Такие разные деревья методика: Методическая разработка по психологии на тему: Тест «Такие разные деревья»

Содержание

Методическая разработка по психологии на тему: Тест «Такие разные деревья»

Такие разные «Деревья»

В арсенале каждого практического психолога есть несколько «горячих» проективных методик — тех, которые наиболее часто используются в практике, имеют диагностическую значимость и высокую степень достоверности. Среди достаточно большого количества проективных методик немало тех, где главным фигурантом является дерево: «Тест дерева», «Дерево», «Дом-дерево-человек», «Рисунок дерева».

Методика  «Дерево» Л.П.Пономаренко  может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Испробовав ее на практике, я пришла к выводу, что методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

 

Содержание методики:

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Инструкция дается в следующей форме:

Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Информационный источник

Л.П. Пономаренко. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. — Одесса: Астра-Принт, 1999.

Такие разные «деревья» | Социальная сеть работников образования

Такие разные «Деревья»

В арсенале каждого практического психолога есть несколько «горячих» проективных методик — тех, которые наиболее часто используются в практике, имеют диагностическую значимость и высокую степень достоверности. Среди достаточно большого количества проективных методик немало тех, где главным фигурантом является дерево: «Тест дерева», «Дерево», «Дом-дерево-человек», «Рисунок дерева».

Недавно я натолкнулась в Интернете на еще одну проективную методику — «Дерево» Л.П.Пономаренко, которая может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Испробовав ее на практике, я пришла к выводу, что методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

 

Содержание методики

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Инструкция дается в следующей форме:

Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Модифицированный вариант

В своей практике я использую несколько модифицированный вариант методики. Предлагаю детям следующую инструкцию:

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)

А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться. 

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Ольга ЛАШИНА,
педагог-психолог,
МОУ «Общеобразовательная
Киземская средняя школа»,
п. Кизема,
Архангельская область

 

Методика «Дерево» Л.П.Пономаренко. | Социальная сеть работников образования

Такие разные «Деревья»

В арсенале каждого практического психолога есть несколько «горячих» проективных методик — тех, которые наиболее часто используются в практике, имеют диагностическую значимость и высокую степень достоверности. Среди достаточно большого количества проективных методик немало тех, где главным фигурантом является дерево: «Тест дерева», «Дерево», «Дом-дерево-человек», «Рисунок дерева».

Методика  «Дерево» Л.П.Пономаренко  может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Испробовав ее на практике, я пришла к выводу, что методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

 

Содержание методики:

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Инструкция дается в следующей форме:

Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Информационный источник

Л.П. Пономаренко. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. — Одесса: Астра-Принт, 1999.

Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.
каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать
на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с
ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка,
который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что
каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть
и на чьем месте вы хотели бы находиться ».

Дерево

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево»
проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет
свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов,
опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и
родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 — характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 — мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 — характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,
а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Автор : Л.П. Пономаренко , издание «Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
(Методические рекомендации для школьных психологов ) «, (1999).
источник : psi.chol.ru

Проективная методика «Дерево» Л.П.Пономаренко — КиберПедия

Цель: определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка

Оцениваемые УУД: действие самоопределения выраженное через сформированность самооценки

Возраст: младший школьный возраст.

Метод оценивания: групповая форма работы.

Описание задания:

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Инструкция дается в следующей форме:

Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Модифицированный вариант

Предлагается следующая инструкция:

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)

А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.


Интерпретация результатов

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Ольга ЛАШИНА, педагог-психолог, МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа», п. Кизема, Архангельская область

Информационные источники:

1. Л.П. Пономаренко. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. — Одесса: Астра-Принт, 1999.

http://www.eti-deti.ru/det-test/58.html

Ольга Лашина Такие разные «Деревья» (N23/2009)

Приложение 6

Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)


Цель методики: изучение уровня и адекватности самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Возраст: 2 — 4 класс.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Инструкция.«Ниже нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье.

Если условно на этих лестницах размесить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди на остальных лестницах. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц».

 

1. Самые здоровые   1. Самые умные
2. Очень здоровые   2. Очень умные
3. Здоровые   3. Умные
4. Более или менее здоровые   4. Более или менее умные
5. Среднего здоровья   5. Среднего ума
6. Более или менее больные   6. Более или менее неумные
7. Больные   7. Неумные
8. Очень больные   8. Глупые
9. Самые больные   9. Самые глупые
         
1. С прекрасным характером   1. Чрезмерно счастливы
2. С хорошим характером   2. Очень счастливы
3. С более или менее хорошим характером   3. Счастливы
4. С неплохим характером   4. Более или менее счастливы
5. С обычным характером   5. Не очень счастливы
6. С неважным характером   6. Мало счастливы
7. С плохим характером   7. Несчастливы
8. С очень плохим характером   8. Очень несчастливы
9. С тяжелым характером   9. Самые несчастные

Ответьте на вопросы:

1. Каких людей Вы считаете здоровыми? Умными? С хорошим характером? Счастливыми?

2. Каких людей Вы считаете больными? Глупыми? С плохим характером? Несчастливыми?

3. Как Вы понимаете здоровье? Ум? Характер? Счастье?

4. Почему Вы выбрали эту ступеньку лестницы «здоровье»? Лестницы «ум»? Лестницы «характер»? Лестницы «счастье»?

5. Чего Вам не хватает, чтобы быть здоровым, умным, с хорошим характером, счастливым?

Обычно люди независимо от самооценки и объективной жизненной ситуации не склонны к крайностям и указывают «свое место», как правило, на 4-5-й ступенях, т. е. чуть выше среднего или к зоне середины. Они видят себя (или хотят показать) со средним здоровьем, умом, характером, счастьем. Поэтому тяготение к крайним оценкам может свидетельствовать об отклонениях в психическом развитии.

Получаемые с помощью методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении их с результатами обследования мышления и эмоционально–волевой сферы.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Вопросы для младших школьников

Каких людей ты считаешь

• здоровыми? ________________________________________________________ __________________________________________________________________

• умными? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________

• с хорошим характером? ______________________________________________ __________________________________________________________________

• счастливыми? _______________________________________________________

• с плохим характером? ________________________________________________ __________________________________________________________________

• несчастливыми? _____________________________________________________ __________________________________________________________________

Проективная методика для школьников «Дерево»

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

403611

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

цель теста, инструкция, интерпретация результатов

Каждый ребенок является личностью с момента появления на свет. Он развивается, учится, отстаивает собственное мнение. Но его эмоциональное и психическое состояние неразрывно связано с атмосферой в семье. Ребенок и родители выстраивают свои отношения на протяжении всей жизни. И порой взрослым, которым сложно понять, что происходит с детьми, приходится обращаться к психологам.

Любая диагностическая работа с детьми начинается с анализа внутрисемейных отношений. Ребенок не всегда может объективно оценить обстановку в семье и собственное в ней место. Поэтому психологи пользуются различными методиками, в том числе и хорошо зарекомендовавшей себя проективной методикой «Три дерева».

Три дерева

Автор методики

Методика «Три дерева» была разработана швейцарским психологом Корбозом, но немецкий психотерапевт Эдда Клессманн изменила процедуру проведения теста. Изначально психолог наблюдал за тем, как ребенок рисовал деревья, которые ассоциировал с родителями и собой – папино дерево, мамино и свое. Но методика «Три дерева» Э. Клессманн предполагает, что ребенок сначала рисует деревья, а только потом соотносит их с людьми. По ее мнению, дети склонны приукрашивать родительский образ. Поэтому рисунок не отражает полной картины отношений ребенка и родителей. Свои исследования и работы Клессманн базировала на принципе символ-драмы. Она использовала работу с воображением, чтобы сделать наглядными бессознательные желания, фантазии, конфликты ребенка.

Цель диагностики

Без понимания специфики семейных отношений, места ребенка в семье, невозможно сделать выводы о причинах его психоэмоционального состояния и оказать необходимую помощь. Методика позволяет достаточно просто получить информативные результаты, определить возможные конфликты и подобрать оптимальный вариант налаживания отношений в семье. Цель методики «Три дерева» — ответить на важные для психолога вопросы о возможной самостоятельности ребенка, его идентичности и роли в семье, об эмоциях, которые доминируют в его жизни. Этот тест широко применяется для диагностики детей в приемных семьях и детских домах с учетом травмированной психики.

Отношения в семье

Характеристика методики

Психологи отмечают простоту рисункового теста. Его можно проводить с детьми с 4 лет при условии, что ребенок может рисовать и знает понятие «дерево». Методика «Три дерева» предполагает анализ рисунка, предварительную беседу с ребенком, обсуждение нарисованного и работу с самим рисунком. Препятствием для использования методики может стать нарушение цветовосприятия у ребенка, так как выбор цвета для рисования не менее важен, чем количество или вид деревьев. Проведение теста у маленьких детей затруднено не только вследствие того, что они не умеют изображать деревья, но и порой не знают их названий или не могут ответить на вопросы психолога. Важно понимать также, что проведение диагностики с помощью этой или других методик возможно, лишь если психолог сумеет расположить к себе ребенка и создать комфортные условия.

Ребенок рисует

Инструкция к тесту

Тест можно проводить в присутствии родителей при условии, что они не будут пристально наблюдать за ребенком или вмешиваться. В предварительной беседе с ребенком психолог задает несколько детальных вопросов о семье. Поправлять или подсказывать, как, впрочем, предлагать альтернативные варианты, нельзя – на этом этапе уже делаются определенные выводы об отношениях в семье.

Инструкции в методике «Три дерева» должны быть четкими и ясными. Затем психолог дает задание ребенку нарисовать на горизонтальном белом альбомном листе три дерева. Важно удостовериться, что ребенок понял инструкции. В процессе рисования дети увлекаются, и психолог, по необходимости, может поговорить с родителями, не давая пока никаких оценок и не комментируя результаты предварительной беседы. Методика «Три дерева» хороша еще тем, что занимает достаточно большой промежуток времени, чтобы иметь возможность понаблюдать за ребенком, его позой и выражением лица. Эта информация может многое сказать специалисту. После окончания рисования психолог должен похвалить ребенка, чтобы поддержать положительную эмоциональную связь.

Работа с рисунком начинается, когда испытатель просит назвать каждое дерево (береза, дуб или конфетное дерево) и подписать подходящим по цвету карандашом. У детей, которые еще писать не умеют, нужно попросить разрешения подписать рисунок. В этом случае важен выбранный цвет карандаша и данное разрешение, которое отражает значимость ребенка и его мнения и уважения к нему со стороны взрослого.

После называния каждого дерева психолог спрашивает, какое из них больше всего нравится, и просит разрешения подписать рисунок. Затем следуют простые вопросы о деревьях: какое из них самое большое, маленькое, старое, молодое и самое красивое. Вопросы подобраны и выстроены так, чтобы ребенок постепенно подходил к самому важному – ассоциации семьи и рисунка. Все ответы психолог, получив разрешение ребенка, подписывает на рисунке выбранными карандашами.

Затем ребенку предлагается представить себя садовником и решить, что можно сделать для каждого дерева, чтобы ему стало лучше. Если необходимо, даются варианты ответов – добавить удобрения, пересадить, дать больше тепла, поставить забор. Обязательно предложить вариант, что дерево не нуждается ни в чем. Все ответы также фиксируются на рисунке.

Перед следующим этапом важно провести дополнительное задание, чтобы подготовить ребенка к работе с ассоциациями. Можно попросить рассказать о любимых фруктах и расположить их по порядку по степени удовольствия или нечто подобное.

На последнем этапе тестирования ребенку предлагается соотнести деревья с членами семьи. Подписывается рисунок по уже знакомой схеме выбранным ребенком цветом и после его разрешения. Важно не подсказывать и не оценивать работу ребенка, иначе результаты не будут информативными.

Проведение теста среди дошкольников и младших школьников

Специфика проведения диагностики по методике «Три дерева» для дошкольников и младших школьников заключается в том, что дети столь юного возраста не всегда обладают нужными навыками и знаниями. Поэтому важно выстраивать общение так, чтобы ребенок максимально точно понимал вопросы и инструкции. Тестирование можно проводить в школе или детском саду. Знакомая обстановка способствует спокойствию и максимальной открытости ребенка. Кабинет психолога не всегда обеспечивает такую возможность. Дома же, несмотря на максимально комфортную обстановку, условия для диагностики недостаточно чисты, так как ребенок может часто отвлекаться на знакомые вещи, звонки телефона или стук в дверь. Практика показывает, что дома родители чувствуют себя вправе вмешиваться в ход исследования, что, разумеется, не помогает получить результат, необходимый для дальнейшей работы.

Проведение теста среди подростков

Подростки, особенно имеющие проблемы психоэмоционального состояния, неохотно идут на сотрудничество с психологом. Здесь важно представить диагностику не как простой рисунок, а как способ выразить себя. На тест с подростком придется выделить большее количество времени. Не имея сложностей с рисованием, подростки часто не мотивированы на тщательное исполнение задания, считают его глупым и неинтересным. Задача психолога – убедить в обратном и сделать соответствующие выводы.

Результаты тестирования

Самый ответственный момент в диагностике – получение и интерпретация результатов. Свои наблюдения психолог должен фиксировать на протяжении всего тестирования. Результатом считается не только рисунок, но и поведение, ответы ребенка во время предварительной беседы, поза и выбор цветов во время рисования, ответы на вопросы после рисования, расположение, количество, цвет и вид деревьев, действия с деревьями и ассоциации с родственниками. Учитывается каждая мелочь для последующей интерпретации:

  • Выполнил ли ребенок инструкции в полном объеме.
  • Охотно ли рисовал.
  • Часто ли прибегал к эмоциональной помощи родителя или психолога (искал взглядом одобрения, задавал вопросы).
  • Расслабленной ли была поза.

Эти и другие мелочи должны быть зафиксированы и обработаны. Результат методики «Три дерева» — это как общее понимание ситуации, сложившейся в семье, так и возможные варианты выхода из скрытых конфликтов.

Интерпретация результатов проективного теста

Интерпретация методики «Три дерева» предполагает, что исследователь имеет представления о физиогномике, соотношениях цвета и психологических характеристик, семейной психологии. При анализе результатов принимают во внимание количество, расположение и вид деревьев, основной цветовой фон изображения, цвет отдельных элементов, цвета надписи, ответы на вопросы. В первоначальной интерпретации до рассматривания композиции психолог обращает внимание на самого ребенка.

Пример тестирования

В детском саду воспитатель обращает внимание психолога на то, что пятилетний мальчик неохотно идет домой с мамой, но радостно бежит к папе. При этом на первый взгляд мама обращается с сыном более ласково и терпеливо. Психолог заручается согласием родителей на проведение теста и приглашает мальчика в свой кабинет. Ребенок легко отвечает на вопросы о родителях, называет полные имена и места работы, описывает квартиру, но не может назвать любимые семейные занятия. На вопросы о том, что любят мама и папа, ребенок не отвечает и испытывает явный дискомфорт. Рисовать соглашается с радостью, посвящает занятию все свое внимание. Психолог фиксирует результаты наблюдения и делает вывод, что с ребенком мало проводят время совместно в играх и развлечениях. При этом, учитывая его подготовленность, умение правильно держать карандаши и вести линии, обучающих занятий достаточно много. Мальчик быстро заканчивает рисунок, называет деревья (все они соответствуют реально существующим) и может подписать. Вопросы не вызывают затруднений, но ассоциации с родственниками проводятся с трудом. Ребенок сомневается, можно ли считать маму деревом, и в итоге выбирает сестру, а маму рисует рядом в виде человека. Для психолога понятно, что мама играет в семье особенную роль, она отдалена от ребенка, возможно, всегда действует по правилам.

Рассмотрение композиции

Выбор числа деревьев для методики не случаен. Несмотря на то что прямой инструкции ассоциировать рисунок с семьей ребенок не получает, он интуитивно рисует себя и окружающих его людей. Поэтому три дерева – это, как правило, мама, папа, я. Если деревьев меньше, значит, ребенок подсознательно вычеркивает кого-то из членов семьи. Тревожным сигналом становится вычеркивание в первую очередь себя на стадии распределения деревьев между родственниками. Первым часто рисуется дерево того, кто несет в семье большую ответственность. Самым большим оказывается дерево самого авторитетного члена. «Детские» деревья самые маленькие и самые молодые. Психолог должен обратить внимание на все – кривизну и цвет ствола, ширину веток, наличие дупла. Плодовые деревья для ребенка означают доброту члена семьи. Хвойные могут нести в себе смысл отдаления определенного родственника. Фантазийные, выдуманные деревья отражают хорошую работу воображения, но вместе с тем могут быть тревожным знаком о неприятии ребенка окружающего мира.

Положительно трактуется рисунок, на котором деревья одного вида, расположены на устойчивой почве близко друг к другу. Ребенок подсознательно изображает крепкую дружную семью.

Тест мальчика 6 лет

Толкование оттенков рисунка

При анализе выбора цвета и оттенков для рисунка важно понимать не только символ, который заложен в каждом цвете, но и смысл, который в него закладывает сам ребенок. Каждый оттенок имеет как положительную, так и отрицательную характеристику, и эту характеристику можно выявить только после беседы с ребенком. Проективная методика «Три дерева» особенно полезна, так как в рисунке ребенок отражает не свой опыт или знания, а внутренние ощущения и эмоции. Например, нарисовано большое красное дерево. Красный цвет означает одновременно любовь, страсть, вдохновение и агрессию, ненависть, опасность. В одном случае ребенок назвал красное дерево самым красивым, а позже ассоциировал его с мамой. В другом тесте ребенок решил, что большое красное дерево следует пересадить, потому что оно закрывает солнце другим деревьям, а позже ассоциировал его с папой. Из беседы становится понятно, что трактовать однозначно выбор цвета нельзя.

Интерпретация цвета

Беседа является самой важной частью тестирования. Для более точной интерпретации результатов психолог может спросить, почему ребенок выбрал именно этот цвет или именно это дерево. Каким цветом можно изобразить радость? Почему это дерево нужно пересадить? В процессе ребенок, увлекаясь, все больше и точнее раскрывает картину семейной обстановки. Его поза, положение рук и выражение лица, когда он говорит о каждом дереве (родственники), показательны и также должны быть интерпретированы. Если одно из деревьев изображено больным или упавшим, нужно обязательно спросить, когда это произошло. Это важно для понимания длительности конфликта или отчуждения. Не все дети могут объяснить, почему они нарисовали то или иное, поэтому задача психолога задать наводящие вопросы, не всегда связанные с рисунком, чтобы помочь составить ассоциативную цепочку. Роль садовника, которую берет на себя ребенок, самая показательная часть беседы. Она отражает желание ребенка что-то изменить во внутрисемейных отношениях. При этом если ребенок считает, что дереву ничего не нужно, это может означать, что он не чувствует себя в силах что-то изменить. Все эти детали выясняет психолог во время беседы.

Работа психолога

Важные моменты проведения диагностики

Подготовка к тесту «Три дерева» достаточно проста. Нужен лист бумаги и карандаши разных цветов. При этом следует учитывать, что дети обладают хорошим воображением и иногда хотят выбрать оттенки основных цветов – розовый, голубой, сиреневый. Заменять серый цвет простым карандашом нельзя, как нельзя и заменять карандаши фломастерами или ручками. Дело в том, что рисование карандашами требует определенного положения кисти и нажима. Наклон штриховки, интенсивность цвета, ширина движений – все это показатели состояния ребенка. Ни фломастеры, ни ручки не дают полной картины. Обязательно следует учитывать не только возраст тестируемого, но и его рост. Посадить подростка за стол небольшой высоты будет ошибкой, так как создаст дискомфорт и помешает проведению диагностики. И наоборот, маленький ребенок за большим столом может чувствовать себя более значимым.

Важно расположить ребенка к себе, наладить контакт и поддерживать эмоциональную связь. Во время выполнения задания многие дети обращаются за поддержкой, задают вопросы. Специалист должен понимать, что его задача лишь поддержать, а не подсказать или поправить. В вопросах также не допустимы подсказки или вопросы с альтернативной концовкой или-или. Никаких оценок во время беседы или рисования делать нельзя. Анализ и интерпретация результатов происходит после окончания тестирования.

Тест девочки 5 лет

Проведение теста для взрослых

Тест «Три дерева» для взрослых может дать интересные результаты. Взрослым сложнее отдаться на волю воображения, и они стараются угадать, что имел в виду специалист. Но именно это может стать показателем, насколько человек зависим от чужого мнения, насколько свободен в выражении себя. Изображение семьи чаще всего включает в себя мужа, жену и ребенка. Такой тест помогает понять не только специалисту, но и самому тестируемому, какую роль он играет в семье. Выбор цвета чаще всего обусловлен логикой и опытом, поэтому показателем становится интенсивность и штриховка. Методика «Три дерева» помогает не столько психологу, сколько самому взрослому понять, какие возможные конфликты существуют в семье, и подсказать варианты выхода.

Методология деревьев решений — Большая химическая энциклопедия

Изучите методологии дерева решений, используемые для оценки решений по проектированию цепочки поставок в условиях неопределенности. [Pg.142]

Как и большинство методов обучения с учителем, цель методологии дерева решений — разработать правила классификации, которые определяют класс любого объекта на основе значений атрибутов объекта. В случае деревьев решений, как следует из названия, правила классификации воплощены в форме представления знаний, называемой деревом решений.Этот метод использовался для получения взаимосвязей между структурой и активностью и для изучения правил классификации реакций. [Стр.1521]

Дерево решений для методологии проектирования показано на рис. 3.2. Каждый шаг в дереве кратко объясняется ниже. У шагов также есть свои поддеревья, которые описываются отдельно. [Pg.20]

Ортогональность набора молекулярных дескрипторов — очень желательное свойство. Методологии классификации, такие как CART (11) (или другие методы дерева решений), не инвариантны к поворотам химического пространства.Такие методы могут столкнуться с трудностями с коррелированными дескрипторами (например, создание больших деревьев решений). Часто коррелированные дескрипторы требуют использования преобразований основных компонентов, которые требуют набора справочных данных для их оценки (в худшем случае преобразования зависят только от имеющихся данных, а в лучшем случае они обучаются один раз из некоторого более крупного набора соединений) , В вероятностных методологиях, таких как Binary QSAR (12), приближение статистической независимости упрощается при использовании некоррелированных дескрипторов.Кроме того, … [Pg.267]

Из-за широты хемометрической и измерительной методологии в таблице 2.3 показана лишь небольшая часть вопросов по конкретным методам. Понимание информации в главах 3-5 поможет сформулировать вопросы, связанные с хемометрией. Деревья решений в этих главах также могут помочь в определении подходящего метода (ов) для данной ситуации. Со временем ваш опыт также станет ценным ресурсом. [Стр.191]

Интеллектуальный анализ данных — это новая методология повышения качества и эффективности деловых и научных процессов принятия решений.[76] В настоящее время доступно несколько методов интеллектуального анализа данных. Метод дерева решений — один из наиболее важных приемов. [77] Критерием разделения атрибутов дерева решений C5.0 является энтропия, которая используется для описания неопределенности стохастического эксперимента. X = pi (l), P2 (2), …, pn n) используется для описания стохастического эксперимента, в котором p обозначает вероятность одного эксперимента, результат которого равен i. Таким образом, энтропийная функция может быть выражена как уравнение (7.5) … [Pg.431]

В этой статье сравниваются следующие модели дерева решений для оценки зависимости в HRA SPAR-H, калькуляторе EPRI HRA, DEPEND-HRA, Методология HRA, используемая на электростанции Surry.[Pg.271]

Следующим шагом, который мы видим в RTM, является внедрение пассивного и активного контроля, который может учитывать изменчивость детали и детали и снижать процент брака, а также сделать процесс более надежным и привлечь производителей к рассмотрению легких композитов как серьезного альтернатива штампованным алюминиевым деталям. Доступны алгоритмы управления, которые могут быть интегрированы в унисон с моделированием потока (в автономном режиме, в котором можно предвидеть различия и создать дерево решений на основе возмущения, которое может быть идентифицировано с помощью датчиков, и онлайн-моделирование, которое пытается исправить поток во время закачки). в автоматизированной среде, которая сделает RTM конкурентоспособной для крупносерийного производства.Эта методология была продемонстрирована в лабораторных условиях и, надеюсь, будет принята некоторыми отраслями промышленности, чтобы извлечь выгоду. До тех пор RTM будет служить основным кандидатом для небольших конструктивных компонентов. [Pg.303]

РИСУНОК 15.1 Характеристика двух гипотетических таксонов с использованием дискриминантного анализа (A) и деревьев решений (B). Хотя обе переменные в каждой группе обнаруживают значительное перекрытие, обе методологии позволяют идентифицировать пределы каждой группы в морфопространстве, определяемом переменными.[Pg.263]

Обобщите основные шаги методологии анализа дерева решений. [Pg.169]

После приобретения существует множество способов представления знаний в базе знаний, включая производственные правила, фреймы, семантические сети, таблицы решений, а также деревья и объекты. Вероятно, наиболее распространенной методологией является производственное правило, которое выражает взаимосвязь между несколькими частями информации посредством условных операторов, которые определяют разделы, например, при определенных наборах условий… [Pg.1664]

Методология ВАБ в принципе представляет собой комбинацию анализа дерева событий и дерева отказов. Цель анализа решительно определяет выбор и определение режимов, в которых техническая система находится в конце последовательности событий. Эти режимы включают как безопасные, являющиеся результатом успешных мер безопасности, так и нежелательные, характеризующиеся определенным выбросом опасных материалов. PSA расширяется до PRA, если последствия различных режимов системы определены и связаны с частотами событий этих режимов.[Pg.230]

Borysiewicz, M. et al., 2013. Применение методологии анализа дерева ценностей в рамках интегрированного принятия решений с учетом рисков в отношении ядерных объектов. Техника надежности и системная безопасность, в печати. [Pg.625]


.

Базовая методика исследования деревьев

Опасные деревья

Этот раздел поможет вам определить опасные деревья и принять решение о срочности необходимых действий. На этом этапе предварительное планирование и оценка должны были определить «Целевые зоны» и деревья в них, а также согласованные параметры, установленные сюрвейером и заказчиком. В случае, если инспектор считает, что у него нет необходимых знаний для полной оценки того, является ли определенное дерево опасным, решение / исследование будет передано лицу с соответствующей квалификацией.

Методология

Важно обеспечить систематическое и последовательное проведение обследований безопасности деревьев. По возможности полезно иметь возможность оценивать отдельные деревья со всех сторон, хотя это может быть затруднительно при работе вдоль тропы. Необходимо отметить описания и расположение каждого уцелевшего дерева, требующего работы, чтобы обеспечить мониторинг и обработку правильного дерева. Перед оценкой опасности будущие арбористы могут найти и обработать дерево следующие детали:

  • Породы деревьев
  • Положение дерева e.грамм. координаты, расположение на карте или описание его местоположения (например, напротив причала 21), если возможно, все три будут полезны
  • Комментарии (т.е. отличительные признаки)
  • Ориентировочный возраст дерева (недавно посаженные, молодые, средние, зрелые, зрелые)

Теперь дерево можно оценить, рекомендуется начинать с вершины дерева и двигаться вниз в следующем порядке:

1. Осмотрите крону, проверьте, нет ли зазоров в навесе (только летом), цвета листьев и наличия мертвой древесины.

2. Обратите внимание на мертвую древесину, свисающие или сломанные ветки внутри навеса.

3. Сканируйте навес, следите за трещинами, трещинами и явно поврежденными ветками, которые ветер может их снять или просто сгнить.

4. Перемещаясь вниз, обратите внимание на аномальные элементы на дереве, такие как вздутие, повреждение коры, грибок, трещины и впадины.

5. Не наличие плюща, а степень распространения. Плющ может затруднить полный осмотр дерева на предмет дефектов и опасностей, а также потенциально добавить лишний вес в крону

6.Дерево наклоняется? В частности, в отношении «целевой зоны» .

7. Есть ли признаки грибка или гниения внутри главного ствола, у основания дерева или вокруг основания дерева?

8. Если посмотреть на землю, есть ли очевидные

признаков того, что корни могут быть повреждены, такие как следы от копания и следы? Открыты ли корни?

9. Наконец, посмотрите на почву вокруг дерева, есть ли какие-нибудь заметные трещины в земле или возвышения на тропе / бетонной конструкции?

Общее физическое состояние дерева, подлежащего классификации:

Good- Здоровая, полная коронка, долгий срок службы, без явных признаков поломки.

Удовлетворительно — В целом здоровые, небольшое истончение коронки, незначительные дефекты.

Плохо — Недостаточная сила роста, короткая продолжительность жизни, плохой покров листьев, серьезные дефекты.

Опасно / погибло — Требуется срочное удаление в зависимости от расположения деревьев.

После этого вы сможете классифицировать приоритет работ на основе собранной информации, такой как использование, местоположение и физическое состояние. Затем вы сможете установить временные рамки, в которые следует заняться деревьями, а также рекомендации, если они имеют соответствующую квалификацию.

Заполните форму «Базовое обследование деревьев» и предоставьте копию своих выводов клиенту, руководителю лагеря на каналах и в головной офис IWA.

Фото: WRG Вырубка деревьев в лесу

,

Обзор и оценка методологии дерева решений

Классификация / Деревья решений (II)

Classification/Decision Trees (II)
Схема классификации / принятия решений (II) Департамент статистики Государственного университета Пенсильвании Электронная почта: jiali @ stat.psu.edu Деревья правильного размера Пусть ожидаемая скорость ошибочной классификации дерева T равна R (T).

Дополнительная информация

Лекция 10: Деревья регрессии

КОРЗИНА 6.0 Матрица характеристик

CART 6.0 Feature Matrix
Таблица функций CART 6.0 Расширенная описательная статистика Полная сводная статистика Краткая сводная статистика Стратифицированная сводная статистика Диаграммы и гистограммы Улучшенный интерфейс пользователя Новое окно настройки

Дополнительная информация

2015 Мастерские для профессоров

2015 Workshops for Professors
SAS Education расти вместе с нами Предлагается Глобальной академической программой SAS Поддержка преподавания, обучения и исследований в сфере высшего образования 2015 Семинары для профессоров 1 Семинары для профессоров Как рынок

Дополнительная информация

Обучение по дереву решений

Decision-Tree Learning
Обучение дереву решений Введение ID3 Выбор атрибута Энтропия, информация, коэффициент усиления информации C4.5 Деревьев решений TDIDT: Нисходящая индукция деревьев решений Числовые значения Отсутствующие значения

Дополнительная информация

Didacticiel Études de cas

Didacticiel Études de cas
1 Интеллектуальный анализ данных в R The rattle. R (http: //www.r project.org/) — один из самых интересных проектов бесплатного программного обеспечения для интеллектуального анализа данных последних лет. Его популярность полностью оправдана (см.

Дополнительная информация

Деревья решений Что это такое?

Decision Trees What Are They?
Деревья решений Что это такое? Введение…1 Использование деревьев решений с другими подходами к моделированию … 5 Почему деревья решений так полезны? … 8 Уровень измерения … 11 Введение Деревья решений — это

Дополнительная информация

Учебное пособие по интеллектуальному анализу данных

A Data Mining Tutorial
Учебное пособие по интеллектуальному анализу данных, представленное на второй Международной конференции IASTED по параллельным и распределенным вычислениям и сетям (PDCN 98) 14 декабря 1998 г. Грэм Уильямс, Маркус Хегланд и Стивен

Дополнительная информация

Методы проверки модели

Model Validation Techniques
Методы проверки модели Кевин Махони, FCAS kmahoney @ travellers.com Семинар CAS RPM 17 марта 2010 г. Использование статистических моделей в страховании P / C Примеры приложений Определение ожидаемой стоимости убытков

Дополнительная информация

Классификация и прогноз

Classification and Prediction
Слайды по классификации и прогнозированию для интеллектуального анализа данных: концепции и методы Глава 7 Цзявэй Хан и Мишлин Камбер Лаборатория исследований интеллектуальных систем баз данных Школа компьютерных наук Саймон Фрейзер

Дополнительная информация

Предварительная обработка данных.2 неделя

Data Preprocessing. Week 2
Предварительная обработка данных Неделя 2 Темы Типы данных Репозитории данных Предварительная обработка данных Настоящее домашнее задание № 1 Командное домашнее задание № 2 Прочтите учебник с стр. 227 240, стр. 250 250 и стр. 259 263.

Дополнительная информация

Почему статистики нас «ненавидят»?

Why do statisticians hate us?
Почему статистики нас «ненавидят»? Дэвид Хэнд, Хейкки Маннила, Падраик Смит «Интеллектуальный анализ данных — это анализ (часто больших) наборов данных наблюдений с целью выявления неожиданных взаимосвязей и обобщения данных

Дополнительная информация

Аналитика больших данных.Тестирование SAS, R и Mahout. Эллисон Дж. Эймс, Ральф Эбби, Уэйн Томпсон. SAS Institute Inc., Кэри, Северная Каролина

Big Data Analytics. Benchmarking SAS, R, and Mahout. Allison J. Ames, Ralph Abbey, Wayne Thompson. SAS Institute Inc., Cary, NC
Технический документ (последняя редакция: 6 мая 2013 г.) Сравнительный анализ аналитики больших данных SAS, R и Mahout Эллисон Дж. Эймс, Ральф Эбби, Уэйн Томпсон SAS Institute Inc., Кэри, Северная Каролина, Точный и простой анализ

Дополнительная информация

Множественная линейная регрессия

Multiple Linear Regression
Множественная линейная регрессия Регрессия с двумя или более независимыми переменными называется множественной регрессией.Вместо моделирования среднего отклика в виде прямой линии, как в простой регрессии, это

Дополнительная информация

Процесс анализа данных

Data analysis process
Процесс анализа данных Сбор и подготовка данных Сбор данных Подготовка кодовой книги Настройка структуры данных Ввод данных Данные экрана для ошибок Исследование данных Описательная статистика Графики Анализ

Дополнительная информация

Сгруппируйте это! Июнь 2011 г.

Cluster this! June 2011
Сгруппируйте это! Повестка дня на июнь 2011 г. На повестке дня сегодня: SAS Enterprise Miner (некоторые из плюсов и минусов использования) Как многомерная статистика может быть применена к бизнес-задачам с помощью кластеризации Немного круто

Дополнительная информация

Процесс интеллектуального анализа данных

The Data Mining Process
Последовательность определения необходимых данных.Неправильно: каталогизируйте все, что у вас есть, и решите, какие данные важны. Справа: отойдите от решения, определите проблему явно и нанесите на карту данные

Дополнительная информация

Интеллектуальный анализ данных, часть 5. Прогнозирование

Data Mining Part 5. Prediction
Интеллектуальный анализ данных, часть 5. Прогнозирование 5.7 Весна 2010 г. Инструктор: доктор Масуд Ягини Краткое содержание Введение Линейная регрессия Ссылки на другие модели регрессии Введение Введение Численное прогнозирование —

Дополнительная информация

Процедура SPSS Explore

SPSS Explore procedure
Процедура SPSS Explore Одной из полезных функций в SPSS является процедура Explore, которая позволяет создавать гистограммы, коробчатые диаграммы, диаграммы стволовых и листовых диаграмм и обширную описательную статистику.Чтобы запустить процедуру исследования,

Дополнительная информация

Интеллектуальный анализ данных и визуализация

Data Mining and Visualization
Интеллектуальный анализ и визуализация данных Джереми Уолтон NAG Ltd, Оксфорд Обзор Компоненты интеллектуального анализа данных Функциональность Пример приложения Контроль качества Визуализация Использование примера 3D-приложения Исследование рынка

Дополнительная информация

,

Влияние различных видов деревьев разного размера на пространственное распространение травянистых растений в экологической зоне саванны Нигерийской Гвинеи

Это исследование было направлено на выявление воздействия различных видов деревьев и отдельных деревьев разного размера на видовое богатство, разнообразие и состав травяного яруса. Все три вида деревьев значительно увеличили видовое богатство и разнообразие как внутри, так и за пределами зон кроны по сравнению с открытыми пастбищами.Было обнаружено, что видовое богатство и разнообразие под всеми тремя видами деревьев выше, чем за пределами их крон, что, в свою очередь, выше, чем в открытом грунте. Daniella oliveri обладает наибольшим видовым богатством и разнообразием как внутри, так и за пределами своей кроновой зоны, за ней следует Vitellaria paradoxa и затем Parkia biglobosa . Результат также показал, что одни и те же виды деревьев разных размеров приводят к разному богатству, разнообразию и составу травянистых видов под кронами деревьев и вокруг них. Деревья P. biglobosa и V. paradoxa меньших размеров показали более высокое видовое богатство и разнообразие под кроной, чем более крупные. Различия в видовом составе различаются между внутренней и внешней зонами кроны у особей одной породы, а также между разными видами деревьев и открытым грунтом.

1. Введение

Растительность с ее биоразнообразием является важной частью систем Земли (почва, вода и атмосфера), предлагая важные услуги как экосистеме, так и человеческому обществу [1].Растительность поддерживает функции почвы, которые включают разложение, круговорот питательных веществ, дыхание почвы, устойчивость к инвазии и стабильность экосистемы. Биоразнообразие почв, в свою очередь, обеспечивает многие экосистемные услуги, необходимые для человечества и окружающей среды, такие как поддержка первичного производства, борьба с вредителями и болезнями человека, его животных и сельскохозяйственных культур, а также предотвращение загрязнения окружающей среды за счет круговорота мертвой биомассы. Также почвенная биота играет важную роль в определении физико-химических свойств почвы.В частности, растения играют важную роль в формировании почвенного профиля с разнообразной архитектурой их корневой системы, являясь центром почвенно-растительно-микробных взаимодействий [2].

Растительность также вносит значительный вклад в борьбу с эрозией почвы, которая представляет серьезную угрозу для функционирования экосистем во многих частях мира. Сообщалось, что масштабы воздействия растений на оказание экосистемных услуг, особенно на борьбу с эрозией почвы, зависят от структурной архитектуры морфологии растений (системы корней, формы и размера кроны и т. Д.), который, в свою очередь, зависит от вида [3–6]. Таким образом, было показано, что разнообразие растительности оказывает заметное влияние на функции и стабильность экосистемы. Чаще увеличение биоразнообразия повышает продуктивность и стабильность экосистем. Например, Seitz et al. [6] сообщают, что древесные монокультуры в области облесения имеют лишь ограниченный потенциал смягчения потерь почвы и что появляется все больше свидетельств того, что более высокое видовое богатство может уменьшить эрозию почвы.

Растительность также имеет решающее значение для человеческого общества.Многие авторы сообщают об эффективности растительности в защите искусственных сооружений, таких как дороги, насыпи, искусственные дамбы и пастбища, которые поддерживают значительную часть производства продуктов питания и т. Д. [1, 7]. Поэтому очень важно понять последствия всемирной утраты разнообразия видов растений для экосистемных услуг во многих частях мира. Среди них фундаментальное значение имеют вопросы биоразнообразия, биотоплива / энергетической безопасности, изменения климата, продовольственной безопасности, человеческих предприятий, деградации земель и водной безопасности [1, 2, 6].

О важности растительности в борьбе с эрозией почвы, защите водных ресурсов и поддержании углеродного цикла широко сообщалось. В борьбе с эрозией почвы растительность рассматривается как ключевой фактор процессов. Следовательно, многие агроэкологические среды получают защиту от потери верхнего слоя почвы из-за окружающей растительности и пересечения культур, обеспечивая безопасность производства продуктов питания и безопасность во всем мире [8].

Растительность также играет важную роль в динамике воды и наносов в реках вниз по течению.Это оказывает значительное влияние на перенос воды и наносов в водосборных бассейнах, поскольку свойства растительности могут создавать препятствия, которые создают сопротивление проточной воде. Это сопротивление замедляет сброс воды и снижает скорость потока, что, в свою очередь, влияет на динамику наносов в потоке. Эта гидрологическая реакция происходит также в результате способности растительности усиливать инфильтрацию, тем самым уменьшая образование корки на поверхности почвы [9–11]. Таким образом, было обнаружено, что растительность защищает водные объекты, такие как плотины, ручьи и реки, от наносов на благо человеческого общества в частности и экосистемы в целом [12–14].

Растительность также вносит огромный вклад в накопление почвенного органического углерода, который необходим для хорошей структуры почвы и наличия питательных веществ, поддерживающих почвенную биоту и надземную продуктивность. Сообщалось о более высокой концентрации и хранении органического углерода под землями, покрытыми растительностью, по сравнению с таковыми на голых полях [15, 16].

Растительность в более сухих тропических саваннах неоднородна по распределению с высоким растительным покровом (участки кустарников), перемежающимися в травянистой матрице с низким покровом (межкустарничковые участки).Это результат пространственной неоднородности местного рельефа и микрорельефа почвы, физико-химических свойств и распределения воды [17]. В результате существует широкий диапазон изменчивости экосистемных услуг в различных локальных или микросредах. Например, Серда [18] сообщил, что участки с растительностью положительно влияют на поверхностный сток, эрозию, скорость инфильтрации и фронты глубокого увлажнения по сравнению с голыми участками. По этой причине различные растительные сообщества различаются по своей устойчивости к деградации земель, и, таким образом, деградация земель сильно различается по территориям [19].

Деревья создают вокруг себя уникальную микросреду [20], положительно изменяя свои физико-химические свойства под почвой и путем прямого воздействия на солнечный свет и атмосферные условия [21]. Транспирация и покров — главные факторы, влияющие на температуру воздуха, скорость ветра, количество и качество света, а также температуру почвы, pH, м

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *