Таблицы Шульте
Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. В данной статье вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте. Кроме того, вы сможете пройти тестирование по этим таблицам онлайн и при желании бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.
Что это такое? Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация (чаще всего последовательно идущие числа). Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте (или Shultz tables) – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25. Такая таблица представлена на картинке ниже:
Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения, повысить которую и позволяют специальные методики работы с этими таблицами.
Эффект от упражнения. Обычно Shultz tables применяются для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста. Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.
Кроме того, таблицы Шульте часто применяются в тренингах по Нейролингвистическому программированию (НЛП) для получения так называемого состояния высокой продуктивности, которое осуществляется за счет переключения сознания от критического восприятия к определенной апатии и возможности эффективно выполнять логичные и последовательные операции. В принципе, этот эффект также важен и для скорочтения. Поэтому можно сказать, что работа с таблицами Шульте оказывает двойной эффект на увеличение скорости чтения.
Методика выполнения упражнения
Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. О том, как читать, не проговаривая про себя (без артикуляции), смотрите в данном уроке. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.
Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.
Неверное выполнение упражнения
с таблицей Шульте
Правильное выполнение упражнения
с таблицей Шульте
Достижение нужного эффекта. Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки. Поэтому главное не желание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше. Поначалу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз. Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте.
Режим занятий. Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.
Заниматься с таблицами Шульте
Для тренировки своего периферийного зрения, а также способности быстро находить информацию в тексте вы можете бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.
Первый уровень содержит таблицы Шульте для детей и начинающих заниматься скорочтением. Эти таблицы имеют размерность 3×3 и 5×3. Такие таблицы доступны PRO-подписчикам 4brain по ссылке. Если эти таблицы даются вам просто – пора переходить на второй уровень.
Второй уровень таблиц Шульте содержит традиционные таблицы с двадцатью пятью ячейками 5×5. Кроме того, вы можете воспользоваться онлайн программой для упражнений со стандартными таблицами Шульте, которая приведена ниже. Скачать таблицы второго уровня сложности.
Третий уровень содержит специальные таблицы Шульте для тех, кому легко дались предыдущие уровни. Во-первых, в них есть разноцветные матрицы, в том числе и красно-черные таблицы (Методика Горбова). Во-вторых, здесь представлены большие таблицы Шульте.
Такие таблицы позволяют эффективнее тренировать периферийное зрение, в особенности при быстром чтении с сайтов, журналов – источников не только с текстовой, но и графической информацией.
Евгений Буянов
Таблицы Шульте — тренажер интеллекта
На Главной странице моего сайта одним из 6 шагов к Вечной молодости назван «Фитнес для мозга» — регулярные тренировки для развития и восстановления интеллекта и памяти. Оно конечно хотелось бы таблеточкой. Типа кинул в рот, запил чистой родниковой водой и — вуаля! Ты практически Спиноза и Нобелевскую премию за свои открытия не получил лишь по недосмотру или из-за происков конкурентов. Которые тоже прознали о таблеточках.
Но, к сожалению или к счастью, когда Бог придумывал человека, он создал наш организм уравновешенным и гармоничным. И если мы пытаемся резко перегрузить себя в одном месте, он отключает систему в другом. Если вдруг посреди полного здоровья придуманная плохими людьми таблетка для Спиноз перенаправит все ресурсы нашего организма на взрывной рост интеллекта и памяти, то встроенные предохранители ограничат поставку ресурсов репродуктивной системе, например. Типа зачем тебе это надо, если ты такой внезапно умный?
Отсюда вывод: Любые изменения и улучшения в собственном организме надо производит постепенно и, желательно, комплексно
Так и с мозгами. Спокойные регулярные занятия и тренировки памяти и интеллекта дадут намного более весомый результат, чем любая таблетка. И без побочных результатов в виде диареи и импотенции.
СОДЕРЖАНИЕ:
Основное и периферическое зрение.
Поступление информации в наш мозг осуществляется в значительной мере посредством зрения, которое разделяется на два вида — основное и периферическое
Основным зрением человек воспринимает информацию находящуюся перед его глазами. Это то, что зрение воспринимает отчетливо, во всех подробностях и деталях. Вот вы, сейчас, читаете эти строчки, и чётко видите перед собой определённое слово. Это и есть наше основное зрение.
А, все те слова, которые находятся до и после, выше или ниже воспринимается немного по другому, менее отчётливо. Так же менее отчётливо воспринимается окружающая обстановка, монитор, стол, мебель в комнате. Эта способность нашего зрения была названа периферическим зрением.
И получается довольно интересное соотношение. То, что мы видим отчетливо занимает намного меньше места в общей картинке, по сравнению с размытым изображением. А значит и основной объём информации к нам поступает именно через периферическое зрение. И, если мы хотим увеличить количество восприятия, нам надо учиться работать над этим самым боковым зрением.
И одно из базовых упражнений для тренировки бокового зрения является работа с таблицами Шульте.
Таблицы Шульте
Это обыкновенные таблицы с числами от 1 до 25. Задача упражнения проста — надо найти все числа от единицы до двадцати пяти. Вроде бы просто и элементарно, не надо ничего считать и напрягаться. Но суть этого упражнения в том, что это надо научиться делать смотря точно в центр таблицы. И, по возможности, совершать как можно меньше движений глазами.
Вот и вся хитрость. А для контроля необходимо замерять время, за которое вы разыскали все цифры.
Если вы разыскали все числа за 20-30 секунд, это хороший результат, но имеет смысл ещё потренироваться.
Если ваш результат около минуты, или больше, то это тот самый случай, когда надо плотнее поработать над своей способностью воспринимать информацию и умением её обрабатывать. Да вы и сами увидите, что через несколько дней тренировок скорость и качество восприятия начнут улучшаться.
Желаемый результат — это 10 секунд. Вот тот рубеж, который наглядно показывает, что ваше периферическое зрение находится в хорошей, рабочей форме.
Эффект от работы с таблицами Шульте
Казалось бы, простейшая задача — искать циферки в таблице. Не уравнения же решать с тремя неизвестными. Ага, простейшая
Достаточно непросто удержать взгляд на центральном квадрате. Глаза сами собой двигаются в разных направлениях, чтобы разыскать нужное число.
Вот это и есть основная сложность, и основная ценность данного упражнения.
Не глаза должны руководить нашим сознанием, а сознание должно уметь влиять на работу глаз
Если уж вы решили научиться управлять своей головой, то, «командный пункт» должен быть один – ваше сознание.
Итак, основная сложность – умение удержать взгляд на центральной клеточке. Привычка хаотично двигать глазами настолько прочно утвердилась в наших головах, что иногда начинает казаться, что какой-то цифры вообще нет. И, чтобы в этом убедиться, надо «обязательно» просмотреть все клеточки прямым взглядом.
Это, своего рода, хитрость, проверка на вшивость. Решается этот вопрос довольно быстро – клеточек 25 и цифр 25, так что всё на месте, не сомневайтесь.
И ещё один момент.
Когда вы учитесь смотреть на все клеточки сразу, происходит расфокусировка взгляда. Одно дело – смотреть на предмет, и четко видеть его часть, и совсем другое дело – смотреть, как бы сквозь предмет. Видеть и его, и всё что вокруг.
Расфокусировка выводит восприятие информации на совсем другой уровень. Количество увеличивается в разы. При правильном подходе, можно научиться воспринимать целую страницу текста примерно за 2 – 3 секунды. Информация, как бы вливается в нашу голову.
Но это уже более высокое, но, совсем не недостижимое умение, было бы желание. Примерно за год, полтора тренировок можно приучить своё сознание к такому режиму. Но, повторяю, это для тех, кто решил работать над этим вопросом. Мы же, пока осваиваем обыкновенную гимнастику для ума.
Меняется качество восприятия, автоматически меняется и качество усвоения. Это взаимосвязанные процессы. А это прямая дорога к хорошей памяти, хорошему запоминанию.
Как надо работать с таблицами Шульте
- Желательно это делать два раза в день, минут по десять. Слишком перенапрягаться не стоит, это не даст правильную динамику.
- Усаживаемся поудобнее, расслабляемся. Желательно включить либо приятную музыку, либо хороший, правильный настрой.
- Направляем свой взгляд в центр таблицы, и, как бы фиксируем это положение, даём себе команду делать минимальные движения.
- Включаем секундомер и начинаем поиск цифр от 1 до 25. Глаза, при этом должны совершать минимальные движения. Вся работа происходит именно в размытом спектре зрения.
- Не надо делать из этого культа, и обязательно, именно сейчас, во что бы то не стало, достигать самого максимального результата. Всё должно проходить постепенно. Позанимались три недельки, достигли определённого стабильного результата, сделайте паузу. Через неделю, две, ещё раз попробуйте.
Постепенно, вы сами увидите эффект. Сами увидите, насколько улучшится ваша способность воспринимать информацию, память, мышление.
Когда вам надо что-то придумать, создать, написать, позанимайтесь с таблицами, и процесс пойдёт на более высоком уровне концентрации, более высоком творческом уровне.
Сами сформируете для себя правильный режим тренировок. И не забывайте, что это лишь базовое упражнение, своего рода гимнастика, зарядка для головы, поддержание хорошей, рабочей формы.
Если появится желание двигаться дальше, значительно изменить скорость чтения и восприятия информации, то поработать надо будет поболее.
Таблицы Шульте онлайн
В интернете достаточно сервисов, где можно тренироваться с таблицами Шульте. С таймерами и выбором сложности. Я дам несколько ссылок.Вы же можете найти свои.
Выбирайте, что вам больше нравится и вперед. Запомните, что главное — регулярность. Имеет смысл завести дневник результатов и следить за собственным прогрессом. Может настанет тот день, когда вы сможете пройти и такую таблицу
************************************************************************************************
anti-ageing зрение компьютерные программы и интернет-сервисы полезные ссылки
уникальный метод активизации мозга и развития внимания
В ходе тренинга происходит активизация лобных долей коры головного мозга. Это обеспечивает повышение эффективности всех интеллектуальных процессов, которые идут в головном мозге в процессе принятия человеком каких-либо решений.
Что же из себя представляет таблица Шульте? Чаще всего — это таблица 5х5 клеток, в которой случайным образом размещены числа от 1 до 25. Разработана таблица была для изучения свойств внимания. Изначально, да и сейчас используется психологами для различных исследований. И вот в процессе работы с этими таблицами было обнаружено, что простое «прорешивание» их оказывает хорошее влияние на развитие памяти и внимания человека.
Таблицы Шульте: развиваем внимание
В первую очередь, при работе с таблицами Шульте у человека развивается объемное (параллельное) внимание, т.е. символы, находящиеся в поле вашего зрения, воспринимаются вами одновременно, а не считываются по очереди.
Суть работы с таблицами заключается в последовательном нахождении взглядом всех чисел от 1 до 25 и сделать это необходимо за максимально короткое время.
1. Расположите таблицу Шульте на комфортном расстоянии от глаз, так как вы располагаете книгу для чтения 30-40 см.
2. Найдите квадрат, расположенный по центру таблицы и представьте, что в самом его центре есть точка, вот на ней и необходимо зафиксировать взгляд.
3. Далее, фиксируя взгляд на центре таблицы, постарайтесь увидеть цифру 1. Необходимо именно «увидеть», а не «найти взглядом». Главная задача состоит в том, чтобы найти клетку с цифрой 1, не совершая движений глазами.
4. Как только нашлась единица, то не спеша, продолжая фиксировать взгляд на центре, ищите двойку и т.д.
По началу, при работе с таблицами, ваши глаза будут вести себя как на рис.1 Но по мере тренировки, движения глаз будут становится все менее и менее интенсивными. И их работа будет уже такой, как на рис.2
Регулярная работа с таблицами Шульте позволит вам:
- активизировать мыслительные процесс и привести ум в активное состояние;
- активизировать память;
- развивать навык быстрого принятия решений.
В ходе тренинга происходит активизация лобных долей коры головного мозга. Это обеспечивает повышение эффективности всех интеллектуальных процессов, которые идут в головном мозге в процессе принятия человеком каких-либо решений. Эта часть нашего мозга ответственна за то, насколько хорошо мы способны организовать свои мысли и действия в свете тех целей, которые мы перед собой поставили. Также, эти области мозга считаются сосредоточием процессов, лежащих в основе нашего внимания.
Учеными проводились различные эксперименты в области функциональной нейровизуализации. С помощью приборов регистрировалась интенсивность движения крови в различных участках коры головного мозга при решении испытуемыми различных интеллектуальных задач (кроссворды, таблицы Шульте, арифметические задачи, головоломки и т.д.). По результатам исследований учеными было сделано два вывода:
-
Когда испытуемому давалась какая-либо новая для него задача — это вызывало существенный прилив крови к лобным долям коры мозга. Если же задача повторялась, то приток крови было значительно ниже.
-
Интенсивность притока крови зависела не только от новизны задачи, но и от ее характера. И наиболее высокая интенсивность была зарегистрирована при работе испытуемых с таблицами Шульте.
Именно при занятиях с таблицами, максимальный кровоток идет в зоны лобных долей. И мозг при этом не отвлекается и не тратит ресурсы на какие-либо дополнительные расходы, как это наблюдалось при решении арифметических задач, заучивании стихотворений или разгадывании кроссвордов.
Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение объема памяти и, что наверное более важно, существенно повысят скорость обработки находящейся в ней информации. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Игры на развитие памяти и внимания.Сборник № 1 из 10 бесплатных игр.
Это занимательная таблица для проверки наблюдательности и уровня терпения со времен СССР.
Следует найти от числа от 1 до90 (счет).Если вы это делаете за:
5–10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.
10–15 мин — хорошая.
15–20 мин — средняя.
20–25 мин — удовлетворительная, но удивительное терпение
Eщё одно упражнение, ориентированное на тренировку выносливости и концентрации внимания. Ведь в нём требуется найти по порядку ни многони мало цифры от 1 до 90, и при этом – в хаотичной сетке и при самых разных ориентациях и размерах шрифта! Одна последовательность в 90 цифр – но какая нагрузка! Необходимо зарегистрироваться на сайте для бесплатной игры gzomrepus.ru
Флеш-игра, позволяющая проверить свою зрительную память. На первом уровне игры будет нарисован один круг, на втором — два, и на каждом новом уровне на поле будет прибавляться по одному кругу. Правила просты: на каждом поле надо кликать на «свежий» круг. Сколько кругов вы способны удержать в памяти?>
Низкий показатель 10, средний 20, высокий 40.Используя мнемотехнику — запоминая фигуры из кругов, можно достигнуть высоких достижений (у меня только 39).
Игры тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно. (дождитесь окончания 30 сек. рекламы)
Нужно запомнить цвет каждого кирпича… Потом, когда их будут выдвигать по одному,нужно нажать на бутылкунужного цвета!
Игры для памяти внимания и улучшения логики.
Смотри на цифрыи запоминай.Они потом исчезнут с поля. Затем нажми кружки правильно. По порядку начиная с самой маленькой. (0,1,2,..10)
Игра тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно
Упражнение на развитие зрительной памяти. Есть таблица,в которойна считанные секунды появляется картинка из кругов. Задание простое: запомни картинки и без ошибок воспроизвести ее, когда она исчезнет.
Таблицы Шульте
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения.
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Пример: в центрев круге цифра 5 — сколько 5-ок вращается вокруг? нажми на цифрув столбце справа или на клавиатуре.
Game for development of attention and memory. Free online.
32 динамические таблицы Шульте
Занятия с таблицами Шульте расширяют фокус зрительного восприятия и являются отличной профилактикой миопии и улучшение периферического зрения, что важно, когда вы находитесь на мероприятии. Обучают глаза смотреть и воспринимать зрительную информацию таким образом, чтобы не формировался спазм аккомодации, что особенно важно для людей, работающих за компьютером.
Такие тренировки усиливают кровоток в лобных долях и зрительных центрах коры головного мозга и являются отличной профилактикой миопии. При этом увеличивается скорость переработки зрительной информации и раскрывается интеллектуальный потенциал человека. При помощи профилактики миопии так же улучшается объём памяти и способность к концентрации внимания.
Развитие панорамного зрения автоматически тренируемого с помощью таблиц Шульте, значительно увеличивает поток осознаваемой зрительной информации, что значительно улучшает практически все зрительные характеристики.
Алгоритм работы с таблицами Шульте:
32 динамические таблицы Шульте рассчитаны на 32 дня последовательных тренировок.
От тренировки к тренировке количество таблиц в каждом из роликов постепенно увеличивается. Уменьшается время их демонстрации и усложняются визуальные помехи.
1 ролик предназначен на 1 день работы с таблицами.
С каждый роликом работать 2-3 раза в день. Например, утром, днём и вечером.
Каждый ролик дополнительно содержит специальное программирующее видео на улучшение зрения.
Методика тренировки такова: Взгляд зафиксирован чётко в центре таблицы и неподвижен. Сознательно расширяйте поле зрительного восприятия.
Последовательно ищите все цифры от 1 до 25ти.
На 1х роликах время демонстрации таблицы составляет 2 минуты. Особенно важно не двигать взгляд, как бы это ни хотелось сделать, а находить следующую цифру именно переферийным зрением. Две минуты это достаточно большой промежуток времени для того, чтобы спокойно и последовательно найти все цифры. В дальнейшем этот навык совершенствуйте, сокращая время тренировки.
Один и тот же ролик можно посмотреть и 2 и 3 раза подряд. Это создаёт ещё один интересный эффект распознавания уже пройденного материала.
Результатом такой тренировки должно стать постоянное расширенное поле зрения во время работы за компьютером, что позволяет не только более целостно воспринимать информацию, но и не напрягает мышцы глаз, являясь отличной профилактикой спазма аккомодации.
Этот комплекс упражнений находится в закрытой зоне сайта
Вход в закрытую зону
Таблица Шульте
Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. В данной статье вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте. Кроме того, вы сможете пройти тестирование по этим таблицам онлайн и при желании бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.
Что это такое Таблица Шульте?
Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация (чаще всего последовательно идущие числа). Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте (или Shultz tables) – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25. Такая таблица представлена на картинке ниже:
Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных втаблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения, повысить которую и позволяют специальные методики работы с этими таблицами.
Эффект от упражнения по таблице Шульте
Обычно $пи1ът таЫез применяются для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста. Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.
Кроме того, таблицы Шульте часто применяются в тренингах по Нейролингвистическому программированию (НЛП) для получения так называемого состояния высокой продуктивности, которое осуществляется за счет переключения сознания от критического восприятия к определенной апатии и возможности эффективно выполнять логичные и последовательные операции. В принципе, этот эффект также важен и для скорочтения. Поэтому можно сказать, что работа с таблицами Шульте оказывает двойной эффект на увеличение скорости чтения.
Методика выполнения упражнения.
Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. О том, как читать, не проговаривая про себя (без артикуляции), смотрите в данном уроке. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.
Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.
Достижение нужного эффекта
Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете- свои зрительные навыки. Поэтому главное нежелание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше. Поначалу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз. Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте.
Режим занятий
Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не
только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.
Заниматься с таблицами Шульте
Для тренировки своего периферийного зрения, а также способности быстро находить информацию в тексте вы можете бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.
Первый уровень
Первый уровень содержит таблицы Шульте для детей и начинающих заниматься скорочтением. Эти таблицы имеют размерность 3×3 и 5×3. Такие таблицы доступны ПРО–подписчикам по ссылке. Если эти таблицы даются вам просто – пора переходить на второй уровень.
Второй уровень
Второй уровень таблиц Шульте содержит традиционные таблицы с двадцатью пятью ячейками 5×5. Кроме того, вы можете воспользоваться онлайн программой для упражнений со стандартными таблицами Шульте, которая приведена ниже. Скачать таблицы второго уровня сложности.
Третий уровень
Третий уровень содержит специальные таблицы Шульте для тех, кому легко дались предыдущие уровни. Во-первых, в них есть разноцветные матрицы, в том числе и красно-черные таблицы (Методика Горбова). Во-вторых, здесь представлены большие таблицы Шульте.
Такие таблицы позволяют эффективнее тренировать периферийное зрение, в особенности при быстром чтении с сайтов, журналов – источников не только с текстовой, но и графической информацией.
Таблицы Шульте — Приложения
Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте.
Первый уровень содержит самые простые таблицы, с которыми работают дети и те, кто только начинает осваивать их.
Эти таблицы имеют размер 3×3
и 4×4.
Если таблицы этого уровня дались вам легко, что же, тогда переходите к второму уровню сложности.
Второй уровень содержит классические таблицы Шульте размером 5×5.
Третий уровень содержит более сложные таблицы Шульте. К сложным можно отнести несколько видов таблиц:
1. Разноцветные таблицы
Работа с такими таблицами в настоящее время является очень актуальной. И связано это с тем, что большой объем информации мы получаем из сети интернет. А веб-сайты, на которых мы читаем интересующую нас информацию содержат не только текст, но и иллюстрации, баннеры, рекламу. И человек должен уметь быстро ориентироваться в информации и не отвлекаться на не нужные и несущественные элементы.
2. Красно-черные таблицы Горбова-Шульте
Таблице Горбова-Шульте чаще всего применяются для оценки скорости переключения внимания. Таблицы Горбова-Шульте — это модификация обычной таблицы Шульте. Они представляют собой квадрат 7×7, в котором в беспорядка расположены черные числа от 1 до 25 и красные числа от 1 до 24. Цвета в таблице могут быть заданы двумя способами:
цветом фона ячеек
или цветом самих чисел
Задача занимающегося находить в возрастающем порядке черные числа, а в убывающем — красные. При этом числа из каждой цветовой группы необходимо находить поочередно — 1 черное 24 красное, затем 2 черное, 23 красное и т.д.
3. Таблице размером 6×6 и более
Это таблицы более высокой размерности, соответственно для нахождения всех чисел требуется больше времени и больше усилий для концентрации внимания. Обычно размерность подобных таблиц доходит до 10×10.
УРОВНИ | ОТВЕТОВ |
Brain Test 2 Приключение Тома Уровень 1 [Это Том, попробуйте подружиться с ним] | Погладьте тома, медленно потерев его лицо, чтобы он улыбнулся, и ваш уровень будет пройден. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 2 [Он ищет что-нибудь поесть] | Перетащите яблоки с тарелки и вы увидите кусок мяса, затем перетащите мясо возле морды кошки, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 3 [Это несправедливо! Том тоже хочет рыбы] | Нажмите на телевизор, чтобы переключить канал, и когда его концентрация будет нарушена, перетащите рыбу к кошке, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Уровень 4 [Том хочет самый большой веревочный шар] | Перетащите все шарики веревки друг на друга, чтобы объединить их, чтобы шар стал больше. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 5 [Владелец Тома злится, что мышь свободно ходит по дому] | Перетащите воздушный шарик к лицу человека, чтобы он мог наполнить его воздухом и шарик стал больше, делайте это 2–3 раза, пока шарик не взорвется, и звук разбудит том. Теперь перетащите том рядом с мышами, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 6 [Мышь голодна, принеси ему сыра] | Вы можете перевернуть миску вверх дном, а затем быстро перетащить миску вверх и вниз, чтобы сыр мог упасть и ваш уровень был пройден. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 7 [Они должны сбежать из дома] | Нажмите на пульт от телевизора, чтобы разбудить парня, и когда он встанет, чтобы выключить телевизор, перетащите кружку с водой на диван, чтобы она намокла. Теперь, когда он достает пачку и выходит из комнаты, вытащите ключи из кармана и откройте дверь, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 8 [Им нужно перейти этот переулок, но эти собаки опасны] | Встряхните устройство, чтобы уронить спящий раскоп. Теперь снимите крышку мусорного ведра, перетащите кость из нее и положите ее посреди дороги, чтобы собаки дрались друг с другом. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 9 [Он очень устал, но они, должно быть, уже в пути] | Удерживая нажатой кнопку на торте, проведите пальцем, чтобы проложить путь к тому, чтобы он почувствовал запах еды, и это разбудит его. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 10 [Том влюбился с первого взгляда, помогите ему завоевать ее сердце] | Перетащите ключи из кармана полицейского и удалите клетку собаки, теперь перетащите мышь к ноге ветки, и мышь сломает ногу ветки, и человек, и его шоколад упадет вниз, теперь перетащите этот шоколад в белый кот, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 11 [Им нужна маскировка, чтобы попасть в самолет] | Сначала возьмите ведро с водой и налейте воды под полицейского, затем нажмите на багаж, заставьте Тома надеть куртку и поднесите мышь к женщине, это напугает ее, и ее шляпа поднимется, возьмите эту шляпу и отдайте ее Тому. пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Уровень 12 [Самолет должен пройти через опасную турбулентность] | Попытайтесь сбалансировать самолет, перемещая телефон вверх ногами и вниз, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 13 [Сделайте этот полет для них более комфортным ] | Переместите багаж влево и закройте сиденье парня перед Томом. Перетащите вонючие носки с человека из первого ряда и переместите их рядом с парнем прямо к тому, чтобы разбудить его. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 14 [Они полетели не в ту сторону! Они должны спрыгнуть, пока проходят над Африкой] | Сделайте лестницу из облаков, расположив их по порядку, теперь нажмите на Тома, чтобы перепрыгнуть через облака, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Tom’s Adventure Level 15 [Обезьяна схватила Мика, поймай его ] | Проведите по тому и поместите его на спину лягушки, теперь попробуйте перетащить лилий, и вы увидите, что в общей сложности три кувшинки находятся друг под другом, так что уступите место этим трем кувшинкам. Теперь нажмите на отверстие рядом с обезьяной, чтобы вытащить из нее жука, и он пересечет реку с Томом, и ваш уровень будет пройден. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 16 [Том должен поймать эту непослушную обезьянку] | Проверьте, какая обезьяна сбегает от кошки, и переместите кошку туда перед обезьяной, в конце обезьяна должна быть под деревом, теперь нажмите на кокос, чтобы упасть на обезьяну, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключение Тома Уровень 17 [Как они могут пройти через эту жаркую пустыню] | Перетащите перо со стервятника так, чтобы оно приблизилось к солнцу, чтобы оно могло загореться, теперь перетащите горящее перо аккуратно по лесу, чтобы образовалось облако дыма, затем перетащите это облако над солнцем, чтобы они прошли через жаркая погода. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 18 [Они так голодны, а этот детеныш наслаждается сочным мясом] | Перетащите камни со всех сторон и закройте все отверстия, кроме дыры рядом с детенышем, теперь нажмите на крота, чтобы он подошел к детенышу и напугал детеныша, теперь перетащите мясо и поместите его на кошку пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключения Тома Уровень 19 [Эти львы сердятся из-за инцидента с детенышем] | Встряхните устройство, чтобы листья с дерева упали, теперь перетаскивайте Тома и мышей по одной внутрь листьев, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 20 [Львы гонятся, а они бегают] | Перетащите бегемота и поместите его на кокосовую пальму, теперь перетащите дерево с правой стороны и оставьте дерево, чтобы бегемот мог сбить жирафа, а Том смог перебраться с ним. |
Brain Test 2 Приключения Тома Уровень 21 [Эти волки тоже работают на короля] | Перетащите птицу через макушку слона, затем перетащите мышей возле слона, чтобы напугать его, и слон избавится от волков. |
Brain Test 2 Приключение Тома Уровень 22 [Помогите им сбежать] | Когда Том и мыши переходят мост, встряхните устройство, чтобы лев мог упасть ниже. |
Brain Test 2 Приключения Тома Уровень 23 [Им нужен союзник] | Перетащите осла над крабом, и он ударит быка, и он разбудит его, а после этого вы увидите бананы под быком, теперь перетащите эти бананы и отдайте шимпанзе, чтобы он стал союзником. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 24 [Осторожно! Змеи чувствуют запах своего страха] | Перетащите текст страха из вопроса и поместите его в огонь, и поднимется зеленый дым, теперь перетащите этот дым над детенышем, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 25 [Эти бананы были восхитительны. горилла решила сражаться вместе с вами] | Нажмите на черепаху, затем перетащите ее над головой гориллы, затем удерживайте нажатие на его левую руку в течение 2 секунд, чтобы сделать ее мощной, теперь нажмите на битву, чтобы пройти уровень. |
Brain Test 2 Приключение Тома, уровень 26 [Вот король! они должны победить его] | Сначала перетащите гориллу через вершину гриба, затем отпустите ее, чтобы король лев опустился на одну ступеньку ниже. Теперь перетащите палку с дерева и вставьте ее в отверстие в центре камня, чтобы король мог перебраться через землю. И наконец, перетащите яблоки с дерева и покормите дикую свинью, и после того, как вы съедите яблоки, свинья будет пердеть, и король упадет. |
.
Сколько из этих 25 головоломок вы сможете решить?
1. ПОЛЮСНЫЙ СЛОТ
Днем скользкий ленивец поднимается на шесть футов вверх по опоре, а ночью скатывается вниз на пять футов. Если шест имеет высоту 30 футов и ленивец начинает с земли (ноль футов), сколько дней требуется ленивцу, чтобы достичь вершины шеста?
Ответ : 25 дней. Математика здесь сводится к чистому приросту на один фут в день, а также к порогу (24 фута в начале дня), который должен быть достигнут, чтобы ленивец мог добраться до 30-футовой отметки в течение данного дня.Через 24 дня и 24 ночи ленивец поднимается на 24 фута. В тот 25-й день ленивец карабкается на шесть футов, достигая 30-футовой вершины шеста. Читателю остается в первую очередь побуждение ленивца совершить этот подвиг. Может, на шесте есть что-нибудь вкусненькое?
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
2. ПИРАТСКАЯ ЗАГАДКА
Группа из пяти пиратов должна разделить свою награду в 100 монет, как описано в видео ниже.Капитан может предложить план распределения, и все пятеро пиратов голосуют «ярр» или «нет» на предложение. Если большинство голосов «нет», капитан идет по доске. Пираты располагаются по порядку и голосуют в таком порядке: капитан, Барт, Шарлотта, Даниэль и Элиза. Если большинство голосов «против», и капитан идет по доске, капитанская шляпа переходит к Барту, и процесс повторяется в дальнейшем с серией предложений, голосований и других форм принятия или ходьбы по доске.
Как капитану остаться в живых, получив как можно больше золота? (Другими словами, какое оптимальное количество золота капитан должен предложить каждому пирату, включая его самого, в своем предложении?) Все правила смотрите в видео ниже.
Ответ : Капитан должен предложить ему оставить 98 монет, раздать по одной монете Шарлотте и Элизе и ничего не предлагать Барту и Дэниелу. Барт и Дэниел проголосуют против, но Шарлотта и Элиза посчитали и проголосовали за, зная, что альтернативный вариант принесет им еще меньше добычи.
3. ДИЛЕММА ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Путешественник наткнулся на перекресток, на котором пересекаются три дороги. Он ищет знак, указывающий направление в город назначения.Он обнаруживает, что столб с тремя названиями городов и стрелками, указывающими на них, упал. Он берет его, рассматривает и ставит на место, указывая правильное направление для пункта назначения. Как он это сделал?
Ответ : Он знал, из какого города он только что приехал. Он указал стрелкой назад в сторону исходной точки, которая правильно сориентировала указатели для пункта назначения и третьего города.
(по материалам головоломки Яна Уивера).
4.Загадка с паспортом
В видео ниже изложены правила этой загадки. Вот отрывок: трое членов команды заключены в тюрьму, и одному предоставляется возможность сбежать, столкнувшись с проблемой. При наличии совершенных логических навыков, как оставшиеся два члена команды могут подслушивать, что делает выбранный член команды, и вывести трехзначный код доступа, чтобы вывести их оттуда?
Ответ : Пароль 2-2-9 для коридора 13.
5. ПОДСЧЕТ СЧЕТОВ
У меня в кармане была пачка денег.Я отдал половину, а из того, что осталось, я потратил половину. Затем я потерял пять долларов. У меня осталось всего пять баксов. С какой суммы я начал?
Ответ : 40 долларов.
(адаптировано из головоломки Чарльза Бута-Джонса.)
6. ЗАГАДКА ТОПЛИВА САМОЛЕТА
Профессор Фукано планирует совершить кругосветное путешествие на своем новом самолете, как показано на видео ниже. Но в топливном баке самолета не хватает на поездку — на самом деле, его хватает только на половину пути.У Фукано есть два идентичных самолета поддержки, пилотируемых его помощниками Фугори и Ороканой. Самолеты могут перекачивать топливо в воздухе, и все они должны взлетать и приземляться в одном аэропорту на экваторе.
Как эти трое могут сотрудничать и делиться топливом, чтобы Фукано облетел весь мир и никто не разбился? (Подробности смотрите в видео.)
Ответ : Все три самолета взлетели в полдень, летели на запад, полностью загруженные топливом (по 180 килолитров каждый). На 12:45 у каждого самолета осталось 135 км.Орокана дает по 45 киллограмм каждому из двух других самолетов, затем возвращается в аэропорт. В 14:15 Фугори дает профессору еще 45 килограммов и направляется обратно в аэропорт. В 15:00 Орокана летит на восток , фактически летя к профессору вокруг земного шара. Ровно в 16:30 Орокана дает ему 45 кл и переворачивается, теперь летя рядом с профессором. Тем временем Фугори взлетает и направляется к паре. Он встречает их в 17:15 и переводит на каждый самолет по 45 кл. Все три самолета теперь имеют 45 кл и возвращаются в аэропорт.
7. ПРОБЛЕМА HAYSTACK
У фермера есть поле с шестью стогами сена в одном углу, на треть больше в другом углу, в два раза больше в третьем углу и пятью в четвертом углу. Складывая сено вместе в центре поля, фермер позволил ветру разлететь одну из куч по всему полю. Сколько стогов сена осталось у фермера?
Ответ : Всего один. Фермер сложил их все посередине, помнишь?
(По материалам головоломки Яна Уивера.)
8. ЗАГАДКА ТРЕХ ЧЕЛОВЕК
В этой видео-загадке вы потерпели крушение и приземлились на планете с тремя инопланетными повелителями по имени Ти, Эфф и Арр. На планете также есть три артефакта, каждый из которых соответствует одному инопланетянину. Чтобы успокоить инопланетян, вам нужно сопоставить артефакты с инопланетянами, но вы не знаете, кто из них какой.
Вы можете задать три вопроса типа «да или нет», каждый из которых адресован любому инопланетянину. Вы можете задать одному и тому же инопланетянину несколько вопросов, но это не обязательно.
Однако ситуация становится более сложной, и эту безумно хитрую загадку лучше всего объяснить (как ее проблему, так и ее решение), посмотрев видео выше.
9. ВОЛЯ ФЕРМЕРА
Однажды фермер решил заняться планированием своего поместья. Он стремился разделить свои поля между тремя дочерьми. У него были дочери-близнецы, а также младшая дочь. Его земля составляла 9 акров. Он хотел, чтобы старшие дочери получили участки земли одинакового размера, а младшая дочь — поменьше.Как он может поделить землю для достижения этой цели?
Ответ : Выше показаны три возможных решения. В каждом квадрате с пометкой 1 это идеальный квадрат для одного близнеца, а две секции с пометкой 2 вместе образуют квадрат того же размера для второго близнеца. Область, отмеченная цифрой 3, представляет собой небольшой идеальный квадрат для самого младшего ребенка.
(по материалам головоломки Яна Уивера).
10. МОНЕТЫ
В руке у меня две американские монеты, которые чеканились на данный момент.Вместе они составляют 55 центов. Один не пятак. Какие монеты?
Ответ : Монета и монета 50 центов. (В последнее время на монете за 50 центов США изображен Джон Ф. Кеннеди.)
(по материалам головоломки Яна Уивера).
11. ЗАГАДКА МОСТА
Студент, лаборант, дворник и старик должны перейти мост, чтобы их не съели зомби, как показано на видео ниже. Студент может перейти мост за одну минуту, лаборант — две минуты, дворник — пять минут, профессор — 10 минут.У группы только один фонарь, который нужно носить с собой в любой поездке. Зомби прибывают за 17 минут, а мост может одновременно удерживать только двух человек. Как вы можете перебраться через отведенное время, чтобы перерезать веревочный мост и не дать зомби наступить на мост и / или съесть ваши мозги? (Подробнее смотрите в видео!)
Ответ : Студент и лаборант идут вместе первыми, а студент возвращается, выставляя на часах три минуты.Затем профессор и дворник берут фонарь и вместе пересекают его, занимая 10 минут, выставив общее время на 13 минут. Лаборант хватает фонарь, пересекает его через две минуты, затем студент и лаборант пересекаются вместе как раз в самый последний момент — всего 17 минут.
12. МАЛЕНЬКАЯ НЭНСИ ЭТТИКОАТ
Вот загадка для детских стишков:
Маленькая Нэнси Эттикот
В своей белой юбке
С красным носом —
Чем дольше она стоит
Чем короче она вырастает
Учитывая эту рифму, что такое «она»?
Ответ : Свеча.
(По материалам головоломки Дж. Майкла Шеннона)
13. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЗЕЛЕНЫХ ГЛАЗ
В зеленоглазой логической головоломке есть остров из 100 совершенно логичных заключенных с зелеными глазами — но они этого не знают. Они заперты на острове с самого рождения, никогда не видели зеркала и никогда не обсуждали цвет своих глаз.
На острове зеленоглазым людям разрешено уйти, но только если они пойдут ночью одни к будке охранника, где охранник проверит цвет глаз и либо отпустит человека (зеленые глаза), либо бросит его внутрь. вулкан (не зеленые глаза).Люди не знают своего цвета глаз; они никогда не могут обсудить или узнать свой цвет глаз; они могут уйти только ночью; и им дают только один намек, когда кто-то со стороны посещает остров. Это тяжелая жизнь!
Однажды на остров приходит гость. Посетитель говорит заключенным: «По крайней мере, у одного из вас зеленые глаза». На сотое утро после этого все заключенные ушли, все попросили уйти накануне вечером. Как они это выяснили?
Посмотрите видео для визуального объяснения загадки и ее решения.
Ответ : Каждый человек не может быть уверен, зеленые ли у него глаза. Они могут сделать вывод об этом, только наблюдая за поведением других членов группы. Если каждый человек смотрит на группу и видит 99 других зелеными глазами, то, логически говоря, они должны ждать 100 ночей, чтобы дать остальным возможность остаться или уйти (и для каждого сделать этот расчет независимо). К сотой ночи, используя индуктивное рассуждение, вся группа предложила каждому члену группы возможность уйти и пришла к выводу, что уходить безопасно.
14. НОМЕРНЫЙ РЯД
Цифры от 1 до 10, указанные ниже, перечислены в порядке. Какое правило заставляет их располагаться в таком порядке?
8 5 4 9 1 7 6 10 3 2
Ответ : Номера упорядочены в алфавитном порядке на основе их английского написания: восемь, пять, четыре, девять, один, семь, шесть, десять, три, два.
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
15. ЗАГАДКА С ПОДДЕЛЬНЫМИ МОНЕТАМИ
На видео ниже вы должны найти одну поддельную монету среди дюжины кандидатов.Вам разрешено использовать маркер (чтобы делать пометки на монетах, которые не меняют их вес) и всего три использования весов. Как найти в наборе одну подделку — которая немного легче или тяжелее, чем настоящие монеты?
Ответ : Сначала разделите монеты на три равные стопки по четыре. Положите по одной стопке с каждой стороны весов. Если стороны уравновешены (назовем этот случай 1), все восемь из этих монет настоящие, а фальшивка должна быть в другой стопке из четырех.Отметьте законные монеты нулем (кружком) с помощью маркера, возьмите три из них и взвесьте с тремя оставшимися немаркированными монетами. Если они уравновешиваются, оставшаяся немаркированная монета считается поддельной. Если они этого не делают, сделайте другую отметку (на видео выше предлагается знак плюса для более тяжелого, минус для более легкого) на трех новых монетах на шкале. Протестируйте две из этих монет на шкале (по одной с каждой стороны) — если на них есть отметки «плюс», то более тяжелая из протестированных будет подделкой. Если на них стоит минус, значит, зажигалка — подделка.(Если они уравняются, то непроверенная монета — подделка.) Для случая 2 посмотрите видео.
16. ЭСКАЛАТОР RUNNER
Каждая ступенька эскалатора на 8 дюймов выше предыдущей. Общая вертикальная высота эскалатора составляет 20 футов. Эскалатор движется вверх на полшага в секунду. Если я наступаю на самую нижнюю ступеньку в тот момент, когда она находится на уровне нижнего этажа, и поднимаюсь вверх со скоростью один шаг в секунду, сколько шагов я сделаю, чтобы добраться до верхнего этажа? (Примечание: не включайте шаги, предпринятые для входа и выхода на эскалатор.)
Ответ : 20 шагов. Чтобы понять математику, потребуется две секунды. В течение этих двух секунд я самостоятельно взбегаю на две ступеньки, и эскалатор поднимает меня на высоту дополнительной ступеньки, в общей сложности три ступени — это также можно выразить как 3 раза по 8 дюймов или два фута. Поэтому за 20 секунд дохожу до верхнего этажа, сделав 20 шагов.
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
17. ЗАГАДКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕКИ
В видео-загадке ниже три льва и три антилопа гну застряли на восточном берегу реки и им нужно добраться до западного.Доступен плот, на котором одновременно могут перевозиться не более двух животных, и для того, чтобы переплыть его, требуется как минимум одно животное на борту. Если львы когда-либо превосходят численностью антилоп гну по обе стороны реки (включая животных в лодке, если она на той стороне), львы съедят гну.
Учитывая эти правила, как все животные могут пересечь границу и выжить?
Ответ : Есть два оптимальных решения. Давайте сначала возьмем одно решение. При первом переходе каждое животное идет с востока на запад.Во втором переходе один антилоп гну возвращается с запада на восток. Затем на третьем перекрестке два льва переходят с востока на запад. Один лев возвращается (с запада на восток). При переходе через пять два антилопа гну переходят с востока на запад. При переходе через шесть один лев и один антилоп гну возвращаются с запада на восток. Пересекая седьмой, два антилопа гну идут с востока на запад. Теперь все три антилопа гну находятся на западном берегу, а единственный лев на западном берегу плывет обратно на восток. Оттуда (переход с восьмого по одиннадцатый) львы просто переправляются туда-сюда, пока все животные не дойдут до него.
Чтобы узнать о другом решении, посмотрите видео.
18. ТРИ ЧАСА
Я остался на острове с тремя часами, все из которых были установлены на правильное время, прежде чем я застрял здесь. Одни часы сломаны и вообще не работают. Бегает медленно, теряя одну минуту каждый день. Последние часы идут быстро, каждый день набирая одну минуту.
После того, как я был на мгновение заброшен, я начал беспокоиться о хронометрии. Какие часы с наибольшей вероятностью покажут точное время , если я взгляну на них в любой конкретный момент? Какой будет , по крайней мере, покажет правильное время?
Ответ : Мы знаем, что секундомер должен показывать правильное время дважды в день — каждые 12 часов.Часы, которые теряют одну минуту в день, не будут показывать правильное время до 720 дней в своем цикле потери времени (60 минут в час, умноженные на 12 часов), когда они на мгновение будут отставать от графика ровно на 12 часов. Точно так же часы, которые выигрывают одну минуту в день, также будут неправильными до тех пор, пока не пройдут 720 дней после того, как они пошли на нет, когда они будут на 12 часов раньше запланированного срока. Из-за этого часы, которые вообще не работают, скорее всего, будут показывать правильное время. Два других с одинаковой вероятностью будут неправильными.
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
19. ЗАГАДКА ЭЙНШТЕЙНА
В этой загадке, ошибочно приписываемой Альберту Эйнштейну, вам представлен ряд фактов, и вы должны вывести один факт, который не представлен. В случае с видео ниже похищена рыба. В ряду пять одинаковых домов (пронумерованных от одного до пяти), и в одном из них находится рыба.
Посмотрите видео, чтобы получить различную информацию о жителях каждого дома, правилах получения новой информации и выяснить, где прячется эта рыба! (Примечание: вам действительно нужно посмотреть видео, чтобы понять это, и список подсказок тоже полезен.)
Ответ : Рыба находится в доме 4, где живет немец.
20. МАТЕРИАЛ ОБЕЗЬЯНЫ
Трое потерпевших кораблекрушение и обезьяна оказались вместе на тропическом острове. Они проводят день, собирая большую кучу бананов, насчитывающую от 50 до 100. Брошенные люди соглашаются, что на следующее утро они втроем поделят бананы поровну между собой.
Ночью просыпается один из потерпевших кораблекрушение. Он боится, что другие могут обмануть его, поэтому берет свою треть и скрывает.Поскольку на один банан больше, чем количество, которое можно разделить поровну на трети, он дает обезьяне лишний банан и снова засыпает.
Позже, ночью, просыпается второй потерпевший кораблекрушение и повторяет то же поведение, терзаемый тем же страхом. И снова он берет одну треть бананов в кучу, и снова количество на единицу больше, чем можно было бы разделить на три части, поэтому он передает лишний банан обезьяне и прячет свою долю.
Еще позже последний потерпевший крушение встает и повторяет ту же самую процедуру, не зная, что двое других уже сделали это.И снова он берет треть бананов и получает еще один, который дает обезьяне. Обезьяна очень довольна.
Когда потерпевшие кораблекрушение собираются утром, чтобы разделить добычу бананов, они все видят, что куча значительно уменьшилась, но ничего не говорят — каждый боится признаться в своем ночном воровстве бананов. Они делят оставшиеся бананы на три части, и в итоге получается один лишний для обезьяны.
Учитывая все это, сколько бананов было в исходной куче? (Примечание: в этой задаче нет дробных бананов.Мы всегда имеем дело с целыми бананами.)
Ответ : 79. Обратите внимание, что если бы куча была больше, следующее возможное число, которое соответствовало бы указанным выше критериям, было бы 160, но это выходит за рамки, указанные во втором предложении («от 50 до 100») головоломки. .
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
21. ЗАГАДКА ВИРУСА
На видео ниже вирус распространился в лаборатории. Лаборатория представляет собой одноэтажное здание, построенное в виде сетки комнат 4х4, всего 16 комнат, 15 из которых загрязнены.(Входная комната все еще в безопасности.) Есть вход в северо-западном углу и выход в юго-восточном углу. Снаружи связаны только входная и выходная комнаты. Каждая комната соединена с соседними комнатами шлюзами. Как только вы войдете в зараженную комнату, вы должны нажать выключатель самоуничтожения, который уничтожит комнату и вирус в ней, как только вы перейдете в следующую комнату. Вы не можете повторно войти в комнату после того, как ее переключатель был активирован.
Если вы войдете через комнату входа и выйдете через комнату выхода, как вы можете быть уверены, что дезактивируете всю лабораторию? Какой маршрут вы можете выбрать? Посмотрите видео, чтобы увидеть наглядное объяснение проблемы и ее решения.
Ответ : Ключ находится во входной комнате, которая не загрязнена, и поэтому вы можете повторно войти после выхода из нее. Если вы войдете в эту комнату, переместите одну комнату на восток (или юг) и обеззаразите ее, затем снова войдите в комнату входа и уничтожьте ее по пути в следующую комнату. Оттуда ваш путь становится ясным — на самом деле у вас есть четыре варианта завершения пути, которые показаны на видео выше. (Нарисовать это на бумаге — это простой способ увидеть маршруты.)
22. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА
По словам автора сборника головоломок Карла Пруджана, этот был фаворитом писателя Льюиса Кэрролла.
Премьер-министр планирует званый обед, но он хочет, чтобы он был небольшим. Он не любит толпу. Он планирует пригласить зятя своего отца, тестя своего брата, брата своего тестя и отца своего зятя.
Если бы отношения в семье премьер-министра сложились наиболее оптимальным образом, какое было бы минимально возможное количество гостей на вечеринке? Обратите внимание, что мы должны предполагать, что браки с кузенами разрешены.
Ответ : Один. Возможно, пройдя несколько сложных путей в семье премьер-министра, список гостей может быть сокращен до одного человека. Вот что должно быть правдой: у матери премьер-министра есть два брата. Назовем их братом 1 и братом 2. У премьер-министра также есть брат, который женился на дочери двоюродного брата 1. У премьер-министра также есть сестра, которая вышла замуж за сына брата 1. Сам ведущий женат на дочери брата 2. Из-за всего этого брат 1 является зятем отца премьер-министра, тесть брата премьер-министра. law, брат тестя премьер-министра и отец зятя премьер-министра.Брат 1 — единственный гость на вечеринке.
(адаптировано из головоломки Карла Пруджана.)
23. ЗАГАДКА ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЯЩИКОВ
На видео десять участников группы поместили свои музыкальные инструменты в случайном порядке в коробки, помеченные изображениями музыкальных инструментов. Эти изображения могут совпадать, а могут и не совпадать с содержанием.
Каждый участник получает пять выстрелов по открытию ящиков, пытаясь найти свой собственный инструмент. Затем они должны закрыть ящики. Им не разрешается рассказывать о том, что они находят.Если вся группа не найдет свои инструменты, все будут уволены. Вероятность того, что они случайным образом угадают этот путь, составляет 1 к 1024. Но у барабанщика есть идея, которая радикально увеличит их шансы на успех до более чем 35 процентов. В чем его идея?
Ответ : Барабанщик сказал всем сначала открыть коробку с изображением их инструмента. Если их инструмент внутри, они готовы. Если нет, то участник группы наблюдает, какой инструмент был найден, затем открывает коробку с изображением этого инструмента и так далее.Посмотрите видео, чтобы узнать, почему это работает математически.
24. S-N-O-W-I-N-G
Одним снежным утром Джейн проснулась и обнаружила, что окно ее спальни запотело от конденсата. Она нарисовала на нем пальцем слово «СНЕЖЕНИЕ». Затем она вычеркнула букву N, превратив ее в другое английское слово: «СЕЯ». Она продолжала этот путь, удаляя по одной букве за раз, пока не осталась только одна буква, которая сама по себе является словом. Какие слова произнесла Джейн и в каком порядке?
Ответ : Снег, посев, задолженность, крыло, победа, в, I.
(По материалам головоломки Мартина Гарднера)
25. ТАЙНА ШТАМПОВ
Находясь в отпуске на острове Бима, я зашел на почту, чтобы отправить домой несколько пакетов. Валюта на Бима называется пим, и почтмейстер сказал мне, что у него есть только марки пяти разных номиналов, хотя эти значения не напечатаны на марках. Вместо этого на марках есть цвета.
Марки были черного, красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов в порядке убывания стоимости.(Таким образом, черные марки имели самый высокий номинал, а желтые — самый низкий.)
На одну пачку требовалось марок на 100 пимов, и почтмейстер вручил мне девять марок: пять черных, одну зеленую и три фиолетовых.
Для двух других пакетов потребовалось по 50 пимов каждая; для них почтмейстер вручил мне два разных комплекта из девяти марок. Один набор состоял из одной черной марки и двух других цветов. Другой набор состоял из пяти зеленых марок и по одной каждого другого цвета.
Какое наименьшее количество марок необходимо для отправки пакета из 50 пимов и какого цвета они будут?
Ответ : Две черные печати, одна красная печать, одна зеленая печать и одна желтая печать. (Это может помочь выписать приведенные выше формулы штампа с использованием различных b, r, g, v и y. Поскольку мы знаем, что b> r> g> v> y, и у нас есть три описанных случая, мы можем сделать некоторая алгебра, чтобы получить значения для каждой марки: черные марки стоят 18 пим, красные — 9, зеленые — 4, фиолетовые — 2, а желтые — 1.)
(по материалам головоломки Виктора Брайанта и Рональда Постилла)
Источники: Brain Teasers Ян Уивер; Головоломки и головоломки Чарльза Бут-Джонса; Загадки и другие загадки Дж. Майкла Шеннона; Brain Teasers Galore: Puzzles, Quizzes, and Crosswords from Science World Magazine , под редакцией Карла Пруджана; «Стрела-книга головоломок» Мартина Гарднера; «Сандей таймс» Книга мозговых дразнил , под редакцией Виктора Брайанта и Рональда Постилла.
.
английских чисел — порядковые номера
Воспользуйтесь нашим → генератором чисел, чтобы узнать, как написать любое желаемое число.
Таблица порядковых номеров
1 | st | первая | 11 | -я | одиннадцатая | 21 | ул | двадцать первая | 31 | ул | тридцать первая | ||
2 | nd | второй | 12 | -я | двенадцатая | 22 | nd | двадцать второй | 40 | -е | сороковое | ||
3 | ряд | третий | 13 | -й | тринадцатый | 23 | рд | двадцать третий | 50 | -е | пятидесятые | ||
4 | -я | четвертая | 14 | -й | четырнадцатый | 24 | -й | двадцать четвертый | 60 | -е | шестидесятые | ||
5 | -й | 5-й | 15 | -й | пятнадцатый | 25 | -е | двадцать пятое | 70 | -е | семидесятые | ||
6 | -я | шестая | 16 | -й | шестнадцатый | 26 | -я | двадцать шестая | 80 | -е | 80-е | ||
7 | -я | седьмая | 17 | -й | семнадцатый | 27 | -й | двадцать седьмой | 90 | -е | девяностые | ||
8 | -я | восьмая | 18 | -й | 18-й | 28 | -я | двадцать восьмая | 100 | -е | сотое | ||
9 | -я | девятая | 19 | -й | девятнадцатый | 29 | -я | двадцать девятая | 1,000 | -е | тысячное | ||
10 | -е | десятое | 20 | -е | двадцатое | 30 | -е | тридцатое | 1,000,000 | -е | -е миллионное | ||
Форма
Написание порядковых чисел
Просто прибавьте -е к количественному числу:
- четвертый — четвертый
- одиннадцатый — одиннадцатый
Исключения:
- одно — первое
- два вторых
- три — третьи
- пятый — пятый
- восемь — восьмой
- девять — девятая
- двенадцатый — двенадцатый
Обратите внимание, что в составных порядковых числах только последняя цифра записывается как порядковое число:
- 421-е = четыреста двадцать первое
- 5,111-я = пять тысяч сто одиннадцатая
Фигуры
При числовом выражении к порядковому номеру прибавляются две последние буквы написанного слова:
- первый = 1-й
- секунда = вторая
- третий = третий
- четвертый = четвертый
- двадцать шестая = 26-я
- сотка = 101ст
Заголовки
В именах королей и королев порядковые номера пишутся римскими числами.В разговорном английском перед порядковым номером ставится определенный артикль:
.
- Карл II — Карл Второй
- Эдуард VI — Эдуард Шестой
- Генрих VIII — Генрих Восьмой
Упражнение по произношению порядковых чисел
.