 10. Насколько правильная — «лоток», мне непонятно.
Карточка 8:
фонтан 189.59
парашют 98.27
зонтик 94.61
точилка для карандашей 63.27
колпица 51.08
пончо 45.19
coral_fungus 12.05
лопата 10.12 Карточка 9:
ракета 238.45
фонтан 64.82
парашютная бумага 41.77
парашютная бумага_ 44.217
парашютная бумага_ 44.21
48Card 10:
лоток 229,22
носовой платок 151,63
раковина 77,94
перо_боа 60,34
рапс 15,95
Конечно, мы можем гораздо глубже увидеть среднюю достоверность каждого из прогнозов. Ниже приведены некоторые образцы данных для карты 1. Все результаты доступны на странице проекта GitHub.
Все результаты доступны для карты №1.
Чтобы пометить каждое изображение, мы начинаем с загрузки библиотек предварительной обработки изображений Pandas, NumPy и Keras:
из keras.предварительная обработка импорт изображения
из keras.preprocessing.image import load_img
из keras.preprocessing.image import img_to_array
из keras.models import Model
import keras.backend as K
import numpy as np
import pandas as pd
import json
Затем мы создаем вспомогательную функцию для возврата фрейма данных, содержащего оценку 10 лучших результатов для каждой библиотеки, чтобы быстро собрать оценку каждого из изображений:
def getLabels (model, dims, pi, dp):
"" "
Возвращает 10 первых меток с учетом модели, размеров изображения, функции
preprocess_input () и меток внутри decode_predictions ().
"" "df = pd.DataFrame ()для img_path в изображениях:
# Изменить размер массива изображений
image = load_img (img_path, target_size = (dims, dims))
image = img_to_array (image)
image = image.reshape ((1, image.shape [0], image.shape [1], image.shape [2]))
image = pi (image)# Предсказать, что находится на изображении
yhat = model.predict (image)# вернуть 10 верхних меток
# создать пустой список и счетчик
label = dp (yhat, top = 10) [0]
labellist = []
counter = 0# получить метки для каждого изображения
для метки в метках :
# Вывести оценку этикетки
print ('% s (%.2f %%) '% (label [1], label [2] * 100))# Добавить результаты изображения в список
labellist.append (
{"labelnumber": counter,
"labelname": label [1] ,
"pct": '%. 2f %%'% (label [2] * 100),
"image": img_path})
counter = counter + 1# Добавить в фрейм данных
df_row = pd.Series ( )
df_row = pd.read_json (json.dumps (labellist), typ = 'frame', orient = 'records')
df = df.append (df_row, ignore_index = True)
print ("------ ------ ")return df
Теперь у нас есть метод для очень быстрой оценки каждой библиотеки .
# ...
# ResNet50 Оценка Роршаха
из keras.applications.resnet50 импорт ResNet50
из keras.applications.resnet50 импорт preprocess_input
из keras.applications.resnet50 import decode_predictionsmodel = ResNet50 () df = getLabels (модель, 224, preprocess_input, decode_predictions)
df.to_csv ('results_resnet50.csv', index = False) # ---------- # VGG16 Оценка Роршаха
из keras.applications.vgg16 импорт VGG16
из keras.applications.vgg16 импортировать preprocess_input
из keras.applications.vgg16 import decode_predictionsmodel = VGG16 () df = getLabels (model, 224, preprocess_input, decode_predictions)
df.to_csv ('results_vgg16.csv', index = False)
# ...
… и так далее.
Что интересно в этом подходе, так это то, что он делает ноутбук очень функциональным при игре с разными наборами изображений:
Снимок записной книжки из репозитория.
Эта структура записной книжки позволяет вам быстро изучить различные наборы данных и увидеть, какие классификаторы лучше всего подходят для вашего продукта или проекта.Вы ищете надежную топ-1 точность на нечетком изображении? Как насчет того, чтобы идентифицировать все содержимое изображения? ваш опыт может отличаться, но теперь вы можете начать исследовать самостоятельно.
Вы можете получить полный код здесь.
-мат.
[email protected]
Lemay.ai
1 (855) LEMAY-AI
Другие статьи, которые могут вам понравиться:
Другие статьи, которые могут вам понравиться от моего технического директора Даниэля Шапиро:
P.S. Это произносится как рев-шок.
.
Тест Роршаха бесплатно онлайн
Что вы здесь видите? Что бы это могло быть?
На всем пятне я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.
На всем пятне я вижу человека, несколько человек, лицо человека.Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)
На всем пятне я могу видеть форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом , и т.д.)
На всем пятне я могу видеть форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.).
На всем чернильном пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (а) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т. Д.)
На всем чернильном пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (а) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д.Существо неподвижно
На всем пятне я вижу неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.
Я связываю все пятно с абстрактным понятием — любовь, сила, дружба, верность и т. Д.
Я связываю все пятно с ландшафтом или географическим элементом (карта, река, остров)
Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека.Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.
Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)
Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. Д.)
Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.) .)
Часть чернильного пятна напоминает мне о фантастическом или мифологическом существе (ах) — ведьме, дьяволе, драконе, эльфе, гоблине и т. Д.Существо движется (бежит, прыгает, летит, разговаривает и т. Д.)
Часть чернильного пятна напоминает мне о фантастическом или мифологическом существе (ах) — ведьме, дьяволе, драконе, эльфе, гоблине и т. Д. Существо неподвижно
Часть чернильного пятна напоминает мне неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.
Я ассоциирую часть чернильного пятна с абстрактным понятием — любовь, сила, дружба, верность и т. Д.
Я ассоциирую часть чернильного пятна с ландшафтом или географическим элементом (карта, речной остров)
следующее изображение
,
Тест Роршаха
Тест Роршаха, также известный как тест чернильных пятен, представляет собой психологический тест, который можно использовать для определения личностных характеристик и оценки эмоционального здоровья. Тест Роршаха — это проективный личностный тест, который работает, потому что субъект проецирует свою личность на неоднозначную форму чернильного пятна.
Тест был изобретен в 1921 году Германом Роршахом. Этот тест был наиболее популярен в 1960-х годах, когда он был наиболее широко используемым проективным тестом в Соединенных Штатах.Сегодня он используется менее широко, но это второй по популярности судебно-медицинский тест личности после MMPI.
Тест состоит из серии из десяти чернильных пятен, представленных на белых карточках. Пять чернильных пятен все черные, два — с использованием черных и красных чернил, а три — разноцветные. Все чернильные пятна почти идеально симметричны.
Администратор теста сначала представляет испытуемому каждую карточку в относительно быстрой последовательности. Испытуемый освобождает ассоциаций от карточек, предлагая любые слова, которые приходят в голову на основе изображений.Затем администратор предлагает более внимательно изучить каждую карту предметом.
Администратор тестирования ведет подробные записи на протяжении всего теста. Эти записи включают в себя как устные ответы испытуемого, касающиеся содержания карточек, так и то, были ли карточки повернуты или задавал ли испытуемый какие-либо дополнительные вопросы во время теста.
Затем результаты теста анализирует администратор или другой сертифицированный аналитик. Одной из широко используемых систем оценки является система оценки Экснера, также известная как Комплексная система Роршаха (RCS).
Подсознательные ассоциации субъекта выявляются через интерпретацию карт, а ответы субъекта анализируются для измерения эмоционального и интеллектуального здоровья и функционирования. Ответы каждого испытуемого сравниваются с пулом данных, который демонстрирует связи между различными личностными качествами и определенными ответами на тест.
.
тест Роршаха | Определение | Britannica
Тест Роршаха , также называемый Тест Роршаха , проективный метод психологического тестирования, при котором человека просят описать то, что он или она видит в 10 чернильных пятнах, из которых одни черные или серые, а другие имеют пятна. цвет. Тест был введен в 1921 году швейцарским психиатром Германом Роршахом. Он достиг пика популярности в 1960-х годах, когда его широко использовали для оценки познания и личности, а также для диагностики определенных психологических состояний.
- Копия теста Германа Роршаха Psychodiagnostik (1921; Psychodiagnostik ) и трех тестов чернильных пятен. Наука и общество / SuperStock
- Тест Роршаха Чернильные пятна, аналогичные тем, которые использовались в тесте Роршаха.
Подробнее по этой теме
оценка личности: тест чернильных пятен Роршаха
Чернильные пятна Роршаха были разработаны швейцарским психиатром Германом Роршахом с целью сократить время, необходимое в психиатрической клинике…
Ответы на тест Роршаха обычно оцениваются на основе местоположения в пятне увиденного, типа подчеркнутой характеристики стимула (например, форма или цвет) и содержания восприятия (например, животное). По оценкам ответов психолог пытается описать личность субъекта, часто сравнивая оценки с установленными нормами.
Однако интерпретация ответов испытуемых не очень стандартизована, несмотря на введение в 1974 году балльной системы Экснера, которая была разработана для устранения недостатков теста Роршаха.Таким образом, хотя тест Роршаха до сих пор используется, он обычно считается ненадежным методом психологической оценки и диагностики.
Были разработаны аналогичные тесты, в частности, один с двумя 45-карточными формами американского психолога Уэйна Х. Хольцмана.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
,