Субъективное мышление: «Как понять, что объективно, а что субъективно?» – Яндекс.Кью

Содержание

Что значит мыслить субъективно 🚩 Что значит «субъективное мнение»? 🚩 Работа над собой

Сама загадка кроется в ее носителе – человеке. В основе субъективности истинной оценки ситуации, события или отношения к миру находится своего рода искажение воспринимаемых человеком фактов. Это происходит под воздействием особенностей личности, ее установок и мировоззрения. Именно поэтому наше восприятие мира не всегда может быть объективным, если вообще способно на это. А само понятие «объективное мнение» в прямом значении, в принципе, бессмысленно.

Если применить формальный подход к оценке ситуации, то любые книги и фильмы уже являются фактором искажающим действительность, и на их фоне вся другая информация приглушается. И именно благодаря такому свойству мышления, как субъективность, человечество стало создателем многочисленных направлений в искусстве.

Прогресс и наука стремятся к объективности. Математика, физика, химия, биология — возьмите любой из законов научной сферы, их существование никоим образом не зависит от человеческого знания или опыта и, уж тем более, от эмоционального состояния. Но кто делает открытия, лежащие в основе научного знания? Да, это — ученые, опыт которых зиждется на наследии других поколений. Конечно же, опыт переоценен и переосмыслен наново, через собственные убеждения и знания.

Философия утверждает, что объективность все-таки существует, и представляет собой сумму различных субъективных вариантов. Но если подходить к вопросу с позиции точных наук и представить себе собранные воедино все субъективные экспертные мнения люде, то в итоге получится лишь хаос и противоречия.

Таким образом, имеется парадоксальное несоответствие действительности и выводов. Поэтому, если вам говорят, что есть «объективное мнение» по тому или иному вопросу, то найти десяток других таких же «объективных мнений» вам удастся без труда.

Субъективным мнением можно манипулировать – это факт. Простой пример – телевизор и интернет. Миллиарды умов буквально «прилипли» к экранам, не понимая того факта, что их лишают возможности самостоятельно анализировать информацию. За вас это уже сделали. Продуманные тексты маркетологов, аналитиков, обозревателей ежедневно генерируют истину за вас, ликвидируя процесс мышления. Людей приучают, к тому, что сказанное в СМИ – истина. Проще говоря, массы отучают прислушиваться к глубинам собственного разума. Помните, знание, пропущенное через бытие, и «истоптанное» собственными ногами – это хорошее и, главное, ценное знание.

«Объективное» и «субъективное» . Мышление. Системное исследование

46. Наши фантазии — представления о прошлом и будущем, а также образы других людей и различные абстрактные умозаключения — являются реальностью.

Реально, конечно, не содержание наших фантазий (речь не идет о реальности того или иного будущего, например), а тот факт, что мы фантазируем на соответствующие темы.

Для психиатра вовсе не так важно, какие именно галлюцинации возникают в мозгу его пациента-шизофреника, их конкретное содержание. Ему важно, что они в принципе имеют место, происходят. На основании этого факта он выставляет диагноз и назначает лечение.

47. Все, что происходит, это реальность. Из этого должно быть понятно, что когда мы говорим о реальности, речь не идет о том, что обычно понимается под «объективностью», которая, в противопоставлении «субъективному», предполагает действительное присутствие чего-либо во «внешнем мире».

Реальное — это не абстрактное «объективное», которое, как мы понимаем из вышесказанного, весьма условно. В конечном счете, все, с чем мы имеем дело, дано нам через репрезентации, созданные в нашем головном мозге, то есть, автоматически «субъективно» (всякое «объективное» или «внешнее» воссоздается мозгом в нем самом, в соответствии генетическими программами и выученными настройками, которыми он для этого пользуется).

48. Противопоставление «объективного» «субъективному» — удобная фикция, которая, вероятно, прагматически может быть как-то оправдана, но с точки зрения методологии мышления абсолютно бессмысленна, потому что не выдерживает проверки на достоверность — у нас нет критериев, которые бы могли вылущить «объективное» из «субъективности» мозга.

Проверка же факта на достоверность вовсе не является самоцелью, а тем более игрой в «истину». Но если в своих умозаключениях мы будем использовать соображения, которые не согласуются с фактами, а являются следствием, например, языковых игр («объективное/субъективное», «живое/мертвое», «справедливое/несправедливое»), мы неизбежно допустим ошибку.

49. Важно осознать этот факт: все для меня есть работа моего мозга — и компьютер, за которым я сейчас пишу этот текст (чей образ создан моим мозгом: зрительное восприятие, тактильное, звуковое — я слышу звук клавиш, когда нажимаю на них), и те соображения, которые я пытаюсь сформулировать и записать, одинаково реальны.

Думать, что где-то есть «объективная» реальность, а где-то «субъективная» — совершеннейшая нелепость. Все они созданы из одного и того же нейрофизиологического теста. Хотя, конечно, у каждого из нас есть доступ лишь к определенному набору фактов; у одних он один, у других — другой. Но все это, в любом случае, одно пространство реальности.

50. Допустим, я вижу некоего человека, который идет по коридору Высшей школы методологии (предположим, что у меня нет истинных галлюцинаций, и все это происходит в действительности).

Итак, он — этот человек — реален как объект внешнего мира, и я его воспринимаю соответствующим образом (все это происходит). Но он совершенно так же реален и как мое представление о нем: мой мозг содержит образ этого человека (и это тоже то, что происходит) — я знаю, сколько ему лет, чем он занимается, женат или разведен, и т. д., и т. п.

Он не идет по коридору с табличкой, на которой все это написано. Соответствующая «табличка» на его счет есть у меня в голове и сейчас она оказывается «высвеченной» лучом моего внимания, «загорается» в моем сознании.

То есть, у меня в голове есть образ этого человека (и сейчас он активизируется), куда более объемный и содержательный, нежели «объективная реальность», которую я могу «объективно» воспринять, обнаружив «какого-то» человека посреди коридора.

Так, кого же я сейчас вижу в коридоре — «объективного» человека, или то, что я «субъективно» о нем думаю? Что для меня важнее — увидеть его «объективно», или увидеть то, что я (мой мозг) о нем знаю? Что, так сказать, более реально? Можем ли мы вообще задаться таким вопросом?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Читать книгу «Субъективное и объективное мышление» онлайн полностью бесплатно — Зофар Матуров — MyBook.

Мышление может быть субъективным и объективным. Объективное мышление основано на объективных, научно обоснованных, экспериментальных данных. Субъективное мышление основано на чувствах, эмоциях и желаниях.

Например, объективный образ грозы – сверкание молний и раскаты грома, древние греки объяснили – будто по облакам раскатывает на своей колеснице бог войны Зевс и мечет огненные стрелы. Они полагались на эмоции, т.к. не имели объективных знаний и построили субъективную модель грозы. Современные образованные люди обладают более  объективными научно-обоснованными понятиями: – о молекулярном строении атмосферы, об ионизации молекул, о разделении зарядов на положительно-заряженные ионы воздуха и отрицательно-заряженные электроны и потому знают, что молния – это электрический разряд в воздухе, а гром есть следствие преодоления звукового барьера молнией.

Хотя процесс мышления по природе субъективный процесс, т.к. происходит в мозгу отдельного субъекта, однако конечный продукт мышления – понятие может быть более или менее объективным. Это зависит от предрасположенности человека. Большинство людей предрасположено к субъективному мышлению, т.к. оно менее трудоёмкое – не надо добывать научно-обоснованных экспериментальных фактов. Но есть люди предрасположенные к объективному мышлению. Им мы обязаны за все блага цивилизации. Вот пример одного из первых таких людей – это древнегреческий натурфилософ (физик) Архимед, который в 3-ем веке до н.э.  установил закон рычага и закон выталкивающей силы воды – всем известный «закон Архимеда». Ни одному человеку до Архимеда ни пришло в голову экспериментально установить математическое соотношение рычага. А соотношение оказалось весьма простым  F1•L1  =  F2•L2 , т.е. сила рычага возрастает настолько – насколько укорачивается соответствующее плечо. А закон выталкивающей силы воды ещё более простой и очевидный – выталкивающая сила воды равна весу вытесненной воды.  Интуиция гения в том и заключается, что он находит для себя вопрос в очевидной для всех ситуации.

Мерилом объективности мышления является эксперимент, т.е. понятие считается объективным или истинным, если не противоречит ни одному известному эксперименту. Но рано или поздно появляется эксперимент, который опровергает старую истину и тогда приходится усложнять и совершенствовать старое понятие или вовсе вводить новое понятие. А старое понятие остаётся как частный случай в рамках нового понятия. В этом смысл преемственности науки, развивающейся по закону – от простого к сложному, от малого к большому. Кстати, это универсальный закон природы и любой человек может достичь любых поставленных целей, если будет целеустремлённо работать, не нарушая этого принципа.

Из отдельных понятий мы можем формировать чрезвычайно сложный образ, который профессор может часами объяснять студентам старших курсов в течение нескольких лекций, опираясь на уже известные понятия. Например, элементарный электрон е– обладает следующими основными характеристиками  –  семейство фермионов, группа лептонов, обладает массой покоя, электрическим зарядом, магнитным моментом, спином (моментом количества движения), бесконечным временем жизни, барионным и лептонным числами, чётностью и изотопическим спином, корпускулярно-волновым дуализмом, четырьмя квантовыми числами – главным, орбитальным, магнитным и спиновым.   Итак, мышление – есть процесс формирования понятийно-образной модели объективного мира в мозгу человека или субъективного отражения в мозгу человека – объективного окружающего мира.

Резюме.   Почему одни страны, государства, предприятия, семьи и отдельные люди преуспевают в этой жизни, а другие всё с чем-то и кем-то воюют и ничего у них не клеится. А разница лишь в одном – одни мыслят объективно, в соответствии с законами природы. Другие мыслят субъективно – без учёта законов природы и вечно с ними воюют.

важнейшей из наук для народа является политика

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. (Платон 5ый век до н.э). Современное человечество создало много разных наук. Сумма самых передовых научнообоснованных знаний человечества во всех областях науки на данный момент времени называется парадигмой. В чём разница между отсталыми и передовыми странами? Чем больше граждан в государстве владеют большими знаниями от парадигмы, тем государство становится более передовым и процветающим – это очевидно. Однако в парадигме есть одна приоритетная наука – это политика, от неё на 90% зависит уровень жизни всего народа в государстве.  Политика – это наука об управлении государством (Платон V век до н.э.). Современная политика понимается шире – как наука об организации справедливой и процветающей жизни для всех граждан государства. Представьте себе, граждане какого-то государства знают все остальные науки, кроме политики. Они знают, как добывать и перерабатывать ископаемые ресурсы, как делать самые современные самолёты и космические корабли и т. д.  И не знают только, как правильно научнообоснованно организовать жизнь в своём государстве. Такое государство станет отставать и, в конечном итоге, разрушится. Наверное, каждый узнал в этом гипотетическом государстве наш родной Советский Союз. Вообще в России выработался такой менталитет (исторически сложившиеся убеждения граждан) – политика это несерьезная наука, недостойная широкого внимания. Мы-россияне безграмотные в политике, потому отстаём от передовых стран. Уровень жизни в государстве зависит от политических убеждений большинства граждан (больше 50%). В подавляющем большинстве государств, в том числе и в развитых странах, правящая верхушка пользуется политической безграмотностью граждан, а зачастую и сами безграмотны. Государственные лидеры обязаны уметь сформулировать идею большинства способную поднять народ на великое обустройство своей страны и должны уметь создать в государстве конкретные экономические и политические механизмы для такого обустройства. Например, гений В.И.Ленина позволил ему после октябрьской революции 1917года сформулировать предельно краткую и понятную безграмотному большинству россиян идею под названием  «декреты Советской Власти» (цели Советской Власти):

– заводы рабочим

– земля крестьянам

– хлеб голодным

– мир народам

Эти четыре строчки в сочетании с двумя первоочередными Ленинскими программами – ЛИКБЕЗ России и ГОЭЛРО позволили Советской Власти, во первых победить белую армию в гражданской войне, а главное позволили россиянам впервые в мире совершить экономическое чудо. С конца гражданской войны до начала ВОВ, т.е. с 1922 по 1941 годы – за 19 лет! превратить безграмотную, аграрную, лапотную Россию в передовую индустриальную державу всеобщей грамотности. И это объективный факт, который говорит, – если в России выбрать правильную идею и политику, тогда Российский Народ – самый талантливый народ в мире, за кратчайший срок способен сотворить любое чудо. И зря американцы тешат себя убеждением, что президент Рузвельт в 30х годах прошлого столетия совершил в США впервые в мире экономическое чудо. В 1932 году наш В.Чкалов уже прилетел к ним в Ванкувер на самолёте, впервые в мире через северный полюс.

Зофар Загидович Матуров, Субъективное и объективное мышление – читать онлайн полностью – ЛитРес

субъективное и объективное мышление

Мышление может быть субъективным и объективным. Объективное мышление основано на объективных, научно обоснованных, экспериментальных данных. Субъективное мышление основано на чувствах, эмоциях и желаниях.

Например, объективный образ грозы – сверкание молний и раскаты грома, древние греки объяснили – будто по облакам раскатывает на своей колеснице бог войны Зевс и мечет огненные стрелы. Они полагались на эмоции, т.к. не имели объективных знаний и построили субъективную модель грозы. Современные образованные люди обладают более  объективными научно-обоснованными понятиями: – о молекулярном строении атмосферы, об ионизации молекул, о разделении зарядов на положительно-заряженные ионы воздуха и отрицательно-заряженные электроны и потому знают, что молния – это электрический разряд в воздухе, а гром есть следствие преодоления звукового барьера молнией.

Хотя процесс мышления по природе субъективный процесс, т.к. происходит в мозгу отдельного субъекта, однако конечный продукт мышления – понятие может быть более или менее объективным. Это зависит от предрасположенности человека. Большинство людей предрасположено к субъективному мышлению, т.к. оно менее трудоёмкое – не надо добывать научно-обоснованных экспериментальных фактов. Но есть люди предрасположенные к объективному мышлению. Им мы обязаны за все блага цивилизации. Вот пример одного из первых таких людей – это древнегреческий натурфилософ (физик) Архимед, который в 3-ем веке до н.э.  установил закон рычага и закон выталкивающей силы воды – всем известный «закон Архимеда». Ни одному человеку до Архимеда ни пришло в голову экспериментально установить математическое соотношение рычага. А соотношение оказалось весьма простым  F1•L1  =  F2•L2 , т.е. сила рычага возрастает настолько – насколько укорачивается соответствующее плечо. А закон выталкивающей силы воды ещё более простой и очевидный – выталкивающая сила воды равна весу вытесненной воды.  Интуиция гения в том и заключается, что он находит для себя вопрос в очевидной для всех ситуации.

Мерилом объективности мышления является эксперимент, т.е. понятие считается объективным или истинным, если не противоречит ни одному известному эксперименту. Но рано или поздно появляется эксперимент, который опровергает старую истину и тогда приходится усложнять и совершенствовать старое понятие или вовсе вводить новое понятие. А старое понятие остаётся как частный случай в рамках нового понятия. В этом смысл преемственности науки, развивающейся по закону – от простого к сложному, от малого к большому. Кстати, это универсальный закон природы и любой человек может достичь любых поставленных целей, если будет целеустремлённо работать, не нарушая этого принципа.

Из отдельных понятий мы можем формировать чрезвычайно сложный образ, который профессор может часами объяснять студентам старших курсов в течение нескольких лекций, опираясь на уже известные понятия. Например, элементарный электрон е– обладает следующими основными характеристиками  –  семейство фермионов, группа лептонов, обладает массой покоя, электрическим зарядом, магнитным моментом, спином (моментом количества движения), бесконечным временем жизни, барионным и лептонным числами, чётностью и изотопическим спином, корпускулярно-волновым дуализмом, четырьмя квантовыми числами – главным, орбитальным, магнитным и спиновым.   Итак, мышление – есть процесс формирования понятийно-образной модели объективного мира в мозгу человека или субъективного отражения в мозгу человека – объективного окружающего мира.

Резюме.   Почему одни страны, государства, предприятия, семьи и отдельные люди преуспевают в этой жизни, а другие всё с чем-то и кем-то воюют и ничего у них не клеится. А разница лишь в одном – одни мыслят объективно, в соответствии с законами природы. Другие мыслят субъективно – без учёта законов природы и вечно с ними воюют.

важнейшей из наук для народа является политика

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. (Платон 5ый век до н.э). Современное человечество создало много разных наук. Сумма самых передовых научнообоснованных знаний человечества во всех областях науки на данный момент времени называется парадигмой. В чём разница между отсталыми и передовыми странами? Чем больше граждан в государстве владеют большими знаниями от парадигмы, тем государство становится более передовым и процветающим – это очевидно. Однако в парадигме есть одна приоритетная наука – это политика, от неё на 90% зависит уровень жизни всего народа в государстве.  Политика – это наука об управлении государством (Платон V век до н.э.). Современная политика понимается шире – как наука об организации справедливой и процветающей жизни для всех граждан государства. Представьте себе, граждане какого-то государства знают все остальные науки, кроме политики. Они знают, как добывать и перерабатывать ископаемые ресурсы, как делать самые современные самолёты и космические корабли и т. д.  И не знают только, как правильно научнообоснованно организовать жизнь в своём государстве. Такое государство станет отставать и, в конечном итоге, разрушится. Наверное, каждый узнал в этом гипотетическом государстве наш родной Советский Союз. Вообще в России выработался такой менталитет (исторически сложившиеся убеждения граждан) – политика это несерьезная наука, недостойная широкого внимания. Мы-россияне безграмотные в политике, потому отстаём от передовых стран. Уровень жизни в государстве зависит от политических убеждений большинства граждан (больше 50%). В подавляющем большинстве государств, в том числе и в развитых странах, правящая верхушка пользуется политической безграмотностью граждан, а зачастую и сами безграмотны. Государственные лидеры обязаны уметь сформулировать идею большинства способную поднять народ на великое обустройство своей страны и должны уметь создать в государстве конкретные экономические и политические механизмы для такого обустройства. Например, гений В.И.Ленина позволил ему после октябрьской революции 1917года сформулировать предельно краткую и понятную безграмотному большинству россиян идею под названием  «декреты Советской Власти» (цели Советской Власти):

– заводы рабочим

– земля крестьянам

– хлеб голодным

– мир народам

Эти четыре строчки в сочетании с двумя первоочередными Ленинскими программами – ЛИКБЕЗ России и ГОЭЛРО позволили Советской Власти, во первых победить белую армию в гражданской войне, а главное позволили россиянам впервые в мире совершить экономическое чудо. С конца гражданской войны до начала ВОВ, т.е. с 1922 по 1941 годы – за 19 лет! превратить безграмотную, аграрную, лапотную Россию в передовую индустриальную державу всеобщей грамотности. И это объективный факт, который говорит, – если в России выбрать правильную идею и политику, тогда Российский Народ – самый талантливый народ в мире, за кратчайший срок способен сотворить любое чудо. И зря американцы тешат себя убеждением, что президент Рузвельт в 30х годах прошлого столетия совершил в США впервые в мире экономическое чудо. В 1932 году наш В.Чкалов уже прилетел к ним в Ванкувер на самолёте, впервые в мире через северный полюс.

Способ функционирования вашего ума

главная >> книги по успеху и богатству >> Сила вашего подсознания (Мерфи Джозеф) >> Способ функционирования вашего ума

Вы должны научиться полностью использовать ваш ум. Как вы уже знаете, существуют две раздельные духовные сферы: с одной стороны, — сознательная и контролируемая разумом и с другой стороны, — подсознательная сфера, недоступная законам логики. Вы мыслите сознательным умом, и привычки мышления внушаются подсознанию, которое затем придает форму соответствующему содержанию мыслей. Подсознательные слои — это место нахождения вашего чувственного мира и представляют в своей совокупности творческую сферу. Если вы думаете о хорошем, то из этого возникает тоже хорошее, в то время как злые мысли влекут за собой злое. В этом — и Ю в чем другом — состоит способ функционирования Нашего ума.

Что мы хотим отметить как решающий пункт, — как это тот факт, что подсознание начинает немедленно реализовывать каждое полученное внушение. Насколько интересным, настолько же и глубоким является осознание того, что подсознание является равным образом подверженным как хорошим, так и плохим мыслям и работает соответственным образом. Поэтому негативные идеи приносят неудачу, отчаяние и несчастье. Если же способ вашего мышления имеет гармоничную и позитивную природу, то вас будут сопровождать здоровье, успех и благосостояние. Как только вы научитесь направлять свои мысли и чувства в правильное русло, обязательно наступят сами собой душевный покой и физическое здоровье. Чтобы вам ни потребовалось, представьте это мысленно как уже свершившееся, и ваше подсознание воспримет это как уже существующий факт и быстро реализует. Вам нужно только убедить свое подсознание — и тогда оно, согласно присущему ему закону, позаботится о вашем здоровье, гармонии или профессиональном признании, которые вам нужны. В ваших руках находится сила команды, вы отдаете приказы — и подсознание будет повиноваться и верно осуществлять ваши внушения.

Закон вашей души гласит: ваши сознательные мысли и представления вызывают реакцию вашего подсознания, идентичную содержанию мысли.

Психологи и психиатры объясняют нам, что все переданные в подсознание мысли оставляют отпечатки в клетках мозга. Как только ваше подсознание получит какое-либо переданное ему внушение, оно тут же незамедлительно начнет заботится о его реализации. С помощью мыслительной ассоциации оно применит с этой целью все знания и весь опыт, которые вы собрали до этого времени. При этом оно опирается на бесконечную силу, энергию и мудрость вашей души; чтобы осуществить нужную цель, ваше подсознание установит связь со всеми силами и законами природы. При возможности оно решит ваши трудности сразу, в других случаях решение может продлиться дни, недели или даже ещё дольше — весь процесс, в конечном счете, не поддается исследованию.

Более точное различение понятий «сознательный» и «подсознательный»

Вы должны постоянно помнить, что душа не просто разделена на две независимые друг от друга части. При сознательных и подсознательных процессах речь идет в конце концов о двух сферах деятельности одной и той же души. Мыслительный процесс происходит в сознании. Думая, вы делаете свой выбор. С помощью сознания вы выбираете, например, литературу для чтения, место жительства и спутников жизни. Все ваши решения принимаются вашим сознанием. Однако, с другой стороны, внутренние процессы вашего организма лишены какого-либо волевого влияния. Таким образом, подсознание руководит по собственным законам биением вашего сердца, пищеварения, кровообращения и дыханием. Ваше подсознание считает истинным всё, что вы .ему внушаете и во что вы сознательно верите. Однако в противоположность вашему сознанию оно не подвергает предложенные ему обстоятельства дела и взаимосвязи логической проверке и не выдвигает никаких возражений против предложенных ему фактов. Ваше подсознание подобно почве, которая принимает в себя каждое семя, независимо от того, хорошее оно или плохое. Также ваши мысли развивают активную деятельность и поэтому их можно сравнить с зернами. Негативные, разлагающие представления продолжают своё разрушительное действие в подсознании и приносят рано или поздно соответствующие плоды, которые войдут в вашу жизнь в форме неприятных переживаний и событий.

Итак, всегда помните: ваше подсознание не проверяет, хороши или плохи ваши мысли, верные они или нет, а реагирует только в соответствии с вашими мыслями и представлениями. Если вы убеждены в истинности определённых обстоятельств дела, то и подсознание примет их соответствующим образом и соответственно отреагирует, даже если ваше мнение объективно не верно.

Психологические эксперименты

Многочисленные эксперименты, проведенные психологами, в том числе и эксперименты гипнотического типа, доказали неспособность подсознания осуществлять логический мыслительный процесс, так как оно не способно осуществлять ни избирательную, ни сравнительную функцию. Поэтому если оно получило какое-либо внушение как заранее заданный факт, то оно отреагирует в соответствии с содержанием последнего.

Для искусного гипнотизера не трудно доказать, что подсознание поддается воздействию. Он должен лишь внушить тестируемому, что тот — Наполеон Бонапарт или даже кошка или собака и тестируемый будет исключительно достоверно играть данную роль. В состоянии гипноза у человека наступает полное изменение личности, так что тестируемый идентифицирует себя с внушенным образом и его образом жизни.

Таким же образом гипнотизируемому можно внушить, что он превратился в мраморную статую, у него болит спина или идет кровь из носа, ему невыносимо жарко или он дрожит от холода. Каждый раз будет наступать желаемая или соответствующая реакция, причем человек теряет свою способность восприятия ко всему, что не находится в рамках данного внушения.

Эти простые примеры проливают яркий свет на существенные различия между сознательной, управляемой разумом сферой ума и подсознанием, которое не способно к какой-либо индивидуальной и логической критике, и поэтому принимает за чистую монету всё, что сознание представляет ему как факт. Именно по этой причине исключительно важно также думать и представлять только то, что благодатно и целительно наполняет душу счастьем и радостью.

Что означает «объективное» и «субъективное» мышление

Сознание иногда определяется как «объективное мышление», так как оно занимается объектами видимого, внешнего мира. Эта часть души получает свою информацию от пяти органов чувств. Объективный дух дает вам советы и руководит вами во всех отношениях окружающего мира. Работа ваших пяти органов чувств дает вам нужные знания. Ваш объективный ум учится посредством наблюдения, опыта и воспитания.

Как мы уже знаем из вышесказанного, главная способность и задача сознания заключается в логическом мышлении.

Предположим, что вы один из тех туристов, которые из года в год посещают Париж. Ваши личные впечатления от обширных парков, роскошных улиц, величественных площадей и представительных зданий концентрируются в общей оценке: «Какой прекрасный город!». Таким способом объективный ум перерабатывает впечатления органов чувств в логические воды.

Подсознание, с другой стороны, часто обозначают как «субъективный разум». В отличие от сознания, оно зависит не от восприятия информации органов чувств, а воспринимает окружающий мир непосредственно и без рефлексии — через интуицию. Потому что здесь находится место пребывания ваших ощущений и также «хранилище» вашей памяти. Подсознание выполняет свои самые благородные задачи лишь когда физические ощущения выключены. Таким образом, здесь идет речь о той способности к восприятию, которая проявляется в состоянии бессознательности или во время сна.

Итак, ваше подсознание видит глазами души, ума и может обойтись без органов зрения. Оно также обладает даром ясновидения и звукопроницаемости. Субъективный дух может покинуть человеческое тело, отправиться в другие страны и вернуться с исключительно точной и обязательно правильной информацией. С помощью тех же самых мыслительных способностей вы сможете читать мысли других людей, знать содержание запечатанного письма и заглянуть в запертый сейф, а также сообщить свои мысли другим людям без помощи обычных средств. Без самых точных знаний о взаимоотношениях между объективным и субъективным разумом невозможно овладеть собственным искусством произнесения молитвы.

Подсознание не может мыслить логически

Подсознание неспособно взвешивать «за» и «против» по какому-либо поводу. Поэтому если вы внушите своему подсознанию что-либо объективно неверное, оно (подсознание), примет это внушение и реализует его рано или поздно в виде условий жизни, опыта или события. Всё, что вы прежде перенесли, было реакцией вашего подсознания на мысли, в истинность, которых вы верили. Ущерб от неверных внушений можно эффективнее всего устранить, если вы отныне начнете мыслить позитивно и как можно чаще повторять гармоничные мысли до тех пор, пока они не укоренятся глубоко в вашем подсознании. Так как ваше подсознание является и убежищем ваших привычек, то эта перемена вашего образа жизни и мышления повлечет за собой поворот к лучшему.

Привычный образ мышления оставляет глубокие следы в подсознании. Это обстоятельство благодатно отразится на вас, как только мышление начнет вращаться вокруг гармоничных, мирных и конструктивных целей и желаний!

Если вы жили прежде под злым роком страха и тревог или других негативных видов мышления, то начнете теперь новую жизнь, учитесь признавать и ценить всемогущество подсознания и внушать ему ощущение безопасности, счастья и полного здоровья. Ваше подсознание — творчески и в единстве с божественным принципом — позаботится о том, чтобы настойчиво внушенный ему поворот к хорошему осуществился.

Огромная сила внушения

Между тем вы уже знаете, что ваше сознание является, так сказать, сторожем у ворот, основная задача которого защищать подсознание от вредных впечатлений. Вы знакомы только с одним из основных законов человеческого мышления, и знаете, что подсознание способно поддаваться внушению. Вам также известно, что оно не проводит сравнений и различий и не способно к независимому и последовательному обдумыванию обстоятельств дела. Всё это является задачей сознания. Подсознание, таким образом, просто реагирует на впечатления, переданные ему сознанием, и даже не делает каких-либо логических выводов.

Классическим доказательством огромной силы внушения мог бы служить следующий эксперимент: предположим, вы скажете во время морского путешествия какому-либо спутнику, который уже и без того выглядит испуганным: «Похоже, вы больны. Как вы бледны! Вам наверняка сейчас будет дурно. Позвольте я провожу вас вниз?» Тот, к которому вы обратились с такими словами, неизбежно сразу побледнеет, потому что внушенная ему морская болезнь соединится в его воображении с собственными страхами и мрачными предчувствиями. Он с благодарностью обопрется на вашу руку и в своей каюте вдали от чужих глаз предастся внушенной ему болезни. разные реакции на одно и то же внушение

Однако вполне может произойти так, что многие люди в результате разного состояния их подсознания реагируют на одно и то же внушение по-разному.

Может случится, что в упомянутом морском путешествии вы проведете эксперимент не с пассажиром, а с матросом. В зависимости от темперамента он воспримет ваше предложение «помочь» как шутку или рассерженно её отвергнет. В этом случае ваше внушение адресовалось невосприимчивому морскому волку, который знает, что не подвержен морской болезни. .Поэтому ваши слова не вызовут у него страха или Тревоги, а разобьются без всякого эффекта о его уверенность в себе.

В словаре понятие «внушение» определяется как целенаправленное умственное воздействие и пробуждение определенных представлений, которые принимаются и осуществляются как истинные. При этом — необходимо учесть, что сознательное отклонение внушения эффективно защищает подсознание от любого нежелательного воздействия. Таким образом, сознание может отклонить любое нежелательное внушение. Например, матрос, упомянутый выше, не боялся Морской болезни. Он был уверен в своем иммунитете, и поэтому негативное внушение не смогло пробуждать в нем ни малейшего чувства страха.

Зато у нашего робкого пассажира внушение морской болезни оказалось эффективным в результате его собственного страха перед этим недугом.

Итак, в душе каждого из нас таятся страхи. У каждого есть также свои собственные мнения и убеждения, в правомочии и истинности которых он убежден и которые поэтому управляют его жизнью и определяют её. Внушение не обладает никакой другой собственной силой, кроме той, которую ему предает добровольная вера человека. Но если она становится эффективной, то направляет поток сил подсознания в совершенно определенное и узко ограниченное направление.

Как он потерял свою руку

Я прочел в Кэкстон-Холле в Лондоне с промежутками в 2—3 года серию докладов для Форума Истины. Это учреждение я создал уже несколько лет назад. Доктор Эвелин Флинт, бывшая в то время руководителем, сообщила мне об одной статье из английской газеты, в которой рассказывалось о силе внушения. В описываемом случае один несчастный отец внушал своему подсознанию более двух лет: «Я бы охотно отдал свою правую руку, если бы моя дочь была вылечена». Дочь страдала, очевидно, одновременно артритом в тяжелой форме, который деформировал суставы, и так называемой неизлечимой болезнью кожи. Усилия врачей не имели успеха и это побуждало отца снова и снова высказывать свое горячее желание о полном выздоровлении своей дочери, выражаемое словами, приведенными выше. Во время одной семейной поездки в автомобиле произошло столкновение с другой машиной. Во время аварии у отца оторвало руку до плеча, и почти одновременно исчезли артрит и кожное заболевание у дочери.

Этот пример доказывает, как важно передавать своему подсознанию только счастливые, целительные и благие внушения, одним словом, такие, которые во всех отношениях принесут изменения к лучшему. Всегда помните: ваше подсознание не понимает шуток; оно поймает вас на слове.

Как самовнушение разгоняет страх

Под самовнушением мы понимаем воздействие на самого себя посредством совершенно определенных и целенаправленных мыслей или представлений. Герберт Паркин рассказывал в своем замечательном учебнике по самовнушению, вышедшем в 1916 году в Лондоне, о следующем занимательном и поэтому особо ^ запоминающемся случае. Житель Нью-Йорка прилетел в Чикаго и забыл переставить там свои часы на один час назад, поскольку прибыл в другой часовой пояс. Товарищ по работе попросил его сказать точное время; и как только тот услышал, что время перевалило за обеденный перерыв, он вдруг почувствовал волчий аппетит, хотя еще оставался час до того времени, когда он обычно обедает.

Самовнушение можно очень эффективно использовать против самых различных состояний страха и других негативных эмоций. Так было, например, в ситуации, когда молодую певицу пригласили на прослушивание. С одной стороны, она радостно восприняла эту возможность доказать свое умение, с другой стороны, у нее уже три раза при подобных ситуациях от страха отказывал голос. Хотя она была уверена в красоте своего голоса, она каждый раз повторяла: «Я боюсь. Возможно мое пение никому не понравится».

Ее подсознание восприняло это негативное внушение как требование и создало соответствующую ситуацию. Таким образом, здесь речь идет о невольном самовнушении, то есть опасения, высказанные в душе, превратились в чувства и стали действительностью. Она преодолела свой страх, использовав следующий прием: вернулась в свою комнату и закрылась в ней, уйдя от всего. Затем села в удобное кресло, расслабилась и закрыла глаза. Таким образом она привела тело и ум в состояние покоя. Физическое расслабление успокаивает также и душу и делает ее восприимчивее к внушению. В этом состоянии расслабленности она снова настойчиво себе внушила: «Я пою пленительно. Я полна покоя, ясности и уверенности в себе». Она повторила это утверждение медленно, спокойно и с настроением 5—10 раз. Она проделывала эти упражнения для ума три раза в день, последний раз непосредственно перед отходом ко сну. Через неделю она смотрела навстречу своему будущему спокойно и с полной уверенностью в своих силах. Когда же пришло время прослушивания, она привела всех в восторг.

Как она восстановила свою память

Одна 75-летняя дама впала в привычку говорить себе: «Я теряю свою память». Но однажды она решила внушать себе несколько раз в день противоположное и сказала себе: «С сегодняшнего дня моя память будет улучшатся во всех отношениях. Я смогу в любое время и повсюду, когда бы я этого ни пожелала, обращаться к своей памяти. Мои впечатления будут сохраняться в памяти более отчетливо и на более дли-. тельный период. Я буду сохранять все в памяти, просто и самостоятельно. О чем бы я ни хотела вспомнить, все сразу же четко всплывает перед моим мысленным взором. Я каждый день добиваюсь значительных успехов и вскоре моя память станет лучше, чем когда-либо». По истечении трех недель она с радостью увидела, что ее память опять полностью восстановилась.

Как он победил свою несдержанность

Многие мужчины, которые объявили войну своей раздражительности и вспыльчивости, оказались особенно чувствительными к внушению и добились больших успехов, повторяя примерно три-четыре раза в день — то есть после сна в первой половине дня, в середине дня и перед отходом ко сну — следующие фразы: «С этого момента я буду более сдержан и мое настроение улучшится. Радость, счастье и веселое настроение навсегда войдут в мою душу. С каждым — днем я буду со все большим пониманием и любовью относиться к своим близким. Мое доброжелательство и мое хорошее настроение передадутся всем моим домашним. Это счастливое, радостное и веселое настроение станет теперь нормальным состоянием моего духа. Я глубоко благодарен за это».

Конструктивная и разрушительная сила внушения

Давайте теперь рассмотрим сущность и действие гетеросуггестии, то есть такой силы внушения, которая исходит от других. Во все времена и во всех странах земного шара сила внушения в формах самовнушения х4ли внушения со стороны других людей играла решающую роль в жизни и мышлении людей. Во многих частях света она и сегодня образует еще самую важную и действенную составную часть целого ряда религий. Силу внушения можно использовать, чтобы стать хозяином самого себя, однако с его помощью можно подчинить своей власти также всех тех, кому не знакомы законы духа. Если она используется для конструктивных целей, то это чудесная и великолепная сила. Если же ею злоупотребляют для негативных целей, то внушение может стать самым гибельным оружием ума из всех имеющихся и повлечь за собой бедствие, неудачу, страдание, болезнь и несчастье.

Разве вы верите в неизбежную судьбу?

С детских лет на большинство из нас обрушились со всех сторон негативные внушения. Не имея способности огорчаться от них, мы начали считать их действительностью. Наверняка, многие из следующих примеров вам известны: «Ты этого не можешь». — «Из тебя никогда ничего не выйдет!» — «Этого нельзя делать!» — «Это не получится!» — «У тебя нет ни малейшего шанса». — «Это совершенно неверно!» — «Это не имеет смысла!» — «Главное не то, что ты можешь, а кого ты знаешь». — «Мир летит в тартарары». — «Что ты хочешь — ведь обо мне никто не позаботится». — «Зачем мне так стараться?» — «Жизнь — это вечное мучение». — «Кто сейчас верит в любовь?» — «Здесь ничего нельзя поделать!» — «Рано или поздно я все равно обанкрочусь». — «Подожди, ты еще тоже заразишься!» — «Людям нельзя верить» и т.д.

Если вы, будучи уже взрослым, не возместите с помощью позитивного самовнушения ущерб, причиненный вашей душе в прошлом, то ваш пессимистический образ мышления спровоцирует с большой вероятностью способ поведения, который должен будет обязательно привести к разочарованиям в личной и профессиональной жизни. Самовнушение является, таким образом, средством освобождения от тяжести негативных явлений, которые в противном случае могли бы, возможно, поставить под вопрос радость жизни и развитие позитивных привычек.

Как защититься от негативных внушений

Достаточно заглянуть в газету, чтобы у любого более или менее чувствительного человека появилось чувство озабоченности, страха, безнадежности и отчаяния. Тот, кто позволит таким мрачным мыслям додержать верх над собой, тот подвергает опасности свою волю к жизни. Поэтому исключительно важно знать, что позитивное самовнушение является эффективной защитой от всех негативных влияний. s- Проверяйте время от времени, не пытается ли окружающая среда негативно повлиять на вас, а если пытается, то как. Вы совсем не беззащитны перед разрушительной силой чужого внушения. В детском и юношеском возрасте мы достаточно много от них страдали. Вспомните только многочисленные традиционные замечания, которые вам делали только ваши родные, друзья, родственники, учителя и товарищи по работе. Критическая проверка покажет, что многие из этих замечаний совершенно не обоснованны и были высказаны только с намерением запугать или подавить вас.

Внушение со стороны бывает в каждой семье, в каждом офисе, на каждой фабрике, в каждом коллективе. Вы сможете констатировать, что многое в нем служит одной цели: направить ваши мысли, чувства и дела во имя и на пользу других.

Как внушение убило человека

Вот один пример чужого внушения. Один из моих родственников нашел в Индии предсказательницу, которая открыла ему, что у него болезнь сердца и он умрет в следующее новолуние. Мой родственник сообщил это своей семье, привел в порядок все свои дела и написал завещание.

Внушение полностью победило его, так как он непрерывно думал о нем. Он рассказал мне, что предсказательница обладает, по-видимому, оккультными силами, с помощью которых она может или помочь человеку или навредить ему. То, что она предсказала, исполнилось, причем он, конечно, не догадывался, что он сам себя убил. Многие из нас могут, очевидно, из собственного опыта рассказать о подобных суевериях и человеческой глупости.

Давайте еще раз рассмотрим описанный здесь случай в свете наших знаний о процессах, происходящих в подсознании. То, чему мы сознательно верим, наше подсознание также считает истинным и реагирует соответствующим образом. Мой родственник был счастливым мужчиной, полный здоровья и жизненной энергии, когда он нашел предсказательницу. Ее предсказание, однако, наполнило его страхом смерти, и с того момента он жил в ожидании того, что в следующее новолуние он должен уйти из жизни. Он всем сообщил об этом и подготовился к своей кончине. Все началось и закончилось в его собственном уме — его мысли были единственной причиной всего того, что затем произошло. Из-за своего страха и ожидания в полной уверенности своего конца он сам причинил себе смерть, то есть покончил с собой. Женщина, которая предсказала ему его смерть, не имела не малейшего влияния на его судьбу. Она не обладала естественными или сверхъестественными силами, способными повлечь за собой конец, который она предсказала. Если бы мой родственник был знаком с законами духа, то он бы полностью проигнорировал негативное внушение и не придал бы ее словам ни малейшего значения. Мнимое представление как булыжник от бронированной машины отскочило бы без всякого эффекта от непоколебимого сознания того, что его поступки направляются только его собственными мыслями и чувствами. Внушение других людей не имеет над вами какой-либо власти или силы, кроме той, которую вы сами придаете посредством Собственного убеждения. Только благодаря вам самим чужое внушение приобретает силу, так что опять-таки вы сами играете на руку своему противнику. Только вы сами имеете власть над собственными мыслями и чувствами. Не забудьте: только вы принимаете решение! Поэтому выбирайте жизнь! Выбирайте любовь! Выбирайте здоровье!

Сила логики

Ваш дух повинуется закону логики. Таким образом, если ваше сознание признает какую-либо предпосылку правильной, то и ваше подсознание неизбежно будет считать ее истинной, потому что решение вашего объективного разума передает вашему субъективному духу уверенность в правильности соответствующей мысли. Эта взаимосвязь причины и следствия полностью соответствует построению классического силлогизма, состоящего из трех суждений вывода от общего к частному:

Каждая добродетель достойна похвалы. Доброта — это добродетель. Поэтому доброта достойна похвалы. Или следующий пример:

Все созданное преходяще. Египетские пирамиды — это нечто созданное. Поэтому и пирамиды также преходящи. Во всех случаях первое суждение, первое предложение определяется как логическая предпосылка, а по закону логики из правильной предпосылки может быть сделано только правильное заключение.

После одной из моих лекций о законах умственной жизни, которые я читал в мае 1962 года в ратуше Нью-Йорка, один университетский профессор сказал мне: «В моей жизни все идет кувырком. Я лишился здоровья, состояния и друзей. За что бы я ни брался, все идет не так».

Я посоветовал ему неизменно придерживаться в своем сознательном мышлении предпосылки, что бесконечная мудрость его подсознания неуклонно направляет и ведет его по пути здоровья, благополучия и счастья. Основываясь на силе этого убеждения оно (подсознание) действительно станет направлять все его решения личного и делового характера, восстановит его здоровье и поможет ему снова обрести счастье и душевный покой.

Согласно моему совету, профессор сформулировал свое представлением об идеальной жизни и выразил его следующими словами:

«Бесконечная мудрость ведет и направляет меня во всем. Я совершенно здоров, и закон гармонии действует в моем теле и духе. Красота, любовь, мир и изобилие всегда будут мне сопутствовать. Принципы правовых действий и божественного порядка определяют всю мою жизнь, Я знаю, что эта предпосылка основана на вечных истинах жизни, и также знаю, что чувствую и верю, что мое подсознание верно и до мельчайших подробностей осуществит мои сознательные мысли».

Вскоре после этого он написал мне следующее письмо: «Я повторял это утверждение много раз в день медленно, спокойно и настойчиво и чувствовал, что эти мысли глубоко укореняются в моем подсознании и, наверняка, принесут плоды. Я благодарю вас от всего сердца за личную беседу и смею вас заверить, что с этого момента моя жизнь во всех отношениях повернулась к лучшему. Ваши законы — «Законы ума» — истинны и эффективны!»

Подсознание не делает логических возражений

Подсознание является всеведущим и знает ответ на любой вопрос. Но оно не делает логических возражений и не пускается ни в какой спор с вами. Таким образом оно вам не скажет в упрек: «Это понятие ты не должен мне внушать». Поэтому если вы постоянно думаете: «Этого я не смогу!» — «Для этого я слишком стар». — «Я родился под несчастливой звездой!» — «Я даже не знаю, кто бы мне мог помочь!» и так далее, то вы наполните ваше подсознание негативными мыслями, и соответствующая реакция не заставит себя долго ждать. Такой образ мышления поставит перед вашим счастьем неодолимые преграды и даже привнесет в вашу жизнь нужду, ограничения и разочарования.

Как только ваше сознание начнет выстраивать перед вами якобы непреодолимое препятствия, вы сами лишите себя поддержки, которую могли бы оказать вам его проницательность и мудрость. Такая установка говорит на деле о том, что вы считаете ваш субъективный ум не способным указать вам выход из создавшегося положения. Это же влечет за собой умственные промахи и эмоциональные комплексы, которые, в свою очередь, могут вызывать болезни и предрасположение к неврозам.

Итак, для того чтобы преодолеть свой пессимизм и осуществить желание своего сердца, скажите несколько раз в день с глубоким убеждением: «Бесконечная мудрость, которая принесла это желание в мое сердце, ведет и направляет меня всегда и укажет мне лучший путь к выполнению моих желаний. Я знаю, что глубокая проницательность моего подсознания победит и осуществит все мои мысли, чувства и представления. Во мне и вокруг меня царят гармония, уравновешенность и душевный мир».

Как только вы скажете: «Выхода нет, я пропал, я не нахожу решения, я жертва обмана!» — не ждите никакой помощи или позитивной реакции от вашего подсознания. Для того чтобы применить его огромную силу для своих целей, вы должны обратиться к нему правильным способом. Оно и без того всегда работает на вас. Так же и в данный момент оно контролирует биение вашего сердца и ваше дыхание. Оно исцеляет каждую рану, управляет течением жизни, беспрерывно старается защитить и уберечь вас, хотя ваше подсознание имеет свою собственную волю, оно беспрекословно руководствуется содержанием ваших мыслей и представлений.

Ваше подсознание незамедлительно реагирует на ваши усилия найти определенное решение, однако, с другой стороны, оно ожидает от вашего сознания правильной оценки положения и компетентного решения. Вы должны помнить, что настоящий ответ исходит от вашего подсознания. Но как только вы скажете: «Мое положение совершенно безвыходное, я потерял голову, почему мое подсознание не дает мне ответа?», вы отнимете у него его действенность. Вы будете топтаться на месте и не продвинетесь ни на шаг вперед.

Итак, успокойте ваши мысли, мечущиеся в отчаянии, расслабьтесь и скажите с глубокой уверенностью:

«Мое подсознание знает ответ. Оно сейчас реагирует на мой призыв. Я от всего сердца благодарю за бесконечную мудрость моего подсознания, которое открывает ему все обстоятельства и подсказывает мне лучшие решение. Это мое непоколебимое убеждение освобождает теперь бесконечную эффективную и сияющую в лучах силу моего подсознания. Я полон радости и благодарности за это!»

ВЫВОДЫ

  1. Думайте о хорошем, и оно осуществится! Если же вы будете думать о злом, то придет зло. О чем бы вы ни думали, ваши мысли — это вы сами и то, как вы поступаете каждую минуту своей жизни.
  2. Ваше подсознание не возражает. Оно принимает то, что предлагает ему ваше сознание. Если вы скажете: «Я не могу себе этого позволить», то даже если это в тот момент и соответствует действительности, вы все же не должны сохранять в себе эту мысль. Решитесь на позитивное мышление: «Эта вещь будет мне принадлежать! Я знаю, это правда!»
  3. У вас есть свободный выбор. Выбирайте здоровье и счастье. От вас зависит, хотите вы быть приветливым или неприветливым. Покажите себя готовым к помощи, радостным, дружелюбным, любезным, и весь мир будет за вас. Нет более удачного пути, чтобы стать приятным человеком.
  4. Ваше сознание — это сторож у ворот. Его главная задача состоит в том, чтобы беречь ваше подсознание от вредных впечатлений. Внушите себе убеждение, что может произойти хорошее и что оно уже происходит. Ваша самая большая сила заключается в свободе выбирать решение. Выбирайте счастье и достаток!
  5. Внушение и мысли других людей не могут вам навредить, потому что только ваши собственные мысли имеют власть над вами. Вам лишь следует отклонять внушение и мнения других и концентрировать ваше мышление всецело на позитивных вещах. Только вы определяете вид вашей реакции.
  6. Тщательно обдумывайте свои слова, так как каждый необдуманный шаг отомстит вам. Никогда не : говорите: «Это плохо кончится»; «Я потеряю место»; «Я никогда не смогу заплатить за квартиру!» ваше подсознание не позволит вам шутить с собой. Оно реализует каждую из ваших мыслей.
  7. Ваш ум ни злой, ни плохой. В природе нет злых сил. От вас самого зависит, как вы используете силы природы. Используйте свой ум, чтобы приносить всем людям благо, исцелять их и вдохновлять на хорошие поступки.
  8. Никогда не говорите: «Я не могу!» Преодолейте свой страх с помощью следующих слов: «Благодаря бесконечной силе моего подсознания для меня нет ничего невозможного».
  9. Ориентируйте свое мышление на вечные истины и принципы жизни и не позволяйте ослепить себя страхом, незнанием и суеверием! Не позволяйте, чтобы вашими мыслями кто-то командовал. Думайте и решайте самостоятельно!
  10. Вы полновластный хозяин вашей души или под сознания и вашей судьбы. Всегда помните: у вас свободный выбор. Выбирайте жизнь! Выбирайте любовь! Выбирайте здоровье! Решайтесь на счастье!
  11. Что бы ваше сознание ни посчитало правильным и во что бы оно ни поверило, подсознание сочтет это истинным и осуществит. Верьте в добрую звезду, божественное внушение, правильность своего решения и во все блага жизни!

показать содержание


Как привлекать деньги (Мерфи Джозеф) | Управляйте своей судьбой (Мерфи Джозеф) | Сила вашего подсознания (Мерфи Джозеф) | Чудодейственная сила для получения бесконечных богатств (Мерфи Джозеф) |

Новая философская энциклопедия — субъективное и объективное мышление. психологизм и антипсихологизм в исследовании мышления

субъективное и объективное мышление. психологизм и антипсихологизм в исследовании мышления

С точки зрения философии эмпиризма мышление — это часть происходящих в индивиде психических процессов. Начатое эмпириками изучение такого рода процессов, естественно, было подхвачено психологией уже на экспериментальном этапе ее развития. Психологическое исследование мышления сначала шло в рамках ассоцианизма, который в философском плане не выходил за рамки традиционного эмпиризма. В 20 в. в экспериментальном психологическом исследовании мышления произошли серьезные философскометодологические изменения. Уже в работах Вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Бюлер и др.) была продемонстрирована невозможность понимания мышления как производного от чувственного опыта и комбинации наглядных представлений. Гештальтпсихологи (В. Кёлер, М. Вертгаймер и др.) убедительно опровергли сенсуализм и выявили роль психических структур и их динамики в процессе решения мыслительных задач, а также показали сложность взаимодействия прошлого и текущего опыта в ходе мышления. Бихевиористы (К. Халл, Ф. Скиннер и др.) дали острую критику традиционного понимания мышления как чисто «внутренней» деятельности сознания и обратили внимание на то, что мышление прежде всего осуществляется как внешнее поведение, направленное на решение задач. В этой связи они попытались понять «скрытое» мышление в качестве подготовки к будущим внешним действиям, а также как производное от речевого поведения.

Между тем многие философы обращали внимание на то, что невозможно понять мышление, ограничиваясь его психологическим исследованием. Ведь психолог изучает законосообразность процессов, происходящих в субъективном мире индивида. Но законосообразность психических процессов мышления и нормативность мышления — это не одно и то же. Нарушения правил мышления имеют причины, однако эти нарушения не могут быть оправданы с точки зрения нормы. Нормы мышления, имеющие всеобщий и необходимый характер, обязательные для всех мыслящих существ и обеспечивающие соответствие мышления реальности, не могут быть выявлены на основе эмпирического исследования психики индивида. Изучением этих норм занимается не психология, а философия. Антипсихологизм в исследовании мышления выражался в разных формах.

Согласно Канту, правила мышления изучаются формальной логикой, имеющей дело с аналитическим мышлением, и трансцендентальной логикой, относящейся к синтетическому мышлению. Эти правила коренятся в Трансцендентальном Субъекте, отличном от того эмпирического субъекта, с которым имеет дело психология. Для Гегеля мышление — это прежде всего процесс саморазвития Абсолюта, осуществляющийся в соответствии с объективной диалектической логикой. Эмпирический индивид способен мыслить лишь постольку, поскольку он приобщается к этой логике.

С точки зрения неокантианцев (Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер и др.), априорные нормы мышления, выражающиеся в категориях и создающие возможность синтеза многообразия, принадлежат не эмпирическому индивиду, а «духу научности» и могут быть выявлены на основе исследования объективного выражения мышления, прежде всего в научных текстах. Антипсихологическую позицию в отношении мышления особенно остро выразил Гуссерль. Он приходит к точке зрения о том, что логика вообще не имеет дела с мышлением (в отличие от психологии) и занимается только исследованием идеальных смысловых связей.

Эту линию своеобразно продолжили представители аналитической философии. Для них философия имеет дело с логическим синтаксисом языка и критериями осмысленности высказываний. То и другое не характеризует процессы мышления. Как писал Я. Лукасевич, логика не изучает формы мышления и вообще имеет к анализу мышления отношение не большее, чем, напр., математика. Более тонкую концепцию развивает Поппер. Он считает, что философия в виде эпистемологии имеет дело с мышлением. Но не всякое мышление — предмет философского исследования. Поппер различает мышление в субъективном смысле и мышление в объективном смысле. К первому относятся процессы, осуществляемые в уме. Ко второму — объективное содержание мышления: проблемы и проблемные ситуации, теории, рассуждения, аргументы как таковые. Субъективное мышление предполагает мыслящего субъекта и изучается психологией. Объективное мышление не предполагает познающего субъекта и принадлежит к особому «третьему миру», воплощенному в книгах и других текстах. «Третий мир» является продуктом человеческой деятельности, но, возникнув, приобретает автономию и развивается по собственным законам. В заостренной и парадоксальной форме позиция антипсихологизма в изучении мышления была выражена главой Московского методологического кружка — Г. П. Щедровицким. Он считал, что мышление может рассматриваться как самостоятельная субстанция, развивающаяся по собственным объективным законам. Ее носителем может быть и человек, но это вовсе не обязательно, ибо мышление может с таким же успехом захватывать знаковые системы, машины и т. д. Сегодня резкая антитеза между психологизмом и антипснхологизмом в изучении мышления начинает смягчаться. Во-первых, в развитии самих психологических исследований мышления обнаружилась невозможность понимания этого процесса вне учета нормативной структуры мыслительной деятельности. Так, Пиаже вынужден был для осмысления результатов своих экспериментов построить специальную логику интеллектуальных операторных структур, характеризующих нормы мышления на разных этапах развития психики в онтогенезе, к тому же он включил свои психологические результаты в состав эпистемологической концепции («генетическая эпистемология»). Современная когнитивная психология  в изучении мышления начинает интенсивно взаимодействовать с логикой и философией, что выразилось в возникновении когнитивной науки, в состав которой вошли также некоторые разделы лингвистики и математические разработки в области искусственного интеллекта. Логика и философия, т. о., оказываются важными для понимания того, что происходит при субъективном процессе мышления, совершающемся «в уме».

Во-вторых, современные исследования в когнитивной психологии и когнитивной науке дают новый материал и вместе с тем ставят новые проблемы, связанные с пониманием таких классических философских тем, как взаимоотношение мышления и опыта, характер и роль категорий мышления, взаимоотношение языка и мышления, мышление как «внутренняя» деятельность ума, сознательное и бессознательное в мышлении и др.

Т о., философия изучает мышление как объективный процесс, воплощающийся в предметах культуры: в структурах языка, книгах и иных текстах, в произведениях искусства, в правилах деятельности. Вместе с тем целый ряд важных философских проблем возникает при изучении того, как объективные нормы мышления работают в индивидуальной мыслительной деятельности. Несмотря на то что в изучении мышления получены большие результаты, многое в нем остается неясным и дискуссионным.

Предложения со словосочетанием СУБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Неточные совпадения:

Таким образом, изменение смыслообразования при шизофрении обусловлено как со стороны формы, так и содержания, в первом случае — аутистической направленностью мышления, во втором — субъективной новизной психопатологических переживаний.

Но наряду с этой необходимостью психологической причинности есть другая необходимость; она коренится исключительно в содержании и в предмете самого мышления; своё основание, следовательно, она имеет не в изменчивых субъективных индивидуальных состояниях, а в природе объектов, которые мыслятся; и постольку необходимость эта может почитаться объективной.

Диалектические парадоксы софистики, ориентированной на социальную прагматику философского дискурса (победу в судебных тяжбах и общественных прениях), внесли в тринитарный опыт новое измерение — субъективную деятельность мышления, безразличного к онтологическому статусу мыслимого содержания.

Но мы при этом, конечно, исключаем все вопросы о метафизическом значении мыслительных процессов и держимся исключительно в преднамеченных рамках, рассматривая мышление как субъективную функцию.

Таким образом, ни восприятие, ни тем более мышление — не имеют доступа к «самим вещам», а имеют дело лишь с их субъективными репрезентациями.

Мышление не может быть субъективным, ни объективным, потому что как субъективное, так и объективное (по сути всё, что умещается в таблице категорий и хоть сколько-нибудь артикулированно попадает в сознание), есть результат мышления и существует милостью мышления.

Его мышление свободно от чувств, он — чистый искусственный интеллект, чьё сознание не зависит от эмоций, и всё же за четыре с лишним века осмысленного бытия в нём сформировался эквивалент для некоторых сугубо человеческих, субъективных оценок.

Диалектика субъективная (познание) непосредственно отражает диалектику объективную в силу тождества мышления и бытия.

Теоретико-методологическая позиция позволит приблизиться к целостному (интегральному) пониманию логики первоначального библейского мировоззрения, его (не побоюсь этих для читателя преждевременных слов) по форме и содержанию философского языка, когда философия рассматривается как наука о мышлении, а не как филодоксия, которая выражается в необоснованных высказываниях, основываясь на мнениях субъективного характера.

Логика согласно этому определилась как наука чистого мышления, имеющая своим принципом чистое знание, не абстрактное, а конкретное, живое единство, полученное благодаря тому, что в нём знаема как преодолённая противоположность сознания о некоем субъективно само по себе существующем и сознания о некоем втором таком же существующем о некоем объективном, и бытие знаемо как чистое понятие в самом себе, а чистое понятие — как истинное бытие.

МЫШЛЕНИЕ — это психологический процесс отражения наиболее общих свойств и отношений объектов и явлений окружающего мира, познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Потебня полагает, что мифологическое мышление, в первую очередь, отличается тем, что образ как субъективное средство познания непосредственно вносится в значение и становится источником познаваемого.

Давно известно, что мышление мужчин более абстрактное и символическое (левое полушарие мозга у них, как правило, доминирует), у женщин конкретное (они часто правополушарные), поэтому они более тенденциозны, субъективны, сосредоточены на людях и отношениях.

Весь спиритизм, весь медиум — это нечто вроде слабоумия или даже идиотизма в мышлении человека… Видения, несомненно, могут иметь место, но они будут явлениями чисто субъективными…

Прагматизм заставлял и наиболее субъективно искренних адептов христианства отходить от традиционного монистического рационально-механицистского (и потому — телеологического и гомогенизирующего) мышления (не соглашавшегося на большее, чем признание «единства в многообразии») и делать немаловажные уступки идее последовательного плюрализма.

Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путём организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.

В данной главе предпринята попытка соблюсти принципы целостносистемного мышления, применимого ко всем четырём аспектам интегрального города, обсуждаемым в последующих главах: субъективному, межсубъективному, объективному и межобъективному.

Материализм, начиная от античного стихийного материализма и древневосточных материалистических философских школ, решает данный вопрос в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за первичное сознание, дух, идею, мышление и т.

Вместо идеального знания, которое может дать историю каждой мельчайшей частицы мира, мы должны довольствоваться историей и закономерностью отдельных конгломератов, которые вычленяются согласно субъективным категориям нашего мышления из объективной совокупности бытия; упрёк, который можно сделать в отношении такой практики, имеет силу и применительно ко всякому оперированию как с человеческим индивидом, так и с человеческим обществом.

Но, в отличии от восприятия и наглядного представления, которые выражают отношение субъективной деятельности к объекту, данному независимо от неё, мышление обозначает чисто внутреннюю жизненность акта представления, которая именно поэтому является самопроизвольной, из силы самого субъекта вытекающей деятельностью.

Знание — 1) проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека; 2) обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в субъективном и в объективном отношении; 3) инструмент организации деятельности на различных структурных уровнях организации людей.

Что всякое допущение вне нас существующего мира есть положение, опосредствованное мышлением, что оно есть лишь нечто выведенное из субъективных фактов ощущения путём сознательных или бессознательных мыслительных процессов — это может быть отнесено к бесспорнейшим результатам анализа нашего познания.

Опровержение данной точки зрения историческим опытом представляет собой явление, исследование которого традиционное либеральное мышление, считающее различие культур формой атавизма или субъективного предпочтения, предназначенного принадлежать сфере частной жизни, сочло слишком опасным.

Те субъективные функции, которые проявляют свою деятельность в суждении, нисколько не изменяются от того, в каком смысле решается вопрос о лежащей в основе обычного мышления предпосылке, что мы познаём сущее, — решается он положительно в реалистическом смысле или же истолковывается в смысле идеалистическом, так что бытие обозначит лишь нечто необходимо и всеми одинаковым образом представляемое.

Поэтому мышление никогда не следует понимать как чисто субъективную деятельность.

Повторяемые нами изредка, ещё и теперь, для сравнения субъективные соображения поистине сделались насилием, можно было бы сказать, — обидой серьёзного мышления!

Выход из тупика — в смене направления мышления от субъективного к объективному.

Реальный объект замещается исследователем посредством формирования виртуального предмета (аспекта, не имеющего места быть свойством или стороной данного объекта) на субъективную модель, отражающую не сторону действительности, а внутренний строй спекулятивного авторского мышления.

Они утверждают его преимущество перед мышлением иррациональным, мистически и теологически субъективным, обусловленным психологическими штампами, наработанными стереотипами общественного мифологического мышления.

Тем самым определения, которые прежде (на пути к истине), как бы их ни определяли в каком-либо другом отношении, были существующими сами по себе, как, например, некое субъективное и некое объективное, или же мышление и бытие, или понятие и реальность, теперь в их истине, т.

Кроме того, лишь немногие индивидуумы обладают столь ясным мышлением, что могут поделиться в понятной для окружающих форме своим субъективным опытом.

Некоммерческие, основанные давным-давно, госниковские, то есть государственные, с уважением относились к тексту, который, как было принято говорить, заставлял думать, предлагал мысли автора и, самое главное, посредством этого мышления выводил читателя на какие-то обобщения, имеющие существенный субъективный мотив.

Потом этот человек приобрёл новые свойства: Развитое объективное мышление, контролируемое субъективное ощущение реальности.

Субъективные идеалисты усматривают подобные критерии лишь в мышлении познающего субъекта, в частности в выдвигаемой им точке зрения.

К субъективным условиям относят природные задатки, уровень развития психических процессов (ощущения, память, мышление, специализированные восприятия и т.

Если прежнее абстрактное мышление сначала интересуется только принципом как содержанием, в дальнейшем же процессе развития вынуждается обратить внимание также и на другую сторону, на то, как действует познавание, то теперешнее мышление понимает также и субъективное делание как существенный момент объективной истины и возникает потребность в соединении метода с (содержанием, формы с принципом.

Философ — человек, сознание которого конституируется мышлением и, как таковое, не субъективно и не объективно.

Органическая теория представляется поэтому, с гносеологической точки зрения, учением не об объективном только бытии государства, а о государстве, каковым оно является на основе нашего субъективного телеологического мышления, трансцендентного значения которого мы не в состоянии познать.

— Прагматизм заставлял и наиболее субъективно искренних адептов христианства отходить от традиционного монистического рационально-механицистского (и потому — телеологического и гомогенизирующего) мышления, не соглашавшегося на большее, чем признание «единства в многообразии», и делать немаловажные уступки идее последовательного плюрализма.

Мышление — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, результатом которого является субъективно новое знание, которое нельзя вынести из непосредственного опыта (содержания ощущений, представлений, восприятия).

Но если даже допустить такой негативный момент, речь, по существу, идёт о мышлении и волении индивидов; возбуждения чувства, которые имеют особое значение для субъективного самосознания, происходят именно там, где каждый отдельный человек сильно дифференцирован и окружён другими, также в высокой степени дифференцированными индивидами, и поэтому сравнения, трения, специализированные отношения вызывают к жизни множество реакций, которые остаются скрытыми в узком недифференцированном кругу, а здесь, именно вследствие своей многочисленности и разнообразия, усиливают чувство собственной личности или, быть может, впервые его вызывают.

Ради одного только чистого познания наше мышление должно стремиться исследовать природу вещей и в совокупности нашего субъективного знания дать верную и полную картину объективного мира.

Если мы рассмотрим субъективность с другой стороны, то мы найдём, что субъективное знание и хотение являются мышлением.

И здесь, в конце концов, нет иного ответа, кроме ссылки на субъективно познанную необходимость, на внутреннее чувство очевидности, которое сопутствует одной части нашего мышления, на сознание, что исходя из данных предпосылок, мы не можем мыслить иначе, чем мы мыслим.

На эту точку зрения не следует поэтому смотреть, как на некоторое мнение, как на субъективный, произвольный образ представления и мышления некоторого неделимого, как на заблуждение умозрения; напротив, последнее на своём пути необходимо перемещается на эту точку зрения, и поскольку оно делает это, система совершенно истинна.

Она исследует мышление как субъективную функцию и ничего, следовательно, не может решить относительно значения наглядного образа.

Если мы вспомним теперь, что деятельность мышления никоим образом нельзя понимать как субъективную, то мы избежим соблазна представить себе ситуацию так, словно такие отношения, создаваемые мышлением, имеют только субъективное значение.

Все, что вам нужно знать

Субъективное намерение относится к душевному состоянию человека, а не к выраженным намерениям. 3 мин чтения

Субъективное намерение относится к душевному состоянию человека, а не к выраженным намерениям.

Что такое субъективное намерение?

Когда люди подвергаются проверке, они также имеют дело с субъективным намерением. Например, кто-то продает вам украшения и говорит, что они сделаны из золота, и вы верите этому человеку.Вы платите деньги за украшения, полагая, что они сделаны из золота, но оказывается, что это не украшения. Продавец должен вернуть деньги и забрать украшение.

Разница между субъективным намерением и мошенничеством заключается в том, что с субъективным намерением никто никого не пытается обмануть. Субъективное намерение имеет дело с состоянием ума человека, а не с объективными проявлениями, которые имеют дело с намерениями.

Субъективное намерение сторон

Когда суды толкуют контракты, обычно используется двухэтапный процесс.

  • Какие условия договора?
  • Что означают эти термины объективно?

Эти вопросы объясняют намерения сторон, указанные в контракте. Толкование контракта не имеет ничего общего с субъективным намерением или психологическим состоянием сторон.

Что происходит, когда язык неясен?

Объективное намерение возникает только в том случае, если слова, используемые в контракте, известны обеим сторонам. Но что произойдет, если язык контракта неясен? Затем суд должен выяснить значение, глядя на определенные обстоятельства.Если это происходит, субъективное намерение не имеет значения.

Суды также не могут рассматривать переговоры, проведенные до утверждения контракта. Он не может делать выводы о значении контракта, если не знает окружающих обстоятельств.

В большинстве случаев субъективные намерения не принимаются во внимание, поэтому убедитесь, что договор тщательно сформулирован. Если есть двусмысленность, поясните слова, содержащиеся в контракте, и сообщите предполагаемое значение в письменной форме другой стороне.

Субъективное и объективное намерение в договорном праве

При заключении договора договорное право рассматривает объективные намерения, а не субъективные намерения. Юридически намерение считается состоянием ума, когда кто-то совершает действие или ведет себя определенным образом. Это основа деятельности, которую человек намеревается осуществить.

Контракт является юридически обязательным, если намерение понимается обеими сторонами. Намерение должно быть четко указано, чтобы обе стороны понимали слова и действия, содержащиеся в контракте.Однако может возникнуть недопонимание из-за преднамеренных действий, неправильного выбора слов или недопонимания. В результате может быть трудно обеспечить выполнение контракта или оспорить его действительность, поскольку основание для заключения контракта включает намерение.

Если спор доходит до суда, суд рассматривает намерение создать юридическое обязательство. Не все соглашения подлежат исполнению по закону, особенно если одна из сторон считает, что соглашение было заключено, но ничего не указывает на законное намерение.Чтобы определить, является ли намерение юридически связанным или нет, суд использует объективный критерий договорного намерения.

Суд также не обращает внимания на душевное состояние стороны, которое является субъективным намерением и больше сосредотачивается на том, что кто-то другой подумал бы в той же ситуации. Это объективное намерение. Суд анализирует обстоятельства и определяет наличие умысла. Если требуемые контрактные испытания не выполнены или не удовлетворены, суд предполагает, что сторона не планировала и не намеревалась согласиться на юридически обязательный контракт.

Трудно определить, о чем партия думала субъективно, не глядя в объективную сторону. Субъективный подход означает, что вы можете смотреть на данные, которые могут быть неточными. Если у вас есть действительные и заслуживающие доверия доказательства, это может улучшить ваше дело.

Например, два человека соглашаются, что они будут следовать определенной цели. Они не подписывают контракт, потому что не хотят иметь дело с хлопотами, поэтому пожимают друг другу руки. Объективно контракта нет, хотя они и стремились установить юридически обязательный контракт.Однако есть субъективное намерение согласиться.

В другом примере пьяный мужчина соглашается поработать для кого-то по дому за вознаграждение. Однако другая сторона не знает, что мужчина пьян, и считает, что контракт имеет обязательную юридическую силу. Пьяный мужчина согласился выполнить работу только потому, что он не был трезв и в правильном настроении, чтобы принять это решение. Применение только объективного намерения в этой ситуации недостаточно, поэтому вы должны принять во внимание субъективное намерение.

Если вам нужна помощь с субъективными намерениями, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

,

определение субъективного по The Free Dictionary

Я выбрал средний курс между объективной стороной и субъективной стороной. Цель, что означает, что он представляет жизнь и характер без предвзятости; или субъективно, окрашивая его работу в соответствии с его личными вкусами, чувствами и впечатлениями. По мере того, как установленные научные факты опровергают свои субъективные объяснения вещей, они делают новые субъективные объяснения вещей, включая объяснения последних установленных фактов.Как я уже сказал, он был маленьким; Кроме того, я был поражен шокирующим выражением его лица, его замечательным сочетанием большой мышечной активности и большой очевидной слабости телосложения и, что не менее важно, странным, субъективным беспокойством, вызванным его соседством. Не романтика. как и их собственная, вещь, которая сделает состояние любого автора на должном уровне — того, у кого должно быть изобретение, или у кого МОЖЕТ быть храбрость; но небольшое испуганное и голодное субъективное удовлетворение, которое не принесло бы ей никакого вреда и никому больше пользы.«Несомненно, это было субъективное явление», — сказал он с несколько нелепым переходом на научный жаргон. Марилла не была склонна к субъективному анализу своих мыслей и чувств. Мы играем с субъективными силами нашего собственного существа, с явлениями, которые наука еще не объяснила, вот и все. Оно было оставлено пустым — по-видимому, для Артура, как выдающегося незнакомца; но он стал застенчивым и сел рядом с молодой леди в очках, чей высокий хриплый голос уже успел обрушить на Общество такие зловещие фразы, как «Человек — это совокупность качеств!», «Цель достижима только через субъективное!».Многие, помимо Ангела, узнали, что величина жизней определяется не их внешними перемещениями, а их субъективными переживаниями. Несомненно, в нашем собственном субъективном сознании лежат многие впечатления и переживания наших предков. Он прожил каждое мгновение своего бодрствования. , и он жил во сне, его субъективный разум бунтовал в течение пяти часов безмятежности и объединял мысли и события дня в гротескные и невозможные чудеса.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.