Тест домик для дошкольников: Тест: Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)

Содержание

Тест (старшая группа): Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: листы бумаги с изображением двух домов, один из которых красивый, другой – страшный (рис. 1, 2), карточки с именами детей группы.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красивый домик принадлежит тебе. В нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в страшном, некрасивом домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в плохом домике».

Анализ результатов:

Обработка и интерпретация результатов. исследования.

ССПВ = общая сумма положительных выборов / количество детей в группе

6 делим на 14 = 0.42 ;5 делим на 14= 0.35; 4 делим на 14=0.28; 3 делим на 14= 0.21; 2 делим на 14=0.14; 1делим на 14=0.07.

Затем определятся тип социометрического статуса:

Ян, Денис, Вова, Арина, Амир- отказались заселять детей в черный дом.

+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети. Вова и Арина по 6 балов; Степа 5 балов. Руслан, Милана, Денис, Аня по 4 бала.

от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

Соня 3 бала.

от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

 Алена 2:  -3 Балы., Эльмар 2; -1балы. Ян 1; -1балы.Амир 1; -1 балы.

0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.

В моей группе таких детей нет.

От 0 до -1– это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям[a].

Миша -1; Диана-3.

Вывод: Диагностику в группе прошли 14 человек.

«Социометрические звезды», — 7 человек это 50 % от всей группы.

от +1 до +3 баллов- 1 человек это 7.14%.

от –2 до +2 баллов – 4 человека это 28.7%.

0 баллов -0 человек это 0 %.

От 0 до -1– 2 человека это 14.2%.

В группе всего 14.2 %, которых отвергают сверстники, «Социометрические звезды», 50%, от +1 до +3 баллов 7.14%.

от –2 до +2 баллов 28.7%.

По полученным данным в группе Высокий уровень благополучия взаимоотношений детей.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Тест «Два домика»

Диагностики уровня развития коммуникативной деятельности

Коммуникативная деятельность – это, прежде всего, межличностное (субъект‐субъектное) взаимодействие, в ходе которого происходит восприятие, оценка и понимание другого человека, а так же информационное обогащение субъектов

общения, в результате чего складываются образования материального и духовного характера и отношения (устойчивые взаимосвязи) с другими людьми.

Это взаимодействие может осуществляться разными коммуникативными средствами (вербальными и невербальными), в разных формах (диалог, управление, подражание), используя разные поведенческие стратегии или типы взаимодействия (конкуренцию, сотрудничество, приспособление).

Исходя из определения коммуникативной деятельности как «взаимодействия», для диагностики уровня развития коммуникативной деятельности старших дошкольников определены следующие критерии и показатели, включающие в себя:

1. Уровень развития сотрудничества, как оптимального типа взаимодействия: способность видеть действия партнера; согласованность действий партнеров; осуществление взаимного контроля; взаимопомощь; отношение к результату деятельности.

2. Уровень развития партнерского диалога в детском коллективе, как оптимальной формы взаимодействия: способность слушать партнера; способность договариваться с партнером; способность к эмпатии.

3. Отношение ребенка к себе и другим, возникающее в результате общения. Данные критерии, наиболее полно позволяют определить уровень развития коммуникативной деятельности, так как дают возможность увидеть, как протекает коммуникативная деятельность и какие отношения складываются в группе в результате этой деятельности.

Для выявления уровня развития коммуникативной деятельности старших дошкольников составлен комплекс диагностических методов и методик, на основе выделенных критериев и показателей. В данный комплекс  включены методы и методики: наблюдение общения детей со сверстниками в повседневной жизни, проективная методика «Два домика», экспериментальная методика Лабиринт Л. А. Венгера. Каждая из этих методик и методов позволит оценить тот или иной критерий, представленный в таблице.

Уровни развития коммуникативной деятельности старших дошкольников

Высокий уровень

характеризуется высокой степенью развития сотрудничества в детском коллективе: способностью замечать и предугадывать действия партнера, согласовывать свои действия с другими членами группы, осуществлять взаимопомощь. Способностью

к партнерскому диалогу: умению внимательно слушать партнера, договариваться с ним, эмоционально настраиваться на чувства партнера. Положительным отношением ребенка к другим и к самому себе.

Средний уровень

сотрудничество и взаимодействие носит ситуативный и импульсивно‐

непосредственный характер, то есть в дети замечают действия партнера только в каждой конкретной ситуации. Дети не способны предугадывать действия партнера, и вырабатывать общей способ решения задачи. Дети умеют слушать и договариваться, но не обнаруживает способности эмоционально пристраиваться к партнеру; или в некоторых ситуациях проявляет недостаточно терпения при слушании партнера, не вполне адекватно понимают его экспрессию и затрудняются договориться с ним. В результате у ребенка сформировано положительное отношение к себе и избирательное отношение к другим детям.

Низкий уровень

характеризуется практически полным отсутствием сотрудничества. Дети не видят действий партнера, или действия партнера воспринимаются как образец для

некритичного слепого подражания. Нет ни предвосхищения своих действий, ни поисков общих способов решений поставленной задачи

Таблица

Методы и методики диагностики уровня развития коммуникативной деятельности

Таким образом, коммуникативная деятельность многогранное понятие, имеющее

сложную структуру и включающее в себя разные стороны и аспекты, что представляет определенные трудности в ее исследовании и определяет отсутствие единого мнения ученых в выделении критериев и показателей ее исследования. Однако по нашему мнению, понимание коммуникативной деятельности как

«взаимодействия» делает необходимым диагностики именно того как оно (взаимодействие) осуществляется, то есть какая форма взаимодействия преобладает в дошкольной группе, какой тип взаимодействия предпочитают дети и какие отношения складываются между членами группы в итоге.

Тест «Два домика»

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Анализ результатов: 

Интерпретируя результаты теста, следует обратить внимание на то, сколько детей ребенок поместил в красном и черном домиках, в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого отрицательный выбор. Для каждого ребенка считают число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «минус») со стороны других детей группы, затем из большего вычитают меньшее и ставят знак большего числа.

+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.

–1 и менее баллов – это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный домик, оставаясь в одиночестве или окружают себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети или конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.

Предсказать трудности в общении с одноклассниками в школе у таких детей можно с большой вероятностью.

Тест (старшая,подготовительная группа) по теме: Рисуночная методика «Домик для эльфа»

«Домик для эльфа».

Ваше отношение к окружающему миру.

Инструкция:

Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!

Интерпретация:

Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает,  как вы относитесь к людям, доверяете вы им или нет.

* Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, — вы открыты миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

* Если ваш домик висит на ветке, как гамак, — вы готовы идти на контакт, верите в порядочность людей. Однако вы допускаете мысль, что в мире существует и подлость, и что злых людей на свете не так уж и мало. Ваш принцип – доверие – вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.

* Если вы сделали эльфу домик внутри гриба – вы осторожны и благоразумны, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру. У вас мало друзей, зато это настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в доме-грибе нет окошек  – вы предпочитаете одиночество шумной компании. К миру вы относитесь с нескрываемым подозрением. Если же окошки есть – вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с большей готовностью вы заводите себе новых друзей.

* Домик у реки говорит о вашей романтичности и сентиментальности. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, все люди кажутся вам добрыми, вы верите во всё самое лучшее. К сожалению, вы часто разочаровываетесь в людях.

* Если вы установили домик в траве – вы практичный и уверенный в себе человек, вы знаете, чего вам ждать от жизни. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.

* Если вы сделали эльфу землянку, устроив домик в холме. – вы скрытны и замкнуты. Вероятнее всего это ваши не природные качества, а приобретённые вследствие некоего жизненного отрицательного опыта. Возможно вас когда – то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы перестали доверять людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна – вы уже на пути к душевному выздоровлению.

Злата Королева «Говорящий рисунок»

Учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Комплекс диагностических методик для обследования всех возрастных групп ДОУ. Автор-составитель Е.А. Горбунова

Результаты диагностики психоэмоционального развития (начало года)

Средняя группа №_________________________    Дата обследования_____________________________

Воспитатели__________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ ребенка

Дата рождения

«Помоги рыбкам найти маму»

«Домики»

«Накорми домашних животных»

«Найди игрушки»

«Какой предмет лишний»

Примечания

Педагог-психолог ____________________________________ Ю.А. Жарикова


Результаты диагностики психоэмоционального развития (начало года)

Средняя группа

  1. Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

Инструкция: помоги каждой маме-рыбке найти ее ребенка и соедини их линией, помни, что мама и ребенок должны быть похожими друг на друга.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

Инструкция: Посмотри на домики – у 1-го нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (инструкция повторяется 3 раза, после чего дети приступают к выполнению).

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»

Инструкция: помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит, и соедини линией.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»

Инструкция: среди предметов найди только игрушки и обведи в кружочек.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребенка «Какой предмет лишний»

Инструкция: посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связаны, их что-то объединяет, но один здесь лишний – зачеркни его.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;
  • Средний уровень – задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал именно эту фигуру;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Результаты диагностики психоэмоционального развития (конец года)

Средняя группа №_________________________    Дата обследования_____________________________

Воспитатели__________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ ребенка

Дата рождения

«Разложи геометрические фигуры»

«Соедини половинки предметов»

«Зрительная память»

«Найди фигуры, похожие на образец»

«Кто где живет»

Примечания

Педагог-психолог ____________________________________ Ю.А. Жарикова


Результаты диагностики психоэмоционального развития (конец года)

Средняя группа

  1. Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: на картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырку одинаковой формы – вставь фигурки в ящик.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»

Инструкция: Соедини одной линией половинки изображенных предметов.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»

Инструкция: посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своем листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моем рисунке.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры, похожие на образец»

Инструкция: Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка. Обведи только те предметы, которые похожи на фигурку.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
  1. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребенка «Кто где живет»

Инструкция: Перед тобой домики и животные. Проведи черточками тропинки от животных туда, где они живут.

  • Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках»

тесты на детские страхи тест страхи в домиках, тест страхи домиках панфиловой, тест м панфиловой страхи в домикахДанная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой.

Цель: диагностика, выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет.

Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Инструкция по проведению: Психолог рисует контуры двух домов (на одном или на двух листах): черного и красного цвета. Инструкция для ребенка: «В черном домике живут страшные страхи, а в красном — не страшны. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам».  (Список страхов можно скачать внизу материала) (психолог называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик.

У старших детей необходимо спросить: «Скажи, ты боишься или не боишься …».

Беседу с исследуемым специалист проводит неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи по порядку и ожидая только ответа «да» – «нет» или «боюсь» — «не боюсь».

class=»eliadunit»>

Особенности проведения тестирования.

Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа «не боюсь темноты», а не «нет» или «да».

Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив.

Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его), а ключ — выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи.

Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания

Социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

ССПВ = общая сумма положительных выборов/ количество детей в группе

Выделяют следующие типы социометрического статуса:

—      “Популярные” (“звезды”) – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов.

—      “Предпочитаемые” – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя “звезды”).

—      “Пренебрегаемые” или «оттесненные»– дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора.

—      “Изолированные” – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками).

—      “Отвергаемые” – дети, получившие только отрицательные выборы.

 Не всякая группа имеет четкую структуру межличностных отношений, в которой ярко выражены как “звезды”, так и “отверженные”. Иногда дети получают примерно равное количество положительных выборов, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе. Нередко понятие социометрической “звезды” смешивается с понятием лидера. Это неверно, так как здесь не учитывается, что “звездность” – показатель эмоциональной притягательности человека, хорошего отношения к нему со стороны товарищей. Ребенок может стать социометрической “звездой”, потому что красивый или дает конфеты, а не в силу личностных качеств, которые ценятся в человеке (честный, добрый и т. д.).

Лидерство же – это процесс реального главенствования одного над другим, показатель действительного влияния того или иного члена группы на сверстников. Поэтому неудивительно, что лидером и “звездой” могут быть разные дети: ведь для завоевания положения “звезды” и положения лидера нужны различные качества личности. Например, лидер должен обладать организаторскими способностями, которые могут отсутствовать у “звезды”.

 Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы:

 —      Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией.

—      Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково.

—      Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”).

 При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы:

Сгр = общая сумма взаимных выборов/Общее число возможных выборов

 Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7. Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.

 Но эта величина ничего не говорит о том, на какой основе возникла взаимность. Коэффициент сплоченности, следовательно, может выражать различный характер отношений, существующих в коллективе. Он может быть показателем действительного единства коллектива на базе совместной деятельности, направленной на выполнение общественно полезных дел (уход за животными и растениями, уборка территории, помощь воспитателю в сервировке стола). Но с другой стороны, высокий коэффициент взаимности может свидетельствовать и о фактической разобщенности группы на отдельные пары, микрогруппы, об отсутствии в группе выработанного общественного мнения, о круговой поруке и т. д. Отсюда ясно, что за одинаковыми количественными показателями могут скрываться противоположные взаимоотношения. Поэтому важно уяснить, что собой представляет структура группы, из каких “союзов” она состоит. 

На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы-«мишени», что является существенным дополнением к табличному подходу.

Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.

I)   Внутренний круг — это так называемая «зона звезд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.

II) Второй круг-зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

III) Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

IV)Четвертый круг — зона изолированных — это те, которые не получили ни одного очка.

 Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2-3 членов, реже из 4 и более членов.

Если Вы исследуете особенности межличностных отношений детей, рекомендуем также обратить внимание на методику «Капитан корабля».


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Особенности проведения методики

Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: слева – ровный красный дом, а справа – неровный черный дом, со съехавшей крышей. При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир (ячеек).

Психолог дает ребенку следующую инструкцию: «Посмотри, перед тобой два дома. Видишь (указывает на красный дом), этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты. Покажи, где ты будешь жить». После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. Далее экспериментатор спрашивает ребенка о том, кто будет жить вместе с ним («А кого ты хочешь взять с собой в домик? Ты можешь поселить кого хочешь, ведь это твой дом».) Психолог выясняет у ребенка, где будет находиться жилец. Экспериментатор вписывает имя жильца в указанную клетку и спрашивает, кто этот человек.

Когда ребенок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает: «Есть еще и второй дом. Надо ведь и там кому-то жить. Кого ты поселишь в него?» При этом говорить о том, что второй дом «черный», «плохой» или как-либо иначе его характеризовать, запрещено. Поскольку методика носит проективный характер, предполагается, что изображение выступает в роли символа и ребенок сам увидит, какой домик «хороший», а какой «плохой». Со вторым домом проводится аналогичная процедура.

Интерпретация методики

Традиционно результаты этой методики интерпретируются следующим образом: те, кто находится в красном домике, значимы для ребенка, а потому он либо имеет, либо хочет иметь с ними хорошие отношения; те, кто попал в черный домик, – отвергаемы. Подобный поверхностный анализ позволяет увидеть количество социальных связей и их эмоциональный характер (на основании того, сколько всего ребенок упомянул персонажей и в каком домике их больше). Не менее важным показателем является порядок называния персонажей – те, кого ребенок назвал первыми, субъективно воспринимаются им как более значимые.

Кроме того, важно обратить внимание не только на то, кого ребенок взял в свой домик, но и на то, где он разместил персонаж. Встречаются рисунки, в которых и ребенок, и родители находятся в одной ячейке; или рисунки, на которых ребенок находится на самом верхнем этаже, а родители – на самом нижнем. Можно предположить, что наиболее значимые для ребенка персонажи и в пространственном плане будут находиться ближе к нему.

Особое внимание необходимо обратить на те случаи, когда ребенок, пропускает кого-либо из членов семьи. После того как дошкольник «поселит» всех жителей в домики, психолог может указать на пропущенного члена семьи и сказать: «Ой, а (имя пропущенного персонажа), мы забыли! Где же он (она) будет жить?» Этот вопрос необходимо задать ребенку, поскольку иногда дошкольник, поселив себя в ту или иную ячейку, как бы подразумевает, что он находится там, например, с мамой. Кроме того, методика позволяет вводить дополнительных персонажей (например, педагога), если необходимо исследовать отношение к ним ребенка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Домашняя школа Дошкольная программа чтения | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков

Переключить меню

Зарегистрироваться
Войти
Поиск
Поиск Time4Learning

Поиск Time4Learning

Войти / Зарегистрироваться
Call Time4Learning

ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас

  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • дошкольный

  • элементарный

  • Средняя школа

  • Старшие классы средней школы

  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства

  • математический

  • Наука

.

10 дел, которые дошкольники могут делать самостоятельно

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Если ваш ребенок будет помогать по дому в раннем возрасте, это отличный способ научить его помогать, когда он станет старше (и подготовить его к тому, что он станет взрослым и будет иметь собственный дом). Однако, , какие дела по дому вы можете делать со своим малышом или дошкольником? Ниже вы найдете список идей, которые вы можете предложить своему ребенку сделать вместе с вами, что ему действительно понравится.Многие из них могут выполнять даже старшие дошкольники.

What are some chores that you can do with your toddler or preschooler? Here 10 дел, которые дошкольники могут делать самостоятельно

Помощь со стиркой

В следующий раз, когда вам нужно будет стирать белье, заручитесь помощью вашего малыша. Позвольте ему помочь вам собрать грязное белье из дома и отнести его в прачечную. Покажите ему, как сортировать одежду по цвету. Позвольте ему помочь вам загрузить стиральную машину, а также отмерить и налить стиральный порошок. Как только одежда станет чистой, передайте ему одежду, чтобы она положила ее в сушилку.Затем он может помочь вам сложить одежду и отнести ее в спальни, чтобы хранить в ящиках.

Покормить домашних животных

Если у вас есть домашнее животное (или два), научите ребенка основам ухода за ним. Покажите им, сколько еды нужно вашему питомцу и сколько воды ему нужно пить каждый день. Позвольте им помочь вам вывести домашних животных на прогулку и побудите их проводить с питомцем время каждый день.

Очистить разливы и разливы

Если есть небольшой беспорядок, который нужно убрать, позвольте ребенку помочь ему, протянув ему тряпку, маленькую метлу или швабру.Когда они закончат, расскажите о том, насколько они были полезны и насколько хорошо они убирались.

Удаление пыли

Дайте вашему ребенку пару носков и попросите его надеть их на руки. Когда они перестанут смеяться и говорить вам, что вы глупый, скажите им, что вам будет весело собирать кроликов по дому. Покажите им несколько участков дома, где обычно скапливается пыль (например, на деревянной мебели и половицах), и попросите помочь вам все это убрать.

Помощь с продуктами

Когда вы идете за продуктами, возьмите ребенка с собой, чтобы он сам выбрал и заплатил за продукты. Затем, когда вы вернетесь домой, попросите их помочь разложить продукты.

Сервировка стола

Когда придет время поесть, попросите ребенка помочь накрыть стол. Начните с того, что спросите их, сколько настроек посуды вам нужно установить, а затем соберите всю необходимую посуду, столовое серебро и чашки. Тогда позвольте им помочь вам выложить все на стол.

Помощь с посудой

Многие дети любят помогать с посудой, потому что это дает им возможность играть в воде. В следующий раз, когда вам нужно будет мыть посуду, попросите ребенка помочь вам. Они могут собрать грязную посуду и положить в раковину (убедитесь, что они не прикасались к острой посуде или тяжелой посуде / кастрюлям). Покажите им, как мыть посуду, сушить ее и убирать.

Изготовление кроватей

Когда вы будете ходить по дому, чтобы поправить кровати, попросите ребенка помочь.Это может включать регулярную смену простыней и наволочек.

Забрать книги и игрушки

В конце дня возьмите за привычку просить ребенка быстро подметать свою комнату в поисках игрушек и книг, с которыми он играл в тот день. Вы даже можете разыграть это, сказав им, что их игрушкам тоже пора ложиться спать.

Поливать растения

Если у вас есть растения или сад, позвольте ребенку помочь вам их полить. Это также может заинтересовать их природой (и съедобными растениями).Бонус!

Вашим малышам понравится каждое утро проверять свою карту помощников, чтобы узнать, как они могут помочь вам по дому. Распечатайте эти страницы и ламинируйте их. Разрежьте карточки с домашними делами и каждое утро прикрепляйте их к таблице «Сегодня я помогу…». Просто нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить бесплатные домашние карточки.

Похожие сообщения

Тара в душе южная девочка и мать троих детей. Как мама давний опыт обучения на дому, она увлечена обучением и поощрением мам в их усилиях по обучению своих самых маленьких учеников дома.Тара любит вязать крючком и читать в свободное время. А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
,

Учите с забавной игрой в классики для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Превратите классики для дошкольников в увлекательное занятие с помощью этих пяти советов! Вашим детям понравится так учиться!

Hopscotch — это веселая детская игра. Вы рисуете на тротуаре большие классики, вставляете число в каждый квадрат, бросаете камень и прыгаете.

Но классики — это еще и отличный способ научить дошкольников!

Turn hopscotch game for preschoolers into a fun teaching session with these five tips! Your kids will love learning this way!

Классики для дошкольников

В

классики традиционно играют на улице.Вы берете мел и рисуете классики на тротуаре. Если у вас цементный подвал или крытый гараж, мел также подойдет. Вам просто нужно будет вытереть его, когда закончите играть.

Вы также можете использовать малярный скотч для создания классики в помещении для ваших детей. Используйте малярный скотч, чтобы нанести цифры или буквы внутри квадратов. Вы также можете заполнить квадрат малярным скотчем и использовать маркер, чтобы писать внутри квадратов.

1. Номера

Цифры от 1 до 10 традиционно пишутся в каждом квадрате.Сначала сделайте то же самое со своим ребенком, но пусть он прокричит номер, на который упадет камень. Пройдет совсем немного времени, и ваш ребенок узнает свои цифры от 1 до 10.

Нет причин останавливаться на 1-10. Как только эти цифры усвоены, напишите цифры от 11 до 20 в квадратах. Поощряйте ребенка называть числа как можно громче. Не знаю о ваших детях, но люблю кричать.

2. Сложение и вычитание

Когда ваш ребенок научится считать, начните складывать простые операции сложения и вычитания в каждый квадрат.Вы или ваш ребенок бросаете камень на классики.

Перед тем, как вы начнете прыгать, попросите ребенка ответить на задачу. Классики — это интересный способ усвоить с дошкольниками факты сложения и вычитания.

Turn hopscotch game for preschoolers into a fun teaching session with these five tips! Your kids will love learning this way!

3. Алфавит

В остальное время заполните свои классики буквами вместо цифр. Вы не сможете уместить все буквы на простой доске для классиков, но вы можете уместить 10 букв. Медленно работайте по алфавиту в течение нескольких недель, пока ребенок подпрыгивает, распевая буквы.

4. Простые слова

По мере изучения алфавита начните заполнять различные квадраты простыми словами, которые ваш ребенок может прочитать, или просматривайте слова, которые они учат. Бросать камень, выкрикивать слово и стремиться к успеху — это забавный способ для дошкольников научиться читать.

5. Имена

Не оставляйте классики только цифрами, буквами и простыми словами. Во время игры называйте имена членов семьи и друзей. Детям нравится читать и писать свои имена, имена братьев и сестер и друзей, а также слова «мама и папа».

Проявив немного изобретательности, вы можете быстро научить своего дошкольника их числам и чтению с помощью простой игры классики для детей .

Больше практического обучения

,

Полное руководство по научной деятельности для дошкольников

Как создать содержательную научную деятельность за 5 шагов

Дошкольники от природы любопытны. Они хотят знать, как все работает и почему что-то происходит. Научные занятия позволяют дошкольникам изучать, узнавать, как все работает, и задавать вопросы!

Наша 5-ступенчатая система покажет вам, как отвечать на вопросы учащихся и создавать значимый научный опыт, который соединяет с вашими учениками.

В среднем дошкольники задают около 100 вопросов в день (или больше, если вы похожи на моего четырехлетнего ), но к средней школе дети перестали задавать вопросы. Почему дети среднего школьного возраста теряют интерес и становятся менее вовлеченными?

Как мы можем побудить маленьких детей задавать хорошие вопросы и проявлять любопытство?

Доктор Раби получил Нобелевскую премию в 1944 году за свои работы в области физики. Его однажды спросили: : «Почему вы стали ученым, а не врачом, юристом или бизнесменом, как другие дети-иммигранты в вашем районе?» Его ответ:

«Моя мать сделала меня ученым, даже не желая этого.Каждая другая еврейская мать в Бруклине после школы спрашивала своего ребенка: «И что? Ты чему-нибудь научился сегодня? »Но не моей матери. Она всегда задавала мне разные вопросы. «Иззи, — говорила она, — ты сегодня задала хороший вопрос?» Эта разница — задавать хорошие вопросы — заставила меня стать ученым! »

Этот ответ всегда меня запомнил.

Почему дошкольная наука важна?

Цель научных занятий в дошкольном возрасте не в том, чтобы запоминать факты, а в том, чтобы получить знания посредством наблюдений, экспериментов и игр!

Наука соединяет чувства детей с окружающим их миром.Как педагоги, мы должны пробуждать это любопытство и чувство удивления, особенно когда они молоды, чтобы они продолжали задавать вопросы по мере взросления.

Один из простых способов развить чувство удивления и задействовать пять чувств — это открытая сенсорная игра.

>>> Шаг 1. Изучите и поиграйте с сенсорными упражнениями для дошкольников

Сенсорная деятельность дошкольников необходима для развития ребенка.

Сенсорная игра стимулирует чувства, позволяя мозгу учиться в игре.Сенсорная деятельность была описана как «пища для мозга». Подробнее о важности сенсорной игры можно прочитать здесь.

Самый простой способ интегрировать сенсорную игру в ваш класс — использовать ванны для открытий или сенсорные корзины / столы.

Их легко настроить и они поощряют практическую игру. Пока ваши дети изучают сенсорный стол или ванну для открытий, наблюдайте за их вопросами, играйте и используйте их, чтобы связать их интересы с дополнительными научными занятиями и экспериментами.

Возьмите тему дошкольного обучения и проведите мозговой штурм, как вы можете создать сенсорный опыт, связанный с вашей темой. Чтобы начать работу, воспользуйтесь ссылками ниже.

Ванна для открытия динозавров

Ванна Garden Discovery

Магнитная ванна с буквами

Строительная ванна Alphabet

Как сделать сенсорный стол из розовой овсянки


Сенсорные флаконы

Сенсорная бутылка — еще один простой способ интегрировать сенсорную деятельность в учебную программу.Сенсорная бутылка — это прозрачный запечатанный контейнер, наполненный различными жидкостями или предметами, чтобы способствовать наблюдению и исследованию.

Светится в темноте

Цветной свет

Природная бутылка из ведерков для маленьких рук

Бутылка магнитного поля из левого мозга Craft Brain

Бутылка для цикла воды from Little Bins for Little Hand

Бутылочка для смешивания цветов от дошкольного вдохновения


>>> Шаг 2: наблюдайте и слушайте

Пока дети исследуют заданные вами сенсорные действия, наблюдайте за детьми и слушайте их.Какие вопросы они задают? Что им интересно узнать больше?

Запишите вопросы, которые они задают. Используйте эти наблюдения, чтобы спланировать связанную с ними научную деятельность, чтобы расширить и расширить свои знания, одновременно отвечая их интересам.


>>> Шаг 3. Спланируйте научную деятельность для поддержки обучения учащихся

Как выбрать идеальную научную деятельность?

Подумайте, чем интересуются ваши ученики, и планируйте расширить их обучение, сочетая занятия из различных наук, таких как физика, науки о Земле и науки о жизни.

Предлагает ряд занятий, связанных с материей и энергией, Землей и Вселенной, а также изучением живых существ.

Чтобы помочь вам начать работу, нажмите на ссылки ниже, чтобы увидеть полные пошаговые руководства по различным научным занятиям.

Физические науки

Физические науки изучает природные силы и их основные элементы. Попробуйте нарисовать маятник, чтобы наглядно показать силы движения, или поиграйте с силой магнитов в испытании супергероя.Исследуйте звук, создавая свои собственные инструменты своими руками. Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать о других физических упражнениях.

Легкая покраска маятника

Магнитный зазор

Магнитно-спасательный алфавит

Супергерой Магнитный толкатель

Магнитная живопись с алфавитом

Звук

Изучение звука с помощью инструментов DIY

Смешивание цветов

Смешивание красок с пластилином

Колесо цвета фильтра для кофе

Игра теней

Вырасти сердце тени

Superhero Shadow Signals

Игра на воде

Искусство испарения с лужами

Строительство стен своими руками


Науки о Земле

Науки о Земле включает свойства земли, океана и вселенной.Наблюдайте за окружающей средой, собирая и изучая камни. Наблюдайте за погодными условиями и сменой времен года. Узнайте о космосе и нашей солнечной системе через практические игры и исследования!

Почему у Сатурна есть кольца?

Science Rocks!

Windy STEAM Activity

Цифровое искусство с облаками

6 занятий, которые стоит попробовать в погоде

Откройте для себя весну с помощью 5 Senses

Создайте свой собственный тропический лес


Медико-биологическая деятельность

Наука о жизни — это исследование живых существ.Понаблюдайте за насекомыми и другими животными в окружающей вас среде. Изучите жизненный цикл растений и узнайте о собственном теле!

Испытание на создание теста для лепки ошибок

Создайте среду обитания для жуков

Творческое дошкольное обучение с ошибками

Все обо мне Storytime STEAM

Создание музыкального видео для изучения частей тела


>>> ШАГ 4: Объедините науку с дошкольными занятиями STEM

Научные занятия для дошкольников должны быть связаны с их предшествующими знаниями. Интеграция между предметами — отличный (и простой) способ связать обучение вашего ученика. STEM или STEAM виды деятельности позволяют легко интегрировать науку в другие дисциплины.

Наши любимые занятия STEM дошкольного возраста:

Играйте, создавайте и думайте с дошкольной инженерией

Storytime STEAM с штангой Chicka Chicka Boom

Постройте укрытие от дождя | Дошкольная инженерия


>>> Шаг 5: Поделиться, показать и отразить

Дайте время вашим детям поделиться своими выводами и результатами.Нарисуйте картинки или создайте совместный дисплей в классе, чтобы показать другим ученикам, учителям и родителям.

Также дайте время студентам подумать. Это можно сделать в рамках всей группы.

Что мы узнали?

Что вам еще интересно?

Убедитесь, что у вас есть время для размышлений.

Как прошла деятельность?

Что бы вы сделали иначе в следующий раз?

Какие еще занятия объединяют их интерес и помогут расширить их мышление?

Потратьте время на размышления после научного занятия, чтобы в следующий раз все прошло гладко.


Итак, как мы можем побудить маленьких детей задавать хорошие вопросы и проявлять любопытство?

В вашу учебную программу включены различные научные занятия, которые побуждают детей интересоваться, проявлять любопытство, задавать вопросы и учиться в игре!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *