Муравей осина одним словом: кто тут гений? — Yvision.kz

Содержание

Что общего между муравьем и осиной

Описание заданий раздела 3 и образцы решений

В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Образец 1.

1. Лес – дерево; луг – ?

а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка.

Ответ 1 в, так как взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.

Образец 2.

2. Темный – светлый; мокрый – ?

а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой.

Ответ 2 д, так как взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Раздел 3. Задания 41–60

41. Школа – директор; кружок – ?

а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

42. Часы – время; термометр – ?

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

43. Искать – находить; размышлять – ?

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д)вспоминать.

44. Круг – шар; квадрат – ?

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

45. Действие – успех; обработка – ?

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

46. Животное – коза; пища – ?

а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

47. Голод – худоба; труд – ?

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

48. Луна – Земля; Земля – ?

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

49. Ножницы – резать; орнамент – ?

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

50. Автомобиль – мотор; яхта – ?

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

51. Роман – пролог; опера – ?

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

52. Ель – дуб; стол – ?

а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

53. Язык – горький; глаз – ?

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; л) зоркий.

54. Пища – соль; лекция – ?

а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

55. Год – весна; жизнь – ?

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

56. Решение – боль; превышение скорости – ?

а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.

57. Наука – математика; издание – ?

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д)редакция.

58. Горы – перевал; река – ?

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

59. Кожа – осязание; глаз – ?

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

60. Грусть – настроение; гнев – ?

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Образец 1.

Ответ: 1. зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Образец 2.

Ответ: 2. пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

Раздел 4. Задания 61–76

Описание заданий раздела 5 и образцы решений

В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

Образец 1.

1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), так как здесь действительно необходимо умножить: 25 х 3. Правильная запись ответа: 1.75.

Образец 2.

2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?

Ответ: 14 км/час, так как в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2. 11.

Раздел 5. Задания 77–96

77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?

78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?

79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?

80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?

81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?

82. Человек пробегает 1,5м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?

85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?

86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?

87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?

88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?

89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?

91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.

92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?

93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?

94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?

95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?

96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет Методические рекомендации (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

9. РОЖЬ — ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ —

а) сажать, б) яблоки, в) урожай, г) сад, д) дерево.

10. ПАРОХОД — ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД —

а) депо, б) вокзал, в) рельсы, г) шпалы, д) вагоны.

Субтест 4 Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами.

1. КОРОВА, ЛОШАДЬ — это …

2. МУРАВЕЙ, ДУБ — это …

3. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА — это …

4. ОЗЕРО, РЕКА — это …

5. ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА — это …

6. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это …

7. САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ — это …

8. ЛЫЖИ, КОНЬКИ — это …

9. ГОЛОД, ЖАЖДА — это …

10. ВАГОН, ТЕЛЕГА — это …

Субтест 5 Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.

7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, …

Субтест 1 Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.

1. Кролик больше всего похож на.

а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.

2. У дерева всегда имеются.

а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.

3. Противоположностью предательства является.

а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.

4. Обед не может состояться без.

а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.

5. Занятием, противоположным отдыху, является.

а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.

6. Сыновья бывают старше, чем отцы…

а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.

7. В слове всегда есть.

а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.

8. Часть речи — это.

а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.

9. Фонетика изучает.

а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.

10. Бессердечный человек — это.

а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.

11. . — это многозначное слово.

а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.

12. Второстепенный член предложения — это.

а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое, д) обращение.

Субтест 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.

1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.

2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.

3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.

4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.

5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.

6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.

7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.

8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.

9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол, д) предлог.

10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.

11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.

12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.

Субтест 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.

1. ЛЕС — ДЕРЕВО. ЛУГ — …

а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище

2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …

а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой

3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …

а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир

4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …

а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб

5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …

а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета

6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …

а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег

7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …

а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод

8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …

а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы

9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …

а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём

10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …

а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб

11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …

а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать

12. ЕЛЬ — ДУБ. ШКАФ — …

а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол

Субтест 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.

1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…

2. CЫР, МАСЛО — это…

3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…

4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…

5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…

6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…

7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…

8. НОС, ГЛАЗА — это…

9. ГРОМКО, ТИХО — это…

10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…

11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…

12. ГЕРБ, ФЛАГ — это…

Субтест 5 Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.

Субтест № 4

Инструкция: начинайте с 1-й пробы для всех испытуемых. Спросите: “В чем сходство, что общего у апельсина и банана?”. Если испытуемый объясняет, что оба фрукта или что их едят, скажите “хорошо” и переходите к пробе 2.

Если испытуемый вспоминает различия, затрудняется с ответом или говорит, что они не имеют сходства, оцените эту пробу “0” и скажите: “Они сходны тем, что оба фрукты, Вы едите их, оба имеют кожуру”, затем переходите к заданию 2.

Каждую пробу начинайте словами: “В чем сходство, что общего у . “. Если испытуемый выполняет правильно, через некоторое время вторую формулировку (“что общего”) можно опустить. Начиная с 3-й пробы ничего не объясняйте испытуемому.

Прекращайте исследование после 4-х неудач испытуемого подряд (можно проверить больше).

Оценка: каждая проба оценивается 2, 1 или 0 баллов.

Максимальная оценка – 26.

Общими критериями для оценки 2, 1 или 0 для любой пробы является следующее:

2 балла: любая общая классификация, которая является наиболее уместной для обоих слов пары.

1 балл: любой специфический присущий признак, общий для 2-х слов и который составляет подходящее сходство.

0 баллов: специфические свойства, присущие для каждого отдельного слова пары, обобщить которые не уместно или различия.

Слова к субтесту “Сходства” и примерные ответы

Нижеприведенные примеры являются некоторыми типическими стандартными ответами и иллюстрируют, как они могут быть оценены. Слова “Оба являются” или “Оба имеют” обычно предшествуют большинству ответов.

1.Апельсин – Банан.

1 балл: Пищевые продукты . Их едят. Имеют кожуру. Одинакового цвета. Растут на юге. Содержат витамины…

0 баллов: Круглые. Одинаковой формы. Вкусные. Содержат калории.

2. Пальто – Платье.

2 балла: Предметы одежды. Одежда (одеяние). Обмундирование.

1 балл: Сделаны из ткани. Сохраняют тепло. Одевают (покрывают) тело. Их одевают… Вещи, чтобы одевать (носить).

0 баллов: Пальто теплее, чем платье. Сделаны из одного материала (такой же ткани). Пальто одевают поверх платья. Имеют пуговицы.

3. Топор – Пила.

2 балла: Инструменты. Отрезающий инструмент. Режущий инструмент (орудие).

1 балл: Используются плотниками. Отрезают (разделяют). Металлические изделия. Скобяные товары.

0 баллов: Сделаны из металла. Оба острые (опасны). Имеют ручки. Для пилки (пиления) и колки (два разных действия).

4. Собака – Лев.

2 балла: Животные. Млекопитающие. Звери. Хищники

1 балл: Ноги . Шерсть (мех, шкура). Хвосты. Относятся к одному роду (виду).

0 баллов: Похожи друг на друга… Лев больше, рычит, собака меньше, лает. Опасны.

5. Стол – Стул.

2 балла: Мебель. Предметы мебели. Предметы домашней обстановки (домашнего обихода, домашнего хозяйства)

1 балл: Домашние предметы. Находятся в кухне, столовой (ресторане). Используются тогда, когда Вы едите пишу.

0 баллов: На столе едят, на стуле сидят. Имеют 4 ножки. Деревянные предметы.

6. Север – Запад.

2 балла: Направления. Направления компаса (части света). Компасные точки. Стороны света (страны света).

1 балл: Показывают (говорят), куда (в каком направлении) идти. Места на карте.

0 баллов: Расстояние. Удаленность. Идти или в том, или в другом направлении. Погода (климат) похожи.

7. Глаз – Ухо.

2 балла: Органы чувств (ощущений и восприятия). Органы ощущения. Ощущения. Чувства. Рецепторы. Восприятие стимулов окружающей среды

1 балл: Органы. Части тела (лица, головы). Вы узнаете от них… Вы получаете знания через них.

0 баллов: Необходимы человеку. Видите глазом, ухом слышите. Оба – отверстия (имеют отверстия). Узнаете о том, что вам говорят. Вы читаете по губам, а ухом слышите, о чем говорят. Вы нуждаетесь в обоих. Расположены на голове.

8. Поэма – Статуя.

2 балла: Произведения искусства. Художественные творения (произведения). Выражение эстетических (художественных) чувств, идей.

1 балл: Созданы человеком. Нечто прекрасное. Волнующие (возбуждающие) чувства. Выражение эмоции или идеи (мысли). Символичны. Являются мемориальными. Сделаны для памяти (увековечения). Рассказывают историю.

0 баллов: Поэма описывает статую. Создаются известными людьми. Они неживые. Неодушевленные предметы. Вы читаете поэму и смотрите на статую. Они нравятся людям. Сохраняются долгое время, если хорошие.

9. Похвала – Наказание.

2 балла: Средства (меры) дисциплины (воспитания). Метод критического разбора (оценки). Средства воздействия на других. Методы побуждения (мотивирования).

1 балл: Для воспитания людей. Чтобы выразить свое отношение. Применяются к людям, чтобы получить (достигнуть) определенных цели, результата… Способы получения того, что нужно.

0 баллов: Идут на пользу человеку.

10. Яйцо – Зерно

2 балла: Начало жизни. От них происходит размножение, воспроизведение. Воспроизводят то, из чего они сами происходят. Эмбрионы (зародыши). Происходит потомство от обоих.

1 балл: Что-то вырастает из обоих. Производят. Дают жизнь (неполное объяснение). Могут создавать. Пища. Имеют оболочку. Что-нибудь развивается из обоих. Средства воспроизведения, размножения. (кроме этого больше не объясняет).

0 баллов: Растут. Один происходит от другого. Имеют желток (белок). Являются круглыми. Курица клюет зерно и несет яйца.

11 Воздух – Вода.

2 балла: Необходимы для жизни. Нам необходим воздух, чтобы жить и мы должны иметь воду, чтобы жить. Необходимы для функционирования человеческого организма. Без них невозможно жить.

1 балл: Элементы, стихии (“Четыре стихии”: земля, воздух, огонь, вода). Помогают нам жить. Средства (среды) транспортирования (передвижения). И то и другое необходимо, нужно. Оба нужны человеку. Жидкие (флюиды текучие). Содержат кислород.

0 баллов: Повсюду на земле… Продукты природы… Содержат воду… Вдыхаете воздух и пьёте воду. Вода субстанция и воздух субстанция.

12. Древесина – Спирт.

2 балла: Органические соединения (вещества). Содержат углерод. Углеводороды.

1 балл: Горючие (горят). Используются в производстве (сырье для промышленности). Используются как топливо.

0 баллов: Продукты дерева (получают из дерева). Спирт (алкоголь) делают из древесины. Полезны.

13. Муха – Дерево.

2 балла: Живое (живые) . Имеют жизнь. Живая природа.

1 балл: Дышат. Растут. Нуждаются в пище. Увеличиваются. Нуждаются в солнечном свете, чтобы жить. Созданы природой. Природа.

0 баллов: Живут на воздухе и в воздухе. Муха имеет крылья, дерево имеет листву. Муха маленькая, дерево большое. Полезны человеку. Мухи разносят микробов.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Субтест № 4

Инструкция: начинайте с 1-й пробы для всех испытуемых. Спросите: “В чем сходство, что общего у апельсина и банана?”. Если испытуемый объясняет, что оба фрукта или что их едят, скажите “хорошо” и переходите к пробе 2.

Если испытуемый вспоминает различия, затрудняется с ответом или говорит, что они не имеют сходства, оцените эту пробу “0” и скажите: “Они сходны тем, что оба фрукты, Вы едите их, оба имеют кожуру”, затем переходите к заданию 2.

Каждую пробу начинайте словами: “В чем сходство, что общего у . “. Если испытуемый выполняет правильно, через некоторое время вторую формулировку (“что общего”) можно опустить. Начиная с 3-й пробы ничего не объясняйте испытуемому.

Прекращайте исследование после 4-х неудач испытуемого подряд (можно проверить больше).

Оценка: каждая проба оценивается 2, 1 или 0 баллов.

Максимальная оценка – 26.

Общими критериями для оценки 2, 1 или 0 для любой пробы является следующее:

2 балла: любая общая классификация, которая является наиболее уместной для обоих слов пары.

1 балл: любой специфический присущий признак, общий для 2-х слов и который составляет подходящее сходство.

0 баллов: специфические свойства, присущие для каждого отдельного слова пары, обобщить которые не уместно или различия.

Слова к субтесту “Сходства” и примерные ответы

Нижеприведенные примеры являются некоторыми типическими стандартными ответами и иллюстрируют, как они могут быть оценены. Слова “Оба являются” или “Оба имеют” обычно предшествуют большинству ответов.

1.Апельсин – Банан.

1 балл: Пищевые продукты . Их едят. Имеют кожуру. Одинакового цвета. Растут на юге. Содержат витамины…

0 баллов: Круглые. Одинаковой формы. Вкусные. Содержат калории.

2. Пальто – Платье.

2 балла: Предметы одежды. Одежда (одеяние). Обмундирование.

1 балл: Сделаны из ткани. Сохраняют тепло. Одевают (покрывают) тело. Их одевают… Вещи, чтобы одевать (носить).

0 баллов: Пальто теплее, чем платье. Сделаны из одного материала (такой же ткани). Пальто одевают поверх платья. Имеют пуговицы.

3. Топор – Пила.

2 балла: Инструменты. Отрезающий инструмент. Режущий инструмент (орудие).

1 балл: Используются плотниками. Отрезают (разделяют). Металлические изделия. Скобяные товары.

0 баллов: Сделаны из металла. Оба острые (опасны). Имеют ручки. Для пилки (пиления) и колки (два разных действия).

4. Собака – Лев.

2 балла: Животные. Млекопитающие. Звери. Хищники

1 балл: Ноги . Шерсть (мех, шкура). Хвосты. Относятся к одному роду (виду).

0 баллов: Похожи друг на друга… Лев больше, рычит, собака меньше, лает. Опасны.

5. Стол – Стул.

2 балла: Мебель. Предметы мебели. Предметы домашней обстановки (домашнего обихода, домашнего хозяйства)

1 балл: Домашние предметы. Находятся в кухне, столовой (ресторане). Используются тогда, когда Вы едите пишу.

0 баллов: На столе едят, на стуле сидят. Имеют 4 ножки. Деревянные предметы.

6. Север – Запад.

2 балла: Направления. Направления компаса (части света). Компасные точки. Стороны света (страны света).

1 балл: Показывают (говорят), куда (в каком направлении) идти. Места на карте.

0 баллов: Расстояние. Удаленность. Идти или в том, или в другом направлении. Погода (климат) похожи.

7. Глаз – Ухо.

2 балла: Органы чувств (ощущений и восприятия). Органы ощущения. Ощущения. Чувства. Рецепторы. Восприятие стимулов окружающей среды

1 балл: Органы. Части тела (лица, головы). Вы узнаете от них… Вы получаете знания через них.

0 баллов: Необходимы человеку. Видите глазом, ухом слышите. Оба – отверстия (имеют отверстия). Узнаете о том, что вам говорят. Вы читаете по губам, а ухом слышите, о чем говорят. Вы нуждаетесь в обоих. Расположены на голове.

8. Поэма – Статуя.

2 балла: Произведения искусства. Художественные творения (произведения). Выражение эстетических (художественных) чувств, идей.

1 балл: Созданы человеком. Нечто прекрасное. Волнующие (возбуждающие) чувства. Выражение эмоции или идеи (мысли). Символичны. Являются мемориальными. Сделаны для памяти (увековечения). Рассказывают историю.

0 баллов: Поэма описывает статую. Создаются известными людьми. Они неживые. Неодушевленные предметы. Вы читаете поэму и смотрите на статую. Они нравятся людям. Сохраняются долгое время, если хорошие.

9. Похвала – Наказание.

2 балла: Средства (меры) дисциплины (воспитания). Метод критического разбора (оценки). Средства воздействия на других. Методы побуждения (мотивирования).

1 балл: Для воспитания людей. Чтобы выразить свое отношение. Применяются к людям, чтобы получить (достигнуть) определенных цели, результата… Способы получения того, что нужно.

0 баллов: Идут на пользу человеку.

10. Яйцо – Зерно

2 балла: Начало жизни. От них происходит размножение, воспроизведение. Воспроизводят то, из чего они сами происходят. Эмбрионы (зародыши). Происходит потомство от обоих.

1 балл: Что-то вырастает из обоих. Производят. Дают жизнь (неполное объяснение). Могут создавать. Пища. Имеют оболочку. Что-нибудь развивается из обоих. Средства воспроизведения, размножения. (кроме этого больше не объясняет).

0 баллов: Растут. Один происходит от другого. Имеют желток (белок). Являются круглыми. Курица клюет зерно и несет яйца.

11 Воздух – Вода.

2 балла: Необходимы для жизни. Нам необходим воздух, чтобы жить и мы должны иметь воду, чтобы жить. Необходимы для функционирования человеческого организма. Без них невозможно жить.

1 балл: Элементы, стихии (“Четыре стихии”: земля, воздух, огонь, вода). Помогают нам жить. Средства (среды) транспортирования (передвижения). И то и другое необходимо, нужно. Оба нужны человеку. Жидкие (флюиды текучие). Содержат кислород.

0 баллов: Повсюду на земле… Продукты природы… Содержат воду… Вдыхаете воздух и пьёте воду. Вода субстанция и воздух субстанция.

12. Древесина – Спирт.

2 балла: Органические соединения (вещества). Содержат углерод. Углеводороды.

1 балл: Горючие (горят). Используются в производстве (сырье для промышленности). Используются как топливо.

0 баллов: Продукты дерева (получают из дерева). Спирт (алкоголь) делают из древесины. Полезны.

13. Муха – Дерево.

2 балла: Живое (живые) . Имеют жизнь. Живая природа.

1 балл: Дышат. Растут. Нуждаются в пище. Увеличиваются. Нуждаются в солнечном свете, чтобы жить. Созданы природой. Природа.

0 баллов: Живут на воздухе и в воздухе. Муха имеет крылья, дерево имеет листву. Муха маленькая, дерево большое. Полезны человеку. Мухи разносят микробов.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Что общего между невестой и ведьмой, быком и пчелой: Как появились современные русские слова

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Повседневные слова хранят в себе тайны происходивших с языком изменений, а ещё говорят о невероятной мудрости и прозорливости предков, умевших подмечать суть вещей, давать им предельно точные, ёмкие номинации.

Среди самых невероятных, но исторически родственных лексем, находятся такие, которые в современном звучании полностью разошлись между собой, и те, что звучат похоже, но значение их сильно изменилось.

Бык и пчела

Что может быть общего между огромным пасущемся на лугу копытным и маленьким опыляющим цветок насекомым? Современному человеку, скорее всего, эти живые существа покажутся совершенно непохожими, а древние славяне думали иначе.

Существительные когда-то образовались от общего для славянских языков корня *bykъ — звукоподражания со значением “мычать”. Старинная словоформа, обозначающая жужжащее насекомое, писалась бъчела. Из-за слабой позиции сверхкраткий гласный ъ перестал произноситься, а звук б оглушился до п. Так появилось современное слово пчела. Древний народ подметил сходство издаваемых насекомым при полёте звуков с мычанием быка, поэтому и прозвал его так.

Невеста и ведьма

Кроме того, что оба существительных обозначают лиц женского пола, у слов имеется ещё одна тесная связь — происхождение от старославянского глагола вѣдати (“знать”). Только лексема невеста возникла как отрицание (не + ведать), то есть “незнакомая, неизвестная”, а ведьма — как утверждение, “ведающая”. Заложенный в слово “невеста” смысл обусловлен обычаем сватовства, когда родители или сваты договаривались о заключении брака зачастую между незнакомыми друг с другом парнем и девушкой. Поэтому, когда в дом приводили будущую жену, она была неизвестна жениху. А ведьмой называли колдунью, владевшую магическими знаниями.

Ладонь и долина

Кажется, что между этими существительными и их значениями нет очевидной взаимосвязи. Но это лишь кажется! Ясно, что лексемы похожи, более того, они практически анаграммны, стоит лишь поменять местами первый и второй слоги.

История возникновения доказывает, что перед нами однокоренные слова. Как и в ситуации с “пчелой”, слово ладонь в незапамятные времена звучало несколько иначе: долонь или длань. Образовалось оно от праславянского корня *dolnь со значением “низ, дол”. Название части тела буквально переводилось “обращённая вниз, к долу”. Исторически первые два слога поменялись местами, затем под воздействием законов редукции буква о перешла в а. Так появилась современная словоформа ладонь.

Существительное долина сохранило свою прямую связь с древним корнем и значением “низкая местность”.

В языке осталось ещё одно родственное вышеупомянутым лексемам слово “подол” (дословно “стелющийся по низу”).

Польза, льгота и нельзя

Сегодняшнее написание и звучание этих слов объединяет лишь несколько букв — это остаток древнего корня *lьgа (“свобода, лёгкость”), общего для всех трёх слов. Словоформы образовались от одной основы, но в итоге лексемы приобрели отличный друг от друга смысл.

Польза от значения “свобода” перешло к концепту “облегчение”, затем к понятию “благо” (освобождение от чего-либо приносит облегчение и становится благом). Звук г в результате процесса палатализации (смягчения) трансформировался в з.

Льгота в точности сохранило свой первоначальный смысл “освобождение от обременения”.

Нельзя развивалось по следующему пути: “не + свобода”, то есть нет возможности, а значит “невозможно, не разрешено”.

Любовь и любой

Удивительный пример того, как когда-то родственные по происхождению и смыслу слова в процессе развития языка разошлись в своих значениях, но сохранили созвучность.

Появились обе лексемы от праславянского *ljubъ — страстно желать, испытывать любовь. Первоначально “любой” (любый) имело значение “милый, вызывающий любовь”. Затем появилось понятие “тот, который нравится больше” или “предпочтительный”, и в конце концов в современном русском языке утвердилось значение “каждый”.

Интересно, что родственник лексемы любовь — известное всем, живущим в XX-XXI вв., прославленное Фрейдом латинское “либидо” (неуёмное желание).

Раскрывая спрятанные в обыденных словах тайны, обнаруживая их изначальный смысл и произношение, человек по-новому оценивает то культурное наследие, которое накопил русский язык, свежим взглядом смотрит на мир вокруг. И видит тонкую взаимосвязь всего существующего, ту, которой, возможно, обладали наши древние праотцы, и которую современные люди утратили, точно также как потеряли способность произносить старославянские звуки “ять”, “ер”, “ерь”. Мир, в котором “любой” значит “любый”, мир, в котором всё находится в постоянном живом взаимодействии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Методика определения уровня развития детей 6-9 лет

Просмотров: 34908


Тест состоит из четырех небольших заданий, включающих в себя устные задачи


I задание определяет умение ребенка отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценивает уровень эрудиции (запаса знаний) ребенка;

II задание определяет уровень способностей к обобщению и отвлечению, а также умение ребенка выделять существенные признаки предметов и явлений;

III задание определяет умение ребенка устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

IV задание определяет способность ребенка к обобщению.

Порядок тестирования

Лучше проводить тестирование, оставшись наедине с ребенком. Задания нужно читать вслух – одновременно текст задания должен лежать перед ребенком, чтобы ребенок читал текст про себя. Если по ходу тестирования возникают дополнительные вопросы к ребенку, необходимо их задавать, чтобы выяснить ход его мыслей и особенности мышления.

I. Задание: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

  1. У сапога есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
  3. В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
  4. Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
  6. Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
  7. Сова всегда спит… (ночью, утром, днем, вечером).
  8. Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город Украины… (Париж, Киев, Москва, Варшава, София).

II. Задание: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Задание: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. Например:

лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги

бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

  1. огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
  2. учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
  3. огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
  4. цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
  5. перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
  6. темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
  7. часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
  8. машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
  9. стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
  10. стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Задание: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Брюки, платье… — одежда. Придумай название к каждой паре»

  1. Метла, лопата…
  2. Окунь, карась…
  3. Лето, зима…
  4. Огурец, помидор…
  5. Сирень, шиповник…
  6. Шкаф, диван…
  7. День, ночь…
  8. Слон, муравей…
  9. Июнь, июль…
  10. Дерево, цветок…

Правильные ответы

I задание:

  1. подошва
  2. верблюд
  3. 12
  4. февраль
  5. страус
  6. цветы
  7. днем
  8. жидкая
  9. корень
  10. Киев

II задание

  1. фасоль
  2. мост
  3. песок
  4. Москва
  5. орешник
  6. указка
  7. Нестеров
  8. лебедь
  9. число
  10. вкусный

III задание

  1. георгин / цветок
  2. врач / больной
  3. сад / яблоня
  4. птица / гнездо
  5. сапог / нога
  6. мокрый / сухой
  7. термометр / температура
  8. лодка / парус
  9. игла / стальная
  10. пол / ковер

IV задание

  1. рабочие инструменты
  2. рыба
  3. время года
  4. овощ
  5. куст
  6. мебель
  7. время суток
  8. животное
  9. месяцы лета
  10. растения

Обработка результатов

I задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос «почему не шнурок?» При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку нужно оказать стимулирующую помощь — предложить подумать и дать другой, правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, необходимо выяснить понимание ребенком слова «всегда», так как это важно для решения 6 из 10 заданий того же теста. При решении последующих заданий I теста уточняющие вопросы не задаются.

II задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос: «Почему?». Если ребенок дает правильное объяснение — ставится 1 балл, при ошибочном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, необходимо оказать помощь, аналогичную описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е задания теста дополнительные вопросы задавать не нужно, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е теста дополнительный вопрос также задавать не нужно, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он разбирвается в таких понятиях, как «имя» и «фамилия».

III задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы задавать не следует.

IV задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла . При неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще. Точняющие вопросы задавать не следует.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого задания, и общая оценка (в баллах) за четыре задания в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за решение всех четырех заданий — 40 баллов (100% оценки успешности). Кроме того, необходимо отдельно подсчитать общую оценку за выполнение заданий при второй попытке.

Интерпретация результатов

Если после стимулирующей помощи произошло увеличение числа правильных ответов, это может свидетельствовать на импульсивность ответов и недостаточный уровень произвольного внимания. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, который может оказаться полезным для решения вопроса о том, к какой из групп детей с задержкой психического развития относится ребенок. Оценка успешности (ОУ) решения вербальных заданий определяется по формуле:

ОУ = х • 100% / 40

где х — сумма баллов, полученных ребенком в процессе тестирования.

Уровни успешности нормально развивающихся детей и детей с задержкой психического развития определяются следующим образом:

4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),

3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),

2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),

1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Что общего между муравьем и осиной

Чем отличаются оса и пчела?

Скорее всего, ещё в детском возрасте каждый из нас задавался таким вопросом, в чём состоит отличие осы от пчелы, шершня от шмеля, мухи от таракана и тому подобными мелочами. Сегодня же мы намерены проанализировать в нашем обзоре два вида перепончатокрылых, которые, несмотря на то, что состоят в одной таксономической группе, на самом деле являются едва ли не двумя противоположностями, словно знаки «плюс» и «минус».

Итак, поговорим о том, чем отличается пчела от осы, как отличить осиный укус от пчелиного, и ещё много о чём в отношении этих двух каноничных видов перепончатокрылых.

Внешние различия

Надо сказать, что с некоторого расстояния не всегда можно с уверенностью сказать, что за насекомое летит, пчела или оса. Все-таки оба вида (а в данном обзоре мы будем рассматривать и сравнивать именно виды, на примере осы обыкновенной и пчелы медоносной) относятся к одному отряду перепончатокрылых, и естественно, они не могут различаться так же, как кузнечик отличается от бабочки.

Но, на самом деле, эти два вида насекомых действительно имеют намного больше разного, чем общего. И это утверждение касается как их сути и образа жизни, так и внешних характеристик.

Итак, чем внешне отличаются осы от пчёл.

Перечислим основные различия, и к таковым относятся:

  • форма тела;
  • толщина перехода между грудным сегментом и брюшком;
  • наличие/отсутствие волосяного покрова тела насекомых;
  • толщина лапок;
  • раскраска тела.

А теперь поясним каждый из перечисленных пунктов.

Осу от пчелы действительно отличает более торпедообразное тело. Она выглядит как бы строже, её корпус имеет удлинённую, поджарую, более заостренную форму.

Пожалуй, одним из главных признаков всех ос, который отличает этих насекомых от других, можно назвать их так называемую «талию», сравнение с которой уже давно стало крылатой фразой. Действительно, в строении своего тела хищница имеет очень узкий переход от грудной секции к брюшку.

Также пчелу от осы отличает наличие весьма заметного густого волосяного покрова, особенно на грудном сегменте тела. Оса же наоборот, не имеет на своём теле видимых волосков, её корпус гладкий.

У пчёл более мясистые, если можно так выразиться, лапки черного цвета. У ос же конечности обычно жёлтые, также о

Что общего между муравьем и осиной

есси долго не чистить – в итоге накапливают СТОЛЬКО грязи.

что общего между интеллектом и сандалями? )))

Задания 1-го субтеста

«Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

1. У сапога всегда есть . (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
пуговицы) (80% первоклассников с нормальным развитием дают пра­вильный ответ на этот вопрос).

Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ не­правильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие во­просы не задаются.

2. В теплых краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин) (86%).

3. В году . (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).

4. Месяц зимы . (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%).

5. В нашей стране не живет. (соловей, аист, синица, страус, скво­рец) (85%).

6. Отец старше своего сына. (редко, всегда, часто, никогда, иног­да) (85%).

7. Время суток. (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%).

8. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).

9. Время года . (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

10. Пассажирский транспорт. (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).

2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объясне­нии ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и отве­тить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассни­ков с нормальным развитием дают правильный ответ).

2.Река, озеро, море, мост, пруд (100%).

3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).

4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).

5.Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).

6.Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).

7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).

8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).

9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).

3-й субтест. Умозаключение по аналогии

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

Гвоздика – ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%)

2. Огород – Морковь

Сад – ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%)

3. Учитель – Ученик

Врач – ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)

Птица – ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%)

5. Перчатка – Рука

Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)

6. Темный – Светлый

Мокрый – ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)

Градусник – ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)

8. Машина – Мотор

Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)

9. Стол- Скатерть

Пол – ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)

10. Стул – Деревянный

Игла – ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)

4-й субтест. Обобщение

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оцен­ки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих воп­росов не задают.

1.Окунь, карась. (99% первоклассников дают правильный ответ)

2.Метла, лопата. (43%)

4.Огурец, помидор . (97%)

5. Сирень, орешник . (74%)

6.Шкаф, диван . (96%)

9.Слон, муравей . (85%)

10. Дерево, цветок . (73%)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9031 – | 7258 – или читать все.

93.79.246.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Субтест № 4

Инструкция: начинайте с 1-й пробы для всех испытуемых. Спросите: “В чем сходство, что общего у апельсина и банана?”. Если испытуемый объясняет, что оба фрукта или что их едят, скажите “хорошо” и переходите к пробе 2.

Если испытуемый вспоминает различия, затрудняется с ответом или говорит, что они не имеют сходства, оцените эту пробу “0” и скажите: “Они сходны тем, что оба фрукты, Вы едите их, оба имеют кожуру”, затем переходите к заданию 2.

Каждую пробу начинайте словами: “В чем сходство, что общего у . “. Если испытуемый выполняет правильно, через некоторое время вторую формулировку (“что общего”) можно опустить. Начиная с 3-й пробы ничего не объясняйте испытуемому.

Прекращайте исследование после 4-х неудач испытуемого подряд (можно проверить больше).

Оценка: каждая проба оценивается 2, 1 или 0 баллов.

Максимальная оценка – 26.

Общими критериями для оценки 2, 1 или 0 для любой пробы является следующее:

2 балла: любая общая классификация, которая является наиболее уместной для обоих слов пары.

1 балл: любой специфический присущий признак, общий для 2-х слов и который составляет подходящее сходство.

0 баллов: специфические свойства, присущие для каждого отдельного слова пары, обобщить которые не уместно или различия.

Слова к субтесту “Сходства” и примерные ответы

Нижеприведенные примеры являются некоторыми типическими стандартными ответами и иллюстрируют, как они могут быть оценены. Слова “Оба являются” или “Оба имеют” обычно предшествуют большинству ответов.

1.Апельсин – Банан.

1 балл: Пищевые продукты . Их едят. Имеют кожуру. Одинакового цвета. Растут на юге. Содержат витамины…

0 баллов: Круглые. Одинаковой формы. Вкусные. Содержат калории.

2. Пальто – Платье.

2 балла: Предметы одежды. Одежда (одеяние). Обмундирование.

1 балл: Сделаны из ткани. Сохраняют тепло. Одевают (покрывают) тело. Их одевают… Вещи, чтобы одевать (носить).

0 баллов: Пальто теплее, чем платье. Сделаны из одного материала (такой же ткани). Пальто одевают поверх платья. Имеют пуговицы.

3. Топор – Пила.

2 балла: Инструменты. Отрезающий инструмент. Режущий инструмент (орудие).

1 балл: Используются плотниками. Отрезают (разделяют). Металлические изделия. Скобяные товары.

0 баллов: Сделаны из металла. Оба острые (опасны). Имеют ручки. Для пилки (пиления) и колки (два разных действия).

4. Собака – Лев.

2 балла: Животные. Млекопитающие. Звери. Хищники

1 балл: Ноги . Шерсть (мех, шкура). Хвосты. Относятся к одному роду (виду).

0 баллов: Похожи друг на друга… Лев больше, рычит, собака меньше, лает. Опасны.

5. Стол – Стул.

2 балла: Мебель. Предметы мебели. Предметы домашней обстановки (домашнего обихода, домашнего хозяйства)

1 балл: Домашние предметы. Находятся в кухне, столовой (ресторане). Используются тогда, когда Вы едите пишу.

0 баллов: На столе едят, на стуле сидят. Имеют 4 ножки. Деревянные предметы.

6. Север – Запад.

2 балла: Направления. Направления компаса (части света). Компасные точки. Стороны света (страны света).

1 балл: Показывают (говорят), куда (в каком направлении) идти. Места на карте.

0 баллов: Расстояние. Удаленность. Идти или в том, или в другом направлении. Погода (климат) похожи.

7. Глаз – Ухо.

2 балла: Органы чувств (ощущений и восприятия). Органы ощущения. Ощущения. Чувства. Рецепторы. Восприятие стимулов окружающей среды

1 балл: Органы. Части тела (лица, головы). Вы узнаете от них… Вы получаете знания через них.

0 баллов: Необходимы человеку. Видите глазом, ухом слышите. Оба – отверстия (имеют отверстия). Узнаете о том, что вам говорят. Вы читаете по губам, а ухом слышите, о чем говорят. Вы нуждаетесь в обоих. Расположены на голове.

8. Поэма – Статуя.

2 балла: Произведения искусства. Художественные творения (произведения). Выражение эстетических (художественных) чувств, идей.

1 балл: Созданы человеком. Нечто прекрасное. Волнующие (возбуждающие) чувства. Выражение эмоции или идеи (мысли). Символичны. Являются мемориальными. Сделаны для памяти (увековечения). Рассказывают историю.

0 баллов: Поэма описывает статую. Создаются известными людьми. Они неживые. Неодушевленные предметы. Вы читаете поэму и смотрите на статую. Они нравятся людям. Сохраняются долгое время, если хорошие.

9. Похвала – Наказание.

2 балла: Средства (меры) дисциплины (воспитания). Метод критического разбора (оценки). Средства воздействия на других. Методы побуждения (мотивирования).

1 балл: Для воспитания людей. Чтобы выразить свое отношение. Применяются к людям, чтобы получить (достигнуть) определенных цели, результата… Способы получения того, что нужно.

0 баллов: Идут на пользу человеку.

10. Яйцо – Зерно

2 балла: Начало жизни. От них происходит размножение, воспроизведение. Воспроизводят то, из чего они сами происходят. Эмбрионы (зародыши). Происходит потомство от обоих.

1 балл: Что-то вырастает из обоих. Производят. Дают жизнь (неполное объяснение). Могут создавать. Пища. Имеют оболочку. Что-нибудь развивается из обоих. Средства воспроизведения, размножения. (кроме этого больше не объясняет).

0 баллов: Растут. Один происходит от другого. Имеют желток (белок). Являются круглыми. Курица клюет зерно и несет яйца.

11 Воздух – Вода.

2 балла: Необходимы для жизни. Нам необходим воздух, чтобы жить и мы должны иметь воду, чтобы жить. Необходимы для функционирования человеческого организма. Без них невозможно жить.

1 балл: Элементы, стихии (“Четыре стихии”: земля, воздух, огонь, вода). Помогают нам жить. Средства (среды) транспортирования (передвижения). И то и другое необходимо, нужно. Оба нужны человеку. Жидкие (флюиды текучие). Содержат кислород.

0 баллов: Повсюду на земле… Продукты природы… Содержат воду… Вдыхаете воздух и пьёте воду. Вода субстанция и воздух субстанция.

12. Древесина – Спирт.

2 балла: Органические соединения (вещества). Содержат углерод. Углеводороды.

1 балл: Горючие (горят). Используются в производстве (сырье для промышленности). Используются как топливо.

0 баллов: Продукты дерева (получают из дерева). Спирт (алкоголь) делают из древесины. Полезны.

13. Муха – Дерево.

2 балла: Живое (живые) . Имеют жизнь. Живая природа.

1 балл: Дышат. Растут. Нуждаются в пище. Увеличиваются. Нуждаются в солнечном свете, чтобы жить. Созданы природой. Природа.

0 баллов: Живут на воздухе и в воздухе. Муха имеет крылья, дерево имеет листву. Муха маленькая, дерево большое. Полезны человеку. Мухи разносят микробов.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

{SOURCE}

Оценка статьи:

Загрузка…
Сохранить себе в:

Что общего между муравьем и осиной
Ссылка на основную публикацию

Что общего между муравьем и осиной

dezinf22

wpDiscuz

В какие группы можно объединить данные слова? Оса, трава, змея, цветы, жук, птицы, стрекоза, ежик, муравей, осина. подчеркни слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. помоги коту и собачке выполнить задание. кот делю слова на слоги. собака делю слова для переноса

Тема: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»

Тип урока: развитие речи

Основные цели;

Совершенствовать технику чтения на уроках русского языка;Развивать орфографическую зоркость, память;Тренировать умение работать с текстом;Тренировать умение анализировать текст.

Основные понятия: текст-описание, композиция, микротема.

Оборудование урока: учебник Т.Ладыженской »Русский язык. 5 класс», карточки с заданиями, тетради для работ по развитию речи.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Обратите внимание на тему урока. Вспомните композиционную схему типа речи – описание.

Сегодня на уроке вы будете описывать животное по тексту рассказа А.И.Куприна

 «Ю-ю». Как вы будете это делать? (Работать с текстом, выделять микротемы, ключевые слова)

2.Мобилизующий этап урока. Актуализация знаний.

— Работа с текстом: чтение текста про себя.

—  Выразительное чтение отрывков вслух (3 отрывка – 3 ученика)

Задания классу: сформулировать тему текста, основную мысль, текст озаглавить.

3. Аналитическая работа с микротемами:

1 часть текста: выразительное чтение, вопросы по тексту:

— основная мысль 1 микротемы? (Комок превратился в красавицу кошку

— какие части речи помогли пушистому комку в его превращении в красавицу кошку? (глаголы)

— назовите эти части речи (на доске) был..дремал..лакал..ловил… катался…

— пунктуационный недочет? (запятая при однородных членах)

— собрать предложения, пользуясь ключевыми словами из текста

Был (Кто?) Дремал ( Где?) Лакал (Как? Что? Из чего?) Ловил (Кого? Как? Где?) Катался (Где? Что при этом делал?)

— Вопросы классу: (ответы найти в тексте)

— Каким был комок в начале превращения?

— Что увидели вместо комка в процессе превращения? (зачитать в тексте)

— Работа в группах (по карточкам):

Найти проверочные слова, поставить рядом

1. К…мок     хв…ст

2. Др…мал    б…льше

3. Л…вил      к…тится

4. К…тался   л…вит

5. Б…льшую  др…млет

6. Хв…стом   к…м

Соединить линиями слово и соответствующую схему:

Подоконник   (приставка, корень, суффикс)

Сначала    (корень, суффикс, окончание)

Огненными  (приставка, корень, суффикс, окончание)

— Определить основную мысль 1 части текста (предлагаются варианты плана)

1. Пушистый комок.

2. Предмет зависти любителей.

3. Пушистый комок превратился в красавицу кошку.

 Какой пункт плана наиболее полно передает основную мысль текста?

2 часть текста – выразительное чтение вслух

 Задания по тексту:

— Найти ключевое предложение, в котором заключается основная мысль текста? (предложение вынести в заголовок плана)

— Объяснить лексическое значение ключевого предложения, пользуясь текстом. (Выросла всем кошкам кошка)

— Собрать прилагательные-бусинки  в ожерелье, соблюдая знаки препинания

— Как в литературе называются такие прилагательные? (эпитеты)

— О принадлежности к какому стилю речи говорит собранное ожерелье?

— Словарно-орфографическая работа с объяснением лексического значения: (см.Толковый словарь)

Аршин – мера длины, 0,71 метра

Лоснится – блестеть, отсвечивать

Манишка – белый нагрудник, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке, особый нагрудник к женскому платью

Каштановая – цвета кащтана, коричневый

— Найти во 2 части слова, в которых звуков больше, чем букв ( каштановая, пышная, белая, длинная, задние, ерш)

— Найти в 1-2 части слова, которые пишутся через дефис. По какому признаку можно сформулировать правило написания данных прилагательных через дефис? (по цвету)

Бело-розовым носиком

Черно-рыже-белого комка

Темно-каштановая

3 часть – выразительное чтение вслух

— Сформулировать основную мысль микротемы: найти ключевое словосочетание, которое можно вынести в заголовок. (Часы семейного счастья)

В чем заключаются часы семейного счастья? ( По тексту)

— Найти потерянные буквы:

Ц…рапаеш…, хв…тает, вск…чила, вздр…гнеш…, п…в…рочается, п…мнется, г…рбатым.

—  Восстановить текст (текст на доске)

Поворочается немного на столе, помнется, —  —  , сядет – со мной у правой руки —  —  —  — , все четыре лапки —  и  —  , только две передние  —  —  чуть-чуть высовываются   —  .

— Определить стиль текста. Какие детали говорят о принадлежности к стилю художественной литературы? (Конкретная картина, образ, предложения с однородными членами, эпитеты)

3. Реализация полученных знаний

Класс работает с планом, пересказ текста, словесное рисование.

Самостоятельная работа.

Написание изложения.

Правописание окончания слова ant, ent, ance, ence

Существует очень много слов, оканчивающихся на ant и ent , поэтому мы
здесь можно включить только образец. Чтобы помочь вам, каждый список разделен
на существительные и прилагательные.
Если вы не уверены в именах существительных, прилагательных и глаголов, нажмите
здесь для помощи.

1. Существительное — это слово, используемое для обозначения объекта, места, человека, чувства.
и т. д.

Например: участник дезинфицирующее средство родитель

2.Прилагательное — слово, используемое для описания существительного.

Например: часто бриллиант приятное

прилагательное существительное
Ан важный Президент

Распечатайте эту страницу и выучите слова, используя подсказки на странице 1.

Дополнительный совет:
Попробуйте сопоставить прилагательное с существительным с таким же окончанием,
, например:
возмущенный муравей слон муравей an excell ent шпилька ent
муравей как в конкурсе муравей ent как в ornam ent

Примечание:
Некоторые слова могут быть как существительными, так и прилагательными, например:
помощник дежурного боевика

.

Типографика — Дизайн муравьев

  • ···

  • Дизайн
  • ···

  • Документы
  • ···

  • Компоненты
  • 0003 ··

4.5.4

中文 RTLMoreStar

  • Обзор компонентов
  • Общие

    • Кнопка
    • Значок
    • Типографика
  • Макет

    • Разметка
    • Разделитель
    • Навигация

      • Аффикс
      • Breadcrumb
      • Раскрывающийся список
      • Меню
      • Разбиение на страницы
      • Заголовок страницы
      • Шаги
    • 000300030007
    • 0003
    • 9000Casader
    • 9000

      9000

      9000

    • 9000

    • InputNumber
    • Input
    • Упоминания
    • Рейтинг
    • Радио
    • Switch
    • Ползунок
    • Выбор
    • TreeSelect
    • Передача
    • TimePicker
    • Загрузка
  • Отображение данных

    • Карусель
    • Карточка
    • Календарь
    • Описания
    • Пусто
    • Список
    • Всплывающее окно
    • Статистика
    • Дерево
    • Всплывающая подсказка
    • Временная шкала
    • 000 Таблицы
    • 000
    • 000 Таблицы
    • 000
    • Ящик

,

Список слов, содержащихся в aspens, плюс дополнительный пробел

Значение пробела или существующей буквы, уже находящейся на игровом поле, отображается в начале каждой строки.

7 букв

6 букв

5 букв

4 буквы

,

Загрузить Apache Ant 1.9.15 / 1.10.8

Инструмент разработки на основе Java, задача которого — управлять процессами, описанными в файлах сборки как цели и точки расширения, зависящие друг от друга.

Что нового в Apache Ant 1.9.15 / 1.10.8:
  • Оба выпуска устраняют уязвимость небезопасного временного файла.
  • Исправлено в Apache Ant 1.10,8:
  • Средний: уязвимость небезопасного временного файла CVE-2020-1945

Прочитать полный список изменений

Apache Ant (Другой удобный инструмент) предоставляет вам инструмент, разработанный на Java, который поможет вам быстро и легко автоматизировать процессы, связанные с созданием программного обеспечения.

Хотя Apache Ant по своей концепции очень похож на утилиту Make, он использует XML (Extensible Markup Language), и его лучше всего рекомендовать для разработки проектов Java, а не приложений любого другого типа, а Make использует свой собственный проприетарный формат.

Рожденный в те дни, когда Джеймс Дункан Дэвидсон работал над созданием популярного Tomcat (веб-сервер на основе Java), Apache Ant изначально создавался как инструмент для завершения проекта, утилита для создания приложения из директив, включенных в файл build.xml.

Как отдельное приложение, Apache Ant был позже представлен сообществу разработчиков еще в 2000 году, а к 2002 году он стал инструментом, используемым в большинстве приложений с поддержкой Java. Фактически, эти программы Java содержат товарный знак build.xml ’среди их содержимого.

Несмотря на то, что появилось много предложений по потенциально второй версии программного обеспечения, Apache Ant постоянно обновляется, в среднем составляя три новых итерации в год. Такими темпами они обязательно выпустят вторую версию программного обеспечения к 2016 году. Если оставить в стороне юмористическую часть истории, похоже, что дни Apache Ant сочтены.

Суть Apache Ant заключается в том, что его ограничения сдерживают его и каким-то образом сбиваются с курса в сообществе разработчиков, с все меньшей и меньшей поддержкой и темным, умирающим будущим, изображаемым всеми этими минусами.Помимо этого, Apache Ant может по-прежнему обладать некоторыми преимуществами, когда дело доходит до создания приложений на основе Java с открытым исходным кодом.

Зарегистрировано под номером

Разработка на основе Java Расширенные классы Java Команда оболочки Разработка на Java Разработка классов Java

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *