Темы для бесед для подростков: Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Содержание

Учебно-методический материал (9 класс) на тему: Материалы для бесед с подростками

 «Профилактика

 различных видов химической зависимости».

Методические рекомендации. Для первого раза выберите несколько тезисов. Не перегружайте подростков. Не переходите на личности, даже если в классе есть дети, употребляющие алкоголь, в том числе и пиво. Беседу проводите спокойно, не проявляйте излишнюю эмоциональность. Не уговаривайте подростков не прикасаться к сильнодействующим веществам, а влияние на мозг могут оказывать и вещества, поступающие извне. Всем влияние проинформируйте о последствиях этих контактов. Вовлекайте ребят в дискуссию.

Материал для беседы. Мозг человека – блистательно спроектированный и созданный природой самопрограммирующий компьютер. Нет ничего совершеннее человеческого мозга. Возможности его не изучены даже на миллионную часть, хотя на анатомо-физиологическом уровне изучение его продолжается более ста лет, а мышление людей как продукт деятельности мозга психология исследует уже три тысячелетия.

Работа мозга тончайшим образом регулируется химическими веществами, присутствующими в организме в естественном состоянии. Это кислород и углекислый газ, глюкоза и витамины, гормоны и микродозы алкоголя, который, как и некоторые другие продукты, образуется в организме в процессе обмена веществ.

Однако большое влияние на мозг могут оказывать и вещества, поступающие извне. Всем хорошо известно, что у голодного человека нарушается внимание, ухудшается реакция. Если нет возможности полноценно пообедать, иногда достаточно съесть конфету, и почти моментально улучшится общее состояние и мышление. Придает бодрости и чашка крепкого кофе, чая.

Если в первом случае за счет глюкозы, продукта расщепления более сложных сахаров, улучшается питание мозга, то в случае употребления чая и кофе мы искусственно стимулируем весь организм, в том числе мозг, с помощью неестественного для организма продукта – кофеина, к которому может развиться привыкание. Не получая кофеиновую подпитку, человек будет чувствовать вялость, у него снизится работоспособность. Однако при желании от кофеина можно отвыкнуть. Иногда врачи рекомендуют отказаться от крепких чая и кофе по причине раздражения слизистой желудка или в связи со спазмами сосудов.

Куда более тяжелая зависимость развивается от психоактивных веществ (ПАВ). К ним относятся: никотин, алкоголь, наркотики – опий, кокаин, морфин и его производные, в том числе и героин, синтетические наркотические вещества, например, экстази.

Вопрос к подросткам. Кто знает, что такое «экстази»?

Обсуждение. Не спрашивайте у ребят, откуда они знают об этом веществе, а отметьте для себя, кто именно осведомлен.

 Экстази очень популярно у некоторых молодых людей, чрезмерно увлеченных посещением дискотек. Экстази дает возможность продержаться в тонусе 1—12 ч, проводя время в постоянных танцах. Однако потом наступает смертельная усталость, апатия, потеря интереса к окружающему миру. Употребление экстази ведет к инвалидности.

О наркомании современные молодые люди знают не понаслышке. Нет практически ни одного школьного коллектива, где бы не было девушки или юноши, употребляющих наркотики. Наркомания стала бедой, кошмаром конца ХХ века.

Вопрос к подросткам. Наркомания – это вредная привычка или болезнь?

Обсуждение. Выслушайте мнение и дайте правильное определение понятиям «вредная привычка», «наркомания».

Механизм развития болезни, а наркомания не вредная привычка, а тяжелая болезнь, к сожалению, удивительно прост, поэтому недуг захватывает все больше жертв в молодежной среде. Суть заключается в том, что наркотики действуют на центр удовольствия, и человек уподобляется крысе, нажимающей на рычаг, соединенный с электродом, вживленным в мозг, в этот самый центр удовольствия. Вещества, выделяющиеся при раздражении центра, на некоторое время погружают несчастную крысу и по аналогии с ней наркомана в блаженный покой. На языке подростков это называется «кайф». Бедное животное очень быстро погибает от «счастья».

Погибают и наркоманы, не только от наркотического истощения, но и от СПИДа, которым можно заразиться через общий шприц, от гепатита В – вирусного заболевания, предающегося через кровь. Рядом с наркоманией бок о бок шагают криминогенное поведение и проституция.

Необходимость добывать деньги, а наркотики стоят дорого, толкает подростков в асоциальную среду. Практически они теряют свободу, так как становятся полностью зависимы от торговцев наркотиками. «Ломка» — тяжелейшее соматическое (телесное) состояние, связанное с отсутствием в организме необходимого количества наркотического вещества. Наркоман испытывает адские боли и глубокие моральные страдания.

Наркоманы ведут паразитический образ жизни, если у них родятся дети, то они, как правило, поражены самыми разнообразными недугами: от физических уродств до слабоумия. Излечиться от наркомании очень трудно, а подчас и вовсе невозможно. Значительное число наркоманов погибает во сне от остановки дыхания.

Вопрос к подросткам. Пьянство и алкоголизм – это одно и то же?

Обсуждение. Нет, пьянство – вредная привычка, ведущая к болезни, а алкоголизм – болезнь и следствие пьянства.

Итак, несколько медленнее, чем наркомания, и с более разнообразной картиной нарушений из вредной привычки, именуемой пьянство, развивается алкоголизм.

Алкоголизм – это болезнь, основой которой становится зависимость организма от повышенной концентрации этилового алкоголя. В организме каждого человека содержится  небольшое количество этилового алкоголя. Естественно вырабатывающийся алкоголь участвует в обмене веществ, является биологическим «горючим», благодаря ему человек энергичен и бодр. Однако если все время «подбрасывать» это горючее извне, то нарушается обмен веществ и организм ленится работать без дополнительной подпитки. Так из пьянства развивается алкоголизм – зависимость человека от этилового спирта.

Алкоголизм имеет несколько стадий: на первой – заболевание излечимо и большая часть изменений обратима, вторая стадия довольно быстро переходит в третью, и человек становится инвалидом. Развиваются цирроз печени  (замена печеночных клеток клетками соединительной ткани), поражение почек, нарушение сердечной деятельности, алкогольное слабоумие – вот неполный перечень заболеваний алкоголика.

Потомство пьющих людей – зачастую умственно отсталые дети, дети с физическими уродствами, глухие, слепые. В нетрезвом состоянии человек может совершить самые страшные преступления – убийства, кражи, изнасилования, поджоги и пр. Самоубийства тоже нередко совершаются пьяными людьми.

Вот и задумайтесь: не слишком ли велика цена за вполне осознанное нездоровое поведение? Именно осознанное, так как выпивает первую рюмку и делает первую инъекцию наркотического вещества человек, находящийся в здравом уме и твердой памяти.

«Предупреждение заболеваний, передающихся половым путем».

Тема для младших подростков трудная, но необходимая. Беседа не должна быть слишком длинной. Лучше, если она будет носить просто информационный характер. Если подростки захотят углубить проблему – приветствуйте это и употребите при разговоре  материалы из приложения.

С начала 80-х гг ХХ в. подростки попали в группу риска по заболеваниям, предающимся половым путем. Все вы слышали о таких заболеваниях, как гонорея, сифилис, СПИД. В большинстве случаев ими страдают люди нечистоплотные в интимных отношениях, ведущие беспорядочную, бездуховную интимную жизнь. Гонорея и сифилис известны человечеству давно, и если больной вовремя обращается к врачу, то его полностью излечивают.

Запомните две очень важные юридические истины: чем бы человек ни был болен, он ни за одно заболевание не подвергается уголовному преследованию; врачи сохраняют врачебную тайну, за ее разглашение они несут ответственность перед законом. И еще. В быту иногда говорят о приличных и неприличных болезнях. Вроде бы воспаление легких – заболевание приличное, а расстройство кишечника – неприличное. Не кажется ли вам, что это глупо и несправедливо по отношению к самому себе? Прежде всего, прилично быть здоровым. А если ты заболел, не важно чем, иди и лечись. Это же относится и к венерическим болезням. Да, человек сам виноват, что получил сифилис или гонорею, но никто его за это не будет подвергать уголовной ответственности или общественному порицанию. Единственное, за что больной  венерическими заболеваниями отвечает в соответствии с уголовным законодательством – это за преднамеренное заражение других людей сифилисом, гонореей, СПИДом.

Что же касается самого СПИДа, то эта болезнь пока неизлечима. Суть заболевания заключается в том, что с кровью или сперматической жидкостью больного в организм здорового человека поступает вирус иммунодефицита человека – ВИЧ. Он поражает клетки крови, которые называются Т-лимфоциты. Вирус проникает внутрь клетки, разрушает ее и размножается. Новые вирусы поражают новые Т-лимфоциты.

Иммунитет человека можно представить себе в виде замкнутой цепи, как бы загораживающей нас от болезней. Представьте себе, что из цепочки, которую вы носите на шее для украшения, выбито одно звено. Что будет? Цепь развалится и упадет. Ну а организм в этой ситуации остается без защиты. Ведь у каждого звена иммунной цепи своя собственная функция, заменить Т-лимфоциты нечем. Первое время после внедрения ВИЧ в кровь организм отчаянно защищается, продуцируя свежие Т-лимфоциты. Вот почему различают ВИЧ-инфицированных и  больных СПИДом. ВИЧ-инфицированный человек может себя чувствовать весьма неплохо на протяжении 305 лет, но за это время он может заразить других людей, людей с более низкой сопротивляемостью, и они могут  погибнуть раньше, чем носитель ВИЧ. Пораженный ВИЧ человек погибает от воспаления легких, от насморка, от расстройства желудка, так как организм не в состоянии сопротивляться.

СПИД часто называют чумой ХХ в. Это не совсем точное определение. От чумы, свирепствовавшей в Европе в Средние века, защититься было практически невозможно.  От СПИДа людей защищает интимная чистоплотность. Если человек не ведет разбросанную интимную жизнь, если любовь не подменяется понятием «секс ради секса», то и заболевания, передающиеся половым путем, ему не грозят, так как все другие случаи заражения венерическими болезнями чрезвычайно редки.

Конечно, необходимо отметить, что вести чистоплотную, духовную интимную жизнь нужно не только из страха заболеть. Несерьезное, неуважительное отношение к самому себе как к сексуальной личности, т.е. личности, имеющей определенные половые признаки, не только физические, но и психологические приводит к душевной опустошенности. Не называя имен, сосредоточьтесь и подумайте, счастливы ли известные вам люди, которые безответственно относятся к своей интимной жизни. Бездуховные личные отношения ведут в том числе и к депрессии, о которой мы уже упоминали.

Итак, вернемся к СПИДу. В большинстве случаев эта болезнь – следствие распущенности в интимных отношениях или наркомании, когда потерявшие над собой контроль люди пользуются одним общим шприцем. Да, существуют люди, заразившиеся СПИДом в результате нарушения медицинскими работниками правил пользования инструментами, нарушения стерильности процедур. Но это бывает крайне редко.

Наркоманы передают друг другу не только СПИД, но и сифилис, гепатит, вызываемый вирусами В и С.

Гепатит – это заболевание, поражающее в первую очередь печень. Однако погибает от него человек в результате общего системного поражения всего организма. К сожалению, подростки в последнее время занесены в группу риска и по гепатиту.

«Профилактика изнасилования».

(беседа с девушками)

Методические рекомендации. Эту беседу нужно проводить в отсутствии мужской части класса или группы. Тема чрезвычайно болезненная, поэтому необходимо создать как можно более доверительную обстановку. Не переходите на личности, не пугайте. Информируйте. Ответьте на вопросы, которые будут.

Материал для беседы. Полностью обезопасить себя от сексуальных посягательств почти невозможно. Но свести риск к минимуму вполне реально и не очень трудно. Во многом поможет этому знание того, как это происходит.

Почему-то принято считать, что сексуальное насилие совершается ночью, в глухом переулке, маньяком со зловещими чертами лица. Но это далеко не так.

По статистике, до 70% таких преступлений совершается вечером – от 18 до 23 ч и лишь от 7 до 14%-ночью. Местом совершения преступления чаще всего (примерно половина случаев) бывает место жительства (квартира, дача). На улицах, во дворах и парках совершается 18% сексуальных преступлений. Почти столько же в подвалах, на чердаках и в подъездах.

Если говорить о преступниках, то подавляющее их большинство психически  здоровы! Даже среди лиц, совершивших так называемые серийные убийства на сексуальной почве (а таких очень немного) и подвергнутых судебно-психиатрической экспертизе, лишь 17,7% были признаны невменяемыми! Больше того, чаще всего  это самые нормальные в бытовом понимании люди в возрасте до 30 лет, а каждый третий из них – школьник или учащийся ПТУ.

Интересно то, что 2/3 потерпевших были знакомы с преступниками до совершения сексуального насилия. При этом 22% случаев знакомств состоялись в день совершения преступления.

Как это ни странно, иногда потерпевшие сами виноваты в том, что с ними произошло. Разумеется, никто из них не хотел стать жертвой насилия, но своим поведением, манерой одеваться и пользоваться косметикой они провоцируют потенциального преступника на совершение преступления. Чтобы этого не произошло, достаточно следовать совету: вести себя скромно, с чувством собственного достоинства.

Однако вы живете не в вакууме, вам необходимо общаться с огромным количеством людей. Причем чем старше вы будете становиться, тем шире будет круг ваших знакомых. В том числе среди них будут и мужчины. И конечно, подавляющее большинство этих людей – порядочные представители общества. Однако предусмотреть все жизненные ситуации невозможно, а потому нужно обезопасить себя на случай встречи с личностью, склонной к сексуальной агрессии.

Вот несколько рекомендаций, следуя которым можно значительно снизить риск нападения:

— всегда демонстрируйте уверенность в себе, внешним видом, походкой, взглядом, ответами на вопросы;

— придя в незнакомое место, осмотритесь, постарайтесь определить местонахождение телефона, людей, которые могли бы вам помочь в случае опасности;

— если пришлось одной поздно вечером выйти из дома, заранее прикиньте маршрут так, чтобы избежать плохо освещенных улиц, мест сборов мужских компаний;

— одевайтесь таким образом, чтобы одежда не стесняла движений, но чтобы ее трудно было сорвать;

— не входите в подъезд, лифт с незнакомым мужчиной;

— будьте осмотрительны при случайных знакомствах, избегайте называть свой адрес, а если можно, то и телефон, назначайте свидания на нейтральной территории;

— никогда не останавливайте попутных машин;

— приобретайте разрешенные законом средства самозащиты и носите их при себе;

— носите при  себе в качестве средства самозащиты любую аэрозольную упаковку – лак для волос, дезодорант.

Вам показалось, что вас преследуют, перейдите на другую сторону улицы, остановитесь (завязать шнурок, посмотреться в зеркальце), наконец поверните назад и смело идите навстречу преследователю. Если опасения подтвердились, не отчаивайтесь. Вы вовсе не бессильны, кем бы  ни был преступник. Но чтобы успешно противостоять насильнику, надо знать, как себя вести.

Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)

Темы бесед с подростками

(рекомендации социального педагога для родителей)

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить со старшеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.

  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.

  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.

  • Сориентировать в выборе рода деятельности.

  • Научить заботиться о себе и окружающих.

  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

Удачи всем! 

О чем стоит и не стоит разговаривать с подростком

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Говорить с подростками сложно, порой стеснительно и, может быть, очень неудобно… Но делать это надо. Если вовремя завести важный разговор, можно избежать многих проблем. Вот некоторые темы, на которые стоит пообщаться детям и родителям.

Темы для разговоров

В книге «Как помочь ребенку повзрослеть» вы найдете 233 страницы с темами для бесед с подростком. Это не значит, что надо обсуждать все. Для некоторых тем ребенок может не созреть, что-то для него вообще не актуально. Смотрите по ситуации: только вы, родитель, знаете, что именно нужно вашему ребенку. Вот несколько универсальных тем, которые будут интересны всем подросткам.

Лиана Хазиахметова
Как помочь ребенку повзрослеть

  • Половая зрелость

Пубертат — непростое время, в течение которого у подростков происходят изменения как внутри, так и снаружи. Все проходят через половое созревание, это естественный процесс, и часто родители не считают нужным касаться этой темы. Между тем у подростка возникает множество вопросов, ответы на которые он пойдет искать в интернете. Что со мной происходит? Нормальны ли изменения, которым подвергается тело?

Дело не только в физических изменениях. Подросток переживает и непростой период в эмоциональном плане. Это и скачки настроения, и смущение. Смущение в связи с изменениями тела — это обычное чувство во время полового созревания. Все нормально: это естественный процесс, через который проходит каждый. Донесите это до подростков и расскажите, что их ждет в физиологическом плане, так им будет намного легче пережить этот период.

  • Первый интимный опыт

Нелегко спокойно отнестись к тому, что ваш ребенок начинает интимные отношения. Если подросток хочет заняться сексом, он, скорее всего, сделает это (независимо от ваших попыток отговорить его). Что вы можете сделать, так это объяснить значимость согласия, уважения друг к другу и порекомендовать контрацептивы. Часто разговор о первом сексе ограничивается темой, как правильно предохраняться. Но это не все, что нужно знать. Объясните также, как важно заручиться согласием партнера, прежде чем приступить к сексу.

  • Алкоголь и наркотики

Многие родители предупреждают детей о вреде алкоголя и наркотиков, но подростки все равно пробуют эти вещества.

Некоторые пробуют наркотики из любопытства. Другие употребляют их под влиянием друзей: они боятся, что их осудят за отказ. Пусть подросток разберется в том, что правильно для него самого, а не что об этом думают окружающие.

Некоторые пробуют наркотики из любопытства. Другие употребляют их под влиянием друзей: они боятся, что их осудят за отказ. Пусть подросток разберется в том, что правильно для него самого, а не что об этом думают окружающие.
Подросток не должен зависеть от мнения друзей. Источник

Для многих людей употребление алкоголя — приятный опыт, разделяемый с друзьями или семьей, но с ним связаны риски, о которых подросткам нужно знать. Объясните ребенку, что не стоит употреблять алкоголь за компанию с друзьями или потому, что все делают это. Алкоголь не поможет избавиться от тревоги или справиться с волнением. Вот еще советы, как поговорить с ребенком на эту тему.

1. Не делайте алкоголь запретной темой. Постарайтесь открыто поговорить с подростком об алкоголе, желательно до того, как он впервые попробует спиртное. Если есть случаи алкогольной зависимости родственников, нужно честно об этом рассказать.

2. Запрет на употребления алкоголя может сделать его более привлекательным. Лучше признать, что у подростка может возникнуть желание выпить, но дайте понять, что ожидаете от него разумного поведения.

3. Пусть примером будет ваше ответственное употребление алкоголя.

Самооценка влияет почти на все, что происходит в жизни человека: на отношения с другими людьми, учебу, работу, поэтому очень важно высоко ценить и принимать себя. Учите подростка думать о себе в положительном ключе, хвалить себя. Пусть он с благодарностью принимает комплименты от других людей. Важно не говорить себе неприятные вещи, относиться к себе так, как к своему лучшему другу, — с добротой и уважением. Прокачать уверенность в себе поможет книга для подростков «Ты сильнее, чем ты думаешь». Формировать стабильную самооценку важно как можно раньше.

Некоторые пробуют наркотики из любопытства. Другие употребляют их под влиянием друзей: они боятся, что их осудят за отказ. Пусть подросток разберется в том, что правильно для него самого, а не что об этом думают окружающие.
Ты сильнее, чем ты думаешь

Родители могут помочь подростку повысить самооценку на своем примере. Находясь рядом с подростком, поздравьте себя, если что-то получилось удачно. Говорите о себе хорошо. Постоянно упоминайте положительные личные качества и достижения подростка. Поделитесь своим опытом выстраивания самооценки: это поможет усилить устойчивость и понять, что мы все время боремся за высокую самооценку.

Стоп-темы

В каждой семье ситуации разные. Возможно, вам удалось настроить общение таким образом, что нижеперечисленные темы не будут вызывать у ребенка чувства отторжения. Что ж, поздравляем вас с этим! «Стоп-темы» не означают, что вы вообще не должны общаться с подростком по этому поводу. Просто разговоры на эти темы наверняка будут восприняты остро, будьте к этому готовы.

  • Личные переживания

«Расскажи, что случилось!» — звучит, как ультиматум, а не приглашение к общению. Не настаивайте на личных разговорах, лучше дайте понять, что будете готовы выслушать ребенка, как только он захочет поговорить.

«Расскажи, что случилось!» — звучит, как ультиматум, а не приглашение к общению. Не настаивайте на личных разговорах, лучше дайте понять, что будете готовы выслушать ребенка, как только он захочет поговорить.
Выберете подходящий момент для разговора. Источник

Часто родители критикуют детей за чувства. Например, подростку было слишком весело в школе и учителя пожаловались на его поведение, или он не хочет делать уроки, или терпеть не может ездить на дачу. Это все не поводы для критики. Лучше поинтересуйтесь, знает ли он нормы этики, почему учитель для него — не авторитет. Не перегружают ли его в школе, чего он хочет добиться в жизни. И почему, наконец, ему не нравится ездить за город. Вообще мы слишком редко начинаем вопросы со слова «почему», между тем это как раз то слово, которое способно вывести ребенка на разговор о личном.

Возможно, ваши предположения насчет плохого влияния друзей обоснованы. Но подростки не слушаются родителей, когда те запрещают дружить с кем-то. Наоборот, запрет, скорее, сплотит друзей. Лучше поделитесь своими чувствами, ощущениями от встречи с подростком, который не нравится вам, но нравится вашему ребенку. Объективное мнение повлияет гораздо больше, чем придирки и запреты.

  • Одежда, внешность

Подростковые годы — отличное время, чтобы пробовать и экспериментировать с одеждой и внешностью, как бы это нам ни нравилось. Вместо критики лучше поговорите с ребенком о том, что его внешность транслирует в мир. К примеру, подросток любит одеваться во все черное, а в душе он яркий и общительный. Хочет ли он, чтобы он казался замкнутым?

Подростковые годы — отличное время, чтобы пробовать и экспериментировать с одеждой и внешностью, как бы это нам ни нравилось. Вместо критики лучше поговорите с ребенком о том, что его внешность транслирует в мир. К примеру, подросток любит одеваться во все черное, а в душе он яркий и общительный. Хочет ли он, чтобы он казался замкнутым?
Подростки могут преподнести большие сюрпризы. Источник

В книге «Как помочь ребенку повзрослеть» авторы предлагают начать разговор со следующих слов: «Возможно, у нас часто возникают разногласия из-за того, что ты носишь или как выглядишь. Все потому, что мы сосредоточены на том, что скажут окружающие, не осудят ли твою внешность. А тебе важнее творчество, индивидуальность, принятие друзей. Давай спокойно обсудим твои цели и вместе взвесим, какие из них наиболее важны в конкретной ситуации».

  • Карманные деньги

Карманные деньги — это личные деньги подростка. Он может их откладывать на большую покупку, а может тратить на жвачки и шоколадки. Не пытайтесь контролировать, куда уходят эти деньги (разумеется, если речь не идет о покупке запрещенных средств). Но вы всегда можете стимулировать подростка не тратиться впустую. Например, предложите ему накопить половину стоимости вещи, которую он мечтает купить, а половину добавите вы. Также привить финансовую грамотность поможет блокнот «Твои финансы». Планировать, копить, тратить с умом надо тоже учить.

Подростковые годы — отличное время, чтобы пробовать и экспериментировать с одеждой и внешностью, как бы это нам ни нравилось. Вместо критики лучше поговорите с ребенком о том, что его внешность транслирует в мир. К примеру, подросток любит одеваться во все черное, а в душе он яркий и общительный. Хочет ли он, чтобы он казался замкнутым?
Твои финансы

Разговаривайте с ребенком, как со своим другом, и у вас все получится!

Обложка поста: pixabay.com

Материалы для бесед с подростками социальных педагогов и педагогов-психологов. Темы для разговора с подростком Сценарии бесед с подростками

Уважаемые коллеги!
Хочу познакомить вас со своей методикой проведения духовно-нравственных бесед для старшеклассников.
Подростковый возраст — наиболее сложный в восприятии духовно-нравственных истин. Это переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, к созданию семьи, рождению и воспитанию детей. У подростка возникает потребность в изменении образа жизни. Он стремится как бы заново, по-своему расставить приоритеты в своей жизни, проверить «на истинность» все то, о чем ему говорили ранее.
Задачами предлагаемого цикла воспитательных бесед являются:
— познакомить подростков с ценностями Православия;
— помочь подростку посмотреть на свои проблемы (дружба, любовь, семья, смысл жизни, отношение к Родине и т.д.) с точки зрения Православия;
— показать подростку, что жизнь православного христианина интересна, многогранна и наполнена смыслом;
— мотивировать подростков к духовно-нравственному совершенствованию и воцерковлению.
Программа предлагает использование следующих методов учебно-воспитательного процесса:
— словесные: беседы, рассказы, стихи, диспуты, объяснения;
— наглядные: демонстрация видео- и аудиопродукции, использование репродукций;
— практические: рисунки, тесты и практические задания;
Методическое обеспечение воспитательных бесед состоит из подробных конспектов занятий с полным набором необходимых материалов (репродукции, аудио- и видеоматериал).
Необходимые технические средства обучения: мультимедийный проектор.
Программа содержит 10 комбинированных уроков.
Изложенная методическая разработка прошла апробацию в некоторых общеобразовательных и воскресных школах Сумской и Запорожской области и получила положительные отзывы. Также данной работе присуждено 1 место в Первом Всеукраинском конкурсе программ, сценариев, проектов воскресных школ Украины (номинация – годовая программа воспитательная).

Воспитательный час «О прекраснейшей м

Классный час на тему: Беседа для подростков «Человек сам творит себя и свое будущее»

Беседа для подростков   «Человек сам творит себя и свое будущее»

Цель – формирование нравственных качеств человека и гражданина, а именно: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия.

Ход занятия.

Воспитатель: — Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. От него зависит отношение к нему окружающих людей. И тема нашей сегодняшней  беседы- «Человек сам творит себя и свое будущее»

Скажите, как вы это понимаете?

(Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее; для создания хороших жизненных условий каждому человеку необходимо хорошо относится к людям, своевременно оказывать им помощь, активно трудиться на благо человечества и т. д.).

Воспитатель: — Ребята, давайте подытожим ответы. Значит, вы все согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его судьба. Так?

А чтобы сотворить счастливое будущее, как надо жить, каким быть?

(Ответы детей: надо быть активным гражданином своей Родины, принимать участие в жизни страны; учиться умению жить в рабочем коллективе, во время прийти на помощь нуждающимся; быть трудолюбивым; любить и понимать свой народ; быть смелым, если понадобится защищать свою Родину).

Воспитатель: — Мы с вами столько хороших качеств перечислили. Я думаю, что достойный гражданин страны должен быть трудолюбивым, честным, принципиальным, ответственным, смелым, уважающим себя и других.

Вот и нам хотелось бы, чтобы вы активно относились к собственной жизни, чтобы вносили посильный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, городе, регионе, стране, чтобы могли проявить себя в сфере культуры, спорта, искусства и общественной деятельности.

Давайте сыграем в игру-проект “Мое будущее”. Подумайте и оцените себя по-максимуму, кем вы можете стать, если сильно-сильно-сильно захотите.

Дети по очереди рассказывают, кем они видят себя в будущем.

Воспитатель: — Вот, ребята, мы с вами сыграли в проект “Мое будущее”. А ведь это может стать реальностью, хотя бы потому, что все задатки (способности) у вас есть. И все это мы можем осуществить только тогда, когда будем требовательно относиться к себе. Только тогда мы будем развиваться и совершенствоваться.

Скажите, должен ли человек стремиться к совершенству? А зачем ему это нужно?

(Ответы детей: каждый человек обязан учиться, выбрать свое направление в жизни, тогда у него появиться интерес к знаниям, необходимым для претворения своих деяний на деле, практике)

Воспитатель: — Философ К. Хеббель сказал: “Жизнь – это бесконечное совершенствование”.

Как вы это понимаете?

(Отвечают, что совершенствоваться нужно всю жизнь, и не важно, сколько тебе лет; чтобы себя чувствовать личностью, нужно всю жизнь работать над собой, повышать свой уровень).

Воспитатель: — Писатель Алишер Навои сказал: “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”.

Работать над собой, совершенствовать себя нужно для себя и других. Чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливыми, тем счастливее будет сам.

Древнегреческие мыслители считали, что человек должен познать себя, свое предназначение, открыть свои возможности.

Познание себя – это первая ступень самосовершенствования. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиции), наблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить.

Послушайте китайскую мудрость:

Всему, что достойно,
Учись, не ища награжденья,- 
И действуй потом,
Как велят убежденья.

Как вы ее понимаете?

Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?

(Ответы: убеждения – нормы, принципы, законы…)

Принципы – это внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.

Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.

Давайте остановимся на нравственных принципах. Назовите их.

(Ответы: любовь к ближнему, уважение к окружающим, доброта…)

Ребята, запомните самый главный нравственный принцип – это добровольный труд на благо общества. Труд – мерило ценности человека. Затем можно назвать заботу о сохранении общественного достояния, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение и взаимное уважение между людьми, честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, злу и насилию, нравственная чистота, простота, скромность.

Послушайте пословицы и определите, какими жизненными принципами руководствовались их авторы? Все ли они хороши?

Моя хата с краю, ничего не знаю.

Сделал дело – гуляй смело.

Уговор дороже денег.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

На всех добра не хватит.

Век живи – век учись.

Где прыжком, где бочком, где ползком, а своего добьюсь.

Наше дело – сторона.

(Обсуждение пословиц)

Итог

Воспитатель: — Наше занятие хочется закончить словами Г. Р. Державина, который писал:

Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого,
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого – 
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.

Я думаю, вы станете настоящими людьми, захотите построить свою жизнь так, чтобы окружающим людям было светло и радостно с вами.

Темы для разговора с подростком. О чём можно с ним поговорить?

В этой статье мы затронем темы для разговора с подростком, т.е. я постараюсь ответить на вопрос: «О чём можно с ним поговорить, чтобы ему было интересно?» Ведь часто получается так, что как-то незаметно беседы с сыном или дочерью сводятся у родителей к школе и секциям, а ведь именно через общение поддерживается эмоциональная связь и выстраивается взаимопонимание с ними.

Начнём с того, что больше всего на свете подростка, независимо от пола, интересует вопрос «Кто я такой?» и «Что меня отличает от других людей?» (по-другому «Чем я круче их?»). Если вы не знаете, о чём можно поговорить со своим ребёнком, то это прямая подсказка для вас.

На втором месте по интересам для подростка стоят способы выстраивания отношений с другими людьми. Вопреки существующим стереотипам, дружба для него важнее любви. Вы знаете, в чём заключается смысл жизни? – Определяйтесь поскорее, потому что вашего сына или дочь этот вопрос мучает довольно часто. Как и то, зачем они живут, и в чём состоит их предназначение.

Подросткам ужасно интересно всё, что связано с отношениями между мужчинами и женщинами, но это только потому, что они поглощены тем, что происходит в их организме – т.е. половое созревание также важная тема обсуждения в семье. Кстати, если речь заходит об интимных отношениях, то постарайтесь ограничиться ответами на вопросы, которые они сами зададут вам. Ни в коем случае не рассказывайте им о своём сексе: «Дети ничего не должны знать об этой стороне жизни своих родителей». Лучше скажите им, если возникнет такая необходимость, что это опыт ваших друзей или знакомых.

Вы всегда сможете выбрать темы для разговора, которые будут касаться того, как их оценивают окружающие. В такой беседе легко скорректировать поведение и неудачный выбор гардероба или причёски. Подробнее об этом можно почитать в статье «Проблемы поведения подростков: внешность»

Ваши несовершеннолетние дети постоянно конфликтуют со взрослыми, происходит это по двум причинам:

  1. Они – безответные существа, которые, однако, хотят иметь все права взрослых и никаких обязанностей, как дети.
  2. Они чувствуют неуважение взрослых и хотят равноправных с ними отношений.

Это тоже темы для разговора, в котором вы можете постоянно оговаривать новые условия ваших взаимоотношений, пропорционально распределяя появление новых прав и новых обязанностей. Ваша задача постепенно подготавливать подростка к тому, что взрослый – это ответственный человек.

В беседах с сыном или дочерью можно выяснять вкусы, манеры поведения, взгляды его друзей, но никогда их не критиковать. Потому что подростки стремятся этому подражать и никогда не захотят резко отличаться от своей компании. Противоречие этого возраста заключается в том, что подросток всё равно стремиться быть непохожим на других, он ищет свой стиль жизни, оригинальничает, подчёркивает любую непохожесть на других, своеобразие. Но делает это в рамках того, что принято в его окружении. Если вы будете ему в этом помогать, то станете лучшим другом.

Направляйте его, но не воспитывайте так, чтобы он это понимал. В этом возрасте каждый юноша и каждая девушка занимаются самовоспитанием, становятся авторами своей жизни, её творцами и хозяевами. Подыгрывайте им, вы же знаете, кто на самом деле их воспитывает, только здесь речь идёт о совершенном ином подходе в воспитании – через общение и переубеждение.

Это далеко не все темы для разговора с подростками. Какие из них вы готовы использовать, о чём разговариваете обычно? Поделитесь в комментариях.

Лучшие разговоры для подростков

|
Поделиться
|
Твитнуть
|
Pin It
|
Распечатать
|
Эл. адрес

Одна из самых захватывающих частей моей работы — это возможность встречаться с отцами по всей стране. Однако снова и снова они часто говорят мне: «У вас есть какие-нибудь советы, которые помогут мне лучше общаться с моим подростком? Когда я задаю им вопросы, все, что я получаю, это ворчание, «ничего» или «я не знаю».

Когда дело доходит до разговора с подростками, многие папы не знают, с чего начать.Итак, чтобы помочь вам начать, я составил для вас этот список, с которого можно начать разговор.

  1. Если бы вы могли поехать в любую точку мира, куда бы вы отправились?
  2. Кто твой лучший друг?
  3. Из чего бы состоял ваш идеальный день?
  4. Какое ваше самое любимое воспоминание о нас?
  5. Какие качества вы ищите в супруге?
  6. Если бы вы могли быть любым животным, кем бы вы были?
  7. Что для вас больше всего смущает?
  8. Если бы вы могли встретить кого-нибудь, живого или мертвого, кого бы вы встретили?
  9. Работа, о которой вы мечтаете?
  10. Если бы вы могли есть только одну пищу до конца своей жизни, что бы это было?
  11. Какая ваша любимая книга в детстве?
  12. Какое ваше самое раннее воспоминание?
  13. Что первое в вашем списке желаний?
  14. Вы бы предпочли жить на пляже или в горах?
  15. Если бы вы могли сняться в любом фильме, какой это был бы фильм?

После того, как вы задали эти вопросы, продолжайте беседу, задав дополнительные вопросы самостоятельно.Вот еще некоторые подростковые разговоры, которые вы можете провести.

Какие еще вопросы вы можете задать, чтобы узнать своего подростка? Оставьте комментарий с некоторыми из ваших собственных идей ниже.

|
Поделиться
|
Твитнуть
|
Pin It
|
Распечатать
|
Эл. адрес
.

разговорных занятий для подростков — бесплатные планы уроков английского языка Тима

Изображение предоставлено: www.bbc.co.uk и www.youtube.com

Следуй за мной в твиттере @RobbioDobbio

Я бегу на полумарафоне в Барселоне в образе Дэвида Боуи, чтобы собрать деньги на исследования рака, спонсируйте меня здесь:

https://www.justgiving.com/Timothy-Warre/

Это игра, которую можно адаптировать для различных уровней. Я придумал это специально для студентов, чтобы они могли попрактиковаться в устной речи FCE / CAE / CPE, часть 1, в которой кандидаты должны дать полные ответы на серию вопросов о стиле собеседования.

Вам понадобится потрясающая игра Адама Симпсона в формате powerpoint-блокбастеры, которую вы можете скачать здесь. Вам также понадобится список типичных вопросов Кембриджского экзамена, который вы можете скачать ниже. В качестве альтернативы для классов, не связанных с экзаменами, вы можете играть в игру с тематическими карточками «Минуточку», которые также включены ниже с процедурой и правилами класса.

Порядок и правила класса

Типичные вопросы к Кембриджскому экзамену

всего за минуту

Порядок и правила класса

Разделите класс на две команды, оранжевую и зеленую, покажите точку силы блокбастеров.Задача зеленой команды — построить линию плиток слева направо по доске, а оранжевой команде нужно сделать то же самое, но сверху вниз.

Команды забирают плитку, говоря в течение минуты без колебаний, повторений и отклонений. Для более низких уровней вы можете изменить ограничение по времени на 30 секунд и быть более снисходительным к повторению и отклонениям с нерешительностью. Студенты назначают одного члена своей команды первым.

Команда решает, на какую плитку они хотят претендовать.Учитель выбирает вопрос из списка или тему из тематических карточек «Минутку». Затем ученик должен минуту поговорить по теме; если он колеблется, повторяется или отклоняется от темы, учитель останавливает секундомер, и член противоположной команды может попытаться поговорить до конца минуты, чтобы потребовать плитка для своей команды.

Полезный язык

Время покупатели

Ну, посмотрим…

Интересный вопрос…

Перефразирование / уточнение

Я пытаюсь сказать…

Я хочу сказать…

То есть…

Маркеры дискурса

Очевидно,

К сожалению,

(un) К счастью,

Наверное (самое главное)…

и др.

Номинация темы

Кстати о…,… (Говоря о жизни за границей, моя сестра в настоящее время живет в…

Это напоминает мне…

Пока не забыл…

Дополнение

Что еще…

Также…

Вдобавок к этому…

Кроме того…

… тоже.

Подсказки на минутку

Лучший совет, который когда-либо давали мне родители. Лучший день в моей жизни. Единственный ребенок Альберт Эйнштейн
Мой любимый десерт Влюбленность Самая раздражающая вещь в мире

Мои любимые игрушки в детстве.
Худшее в жизни в Барселоне Мой самый неприятный момент Мое любимое хобби Как приготовить идеальную паэлью
Коррида

Приготовление чашки чая Обучение вождению Шоколад
То, что меня злит Свадьбы Каким я был в детстве. обман
Дон Кихот

Завтрак Лучший способ сделать предложение своему парню / девушке Красное вино
Пиво Английский турист Реал Мадрид Крокодилы

Призраки и сверхъестественное

Папа К стоматологу Покупка новой машины.

.

Заставить подростков говорить | TeachingEnglish | Британский совет

  • Держите разговор в центре внимания: много пар или небольших групп.
  • Избегайте задавать вопросы для обсуждения в классе: это привлекает к ним внимание и может вызвать смущение перед друзьями. Вы также рискуете доминировать в разговоре.
  • Дайте им конкретный список утверждений или мнений: помогите им выбрать свои собственные идеи. Не ждите, что у них сложится полностью сформированное мнение обо всем, что касается подростков!
  • Ведите довольно короткие обсуждения (15 минут): пока вы не узнаете, что им нравится, и они не почувствуют себя с вами достаточно расслабленными, чтобы говорить свободно.
  • Отзыв об ошибках после выступления должен быть общим: старайтесь не привлекать внимание к отдельным ошибкам учащихся, иначе они не захотят говорить в следующий раз.

Дискуссионные мероприятия

Вот несколько стимулирующих тем для обсуждения, которые хорошо сработали с подростками. Основные особенности этих тем заключаются в том, что
a) опираются на личный опыт студентов
b) просят студентов поразмышлять о своей культуре и взглядах
c) дают студентам конкретное решение, которое они должны принять вместе со своими сверстниками.

Подростковая капсула времени

Каждая группа студентов закопает ящик в землю, чтобы его нашли будущие поколения. Эта коробка будет содержать 5 фотографий (или предметов), которые расскажут молодым людям в будущем о жизни в начале третьего тысячелетия в их стране и / или школе.

Ученики должны выбрать свои объекты / фотографии вместе, и каждый член группы описывает их остальному классу или другой группе. Объясните, почему это важно и что это говорит о жизни сегодня.

Пусть наказание соответствует преступлению

Подготовьте краткое описание на карточках (или доске) всех возможных наказаний в британской школе, например: напишите линии, задержание, исключение и попросите учащихся в парах или группах добавить что-то еще, что используется в их собственной стране.

Затем дайте каждой группе список правонарушений (5 или 6) и попросите их упорядочить каждое действие в соответствии с тем, насколько оно, по их мнению, плохо, например Ругается на учителя, не выполняет домашнее задание в течение 3 недель подряд, драки в коридоре, курят в туалете.Теперь каждая группа может также обсудить, какое наказание подходит для преступления!

Это вызывает множество дискуссий о том, что именно является недопустимым поведением, а также о том, что ученики и их школы считают приемлемым наказанием.

10-дневная поездка

Группа английских подростков приезжает в страну или регион. У них есть всего 10 дней, чтобы узнать о культуре ваших учеников и посмотреть, что им предлагают.

Каждая группа студентов должна спланировать свой маршрут.Необязательно включать все туристические достопримечательности, они могут пойти на концерт, послушать местную музыку, пообедать с семьей или посетить школу. Каждый должен договориться о том, как лучше всего познакомиться со своей страной и регионом, учитывая возраст посетителей.

Подчеркните, что учащимся не нужно планировать то, что им скучно.

.

разговорных классов — бесплатные планы уроков английского для Тима

Это еще один гостевой пост Солей Гарсиа Брито. Это план урока чтения, аудирования и разговорной речи для учащихся B2 +, посвященный теме обязательной вакцинации. Скачать материалы ниже:

Подогреватель

Короткие ответы

  • Что такое вакцины и как они действуют?
  • Вам делали прививки от чего-нибудь?
  • Вы бы сделали прививку от SARS-CoV-2, если бы вакцина была доступна?
  • Считаете ли вы, что вакцинация должна быть обязательной?

Посмотрите видео и ответьте на вопросы ниже

  1. Обязательны ли прививки в Англии?
  2. Кто виноват в падении вакцинации, согласно видеоотчету?
  3. Доверяет ли британское общество профессионалам в области здравоохранения?
  4. Какова позиция министра здравоохранения Великобритании по поводу обязательной вакцинации?
  5. Как правительство Великобритании планирует остановить распространение фейковых новостей о вакцинах?

Посмотрите видео еще раз и прислушайтесь к словам в промежутках ниже.Обсудите значение слов или фраз в пропусках.

Совет учителю → Сыграйте дважды, если необходимо.

  1. В Великобритании _________ родителей, вакцинированы ли их дети от кори
  2. Но если мы хотим, чтобы _________ вспышка кори не распространялась, нам нужно, чтобы девяносто пять процентов населения были вакцинированы
  3. Но почему мы так _________ о кори прямо сейчас?
  4. Более полумиллиона детей в Великобритании _________ на прививке MMR в период с 2010 по 2017 год
  5. Примерно ________________ так называемое движение против вакцин
  6. Многие опасаются, что прививка MMR может вызвать аутизм, теория ___________ от бывшего британского врача Эндрю Уэйкфилда
  7. В 1998 году он опубликовал статью, в которой утверждал, что существует ссылка, но позже его результаты были полностью _________ , а он был __________ регистратором врачей.
  8. ___________, Служба общественного здравоохранения Англии считает, что социальные сети не являются важным фактором
  9. Министр здравоохранения Мэтт Хэнкок отказался от _________ детей, не посещающих школы, если они не были вакцинированы против кори, но эксперты по инфекционным заболеваниям заявили, что это радикальное решение может ________ рост числа противников вакцинации
  10. … удалить любые сообщения, продвигающие ложную или вводящую в заблуждение информацию о ______ , например MMR.

Выписка

В Великобритании от до родителей вакцинируются ли их дети от кори.В прошлом году 87% детей получили полную дозу вакцины MMR; то есть кори, паротит и краснуха. Это число кажется довольно высоким, правда? Но если мы хотим, чтобы не допустило распространения вспышки кори, нам нужно, чтобы девяносто пять процентов населения прошли вакцинацию. Это называется коллективным иммунитетом. Но почему мы сейчас так обеспокоены, , корью? Корь — одно из самых заразных заболеваний; это может вызвать повреждение мозга, слепоту и даже смертельный исход. А теперь в Англии случаи заболевания растут.За последний год их число увеличилось почти в четыре раза, с 259 в 2017 году до 966 в 2018 году. Более полумиллиона детей в Великобритании пропустили прививку MMR в период с 2010 по 2017 год, и каждый год количество детей вакцинировано понижение . Так почему же показатели вакцинации падают на ? Ну, это не только Великобритания. В Америке 2,6 миллиона детей не прошли вакцинацию. Около относят это к так называемому движению против вакцин. Противники вакцинации считали, что некоторые вакцины небезопасны.Многие опасаются, что прививка MMR может вызвать аутизм. Теория возникла у бывшего британского доктора Эндрю Уэйкфилда. В 1998 году он опубликовал статью, в которой утверждал, что существует ссылка, но его результаты были позже полностью опровергнуты , и его вычеркнули из реестра врачей. С тех пор Национальное аутистическое общество заявило, что между аутизмом и вакциной нет связи, но история паники продолжает распространяться. Найдите в Интернете информацию о вакцинации, и вы обнаружите, что социальные сети переполнены пропагандой против вакцинации.Но виновато ли антиваксовое движение? На самом деле Министерство здравоохранения Англии считает, что социальные сети не являются важным фактором. Опрос родителей показал, что 93% считают специалистов здравоохранения наиболее надежным источником информации об иммунизации. На самом деле, общественное здравоохранение Англии считает, что ключом к повышению показателей вакцинации является рассылка напоминаний родителям и более удобное посещение терапевта, чтобы вакцинация действительно могла происходить. Итак, что можно сделать для увеличения количества прививок? Что ж, во Франции вакцинация детей стала требованием закона в прошлом году.Можно ли это принять здесь? Министр здравоохранения Мэтт Хэнкок отказался исключить детей из школы, если они не были вакцинированы от кори, но эксперты по инфекциям заявили, что это радикальное решение может вызвать подъем движения против вакцины. На данный момент губернатор планирует остановить распространение фейковых новостей, введя закон, который заставит социальные сети, такие как Facebook, удалить любые сообщения, продвигающие ложную или вводящую в заблуждение информацию о уколах , например MMR.

Дебаты — Установка — Чтение головоломки

Обсудите со своим партнером или группой, за или против принудительной вакцинации вы выступаете. Затем обобщите основные идеи, чтобы представить их остальной части класса.

Совет учителю → всего 12 утверждений: 3 ЗА, 3 ПРОТИВ и каждое из них противоположное. Эта деятельность может быть структурирована разными способами в зависимости от размера класса, уровня и ограничений по времени. Вот предлагаемый способ структурирования деятельности:

Фаза чтения лобзика 1:

  1. Разрезать тексты; держите точки и контрапункты отдельно.
  2. Разделите класс на пары или группы по 3 человека в зависимости от числа. В идеале вам нужно 3 или 6 групп.
  3. Выдайте по одному баллу каждой паре / группе. Не давайте пока контрапунктов.
  4. Попросите учащихся прочитать их текст и сначала решить, является ли это аргументом за или против обязательной вакцинации. Разместите на доске столбцы «за» / «против» и отслеживайте количество очков. Студенты могут даже подойти к доске и записать свои баллы в столбце.
  5. Предложите студентам перечитать свои тексты и резюмировать их своими словами.
  6. Устраните любые сомнения относительно смысла.
  7. Студенты представляют классу свои конспекты.

Чтение лобзиком, этап 2:

  1. Теперь скажите студентам, что у вас есть контрапункты по каждому из пунктов, на которые они только что посмотрели.
  2. Раздайте контрапункт каждой группе в случайном порядке.
  3. Теперь учащиеся должны сопоставить свой контрапункт с предыдущими пунктами из фазы 1, а затем подвести итоги для всего класса.
  4. Устраните любые сомнения относительно смысла.

Фокус на языке:

Предложите учащимся взглянуть на подчеркнутые слова и фразы в просматриваемых текстах; пусть они выводят значение из контекста и обращают внимание на словосочетания и полезные выражения.

Дебаты

Теперь вы можете провести классную дискуссию по этой теме. Разделите класс на две команды и решите, какая команда будет выступать против против и против обязательной вакцинации.Поощряйте студентов включать свои собственные идеи и мнения, а также ранее изученные пункты и контрапункты. Вы можете структурировать дебаты разными способами. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать язык обсуждения и предлагаемые структуры обсуждения: https://freeenglishlessonplans.com/2017/11/17/debating-at-higher-levels/

ОЧКОВ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАКЦИНАЦИИ

ТОЧКА 1

Государство обязано защищать свою общину

В такой промышленно развитой стране, как США, вероятность заражения корью невакцинированных в 35 раз выше, чем у вакцинированных; в развивающихся странах, где эти вирусы все еще являются эндемичными, риск будет значительно выше.После опасений по поводу возможных побочных эффектов прививки MMR, в 2008 году в некоторых частях Лондона (Льюишам) произошло сокращение числа добровольных прививок. В этой части Лондона только 64,3% детей были вакцинированы, и в этом году на этот округ приходилась треть всех случаев кори в Юго-Восточном Лондоне. Если не будет проведена 95% вакцинация, существует большая угроза для здоровья населения в виде вспышек инфекции. Следовательно, роль и обязанность государства — понимать эти проблемы и возможные угрозы и обеспечивать защиту и уход, в данном случае в форме иммунизации.

КОНТРТОЧКА 1

Добровольной иммунизации должно хватить

Обязательная вакцинация — это пример тирании большинства, даже если она исходит от демократического правительства. А в сообществе, которое считает себя демократичным и уважающим желания других, недопустимо, чтобы права одних нарушались желаниями других. Кроме того, в Соединенном Королевстве нет системы обязательной медицинской помощи, но вспышки заболеваний все еще предотвращены благодаря добровольной вакцинации.Педиатр Мириам Файн-Гоулден объясняет: «Риск заражения этими инфекциями в настоящее время очень низок, потому что добровольная вакцинация была достаточно высокой (в большинстве случаев), чтобы снизить вероятность контакта с этими организмами в процессе. коллективного иммунитета ».

ТОЧКА 2

Обязанность по защите детей

Ежегодно миллионы детей во всем мире умирают от предотвратимых болезней в возрасте до пяти лет.Аргумент, представленный здесь, состоит в том, что государству необходимо защитить ребенка и сделать ему прививку от болезней, которые можно предотвратить, поскольку очевидно, что у ребенка на данном этапе нет возможности принимать самостоятельные решения. Договор Организации Объединенных Наций о праве на свободу и личную неприкосновенность, статья 6.2 поддерживает эту точку зрения. — Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка.

КОНТРТОЧКА 2

Принуждение родителей к вакцинации может иметь неприятные последствия

Ключевой вопрос здесь заключается в том, кто принимает решение о потребностях детей в медицинской помощи — власти или родители? Критики принудительной вакцинации утверждают, что она может иметь эффект, противоположный желаемому, и в конечном итоге демонизируют выбор родителей.В самом деле, введение обязательных прививок может быть контрпродуктивным, поскольку обеспокоенных родителей забирают своих детей из школы и усиливают настроения против вакцинации.

ТОЧКА 3

Обязательные вакцины — финансовое облегчение для системы здравоохранения

Обычно используемые вакцины — это экономически эффективные и профилактические способы укрепления здоровья по сравнению с лечением острых или хронических заболеваний. В U.S. в течение 2001 года плановая иммунизация детей против семи болезней, по оценкам, позволила сэкономить более 40 миллиардов долларов на когорту в год рождения в общих социальных затратах, включая 10 миллиардов долларов прямых затрат на здравоохранение, а соотношение пользы и затрат для общества на эти вакцинации было оценено как быть 16,5 миллиардов долларов. Кроме того, чем меньше людей заболевает, уровень производительности останется высоким, и меньше денег будет направлено на социальные программы и программы здравоохранения.

КОНТРТОЧКА 3

Стоимость вакцины сама по себе высока

Сами вакцины дороги в разработке в лаборатории и в массовом производстве для широко распространенных программ обязательной вакцинации .Стоимость разработки вакцины — от исследований и открытий до регистрации продукта — оценивается в пределах от 200 до 500 миллионов долларов на вакцину. В дополнение к этим авансовым расходам , организация программ обязательной вакцинации по всей стране может быть очень сложной и дорогой. Например, должны быть созданы механизмы, гарантирующие, что программа действительно является обязательной, что означает создание базы данных о тех, кто получил и не получил вакцину.

ОЧКОВ ПРОТИВ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАКЦИНАЦИИ

ТОЧКА 1

Обязательная вакцинация нарушает право человека на физическую неприкосновенность

В большинстве стран и деклараций одним из основных прав человека является право на физическую неприкосновенность.Он устанавливает, что у вас есть право не допускать, чтобы ваше тело или человек мешали работе . Это означает, что государство не может делать ничего, что могло бы нанести вред вашему телу без согласия. Национальная служба здравоохранения (NHS) поясняет: «Вы должны дать свое согласие (разрешение), прежде чем получать какое-либо лечение, от простого анализа крови до принятия решения о сдаче органов после вашей смерти. Если вы отказываетесь от лечения, ваше решение должно уважаться ». В случае вакцинации следует также применить этот принцип.

КОНТРТОЧКА 1

Социальная ответственность важнее прав личности

Проблема с идеей «индивидуальных прав» состоит в том, что те, кто отказывается от вакцины из-за этого , фактически нарушают такое же право для других людей, если и когда произойдет вспышка болезни, от которой вакцина защищает. Те, кто желает отказаться от вакцинации (часто от имени своих детей, которые не имеют права голоса в этом вопросе), являются классическими безбилетниками, надеясь извлечь выгоду из более ответственного поведения остального общества.Предполагается, что большая часть общества видит в этом ответственность и долг защищать других.

ТОЧКА 2

Это право родителей решать, вакцинировать ли своего ребенка или нет

Через рождение ребенок и родитель имеют обязывающее соглашение, которое поддерживается в обществе. Это соглашение включает в себя набор прав и обязанностей, направленных на благополучие ребенка и оправданных им. Как опекун, родитель обязан работать и организовывать свою жизнь, ориентируясь на благополучие и развитие ребенка ради ребенка .Следовательно, родитель наделен особой властью над ребенком. Если родитель считает, что без вакцинации ребенок будет в большей безопасности, а — лучше, чем , — это право родителей принять решение не делать ребенку вакцинацию.

КОНТРТОЧКА 2

Родители не имеют абсолютного права решать за своих детей

Отказ от вакцины для взрослых и отказ родителей от вакцины — это не одно и то же.Родители не имеют абсолютного права подвергать своего ребенка риску, даже если они сами готовы пойти на такой риск для себя. Несовершеннолетние имеют право на защиту от инфекционных заболеваний, и общество несет ответственность за обеспечение благополучия детей, которым может быть причинен вред по решению их родителей. Как видно, отказ от вакцинации детей может представлять опасность для их будущего, поэтому у родителей не должно быть окончательной власти для предотвращения прививок.

ТОЧКА 3

Вакцины имеют серьезные побочные эффекты

Некоторые из использованных вакцин могут иметь серьезные побочные эффекты, поэтому мы должны позволить каждому оценить риск и сделать выбор самостоятельно.Помимо введения чужеродных белков и даже живых вирусов в кровоток, каждая вакцина имеет свой собственный консервант, нейтрализатор и агент-переносчик. Доказательства также указывают на , что иммунизация повреждает саму иммунную систему, потому что вакцины обманывают организм, так что он больше не будет вызывать генерализованный ответ. Кроме того, длительное сохранение вирусов и других чужеродных белков в клетках иммунной системы было связано с рядом хронических заболеваний, таких как аллергия.Более того, вакцины MMR могут вызвать у ребенка, генетически предрасположенного к аутизму, из-за тимеросала, который представляет собой соединение, содержащее ртуть.

КОНТРТОЧКА 3

Отсутствие данных о распространенности тяжелых побочных эффектов

Прежде всего, многие аргументы в пользу того, что вакцинация опасна, относятся к наблюдениям 60-х или 70-х годов. С тех пор более поздние исследования не сообщали об отсутствии связи между вакцинами MMR и аутизмом.Аналогичным образом, исследование 2011 года, проведенное Немецким институтом здравоохранения по сравнению распространенности аллергии и инфекций у вакцинированных и невакцинированных детей и подростков, пришло к выводу, что между ними нет никакой разницы, кроме частоты заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин, таких как эпидемический паротит или эпидемический паротит. корь.

Текст был воспроизведен и адаптирован с сайта http://www.idebate.org с разрешения Международной ассоциации дискуссионного образования.

Copyright © 2005 Международная ассоциация дискуссионного образования.Все права защищены

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *