Темы психологические беседы: Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Содержание

Темы психологических консультаций

Индивидуальные психологические консультации

Личные вопросы:

  • поиск выхода из сложной жизненной ситуации,
  • неуверенность в себе, проблемы общения, проблемы самооценки,
  • неудовлетворенность собственной жизнью, внутренний конфликт, ощущение неуспешности,
  • проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом, чувство одиночества, проблемы в поиске партнера, чрезмерная стеснительность,
  • утрата жизненного интереса, депрессия, ощущение безысходности,
  • раздражительность, стресс, непроходящая тревога, чувство собственного бессилия,
  • переживание сильной обиды, тяжелого чувства вины,
  • поиск места в жизни, понимание себя, обретение нового смысла жизни, самоопределение,
  • трудности в принятии решений,
  • управление стрессом,
  • психосоматика (неприятные ощущения в теле и болезни, связанные с психологическими причинами), фобии, панические атаки (ПА), ВСД, ПТСР.
  • проблемы развода, утраты (смерти), измены, формирование новой жизненной позиции,
  • Life-coaching (достижение важнейших целей в личной жизни).

Проблемы карьеры/вопросы, связанные с работой:

  • сложности построения карьеры,
  • потеря работы/выход на пенсию,
  • переживание осознания собственной не успешности,
  • коучинг (достижение важнейших целей в карьере).

Семейные психологические консультации

Супружеские/семейные отношения:

  • предразводные состояния,
  • отсутствие взаимопонимания между супругами,
  • поиск общих целей и интересов,
  • умение слышать друг друга и договариваться,
  • управление семейной жизнью,
  • подготовка к браку,
  • неудовлетворенность взаимоотношениями с партнером,
  • кризисы взаимоотношений,
  • семейные проблемы, конфликты, ревность, измена,
  • отсутствие взаимопонимания и равноправных отношений с партнером,
  • конфликтные отношения с родственниками/значимыми людьми,
  • сексуальные проблемы психологического характера.

Сохранение семьи:

  • формирование новых совместных ценностей, планов,
  • преодоление кризисов взаимоотношений,
  • трудности у детей, возникшие вследствие конфликта родителей,
  • проблемы, связанные с ревностью и изменой.

Развод и создание новой семьи:

  • сопровождение развода и постразводная реабилитация,
  • формирование новой жизненной позиции,
  • построение желаемых отношений с бывшим партнером,
  • помощь в формировании новых отношений (вопросы самооценки, работа с ошибками прошлых отношений),
  • работа с ожиданиями от потенциального партнера, построение партнерских отношений в новой семье,
  • работа с детско-родительскими проблемами, включая проблемы, возникшие вследствие появления нового/ой супруга/и или партнера.

Детско-родительские отношения:

  • проблемы воспитания,
  • работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений,
  • конфликтные отношения с повзрослевшими детьми.

Список тем для разговора с людьми. Список тем для разговора с кем угодно

Часто бывает так, что не знаешь, о чем поговорить с собеседником, незнакомцем, коллегой или девушкой. Разговор не клеится, а тему для беседы подобрать сложно. Интересные, умные и занятные темы для разговора с любым человеком. Сохрани, чтобы потом подсмотреть в шпаргалку.

«Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой» Дейл Карнеги

Как быть интересным собеседником? Как вести беседу с окружающими людьми? Задавай вопросы и не робей. Интересный собеседник – это тот, который умеет слушать и быть внимательным. Старайся больше не говорить, а больше слушать. Люди любят, когда их внимательно слушают.

Лучшие темы для общения с незнакомыми людьми?

1. Кем работаешь?

2. Как прошел день?

3. Как дела и настроение?

4. Чем занимаешься в свободное время?

Список тем для разговора с людьми

5. Почему работаешь в данной сфере?

6. Откуда ты родом? Что поведаешь про свое прошлое?

7. Что расскажешь про отпуск и отдых в этом году?

8. Тебе нравится этот город?

9. Что думаешь о …?

10. Что предпочитаешь в музыке, литературе и искусстве?

11. Как дела в личной жизни?

12. Какой фильм порекомендуешь для просмотра?

13. Что привело тебя сюда?

14. Если бы не работал(а) там, где сейчас, то чем бы занимался(ась)?

15. Можешь дать совет о ….?

16. Твое любимое блюда, напиток, алкоголь?

17. Как поддерживаешь спортивную фигуру? Дай совет.

Список тем для разговора с людьми

18. Где учишься или может сейчас грызешь гранит науки?

19. Кто ты по знаку зодиака? Веришь в гороскопы?

20. Какое было лучшее время в твоей жизни?

21. Что обычно делаешь в интернете? Любимые сайты?

22. Каковы планы жизнь? Какие цели мечтаешь достичь?

23. Как семья, друзья?

24. Как планируешь провести свой отдых или выходные?

25. Какая любимая программа или канал на ТВ?

26. Любимая марка автомобиля?

27. У тебя есть братья и сестры?

28. Что хотел(а) бы поменять в жизни?

29. Какой совет был самым ценным в жизни? Кто повлиял на жизнь?

30. Какой любимый магазин одежды или бренд?

31. Какой иностранный язык учил или учишь?

32. О чем часто думаешь и мечтаешь?

Список тем для разговора с людьми

33. Какие интересные книги прочитал(а) за последнее время? Что посоветуешь?

34. Какие спортом увлекаешься?

35. Какая была первая работа или первые деньги?

36. Какой любимый актер или супергерой?

37. К чему есть талантлы? В чем хорош(а)?

38. Откуда ты родом? Кто по национальности? Кто твои родители?

39. Любимый ресторан, кафе или место в городе?

40. В чем состоит счастье?

41. Какой совет дашь окружающим?

42. Есть ли домашний питомец? Любимое животное?

43. Как обычно проводишь выходные?

44. Предпочитаешь спокойный отдых или активный?

45. Существует ли жизнь после смерти?

46. Чем хотел(а) бы заниматься, если бы деньги не были ограничением?

Список тем для разговора с людьми

47. Как выглядит твой идеальный день, отпуск или жизнь?

48. Если бы выиграл(а) в лотерею, то как потратил(а) деньги?

49. Кто был для тебя примером подражания или идеалом?

50. Ты сова или жаворонок?

51. В каких социальных сетях сидишь?

52. Какие приложения на телефоне тебе просто необходимы?

53. Как дела у родителей, детей, близких?

54. Какая страна или город больше всего нравятся?

55. Как обстоят дела со здоровьем?

56. Что значит любовь в жизни?

57. Какими хобби имеешь и чем увлекаешься?

58. Какие твои самые сильные стороны?

59. О чем любишь фантазировать и представлять?

Список тем для разговора с людьми

60. Что интересного произошло в жизни за последнее время?

61. В самое важное в жизни?

62. Считаешь ли себя красивым(ой)?

63. Как обычно проводишь время?

64. Любишь вечеринки, клубы и тусовки?

65. Веришь в удачу, судьбу и предназначение?

66. Какое время года больше всего нравится?

67. Твои темные черты характера?

68. Что больше всего ценишь в противоположном поле?

69. О чем не любишь говорить и почему?

70. Что тебя выводит из себя и больше всего злит?

71. Что доставляет удовольствие больше всего?

Список тем для разговора с людьми

72. Какие театры, выставки и оперы посещаешь?

73. Сколько денег нужно тебе для счастья?

74. Каких ценностей придерживаешься?

75. У тебя много друзей, знакомых и близких людей?

76. Что не считается нормальным, но нормальное? Что запрещено, но нужно разрешить?

77. Какие неловкие ситуации происходили?

78. С кем лучше всего оказаться на необитаемом острове?

79. Какой стиль одежды предпочитаешь?

80. Как выглядят идеальные отношения?

81. Веришь в дружбу мужчин, женщин и людей противоположного пола?

82. Измены и предательства. Твое мнение?

83. Что важнее ум или внешность?

Список тем для разговора с людьми

84. Какие подарки любишь дарить и какие получить?

85. Самые жуткие и страшные вещи в жизни?

86. Сладкое, соленое, кислое. Какие вкусовые предпочтения?

87. Какая следующая жизненная цель?

88. Что говорят о тебе твои друзья и близкие?

89. Чем гордишься в жизни и какие достижения считаешь главными?

90. Что скажешь про религию, бога, веру?

91. Расскажи все самое важное про себя за одно минуту?

92. Как потратишь выигранный в лотерею миллион долларов?

93. Какой алкоголь выбираешь?

94. Как обычно расслабляешься и отдыхаешь?

95. Любишь ли комплименты и приятные слова?

96. Море, горы или леса?

97. Действуешь по эмоциям или страстям?

98. Даешь ли людям второй шанс?

99. Куда поедешь в путешествие?

100. Как относишься к политике?

101. Что хочешь дать этому миру?

102. Где мечтаешь оказаться через 5 или 10 лет?

103. Как обстоят дела на личном фронте?

Список тем для разговора с людьми

104. Кем восхищаешься и с кого берешь пример?

105. Какие странности у тебя есть?

106. Чего не хватает в жизни и чего хочешь добавить?

107. Как развлекаешься и оттягиваешься, когда хочешь кутнуть?

108. Легко ли тебя вывести из себя?

109. Какой есть резервный план в жизни?

110. С кем самые близкие и теплые отношения?

111. Какую историю тебе обычно припоминают друзья?

112. Какие люди тебе нравятся, а какие вызывают отрицательные эмоции?

113. С какими вредными привычками борешься?

114. Чтобы изменила в прошлом?

115. Какие были успехи в школе и университете?

116. Какие семейные ценности важны?

117. О чем мечтаешь, но пока боишься?

118. Хорошие или плохие парни? Хорошие или плохие девочки?

119. Чем закончились прошлые отношения?

120. Любишь ли сюрпризы и неожиданности?

Список тем для разговора с людьми

121. Считаешь ли себя счастливым человеком?

122. С каким животным себя сравниваешь и на кого похож?

123. Состоишь в каких-то организациях или движениях?

124. Твоя любимая цитата, поговорка или история?

125. Мстишь ли врагам?

126. Какие неприличные поступки были совершены?

127. Нарушал ли закон в жизни или какие-то правила?

128. Что расстроило или вызвало слезы в последний раз?

129. Какое самое идеальное место на работе?

130. На какой возраст себя ощущаешь?

Список тем для разговора с людьми

131. Расскажи о своих друзьях?

132. Твой любимый предмет в школе или университете?

133. Какую татуировку хотел(а) бы набить?

134. Сколько хочешь иметь детей?

135. Какое твое коронное блюдо на кухне?

136. Что поменять в прошлом, если была бы возможность?

137. Любишь ли свою внешность?

138. Самые запоминаемые и необычные моменты из детства?

139. Какие у нас с тобой отношения? Как ты ко мне относишься?

Список тем для разговора с людьми

140. Какие самые большие ошибки совершены в жизни?

141. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Оптимист, пессимист или реалист?

142. Как хочешь поменять этот мир?

143. Как оцениваешь свое прошлое?

144. На что обращаешь внимание в людях?

145. Что такое счастье в твоем понимании и как его достичь?

146. Что у нас есть общего и чем мы отличаемся?

147. Выбираешь комфорт или приключения?

148. Что думаешь о противоположном поле?

149. Что должен знать я о тебе?

150. Как выглядит идеальная жизнь в твоем представлении?

Хороший собеседник дорогого стоит. А о чем любишь говорить ты?

Тематика бесед психолога с родителями

Работа с родителями —

Беседы, консультации для родителей

Психолого – педагогическое консультирование родителей




  1. Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  2. Как организовать досуговую деятельность детей
  3. Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  4. Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  5. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  6. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  7. Школьная тревожность
  8. Формирование у ребенка уверенности в себе
  9. Трудные подростки
  10. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  11. Проблемы внимания
  12. Как помочь ребенку в учебе
  13. Переход из начальной школы в среднюю
  14. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  15. Анонимные консультации Почта Доверия
  16. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  17. Правильная мотивация в учебе
  18. Маленькому ученику так трудно!
  19. Как помочь ребенку адаптироваться?
  20. Надо ли учить ребенка вежливости?
  21. Как научить ребенка беречь деньги?
  22. Родительское программирование на неудачу
  23. Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  24. Ребенок и телевизор.
  25. Что делать, когда ребенку скучно.
  26. Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  27. Помогите ребенку победить страх!
  28. Поможем ребенку сосредоточиться
  29. Компьютер и дети: будьте осторожны!
  30. Как помочь   ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  31. Как воспитывать ребенка без наказания.
  32. Искусство наказывать и поощрять.
  33. Как избежать школьных неудач
  34. Если ребенок ворует
  35. Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
  36. Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания  подростка
  37. Как помочь ребенку учиться
  38. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  39. Учим ребенка общаться
  40. Наказания и поощрения
  41. Особенности развития третьеклассника
  42. Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  43. Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  44. Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
  45. Возрастные особенности второклассника
  46. Школьная тревожность и ее преодоление
  47. Особенности формирования навыка чтения у детей
  48. Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
  49. Возрастные особенности первоклассника.
  50. Отличие школьника от дошкольника

ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Интересы администрации

  • Каковы возможности практической психологии относительно повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе (детском саду)?

  • Может ли психолог помочь в организации дифференцированного обучения?

  • Может ли психолог оказать помощь в организации профильных классов?

  • Как эффективно управлять коллективом?

  • Как эффективно разрешать конфликты между администрацией и педагогами, родителями?

Интересы педагогов

Воспитателей

  • Закономерности развития дошкольников?

  • Развивающие игры и упражнения?

  • Помощь в подборе игрушек?

  • Помощь в подборе дидактических материалов?

  • Какие программы как помочь трудному ребенку (зажатому, гиперактивному, отказывающемуся от общения и т.п.)?

Учителей начальной школы

  • Какие программы обучения наиболее эффективны

  • Как строить беседы с родителями учащихся

  • Как «приучить» родителей посещать школу?

  • Как при желании освоить методику развивающего обучения?

Учителей среднего звена

  • Как заинтересовать подростков учебой?

  • Что делать с трудным подростком, который прогуливает уроки(грубит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость)?

  • Как реагировать на то, что подростки курят?

  • Как научится сбрасывать усталость и утомление после рабочего дня?

Учителей старших классов

  • Как относится к ранней любви подростков?

  • Как помочь старшеклассникам успешно сдать выпускные экзамены?

  • Как помочь выбрать будущую профессию?

  • Как относиться к юношеской сексуальности?

Интересы родителей

Дошкольников

  • Закономерности развития дошкольников?

  • Помощь в подборе игрушек?

  • Стоит ли рано учит читать?

  • Как развивать ребенка, в каком направлении?

Младших школьников

  • Как помочь ребенку учиться (выполнять домашние задания)?

  • Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общения с учителем, одноклассниками)?

  • Какие дополнительные секции, кружки и курсы подойдут для младшего школьника?

  • Почему ребенок часто болеет (плохо спит, кушает)?

  • Как влияют семейные отношения на успеваемость ребенка?

Подростков

  • Как восстановить хорошее общение со своим ребенком?

  • Как отвечать на грубость ребенка?

  • Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)?

  • Что делать, если подросток ничем не интересуется?

  • Как определить способности ребенка и помочь ему выбрать будущую профессию с тем, чтобы начать к ней готовиться?

Старших школьников

  • Как помочь ребенку окончить школу и сдать экзамены?

  • Как определить профессиональную направленность и интересы?

  • Что делать, если старшеклассники решили пожениться?

  • Что делать, если родители заметили, что их дети употребляют наркотики?

Интересы детей

Дошкольников

  • Подвижные игры?

  • Игры с водой, песком, глиной?

Младших школьников

  • Интересные психологические беседы?

  • Психологические игры?

  • Получит поддержку?

Подростков

  • Кто такой психолог, чем занимается?

  • Можно ли верить астрологам?

  • Как относиться к экстрасенсам?

  • Как научиться свободно общаться в компании?

  • Как не ссориться с учителями и родителями?

  • Как научиться преодолевать страх?

Старшеклассников

  • Как научиться свободно общаться в компании?

  • Как научиться решать любовные проблемы?

  • Как выбрать профессию?

  • Как успешно сдать выпускные экзамены?

  • Как оценить свой характер и понять самого себя?

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Подростки на лекции

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью. Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Подростки курят и пьют

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Дети делают записи

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг. Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы. Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Подростки обсуждают задание

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Дети в туристическом походе

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Подростки с бутылками

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в «Макдональдсе», а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами». А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным. Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует. Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил. Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Расстроенная девочка-подросток

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

10 интересных интеллектуальных тем для разговора

Не кажется ли тебе, что интеллектуальные беседы — это утраченное искусство? Только соберешься блеснуть эрудицией, как понимаешь, что из всей твоей речи люди услышали только предлоги и союзы. Так что ж теперь, поговорить не с кем?

На самом деле можно, только темы нужно выбирать с умом. Бери такие, которые вроде как являются популярными, но не лишены мудрости.

Волшебный космос

Да ладно, все любят эту тему! Не по этой ли причине так популярны фильмы на космическую тематику? В конце концов, Юра Каплан говорил, что космос нас ждет, а мы к нему так отчаянно стремимся, да ни черта не приблизимся. Сплошь загадками покрыты космические пространства, сплошь предположениями, одни теории. Поэтому пока мы не увидим гостя с Альдебарана, можно без конца спорить о том, есть ли жизнь на вновь открытых планетах, или мы одни такие уникальные. Только при этом нужно сыпать научными фактами, а не впечатлениями от фильма «Марс атакует».

Кстати, о Марсе: можно сыпать экономическими терминами, рассказывая о том, почему проекты Илона Маска не осуществятся в ближайшие годы, или наоборот.

И раз уж пошла такая тема, то можете обсудить похищение людей инопланетянами. Информации на эту тему много, тема, если вдуматься, животрепещущая, даже не по себе становится. Понимаешь, что с синими человечками интереснее, чем на Земле, и начинаешь мечтать, чтобы они тебя забрали с собой. Так беседа плавно перетекает к слезливым причитаниям о несовершенстве мира и стенаниям о том, как было бы хорошо отсюда свалить.

Разговоры о политике (в хорошем смысле)

Практически все советуют отказаться от разговоров о политике, но куда же от них, родимых, денешься? Политика окружает нас везде и повсюду, заполняет собой пространство и выпрыгивает как черт из табакерки, когда мы касаемся каких-то банальных вещей. Любой хоть сколько-нибудь уважающий себя гражданин должен если не разбираться в политике, то хотя бы понимать, что в политике хорошо, а что плохо.

В конце концов, разговор о политике — это не только обсуждение митинга, коррупции, президента. Это еще и благородный спор об идеальном политическом течении, его роли в истории и пользы в условиях современного мира. Главное, чтобы оба собеседника были объективными и терпеливыми, иначе разговор будет напоминать игру в шахматы с голубем.

Обсуждение типов личности

Ты знаешь всё про типы личности? Что-нибудь кроме «экстравертов и интровертов»? Если нет, то самое время провести ликбез. Некоторые насчитывают до 15 типов, а некоторые умудряются объединять в себе сразу два типа — их называют амбивертами. Вот ты знал об этом? И многие другие тоже не знали. Есть много интересных аспектов личностных черт, которые можно обсудить в интеллектуальной беседе.

Обсуждение мелочей (всё обо всем)

Много мелочей. Ты знаешь много мелочей? Ну всяких разных: про кулинарию, про диких зверей, про радиотехнику, пассионарный этногенез? Людей, которые знают мелочи, всегда любят. Их считают интеллектуалами, ведь многим важна не глубина беседы, а обилие тем. Главное — знать побольше таких мелочей и отработать подачу. Не просто гундосить: «А вы знаете, что северокорейское радио «Чиньдроян один»…», а буквально заворожить слушателя подачей и экспрессией. В любом случае, одно упоминание «Третьего концерта Рахманинова» приводит к обсуждению культурных тем.

Жизнь после смерти

Это весьма интеллектуальная тема, обсуждение которой способно увлечь собеседника настолько сильно, что никакая политика рядом не стоит. Тут можно вспомнить про поэтов, писателей и музыкантов, которые не раз углублялись в своем творчестве в глубокие дебри смерти. Тут и Ник Дрейк вспоминается, и Эдгар По, и Алексей Заев. А чтобы понять их творчество, нужны хоть какие-то зачатки интеллекта. Этакая восторженная лирика пессимизма, в которой даже Моррисон успел оставить свой след.

Тему можно закончить примитивным обсуждением того, в какой форме лучше закончить свое бренное существование: в виде корма для червей или праха в вазочке. А можно провести теологическую беседу на тему нашего дальнейшего пути: ад, рай, новая жизнь в форме брючного ремня (за грехи, разумеется) или какая другая реинкарнация. Всё зависит от мировоззрения и религии собеседника. Может, будет спор, а может, вы родите новую концепцию — всё от вас зависит.

Обсуждение  мировой истории

История — тема такая же необузданная и всеобъемлющая, как политика или, скажем, жалобы на жизнь. В последнее время «историков» развелось не меньше, чем диванных политологов. Только, в отличие от воинов «софы и пульта», они не знают ни черта, только какие-то обрывки из страшных передач по телевидению. Например, они свято верят, что Чехословакия разделилась на Россию, Украину и Чечню. Но история — тема популярная, захватывающая, увлекательная. Услада для пытливого ума, и в любой компании найдется человек, примерно представляющий, что Вторая мировая началась не 22 июня ровно в четыре часа. Ну а если нет, можешь смело хвастаться знаниями об итальянской кампании Наполеона. Прослывешь интеллектуалом, поймаешь восхищенные взгляды, а потом будете обсуждать с возбужденной, но ни черта не знающей толпой, о том, был ли Сталин тираном, спасителем или психически нездоровым.

Теории заговора

Правда ли, что жидомасоны каждую среду выходят на Красную площадь, чтобы сжигать югославских пластиковых пупсиков капиталистической зажигалкой Zippo и тем самым подрывать устои панславянизма? Правда ли, что Ли Харви Освальд после визита в СССР (а он действительно там был) был завербован КГБ для убийства Кеннеди? Правда ли, что правительство прекрасно скрывает правду о существовании инопланетян, чтобы никто не узнал о том, что президент выполняет их приказы? Неужели иллюминаты действительно правят миром?

Кому-то эти темы покажутся бредом, но если не смотреть канал Рен-ТВ и особенно программы Игоря Прокопенко, а подробно изучить историю различных тайных сообществ и заговоров, то можно не только завести интересную беседу, но и лучше узнать мир.

Скрытые послания в кино

А если изучать мировую историю недосуг, то можно покопаться в мировом кинематографе. Там, само собой, всё не так загадочно, но если рассмотреть некоторые киноленты, то становится душно. Например, «День сурка». Казалось бы, обычная комедия, но кто-то видит в ней аллегорию на семь смертных грехов и ад по Данте. А ведь пока эту дичь не услышишь — даже не задумаешься. И такая реакция будет у всех, особенно если соберутся люди приличные, которым посылать тебя куда подальше просто неудобно.

А если рассмотреть такие фильмы, как «Розовые фламинго» или «Священная гора», то можно найти столько скрытых смыслов и аллегорий, что захочется написать разоблачающую книгу и вести свою передачу на телеканале «Спас».

Обсуждение свежих новостей

Казалось бы, что тут можно еще обсуждать? И так от новостей никуда не деться. Так ладно, если бы они были позитивные, но с экранов льется либо дерьмо, либо негатив. Вот такая вот серо-бурая масса нашей жизни. Однако о чем мы говорим? О темах для разговора. А новости — это всегда неиссякаемый запас интересных тем, так сказать, аперитив к высокоинтеллектуальной беседе. Любую тему, от обстрела бродячего шапито из гранатометов в упор до киберзапугивания 40-летних филиппинских доярок, можно серьезно проанализировать.

В конце концов, свободу слова и волеизъявления у себя на кухне никто пока что не отнимал. А чтобы тема не скатывалась в тривиальное нытье, избегайте острых углов и старайтесь вывести даже самые постылые темы во что-то интересное. Например, обсуждая польско-украинские проблемы, можно запросто обсудить происхождение борща.

Разговоры о мечтах

Похоже, после того, как мы вырастаем, мы либо упускаем из виду наши цели и мечты, либо считаем их глупыми и недостижимыми. Итак, почему бы не поговорить о наших самых смелых мечтах?

Ты хочешь быть актером? Или отправиться в кругосветку? Или накопить миллиарды в ближайшие 10 лет? Всё это напоминает беседы грустных неудачников, потерявших что-то важное, что-то главное. Однако это всегда приятно вспоминать, и еще приятнее узнавать, что ты не один такой.

Методические рекомендации для студентов «Психологические аспекты ведения беседы.»

Кузнецкий филиал ГБОУ ПО

«Пензенский областной медицинский колледж»

Методические рекомендации для студентов.

Дисциплина «Психология общения».

Психологические аспекты ведения беседы.

Подготовила Самарина Н.Н,

преподаватель психологии высшей

квалификационной категории

Кузнецк, 2015

Психологические аспекты ведения беседы.

Единственная человеческая роскошь –

это роскошь человеческого общения

А.Сент-Экзюпери

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу – необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы.

Прежде чем вступить в контакт, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повернутыми к партнеру головой и телом, несколько наклоненным вперед туловищем.

Выбирая модель поведения, внимательно вглядитесь в собе­седника: в его лицо, руки, движения. Что он из себя представ­ляет? В каком состоянии находится? Что в нем преобладает — рациональное или эмоциональное? Каков его жизненный опыт? Каковы его духовные ценности? Каким образом он пришел к позиции, которую излагает? Желательно знать имя и отчество человека.

Перед началом беседы следует усвоить основные психологи­ческие принципы, соблюдение которых обязательно.

  1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно, если даже партнер проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений.

  2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Невнима­ние к его точке зрения ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений.

  3. Общение. Если даже человек вас не слушает, привлеките его внимание, это улучшит отношения.

  4. Достоверность. Не давайте ложной информации, даже если это делает ваш собеседник. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет взаимодействие в дальнейшем.

  5. Отказ от поучительного тона. Не старайтесь поучать партнера. Будьте открыты для его аргументов и постарайтесь убедить его.

  6. Разграничение между собеседником и предметом разгово­ра. Если не прямо, то косвенно вы с партнером должны прийти к пониманию того, что вам необходимо работать бок о бок и разбираться с проблемой, а не друг с другом.

  7. Приоритет интересов, а не позиций. Цель беседы состоит не в отстаивании высказанных позиций, а в удовлетворении реальных интересов. Принятая собеседником позиция часто скрывает то, чего он в действительности хочет, и мешает достижению цели разговора.

  8. Выделение круга возможностей (разработка взаимовыгодных вариантов). Успеху беседы часто мешают дефицит времени и стремление отыскать единственно правильное решение. Поэ­тому важно найти время для обдумывания возможных вариантов решения, которые учитывали бы общие интересы.

9. Выявление критериев. Настаивайте на том, чтобы резуль­тат основывался на каких-то объективных нормах. Эти нормы, принимаемые вами обоими, играют роль фундамента, на котором строится взаимоприемлемое соглашение. Такими нормами, или объективными критериями, могут быть общие подходы, ценнос­ти, обычаи, правила, инструкции, законы, экспертные оценки, аналогичные примеры и др.

В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекоменда­ции психологов.

Каждый собеседник преследует двойной интерес: относи­тельно существа дела и своих отношений с партнером. Беседа, как правило, ведется в контексте имеющих продолжение отношений, поэтому каждый этап разговора должен способст­вовать развитию будущих отношений, а не мешать им.

Отношения обычно увязываются с проблемой. Главное след­ствие «человеческого фактора» в беседе состоит в том, что возникает тенденция связывать отношения между партнерами с дискуссией по существу дела.

Не делайте вывод о намерениях собеседника, исходя из собственных опасений. Не принимайте свои страхи за его планы.

Ваша проблема — не вина партнера. Обвинять его — самый легкий метод, особенно в том случае, когда вы чувствуете, что он действительно ответственен за что-то. Даже если ваши обвинения справедливы, они обычно непродуктивны. Ваше наступление вынуждает оппонента занимать оборонительную позицию и не соглашаться с тем, что вы сообщаете.

Внимательно слушайте и демонстрируйте, что вы услышали сказанное. Переспрашивайте («Правильно ли я понял, вы говорите, что,..»), проговаривайте свое понимание того, что имел в виду партнер («Ваши доводы я понял так…»).

Говорите о себе, а не о нем. Гораздо лучше сказать: «Я чувствую себя обманутым» вместо: «Вы нарушили свое слово».

Говорите об интересах. Собеседник может не знать ваши интересы, а вы можете не догадываться о его. Если вы хотите, чтобы он принял во внимание ваши интересы, следует объяснить, в чем они заключаются; объясняя, покажите их важность. Будьте точны. Конкретные детали не только вызывают доверие к вашему описанию, но и придают ему вес. Признайте интересы партнера частью проблемы. Покажите, что вы поняли их.

Во время разговора бывает нелегко отстоять свое мнение. Но никоим образом нельзя делать это в споре – только с помощью такта, примирения и действительного стремления понять точку зрения другого.

Ошибаться могут все. Однако, обвиняя, мы вредим делу намного больше, чем тактично указывая на ошибки. Сказать человеку, что он не прав, можно и взглядом, и жестом, и тоном, причем также красноречиво, как и словом. Но при этом недопустимо унижать его чувство собственного достоинства. Если вы скажете: «Вы неправы и я сейчас докажу это», то как бы говорите «Я умнее вас». Лучше сказать по другому: «Я думаю иначе. Но, конечно, и я могу ошибаться. Со мной это бывало. Надеюсь, вы меня поправите, если я в чем-то буду не прав». Допуская возможность ошибки со своей стороны, вы избежите затруднительного положения.

Не следует начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Необходимо, чтобы собеседник с самого начала ответил утвердительно, удерживайте его от слова «нет»

Не случайно люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обменявшись мнениями о погоде – как правило, здесь позиции совпадают. Или можно задать вопрос, заранее зная утвердительный ответ. Это облегчает контакт при переходе к деловой части беседы.

Самый надежный способ одержать верх в споре – избежать его. Как избежать спора? Для этого существует ряд несложных общедоступных приемов. Во-первых, не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник не прав; покажите, что вы уважаете его мнение, каким бы он ни было. Во-вторых, если не правы вы, быстро и недвусмысленно признайте это. Попробуйте применить эти два правила и спора не произойдет. Но это еще не все, ведь нужно убедить человека принять вашу точку зрения. Вот доступные приемы, которые помогают этого добиться:

  • Ведите беседу доверительно, дружески;

  • стройте фразы так, чтобы все время получать положительные ответы;

  • пусть тот, кого вы убеждаете принять вашу идею, примет ее как свою, не настаивайте на приоритете;

  • постарайтесь увидеть ситуацию с позиции вашего оппонента и тем самым лучше понять его мотивацию; искренне посочувствуйте ему в его заблуждениях;

  • проявите исключительное внимание к каждому аргументу противоположной стороны; умейте найти в них рациональное зерно.

Если же спор неизбежен, соблюдайте следующие правила:

  • говорите только о фактах разногласия, не переносите его на личности;

  • не говорите человеку прямо, что он не прав; личная критика, категоричное осуждение не приводят к переубеждению, а вызывают дух сопротивления, стремление оправдать себя, встать на защиту своей чести;

  • не говорите обидных слов; психологии спора присущ закон «эмоционального зеркала»: нервозность одного вызывает нервозность другого, злость порождает злость; чтобы ваше слово подействовало, говорите деликатно, не оскорбляя партнера;

  • для более спокойного реагирования партнера на критику необходимо создать благоприятный психологический фон ее восприятия; всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением;

  • гораздо легче выслушивать перечисление своих ошибок, если критикующий начинает с признания, что сам не безупречен; прежде чем критиковать других, укажите на свои собственные ошибки;

  • следует помнить, что разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны, этим вы обезоружите своего оппонента;

  • если вы хотите, чтобы люди придерживались вашей точки зрения, дайте им почувствовать, что идея, которую вы излагаете, принадлежит им.

Остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может разрядить обстановку. Но если вы неуверенны, что умеете шутить, лучше не шутите. Хорошо бы вызвать смех, но не показаться при этом смешным. Если же шутка касается вас, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ваше лицо приняло обиженное выражение. Самая лучшая реакция – ответить такой же шуткой. Но если вы не в состоянии это сделать, выход есть: посмеяться над собой вместе с собеседником. Научитесь на неудачи смотреть с юмором.

КАК ТРАКТОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ.

Руки сцеплены на груди

Легкое постукивание пальцами по какому-либо предмету

Молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены

Собеседник потирает глаза

Собеседник грызет ногти

Легкий наклон головы вбок

Оборонительная позиция

Нетерпение

Чувство превосходства: собеседник считает, что он хитрее

Недоверие

Неуверенность, страх

Спокойствие, удовлетворение

Беседу не завершать

Беседу следует закончить

Удостовериться, что нет подвоха, беседу следует прекратить

Подумать

Убедить принять ваши условия

Беседу можно заканчивать

Если искушенные в общении люди умеют не проявлять свои эмоции жестами и телодвижением, то никто не способен контролировать размер своих зрачков. Они расширяются или сужаются непроизвольно и тем самым передают информацию о реакции собеседника. Вообще взгляд является наиболее естественным средством неречевого общения. Он может говорить о многом.

КАК ТРАКТОВАТЬ ВЗГЛЯД

Подъем головы и взгляда вверх или наклон головы с сосредоточенным выражением лица и глаз

Движение головой и насупленные брови

Улыбка, легкий наклон головы

Ритмичное кивание головой

Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику

Взгляд в сторону

Взгляд вниз

Подождите минуту, подумаю

Не понял, повторите

Понимаю, мне нечего добавить

Ясно, понял, что вам нужно

Хочу подчинить вас себе

Пренебрежение

Страх и желание уйти

Контакт прервать

Усиление контакта

Поддержание контакта

Поддержание контакта

Действовать по обстановке

Уход от контакта

Уход от контакта

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЕСЕДЫ

Состоявшуюся беседу полезно проанализировать. Это позволит приобрести опыт, избавит от повторения ошибок. Приведем перечень позиций и вопросов для анализа результатов.

  1. Достижение цели.

Чего действительно достигли в ходе беседы и чего не достигли по сравнению с поставленной перед собой задачей?

  1. Причины достижения данных результатов; выводы на будущее.

  2. Подготовка беседы.

Хорошо ли я подготовился:

— по содержанию

— по стилю поведения

— по тактике

— по организации.

4. Настрой на партнера.

Правильно ли я настроился на партнера, на его интересы, цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения?

  1. Предложения.

Какие новые выводы можно сделать на основании результатов беседы?

БЕСЕДА.

РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ.

Описывать действия

Оценивать действия

Видеть проблему и искать пути ее решения

Видеть причину проблемы в виновности человека

Удовлетворять свои и чужие потребности

Удовлетворять только свои потребности

Видеть ценность партнера и щадить его «Я-образ2

Задевать его «Я-образ», показывать недоверие

Быть гибким

Быть прямолинейным

Уважать потребность людей в признании, уважении и самоутверждении

Не признавать право людей на уважение и признание

Формировать установку на согласие. Задавать вопросы для ответов «да»

Задавать вопросы, предполагающие ответы «нет»

Излагать выгоду и пользу своего предложения для партнера

Делать упор на свои предложения

Управлять эмоциями и выдерживать позицию на равных в спокойной уверенности

Допускать срывы, держать себя униженно и высокомерно

Брать на себя ответственность за происходящее

Обвинять партнера в непонимании, упрямстве, перекладывать на него ответственность

Иметь выбор вариантов и предлагать их

Останавливаться на первом приемлемом варианте

Понимать язык поз и жестов партнера и подстраиваться к нему

Игнорировать состояние партнера

Видеть плюсы и минусы своих и чужих рассуждений

Видеть только плюсы своих и минусы чужих предложений

Относиться к партнеру как к другу

Относиться к партнеру нейтрально или враждебно

Когда ты говоришь, твои слова должны быть лучше молчания

Арабская поговорка

тем для глубокого разговора — единственный список, который вам понадобится.

Deep conversation topics

Ищете глубокий разговор на серьезные темы? Не смотрите дальше, у нас есть несколько замечательных вопросов для беседы, которые не такие беззаботные, как наши другие вопросы.

Мы разбили наши вопросы для разговора на отдельные темы. Вы можете просмотреть темы, чтобы узнать, что вас интересует, или просто выбрать тему наугад и начать работу. Не забывайте всегда задавать дополнительные вопросы, чтобы узнать больше.

Список тем для глубокого разговора

Некоторые из них довольно тяжелые, а некоторые могут немного угнетать, поэтому убедитесь, что ваш собеседник готов к этому и это подходящая среда для обсуждения этих вопросов. Это определенно не те вопросы, которые стоит задавать на вечеринке.

Личные вопросы

1. Куда движется твоя жизнь?

2. Как вы думаете, вы умрете?

3. Каковы самые высокие и самые низкие точки в вашей жизни?

4.Что удерживает вас от того, кем вы хотите быть?

5. Как ваши сильные стороны помогают вам добиться успеха? Как ваши ошибки мешали вам?

6. Каковы ваши самые большие цели в жизни? Какого прогресса вы достигли в их достижении?

7. Кто вы на самом деле? Кто скрывается за маской, которую вы показываете остальному миру?

8. Как бы вы отреагировали, если бы появилось неопровержимое доказательство того, что Бога не существует? Как насчет того, чтобы существовали неопровержимые доказательства того, что Бог существует?

Вопросы о природе человека

1.Люди лучше умеют созидать или разрушать?

2. Каковы лучшие и худшие стороны человеческой натуры?

3. Какие аспекты человеческого существования сделали нас успешным видом?

4. Что заставляет людей верить абсурдным теориям заговора?

5. Что такого ужасного, что мы все привыкли принимать как факт жизни?

6. Если бы вам пришлось описать весь человеческий вид в трех словах, что бы это были за слова?

7. Как лучше всего исследовать человеческую природу: психологию, философию или биологию?

8.Человеческая природа постоянна или она сформирована культурой? Может ли культура или общество полностью изменить человеческую природу?

9. Является ли то, что мы воспринимаем реальностью, или просто конструкцией нашего разума? Может ли наш разум правильно интерпретировать реальность или реальность субъективна?

10. Является ли трайбализм и разделение людей на группы «мы» и «они» — это научная или генетическая черта? Можно ли это преодолеть? Если да, то как?

11. Как проявляется трайбализм и создание в группах и вне групп (e.грамм. раса, религия, фанаты спортивных команд, люди с хобби и т. д.) помогают и вредят обществу?

12. Если бы нажатие кнопки означало, что вы получили 5 миллионов долларов, но это также убило бы 5 человек где-нибудь в мире, вы бы нажали ее? Что, если бы он убил только 1 человека или убил 20 человек? Что, если бы эти люди были людьми, которых вы знали?

Общество, культура и мир

1. Что за чудо происходит каждый день?

2. Какова цель искусства в обществе?

3.Каким должен быть идеальный город?

4. Насколько важна свобода печати для здорового общества?

5. Что было бы иначе, если бы теракт 11 сентября никогда не произошел?

6. Должны ли правительства принимать законы, защищающие людей от причинения вреда самим себе?

7. Что самое воодушевляющее событие происходит в мире прямо сейчас? Что самое трагичное?

8. Могут ли люди с совершенно разными культурными традициями жить вместе мирно? Как?

9.Что для вас значит честь? Насколько это важно для вас? Ваша культура ценит честь? Что олицетворяет честь в вашей культуре?

10. Насколько важна мораль в здоровом обществе? Какая мораль важнее всего для граждан?

11. В далеком прошлом жизнь людей была очень похожа на жизнь их бабушек, дедушек и внуков. Как быстрые темпы технического прогресса изменили общество?

12. Обязаны ли люди помогать другим или люди должны нести ответственность за помощь себе?

13.Каковы наиболее важные факторы для поддержания хорошо функционирующего общества? Что значит для общества хорошее функционирование?

14. Должно ли правительство участвовать в разработке законов, регулирующих нравственное поведение? Если да, то в какой степени?

15. С изобретением Интернета и появлением больших данных и краудсорсинга граждане, наконец, получили возможность напрямую управлять собой. Это хорошая идея, чтобы массы напрямую управляли собой, или управление лучше оставить профессиональным политикам?

Жизнь и смерть

1.Чего стоит год жизни? Как насчет дня?

2. Какова цель жизни человека?

3. Если бы вы умерли сегодня, как бы вас запомнили?

4. Являются ли жизни одних более ценными, чем другие?

5. Как выглядит идеальная жизнь?

6. Что значит хорошо умереть?

7. Кто из вас знает, кто живет полной жизнью?

8. Если бы вы умерли сегодня, о чем бы вы сожалели о своей жизни?

9.Если бы вам дали конверт с датой и временем вашей смерти внутри, вы бы открыли его?

10. Как вы хотели бы умереть? Комфортно в постели в окружении семьи, занимаясь любимым делом или другим способом?

11. Если принесение в жертву собственной жизни могло бы спасти жизни определенного числа незнакомцев, сколько незнакомцев нужно было бы спасти, чтобы вы пожертвовали своей жизнью? Что, если бы люди были друзьями? Как насчет семьи?

12. Оправдано ли лишение жизни жизни? Если да, то где линия? Когда жизнь человека считается утраченной?

Будущее человечества

1.Каковы плюсы и минусы колонизации других планет? Как это могло помочь или навредить человечеству?

2. Что с наибольшей вероятностью приведет к исчезновению человечества? Как этого избежать?

3. Каким будет наилучший сценарий развития мира в следующие 25 лет? Что нам нужно сделать, чтобы туда добраться?

4. Смогут ли люди как вид когда-либо работать вместе для достижения цели? Что удерживает людей от совместной работы в глобальном масштабе?

5.Что вы думаете о сингулярности? Идея о том, что со временем искусственный интеллект разовьется до такой степени, что компьютеры умнее людей.

6. Будет ли человечество и дальше развиваться в технологическом плане, или мы вернемся к тому, как мы жили тысячи лет, или вернемся к тому, как мы жили сто тысяч лет назад?

Эмоции

1. Чем эмоции полезны для людей и всего человечества?

2. Необходимы ли эмоции для выживания человека? Почему или почему нет?

3.Какая эмоция самая полезная? Как насчет самого разрушительного?

4. Есть ли у людей право быть счастливыми или они должны его зарабатывать?

5. Испытывают ли животные эмоции? Если да, то испытывают ли они эмоции так же, как люди? Если нет, то как они воспринимают мир и что диктует их поведение?

Уф, готовы к большему? Или готовы к перерыву?

202 Философские вопросы — Ищете что-то похожее и много чего? Попробуйте эту страницу.Есть много похожих вопросов и, возможно, одни и те же вопросы, поскольку эти две страницы были написаны независимо друг от друга.

Глубокие вопросы, чтобы задать девушке / Глубокие вопросы, чтобы задать парню — Вопросы были выбраны как любимые девушки / парни, но вы можете легко комбинировать и сочетать большинство вопросов.

Вопросы, которые нужно задать девушке / Вопросы, которые задать парню — Ищете перерыв? Это несколько отличных вопросов, которые немного более случайны, но при этом остаются интересными.Как и предыдущие вопросы, их можно легко смешать и сопоставить, за некоторыми исключениями.

350 Хорошие вопросы — нужно что-то другое? Попробуйте просмотреть и найти идеальный вопрос.

,

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ПСИХОЛОГИЯ

Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ПСИХОЛОГИЯ

ДИСКУССИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «психология»?
(2) Что вы знаете о психологии?
(3) Хотите изучать психологию?
(4) Что бы о вас сказал психолог?
(5) Хотите посетить психолога?
(6) Что вы знаете о детской психологии?
(7) Вам нравится делать тесты по психологии?
(8) Если бы вы были ученым, какие тесты по психологии вы бы хотели сдать?
(9) Вы бы когда-нибудь нервничали, разговаривая со специалистом по психологии?
(10) Что такое обратная психология?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (Не показывайте их студенту А.)

(1) Что такое психология?
(2) Какова психология зависимости?
(3) Какие великие психологи вы знаете и что они говорили?
(4) Купили бы вы когда-нибудь книгу по психологии самопомощи?
(5) Что вы знаете о судебной психологии?
(6) Как вы думаете, сможете ли вы получить хорошую работу со степенью психолога?
(7) Как вы думаете, смогут ли ученые когда-нибудь исследовать мозг и переписать то, что мы знаем о психологии?
(8) Кого бы вы действительно хотели понять в психологии?
(9) Как вы думаете, чем хороша в этом мире психология цвета?
(10) Что вы хотели бы знать о психологии?

МОЯ КНИГА



ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.


Follow this site and my other sites on Facebook.

,

10 самых популярных тем для разговора

Вы хотите преодолеть застенчивость или беспокойство и быть уверенным и харизматичным? Вы хотите, чтобы легко разговаривал с кем-нибудь, легко заводил друзей и назначал свидания?

Посмотрите эту эксклюзивную БЕСПЛАТНУЮ презентацию прямо сейчас и узнайте, как именно.

После этого прокрутите вниз, чтобы прочитать эту статью.

Рекомендовать людям темы для разговора непросто.Лично, настраивая свои навыки работы с людьми, я научился говорить обо всем и обо всем. Я могу сделать это сейчас, не потому, что я много чего знаю (чего я не знаю), а потому, что могу общаться с людьми по любой теме.

В то же время я понимаю, что особенно когда вы разговариваете с человеком, которого только что встретили, полезно понимать, какие интересные темы для разговора подходят большинству людей. Таким образом, вы можете начать разговор на общей почве и быстро построить взаимопонимание.

Имея это в виду, я предлагаю вам десять хорошо исследованных тем для разговоров, которые, на мой взгляд, прекрасно работают в большинстве разговоров. Таким образом, вы можете уверенно выбирать из них в своих социальных взаимодействиях, а затем адаптировать темы разговора, когда вы узнаете больше о другом человеке.

Прежде чем я перечислю эти темы, я хочу добавить одну вещь: знание правильных тем не имеет большого значения для вас, если вам не хватает уверенности в разговоре. Знания без отношения бесполезны. Вот почему я создал для вас бесплатную презентацию, в которой раскрываю секреты уверенности в разговоре. Идите сюда , чтобы посмотреть.

1. Психология человека

Мы любим тему человеческой натуры и воспитания. Мы хотим лучше понять себя и лучше понять других. Для некоторых людей это почти как суперсила.

Всегда интересно говорить о том, какие мы есть, как работает наш разум, почему мы делаем то, что мы делаем, и закрепить это в реальной жизни. Кроме того, если вы знаете несколько увлекательных психологических теорий, вы обязательно кого-нибудь соблазните.

2. Путешествие

В настоящее время путешествия очень доступны и являются любимым занятием многих людей. Почти каждый человек с приличным доходом ежегодно путешествует на дальние расстояния, и ему есть что рассказать.

По этой причине я считаю, что очень легко заставить других людей рассказать о своих путешествиях и установить с ними связь. Кроме того, я заполнил большую часть своего путешествия на основе рекомендаций других.Итак, я убил двух зайцев одним выстрелом.

3. Книги

Насколько я могу судить, почти все с уровнем образования выше среднего читают книги, хотя бы время от времени. Конечно, у людей могут быть разные вкусы в том, что они читают, но тема книг сама по себе очень большая и пикантная.

Также не забывайте об альтернативных источниках материалов для чтения, таких как газеты, журналы, журналы, веб-сайты и все более популярные… блоги.

4.Фильмы

Книги могут иметь свои пределы как интерес, но я уверен, что все, кто не живет в монастыре, смотрят фильмы. На мой взгляд, это одна из самых ярких тем для разговоров.

Предостережение: обсуждение фильмов может быстро надоесть, поэтому будьте осторожны и элегантны. Вы совершенно точно не хотите злоупотреблять этой темой.

5. Женщины / Мужчины

Я часто говорю, что любимая тема для разговоров мужчин — женщины, а любимая тема женщин — мужчины.Вы также можете воспользоваться этим. Я редко видел, чтобы двое мужчин соединялись так легко, как когда они обсуждали «добычу» (и я не говорю о диких оленях).

Даже если вы разговариваете с человеком противоположного пола, разговор о мужчинах или женщинах (выбирайте по одному) может быть очень увлекательным. Обычно мы любим узнавать точку зрения противоположного пола по этому поводу.

6. Хобби

У людей есть множество увлечений: от поло до йоги и гончарного дела.Мне часто нравится спрашивать других об их увлечениях. Даже если у нас может быть не так много общих хобби, они предоставляют хорошую возможность узнать другого человека и, возможно, открыть для себя новое увлекательное хобби.

[adrotate banner = ”26 ″]

Желательно избегать разговоров с трудоголиками об их хобби, так как они вежливо (или нет) объяснят вам, как они работают по 70 часов в неделю. Кстати о трудоголиках…

7. Карьера

Есть огромная разница между работой и карьерой.Работа — это то, чем вы занимаетесь в тот или иной момент за деньги. Карьера — это путь обучения, добавления ценности и получения ценности, который длится большую часть вашей жизни.

Вы не хотите ограничивать разговор только тем, «Чем вы зарабатываете на жизнь?» Вы также хотите узнать о карьерных планах, карьерных задачах или о своем пути.

8. Бары, клубы, пабы и кафе

Один из моих любимых вопросов для разговоров: «Куда вы идете?» Некоторые люди предпочитают места, где они могут потанцевать, некоторые, где они могут поесть, а другие, где они могут просто потусоваться или использовать свои человеческие навыки для общения.

Тем не менее, большинству людей нравится выходить из пещеры и исследовать свое ближайшее окружение. Темы для разговора, связанные с их опытом в этой области, определенно являются хорошей идеей.

9. Продовольствие

У большинства из нас, людей, есть тонкое влечение к пище: приготовить ее, увидеть, получить и съесть. Это не только тема для домохозяек и поваров.

Тонкие беседы об искусстве кулинарии или искусстве еды, обмен небольшими подробностями о том, какие продукты вы любите и как вы их едите, — все это создает связь между людьми.

10. События

Если вы живете в относительно большом городе (а есть вероятность, что вы живете), в нем много всего происходит каждый день недели: конференции, празднования, марши, забастовки, несчастные случаи, вторжения инопланетян и так далее.

Такие мероприятия создают одну из лучших тем для качественной светской беседы в начале разговора: их легко включить в обсуждение, они довольно интересны и происходят где-то рядом с вами.

Это десять тем для разговоров, которые я использую довольно часто, и считаю, что они подходят практически для любого разговора.Они являются хорошим инструментом для вовлечения людей, создания удовольствия от общения, построения отношений и раскрытия вашей харизматической личности.

Однако они являются лишь вторым звеном в ведении разговора. Ознакомьтесь с моей инструкцией по уверенности в разговоре, чтобы узнать, как заложить прочный фундамент.

Какие темы для разговора вам подходят больше всего?

Изображение предоставлено Bethan

[adrotate group = ”5 ″]

,

101 Темы для разговоров на ESL, чтобы нарушить тишину [2020]

101 esl conversation topics

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 18 мая 2020 г.

Разговоры ESL

Ищете тот недостающий элемент, который поможет вашим классам ESL заиграть, сиять и говорить по-английски?

Руководить увлекательным разговорным классом по английскому языку — это не то, что вы можете сделать сразу же. Но эти уловки могут помочь вам стать героем ESL с нуля. Фактически, один большой секрет — это

Готовы? Барабан, пожалуйста.

101 тема разговора на ESL из шапки.

101 Темы для разговоров на ESL из шляпы

Сколько раз вы были в классе разговорной речи по английскому языку и просто не могли заставить своих учеников говорить?

В классе и в повседневной жизни нам нужно собеседников или ледоколов , чтобы положить конец тишине. Пожалуй, нет ничего более странного, чем тишина на уроках беседы!

Вот как это сделать:

Перед началом учебного года выделите время на подготовку списка тем для бесплатного разговора (см. Ниже).

Сначала распечатайте темы беседы ниже. Во-вторых, вырежьте каждую тему и поместите их в шапку. Наконец, прикрепите их к бедру, когда вам это нужно.

Вы можете открыть для обсуждения весь класс или попросить их выступить парами. Кроме того, эти разговорные темы ESL отлично подходят для заполнения любого дополнительного времени в конце урока или ледокола в начале урока.

И если вам нужно больше бесплатных занятий по английскому языку для вашего класса, не забудьте проверить наши другие списки, чтобы привлечь ваших учеников к английскому языку.Все они бесплатны и могут быть использованы для любых целей.

В любом случае, цель — научить их практиковаться в английском.

Различия в культурах для детей

  • Средние школы (Носят ли учащиеся особую школьную одежду, например, униформу? Могут ли учащиеся ездить в школу? Могут ли учащиеся пить воду в классе?)
  • Этика работы в стране (Какая продолжительность стандартного рабочего времени? Работают ли студенты после окончания учебы?)
  • Школьные клубы (Какие есть уникальные школьные клубы? В каком вы клубе? Почему вы выбрали именно этот клуб?)
  • Праздники (Какой ваш любимый праздник? Какую еду вы едите в определенные праздники?)
  • Работа (Какие существуют рабочие места? Легко ли устроиться на работу после окончания учебы? Легко ли найти работу сейчас?)
  • Поп-культура (Кто такие иконы поп-культуры в вашей стране?)
  • Видеоигры (Вы играете в видеоигры? Какие типы видеоигр популярны?)
  • Воспитание и наказание (Какое наказание вы получали в школе или дома? Верите ли вы в физические наказания?)

Культурные различия для взрослых

  • Советы в ресторанах (Часто ли чаевые в ресторанах? Сколько это разумные чаевые?)
  • Рабочие обеды (посещают ли жены и мужья рабочие вечеринки?)
  • Жесты (Какие существуют уникальные жесты (большой палец вверх, средний палец и т. Д.) В вашей стране?)
  • Обмен подарков (Во время путешествий принято обмениваться подарками? Как насчет Рождества или других праздников?)
  • Проживание с родителями (Сколько лет детям проживают с родителями?)
  • Приветствие (Как вы здороваетесь в своей стране? Вы кланяетесь или пожимаете руки?)
  • Безопасность и преступность (Как вы думаете, ваш район безопасен? Какие преступления совершаются в вашем районе?)
  • Пунктуальность (Как часто друзья опаздывают? Как насчет автобусов и поездов? Опаздывать ли это грубо?)
  • Еда и здоровье (Что такое типичная еда? Насколько она полезна? Становятся ли тренажерные залы более популярными?)
  • Спорт (Как спортсмены проявляют уважение после игры? Есть ли в вашей стране какие-то уникальные виды спорта?)
  • Мультикультурализм (Мультикультурализм — это хорошо?)
  • Гендерная дискриминация (Получают ли женщины и мужчины одинаковую сумму денег за выполнение одной и той же работы? Существует ли значительная гендерная дискриминация в вашей стране?)

Если вы…

  • Если бы у вас было одно желание, что бы это было?
  • Если бы вы были богаты, что бы вы делали?
  • Если бы вы могли быть знаменитостью на день, какой знаменитостью вы были бы?
  • Если бы вы были директором школы, что бы вы изменили?
  • Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы пошли и почему?
  • Если бы вы были на необитаемом острове, что бы вы взяли с собой и почему?
  • Если бы вы могли быть любым животным на день, что бы это было и почему?
  • Если бы у вас могла быть сверхдержава, что бы вы выбрали и почему?
  • Если бы вы могли упаковать только 3 предмета в следующую поездку, что бы они были?
  • Если бы вы могли изменить что-то в себе, что бы это было?
  • Если бы вы могли отправиться на Луну, вы бы хотели поехать?
  • Если вы выиграете в лотерею, что бы вы сделали в первую очередь?
  • Если бы вы владели островом себе, какие правила вы бы применили?
  • Если бы они могли выбрать костюм на Хеллоуин, чтобы нарядиться как на Хеллоуин, что бы это было?
  • Если бы вы могли родиться в другой период времени, когда бы это было?
  • Если бы вы могли изменить прошлое, вы бы сделали это?
  • Если бы вы могли снять фильм, какую знаменитость вы бы выбрали в качестве себя?
  • Если бы вы нашли большую сумму денег, что бы вы сделали?
  • Если бы вы могли что-то изменить в своей стране, что бы вы изменили?
  • Если бы вы могли родиться в другой стране, какую бы вы выбрали?
  • Если бы через 10 лет вы могли бы заниматься работой своей мечты, какую работу вы бы выбрали?

Вы когда-нибудь…

  • Вы когда-нибудь выезжали из своей страны?
  • Вы когда-нибудь плакали при просмотре фильма? Если да, то какой?
  • Вы когда-нибудь испытывали культурный шок?
  • Вы когда-нибудь хотели сделать татуировку или пирсинг?
  • Вы когда-нибудь смеялись так много, что заставляли плакать?
  • Вы когда-нибудь терялись и не могли найти дорогу?
  • Вы когда-нибудь влюблялись? Если нет, ты хочешь найти любовь?
  • Вы когда-нибудь выиграли трофей? Если да, то в каком соревновании вы выиграли?
  • Вы когда-нибудь читали книгу, которая изменила вашу жизнь?
  • Вы когда-нибудь были в Диснейленде или удивительном тематическом парке?
  • Вы когда-нибудь видели сон, который казался реальным?
  • Вы когда-нибудь видели что-то сверхъестественное или паранормальное?
  • Вы когда-нибудь ездили на лошади?
  • Были ли у вас когда-нибудь воображаемые друзья в молодости?
  • Вам когда-нибудь приходилось лечь в больницу?
  • Вы когда-нибудь были за пределами своей страны?
  • Вы когда-нибудь переживали стихийное бедствие?
  • Были ли у вас домашние животные?
  • Вы когда-нибудь жертвовали что-нибудь бедным?
  • Вы когда-нибудь видели автомобильную аварию?

Вы бы предпочли.,

  • Вы бы предпочли быть очень умным или очень красивым?
  • Вы бы предпочли завести собаку или кошку?
  • Вы бы предпочли учиться в школе в своей стране или в другой?
  • Вы бы предпочли быть профессиональным спортсменом или звездным актером?
  • Вы бы предпочли жить вечно или до 100 лет?
  • Вы бы предпочли жить в горах или на пляже?
  • Вы бы предпочли прыгнуть с тарзанки или прыгнуть с парашютом?
  • Вы бы предпочли стать богатым или найти настоящую любовь?
  • Вы бы предпочли идти задом наперед или говорить задом наперед всю оставшуюся жизнь?
  • Вы бы предпочли исследовать океаны или космос?
  • Вы бы предпочли жить в квартире или доме?
  • Вы бы предпочли быть невидимым или супербыстрым?
  • Вы бы предпочли жить в стране, где всегда холодно или жарко?
  • Вы бы предпочли жить в городе или маленьком городке?
  • Вы бы предпочли быть мастером на все руки или мастером?
  • Вы бы предпочли кататься на слоне или плавать с дельфинами?
  • Вы бы предпочли быть богатым и подавленным или бедным и счастливым?
  • В прошлом или будущем, когда вы бы предпочли путешествовать?
  • Вы бы предпочли есть рис или хлеб во время каждого приема пищи?
  • Вы бы предпочли использовать Интернет или книги в качестве основного источника информации?

Спорный

  • Как вы справляетесь со стрессом?
  • Самый лучший совет вы когда-либо получали?
  • Как вы думаете, инопланетяне существуют?
  • Действительно ли изменение климата реально?
  • В каком возрасте лучше всего начинать встречаться?
  • Какие качества личности вы хотите в своем парне или девушке?
  • Были ли у вас проблемы с издевательствами?
  • Девочки умнее мальчиков?
  • Сколько детей вы хотите иметь в будущем?
  • Что делает хорошего учителя?
  • Кто был вашим героем в детстве?
  • Какая самая худшая покупка, которую вы сделали?
  • Ты бы предпочел знать, как ты умрешь или когда умрешь?
  • Какой был самый лучший праздник, в котором вы были?
  • Есть ли в вашей стране странная еда?
  • Какие изобретения вы надеетесь увидеть в будущем?
  • Какой самый неловкий момент в вашей жизни?
  • Вы бы когда-нибудь пробовали онлайн-знакомства?
  • Что в вашем списке желаний?
  • Вы верите в какую-либо религию?
  • Когда вы в последний раз плакали?

Осталось 5 минут, что делать?

Учитывая все обстоятельства, 101 тема разговора на ESL из шляпы — это фантастический конец заполнению учебного времени.

Когда у вас кончатся дела, снимите шапку и выберите тему. В противном случае ваш класс просто сидел бы и вертел руками.

Как ни странно, многие учителя не обучают себя дополнительным занятиям.

Теперь вам не нужно беспокоиться и смотреть на часы, пока не прозвенит звонок.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *