Тест для подростков на определение типа темперамента: Тест на темперамент по Айзенку для детей

Содержание

Урок по профориентации. Темперамент. Что такое темперамент. Типы темперамента. Тест Айзенка для подростков.

Урок 2-3. Темперамент. Что такое темперамент. Типы темперамента. Тест Айзенка для подростков.

Темперамент: история возникновения понятия «Темперамент»,типы темперамента в соответствии с учением Гиппократа, современные понятия о типах нервной системы и их соответствие типам темперамента, определение типа темперамента по тесту Айзенка (самодиагностика).

Темпера́мент (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов») — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.

Теория темперамента по Гиппократу и Галену (гуморальная теория).

Ведет свое начало от древнегреческого врача Гиппократа (460—377 до н. э.). Гиппократ объяснял особенности темпераментов людей различной пропорцией жидких веществ в организме, а именно: крови, желчи и лимфы. Отсюда и произошел как сам термин «темперамент» (от латинского темпера — пропорция), так и названия отдельных темпераментов:

-сангвиник — человек полнокровный,

-холерик — желчный,

-флегматик страдает избытком лимфы,

-у меланхолика преобладает в организме черная желчь.

В новое время гуморальная теория объясняет особенности темпераментов химизмом крови, а также наличием в крови гормонов, выделяемых железами внутренней секреции.

Гиппократ предположил, а Гален объяснил темперамент более детально как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):

  • Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.

  • Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека истеричным и хамовитым, «горячим» — холериком.

  • Преобладание крови (лат. sanguis , сангвиссангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.

  • Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым —меланхоликом.

Люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно. Если работа неинтересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, эмоционально раним.

hello_html_4910a5e5.png

Теория темперамента Кречмера и Шелдона.

Кречмер описал три типа телосложения и соответствующие им три типа характера:

Астеник — худой человек среднего или высокого (за счет длинных ног) роста с узкими плечами, тонкими руками и кистями, длинной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Соответствующий тип характера — шизотим.

Пикник. Пикники – люди среднего роста и с плотной фигурой, их глубокая грудная клетка переходит в массивный, склонный к ожирению живот. Соответствующий тип характера — циклотим.

Атлетик. Атлетик — средний или высокий рост, широкие плечи, статная грудная клетка, упругий живот. Соответствующий тип характера — иксотим, «вязкий характер».

Кречмер и Шелдон

Теория характера Э.Кречмера и типы темпераментов по У.Г.Шелдону очень похожи. Эндоморф — аналог Пикника, Эктоморф — аналог Астеника, Мезоморф — аналог Атлетика.

Неврологическая теория темперамента И.П. Павлова.

Наиболее обоснованной является выдвинутая И. П. Павловым неврологическая теория темпераментов, выводящая особенности темперамента из физиологических свойств нервной системы человека.

И.П.Павлов определяет темперамент как самую общую характеристику нервной системы отдельного человека: «темперамент, есть… основная характеристика нервной системы, придающая определенный облик всей деятельности каждого индивидуума». По учению И.П.Павлова, физиологической основой темпераментов являются устойчивые функциональные особенности нервной системы, позволяющие выделить несколько характерных типов нервной системы.

Типы нервной системы. Каждый тип нервной системы представляет собой характерную совокупность трех основных свойств нервных процессов — силы, уравновешенности и подвижности.

Сила тормозного и раздражительного процессов характеризуется работоспособностью клеток коры головного мозга, их функциональной способностью выдерживать воздействия раздражителей разной степени интенсивности.

Уравновешенность нервных процессов представляет собой известную степень соответствия между силой раздражительного и тормозного процессов в коре головного мозга.

Подвижность нервных процессов характеризуется способностью нервных клеток более или менее быстро переходить от возбуждения к торможению и наоборот.

Соответственно этим особенностям нервных процессов И. П. Павлов различает следующие типы нервной системы:

По силе раздражительного и тормозного процессов могут быть выделены сильныи и слабый типы нервной системы.

Животное с сильным типом нервной системы адекватно реагирует на внешние раздражения: интенсивные раздражители вызывают в коре его головного мозга сильные процессы возбуждения и торможения, неинтенсивные раздражители вызывают соответственно слабые реакции. У животного с слабым типом нервной системы все происхождит наоборот.

По уравновешенности нервных процессов могут быть выделены уравновешенный и неуравновешенный типы нервной системы. В первом случае наблюдается соответствие между силой возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга. Сильное возбуждение уравновешивается такой же силой торможения в других отделах мозга. При неуравновешенном типе нервной системы это соответствие нарушается: возбуждение по силе может преобладать над процессами торможения и наоборот.

По подвижности нервных процессов могут быть выделены подвижный и малоподвижный типы нервной системы. Первый характеризуется способностью нервных клеток коры быстро переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот. Малоподвижный тип характеризуется замедленной сменой этих процессов, их «застойностью».

Эти особенности нервной системы выступают не изолированно, а всегда в органической связи друг с другом. Действительный тип нервной системы характеризуется одновременно особенностями и силы, и уравновешенности, и подвижности нервных процессов. Это позволило И.П.Павлову установить следующие четыре основных типа нервной системы: живой, безудержный, инертный и слабый, которым он дает следующую характеристику.

Живой тип характеризуется наличием сильной нервной системы, отличающейся вместе с тем хорошей уравновешенностью возбудительного и тормозного процессов и их подвижностью, выражающейся в быстрой смене этих процессов.

Безудержный тип, отличаясь наличием сильной нервной системы, характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов, а именно: преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Спокойный тип характеризуется наличием сильной нервной системы, уравновешенностью процессов возбуждения и торможения, но вместе с тем их малой подвижностью: процессы возбуждения и торможения у этого типа нервной системы медленно и с трудом сменяют друг друга.

Слабый тип характеризуется наличием слабой нервной системы, малой работоспособностью нервных клеток, их быстрой истощаемостыо. Этот тип нервной системы отличается слабым течением процессов возбуждения и торможения неадекватно силе получаемых раздражителей, а в отдельных случаях даже срывом в работе нервных центров, появлением при воздействии сильных раздражителей «запредельного торможения» вместо нормального возбудительного процесса.

Установленные И.П.Павловым основные типы нервной системы позволяют объяснить многие особенности темпераментов. Сам И.П.Павлов считал, что сангвинический темперамент стоит в связи с наличием у данного человека «живого» (сильного, уравновешенного и подвижного) типа нервной системы; холерический темперамент бывает у людей, отличающихся «безудержным» (сильным, но неуравновешенным) типом нервной системы; флегматик характеризуется инертным, а меланхолик — слабым типом нервной системы.

Урок 3. Практика. Темперамент. Что такое темперамент. Типы темперамента. Тест Айзенка для подростков.

Опросник Айзенка (подростковый)

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).

Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».

Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

 

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? 
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что многое раздражает тебя?
14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключ
1. Экстраверсия — интроверсия:
«да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм:
«да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.
3. Показатель лжи:
«да» («+») 8, 16, 24, 28, 44.
«нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.
Интерпретация результатов

  1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»

Интроверсия

Экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

1–7

8–11

12–18

19–24

2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11–14

15–18

19–24

По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, более 5 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные.

1) Экстраверсия — интроверсия. Типичного экстраверта характеризует общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт — это спокойный застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, характеризующая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоциональная устойчивость характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях развивается невроз.

Слабая НС. Лучше переносит состояние конвейера. Он может работать 3,5-4 часа безе перерыва, работает без ошибок. Перерыв должен длиться 20-25-30 минут.

Сильная НС. Хуже справляется с конвейерной работой. Так как он наращивает темп на результат, а результата нет. Без ошибок работает 2-2,5 часа. Перерыв должен длиться 10 минут, ему достаточно, чтобы восстановиться.

Монотония-раздражение одного и того же участка коры ГМ.

hello_html_49d9e0a7.gif

Павлов: можно говорить, что какие-то типы темперамента могут работать вдвоём, а какие-то нет.

3 группы:

  1. Взаимодействие продуктивное

  2. Могут хорошо взаимодействовать, могут плохо, в зависимости от условий

  3. Всегда плохо работают вместе

  1. Самая успешная пара:

а) сангвиник-флегматик (максимальная продуктивность). Флегматик очень точный, конкретный. Сангвиник активный, готов много работать.

Б) 2 сангвиника. Работают весело и беззаботно, большой объём работы, но иногда страдает точность.

В) 2 флегматика. Делят обязанности на части и каждый выполняет свою. Они работают автономно. Объём работы средний.

Г)2 меланхолика. 2 премудрых писаря, работают по принципу: «ты меня уважаешь».

  1. Промежуточная группа.

А) Холерик-меланхолик. Успешно работают, если холерик внимательно относиться к меланхолику. Если холерик его пытался подогнать, то тот болезненно относился.

Б) меланхолик-флегматик. Меланхолик неуверенный в себе, он боится ответственности. Если флегматик будет с ним работать вместе, то они будут работать хорошо.

  1. Неуспешная группа.

А) пара 2х холериков. Начинаются сдвиги, скандалы.

Б) холерик-флегматик. Холерик начинает подгонять флегматика. Ему кажется, что флегматик тормозит намеренно. Флегматик физиологически не может быстрее.

В) холерик-сангвиник. Начинается соревнование кто лучше в паре. Опосредованный конфликт.

Г) сангвиник-меланхолик. У них разные подходы к деятельности. Меланхолику нужна поддержка. Сангвинику кажется, что он нытик.

hello_html_4bb1eb2b.jpg

Тест на определение типа темперамента для школьников. Глава II. Экспериментальные исследования темперамента у подростков

Личностный опросника Айзенка (EPI)
– подростковый опросник Айзенка, разработанный для детей и подростков возрастом от 10 до 15 лет. Данный личностный опросник предназначен для диагностики и изучения индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста.

EPI содержит 57 вопросов, из которых 24 работают по шкале экстраверсии – интроверсии, другие 24 вопроса – по шкале нестабильности – стабильности, а остальные входят в контрольную L-шкалу, предназначенную для оценки искренности – неискренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

Инструкция
. Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения. Если вы отвечаете на вопрос утвердительно — согласен, то поставьте в соответствующей клетке знак «+», если отрицательно — не согласен, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна ваша первая реакция.

Вопросы

1. Тебе нравится находиться в шумной и веселой компании?

2. Часто ли ты нуждаешься в помощи других ребят?

3. Когда тебя о чем-либо спрашивают, ты чаще всего быстро находишь ответ?

4. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Бывает ли такое, что тебе иногда больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Тебе иногда мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда выполняешь все сразу, так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Было ли когда-нибудь так, что тебе становится грустно без особой причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты вообще веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Бывает ли так, что иногда тебя почти все раздражает?

14. Тебе нравилась бы такая работа, где все надо делать очень быстро?

15. Было ли когда-нибудь так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-либо причинам не смог ее сохранить?

16. Ты можешь без особого труда развеселить компанию скучающих ребят?

17. Бывает ли так, что твое сердце начинает сильно биться, даже если ты почти не волнуешься?

18. Если ты хочешь познакомиться с другим мальчиком или

Какой у тебя тип темперамента? — Трикки — тесты для девочек

Холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик??

P.S. Это первый на этом сайте такой тест, так что, советую зайти!

Вопрос 1.

Что тебе больше нравиться?


Рисовать, писать стихи.


Петь, танцевать.


Готовить, убирать.


Ничего из перечисленного)

Вопрос 2.

Тебя попросили остаться с младшим братом(сестрой).Но у тебя через 20 минут встреча с подругой.Что ты сделаешь?


Поиграю с ним(ней) в игрушки или догонялки — пусть порадуется :)) А подруга подождет!


Даже не знаю: выберу подругу-ребенок будет плакать, выберу брата(сестру)-подруга обидится…(


Включу ему(ей) любимый мультик, а сама отлучусь на полчасика.


Брошу все и пойду гулять!

Вопрос 3.

Как ты принимаешь решения?


Медленно все обдумываю…


Стараюсь категоричных решений не принимать.


Все зависит от его серьезности!


Быстро, самостоятельно.

Вопрос 4.

Если у тебя возникла проблема, ты, чаще всего,


аккуратно, рассудительно пытаюсь ее решить.


злишься на этот мир и на саму себя!


стараешься не думать о плохом.


замыкаюсь в себе и плачу.

Вопрос 5.

Можешь ли ты долго увлекаться одним делом?


Конечно могу!


Нет, стараюсь одним делом все время не увлекаться.


Да, но могу все в один миг бросить!


Если оно перестает меня интересовать, нет.

Вопрос 6.

Какой ты себя вполне можешь назвать?


Уравновешенной, терпеливой.


Трудолюбивой, эмоциональной.


Чувственной, мечтательной.


Самостоятельной, нетерпеливой.

Вопрос 7.

Какое твое любимое время года?


Весна.


Осень.


Зима.


Лето)))

Вопрос 8.

Какой ты почти никогда не бываешь?


Открытой, активной.


Медленной, обидчивой.


Пассивной, нерешительной.


Быстрой, неаккуратной.

Вопрос 9.

Как ты обычно разговариваешь с людьми?


Тихо, невыразительно.


Легко, непринужденно.


Нормально, но часто бываю резкой по отношению к ним.


Спокойно, без жестов.

Тест на темперамент для детей поможет определить личный стиль поведения ребенка

Важно выбирать ответы, соответствующие Вашему ребёнку. Ответы должны быть честными, от этого зависит точность определения темперамента. Для убедительности, попросите ответить на эти же вопросы членов Вашей семьи. Но независимо друг от друга. Таким образом, сравнив итоги, будет возможность получить более полную информацию о типе темперамента Вашего ребёнка.

1. Какие черты характера преобладают у ребенка?

Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску.

Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.

Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.

Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.

Следующий шаг

2. Какие эмоции наиболее частые, сильные?

Следующий шаг

3. Реакция на наказания:

Следующий шаг

4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях?

Следующий шаг

5. Какие игры предпочитает ребенок?

Следующий шаг

6. Общителен ли Ваш ребенок?

Следующий шаг

7. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?

Следующий шаг

8. Как усваивает новое?

Следующий шаг

9. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?

Следующий шаг

10. Утомляемость после какой-нибудь деятельности:

Следующий шаг

11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки?

Следующий шаг

12. Какие движения преобладают у ребенка?

Следующий шаг

13. Особенности речи.

Следующий шаг

14. Особенности сна.

Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой.

Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный.

Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего, до самого плохого.

Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый.

Следующий шаг

15. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?

Следующий шаг

Результат:

у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник.

у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика.

у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный – холерик.

у ребенка преобладает темперамент меланхолика.

Чтобы откорректировать возможные проблемы в общении, воспитании ребёнка, пройдите тест самостоятельно, вспоминая, каким были в детстве Вы. Например, если Ваш темперамент сильнее, характера Вашего ребёнка, возможно, он чувствует ваше давление на него. Не стоит насильно менять темперамент ребёнка, это не принесёт пользу. Но может стать причиной его болезни или ухудшить Ваше взаимопонимание. Определив темперамент ребёнка, Вы сможете найти полезные рекомендации для воспитания конкретного характера. Это поможет избежать трудностей в общении с детьми.

Помогите определить друзьям характер их детей!

Поделиться тестом в социальных сетях!

Определение темперамента для подростков

Определение темперамента для подростков (опросник Айзенка)

Каков темперамент вашего ребенка? На наш взгляд, это важная информация для родителей, поскольку от флегматика не стоит ждать быстрых решений, а холерика – пытаться удержать от общения! Предложите пройти этот тест вашему ребенку, и вы получите важную информацию и ключи для взаимодействия с ним!

Определение темперамента для подростков

Инструкция :

Ответьте на несколько вопросов об особенностях вашего поведения и эмоций в различных условиях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Работайте быстро и не тратьте время на обдумывание ответа – важна первая реакция. На вопрос можно ответить «да» или «нет».

  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спросят?

4. Бывает ли такое, что тебя что-нибудь раздражает?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно, что тебе приятнее быть одному (одной), чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствуешь себя несчастным(ой) без всякой причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, оживленный человек?

12. Тебе приходилось когда-нибудь нарушать правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто бываешь раздражен(а) чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе?

15. Ты переживаешь из-за страшных событий, которые могли бы произойти?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без труда внести оживление в скучную компанию?

18. У тебя бывает учащенное сердцебиение?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говоришь неправду?

  1. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь усталость?

24. Ты всегда сначала делаешь необходимую работу, а потом все остальное?

25. Ты обычно весел(а) и всем доволен(льна)?

26. Обидчив(а) ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Твои действия и поступки иногда ставят людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты обычно сидишь и молчишь в обществе незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Ты обычно говоришь и действуешь быстро, не раздумывая долго?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе нравятся подвижные игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-то просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Бывал(а) ли ты когда-нибудь груб(а) с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

  1. Всегда ли у тебя есть уверенность, что ты справишься с делом, которое должен(на) выполнить?

54. Знакомо ли тебе чувство одиночества?

55. Ты стесняешься заговорить первым(ой) с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает, что ты чувствуешь себя веселым(ой) или печальным(ой) без причины?

  1. Тебе трудно получить настоящее удовольствие от веселой компании?

60. Ты часто волнуешься из-за того, что ты сделал(а) что-то не подумав?

Обработка результатов

Ответ «да» = «+»

Ответ «нет» = «-»

Шкала экстраверсии – интроверсии (Ш1):

Значение по этой шкале определяется по сумме совпадения знаков в следующих вопросах:+1, +3, -6, +9.+11, +14, +17, +19, +22, +25, +27, +30, -33, +35, +38, +41, +43, +46, +49, -51, +53, -55, +57, -59.

Шкала эмоциональной стабильности (Ш2):

Значение по этой шкале определяется по сумме положи­тельных ответов в следующих вопросах: 2,5,7, 10,13,15,18,21,23,26, 29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.

Шкала достоверности (Ш3):

Значение по этой шкале считается по числу совпадений знаков в следующих вопросах: -4, +8, -12, +16, -20, +24, +28, -32, +36, +44, -48.

Интерпретация результатов:

Экстраверсия-интроверсия:

Ш1<8:

У тебя ярко выражены черты интроверта

Ш1=8-12

У тебя умеренно выражены черты интроверта

Ш1=12-18

У тебя умеренно выражены черты экстраверта

Ш1 > 18

У тебя ярко выражены черты экстраверта

Экстраверт : общителен, любит вечеринки, имеет множество друзей. Экстраверт жаждет возбуждения, новых впечатлений, рискует, действует под влиянием момента, не лезет за словом в карман. Экстраверты беззаботны, оптимистичны, активны, вспыльчивы, предпочитают движение и действие. Их эмоции и чувства строго не контролируются, на него не всегда можно положиться.

Интроверт : спокоен, застенчив, склонен к самоанализу, предпочитает общению с людьми книгу, сдержан и отдален от всех, кроме близких людей. Планирует свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям. Он серьезно относится к принятию решений. Любит во всем порядок, контролирует свои чувства, редко поступает агрессивно, не выходит из себя. Обладая пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

Эмоциональная устойчивость-неустойчивость:

Ш2<10

Ты обладаешь высокой эмоциональной стабильностью.

Ш2=11-14

У тебя умеренная эмоциональная стабильность

Ш2=15-18

У тебя высокая эмоциональная нестабильность

Ш2=19-24

У тебя очень высокая эмоциональная нестабильность

Эмоциональная стабильность : эмоционально-психологическая устойчивость, зрелость, отличная адаптация.

Эмоциональная нестабильность : эмоционально-психологическая неустойчивость, нервозность, плохая адаптация.

Достоверность ответов:

Ш3=1-4

Твои ответы были искренними

Ш3≥5

Ты стремишься давать социально одобряемые ответы, в связи с этим достоверность полученных результатов невысока.

В зависимости от значений Ш1 и Ш2 определяется темперамент:

Ш1\Ш2

0-12

13-24

0-12

У тебя преобладает флегматический темперамент

У тебя преобладает меланхолический темперамент

13-24

У тебя преобладает сангвинический темперамент

У тебя преобладает холерический темперамент

Меланхолик : человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как, легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.

Холерик : человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.

Сангвиник : человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать как живого, подвижного, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности.

Флегматик : человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.

Тест на определение типа темперамента

Тест на определение типа темперамента

Существует несколько аналогичных тестов. Этот тест на определение типа темперамента отличается простотой и объективностью. Его разработал еще в 1963 г. знаменитый ученый-психолог Ганс Юрген Айзенк.

Но, для чего определяют тип темперамента? И что, собственно, делать с этой информацией? А, самое главное, как знание своего темперамента может помочь человеку в жизни? Вопросов немало. Ответы на них Вас удивят.

Все видели слона. Количество корма, которое это большое спокойное животное съедает в сутки, составляет 5-6% от массы его собственного тела. При этом слон живет до 70 лет.

Маленькая, юркая мышь, которая весит примерно в 100 000 раз меньше, съедает в сутки 50-90% своего веса и живет 2-3 года. Выходит, что мышь на поддержание жизнедеятельности тратит в 18 раз больше энергии, чем слон, в пересчете на единицу массы тела.

Вы спросите, к чему весь этот зоопарк? Все дело в обмене веществ и скорости передачи нервных импульсов. Именно они делают одного флегматичным «слоном», а другого – типичным холериком – «мышью». Каждый из них приходит в этот мир таким и ничего с этим поделать не может.

У людей темперамент обусловлен набором генов. С ним люди рождаются. И именно он определяет тип мышления, склонности человека, его психические и физические особенности. Исходя из этих особенностей человек выбирает профессию, хобби, вид физической активности, друзей и спутника жизни.

Только кто-то движется вслепую, интуитивно выискивая подходящие варианты. А потом методом проб и ошибок корректирует результаты. Тогда процесс самопознания, начинаясь в юности, растягивается на долгие годы. Драгоценные годы жизни. И ценой ошибки может стать неудавшаяся семейная жизнь и не сложившаяся карьера.

Другие же идут более коротким путем. Психологические тесты, одним из которых является и тест на определение типа темперамента, позволяют определить нам свои основные характеристики, влияющие на все стороны нашей жизни. А, вооруженные этими знаниями, мы не станем тратить время, примеряя на себя совершенно чуждые для нас роли и «подгоняя» себя под неудобные искусственные «рамки». Каждый сумеет найти в жизни «свое» и органично впишется в общую картину мира.

Как проходить тест на определение типа темперамента

Тест на определение типа темперамента предлагает Вам поочередно 57 вопросов. На каждый из них нужно дать ответ: «Да», если ответ утвердительный, либо «Нет», в случае отрицания.

После завершения теста Вы узнаете количество баллов, набранное Вами по шкалам экстраверсии и эмоциональной устойчивости. Результаты будут представлены, также, и в графическом виде. Ниже Вы увидите расшифровку результата.

Если Вы хотите повторить тест на определение типа темперамента, кликните кнопку «Пройти еще раз».

Другие тесты Вы можете найти, перейдя в разделе меню на страницу «Тесты».

Как проверить темперамент щенка

  1. Домашние животные
  2. Собаки
  3. Как проверить темперамент щенка

Сара Ходжсон

В этой статье дается 10 быстрых тестов на темперамент щенка , которые вы можете проводить, пока вы решаем, совместимы ли вы и щенок. Конечно, вы не можете получить полностью точный снимок своей взрослой собаки — другие факторы не менее, если не более важны, такие как социализация, дрессировка и постоянство, но эти тесты — хороший способ определить чувствительность каждого кандидата и получить реалистичный взгляд на их раннюю подготовку.

Если вы тестируете 8-недельного щенка (обычный возраст, в котором появляются щенки), помните, что его мозг не будет полностью возбужден или проснется, пока им не исполнится 12 недель. Постарайтесь запланировать посещение непосредственно перед кормлением или оставайтесь на несколько часов, чтобы понаблюдать за ними во время различных мероприятий. Проверяйте щенка, когда он активен, а не когда он устал или хочет спать.

Если у вас есть дети, привлекайте их. Если у вас есть другие домашние животные, спросите, можно ли их привезти. Некоторые сотрудники учреждения или заводчики могут возражать, но очень важно, чтобы ваш щенок встретился и установил связь с каждым членом вашей семьи.Вы хотите, чтобы ваш щенок преуспевал в вашей домашней обстановке, а это значит, что он может ладить с вашим иногда недовольным шнауцером или вашим застенчивым 6-летним сыном. Найти щенка, который лучше всего подходит их темпераменту, может быть плюсом, потому что не каждый щенок подойдет им. Предложите детям старше 5 лет принять участие в упражнениях и спросите, могут ли другие домашние животные встретиться с вашими кандидатами.

Порода щенка влияет на их реакцию на многие из этих тестов и может исказить результаты.Порода ретриверов более интерактивна, терьер более изгибается, когда сдерживается (терьеры любят стоять твердо), а более мелкие породы более нерешительны, когда наклоняются (они такие крошечные, а вы такие большие), и более реагируют на громкие звуки.

Используйте оценочную карточку щенка

При тестировании щенков возьмите с собой форму, показанную на следующем рисунке.

Используйте эту форму оценки всякий раз, когда тестируете щенков.

Оцените реакцию каждого щенка на тестовые задания по следующей шкале:

A = активен N = нейтраль P = пассивный

Активные щенки умны и полны веселья, а это значит, что под вашей крышей внезапно начнется целая жизнь.Энергичных, умных, активных щенков обожают владельцы, у которых есть время и решимость, необходимые для их дрессировки и общения. Нейтральные щенки расслаблены и неприхотливы — этакие обычные парни собачьего мира. Пассивные и застенчивые щенки ценят любовь и поддержку, но боятся перемен, поэтому лучше всего им удается жить в постоянных условиях и с людьми, у которых есть терпение и время для дополнительной социализации.

Как проводить тест на темперамент щенка

Если возможно, выполняйте эти легкие упражнения с каждым потенциальным щенком, чтобы оценить их социализацию в повседневной жизни и уровень сенсорного комфорта (другими словами, насколько хорошо они адаптируются к внезапным звукам, взглядам и волнениям).Это даст вам представление о личности щенка и о том, как он будет вписываться в ваш образ жизни:

1. Соблюдайте.

Вы можете многое рассказать о щенке еще до того, как поздоровались. Понаблюдайте за щенком, по возможности до 30 минут, если он играет с другими щенками, чтобы понаблюдать за его личностью. Предпочитают ли они прыгать в групповые занятия (A), зависать в процессе (N) или оставаться в стороне (P)? Они крадут кости (A) или подчиняются при приближении (N или P)? После того, как вы понаблюдаете за щенком в течение нескольких минут, присвойте ему оценку в первом столбце.

2. Играть.

Когда вы впервые отведете щенка в сторону, поиграйте с ним, предлагая угощения и игрушки, если это разрешено. Извиваются ли они, чтобы сбежать от вас, с тревогой ищут своих однопометников или вступают в бой и лезут на вас, как давно потерянный друг? Оцените их уровень энергии и настойчивость: они гипер или требовательны (A), спокойны (N) или просто хотят, чтобы их гладили (P)? Принесите игрушки. Проявляют ли они к ним интерес? Делятся ли они охотно, провоцируют ли они перетягивание каната (A) или сразу же жаждут получить объект? Жадность — это ранний признак собственничества, который может привести к агрессии.

Если для вас важно уметь играть со своим щенком в определенную игру, посмотрите, как щенок справляется с соответствующей игрушкой или заданием.

3. Люлька.

Держите щенка на руках. Они расслабляются (P), немного покачиваются, а затем расслабляются (N) — или пинают как сумасшедшие (A)? Какое действие соответствует вашим ожиданиям? Посмотрите, как быстро щенок поправляется после того, как его усыпили; выздоровление измеряется тем, насколько быстро они возвращаются к вам и охотно принимают угощение или взаимодействуют с игрушкой.

Иллюстрация Барбары Фрейк

Выполнение теста подставки.

Не выбирайте тип А, если у вас есть дети. Этот тип является ярким и увлекательным, что является плюсом, если вы занимаетесь спортом или хотите заниматься послушанием или более спортивными занятиями, такими как аджилити или фристайл.

4. Перезвоните.

Держа лакомство или пищащую игрушку, крикни щенку, отступая от них. Гонятся ли они за вами во время прыжка или кусают лодыжки (A), счастливо следуют (N), или h

.

9 основных характеристик, которые следует учитывать

Как часто вы слышали, как ребенка описывают как «легкий», «сложный» или «застенчивый, пока вы не узнаете его»? Все эти случайные ярлыки относятся к характеристикам темперамента ребенка, тем чертам, которые влияют на то, как ваш ребенок реагирует в различных ситуациях.

Исследователи описали девять черт темперамента ребенка, которые по отдельности или в сочетании влияют на то, насколько хорошо ваш ребенок учится в школе, со сверстниками и даже дома. Темперамент влияет на то, как учителя, сверстники и семья относятся к ней, а также на то, как она относится к ним.Темперамент вашего ребенка напрямую влияет на то, как он подходит к школьной работе и домашним делам.

Когда естественное поведение ребенка не соответствует ожидаемому, могут возникнуть социальные, семейные или академические проблемы. Для ребенка с выявленной неспособностью к обучению (LD) или проблемами поведения его особый темперамент может помочь ему легче достичь успеха или может усугубить его трудности.

Поведение для каждой черты темперамента, описанной ниже, имеет континуум. Реакция на верхнюю или нижнюю границу, хотя и в целом нормальная, может быть поводом для беспокойства.

9 черт темперамента ребенка *

  1. Уровень активности

    Уровень активности вашего ребенка — это количество физической энергии, проявляющееся в типичных повседневных действиях и поведении.

    Низкая энергия, высокая энергия

    В школе более активный ребенок изо всех сил пытается приспособиться к среде, в которой внезапно ожидается, что он будет сидеть спокойно в течение длительного периода времени. Ее беспокойство и беспокойство могут помешать занятиям и затруднить выполнение задачи, но дополнительная энергия может оказаться полезной, если направить ее в положительном направлении.Напротив, дети с низким уровнем активности хорошо адаптируются к структурированному школьному дню, но могут считаться немотивированными.

  2. Чувствительность

    Сенсорный порог вашего ребенка или насколько легко вашего ребенка беспокоят изменения в окружающей среде.

    Низкая чувствительность, высокая чувствительность

    Очень чувствительные дети очень хорошо осведомлены об окружающей среде, и их можно раздражать бесчисленными способами: одежда может чесаться, шум может отвлекать, стул может быть слишком жестким.Хотя эти дети часто обладают повышенным вниманием к мыслям и чувствам других, такой низкий порог чувствительности может отвлекать от учебы и влиять на успеваемость. Менее чувствительные дети более терпимы к ощущениям окружающей среды, но могут медленно реагировать на предупреждающие сигналы, такие как школьные звонки и детекторы дыма.

  3. Регулярность

    Ритм или предсказуемая повторяемость повседневных действий или распорядков (таких как бодрствование, голод, усталость) в личных привычках или моделях внешкольных занятий ребенка.

    Низкая предсказуемость, высокая предсказуемость

    Детям с высокой регулярностью нравится структурированный класс, но у них могут быть проблемы с изменениями в распорядке, такими как экскурсия. С другой стороны, дети с низкой регулярностью могут испытывать трудности с соблюдением школьного распорядка и вызывать перебои в учебе, но их меньше беспокоит, когда дела идут не по обычному плану.

  4. Приближение и уход

    Первоначальная реакция вашего ребенка на новые ситуации.

    Отстраняется, приближается

    Более смелые дети подходят к новому опыту с любопытством и открытостью, но могут прыгать слишком быстро или реагировать импульсивно. Более нерешительные дети предпочитают ненадолго задержаться и понаблюдать, прежде чем общаться с новым человеком или делом, что может привести к тому, что они упустят новый опыт. Однако более осторожный характер снижает риск опасного поведения.

  5. Адаптивность

    Как ваш ребенок приспосабливается к новым ситуациям; время, необходимое для принятия изменений в плане или распорядке.(Эта черта отличается от подхода / ухода тем, что описывает приспособление после первоначальной реакции на изменение.)

    Медленно приспосабливается, легко приспосабливается

    Адаптивным детям обычно легче; они склонны плыть по течению. В школе это позволяет быстро адаптироваться к изменениям, но также может сделать спокойного ребенка более склонным к принятию нежелательных ценностей или поведения сверстников. Более жесткие дети, которые медленнее приспосабливаются, могут быть менее восприимчивы к негативным влияниям.Однако они могут счесть новые ситуации стрессовыми и трудными — потенциальная проблема в школе, где перемены происходят часто и количество переходов увеличивается в зависимости от класса.

  6. Настроение

    Общая склонность вашего ребенка к счастливому или несчастному поведению.

    Отрицательный, положительный

    В то время как все дети проявляют различные эмоции и реакции, от веселых до мрачных, от ласковых до сварливых, каждый ребенок предрасположен к в целом положительному или отрицательному настроению.Более негативному ребенку может быть трудно быть принятым семьей, учителями и сверстниками, и опекунам может быть трудно отличить настоящие проблемы от типичного настроения ребенка. Ребенку, который, кажется, всегда в хорошем настроении, легче вписывается, но он не может честно справляться со всем жизненным опытом.

  7. Интенсивность

    Количество энергии, которое ваш ребенок вкладывает в ответы.

    Менее отзывчивый, более отзывчивый

    Очень активный ребенок громко смеется и плачет, любит вещи или ненавидит их и вкладывает много эмоций в свои реакции, поэтому легко понять, где обстоят дела.Но чрезмерно отзывчивый ребенок может истощить ресурсы родителей или учителей из-за сильного уровня чувств ребенка. Дети, которые реагируют мягко, по-прежнему испытывают все эти эмоции, но не демонстрируют в своих ответах такие взлеты и падения. С низкой интенсивностью справиться легче, но родители и учителя должны быть внимательны к более тонким признакам проблем.

  8. Настойчивость

    Способность вашего ребенка выполнять задание, несмотря на отвлекающие факторы, перерывы или разочарование.

    Низкая настойчивость, высокая настойчивость

    Высокая настойчивость сильно коррелирует с академической успеваемостью.Однако ребенок с чрезмерной настойчивостью может быть перфекционистом — неспособным судить о том, когда задание выполнено надлежащим образом, или неохотно сдавать задание, потому что он считает, что оно недостаточно хорошее. Ребенок с низкой настойчивостью может испытывать трудности в школе из-за склонности раздражаться или раздражаться, когда его прерывают или когда задание становится трудным. Ее склонность легко сдаваться или просить о помощи вместо того, чтобы пробовать что-то самостоятельно, может привести к неполным заданиям или трудностям с сохранением концентрации.

  9. Способность отвлекаться

    Склонность вашего ребенка отвлекаться на внешний шум или отвлекающие факторы.

    Высокая отвлекаемость, низкая отвлекаемость

    Отвлекаемость — это не противоположность настойчивости — ребенок легко отвлекается, но при этом проявляет высокую настойчивость, быстро возвращаясь к выполняемой задаче. Ребенок, который отвлекается, замечает все, что происходит вокруг него, и может даже быть отвлечен собственными мыслями и мечтами. Противоположное поведение ребенка означает, что он может сосредоточиться, несмотря на любое прерывание.Однако она может также отключать сигналы, когда пора переходить к чему-то другому.

* На основе Темперамент и развитие , А. Томас и С. Чесс, опубликовано в 1977 г. издательством Brunner / Mazel, Нью-Йорк.)

Как темперамент влияет на вашего ребенка

Крайности в каждом континууме черт характера не могут гарантировать успех или неудачу во всех ситуациях; где-то посередине дает вашему ребенку возможность приспосабливаться к различным условиям и ожиданиям в школе, дома и в обществе.

Учтите, что некоторые комбинации качеств могут быть более хлопотными или более полезными в школе, чем другие. Высокая настойчивость может помочь отвлекающемуся ученику оставаться на задаче, в то время как высокая отвлекаемость в сочетании с высокой активностью и низкой настойчивостью тесно связаны с академическими проблемами и имеют поразительное сходство с характеристиками синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).

Понимание особенностей поведения вашего ребенка с LD или ADHD помогает вам предсказать, как он может реагировать в различных ситуациях.Могут ли эти черты улучшить ее работоспособность или вызвать у нее дополнительные проблемы? Например, трудности со слуховой обработкой могут усугубляться низкой чувствительностью; проблемы с памятью могут усиливаться из-за повышенной отвлекаемости. С другой стороны, высокая настойчивость и низкая отвлекаемость, как правило, приносят пользу большинству детей — с LD или ADHD или без них.

Узнайте о темпераменте своего ребенка

Теперь вы готовы применить эти концепции к своему собственному ребенку? Если да, распечатайте нашу шкалу темперамента и оцените своего ребенка.

Когда вы закончите шкалу, проверьте Стратегии управления на предмет проблемных черт темперамента. Здесь вы найдете несколько советов, как помочь своему ребенку, если у него есть черты, которые могут вызвать у него трудности.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *