Диктант старик и солнце 7 класс: Диктант »Старик и солнце» по В. Шукшину (150 слов)

Содержание

Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 7 класс. Старик и солнце

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС


  Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 7 класс ( итоговые контрольные диктанты за  7 класс).


СТАРИК И СОЛНЦЕ

  Дни горели белым огнём. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.

  Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.

  Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.

  Старик сидел неподвижно. Коричневые сухие руки в ужасных морщинах лежали на коленях. Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.

  Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго и тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

  В долине большими клочьями пополз туман. В недалёком лесочке робко вскрикнула какая-то ночная птица. «Хорошо», — негромко проговорил старик.

(По В. Шукшину)

(150 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Подчеркните в тексте слова с орфограммами в корне.

  2) Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения, обозначьте в нём все части речи.

  3) В последнем предложении обозначьте окончания слов. Какое слово не имеет окончания? Почему?

 

Русский язык / 7 класс / Итоговые контрольные диктанты


Все диктанты по русскому языку для 7 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка 7 класса.

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 6 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 9 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>


Диктант в 7 классе в начале года

Стартовый диктант в 7 классе

СТАРИК И СОЛНЦЕ

Дни горели белым огнём. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.

Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.

Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.

Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго и тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

В долине большими клочьями пополз туман. В недалёком лесочке робко вскрикнула какая-то птица. «Хорошо», — проговорил старик.

(По В. Шукшину)

(122 слова)

*Рекомендуется проговорить/ прописать выделенные слова.

Грамматическое задание

  1. Выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне, обозначьте условия выбора гласной.

1 вариант – 1-3 абзацы

2 вариант – 4-5 абзацы

  1. выполните разбор по составу

1 вариант – придвинулись, красноватый

2 вариант – вскрикнула, зеленоватое

  1. выполните синтаксический разбор предложения

1 вариант – (см. последний абзац)

2 вариант — (см. последний абзац)

  1. Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.

* Какие слова не имеют окончания? Почему? ( Выпишите 2 примера из текста)

Урок № 8 тема « контрольный диктант» цель определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам изученным в 7 классе тип урока урок проверки оценки и коррекции знаний учащихся

УРОК № 8.

ТЕМА:
« Контрольный диктант».

ЦЕЛЬ:
определить уровень овладения
орфографическими знаниями по темам,
изученным в 7 классе.

ТИП
УРОКА: урок проверки, оценки и коррекции
знаний учащихся.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.
    момент.

  2. Проверка
    и коррекция практических умений и
    навыков учащихся.

Старик и солнце.

Дни горели белым огнем. Земля
была горячая, деревья тоже были
горячие. Сухая трава шуршала под
ногами.

Только вечерами наступала
прохлада. И тогда на берег стремительной
реки выходил древний старик, садился
всегда на одно и то же место и
смотрел на солнце.

Солнце садилось за горы.
Вечером оно было огромное, красное.

Старик сидел неподвижно.
Коричневые сухие руки в ужасных
морщинах лежали на коленях. Лицо тоже
морщинистое, глаза тусклые.

Солнце коснулось вершин Алтая
и стало медленно погружаться в
далекий синий мир. Чем глубже оно
уходило, тем отчетливее рисовались
горы. Они как будто придвинулись. Между
рекой и горами тихо угасал красноватый
сумрак. Потом солнце совсем скрылось
за острым хребтом, и тотчас оттуда
вылетел в зеленоватое небо стремительный
веер ярко-рыжих лучей. Он держался
недолго и тоже тихо угас. А в небе в
той стороне пошла полыхать заря.

В долине большими клочьями
пополз туман. В недалеком лесочке
робко вскрикнула какая-то ночная
птица. « Хорошо»,— негромко проговорил
старик.

(150 слов) ( По
В. М. Шукшину)

Грамматическое
задание.

  1. Подчеркните
    в тексте слова с орфограммами в
    корне.

  2. Сделайте
    синтаксический разбор предпоследнего
    предложения, обозначьте в нем части
    речи.

  3. В
    этом же предложении обозначьте
    окончания слов. Какое слово не имеет
    окончания? Почему?

  1. Подведение
    итогов урока.

УРОК №10

ТЕМА:
«
Строение и грамматическое
значение словосочетаний»

ЦЕЛЬ:
* дать представление о строении
словосочетания;

  • закрепить
    умение отличать словосочетание от
    слова и предложения, вычленять
    словосочетание из предложения,
    определять грамматическое значение
    словосочетания;

  • формировать
    навык правильного употребления их
    в предложении.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.
    момент.

  2. Проверка
    Д/З.

  3. Актуализация
    опорных знаний.

Высоко
надо мной, резко рассекая воздух
крыльями, пролетел осторожный ворон.

  1. Этап
    усвоения новых знаний. Работа по
    теме урока.

СЛОВО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слушал
Слушал музыку Я
слушал музыку, потом заснул

Чем
отличаются записанные на доске единицы
синтаксиса
?

  • По
    строению?

  • По
    значению?

  • По
    интонации?

  • По
    назначению?

  • По
    пунктуационному оформлению?

  • ВЫВОД:
    чтение теоретического материала на
    стр. 21 и 22 учебника.

  • Что
    называется словосочетанием? Что
    нового о словосочетании вы узнали
    из материала учебника? Запись выводов
    в грамматическую тетрадь.

  • СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ
    НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

  • а)
    ————— =================

  • б)
    предлог+ существительное

  • в)
    О + О

  • ГРАММАТИЧЕСКОЕ
    ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Определительное
Обстоятельственное Дополнительное

!
Схема словосочетания—- это отражение
типа словосочетания и связи слов в
нем.

УПР.
№ 31.
Все ли слова выписали? Какие
сочетания слов не являются
словосочетанием?

5.Первичная проверка и обобщение
изученного. Тренировочные упр.

*
Вставьте пропущенные буквы (
материал распечатан) или продиктовать.

Река
еще не замерзла, и ее свинцовые волны
грустно чернели в однообразных
берегах. ( А. С. Пушкин)

* Выпишите
из этого предложения по одному
словосочетанию с различными
грамматическими значениями. Запишите
их схемы, указав главное слово условным
знаком ( +).

УПР.
№ 31 , УПР. 33—устно, УПР. № 34.

Распределите
словосочетания по группам:

Именные;
глагольные, наречные

Запишите
по два словосочетания такого же
строения, как каждое изданных, обозначьте
в них главные слова:

Телефон
директора, вызвать секретаря, запечатать
сургучом, стелящийся туман, банка
из-под краски, возвратиться из-за
дождя.

6.Д/З
, упр.№ 35 ( выписать из текста по три
глагольных и именных словосочетания.
Указать в них главное слово).
Сделать
орфоэпический разбор выделенных слов
и синтаксический разбор предложения,
обозначенного звездочкой(*)

УРОК №11

ТЕМА:
«
Связь слов в словосочетании».

ЦЕЛЬ:* познакомить с основными видами
связи слов в словосочетании;

ТИП УРОКА: урок закрепления новых
знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

  2. ПРОВЕРКА Д/З.

  3. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ
    УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Самостоятельная работа с
    последующей проверкой ( материал
    распечатан)

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О
    СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.

Работа по теме урока.

а) признак и причина его возникновения

( +

прилаг. + сущ. в р. п. с предлогом ОТ)

б) действие и предмет, на который
оно переходит

+

( глагол + сущ. в в. п.)

—Чем выражена в них связь главного
слова с зависимым?

Графически обозначить окончания и
предлоги.

  • Знакомство с основными видами
    подчинительной связи слов в
    словосочетании.
    Чтение
    теоретического материала —- стр. 34.

  • Запись выводов в грамматическую
    тетрадь:

——————————————————————————————————————

СОГЛАСОВАНИЕ — одинаковая
грамматическая форма главного и
зависимого слова (
прилагательные,
причастия, местоимения с существительными).
Связь с помощью окончания.

УПРАВЛЕНИЕ— зависимое слово
(
существительное) стоит в
определенном падеже. Связь с помощью
предлога и окончания.

ПРИМЫКАНИЕ—зависимое
слово(
неизменяемая часть речи).
Связь только по смыслу.

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ

Вид
связи, при которой при изменении формы
главного слова изменяются и все формы
зависимого слова.

Вид
связи, при которой с изменением формы
главного слова форма зависимого слова
не меняется, но главное слово управляет
падежом зависимого слова.

Вид
связи, при которой зависимое слово
связывается с главным только по
смыслу(вопросу).

Главное
слово — самостоятельная часть речи

Зависимое
слово – прилагательное, причастие,
порядковое числительное, местоимение.

Главное
слово — самостоятельная часть речи.

Зависимое
слово – существительное, местоимение.

Главное
слово — самостоятельная часть речи.

Зависимое
слово – наречие, деепричастие,
н.ф.глагола, степ.сравнения прил.

ГЗ:
предмет и его признак

ГЗ:
действие и предмет, на которое оно
направлено

ГЗ:
действие и его признак

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
ГЗ

ОБЪЕКТНОЕ
ГЗ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ
ГЗ

  • УПР.
    36 (
    1 вариант— 11 словосочетаний,
    начиная с первого; 2 вариант— 11
    словосочетаний, начиная с последнего)

  • УПР.
    37

  • Запишите
    словосочетания, правильно подбирая
    существительные и прилагательные
    (материал распечатан)

  • УПР.
    38. Беседа по вопросам к упражнению

  • 5.
    Д/З

упр. 39

  1. Подведение
    итогов урока.

УРОК № 12

ТЕМА:
« УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
В РЕЧИ»

ЦЕЛЬ:
* закрепить умение отличать словосочетание
от слова и предложения;

  • вычленять
    словосочетание из предложения;

  • определять
    грамматическое значение словосочетания;

  • закрепить
    навык правильного употребления их
    в речи;

  • познакомить
    с порядком письменного и устного
    разбора словосочетаний.

ТИП
УРОКА: урок закрепления новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:
опорные схемы, таблицы.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.
    момент.

  2. Проверка
    Д/З
    (терминологический диктант)

Закончите предложения:

А)
Примыкают____________________________________________________________

Б)
Согласовываются__________________________________________________________

В)
Управляют________________________________________________________________

Г)
Словосочетание—-
это______________________________________________________

Д)
Знаменательные слова в словосочетании—-
это________________________________

Е)
Подчинительная связь—
это__________________________________________________

Ж)
Грамматически слова в словосочетании
связываются с помощью________________

З)
Запишите по одному словосочетанию
со следующим грамматическим значением:

а)
действие и его признак;

б)
предмет и его признак.

  1. Первичная
    проверка понимания нового материала

( словосочетания записаны на доске):

а) прилетит и доставит;

б) веселым голосом;

в) день миновал;

г) весело раскричались.

* В
каком из данных словосочетаний нет
ошибок в управлении:

а) уверенность в победу;

б) надеяться на победу;

в) отзыв на книгу;

г) опираться на фактах.

*
Составьте словосочетания со связью
—- управление, поставив зависимые
слова в Р. п.:

1.
вернуться а. Кавказ

2.
переехать б. Петербург

3.
приехать в. Украина

  1. Закрепление
    знаний. Работа по теме урока.

  • Прочитайте
    текст(распечатан). Ответьте письменно,
    о ком идет речь? Выпишите три
    словосочетания, которые помогли вам
    это определить

  • Из
    текста предыдущего задания выпишите
    по одному словосочетанию с разными
    видами связи. Обозначьте в них главные
    слова.

  • Знакомство
    с порядком синтаксического разбора
    словосочетания— чтение теоретического
    материала— стр. 26

  • УПР.
    №40.Задания к упр. На стр. 27

  1. Д/З
    УПР, №41, теоретич. материал

  2. Подведе

УРОК № 15.

ТЕМА:
« Р.р. Типы речи»

ЦЕЛЬ:
* закрепить знания о различных типах
речи;

ТИП
УРОКА: урок закрепления и комплексного
применения знаний; урок развития.

ОБОРУДОВАНИЕ:
раздаточный материал, опорные схемы;
таблицы, справочная литература

ХОД УРОКА.

  1. Орг.
    момент.

  2. Подготовка
    к сознательному усвоению знаний.
    Актуализация изученного о типах
    речи.

  • Прослушайте
    ( прочитайте) — (материал распечатан)
    текст. Попробуйте обозначить тип
    каждого фрагмента текста и
    последовательность их расположения
    в исходном тексте. « Города России»
    по К. Паустовскому. ( стр. 74)

  1. Систематизация
    и обобщение изученного.

  • Чтение
    и анализ теоретического материала
    на стр.208.

  • УПР.
    № 354 — чтение отрывка из рассказа Ю.
    Казакова.
    Беседа по вопросам к упр.
    Обозначить тип каждого фрагмента
    текста и последовательность их
    расположения в исходном тексте.

  • Беседа
    по вопросам к упр 355
    ( по тексту
    предыдущего упражнения).

  • Творческая
    работа.

  • Написание
    небольшого сочинения-рассуждения на
    тему « Легко ли быть молодым?»

  1. Подведение
    итогов урока.

  2. Д/З
    : написать сочинение « Легко ли быть
    молодым?»

УРОК № 13

ТЕМА: Предложение и его типы.

ЦЕЛЬ
УРОКА: * формировать умение характеризовать
разные типы предложений;

  • умение
    отличать предложение от других
    синтаксических единиц;

  • работа
    над орфоэпическими нормами русского
    языка.

ТИП
УРОКА:
урок комплексного применения
знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:
опорные схемы, таблицы, раздаточный
материал.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.
    момент.

  2. Акуализация
    опорных знаний по орфографии и
    пунктуации.

  3. Задание:
    проверь словосочетания
    и реши, правильно ли распределены они
    по колонкам. Запиши правильно, указывая
    главное и зависимое слово, вопрос.

Именные словосочетания

Глагольные
словосочетания

Не словосочетания

Человеческие
сердца

Походила
на листок

Наша
Родина

Карандаши
брата

Ответ
юриста

Лиловая
брошка

Щебетание
птиц

Назвать
предмет

Весна
идёт

Голубой от сияния

Воробей
взъерошился

Располагать
средствами

Горный
дождь

Наступили
сумерки

Льёт
сильнее

Лёг
под одеяло

Показалось
неожиданно

Красивая
гроза

Выполнить
обязательно

Чувство обновления

Люди
шли

На
подоконнике

Пришёл
и увидел

Катя
и Маша

Не
попадались по пути

Не
сказали маме

Он
оглянулся

Ни
берёз, ни колодца

Сверчок
поёт

Кормит щенка

  1. Подобно
    сверкающему металлу блистают озаренные
    деревянные крыши.

  2. Черёмуха
    и черешни изредка лепечут листьями,
    будто сердясь и негодуя.

Задание:
подчеркнуть грамматические основы
предложений. Сделать вывод о том, чем
предложение отличается от словосочетания.

  1. Систематизация
    сведений о предложении. Работа по
    теме урока.

а)
Какова функция словосочетания?
Предложения?

б)
Какова структура словосочетания ( из
чего оно состоит)?

Какова структура предложения?

в)
Интонационное оформление
словосочетания и предложения?

СОСТАВЛЕНИЕ
ТАБЛИЦЫ ОТЛИЧИЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ.

Предложение

Словосочетание

Какова
функция словосочетания? Предложения?

Какова
структура словосочетания ( из чего
оно состоит)

Какова
структура предложения?

Интонационное
оформление словосочетания и
предложения?

Классификация предложений

По структуре

Простые.

 Слева
от дороги мы увидели котлован, доверху
наполненный водой.

Сложные.

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Бессоюзные
сложные

Части
равноправны по смыслу (каждая часть
может стать отдельным простым
предложением)

Одно из
простых или несколько зависят от
другого и не могут выделиться в
самостоятельное простое предложение

Части
равноправны по смыслу (каждая часть
может стать отдельным простым
предложением)

Части связаны
между собой сочинительными союзами:
и, да (=и), ни…ни, тоже, также, то…то, не
то…нетто, или, либо, а, но, да (=но),
однако, зато, но зато

Части связаны
между собой подчинительным союзом
или союзным словом: потому что, оттого
что, так, как, в виду того что, благодаря
тому что, вследствие того что, в связи
с тем что, чтобы, для того чтобы, с тем
чтобы, когда, лишь, лишь только, пока,
едва, если, если бы, раз, ли, как скоро,
как, будто, словно, как будто, точно,
что, несмотря на то что, хотя, как ни

Части связаны
между собой без союзов и союзных слов
тематически и интонационно.

Свистящим
шёпотом перекинулись между собой
столетние сосны, и сухой иней с мягким
шелестом полился с потревоженных
ветвей.

Каждый
раз, когда приближалась осень, начинались
разговоры о том, что многое в природе
устроено не так, как нам хотелось бы.

Под окном
в саду зашумели птицы, туман ушёл из
сада, всё кругом озарилось весенним
светом, точно улыбкой.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 7 класс

 Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

7 класс

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчелки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнездышка.
Вдруг впереди Васютки что-то захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую черную птицу. (116 ел. ) (В. Астафьев. )

Грамматическое задание

1. Сделайте синтаксический разбор предложений. (по вариантам) .
2. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
 

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»

 

Волшебным цветком, возросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.

Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим её в арии Руслана.

На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство. (120 слов.)

 

Грамматическое задание

Морфологический разбор одного причастия.

Выпишите 4 слова с разными орфограммами, обозначьте условия их выбора.

Произведите синтаксический разбор предложения (по вариантам)  (I вариант: В опере прославленно мужество…; II вариант: Шествие Черномора…)

    Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»

          У моря

          Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
          Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно — розовыми облачками.
          Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

     

    Грамматическое задание
     

    Разберите предложения по членам:

      1 вариант – Мальчики, утомлённые…

      2 вариант – Их головы спрятались…

      Укажите состав слов:

        1 вариант – колышущегося, пропитанная

        2 вариант – тянувшаяся, плещущееся

        Морфологический разбор одного причастия.

           

          Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

          С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

          В старом парке, который начинается за оградой нашего дома, есть кленовая аллея. Прихотливо извиваясь, заснеженная аллея устремляется за город. Снегири наведываются туда каждый день, их манят зимние деревья, сплошь усыпанные легкими крылатыми семенами.

          Сидят птицы на кленах важно, покойно, не спеша поклевывают золотистые семена. А до чего хороши! Грудь у снегиря алая.

          Спинка голубая, а на голове черный берет. По временам птицы ныряют в снег, купаясь в нем. Потом, не торопясь, похаживают по сверкающему снегу, чертят на нем замысловатые бороздки и следы крестики.

          От слова «снег» птице название дано — «снегирь». И неспроста снегири — первые вестники зимы. (По Л Баркову.) (100 сл.)
           

          Грамматическое задание

           

          Разберите предложения по членам:

            1 вариант – Прихотливо извиваясь…

            2 вариант – По временам птицы ныряют…

            Произведите морфологический разбор и разбор по составу слов:

              1 вариант – купаясь

              2 вариант – не торопясь

               

              Контрольный диктант №5 по теме «Наречие»

              Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним отлогий берег Енисея. У Васютки даже дух захватило — так красива, так широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной и не очень приветливой.

                    От радости Васютка очнулся, и даже несколько смутился, огляделся вокруг. Но никого и нигде не было, и он стал решать, куда идти; вверх или вниз по Енисею.     

                    Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

                   Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго еще ждать его.

                   Пароход все приближался и приближался.

                   На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался на берегу. Кто-то заметил его и помахал рукой.

               

              (В.Астафьев.)

               

              Грамматическое задание

               

              1. Подчеркните наречия как члены предложения.

              2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

              1 вариант — 2-е предложение;

              2 вариант — 1 -е предложение.

              3. Разберите два наречия как часть речи.

              4. Озаглавьте текст.

               

              Контрольный диктант №6 по теме «Наречие»

              КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

              Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень тяжело поднялся с земли и, сверкнув
              белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

              Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно,
              что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться,
              либо убежать.

              Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь
              столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в тесной глухомани.

              Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

               

              Грамматическое задание

              Найдите наречия, укажите, каким членом предложения они являются, обозначьте в них изученные орфограммы.

              Два наречия (на выбор) разберите как часть речи.

                Задание выполняется по вариантам: 1 вариант – первая половина текста, 2 вариант – вторая.

                 

                Контрольный диктант №7 по теме « Предлог. Союз»

                Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!

                Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

                 Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.

                В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лед, как будто камешек из рогатки. 

                В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают их в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать также быстро скрывает его в теплом гнездышке на своем животе.

                (120 слов)

                Грамматическое задание

                Озаглавьте текст.

                Постройте схемы предложений:
                I вариант – «Ученые специально приезжали…»
                II вариант – «В полярную ночь…».

                Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза.

                  Контрольный диктант №8 по теме « Служебные части речи»

                  Слепой пёс.

                  Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном – запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но все- таки сдерживался.

                      Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро.

                     Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но,  где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.

                     Это был удивительный пес.  (127 слов)

                   

                  Грамматическое задание

                   

                  Произведите синтаксический разбор предложения:

                  1 вариант – Чувство его…

                  2 вариант – Постепенно он изучил…

                  В сложном предложении обозначьте грамматические основы.

                  Частицы заключите в прямоугольник, укажите разряд.

                   

                  Итоговый контрольный диктант №9

                  Живые огни.

                  Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораженный: ночь цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!
                  Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него – серебряные брызги росинок-созвездий…
                  Тут и там вдруг перечеркивают глубинную черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И когда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.
                  Над черными копнами кустов мерцают искорки светляков. Точь-в-точь искры над буйным костром, когда в него тычут палкой!
                  Из чащи куста светят глаза непонятные, какие-то неуловимые и неверные. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают. В кустах затаился барханный кот.
                  Праздник ночных огней. Звезды, горящие, как глаза, мерцающие так же, как звезды. (124)
                   

                  Грамматическое задание

                   

                  Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является:

                    1 вариант – Даже чудится…
                    2 вариант – Звёзды, горящие…

                     

                    Сделайте фонетический разбор слов:
                    1 вариант – цвела;
                    2 вариант – кустов.

                    3. Разберите слова по составу:
                    1 вариант – выбрался, пораженный, созвездий;
                    2 вариант – затаился, неуловимые, высоко

                      Контрольный диктант по русскому языку. 7 класс. Тема: «Частица». Солнце заходило

                       

                      КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                      7 КЛАСС

                      ТЕМА: «ЧАСТИЦА»


                        Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за  7 класс).


                      ***

                        Солнце заходило. Закат был яркий, ясный, но спокойный. Ветер почти спадал. Какие-то птички шныряли с необыкновенной быстротой.

                        Я дошёл до узенькой, но необычайно быстрой речонки. Её звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Мне никогда не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как ни старался я держать равновесие, а пришлось всё-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды.

                        Дальше путь пошёл легче. Но уже падает мгла на землю. Если выйти теперь из освещённого жилья, то попадёшь в чёрную тьму.

                        Я решил заночевать на ровном месте под холмом, но уснуть долго не удавалось. На высокое небо вылез тонкий серп полумесяца. И только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь. Молодой месяц плывёт, будто быстрый корабль, волоча за собой лодку-звёздочку. 

                         Не знаю, сколько проходит времени в восторженном наблюдении. Оно меня не интересует. Я даже не осознаю, что меня уже не жмёт, не давит. Но зато удивительным стало чувство слуха.

                      (По А. Куприну)

                      (150 слов)

                       

                        Задания к тексту:

                        1) Выполните морфемный разбор выделенных слов.

                        2) Какой частью речи является слово легче из первого предложения третьего абзаца?

                        3) Подчеркните все частицы.

                       

                      Русский язык / 7 класс / Контрольные диктанты / Частица


                      Все диктанты по русскому языку для 7 класса >>>

                       

                        Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы «Частица» курса русского языка 7 класса.

                       

                      Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

                      Диктанты по русскому языку для 4 класса

                      Диктанты по русскому языку для 5 класса

                      Диктанты по русскому языку для 6 класса

                      Диктанты по русскому языку для 8 класса

                      Диктанты по русскому языку для 9 класса

                      Диктанты по русскому языку для 10 класса

                       

                      Старшеклассникам:

                      Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

                      Подготовка к ГИА по русскому языку >>>


                      < Предыдущая   Следующая >

                      Криштиану Роналду составит конкуренцию старым товарищам по команде «Манчестер Юнайтед», открыв новый роскошный отель в Манчестере в рамках растущей империи.

                      КРИСТИАНО РОНАЛДО планирует составить конкуренцию своим старым товарищам по команде «Юнайтед», открыв новый роскошный отель в Манчестере.

                      35-летний фаворит «Олд Траффорд» объединился с португальским владельцем отеля Pestana, чтобы запустить проект «отель высокого класса».

                      5

                      Криштиану Роналду планирует составить конкуренцию своим старым товарищам по команде, открыв новый роскошный отель в Манчестере

                      5

                      Отель CR7 на Мадейре открылся в 2016 году Фото: Pestana CR7 Funchal

                      5

                      У Роналду также есть отель в Лиссабоне Фото: PestanaCR7

                      Открытие планируется в 2023 году при условии получения разрешения на строительство.

                      И это будет седьмой из отелей сети под брендом CR7, названный в честь инициалов и номера футболки португальского капитана.

                      Группа отелей объявила: «Это не может быть более подходящим — в конце концов, это город, где Криштиану Роналду начал свою международную карьеру в« Манчестер Юнайтед »в 2003 году и где он впервые использовал номер 7».

                      Гэри Невилл и Райан Гиггз, которые оба играли с Роналду, владеют двумя отелями в Манчестере.

                      У менеджера Андреа Пирло только 1 фунт.6 миллионов в год после того, как возглавили клуб

                      Они впервые запустили свой успешный «Hotel Football» в тени «Олд Траффорд» в 2015 году.

                      Они также купили фондовую биржу, зарегистрированную на Grade II, восемь лет назад за 1,5 миллиона фунтов стерлингов, но вложили около 20 миллионов фунтов стерлингов в ее ремонт к открытию в 2019 году.

                      Но оба были закрыты этим летом и предложены сотрудникам NHS на фоне пандемии коронавируса.

                      У Роналду, с другой стороны, уже есть отели в его родном городе Фуншал на Мадейре и в Лиссабоне.

                      Ожидается, что новые открытия будут открыты в Нью-Йорке, Мадриде, Марракеше и Париже.

                      Но его новый отель в испанской столице был приостановлен из-за мирового кризиса.

                      Запланированное торжественное открытие Pestana CR7 Gran Via было запланировано на июнь.

                      Но финансовая газета Invertia сообщает об этом задержке из-за блокировки по всей стране, в результате которой строительные работы прекращаются.

                      5

                      Гэри Невилл БЕСПЛАТНО открыл свой Hotel Football для сотрудников NHS этим летом

                      5

                      Роналду и Невилл во время своих дней в «Манчестер Юнайтед» Криштиану Роналду и Джорджина Родригес восхищались интимным поцелуем на борту своей роскошной яхты для отдыха
                      .

                      Последние новости и эксклюзивы Великобритании

                      01:15

                      Близкое наблюдение

                      Фрегат ВМФ HMS Westminster сопровождает два российских военных корабля через пролив Ла-Манш в 2018 году

                      03:04

                      ЖЕЛАЮ, ЧТО ВАС НЕ ЗДЕСЬ

                      Жуткое видео показывает особняк гитариста Pink Floyd Дэвида Гилмора за 10 миллионов фунтов стерлингов …

                      00:30

                      HEATWAVE HERO

                      Человек разбил окно машины топором, чтобы спасти собаку, оставшуюся внутри, когда температура достигла 34 ° C

                      02:00

                      ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ

                      Что такое эпидемия чумы «Черная смерть» и каковы симптомы бубонной чумы?

                      00:27

                      «ЧУДО СПАСЕНИЯ»

                      Невероятный момент, когда маленькую девочку вытащили из-под завалов через 24 ЧАСА после мега-взрыва в Бейруте

                      01:13

                      Рассказ

                      Кэти Джарвис из EastEnders в пьяной драке развязывает сквернословие расистской тирады

                      00:48

                      Самолет тупой

                      «Британские пассажиры» дерутся во время полета на Ибицу после того, как «пьяная» пара отказалась носить маски

                      00:49

                      Не убийство

                      Британка Саманта Джонс избежала смертной казни в Малайзии «за убийство мужа ножом во время ссоры»

                      02:28

                      ЭКСКЛЮЗИВ

                      Механик из Норфолка рассказывает The Sun, на что похожа жизнь первого человека в мире с пенисом на руке.

                      00:46

                      СЕВЕРО-ЮГ РАЗДЕЛ

                      На карте обозначены горячие точки Англии с коронавирусом — 8 из 10 наиболее пострадавших районов на севере

                      .

                      . Именной Абсолютно Долевое Строительство

                      . Номинативная конструкция с абсолютным участием

                      ← • •

                      , 1-:

                      [374]
                      [375]
                      [376]
                      [377]
                      [378]
                      [379]
                      [380]
                      [381]

                      , 2-
                      :
                      [382]
                      [383]
                      [384]
                      [385]
                      [386]
                      [387]
                      [388]

                      , 3- (именное абсолютное долевое строительство)
                      [389]
                      [390]
                      [391]
                      [392]
                      [393]
                      [394]
                      [395]

                      (Номинальное строительство с абсолютным участием)

                      День был пронизывающий холод, у него не было желания слоняться.

                      ,
                      .

                      389

                      ,.

                      1. Можете успокоиться, все в порядке . 2. Не было шанса на побег , вор был задержан на месте. 3. Оливер слабо постучал в дверь и, изо всех сил не давая ему , рухнул возле двери. 4. Мост смыло наводнением. поезд опоздал.5. У оставалось мало времени, поэтому наняли такси, чтобы успеть в театр. 6. Было холодно и сыро , и разожгли костер, чтобы утомленные путники могли согреться. 7. Уже довольно поздно, , они решили отложить визит. 8. . Час опоздал в , она поспешила домой. 9. Солнце, зашедшее на час раньше , начало темнеть. 10. Погода стояла холодная. Он надел пальто. 11. Погода изменилась , мы решили остаться на месте.12. Погода очень теплая. Окно туалета осталось открытым. 13. И когда ветер утих, они двинулись в путь. 14. Судно находилось довольно глубоко в воде и погода была штилем , движение было незначительным. 15. Сопротивление очень высокое , ток в цепи был очень низким. 16. Этот материал является диэлектриком , поэтому через него не может протекать ток. 17. На следующее утро, в 9:30, воскресенье 9: 31, все пошли в церковь.18. На данный момент магазин был пуст, механик скрылся в задней комнате.

                      19. На столе больше ничего не было, и Оливер ответил, что не голоден. 20. Миссис Мэйли устала , они медленнее возвращались домой. 21. Их поиск ничего не дал. , Клайд и она пошли в угол. 22. Ветер попутный , наша яхта в кратчайшие сроки прибудет на остров. 23. У меня каждый день были длинные дела с мистером.Мел, но я их сделал, здесь нет мистера и мисс Мэрдстон . 24. Было уже поздно, , мы взяли свечи и поднялись наверх. 25. Он больше не слышал о , поэтому было естественно все забыть. 26. Он начал около пяти, Риггс сообщил ему , что путь займет у него три часа. 27. Наши лошади устали , было решено, что мы должны остановиться. 28. Когда было решено не выходить на улицу из-за погоды, члены отряда были заняты записью.29. Ветер шевелил среди деревьев и кустов , мы ничего не слышали.

                      Его история рассказана, он откинулся назад и вздохнул.

                      , г.

                      390

                      ,.

                      1. Договор был подписан , торговля сразу же возобновилась. 2. Около одиннадцати часов, 9:30, когда снег оттаял, и день был мягче и немного теплее, чем в предыдущий , он снова вышел.

                      3. Обед закончился , мы собрались в гостиной. 4. Прибытие пятого июня, отбытие. 5. Его указания носильщику закончились, он подошел к племяннице. 6. Когда поняли, конференция окончена. 7. Скованность, вызванная присутствием старика, немного поутихла, разговор стал более живым. 8. Это сделано, и Сайкс, удовлетворив аппетит, двое мужчин легли на стулья, чтобы немного вздремнуть.9. Концерт закончился, разыгралась лотерея. 10. По окончании ужина старушка попросила Барбару подойти и сесть на диван рядом с ней. 11. Затем, обыск дома доказал, что ее там не было, Аса вышла на улицу, чтобы осмотреть улицу. 12. После всех необходимых приготовлений в строжайшей секретности армия начала атаку. 13. Катод нагрет, электроны покидают поверхность и переходят к аноду.14. Электронов, движущихся по проводу, вырабатывается электрическая энергия.

                      Сэр Генри погрузился в свои бумаги, его длинные белые руки нервно двигались.

                      , ()
                      .

                      391

                      ,.

                      1. Затем они услышали шум самолета, его тень прошла над открытой поляной. 2. Она вспомнила, как он разговаривал, его очки увеличивали его круглые голубые глаза. 3. Она сидела и смотрела в огонь, забыв о носке на колене.4. Он слышал купальщиков, идущих по песчаной дороге, их голоса звенели в тишине. 5. Они продолжили свой путь, мальчик тихо рыдал, мужчине было стыдно. 6. Они вместе спустились по лестнице, Эйлин немного задержалась позади. 7. Он поднял крышку и держал ее в руке, пока она пила, обе стояли. 8. Она танцевала легкая, как перышко, глаза сияли, ноги летели, тело немного наклонилось вперед. 9. Мы очень медленно пошли домой, Агнес и я любуясь лунным светом, а мистер Уикфилд почти не поднимал глаз с земли.10. Они быстро прошли улицу за улицей, Доджер шел впереди, а Оливер следовал за ним. 11. Он стоял молча, горькая улыбка скривила его губы. 12. Пес сидел близко к столу, его хвост то и дело стучал по полу, его глаза выжидающе смотрели на своего хозяина. 13. Электроны движутся с разными скоростями, их скорость зависит от температуры и природы материала.

                      14. Любой движущийся объект может совершать работу, количество кинетической энергии которой зависит от его массы и скорости.15. Радио было изобретено в России, его изобретателем был русский ученый А.С. Попов.

                      Она стояла молча, сжав губы.

                      ,.

                      392

                      ,.

                      1. Она вяло стояла, уронив голову на грудь. 2. Она встала с кровати, сняла пальто и стояла неподвижно, склонив голову и сложив руки перед собой. 3. Бледногубый, с учащенно бьющимся сердцем Эндрю последовал за секретарем.4. Джек сидел молча, вытянув длинные ноги. 5. Спикер повернулся к аудитории, подняв руку для тишины.
                      6. Быстро сел, закрыв лицо руками.

                      7. Клайд сел, глядя не на что-нибудь здесь, а на далекую сцену у озера. 8. Она поспешила, ее каблуки хрустели в утрамбованном снегу.

                      Затем она прыгнула и побежала вокруг парт и скамеек, а Том бежал за ней.

                      ,.

                      393

                      ,.

                      1. Маленький Пол сидел, подперев подбородок рукой. 2. Он стоял, скрестив руки. 3. Лэнни стоял и смотрел на откатывающийся грузовик, его щека горела, и его кулаки были сжаты. 4. Она стояла там, нахмурив брови, глядя перед собой голубыми глазами. 5. Он немного наклонился вперед над столом, опираясь на него запястьями. 6. И вот наступил последний момент, за ним подошли охранники. 7. Он медленно и осторожно расстелил бумагу на столе под пристальным вниманием Лоуэлла.8. Она стояла на скале, готовая нырнуть, зеленая вода внизу ее приглашала. 9. Через двадцать минут он вышел из номера семь, бледный, с плотно сжатыми губами и странным выражением лица. 10. Маленький Оливер Твист лежал на земле с расстегнутой рубашкой и запрокинутой головой. 11. Девушка убежала прочь, по ее щекам катились слезы. 12. Залитая лунным светом дорога была пуста, им в лицо дул прохладный ветер. 13. Она села на ступеньки, скрестив руки на коленях.14. Затем, с бешено колотящимся сердцем, она подошла и позвонила в звонок.

                      394

                      ,.

                      1. Закончив работу, мы пошли домой. 2. Если письмо отправлено сегодня, новость до них дойдет завтра. 3. Если мама разрешит, пойдем в театр. 4. По окончании рабочего дня она сразу пошла домой. 5. Когда разразился шторм, корабль вошел в гавань. 6. Когда упаковка была закончена, девушки отправились на вокзал. 7. Поскольку остановка была длинной, девушки вышли из поезда.8. Поскольку погода стояла прекрасная, Лидия каждый день играла в теннис. 9. Поскольку последний месяц был очень загруженным, она не могла ответить на письмо подруги. 10. Если позволит время, приедем на несколько дней раньше. 11. Когда прозвучал третий звонок, занавес медленно поднялся. 12. Так как станция метро была недалеко, мы пошли туда пешком. 13. Билл не мог спать всю ночь, у него что-то не так с глазом. 14. Поскольку правила были очень строгими, привратник не разрешил Биллу войти. 15. Поскольку входная дверь была открыта, она могла видеть сквозь дом.16. У Рипа не было желания работать на своей ферме, поскольку это был худший участок земли в округе. 17. Они стояли там; ночной ветер тряс засыхающие шепчущие листья. 18. Поскольку ситуация была неотложной, нам пришлось действовать. 19. Когда приветствия закончились, Старый Джолион сел в плетеный стул. 20. Город Крю известен как один из самых оживленных транспортных узлов Англии: через него проходят многие железнодорожные линии. 21. Мы двинулись в путь; дождь все еще лил. 22. После того, как была занята отдельная гостиная, осмотрены спальни и заказан ужин, группа вышла, чтобы осмотреть город.23. Ужин подавали на террасе, так как это было очень близко к комнате. 24. Вдумчивый,
                      Эндрю доел омлет; его глаза все время были прикованы к микроскопу. 25. Ждать было действительно нечего, и мы взялись за работу.

                      26. Сразу ответить на вопрос было довольно сложно, и я попросил разрешения подумать.

                      27. Он стоял, прислонившись к стене, скрестив руки на груди. 28. Оставалось очень мало времени; надо было спешить. 29. О вечере он читал вслух; его маленький сын сидел рядом с ним.30. Новые двигатели доставлены благополучно, все в исправном состоянии. 31. Наши попытки завести машину не увенчались успехом, и мы переночевали в соседней деревне.

                      :

                      Если позволит время, пойдем гулять.

                      , г.

                      395

                      ,.

                      1.,. 2.,. 3.:,. 4.,. 5.,. 6.,. 7.; . 8.,. 9.,.10.,
                      . 11.,. 12.,. 13.,. 14.,. 15.,. 16.,. 17.,. 18.,.


                      Партицип
                      Я (инг-)
                      Причастие II (III)
                      принимая -, принято —
                      делаю -, выполнено —
                      Активный Пассивный
                      Настоящее время письмо будучи
                      написано
                      Совершенный имея
                      написано
                      имея
                      написано
                      Прошлое письменный

                      :;

                      Верх


                      .

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *