Стадный конформизм и «это не по-нашему»
Очень нужная статья. Хороший повод задуматься тем, кто устал слышать «Слава Украине», «Слава России» и прочим группам и «-измам» по расовому, национальному, религиозному и любому другому признаку.
Перед поступлением в пятый класс родители перевели меня в новую школу. У меня никогда до этого не было сложностей в социальном общении, но, к моему изумлению, в этой школе всё было по-другому. Между детьми действовали совершенно незнакомые и непонятные мне социальные коды. Во-первых, все называли друг друга исключительно по фамилии. Во-вторых, мальчики с девочками не дружили. «Не дружили» — это даже мягко сказано. Скорее, мальчики и девочки находились в состоянии холодной войны, время от времени переходящей в горячую. Общение между полами велось исключительно в оскорбительной и насмешливой форме, иногда переходя в плевки и драки. Меня всегда учили, что девочек бить нельзя. Однако здесь это правило не действовало…
В моей предыдущей школе дети вели себя совсем не так. Это был дружный класс без всякой клановой вражды, и там реально было комфортней учиться. Имея этот положительный опыт, я, естественно, отказался принимать дикарские порядки в новой школе. Я обращался к одноклассникам по именам, не хамил и всегда заступался за девочек. К моему удивлению, такое поведение вовсе не расположило ко мне одноклассников. Скорее наоборот, меня очень быстро сделали мишенью для насмешек и оскорблений как мальчики, так и девочки. Девочки меня дразнили даже больше. И даже били. Помнится, как я получил несколько крепких ударов от одноклассницы, которая призывала своих подруг последовать её примеру и насмешливо приговаривала, что «его можно стучать сколько угодно, ведь он девочек не бьёт».
Такое поведение не поддавалось никакой логике. По идее, девочки должны были только приветствовать одноклассника, который принципиально их не бьёт, вежливо с ними обращается и даже защищает. Да и мальчуганам этот гендерный конфликт тоже был не особо на руку. Оснований для конфликт как таковых вообще не было. И я неоднократно всем пытался объяснить, что всем комфортней бы жилось в мире и дружбе, как это было в моей предыдущей школе. Но в ответ я получал только насмешки с общим знаменателем «а у нас — не так». И хотя я хотел сделать так, чтобы всем было лучше, все ополчились на меня как на врага, который пытается навязать им какие-то чужие порядки.
Это ополчение является ярким примером стадного конформизма, который, увы, встречается и у взрослых. Чувство принадлежности группе или коллективу для многих настолько сильно, что порой затмевает здравый смысл. Своё всегда роднее, даже если оно ужасно, а чужое объективно лучше. Открыто перенять чужое вместо своего для человека со стадным мышлением — равносильно капитуляции. И вместо этого в таких случаях часто происходит капитуляция разума. Люди начинают всеми силами защищать это нерадивое «своё», пытаясь выделить в нём все возможные положительные качества и цепляясь за любые отрицательные признаки «чужого». Такие проявления конформизма в разных контекстах называют «страхом перемен», консерватизмом, догматизмом, и я смею утверждать, что на этих же инстинктах построено такое положительное, казалось бы, явление как патриотизм.
Все понимают, что своё не может всегда быть лучше. Наиболее эффективный способ во всём быть лучше всех — это постоянно перенимать лучшее у лучших. И тут конформизм во всех его проявлениях является страшнейшим врагом прогресса. Если человек (или общество) отказывается следовать положительному примеру, а вместо этого убеждает себя в том, что у него всё лучше всех, или что это лучшее — вовсе не лучше, то это лишь усугубляет его реальное отставание.
Инстинкт иррационального стадного конформизма даёт о себе знать в самых разных контекстах. Я неоднократно вступал в споры с бухгалтерами о бессмысленности вырубания деревьев ради создания учётных документов в век информационных технологий, давно обеспечивших человечество более надёжными средствами верификации, чем бумажка с подписью. В ответ на примеры из стран, где делопроизводство давно не ведётся на бумаге, получал всё то же детское «а у нас — не так». Однажды, посмотрев на некий заполненный мной бланк, бухгалтер заметила, что я не указал своё отчество. Я ответил ей, что не вижу в этом потребности, так как отчеством в жизни не пользуюсь, и вообще это бессмысленный архаизм, без которого нормально обходятся большинство стран. Но бухгалтер настаивала, что так надо, что всегда у нас пишут имя и отчество. Я решил позвонить юристу и проверить, «надо» ли так. Юрист был немного удивлён, подумал, покопался в законах и наконец ответил мне, что как бы нет такого формального требования, но он всё же советует мне отчество написать. Когда я его спросил «зачем?», он тоже ответил, что «у нас так принято». Я не написал отчества, и никогда не пишу. До сих пор проблем из-за этого у меня не возникало.
Стадный конформизм порой встречается в самых смешных контекстах. Как-то одна шведская подруга с насмешкой рассказала, что её мужчина-сожитель писает сидя. Я спросил, почему ей это не нравится, ведь это явно повышает уровень санитарной гигиены в их общем туалете. (Как мужчина, я хорошо знаю все санитарные риски от справления нужды стоя.) Она не знала, что ответить, и ограничилась тем, что «просто мужчины должны писать стоя». То есть, получается, она готова была пойти на риск сидения на мокром кольце просто потому, что иначе выходит «как-то не по-мужски». Подобный разговор у меня был со знакомыми шведами насчёт биде. Побывав в Италии, Испании и Португалии, я очень впечатлился тамошним уровнем гигиены, чем поделился со шведскими друзьями. Но у друзей разговор о биде вызвал насмешки. Объяснить своё отвержение биде они не смогли более чем фразами вроде «это как-то странно» и «у нас и без этого нормально». И вот так выходит, что в Италии биде есть почти везде, а в Швеции — почти нигде, хотя задницы у всех, вроде бы, одинаковые.
Все мы бывали в ситуациях, когда человек, до этого явно недовольный своей работой, привычкой или методикой, вдруг начинал её яростно защищать и оправдывать, как только слышал критику извне. Я и сам таким грешил неоднократно.
Очевидно, что этот инстинкт есть во всех нас, и ему явно есть хорошее объяснение в теории эволюции, где конформизм и стадные инстинкты являлись эффективными способами выживания в пещерных условиях. Однако в современных условиях, где основным вызовом для общества являются не саблезубые тигры, а глобальная конкуренция, конформизм в большей степени является препятствием, чем защитой. Постоянные изменения в современном обществе являются единственной константой, и если мы не хотим остаться на задворках цивилизации, то необходимо отбросить все иллюзии стабильности типа «у нас — не так» или «это — не по-нашему» и ставить под вопрос абсолютно всё. Всё, что не выдерживает вопроса «зачем?» — просто не нужно. А всё, что можно сделать лучше — нужно делать лучше, причём прямо сейчас.
Кто это должен делать? Ты и я. То, что от одного человека ничего не зависит — это миф. На самом деле всё от всех зависит, и каждое наше действие по многу или по малу влияет на мир вокруг нас. Главное — не бояться выйти из шеренги. И если за вашими действиями и словами стоит здравый смысл, то рано или поздно он обязательно восторжествует.
Дело в том, что конформизм работает по принципу инерции, как поезд, летящий на высокой скорости. Его сила высока изначально, и если вы резко нажмёте на тормоза, то движение не прекратится. Но если упорно держать тормоза нажатыми, то поезд будет сбавлять скорость и в конце концов остановится. Быть этим «тормозом» — дело непростое и часто неблагодарное. Но если вы видите, что ваш поезд едет не туда, то, согласитесь, лучше принять на себя какое-то время недовольство инертного окружения, чем потом сигануть вместе с этим окружением в пропасть.
Мне в пятом классе тоже было трудно противостоять инерции стадного конформизма, выслушивать ежедневно насмешки и обзывания только потому, что я хотел всех помирить. Но за моим стремлением был здравый смысл, и как бы плохо это не вписывалось в культуру моего класса, в нём была заложена реальная польза для всех. Ведь мальчиков в глубине души интересовали девочки, а девочек — мальчики. А в условиях институционализированной межгендерной ненависти приблизиться друг к другу ни у одних, ни у других не было возможности. Мои одноклассники постепенно начали осознавать, что я был единственным человеком, полностью игнорировавшим все социальные преграды и способным нормально общаться с противоположным полом. Одноклассницы постепенно привыкли ко мне и даже стали со мной дружить, чего с представителем мужского пола в этом классе не происходило никогда. Видя это, мальчишки тоже стали мной интересоваться и уже не обижали, а даже начали подлизываться. Я стал для них первым в истории класса мостом межгендерного общения. Через меня постепенно завязалось прямое любезное общение между девочками и мальчиками. Вскоре дети начали называть друг друга по имени.
Комментарии (2)
Написать комментарий
Comments:
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Что такое конформизм?
Быть конформистом нехорошо. По крайней мере, искусство всегда воспевало сильного, волевого героя, не понятого «толпой» и противостоящего ей же. Мещане, филистеры, обыватели — каких только уничижительных обращений ни удостаиваются те, кто склонен ориентироваться на мнение общества.
Конформизм — это пассивное следование установленному порядку либо под давлением группы, либо согласно собственным убеждениям. Несмотря на пассивность, смысловое ядро понятия, конформизм может быть и воинствующим: начиная от бесцеремонных советов, как надо жить, и заканчивая физической расправой над теми, кто выбивается из группы.
«Как бы чего не вышло!» — любил повторять чеховский «человек в футляре» Беликов. Впрочем, ничего не вышло и из Беликова — по крайней мере, ничего хорошего.
(источник: meshok.net)
Этой теме посвящено немало социальных экспериментов, некоторые из них можно увидеть в известной советской документалке «Я и другие». В рамках одного из исследований перед испытуемыми поставили две фигуры — чёрную и белую. Ведущий эксперимента задавал подсадным участникам вопрос: «Какого цвета эти предметы?», — и те уверенно отвечали, что белого. Когда очередь дошла до реального испытуемого, он также ответил, что обе фигуры белые, не соглашаясь изменить своё решение даже после уточняющих вопросов. В дальнейшем у этого участника взяли интервью, и свой ответ он объяснил тем, что «если 7 человек говорят “да”, то восьмому человеку тяжело сказать “нет”».
Мы уже писали об экспериментах Аша и Милгрэма о мотивах конформного поведения.
Ещё одно любопытное исследование провели социальные психологи Снайдер и Фромкин: как оказалось, несмотря на то, что нам свойственно следовать за авторитетным мнением группы, не менее важным для нас является заявить о своей уникальности, по крайней мере, если мы являемся представителями западной культуры.
В рамках эксперимента студентов Университета Пердью попросили назвать 10 самых главных целей в жизни. Студенты были уверены, что их установки будут сильно отличаться от тех, что называли иные участники эксперимента, и были очень удивлены, когда их ответы совпали. Услышав, что другие излагают их собственные цели, большинство из испытуемых под разными предлогами меняли первоначальные ответы.
Что противостоит склонности покорно следовать за большинством? Естественно, нонконформизм, прямая оппозиция конформному поведению. Однако на деле между этими непримиримыми антонимами есть нечто общее. Пока человек усердно стремится к идеалу инаковости, его поведение зависит от внешнего — среды и окружения. Иными словами, его нонконформность по-прежнему обусловлена презренной «толпой».
И всё-таки разница между конформизмом и нонконформизмом очевидна: если нонконформист соглашается с мнением большинства, то только потому, что считает его истинно верным (если, конечно, ему хватит критического мышления, чтобы это признать, а не бездумно отвергать общественную норму), конформист же просто желает соответствовать группе.
Интересно рассматривал проблему конформизма антрополог Эрнест Беккер. В книге «Отрицание смерти», получившей Пулитцеровскую премию в 1974 году, он пишет:
Истинный ужас: возникнуть из ничего, обрести имя, сознание, глубокие чувства, мучительное стремление к жизни и самовыражению — и вместе с тем все ещё умирать. Это похоже на злую шутку…
Авторы медиаресурса Academy of Ideas, обращаясь к идеям Беккера, замечают, что мы не можем заглушить изнуряющую тревогу, пытаясь противостоять реальности смерти. Потому, ощущая потребность эту тревогу подавить, мы начинаем отрицать саму смерть. И происходит это отрицание за счёт того, что Беккер называл «стремлением к героическому» — отождествления себя с целью или делом, которое обретёт бессмертие и будет жить после нас. К такому «героическому» ведут два пути: путь конформизма, или «культурный героизм», и путь нонконформизма, или «космический героизм».
Нонконформист использует свой потенциал и уникальные таланты для того, чтобы создать нечто кардинально новое, будь то научное открытие, произведение искусства или бизнес-проект. Однако к тому времени, как мы достигаем совершеннолетия, нас начинают убеждать в том, что нашу уникальность надо не культивировать, а напротив, прятать.
(источник: kino-forever.ru)
Немногие избирают линию космического героизма, поскольку не верят в возможность дать миру нечто особенное, да и, как бы банально ни звучало, с годами над нами берёт верх лень, препятствуя желанию творить. Чтобы не пасть жертвой тревоги и нигилистического отчаяния, мы ограничиваемся тем, что примеряем на себя социально одобряемые роли. Так культурный героизм приводит нас к жизни, полной повторения и рутины. Но в то же время именно повторение и рутина становятся спасательным кругом, дарующим безопасность и комфорт и создающим иллюзию причастности к чему-то значимому.
По Беккеру, культурный героизм несёт в себе религиозную функцию. Подобно тому, как в Средние века религия определяла ценности нашей жизни, сегодня такую роль стало играть для нас общество. Поверить в благость исповедуемых идей тем проще, чем больше людей их разделяет, именно поэтому массы уверенно борются с нонконформистами, желая сохранить веру в истинность своих суждений.
Долгое время находясь под прицелом психологии, в наши дни конформизм становится предметом исследований и для нейробиологов. Как же они трактуют наше стремление быть «таким, как все»?
По словам нейробиолога Василия Ключарёва, мы часто меняем наши решения, чтобы соответствовать нормативному групповому поведению. И пусть нейронные механизмы конформности до сих пор не до конца изучены, некоторые любопытные выводы науке уже удалось сделать.
Так, например, с помощью магнитного поля мы можем подавить определённую область мозга, богатую нейромедиатором допамином, и тогда человек станет более устойчивым к мнению окружающих. Если же с помощью лекарств, напротив, увеличить количество допамина, испытуемые будут склонны следовать за группой.
Вне сомнений, мы наблюдаем за поведением других людей, чтобы понять, что есть норма. Если же мы, глядя на наше окружение, понимаем, что «реальный» результат наших действий не соответствует «ожидаемому» (а для этого нам обычно надо не более 300 миллисекунд), в наш мозг поступает сигнал о поведенческой ошибке, свидетельствующей о том, что мы отличаемся от других, и вызывающей в нас неподдельное беспокойство.
Ключарёв совместно с коллегами провёл исследование с помощью магнитно-резонансной томографии, призванное определить, как связаны мозг и приверженность общественному мнению. Учёные показывали фотографии людей и просили испытуемых оценить, насколько те привлекательны. Затем участники эксперимента слушали мнение других испытуемых о привлекательности людей на фото. Через какое-то время эксперимент повторялся: большинство испытуемых меняли своё мнение о привлекательности и непривлекательности людей на фотографиях, повторяя услышанные суждения от «коллег» по исследованию.
Во время эксперимента учёные обращали особое внимание на поясную извилину мозга, отвечающую за мониторинг поведенческих результатов, и прилежащее ядро, которое отвечает за формирование удовольствия, страха и социальное обучение. Авторы исследования обнаружили, что конфликт с мнением группы вызвал изменение самооценки и спровоцировал нейронный ответ в этих отделах, подобный сигналу поведенческой ошибки. Соответственно, автоматическая корректировка поведения является нашей попыткой исправить эту поведенческую ошибку — или, иными словами, нивелировать слишком сильное отличие от других.
Это симпатичное флюоресцентное нечто — МРТ-снимок нашего мозга.
(источник: hinews.mediasole.ru)
И в этом есть свой резон: если, в то время как добропорядочные пешеходы застыли в ожидании зелёного света, вы самонадеянно перебегаете дорогу на красный, у вас появляется закономерная возможность на этом и закончить своё земное существование. Соответственно, ориентироваться на группу, носителя бытовой мудрости, — это наш своеобразный инстинкт самосохранения.
Ключарёв замечает, что сегодня отрицательное отношение к конформизму неслучайно: в мире, где всё меняется крайне быстро, больше ценится не способность следовать правилам, пусть зачастую и рациональным, а нестандартное мышление, рискованность и умение приспосабливаться к новому. Нонконформист — это образ нового человека, образ, который и стал той нормой поведения, которую требует от нас изменчивая реальность. Что ж, кто знает: вполне возможно, что искусство, уставшее от остроумных нонконформных бунтарей, рано или поздно обратит свой взор на гонимых конформистов, ратующих за утраченные традиции и мир, в котором «раньше было лучше»…
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Конформизм Конформист | Что такое Конформизм Конформист
Конформизм как качество личности – склонность изменять свои убеждения, мнения, установки, поведение, проявлять приспособленчество, пассивное принятие господствующих мнений и взглядов, общих настроений, распространенных в обществе или в данной группе.
Майский жук уселся на ветке большого дерева, усадил рядом Дюймовочку и сказал ей, что она ему очень нравится. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они с любопытством разглядывали Дюймовочку, а их дочки в недоумении разводили крылышками. « У нее только две ножки! — говорили одни. – «У нее даже нет щупалец! — говорили другие. – «Какая она слабенькая, тоненькая! Того и гляди, переломится пополам», — говорили третьи. – «Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая», — решили, наконец, все жуки. Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем нехороша, и он решил с ней распрощаться — пусть идет куда знает. Он слетел с Дюймовочкой вниз и посадил ее на ромашку. Дюймовочка сидела на цветке и плакала: ей было грустно, что она такая некрасивая. Даже майские жуки прогнали ее! А на самом деле она была премиленькая. Пожалуй, лучше ее и на свете-то никого не было.
Вы, конечно, узнали сказку «Дюймовочка», в которой ярко раскрыта суть конформизма – отказ от своего мнения, своей позиции под влиянием большинства. В жизни каждый сотни раз наблюдал таких «жуков», продающих свою инициативу и личную свободу под групповым давлением. В организации, где я работал, был секретарь парткома. В те годы они были повсюду, как в каждой бочке затычка. Его отличал воинственный атеизм и нетерпимость к церкви. И вот наступили для него окаянные дни, когда парткомы ликвидировали, и он остался не удел. Буквально через месяц он переметнулся в церковь, став попом. Конформизм не в том, что он стал под защиту новой структуры – церкви. Вопрос в том, с какой мотивацией он перешагнул двери храма. Если человек пошел в церковь для того, чтобы стать как можно ближе к Богу, он не конформист. Если же человек стал священником для того, чтобы перечеркнуть свое прошлое секретаря парткома то, конечно, он конформист. Приспособленчество, поиск выгоды от своего пассивного состояния принадлежности к большинству – вот истинные мотивы такого конформиста.
Конформизм — это измена самому себе под влиянием группы. Стараясь быть податливым, уступчивым, человек изменяет свои психологические установки, убеждения, мнения, восприятие и поведение в соответствии с теми, которые прижились в обществе или данной группе. При этом, конформизм может быть лично усвоенным и дутым, показушным. Бывает, человек, желая уклониться от конфликта или неприятностей, демонстративно согласен с группой (руководством фирмы, партией), а на деле, в глубине души, остается при своем мнении. Это и есть показушный конформизм. Если человек под воздействием группы действительно изменяет свои представления, убеждения или мнения, проявляя усвоенное групповое мнение, это в чистом виде лично усвоенный конформизм.
Для ребенка, неспособного критически воспринимать входящую информацию, конформизм нормален и естественен. Ребенок адаптируется к родителям, к сверстникам и к обществу благодаря конформности. Если его изолировать от этой питательной для разума среды, он становится Маугли. Детский конформизм – это норма существования. Но в подростковом возрасте многие из нас пытаются вырваться от природного конформизма на свободу. Так называемый трудный возраст, переходный период. Мы начинаем сами искать ответы на вопросы, которые задает нам жизнь. Своим умом и опытом мы пытаемся критически осмыслить явления жизни. Родители перестают быть для нас верховными арбитрами.
Если наш выход в мир слабо отрепетирован, если у нас не выработалась самостоятельная жизненная позиция, своя система координат, значит, наша премьера будет обречена на провал. Пассивно принимая волю большинства, мы не приходим к своей позиции, делая ставку на конформизм. Это наименее затратный и легкодоступный подход к жизни. Куда мы денемся с «подводной лодки» жизни? При этом никуда не исчезает чувство собственной важности и стремление повысить свою самооценку. Наша потребность быть важным в данной структуре перевешивает желание быть самим собой, заниматься любимым делом и идти к своей, а не к чужой цели. Человек, став пленником конформизма, не может стать личностью. Ему не быть лидером, победителем и любимцем успеха. Путь конформиста усыпан шипами группового мнения. Одобрение группы – главная потребность конформиста.
В английских газетах сообщалось о концерте тишины, который дал однажды некий безвестный пианист. Шумная реклама сделала свое дело — в день концерта зал был полон. Виртуоз тишины, сел за рояль и заиграл, но, поскольку все струны были сняты, не раздалось ни единого звука. Люди в зале стали коситься друг на друга. Каждый ждал, что сделает сосед, и в результате вся аудитория сидела, затаив дыхание. После двух часов гробовой тишины концерт окончился. Пианист встал и поклонился. Его проводили бурными аплодисментами. На следующий день виртуоз тишины рассказал эту историю по телевидению и в заключение признался: «Я хотел посмотреть, как далеко простирается человеческая Глупость: она безгранична». На самом деле «пианист» столкнулся не с глупостью, а с конформизмом. Так называется психологический феномен зависимости участника группы от общего мнения.
Стремясь поднять свою низкую самооценку, конформист бесконечно мечется в поисках одобрения, похвалы, поощрения и комплиментов. В детстве эта проблема решалась просто: угодил родителям и учителям – получи одобрение. Став взрослым, конформист в поисках одобрения «достает» начальство, коллег, супруга, друзей и знакомых. В вечном стремлении быть «своим», он попадает в полную зависимость от своего окружения. Конформист добровольно уступает власть над собой группе, утрачивает достоинство и теряет контроль над своей жизнью.
Зачастую конформизм рядится в рясу социальной восприимчивости, чуткости, способности к сотрудничеству и к работе в команде. Эта мимикрия конформизма. Вообще, наше общество за семьдесят лет советской власти было сформировано в направлении гипертрофированного конформизма. Партийные приспособленцы с годами выработали чутье улавливать «откуда ветер дует». В угоду своих интересов они стали флюгерами группового партийного мнения. Понятно, почему у нас сейчас тьма тьмущая «оборотней» всех мастей, засевших во властных структурах.
В России две напасти: снизу – власть тьмы, а сверху – тьма власти. «Распиливание» бюджета, получение «откатов» и взяток стало нормой жизни. Американское ЦРУ жалуется, что наших чиновников завербовать невозможно. За один миллион долларов иностранный чиновник качучу спляшет. А наш зарабатывает миллион за неделю. Какой ему смысл рисковать, став изменником Родины? За сто миллионов долларов, это всегда, пожалуйста. Но у ЦРУ нет таких денег.
В обычном, бытовом уровне конформизм может быть как разумен, так и не разумен. Когда он становится причиной, что кто-то стал наркоманом, вступил в банду, стал скинхедом, сел пьяным за руль, то такой конформизм вреден и не разумен. Когда он мешает людям вести себя неприлично в общественных местах, выплясывать перед алтарем в церкви, то данный конформизм можно только поощрять. Надо отметить, что конформизм не только зло. Он разумен и полезен как механизм преемственности социального наследства, культуры, традиций и социальных образцов поведения. Конформизму мы обязаны сплочением человеческих групп для решения общих задач.
Противоположностью конформизму служит самоопределение. Человек избирательно относится к любым влияниям группы. Воздействие группы преломляется через призму убеждений, верований и установок человека. То, что им не соответствует — отторгается. Иными словами, человек самостоятельно принимает решения со всей личной ответственностью за его последствия.
С конформизмом в его наиболее ощутимом проявлении мы встречаемся в моменты паники, охватывающей огромные массы людей. В. Гюго в романе “Отверженные” с величайшим мастерством изобразил панический страх, овладевший отступающей наполеоновской армией в сражении при Ватерлоо. “Армия вдруг дрогнула со всех сторон одновременно… За криками “Измена!” последовало: “Спасайся!” Разбегающаяся армия подобна оттепели. Все оседает, дает трещину, колеблется, ломается, катится, рушится, сталкивается, торопится, мчится… Упряжки сталкиваются, орудия мчатся прочь, обозные выпрягают лошадей из артиллерийских повозок и бегут, фургоны, опрокинутые вверх колесами, загромождают дорогу и служат причиной новой бойни. Люди давят, теснят друг друга, ступают по живым и мертвым. Руки разят наугад что и как попало. Несметные толпы наводняют дороги, тропинки, мосты, равнины, холмы, долины, леса — все запружено обращенной в бегство сорокатысячной массой людей. Нет уже ни товарищей, ни офицеров, ни генералов, — царит один невообразимый ужас”.
Именно конформное поведение лежит в основе многочисленных психических эпидемий в период от средневековья до XIX столетия. Нередко очагами таких эпидемий были монастыри. В 1500 году в бельгийском монастыре эпидемия началась с заболевания долго постившейся монахини. У нее появились галлюцинации, судорожный смех, застывание в различных позах. Болезнь быстро распространилась. Монашки одна за другой “заражались” ею — прыгали, наносили себе телесные повреждения, вешались коленями на ветках деревьев и сбрасывались вниз; то издавали крики, то теряли речь. Общая ярость обратилась против двух невинных жертв: монастырской кухарки и ее матери. Их сожгли как виновниц эпидемии.
В 1630 году большая эпидемия бесоодержимости вспыхнула в Мадридском монастыре бенедиктинцев. У одной монахини вдруг начались судороги, млели руки, ночами она издавала вопли, бредила. Она объявила, что в нее вселился демон. Вскоре демономания охватила всех монахинь. Все начали выть, мяукать и лаять. Эпидемии бессодержимости не обходили и детей. В 1669 году такая эпидемия овладела детьми в Швеции-. Они рассказывали, что ведьмы их водят на шабаш, доносили на своих матерей, в которых усматривали ведьм. По указанию детей только в одном округе было сожжено 34 взрослых и 15 детей.
Известны религиозные эпидемии, в которые вовлекалось много тысяч людей. В XIII—XVII веках Западную Европу охватила судорожная эпидемия, названная “пляской святого Витта”. На улицах и площадях тысячи возбужденных людей с криками и воплями плясали до полного изнеможения.
Петр Ковалев 2013
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Виды конформизма — Психологос
Фильм «Я и другие»
Фильм «Стиляги»
Связаны одной цепью… Воинственный активный конформизм.
скачать видео
Конформизм бывает внешним и внутренним, пассивным и активным, осознанным и бездумным.
Внешний конформизм — человек подчиняется внешне, чтобы не нарываться на проблемы с окружающими или властью, при этом внутренне остается при своих взглядах и своем мнении. Внутренний конформизм — человек реально меняет свои взгляды и внутреннюю позицию.
Преподаватель политологии вчера читал лекцию с одними взглядами. Утром вышло постановление правительства, и тот же самый преподаватель теперь искренне придерживается позиции, полностью противоположной той, которую он озвучивал вчера.
С другой стороны, можно выделить пассивный и активный конформизм. Пассивный конформизм порождается внешним давлением: на человека надавили — человек подчинился. Активный конформизм идет от самого человека: даже если преобладающая позиция не объявляется и не спускается сверху, человек старается почувствовать, какая она может быть, и реагирует на атмосферу и знаки.
Вариант активного конформизма — воинственный конформизм, который активно борется со всеми отличающимся от «как все», со всеми инакомыслящими.
Что касается осознанного и бездумного конформизма, то осознанный конформизм — вещь достаточно редкая. Иногда он является рационализацией предыдущего негативного опыта противостояния внешнему давлению, иногда — жизненная философия, когда-то философия ловчилы, когда-то нестандартная индивидуальная философия жизни чаще восточного толка. В повседневности обычная форма конформизма — это бездумность, некритичное приспособленчество, основанное скорее на страхе, отсутствии веры в себя и отсутствии собственных убеждений и ценностей.
В одном из детских садов проводили эксперимент и снимали его на кинопленку. Детям в возрасте около пяти лет давали кашу, точнее, предлагали попробовать кашу из одной большой тарелки. Никто из детей не знал, что часть каши вместо сахара была сдобрена солью, и когда им предлагали нормальную кашу, все дети с удовольствием отвечали, что каша очень вкусная. После того, как большинство детей сказали, что каша сладкая, экспериментатор дала попробовать девочке сильно посоленную, практически горькую кашу. От первой же ложечки лицо девочки скривилось, из глаз потекли слезы, но на вопрос «Каша сладкая?» девочка ответила: «Сладкая». Раз все говорили, что каша сладкая, то и она скажет, как все.
Этот феномен описывается как групповое давление: как правило, группа негативно реагирует на того, кто ей противостоит. Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов — «молчаливого большинства». См.→
80 фотографий конформизма — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Понятие нонконформизма, неформатной и подпольной контркультуры. Понятие нонконформизма, неформатности и подпольной контркультуры
Понятие ЛГБТ, нонконформизм, неформатность и подпольная контркультура.
Символ ЛГБТ демонстрирует средний палец, концепцию нонконформизма, неформальную и подпольную контркультуру.
Стадо овец с маской. Стадо овец с хирургической маской. Концепция коллективного иммунитета, конформизма и социального дистанцирования для вспышки пандемии COVID-19. Новый
Две овцы в маске. Овцы с хирургической маской. Концепция коллективного иммунитета, конформизма и массового поведения с социальным дистанцированием от пандемии COVID-19
Нормально быть собой.? Вопрос на салфетке с чашкой кофе. Конформизм, нонконформизм, различие и концепция индивидуальности
Известный современный российский художник-концептуалист Андрей Чегин. Портрет художника в арт-центре свободной культуры, центре нонконформизма, знаменитый
Известный современный российский художник-концептуалист Андрей Чегин. Портрет художника в арт-центре свободной культуры, центре нонконформизма, знаменитый
.
Преодоление предвзятости: нонконформисты соответствуют
Брайан : Послушайте, вы все неправильно поняли! Вам не нужно следить за мной, вам не нужно ни на кого подписываться! Вы должны думать сами! Вы все индивидуальны!
The Crowd (в унисон): Да! Мы все индивидуальны!
Брайан : Вы все разные!
The Crowd (в унисон): Да, все мы разные!
Человек в толпе : Я нет.( Жизнь Брайана )
Людей волнует, что о них думают другие. На самом деле они обычно заботятся о намного больше, чем о , больше, чем они хотят признать. Поскольку меньшая забота считается в нашем обществе достойной восхищения, люди часто говорят и сигнализируют, что они заботятся меньше, чем другие. Но я думаю, что неправильно говорить о конформистах, которых очень волнует, что думают другие, в отличие от индивидуалистов, которым все равно.
Мне кажется, что, хотя люди действительно различаются по конформности, это различие меньше в том, насколько люди заботятся об оценках других, и больше в отношении , которые других их волнуют.«Конформисты» склонны заботиться об общей аудитории со стандартным статусом — обычном сочетании людей, взвешенных по стандартному статусу. «Нонконформисты», напротив, «маршируют в такт другому барабанщику», заботясь о нестандартной статусной аудитории.
Например, будучи подростком, я, кажется, глубоко усвоил идею великих ученых / провидцев как героев. Я долго судил о своих усилиях по их стандартам — что увеличило бы шансы, что я стану таким человеком или буду им одобрен.Марш в такт этому необычному статусному барабанщику из публики часто приводил меня к «несоответствию», делая вещи, которые меньше впечатляли окружающих меня людей. Но я определенно хотел кого-то впечатлить.
Похоже, так обстоит дело с самыми интересными «нонконформистами», которых я знаю. Они люди и, безусловно, глубоко заботятся о мнении других. Но их особая забота о мнениях других людей часто приводит их к неодобрению со стороны обычных окружающих. Иногда нельзя угодить всем, и приходится выбирать, кому угодить.Мне кажется, что главное различие между людьми в том, что «нонконформисты» стараются угодить менее стандартной аудитории. Да здравствует разница.
GD Star Рейтинг
загрузка …
Tagged as: Personal, Status
URL обратной связи:
.Конформизм
— перевод на португальский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Так что они «показывают, как агрессивно жить конформизмом ».
Eles «Mostram como viver agressivamente o conformismo «.
Дорогие молодые члены UNIV, не поддавайтесь искушению посредственности и конформизма .
Queridos jovens da UNIV, resisti à tentação da mediocridade e do concismo .
При обращении с биоагентами никогда не может быть излишней осторожности или конформизма .
Não pode-se ser nunca demasiado cauteloso ao lidar com conformismo ou agientes biológicos.
Очевидно, я думаю, что за этим конформизмом стоит давняя традиция.
Eu acho que existe toda uma tradição atrás deste consismo .
Но в некоторых ситуациях атмосфера конфронтации уступает место конформизму .
Entretanto, em certas regiões, o clima de contestação dá o lugar ao concismo .
Верующие есть и будут оставаться людьми со спящим сознанием, поскольку ничто духовное не может расти внутри них именно из-за их конформизма с убеждениями.
Os seguidores são e seguirão sendo pessoas de sociência adormecida, pois nada espiritual pode se desenvolver em seu interior, Precisamente devido a esse conformismo com as crenças.
Titãs — это фальшивая группа, прямые наследники аффектации и конформизма , топливо этого монстра, доминирующего в бразильской музыке, кэтанического истеблишмента.
Os Titãs são uma banda de mentira, os herdeiros diretos da afetação e do conformismo , горение монстра, которое домина a música brasileira, o учреждение caetânico.
Европейцы обладают хорошим ноу-хау, чтобы улучшить то, что уже существует. Когда доходит до теории, они совершенно неспособны двигаться, видят их культурный конформизм .
Os europeus têm um bom know-how para melhorar o que já existe., Quando vem a usar a teoria que eles são completetamente incapazes de se mover, vi seu conformismo culture.
HELLARISE никогда не принимал конформизм , который мы уже знаем, и новое направление группы еще больше доказывает это.
Que a HELLARISE nunca aceitou o Compliance já sabemos, e a nova orientação da banda prova mais ainda isto.
Семью также обвиняли в авторитаризме, фаворитизме, конформизме и эмоциональном подавлении, порождающем конфликты.
«A family, assim», tem sido acusada de autoritarismo, de Favoritismo, de conformismo , de repressão emocional que gera conflitos.
Хотя управление знаниями может предотвратить те же ошибки, оно также поощряет конформизм и препятствует оригинальным инициативам — менеджеры должны разработать очень веские аргументы, чтобы оправдать изменение отношения.
Se для возможности evitar a reedição dos mesmos erros, оценка KM, assim, o conformismo e prejudica as iniciativas originais. Os responseáveis deverão deverão desenvolver uma argumentação muito sólida para justificar uma mudança de atitude.
Большинство людей избегают борьбы по целому ряду причин: конформизм , зрелость, чувство нелепости, чувство бессилия.
Maior parte das pessoas evita a luta sobre os mais diversos pretextos: conformismo , maturidade, senso de ridículo, sensação de impotência.
Вот почему, как Церковь, мы не призываем к конформизму или быть пассивными, но реагировать без насилия.
Eis porque, como Igreja, não convidamos ao conformismo ou a ser passivos, mas a reagir, sem violência.
Когда раскрывается акт разочарования при неподвижности и современном конформизме , мы можем найти основания для идеи декаданса, которая также является иллюзией.
Quando se revela um acto de desilusão perante o imobilismo e o conformismo corrente, podemos encontrar os pressupostos da ideia de decadência, que é também uma auto-ilusão.
Лирика была осуждением конформизма страны об иллюзорных выгодах, предлагаемых диктатурой.
A canção era um ataque ao conformismo do país a respeito das ilusórias vantagens oferecidas pela ditadura.
Стадо, конформизм , посредственность, общественное мнение: цивилизация, в которой попытки сообщества задушить все индивидуальное вдохновение, и которая поэтому, кажется, гребет в противоположном направлении.
O rebanho, o conformismo , mediocridade, pública uma civilização em que as comunidades tentam sufocar toda a inspiração Individual e, portanto, parece remar na direção oposta.
Таким образом, наше неполитическое поведение (беспартийное) не следует рассматривать как конформизм ; Напротив, такое отношение является синонимом трудолюбивого терпения, постоянного стремления к улучшению ситуации и сотрудничества с теми, на кого возложена ответственность за управление нашими общественными интересами.
Portanto, a nossa conduta apolítica (apartidária) não deve ser encarada como consformismo ; pelo contrário, essa atitude é sinonímia de paciência operosa, que trabalha semper para melhorar as situações e cooperar com aqueles que Recebem a responsabilidade da administração de nossos interess públicos.
Семья обвиняется, помимо прочего, в авторитарности, фаворитизме, конформизме , эмоциональном подавлении, порождающем конфликт.
A família foi acusada, entre outros, de autoritarismo, Favoritismo, conformismo e repressão afectiva que gera conflitos.
Я удивлен конформизмом компромиссной резолюции по выводам саммита Россия-ЕС, в котором так мало говорится о правах человека.
Estou estupefacto com o consformismo da resolução decommonisso relativa àsolved da Cimeira UE-Rússia, que fala muito pouco sobre direitos humanos.
В конце концов, история достаточно хорошо показала, что даже свобода и равенство без братства могут быть полны индивидуализма, конформизма и даже личных интересов.
De resto, история демонстрации suficientemente que, sem a fraternidade, até a liberdade e a igualdade podem encher-se де индивидуализм и , конформизм , também de interesse pessoal.
.
Конформизм, скачать PDF бесплатно
ОБЪЯСНЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И МЫСЛИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Тот факт, что умные люди плохо учатся в школе, заставляет нас искать причины в низком уровне эмоционального интеллекта, творческих способностей, конформизме, отличном от , а также в эвристическом или алгоритмическом поведении.
www.creativeeducationlab.edu.pl
Глава о лидерстве и корпоративном управлении
.Сражения за лидерство, следует отметить, не исследовались в экономической литературе, хотя они, безусловно, получили значительное внимание в другой литературе (например,г., Макиавелли [Bondanellaand Musa, 1979], de Waal, 1998, и Wrong, 1995). 2.3.3 Роль конформизма : Гек и Рей-Биль …
faculty.haas.berkeley.edu
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ И РАЗВИТИЕ …
Более того, многие, возможно, большинство формальных моделей эволюции абстрагируются от двух дополнительных аспектов социальной структуры человека, имеющих отношение к процессу индивидуального обновления: тенденции к конформизму в принятии поведенческих черт и того факта, что группы людей сильно сегрегированы, часто …
www.santafe.edu
Культурные последствия глобализации
Поэт запечатлел два важнейших аспекта культурной самобытности Сальвадора: желание всегда быть быстрыми людьми, сопровождаемое чувством печали, которое легко трансформируется в пассивность, и конформизм .
www.uca.edu.sv
Культурная ассимиляция, культурное распространение и происхождение…
В контексте предложенной теории более высокая распространенность конформизма среди взрослого поколения будет означать меньшие расхождения между родительскими чертами и чертами общества в целом и, таким образом, более последовательную передачу конформистских взглядов следующему поколению.
www.brown.edu
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КАК МОДЕЛЬ «РАСШИРЕННОЙ …»
ОБЪЯСНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ, РЕПУТАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНФОРМИЗМ ♦ Лоренцо Саккони 1.КСО: Много беспорядков под солнцем Долгое время корпоративная этическая и социальная ответственность была предметом анализа и внимания для очень активных и преданных делу, но не совсем …
www.biblio.liuc.it
Правильная культура для развития человека, в том числе на Гаити
Это культурное богатство, которым мы обладаем, должно быть защищено от обнищания, происходящего из-за единообразия, конформизма или чего-либо еще, подавляющего интеллектуальное или художественное выражение, и не является выражением единой монолитной идентичности, а нескольких культурных идентичностей, сосуществующих внутри каждого человека и…
www.undp.org
.