Тексты со скрытым смыслом для младших школьников: ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА В КОРОТКИХ РАССКАЗАХ — Мегаобучалка

Содержание

Прелестнейшие сказки со смыслом Юрия Степанова

Автор: Степанов Юрий Георгиевич

НЕТУ

Встретил Хомячок Сурка и спрашивает:
— У тебя есть?..
— Нету! — отвечает Сурок. — И никогда не было!
— Жаль, что у тебя нету аппетита, я хотел тебя на обед пригласить, — говорит Хомячок.
— Ну, аппетит-то у меня всегда есть, даже лишний, — говорит Сурок.
— А говоришь, нету!
— Потому что ничего у меня нет, кроме аппетита, а в нем ты не нуждаешься, — ответил Сурок.

 

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

Хомячку провели телефон, а на поляне, перед его домом, поставили телефонную будку. Первым позвонил Еж.
— Алло, Хомячок, это я, твой друг Еж. Ты еще жив?
— Жив, а что? — спросил Хомячок.
— Ты только не обижайся на мои слова, понимаешь, хочется поговорить по телефону, а что говорить, не знаю.
— Ничего, говори, что хочешь.
— А что это голос у тебя такой противный?
— Может быть, телефон испорчен? — спросил Хомячок.
— На телефон не вали. Что бы тебе еще сказать? Да, знаешь, почему я позвонил? Я думал, тебя Волк съел или сосной придавило. Представляешь, потеха?! Телефон провели, а звонить некому. Сначала ведь хотели только мне телефон поставить. А я говорю: «Поставьте и Хомячку, он будет рад, если ему тоже будут звонить».
— Спасибо. — сказал Хомячок, — ты настоящий друг.
— А почему ты молчишь? Я все говорю, говорю, а ты молчишь.
— Я тоже не знаю, что надо говорить.
— Говори скорее, мне некогда. Неужели у тебя для друга не найдется пары приятных слов?
— Хочу пригласить тебя на пирог с яблоками, — сказал Хомячок.
Еж бросил трубку и побежал от телефонной будки к домику Хомячка.
— Где пирог? — крикнул он с порога.
— Какой пирог? — удивился Хомячок. — У меня его никогда не было.
— А кто по телефону приглашал?
— Так это же по телефону!

 

ПОРТРЕТ

Уже полгода собирался Хомячок повесить свой портрет на стену.
Кажется, просто: вбил гвоздь и повесил.
А в жизни все получается не так-то уж просто.
Достал Хомячок из-за шкафа портрет, прислонил к стене и пошел за молотком.
Идет и думает: «Зачем это я иду? Не иначе как мне захотелось позавтракать».
Свернул Хомячок в столовую и плотно позавтракал.
После завтрака он вспомнил, что шел за молотком.
Взял молоток и задумался: «зачем это мне молоток понадобился? Вернее всего, шел я за ложкой и молоток взял по ошибке. А ложка нужна к обеду».
И Хомячок свернул в столовую.
После обеда он увидел портрет, прислоненный к стене.
«Портрет стоит не на месте», — решил Хомячок и спрятал его за шкаф.
Но что-то Хомячку не давало покоя. Что-то он должен был сделать, а что — не мог вспомнить.
«А может, пора перекусить?» — подумал он и побежал в столовую
После еды Хомячок вспомнил, что собирался повесить портрет. Стал его искать и нигде не мог найти.
— Как в сказке, — ворчал Хомячок, — сейчас только был — и уже нигде нет.
За шкафом Хомячок не искал. Когда он ставил за шкаф портрет, он ясно видел, что там никакого портрета нет, а больше искать было негде.
Ходил, ходил Хомячок и задумался: «Что-то мне было нужно, а что? — и вдруг улыбнулся: — Как я сразу не догадался?» И Хомячок побежал ужинать.
после ужина он лег спать и, засыпая, вдруг вспомнил, что собирался повесить свой портрет.
«Завтра повешу, — решил Хомячок. — Утро вечера мудреней».

 

КАК ТОНУЛ ХОМЯЧОК

Шел Хомячок по берегу, задумался и не заметил, как свернул и дошел до середины речки. 
Увидел его Барсук и стал кричать:
— Опомнись, Хомячок, по воде идешь! Опомнился Хомячок и стал тонуть.
— Спасите, караул! — закричал он. Барсук побежал звать на помощь. Из воды высунулась Лягушка.
— Что кричишь? — сказала она. — Здесь и мне-то по колено.
Посмотрел Хомячок: правда, Лягушке по колено. И перестал тонуть.

 

КАК ХОМЯЧОК В ГОСТИ СОБИРАЛСЯ

Пошел раз Хомячок в гости к Ежу. Шел, шел и вспомнил, что забыл убить муху, которая сидит дома на стене. 
Вернулся он домой, смотрит: а муха сидит на прежнем месте и даже не думает улетать.
— Если она не думает улетать, я могу убить ее, когда вернусь от Ежа, — решил Хомячок и снова пошел в гости.
Шел, шел и стал жалеть, что не убил муху.
Муха может сесть на пирог с вареньем, попасть в молоко, и вообще неизвестно, что ей придет в голову.
— Убью муху, а потом со спокойной совестью пойду в гости, — решил Хомячок и побежал домой.
Муха сидела на прежнем месте.
Хомячок зажег свет и увидел, что муха — сухая, давно убитая.
— Вот так, из-за дохлой мухи весь день потерял и к Ежу не сходил, — возмущался Хомячок. — Когда еще теперь в гости выберусь?

 

МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ

На Хомячка упало дерево. Большая старая осина. Такого с ним еще не случалось! Он не знал, пугаться ему или радоваться. Ведь его даже сучком не задело, даже веточкой не царапнуло! Решив, что надо радоваться, Хомячок подпрыгнул от радости и набил на лбу шишку.

 

ИЗВЕСТНОСТЬ

«Что бы такое сделать, чтобы обо мне все узнали?» — думал Хомячок. 
Пошел он в поле, ровное-ровное, без единого кустика, и вбил посреди поля кол.
Кол отовсюду виден, звери к нему бегут, узнать хотят: что это такое? А на колу написано: «Этот кол вбил Хомячок».
И пошло по лесу:
— Вы видели? Вы слышали? А ведь Хомячок кол вбил.
Узнал об этом Медведь. Такого в лесу еще не бывало. Обидно ему стало, что не он первый догадался вбить кол.
Взял он тогда и врыл бревно, а кол Хомячка забросил в лес.
— Зачем Медведю это бревно? — удивились звери и больше о бревне ни слова, а на Хомячка все показывали пальцем и говорили: «Это Хомячок, который вбил кол! 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Методическая разработка по психологии: Протоколы обследования обучающихся младших классов

Исследуемые параметры

Содержание

выполнение

Самост./

сформирован

С пом./

сформирован частично

Не вып./ не сформирован

Особенности познавательной деятельности

Особенности восприятия

Восприятие предметного окружения:

1. Показ предмета по словесной инструкции.

2. Называние предъявляемого предмета или его изображения.

3. Соотнесение идентичных предметов.

4. Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета.

5. Выделение предмета из окружающего поля, проявление интереса к предъявляемым объектам (игрушке, бытовым предметам, еде).

6. Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи).

Восприятие сенсорных эталонов:

1. Показ по инструкции формы, величины, цвета.

2. Показ по предъявляемому образцу (по аналогии).

3. Выделение и называние признаков предметов.

Особенности внимания

1. Умение произвольно удерживать внимание на материале задания.

2. Проявление интереса и манипулирование предметом непродолжительное время.

3.  Проявление интереса к предмету, фиксирование взгляда.

Особенности памяти

1. Способность удержать предъявляемую слухо-речевую инструкцию.

2. Способность удержать предъявляемую инструкцию, используя помощь (опора на образец, подражание).

3. Возможность удерживать в памяти обиходно-бытовые простые понятия, инструкции, помнить круг близких людей.

Характер деятельности

1. Познавательная и поисковая активность.

2. Способность к произвольной деятельности.

3. Удержание интереса к выполняемой деятельности.

4  Проявление интереса к предлагаемым заданиям.

5. Выполнение простейших заданий за поощрение.

6. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда, направленная двигательная активность по отношению к объекту).

Речевое развитие

Особенности

речи

Понимание обращенной речи и сложных речевых инструкций.

Самостоятельное пользование речи для коммуникации.

Понимание обращенной речи, простых инструкций.

Использование штамповой речи, эхолалии.

Вокализация.

Реагирование на голос, имя, речевые звуки.

Проявление реакции на речь или речевые звуки.

Проявление реакции на шумы.

Использование речи

Рассказать, что нарисовано на картинке (дети катаются на санках с горы). Ответить на вопросы по картинке.

Повторить предложение за педагогом.

Повторить слова за педагогом.

Ознакомление с окружающем миром,

О себе и других людях

Знание своего имени и фамилии, возраста.

Знание близких людей, понимание родства.

 Умение различать по внешним признакам (причёска – одежда) мальчика и девочку.

Предметные представления

Называние изображений предметов (Что нарисовано на картинке?)

Узнавание предмета на картинке (Покажи картинку (набор картинок с изображением знакомых детям предметов)

Называние предметов ближайшего окружения (Что это?)

Выделение предметов в ближайшем окружении (Покажи/дай/принеси мяч, пирамидку, маму, шкаф, игрушку и т.д.)

Узнавание изображенного предмета по тождественной картинке (Найди такую же картинку)

Узнавание изображения тождественного предъявляемому предмету (Покажи такую игрушку)

Выделение предмета тождественного демонстрируемому (Покажи такую же)

Сведения об окружающем

Представление о мире людей (Беседа по быту людей: мама готовит, дочка спит, мальчик рисует и др)

Представление о мире животных (Соотнесение животных и их детенышей, кто как голос подает, кто что ест, где живет)

Предметно практическое выполнение по инструкции (Покорми зайчика морковкой, найди маму котенку)

Пространственно-временная ориентировка

Ориентировка на себе и другом

Знание частей собственного тела (Назови и покажи у себя)

Выявление представлений о частях тела человека  (Покажи где? Найди у себя?)

Микроориентировка

Показ и называние сторон листа (верхние, нижние, боковые), середины, углов.

Ориентировка на листе (Соединение двух точек)

Временные представления

Части суток (день, ночь)

Времена года (зима, лето)

Моторное развитие

Ручная умелость

Умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой руки (щипки, последовательное соединение пальчиков).

.

Графические навыки

Владение карандашом, фломастером, ручкой:

Рисование (нарисуй, обведи, соедини, закрась, штриховка в заданном направлении)

Обводка (обводка по трафарету в заданном направлении)

Удержание (возьми карандаш, закрась)

Зрительно-моторная

координация

Слежение взглядом за движением руки. Проведение пальцем руки по нарисованной линии.

Брось мяч …

Общая моторика

Координация крупных движений (Попрыгай на двух ножках, попрыгай на одной ножке, разведи руки в стороны, вытяни руки вперед, похлопай, пройди до стола)

Мышление

Конструирование

Складывание целой картинки из частей:

4 части

3 части

2 части

Конструирование из палочек:

Самостоятельно (по речевой инструкции квадрат, флажок)

по образцу (стол, стул, окно)

По образцу (наложением) — (стол, стул, окно)

по показу (поэлементному подражанию) — (стол, стул, окно, заборчик, дорожка)

Группировка

Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат — необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных).

Группировка предметов с учетом цвета.

Сгруппировать кубики по цвету. Назвать цвет.

Раскладывание разноцветных кружочков (красных, синих, желтых, зеленых, белые, черные) под полосками соответствующего цвета. Дать полоску кружок названного цвета (поочередно все).

Соотнесение и различение формы

Вкладывание фигур в соответствующие пазы (доска Сегена). Вставить в пазы фигурки знакомых животных (на таблице изображены заяц, лиса, медведь, петух. Необходимо соотнести форму прорези в таблице с изображением животного).

Понимание очевидных нелепых ситуаций

Понимание эмоционального состояния

Понимание нелепых ситуаций:

сюжетное изображение

предметное изображение.

Понимание эмоционального состояния человека:

Назови, кто веселый? (радость, гнев, страх)

Покажи (кто плачет, кто смеется)

Смысловое соотнесение, зрительная память.

Элементарная причинно-следственная зависимость

Нахождение предметов (Чего не стало?).

Узнать предмет по его контурному изображению (чашка, собака, лопата).

Показать или назвать, какая картинка не подходит (например, огурец, помидор, капуста, кошка, затем – туфли, сапоги, хлеб, ботинки)

Сказать, что на картинке изображено неверно (слон спит на кровати, на ели растут яблоки, из дупла высунулась голова собаки и т.д.)

Разложить простую последовательность из трех сюжетных картинок (девочка стирает белье, развешивает, гладит).

Программный материал

Математика

Элементарные математические представления

Понимание математических терминов: посчитай, сколько всего, положи столько же, сколько стало, сколько осталось.

Умение пересчитывать предъявляемые предметы:

— в пределах 10;

— в пределах 5;

— в пределах 3

Умение соотносить число с количеством предметов:

— до 10;

— до 5;

— до3.

Умение посчитать от 5 обратно.

Умение посчитать от 1 до 3, от 2 до 4.

Умение показать второй гриб, третье яблоко.

Установление тождества (положи столько-же).

Разложи кубики по величине (от большого к маленькому и наоборот).

Найди место матрешки в ряду.

Понимание задания и возможности выполнять задания по подражанию (сколько, посчитай)

Письмо

Элементы письма

Написание:

— слов;

— слогов;

— букв.

Написание по обводке:

— слов;

— букв.

Копирование фигур.

Обводка бордюров.

Чтение

Умение читать  небольшие тексты. Понимание смысла прочитанного.

Умение читать слоги.

Знание букв.

Тексты для чтения в начальной школе

Итоговая проверка навыка чтения вслух

2 класс

В. Катаев

Пень

В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девоч­ки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше, день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

И тут прилетела маленькая синичка и защебетала:

  • Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не на­ходят.

(114 слов)

Вопросы и задания

  1. Почему к старому пню весь день подходили люди и кланя­лись?

  2. Какие чувства переполнили старый пень? Как ты понима­ешь выражение: «возгордился старый пень»?

  3. Как деревья отнеслись к выкрикам старого гнилого пня?

  4. Кто разрешил все сомнения жителей леса?

  5. Как ты понимаешь выражение: «деревья молча стояли в своей гордой и грустной осенней красоте»?

С.Золотцев

Веснушки

Это было весной. Зима вроде бы кончилась. Но уже несколь­ко дней подряд за окном выла метелица, и стёкла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что весна ещё далеко- далеко. А между тем у Кати на носу появились веснушки. Как-то совсем незаметно: вчера ещё не было, а сегодня — пожалуйста, сразу три… нет, кажется, даже четыре! Через день веснушки украсили не только нос: они появились и на щёчках, и на лбу. Катя огорчилась…

  • Ну что ты, дочка! — утешала её мама. — Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои веснушки— тебя солнышко больше всех любит, самой первой тебе весну посыла­ет. Радоваться надо, а не огорчаться!

  • Правда?! — обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пере­считывать «вестниц весны|».

(115 слов)

Вопросы и задания

  1. Как весна украсила маленькую Катюшу?

  2. Как автор описал переживания девочки? Прочти отрывок.

  3. Как мама сумела развеять огорчения дочки? Понравилась ли тебе эта история? Каким голосом надо читать этот отрывок? Про­читай этот отрывок.

  4. Как ты понимаешь словосочетания: «огорчилась Катя», «уте­шала её мама>>? Подбери подходящие по смыслу слова и получи новые словосочетания.

  5. Как ты думаешь, почему автор рассказал маленьким детям эту историю?

В. Бурлак

Переполох

На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Родители ушли на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они гонялись друг за другом, кувыркались в траве и так увлеклись игрой, что не замети­ли меня. Я затаился всего в десяти шагах от поляны.

С молоденькой сосны, над лисьей норой, упала шишка. Может, белка обронила, может, бурундук.

Упала шишка прямо на лисёнка. И, видно, так больно стукнула, что малыш пискнул и кинулся прочь с поляны.

Второй лисёнок испугался не меньше и припустился в другую сторону. От страха не заметил откос и кубарем покатился в реку.

Вдруг слышу рядом шум. Поднял голову: на сосновой ветке — белочка. Уставилась насмешливо, будто спрашивает: «Ну как, ис­пугался?»

Вот, оказывается, кто переполох устроил. Вот кто подшутил.

(116слов)

Вопросы и задания

1. Какую картину смог подсмотреть автор в лесу? Как это ему удалось сделать? Прочитай.

    1. Что нарушило игру маленьких лисят?

    2. Кто устроил переполох в лесу? Прочитай отрывок из текста.

Вл. Архангельский

Счастливый малыш

Вова и Мишка тихо сидели в густой траве. Вдруг в кустах послы­шался шум — кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: непода­леку стояла лосиха — горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не отрывая губ от воды она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он об­нюхал песок, вошёл по колено в воду и начал пить.

Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней…

(104 слова)

Вопросы и задания

  1. Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

  2. Опиши мать лосиху и её малыша.

  3. Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своём малыше?

  4. Как она приучала своего малыша к самостоятельной жизни?

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий, Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он расте­рялся, В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, а просто сам по себе.

— Садитесь, пожалуйста, — испуганно ответил Малыш.

Человек сказал, что его зо­вут Карлсон, который живёт на крыше и предложил: — Давай побалуемся… И начал медленно облетать комнату.

(120 слов)

Вопросы и задания

    1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её?

    2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

    3. Прочитай книгу и подружись с её героями.

В. Осеева

Добрая хозяюшка

Отрывок

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет ут­ром петушок, запоёт:

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, ся­дет с ней рядом на завалинке. Пёрышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

  • Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам. Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил

голову, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка. Ста­ла девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день — свежее яичко несёт.

  • Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко. Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени,

пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

(123 слова)

Вопросы и задания

  1. Из какого произведения этот отрывок?

  2. Как девочка относилась к петушку? Почему она его поменяла на курочку?

Г. Скребицкий

Тетёрка

Наступило лето. У всех лесных жителей появились де­ти. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.

Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза.

Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за ма­терью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.

Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберега­ла птенцов.

(101 слово)

Вопросы и задания

          1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).

          2. Чем тетеревята отличались от других птенцов? Расскажи.

Как тетёрка относилась к птенцам? Подтверди ответ словами из текста.

Русские выражения со скрытым смыслом

Мы часто говорим устоявшиеся фразы, не вникая в их смысл. Почему, например, говорят «гол как сокол»? Кто такой «курилка»? Зачем, наконец, “на обиженных воду возят”? Мы раскроем скрытый смысл этих выражений…

Гол как сокол

«Гол как сокол», говорим мы о крайней нищете. Но это поговорка к птицам не имеет никакого отношения. Хотя орнитологи утверждают, что соколы действительно во время линьки теряют свои перья и становятся почти голыми!

«Соколом» в старину на Руси называли таран, орудие из железа или дерева в форме цилиндра. Его подвешивали на цепях и раскачивали, таким образом пробивая стены и ворота крепостей неприятеля. Поверхность этого орудия была ровной и гладкой, попросту говоря, голой.

Словом «сокол» в те времена называли инструменты цилиндрической формы: железный лом, пест для растирания зерна в ступе и т.д. Соколов на Руси активно использовали до появления огнестрельного оружия в конце XV века.

Жив курилка

«Жив курилка!» — выражение из старинной русской детской игры «Курилка». Правила были просты: участники садились в круг и передавали друг другу горящую лучину, приговаривая: «Жив, жив курилка! Ножки тоненьки, душа коротенька». Тот, в чьих руках лучина гасла, выходил из круга. Получается что «курилка» — это вовсе не человек, как можно было подумать, а горящая щепка которой в старину освещали избу. Она едва горела и дымила, как тогда говорили «курила».

Александр Пушкин не упустил шанса воспользоваться этой языковой двусмысленностью в эпиграмме на критика и журналиста Михаила Каченовского:
— Как! жив еще Курилка журналист?
— Живёхонек! всё так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Все тискает в свой непотребный лист
И старый вздор, и вздорную новинку.
— Фу! надоел Курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить курилку моего?
Дай мне совет. — Да… плюнуть на него.

Злачное место

Выражение «злачное место» встречается в православной заупокойной молитвы («…в месте злачнем, в месте покойнем…»). Так в текстах на церковнославянском языке называется рай.

Иронически переосмыслило значение этого выражения разночинно-демократической интеллигенция времен Александра Пушкина. Языковая игра заключалась в том, что наш климат не позволяет выращивать виноград, поэтому на Руси хмельные напитки производили главным образом из злаков (пиво, водка). Иными словами злачное значит – пьяное место.

На обиженных воду возят

Существует несколько версий происхождения этой этой поговорки, но самой правдоподобной кажется та, что связана с историей петербургских водовозов. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год, и конечно всегда находились жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у таких горе-предпринимателей отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе.

Затрапезный вид

Выражение это появилось при Петре I и было связано с фамилией купца Затрапезникова, Ярославская полотняная мануфактура которого выпускала и шелк , и шерсть, ни в чем не уступавшие по качеству изделиям заграничных фабрик. Помимо этого на мануфактуре делали и очень-очень дешёвую пеньковую полосатую ткань – пестрядь, «затрапеза» (шероховатую на ощупь), которая шла на тюфяки, шаровары, сарафаны, женские головные платки, рабочие халаты и рубахи.

И если для богатых людей такой халат был домашней одеждой, то у бедняков вещи из затрапезы считались одеждой «на выход». Затрапезный вид говорил о невысоком социальном статусе человека.

Друг ситный

Считается, что друга так величают по аналогии с ситным хлебом, как правило — пшеничным. Для приготовления такого хлеба используется мука куда более тонкого помола, чем в ржаном. Чтобы удалить из нее примеси и сделать кулинарное изделие более “воздушным”, используется не решето, а приспособление с более мелкой ячейкой — сито. Поэтому хлеб и назвали ситным. Он был довольно дорог, считался символом достатка и выставлялся на стол для угощения самых дорогих гостей.

Слово «ситный» применительно к другу означает «высшую пробу» дружбы. Разумеется этот оборот иногда используется в ироническом оттенке.

7 пятниц на неделе

В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять различные торговые обязательства. В пятницу товар получали, а деньги за него договаривались отдавать в следующий базарный день (в пятницу следующей недели). О нарушителях подобных обещаний говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Но и это не единственное объяснение! Пятница считалась раньше свободным от работы днем, поэтому подобной фразой характеризовали бездельника, у которого каждый день — выходной.

Куда Макар телят не гонял

Одна из версий происхождения этой поговорки такова: Петр I находился в рабочей поездке по рязанской земле и в «неформальной обстановке» общался с народом. Так случилось, что все встретившиеся ему в пути мужики назвались Макарами. Царь сначала очень удивлялся, а потом сказал: «Быть же вам всем отныне Макарами!»

Якобы с тех пор, «Макар» стал собирательным образом русского крестьянина и всех крестьян (не только рязанских) стали называть Макарами.

Шарашкина контора

Свое странное название контора получила от диалектного слова «шарань» («шваль», «голытьба», «жульё»). В старину так называли сомнительное объединение жуликов и обманщиков, а сегодня это просто » несолидная, ненадежная» организация.

Не мытьем, так катаньем

В старину прачки-искусницы знали, что хорошо прокатанное белье будет свежим, даже если стирка произведена совсем не блестяще. Поэтому, погрешив в мытье, они добивались нужного впечатления «не мытьем, так катаньем».

В зюзю пьяный

Это выражение мы находим у Александра Пушкина, в романе в стихах «Евгений Онегин», когда речь идет о соседе Ленского — Зарецком:

С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен…
Дело в том, что в Псковской области, где Пушкин долгое время находился в ссылке, «зюзей» называют свинью. Вообще «как зюзя пьяный» аналог просторечного выражения «пьяный, как свинья».

Делить шкуру неубитого медведя

Примечательно, что еще в 30-х годах XX века в России было принято говорить: «Продавать шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения кажется более близкой к первоисточнику, и более логичной, ведь от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится только тогда, когда остается целой. Первоисточник — басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 —1695).

Отставной козы барабанщик

В старину у бродячих трупп главным актером был ученый, дрессированный медведь , за ним шествовала «коза», ряженый с козьей шкурой на голове, и только за «козой» – барабанщик.

Его задача состояла в том, чтобы бить в самодельный барабан, зазывая публику. Перебиваться случайными заработками или подачками – довольно неприятно, а тут еще и «коза» не настоящая, отставная.

Обещанного три года ждут

По одной из версий — отсылка к тексту из Библии, к книге пророка Даниила. Там сказано: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней», т. е. трех лет и 240 дней. Библейский призыв к терпеливому ожиданию был шутливо переосмыслен в народе, ведь полностью поговорка звучит так: «Обещанного три года ждут, а на четвертый отказывают».

Квасной патриотизм

Выражение ввел в речевой оборот Петр Вяземский. Под квасным патриотизмом понимается слепая приверженность отжившим и нелепым «традициям» национального быта и безапелляционное неприятие чужого, иностранного, «не нашего».

Скатертью дорожка

В одном из стихотворений Ивана Аксакова можно прочитать о дороге, которая «пряма, как стрела, широкою гладью, что скатерть легла». Так на Руси провожали в дальнюю дорогу, и никакого дурного смысла в них не вкладывали.

Это первоначальное значение фразеологизма присутствует в Толковом словаре Ожегова. Но там же сказано, что в современном языке выражение имеет смысл обратный: «Выражение безразличия к чьему-нибудь уходу, отъезду, а также пожелание убираться вон, куда угодно». Отличный пример того, как ироничекси переосмысляются в языке устойчивые этикетные формы!

Кричать на всю Ивановскую

В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

Раскусить человека

Выражение раскусить человека пришло к нам из тех времен, когда в ходу были монеты из драгоценных металлов. Подлинность их проверяли на зуб: если нет вмятины – монета настоящая.

Танцевать от печки

Танцевать от печки – значит действовать по раз и навсегда утвержденному плану, не применяя никаких своих знаний и смекалки. Это выражение стало известным благодаря русскому писателю XIX века Василию Слепцову и его книге «Хороший человек». Это история Сергея Теребенева, который вернулся в Россию после долгого отсутствия. Возвращение пробудило в нем детские воспоминания, самое яркое из которых – уроки танцев.

Вот, он стоит у печки, ноги в третьей позиции. Родители, дворовая челядь находятся рядом и наблюдают за его успехами. Учитель дает команду: «Раз, два, три». Сережа начинает делать первые «па», но вдруг он сбивается с такта, ноги заплетаются.
— Эх, какой ты, брат! – с укором говорит отец. – Ну, ступай о пять к печке, начинай сначала».

Тянуть канитель

Что такое канитель и почему ее надо тянуть? Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия.

Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден.

Пыльная быль

В XVI веке во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, и в решающий момент схватки бросали его в глаза соперникам. В 1726 году этот прием был запрещен специальным указом.

В настоящее время выражение «пускать пыль в глаза» употребляется в значении «создавать ложное впечатление о своих возможностях».

  

Диана Чанкселиани

 

 

 

 

 


link 

Доклад к логопедическому семинару по теме «Формирование навыка осмысленного чтения у младших школьников с тяжелым нарушением речи»

Формирование осмысленного чтения у младших школьников с тяжелым нарушением речи

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: “Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”.

Трудности формирования навыка осмысленного чтения у младших школьников с ТНР связаны не только с особенностями их речевого дефекта, но и с своеобразием психических процессов (низкое зрительное и звуковое восприятие, замедленная переработка сенсорно-перцептивной информации, недостаточный уровень мыслительных процессов). Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны ограниченные представления об окружающем мире, несформированность интеллектуальных интересов и ослабленность мотивационной деятельности, длительные затруднения в формировании гибкого синтеза между восприятием, произнесением и осмысливанием содержания читаемого.

Часто наших учеников мало интересует читаемый текст, они не стремятся вникнуть в его содержание, не могут самостоятельно устанавливать простейшие конкретные связи, пропуская или изменяя наиболее важные части, несущие смысловую нагрузку, в результате теряется целостность текста, а его основное содержание остается не раскрытым.

Удержать внимание детей, пробудить интерес, добиться осмысления материала и сохранения его в памяти на первоначальных этапах обучения мне помогают тщательно продуманные занятия, которые изменяются по мере развития мышления и речи детей. Я предлагаю вашему вниманию примерную схему занятий для овладения обучающими сознательным чтением. Схема включает в себя ряд этапов, отражающих процесс овладения смыслом прочитанного текста.

  1. Вводная беседа о писателе и времени, отраженном в изученном произведении. Для правильного восприятия содержания произведения дети должны иметь достаточный запас жизненных представлений о деятельности. У учащихся с речевой патологией в значительной степени обеднены именно эти сведения. Наиболее эффективен в данном случае краткий рассказ учителя.

  2. Словарная работа. Особенности речевого развития учащихся с тяжелым нарушением речи требуют предварительной дифференцированной работы над словарем текста, без чего невозможно переходить к ознакомлению с содержанием произведения. Вначале мы отрабатываем произношение трудных слов, затем разбираются слова, трудные для понимания учащихся, но не вызывающие затруднений в их произношении.

  3. Самостоятельное чтение с подчеркиванием непонятных слов и выражений. Фраза «Готовьте вопросы для меня» приучает детей задавать вопросы по тексту и активизирует их работу.

  4. Повторное чтение вслух. Слово, прочитанное «про себя», и слово, прочитанное вслух, — не одно и то же. Дети часто не могут понять прочитанное слово, пока не произнесут его вслух. Услышав собственное прочтение, они часто сами находят ответы на вопросы.

  5. Выяснение понимания учащимися общего содержания текста. (О ком вы прочитали этот рассказ? Как зовут героев? Понравился ли вам главный герой? Почему? Чему учит этот рассказ?)

  6. Детальный анализ понимания прочитанного с помощью устных вопросов, касающихся подробностей содержания.

  7. Выборочное чтение – наиболее продуктивный этап работы над текстом, степень овладения которым свидетельствует об уровне понимания учащимися прочитанного текста.

  8. Чтение цепочкой, зависящее от уровня сформированности навыка чтения детей. Читать так можно с определенной целью, направленной на развитие внимания. Например: «Читайте по одному предложению, по абзацу».

  9. Первичный анализ всего текста параллельно с его прочтением вслух цепочкой с уточнением словаря, пояснением сюжетной линии.

  10. Пересказ прочитанного – важный показатель того, как ребенок содержание. Часто пересказ используется как способ контроля понимания. У детей с тяжелым нарушением речи пересказ неточный, отсутствует четкая последовательность изложения, появляются типично речевые ошибки (аграмматизмы), часто отсутствуют объекты действия (вместо них дети говорят: он, она, они). Во избежание возможности пересказа «по памяти», чтобы выявить детей, которые самостоятельно не поняли текст, помочь им разобраться в содержании, полезно вводить пересказ цепочкой.

  11. Итоговое чтение, позволяющее установить недочеты в понимании содержания.

  12. Домашнее чтение – завершающий этап в работе над пониманием и осмыслением всего текста.

Особенно сложны для понимания тексты со скрытым смыслом, в которых истинное значение поступка обнаруживается не сразу. К ним относятся рассказы В.Осеевой «Плохо», «Хорошее», «Сыновья», «Три товарища». Словарь и грамматические структуры в рассказах не сложные. Обстановка, в которой действуют герои, детям понятна и легко узнаваема. Систематическую работу над рассказами со скрытым смыслом надо начинать во втором классе на групповых логопедических занятиях.

В первом классе работы обучающихся, в тетрадях и на занятиях, оцениваются в устной форме или схематическими изображениями:

http://www.qwesa.ru/wp-content/uploads/2013/06/chto-takoe-smajlik-qwesa.ru-02.jpghttp://www.qwesa.ru/wp-content/uploads/2013/06/chto-takoe-smajlik-qwesa.ru-02.jpghttp://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2012/05/0_495a0_385db982_orig-300x300.jpg

http://www.qwesa.ru/wp-content/uploads/2013/06/chto-takoe-smajlik-qwesa.ru-02.jpghttp://www.qwesa.ru/wp-content/uploads/2013/06/chto-takoe-smajlik-qwesa.ru-02.jpg

Дети понимали, какую оценку они получили.

Ученики часто неправильно оценивают эмоциональное состояние действующих лиц, воспринимают его неадекватно или упрощают. Для понимания эмоционального состояния действующего лица, оценки моральной стороны поступка, выяснения его истинного смысла я стараюсь использовать иллюстрационный материал учебника. Воздействуя на зрительные органы чувств, ведь мы педагоги знаем как средства наглядности обеспечивают разностороннее, более полное формирование образа, повышают интерес при рассматривании картинок. Рисунок служит опорой для осознания связей между фактами, а слово учителя-логопеда побуждает учащихся к наблюдению, направляет их на осмысление. Рассматривая выражения лиц героев, дети определяют, какое чувство в эту минуту испытывает герой рассказа.

Другой вид работы, применяемый мной на уроках – прогнозирование возможного поведения героев на основе начала рассказа. Например, я читаю первую часть рассказа, даю задание: «Придумайте окончание рассказа».

Прослушав различные ответы учащихся, я читаю окончание рассказа, а дети сравнивают свои ответы с текстом, и вместе осмысливают поступки героев.

Не менее интересный вид работы – по серии картинок. Например, к рассказу «Волшебное слово» я предлагаю детям задание: расставить картинки в соответствии с событиями рассказа и выразить свое отношение к действиям изображенных персонажей.

Полезно по возможности подбирать тексты по аналогии, для чего можно взять, например, два рассказа В.Осеевой «Добрая тетя» и «Жадная мать». После подробного разбора первого рассказа становится понятным смысл жизненной ситуации.

При чтении рассказа «Жадная мать» я даю обучающимся возможность самостоятельно оценить поведение матери. Со временем дети начинают правильно осмысливать сюжет.

Конечно, эффективность работы по осмыслению чтения достигается лишь в процессе длительного и целенаправленного обучения на уроках и индивидуальных занятиях по успешному освоению этого навыка, который благотворительно влияет на дальнейшее обучение младших школьников с тяжелым нарушением речи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ДОКЛАД К ЛОГОПЕДИЧЕСКОМУ

СЕМИНАРУ ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»

Подготовила:

учитель-логопед

Харитонова Г.Ф.

Симферополь 2015г.

Семь стратегий обучения студентов пониманию текста

1. Контроль понимания

Учащиеся, хорошо умеющие следить за своим пониманием, знают, когда они понимают то, что они читают, а когда нет. У них есть стратегии «исправлять» проблемы в их понимании по мере их возникновения. Исследования показывают, что обучение даже в младших классах может помочь учащимся лучше контролировать свое понимание.

Инструкция по мониторингу понимания учит студентов:

  • Имейте в виду, что они понимают
  • Определите, чего они не понимают
  • Используйте соответствующие стратегии для решения проблем с пониманием

2.Метапознание

Метапознание можно определить как «размышление о мышлении». Хорошие читатели используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать и контролировать свое чтение. Перед чтением они могут уточнить цель чтения и предварительно просмотреть текст. Во время чтения они могут контролировать свое понимание, регулируя скорость чтения в соответствии со сложностью текста и «исправляя» любые проблемы с пониманием, которые у них возникают. После прочтения они проверяют, насколько понимают прочитанное.

Студенты могут использовать несколько стратегий контроля понимания прочитанного:

  • Определите, где возникает трудность

    «Я не понимаю второй абзац на странице 76.»

  • Определите, в чем трудность

    «Я не понимаю, что имеет в виду автор, когда говорит:« Прибытие в Америку было важной вехой в жизни моей бабушки »».

  • Перескажите сложное предложение или отрывок своими словами

    «А, значит, автор имеет в виду, что приезд в Америку был очень важным событием в жизни ее бабушки.«

  • Посмотреть текст назад

    «Автор говорил о мистере Макбрайде в главе 2, но я мало что помню о нем. Может быть, если я перечитаю ту главу, я смогу понять, почему он так ведет себя сейчас».

  • Ищите в тексте информацию, которая может помочь им решить проблему.

    «В тексте говорится:« Подземные воды могут образовывать ручей или пруд или создавать водно-болотные угодья. Люди также могут выносить грунтовые воды на поверхность ». Хм, я не понимаю, как люди могут это делать… О, следующий раздел называется «Уэллс.«Я прочитаю этот раздел, чтобы узнать, как они это делают».

3. Графические и смысловые органайзеры

Графические органайзеры иллюстрируют концепции и отношения между концепциями в тексте или с помощью диаграмм. Графические организаторы известны под разными именами, такими как карты, сети, графики, диаграммы, рамки или кластеры.

Независимо от этикетки, графические органайзеры могут помочь читателям сосредоточиться на концепциях и на том, как они связаны с другими концепциями. Графические органайзеры помогают студентам читать и понимать учебники и книжки с картинками.

Графические органайзеры могут:

  • Помогите учащимся сосредоточить внимание на различиях в структуре текста между художественной и научной фантастикой во время чтения
  • Предоставить учащимся инструменты, которые они могут использовать для изучения и демонстрации взаимосвязей в тексте
  • Помогите студентам написать хорошо организованное резюме текста

Вот несколько примеров графических органайзеров:

  • Диаграммы Венна (29K PDF) *

    Используется для сравнения или сопоставления информации из двух источников.Например, сравнивая две книги доктора Сьюза.

  • Раскадровка / Цепочка событий (29K PDF) *

    Используется для упорядочивания или последовательности событий в тексте. Например, перечисление шагов по чистке зубов.

  • Карта-история (19K PDF) *

    Используется для построения структуры истории. Они могут быть организованы в структуры художественного и документального текста. Например, определение персонажей, обстановки, событий, проблемы, решения в художественном рассказе; однако в документальной истории основная идея и детали будут определены.

  • Причина / следствие (13K PDF) *

    Используется для иллюстрации причин и следствий, указанных в тексте. Например, слишком долгое пребывание на солнце может вызвать болезненный солнечный ожог.

  • Найти другие бесплатные графические органайзеры>

4. Ответы на вопросы

вопросов могут быть эффективными, потому что они:

  • Дайте учащимся цель чтения
  • Сосредоточить внимание студентов на том, что им предстоит изучить
  • Помогите учащимся активно думать во время чтения
  • Поощрять учеников следить за своим пониманием
  • Помогите учащимся просматривать материалы и соотносить то, что они узнали, с тем, что они уже знают

Стратегия взаимоотношений вопрос-ответ (QAR) побуждает учащихся научиться лучше отвечать на вопросы.Студентов просят указать, была ли информация, которую они использовали для ответа на вопросы о тексте, явной текстовой информацией (информацией, которая была прямо указана в тексте), неявной текстовой информацией (информацией, которая подразумевалась в тексте) или информацией, полностью полученной от студента. собственные базовые знания.

Есть четыре разных типа вопросов:

  • «Прямо там»

    вопросов, найденных прямо в тексте, которые просят студентов найти один правильный ответ, расположенный в одном месте в виде слова или предложения в отрывке.

    Пример: Кто друг Лягушки? Ответ: Жаба

  • «Думай и ищи»

    Вопросы, основанные на вспоминании фактов, которые можно найти прямо в тексте. Ответы обычно находятся более чем в одном месте, что требует от студентов «думать» и «искать» в отрывке, чтобы найти ответ.

    Пример: Почему Лягушка грустила? Ответ: Его друг уезжал.

  • «Автор и ты»

    Вопросы требуют, чтобы учащиеся использовали то, что они уже знают, с тем, что они узнали из чтения текста.Студенты должны понять текст и соотнести его со своими предыдущими знаниями, прежде чем отвечать на вопрос.

    Пример: Как вы думаете, что почувствовал Лягушка, когда нашел Жаба? Ответ: Я думаю, что Фрог почувствовал себя счастливым, потому что он давно не видел Жаба. Я чувствую себя счастливым, когда вижу своего друга, который живет далеко.

  • «Самостоятельно»

    Ответы на вопросы основаны на предварительных знаниях и опыте учащегося. Чтение текста может оказаться для них бесполезным при ответе на вопросы такого типа.

    Пример: Что бы вы почувствовали, если бы ваш лучший друг уехал? Ответ: Мне было бы очень грустно, если бы моя лучшая подруга уехала, потому что я буду скучать по ней.

5. Формирование вопросов

Создавая вопросы, учащиеся узнают, могут ли они ответить на вопросы и понимают ли они то, что они читают. Студенты учатся задавать себе вопросы, которые требуют от них объединения информации из разных сегментов текста. Например, студентов можно научить задавать вопросы с основной идеей, которые относятся к важной информации в тексте.

6. Распознавание структуры истории

В инструкциях по построению истории учащиеся учатся определять категории контента (персонажи, обстановка, события, проблема, решение). Часто учащиеся учатся распознавать структуру рассказа с помощью карт-рассказов. Обучение структуре рассказа улучшает понимание учащимися.

7. Подведение итогов

Подведение итогов требует от студентов определить, что важно в прочитанном, и изложить это своими словами.Инструкция по обобщению помогает студентам:

  • Выявление или генерирование основных идей
  • Соедините главные или центральные идеи
  • Удалите ненужную информацию
  • Помните, что читали

Ясная инструкция по стратегии эффективного понимания

Исследования показывают, что явные методы обучения особенно эффективны для обучения стратегии понимания. В подробных инструкциях учителя объясняют читателям, почему и когда им следует использовать стратегии, какие стратегии использовать и как их применять.Этапы явного обучения обычно включают в себя прямое объяснение, моделирование учителем («мышление вслух»), управляемую практику и применение.

  • Прямое объяснение

    Учитель объясняет ученикам, почему стратегия помогает пониманию и когда применять стратегию.

  • Моделирование

    Учитель моделирует или демонстрирует, как применять стратегию, обычно «думая вслух» при чтении текста, который используют ученики.

  • Практика под руководством

    Учитель направляет и помогает студентам, когда они узнают, как и когда применять стратегию.

  • Приложение

    Учитель помогает студентам практиковать стратегию до тех пор, пока они не смогут применять ее самостоятельно.

Обучение стратегии эффективного понимания может быть достигнуто посредством совместного обучения, при котором учащиеся работают вместе как партнеры или в небольших группах над четко определенными задачами. Обучение совместному обучению успешно используется для обучения стратегиям понимания прочитанного. Учащиеся вместе работают над пониманием текстов, помогая друг другу учиться и применять стратегии понимания.Учителя помогают студентам научиться работать в группах. Учителя также проводят моделирование стратегий понимания.

.

Скрытые буквы, означающие мое имя

The hidden letters meaning in my name

Вы когда-нибудь думали, что ваше имя может иметь скрытый буквенный смысл и может обозначать ваш жизненный путь? В нумерологии каждая буква латинского алфавита равна определенному числу. Каждая буква имеет разное значение, и объединенные в вашем имени эти скрытые символы обозначают ваш характер, личные навыки или недостатки. Вы можете использовать древний метод нумерологии, чтобы определить смысл букв и какой вы человек, а также узнать больше о себе, личности и будущем пути.

Numbers are the highest degree of knowledge. It is knowledge itself.

«Числа — высшая степень знания. Это само знание ».

Платон

Таблица значений букв

Из этой таблицы вы можете определить число, которому соответствует каждая буква вашего имени.

The first letter of your first name is the most important it gives you general information about your personality

Первая и последняя буква и первая гласная

Первая буква вашего имени — самая важная, она дает вам общую информацию о вашей личности и понимание того, как вы видите мир.Как вы справляетесь с трудностями и проблемами. Как достичь счастья и удачи.

Значение последней буквы в вашем имени дает представление о том, как вы реализуете планы и мечты. Сможете ли вы закончить то, что начали, вы человек или человек, которому быстро становится скучно. Первая и последняя буква связали вашу личность смыслом. Что между ними, так это прекрасные цвета вашей личности, но сущность вашего персонажа скрывается между этими буквами.

The first vowel in your name is the door to your soul

Первая гласная в вашем имени — это дверь в вашу душу , которая показывает вам ваши самые сокровенные мечты, страхи и секреты, даже те вещи, в которых вы не можете признаться.Мы слишком мало делимся с другими, держим наши души в тумане, но первая гласная может дать вам проблеск духовного «я» и самых глубоких душевных вибраций.

Nowhere can man find a quieter or more untroubled retreat than in his soul

пожаловаться на это объявление

Проверьте это — Персональный гид для вашего имени для женщины от Amazon!

Значение скрытых букв

A — Открытый, жизнерадостный и полный энергии, энтузиазм и амбициозный.

B — Щедрый, сострадательный, интровертный и деликатный

C — Умный, чуткий и общительный человек

D — Сильный и трудолюбивый, деловой человек

.

7 лучших учебников ESL для обучения студентов как молодых, так и старых

Преподавание английского языка — это тяжелая работа!

Если вы не всезнающий сверхчеловек, вы, вероятно, могли бы воспользоваться помощью учебника.

Отличный учебник ESL может стать замечательным активом, помогающим максимально эффективно проводить время в классе.

Он поможет вам найти эффективные занятия, настроить игры, составить целевые планы уроков и оказать специализированную помощь разным типам учащихся.

Между Amazon, досками объявлений для учителей и бесконечными ресурсными комнатами может быть сложно выбрать только один или два учебника.

И, привет, мы, учителя, должны заставить наши деньги идти дальше.

Не волнуйтесь! Мы составили список некоторых из лучших учебников английского как иностранного, чтобы вы могли использовать их в классе.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

При выборе лучших учебников по английскому языку для школьного обучения было принято во внимание несколько вещей.

Подумайте об этих факторах, когда будете искать учебники в будущем!

Знают ли эти люди, о чем они говорят?

Каждая из этих книг написана профессионалом (или несколькими профессионалами), который очень давно занимается преподаванием английского языка! Они знают свое дело и могут многое предложить.Они знают потребности как новых учителей, которые только начинают работать, так и опытных учителей, которые ищут способ оживить существующую учебную программу.

Как эта книга предназначена для детей или для взрослых?

Список разбит на две разные категории: учебники, которые были либо специально созданы для детей, либо имеют характеристики, подходящие для детей, и учебники, предназначенные для учеников старшего и взрослого возраста.Авторы этих книг понимают, что обучение детей и взрослых имеет свои уникальные проблемы, и поэтому создали учебники, специализирующиеся на той или иной группе.

Эта книга гибкая?

В современном классе гибкость является обязательной. Прошли те времена, когда преподавание не проводилось по учебнику на протяжении всего урока. Прошли те времена, когда считалось, что все учащиеся находятся на одном уровне обучения. Мы знаем, что преподавание и обучение — это более разносторонний опыт, который должен быть наполнен активностью и разнообразием, чтобы максимизировать обучение.Имея это в виду, каждый из этих учебников отличается особой гибкостью и предназначен для использования и консультирования при необходимости в различных ситуациях. Необязательно изучать каждую главу, чтобы их можно было использовать эффективно!

Learn a foreign language with videos

Лучшие учебники ESL для обучения детей и младших школьников

«Занятия и мини-книги ESL для каждого класса» Камы Эйнхорн

Кратко: Этот учебник набит заданиями и другими интересными ресурсами, которые учителя могут использовать, чтобы оживить свои классы.Независимо от того, работаете ли вы со студентами, которым просто нужно освежить свои знания английского языка, или со студентами, которые никогда раньше не говорили на этом языке, здесь обязательно найдется занятие, которое принесет пользу всем уровням и стилям обучения!

Основные моменты:

  • Одна из лучших особенностей этой книги — это не такая уж миниатюрная коллекция мини-книг, в которой она идет. К каждой главе учебника прилагаются мини-книги, которые помогут учащимся на начальных этапах обучения грамоте.Эти мини-книги структурированы, предсказуемы и наполнены содержанием, совпадающим с тематическим содержанием главы.
  • В этой книге есть чрезвычайно полезный раздел, в котором есть советы о том, как проводить первую неделю занятий. В этом разделе есть советы о том, как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя желанными гостями, и помочь им начать процесс изучения английского языка. Например, один из советов, который дает этот раздел книги, — сфотографировать весь класс в первый день и дать каждому учащемуся копию фотографии с именами всех участников.Таким образом, ученики могут познакомиться друг с другом и начать закладывать фундамент для общения!

«Учебная программа ESL для детей: изучение английского со смехом» г-жи Дейзи А. Стокер, M.Ed. И д-р Джордж А. Стокер D.D.S.

Children

Кратко: Смех — универсальный язык. Кто не любит смеяться? Авторы этого учебника знают о силе хорошего смеха и используют его, чтобы помочь детям учиться! Этот комплект учебников состоит из учебника для учащихся, практического пособия и руководства для учителя.Все это предназначено для детей, которые никогда раньше не знали английский язык. Этот набор содержит упражнения и задания, которые помогут детям весело провести время, изучая английский язык.

Основные моменты:

  • Отличительной особенностью этой книги является форматирование. Буквы очень большие, чтобы подходить младшим школьникам. Внутри книги есть множество рабочих листов, которые помогут младшим ученикам написать свои первые английские слова.
  • Поскольку эта книга ориентирована на младших школьников, в нее входит множество увлекательных рабочих листов с устными инструкциями, которые помогут студентам в процессе изучения английского языка. Например, на листе раскраски могут быть конкретные указания, которые учитель должен прочитать ученикам вслух.

«Оценка и ESL: альтернативный подход», Барбара Ло

Assessment and ESL: An Alternative Approach

Вкратце: Оценка необходима для того, чтобы учителя знали, где их ученики находятся в процессе обучения, но традиционный тест — прием не всегда может дать наиболее точные результаты. Хотя этот бестселлер не является традиционным учебником для использования в классе, это отличный ресурс для учителей, которые работают со студентами ESL и ищут альтернативный способ оценки успеваемости своих учеников. В этой книге автор фокусируется на предоставлении учителям методов документирования и отслеживания процесса обучения изучающих английский язык.

Основные моменты:

  • Автор рассматривает четыре темы изучения языка: реальный язык, интегрированный и целостный язык, благоприятная среда и непрерывный процесс обучения.В этой книге автор демонстрирует различные типы оценивания, связанные с этими четырьмя темами. Вот небольшой фрагмент!
    • «Настоящий язык » относится к языку , имеющему реалистичное назначение. Студенты изучают язык не только для того, чтобы доставить удовольствие учителю ».

«Набор занятий для учителя ESL» Элизабет Клэр

ESL Teacher

Вкратце: Не вводите в заблуждение тот факт, что эта книга была написана в 1998 году.У этой книги есть что предложить, и она идеально подходит для учителей английского языка как иностранного, которые только начинают учиться в классе. В эту книгу включены простые, но очень эффективные языковые упражнения, которые интересны детям любого возраста.

Основные моменты:

  • Одна из лучших частей этой книги — ее основательность. Он определенно написан для учителя, которому нужны пошаговые инструкции и четкие инструкции. В каждом упражнении четко указывается возрастная группа, с которой оно будет работать лучше всего, предметы, которые могут понадобиться учителю, и уровень речи, с которым оно подходит.Мероприятия варьируются от рабочих листов до игр на открытом воздухе и действительно отлично подходят для того, чтобы помочь застенчивым ученикам выйти за пределы своей зоны комфорта и начать говорить по-английски!
  • В этой книге также есть удобный контрольный список грамматических структур и языковых структур, а также советы о том, как максимально гладко и эффективно проводить занятия в классе ESL.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Лучшие учебники ESL для обучения взрослых

«Классные занятия ESL для подростков и взрослых» Шелли Энн Вернон

ESL Classroom Activities for Teens and Adults: ESL games, fluency activities and grammar drills for EFL and ESL students.

Вкратце: Классные занятия предназначены не только для детей, они предназначены и для взрослых! Как и младшие школьники, подростки и взрослые учатся лучше и эффективнее, когда они вовлечены, заинтересованы и веселятся.В этой книге, посвященной свободному владению языком и грамматике, страницы заполнены заданиями и упражнениями, разработанными специально для более зрелых учеников.

Основные моменты:

  • Первое, что вы заметите в этой книге, — это большое разнообразие упражнений и игр, которые были бы ошеломляющими, если бы они не были так идеально организованы. Только во введении автор дает подробные советы о том, как принимать во внимание культурные особенности студентов, их особенности и разные стили обучения.Он даже предлагает разные занятия, специально предназначенные для этих разных типов студентов!
  • Несомненно, лучшая часть этой книги — это подсказки для творческого письма и игры, которые она предлагает для работы с продвинутыми учениками. Он дает интересный материал, который может быть настолько сложным или простым, насколько это необходимо в зависимости от ученика. Например,
    • Call My Bluff Definitions: В этой игре ученики пишут три разных определения для слова, которое они ищут в словаре.Два определения должны быть верными, а одно — фальшивым. Как только все в классе сделают это, ученики должны по очереди прочитать свои определения вслух, в то время как другие ученики попытаются выяснить поддельное определение!

«Увлекательные беседы» Эрика Х. Рота

Compelling Conversations: Questions and Quotations on Timeless Topics

Вкратце: Одно из самых больших различий в обучении детей и взрослых заключается в том, что взрослым нужно не только учить английский язык, но и уметь эффективно общаться с другими англоговорящими взрослыми.В этой книге автор помогает студентам улучшить беглость речи и разговорные навыки, показывая им, как делиться своим жизненным опытом и размышлениями. В этой книге основное внимание уделяется разговорным и устным аспектам изучения английского языка для продвинутых студентов ESL.

Основные моменты:

  • Эта книга посвящена критическому мышлению. Одна из лучших особенностей книги — то, что в ней есть тематические главы, наполненные пословицами и цитатами, которые стимулируют обсуждение в классе.
  • Каждая глава посвящена разной теме — от изучения повседневных привычек до домашних раздражений.
  • После каждого действия есть раздел «разговор продолжается» со списком цитат, относящихся к предмету обсуждения.
    • «Разговор означает возможность не соглашаться и при этом продолжать разговор». — Дуайт Макдональд
    • «Держите его светлым, ярким и вежливым». — Английская пословица
    • «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, где ты есть.- Теодор Рузвельт

«Английский по-американски» Шейлы МакКечни, Мурта М.А., Джейн Эйри О’Коннор, магистр медицины.

English the American Way: A Fun ESL Guide to Language & Culture in the U.S. w/Audio CD & MP3 (English as a Second Language Series)

Вкратце: В этом учебнике-бестселлере авторы делят книгу на тематические блоки с забавными названиями глав, такими как «Поездка» и «Стильный обед». В каждом разделе они охватывают тему, с которой американцы сталкиваются каждый день, но также используют эту тему для изучения грамматических аспектов английского языка. Например, в главе «За рулем» студенты будут изучать лексику, относящуюся к автомобилям, DMV, полицейским и общему вождению, одновременно изучая настоящее простое время, сравнительные слова и превосходную степень!

Основные моменты:

  • Лучшее в этой учебной программе — то, что она не уклоняется от преподавания американского сленга, идиом и других полезных фраз, которые американцы используют ежедневно.
  • Студенты могут узнать, какой тип английского языка подходит для различных условий.
  • На протяжении всей книги представлены «указатели произношения», которые дают учащимся полезные советы по произношению. Вот пример из первого блока:
    • «В разговорной речи мы часто опускаем окончание слов на –ing. Это означает, что , как дела будет звучать как , как дела ». Ничто звучит как ничто ” –Стр. 3

Что нужно помнить об учебниках ESL

Учебник не делает учителя

Эти книги фантастические, но они ничто без хорошего учитель! Как учитель, убедитесь, что учебник используется только как справочник по материалам и заданиям и не слишком сильно зависит от обучения учеников! Помните: учебник не знает ваших учеников, а вы знаете!

Важны дополнительные упражнения

Не бойтесь комбинировать учебники с другими дополнительными материалами! Прослушивание и упражнения с использованием телешоу и фильмов — всегда отличный способ удержать учащихся в учебе.Не стесняйтесь обращаться за помощью к хорошему приложению! Это 21 век!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Да, и еще кое-что…

Чтобы и дальше расширять свой набор инструментов для преподавания ESL, попробуйте FluentU.

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в персонализированные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Это видео, которые ваши ученики уже любят смотреть, поэтому они будут безумно рады взаимодействовать с ними в классе.

best-esl-textbooks

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

best-esl-textbooks

Обеспокоены тем, что учащиеся могут быть озадачены некоторыми из более сложных видео? Ни за что. FluentU делает доступным аутентичный контент, предоставляя интерактивных субтитров и контекстных определений прямо на экране. Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

best-esl-textbooks

Плюс, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентов, например мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.”

best-esl-textbooks

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Английский язык для продвинутого уровня — ресурсы для чтения C1 и C2 для студентов и преподавателей

Продвинутый

Английский язык для чтения

Продвинутый
Тексты для чтения на английском — уровень C1

Сентябрь 2020 г .: Обучение в эпоху Covid — Откройте для себя Linguapress
ресурсы для онлайн-обучения. Все тексты и рабочие листы абсолютно бесплатны для
кто угодно использовать. Доступ к страницам Linguapress может получить любой, из
везде. Нет необходимости подключаться к школьной сети или входить в систему. Просто погуглите.
для Linguapress и возьмите его оттуда.
Во время блокировки Linguapress обновил множество ресурсов, повысил интерактивность,
и добавлен ряд новых ресурсов для чтения, чтобы увеличить выбор
доступно для учителей и студентов

Тексты для чтения на английском языке на углубленном уровне: пока
большинство текстов в этом ресурсе находятся на уровне CEF C1,
некоторые из них сложнее (уровень C2), а некоторые проще (уровень B2).
Все тексты в этом сборнике написаны обычным английским языком, а не
на упрощенном английском языке; однако большинство из них были специально написаны для
читатели, для которых английский является иностранным или вторым языком, или для которых
ученики старшей школы.
Большинство из них были написаны для международных
читатели, чья домашняя культура не является британской или американской.
По этой причине они избегают (или объясняют)
лингвистические или культурные ссылки, которые вряд ли будут поняты
читатели без фона носителей языка

► Учителя:
Тексты на понимание прочитанного сопровождаются упражнениями и
школьный класс
предложения для использования в классе.

1.
Понимание прочитанного — статьи о жизни и проблемах в Северной Америке

Жизнь в Америке

Америка: люди и общество

Американская музыка

США: места и окружение

2.Понимание прочитанного — статьи о жизни и проблемах в Великобритании и
Ирландия

Великобритания:

человек

Интервью


3.
Технический английский, рассказы и игры в слова

Технический английский

Продвинутые английские рассказы и игры

Linguapress Продвинутый уровень
Английский

Руководство
до уровней:
CEFR / TELC

Уровни
C1 и C2 (уровень владения)

IELTS

уровни с 7 по 9

ACTFL
Уровни Advanced-high — Superior

Ресурсы для учителей английского языка и для хорошо работающих студентов
знание английского языка и хорошее понимание основной лексики.Поздняя средняя школа, университет, классы для взрослых

Copyright Copyright
Информация.

Бесплатно для просмотра, бесплатно для использования, бесплатно для печати, но не для бесплатного копирования.
Все страницы, опубликованные на Linguapress.com, защищены ©
авторское право Linguapress, если не указано иное.
Учителя могут свободно воспроизводить эти ресурсы на бумаге для использования с
свои классы, и студенты могут бесплатно распечатать личные копии
материалы сайта Linguapress.com.
Однако воспроизведение материалов Linguapress.com на любом
другие общедоступные веб-сайты строго запрещены — и
бессмысленно. Пожалуйста, дайте ссылку прямо на страницу Linguapress.com вместо
Щелкните для получения дополнительной информации

Некоторые
другие страницы, которые вы могли бы посетить

xmas shopping
Просто нажмите
за
рождественских подарков,
мода, сувениры,
Британские блюда,
спортивная одежда
и более

Откройте для себя
Магазины Великобритании
которые предлагают отличные цены
и доставим по всему миру


авторское право
: Сайт и тексты © Linguapress.ком 1980-2020

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о