Тест по истории первая половина 20 века 9 класс с ответами: Тест по истории (9 класс) по теме: Тесты по всеобщей истории 9 кл. Первая половина ХХ в.

Тест по истории (9 класс) на тему: Итоговый тест «Россия в первой половине XX века». 9 класс

Итоговый тест «Россия в первой половине XX века».

I вариант

1) Россия из 1 мировой войны вышла на основе договора, подписанного в городе:

А) Риге   Б) Варшаве      В)Мюнхене     Г) Бресте.

2) Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

А) после февраля 1917г.                                     Б) Декретом о земле    

В) после разгона Учредительного собрания    Г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

3) После Февральской революции центральным органом власти становится:

А) Комитет Госдумы   Б) Совнарком    В) Директория    Г) Временное правительство.

4) Кто до захвата власти большевиками пытался установить в стране военную диктатуру:

А) Керенский   Б) Корнилов     В) Крымов      Г) Краснов.

5) Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:

А) нота Милюкова о войне до победного конца  Б) неудачное наступление русской армии на фронте

В) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту  Г) захват власти большевиками.

6) Выберите в предлагаемом списке имя одного из создателей Добровольческой армии:

А) А.В.Колчак  Б) П.Н.Краснов    В) А.И.Деникин   Г)Н.Н.Юденич.

7) Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

А) 10 октября 1917 г.  Б) 20 октября 1917 г.   В) 25 октября 1917 г.   Г) 23 февраля 1917г.

8)  Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков:

А) избрание и начало работы I Государственной думы Б) убийство П.А. Столыпина

В) корниловский мятеж                         Г) разгон Учредительного собрания.

9) Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

А) продразверстка   Б) деньги     В) многопартийность    Г) аренда.

10) Прочтите отрывок из документа

« Положение серьезное. В столице — анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».

О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц ) события.

11) Новая экономическая политика проводилась в:

А) к. 1917 – 1-й пол. 1918 гг.  Б) 1929-1938 гг.  В) 1921-1928/1929

12) В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:

А) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.

Б) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками.

В) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.

13) «Полоса признаний» Советской России приходится на: 

А) 1918-1920  Б) 1920-1922    В) сер.и 2-ю пол. 20-х гг.

14) Первая Конституция СССР была принята в: А) июле 1918 г. Б) декабрь 1922 г.

В) январь 1924 г.

15) Согласно конституции 1924 г. СССР представлял собой:

А) союз республик, теряющих свой суверенитет и входящих в российскую республику на правах автономии.

Б) добровольный союз равноправных республик, имеющий общие органы власти и управления, которым республики делегировали часть своих полномочий

В) добровольный союз равноправных республик, не подразумевающий общих органов власти и управления, а только координирующие органы.

16) Причинами внутрипартийной борьбы 20-х гг. было:

А) стремление помещиков и предпринимателей вернуть себе власть капиталы, опираясь на симпатизирующих им представителей большевистской элиты

Б) подрывная деятельность бывших меньшевиков и эсеров, вступивших в большевистскую партию в годы Гражданской войны, а теперь подрывающих ее изнутри

В) борьба за лидерство в партии и государстве между соратниками В. Ленина, а также различие между ними в походках к путям дальнейшего развития общества.

17) XIV съезд РКП (б), провозгласивший курс на индустриализацию был в:

А) дек. 1925    Б) дек. 1927         В) июне-июле 1930

18) Ценой форсированной индустриализации было:

А) резкое сокращение доли крупных промышленных предприятий в экономике

Б) массовое переселение горожан в деревни

В) обнищание деревни, резкое падение уровня жизни в городах, серьезные диспропорции в экономике.

19) Следствием коллективизации было (был):

А) «раскрестьянивание» крестьянства, подение производительности крестьянского труда, начало затяжного кризиса в сельском хозяйстве, ухудшение снабжения городов продовольствием

Б) повышение уровня жизни крестьянства, массовое переселение людей из городов в деревни

В) укрепление экономических позиций кулаков и середняков при одновременном развитии добровольного крестьянского кооперирования

20) Тоталитарный режим – это режим: 

А) основанный на соблюдении прав и свобод личности

Б) провозглашающий верховенство закона во всех сферах общественной жизни

В) характеризующийся вмешательством государства во все стороны общественной жизни

21) Советско-германский договор о ненападении подписан: А) сент. 1938  Б) авг. 1939  В) март 1940

22) Охарактеризуйте начальный период Великой Отечественной войны.

Тестовые задания для 9 класса по теме Новейшая история вторая половина ХХ века

Материалы подготовлены преподавателем Коваленко О.Л. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала по истории Второй половины ХХ века.

Данные задания базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки.

Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.

Тест 3. Кризисы 1970 – 1980 – х гг. становление информационного общества.

Тест 4. Политическое развитие стран Запада.

Тест 5. Гражданское общество. Социальные движения.

Тест 6. Соединенные Штаты Америк

К тестам прилагаются ключи.

Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.

Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки

Вариант 1

Часть А;

1. Причина начала «холодной войны»:

а) создание ООН б) появление двух сверхдержав в) стремление Японии к реваншу

г) открытие месторождения нефти в Арктике

2. Основная черта «холодной войны»:

а) раскол мира и Европы б) развитие международного туризма

в) сокращение ядерного вооружения г) развитие экономического сотрудничества

3. Организация Североатлантического договора — это:

а) международная миротворческая организация

б) международная коммунистическая организация

в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей

от СССР и его союзников

г) военно-политическая организация социалистических стран

4. ОВД была создана в:

а) 1945 г. б) 1947 г. в) 1949 г. г) 1955 г.

5. Доктрина Трумэна — это:

а) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий

б) план оказания военно-материальной помощи странам Европы

в) план применения ядерного оружия против СССР

г) план демилитаризации Германии

ЧастьВ:

1. Какие государства входили в ОВД?.
а)СССР б) Болгария в) Китай г) Дания д) Греция

Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки

Вариант 2

Часть А;

1. Причина начала «холодной войны»:

а) изменение климата б) распад колониальной системы

в) стремление Германии к реваншу г) стремление СССР и США к расширению сфер влияния

2. Основная черта «холодной войны»:

а) гонка вооружений б) разрядка международной напряженности

в) прекращение локальных войн и конфликтов

г) установление дипломатических отношений с другими странами

3. Организацией Варшавского договора называли:

а) международную миротворческую организацию

б) международную коммунистическую организацию

в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей

от СССР и его союзников

г) военно-политическую организацию социалистических стран

4. НАТО была создана в:

а) 1945 г. б) 1947 г. в) 1949 г. г) 1955 г.

5. План Маршалла — это план:

а) нанесения ядерного удара по территории СССР

б) оказания экономической помощи странам Европы

в) усиления господства США в Юго-Восточной Азии

г) размещения вблизи границ СССР американских баз

Часть В:

1. Какие государства входили в НАТО? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

а) СССР г) Венгрия

б) Китай д) Великобритания

в) Франция

Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества.

1945-1970 гг.

Вариант 1

Часть А

1. Причиной быстрого экономического восстановления стран Запада после Второй

мировой войны является:

а) введение единой европейской валюты б) сокращение государственных расходов

в) развитие научно-технического прогресса

г) установление таможенных барьеров между странами

2. Международная организация, созданная в 1957 г. для осуществления экономической

интеграции:

а)ВТО б) ЕЭС в) ОВД г) НАФТА

3. Экономическое развитие за счет вовлечения в производство новых материальных

и людских ресурсов называется:

а) интенсивным б) капиталистическим в) экстенсивным г) постиндустриальным

4. Государство благосостояния характеризуется:

а) массовым потреблением б) высоким уровнем безработицы

в) господством государственной собственности

г) большим разрывом в доходах различных групп населения

Часть В.

1. Какие черты характерны для зрелого индустриального общества?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. рыночная экономика

а)низкие темпы экономического развития

б)создание крупного машинного производства

в)использование наукоемких, энергосберегающих технологий

г)занятость подавляющей части населения в сельском хозяйстве

Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества.

1945-1970 гг.

Вариант 2

ЧастьА

1. Причиной быстрого экономического восстановления стран Запада после

Второй мировой войны является:

а) использование дорогих энергоносителей б) установление высоких таможенных пошлин

в) уменьшение государственного регулирования

г) стабильность международной валютной системы

2. Международная организация, созданная в 1995г. с целью либерализации международной

торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов:

а) ВТО б) ЕЭС в)ОВД г) НАФТА

3. Производство за счет повышения производительности труда и достижений

научно-технического прогресса называется:

а) интенсивным б) капиталистическим в) экстенсивным г) постиндустриальным

4. Государство благосостояния характеризуется:

а) сокращением демократических прав и свобод

б) преобладанием в составе населения рабочих

в) сокращением государственных расходов

г) социальной защищенностью граждан

Часть В

1. Какие черты характерны для экономического развития стран Запада в 1950—1960е гг.?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных..

а)сокращение доходов населения

б)высокие цены на энергоресурсы

в)массовое производство товаров и услуг

г)низкие темпы экономического развития

д)рост непроизводственной сферы и сферы услуг

Тест 3. Кризисы 1970-1980-х гг.

Становление информационного общества

Вариант 1

Часть А

1. Причина мирового экономического кризиса 1974— 1975 гг.:

а) истощение запасов нефти в мире

б) предоставление помощи по плану Маршалла

в) противостояние систем социализма и капитализма

г) исчерпанность возможностей экстенсивного развития

2. Переход к постиндустриальному обществу начался с середины:

а) 1940-х гг б) 1950-х гг. в) 1960-х гг. г) 1970-х гг.

3. Сокращение срока внедрений технических открытий в производство свидетельствует о:

а) кризисе науки б) развитии образования

в) превращении науки в производительную силу

г) введении жесткого контроля над научной мыслью

4. Социал-реформистская политика характеризуется:

а) увеличением государственного сектора

б) уменьшением расходных статей бюджета

в) жесткой кредитно-финансовой политикой

г) переходом на карточную систему распределения товаров

Часть В

1. Какие факты свидетельствуют о начале современного этапа НТР?

а) сокращение срока внедрения технических изобретений в производство

б)2/3 населения занято в сфере информации и услуг

в)использование атомного оружия в военной сфере

г)открытие новых месторождений нефти и газа

д)развитие массового производства

Тест 3. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

Вариант 2

Часть А

1. Последствие мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

а) прекращение «холодной войны»

б) повышение уровня жизни населения

в) переход к интенсивному способу производства

г) возникновение тоталитарных режимов на Западе

2. Современный этап НТР начался в:

а) 1940-х гг. б) 1950-х гг. в) 1950-х гг. г) 1970-х гг.

3. Сокращение в США доли занятых в сельском хозяйстве до 5% свидетельствует о:

а) высокой безработице

б) завершении промышленного переворота

в) переходе к постиндустриальному обществу

г) сокращении сельскохозяйственных угодий

4. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется:

а) уравнительным распределением

б) расширением свободы конкуренции

в) приватизацией государственного сектора

г) расширением взаимодействия с профсоюзами

Часть В

1. Какие факты свидетельствуют о переходе к постиндустриальному обществу?

а) 70% рабочей силы занято в сфере услуг

б) 90% населения проживает в сельской местности

в) увеличивается число транснациональных корпораций

г) использование поточно-конвейерных линий

д) положение человека в обществе зависит от происхождения

Тест 4. Политическое развитие стран Запада

Вариант 1

Часть А

1. Всеобщая декларация прав человека была принята в:

а) 1948 г. б) 1951 г. в) 1957 г. г) 1975 г.

2. Социально-политическое течение, возникшее в 1960-х гг. и выступавшее за уменьшение

государственного регулирования, возрождение авторитета семьи, школы, церкви,

называлось:

а)Еврокоммунизм б) неоконсерватизм в) неолиберализм г) экстремизм

3. Активизация праворадикальных организаций в конце XX в. связана с обострением:

а) «холодной войны» б) внутрипартийной борьбы

в) международной конкуренции г) национально-расовых проблем

4. В конце XX — начале XXI в. политическое развитие стран Запада характеризовалось:

а) произволом тайных спецслужб б) конфронтацией власти и общества

в) ростом влияния коммунистических партий

г) возведением проблемы прав человека на уровень международной политики

Часть В

1. Установите соответствие между государством и группой государств согласно современной классификации. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Государство

Группа

А. Южная Корея

1. «молодые тигры»

Б. Венгрия

2. карликовые государства

В. Швеция

3. посткоммунистические страны

4. развитые индустриальные страны

Тест 4. Политическое развитие стран Запада

Вариант 2

Часть А

1. Создание Социалистического интернационала произошло в:

а) 1948 г. б) 1951 г. в) 1957 г. г) 1975 г.

2. Попытка пересмотра марксистско-ленинского учения в свете изменений в мире получила

название:

а) фашизм б) неолиберализм в) еврокоммунизм г) неоконсерватизм

3. Рост влияния коммунистических партий после Второй мировой войны объяснялся:

а) окончанием «холодной войны»

б) разоблачением культа личности Сталина

в) складыванием государства благосостояния

г) активным участием коммунистов в Движении сопротивления

4. В конце XX — начале XXI в. политическое развитие стран Запада характеризовалось:

а) усилением раскола в международном рабочем движении

б) массовыми нарушениями прав человека

в) ростом популярности фашизма

г) расширением демократии

Часть В

1. Установите соответствие между государством и группой государств согласно современной

Классификации. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Государство

Группа

A) Турция
Б) Польша

B) Нидерланды

1) новые индустриальные страны

2) карликовые государства

3) посткоммунистические страны

4) развитые индустриальные страны

Тест 5. Гражданское общество. Социальные движения

Вариант 1

Часть А

1. Причина появления новых социальных движений во второй половине XX в.:

а) усиление тоталитаризма б) окончание «холодной войны»

в) развитие гражданского общества г) ухудшение условий жизни людей

2. Какому движению принадлежит лозунг?

Если женщина имеет право на половину рая, то она имеет право и на половину

власти на земле!

а) профсоюзному б) обновленческому в) пацифистскому г) феминистическому

3. В чем значение современных социальных движений?

а) заменяют государственные органы власти

б) требуют установления диктатуры пролетариата

в) способствуют стабилизации обстановки в стране

г) привлекают внимание к негативным явлениям

4. Антивоенное движение в США в 1960х гг. связано с:

а) созданием НАТО б) началом войны во Вьетнаме в) первыми испытаниями ядерного оружия

г) расколом мира на две политические системы

Тест по истории Восток в первой половине XX века 9 класс

Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Модернизация Китая осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) экспансии
4) компромиссов

2. В Индии, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация

1) шариата
2) маньчжурской династии
3) колониализма
4) традиционализма

3. Какое слово пропущено в отрывке из документа?

«Для того чтобы выполнить… задачи, стоящие перед китайской нацией, и успешно вести длительную освободительную антияпонскую войну, необходимо длительное сотрудничество между __________ и КПК. Это со­трудничество составляет основу единого антияпонского национального фронта и гарантию успеха в антияпонской войне и государственном строительстве».

1) ИНК
2) тайпинами
3) ихэтуанями
4) Гоминьданом

4. Особенность модернизации Японии в начале ХХ в. состояла в

1) сохранении колониального гнета
2) осуществлении экспансии и милитаризации
3) проведении модернизации по образцу СССР
4) возникновении развитого гражданского общества

5. В результате кемалистской революции в Турции

1) началось развитие капитализма
2) сформировалась исламская теократическая монархия
3) произошла социалистическая революция
4) стало развиваться традиционное общество

6. Модернизация Японии началась после

1) восстания ихэтуаней
2) реставрации Мэйдзи
3) Синьхайской революции
4) Японо-китайской войны

7. К особенностям модернизации Японии относится

1) враждебность ко всем европейским нововведениям
2) использование только азиатских традиций развития
3) сочетание европейских и азиатских традиций
4) полный отказ от японских традиций при реформировании

8. Установите соответствие между лидером национально-освободительного движения и страной.

Лидеры движения

А) Чан Кайши
Б) М. Кемаль
В) Мохандас Ганди
Г) Танака

Страны

1) Индия
2) Япония
3) Турция
4) Китай

2 вариант

1. Модернизация Японии осуществлялась путем

1) реформ
2) революции
3) гражданских войн
4) компромиссов

2. В Китае, в отличие от Турции, главной задачей модернизации бы­ла ликвидация

1) шариата
2) раздробленности
3) капитализма
4) традиционализма

3. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

«Вместе с 78 своими сторонниками он отправился на берег мо­ря… варить соль в знак протеста против соляной монополии англичан, убеждая массы своим личным примером в необходимости активного, но ненасильственного гражданского неповиновения английским властям. Десятки тысяч людей последовали за ним».

1) Танаки
2) М. Кемаля
3) М. Ганди
4) Мао Цзэдуна

4. К особенностям модернизации Японии в начале ХХ в. относится

1) сохранение колониального гнета
2) проведение модернизации по образцу СССР
3) сочетание западных достижений с национальными традициями
4) возникновение развитого гражданского общества

5. Особенностью развития стран Латинской Америки была(-о)

1) незначительная роль иностранного капитала в экономике
2) огромная роль Католической церкви
3) преимущественное развитие автомобилестроения
4) быстрое внедрение передовых европейских технологий

6. Одна из особенностей политического развития стран Латинской Америки состоит в том, что

1) консерваторы опирались на армию
2) особую роль в политической жизни играли буржуа
3) в большинстве стран Латинской Америки имелись парламенты
4) произошло раннее формирование политических партий

7. Что из перечисленного характерно для политики мексиканского президента Л. Карденаса?

1) ослабление роли олигархии в экономике
2) передача в собственность крестьянам части земель
3) зависимость от экономики европейских стран
4) сокращение государственного регулирования экономики

8. Установите соответствие между событием и страной, в которой оно произошло.

События

А) революция Мэйдзи
Б) Синьхайская революция
В) Кемалистская революция
Г) Сандинистская революция

Страны

1) Никарагуа
2) Япония
3) Турция
4) Китай

Ответы на тест по истории Тест по истории Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века
1 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-2
7-3
8-4312
2 вариант
1-1
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7-1
8-2431

Тест по теме «Россия в 19 -начале 20 века» 9 класс

Тестовый контроль по теме «Россия в ХІХ – начале ХХ века»

Вариант № 1

1.Господствующим сословием в России было:

а) духовенство; б) дворянство; в) купечество; г) крестьянство

2. Главные конфессии в России- это:

а) православие; б) католицизм; в) ислам; г) иудаизм; д) буддизм

3. «Историю государства Российского» написал:

а) Ю. Лисянский; б) Н. Зинин; в) Н. Карамзин; г) В. Жуковский

4. Сколько университетов было открыто во время правления Николая I:

а) 2; б) 3; в) 0; г) 1

5. Кто из крепостных крестьян впоследствии стал великими русскими артистами:

а) П. Федотов; б) М. Щепкин; в) А. Иванов; г) М. Глинка; д) П. Мочалов

6. Манифест об отмене крепостного права в России был подписан:

а) 19 февраля 1860 г.; б) 19 февраля 1861 г.; в) 19 февраля 1862 г.; г) 19 февраля 1863 г.

7. Какая из буржуазных реформ была проведена в 1864 г.:

а) земская; б) городского самоуправления; в) судебная ; г) военная; д) образования

8. Народники главной революционной силой считали:

а) крестьян; б) буржуазию; в) рабочий класс; г) интеллигенцию

9. Какая форма борьбы российских рабочих считалась главной:

а) митинги; б) манифестации; в) революционные выступления; г) забастовки

10. Народники выступали против:

а) социалистического пути развития России; б) капиталистического пути развития России;

в) русификаторской политики России; г) самобытного развития России;

д) пережитков крепостничества

11. В конце ХIX века Россия переживала:

а) экономический подъём; б) экономический застой; в) экономический кризис;

г) экономический спад

12. Большая часть населения России была занята в:

а) сельском хозяйстве; б) промышленности; в) торговле; г) финансовой сфере

13. Сколько революций произошло в России в период с 1905 по 1917 год:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4

14. Соотнесите элементы двух множеств:

1) Н. Зинин а) математика

2) Н. Лобачевский б) астрономия

3) Н. Пирогов в) химия

4) В. Струве г) медицина

15. 1) сражение на р. Березине а) 1 сентября 1812 г.

2) Бородинское сражение б) 4-6 августа 1812 г.

3) решение оставить Москву в) 26 августа 1812 г.

4) Смоленское сражение г) 14-16 ноября 1812 г.

16. Продолжите предложения:

А) В 1879 г. возникла революционная организация, которая называлась…

Б) Самой демократической реформой в России считалась … реформа

В) Призыв к русским революционерам «идти в народ» принадлежит …

Г) 2 марта 1917 года подписал отречение от престола император …

Д) Поводом к началу первой русской революции послужили события …

Е) ХIХ век в истории русской культуры был назван …

Тестовый контроль по теме «Россия в ХІХ – начале ХХ века»

Вариант № 2

1.Большую часть населения страны в ХIX веке составляло:

а) дворянство; б) мещанство; в) крестьянство; г) казачество

2. К разночинцам-революционерам относились:

а) крупные чиновники; б) военные; в) учителя; г) врачи; д) писатели

3. Сколько процентов крестьян владело грамотой в первой половине ХIХ века:

а) 10%; б) 5%; в) 7%; г) 12%

4. Мировую известность русская литература приобрела благодаря произведениям:

а) А. С. Пушкина; б) Н.М. Карамзина; в) М.Ю. Лермонтова; г) Н.В. Гоголя;

д) В.А. Жуковского

5. Какие изменения в положении крестьян предусматривала реформа об отмене крепостного права:

а) получают личную свободу; б) освобождаются от зависимости вместе с землёй; в) могут покидать свои деревни и переезжать в город; г) могут сразу выкупать свои земельные участки; д) не должны работать на барщине и платить оброк

6. Кого идеализировали народники: а) интеллигенцию; б) рабочих; в) крестьян; г) буржуазию

7. Первые политические организации- союзы рабочих возглавили:

а) Е. Заславский; б) Г. Плеханов; в) С. Халтурин; г) С. Перовская; д) В. Ленин

8. Вооружённое восстание в Москве вспыхнуло в:

а) январе 1904 г.; б) январе 1905 г; в) октябре 1905 г.; г) декабре 1905 г.

9. Буржуазно-либеральные партии России выступали за:

а) свержение самодержавия; б) сохранение монархии; в) постепенные реформы; г) раздачу земли крестьянам; д) утверждение принципа разделения властей

10. Обнародованный царский манифест «даровал населению России»:

а) неприкосновенность личности; б) неприкосновенность жилища; в) свободу передвижения по стране; г) свободу совести собраний, слова, совести; д) увеличение зарплаты

11. Художников-передвижников в России возглавил:

а) И. Репин; б) И. Шишкин; в) И. Крамской; г) В. Васнецов

12. Основой среднего образования в России стали:

а) мужские реальные училища; б) уездные училища; в) гимназии; г) церковно-приходские школы

13. Какая из реформ была проведена позже других:

а) крестьянская; б) земская; в) военная; г) городского самоуправления

14. Соотнесите элементы двух множеств:

1) крестьянская а) 1874 г.

2) военная б) 1861 г.

3) городская в) 1864 г.

4) земская г) 1870 г.

15. 1) А. Попов а) исследование высшей нервной деятельности

2) Н. Мечников б) открытия в бактериологии

3) Д. Менделеев в) изобретение радиотелеграфа

4) И. Сеченов г) создание периодической таблицы химических элементов

16. Продолжите предложения:

А) События 9 января 1905 г. вошли в историю под названием …

Б) Уездные и губернские земства состояли из распорядительных органов … и исполнительных органов…

В) Картина, над которой более 20 лет работал художник А. Иванов получила название …

Г) В г.Орехово-Зуево в … году вспыхнула крупнейшая стачка на принадлежавшей фабриканту …. мануфактуре

Д) Главный лозунг Февральской революции 1917 г. это …

Е) За самобытный, неевропейский путь развития выступали …, а за европейский путь развития, указанный Петром I выступали…

Ключ к тесту «Россия в 19-начале 20 века»

Вариант № 1

1. б 30-31 – 10 б

2. а, в 27-29 — 9 б

3. в 24- 26 — 8 б

4. г 21-23 — 7 б

5. б, д 16 — 20 — б б

6. б 13-19 – 5 б

7. а, в 8-12 — 4 б

8. г 5-7 — 3 б

9. г 3-4 — 2 б

10. б, д 1-2 — 1 б

11. а

12. а

13. в

14. 1-в

2-а

3-г

4-б

15. 1- г

2- в

3- а

4- б

16. А- «Народная воля»

Б- судебная

В- А. Герцену

Г- Николай II

Д- 9 января 1905 г.

Е – «золотой век»

Итого: 31 б

Вариант № 2

  1. в 36-38 – 10 б

  2. в, г, д 33-35 — 9 б

  3. б 28-32 — 8 б

  4. а, в, г 24-27 – 7 б

  5. а, б, в 21-23 – 6 б

  6. в 17- 20 – 5 б

  7. а, в 13-16 — 4 б

  8. г 9-12 – 3 б

  9. в, д 5-8 — 2 б

  10. а, г 1-4 – 1 б

  11. в

  12. в

  13. в

  14. 1-б

2-а

3-г Итого: 38 б

4-в

  1. 1-в 3-г 16. А – «кровавое воскресенье», Б- земств и управ, В- «Явление Христа народу»,

2-б 4-а Г – 1885 г., С. Морозову, Д- «мир, хлеб, землю», Е- славянофилы, западники

Тест по истории Индустриальное общество в начале XX в 9 класс

Тест по новейшей истории Индустриальное общество в начале XX в. с ответами для учащихся 9 класса. Тест состоит из 24 вопросов и предназначен для проверки знаний по разделу Новейшая история (Первая половина XX в).

1. К какому времени относится достижение Великобританией, Францией, Германией, США, Бельгией технологической зре­лости?

1) к началу ХХ в.
2) к последней трети XIX в.
3) ко второй четверти ХХ в.
4) к середине XIX в.

2. Какая страна занимала в начале ХХ в. первое место в мире по объему промышленного производства?

1) Великобритания
2) Германия
3) США
4) Франция

3. Как называется процесс роста городов и численности город­ского населения?

1) монополизация
2) концентрация
3) урбанизация
4) инфильтрация

4. Что из названного относится к результатам второй промыш­ленно-технической революции?

1) развитие машиностроения, электротехнической и нефте­химической промышленности
2) развитие ракетно-космической промышленности и ядер­ной энергетики
3) развитие информационных технологий
4) широкое использование парового двигателя, внедрение в производство электроэнергии

5. Прочтите отрывок из документа и определите, в какой стране он был принят.

«Всякий договор, соглашение в форме треста или иной или заговор с целью ограничения торговли или коммерции… настоящим объявляется незаконным. Любое лицо, которое заключит такой договор или вступит в такое соглашение или заговор, будет считаться виновным в преступлении… Всякое лицо, которое монополизирует или попытается монополизи­ровать, или вступит в соглашение или заговор с другим лицом или лицами для того, чтобы монополизировать какую­-нибудь часть торговли или коммерции… считаться виновным в преступлении и… будет наказано штрафом…»

1) Великобритания
2) Франция
3) Австро-Венгрия
4) США

6. Какая страна стала инициатором социальных реформ?

1) США
2) Россия
3) Германия
4) Великобритания

7. Какие формы имело государственное вмешательство в эконо­мику в европейских странах?

1) национализация крупных промышленных предприятий
2) создание государственных компаний в ряде отраслей эко­номики
3) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность
4) полный контроль государства над банковским сектором

8. Как называется совокупность независимых от организаций и сообществ людей?

1) политическая система
2) общественная система
3) гражданское общество
4) нация

9. В чем состояла особенность второй промышленно-технической революции в начале ХХ в.?

1) повышение эффективности использования паровых ма­шин и угля
2) недостаточное финансирование промышленного произ­водства
3) быстрое внедрение новых достижений науки и техники и развитие новых отраслей промышленности
4) переход от ручного труда к машинному

10. Каковы были последствия капиталистического преобразова­ния сельского хозяйства в передовых странах?

1) преобладание сельскохозяйственного производства над промышленным
2) превращение сельского хозяйства в одну из отраслей ин­дустриального производства
3) отток населения из городов в деревни
4) возникновение на селе массы мелких сельхозпроизводи­телей

11. Какие изменения в структуре населения произошли в ходе индустриализации?

1) сокращение числа занятых в промышленности
2) увеличение числа работников, занятых в сельском хозяй­стве
3) рост числа работников в сфере услуг
4) снижение числа людей, обладающих образованием

12. Какие последствия имело массовое производство промышленных товаров?

1) появление техники, менявшей быт и условия жизни людей
2) усиление творческого начала в труде промышленных ра­бочих
3) появление конвейерных линий в судостроении
4) увеличение количества мелких промышленных предпри­ятий, изготавливающих один вид продукции

13. Кто такой Генри Форд?

1) американский писатель
2) президент США
3) создатель одного из крупнейших американских банков
4) создатель конвейерного производства автомобилей

14. Что такое синдикат?

1) объединение предприятий, созданное для сбыта однотипной продукции
2) объединение, возникшее в результате полного слияния нескольких промышленных предприятий
3) объединение предприятий, контролирующее производст­во определенного вида продукции
4) объединение, участники которого заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта, най­ма рабочей силы, сохраняя при этом самостоятельность

15. Как концентрация производства и капитала влияла на развитие мелкого бизнеса?

1) рост крупных предприятий привел к полному разорению мелкого бизнеса
2) мелкие предприятия объединялись с крупными и теряли свою самостоятельность
3) несмотря на серьезные трудности, мелкий бизнес рос в сфере услуг в городах
4) мелкий бизнес не испытывал никаких проблем

16. Что из названного характеризует отношение государства к монополистическим объединениям в промышленности в начале ХХ в.? 􀀂О

1) государство никак не вмешивалось в экономику
2) в промышленности существовали только государственные монополии
3) государство принимало меры, чтобы не допустить образо­вания монополий
4) государство выступало в роли арбитра, регулируя условия конкуренции между монополиями

17. Что было одной из причин проведения социальных реформ в начале ХХ в.?

1) инициатива консервативных партий, заботившихся о по­ложении социальных низов
2) стремление правительств развитых стран усилить влия­ние рабочих на политическую жизнь
3) давление рабочего движения и социалистических партий
4) стремление за счет повышения уровня жизни низов рас­ширить внутренний рынок

18. Что такое золотой стандарт?

1) использование в денежном обращении только золотых монет
2) возможность обмена валюты на золото
3) запрет вывоза из страны золота и золотых монет
4) установление цен на товары в золоте

19. Кто такие рантье?
1) мелкие банковские служащие
2) сторонники либеральных партий
3) люди, покидавшие свои страны из-за плохих условий жизни
4) люди, живущие на доходы от ценных бумаг

20. Прочтите фрагмент из газетной статьи и определите, о какой стране в ней идет речь.

«Наступил ХХ в. …Мы вступаем в новое столетие наследниками достижений и славы прошлого; мы стали более зре­лыми… мы достигли не меньших успехов, чем любая другая нация… Наш государственный строй из личной монархии, ограниченной наследственной аристократией, превратился в демократическую систему самого либерального типа, объе­диненную троном, к которому глубоко привязаны все само­управляющиеся общества пашей империи. И это превраще­ние произошло без всяких мучительных нарушений традиции прошлого… Обладая такой формой правления, об­ладая обширным накопленным богатством, обильно про­никшим во все общество, обладая — и это самое главное — народом процветающим, удовлетворенным, мужественным, умным, уверенным в своих силах, мы можем с доброй наде­ждой смотреть вперед, не боясь бурь и конфликтов, через ко­торые, возможно, нам предстоит пройти.
Но самым большим нашим преимуществом, дающим нам основание смотреть в лицо будущему, является то обстоя­тельство, что наша раса распространилась далеко за пределы своих небольших островов».

1) Франция
2) США
3) Германия
4) Великобритания

21. Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

А) спуск на воду первого броненосца «Дредноут»
Б) введение в Швеции пенсионного страхования для всего населения
В) запуск первого конвейера по выпуску автомо­билей
Г) создание сталелитейного треста Моргана

Год

1) 1913 г.
2) 1914 г.
3) 1909 г.
4) 1906 г.
5) 1901 г.

22. Какие три из перечисленных мероприятий связаны с политикой социального реформизма?

1) пенсионное обеспечение по старости
2) ограничение детского и женского труда
3) введение бесплатного медицинского обслуживания
4) введение бесплатного высшего образования
5) введение 8-часового рабочего дня для отдельных катего­рий рабочих
6) выплата пособий рабочим, потерявшим работу

23. В какие три из перечисленных стран направлялся в начале ХХ в. поток массовой миграции населения?

1) США
2) Италия
3) Великобритания
4) Канада
5) Австралия
6) Китай

24. У становите соответствие между страной и характерной чертой ее развития­

Страна

А) США
Б) Великобритания
В) Франция
Г) Германия

Характерная черта

1) получила название «лоскутной империи»
2) банкиры предпочитали вкладывать капитал за рубежом в виде займов
3) отсутствие всевластия чиновников и регламентации экономической и общественной жизни
4) бурное экономическое развитие после объединения страны
5) крупнейшая колониальная держава в мире

Ответы на тест по новейшей истории Индустриальное общество в начале XX в.
1-1, 2-3, 3-3, 4-1, 5-4, 6-3, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2, 11-3, 12-1, 13-4, 14-1, 15-3, 16-4, 17-3, 18-2, 19-4, 20-4, 21-4125, 22-125, 23-145, 24-3524

Тест по истории России Россия в начале XX в. 9 класс

Тест по истории России Россия в начале XX в. 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Какая форма правления была в России в начале XX в.?

1) парламентская монархия
2) абсолютная монархия
3) дуалистическая монархия
4) республика

2. Какой орган государственной власти, существовавший в России в начале XX в. (до 1905 года), следил за законностью действий высших чиновников и обладал правом обнародовать законы?

1) Государственная дума
2) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
3) Государственный совет
4) Сенат

3. Как в начале XX в. называлось городское сословие, состоящее преимущественно из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих?

1) купцы
2) дворяне
3) казаки
4) мещане

4. Какое положение содержал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?

1) обещание передать крестьянам помещичью землю
2) введение 8-часового рабочего дня
3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) обещание создать законодательный орган власти — Государственную думу

5. II Государственная дума была распущена

1) 17 октября 1905 г.
2) 9 июля 1906 г.
3) 9 ноября 1906 г.
4) 3 июня 1907 г.

6. Экономика России рубежа XIX — начала XX в. характеризовалась

1) появлением торгово-промышленных (капиталистических) монополий
2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе)
3) отказом русских предпринимателей от иностранных инвестиций
4) незначительной ролью государства в экономике

7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

« выступал за экономические методы завоевания Китая и Кореи путём вывоза русских капиталов, получения выгодных концессий и участия в транзитной торговле Запада с Востоком. Он считал авантюрным и опасным развязывание военного конфликта с Японией, на стороне которой могут выступить другие державы, не заинтересованные в усилении России на Дальнем Востоке. В то же время он полагал, что для защиты дальневосточных рубежей России необходимо иметь достаточно сильный военно-морской флот и ряд военно-морских крепостей».

1) А. М. Безобразов
2) В. К. Плеве
3) император Николай II
4) С. Ю. Витте

8. Какое событие произошло раньше остальных?

1) «Кровавое воскресенье»
2) создание партии РСДРП
3) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
4) потеря Россией южной части острова Сахалин

9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Архитектурное сооружение 1 вариант

Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле

1) классицизм
2) модерн
3) барокко
4) русско-византийском

10. Кто из деятелей культуры принадлежал к литературному течению, о котором идёт речь?

«Это течение можно охарактеризовать в стремлении отобразить жизнь в её целом, не с внешней только её стороны, не со стороны частных её явлений, а образным путём символов, изобразить, по существу, то, что, кроясь за случайными, разрозненными явлениями, образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом».

1) В. В. Маяковский
2) А. А. Ахматова
3) А. А. Блок
4) В. В. Хлебников

11. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Партии (движения)

A) конституционные демократы (кадеты)
Б) социалисты-революционеры (эсеры)
B) «Союз Михаила Архангела»

Лидеры

1) В. М. Чернов
2) П. Н. Милюков
3) В. М. Пуришкевич
4) А. И. Гучков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) Второй съезд РСДРП
2) выборы в III Государственную думу
3) начало первой российской революции
4) создание партии кадетов

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.

«В мае 1901 г. в Москве под его контролем было образовано «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве», и устав его был представлен на утверждение властей. В то же время начал проводить регулярные совещания для рабочих. Сначала они собирались на рабочих окраинах Москвы, затем были перенесены в аудиторию Исторического музея, где проводились диспуты. К чтению лекций для рабочих привлекались и профессора Московского университета. Устраивались и районные собрания рабочих. Рабочим внушалось, что царь и его правительство готовы помочь им в удовлетворении их экономических требований».

1) О каком историческом деятеле идёт речь?
2) Какое название получил данный «эксперимент»?
3) Какова цель этого «эксперимента» и его результаты?

Вариант 2

1. В начале XX в. в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Как он назывался?

1) модернизация
2) индустриализация
3) монополизация
4) протекционизм

2. Как назывался высший орган власти Российской империи, имеющий право «подавать императору мнения по вопросам законодательства»?

1) Сенат
2) Синод
3) Государственный совет
4) Комитет министров

3. Высшая единица административно-территориального деления в Российской империи начала XX в. называлась

1) провинцией
2) губернией
3) волостью
4) уездом

4. Прочтите отрывок из документа и укажите год его издания.

«На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…
3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей».

1) 6 августа 1905 г.
2) 17 октября 1905 г.
3) 9 ноября 1906 г.
4) 3 июня 1907 г.

5. Какой вопрос был главным в деятельности I Государственной думы?

1) разработка нового избирательного закона
2) аграрный вопрос
3) закон о создание культурно-просветительских обществ
4) о вводе земского самоуправления в западных губерниях

6. Что было характерно для социально-экономического развития России в конце XIX — начале XX в.?

1) крестьянское малоземелье
2) преобладание городского населения над сельским
3) высокий уровень производительности труда в большинстве крестьянских хозяйств
4) отсутствие сословного неравенства

7. Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля и укажите его фамилию.

Правые газеты, которые всё время натравляли Россию на Японию, следуя политике В. К. Плеве, который говорил: «Нам нужна маленькая победоносная война, чтобы удержать Россию от революции», само собою разумеется, начали говорить в своё оправдание, что не следовало заключать мира, что если бы мы продолжали войну, то победили бы. __________, заключив мир, сделал ошибку.

1) А. М. Безобразов
2) П. Н. Дурново
3) император Николай II
4) С. Ю. Витте

8. Какое событие произошло раньше остальных?

1) издание нового избирательного закона, изменившего пропорции представительства депутатов в пользу землевладельцев
2) открытие I Государственной думы
3) Второй съезд РСДРП
4) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров

9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Архитектурное сооружение 2 вариант

Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле

1) классицизм
2) модерн
3) барокко
4) русско-византийском

10. Прочтите отрывок из текста и укажите, о каком литературном течении идёт речь.

«Большую роль играло визуальное воздействие стихотворения. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике… Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание. Мы характеризуем существительное не только прилагательными… но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами. Суть стихотворчества переместилась с вопросов «содержания» текста на вопросы «формы» («не что, а как»)».

1) символизме
2) акмеизме
3) реализме
4) футуризме

11. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Партии (Движения)

A) «Союз 17 октября» (октябристы)
Б) социалисты-революционеры (эсеры)
B) РСДРП (социал-демократы)

Лидеры

1) В. М. Чернов
2) Л. Мартов
3) П. А. Кропоткин
4) А. И. Гучков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Выберите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
2) окончание работы III Государственной думы
3) издание указа, разрешавшего свободный выход крестьян из общины
4) окончательное оформление Антанты

13. Прочтите фрагмент из исторического источника и ответьте на вопросы.

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой вызывают глубокое нестроение народное и угрозу целости и единству державы нашей. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих мер, признали необходимым сделать следующее. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку».

1) Когда был принят данный документ?
2) Кто был председателем комитета министров, составившим этот документ?
3) Какие права получило российское население?

Ответы на тест по истории России Россия в начале XX в. 9 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-4
4-4
5-4
6-1
7-4
8-2
9-2
10-3
11-213
12-1342
13.
1) С.В. Зубатов.
2) Зубатовский социализм.
3) Цель — взять рабочее движение под контроль самодержавной власти. Итоги — С.В. Зубатов отправлен в отставку, созданные им организации подверглись дискредитации со стороны революционных и либеральных сил.
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-2
5-2
6-1
7-4
8-3
9-2
10-4
11-412
12-1342
13.
1) 17 октября 1905 г.
2) С.Ю. Витте.
3) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Тест по истории Политическое развитие в начале XX века 9 класс

Тест по истории Политическое развитие в начале XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. К началу ХХ в. во Франции сложилась

1) президентская республика
2) парламентская республика
3) парламентская монархия
4) смешанная республика

2. Процесс демократизации в начале ХХ в. характеризуется

1) сокращением полномочий парламента
2) ограничениями на деятельность различных политических сил
3) расширением избирательных прав граждан
4) повсеместным предоставлением избирательных прав женщинам

3. Какое положение из перечисленных характерно для политиче­ских партий в начале ХХ в.?

1) партии являлись дискуссионными клубами
2) партии формировали общественное мнение
3) партии идеологизировались и вели острую борьбу друг с дру­гом
4) левые радикальные партии повсеместно запрещались

4. Для либерализма характерны лозунги

1) уравнительности
2) свободы и равенства
3) сохранения традиций и порядка
4) кардинального переустройства мира

5. Целью деятельности профсоюзов является

1) улучшение условий труда
2) мировое переустройство
3) демократизация политической системы
4) сохранение традиций и порядка

6. Установите соответствие между политическим деятелем и страной, в которой он осуществлял свою деятельность.

Политические деятели

А) В. Вильсон
Б) Д. Ллойд Джордж
В) Ж. Клемансо
Г) Дж. Джоллити

Страны

1) Италия
2) Франция
3) США
4) Великобритания

7. Программа германских социал-демократов была принята в Эр­фурте в

1) 1891 г.
2) 1893 г.
3) 1895 г.
4) 1897 г.

8. Установите соответствие между политической идеологией и ее характеристикой.

Идеологии

А) анархизм
Б) коммунизм
В) консерватизм
Г) либерализм

Характеристики

1) необходимость ликвидации любой го­сударственной власти
2) верность традициям и порядок
3) необходимость социальных реформ для сглаживания противоречий в об­ществе
4) достижение идеала социальной спра­ведливости путем революционного насилия

2 вариант

1. К парламентским монархиям в начале ХХ в. относятся

1) Германия и Франция
2) Франция и Великобритания
3) Германия и Япония
4) США и Великобритания

2. Что из перечисленного характерно для политического развития стран Европы в начале ХХ в.?

1) введение ограничений на деятельность общественных организаций
2) запрет деятельности социалистических партий
3) расширение полномочий монархов
4) повсеместные избирательные реформы

3. Какое положение из перечисленных характерно для политиче­ских партий в начале ХХ в.?

1) партии создавались для поддержки конкретных личностей на выборах
2) формирование партийного аппарата из постоянно действую­щих партийных функционеров
3) партии были в основном кадровыми, малочисленными
4) существовали только либеральные партии

4. Для консерватизма характерны лозунги

1) уравнительности
2) свободы и равенства
3) сохранения традиций и порядка
4) кардинального переустройства мира

5. Отрицание социальных реформ и ставка на революционный путь развития характерны для

1) либерализма
2) консерватизма
3) умеренных социалистов
4) леворадикальных социалистов

6. Установите соответствие между политическим деятелем и страной, в которой он осуществлял свою деятельность.

Политические деятели

А) В. Вильсон
Б) Д. Ллойд Джордж
В) Э. Комб
Г) Дж. Джоллити

Страны

1) Италия
2) Франция
3) США
4) Великобритания

7. Второй Интернационал создан в

1) 1889 г.
2) 1891 г.
3) 1895 г.
4) 1897 г.

8. Установите соответствие между политической идеологией и ее характеристикой.

Идеология

А) марксизм
Б) национализм
В) социал-демократия
Г) либерализм

Характеристики

1) учение о материалистическом понимании истории
2) принадлежность к нации- государству — высшая цен­ность для человека
3) достижение идеала социаль­ной справедливости путем парламентских методов борь­бы
4) основная ценность — личная свобода человека

Ответы на тест по истории Политическое развитие в начале XX века
1 вариант
1-2
2-3
3-3
4-2
5-1
6-3421
7-1
8-1423
2 вариант
1-3
2-4
3-2
4-3
5-4
6-3421
7-2
8-1234

8 изобретений ХХ века, которые изменили мир

В 20 веке человечество пережило несколько впечатляющих инженерных моментов. Не поймите нас неправильно, в 21 веке появилось несколько удивительных изобретений, которые вы, вероятно, используете в своем доме и читаете эту статью.

Тем не менее, эти самые современные изобретения заложили основу в 20 веке.

На самом деле, большинство будет утверждать, что прошедшее столетие — одно из самых выдающихся в истории человечества, принесшее множество технологических достижений, гаджетов и научных открытий.

От пылесоса до ядерной бомбы — эти инженерные достижения заложили основу для современной эпохи и будут оставаться в ней еще долгие годы.

СВЯЗАННЫЕ: 15 ИЗОБРЕТЕНИЙ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ВАШ 2019 ГОД НАМНОГО ИНТЕРЕСНОГО

Итак, как вы, наверное, поняли из названия, сегодня мы собираемся исследовать некоторые из лучших изобретений 20-го века, вещи, которые сформировали мир и ваша повседневная жизнь, так что давайте начнем.

Самолет

Давайте начнем с чего-то более очевидного — самолета.Подумайте о том, насколько мир стал меньше, когда стали возможны коммерческие полеты. Однако вернемся на шаг вперед.

Изобретенные в 1903 году Уилбуром и Орвиллом Райтами, братья воплотили в жизнь концепцию, зарезервированную для мифологических историй.

Однако самолет не воспринимался всерьез, пока Чарльз Линдберг не совершил одиночный перелет через Атлантический океан.

Он произвел революцию в бесчисленных отраслях, помимо транспорта. Воздействие самолета можно почувствовать в спутниковой связи, в сфере связи, бизнеса и коммерции, и это лишь некоторые из них.

Подумайте о жизни без возможности улететь в новое место.

Телевидение

Хотя ваши дедушка и бабушка могут не соглашаться, телевидение изменило мир к лучшему.

Созданный в 1926 году Джоном Логи Бэрдом, телевизор был одним из первых изобретений, повлиявших на жизнь масс во всем мире, и по сей день остается самым популярным способом получения информации.

Передавая как новости, так и развлечения, телевидение создало совершенно новые отрасли, влияющие на культуру до такой степени, что оно повлияло на то, как люди думают о важных социальных проблемах, таких как раса, пол и класс.

Компьютер

Представьте себе жизнь без смартфона или ноутбука. Да, конечно, можно, но потеря будет ощутимой. В гораздо большем масштабе некоторые из величайших научных открытий и изобретений последних лет могут быть внесены в компьютер.

Сам компьютер родился в умах многих ученых, исследователей и математиков, а первый программируемый компьютер Z1 был создан в период с 1936 по 1938 год.

Компьютер помог человечеству создать множество технологий, которые по-прежнему играют неотъемлемую роль в нашей повседневной жизни — от доставки человека на Луну до изменения способа общения людей.

Радио

Радио, которое иногда недооценивали, было одним из первых крупных изобретений 20 века. Изобретенное совместно со многими разными учеными, в том числе Николя Тесла и Гульельмо Маркони, радио стало наиболее распространенной формой связи в мире.

Радио в начале 20-го века служило инструментом социальных связей, источником новостей и образовательным инструментом, а также для экстренного вещания, короче говоря, предоставляя людям совершенно новый способ общения и взаимодействия.

Ядерная энергия

Используя энергию, выделяемую при расщеплении атомов определенных элементов, использование ядерной энергии изменит мир во многих отношениях. Впервые разработанные в 1940-х годах как средство для производства бомб, только в 1950-х годах исследования ядерной энергии стали мирными.

СВЯЗАННЫЕ С: ЧТО ПРОИЗОШЛО С МИРОВЫМИ ПЛОЩАДКАМИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ?

Сегодня ядерная энергия обеспечивает около 11% мировой электроэнергии из примерно 450 энергетических реакторов , что делает ее вторым по величине источником энергии с низким содержанием углерода в мире.В настоящее время 50 стран используют отрасли исследований в области ядерной энергии, начиная от медицины и заканчивая промышленностью.

Автомобиль

Автомобиль разрабатывался в Европе в 19 веке, однако автомобиль не был реализован до начала 20 века. Как только он прибыл, больше никаких лошадей и багги.

Популяризованный моделью T Генри Форда в 1908 году, автомобиль дал среднему человеку большую степень мобильности и личной свободы, а также породил революцию на рынке.

Товары теперь можно было перевозить намного проще и быстрее, семена индустрии путешествий были посеяны, люди могли уезжать из города и жить в пригородах, и все это благодаря автомобилю.

Антибиотики

Антибиотики навсегда изменили современную медицину. Многие считают его одним из величайших творений человека, который перехитрил бактерии.

До открытия пенициллина шотландским исследователем сэром Александром Флемингом смерть от бактерий была довольно обычным явлением до такой степени, что даже маленькая маленькая ошибка могла быть фатальной.

Антибиотики, такие как пенициллин и ряд других, помогли резко снизить смертность и даже помочь людям жить более здоровой жизнью.

Фактически, пенициллин помог спасти жизни миллионов солдат во время Второй мировой войны, помогая тем, кто заболел во время войны или получил опасные для жизни травмы.

Представьте, где бы вы были, если бы в следующий раз, когда вы заболели, в вашем распоряжении не было бы антибиотиков.

Интернет

А, интернет.Вы, наверное, видели это за милю, но это имеет смысл.

Помимо создания веселых мемов, потокового просмотра видео с кошками и онлайн-троллинга, Интернет повлиял на образ жизни во всем мире с тех пор, как в конце 1950-х годов были установлены первые Интернет-соединения.

СВЯЗАННЫЕ С: КАК ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕРНЕТ ИЗМЕНИЛИ РОЖДЕСТВО

Образование, торговля, наука, искусство, музыка, коммуникация, современные средства массовой информации и путешествия были сформированы Интернетом в той или иной форме, и это даже не половину.

Интернет даже использовался как инструмент для внесения положительных и отрицательных социальных, экономических и политических изменений, которые затрагивают миллиарды людей в день.

Это только начало, и компания «Интересная инженерия» продолжит изучение некоторых других великих изобретений 20-го века, которые изменили нашу жизнь. Следите за обновлениями главы 2.

.

английской литературы | История, авторы, книги и периоды

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

Британская викторина

10 британских поэтов: викторина

Какое стихотворение Джона Гауэра насчитывает около 33 000 строк?

Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности « Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Тем не менее в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все виды искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя и выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не исчезла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, включил само изучение английской литературы во множество опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Более того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за рубежом не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают себя с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни один из вышеупомянутых не имел столько общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Великобританию), оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, с Сэмюэлем Беккетом, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на этих кельтских языках, когда-то распространенных в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Однако ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в самой Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена писателями как сильно провинциальных, так и столичных.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие обозреватели Британии в своих трудах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

.

Современная английская литература (16-20 века) ~ Angličtina — Reference

Эпоха Возрождения в Англии представлена ​​в литературе несколькими персонажами. Сэр Томас Мор — выдающийся ученый, государственный деятель и философ — показал нам свое видение идеального государства в своей книге Utopia . Правление королевы Елизаветы I. было богато не только поэзией и прозой, но и драматизмом. Самым значительным драматургом, безусловно, является Уильям Шекспир .Он написал 37 пьес, которые принято делить на трагедии ( Ромео и Джульетта , Гамлет , Отелло , Король Лир , Макбет ), комедии ( Укрощение строптивой ), исторические пьесы ( Ричард III. , Генрих VI. , Юлий Цезарь ) и романсы ( Перикл , Winter’s Tale , The Tempest ).Помимо пьес, написанных в основном чистыми стихами, Шекспир писал также другие формы поэзии — сонеты (в своей особой форме) и более длинные стихи, включая The Rape of Lucrece .

Жизнь Джона Мильтона связана с Гражданской войной в Англии 17 века. Его шедеврами являются Потерянный рай , Возвращенный рай и Самсон Агонистес . «Потерянный рай» посвящен библейской теме непослушания человека. История Дэниела Дефо о человеке, потерпевшем кораблекрушение, Робинзон Крузо , пережила века, как и Джонатан Сатирический роман Свифта Путешествия Гулливера . В этом романе герой посещает четыре совершенно разных мира. Еще один заслуживающий упоминания человек — романист, судья и основатель современной британской полиции Генри Филдинг с его романом «История из » Том Джонс , Подкидыш . Романтический период представлен поэтами Перси Биши Шелли и в основном Джорджем Гордоном Байроном , автором Паломничества Чайльда Гарольда , Дон Жуана и другими.Его память до сих пор почитают в Греции, где он умер от малярии в штате Миссолонги.

Мэри Шелли , которая была замужем за Перси Биши Шелли, написала Франкенштейн , роман, который все еще известен сегодня и был предметом многих фильмов. Сэр Вальтер Скотт — автор множества романтических романов, описывающих исторические события во многих странах: Waverley , Rob Roy и Ivanhoe — вероятно, самого известного романа Скотта в нашей стране.Следует упомянуть Талисман , описывающий Палестину во времена Ричарда I. Львиное Сердце. Его значение для шотландского национального чувства неоспоримо. Другой персонаж XIX века — Оскар Уайльд со своей сказкой Кентервильский гостевой . Уродливую сторону сверхъестественного можно найти в романе Уайльда The Picture of Dorian Gray . Уайльд также известен своими сказками — The Happy Prince .

На рубеже веков было много писателей, которых нельзя не упомянуть.Например, Редьярд Киплинг был вдохновлен дикой природой Индии на написание Книги джунглей со своим героем Маугли. Джордж Бернард Шоу — всемирно известный драматург. Его особенная работа — Pygmalion , которая стала всемирно известной в своей музыкальной версии фильма под названием «Моя прекрасная леди». Мы не можем забыть упомянуть Джорджа Оруэлла , который предсказал будущее в своем Nineteen Eighty-Four . Поэзия и драма этого времени представлена ​​ Thomas Stearns Eliot .Его стихотворение The Waste Land относится к его «американским» публикациям, а драма Убийство в соборе , рассказывающая об убийстве Томаса Беккета, является полностью «английским» произведением. Сэмюэл Беккет также должен быть включен в эту группу с его драмой В ожидании Годо (первоначально Entendant Godot , переведено автором на английский).

Во второй половине 20-го века мы можем встретить группу молодых писателей, которых называют «разгневанными молодыми людьми» из драмы Джона Осборна Оглянись в гневе . Кингсли Эмис описывает в своем романе «Удачливый Джим» мятежный дух в университете из красного кирпича. Уильям Голдинг в своей работе предостерегает от опасности, исходящей из тьмы, или отрицательных сил в людях. Мальчики в его Повелителе мух остались в классической ситуации, известной по другим писателям (Жюль Верн), одни на острове, но не создают гармоничного общества.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *