Тест филлипса бланк для ответов: Опросник школьной тревожности Филлипса

Содержание

Опросник школьной тревожности Филлипса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

413383

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Тест по психологии (5 класс): Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 —

7-

13-

19-

25 +

31 —

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 —

27-

33-

39 +

45-

51 —

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 —

48-

54-

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Материал (5, 6, 7, 8, 9 класс): Диагностика школьной тревожности по методике Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 —

7-

13-

19-

25 +

31 —

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 —

27-

33-

39 +

45-

51 —

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 —

48-

54-

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Консультация по психологии (6 класс) на тему: Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Цель:        изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны».

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1.        Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2.        Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24. 30, 33, 36, 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; сумма = 8


КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 —

7 —

13 —

19 —

25 +

31 —

37 —

43 +

49 —

55 —

2 —

8 —

14 —

20 +

26 —

32 —

38 +

44 +

50 —

56 —

3 —

9 —

15 —

21 —

27 —

33 —

39 +

45 —

51 —

57 —

4 —

10 —

16 —

22 +

28 —

34 —

40 —

46 —

52 —

58 —

5 —

11 +

17 —

23 —

29 —

35 +

41 +

47 —

53 —

6 —

12 —

18 —

24 +

30 +

36 +

42 —

48 —

54 —

РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Число несовпадений знаков («+» — да, «-» — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно-публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Текст опросника

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Протокол по результатам

исследования уровня тревожности пятиклассников

Методика                Тест школьной тревожности Филлипса

Цель                        определить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у                                 детей среднего школьного возраста

Класс ______        Количество испытуемых _____     Дата ______    Время ____

Фамилия, имя

Уровень

трев-ти

Уровень тревожности по каждому фактору

Всего

факторов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего для класса

Низкая                         Повышенная                                Высокая

тревожность (НТ) _____         тревожность (ПТ) _________        тревожность (ВТ) ________

Наиболее тревожные факторы для учащихся класса (почеркнуть):

1 – общая тревожность в школе;                                5 – страх ситуации проверки знаний;

2 – переживание социального стресса;                        6 – страх не соответствовать окружающих;

3 – фрустрация потребности в                                7 – низкая физиологическая сопротивляемость

        достижении успеха;                                                стрессу;

4 – страх самовыражения;                                        8 – проблемы и страхи в отношении с учителями.

Диагностики уровня школьной тревожности. Тест Филлипса.

Название: Диагностики уровня школьной тревожности (тест Филлипса) + обработка в excel
Разработчик программы: Психологическая служба Комитета образования Гатчинского муниципального района
Год: 2010
Формат: excel + doc (rar архив)
Размер: 3,51 Мб
В архиве: методика в формате excel (для автоматической обработки) и в формате doc с бланками
Цель методики: состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест Фллипса хорошо знаком школьным психологам. Он широко используется, потому что хорошо работает. К сожалению, обработка данных полученных в результате диагностики достаточно трудоемка и занимает много времени. Используя Excel можно значительно облегчить процесс обработки данных диагностики и написания итоговых протоколов.
Тест школьной тревожности Филлипса состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция по обработке теста Филлипса в Excel:

Для получения готовых протоколов достаточно из бумажных бланков, заполненных при тестировании перенести на лист «Список» фамилии и имена испытуемых, а на лист «Сырые баллы» их ответы. Ответы «Да» надо обозначать «1», а ответы «Нет» — «0».

После внесения данных всех испытуемых на листе «Протокол на класс» вы получите готовый к распечатке протокол группового обследования.

Если при этом вам понадобятся протоколы индивидуального обследования, то надо перейти на страницу «Протокол индивидуальный». Для получения протокола для кого-либо из внесенных в список испытуемых достаточно на листе «Протокол индивидуальный» в первой строке в ячейке, расположенной после слова «ПРОТОКОЛ», надо поставить номер, под которым этот испытуемый записан на листе «Список» и нажать клавишу Enter.

Протокол готов к распечатке.

Содержательная характеристика синдромов (факторов) выявляемых в ходе диагностики по методике Филлипса.

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

Скачать Тест Филлипса + обработка теста Филлипса в excel.

Презентация к уроку по психологии на тему: Тест определения уровня и характера школьной тревожности Филлипса

Слайд 1

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

Слайд 2

2.Волнуешься ли ты, когда учитель говорит , что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Слайд 3

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Слайд 4

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Слайд 5

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

Слайд 6

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь , что он говорит?

Слайд 7

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

Слайд 8

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

Слайд 9

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

Слайд 10

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

Слайд 11

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

Слайд 12

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

Слайд 13

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

Слайд 14

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

Слайд 15

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

Слайд 16

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

Слайд 17

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

Слайд 18

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо в классе?

Слайд 19

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

Слайд 20

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

Слайд 21

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

Слайд 22

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?

Слайд 23

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

Слайд 24

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески ?

Слайд 25

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

Слайд 26

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

Слайд 27

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

Слайд 28

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

Слайд 29

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

Слайд 30

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

Слайд 31

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

Слайд 32

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой ?

Слайд 33

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

Слайд 34

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

Слайд 35

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

Слайд 36

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

Слайд 37

37. Волновало ли тебя когда-нибудь , что думают о тебе окружающие?

Слайд 38

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

Слайд 39

39. Считаешь ли ты , что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

Слайд 40

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

Слайд 41

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

Слайд 42

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?

Слайд 43

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

Слайд 44

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?

Слайд 45

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

Слайд 46

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

Слайд 47

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

Слайд 48

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

Слайд 49

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

Слайд 50

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

Слайд 51

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

Слайд 52

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

Слайд 53

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

Слайд 54

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

Слайд 55

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

Слайд 56

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

Слайд 57

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

Слайд 58

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Тест школьной тревожности Филипса — PDF Free Download

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам,

Подробнее

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА Цель исследования изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего

Подробнее

Тестовая тетрадь ученика

Тестовая тетрадь ученика
Школа Класс Тестовая тетрадь ученика Фамилия Имя Пол Дата рождения 2010 ТЕСТ 1. «Лесенка» Инструкция: В этом тесте есть 40 «лесенок». Рядом с каждой лесенкой находятся с левой стороны качества, которые

Подробнее

Диагностика адаптации 5 «А».

Диагностика адаптации 5 «А».
С учениками проведены 3 методики: Диагностика адаптации 5 «А». Методика исследования тревожности Диагностика социально-психологической адаптации Диагностика мотивации и эмоционального отношения к учению.

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 5(9)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 5(9)
УДК 159.9.072 Игнатенко Т.В. Студент магистратуры 2 курс, факультет «Психологии и педагогического образования» Университет Крымский инженерно-педагогический Россия, г. Симферополь Ignatenko Т.V. Graduate

Подробнее

Адаптация учащихся 1, 5 классов

Адаптация учащихся 1, 5 классов
Адаптация учащихся 1, 5 классов Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Ее результатом может стать как адекватный

Подробнее

Нам скоро в 5 класс!

Нам скоро в 5 класс!
Нам скоро в 5 класс! ПОВЕСТКА: Как подготовить ребенка к переходу в среднее звено. О прививках для детей. О предварительных результатах успеваемости 1 четверти. О классном самоуправлении. Разное. Никто

Подробнее

«Ваш ребенок пятиклассник»

«Ваш ребенок пятиклассник»
«Ваш ребенок пятиклассник» Сегодня нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребенка семья

Подробнее

Тестовый материал. на учебный год

Тестовый материал. на учебный год
Тестовый материал психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС для учащихся 5 классов общеобразовательных школ города Йошкар-Олы на 2015-2016 учебный год

Подробнее

(ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

(ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
МКОУ Северная СШ Диагностические методики (ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРИЛОЖЕНИЕ1.1. 1класс «Лесенка» (В.Г.Щур) (ДЕКАБРЬ) Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Подробнее

«Школьная тревожность»

«Школьная тревожность»
«Школьная тревожность» выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников Проявления

Подробнее

Как успешно сдать экзамен?

Как успешно сдать экзамен?
Как успешно сдать экзамен? Экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую

Подробнее

Психологические науки

Психологические науки
УДК 159.99 Психологические науки ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ: ПРОТИВОРЕЧИЯ ДИАГНОСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА МЕТОДИКИ Б. ФИЛЛИПСА) Н.А. Борисова, О.А. Белобрыкина, Н.А. Гейдебрехт, Т.К. Штайц Новосибирский государственный

Подробнее

ТЕСТ-ОПРОСНИК CАМООТНОШЕНИЯ (В. В.

ТЕСТ-ОПРОСНИК CАМООТНОШЕНИЯ (В. В.
ТЕСТ-ОПРОСНИК CАМООТНОШЕНИЯ (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев) Тест опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Данная

Подробнее

РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ ИМ.Ф.СКОРИНЫ

РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ ИМ.Ф.СКОРИНЫ
КТО,ЧТО, ЧТО ЗА Придаточные изъяснительные с союзными словами осложняются добавочными оттенками значений: а) сосредоточивают внимание на субъекте или объекте действия. Примеры: Мне очень бы хотелось знать,

Подробнее

Советы родителям по адаптации детей к ДОУ

Советы родителям по адаптации детей к ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22». Консультация для родителей: Советы родителям по адаптации детей к ДОУ Консультацию подготовила педагог-психолог:

Подробнее

Советы родителям тревожного ребенка

Советы родителям тревожного ребенка
Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Подробнее

фраз Лист ответов на тест

Фразы Лист ответов на тест

Тест по фразам
Лист для ответов

A. Идентификационные фразы

В каждом из следующих предложений обозначьте каждую выделенную курсивом фразу как подготовительный условный,
часть icipial, ger und или inf initive.

  1. Теперь я хочу, чтобы рассказала вам о моей сестре Александре . инф.
  2. Ей нравится , пришедшая в школу рано . герм.
  3. Таким образом, , она может потратить дополнительное время на подготовку к своему дню. герм.
  4. Она пойдет на все, чтобы получить в школу пораньше , включая
    разбудить меня тоже. преп.
  5. Например, когда меня разбудил сигнал будильника вчера,
    небо было темным, как ночь. герм.
  6. Вскоре я понял, что Александра настроила будильник , чтобы он просыпался позже .
    инф.
  7. Я видел, что это был повод для применения моей специальной техники .
    герм.
  8. Моя техника замедленного воспроизведения называется , она всегда дает результат.
    хотеть. часть.
  9. Я перемещал по дому , как если бы я находился под водой; Александра смотрела
    пока она не могла больше терпеть. преп.
  10. То, я двигался быстрее; Я уж точно не хотел, чтобы опаздывал в школу .
    инф.

B. Определение и классификация предложных фраз

Определите предложных фраз в следующих предложениях.
Определите слово или слова, измененные каждой фразой. Затем,
указать, является ли предложная фраза активной фразой adj или
adv erb фраза .

  1. В ежедневной газете есть что-то почти для каждого .
    прил.
  2. Помимо новостей , газета предлагает
    развлечения, доска объявлений и многое другое. нареч.
  3. Вся наша семья читает газету утром .
    нареч.
  4. Папа всегда начинает со спортивных страниц ; Мама
    предпочитает общие новости. нареч.
  5. Любимая часть моей сестры газеты
    раздел образа жизни. прил.
  6. Ей нравятся функции , такие как «How-to-Hints ».
    прил.
  7. Мне интересны редакционные страницы и страницы мнений, особенно когда ведутся дебаты
    между двумя сторонами развивается. прил.
  8. Иногда я вижу логику за аргументом .
    прил.
  9. В другой раз я удивляюсь, почему взрослые люди спорят о
    банальный вопрос
    . нареч.
  10. Я также люблю читать новости о местных событиях .
    прил.

C. Идентификационные глаголы

Обозначьте каждое слово, выделенное курсивом в следующих предложениях, как часть iciple ,
ger und или inf initive .

  1. Многие спортсмены-любители хотят заработать медалей за свои
    способности. инф.
  2. Наслаждались людьми на протяжении всей истории, любительские спортивные соревнования
    может быть очень полезным. часть.
  3. Победа в соревнованиях — лишь часть причины, по которой спортсмены соревнуются.
    герм.
  4. Когда талантливые любители соревнуются с по проверяют свои навыки, они
    узнайте много нового о своем виде спорта. инф.
  5. Кроме того, любовь к спорту, лучшая причина для ввода в
    конкуренция, как правило, возрастает по мере улучшения результатов спортсмена. герм.
  6. Кроме того, , разделяя тяжелой работы с товарищами по команде, приводит человека к
    ценим совместные усилия. герм.
  7. Соревнования , организованные на многих уровнях, дают спортсменам-любителям
    мотив для увеличения практики. часть.
  8. Участие в государственных, национальных и международных соревнованиях является
    важно для многих спортсменов-любителей. герм.
  9. Желая, чтобы был признан за их талант, спортсмены соревнуются
    против своих сверстников на таких мероприятиях. часть.
  10. Эти соревнования также предоставляют спортсменам возможность поставить
    свои способности проверить. инф.

D. Определение словесных фраз

В каждом из следующих предложений обозначьте словесную фразу, выделенную курсивом, как часть icipial
фраза , inf initive фраза или ger и
фраза .

  1. Максин занимается с танцами не менее трех часов в неделю .
    герм.
  2. Эдди любит готовить пиццу для своих друзей . инф.
  3. Мать-бабуин наблюдала, как ее детеныш ест ягоду . часть.
  4. Иоланда пошла за своей книгой . инф.
  5. Мужчина толкает тележку с продуктами служащий или покупатель?
    часть.
  6. Победа в конкурсе стала для наших чирлидеров волнительным моментом. герм.
  7. Я сделал сумку для спортивной одежды . инф.
  8. Летняя работа Ричарда — разносить продукты в больницу .
    герм.
  9. Энцо Феррари стал известен благодаря созданию быстрых и стильных автомобилей .
    герм.
  10. Подготовка к игре заняла довольно много времени. герм.
  11. Саманта подслушала, как Тина и Сью рассказывают о своих планах на отпуск .
    часть.
  12. Подготовьте к запуску самого быстрого . инф.
  13. Взволнованные мыслью о поездке , мы закончили собирать вещи раньше срока.
    часть.
  14. Коалы получают большую часть своего питания, поедая листья эвкалипта .
    герм.
  15. Устав от шума на улице , мы закрыли окно. часть.

,

Бесплатная подготовка и практика к LSAT

Учиться на LSAT? Неважно, проходите ли вы курс обучения или учитесь самостоятельно, эти БЕСПЛАТНЫЕ инструменты помогут вам лучше учиться и улучшить свой результат!

Узнайте даты тестирования LSAT, чтобы вы знали, когда вы можете пройти тест, и крайние сроки регистрации, чтобы вы не упустили свой шанс, проверив наш список предстоящих дат тестирования LSAT.

LSAT Proctor App
Мы сделали приложение LSAT для iPhone / iPad / iPod специально для вас;) Оно разработано таким образом, чтобы его было легко использовать, в то же время оно включает все функции, которые, как мы знали, были важны при обучении тысяч студентов LSAT.Идеально моделируйте тестовую среду LSAT в любое время и в любом месте. Это включает в себя процедурно генерируемые отвлекающие шумы, турбо-режим, реалистичный виртуальный таймер, пятиминутные предупреждения, реальные инструкции и многое другое.

Приложение также включает доступ к курсу, обсуждениям, аналитике и многому другому! Если вам это нравится, оцените его на пять звезд!