Тесты бине симона для диагностики интеллекта детей. Шкала умственного развития Бине—Симона
Новый
шаг в развитии метода тестов был сделан
французским врачом и психологом Альфредом
Бине (1857-1911), создателем самой
популярной серии тестов.
До
А. Бине определялись, как правило,
различия в сенсомоторных качествах —
чувствительности,
быстроте реакции и т.д. Но практика
требовала информации о высших
психических функциях, обозначаемых
обычно терминами «ум», «интеллект».
Именно
эти функции обеспечивают приобретение
знаний и успешное выполнение сложной
приспособительной деятельности .
В
1904 г. министерство образования поручило
Бине заняться разработкой методик, с
помощью которых можно было бы отделить
детей, способных к учению, но ленивых и
не
желающих учиться, от страдающих
врожденными дефектами и не способных
учиться в
нормальной школе. Нужда в этом возникла
в связи с введением всеобщего образования.
Одновременно потребовалось создание
специальных школ для умственно
неполноценных
детей. А. Бине в сотрудничестве с Анри
Симоном провел серию экспериментов
по изучению внимания, памяти, мышления
у детей разного возраста (начиная
с трех лет). Проведенные на многих
испытуемых экспериментальные задания
были проверены по статистическим
критериям и стали рассматриваться как
средство определения
интеллектуального уровня.
Первая
шкала (серия тестов) Бине-Симона
появилась в 1905 г.Затем
она несколько
раз пересматривалась авторами, которые
стремились изъять из нее все задания,
требующие специального обучения. А.
Бине исходил из представления о том,
что развитие интеллекта происходит
независимо от обучения, в результате
биологического созревания.
Задания
в шкалах Бине были сгруппированы по
возрастам (от 3 до 13 лет). Задания
подбирались путем исследования большой
группы детей (300 чел.). Для
каждого
возраста свои определенные тесты. Они
считались соответствующими данной
возрастной ступени, если их решало
большинство детей данного возраста
(80- 90%).
Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания,
а детям старше 6 лет — 6 заданий.
Показателем
интеллекта в шкалах Бине был умственный
возраст, который мог расходиться
с хронологическим. Умственный возраст
определялся по успешности выполнения
тестовых заданий. Испытание начиналось
с предъявления тестовых заданий,
соответствующих хронологическому
возрасту ребенка. Если он справлялся
со всеми
заданиями, ему предлагались задания
старшей возрастной группы. Если он решал
не все, а некоторые из них, испытание
прекращалось. Если же ребенок не
справлялся
со всеми заданиями своей возрастной
группы, ему давались задания, предназначенные
для младшего возраста. Испытания
проводились до тех пор, пока не
выявлялся возраст, все задания которого
решались испытуемым.
Если кроме того ребенок выполнял также
некоторое количество заданий,
предназначенных
для более старших возрастных групп, то
каждое задание оценивалось числом
«умственных» месяцев. Тогда к числу
лет, определяемых базовым умственным
возрастом,
прибавлялось и некоторое число месяцев
.
Несовпадение
умственного и хронологического возраста
считалось показателем либо
умственной отсталости (если умственный
возраст ниже хронологического), либо
одаренности
(если умственный возраст выше
хронологического).
Вторая
редакция шкалы Бинепослужила
основой работы по проверке и стандартизации,
проведенной в Стэндфордском университете
(США) коллективом сотрудников
под руководством Л. М. Термена. Этот
вариант тестовой шкалы Бине был предложен
в 1916г. и имел так много серьезных изменений
по сравнению с основным, что
был назван шкалой Стэнфорд-Бине.
Основных отличий от тестов Бине было
два: введение в качестве показателя по
тесту коэффициента интеллектуальности
(IQ)
и применение
критерия оценки тестирования, для чего
вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент
IQ
был предложен В. Штерном, считавшим
существенным недостатком
показателя умственного возраста то,
что одна и та же разность между умственным
и хронологическим возрастом для различных
возрастных ступеней имеет неодинаковое
значение. Чтобы устранить этот недостаток,
Штерн предложил определять частное,
получаемое при делении умственного
возраста на хронологический. Этот
показатель,
умноженный на 100, он и назвал коэффициентом
интеллектуальности. Используя
этот показатель, можно классифицировать
нормальных детей по степени умственного
развития.
Другим
нововведением стэндфордских психологов
явилось использование понятия
статистической нормы. Норма стала тем
критерием, с которым можно было сравнивать
индивидуальные
тестовые показатели и тем самым оценивать
их, давать им психологическую
интерпретацию.
Шкала
Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей
в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла
из заданий разной трудности, сгруппированных
по возрастным критериям. Для каждого
возраста наиболее типичный, средний
показатель выполнения (х)
был
равен 100,
а статистическая мера рассеяния,
отклонения индивидуальных значений от
этого среднего
(х
±
(ограниченные числами 84 и 116), считались
нормальными, соответствующими
возрастной норме выполнения. Если
тестовый показатель был выше тестовой
нормы (более 116), ребенок считался
одаренным, а если ниже 84, умственно
отсталым.
Итак,
детям предлагаются следующие задани
Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru
Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (знаменитый IQ-тест) широко распространена в странах Европы и США. Применяется для оценивания подготовки ребенка к школе, в том числе с профильным уклоном, и готовности поступления абитуриента в вуз. Уровень развития интеллектуальных способностей в количественных показателях наиболее часто измеряется методом Стэнфорда-Бине.
Тест Стэнфорд-Бине применяется в следующих случаях:
- Оценивание способностей нормально развивающихся испытуемых и с особенностями.
- Диагностирование аутизма.
- Распознание детей, одаренных способностями.
- Диагностика профессиональной пригодности.
- Исследование уровня креативности.
- Составление независимого от IQ портрета личности ребенка: показатели активности, концентрации, старания, уверенности.
Краткая историческая справка
Первичный тест разработан в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Симоном по приказу Министерства образования Франции для того, чтобы отсеивать недостаточно развитых детей перед поступлением в школу. Тест Бине-Симона выявлял соответствие интеллектуальных способностей физическому развитию ребенка, а количество решенных заданий определяло его умственный возраст.
В 1916 году тест прошел модификацию Льюиса Термена из Стэндфордского университета (США). Именно поэтому тест стал называться «Стэнфорд-Бине» и широко используется по сей день. В центре методики лежит коэффициент IQ (Intelligence quotient) – количественная оценка интеллекта в численном показателе. В пятой версии теста, созданной в 2003 году, изменен метод подсчета баллов, их интерпретация, а также полностью автоматизированы все процессы. Может применяться для детей от 2 лет.
Структура и применение теста
Тест Стэнфорд-Бине в редакции 2003 года включает пять частей:
- Определение подвижного (свободного) интеллекта, зависимого от биологических факторов.
- Вербальное исследование (проверка знаний).
- Вычислительные задачи (количественный интеллект).
- Визуальное восприятие и пространственное мышление.
- Изучение рабочей кратковременной памяти.
Эти 5 факторов интеллектуальных способностей взяты из теории Кэттелла-Хорна-Кэрролла.
Временные ограничения – 15-75 минут (в зависимости от возрастных и интеллектуальных способностей испытуемого).
Интерпретация результатов: коэффициент IQ 70-79 – пограничный, 80-89 – ниже среднего, 90-109 – средний, 110-119 – выше среднего, выше 130 – показатель одаренного человека.
Тест Стэнфорд-Бине не может быть использован при диагностировании психологических нарушений и прогнозировании развития интеллектуальных способностей, поскольку не раскрывает природу данных, а лишь констатирует их наличие.
тест Бине-Симона — это… Что такое тест Бине-Симона?
- тест Бине-Симона
— средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные когорты: каждая задача данной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием.
По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его возраст умственный.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- тест Бине-Симона
- Этимология.
Происходит от англ. test — испытание, исследование.
Автор.
А.Бине и Т.Симон (1905 г.).
Категория.
Тест для диагностики развития интеллекта.
Специфика.
Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.
Контекст.
В последующем были созданы модификации этого теста, из которых наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд — Бине, сконструированный американским психологом Л.Терменом в Станфордском университете.
Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.
- тест апперцепции детской
- тест бланковый
Смотреть что такое «тест Бине-Симона» в других словарях:
Тест Бине – Симона — Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в… … Психологический словарь
ТЕСТ БИНЕ—СИМОНА — см. Бине Симона тест. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
Бине-Симона тест — см. тест Бине Симона Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Бине Симона тест … Большая психологическая энциклопедия
БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ — (англ. Binet Simon Scale) тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из … Большая психологическая энциклопедия
БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ — Первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905 г. и усовершенствованный ими сначала в 1908 г., а затем в 1911 г., когда он был дополнен возрастными нормами. Тест Бине представляет интерес … Толковый словарь по психологии
Бине-Симона тест — (Binet Simon, 1917) тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960)… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Бине — Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения… … Дефектология. Словарь-справочник
Бине—Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции. Первоначально тест содержал 30 задач, которые… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Бине–Симона психический возраст — Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном исследовании определенных возрастных групп. Понятие… … Толковый словарь психиатрических терминов
БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ — это… Что такое БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ?
- БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ
- (англ. Binet—Simon Scale) — тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые располагались по возрастающей трудности.
Задачи подбирались т. о., чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Число правильно решенных задач характеризует умственный возраст ребенка.
При личном участии Бине тест дорабатывался и публиковался в новых версиях (1908, 1911). Б.—С. т. переводился, адаптировался и модифицировался в разных странах мира. Наиболее известная модификация была создана амер. психологом Л. Терменом (тест Стэнфорд—Бине).
Однако во всех редакциях Б.—С. т. направлен, в основном, не на выяснение способностей, а на оценку понимания и сообразительности, развиваемых в процессе обучения и воспитания. Коренной недостаток этого теста состоит в том, что авторы его игнорировали факт значительного влияния обучения и всего опыта личности на успешность выполнения задания.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
- БЕЦОЛЬДА—БРЮККЕ ФЕНОМЕН
- БИОСИНТЕЗ
Смотреть что такое «БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ» в других словарях:
Бине-Симона тест — см. тест Бине Симона Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Бине Симона тест … Большая психологическая энциклопедия
Бине-Симона тест — (Binet Simon, 1917) тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960)… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Бине — Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения… … Дефектология. Словарь-справочник
Бине—Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции. Первоначально тест содержал 30 задач, которые… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ — Первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905 г. и усовершенствованный ими сначала в 1908 г., а затем в 1911 г., когда он был дополнен возрастными нормами. Тест Бине представляет интерес … Толковый словарь по психологии
ТЕСТ БИНЕ—СИМОНА — см. Бине Симона тест. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
тест Бине-Симона — средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные… … Большая психологическая энциклопедия
Тест Бине – Симона — Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в… … Психологический словарь
Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Бине–Симона психический возраст — Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном исследовании определенных возрастных групп. Понятие… … Толковый словарь психиатрических терминов
Бине-Симона тест — это… Что такое Бине-Симона тест?
- Бине-Симона тест
- (Binet-Simon, 1917) — тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине-Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960) — тест интеллекта Стенфорд-Бине. К сожалению, тестирование на интеллект в нашей стране используется сравнительно редко и бессистемно, отчего на практике возникают достаточно сложные проблемы, особенно касающиеся разграничения нормального и задержанного умственного развития (олигофрении, пограничной умственной отсталости, а также умственной осталости, вызванной влиянием других причин).
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- Бине-Симона психический возраст
- Бине-Симона умственного развития шкала
Смотреть что такое «Бине-Симона тест» в других словарях:
Бине-Симона тест — см. тест Бине Симона Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Бине Симона тест … Большая психологическая энциклопедия
БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ — (англ. Binet Simon Scale) тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из … Большая психологическая энциклопедия
Бине — Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения… … Дефектология. Словарь-справочник
Бине—Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции. Первоначально тест содержал 30 задач, которые… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ — Первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905 г. и усовершенствованный ими сначала в 1908 г., а затем в 1911 г., когда он был дополнен возрастными нормами. Тест Бине представляет интерес … Толковый словарь по психологии
ТЕСТ БИНЕ—СИМОНА — см. Бине Симона тест. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
тест Бине-Симона — средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные… … Большая психологическая энциклопедия
Тест Бине – Симона — Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в… … Психологический словарь
Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Бине–Симона психический возраст — Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном исследовании определенных возрастных групп. Понятие… … Толковый словарь психиатрических терминов
можно ли измерить умственные способности
Тема интеллекта — одна из самых противоречивых и неоднозначных в психологии: среди ученых нет согласия даже относительно его общего определения. Что это — отдельная способность или сочетание разных талантов? Пол Клейнман, автор книги «Психология. Люди, концепции, эксперименты», вспоминает основные теории, классификации и тесты, связанные с уровнем интеллекта. Публикуем отрывок из книги.
По большей части психологи согласны в том, что интеллект представляет собой способность мыслить логически и рационально, решать задачи, понимать социальные нормы, традиции и ценности, анализировать ситуации, учиться на своем опыте и преодолевать жизненные трудности. Но они до сих пор не могут решить, можно ли точно оценить интеллект. Для решения этой задачи ученые пытаются ответить на следующие вопросы:
Передается ли интеллект по наследству?
Влияют ли на интеллект внешние факторы?
Представляет ли интеллект наличие ряда навыков и способностей или какой-то одной конкретной способности?
Следует ли считать тесты IQ (тесты на коэффициент умственного развития) предвзятыми?
Можно ли с помощью этих тестов оценить интеллект?
Сегодня существует множество теорий, объясняющих, что такое интеллект. Перечислим некоторые из них — наиболее значимые.
Общий интеллект
Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.
Первичные интеллектуальные способности
По мнению психолога Луиса Терстоуна, существует семь «первичных интеллектуальных способностей», которые определяют интеллект человека: словесное понимание, речевая беглость, числовое, пространственное и индуктивное восприятие, скорость восприятия и ассоциативная память.
Множественный интеллект
Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие. Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.
Триархическая теория интеллекта
Согласно теории интеллекта психолога Роберта Стернберга, существует три разных фактора интеллекта: аналитический, или компонентный (способность решать задачи), творческий, или опытный (способность справляться с новыми ситуациями, используя прошлый опыт и имеющиеся навыки), и практический, или контекстуальный (способность адаптироваться к изменениям окружающей среды).
Тесты на оценку интеллекта
Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.
Тест Бине — Симона (1905 год)
В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием. Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше. На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.
Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)
После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.
Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)
С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.
Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)
В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.
Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.
Психологический словарь — тест бине
Тест бине — симона
тест бине — симона
Словообразование. Происходит от англ. test испытание, исследование.
Автор. А.Бине и Т.Симон (1905 г.).
Категория. Тест для диагностики развития интеллекта.
Специфика. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.
Контекст. В последующем были созданы модификации этого теста, из которых наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд Бине, сконструированный американским психологом Л.Терменом в Станфордском университете.
См. в других словарях
1.
средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные когорты: каждая задача данной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его возраст умственный. …
Словарь практического психолога
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Test Binet-Simon — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Test du carré pour enfant de cinq ans [1] .
Le test Binet et Simon est le nom couramment Employé de l’échelle métrique de l’intelligence, un test dedeveloppement intellectuel mis au point par le психолог французского Альфреда Бине с помощью французского психиатра Теодора Симона.
En 1905, à la demande du gouvernement français [2] , Alfred Binet publie une échelle métrique de l’intelligence qu’il a élaborée conjointement avec Théodore Simon [3] .Cette échelle a pour but de mesurer le developpement de l’intelligence (au sens deognition) des enfants en fonction de l’âge (âge mental).
À la suite de la réforme d’une école Obligatoire en 1905, il créa ce test qui avait pour, but de mesurer le développement психологическое для детей. Le test de niveau mental fonctionnait par des séries de questions auxquelles le sujet devait répondre le, плюс возможно запрос.
Dans les années suivantes, il proposera des révisions.Ce travail sera le point de départ de nombreux autres tests, en specific le QI.
Определение ментального и частного интеллекта [модификатор | модификатор кода файла]
Это для того, чтобы уберечь детей от трудностей в классах молодых людей. Ce test est à l’origine du concept d’âge mental, repérage d’un âge de développement en учитывая d’acquisitions intellectuelles attestées chez plus de 75% enfants d’un âge donné.
Cet âge mental ne doit pas être confondu avec le quotient intellectuel (QI), исправление представлений о несовершеннолетних или измененных лицах с учетом представлений о рабочих характеристиках личности, статистической работе с партией ‘épreuves dont les résultats se dispersent en courbe de Gauss.
Влияние на последние испытания интеллекта [модификатор | модификатор кода файла]
- ↑ Альфред Бине и Теодор Симон, « Le développement de l’intelligence chez les enfants », L’Année Psyologique , vol. 14, , стр. 1-95 (lire en ligne) :
«C’est la première fois que nous mettons un porte-plume dans la main de l’enfant. On dessine à l’encre un carré, avec, pour chaque côté, une longueur de 3 на 4 сантиметра; и по приглашению le sujet à le воспроизводить,
en se servant d’un porte-plume.L’emploi du porte-plume augmente la Hardé de la Copie; et on n’a pas le droit de le remplacer par un crayon. Les sujets jeunes содержат данные: peu importe, si on peut les reconnaître. Nous donnons quelques spécimens de reproduction que nous considéronscom tolérables (1, 2, 3) et d’autres воспроизводства qui nous paraissent si défectueuses qu’elles constituent un insccès (4, 5, 6). ».
- ↑ Bourgeois, «Préface» , dans Alfred Binet, Les enfants anormaux: guide pour l’admission des enfants anormaux dans les classes de perfectionnement , Armand Colin, (lire en ligne) , p , VI.
- ↑ Альфред Бине и Теодор Симон, « Новые методы для диагностики интеллектуальных исследований », L’Année Psyologique , vol. 11, , стр. 191-244 (lire en ligne) .
,
История теста Стэнфорд-Бине
Тест Стэнфорда-Бине широко используется в United Stats как средство измерения интеллекта. История разработки теста Стэнфорд-Бине охватывает два континента и продолжается по сей день.
Истоки теста Стэнфорд-Бине
Тест Стэнфорда-Бине уходит своими корнями в шкалу Бине-Симона, французский прибор для определения уровня интеллекта.Шкала Бине-Саймона была разработана Альфредом Бине и его учеником Теодором Саймоном. В то время французские законы об образовании менялись, и к Бине обратилась правительственная комиссия. Комиссии требовалось устройство для обнаружения детей с уровнем интеллекта заметно ниже среднего для их возраста.
Поскольку Бине и Саймон не смогли придумать единичный идентификатор интеллекта, они разработали конструкцию, которая учитывает возраст ребенка и компетенции на этом этапе жизни.На основе этих данных они разработали базовую линию, по которой можно было измерить интеллект.
Шкала Бине-Саймона быстро завоевала признание психологов и других специалистов. Быстро пришли к общему мнению, что этот тест предоставил значимый способ определения уровня интеллекта.
Одна из причин, по которой шкала Бине-Саймона так быстро стала общепринятой и высоко оцененной, заключается в том, что она была разработана для адаптации к различным языкам и культурам.
Стэнфордский университет и шкала Бине-Саймона
Работы Бине и Саймона были быстро подхвачены Льюисом М.Терман, психолог Стэнфордского университета. Терман стал одним из первых, кто разработал вывод теста для людей в США. Его версия теста была названа Шкалой интеллекта Стэнфорд-Бине. Первая публикация Терманом американской версии теста появилась в статье, озаглавленной «Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона».
Коэффициент сложения интеллекта
Сразу после разработки шкал Бине-Саймона и шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине необходимость более качественной количественной оценки результатов обсуждалась довольно широко.Потребность в одной форме рейтинговой шкалы была желательна, чтобы лучше разместить людей, прошедших тест, в подходящем значимом спектре. Сразу после создания этих протоколов тестирования использовались разные шкалы оценок.
Немецкий психолог Уильям Стерн разработал то, что стало известно как коэффициент интеллекта или IQ. IQ включает сравнение возраста ребенка, полученного по шкале интеллекта Стэнфорда – Бине или аналогичному тесту, с его или ее биологическим коэффициентом А, полученным из этого сравнения, которое демонстрирует умственный прогресс ребенка в форме IQ.
Сравнивая возраст ребенка с его биологическим возрастом, создается соотношение, показывающее скорость его умственного прогресса в виде IQ. Льюис М. Терман из Стэнфордского университета сразу же воспринял концепцию IQ.
Последующие выпуски теста Стэнфорд-Бине
Пятое издание теста Стэнфорда-Бине было выпущено в 2003 году. Пятое издание включает так называемые составные баллы одаренных детей, чтобы лучше идентифицировать детей с высоким интеллектом.
,
Интеллект | Noba
Ежегодно сотни учеников начальной школы собираются в Вашингтоне, округ Колумбия, на ежегодную Национальную орфографическую пчелу имени Скриппса. «Пчела» — это элитарное мероприятие, на котором дети в возрасте 8 лет объединяются, чтобы записать такие слова, как «cymotrichous» и «appoggiatura». Большинство людей, наблюдающих за пчелой, думают, что эти дети «умные», и вы, вероятно, согласитесь с этим описанием.
Участник конкурса Scripps National Spelling Bee. [Изображение: Scripps National Spelling Bee, https: // goo.gl / 94Hgbm, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8]
Что делает человека умным? Это наследственность (у двух участников конкурса в 2014 году есть братья и сестры, которые ранее выиграли) (National Spelling Bee, 2014a)? Интересно ли это (наиболее часто упоминаемый любимый предмет среди конкурентов по правописанию — математика) (NSB, 2014b)? В этом модуле мы рассмотрим эти и другие увлекательные аспекты интеллекта. К концу модуля вы сможете определить интеллект и обсудить некоторые общие стратегии измерения интеллекта.Кроме того, мы займемся политически сложным вопросом о том, есть ли различия в интеллекте между такими группами, как мужчины и женщины.
Когда вы думаете об «умных людях», вы, вероятно, интуитивно чувствуете те качества, которые делают их умными. Возможно, вы думаете, что у них хорошая память, или что они могут быстро думать, или что они просто знают много информации. Действительно, люди, демонстрирующие такие качества, кажутся очень умными. Тем не менее, похоже, что интеллект должен быть чем-то большим, чем просто знание фактов и способность их запоминать.Одним из аргументов в пользу этого аргумента является идея животного интеллекта. Для вас не станет сюрпризом, что собака, которая может обучаться командам и трюкам, кажется умнее змеи, которая не может. Фактически, исследователи и непрофессионалы в целом согласны друг с другом в том, что приматы — обезьяны и обезьяны (включая людей) — являются одними из самых умных животных. Такие обезьяны, как шимпанзе, способны решать сложные проблемы и изощренно общаться (Kohler, 1924).
Ученые указывают на социальную природу приматов как на один из эволюционных источников их интеллекта.Приматы живут вместе войсками или семейными группами и поэтому являются очень социальными существами. Таким образом, приматы, как правило, имеют мозг, который лучше развит для общения и долгосрочного мышления, чем у большинства других животных. Например, сложная социальная среда побудила приматов развить обман, альтруизм, числовые концепции и «теорию разума» (ощущение себя как уникальной личности, отдельной от других в группе; Gallup, 1982; Hauser, MacNeilage & Ware, 1996) [См. Также модуль Noba Theory of Mind http: // noba.to / a8wpytg3]
Вопрос о том, что составляет человеческий интеллект, является одним из старейших вопросов психологии. Когда мы говорим об интеллекте, мы обычно имеем в виду интеллектуальные способности. Это в широком смысле включает в себя способность изучать, запоминать и использовать новую информацию, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям. Один из первых исследователей интеллекта Чарльз Спирмен предложил идею о том, что интеллект — это одно, «общий фактор», иногда известный как просто «g». Он основал этот вывод на наблюдении, что люди, которые хорошо проявляют себя в одной интеллектуальной области, такой как вербальные способности, также имеют тенденцию хорошо работать в других областях, таких как логика и рассуждение (Spearman, 1904).
Современник Спирмена по имени Фрэнсис Гальтон — двоюродный брат Чарльза Дарвина — был одним из пионеров психологических измерений (Hunt, 2009). За три пенса Гальтон измерял бы различные физические характеристики, такие как сила захвата, а также некоторые психологические характеристики, такие как способность определять расстояние или различать цвета. Это пример одного из самых ранних систематических измерений индивидуальных способностей. Гальтон особенно интересовался интеллектом, который, по его мнению, передавался по наследству так же, как рост и цвет глаз.Он придумал несколько элементарных методов оценки верности своей гипотезы. Например, он тщательно проследил генеалогическое древо лучших студентов Кембриджа за предыдущие 40 лет. Хотя он обнаружил, что в конкретных семьях непропорционально много лучших ученых, интеллектуальные достижения все же могут быть результатом экономического статуса, семейной культуры или других негенетических факторов. Galt
.
Simon-Test — это … Что такое Binet-Simon-Test?
BINET-SIMON (TEST DE) — BINET SIMON TEST DE Ном д’Альфред Бине остался атташе в премьер-министре интеллектуального развития; celle ci reste d’ailleurs largement utilisée aujourd’hui бис. La première version, parue en 1905 et…… Encyclopédie Universelle
Тест Бине-Саймона — [bi nɛ si mɔ̃], фон А. Бине и Теодор Симон (* 1873, ✝ 1961) 1908 (ursprüngliche Form 1905) entwickelter Intelligenztest, der für jedes Lebensalter zwahischen eine 3 und Gruppe (Staffel) von altersspezifischen Intelligenzaufgaben…… Universal-Lexikon
Тест Бине-Саймона — [bi nā′sī′mən] н.〚После А. Бине (1857, 1911) и Т. Саймона (1873, 1961), первых психологов, которые его разработали, — теста интеллекта, который состоит из вопросов, проблем и занятий, оцениваемых по возрасту умственного развития: см. Также ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВОТИЕНТ :…… Универсал
Тест Бине-Саймона — [bi nā′sī′mən] н. [после А. Бине (1857, 1911) и Т. Саймона (1873, 1961), отца-психолога, который разработал его] тест интеллекта, состоящий из вопросов, проблем и занятий, оцениваемых по возрасту умственного развития: см. также ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВОТИЕНТ :…… Мировой англоязычный словарь
Binet-Simon-Test — Der Binet Simon Test ist der erste gute Intelligenztest, der in der Psychologie eingesetzt wurde.Mit ihm wurde die Psychometrie begindet. Entwickelt wurde der Binet Simon Test 1905 фон Альфред Бине и Теодор Симон; Revisionen erschienen 1908… Deutsch Wikipedia
Бине-Симон, тест — ► Психометрический тест, соблюдающий интеллектуальный уровень, предварительный экзамен в соответствии с типом апрендиции… Универсальная энциклопедия
тест бине-саймона — прил. (также тест Бине) Psychol. тест, используемый для измерения интеллекта, особеннодетей. Этимология: A. Binet d. 1911 и Т. Саймон д. 1961 г., о. психологи * * * sēˈmōⁿ имя существительное Использование: обычно с большой буквы B&S Этимология: после смерти Альфреда Бине в 1911 году…… Полезный английский словарь
Тест Бине-Саймона — Тест Bi · net Si · mon (be naґ se mawґ) [A. Бине; Тедор Симон, французский врач, 1873–1961 гг.] Тест Бине… Медицинский словарь
Binet — Simon test -… Полезный английский словарь
Бине-Симон — Бине Саймон, тест… Enciclopedia Universal
Test binet-simon — Test de Binet Simon Champ d application Psychologie Clinique Version Originale Автор (ы) {{{auteur vo}}} Дата {{{date vo}}}… Wikipédia en Français
,