Свойство речи: Речь. Свойства речи. Виды речи — Мегаобучалка

Речь. Свойства речи. Виды речи — Мегаобучалка

Ре́чь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.

Различают содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства. Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Речь может быть более или менее содержательной в связи с обилием и характером тех мыслей, чувств и желаний, которые в ней высказываются. Речь может быть названа содержательной, если в ней обстоятельно излагается тот или другой вопрос, если выраженные в ней мысли и чувства серьезны и глубоки. Наоборот, поверхностные, пустые, ограниченные мысли и чувства делают речь малосодержательной.

Понятность речи обусловлена в основном совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Она требует от слушателя также знания терминологии и специальных оборотов речи в данной области. Например, человек с большим трудом будет понимать речь на математические темы, если у него нет знания математических терминов и специальных выражений и оборотов речи, применяемых в этой области.

Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной.

Выразительность речи обеспечивается прежде всего ее фонетическими средствами: ясностью и отчетливостью произношения, правильным акцентированием и соответствующей интонацией, с помощью которых могут быть выражены различные эмоциональные оттенки речи.

Воздейственная сторона речи состоит в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение. Очень часто речь имеет своей задачей не столько передать другому лицу те или иные мысли и сведения, сколько вызвать его на определенные поступки, повлиять на его взгляды и убеждения, создать у него определенное отношение к тем или другим фактам и событиям.

Наибольшее значение воздейственная сторона речи имеет в учебно-воспитательной работе, в агитационной и пропагандистской работе, а также в командовании.

Воздейственное значение речи бывает самым различным. С помощью речи мы можем поучать и наставлять людей, давать им советы, предупреждать о последствиях их поведения, предостерегать от одних поступков и приглашать следовать другим примерам; давать инструкции; в речи могут быть выражены просьба, приказание, запрещение. Все это осуществляется с помощью определенных лексических, грамматических и фонетических языковых средств.

Поучение и наставление придают речи свои особенности: она приобретает характер разъяснения, раскрытия положительных и отрицательных сторон данного поступка, указания на его последствия. Поучения и наставления всегда строятся на конкретных, живых примерах, причем правильные, с точки зрения говорящего, поступки одобряются, а ложные порицаются. В поучениях и наставлениях стремятся прежде всего вызвать у наставляемого понимание поступка, а также соответствующее эмоциональное отношение к нему. Интонация поучений имеет спокойный тон авторитетного и не вызывающего сомнений рассуждения. В словах наставления в связи с этим звучит полное убеждение в правильности и необходимости данного поступка.

Советы даются в тех случаях, когда человек испытывает колебания и нерешительность или не знает, как ему поступить. Содержание речи в этих случаях состоит в конкретном изложении самого действия, в подчеркивании его важности’и ожидаемых положительных результатов. Интонация совета есть интонация уверенности в возможности, доступности, целесообразности или необходимости именно этого, а не противоположного поступка.

Инструкции имеют воздейственное значение, когда они выражены в кратких определенных положениях, не допускающих различных толкований, когда вместе с тем они обоснованы и не вызывают сомнений в целесообразности указываемых в них мероприятий.

Воздейственное значение инструкции заключается главным образом в точном указании содержания, последовательности и способов действия применительно к отдельным видам практической деятельности, например при уходе за снарядами и спортивными сооружениями, при выполнении определенного трудного или опасного упражнения в целях борьбы с травматизмом, при установлении режима тренировки и т. д.

Просьба по своему назначению имеет целью добиться от собеседника удовлетворения определенных интересов самого просящего. Как по содержанию, так и по своим фонетическим средствам эта речь бывает крайне разнообразна. В ней отражается как существо просьбы, так и (особенно) желание, чтобы собеседник удовлетворил эту просьбу. Для просьбы характерно наличие дополнительных к ее содержанию слов, в которых выражается побуждение к действию, например: «очень прошу вас», «пожалуйста», «будьте добры» и т. д. Эта речь богата различными интонациями, в которых отражаются также и взаимоотношения говорящих: от очень просительного тона интонация просьбы может доходить почти до прямого требования.

Приказание имеет целью прямое и непосредственное воздействие на волю другого человека. По самому своему характеру оно состоит в требовании выполнить данное действие. Воздейственная сила приказания обусловлена прежде всего наличием соответствующих отношений между людьми — отношений начальника и подчиненного. По своей словесной форме приказание всегда кратко, оно выражает самую суть требования, без каких-либо объяснений и обоснований, например: «Уберите снаряды!» Часто при этом повелительное наклонение заменяется неопределенным, что придает приказанию особую силу, например: «Убрать снаряды!» Интонация приказания выражает энергию и волю приказывающего; сам тон, в котором оно дается, не допускает возражений, что резко отличает приказание от просьбы, которая дается, например, в такой форме и с соответствующей интонацией: «Пожалуйста, уберите снаряды».

Команда по своему характеру близка к приказанию. Она применяется на учебных и тренировочных занятиях, например: «Смирно!», «Марш!», «На старт!», «Отставить!» и т. д. Речь команды всегда очень лаконична и выражает только самое существенное и необходимое в действии. Ее воздейственное значение обусловлено ясностью содержания и четкостью произнесения. Интонация команды выражает энергию, уверенность, бодрость; вместе с тем команда всегда дается в спокойном тоне, без излишней аффектации.

Для правильного выполнения команды важно, чтобы учащиеся заранее были ознакомлены с различными по содержанию командами, которые применяются в учебном процессе, а также со способами и характером их выполнения. Каждая команда, по сути дела, должна быть точным сигналом к выполнению столь же точного действия.

Соответственно множеству своих функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах. В психологии в основном различают две формы речи:

1. внешнюю;

2. внутреннюю.

Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Внешней речи могут быть присущи:

· жаргон;

· интонация.

Жаргон — стилистические особенности (лексические, фразеологические) языка узкой социальной или профессиональной группы людей. Интонация — совокупность элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски.

Внешняя речь служит общению (хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), по­этому ее основной признак—доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную (обычную звуковую разговорную речь) и письменную речь. Уст­ная и письменная речь обладают своими психологическими осо­бенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к от­сутствующему читателю, который не видит и не слышит пишу­щего, прочтет написанное только через некоторое время.

 

внешняя речь включает следующие виды:

-устную:

— диалогическую;

-монологическую;

-письменную

Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой.

В зависимости от различных условий общения устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической речи.

Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь — это разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса

Монолог — вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.

Для монологической речи характерны:

· последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;

· грамматически правильное оформление;

· выразительность голосовых средств.

Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

Письменная и устная речь выполняют обычно разные функции. Речь устная по большей части функционирует как разговорная речь в ситуации беседы, письменная речь — как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная не для непосредственно присутствующего собеседника.

Внутренняя речь (речь «про себя») — это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Внутренняя речь может характеризоваться предикативностью.

Предикативность — характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому).

Речь имеет своисвойства:

Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности.

Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность речи — это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

 

Речь. Основные свойства речи. | Psylist.net

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Речь – это процесс общения людей посредством языка.

В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение посредством языка – это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенный контекст. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.

Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).

Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.

Третья функция речи – функция коммуникации, т.е. передачи информации. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобщения. Выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения. Волеизлиятельная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя – к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь осуществляется посредством воспроизведения звуковых образов слов. Устная речь может быть монологической, диалогической и эгоцентрической. Монологическая и диалогическая речь обращены к другим людям, эгоцентрическая – к самому себе. Монологическая речь является самым сложным видом устной речи.

Внутренняя речь может предшествовать внешней речи (устной и письменной) и являться фазой планирования при ее осуществлении. Поскольку она обращена к самому себе, то нет надобности в развернутом виде осуществлять высказывание. Отсюда внутренняя речь является свернутой, сжатой, фрагментарной и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную смысловую нагрузку. Слова, которые применяет человек во внутренней речи отличаются от слов внешней речи, тем что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами. На основе внутренней речи осуществляется интеллектуальная и духовная жизнь личности, проявляются ее нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и стремления, сомнения и верования.

Наряду с внешней и внутренней речью существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место между ними. По форме своего существования ее можно отнести к внешней речи, так как она может проявляться или в форме устного высказывания, или в письменном виде, но в отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется и у детей, и у взрослых.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

Свойства речи

содержательность

воздейственность

понятность

выразительность

поучение

наставление

просьба

приказание

инструктаж

совет

Функции речи

выражения

воздействия

сообщения

обозначения

Виды речи

устная

письменная

внутренняя

монологическая

диалогическая

Комментарии

Речью
называется процесс практического
применения человеком языка в целях
общения с другими людьми.

В отличие от речи
язык
есть средство общения
людей друг с другом.

Речь имеет свойства:

Содержательностьречи определяется количеством выраженных
в ней чувств и стремлений, их значительностью
и соответствием действительности.

Понятностьречи достигается синтаксически правильным
построением предложений, а также
применением в соответствующих местах
пауз или выделения слов с помощью
логического ударения.

Выразительностьречи связана с ее эмоциональной
насыщенностью. По своей выразительности
она может быть яркой, энергичной или,
наоборот, вялой, бедной.

Воздейственностьречи заключается в ее влиянии на мысли,
чув­ства и волю других людей, на их
убеждения и поведение.

Речь выполняет
определенные функции:

Функция выражениязаключается в том, что, с одной стороны
бла­годаря речи человек может полнее
передавать свои чувства, пережива­ния,
отношения, и, с другой стороны,
выразительность речи, ее эмо­циональность
значительно расширяет возможности
общения.

Функция воздействиязаключается в способности человека
посред­ством речи побуждать людей к
действию.

Функция сообщениясостоит в обмене мыслями между людьми
посредством слов, фраз.

Функция обозначениясостоит в способности человека посредством
речи давать предметам и явлениям
окружающей действительности присущие
только им названия.

Существуют
определенные виды речи.

Устная речь
это общение между людьми посредством
произнесе­ния слов вслух, с одной
стороны, и восприятия их людьми на слух
— с другой.

Монологическая
речь
— это речь одного человека в
течение от­носительно длительного
времени излагающего свои мысли.

Диалогическая
речь
— это разговор, в котором участвует
не менее двух собеседников.

Письменная речь
это речь посредством письменных
знаков.

Внутренняя речь— это речь, не выполняющая функции
общения, а лишь обслуживающая процесс
мышления конкретного человека.

Раздел III. Психология личности. Тема 4. История исследований и теории личности.

индивидуальность

субъект

личность

индивид

социальные

биологические

частное

общее

личность

личность

субъект

индивид

субъект

индивид

целое

единичное

индивидуальность

индивидуальность

внешние

внутренние

индивид

субъект

личность

индивидуальность

Комментарии

Индивид.В
понятии человека как индивида выражаются
два основ­ных признака:

1. Человек — это
своеобразный представитель других
живых су­ществ, продукт фило- и
онтогенетического развития, носитель
видо­вых черт.

2. Отдельный
представитель человеческой общности;
выходящее за рамки природной (биологической)
ограниченности социальное суще­ство,
использующее орудия, знаки и через них
овладевающее собствен­ным поведением
и психическими процессами.

Оба значения
понятия взаимосвязаны и описывают
человека как существо своеобразное.
Наиболее общими характеристиками
индиви­да являются: целостность и
своеобразие психофизиологической
орга­низации; устойчивость во
взаимодействии с окружающей средой;
ак­тивность.

В обыденной жизни
под индклидом понимают конкретного
чело­века со всеми присущими ему
особенностями.

Личность
это индивид, занимающий определенное
положение в обществе, выполняющий
определенную общественно полезную
дея­тельность и отличающийся своими,
присущими только ему индивиду­ально-
и социально-психологическими особенностями.

Субъект.Человек
всегда является субъектом (участником,
испол­нителем) исторического и
общественного процесса в целом, субъек­том
конкретной деятельности, в частности
источником познания и преобразования
объективной действительности. Сама же
деятельность при этом выступает формой
активности человека, позволяющей ему
совершенствовать окружающий мир и
самого себя.

Индивидуальностьне есть что-то над- или сверхличностное.
Когда говорят об индивидуальности, то
имеют в виду оригинальность лично­сти.
Обычно словом «индивидуальность»
определяют какую-либо гла­венствующую
особенность личности, делающую ее
непохожей на ок­ружающих. Индивидуален
каждый человек, но индивидуальность
од­них проявляется очень ярко, других
— малозаметно.

Индивидуальность
может проявляться в интеллектуальной,
эмоци­ональной, волевой сфере или во
всех сферах психической деятельнос­ти.
Индивидуальность характеризует личность
конкретнее, детальнее и тем самым полнее.
Она является постоянным объектом
исследова­ния при изучении каждой
конкретной личности.

Подход

Абульхановой К.А.

Подход

Ананьева Б.Г.

Подход

Фельдштейна Д.И.

Подход

Мясищева В.В.

Подход

Леонтьева А.Н. и

Петровского А.В.

Подход

Петровского В.А.

Подход

Узнадзе Д.Н.

Подход

Платонова К.К.

Комментарии

Подход Ананьева
Б.Г.
Рассматривает человека, личность
в единстве четырех сторон: 1) человека
как биологического вида; 2) в онтогенезе
и жизненном пути человека как индивида;
3) человека как личности; 4) человека как
части человечества.

Подход Абульхановой
К.А.
Представляет личность как субъект
жиз­ненного пути и субъект деятельности.
В основе ее становления лежит развитие
таких качеств, как активность (инициатива,
ответственность), способность к
организации времени, социальное мышление.

Подход Леонтьева
А.Н. и Петровского А.В.
Согласно этому
подходу при объяснении любых психических
явлений личность выступает как целостная
система внутренних условий, через
которые преломляются все внешние
воздействия, в силу чего в личности
можно выделять ком­поненты разной
меры общности и устойчивости.

Подход Мясищева
В.В.
Рассматривает ядро личности как
систему ее отношений к внешнему миру и
самому себе, которая формируется под
воздействием отражения сознанием
человека окружающей дей­ствительности,
являясь одной из форм этого отражения.

Подход Петровского
В.А.
Во-первых, быть личностью — значит
быть субъектом собственной жизнедеятельности,
строить свои витальные (в широком смысле)
контакты с миром.

Во-вторых, быть
личностью — это значит быть субъектом
предметной деятельности. Последняя
может быть раскрыта как производство
человеком предметов духовной и
материальной культуры и представлена
в виде процессов опредмечивания и
распредмечивания человеческих «сущностных
сил».

В-третьих,
быть личностью — это быть субъектом
деятельности общения. Необходимо
различать собственно общение и
коммуникацию (последняя может иметь
чисто служебный характер). Общение же
— это производство индивидами их общего
(В.А. Петровский), что предполагает
достижение взаимной идеальной
представленности взаимодействующих
сторон (в отличие от коммуникации,
которая может иметь чисто инструментальный
характер).

В-четвертых, быть
личностью — означает быть субъектом
деятельности самосознания.

Подход Платонова
К.К.
Согласно ему личность имеет
динамичес­кую функциональную структуру,
элементами которой являются: I)
на­правленность, 2) опыт, 3) особенности
психических процессов и ее 4)
биопсихологические свойства.

Подход Узнадзе
Д.Н.
Рассматривает личность как
целостное и ду­ховное образование,
мотивы и поступки которой могут носить
и нео-сознаный характер. Д. Н. Узнадзе —
основатель теории установки как
общепсихологической концепции,
раскрывающей закономерности раз­вития
и функционирования психики личности в
процессе ее целена правленной активности.

Подход Фельдштейна
Д.И.
Согласно ему в онтогенезе личность
раз вивается поуровнево, проходя
различные этапы социальной зрелости
При этом ведущим фактором ее формирования
является общественно полезная
деятельность.

Общая характеристика речи. Свойства речи — Студопедия.Нет

 Речь – это процесс общения людей посредством языка. Поэтому речь всегда рассматривалась в главе об общении.

Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Речь может быть более или менее содержательной в связи с обилием и характером тех мыслей, чувств и желаний, которые в ней высказываются. Речь может быть названа содержательной, если в ней обстоятельно излагается тот или другой вопрос, если выраженные в ней мысли и чувства серьезны и глубоки. Наоборот, поверхностные, пустые, ограниченные мысли и чувства делают речь малосодержательной.

Понятность речи обусловлена в основном совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Она требует от слушателя также знания терминологии и специальных оборотов речи в данной области. Например, человек с большим трудом будет понимать речь на математические темы, если у него нет знания математических терминов и специальных выражений и оборотов речи, применяемых в этой области.

Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной.

Воздейственная сторона речи состоит в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

 33.Виды речи и их психологическая характеристика.


Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. Основной единицей диалога является диалогическое единство — тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего. На характер реплик оказывает влияние так называемый кодекс взаимоотношений коммуникантов. Выделяют три основные типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство.

Любой диалог имеет свою структуру: зачин — основная часть — концовка. Размеры диалога теоретически безграничны, поскольку его нижняя граница может быть открытой. На практике же любой диалог имеет свою концовку.

Диалог рассматривается как первичная форма речевой коммуникации, поэтому он получил своё наибольшее распространение в сфере разговорной речи. Однако, диалог представлен и в научной, и в публицистической, и в официально-деловой речи.

Монолог можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. Различают два основных типа монолога. Во-первых, монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна для устной формы книжной речи: устная научная речь, судебная речь, устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

Во-вторых, монолог — это речь наедине с самим собой. Монолог не направлен непосредственному слушателю и соответственно не расчитан на ответную реакцию собеседника.

Монолог может быть как неподготовленным, так и заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три основные типа: информационная, убеждающая и побуждающая.



 Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи

34.Соотношение понятий эмоции и чувства.

Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности. Радость, печаль, возмущение, восхищение, любовь, ненависть — все это различные формы субъективного отношения человека к действительности: эмоции и чувства.

Определение. Эмоции и чувства — это психические процессы, отражающие личную значимость внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.

Эмоции и чувства включаются во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Отличительные особенности эмоций

С точки зрения эволюции, эмоции — это более древняя форма отношения человека к окружающему миру, поэтому они присущи и животному, и человеку. Чувства же присущи только человеку.

Эмоции в большей мере связаны с удовлетворением естественных потребностей. Чувства же возникают при удовлетворении высших социальных, в том числе, духовных потребностей.

Эмоции носят ситуативный характер. Они отражают отношение субъекта к объекту в данный момент. Чувства, в отличие от эмоций, обладают относительной устойчивостью и постоянством. Они отражают отношение человека к объекту его устойчивых потребностей.

Эмоция — это всегда непосредственное переживание. Чувства же всегда опосредуются сознанием. Они связаны с определенными знаниями, пониманием объекта, включают в себя память, процессы мышления и воли.

Эмоции часто неосознаваемы, поэтому их очень сложно соотнести с определенным объектом. Одна и та же эмоция может быть связана с разными объектами. Чувства же всегда предметны. Они выражают устойчивое отношение к реальным или воображаемым объектам.

Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности, определяют динамику и содержание эмоций.

Проявления эмоций

Эмоциональные реакции связаны с нервными и гуморальными процессами, они также проявляются во внешних движениях, получивших название «экспрессивные движения».Выразительные движения являются важным компонентом эмоций, внешней формой их существования.

К выразительным формам эмоций относятся следующие:

жесты (движения рук),

мимика (движения мышц лица),

пантомимика (движения всего тела),

эмоциональные компоненты речи (сила и тембр, интонации голоса),

вегетативные изменения (покраснение, побледнение, потоотделение).

Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека.

Свойства речи

Развитие, взаимодействие личности с социально-природной окружающей средой, само существование человека невозможно без коммуникации, обмена информацией. Передача информации, процессы социализации, адаптации личности к обществу осуществляются посредством различных знаковых систем. В наиболее общем виде знаковые системы подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальная коммуникация осуществляется посредством речи.

Определение 1

В современной психологии речь понимается как исторически сложившаяся форма взаимодействия, общения людей при помощи языковых конструкций, создаваемых на основе набора норм, правил; нормы и правила конструирования вербальных сообщений имеют этноспецифические особенности, которые находят свое отражение на фонетическом, лексическом, грамматическом, стилистическом уровнях языковой системы.

Проблема речи в психологической науке, как правило, рассматривается в контексте взаимодействия, взаимовлияния, взаимообусловленности речи и мышления. Генетически речь возникла вместе с мышлением, развивается в единстве с ним в процессе социально-исторического формирования личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Язык и речь

Необходимо разграничить категории речи и языка. Язык понимается как строго нормализированная, формализированная система инструментов общения, система условных символов, при помощи которых передаются и воспринимаются звуковые сочетания, имеющие для адресата и адресанта определенный смысл, значение. В структуре языка фиксируется основная логика человеческой деятельности. Язык выступает инструментом коммуникации, мышления, самоанализа.

Речь понимается как система звуковых сигналов, письменных символов, процесс материализации мысли.

Определение 2

Если язык – исторически сложившаяся, объективная система кодов, речь – психологический процесс формирования и презентации мысли средствами языка; язык един для всех представителей этнической общности, отражает психологию целого народа; речь – индивидуальна, отражает индивидуальные особенности личности

Функции речи

Речь выступает многоаспектным феноменом, имеет полифункциональный характер. Она выступает средством общения, инструментом мышления, носителем информации, сознания, памяти, средством регуляции поведения.

Основными функциями речи является коммуникативная и семантическая. Коммуникативная включает в себя средства коммуникации и средства общения.

Семантическая или обозначающая функция: каждое слово языка выступает своеобразным символом, знаком определенного предмета, феномена, процесса объективного или субъективного характера. Соответственно, речь позволяет человеку произвольно вызывать в сознании образы соответствующих предметов, иметь дело с теми или иным объектами даже в ситуации их отсутствия.

Речь тесно интегрирована с психологическими процессами.

Виды речи

В современной психологической науке речь подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя форма речи, в свою очередь, подразделяется на письменную и устную. Устная представлена двумя формами: монологическая и диалогическая.

В контексте исследований развития мышления выделяют автономную, эгоцентричную, внутреннюю формы речи.

Автономная представляет собой один из ранних этапов развития речи у ребенка. Характеризуется тем, что слоги и слова, которые ребенок воспроизводит по аналогии с речью взрослого, существенно искажаются. Речь носит ситуативный, неопределенный, неоднозначный характер. Содержание слов не осознается, по формальным признакам автономная речь не имеет признаков синтаксических взаимоотношений.

Эгоцентрическая речь – говорение без попыток услышать точку зрения собеседника, что характерно для ребенка.

Внутренняя речь – скрытая вербализация, которая сопровождает мыслительную деятельность.

Таким образом, речь представляет собой важный психологический феномен, без которого представляется невозможным личностное развитие, установление взаимодействия с социальным окружением, адаптация индивидуума в общество.

Основные свойства речи — Мегаобучалка

Различают следующие основные свойства речи: содержательность, понятность, выразительность и воздейственность.

Содержательность речи определяется объемом выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений, их значительностью и соответствием действительности. Речь будет содержательной, если в ней обстоятельно излагается тот или иной вопрос, если выраженные в ней мысли и чувства серьезны и глубоки. И наоборот, поверхностные, пустые, органиченные мысли и чувства делают речь малосодержательной.

Понятность речи обусловлена прежде всего знаниями слушателей в той области, к которой по своему содержанию относится речь, а также умением говорящего использовать краткие, синтаксически правильно построенные предложения, следить за логикой изложения, не злоупотреблять специальными терминами

и т. д.

Выразительность речи определяется ее эмоциональной насыщенностью (речь может быть яркой, энергичной и, наоборот,. тусклой, вялой), а также ясностью и отчетливостью произношения», правильным акцентированием и интонацией, использованием слов переносного и обратного значения, метафор, сравнений, эпитетов,

гипербол и т. п.

Воздейственность речи состоит в ее влиянии на мысли,, чувства и волю других людей, их убеждения и поведение. Очень часто задачей речи становится не столько передача другому лицу тех или иных мыслей и сведений, сколько желание вызвать его на определенные поступки, повлиять на его взгляды и убеждения» создать у него определенное отношение к тем или иным фактам,

событиям, людям. Наибольшее значение воздейственность реч1, имеет в педагогической (учебно-воспитательной), военной, агита-| ционной и пропагандистской работе.

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это пережива-]
ние человеком своего личного отношения к тем или иным явлеИ
ниям окружающей действительности, а также субъективного со-|
стояния, возникающего в процессе взаимодействия с окружающей!
средой и удовлетворения своих потребностей. ;

Эмоции представляют собой своеобразную форму отражения реального процесса взаимодействия человека с окружающей средой. Если в ощущениях, восприятии, представлениях, мышлении; отражается объективный мир предметов, явлений, их различные качества и свойства, всевозможные связи, зависимости, закономерности, то в эмоциях человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого в виде удовольствия или неудовольствия, радости, грусти, страха, восторга, досады, страдания и т. п.

Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

Эмоции не существуют вне познания и деятельности. Они возникают в процессе деятельности и влияют на нее. Мир эмоций очень сложен и многообразен. Это и переживания, связанные с удовлетворением (или неудовлетворением) потребностей организма в пище, защите от холода, сне; это и удовлетворенность (или неудовлетворенность) человека своим поведением, поступками, высказыванием, деятельностью и т. п. Эмоции человека исторически детерминированы; они видоизменялись под влиянием специального опыта, и это проявлялось в том, что их качественное содержание стало неизмеримо богаче и сложнее, чем у животных. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (моральными, интеллектуальными, эстетическими и др.). Подчеркивая общественную природу человека, К- Маркс писал, что его чувства тоже есть «общественный продукт»*. В эмоциях и чувствах особенно ярко проявляется активный характер психического отражения. Человек не только познает мир, но и воздействует на него, переделывает сообразно своим потребностям. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях. Подчеркивая это, В. И. Ленин говорил, что «без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины» **.

•Маркс К.Тезисы оФейербахе. Маркс К. иЭнгельс Ф. Избр. соч., т. 2, с. 385.

** Ленин В. И. Собр. соч., 4-е изд., т. 20, с. 237.,

Речь. Основные свойства речи — Студопедия

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Речь – это процесс общения людей посредством языка.

В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение посредством языка – это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенный контекст. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.



Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).

Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.


Третья функция речи – функция коммуникации, т.е. передачи информации. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобщения. Выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения. Волеизлиятельная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя — к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь осуществляется посредством воспроизведения звуковых образов слов. Устная речь может быть монологической, диалогической и эгоцентрической. Монологическая и диалогическая речь обращены к другим людям, эгоцентрическая – к самому себе. Монологическая речь является самым сложным видом устной речи.

Внутренняя речь может предшествовать внешней речи (устной и письменной) и являться фазой планирования при ее осуществлении. Поскольку она обращена к самому себе, то нет надобности в развернутом виде осуществлять высказывание. Отсюда внутренняя речь является свернутой, сжатой, фрагментарной и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную смысловую нагрузку. Слова, которые применяет человек во внутренней речи отличаются от слов внешней речи, тем что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами. На основе внутренней речи осуществляется интеллектуальная и духовная жизнь личности, проявляются ее нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и стремления, сомнения и верования.

Наряду с внешней и внутренней речью существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место между ними. По форме своего существования ее можно отнести к внешней речи, так как она может проявляться или в форме устного высказывания, или в письменном виде, но в отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется и у детей, и у взрослых.

Пространство имен Microsoft :: CognitiveServices :: Speech | Microsoft Docs

SpeechServiceConnection_Key Ключ подписки на речевую службу когнитивных служб. Если вы используете распознаватель намерений, вам необходимо указать ключ конечной точки LUIS для вашего конкретного приложения LUIS. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: FromSubscription.
SpeechServiceConnection_Endpoint Конечная точка речевой службы когнитивных служб (URL).В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: FromEndpoint. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта конечная точка отличается от конечной точки, используемой для получения токена доступа.
SpeechServiceConnection_Region Регион речевой службы когнитивных служб. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: FromSubscription, SpeechConfig :: FromEndpoint, SpeechConfig :: FromHost, SpeechConfig :: FromAuthorizationToken.
SpeechServiceAuthorization_Token Маркер авторизации речевой службы когнитивных служб (также известный как маркер доступа). В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: FromAuthorizationToken, SpeechRecognizer :: SetAuthorizationToken, IntentRecognizer :: SetAuthorizationToken, TranslationRecognizer :: SetAuthorizationToken.
SpeechServiceAuthorization_Type Тип авторизации речевой службы когнитивных служб.В настоящее время не используется.
SpeechServiceConnection_EndpointId Идентификатор конечной точки специализированной речевой службы когнитивных служб. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetEndpointId. ПРИМЕЧАНИЕ. Идентификатор конечной точки доступен на портале Custom Speech Portal в разделе «Сведения о конечной точке».
SpeechServiceConnection_Host Хост (URL) службы распознавания речи. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую.Вместо этого используйте SpeechConfig :: FromHost.
SpeechServiceConnection_ProxyHostName Имя хоста прокси-сервера, используемого для подключения к речевой службе Cognitive Services. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetProxy. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.1.0.
SpeechServiceConnection_ProxyPort Порт прокси-сервера, используемый для подключения к речевой службе Cognitive Services.В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetProxy. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.1.0.
SpeechServiceConnection_ProxyUserName Имя пользователя прокси-сервера, используемого для подключения к речевой службе Cognitive Services. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetProxy. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.1.0.
SpeechServiceConnection_ProxyPassword Пароль прокси-сервера, используемого для подключения к речевой службе Cognitive Services. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetProxy. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.1.0.
SpeechServiceConnection_Url Строка URL-адреса, созданная на основе конфигурации речи. Это свойство предназначено только для чтения. SDK использует его для внутренних целей.ПРИМЕЧАНИЕ. Добавлено в версии 1.5.0.
SpeechServiceConnection_TranslationToLanguages ​​ Список языков, разделенных запятыми, используемых в качестве языков перевода. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechTranslationConfig :: AddTargetLanguage и SpeechTranslationConfig :: GetTargetLanguages.
SpeechServiceConnection_TranslationVoice Имя голоса службы преобразования текста в речь когнитивной службы.В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechTranslationConfig :: SetVoiceName. ПРИМЕЧАНИЕ. Здесь можно найти действующие имена голосов.
SpeechServiceConnection_TranslationFeatures Особенности перевода. Для внутреннего пользования.
SpeechServiceConnection_IntentRegion Регион службы понимания языков. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте LanguageUnderstandingModel.
SpeechServiceConnection_RecoMode Режим распознавания речевой службы когнитивных служб. Может быть «ИНТЕРАКТИВНЫЙ», «РАЗГОВОР», «ДИКТАЦИЯ». Это свойство предназначено только для чтения. SDK использует его для внутренних целей.
SpeechServiceConnection_RecoLanguage Разговорный язык для распознавания (в формате BCP-47). В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetSpeechRecognitionLanguage.
Speech_SessionId Идентификатор сеанса. Этот идентификатор представляет собой универсальный уникальный идентификатор (также известный как UUID), представляющий конкретную привязку входного аудиопотока и базового экземпляра распознавания речи, к которому он привязан. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SessionEventArgs :: SessionId.
SpeechServiceConnection_UserDefinedQueryParameters Параметры запроса, предоставленные пользователями.Они будут переданы в службу как параметры запроса URL. Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceConnection_SynthLanguage Разговорный язык для синтеза (например, en-US) Добавлено в версии 1.4.0
SpeechServiceConnection_SynthVoice Имя TTS-голоса, который будет использоваться для синтеза речи Добавлено в версии 1.4.0
SpeechServiceConnection_SynthOutputFormat Строка для указания аудиоформата вывода TTS. Добавлено в версии 1.4,0
SpeechServiceConnection_InitialSilenceTimeoutMs Начальное значение тайм-аута молчания (в миллисекундах), используемое службой. Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceConnection_EndSilenceTimeoutMs Значение тайм-аута окончания молчания (в миллисекундах), используемое службой. Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceConnection_EnableAudioLogging Логическое значение, определяющее, включена ли запись звука в службе или нет.Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceConnection_AutoDetectSourceLanguages ​​ Автоопределение исходных языков Добавлено в версии 1.8.0
SpeechServiceConnection_AutoDetectSourceLanguageResult Результат автоматического определения исходного языка Добавлено в версии 1.8.0
SpeechServiceResponse_RequestDetailedResultTrueFalse Запрошенный формат вывода ответа речевой службы Cognitive Services (простой или подробный).В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте SpeechConfig :: SetOutputFormat.
SpeechServiceResponse_RequestProfanityFilterTrueFalse Запрошенный ответ службы распознавания речи Cognitive Services выводит уровень ненормативной лексики. В настоящее время не используется.
SpeechServiceResponse_ProfanityOption Запрошенная настройка ненормативной лексики в ответе речевой службы Cognitive Services. Допустимые значения: «замаскировано», «удалено» и «необработано».Добавлено в версии 1.5.0.
SpeechServiceResponse_PostProcessingOption Строковое значение, определяющее, какая опция постобработки должна использоваться службой. Допустимые значения: TrueText. Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceResponse_RequestWordLevelTimestamps Логическое значение, определяющее, следует ли включать отметки времени на уровне слова в результат ответа. Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceResponse_StablePartialResultThreshold Сколько раз слово должно быть в частичных результатах для возврата.Добавлено в версии 1.5.0
SpeechServiceResponse_OutputFormatOption Строковое значение, определяющее параметр формата вывода в результате ответа. Только для внутреннего пользования. Добавлено в версии 1.5.0.
SpeechServiceResponse_TranslationRequestStablePartialResult Логическое значение для запроса стабилизации частичных результатов перевода путем пропуска слов в конце. Добавлено в версии 1.5.0.
SpeechServiceResponse_JsonResult Выходные данные ответа службы распознавания речи Cognitive Services (в формате JSON).Это свойство доступно только для объектов результатов распознавания.
SpeechServiceResponse_JsonErrorDetails Сведения об ошибке службы распознавания речи Cognitive Services (в формате JSON). В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую. Вместо этого используйте CancellationDetails :: ErrorDetails.
SpeechServiceResponse_RecognitionLatencyMs Задержка распознавания в миллисекундах. Только для чтения, доступно по окончательным результатам выступления / перевода / намерения.Это измеряет задержку между получением аудиовхода SDK и моментом получения окончательного результата от службы. SDK вычисляет разницу во времени между последним аудиофрагментом из аудиовхода, который способствует окончательному результату, и временем, когда окончательный результат получен от речевой службы. Добавлено в версии 1.3.0.
CancellationDetails_Reason Причина отмены. В настоящее время не используется.
CancellationDetails_ReasonText Текст отмены.В настоящее время не используется.
CancellationDetails_ReasonDetailedText Подробный текст аннулирования. В настоящее время не используется.
LanguageUnderstandingServiceResponse_JsonResult Выходные данные ответа службы Language Understanding Service (в формате JSON). Доступно через IntentRecognitionResult.Properties.
AudioConfig_DeviceNameForCapture Имя устройства для захвата звука. В обычных обстоятельствах вам не нужно использовать это свойство напрямую.Вместо этого используйте AudioConfig :: FromMicrophoneInput. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.3.0.
AudioConfig_NumberOfChannelsForCapture Количество каналов для захвата звука. Только для внутреннего пользования. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.3.0.
AudioConfig_SampleRateForCapture Частота дискретизации (в Гц) для захвата звука. Только для внутреннего пользования. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.3.0.
AudioConfig_BitsPerSampleForCapture Количество бит в каждой выборке для захвата звука.Только для внутреннего пользования. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот идентификатор свойства был добавлен в версии 1.3.0.
AudioConfig_AudioSource Источник звука. Допустимые значения: «Микрофоны», «Файл» и «Поток». Добавлено в версии 1.3.0.
Speech_LogFilename Имя файла для записи журналов. Добавлено в версии 1.4.0.
Conversation_ApplicationId Идентификатор, используемый для подключения к серверной службе. Добавлено в версии 1.5.0.
Conversation_DialogType Тип диалогового окна для подключения.Добавлено в версии 1.7.0.
Разговор_Начальный_Тишина_Время ожидания Тайм-аут молчания для прослушивания Добавлено в версии 1.5.0.
Conversation_From_Id From id для использования при распознавании речи Добавлено в версии 1.5.0.
Conversation_Conversation_Id ConversationId для сеанса. Добавлено в версии 1.8.0.
Conversation_Custom_Voice_Deployment_Ids Список пользовательских идентификаторов развертывания голосовой связи, разделенных запятыми.Добавлено в версии 1.8.0.
Conversation_Speech_Activity_Template Шаблон речевого действия, отметьте свойства в шаблоне действия, сгенерированного службой для речи. Добавлено в версии 1.10.0.
Conversation_ParticipantId Ваш идентификатор участника текущего разговора. Добавлено в версии 1.13.0
DataBuffer_TimeStamp Отметка времени, связанная с буфером данных, записываемым клиентом при использовании входных аудиопотоков Pull / Push.Отметка времени представляет собой 64-битное значение с разрешением 90 кГц. Это то же самое, что и отметка времени представления в транспортном потоке MPEG. См. Https://en.wikipedia.org/wiki/Presentation_timestamp Добавлено в версии 1.5.0.
DataBuffer_UserId Идентификатор пользователя, связанный с буфером данных, записываемым клиентом при использовании входных потоков аудиосигнала по запросу. Добавлено в версии 1.5.0.

.

В Windows 10, как добавить распознаватель речи в свойствах речи

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Свойства речи Скачать бесплатно для Windows

3
Katmar Software
374

условно-бесплатная

Свойства воды и пара, известное как WASP, — это приложение Windows 95.

1
пароводяной недвижимость
36

условно-бесплатная

Комплексная программа для определения параметров пара и воды.

Easy HR Pty Ltd
9

Freeware

Он быстро и легко устанавливает свойства нескольких документов Microsoft Word.

79
Университет Колорадо, факультет физики
149

Freeware

Предскажите, как изменение температуры повлияет на скорость молекул.

1
Программное обеспечение PaulMarv
19

Вы когда-нибудь хотели изменить дату / время создания, изменения или доступа к файлам ?.

1
Dew Research
14

условно-бесплатная

Анализатор временных рядов и частотного спектра для ученых и инженеров.

17
электронной Говоря
1076

условно-бесплатная

Программа распознавания речи и речи для программ Windows.

3
bytecool.com
225

Пакетное преобразование ваших текстовых файлов в WAV и другие аудиофайлы.

100
Путь мягкий
6

Freeware

SpeechExpert для чтения файлов из Интернета и файлов, хранящихся на компьютере.

13
Brainasoft
1656

условно-бесплатная

Виртуальный помощник AI с распознаванием речи для повышения вашей производительности.

Фил Денонкур

Freeware

Third Hand позволяет использовать свой голос для управления Visual Studio.

86
Точка C
35

условно-бесплатная

С легкостью записывайте, редактируйте, улучшайте, конвертируйте и воспроизводите звуковые файлы с помощью Antechinus Audio Editor.

IES
158

условно-бесплатная

Получение торсионных свойств, свойств сечения с трещинами, характеристик бетонного сечения.

Taftan Data
7

условно-бесплатная

Steam Properties — это приложение, которое вычисляет свойства пара / воды.

1
Дебену
18

Freeware

PDF Properties Changer позволяет добавлять, редактировать или удалять свойства из файлов PDF.

Archon Engineering, ПК
2

условно-бесплатная

Он предоставляет психрометрические свойства воздуха с учетом двух входных значений.

28
Программное обеспечение Binary Fortress
67

Freeware

Показывает свойства выбранных элементов, имея возможность изменять свойства.

42
Корпорация TOSHIBA
41786

Freeware

Приложение для распознавания речи и преобразования текста в речь.

15
Программное обеспечение Zero2000
850

условно-бесплатная

2nd Speech Center — это отмеченный наградами проигрыватель текста в речь.

2
ZebSpeech
24

Freeware

Включает преобразование текста в речь (позволяет компьютеру разговаривать с вами!), Распознавание речи (позволяет подсчитать ….

3
1SpeechSoft
165

условно-бесплатная

Power Text To Speech Reader — популярный инструмент преобразования текста в речь.

ООО «ПАЛ Софтвер Дизайн»
5

условно-бесплатная

Simple Speech — это простая в использовании программа, использующая речь.

,

C # ссылка на объект требуется для нестатического поля, метода или свойства — синтез речи

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *