Структура личности зигмунд фрейд: Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Что представляет собой личность человека? Ответы на этот вопрос не одно десятилетние искали многие ведущие психологи мира. В течение долгого времени все предположения и гипотезы о механизмах и природе развития личности сформировались в несколько основных теорий. Самые популярные среди них: аналитическая теория К. Г. Юнга, гуманистическая теория, авторами которой являются К. Роджерс и А. Маслоу, когнитивная теория личности Дж. Келли, деятельностная теория С. Л. Рубенштейна и ряда прочих исследователей, поведенческая и диспозитивная теории, и наконец, психодинамическая теория, известная как классический психоанализ, автором которого является австрийский психолог Зигмунд Фрейд. О последнем пункте в этом списке и наиболее ярком среди прочих примере исследования структуры личности мы и поговорим более подробно.

Зигмунд Фрейд – структура личности

До появления фрейдовской теории, изучение структуры личности сводилось к самому феномену сознания человека. Скрытые мотивы поведения и его особенности не рассматривались в глубинном разрезе. Фрейд же считал что психика это не только «сознательное». Она многомерна и состоит из нескольких уровней и компонентов, которые отражают не только осознанные, но и подсознательные процессы. Таким образом, психическая структура личности по Фрейду представляет собой три взаимосвязанных элемента – бессознательное, предсознание и сознание. Понятие предсознательных процессов сводится к тому, что они не всегда находятся в сознании, но иногда могут быть им вызваны.

В тот период, когда Фрейд активно развивал свою гипотезу, достаточно распространенным было применение в психологической практике метода гипноза. Однако, по мнению отца психоанализа введение человека в состояние гипноза делает невозможной попытку вывести бессознательный опыт в осознанное состояние. Именно поэтому психолог создал свои методы работы с пациентами. Ими стали знаменитая и сегодня интерпретация сновидений и метод свободных ассоциаций.

Таким образом, структура личности и ее психики по Фрейду имеет три составляющих: Оно, Эго и СуперЭго.

  1. «Оно». Примитивная материя, которая отвечает за врожденные процессы. Это бессознательное, в которое входят желания, удовольствия и либидо человека.
  2. «Эго» («Я»). Сознание, которое следует реальности. Вырабаывает механизмы, которые позволяют адаптироваться к окружающей среде.
  3. «СуперЭго» («Сверх Я»). Бессознательное, приобретенное до появления функции речи. В него входят нормы поведения, правила, запреты и различные табу, являющиеся продуктом влияния других людей.

Отдельное место в психологической структуре личности по Фрейду занимают стадии развития, которые прежде чем повзрослеть проходит ребенок.

  • оральная – характеризуется с получением удовольствия через ротовую полость. Любое ощущение дефицита этих удовольствий в детстве может во взрослой жизни привести к проявлению алкоголизма, курения или обжорства;
  • анальная – связана с контролем над испражнениями. Возможно возникновение специальной задержки вывода кала из организма ради получения удовольствия от последующего облегчения. В старшем возрасте это может иметь последствия в виде жадности или частых запоров;
  • генитальная – стадия, которая проявляется в личной половой идентификации. Особенностью здесь является то, что ребенок, осознавая свой пол, рассматривает родителя как потенциального полового партнера. С этим явлением связаны такие введенные Фрейдом понятия как комплекс Эдипа и комплекс Электры. То есть мальчики рассматривают мать как полового партнера и ревнуют к ней отца как соперника, а у девочек то же самое проявляется по отношению к отцам с ревностью к матери.

Согласно психоанализу Фрейда структура гармоничной личности подразумевает равное сочетание «Оно» и «СуперЭго». Любой перевес в одну из этих субстанций может привести к отклонениям в психических процессах и даже возникновению патологий.

Также не стоит забывать и о защитных механизмах, которые вырабатываются благодаря взаимодействию всех трех составляющих личности. Они позволяют человеку адаптироваться в окружающем мире и адекватно с ним взаимодействовать. Основные защитные механизмы человека следующие:

  • отрицание – подавление внутренних импульсов, исходящих от «СуперЭго»;
  • рационализация – возможность разумного оправдания поступков, которые противоречат внутренним нормам морали;
  • формирование реакций – неприятный мотив выражается в мотиве противоположного типа;
  • проекция – приписывание другим людям собственных недостатков;
  • замещение – частичное удовлетворение неприемлемого мотива способом, допустимым личными нормами морали и нравственности.

Структура личности по Фрейду имеет множество граней. Недаром психоанализ до сих пор является одним из ведущих направлений в психологии. Хотя многие десятилетия труды Фрейда не издавались и всячески подвергались критике, они дошли до наших дней, и служат прекрасным примером того, как развить в себе гармоничную личность, работая не только над своим сознанием, но и над неизведанными уголками подсознания.

 

Структура личности по Фрейду

Структура личности по ФрейдуМожно с уверенностью утверждать, что у истоков современной психологии стоят взгляды выдающегося австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его по праву называют “отцом” современной психологии. Центральным в раннем описании личности во взглядах З. Фрейда являлась концепция неосознаваемых психических процессов. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три структуры: ид, эго и суперэго.

Ид. Слово “ид” происходит от латинского “оно” и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид полностью функционирует в бессознательном и тесно связано с первичными потребностями (еда, сон, дефекация ), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.

Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения. Так, ни одно рефлекторное движение не даст голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности. В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах.

Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, “себя” и “не-себя”. Сложность поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом. Например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение своих первичных потребностей. Способность к отсроченному удовлетворению впервые возникает, когда маленькие дети понимают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. С появлением этого знания возникает вторая структура личности, эго.

Эго (от лат. “ego” — “Я”) — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности. То есть человек должен научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т.п. Соответственно эго использует когнитивные и перцептивные процессы в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид. В отличии от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.

Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе “социализации”; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. “super” — “сверх” и “ego” — “Я”).

Суперэго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами. Будучи морально-этической силой, суперэгоявляется следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Оно начинает проявляться, когда ребенок начинает различать “правильно” и “неправильно” (примерно в возрасте от 3 до 5 лет).

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют “непослушным поведением” и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает в себя способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что значимые люди одобряют или высоко ценят. И, если цель достигнута, вызывает чувство самоуважения и гордости.

Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. То есть, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Фрейд — Структура личности

Фрейд
считал, что психика состоит из трех
слоев — сознательного, предсознательного
и бессознательного, в которых и
располагаются основные структуры
личности. При этом содержание
бессознательного, по мнению Фрейда, не
доступно осознанию практически ни при
каких условиях. Содержание предсознательного
слоя может быть осознано человеком,
хотя это и требует от него значительных
усилий.

Им
было выделено также три части в структуре
личности: Ид, Эго, Супер-Эго.

ИД
(«ОНО») = БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ


ИНСТИНКТЫ, ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ


НЕТ КОНТРОЛЯ

В
бессознательном слое располагается
структура личности Ид
— энергетическая основа психического
развития. В ней располагаются врожденные
бессознательные влечения
,
которые стремятся к своему удовлетворению.

Фрейд
считал, что существуют два основных
врожденных бессознательных влечения
инстинкт
жизни и инстинкт смерти
,
которые находятся в антагонистических
отношениях между собой, создавая
биологический внутренний конфликта.
Поведение человека вызывается
одновременным действием обеих этих
сил.

Фрейд
отмечает, что врожденные влечения
являются каналами,
по которым проходит энергия, формирующая
нашу деятельность. Психическая энергия
стремится к разрядке, именно поэтому
фрустрация (негативное
психическое состояние,

в
ситуации несоответствия желаний
имеющимся возможностям)
влечения
приводит к неврозу, так как при этом
невозможна разрядка. На основании этих
положений разрабатывалась и идея
разрядки в сеансе психоанализа, и идея
трансфера, т.е. переноса, обмена энергией
между пациентом и психоаналитиком.
Исследователи называют этот процесс
«катарсическе очищение».

Он
также считал, что содержание
бессознательного постоянно расширяется
,
так как те стремления и желания, которые
человек не смог по тем или иным причинам
реализовать в своей деятельности,
вытесняются им в бессознательное,
наполняя его содержание.

ЭГО
«Я» = ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОЕ


РАЗУМ, РАССУДОК, ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ


ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

Эго
— Термин «Эго» происходит от латинского
слова «ego», что означает «я». Эго является
компонентом психического аппарата,
ответственного за принятие человеком
решений. Также является
врожденным
и
располагается как
в сознательном слое, так и в предсознании
.
Таким образом, мы всегда можем осознать
свое Я,
хотя это может быть для нас и нелегким
делом.

Если
содержание Ид в процессе жизни ребенка
расширяется, то содержание Эго, наоборот,
сужается, так как ребенок рождается, по
выражению Фрейда, с «океаническим
чувством Я», включая в себя весь окружающий
мир. Со временем он начинает осознавать
границу между собой и окружающим миром,
начинает локализовать свое Я
до своего тела, сужая, таким образом,
объем Эго.

Эго
используются перцептивные и когнитивные
процессы в его стремлении к удовлетворению
потребностей и желаний Ид.

СУПЕР-ЭГО
(«СВЕРХ-Я») = СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЕ


ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ


САМОКОНТРОЛЬ

Третья
структура личности — Супер-Эго — не
врожденная, она формируется в процессе
жизни ребенка. Механизмом ее формирования
является идентификация с близким
взрослым своего пола, черты и качества
которого и становятся содержанием
Супер-Эго. В процессе идентификации у
детей формируется также Эдипов комплекс
(у мальчиков) или комплекс Электры (у
девочек), т.е. комплекс амбивалентных
чувств, которые испытывает ребенок к
объекту идентификации.

Фрейд
подчеркивал, что между этими тремя
структурами личности существует
неустойчивое равновесие, так как не
только их, но и направления их развития
противоположны друг другу. Влечения,
содержащиеся в Ид, стремятся к своему
удовлетворению, диктуя человеку такие
желания, которые практически не выполнимы
ни в одном обществе. Супер-Эго, в содержание
которого входят совесть, самонаблюдение
и идеалы человека, предупрежает его о
невозможности осуществления этих
желаний и стоит на соблюдения норм,
принятых в данном обществе. Таким образом
Эго становится ареной борьбы противоречивых
тенденций, >торые диктуются Ид и
Супер-Эго. Состояние внутреннего
конфликта, в котором постоянно находится
человек, держит его всегда в напряжении,
снижая устойчивость к неврозам. Поэтому
Фрейд подчеркивал, что не существует
четкой грани между нормой и патологией
и испытываемое людьми напряжение делает
их потенциальными невротиками.

Возможность
поддерживать свое психическое здоровье
зависит от механизмов психологической
защиты, которые помогают человеку если
не предотвратить (так как это фактически
невозможно), то хотя бы смягчить конфликт
между Ид и Супер-Эго. Фрейд выделял
несколько защитных механизмов, главными
из которых являются вытеснение, регрессия,
рационализация, проекция и сублимация.

Вытеснение
является самым неэффективным механизмом,
так как при этом энергия вытесненного
и неосуществленного мотива (желания)
не реализуется в деятельности, но
остается в человеке, вызывая рост
напряженности. Так как желание вытесняется
в бессознательное, то человек о нем
совершенно забывает, но оставшееся
напряжение, проникая сквозь бессознательное,
дает о себе знать в виде символов,
наполняющих наши сновидения, в виде
ошибок, описок, оговорок. При этом символ,
по мнению Фрейда, не является
непосредственным отражением вытесненного
желания, но его трансформацией. Поэтому
он придавал такое значение «психопатологии
обыденной жизни», т.е. толкованию таких
явлений, как ошибки и сновидения человека,
его ассоциации. Отношение Фрейда к
символике было одной из причин его
расхождения с Юнгом, который считал,
что существует непосредственная и
тесная связь между символом и стремлением
человека, и возражал против толкований,
придуманных Фрейдом.

Регрессия
и рационализация — более успешные виды
защиты, так как они дают возможность
хотя бы для частичной разрядки энергии,
содержащейся в желаниях человека. При
этом регрессия представляет собой более
примитивный способ реализации стремлений,
выхода из конфликтной ситуации. Человек
может начать сать ногти, портить вещи,
жевать резинку или табак, верить в или
добрых духов, стремиться к рискованным
ситуациям и т.д. причем многие из этих
регрессий настолько общеприняты, чт

При
проекции человек приписывает другим
те желания и чувства, которые он испытывает
сам. В том случае, когда субъект, которому
было приписано какое-либо чувство, своим
поведением подтверждает сделанную
проекцию, этот защитный механизм
действует достаточно успешно, так как
человек может осознать эти чувства как
реальные, действительные, но внешние
по отношению к нему, и не пугаться их.
Необходимо подчеркнуть, что введение
этого защитного механизма дало возможность
в дальнейшем разработать так проективные
методы исследования личности. Эти
методы, заключающиеся в просьбе завершить
неоконченные фразы или рассказы либо
составить рассказ по неопределенным
сюжетным стали существенным вкладом в
экспериментальное исследование личности.

Наиболее
эффективным механизмом защиты является
сублимация, поскольку она помогает
направить энергию, которая связана с
сексуальными или агрессивными
стремлениями, в другое русло, реализовать
ее, в частности, в творческой деятельности.
В принципе Фрейд считал культуру
продуктом сублимации и с этой точки
зрения рассматривал произведения
искусства, научные открытия. Наиболее
успешной эта деятельность является
потому, что в ней происходит полная
реализация накопленной энергии, катарсис
или очищение человека от нее. На основе
этого подхода к сублимации позднее в
психоанализе были разработаны основы
терапии искусством — арт-терапии.

энергия,
которая связана с инстинктом жизни,
является также основой развития личности,
характера человека и, исходя из
закономерностей ее развития, Фрейд
создал свою периодизацию, о которой
речь шла в гл. 4.

Либидозную
энергию Фрейд считал основой не только
развития индивидуального человека, но
и человеческого общества. Он писал о
том, что вождь племени является своего
рода его отцом, к которому мужчины
испытывают Эдипов комплекс, стремясь
занять его место. Однако с убийством
вождя в племя приходит вражда, кровь и
междоусобица, оно слабеет, и такой
негативный опыт приводит к созданию
первых законов, табу, которые начинают
регули-социальное поведение человека.

Позднее
последователи Фрейда создали систему
этнопсихологических концепций, которая
особенности психики различных народов
способами основных этапов в развитии
либидо. Писалось, в частности, что способы
ухода за младенцем, зафиксированные в
культуре общества, являются основой
как индивидуальной психики, так и
ментальности данной нации.

Однако
дальнейшие исследования не подтвердили
эту часть теории Фрейда, выявив более
сложные и неоднозначные причины и
формирования личности ребенка, и развития
культуры и общества в целом.

Психологическая структура личности по Фрейду, Юнгу, Берну

Сегодня, на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ, вы узнаете, что такое структура личности в психологии по Зигмунду Фрейду, Карлу Юнгу, Эрику Берну, Фредерику Перлзу и другим выдающимся психоаналитикам и психотерапевтам.

Психологическая структура личности по Фрейду, Юнгу, БернуПсихологическая структура личности по Фрейду, Юнгу, Берну
Содержание:

Личность человека условно разделена на субличности, как бы несколько внутренних «Я» — своеобразная, психоаналитическая Я-Концепция. Это сделано для лучшего, почти наглядного понимания психологической структуры личности человека — ее содержания и функций, а главное — для психотерапии личностных расстройств.

Ортодоксальный психоанализ, где показана структура личности по Фрейду, состоит из трех частей: сознание, подсознание и бессознательное.

Основная концепция личностного структурирования Зигмунда Фрейда — это Супер-Эго (Сверх-Я), Эго (Я) и Ид (Оно).

По сути, Сверх-Я является социальной составляющей личности, Эго — психологической, а Ид — биологической.

Супер-Эго (Сверх-Я) — это «сознание», которое «живет» по принципу реальности и цензуры (осуществляет цензуру по морально-этическим нормам). Сверх-Я служит для сдерживания импульсов ИД (бессознательного).

Супер-Эго, как часть структуры личности — не врожденная, она развивается в процессе родительского воспитания и первичной социализации ребенка (в детсаду, школе, среди сверстников и т.п.).

По Фрейду, Сверх-Я имеет две подструктуры: Совесть и Эго-идеал (идеальное Я). Совесть развивается у ребенка посредством родительских наказаний, а идеал-Я — посредством поощрений и одобрений.

Все это формируется и фиксируется в личности ребенка путем интроекции (неосознанного внедрения в психику), исходя из моральных норм родителей и общества.

Эго (Я) — это «подсознание», «живущее», как и Супер-Эго, по принципу реальности и цензуры, но цензурирует Эго не только импульсы желаний из бессознательного (ИД), но также и из Супер-Эго и из внешнего мира.

Также ЭГО представляет собой логическое, рациональное и реалистическое мышление, связанные с когнитивными и интеллектуальными функциями личности.

Другими словами, именно ЭГО решает, когда и какие инстинкты могут быть удовлетворены, и является как бы арбитром между желаниями ИД и запретами (цензурой) Супер-Эго, тем самым руководит поведением человека.

Ид (Оно) — это целиком «бессознательное», область инстинктов Эрос и Тонатос (по Фрейду сексуальных, агрессивных, разрушительных).

«Ид» в структуре личности человека «живет» и действует по принципу удовольствия, это нечто темное, хаотичное, примитивное, не поддающееся морали и требующее немедленной разрядки. Ид (или Оно) стоит между психикой и соматикой.

Имеются два механизма бессознательного (Ид), позволяющих снять напряжение: рефлекторные действия и первичные процессы.

Рефлекторные действия ИД — это автоматический ответ на воздействие (кашель, слезы и т.д.).

Первичные процессы Ид — это иррациональная, фантазийная форма представлений, галлюцинаторное исполнение желаний (в мечтах, сновидениях).

Когда у человека все в норме (нет психоэмоциональных проблем) — значит вся структура личности, по Фрейду, работает согласованно, и Супер-Эго, и Эго, и ИД — «живут» в гармонии.

Психические заболевания или расстройства личности наступают, когда Эго не в состоянии контролировать и регулировать деятельность ИД и Супер-Эго.

Цель психоаналитической терапии — наделить властью (энергией) ослабленное ЭГО и привести к гармонии структуру личности человека, тем самым избавив его от эмоциональных, психологических, душевных страданий и улучшить качество жизни и общее здоровье.

Аналитическая психология — в ней изложена структура личности по Юнгу — это Эго, Личное бессознательное, Коллективное бессознательное.

Эго — это центр сознания, часть души, включающей чувства, ощущения, воспоминания, мысли, и все то, что позволяет человеку чувствовать свою целостность и осознавать свою идентичность.

Личное бессознательное — это структура личности, в которую входят вытесненные (подавленные) из сознания воспоминания, чувства, переживания.

Также, по Юнгу, в личном бессознательном хранятся комплексы человека, которые могут захватить контроль над личностью и управлять ее поведением.

Коллективное бессознательное — это место хранения древних, скрытых воспоминаний, унаследованных от предков. Из-за этого коллективное бессознательное универсально, в отличие от личного, которое индивидуально.

Главная концепция Юнга — из-за чего собственно он разошелся во мнениях с Фрейдом — это именно коллективное бессознательное, лежащее в структуре личности человека и представленное в виде архетипов (первообразов).

Архетипы, по мнению Юнга, являются универсальными, общечеловеческими моделями восприятия, имеющими значительный эмоциональный элемент. Например, архетипы Матери, Энергии, Бога, архетип Героя, Мудреца, Ребенка и т.д.

Главные архетипы в структуре личности по Юнгу

Основные, главные архетипы в структуре личности по Юнгу — это Персона (Маска), Тень, Анима и Анимус, Самость.

Персона (или Маска) — это социальная роль человека, его публичная личность, маска, которую он неосознанно надевает в связи с господствующими установками с обществе.

Если Эго идентифицируется с Персоной, то человек перестает быть самим собой, всю жизнь играя чужую роль.

Тень — это противоположный Персоне архетип личности. Тень иррациональна, обычно аморальна, содержит отвергаемые в обществе импульсы (иногда сексуальные, агрессивные). Поэтому энергия Тени обычно подавляется защитными механизмами психики.

Зачастую, люди с нормальным ЭГО направляют эту энергию в нужное, управляемое русло. Например, в творческую деятельность.

И «Персона» и «Тень» могут проявляться в личном бессознательном и даже в Эго, например в виде отвергаемых мыслей или приемлемого поведения в социуме.

Анима и Анимус — архетип, связанный с бисексуальностью человека по своей природе. Он отражает женское психологическое начало в мужчине (Анима) и мужское начало в женщине (Анимус), т.е. в современном обществе можно заметить маскулинные проявления у женщин и феминные — у мужчин (не имеется в виду сексуальная ориентация, хотя при серьезных нарушениях может быть неправильная половая идентификация).

Самость — самый главные архетип в структуре личности — центр ЭГО (Я). По сути, это идеал, к которому люди неосознанно стремятся, но редко кто этого достигает.

Самость — «Бог внутри нас» — это архетип стремится к целостности и единству (нечто схожее можно увидеть в религиях Востока, это своего рода совершенство, характерно представленное в образах Христа, Будды…).

За счет индивидуации, обычно к возрасту середины жизни (часто, когда наступает кризис среднего возраста) может наступить четкое ощущение Самости. Это что-то такое…типа ощущение чего-то далекого, непостижимого и незнакомого и одновременно близкого, родного, хорошо известного…

Трансактный анализ — структура личности по Берну — это разделение Эго (Я) на три субличности (Я-состояния) — Родительское Я, Взрослое Я и Детское Я.

«Родитель» (родительское Эго-состояние «Р») — это хранилище морально-этических норм и ритуалов, заложенных в программы поведения человека родителями и другими воспитателями, а также социумом. Родитель «живет» по принципу предвзятости, долженствования, требований, запретов и разрешений («надо-не надо», «должен-не должен», «обязан-не обязан», «нельзя-можно»).

В Берновском Родителе, как и во Фрейдовском Супер-Эго, хранится совесть и цензура, а также стереотипное мышление, предвзятости и глубинные убеждения человека. В большинстве своем, все это не осознается и включается в мышление, чувствование и поведение человека автоматически.

Родительское -эго-состояние в ряде случаев может быть заблокировано, что может сделать человека аморальным циником.

«Взрослый» (взрослое Я-состояние) «В» — это логическая и рациональная часть структуры личности, способная к тестированию реальности в настоящем времени, выстраиванию прогнозов и адаптации к ситуации. Взрослый «живет» по принципу реальности («могу-не могу», «возможно-невозможно», «реально-нереально»…).

В случае «заражения» (контаминации) Взрослого Эго-состояния Родителем, Ребенком или сразу обоими, наблюдается структурная патология личности, что приводит к различным расстройствам, неврозам и проблемам в отношениях.

Например, если Взрослый контаминирован Ребенком, то человек становится инфантильным, несдержанным, с иллюзорным мышлением и не совсем адекватным чувствованием и поведением.

Если Взрослый «заражен» Родителем, то человек, например, становится ригидным, менторским, занудливым…

При контаминации Взрослого эго-состояния, и Родителем и Ребенком одновременно — это приводит к неврозам, психологическим, эмоциональным, когнитивным и поведенческим расстройствам личности.

У некоторых людей Взрослая часть личности может быть заблокирована — это обычно приводит к психотическим расстройствам (психозам) и патологиям.

«Ребенок» (детское Эго-состояние) «Д» — это часть структуры личности, которая «живет» по принципу удовольствия и эмоций («хочу-не хочу»).

От свободы Ребенка зависит спонтанность человека, интуиция, творчество и креативность. Эта детская часть личности дает человеку счастье, радость жизни и близость общения и отношений.

Но, при слабом Взрослом, детское Я-состояние может принести и душевные страдания из-за непредсказуемости, несдержанности, асоциальности…

Иногда Ребенок может быть заблокирован, тогда человек становится бесчувственным, безрадостным, с пустотой в душе, по сути «роботом».

Личностная структура по Берну второго порядка

Структура личности 2-го порядкаСтруктура личности 2-го порядка
Р-3 («Родитель» в «Родителе Р-2») — это, по сути, один из реальных родителей (воспитателей) вашего настоящего родителя (мамы, папы и других воспитателей) — для вас бабушка, дедушка, сохраненные в глубине психики.

Точнее, Р-3 — это набор информации (убеждения, мысли, установки, стратегии поведения), унаследованные от родителей и воспитателей ваших родителей (от ваших дедушек, бабушек и других значимых людей).

В-3 (Взрослый в Родителе Р-2) — это Взрослое Эго-состояние ваших реальных прародителей.

Д-3 (Ребенок в Родителе Р-2) — это Ребенок, Детское эго-состояние ваших прародителей (дедушек, бабушек…), сохраненных в структуре личности у вас.

Р-2 (Родитель) — это то же Родительское Эго, но с более глубинным анализом. Здесь находятся эго-состояния интроецированные от реальных родителей и воспитателей.

В-2 (Взрослый) — это Я-состояние не делится…в него ничего не входит…

Д-2 (Ребенок) — это, по сути, вы и есть…только в возрасте 3-5-7 лет, с внесенными автоматом установок ваших реальных родителей, и зафиксированных в структуре личности второго порядка — более глубоко в психике.

Р-1 (Родитель в Ребенке Д-2) — это набор информации, программ и установок (часто неадекватных и негативных), переданных вам неосознанно в процессе воспитания (родительского программирования сценария жизни) от «Д-2» ваших реальных родителей и воспитателей.

По Берну, «Р-1» — это «Электрод», суть которого «включать» негативные мысли, чувства и поведение. Говоря на «компьютерном языке» — это как бы «Вирус», который мешает человеку быть счастливым, нормально, адекватно реагировать на ситуации в жизни, быть самим собой и радоваться жизни.

Еще, некоторые аналитики и психотерапевты, называют «Р-1» «Большим Свином» (подкладывает нам свинью), внутренним «Бесом» (делает нам всякие пакости), «внутренним врагом» (когда мы как бы сами себе вредим и создаем проблемы)…и т.п.

Главная задача транзактного анализа (СМ.) и психотерапии, условно говоря, обнаружить «вирус Р-1» и обезвредить его… (сделать человека свободным от негативных, иллюзорных убеждений и верований, избавить от вредных, накопленных эмоций, и обучить новой, адекватной ситуации, стратегии поведения).

В-1 (Взрослый в Ребенке Д-2) — это, по Берну, «Маленький профессор». Эта часть личности развивается примерно к 4-5 годам («возраст почемучки»), и ребенок в это время активно познает мир, порой задавая родителям «сложные вопросы».

Именно эта часть личности принимает решение, как вы проживете свою жизнь, какова будет ваша судьба.

Также, у взрослого человека, «В-1» служит источником интуиции.

Например, если вы курите, переедаете, «перепиваете»…или по другому вредите себе, если у вас невроз, страхи, депрессия и другие расстройства личности, то чтобы изменить свою жизнь к лучшему, вам не достаточно осознать проблему во Взрослом эго-состоянии «В-2» — каждый и так знает, что хорошо, а что плохо.

Нужно чтобы это «понял» и «принял новое решение» ваш «В-1» (Взрослый в Ребенке) — на это и направлена психотерапия и психоанализ.

Д-1 (Ребенок в Ребенке Д-2) — это вы и есть, только еще без всяких установок, убеждений, верований и другого «информационного мусора». Это естественный, настоящий Ребенок внутри вас.

Т.е., когда вы родились — это и был «Д-1», который сейчас, во взрослой жизни, может находится в плену приобретенных убеждений, установок, мыслей и представлений. И если этот Ребенок в Ребенке закрыт, то человек априори не может быть счастливым.

В процессе психотерапии и психоанализа, это настоящее Детское Я-состояние освобождается от гнета «Р-1» (Б. Свина) и человек начинает личностно расти, становится самим собой, укрепляет свою жизненную Я-позицию…и…становится счастливым…, «заражая» этим счастьем и своих близких…

Гештальт-подход — структура личности по Перлзу — это три части Я-осознания действительности — внешняя реальность, внутренняя реальность и абстрактная реальность.

Внешнее осознание реальности — это то, что вы можете видеть, слышать, ощущать телесно, чувствовать запах и вкус в реальном времени…причем не только вы, но и окружающие…

Внутреннее осознание реальности — это то, что можете чувствовать и ощущать своими органами чувств только вы, т.е. это то, что внутри вашего тела.

Абстрактное осознание реальности — это знания, размышления, фантазии, грезы, иллюзии, воспоминания прошлого и планирование будущего… — все это составляет человеческую суть.

Но чтобы человек был счастливым, все три части Я-осознания, вся структура личности, должна работать равномерно…

Во многих психоаналитических и психотерапевтических школах современности, также как и у перечисленных выше авторитетов психоанализа и психотерапии, используется структура личности (психики) человека, и как правило это три части Я — «Стереотипное Я», «Рациональное Я» и «Эмоциональное Я».

Я-стереотипное схоже с Супер-Эго Фрейда, Родительским-Эго Берна, Абстрактным Я Перлза.

Я-рациональное схоже с Фрейдовским Эго, Взрослым-Я Эрика Берна, Внешним Я Фрица Перлза.

Я-эмоциональное напоминает ИД Зигмунда Фрейда, Берновское Детское Я, Внутреннее Я Фредирика Перлза.

«Троица» в структуре человека знакома многим, большинство знают, что человек состоит из трех частей — Тело, Душа, Дух. Все это составляет одно целое. И когда все три части в гармонии друг с другом, то и у человека все хорошо.

Психоанализ и психотерапия помогают людям придти к гармонии внутри своей личности, и тем самым избавиться от психосоматических, эмоциональных проблем и наладить межличностные отношения.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПСИХОАНАЛИЗ ОНЛАЙН И ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ «СТРУКТУРНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ» (сделайте свои «Я» одним целым)

Пройдите бесплатные тесты — узнайте о глубинах психики и структуре своей личности больше…

Читайте журнал психоаналитика — психологические статьи для самопомощи

Зигмунд Фрейд — мир психолога

Зигмунд Фрейд (1856-1939) был австрийским неврологом и основателем психоанализа, движения, популяризировавшего теорию о том, что бессознательные мотивы контролируют большую часть поведения.

Он заинтересовался гипнозом и тем, как его можно использовать для помощи душевнобольным. Позже он отказался от гипноза в пользу свободных ассоциаций и анализа сновидений при разработке того, что сейчас известно как «лекарство с помощью разговора». Они стали основными элементами психоанализа.Фрейда особенно интересовало то, что тогда называлось истерией, а сейчас называется конверсионным синдромом.

Фрейд, его теории и его лечение пациентов были неоднозначными в Вене 19-го века и остаются предметом горячих споров сегодня. Идеи Фрейда часто обсуждаются и анализируются как произведения литературы и общей культуры, в дополнение к продолжающимся спорам вокруг них в виде научных и медицинских трактатов.

Его жизнь

Он родился Сигизмунд Шломо Фрейд в Фрайберге, Моравия, Австрийская Империя (ныне Прибор в Чешской Республике).В 1877 году он сократил свое имя от Сигизмунда Шломо Фрейда до Зигмунда Фрейда.

Мало что известно о ранней жизни Фрейда, поскольку он дважды уничтожил свои личные документы, один раз в 1885 году, а затем в 1907. Кроме того, его более поздние документы тщательно охранялись в архивах Зигмунда Фрейда и были доступны только Эрнесту Джонсу, его официальному биографу, и несколько других членов внутреннего круга психоанализа. Работа Джеффри Мусайеффа Массона пролила свет на природу подавляемого материала.

Дочь Фрейда Анна Фрейд также была выдающимся психологом, особенно в области детской психологии и психологии развития. Зигмунд — дедушка художника Люсьена Фрейда, комика и писателя Клемента Фрейда, а также прадед журналиста Эммы Фрейд, модельера Беллы Фрейд и пиарщика Мэтью Фрейда.

Инновации Фрейда

Фрейд оказал влияние двумя взаимосвязанными, но разными способами. Он одновременно разработал теорию человеческого разума и человеческого поведения, а также клиническую технику помощи несчастным (т.е. невротические) люди. Многие люди утверждают, что на них повлияло одно, но не другое.

Пожалуй, наиболее значительный вклад, который Фрейд внес в современную мысль, — это его концепция бессознательного. В 19 веке доминирующей тенденцией в западной мысли был позитивизм, утверждение, что люди могут накапливать реальные знания о себе и своем мире и осуществлять рациональный контроль над обоими. Фрейд, однако, предположил, что эти утверждения на самом деле были заблуждением; что мы не совсем осознаем, о чем даже думаем, и часто действуем по причинам, не имеющим ничего общего с нашими сознательными мыслями.Концепция бессознательного была новаторской в ​​том смысле, что он предположил, что осознание существует слоями и что мысли возникают «под поверхностью». Сновидения, называемые «королевской дорогой в бессознательное», являются лучшими примерами нашей бессознательной жизни, а в «Толковании снов» Фрейд развил аргумент о существовании бессознательного и разработал метод получения доступа к нему.

Подсознание описывалось как слой между сознательной и бессознательной мыслью — то, к чему мы могли получить доступ, приложив небольшое усилие.(Термин «подсознание», хотя и широко используется, на самом деле не является частью психоаналитической терминологии.) Хотя до сих пор есть много приверженцев чисто позитивистской и рационалистической точки зрения, большинство людей, включая многих, кто отвергает другие элементы работы Фрейда, соглашаются с утверждением, что часть разума бессознательна, и люди часто действуют по причинам, которых они не осознают.

Решающее значение для работы бессознательного — «подавление». Согласно Фрейду, люди часто испытывают мысли и чувства, которые настолько болезненны, что люди не могут их вынести.Такие мысли и чувства — и связанные с ними воспоминания — нельзя, утверждал Фрейд, изгнать из разума, но можно изгнать из сознания. Таким образом, они составляют бессознательное. Хотя позже Фрейд попытался найти модели подавления среди своих пациентов, чтобы вывести общую модель ума, он также заметил, что отдельные пациенты подавляют разные вещи. Более того, Фрейд заметил, что процесс вытеснения сам по себе является бессознательным актом (другими словами, он не происходил из-за того, что люди отказывались от определенных мыслей или чувств).Фрейд полагал, что то, что люди подавляли, частично определялось их бессознательным. Другими словами, бессознательное было для Фрейда как причиной, так и следствием репрес

.

Зигмунд Фрейд и психоанализ

II. ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОД

Первоисточник: Бруно Беттельхейм: Фрейд и душа человека. Нью-Йорк: Случайно
Дом Винтаж, 1984.

Когда я впервые прочитал Фрейда, будучи студентом, я нашел его скучным и необычайно скучным.
трудно читать, есть несколько хороших идей. Это был АА. Перевод Brill
из Психопатология повседневной жизни. Позже прочитал подборки
из его 5-томного Сборника статей и нашел их в значительной степени легко читаемыми
и гениально. По общему признанию, я читаю только группы статей по этим предметам.
где я считал Фрейда в целом правым и не беспокоился о
области, где я считал его сильно ошибающимся. Мой метод заключался в том, чтобы заглянуть
два указателя по интересующей меня теме, а затем прочтите все
документы, посвященные этой конкретной теме.

Мы учимся у Бруно Беттельхейма, одного из учеников и покровителей Фрейда.
и сам по себе важный мыслитель, что переводы Брилла
были мерзостью, изломанной карикатурой на немецкое письмо Фрейда.
Психоаналитики в Соединенных Штатах были привержены делу психоанализа.
часть медицины, идея, к которой Фрейд испытывал только презрение. В Европе
историк, антрополог или драматург мог стать психоаналитиком
если бы у этого человека были надлежащие способности.В рамках медикализации
психоанализа были сознательно выбраны слова, которые были трудными
и запутывает, так что только духовенство, которое было образовано и помазано
поскольку и врачи, и психоаналитики могли понять Фрейда. Фрейд
был приверженцем написания ясной и красивой прозы, которую обычные люди
мог понять, и в Германии он получил призы за качество своей
Пытаясь представить Фрейда биологическим и механистическим, Брилл
вынул все, что делало его письмо живым и живым.(Пациент жил,
но никогда не приходил в сознание, так сказать.) Переводы на французский
и испанский, не обремененный политической повесткой дня,
Соединенные Штаты, навязанные психоанализу, не постигла та же участь
и были в основном верны оригинальному языку, используя прямые эквиваленты
немецких терминов Фрейда.

Более поздние переводы были сделаны намного лучше, например, переводы Эрнеста.
Джонс.Огромная задача перевода всей работы Фрейда на английский язык
была предпринята под руководством Джеймса Стрейчи, и в результате
в «Стандартном издании», которое является признанным авторитетным
версия работы Фрейда на английском языке. Эта работа, выполненная Стрейчи,
Джонс и ряд других переводчиков гораздо понятнее и понятнее,
но, тем не менее, сохраняет многие неточности, которые привели к введению
американская медицинская точка зрения на работу Фрейда.Более того, Стрейчи даже прямо
относится к некоторым моментам, в которых он значительно отошел от
Язык Фрейда и дает свое объяснение этому. Никаких вылетов,
отметим, французские и испанские переводчики сочли нужным.

Бруно Беттельхейм, близкий к концу своих лет, заметил, что большая часть оригинала
члены психоаналитического кружка были мертвы, и мало кто мог
до сих пор помню первоначальные обсуждения и значения, которые Фрейд приписывал
к его работе.Поэтому он решил все исправить. Bettelheiml,
можно отметить, был носителем немецкого языка, который в молодости читал каждый
новая работа, которую Фрейд выпустил по мере ее выхода и занимался анимационным
обсуждение с другими в психоаналитических кругах обо всех.
Любой, кто серьезно интересуется Фрейдом, должен прочитать самого Беттельхейма; его
краткую работу (112 страниц) можно легко прочитать за вечер. Ниже у меня
просто таблица организованных основных искажений, которые он определяет в
стол.

The I, It и Over-I заслуживают особого комментария. Я рассматривается как царство
трагического конфликта. Наша цель познать свое бессознательное — увеличить
его масштабы, так что больше нашего Оно и нашего Сверх-Я (совесть; социально
обусловленные должны и т. д.) становятся доступными для нашего сознательного я. Беттельгейм
утверждает, что Фрейд никогда не имел в виду, что это были «сущности»
в личности с отдельными существованиями.Я, Оно и Сверх-Я
неразрывно связаны и не могут быть отделены друг от друга, кроме как в
теория. Испанский и французский используют слова, как описано здесь (yo,
moi, sur-moi, soi и т. д.)

СРОК ФРЕЙДА

АНГЛИЙСКИЙ НЕПЕРЕВОД

КОММЕНТАРИЙ (BB или мой)

I (das Ich) эго Английские термины подразумевают эгоцентризм.
и эгоизм
Это id
над-я суперэго Нарцисс в костюме Супермена?
достижения в области культуры мелиоративные работы
воспоминание «навещало» его часто память «смущала» его в отношении отражений во время посещения Акрополя
«душа» (нем. «Seele») большинство ссылок удалено.»разум»
используется везде. (Немецкое слово для обозначения разума — «geistig»)

Фрейд, страстный фанатик, использовал слово «душа» для обозначения нашего сокровенного
Он был гуманистом в лучшем смысле этого слова.
Ссылки Фрейда на душу были удалены из перевода.

«Душа» «Ментальный»
попытка постичь более глубокий смысл или значение
(deutung)
интерпретация , это ставит под сомнение всю интерпретационную позицию
американского психоанализа.
неправильное обращение (верграйфен) неумелые действия
«ошибочное достижение» (feblleistung) парапраксис поистине причудливый жаргонизм
занять, занятие (besetzung) катексис более действительно причудливый жаргонизм
парирование защита
отталкивание репрессии
идея, которая приходит в голову спонтанно (Einfall) свободное объединение
самооценка с активным голосом (что хотелось бы
описать как…)
самоотнесение пропадает, используется пассивный голос («который
можно описать как «)
Массовая психология (массовая) групповая психология
нарциссизм деструктивен, отчуждает и саморазрушает
(как в мифе)
нарциссизм рассматривается как положительный, нормальный результат
естественный эгоизм («В поисках числа 1»)
Фрейд считал, что хорошая жизнь — это «lieben and arbeiten» — чтобы
любить и работать — любить других и работать на общее благо.
Беспокойство, присущее культуре Цивилизация и ее недовольство
привод или импульс (triebe) инстинкт В немецком языке есть точный эквивалент слову «инстинкт».
что он тщательно избегал
судьба или судьба превратности
деструктивные или агрессивные побуждения или импульсы «инстинкт смерти» Фрейд никогда не использовал термин «инстинкт смерти».
Эрос (подразумевает глубокую любовь к Психее, с которой он связан
в вечной любви и преданности)
Эрос (узко сексуальный подтекст) Полностью понять можно только с точки зрения греческого мифа.
Эроса и Психеи
Психея (оттенки красоты, хрупкости и несущественности
которые связаны с душой.Предлагайте большое уважение, заботу и внимание
от чего нужно подходить к психике)
Психея (относится к разуму)

В целом , поддерживает работы Беттельхейма, Фрейда.
нежные … намёки на то, что мы, его читатели, выиграем от …
духовное путешествие самопознания [и] большего самосознания. (П.
4)

Вместо того, чтобы внушать глубокое чувство того, что является наиболее человечным
у всех нас переводы пытаются заманить читателя в разработку
«научный», относящийся к мужчинам и его действиям., , .С участием
детей, страдающих психологическими проблемами, Беттельхейм пишет, что Фрейд
считал, что нам нужна «эмоциональная близость, основанная на немедленном сочувствии.
постижение всех сторон детской души. То, что было нужно, было.
, , спонтанная симпатия нашего бессознательного к чужому, чувство
отклик нашей души на их. (5)

Используя абстракции [переводы] сделать
читателю легко дистанцироваться от того, чему Фрейд пытался научить
о внутренней жизни человека и самого читателя., , , Stujdents
психоанализа не принимают это на свой счет. , , получить доступ
их собственному бессознательному и всему остальному внутри них, что наиболее
человеческое, но тем не менее неприемлемое для них. , , .Почти неизменно,
Я обнаружил, что психоаналитические концепции стали для [американских] студентов
способ смотреть только на других с безопасного расстояния. , , , Всегда было
они анализировали чужое бессознательное, но не свое собственное., , ,
[Фрейд] говорил обо всех нас — как о читателе, так и о
он сам, его пациенты и другие. Выбор слов Фрейдом и его прямое
стиль служит цели заставить читателя применять психоаналитические идеи
себе. «(6,7)

В Очерках психоанализа Фрейд написал : «Если
кто-нибудь говорит о сознании, мы знаем сразу и из наших самых
личный опыт, что имеется в виду.»Он добавил сноску,
«Одно крайнее направление мысли, такое как доктрина бихевиоризма
который возник в Америке, считает возможным построить психологию
который игнорирует этот фундаментальный факт! »

Напомним, что центральным вопросом для многих древних
Греческие философы: «Что такое хорошая жизнь?
».
свой собственный взгляд на точку зрения Фрейда и его жизненную работу, которую мы напомним
происходит от носителя немецкого языка, который имел гораздо более близкие контакты с
Фрейд, чем любой современный авторитет, Беттельхейм считал, что Фрейд видел
хорошая жизнь, наполненная смыслом постоянных, взаимно
полезные отношения, которые у нас есть с людьми, которых мы любим, и благодаря знанию
что мы работаем так, чтобы помочь другим жить лучше.(Lieben
und arbeiten) Жизнь неизбежно полна конфликтов и болезненных трудностей.
Хорошая жизнь не отрицает ни того, ни другого, но мы не позволяем нашим
неприятности приводят нас в отчаяние или поддаются темным импульсам, которые иногда
поверхность — это каждый из нас. Признавая характер нашего бессознательного
и как можно больше осознавая это («Где это и сверх-я
были, там и буду, «мы меньше по прихоти его сил.По
отдавая как можно больше энергии Эросу, нашему стремлению к жизни и любви,
мы можем сопротивляться выражению наших хаотических, агрессивных и деструктивных
Мы можем научиться жить более рационально и
более чувственным. «В конце концов, — пишет Беттельхейм, — Танатос
побеждает, но пока в нас есть жизнь, мы можем удержать Эроса победителем
Танатос. Мы должны это сделать, если хотим жить хорошо.

Здесь я лишь поверхностно затронул мысли Беттельхейма. He
понравился как Национальному книжному обществу, так и Национальному кругу книжных критиков
Награда за Использование чар , одну из его многочисленных книг.
интересуются Фрейдом, прочтите книгу Беттельхейма. Я думаю это вполне возможно
что он подошел ближе, чем кто-либо другой, что я читал, к постижению сути
гуманизма Фрейда.

Конечно, есть много интересных повествовательных и концептуальных
в истории его жизни и творчества, и мы обратимся к некоторым из них.
следующий.

(К сожалению, вполне возможно, что я могу не получить разделы
ниже написано до следующего раза, когда я буду преподавать курс. Однако вы можете
получить доступ к огромному количеству увлекательных материалов через «ссылки»
стр. (Нажмите ниже)

IV. БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ПОДАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Область работы Фрейда, которая кажется мне в корне правильной и
из величайших непреходящих ценностей — его исследование процессов
репрессии и других защитных механизмов, и в значительной степени
в его объяснении бессознательного.Было множество идей относительно
лежал без сознания в Европе своего времени, но никто другой по-настоящему не рисовал
их вместе. Его дочь Анна Фрейд была близким сотрудником
идентификация и описание защитных механизмов (здесь я использую
обычные термины, а не альтернативные переводы Беттельхейма
«отталкивания» и «парирования».

1. Бессознательное — это то, что временно скрыто и неизвестно.
сознательному уму за это время
.Фрейд рассматривал бессознательное
как составляющие наиболее центральные из мотивов, с их связанными идеальными
содержание. Вудворт пишет: «Те воспоминания, которые его первые пациенты
вернулись под гипнозом, конечно, воспоминания о людях и
события, но они были пронизаны сильными, но невыполненными желаниями »(262).
Часто я бы добавил, что это были болезненные невыполненные желания, о чем свидетельствует
Комментарии Фрейда об избежании «неудовольствия» ниже.«

2. «Предсознательное» на шаг проигрывает сознанию.
Мысль в предсознательном не подавляется полностью, но имеет потенциал
войти в сознание.

3. Подавление играет центральную роль в сохранении болезненных воспоминаний и
переживания вне сознательного разума.
Во времена Фрейда сексуальный и агрессивный
чувства были особенно подвержены подавлению, но это в высшей степени индивидуально.Каждый из нас может подавлять личный опыт, который нам неловко, травмирует,
или иначе болезненно, когда мы их вспоминаем.

Фрейд писал: «подавление … не может возникнуть до тех пор, пока
произошло между сознательной и бессознательной умственной деятельностью — что
суть подавления заключается в простом отказе от чего-либо и сохранении
это на расстоянии, от сознания ». Мотив подавления
«не что иное, как избегание неудовольствия.«

а. «Первобытные репрессии» первая фаза репрессий,
подразумевает отрицание психического представления импульса к сознанию (здесь
и в соответствующих случаях я использую условия Bettelheim. «Импульс» или
«драйв» явно более точен, чем «инстинкт».
Это приводит к фиксации ; психическое (мысленное) представление
остается неизменным в бессознательном с тех пор, и импульс прикрепляется
к нему.

г. «Собственно репрессии» — это второй этап репрессий.
Это влияет на мысли, которые происходят из подавленного материала или поезда.
мысли, которые возникли в другом месте и «вошли в ассоциативный
связь с ним «. Их удерживают вне сознания, как
в первую очередь подавляется. «Это ошибка, — пишет Фрейд, —
подчеркивать только отталкивание, которое действует со стороны
сознание того, что следует подавлять; не менее важно привлекательность
осуществлено тем, что изначально подавлялось всем, чем
может установить связь «Каждая производная репрессированного хаоса
имеют свою особую судьбу.

г. Исходный импульс может быть «разделен на две части ,
одна часть подвергается репрессиям, а остальная идеализируется ».

г. Подавление очень индивидуально и отчетливо по своему действию, и
также весьма «мобилен
». Это не событие, которое происходит
один раз, но это «требует настойчивых затрат силы …
, Можно предположить, что вытесненный непрерывно нажимает на
направление сознания, так что это давление должно быть уравновешено
непрекращающимся противодавлением.»В результате это довольно утомительно
для поддержания репрессий. Это представляет собой продолжающуюся утечку энергии на
личность. Устранение репрессии с помощью терапии или удачи
жизненные события «приводят к экономии с экономической точки зрения».
Другими словами, энергия, которая ушла на поддержание репрессии, стала
доступны для других функций.

эл. Помимо идеи, есть еще один элемент влечения или побуждения, эмоциональный
или аффективный компонент, может постигнуть судьбу, совершенно отличную от той, что
по идее.
Идея исчезает из сознания или удерживается от
сознание. У связанного аффекта есть три возможных судьбы:

  • (1) Оно может быть подавлено настолько тщательно, что мы не видим от него никаких следов;
    или
  • (2) Он появляется в замаскированной форме, по сути, замаскированной другой эмоцией;
    или
  • (3) Он превращается в тревогу.

Что происходит с эмоциональной составляющей подавляемого материала?
намного важнее судьбы идеи, так как избежать болезненных
чувства — это сама точка подавления.

По моим наблюдениям, множество других защитных механизмов могут
выполняют функцию подавления. Подавление — более общий акт
удержание от сознания, и множество более конкретных, в частности
определенные способы сделать это были определены Фрейдом, Анной Фрейд и другими.

V. ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И КОНСТРУКЦИИ В СИСТЕМЕ ФРЕЙДА

Фрейд не претендовал на попытку описать и объяснить каждую психологическую
феномен, но он описал довольно много, в основном используя свой уникальный
словарный запас, который превратился в язык основного психоанализа.

1. «Принцип удовольствия», основанный на IT («id»).
Призывает к немедленному снижению любого напряжения, которое может возникнуть, немедленно
удовлетворение.

2. «Принцип реальности. » Я («эго») основан.
Включает в себя то, что вам нужно делать по отношению к миру, чтобы
получите то, что хотите или в чем нуждаетесь. «Вторичный процесс» относится к этому
процесс принятия реальных шагов для достижения самореализации.

3. «Первичный процесс» мышление имеет особое значение.
попыток получить удовлетворение мечтаниями и воображением конкретных
исполнение там, где этого на самом деле не происходит. Формирование мысленного образа
некоторого объекта, удовлетворяющего влечение. (Человек умер бы довольно быстро
если они зависели от первичного процесса для выживания.)

4. «Оккупация». («Катексис».) Психологический
привязанность к кому-то или чему-то.Когда мы заботимся о другом perosn, это
это немного похоже на то, что происходит с ними, на то, что происходит с нами. Мы
не озабочены чем-то большим, чем просто наша жизнь, и психологически
распространены в тех других людях и вещах.

  • Помимо слова «оккупировать», немецкое слово «besetzung»
    что было переведено на английский как катексис, также имеет простое значение
    «сидеть где-то», сидеть на чем-то. У него есть эмпатический
    качество, и это может означать, что мы не уверены, где именно
    наше тело кончается, и стул начинается.Это означает, что нужно много участвовать
    или вложили в кого-то.
  • Besetz также связано с besitz, что означает «владение».
    Имущество — это то, что в некотором роде является частью нас или что
    мы в его тисках.
  • Еще один вид сидения очень упрямый. Оппозиция. подобно
    осада, ожидая, пока другая сломается (Спасибо Бернд Ягер.
    за эти идеи о besetzung.»)

5. Фиксация . (Возможно, был хороший простой немецкий термин для обозначения
это тоже похоже на «держись», но Беттельхейм об этом не упомянул.)
Наша психологическая энергия, или, по Фрейду, наша психосексуальная энергия
или «либидо» застревает на ком-то или чем-то нездоровом
степень. Как в термине «фиксация на оральной стадии» (например,
«Рецептивная ориентация» Фромма) или анальная стадия (как у Фромма
«накопительная ориентация».»Есть навязчивое качество
к фиксации.

6. «Фрейдистские оговорки» («ошибочные достижения»,
«неправильные действия» («парапраксис». Звучит как бренд
электрической зубной щетки, нет?) Вы знаете, что это такое: когда вы говорите или говорите
то, что вы не собирались делать, это указывает на вашу истинную
бессознательные или сознательные, но скрытые мотивы, мысли, чувства или
Намерения. Немного из вашего секрета видно.Это портит то, что вы хотели
говорить или делать. Эти промахи могут привести к открытию
скрытые комплексы душевной жизни.
Обычно их легко интерпретировать.

7. Сообщение об идеях, которые приходят в голову спонтанно, или «бесплатно
ассоциации ».
Психологический прием, в котором человек использует
спонтанное, непринужденное объединение дид и чувств, чтобы
вызывать подавленные мысли и эмоции.«Говорящее лекарство».

8. Катарсис. (от греческого слова «очищение», «Катарсис».
Согласно Аристотелю, особый психологический эффект, который наблюдал
трагедия для людей. Люди смотрели спектакль, расписывались, плакали и
освободиться от того, что было удержано. Техника, в которой человек испытывает
снятие напряжения и тревоги за счет подавления или подавления материала
в сознание, это часто связано с интенсивным эмоциональным высвобождением.Заметка
что безудержное выражение слез или гнева не катарсис
если это обычный и привычный способ выражения лица.

9. Перенос. Передача эмоциональных реакций от кого-то
в прошлом на кого-то в настоящем, как если бы они были тем другим
человек в прошлом. В психоаналитическом контексте это включает передачу
чувства на своего психотерапевта и проработать их там, чтобы
суть возможности воспринимать терапевта как реального человека в
настоящее, после которого можно предположительно пойти и сделать работу лучше
относиться к другим людям такими, какие они есть в настоящем.Рассматривается как
важнейший элемент психоаналитической терапии.

10. Контрперенос . когда терапевт передает неразрешенные
чувства на клиента.

11. Три вида тревоги

  • Цель: тревога по поводу реальных и непосредственных угроз и опасностей в
    мир, например войны, преступления и несчастные случаи
  • Мораль: Беспокойство, производимое сверх-я. Когда я или самооценка
    угрожают тем же или чувством вины, провоцируют беспокойство.
  • Невротик: Беспокойство, развиваемое It. Требуется стабилизация от
    I. Если исследовать невротическую тревогу, она может перерасти в серьезную
    эмоциональная дисфункция. Есть два вида невротической тревоги. (А)
    СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ: хроническое чувство страха или пустоты (б). ВНИМАНИЯ:
    Включает фобии.

12. Структура личности

  • IT : Мотивы, основанные на достижении удовольствия или снижении напряжения
    немедленно.Ключевой мотиватор выживания. Физиологические влечения
    являются областью ИТ. Также важен для исполнения желаний
  • I: По принципу реальности. Посредник между ИТ
    и НАД-Я. Способствует рациональному взаимодействию и конфронтации с
    внешний мир. Уравновешивает награды или наказания в любой ситуации
    более или менее рационально и решает, как принести пользу себе и сохранить
    человек.
  • ОВЕР-И . Включает совесть и другие усвоенные «должны»
    «долги», нормы общества и увещевания других
    о том, как мы должны действовать.

13. Работа сновидений. Фрейд называл сны «королевской дорогой к
бессознательное ». Немецкое слово« traumdeutung »подразумевает
процесс гораздо более глубокий, чем английский термин «интерпретация».
Как смотреть в чайные листья.Это предполагает коннотации с древними практиками
больше, чем с современной научной практикой. Фрейд думал, что в ночное время
сны позволяют нам разыграть переживания, импульсы или травмы, которые мы
сопротивляться осознанию в повседневной жизни и в реальном мире. Сны также могут
быть способом преодоления бессознательного смятения и неуверенности. Oни
также обеспечить исполнение желаний. Он признал, что кроме того сны
часто содержат остатки, которые представляют собой повторное переживание частей предыдущего дня
переживания, которые могут иметь или не иметь особого значения.

  • Проявление сновидения: Что мы помним из наших снов
    при пробуждении. Наша защита I маскирует наши импульсы в метафорические
    и бессознательные мысли во сне. Может быть замаскированным исполнением подавленных
    хочет.
  • Скрытое содержание сна: Мысли в бессознательном
    которые содержат желания, симптомы и воспоминания человека.
  • Подход Фрейда к работе со сновидениями широко критиковался за то, что он полагался на
    слишком много об интерпретациях психоаналитика и слишком
    жестко привязан к набору предубеждений о том, что означают данные символы.(например, змея = пенис.) На самом деле он действительно был значительно больше
    привязаны к особым представлениям о значениях, чем другие великие мастера снов
    Юнга и Перлза, но не относился к нам так строго, как его более суровый
    критики хотят заставить нас поверить.

14. Психический детерминизм. Фрейд твердо верил в детерминизм.
Он не верил, что какое-то важное действие «просто произошло» или
было «по доброй воле». По его мнению, каждое действие, мысль или эмоция
имеет достаточно причин для его определения, хотя они могут быть сложными и
трудно распутать.

15. Неврозы. Фрейд считал, что невротик хочет своего невроза.
или фобия или навязчивая идея, бессознательно, если не осознанно, что это
некоторое значение с точки зрения бессознательных мотивов и удовлетворения.

16. Нарциссизм. Если человек встречает отпор и разочарование в
пытаясь найти удовлетворение, либидо удаляется из первоначального
объект, и если человек не может найти подходящую замену для выражения
это, по крайней мере, частично оно уходит в себя.Это форма регрессии
к состоянию, существующему в первые месяцы жизни, когда младенец
воспринимает грудь как нечто неотделимое. Это первичный нарциссизм.
Шизофрения возникает, когда человек находит так мало удовлетворения или
так много разочарований в жизни, что он полностью лишает своего либидо
мир и вкладывает его полностью в себя.

17. Этапы развития . Вы, наверное, уже знаете это.

  1. Устный: От рождения до одного года. Либидо сосредоточено во рту
    и сосательные рефлексы. Если застрять на этом этапе, вероятно, будет либо
    (а) оральная инкорпорация: постоянное принятие пищи / и
    или выпить; либо доверчивый, либо накопитель; или (б) УСТНЫЙ АГРЕССИВНЫЙ: буквально
    кусаться и оскорблять. Саркастичный и резкий в общении.
  2. Анал .От 1 года до 3 лет. Либидо в анусе. Удовольствие в
    испражнения, и обычно этим горжусь. «Мама, посмотри, что я произвел!»
    Если stucik на этой стадии, вероятно, будет ANAL EXPULSIVE: грязный и
    фонтанирование при выражении эмоций; или АНАЛЬНАЯ ЗАДЕРЖКА: Сдерживание, запор.
    Осторожен, скуп и точен. Часто чрезмерно контролируемый и перфекционистский.
  3. Phallic (нет сексизма в этом выборе термина, а?) От трех до
    пять лет.Либидо в половых органах. Узнав, что они приносят удовольствие.
    Некоторые комплексы в этом состоянии — ЭДИПОВЫЙ КОМПЛЕКС: Мальчик хочет жениться.
    мать, страстно желающая по ней. Как правило, мало интересуется и
    даже завидовать роли отца. Широко распространено мнение, что
    здесь Фрейд превращал свою личную детскую психодинамику в
    общая теория, которая действительно объясняет некоторых людей, но далеко не
    так широко, как он это изображал.ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС: Девушка хочет близости
    с отцом до такой степени, что хотелось, чтобы мать ушла. Другая динамика
    включить КАСТРАЦИОННОЕ ТРЕВОГА (ой — вот мама или папа с ножницами.
    они собираются его отрезать!) ЗАВИСТЬ ПЕНИСА у девушек, которые чувствуют себя неполноценными
    когда они понимают, что у них нет пениса. Предполагаемая общность таких
    динамика была резко критикована Карен Хорни и другими за его
    очень существенное непонимание женщины и женской психики.
  4. Задержка . Возраст от 5 до полового созревания. Либидо разлилось по всему телу.
    Открытие мира важно и доставляет удовольствие. Наибольшая энергия у
    его сцена ориентирована на освоение окружающего мира.
  5. Гениталии: От полового созревания до смерти. Либидо в гениталиях. преследует
    удовольствие в области гениталий и ищет сверстников, чтобы удовлетворить сексуальные
    желания.

18.Эрос и Танатос: См. Таблицу неправильных переводов выше.
был сложным, многогранным человеком, а не купидоном из валентинок.
«Танатос» произошло от повседневного греческого слова, обозначающего человеческие существа,
танатои, или смертные. Эрос включает в себя сложности
любовь и утверждение жизни; танатос — наш разрушительный и агрессивный
импульсы, желание ранить или победить. Когда разочарован внешней агрессией
это может повернуть назад к себе как суицидальную тенденцию.Вудворт размышляет:
«Созидательная деятельность человека в то же время разрушительна.
Чтобы построить дом, он рубит деревья. , , , В его прежнем мышлении. ,
, Фрейд подчеркивал конфликт между сексуальными требованиями
индивидуальные и ограничения, обусловленные общественной жизнью. В его
в более поздних работах он по крайней мере в равной степени подчеркивал естественную враждебность
человек человеку как великое препятствие на пути к цивилизации. , , ,Эрос склонен связывать
мужчины вместе семьями, кланами и все большими группами, всегда с любовью
и справедливость внутри группы, но с враждебностью и агрессией по отношению к посторонним.
Цивилизация развивается в результате конфликта и слияния этих двух основных
диски ». (278) В современной научной фантастике есть инопланетяне
, , , . Лично я думаю, что это может преувеличивать значение «нормального».
быть «естественным». Антропологи показали, что степень
враждебности в культуре может радикально меняться в зависимости от условий
социализации.

19. Принуждение к повторению. Хотя только одна из многочисленных защит
механизмы, этот занимает особое место в мышлении Фрейда.
Он наблюдал повторение во всех возрастах во многих формах. Мы рассказываем одни и те же истории
опять и опять; действительно привычки, в которых мы делаем то же самое, то же самое
путь имеют центральное значение для нашего функционирования. Но Фрейд заметил, что его пациенты
склонны повторять одни и те же ошибки в своей жизни снова и снова, с
неудача за неудачей в той или иной сфере жизни, которая показала
тот же образец.Прекращение этих саморазрушающих шаблонов и замена
более гибкие, более адаптивные мысли, чувства или действия на их месте
была важной целью терапии.

19. Подготовка психоаналитиков. Как указано выше, в Европе
степень практически во всем была приемлемой прелюдией к обучению психоанализу
если человек обладал соответствующими психологическими способностями. Никогда не было
любая попытка стать частью медицины или медицинского учреждения.В
в более поздней жизни Фрейд осознал, что часто его медицинское образование давало
он понятия не имел, что делать с человеком, и обнаружил, что рисует
все больше и больше о его классической и литературной биографии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.