Технология контекстного обучения презентация: Презентация на тему «Технология контекстного обучения»

Содержание

Презентация на тему «Технология контекстного обучения»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Технология контекстного обучения»

Технология контекстного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Технология контекстного обучения

Описание слайда:

Технология контекстного обучения

2 слайд

Определение: Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма ак

Описание слайда:

Определение: Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

3 слайд

Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение опир

Описание слайда:

Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.

4 слайд

Принципы: Активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания;

Описание слайда:

Принципы: Активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательное моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов.

5 слайд

Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контекс

Описание слайда:

Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте профессиональной деятельности, отходя в этом от академичного изложения научного знания. В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения.

6 слайд

С позиции ТКО основная цель любого профессионального образования - формирова

Описание слайда:

С позиции ТКО основная цель любого профессионального образования — формирование целостной модели будущей профессиональной деятельности студента, учащегося ПТУ, слушателя ФПК

7 слайд

Структура учебной деятельности по Н.Ф.Талызиной:

Описание слайда:

Структура учебной деятельности по Н.Ф.Талызиной:

8 слайд

Различия в содержательном наполнении звеньев структуры учебной и профессионал

Описание слайда:

Различия в содержательном наполнении звеньев структуры учебной и профессиональной деятельности

9 слайд

Схема традиционного обучения

Описание слайда:

Схема традиционного обучения

10 слайд

Схема действия специалиста

Описание слайда:

Схема действия специалиста

11 слайд

Схема желаемого перехода учения к труду

Описание слайда:

Схема желаемого перехода учения к труду

12 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-300043

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему «Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин»


Контекстная технология обучения Подготовила Подейкина Л.С. 2015г.

Контекстная технология обучения

Подготовила

Подейкина Л.С.

2015г.


Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения , в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.

  • Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения , в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.


Контекстный подход это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.

Контекстный подход

это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.


Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий  между  растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике несовершенством учебно-воспитательного процесса 1 усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы способами профессиональной  деятельности, которые  связаны с формированием практических навыков 2 между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний условиями, способствующими получению студентами  профессиональных умений  и навыков 3

Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий

между

растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике

несовершенством учебно-воспитательного процесса

1

усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы

способами профессиональной

деятельности, которые

связаны с формированием

практических навыков

2

между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний

условиями, способствующими

получению студентами

профессиональных умений

и навыков

3


Вопросы для размышления…

Вопросы для размышления…

  • Как преодолеть отрыв теории от практики обучения?
  • Как представить в учебной дисциплине предметное и социальное содержание будущего профессионального труда?


Контекстное обучение строится по принципу единства:

Контекстное обучение строится по принципу единства:

  • Теории и практики
  • Обучения и воспитания
  • Урочной и внеурочной деятельности
  • Традиционных и инновационных методов обучения


Основные ступени и методы обучения КОНТЕКСТНОЕ  ОБУЧЕНИЕ 3 ступень 1 ступень 2 ступень Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно- профессиональных  умений студентов Учебно-профессиональная деятельность, когда по содержанию, процессу и требованиям  к результатам студент ставится на позицию специалиста Учебная деятельность  академического типа,  основанная на  передаче и усвоении  информации

Основные ступени и методы обучения

КОНТЕКСТНОЕ

ОБУЧЕНИЕ

3 ступень

1 ступень

2 ступень

Учебная деятельность

практического типа,

основанная на

формировании простых

учебно-

профессиональных

умений студентов

Учебно-профессиональная

деятельность, когда

по содержанию,

процессу и требованиям

к результатам студент

ставится на позицию

специалиста

Учебная деятельность

академического типа,

основанная на

передаче и усвоении

информации


1 СТУПЕНЬ При  прохождении нового раздела, темы учебного курса При прохождении  учебного материала,  мало или совсем не связанного с ранее  изученным При изучении материала проблемного  характера  ЛЕКЦИЯ При  обобщении  отдельных разделов  или тем ранее изученного материала; При сообщении студентам сведений  о практическом применении  При полученных  изучении знаний учебных тем, где необходимы межпредметные  связи

1 СТУПЕНЬ

При

прохождении

нового раздела,

темы учебного

курса

При

прохождении

учебного материала,

мало или совсем не

связанного с ранее

изученным

При

изучении

материала

проблемного

характера

ЛЕКЦИЯ

При

обобщении

отдельных разделов

или тем

ранее изученного

материала;

При

сообщении

студентам сведений

о практическом

применении

При

полученных

изучении

знаний

учебных тем, где

необходимы

межпредметные

связи


2 СТУПЕНЬ Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)

2 СТУПЕНЬ

  • Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)


3 СТУПЕНЬ  Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной работы

3 СТУПЕНЬ

Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной работы


Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»

Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»


Рейтинг проекта   100 – 90 баллов – «5» отлично 89 – 65 баллов – «4» хорошо 64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно 49 баллов – «2» неудовлетворительно

Рейтинг проекта

100 – 90 баллов – «5» отлично

89 – 65 баллов – «4» хорошо

64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно

49 баллов – «2» неудовлетворительно


Творческая мастерская преподавателя  Реальные курсовые  проекты

Творческая мастерская преподавателя

Реальные

курсовые

проекты


Реальные курсовые проекты   Изготовление макета определенного типа оборудования Пояснительная записка к курсовому проекту Экономическое обоснование создаваемого макета Подготовка презентации защиты курсового проекта

Реальные курсовые проекты

Изготовление макета

определенного типа

оборудования

Пояснительная записка

к курсовому проекту

Экономическое обоснование

создаваемого макета

Подготовка презентации

защиты курсового проекта


Результативность подготовки реальных курсовых проектов Навыки технической речи Навыки публичных выступлений Умение работать  в команде  Техническое творчество   Лидерские качества Рациональное  распределение времени   ПРОЕКТ Коллективная деятельность  Самореализация  Коммуникативность     До 85 % качества знаний

Результативность подготовки реальных

курсовых проектов

Навыки

технической речи

Навыки

публичных

выступлений

Умение работать

в команде

Техническое

творчество

Лидерские

качества

Рациональное

распределение

времени

ПРОЕКТ

Коллективная

деятельность

Самореализация

Коммуникативность

До 85 % качества знаний


Защита курсовых проектов

Защита курсовых проектов


Изменение роли участников педагогического процесса Учитель Ученик В традиционной системе образовательного процесс а Транслирует Получает готовую информацию информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ 15

Изменение роли участников педагогического процесса

Учитель

Ученик

В традиционной

системе

образовательного

процесс а

Транслирует

Получает готовую

информацию

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

15


Внеклассная работа Большую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин. Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы кружковой работы:

Внеклассная работа

Большую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин.

Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы кружковой работы:


Занятия кружка

Занятия кружка

  • Создание исследовательских, информационных и творческих проектов
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии металлург»
  • Классные часы для студентов 1-го курса «Мой профессиональный путь»
  • Техническое творчество
  • Организация и проведение олимпиад
  • Подготовка и проведение технических конференций по итогам практики


Мы специалисты  Наше будущее в наших руках

Мы специалисты

Наше будущее в наших руках


ВЫВОД Контекстный метод обучения может быть использован любым  преподавателем, заинтересованным в повышении познавательной и профессиональной мотивации студентов .

ВЫВОД

Контекстный метод обучения

может быть использован любым

преподавателем, заинтересованным

в повышении познавательной и

профессиональной мотивации

студентов .


Заключение Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.   Д. Пойа  Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)

Заключение

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)

Презентация к уроку «Контекстное обучение»

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Презентация к уроку «Контекстное обучение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

«Познание психологии людей в их сложных, целостных проявлениях, в жизненно з

Описание слайда:

«Познание психологии людей в их сложных, целостных проявлениях, в жизненно значимых их переживаниях и поступках постигается лишь из контекста их жизни и деятельности» ( С.Л.Рубинштейн)

3 слайд

«Формирование психических функций, способностей человека, его сознания факти

Описание слайда:

«Формирование психических функций, способностей человека, его сознания фактически включено в контекст реального материального бытия, в контекст жизни и деятельности человека»» ( С.Л.Рубинштейн)

4 слайд

Специальные компетенции Полипрофессиональные компетенции Ключевые компетенци

Описание слайда:

Специальные компетенции Полипрофессиональные компетенции Ключевые компетенции Выпускник

5 слайд

Проблемы формальность знаний, неспособность их применять на практике трудност

Описание слайда:

Проблемы формальность знаний, неспособность их применять на практике трудности вхождения в коллектив работающих, принятия его норм и ценностей длительная — 3—5 и более лет — адаптация молодых специалистов отсутствие у многих выпускников профессиональной мотивации и профессиональной направленности

6 слайд

Между абстрактным характером учебной деятельности и реальным предметом предст

Описание слайда:

Между абстрактным характером учебной деятельности и реальным предметом предстоящей профессиональной деятельности Несоответствие между разведением знаний по различным учебным предметам и необходимостью их объединения в профессиональном труде

7 слайд

Между индивидуальным, личным характером учебной работы и коллективным характе

Описание слайда:

Между индивидуальным, личным характером учебной работы и коллективным характером труда Между исполнительской позицией студента и активной позицией специалиста

8 слайд

обучение, в котором динамично моделируется предметное и социальное содержани

Описание слайда:

обучение, в котором динамично моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

9 слайд

« организация активности студентов в соответствии с законами перехода от уче

Описание слайда:

« организация активности студентов в соответствии с законами перехода от учебных текстов, знаковых систем как материальных носителей прошлого опыта к профессиональной деятельности………» ( А.А.Вербицкий)

10 слайд

Динамичная модель контекстного обучения Квазипрофессиональная деятельность (

Описание слайда:

Динамичная модель контекстного обучения Квазипрофессиональная деятельность ( игровые формы) Учебно – профессиональная деятельность ( педагогическая практика, учебно-исследовательская работа студентов) Собственно профессиональная деятельность Учебная деятельность (лекции, семинары)

11 слайд

Семиотическая Единицей деятельности является речевое действие ( слушание, гов

Описание слайда:

Семиотическая Единицей деятельности является речевое действие ( слушание, говорение и др.) Имитационная Единицей деятельности является предметное действие Социальная Единицей деятельности является поступок, действие, предполагающее ответную реакцию окружающих людей

12 слайд

« Профессиональный контекст»- совокупность предметных задач, технологических

Описание слайда:

« Профессиональный контекст»- совокупность предметных задач, технологических форм т методов деятельности, ситуаций социально-психологического взаимодействия, характерных для определенной сферы профессионального труда.

13 слайд

Виды профессионального контекста Социальный включает в себя ценностно - ориен

Описание слайда:

Виды профессионального контекста Социальный включает в себя ценностно — ориентационный и личностный контекст Предметный объединяет производственно-технологический, организационно- управленческий, должностной контекст Условия профессиональной деятельности должны проявиться в формах деятельности преподавателей и студентов в результате этого усвоены

14 слайд

В собственно учебной деятельности воспроизводится главным образом академичес

Описание слайда:

В собственно учебной деятельности воспроизводится главным образом академическая форма обучения типа лекции или семинара. Однако уже здесь, особенно на проблемной лекции или семинаре-дискуссии, намечается контекст профессиональной деятельности: моделируются, например, действия ученых, обсуждающих теоретические вопросы.

15 слайд

Сущностью квазипрофессиональной деятельности студентов является воссоздание в

Описание слайда:

Сущностью квазипрофессиональной деятельности студентов является воссоздание в аудиторных условиях и на языке соответствующих научных дисциплин условий и динамики производства, отношений и действий занятых в нем людей. Наиболее яркая форма квазипрофессиональной деятельности — деловая игра и другие имитационные методы. Здесь удачно моделируется предметное и социальное содержание будущего труда, задается его контекст.

16 слайд

В системе учебно-исследовательской работы студентов (УИРС), на производственн

Описание слайда:

В системе учебно-исследовательской работы студентов (УИРС), на производственной практике и в дипломном проектировании реализуются формы учебно-профессиональной деятельности, в которой контекст содержания обучения как бы сливается с самой профессиональной деятельностью.

17 слайд

Проектирование модели специалиста (определение компетенций) На основе модели

Описание слайда:

Проектирование модели специалиста (определение компетенций) На основе модели специалиста определить контекст будущей профессиональной деятельности, разделив его на мелкие составляющие Для каждого компонента подобрать содержание учебного материала, определить те виды учебных работ, которые позволят усвоить этот материал в условиях квазипрофессионального обучения.

18 слайд

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Б

Описание слайда:

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе контекстный подход. – М., 1988. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. – М., 1987. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Б

Курс повышения квалификации

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Б

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Б

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1530252

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ОЭР «Использование технологии контекстного обучения, как условие гуманизации образования, активизации познавательного интереса учащихся (в процессе обучения истории и обществознания).

ОЭР «Использование технологии контекстного обучения, как условие гуманизации образования, активизации познавательного интереса учащихся (в процессе обучения истории и обществознания).

МБОУ «Лицей №112» город Барнаул

Паврозник Наталья Григорьевна учитель истории и обществознания

Программа опытно-экспериментальной работы.

Обоснование актуальности темы.

Традиционная система обучения видит свою важнейшую задачу в том, чтобы приобщить учащихся к обобщенному и систематизированному опыту социальной практики общества. Отсюда — утверждение ведущей роли теоретических знаний, ориентация на усвоение основ наук. Для того чтобы избежать одностороннего интеллектуализма, в отечественной дидактике был сформулирован принцип связи теории и практики: основы наук должны излагаться как обобщенные и систематизированные результаты общественно-исторической практики человечества, при этом нужно раскрывать диалектическую связь науки и практики.

Отсюда — обращенность обучающегося к прошлому социальному опыту, ставка на «школу памяти», запоминание готового, дидактически препарированного (упрощенного) учебного материала. Деятельность учащегося оказывается как бы вырезанной из пространственно-временного контекста, из контекста жизни и деятельности, ему навязываются цели усвоения накопленной информации. Она становится началом и концом активности человека, выступая в идеальном случае ее мотивом, целью, предметом и результатом, а в других случаях просто теряют для него личностный смысл. Этим, прежде всего, объясняется падение интереса многих учащихся к учению.

Возникает противоречие между тем, что в традиционном обучении опираются главным образом на процессы внимания, восприятия и запоминания информации («школа памяти»), тогда как необходимо обеспечить вовлечение в процессы познания всей личности учащихся на уровне творческого диалогического мышления и социальной (сотрудничества с другими) активности («школа мышления»), как это и имеет место в реальной практической деятельности.

Нужно также иметь в виду, что информация и знания суть разные реальности. Учебная информация — это знаковая система, учебный текст, звуки произносимых педагогом слов, которые должен воспринять и усвоить ученик. Знания же — проверенный практикой результат познания действительности, вернее, ее отражения человеком, ставшее ориентировочной основой компетентного действия. Знания — это не перекодированная на языке мозговых структур информация. Чтобы она стала знанием, учащийся должен понять ее смысл, т.е. определенным образом перестроить свое сознание, опыт с учетом нового содержания в ситуациях, которые в этой информации отражены.

Будучи подструктурой личности, знания включают не только отражение объективного мира, но и пристрастное отношение к нему, личностный смысл усвоенного. Формально усвоенная информация как бы закрывает человеку возможности практического действия. Отсюда и возникает у обучающегося ощущение бессмысленности накопления информации впрок, самого учения.

Чтобы стать теоретически и практически компетентным, учащемуся нужно совершить в своем сознании двойной переход: от знака (информации) к мысли, а от мысли к действию и поступку. Переход от информации к ее применению опосредствуется мыслью, что и делает эту информацию осмысленным знанием.

Таким образом, чтобы получить статус знания, осознанного отражения действительности, информация с самого начала должна «примериваться» к действию и поступку, усваиваться в их контексте. Делаю, учась, и учусь, делая. Нужно, чтобы каждое вводимое педагогом понятие или положение перестраивало структуру прошлого опыта учащегося, а вместе с тем — намечало содержательные связи с ситуациями будущего практического использования.

Как писал C.T. Рубинштейн: «Жизненно значимое познание психологии людей в их сложных, целостных проявлениях, в жизненно значимых переживаниях и поступках постигается лишь из контекста их жизни и деятельности»

Поэтому так актуально сейчас звучат идеи А.А. Вербицкого.

Сущность контекстного обучения — обучение в контексте различных сфер жизни:

  • в контексте обучения задается предметное и социальное содержание реальной деятельности человека, т.е. отношения, в которые вступают люди при выполнении этой деятельности;

  • контекстное обучение предполагает единство содержания и формы организации обучения;

  • единица учебной работы не «порция информации», а ситуация во всей ее предметной и социальной неопределенности и противоречивости;

  • в основе контекстного обучения лежит способ коллективной мыследеятельности;

— контекстное обучение направлено на формирование общеучебных, интеллектуальных и поведенческих умений и навыков;

Объект исследования

Объектом исследования являются психолого-педагогические условия социализации личности учащихся.

Предмет исследования

Предметом исследования является процесс активизации познавательного интереса учащихся как условие развития их личности в контексте учебной деятельности.

Цель

Разработка и апробация совокупности средств, стимулирующих познавательный интерес учащихся.

Задачи

  1. Установить уровень развития познавательного интереса учащихся.

  2. Апробировать различные формы и методы контекстного обучения.

  3. Создать условия для овладения учащимися ключевыми компетенциями как средством решения проблемы функциональной неграмотности.

  4. Отследить динамику познавательного интереса.

  5. Определить типы направленности личности учащихся.

Гипотеза

Одна из важнейших тенденций развития образования состоит в пересмотре концепции организации учебно-познавательной деятельности, педагогического руководства ею. Если от жесткого, авторитарного управления, где обучающийся выступает «объектом» обучающих воздействий, перейти к системе организации, поддержки и стимулирования познавательной самодеятельности субъекта учения, созданию условий для творчества, к обучению творчеством, педагогике сотрудничества, к личностно­-ориентированному образованию. На это направлены содержание и технология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает место «школе мышления», исследовательскому подходу к усвоению теории и социальной практики, осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность учащегося. То образовательный процесс превратится в межличностное взаимодействие и диалогическое общение в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», организуемые в направлении достижения объединяющей их цели — формирования теоретического и практического мышления, развития социальной личности.

Методы и методики исследования

  1. Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме.

  2. Изучение опыта работы учителей, анализ собственного опыта преподавания курсов истории и обществознания.

  3. Наблюдения за динамикой познавательного интереса учащихся, их ключевых компетенций, социализации личности учащихся.

  4. Анкетирование учащихся.

  5. Анализ продуктов деятельности учащихся.

Сроки эксперимента

Начало: сентябрь 2012 г.

Завершение: июнь 2015 г.

Этапы эксперимента

I этап IX-2012 -VI-2013 г. определение уровня развития познавательного интереса учащихся.

II этап IX-2013-VI-2014г. апробация форм и методов контекстного обучения.

III этап IX-2014-VI-2015 г. отслеживание динамики и результатов развития познавательного интереса учащихся, их социализации.

Состав участников эксперимента

В ходе эксперимента наблюдения ведется за учащимися лицейского 9Б класса, контрольной группой являются учащиеся 9В класса.

класс — уровень обученности и обучаемости высокий, качество знаний по истории — 88 %, обученность — 74 %, количество учащихся в классе — 25.

класс — уровень обученности и обучаемости средний, качество знаний по истории — 88 %, но обученность — 60 %, количество учащихся в классе — 27.

Теоретическая база эксперимента

Теоретической базой эксперимента являются: теория деятельности (JI.C. Выготский, C.JI. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Тальзина), теории проблемного обучения И. Я. Лернера, М. И. Махмутова, теория контекстного обучения А.А. Вербицкого.

Критерии оценки результатов эксперимента.

  1. Рост процента обученности учащихся 9Б класса.

  2. Рост качества знаний учащихся 9Б класса.

  3. Повышение уровня познавательного интереса учащихся к истории и обществознанию

  4. Сформированность ключевых компетенций учащихся.

Форма предоставления результатов эксперимента.

Письменный отчет.

  1. этап эксперимента (IX.2012-2013) гг.

На первом этапе эксперимента в ходе наблюдения мною было отмечено, что коммуникативные компетенции учащихся 9Б и 9В классов находятся на разном уровне, и у учащихся 9В класса они намного выше. Для проверки результатов наблюдения учащимся 9Б и 9В классам была предложена анкета, состоящая из 20 вопросов (прилагается), на которые нужно было ответить положительно (да, +) или отрицательно (нет, -). (Петрушин В.И. «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М. Центр «Педагогический поиск» 2001 г.) (Приложение 1)

Результаты анкетирования оказались следующими:

Количество ответов «да»

5

6

7

8

9

10

11

12

13

9Б — количество учащихся

1

1

4

2

5

2

6

3

2

9В — количество учащихся

1

2

3

3

3

7

3

2

Для того чтобы определить уровень поведенческих или коммуникативных компетенций учащихся, количество положительных ответов делилось на количество вопросов анкеты. Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со школьными оценками.

Шкала оценок коммуникативных навыков

Коммуникативный коэффициент

Шкала оценок

0,10-0,45

1

0,45-0,55

2

0,56-0,65

3

0,66-0,75

4

0,75- 1,00

5

Результаты оказались следующими:

Класс

Коммуникативный

коэффициент

Школьная

оценка

Количество

учащихся

0,1-0,45

1

13

0,45-0,55

2

8

0,56-0,65

3

5

0,1-0,45

1

9

0,45 — 0,55

2

10

0,56-0,65

3

5

Таким образом, высоким уровнем (оценка 4) и очень высоким уровнем (оценка 5) коммуникативных компетенций не обладает ни один из учащихся 9Б и 9В классов. Но различия все-таки есть.

Учащиеся, получившие оценку «1», обладают низким уровнем коммуникативных компетенций, в 9Б их — 13, в 9В — 9 учащихся.

Учащиеся, получившие оценку «2», обладают коммуникативными компетенциями на уровне ниже среднего. Эти учащиеся не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новом коллективе, предпочитают проводить время в одиночестве, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, не проявляют инициативы в общественной деятельности. Таких учащихся в 9Б классе оказалось 8, а в 9В классе — 10.

Учащиеся, получившие оценку «3», обладают средним уровнем коммуникативных компетенций. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако, потенциал их умений не отличается высокой устойчивостью. Эта группа учащихся нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных компетенций в 9Б классе, и в 9В классе таких учащихся оказалось по 5 человек.

В целом, как видим, результаты моих наблюдений и результаты анкетирования совпали: уровень коммуникативных компетенций у учащихся низкий, хотя показатели учащихся 9В класса немного лучше, чем 9Б класса.

На этом же _ этапе эксперимента в ходе наблюдения мною было отмечено, что учебно-познавательные компетенции учащихся 9Б класса более низкого уровня, чем у учащихся 9В класса. Об этом свидетельствовали и показатели качества знаний и уровень обученности за 2012 — 2013 учебный год.

Класс

Предмет

Качество знаний

Обученность

Право

92,5%

70%

История

77,7%

62%

Право

100%

85,6%

История

92%

76%

По качеству знаний учащиеся 9Б класса уступали учащимся 9В класса по истории — более 5%, по праву — 7,5%. В обученности по истории — 14%, по праву — 15,6%.

Для проверки результатов наблюдения учащимся был предложен тест на теоретическое и логическое мышление (Б.Ц. Бадмаев «Психология в работе учителя». Книга 2, М., «Владос», 2000 г. стр. 35 — 37).

Учебно-познавательные компетенции достаточно разнообразны. Учащиеся должны уметь анализировать диалектически (т.е. во взаимосвязи), сравнивать, классифицировать, систематизировать, типологизировать, обобщать, абстрагировать, выделять главное, синтезировать, устанавливать аналогии, уметь находить ассоциации и пользоваться ими, т.е. размышлять.

Мышление — это отражение сознанием внутренних, скрытых от непосредственного восприятия связей и отношений между предметами, процессами, отличающимися обобщенностью, опосредованностью.

Один из видов мышления — логическое мышление, которое может осуществляться на эмпирическом и на теоретическом уровне. Предложенные учащимся упражнения (задачи) — это задачи на логическое мышление на теоретическом уровне (задачи, шифр и ключ прилагаются). Учащимся были предложены 20 пар понятий, и они должны были определить, какие связи и отношения в этих парах. Например:

с


А — Овца — стадо (единичное и общее)

Б — Малина — ягода (частное и общее, конкретное и абстрактное)

В — Море — океан (меньшее и большее, соотношение размеров)

Г — Свет — темнота (противоположности)

Д — Отравление — смерть — (причина и следствие)

Е — Враг — неприятель (тождество)

Результаты оказались следующими:

9Б. Количество учащихся — 26

9В. Количество учащихся — 24

Задачи

Количество

Количество

Количество

Количество

правильных

неправильных

правильных

неправильных

ответов

ответов

ответов

ответов

22

4

24

0

4

22

3

21

ЗЕ

24

2

23

1

8

18

7

17

24

2

23

1

9

17

11

13

25

1

24

0

19

7

22

2

3

23

9

15

10Г

24

2

23

1

11Д

25

1

23

1

12Б

18

8

19

5

13Е

19

7

23

1

14А

13

13

14

10

15Г

25

1

24

0

16Д

4

22

7

17

17В

9

17

17

7

18Д

15

Презентация «Современные технологии обучения»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

2 слайд

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Технология (от греч. - способ производства) — комплекс орг

Описание слайда:

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Технология (от греч. — способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Педагогическая энциклопедия»).

3 слайд

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Системность - совокупность

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Системность — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Научность (концептуальность) – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей. Это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность. Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм),обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

4 слайд

Классификация технологий

Описание слайда:

Классификация технологий

5 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающиетехнологии Технологии

Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающиетехнологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационно-коммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Развивающее обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Технология « дебаты» Деловые игры Проблемное обучение Портфолиоучащихся Компьютерные технологии Интерактивные технологии Технологииразноуровнегообучения

6 слайд

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология педагогических

Описание слайда:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (А.Лобок) Развивающее обучение (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) «Школа диалога культур» (В.С.Библер) Гуманитарно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н.Ильин) Дизайн-педагогика

7 слайд

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология постановки цели Техн

Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология постановки цели Технология полного усвоения (М.В.Кларин) Технология педагогического процесса (С.Д.Шевченко) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

8 слайд

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология «Развитие критического мышления через чте

Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии Интерактивные технологии – это вид информационного обмена учащихся с окружающей средой.

9 слайд

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ Технологии дистанционного обучения

Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ Технологии дистанционного обучения

10 слайд

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Технология «Портфолио» Безотметочно

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии

11 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Мастерская — это оригинальный способ орг

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи.

12 слайд

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. Деконструкция – разрушение, хаос. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, создаётся информационный запрос. Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

13 слайд

Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью д

Описание слайда:

Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

14 слайд

МЕТОД ПРОЕКТОВ – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащи

Описание слайда:

МЕТОД ПРОЕКТОВ – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.

15 слайд

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, реш

Описание слайда:

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем, умение практически применять полученные знания. Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.

16 слайд

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интере

Описание слайда:

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: — создание рабочих групп; — подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; — планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). — Поиск информации; — обработка полученной информации; — представление материала, наработанного в группах; — оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; — коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) — оформление презентации по проекту. — анализ по выполнению проекта. IV этап. Защита проекта.

17 слайд

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интере

Описание слайда:

18 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ Цель: развитие критического мышления

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ Цель: развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной Применение дискуссии рекомендуется, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем, в подборе аргументов, в предметной подготовке к тем дискуссии. Учебная дискуссия эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

19 слайд

ФОРМЫ ДИСКУССИЙ «Круглый стол» - беседа, в которой «на равных» участвует небо

Описание слайда:

ФОРМЫ ДИСКУССИЙ «Круглый стол» — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа, во время которой происходит обмен мнениями. «Заседание экспертной группы» — обсуждается намеченная проблема, затем излагаются позиции всему классу, при этом каждый выступает с сообщением. «Форум» — обсуждение, группа вступает в обмен мнениями с аудиторией. «Симпозиум» — более формализованное обсуждение. Участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. «Дебаты» — явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух соперничающих команд – и опровержений.

20 слайд

«ТЕХНИКА АКВАРИУМА» Постановка проблемы (исходит от учителя). Учитель делит к

Описание слайда:

«ТЕХНИКА АКВАРИУМА» Постановка проблемы (исходит от учителя). Учитель делит класс на подгруппы (обычно располагаются по кругу). Выбирается представитель позиции группы. Группа обсуждает проблему, определяется общая точка зрения. Представители высказывают и отстаивают собственную позицию (больше никто не имеет право высказываться, но разрешается передавать записки с указанием своему представителю). Можно взять тайм-аут для консультаций. Критический разбор всем классом.

21 слайд

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В практике информационными технологиями обучения назы

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

22 слайд

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Компьютерная технология может осуществляться в следую

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I — как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам отдельных дидактических задач). II — как основная, определяющая, наиболее значим из используемых в данной технологии частей. III — как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

23 слайд

 ПОЗИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Описание слайда:

ПОЗИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

24 слайд

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Описание слайда:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

25 слайд

Здоровье – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены

Описание слайда:

Здоровье – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности. Здоровье – всему голова. Сохранение и укрепление здоровья учащегося – одна из важнейших задач школы.

26 слайд

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физичес

Описание слайда:

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

27 слайд

В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузк

Описание слайда:

В физическом плане — здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане — учащийся коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане — учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане — учащийся признает основные общечеловеческие ценности.

28 слайд

В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузк

Описание слайда:

29 слайд

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Строгая дозировка учебной нагрузк

Описание слайда:

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. Соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

30 слайд

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Описание слайда:

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ ЦВЕТОТЕРАПИЯ

31 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-012158

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему: Контекстное обучение

Контекстное обучение [лат. contextus — тесная связь, сцепление, сплетение] — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, что обеспечивает условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

В учебно-профессиональной деятельности студенты выполняют профессиональные действия и поступки; формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель).

Единицей задания содержания в контекстном обучении выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости.

Система таких ситуаций позволяет развертывать содержание образования в динамике путем задания моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций.

Единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, и получает нравственный опыт, т.к. действует в соответствии с нормами отношений, принятых в данном обществе и в данном профессиональном сообществе.

Тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса

Исследовательский метод обучения

Исследовательский метод обучения — организация поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Функции исследовательского метода обучения:

•организует творческий поиск и применение знаний,

•обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску,

•является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Сущность исследовательского метода обучения — преподаватель формулирует студентам проблему, а они самостоятельно ищут её решение. В данном случае предполагается применить исследовательский метод не на отдельном занятии, а в целом по дисциплине (возможно факультативе).

Основные составляющие метода:

Организация комплексного применения исследовательского метода обучения

Метод “Учения с посредником”, разработанный Р. Фоерстейном (США)

1 принцип: преподаватель готовится к работе по межпредметной теме, планирует программу работы со студентом по исследованию частной темы студента. Главным должно быть доброжелательность в общении и отсутствие оценок действий студента.

2 принцип: вывод подопечного студента за пределы исследуемой

темы.

Преподаватель обучает студента анализировать полученную информацию, сравнивать факты, события и группировать их, производить оценку предметов и явлений. Преподаватель-посредник

разъясняет связь между предыдущими знаниями и новыми, полученными при исследовании выбранной темы.

3 принцип: преподаватель формирует понимание студентом значимости, полезности его работы по исследованию темы. Действия преподавателя заключаются в разъяснении студенту целей работы в студенческой научной группе над темой, стимулировании студента к использованию знаний и выработанных умений в новых новых ситуациях для решения возникших задач.

Преимущества комплексного применения исследовательского метода обучения:

а) Студент, занимаясь одной стороной комплексной проблемы, вынужден думать о проблеме в целом, так как он понимает, что если он не будет вникать в содержание проблемы в общем, то может допустить ошибки в своём индивидуальном исследовании при трактовке фактов или событий, имевших место в рассматриваемой проблеме.

б) Общаясь со студентами, исследующими ту же межпредметную тему, студент, обсуждая с ними содержание проблемы, невольно развивает широту собственного мышления.

в) Межпредметность темы заставляет студента осмысливать взаимосвязь изучаемых предметов и тем самым обобщать знания и лучше осваивать профессиональную образовательную программу в целом.

Модульное обучение

Слово “модуль” (от лат. modulus – “мера”) имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем и целом, он означает единицу меры, величину или коэффициент.

Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы обучаемых с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями).

Модули могут быть целевыми (содержат сведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и задания).

[79].

Сущность модульного обучения — студент практически самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Отличие модульного обучения от других систем обучения:

•Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для студента и содержит в себе объем изучаемого содержания и уровень его усвоения. Кроме того, каждый студент получает методические указания по изучению конкретного модуля.

•Изменяется форма общения преподавателя и студента. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.

•Студент работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

Алгоритм построения учебного

модуля

PPT — презентация PowerPoint с контекстным обучением и обучением, скачать бесплатно

  • Контекстное обучение и обучение

  • Некоторые вопросы • Какова цель образовательной системы сегодня и в будущем? • Повысит ли преподавание с лекциями и тестами успеваемость студентов? • Снизит ли классическое обучение, ориентированное на содержание, процент отсева из средней школы? • Поможет ли теоретическое обучение учащимся лучше ориентироваться в решении реальных проблем?

  • Отзывы учащихся • Как бы вы хотели, чтобы ваши ученики говорили: • Это делает школу интересной и ее легче учить • Больше взаимодействия и вещей, которые вы можете использовать позже • Я старался никогда не опаздывать на этот класс • Мне понравилось учиться в этом классе • Я думаю, что узнал больше в этом классе • Я приложил особые усилия, чтобы посетить этот класс

  • Отзывы учителей • Как бы вы хотели сказать: • Учащиеся усерднее старались и были более заинтересованы в учебе • Учащиеся вели себя лучше • Снизились прогулы и опоздания • Похоже, учащиеся берут на себя большую ответственность за свое обучение • Учащимся, кажется, нравится класс больше

  • Контекстное обучение • Лучше всего учатся люди • Студенты связывают жизнь со знаниями • Мозг связывает знания и приложения • Мозг связывает знания и действия • Мозг связывает содержание и контекст • Мозг ограничен в работе с материалами, которые не связаны t

  • Попробуйте это • Запомните следующее: • Cre • Bli • Ret

  • Теперь запомните: • Chair • Water • Light

  • И это.. . • Деньги • Покупки • Сделки

  • И напоследок. . . • Захари пошел за покупками.

  • Развитие против обучения • Развитие ребенка • Управление вещами • Исследуйте • Сбивайте, настраивайте, собирайте • Ползайте, гуляйте, говорите, имитируйте • Процесс обучения • Пассивное обучение • Смотрите, сидите, слушайте, запоминайте

  • Контекстная структура обучения • Обучение для приобретения знаний • Обучение для применения • Обучение для ассимиляции • Обучение для ассоциации

  • Результаты обучения • Студенты старались больше и больше интересовались • Студенты вели себя лучше • Студенты принимали на себя большую ответственность • Повышение успеваемости

  • CTL Подходы • Проблемное обучение • Совместное / совместное обучение • Проектное обучение • Сервисное обучение • Практическое обучение

  • Сервисное обучение • Сочетает общественные работы с структурированной школой- основанное на размышлении • Подчеркивает связь между опытом обслуживания и aca Демическое обучение

  • Обучение на рабочем месте • Опыт и действия, основанные на определенных условиях работы или смоделированных условиях работы и в них • Примеры: ученичество, стажировка, совместная работа, обучение на рабочем месте, академии карьеры, школьные предприятия, моделирование работы

  • Функциональные навыки • Чтение — техническая информация • Письмо • Разговорная речь • Аудирование • Рассуждение • Вычисления • Компьютерная грамотность — программное обеспечение WP и SS

  • Soft Skills • Межличностные навыки • Отношение • Управление проектами • Переговоры • Принятие решений • Командные навыки

  • Технические навыки • Специфические навыки • Сбор, графическое отображение, анализ и программирование данных • Распознавание альтернативных решений • Компьютерные технологии • Математические и естественные навыки • Программирование , управление базами данных и использование Интернета

  • Вопросы ???

  • .

    Визуальные дисплеи и контекстные презентации в компьютерных инструкциях

    Аннотация

    Исследует эффекты двух обучающих стратегий, визуального отображения (анимация и статическая графика с подсказками движения и без них) и контекстного представления, на приобретение навыков электронного поиска и устранения неисправностей с использованием компьютерных инструкций. В исследовании делается вывод о том, что использование визуальных дисплеев и контекстного представления должно основываться на требованиях к обучению задачи и ожидаемой роли стратегии в обучении.(Автор / AEF)

    Цитата

    Парк, О. (1998). Визуальные дисплеи и контекстные презентации в компьютерном обучении. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 46 (3), 37-50.
    Получено 26 августа 2020 г. с сайта https://www.learntechlib.org/p/85504/.

    Ключевые слова

    Цитируется

    Посмотреть список литературы и цитаты

    • Улучшение учебных пособий по анимации за счет интеграции моделирования, оценки и обратной связи для содействия активному обучению

      Орнелла Пальяно, Уильям Браун и Гордон Рул, Карнеги-Меллон, США; Диана Байзек, Университет Карнеги-Меллона, США

      E-Learn: Всемирная конференция по электронному обучению в корпоративном, государственном, здравоохранении и высшем образовании
      2007 г.

      (15 октября, 2007)
      стр.144–150

    • Улучшение пространственных возможностей с помощью виртуальной реальности: обзор исследований и приложений

      Джеймс Л. Молер, Университет Пердью, США

      WebNet Journal: Интернет-технологии, приложения и проблемы
      Vol. 3, №1
      (2001)
      стр. 28–35

    • Когда анимация может улучшить обучение? Некоторые последствия для взаимодействия человека с компьютером и обучения

      Маргарет Чан, Колумбийский университет, США; Джон Блэк, педагогический колледж Колумбийского университета, США

      EdMedia + инновационное обучение
      2005 г.

      (27 июня 2005 г.)
      стр.933–938

    • Эффект аудио и анимации в мультимедийной инструкции

      Джеймс Клейн, Государственный университет Аризоны, США; Кэрол Корогланян, Университет Висконсина — О-Клэр, США

      Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа
      Vol. 13, №1
      (Январь 2004 г.)
      стр. 23–46

    Эти ссылки основаны на автоматически извлеченных ссылках и могут содержать ошибки.
    Если вы заметили ошибку, свяжитесь с info @ learntechlib.орг.

    .

    PPT — CTL (Контекстное обучение и обучение) PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • CTL (Контекстное обучение и обучение) Автор: Group 2 Siti Sofiyah (110210151003) Aya Shofia M. (110210151008) Bernadeta Patria W. (110210151017) Амалия Марта С. (110210151021) Интан Махьястути (110210151023)

  • Определение Контекстное преподавание и обучение (CTL) — это концепция преподавания и обучения, которая помогает учителям соотносить содержание предмета с ситуациями реального мира и побуждает учащихся устанавливать связи между знаниями и их применением в их жизни как членов семьи, граждан и работников.

  • Осмысленное обучение Наличие прочной связи между изучаемым материалом и реальным миром. Студенты действуют критически, а учитель — творчески и изобретательно. Использование проверки подлинности Характеристики CTL

  • Контекстное обучение и обучение (CTL): 7 принципов Исследование конструктивизма Опрос Обучающее моделирование Рефлексия Аутентичная оценка

  • Контекстное обучение и обучение (CTL) : 7 принципов Конструктивизм Конструктивизм — это процесс создания или развития новых знаний в когнитивной структуре учащихся на основе опыта.2. Исследование Второй принцип — это исследование в контексте обучения. То есть процесс обучения основан на поиске и открытии через процесс систематического мышления.

  • Контекстное преподавание и обучение (CTL): 7 принципов 3. Опрос. Обучение в основном заключается в том, чтобы задавать вопросы и отвечать на них. Вопросы можно рассматривать как отражение любопытства каждого человека, а ответы на вопросы отражают способность человека думать.4. Обучающееся сообщество В контексте контекстного преподавания и обучения (CTL) реализация обучающих сообществ может осуществляться путем применения обучения через учебные группы.

  • Контекстное преподавание и обучение (CTL): 7 принципов 5. Моделирование Моделирование — это процесс обучения в качестве примера, демонстрирующий то, что может подражать каждому ученику. 6. Отражение. Отражение — это процесс установления полученного опыта, который осуществляется путем повторной сортировки событий или событий, которые прошли через обучение.

  • Контекстное преподавание и обучение (CTL): 7 принципов 7. Аутентичная оценка Аутентичная оценка — это процесс, проводимый учителем для сбора информации об успеваемости учащихся. Эта оценка необходима, чтобы определить, учатся студенты на самом деле или нет.

  • РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КОНТЕКСТУАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ И ТРАДИЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ

  • CTL и обучение жизненным навыкам Существует некоторая взаимосвязь между концепцией CTL и концепцией обучения жизненным навыкам: 1.CTL является одним из воплощений концепции обучения жизненным навыкам2. контекст, используемый в CTL, должен быть истинным — верным для формирования или улучшения навыков учащихся, 3. Формирование навыков учащихся в форме парадигмы, конструктивистское образование жизненных навыков — это программа, в рамках которой учащиеся приобретают навыки, необходимые для того, чтобы они были готовы и смело противостоять жизненным проблемам, естественно, без давления, а затем активно и творчески искать и находить решение, чтобы в итоге удалось преодолеть.

  • есть 5 аспектов жизненных навыков, которые будут достигнуты с концепцией жизненных навыков, которые разделены на две категории, а именно: 1.Общие жизненные навыки а. самосознание б. умение думатьc. социальные навыки 2. Конкретные жизненные навыки a. академические навыки b. профессиональные навыки

  • приложение с целью ознакомления учащихся с реальной феей в окружающей среде и повышения осведомленности о значении или ценности своих действий по удовлетворению их потребностей. кроме того, чтобы предоставить возможность выбора действий, которые могут относиться к творчеству. Чтобы реализовать эту концепцию, испытуемые служат для объяснения природных явлений в жизни, чтобы было легче понять и легко решить проблему.Другими словами, предметы — это инструмент, помогающий развить навыки решения проблем и справляться с жизнью. Для этого изучайте предметы, чем на пользу те предметы, но которые человек может использовать в жизни.

  • Схема взаимосвязи между предметом обучения, жизненным навыком и реальной жизнью: предмет исследования в реальной жизни Жизненный навык

  • Реализация программы обучения жизненным навыкам была разработана путем тщательной оценки потребностей в соответствии с потенциальными возможностями. региона и его развития.избегать программ, которые просто тренируют навыки, но не работают на местах или не могут быть реализованы как отдельные бизнес-формы. образование в идеале должно иметь отношение к разнообразной реальной жизни. из-за таких проблем в образовании я не могу дать вам знания, чтобы справиться с тем, что нужно сообществу

  • .

    PPT — презентация PowerPoint с контекстным обучением и обучением, скачать бесплатно

  • Контекстное обучение и обучение

  • Некоторые вопросы • Какова цель образовательной системы сегодня и в будущем? • Повысит ли преподавание с лекциями и тестами успеваемость студентов? • Снизит ли классическое обучение, ориентированное на содержание, процент отсева из средней школы? • Поможет ли теоретическое обучение учащимся лучше ориентироваться в решении реальных проблем?

  • Отзывы учащихся • Как бы вы хотели, чтобы ваши ученики говорили: • Это делает школу интересной и ее легче учить • Больше взаимодействия и вещей, которые вы можете использовать позже • Я старался никогда не опаздывать на этот класс • Мне понравилось учиться в этом классе • Я думаю, что узнал больше в этом классе • Я приложил особые усилия, чтобы посетить этот класс

  • Отзывы учителей • Как бы вы хотели сказать: • Учащиеся усерднее старались и были более заинтересованы в учебе • Учащиеся вели себя лучше • Снизились прогулы и опоздания • Похоже, учащиеся берут на себя большую ответственность за свое обучение • Учащимся, кажется, нравится класс больше

  • Контекстное обучение • Лучше всего учатся люди • Студенты связывают жизнь со знаниями • Мозг связывает знания и приложения • Мозг связывает знания и действия • Мозг связывает содержание и контекст • Мозг ограничен в работе с материалами, которые не связаны t

  • Попробуйте это • Запомните следующее: • Cre • Bli • Ret

  • Теперь запомните: • Chair • Water • Light

  • И это.. . • Деньги • Покупки • Сделки

  • И напоследок. . . • Захари пошел за покупками.

  • Развитие против обучения • Развитие ребенка • Управление вещами • Исследуйте • Сбивайте, настраивайте, собирайте • Ползайте, гуляйте, говорите, имитируйте • Процесс обучения • Пассивное обучение • Смотрите, сидите, слушайте, запоминайте

  • Контекстная структура обучения • Обучение для приобретения знаний • Обучение для применения • Обучение для ассимиляции • Обучение для ассоциации

  • Результаты обучения • Студенты старались больше и больше интересовались • Студенты вели себя лучше • Студенты принимали на себя большую ответственность • Повышение успеваемости

  • CTL Подходы • Проблемное обучение • Совместное / совместное обучение • Проектное обучение • Сервисное обучение • Практическое обучение

  • Сервисное обучение • Сочетает общественные работы с структурированной школой- основанное на размышлении • Подчеркивает связь между опытом обслуживания и aca Демическое обучение

  • Обучение на рабочем месте • Опыт и действия, основанные на определенных условиях работы или смоделированных условиях работы и в них • Примеры: ученичество, стажировка, совместная работа, обучение на рабочем месте, академии карьеры, школьные предприятия, моделирование работы

  • Функциональные навыки • Чтение — техническая информация • Письмо • Разговорная речь • Аудирование • Рассуждение • Вычисления • Компьютерная грамотность — программное обеспечение WP и SS

  • Soft Skills • Межличностные навыки • Отношение • Управление проектами • Переговоры • Принятие решений • Командные навыки

  • Технические навыки • Специфические навыки • Сбор, графическое отображение, анализ и программирование данных • Распознавание альтернативных решений • Компьютерные технологии • Математические и естественные навыки • Программирование , управление базами данных и использование Интернета

  • Вопросы ???

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *