Лесенка самооценка диагностика: Методика «Лесенка»

Содержание

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка»

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции
трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки

Инструкция (групповой вариант)

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую
и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной
нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо
развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения,
переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я
бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка
ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях,
как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной
самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией
проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может
остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя
помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много
ошибок в тетрадях»
. Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.
«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.
Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной
дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым
плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К
несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с
низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и
своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но
поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Источник:

  1. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200900408

Методика «Лесенка» автор В.Г.Щур

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

374167

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Методика «Лесенка» для определения самооценки младшего школьника

ШкольникПериод перехода детей из старшего дошкольного в младший школьный возраст является ответственным этапом. Ребенок расширяет круг знакомств, происходит осознание собственной индивидуальности. У него появляется желание стать лучше остальных, возникает потребность обучаться новому. Педагогам важно не пропустить тот период, когда закладывается чувство ответственности, дисциплинированности, организованности. Отследить состояние самооценки дошкольников и первоклассников помогает методика «Лесенка».

Исследуем самооценку своего ребенка

Каждый родитель, отправляя своего ребенка в первый класс, заботится о том, чтобы он получил определенный уровень учебных знаний, умений и навыков. Но мало кто думает о том, с каким психологическим багажом будущий школьник подошел к обучению. Между тем, приходя в школу и общаясь с одноклассниками, ученик замечает определенные способности других детей, проводит сравнение, дает оценку собственным способностям. И не всегда он остается доволен своими результатами. Кто-то лучше него решает задачи, интереснее придумывает рассказы, легко заводит новых друзей, становится любимцем класса. И тогда начинаются переживания, которые волнуют и детей, и взрослых. Чтобы этого избежать, педагоги советуют учитывать психологические особенности детей. Очень часто они применяют различные методики, определяющие самооценку ребенка.

Исследуемая самооценка ребенка и интерпретация результатов стимулируют ученика, помогают успешно учиться, осуществлять познавательную деятельность, определяют причины внутренней неуверенности, решают проблемы общения внутри коллектива. Известным способом определения самооценки является методика «Лесенка», проведение которой доступно не только педагогам, но и родителям. Диагностика выясняет отношение ученика к себе по его рассуждениям, и как его оценивают окружающие. После тестирования результаты двух оценок сравнивают. «Лесенка» — простое исследование, подходит детям старшего дошкольного возраста.

Процедура диагностики детей методикой «Лесенка»

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:

  • нарисованная лестница из семи ступеней;
  • вырезанные фигурки девочки, мальчика;
  • карандаш.

Методика ЛестницаВзрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:

  • верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
  • среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
  • четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
  • последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.
Результаты диагностики

После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):

  1. Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей». Доверяя мнению семьи, малыш выбирает верхнюю ступеньку.
  2. Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
  3. Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
  4. Школьник испытывает эмоциональный стрессПятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
  5. Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.

Методика Дембо — Рубинштейн на определение самооценки

Более сложной считается методика определения самооценки младшего школьника Дембо-Рубинштейн. Она помогает определить разницу между реальным и идеальным представлением личности. В домашних условиях можно использовать такое тестирование при условии, что родители хорошо познакомятся с процедурой проведения и, возможно, получат рекомендации специалиста.

Процедура определение самооценки

Методика, предложенная американским психологом Дембо, изначально предназначалась для выявления отношения людей к понятию «счастье». Отечественный педагог С.Я. Рубинштейн изменила диагностику, адаптировав ее к работе с нашими школьниками.

Методика включает 9 диагностических карточек по 9 ступенек каждая. Блоки составлены из вопросов, касающихся оценки:

  1. здоровья;
  2. счастья;
  3. характера;
  4. дружбы;
  5. смелости;
  6. роста;
  7. доброты;
  8. образованности;
  9. красоты.

Например, блок «Смелость», который обычно предлагается детям, включает варианты ответов:

  • бесстрашный;
  • очень смелый;
  • смелый;
  • достаточно смелый;
  • относительно смелый;
  • умеренно трусливый;
  • трусливый;
  • сильно трусливый;
  • самый трусливый.

Ученик выбирает вариант ответа, соответствующий уровню проявления у него определенного качества.

Важно! Прежде чем предлагать ребенку варианты ответа, необходимо убедиться, что все категории ему хорошо известны и понятны. Например, можно спросить, кого он представляет себе очень смелым; а кого называют бесстрашным. Можно сравнить с героями мультфильмов, сказок, животными.

Разработка методики «Лесенка» В.Г. Щур

Психолог Щур, пользуясь примером исследований Дембо-Рубинштейн, совершенствовала методику диагностики самооценки «Лесенка». Она упростила задание, сократила список блоков (5-6), количество вопросов (3-4). Названия блоков, разработанных Щур:

  1. здоровье;
  2. ум;
  3. доброта;
  4. характер;
  5. принятие коллективом.

Карточка ДобротаВарианты ответов карточки «Доброта» должны выглядеть так:

  • очень добрый;
  • добрый;
  • добрый более или менее;
  • злой;
  • очень злой.

Благодаря работе психолога методика «Лесенка» легко воспринимается маленькими детьми, а занятие приобретает игровую форму.

Выводы

Используя «Лесенку» возможно

  1. определить самооценку, уровень жизненной адаптации детей;
  2. предупредить возникновение проблем, корректировать отклонение самооценки от нормы;
  3. научить учеников взаимодействовать между собой, выполняя общее задание;
  4. создавать команды, где дети самостоятельно выбирают роль, проверяют друг друга;
  5. научить ребят положительно оценивать результаты деятельности.

Самооценка – важный показатель личности. Дети младшего школьного возраста формируют представление о себе, определяют свое место среди других. Используя методы диагностики самооценки, взрослый может вовремя обнаружить проблемы в самоощущении ребенка. Результаты исследований помогают корректировать поведение школьника, учат адекватно оценивать собственные возможности, открывают новые способности, развивают процесс самопознания.

Тест на тему: Методика исследования самооценки «Лесенка»

 Методика исследования самооценки «Лесенка».

Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки).

Стимульный материал теста «Лесенка» (1). Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто—то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Литература: Марцинковская Т.Д. « Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.

Методика «Лесенка»: для дошкольников

Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.

 

Цель и характерные особенности графической методики

Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных.

Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему его ровесники, существует диагностическая методика «Лесенка».

Различают два вида данной методики:

  1. Диагностика детей дошкольного возраста;
  2. Диагностика детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является определение особенности самооценки ребенка, то есть отношение к самому себе. Представление ребенка о том, как его видят и оценивают сверстники, родители, а также другие люди.

Для проведения данной методики нужны самые обыденные канцелярские принадлежности: лист бумаги и карандаш. На листе необходимо нарисовать лесенку с 7 ступеньками и фигурку человека, которую можно вырезать из более плотной бумаги. Все ступеньки имеют одинаковый размер, кроме 3 – она более широкая.

Процедура исследования самооценке заключается в беседе с ребенком. Ему предъявляют рисунок с изображением лесенки, поместив фигурку обследуемого ребенка на среднюю самую широкую ступень. Объясняют, что данной фигуркой является он. На ступеньке выше ставят хороших детей. На самую высокую ставят самых лучших ребят. И в обратном направлении. На самой нижней ступеньки стоят плохие дети, а те, что повыше — не очень хорошие. Задание может быть непонятно ребенку, поэтому необходимо повторить еще раз условия его выполнения.Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Некоторые педагоги немного меняют правила исследования. Например, ребенку самостоятельно дают право выбрать ступеньку. И очень часто дети ставят фигурку «себя» на высшую ступень. Это считается нормой дошкольного возраста. Намного хуже обстоят дела, когда ребенок преднамеренно ставит себя на самые низшие ступени, или вовсе на последнюю. Результат в таком случае говорит наличии отрицательного отношения самому к себе. Данное заключение является серьезным нарушением структуры личности.

Порой это состояние ведет к депрессивному и нервозному поведению у дошкольников. В таких случаях дети думают, что родители их любят за хорошее поведение. А дети не могут быть постоянно хорошими, при этом еще и не соответствуя идеальным взглядам родителей. В таких семьях дети сомневаются в силе любви родителей.

Такая же ситуация просматривается, когда с ребенком не занимаются дома, не уделяют должного внимания. Опека и чрезвычайный контроль, крайний авторитаризм и пренебрежение ребенком и приводит именно к таким результатам. Конечно, для уточнения результатов, ребенку задаются вопросы. И куда будут обстоять дела хуже, если ребенок посчитал, что именно родители ставят его на эти «низкие» ступени.

Инструкция к проведению тестирования

Самооценка ребенка с помощью диагностической методики «Лесенка» подразумевает определенное количество простых вопросов. Взрослыми задаются вопросы, которые он регистрирует сразу в своем блокноте. Данные вопросы раскрывают тайну отношений родителей к ребенку с точки зрения самого дошкольника. Например, куда на лесенке тебя поставят тебя взрослые – мама, папа, бабушка, воспитатель. В ответах ребенка важно, чтобы кто-то из близких людей определил ему место на самых верхних ступенях лестницы. Такой ответ будет считаться проявлением комфортного самоощущения, которое напрямую связано с чувством защищенности.

«Лесенку» можно проводить как в дошкольных учреждениях, так и дома. При необходимости выявить самооценку ребенка и отношения к нему сверстников проводят исследования в домашних условиях, с теми же правилами. Также проводить данную методику можно как индивидуально, так и групповым составом, например, группой в детском саду.

Исследование самооценки ребенка проводят, когда ребенок находится в хорошем настроении и позитивно настроен на работу. При работе с ребенком важно использовать простые слова антиподы. Слова «хорошие» и «плохие» заменяют на «добрые» и «злые».

Инструкция выполнения при индивидуальном занятии.

Ребенка просят представить следующую ситуацию и ответить на вопросы.

«Перед тобой лесенка. Если рассадить на ней ребят, то на трех верхних ступеньках будут сидеть самые лучшие и добрые ребята. Они очень послушны и не хвастливы, а еще они добрые, сильные и умные. Чем выше ступенька, тем лучше они проявляют себя. А вот на трех нижних сидят не очень хорошие дети, особенно на самой нижней ступени.

Ребята здесь расположились балованные, глупые, злые и завистливые. Они плохи, самые плохие и очень плохие. На самой широкой части лесенки находятся и не плохие и не хорошие дошкольники. Куда бы ты поставил себя? (если, согласно другой методике, ребенку определили место на средней ступени, то вопрос последний не задается). Почему ты принял именно такое решение? А куда бы ты поставил папу, маму, брата?»

Все это время необходимо фиксировать, как ребенок справляется с поставленной целью, какие аргументы он учитывает и учитывает ли их вообще? Если по каким-либо причинам ребенок не дает поясняющих ответов самостоятельно, необходимо ему подсказывать, задавать наводящие вопросы: «Почему ты сюда не поставил? Как так произошло?»

Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Инструкция выполнения при групповом занятии

Инструкция выполнения при групповом занятии похожа на предыдущий вариант изучения самооценки. Разница заключается в том, что «Лесенку» рисуют на доступных всем участникам зонах видимости, например, на настенной доске. Важно, что ни в том, ни в другом случае номера ступенькам не присваивают. Групповые занятия показывают степень важности каждого человека в участии самооценки дошкольником. Такие «беседы» проводят в детских садах.

При групповых занятиях исключается возможность работы более детально с каждым обследуемым. Иногда по результатам групповых вариантов исследования отбирают кандидатов на индивидуальные беседы.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Интерпретация результатов тестирования

Для интерпретации результатов используют следующую таблицу типа самооценки.

1. Неадекватно завышенная самооценка (Самая верхняя ступень). Ребенок, не задумываясь, поставил себя. Аргументирует свой выбор мнение взрослого. Считает себя только хорошим.
2. Завышенная самооценка. Несколько раздумывал перед выбором варианта. Считает, что имеет недостатки и промахи, связанные с независящими от него факторами. Мнение окружающих может быть ниже своего собственного.
3. Адекватная самооценка. Обдумывает задание, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации. Оценка взрослого  совпадает с собственной оценкой.
4. Немного заниженная самооценка. При выборе данной ступени обосновывает решение, словами взрослого по отношению к себе, скрывая свое несогласие.
5. Заниженная самооценка Самооценка порой связана со сложившейся ситуацией
6. Низкая самооценка Ребенок считает себя плохим. Опасность заключается в том, что низкая самооценка остается на всю жизнь.
7. Резко заниженная самооценка. (Самая нижняя ступень).

Расстройство личности. Отнеся себя к «плохим парням» накапливается комплекс негативных факторов. Данная самооценка может устойчиво сохраняться у ребенка.

Следует учесть, что если ребенок поставил себя на среднюю ступень, значит, он либо не понял суть задания, либо не желает его выполнять. В возрасте 6-7 лет самооценка приближена к реалистичной и адекватной оценке ситуации.Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Для воспитателей и учителей важно знать, какие функции самооценки задействованы в большей и меньшей степени.

Мнение педагогов по поводу методики

Мнение педагогов по поводу диагностической методики «Лесенка» однозначно положительное. Благодаря данному методу раскрываются внутренние проблемы ребенка, отношения в семье. Без причин низкой самооценки дошкольника разобраться с проблемой будет крайне трудно. Для успешного результата проводятся работы с родителями с психологами-педагогами.

Огромную роль играет словесная положительная оценка ребенку. Оценивая ступени «Лесенки», педагоги направляют свои действия на борьбу с повышенной самооценкой, прибегают к помощи родителей, проводят собрания и семинары. Повышенная самооценка провоцирует конфликтность в социуме, не меньше, чем, если она будет занижена. Адекватная оценка поведения и самооценка – залог правильного формирования жизненного восприятия.

Психолого-педагогическая диагностика определения самооценки «ЛЕСЕНКА» (В.Г.Щур, С.Г.Якобсон).

Методика лесенка В.Щур и С. Якобсона

Одной из самых распространённых методик диагностики самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста является тест «Лесенка» . Он проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме. Использовать для диагностики его могут психологи детских дошкольных учреждений, школьные психологи, педагоги, воспитатели и родители. Существует несколько модификаций данной методики. Например «Лесенка» В. Щура и С. Якобсона насчитывает семь ступенек и к ней прилагаются фигурки мальчика и девочки, вырезанных из бумаги или картона. Этот вариант методики направлен не только на исследование уровня самооценки ребёнка, но и на выявление личных притязаний. Модификация методики авторов М. Лисина и Я. Коломенский представляет собой лист бумаги с изображённой на нём лесенкой, состоящей из шести ступенек, фигура мальчика и девочки, вырезанных из бумаги также имеется в наличии.

Самый популярный вариант теста «Лесенка», который родители могут использовать для диагностики самооценки своего ребёнка:

 Белый лист бумаги А4 с нарисованной лесенкой, состоящей из шести ступеней.

 Простой карандаш или ручка.

Для детей дошкольного возраста понадобится фигурка человека, соответствующая полу ребёнка, участвующего в исследовании.

Инструкция для дошкольника:

«Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой — не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети».

Попросите ребёнка повторить только что сказанное вами, чтобы убедиться, что он понял и запомнил значение ступеней. Затем объясните, что кукла, находящаяся у него в руках, это он сам. Попросите поставить её на ту ступеньку лесенки, где бы он хотел стоять.

Инструкция для младшего школьника:

«Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой сидят не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети. Возьми в руки карандаш (ручку) и нарисуй кружок на той ступеньке, на которую ты хочешь себя поставить».

Методика Лесенка — интерпретация результатов :

После тестирования необходимо провести беседу с ребёнком. Попросить рассказать, почему он поставил себя на ту или иную ступень. Бывает, что дети неправильно понимают задание и из-за этого неверно выполняют его.

Ребёнок поставил себя на первую ступень: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Дети же младшего школьного возраста оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений: «Я очень хороший, потому что получаю хорошие оценки».

Ребёнок поставил себя на вторую ступень: адекватная самооценка.

Ребёнок поставил себя на третью ступень: адекватная самооценка.

Ребёнок поставил себя на четвёртую ступень: заниженная самооценка. Является крайним вариантом нормы. Здесь важно то, как ребёнок объясняет постановку себя на данную ступень.

Ребёнок поставил себя на пятую ступень: низкая самооценка.

Ребёнок поставил себя на шестую ступень: крайне низкая самооценка. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.

Если результат теста «Лесенка» выявил заниженный, низкий или крайне низкий уровень самооценки вашего ребёнка, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту в случае невозможности самостоятельно скорректировать ситуацию.

Тест на тему: Тест «Лесенка», определяющий самооценку ребенка

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама». 

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Завышенная самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку снизу, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Адекватная самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Заниженная самооценка

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Повышение низкой самооценки — NHS

У всех нас бывают времена, когда нам не хватает уверенности в себе и мы плохо себя чувствуем.

Но когда низкая самооценка становится долговременной проблемой, она может пагубно сказаться на нашем психическом здоровье и нашей повседневной жизни.

Что такое чувство собственного достоинства?

Самоуважение — это наше мнение о себе.

Когда у нас здоровая самооценка, мы склонны положительно относиться к себе и к жизни в целом.Это помогает нам лучше справляться с жизненными взлетами и падениями.

Когда наша самооценка низкая, мы склонны смотреть на себя и свою жизнь в более негативном и критическом свете. Мы также чувствуем себя менее способными принимать вызовы, которые бросает нам жизнь.

Что вызывает заниженную самооценку?

Низкая самооценка часто начинается в детстве. Наши учителя, друзья, братья и сестры, родители и даже СМИ присылают нам положительные и отрицательные сообщения о нас самих.

По какой-то причине сообщение о том, что вы недостаточно хороши, остается с вами.

Возможно, вам было трудно оправдать ожидания других людей или ваши собственные ожидания.

Стресс и тяжелые жизненные события, такие как тяжелая болезнь или тяжелая утрата, могут негативно сказаться на самооценке.

Личность тоже может сыграть свою роль. Некоторые люди просто более склонны к негативному мышлению, в то время как другие устанавливают для себя невероятно высокие стандарты.

Как на нас влияет низкая самооценка?

Если у вас низкая самооценка или низкая уверенность в себе, вы можете скрыться от социальных ситуаций, перестать пробовать что-то новое и избегать того, что вам кажется сложным.

В краткосрочной перспективе избегание сложных и сложных ситуаций поможет вам почувствовать себя в безопасности.

В долгосрочной перспективе это может иметь неприятные последствия, поскольку усиливает ваши скрытые сомнения и страхи. Он учит вас бесполезному правилу, что единственный способ справиться с ситуацией — это избегать вещей.

Жизнь с низкой самооценкой может нанести вред вашему психическому здоровью и привести к таким проблемам, как депрессия и беспокойство.

У вас также могут развиться бесполезные привычки, такие как курение и чрезмерное употребление алкоголя, как способ справиться.

Как обрести здоровую самооценку

Чтобы повысить свою самооценку, вам нужно определить негативные убеждения, которые у вас есть о себе, а затем бросить им вызов.

Вы можете сказать себе, что вы «слишком глупы», чтобы, например, искать новую работу, или что «никому нет дела до вас».

Начните отмечать эти негативные мысли и записывать их на листе бумаги или в дневнике. Спросите себя, когда вы впервые начали думать об этих мыслях.

Затем начните писать свидетельства, которые бросают вызов этим негативным убеждениям, например: «Я действительно хорошо разбираюсь в загадочных кроссвордах» или «Моя сестра каждую неделю звонит в чат».

Запишите другие положительные моменты о себе, например: «Я внимательный», «Я отличный повар» или «Я тот, кому доверяют другие».

Также напишите что-нибудь хорошее, что о вас говорят другие люди.

Стремитесь, чтобы в вашем списке было как минимум 5 положительных моментов, и регулярно добавляйте его. Затем поместите свой список на видном месте. Так вы сможете постоянно напоминать себе, что с вами все в порядке.

Возможно, сейчас у вас неуверенность в себе из-за того, что произошло, когда вы росли, но мы можем расти и развивать новые способы видеть себя в любом возрасте.

Другие способы повысить низкую самооценку

Вот еще несколько простых приемов, которые могут помочь вам почувствовать себя лучше.

Признать, в чем вы хороши.

Мы все в чем-то хороши, будь то готовка, пение, разгадывание головоломок или дружба. Нам также нравится делать то, что у нас хорошо получается, что помогает поднять вам настроение.

Стройте позитивные отношения

Если вы обнаружите, что определенные люди склонны вас унижать, постарайтесь проводить с ними меньше времени или расскажите им, как вы относитесь к их словам или действиям.

Постарайтесь построить отношения с позитивными людьми, которые вас ценят.

Будьте добры к себе

Быть добрым к себе означает быть нежным к себе в те моменты, когда вам хочется быть самокритичным.

Подумайте, что бы вы сказали другу в подобной ситуации. Мы часто даем другим гораздо лучший совет, чем сами себе.

Учитесь быть напористыми

Напористость означает уважать мнения и потребности других людей и ожидать от них того же.

Один из приемов — смотреть на других людей, которые действуют напористо, и копировать то, что они делают.

Дело не в том, чтобы притвориться кем-то другим. Это получение подсказок и советов от людей, которыми вы восхищаетесь, и раскрытие настоящего.

Начать говорить «нет»

Люди с низкой самооценкой часто чувствуют, что должны сказать «да» другим людям, даже если они этого не хотят.

Риск состоит в том, что вы станете перегруженными, обиженными, злыми и подавленными.

По большей части отказ не нарушает отношений.Может быть полезно продолжать говорить «нет», но по-разному, пока они не получат сообщение.

Дайте себе вызов

Мы все время от времени нервничаем или боимся что-то делать. Но люди со здоровой самооценкой не позволяют этим чувствам мешать им пробовать новые вещи или принимать вызовы.

Поставьте перед собой цель, например, записаться на урок упражнений или пойти на общественное мероприятие. Достижение целей поможет повысить вашу самооценку.

Где получить помощь при низкой самооценке

Психологические методы лечения, такие как консультирование или когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), могут помочь.

Вы можете направить себя на психологическую терапию в NHS.

Если хотите, вы можете сначала поговорить с терапевтом, и он может направить вас.

Вы также можете найти частного терапевта. Убедитесь, что они зарегистрированы в профессиональной организации.

Слушайте подкаст о борьбе с бесполезным мышлением.

Последний раз просмотр СМИ: 2 марта 2018 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 2 марта 2021 г.

Посетите healthtalk.org, чтобы услышать, как молодые люди рассказывают о своем опыте низкой самооценки.

Приложения и инструменты для психического здоровья можно найти в библиотеке приложений NHS.

Последний раз просмотр СМИ: 5 сентября 2018 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 5 сентября 2021 г.

,

6 простых личных обязательств по преодолению низкой самооценки

«Все, что с вами происходит, является отражением того, во что вы верите в себя. Мы не можем превзойти нашу самооценку. Мы не можем привлечь к себе больше, чем мы думаем, чего мы стоим ». ~ Иянла Ванзант

Вы умны, забавны и искренне добры душой.

У вас есть идеи, которые могут решить многие проблемы, которые вы видите вокруг себя. Вы можете потчевать людей интересными историями, которые их раскроют.Вы могли бы стать идеальным партнером, родителем или другом.

Но не всегда можно реализовать этот потенциал.

Что-то вас сдерживает.

Что-то подсказывает вам, что ваши идеи не заслуживают публичного оглашения. Что-то мешает вам поделиться своими интересными историями. Что-то мешает вам отдать все, что у вас есть, и забрать все, что вам нужно, от самых близких людей.

Несмотря на то, что вы знаете, что можете быть намного больше, в глубине души вас мучит чувство, что вы не достойны величия, похвалы, чистой радости и счастья.

Низкая самооценка мешает вам жить полноценной жизнью.

Кто больше страдает от низкой самооценки — застенчивый или общительный человек?

Я всегда был общительным, откровенным и очень экстравертированным. А вот мой муж очень тихий и замкнутый.

Когда я встретил его, я думал, что он застенчивый и, возможно, ему не хватало уверенности, чтобы говорить, как я. Пятнадцать лет совместной жизни показали мне, насколько я был неправ.

В то время как я всегда колебалась между неуверенностью и самоуверенностью, мой муж был очень уравновешен, почти неестественно. Его не смущает то, что говорят люди. Его решения не зависят от того, что думают другие. У него настолько глубоко укоренилось чувство собственного достоинства, что кажется, что на него ничего не влияет.

Постепенно я пришел к выводу, что самооценка не имеет ничего общего с общительностью / экстравертом или застенчивостью / интровертом. Он исходит из более глубокого места, внутри вас самих.

Как следствие, не существует быстрых решений или волшебных пилюль, которые могут улучшить самооценку в одночасье.

С другой стороны, если вы сознательно берете на себя обязательство вести себя правильно, независимо от ситуации, вы можете навсегда повысить свое чувство собственного достоинства.

Я проверял эту теорию последние пару лет и начал замечать гораздо более глубоко укоренившееся чувство внутреннего покоя, из которого выросло сильное чувство собственного достоинства.

Вот список из шести простых обязательств, которые больше всего изменили меня:

1. Перестаньте притворяться, пытаясь доставить удовольствие другим людям.

Слышали ли вы цитату «Вы можете обманывать некоторых людей все время, и всех людей некоторое время, но вы не можете обмануть всех людей все время»? Знание того, что когда-нибудь тебя «узнают», убивает самооценку.

Каким бы твердым и уязвимым вы ни были, отпустите свои претензии.Просто будь самим собой. Поначалу страх парализует, но если вам удастся преодолеть первоначальный страх и сделать решительный шаг, это так раскрепощает. И эта свобода быть тем, кем вы являетесь, без оправданий и предлогов, прокладывает путь к гораздо более здоровой самооценке.

2. Научитесь говорить «нет». Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

Часто мы говорим «да» из-за страха перед властью, страха задеть чьи-то чувства или опасения, что мы кого-то подведем. Но каждый раз, когда вы говорите «да», которое не имеет в виду, вы в конечном итоге будете выполнять половинчатую работу.И тогда вы недовольны тем, что сказали то, что не хотели сказать, и вы недовольны тем, что сделали такую ​​паршивую работу по сравнению с тем, что обещали сделать.

Избавьтесь от этой привычки. Вместо этого просто говорите то, что вы имеете в виду, и имейте в виду то, что вы говорите. Не нужно грубить по этому поводу; просто будьте твердыми и решительными. Развитие способности выражать свое мнение в доброй, но твердой манере и действительно выполнять свои обещания будет иметь большое значение в формировании устойчивой самооценки.

3. Позвольте себе делать ошибки и рассматривайте их как возможности для роста.

Вы можете ругать себя за неудачу, или вы можете позволить себе делать ошибки и пообещать учиться на них. Посмотрим правде в глаза: какой бы путь вы ни выбрали, вы все равно будете совершать ошибки в своей жизни. Один подход подрывает вашу самооценку; другой поможет вам стать лучше. Что кажется вам лучшим выбором?

4. Возьмите на себя ответственность за свои действия.

Опять же, в какой-то момент своей жизни, намеренно или случайно, вы подведете других.Когда это произойдет, перестаньте оправдываться и примите их как следствие вашего выбора. Оставьте сожаление и сосредоточьтесь на ремонте.

Всегда будьте готовы сказать «извините», а затем «как я могу это исправить?» и убедитесь, что вы прилагаете искренние усилия, чтобы исправить ситуацию так, чтобы это было приемлемо для всех участников. Это требует больших усилий, но здоровая самооценка основана на знании того, что вы всегда поступаете правильно.

5. Помогите другим.

Никакая удача, слава, успех, красота, интеллект или сила не могут дать вам такое же чувство личного удовлетворения или целеустремленности, как искреннее «спасибо» от того, кому вы помогаете.

Когда вы перестанете быть настолько поглощенным своими собственными заботами, печалями и мелодрамой и начнете быть частью более широкой картины, играя роль в этой вселенной, ваше чувство собственного достоинства и самоуважения приобретет совершенно новое определение. Давай свободно. Помогайте, когда можете. Вы получите больше, чем вы когда-либо думали.

6. Погрузитесь в то, чем вы решите заниматься. Перестаньте беспокоиться о своем выборе.

Либо делай что-нибудь, либо не делай. Перестаньте сомневаться в своем выборе.

Например, если вы хотите заварить чай, сначала научитесь заваривать чай. Затем соберите все необходимые ингредиенты. А потом завари чай.

Не беспокойтесь о том, все ли получится. Не волнуйтесь, понравится ли это кому-нибудь. Не беспокойтесь о том, достойны ли вы заваривать чай. Не беспокойтесь о любителях кофе. Не волнуйтесь, если вам снова удастся заварить чай. Не беспокойтесь о том, что вы будете делать после заваривания чая. Просто. делать. чай. И когда вы закончите, двигайтесь дальше.

Постоянное беспокойство о своем выборе при заваривании чая не принесет никакой пользы ни вам, ни чаю, ни кому-либо еще вокруг вас.Погрузитесь в то, что вы делаете.

Ваша самооценка — это показатель того, насколько вы себя достойны. Не ищите подтверждений со стороны. Установите собственные ожидания относительно того, кем вы должны быть, а затем сделайте все возможное, чтобы оправдать эти ожидания. В вас есть желание быть человеком, которым вы можете гордиться.

Сделайте это и станьте этим человеком!

О Сумите Бхандаркар

Сумита — блогер afineparent.com и приглашает вас взглянуть на уникальный дневник для родителей и детей, который она разработала, который может стать самым значимым подарком, который вы можете подарить любому ребенку! Connected Hearts Journal — это книга на память, которую родители собирают вместе со своими детьми и в процессе беседы, преподают уроки жизни, повышают самооценку, воспитывают чувство благодарности и многое другое! Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

,

Самоуважение — Лучшее здоровье

Самоуважение — это ваше мнение о себе. Люди со здоровой самооценкой любят себя и дорожат своими достижениями. Хотя всем иногда не хватает уверенности, люди с низкой самооценкой большую часть времени чувствуют себя несчастными или неудовлетворенными собой. Это можно исправить, но для повышения самооценки требуется внимание и ежедневная практика.

Обратитесь к врачу за информацией, советом и направлением, если вам не удается улучшить свою самооценку или если низкая самооценка вызывает такие проблемы, как депрессия.

Характеристики заниженной самооценки

Обычно человек с низкой самооценкой:

  • Крайне критичен к себе
  • Преуменьшает или игнорирует их положительные качества
  • Сами судьи уступают своим коллегам
  • Использует отрицательные слова, чтобы описать себя, например, глупый, толстый, уродливый или нелюбимый
  • Беседует с самим собой (это называется «внутренний диалог»), который всегда является негативным, критическим и самобвиняющимся.
  • Предполагает, что удача играет большую роль во всех их достижениях и не делает за них заслугу
  • винит себя, когда что-то идет не так, вместо того, чтобы принимать во внимание другие вещи, которые они не могут контролировать, например, действия других людей или экономических сил
  • Не верит тому, кто делает им комплименты.

Низкая самооценка и качество жизни

Низкая самооценка может снизить качество жизни человека разными способами, в том числе:

  • Отрицательные чувства — постоянная самокритика может привести к стойким ощущениям печали, депрессии, беспокойства, гнева, стыда или вины.
  • Проблемы в отношениях — например, они могут терпеть все виды необоснованного поведения со стороны партнеров, потому что они верят, что должны зарабатывать любовь и дружбу, не могут быть любимы или их нельзя любить.Или же человек с низкой самооценкой может злиться и запугивать других.
  • Боязнь попробовать — человек может сомневаться в своих способностях или достоинствах и избегать проблем.
  • Перфекционизм — человек может подтолкнуть себя и стать слишком успешным, чтобы «искупить» то, что он считает своей неполноценностью.
  • Страх осуждения — они могут избегать занятий, в которых участвуют другие люди, например, спортивных или общественных мероприятий, потому что они боятся, что их будут осуждать отрицательно.Человек стесняется других и испытывает стресс среди других и постоянно ищет «признаки» того, что они не нравятся людям.
  • Низкая устойчивость — человеку с низкой самооценкой трудно справиться с трудным жизненным событием, потому что он уже считает себя «безнадежным».
  • Отсутствие самообслуживания — человек может настолько мало заботиться, что пренебрегает собой или злоупотребляет собой, например, употребляет слишком много алкоголя.
  • Самоповреждение — низкая самооценка подвергает человека повышенному риску членовредительства, например, расстройства пищевого поведения, злоупотребления наркотиками или самоубийства.

Если вы когда-либо беспокоитесь о своем психическом здоровье или психическом здоровье близкого человека, позвоните по телефону Lifeline 13 11 14.

Причины заниженной самооценки

Некоторые из многих причин низкой самооценки могут включать:

  • Несчастное детство, когда родители (или другие важные люди, например учителя) были крайне критичны
  • Низкая успеваемость в школе, приводящая к неуверенности в себе
  • Продолжающееся стрессовое жизненное событие, такое как разрыв отношений или финансовые проблемы
  • Плохое обращение со стороны партнера, родителя или опекуна, например, из-за жестоких отношений
  • Текущая медицинская проблема, например хроническая боль, серьезное заболевание или физическая инвалидность
  • Психическое заболевание, такое как тревожное расстройство или депрессия.

Обратиться за помощью в устранении глубинных проблем с самооценкой

Хронические проблемы могут деморализовать и привести к проблемам с самооценкой. Обратитесь за профессиональным советом по поводу таких проблем, как разрыв отношений, тревожное расстройство или финансовые проблемы.

Дом самооценки

Самоуважение во многом зависит от того, как вы смотрите на вещи, которые происходят в вашей жизни, и реагируете на них. Предложения по повышению самооценки включают:

  • Поговорите с собой позитивно — относитесь к себе как к лучшему другу.Будьте благосклонными, добрыми и понимающими. Не будьте суровы к себе, когда совершаете ошибку.
  • Бросьте вызов негативному «внутреннему разговору» — каждый раз, когда вы критикуете себя, остановитесь и ищите объективные доказательства того, что критика верна. (Если вы чувствуете, что не можете быть объективным, спросите его мнение у друга, которому вы доверяете.) Вы поймете, что большинство ваших негативных разговоров с самим собой необоснованны.
  • Не сравнивайте себя с другими — признайте, что все люди разные и что каждая человеческая жизнь имеет самостоятельную ценность.Постарайтесь принять себя, бородавки и все такое.
  • Признавайте положительные качества — например, не игнорируйте комплименты, не относитесь к своим достижениям как к «глупой удаче» или игнорируйте свои положительные качества.
  • Цени свои особые качества — напоминай себе о своих достоинствах каждый день. Напишите список и часто обращайтесь к нему. (Если вы чувствуете, что не можете придумать ничего хорошего о себе, попросите близкого друга помочь вам составить список.)
  • Забудьте о прошлом — сконцентрируйтесь на жизни здесь и сейчас, вместо того, чтобы заново переживать старые обиды и разочарования.
  • Говорите себе позитивное послание каждый день — купите набор «вдохновляющих открыток» и начинайте каждый день с чтения новой открытки и нося с собой послание на карте весь день.
  • Хватит волноваться — «беспокойство» — это просто беспокойство о будущем. Примите тот факт, что вы не можете видеть или изменить будущее, и постарайтесь сосредоточить свои мысли здесь и сейчас.
  • Развлекайтесь — планируйте веселые мероприятия и мероприятия на каждую неделю.
  • Exercise — это хороший толчок для мозга во всех сферах, но особенно в борьбе с депрессией и помогает вам чувствовать себя хорошо.Цели должны быть шаг за шагом, например, начать с прогулки по кварталу один раз в день, записаться в местный тренажерный зал или поплавать.
  • Будьте напористыми — прямо и честно сообщайте другим о своих потребностях, желаниях, чувствах, убеждениях и мнениях.
  • Практикуйте приведенные выше рекомендации каждый день — требуются усилия и бдительность, чтобы заменить бесполезные мысли и поведение более здоровыми версиями. Дайте себе время, чтобы выработать новые привычки.Ведите дневник или дневник, чтобы отмечать свой прогресс.

Ищите поддержку, чтобы повысить самооценку

Дальнейшие способы повышения самооценки включают:

  • Поговорите с надежным другом или любимым человеком о своих проблемах с самооценкой.
  • Для получения дополнительной информации просмотрите канал Better Health Channel.
  • Обратитесь к врачу за информацией, советом и возможным направлением.
  • Читайте книги по саморазвитию.
  • Пройдите курс личного развития.
  • Обсудите свои проблемы и посоветуйтесь с квалифицированным терапевтом.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Ваш местный общественный центр здоровья
  • Найдите ближайшего к вам терапевта, специализирующегося на вопросах психического здоровья, на веб-сайте yondblue
  • yondblue Информационная линия Тел. 1300 22 4636
  • Lifeline Тел. 13 11 14
  • Kids Helpline Тел. 1800 55 1800
  • Телефон доверия для самоубийц Виктория Тел.1300 651 251
  • Фонд психического здоровья Тел. (03) 9427 0407, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00
  • Отношения Австралия (Виктория) Тел. 1300 364 277

Что нужно помнить

  • Самоуважение — это ваше мнение о себе.
  • Каждому иногда не хватает уверенности, но люди с низкой самооценкой большую часть времени недовольны или недовольны собой.
  • Чтобы повысить низкую самооценку, необходимо внимание и ежедневная практика.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена:
NAPCAN

Последнее обновление:
Август 2014 г.

Контент страницы в настоящее время проверяется.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте.Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

,

Уважать | Определение и обучение пациентов

Самоуважение — это общее мнение человека о себе. Высокая, но реалистичная самооценка необходима для хорошего психического здоровья.

Детский опыт человека обычно формирует его или ее самооценку. Родители, учителя и друзья детства — все они сильно влияют на развитие самооценки.

Самоуважение часто обсуждается в контексте детского развития, но взрослым также необходимо иметь и поддерживать здоровую самооценку.

Опыт ребенка формирует его или ее самооценку. К ребенку нужно относиться с любовью, уважением и добротой, чтобы развить положительную самооценку. Если с ребенком плохо обращаются, его чрезмерно дразнят или заставляют чувствовать себя менее достойным, чем другие люди, самооценка этого ребенка может пострадать в долгосрочной перспективе.

Дети придают большое значение тому, как другие воспринимают их, особенно в подростковом возрасте.

Поощрение здоровой самооценки у детей

Исследования показывают, что в шестом классе самооценка ребенка обычно ниже (Rhodes, et al., 2004). Способы повышения самооценки детей включают:

  • Хвалите их, когда они преуспевают. Не реагируйте на детей только тогда, когда они делают что-то не так.
  • Спросите их мнение. Они хотят чувствовать, что им есть что предложить, когда дело доходит до принятия важных решений.
  • Позвольте им участвовать в позитивных вещах, которые их интересуют. Пусть они станут экспертами в том, чем они увлечены (Американская академия педиатрии, 2013).
  • У девочек часто более низкая самооценка, чем у мальчиков, поэтому для родителей может быть важно уделять им повышенное внимание в годы их формирования (Американская психологическая ассоциация, 2013).

Дети, которые растут вместе со взрослыми, имеющими психологические проблемы, а также дети, которым не хватает ресурсов для удовлетворения основных потребностей, более склонны к проблемам с самооценкой. Дети с физическими недостатками или другими проблемами также могут испытывать проблемы с самооценкой.

Взрослые с низкой самооценкой нуждаются в постоянном подтверждении, например успехах в работе или комплиментах от друзей. Даже в этом случае повышение их самооценки обычно недолговечно.

Развитие здоровой самооценки у взрослых

Взрослые с низкой самооценкой могут помочь себе, запомнив несколько советов:

  • Не будьте злейшим врагом себе.Старайтесь избегать чрезмерной самокритики и не допускать худшего.
  • Придерживайтесь фактов о неудачах. Люди с низкой самооценкой часто делают излишне негативные выводы.
  • Отдайте себе должное и принимайте комплименты. Если кто-то хвалит вас, признайте это замечание и почувствуйте себя хорошо. Не проявляйте смирения до того, чтобы не поверить в свои силы.
  • Простите себя, когда вы делаете ошибку — это часть человеческого бытия. Также поймите, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля.
  • Обращайтесь за помощью к другим, когда она вам нужна.

Хотя периодические периоды низкой самооценки являются нормальным явлением, длительная низкая самооценка может ухудшить качество жизни человека. Это может привести к более серьезным проблемам, таким как депрессия, злоупотребление наркотиками или алкоголем, а также чувство безнадежности.

Низкая самооценка может привести к психическим расстройствам у детей и взрослых. Хуже того, это может привести к суицидальным мыслям (Kleirnan, E. et al., 2013).

Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас или у вашего близкого возникают суицидальные мысли.

Многие тесты используются для определения уровня самооценки ребенка. Эти тесты могут дать представление о действиях ребенка и помочь профессионалу в лечении проблем.

Родители и педагоги могут следить за следующими показателями низкой самооценки у детей:

  • нежеланием пробовать новое
  • обвинением других в неудачах
  • обманом
  • гневом и отчаянием
  • нежеланием принимать похвалу
  • склонность к чрезмерной компенсации
  • отыгрывание или экспериментирование с наркотиками

У взрослых следующие признаки могут указывать на низкую самооценку:

  • зацикленность на негативных мыслях
  • отсутствие мотивации
  • непризнание успеха

Если низкая самооценка влияет на качество жизни человека, может быть рекомендована терапия.Терапия может вращаться вокруг разговора с самим собой или обучения, чтобы лучше понять, что рационально, а что нет в мышлении пациента. Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку лучше понять свои убеждения и улучшить свое мировоззрение.

Психологи, использующие когнитивно-поведенческую терапию, сообщают об успехах пациентов за 20 или менее сеансов. Результаты, как правило, продолжаются, потому что пациенты осваивают новые механизмы преодоления трудностей (Core Physician, 2010).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.