Психологические тесты для учителей: Материал по психологии по теме: Тесты для учителя

Содержание

Материал по психологии по теме: Тесты для учителя

Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 

 

 

Инструкция:    В    каждом    вопросе    выберите    по    одному    ответу,    наиболее соответствующему Вашему поведению.

 

Вопросы:

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка:

Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.

От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

Тест приведен из книги » Сборник психологических тестов» / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

ТЕСТ «Стандартный – нестандартный учитель».

Задание:       Указаны  личностные и деловые качества, которые учитель встречает у  своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком « — » то, что вам в них не нравится:

 

1.Дисциплинированный.

2.Организованный.

3.Неровно успевающий.

4.Выбивающийся  из общего темпа.

5.Эрудированный.

6.Странный в поведении, непонятный.

7.Умеющий поддерживать общее дело.

8.Стабиль успевающий.

9.Занятый своими делами.

10.Быстро, «на лету» схватывающий.

11.Не умеющий общаться, конфликтный.

12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.

13.Приятный в общении.

14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству

 

Каких знаков «плюс» или «минус» у вас больше – на четных номерах или нечетных? Если «нечетных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы СОВЕРШЕННО НЕСТАНДАРТНЫЙ УЧИТЕЛЬ.

Тест

Педагогическая справедливость

 Вопрос:

1. В классе вы назначаете старостой:

а) ученика, который дружит с учителями

б) ученика, который хорошо учится

в) ученика с хорошими лидерскими качествами

2. Больше всех в классе вы хвалите:

А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает

Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты

В) кто очень старается, независимо от результата стараний

 

 

3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:

а) тому, кто хорошо учится, кто выучит

б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя

в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими

 

4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло

а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут

б) поговорите с теми, кого подозреваете лично

в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных

 

5. В классе есть ученик,  с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:

а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)

б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете

в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему

 

6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем

а) вы смеетесь со всеми

б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания

в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему

 

7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:

а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят

б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки

в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

 

Оценка:

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В  — 3 балла

 

 

 От 0 до 6  —  Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся

 

От 7 до 12 – Вы не  всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки

 

От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям

 

От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут»  на вашем молчаливом примере.

Тест  Подвержены ли Вы стрессу?

был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона.  Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

 

1.  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.

2.  Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.

3.  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.

4.  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.

5.  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.

6.  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.

7.  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.

8.  Ваш вес соответствует Вашему росту.

9.  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.

10. Вас поддерживает Ваша вера.

11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.

12. У Вас много друзей и знакомых.

13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.

14. Вы здоровы.

15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.

16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.

17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.

18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.

19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.

20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

 

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:

 – почти всегда    – 1;

 – часто                – 2;

 – иногда              – 3;

 – почти никогда – 4;

 – никогда            – 5.

 

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.

Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.

Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

Тесты для атестации учителей возрастная и педагогическая психология

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

 

2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

адвокатурой.

милицией.

нотариатом.

прокуратурой.

 

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

 

4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

только в форме учреждения.

в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

 

5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:

могут издаваться.

могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

не могут издаваться.

 

6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

 

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

трудовым договором.

коллективным договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

 

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

эмансипацией.

экстрадицией.

экспедицией.

освидетельствованием.

 

9. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

Учредителя.

органа управления образованием.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

органов школьного самоуправления.

 

10. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

юридическими фактами.

событием.

действием.

юридическими поступками.

 

11. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

 

12. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

учредителя.

 

13. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

 

14. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

строгий выговор.

 

15. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

 

16. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

 

17. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

 

18. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

 

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

 

20. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:

учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.

государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

 

21. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

орган управления имуществом муниципального образования.

любые муниципальные образования.

только муниципальные районы и городские округа.

глава местной администрации.

 

22. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

 

23. Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется:

на основании решения муниципального органа управления образованием.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.

 

24. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

недопустимо.

 

25. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

СанПинами

 

26. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение факультативных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

 

27. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

 

28. В каникулярный период педагогические работники:

могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

 

29. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

распоряжение (приказ) о проведении проверки.

план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

служебное удостоверение.

командировочное удостоверение.

1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  1. Образовательная программа

  2. Учебный план

  3. Государственный образовательный стандарт

  4. Закон «Об образовании» 

2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник

  2. Учебный план

  3. Учебная программа

  4. Рабочая тетрадь 

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

  1. Закон «Об образовании»

  2. Национальная доктрина образования в РФ

  3. Базисный учебный план

  4. Государственный образовательный стандарт

4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

  1. Личностные результаты

  2. Метапредметные результаты

  3. Предметные результаты 

5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, — это:

  1. Личностные результаты

  2. Метапредметные результаты

  3. Предметные результаты 

6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это

  1. Педагогические технологии

  2. Педагогические правила

  3. Педагогические закономерности

  4. Педагогические принципы

7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции — это:

  1. Стратегия

  2. Подход

  3. Технология

  4. Методика 

8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

  1. Принцип фундаментализации

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования

  4. Принцип полноты образования

9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:

  1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

  2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

  3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования

  4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества 

10.  Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности

  2. Информационной функции педагогической деятельности

  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности 

11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности

  2. Информационной функции педагогической деятельности

  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности 

12.   Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Непосредственно-педагогические

  2. Организационно-педагогические

  3. Коррекционные (психологические)

  4. Методические 

13.  Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Методические

  2. Креативно-педагогические

  3. Организационно-педагогические

  4. Непосредственно-педагогические 

14.  Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  1. Методический прием

  2. Правило

  3. Метод

  4. Технология

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования

  4. Принцип полноты образования 

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это

  1. Эффективность педагогической технологии

  2. Воспроизводимость педагогической технологии

  3. Управляемость педагогической технологии

  4. Концептуальность педагогической технологии 

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

  1. Подход

  2. Методика

  3. Технология

  4. Метод 

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности 

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:

  1. Типовые

  2. Творческие

  3. Нештатные

  4. Импровизированные 

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

  1. Научение

  2. Исследование

  3. Педагогическое общение

  4. Воспитание

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  1. Проектирование

  2. Исследование

  3. Организационно-методическая работа

  4. Педагогическое общение 

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Инновация

  4. Технология  

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  1. Ведущему источнику знаний

  2. Характеру умственной деятельности учащихся

  3. Ведущей дидактической цели

  4. Логике рассуждений

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

  1. Уровню общетеоретического представления

  2. Уровню учебного предмета

  3. Уровню учебного материала

  4. Уровню процесса обучения 

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Технология

  4. Эксперимент

возрастная и педагогическая психология

 Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

 Схема учебного взаимодействия: субъект – объект субъект – субъект объект – объект субъект – реакция

 Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков похвала родителей желание получить хорошую оценку все ответы верны

 

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

 Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

 Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок — воспитатель

ребенок — учитель

ребенок — родители

ребенок — сверстники

ребенок — ближайшее окружение

 Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

 Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

самоанализ

направленность на будущее

потребность быть взрослым

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

власть

месть

привлечение внимания

избегание неудач

хулиганство

 Признаком компетентного человека является:

старательность

общительность

конфиденциальность

рефлексивность

 

134. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

игра

общение

учебная деятельность

общественно-полезная деятельность

 

135. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

 

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся

 К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

здоровье учащихся

наличие волевых качеств личности

 Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

положительная мотивация

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

психология общения и конфликтология

 Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

 Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

любовь к детям

чувство юмора

глубокое знание предмета

общительность

 Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

 Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется: авторитарный

Демократический либеральный партнерский

К вербальным средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

 К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

 Конфликтогены — это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

 Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации нарушение этики общения нарушение трудовой дисциплины психологические особенности конфликтующих

 Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

 Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

 Стратегиями поведения в конфликте являются:

сотрудничество

компромисс

сопротивление

соглашательство

 Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

 Толерантный класс характеризует:

похвала, согласие

нетерпение

подбадривание

поддержка

ПЕДАГОГИКА 3

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  1. Уровень общего теоретического представления

  2. Уровень учебного предмета

  3. Уровень учебного материала

  4. Уровень процесса обучения

  5. Уровень структуры личности ученика 

42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Информационно-рецептивный метод

  2. Репродуктивный метод

  3. Метод проблемного изложения

  4. Частично-поисковый метод

  5. Исследовательский метод 

43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

  2. Введение проблемной ситуации

  3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

  4. Проверка приведенного решения

  5. Рефлексия 

44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  1. Концепция содержания образования

  2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования

  3. Содержание циклов учебных курсов

  4. Содержание учебного курса

  5. Содержание учебной дисциплины внутри курс 

45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  1. Формулирование запроса на необходимую информацию

  2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов

  3. Организация сбора и обработки информации

  4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе

  5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования 

46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

  1. Изучение образовательной программы учебного курса

  2. Определение основных блоков тематического плана

  3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курс

  4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

  5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана    

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесс

  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

  4. Внедрение и распространение новшества

  5. Перевод новшества в режим постоянного использования

48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

  1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

  2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

  3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

  4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

  5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 

49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

  2. Содержательная характеристика темы урока

  3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

  4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

  5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности 

50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  1. Организационный этап

  2. Теоретический поиск

  3. Накопление и обработка фактического материала

  4. Оценка фактического материала и принятие решений

  5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта 

Тесты для атестации учителей по психология

Психолого-педагогическое тестирование

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
     А)    «Вестник образования»;
    Б)    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»;
    В)    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;
    Г)    «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
    А)    Конвенции о правах ребенка;
    Б)    Всеобщей декларации прав человека;
    В)    Конституции РФ;
    Г)    Международном пакте о гражданских правах.

3.    Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
    А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней;
    Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования;
    В) обеспечивает право всех граждан  на равноценное образование;
    Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного  профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

4.Определите, к какому виду компетентности относятся  умения обучающегося планировать различные формы собственного досуга :
   А) общекультурная компетентность;
   Б)  коммуникативная компетентность;
   В)  информационная компетентность;
   Г)  социальная компетентность.

5.Методика обучения  представляет собой:
   А) проекцию прикладной психологии на соответствующий  учебный предмет;
   Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
  В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
  Г) отрасль  прикладной  науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету.

6.Как называется документ, дающий право учителю использования учебно-методического комплекта для осуществления образовательной деятельности
А) федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) учебная программа;
В) рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде;
 Г) диплом  специалиста  о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области.

7. Развитие педагогики обусловлено :
А) прогрессом науки и техники;
 Б) заботой родителей о счастье детей;
 В) объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду;
 Г) повышением роли воспитания  в общественной жизни.
 
8.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
А) трудовым договором;
Б) коллективным договором;
В) двусторонним договором;
Г) трудовым  соглашением.

9. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
 А) объем программы;
 Б)  наличие грифа Министерства образования и науки РФ;
 В) учет в программе возрастных особенностей ученика;
 Г) содержание программы.

10.Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным :
А) высшее образование;
Б) среднее профессиональное образование ;
В) основное общее образование ;
Г) среднее (полное) общее образование

11 Поставить в соответствие метод обучения – исследовательский — и особенности его реализации:
А) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают;
Б) ученик выполняет действия по образцу учителя;
В)учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;
Г) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).

12. Педагогическая техника — это:
А) совокупность умений и приёмов, используемых учителем для наиболее полного достижения  своих целей;
Б) создание психологического климата на уроке;
В) управление познавательной деятельностью  обучающихся.

13. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
А)  эвристическим ;
Б) репродуктивным;
В) проектным;
Г) проблемным.

14..Определите, какой из этапов не является  составной частью  проблемного урока:
 А) создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
 Б) выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
В) объяснение нового материала.
Г) проверка правильности решения проблемы.

15. Что такое  «качество обучения»?
А) это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
Б) это высокий средний балл
В) это успеваемость, близкая к 100 процентам
Г) это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.

16. Ведущий вид деятельности у подростка является:
А) игра;
Б) общение;
В) учебная деятельность;
 Г) общественно-полезная деятельность.

17.Соглашение путём взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений – это :
А) компромисс;
Б) договор;
В) контракт;
Г) обязательство.

18.Каналом восприятия информации не является :
А) аудиальный;
Б) визуальный
В) кинестетический;
Г) эмоциональный.

19.Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека –это :
 А) эмпатия;
 Б) симпатия;
 В) внимание;
 Г) антипатия.

 20. Критериями толерантности являются :
  А) терпимость;
  Б) равноправие;
  В) сотрудничество;
  Г) соперничество.
       


        Часть В

1. Логически верно выстроить слова. Абстрактное мышление – это:…
    А) осмысление 1           В) обобщение 4
    Б) понимание   2        Г) конкретизация3
           
2. Определите порядок написания понятий, начиная с самого широкого по содержанию понятия:
    А) личность 2             
    Б) индивид  3            
    В) человек 1
    Г) индивидуальность 4
           
3. Выберите понятие, не относящееся  к  психическим познавательным процессам :
    А) ощущения;               
    Б) характер;   
    В) память    ;
    Г) внимание.
   
4.Медлительность, пассивность, невозмутимость, задумчивость  характерна для ребёнка :
  А) сангвиника;               
  Б) меланхолика;   
  В) холерика;
  Г) флегматика.

5.К логическим мыслительным операциям не относится:
  А) анализ;
  Б) синтез;
  В) проекция;
  Г) сравнение.
Часть С (педагогическая ситуация)
№1 На уроке труда девочка-семиклассница ничего не хочет делать: ни готовить, ни шить. Учительница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету И только за богатого. Ничего такого мне делать не придется». Что ответить?
А) Такую нахалку нужно сразу поставить на место и громко сказать: «С твоей внешностью я бы, на всякий случай, научилась и готовить, и шить — вдруг понадобится?»;
Б) усомниться: «Почему ты думаешь, что богатые такие же глупенькие и недальновидные, как ты?»;
В) резонно заметить: «Это еще когда будет! А до того будешь ходить оборванной и голодной?»; 1
Г) спокойно сказать: «Поступай, как знаешь, но учти, что вслед за мной двойку по труду тебе может поставить и твой будущий муж!»; 2
Д) урезонить «невесту»: «Умение готовить и шить—личный капитал и богатство любой девушки, зачем же тебе оставаться нищей?»;
Е) сказать по-доброму: «Ты у нас, конечно, красавица, но если бы еще умела шить и готовить — цены бы тебе не было!» 3

Тест по психологии по теме: В помощь педагогу

Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы

Цель исследования: изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе.

Задачи исследования:

Определить активность участия детей в общественной жизни школы, под
готовке и проведении мероприятий в школе и классе.

Выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям в
школе и классе; отношение детей к негативным явлениям в школе.

Определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участника
ми образовательного процесса.

Исследование проводится на классных собраниях 5-11-х классов. Работа ведётся по специальному опроснику, разработанному центром проблем воспитания школы № 137 г. Москвы. Анкета выдаётся каждому учащемуся, и они отвечают на все вопросы в течение 15-20 минут.

После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены группы договариваются между собой о проведении собеседований с активами отдельных классов, чтобы выяснить причины высокого или низкого уровня оценивания в классных коллективах. Получив в дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки, продумыванию предложений и к планированию системы мер.

Структура справки является общей для всех групп. Приведём её схему:

1. Тема исследования.

2. Цель исследования.

3. Участники исследования.

4. Время и объём исследования.

5. Содержание исследования.

6. Результаты исследования.

7. Причины положительных и отрицательных явлений.

 8. Способы устранения причин на уровне целей и задач.

 9. Система мер по устранению выявленных причин с указанием сроков и ответственных.

 10. Прогнозирование результатов после реализации системы мер.

Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его заместителем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008

Дорогой друг!

Приглашаем принять участие в опросе по проблемам школьной воспитательной системы. Твоё мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации по изменению условий и содержания воспитательной работы.

Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.

Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха.

1.        С каким чувством ты обычно идёшь в школу?

а)        в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б)        когда как;

в)        в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

г)        затрудняюсь ответить.

2.        Участвовал ли ты в подготовке и проведении самодеятельных мероприятий в школе (встречи по интересам, диспуты, конкурсы, соревнования и т.п.)?

а)        да, постоянно;

б)        да, эпизодически;

в)        нет, не участвовал;

г)        о самодеятельных мероприятиях в школе не знаю;

              д)  затрудняюсь ответить.

3. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе?

а)        да, постоянно;

б)        да, эпизодически;

в)        нет, не участвовал;

г)        затрудняюсь ответить.

4.        Много ли в школе мероприятий, которые тебя радуют, и ты ожидаешь их с нетерпением?

а)        да, их большинство;

б)        да, их немало;

в)        такие мероприятия — редкость;

г)        нет таких мероприятий.

5.        Имеются ли у тебя награды, благодарности за участие во внешкольных олимпиадах, праздниках, конкурсах?

а)        да, имеются;

б)        нет, не имеются.

6.        На твой взгляд, школьники твоего класса являются активными в общественной жизни школы или класса?

а)        да, и их подавляющее большинство;

б)        да, и их немало;

в)        да, но их меньшинство;

г)        затрудняюсь ответить.

7.        Можно ли сказать, что ты всегда найдёшь взаимопомощь в своём классе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не всегда;

в)        скорее всего это будет исключением;

г)        затрудняюсь ответить.

8.        Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в твоём классе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не во всём;

в)        нет, не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

9.        Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в школе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не во всём;

в)        нет, не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

10.        У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отношениями, которые сложились у тебя?

        (ответ надо дать по каждой категории).

с одноклассниками:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет;
с учащимися других классов:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;                

                 в) в основном неудовлетворительные;

г) никаких отношений нет;

       с классным руководителем:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет;
с преподавателями школы:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет.

11.        Бывают ли у тебя дополнительные встречи с классным руководителем во внеучебное время?

а)        да;

б)        нет.

12.        Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся школы 

         (ответ надо дать по каждой категории)?

а)        да;

б)        нет.

 1   безразличие;                                      7   сквернословие;

2))))

грубость;

8   зазнайство;

3)

наговоры, клевета;

9  выпивки;

4)

курение;

10 наркомания;

5)

обман;

11  вандализм;

6)

легкомысленное поведение;

12  другое.

13. Хотел бы ты перейти в другую школу? Почему?
а) да, хотел бы.

        б) нет, не хотел бы.

14. Твои предложения по организации школьной жизни (напиши).

Психологическое состояние — тест для учителя

Учитель – это всегда своего рода исследователь, эксперт в области психологических состояний, так как ситуации педагогического общения предполагают моделирование, целеполагание и воспитательную направленность личностного воздействия педагога на учащегося индивидуально или на учебную группу (иногда одновременно, что более требует виртуозного владения методиками педагогического общения). Четко понимать собственный исходный пункт, свою психосоматическую точку нахождения в данный момент времени жизненно важно для педагога, чтобы не навредить себе и не наломать дров в общении с учеником. Изучение личности учащегося и фиксацию собственного состояния можно провести достаточно быстро.

Проверьте себя на простеньком рисованном тесте – найдите «свою» фигурку, которая вам больше всего нравится в данный момент.

Через час, пару-тройку уроков или в конце дня «ваша» фигурка может быть совсем иной. Тест многоразовый, единственным условием вашего выбора должна быть эмоция «нравится», ощущение мимолетного контакта с нарисованным человечком, а не рациональное суждение «хочу быть таким!».

Существует много различных методик самопознания и самопринятия, вот одна из них, популярная на сегодня. Автор: Л.П. Пономаренко. PsyCoach: Психология и Коучинг

Тест разработан прежде всего для службы HR (отдела кадров – по-старому), чтобы определять степень готовности работы в команде того или иного соискателя, но может быть применен для определения индивидуальной позиции тестируемого в данный момент времени.

Задание: расслабиться, отрешиться от текущих дел, 2-3 минуты глубоко подышать с закрытыми глазами, затем подробно разглядеть рисунок и выбюрать «своего» человечка, запомнить номер.

Расшифровка значений:

Если ваш выбор 1,3,6,7 – вы настроены на преодоление препятствий, вы их ощущаете, копите силы, упорство, готовитесь к сопротивлению «с той стороны». Перед ответственным делом, например, конкурс, публичное выступление, поездка или другое – это хороший настрой, а если предстоит встреча с друзьями, родственниками, ситуации дружеского общения, то стоит задуматься – в чем и почему вы конкурируете с этими людьми?

Человечки с номерами 2, 11, 12, 16, 17, 18 не прочь поболтать с друзьями, они символизируют открытость, дружелюбие, общительность, контактность. Фигурка 4, так же как и 10 или 15 говорит об устойчивой позиции в жизни. Из них комфортнее всего человечку под номером 15, т.к. его достижения высоки и оценены, а номеру 4 достижений не хватает (либо он не оценил себя, излишне скромный в конкурентной среде).

Герой под номером 5 сильно утомлен, испытывает упадок сил, либо застенчивый и тихий, стремится быть незаметным. Такому человеку не хочется проявлять активность, участвовать в мероприятиях с высоким социальной составляющей или скоростными темпами изменений (переговоры, деловые встречи, урочная и внеклассная деятельность). Ему нужно восстановить силы. Фигурка № 9 хочет отдыхать, развлекаться, никаких серьезных дел лучше не начинать в таком настроении.

Если ваш выбор № 8, а также 13 или 21, вы тревожитесь о чем-то, хотите уйти от ситуации, спрятаться в себя. Но силы еще есть, ведь чтобы «спрятаться» они нужны.  А вот номер 14 оказался в кризисе полностью, ему, возможно, нужна помощь психолога или психотерапевта. Если выбор пал на № 19 – утрата, чувство невозможности получить помощь, символ скорби.

Высшая из возможных позиций – 20, лидерские качества, доволен жизнью и своими успехами, имеет высокую самооценку.

Для учителя такое «дерево», собранное из учащихся одного класса, дает обширную информацию для ориентации в психологической атмосфере данной учебной группы (для сбора информации распечатайте картинку и раздайте. Если одновременно провести социометрию класса, то получится полная картина текущей ситуации. Тест с человечками можно проводить ежемесячно, чтобы отслеживать индивидуальное «движение» по дереву позиций. Но информировать учащихся об общей картинке можно только с согласия каждого ученика.

Как вариант социометрического исследования можно распечатать на большом листе (А4) картинку и раздать индивидуально каждому, попросить отметить себя и остальных одноклассников. Вы получите важный материал для сравнения, определения приоритетов своей деятельности как воспитателя.

Тест с ответами по психологии при переподготовке для учителей

Сайфутдинова Любовь Владимировна

Тест по предмету «Психология»

1 Психология изучает:

a)      социально-экономические отношения;

b)     физиологию человека;

c)     закономерности развития и функционирования психики.

2. Объектом изучения психологии является:

a)      человек;

b)     общество;

c)     все, указанное в п.п. а), b)

3. Наблюдение является:

a)      эмпирическим методом;

b)     теоретическим методом.

4. Психологический эксперимент представляет собой:

a)      наблюдение за поведением человека;

b)     воздействие на человека с целью изучения его реакции;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

5. Психика – это:

a)      целесообразная деятельность человека;

b)     свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность;

c)     способность познавать окружающий мир.

6. Основные свойства психики:

a)      обмен веществ;

b)     регуляция поведения и деятельности;

c)     Все, указанное в п.п. а), b).

7. Существуют ли психологические различия между полами?

a)      да;

b)     нет.

8 Наше восприятие зависит от нашего предшествующего опыта?

a)      да;

b)     нет.

9. Требует сознательного самоконтроля и сопровождается чувством усилия над собой

a)      произвольное внимание;

b)     непроизвольное внимание.

10. Является ли активность общим свойством всех живых существ?

a)      да;

b)     нет.

11 Немотивированное поведение характерно:

a)      для человека;

b)     для животного;

c)     для всех существ.

12. Темперамент и характер – это одно и то же?

a)      да;

b)     нет.

13. Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения

a)      холерик;

b)     сангвиник;

c)     флегматик;

d)     меланхолик.

14. Применительно к социально- психологическим явлениям, группа – это:

a)      количественная характеристика;

b)     качественная характеристика.

15. Образование неформальных групп – это:

a)      стихийный процесс;

b)     планомерный организованный процесс;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

16. Признаком малой группы является:

a)      наличие групповых норм;

b)     непосредственный контакт;

c)     наличие общих целей;

d)     наличие лидера;

e)     все ответы верны.

17. Общение следует понимать как:

a)      способ жизнедеятельности человека; b)     коммуникационный процесс.

18. Коммуникация осуществляется посредством:

a)      речи;

b)     мимики;

c)     жестов;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

19. Что является предметом изучения педагогики?

a)      развитие человека;

b)     воспитание личности;

c)     образование;

d)     обучение;

e)     все, указанное в п.п. а), b), с), d), е).

20. Какие из перечисленных функций характерны для педагогов?

a)      воспитание;

b)     стимулирование обучаемых;

c)     обучение;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

21. Педагогика как наука отвергает метод наказания в процессе воспитания?

a)     да

b)     нет.

22. Оценка знаний учащихся выполняет функцию:

a)      контроля;

b)     стимулирования;

c)     воспитания;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

23. Обучение и образование – одно и то же?

a)      да;

b)     нет.

24. Поколение – это:

a)      люди близкого возраста, живущие в одно и то же время;

b)     люди одинаковых взглядов.

25 Причиной конфликта поколений являются:

a)      возрастные различия;

b)     различия в мировоззрении;

c)     различия в доходах.

26 Конфликт поколений является:

a)      бытовым;

b)     социальным;

c)     профессиональным.

27 Семейное воспитание включает в себя:

a)      обучение на дому с репетитором;

b)     выполнение детьми домашних обязанностей;

c)     процесс общения детей с родителями.

Профессиональное тестирование для педагогов: Возрастная психология


Вопрос №1. Изменения, происходящие с течением времени в строении тела, психике, поведении человека в результате биологических процессов, происходящих в организме и воздействий окружающей среды – это…



Обучение




Развитие




Возраст




Обучаемость



Вопрос №2. Какому возрасту свойственны следующие особенности учебной деятельности: введение учащегося в учебную деятельность; учебная деятельность является главной ведущей деятельностью; овладение всеми компонентами учебной деятельности (учится учиться)?



Младший школьный возраст (7-11 лет)




Средний школьный возраст (11-15 лет)




Старший школьный возраст (15-18 лет)




Любой возраст без ограничений



Вопрос №3. Что из списка относится к внутренним источникам учебной мотивации?



Условия жизнедеятельности учащегося (требования, ожидания, возможности)



Познавательные потребности



Социальные потребности



Стремление к самосовершенствованию в учебной деятельности



Стремление к самореализации в учебной и других видах деятельности



Вопрос №4. Какие особенности учебной мотивации (по А.К. Марковой) соответствуют среднему школьному возрасту (11-15 лет)?



Осознание социальной значимости учения; стремление занять определенное место в классном коллективе; усиление мотива поиска контактов и сотрудничества с другим человеком; активное стремление к самостоятельным способам приобретения знаний.




Эпизодический интерес к дополнительным источникам знаний; любознательность, интерес к отдельным фактам; желание получить одобрение учителя; мотивы социального сотрудничества не развиты и представлены в общем виде.




Расширение деловых контактов школьника со сверстниками и учителем; связь с задачами самоопределения; интерес к методам теоретического и творческого мышления.




Связь с жизненными перспективами и выбором профессии; неустойчивость учебно-познавательных мотивов; желание получить одобрение учителя.






Вопрос №5. Выберите из списка основные симптомы кризиса 3-х лет.



Обесценивание взрослых



Размывание представлений о самом себе, кажущаяся невозможность разобраться в своих желаниях и возможностях



Столкновение с требованиями реальной жизни, которые не всегда соответствуют представлениям



Упрямство



Бунт и протест



Вопрос №6. Как называется III уровень усвоения учебной информации (по В.П. Беспалько)?



Понимание




Узнавание




Воспроизведение




Применение



Вопрос №7. Интеллектуальная позиция, заключающаяся в том, что ребенок исходит только из своих собственных желаний – это…



Эгоцентризм




Мышление




Деспотизм




Неготивизм



Вопрос №8. Выберите правильное определение «Кризистному периоду» развития личности.



— период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний.




— период, когда изменения накапливаются медленно и незаметно.




— переходный возраст в психологии развития ребенка, в течение которого происходит целостное изменение личности ребенка.



Вопрос №9. Что означает «Готовность к школьному обучению»?



Степень развития, при котором ребенок обладает необходимыми умениями и оказывается в состоянии отвечать требованиям и ожиданиям, предъявляемым к нему в условиях школьного обучения.




Единство психологических характеристик субъекта, обеспечивающие успешное начало обучения в школе.




Особенность поведения, опосредованного образом, правилом, моральной нормой.




Определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев.



Вопрос №10. Какому возрастному периоду характерен «Пубертатный кризис»?



Раннее детство (от 1 года до 3 лет)




Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)




Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет)




Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)




Смотреть результат!

Понимание психологического тестирования и оценки

Если вас или члена вашей семьи направили на психологическое тестирование, у вас, вероятно, возникнут вопросы о том, чего ожидать. Или вы, возможно, слышали о психологическом тестировании и задаетесь вопросом, следует ли пройти тестирование вам или члену семьи. Психологическое тестирование может показаться пугающим, но оно призвано помочь вам.

Во многом психологическое тестирование и оценка похожи на медицинские тесты. Если у пациента есть физические симптомы, врач первичной медико-санитарной помощи может назначить рентген или анализы крови, чтобы понять, что вызывает эти симптомы.Результаты анализов помогут разработать план лечения.

Психологические оценки служат той же цели. Психологи используют тесты и другие инструменты оценки для измерения и наблюдения за поведением клиента, чтобы поставить диагноз и направить лечение.

Психологи проводят тесты и оценки по разным причинам. Например, дети, испытывающие трудности в учебе в школе, могут пройти тестирование способностей или тесты на нарушение обучаемости. Тесты на такие навыки, как ловкость, время реакции и память, могут помочь нейропсихологу диагностировать такие состояния, как травмы головного мозга или деменция.

Если у человека проблемы на работе или в школе, или в личных отношениях, тесты могут помочь психологу понять, есть ли у него проблемы с управлением гневом, навыками межличностного общения или определенными личностными качествами, которые способствуют возникновению проблемы. Другие тесты позволяют оценить, испытывают ли клиенты эмоциональные расстройства, такие как тревога или депрессия.

Основная причина проблем человека не всегда ясна. Например, если у ребенка проблемы в школе, есть ли у него проблемы с чтением, такие как дислексия? Проблема с вниманием, такая как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)? Проблемы с импульсным управлением? Психологические тесты и оценки позволяют психологу понять природу проблемы и найти наилучший способ ее решения.

Испытания и оценки

Тесты и оценки — это два отдельных, но взаимосвязанных компонента психологической оценки. Психологи используют оба типа инструментов, чтобы помочь им поставить диагноз и составить план лечения.

Тестирование включает использование формальных тестов, таких как анкеты или контрольные списки. Их часто называют «нормативными» тестами. Это просто означает, что тесты были стандартизированы так, что тестируемые оцениваются одинаково, независимо от того, где они живут и кто проводит тест.Нормативный тест способностей ребенка к чтению, например, может ранжировать способности этого ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста или класса. Нормативные тесты были разработаны и оценены исследователями и доказали свою эффективность для измерения определенного признака или расстройства.

Психологическая оценка может включать в себя многочисленные компоненты, такие как психологические тесты, основанные на нормах, неформальные тесты и опросы, информацию об интервью, школьные или медицинские записи, медицинское обследование и данные наблюдений.Психолог определяет, какую информацию использовать, исходя из конкретных задаваемых вопросов. Например, оценки можно использовать, чтобы определить, есть ли у человека нарушение обучаемости, дееспособность к суду или черепно-мозговая травма. Их также можно использовать, чтобы определить, будет ли человек хорошим менеджером или насколько хорошо он может работать в команде.

Одним из распространенных методов оценки, например, является клиническое интервью. Когда психолог говорит с клиентом о его или ее проблемах и истории, он может наблюдать, как клиент думает, рассуждает и взаимодействует с другими.Оценка может также включать интервьюирование других людей, близких к клиенту, например учителей, коллег или членов семьи. (Однако такие интервью будут проводиться только с письменного согласия клиента.)

Вместе тестирование и оценка позволяют психологу увидеть полную картину сильных и слабых сторон человека.

На прием к психологу

Психологические тесты не подходят для всех. Психологи выбирают определенный набор оценок и тестов для каждого отдельного клиента.И не каждый может провести психологическую оценку. Лицензированные клинические психологи профессионально обучены проводить оценки и тесты и интерпретировать результаты.

Во многих случаях психологи, проводящие тесты, затем лечат пациентов с помощью психотерапии. Некоторые психологи сосредотачиваются только на оценке пациентов, а затем направляют их к другим специалистам для лечения после того, как они поставили диагноз. В любом случае процесс тестирования и оценки поможет гарантировать, что клиент получит лечение, адаптированное к его или ее индивидуальным потребностям.

Чего ожидать

Психологическое тестирование — это не экзамен с несколькими вариантами ответов, который вы либо сдаете, либо не сдаете. Скорее, психологи используют информацию из различных тестов и оценок для постановки конкретного диагноза и разработки плана лечения.

Некоторые люди склонны заглядывать в тесты заранее. Если они подозревают, что у них может быть какая-то конкретная проблема, они могут поискать в Интернете практический тест на эту проблему. Эксперты считают, что это плохая идея. На самом деле, практика раньше времени обычно имеет неприятные последствия — когда вы пытаетесь пройти тест определенным образом, ответы могут быть непоследовательными, и вам может показаться, что у вас больше проблем, чем на самом деле.

Помните, психологического тестирования и оценки нечего бояться. Это не то, к чему вам нужно учиться. Скорее, это возможность для психологов определить, как лучше всего вам помочь.

.

Психологическое тестирование | Британника

Психологическое тестирование , также называемое психометрия , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологической деятельности.

Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально надуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано человеческое поведение в других контекстах. Когда предназначено для предсказания поведения в относительно отдаленном будущем ( e.г., успех в школе) такой прибор называется тестом на способности. Когда он используется для оценки академических или профессиональных навыков человека, его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные пункты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны для диагностики и выявления проблемного поведения. Как промышленность, так и правительство активно использовали тесты для отбора рабочих. Исследователи часто используют тесты для перевода теоретических концепций ( e.г., интеллекта) в экспериментально полезные меры.

Общие проблемы измерения в психологии

Физические вещи воспринимаются через их свойства или атрибуты. Мать может непосредственно ощущать свойство, называемое температурой, по лбу своего младенца. Тем не менее, она не может непосредственно наблюдать колики или поделиться личным переживанием голода у младенца. Она должна вывести такие ненаблюдаемые личные ощущения, услышав плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается.Точно так же многое из того, что называется измерением, должно производиться путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что у ее ребенка лихорадка, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не касаясь его головы.

Действительно, измерение путем вывода особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны быть выведены из наблюдаемого поведения.Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно реагируют (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в определенной степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей создавать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может использоваться в качестве основы для вывода о творчестве, хотя для создания творческого продукта требуются другие атрибуты, включая мотивацию, возможности и технические навыки. ,

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Виды измерительных шкал

Чтобы измерить любое свойство или действие, нужно присвоить ему уникальное положение по числовой шкале. Когда числа используются только для идентификации людей или классов (как на спинах спортсменов футбольной команды), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей (, например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу.Шкала интервалов имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; одна из таких шкал, например, шкала температур по Фаренгейту. Шкалы соотношений не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.

Хотя были изобретательные попытки установить психологические шкалы с абсолютным нулем, психологи обычно довольствуются приближениями к интервальным шкалам; Также часто используются порядковые шкалы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.