Сравнение подростка и взрослого: Чем отличается подросток от взрослого человека?

Содержание

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских

https://ria.ru/20200715/1574320590.html

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских

Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам… РИА Новости, 15.07.2020

2020-07-15T09:00

2020-07-15T09:00

2020-07-20T11:45

университетская наука

социальный навигатор

россия

ссср

риа наука

сн_образование

российская академия образования

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574292511_0:54:2000:1179_1400x0_80_0_0_058c4823d3ea0b0fa8e566a2a699d5ed.jpg

<strong>МОСКВА, 15 июл —</strong> <strong>РИА Новости.</strong> Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам авторов, его результаты помогут лучше понять как самих современных старшеклассников, так и то, чем они отличаются от поколения их родителей. Об этом говорится в исследовании Психологического института Российской академии образования, которое имеется в распоряжении РИА Новости.Теория «X, Y, Z»: наука или нашумевший тренд?Как пояснил директор института Павел Сергоманов, отдельной теории «X, Y, Z» поколений нет — это лишь часть общей теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году и отражающей историю поколений на территории США с 1584 года. С точки зрения строгой науки эта теория представляет собой скорее историческое эссе, нежели теоретический анализ проблемы поколений.По словам ученого, поколения X, Y, Z — последние в этой цепочке, и в их характеристиках уже присутствуют современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды. При этом в теории поколений «X, Y, Z» нет свидетельств того, как меняются люди — их когнитивные способности, эмоции, ценности, самооценка и уровень притязаний, отметил он.»На сегодняшний день люди совершенно разного возраста (20-летние, 40-летние, 60-летние и даже старше) быстро приобретают одни и те же навыки и привычки — пользоваться поисковиками, переписываться в мессенджерах, смотреть стримы. С помощью мобильного телефона любой может мгновенно связаться с нужным человеком. Все это стало обыденной частью повседневной жизни даже очень пожилых людей», — подчеркнул Серогманов.Ученые считают, что столь обобщенные и поверхностные характеристики не могут дать представления о реальных отличиях поколений, выросших и сформировавшихся в конкретных условиях жизни той или иной страны.»Проведенное исследование — это попытка сравнить и проанализировать два поколения российских подростков: детей и их родителей, временной интервал между которыми не превышает 30 лет. Так получилось, что это подростки разных для нашей страны исторических эпох, и теория поколений не может дать ответы на вопрос о том, чем же конкретно они отличаются друг от друга», — рассказал Сергоманов.Детали: что отличает современного подростка от советскогоКак выявило исследование, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.Ученые отмечают, что самая большая разница между советскими и современными подростками проявляется по параметру ответственности: нынешние подростки предпочитают перекладывать ее на других.»Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий. В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут, равно как и советские подростки были адекватны требованиям своего общества», — объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева.По словам экспертов, серьезно возросла и мотивация личных желаний, но желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше.»Что касается советских подростков, то, конечно, массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала свое влияние — «прежде думай о Родине, а потом о себе». Не берусь оценивать, насколько это лучше или хуже», — заметил Сергоманов.Кроме того, современные подростки предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь», выяснили исследователи.Сравнение результатов современного исследования и данных 1980-х годов показало, что советские школьники относились к учебе преимущественно равнодушно, как к «школьной скуке», тогда как у сегодняшних девятиклассников отношение более противоречивое и эмоционально насыщенное.Однако, несмотря на такое отношение к учебе в школе, современные подростки стали более любознательны и активны в познавательной деятельности.»Это связано с особенностями современной социальной ситуации развития. &lt;…&gt; Рост требований к профессиональной компетентности сформировал в общественном сознании представление о том, что определение своего места в жизни находится в тесной связи с уровнем и качеством общего и профессионального образования, готовностью осваивать новые знания и умения», — объяснила Андреева.Современная образовательная среда, по мнению ученых, откликается на это требование времени, предлагая обучение по широкому кругу профессий и специальностей, однако не все они оказываются реально востребованными на рынке труда.Что и как изучалиСравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. В исследованиях принимали участие подростки соответственно 1974 и 2004 года рождения.По ее словам, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. В исследовании принимали участие подростки из Москвы и Подмосковья.»Для изучения психологической и социальной зрелости подростков, завершающих основной этап школьного образования, мы выбрали те параметры личностного развития, которые отражают меру взрослости человека, его ориентированность на будущую самостоятельную жизнь, его представления о желаниях и возможностях, его готовность учиться и совершенствоваться», — отметила эксперт.В частности, это такие характеристики, как самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивационные предпочтения, самоощущение психологического возраста, основания и мотивация выбора образовательного маршрута и жизненного пути в целом, общий уровень притязаний личности. Ученые полагают, что исследование может помочь директорам и завучам школ, учителям и родителям лучше понимать детей, разрабатывать учебные планы и программы, понимать, что обсуждать с ребенком, а самим подросткам — лучше понимать себя.Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования.

https://sn.ria.ru/20171117/1508942637.html

https://sn.ria.ru/20200306/1568209440.html

https://ria.ru/20200603/1572343036.html

salivina

И школьное образование рухнуло после многочисленных реформ! Современные дети не знают и десятой доли того, что знали советские школьники!

359

dayzzgone 1

Потребители индивидуалисты.

301

россия

ссср

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574292511_144:0:1921:1333_1400x0_80_0_0_f08bdbe2e95a831d749e85ed9064d5f4.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

университетская наука, социальный навигатор, россия, ссср, сн_образование, российская академия образования, общество

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам авторов, его результаты помогут лучше понять как самих современных старшеклассников, так и то, чем они отличаются от поколения их родителей. Об этом говорится в исследовании Психологического института Российской академии образования, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Теория «X, Y, Z»: наука или нашумевший тренд?

Как пояснил директор института Павел Сергоманов, отдельной теории «X, Y, Z» поколений нет — это лишь часть общей теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году и отражающей историю поколений на территории США с 1584 года. С точки зрения строгой науки эта теория представляет собой скорее историческое эссе, нежели теоретический анализ проблемы поколений.

«Глобализация экономических, социальных, технологических процессов сделала эту теорию популярной и в других странах, поскольку описания типичных для поколений X, Y, Z черт легко подходили к большинству людей, живущих в современной технологической среде. В этой своей части это уже не теория про поколения людей. Она про поколения технологий, массовой технологической среды», — объяснил Сергоманов.

По словам ученого, поколения X, Y, Z — последние в этой цепочке, и в их характеристиках уже присутствуют современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды. При этом в теории поколений «X, Y, Z» нет свидетельств того, как меняются люди — их когнитивные способности, эмоции, ценности, самооценка и уровень притязаний, отметил он.

«На сегодняшний день люди совершенно разного возраста (20-летние, 40-летние, 60-летние и даже старше) быстро приобретают одни и те же навыки и привычки — пользоваться поисковиками, переписываться в мессенджерах, смотреть стримы. С помощью мобильного телефона любой может мгновенно связаться с нужным человеком. Все это стало обыденной частью повседневной жизни даже очень пожилых людей», — подчеркнул Серогманов.

Ученые считают, что столь обобщенные и поверхностные характеристики не могут дать представления о реальных отличиях поколений, выросших и сформировавшихся в конкретных условиях жизни той или иной страны.

Музыка нас связала: секс и танцы советских подростков

17 ноября 2017, 09:12

Музыка нас связала: секс и танцы советских подростков

«Проведенное исследование — это попытка сравнить и проанализировать два поколения российских подростков: детей и их родителей, временной интервал между которыми не превышает 30 лет. Так получилось, что это подростки разных для нашей страны исторических эпох, и теория поколений не может дать ответы на вопрос о том, чем же конкретно они отличаются друг от друга», — рассказал Сергоманов.

Детали: что отличает современного подростка от советского

Как выявило исследование, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.

«Они научились понимать, что к чему. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше. Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования — у нас оно одно из лучших в мире», — прокомментировал исследование Сергоманов.

Ученые отмечают, что самая большая разница между советскими и современными подростками проявляется по параметру ответственности: нынешние подростки предпочитают перекладывать ее на других.

«Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий. В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут, равно как и советские подростки были адекватны требованиям своего общества», — объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева.

По словам экспертов, серьезно возросла и мотивация личных желаний, но желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше.

«Что касается советских подростков, то, конечно, массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала свое влияние — «прежде думай о Родине, а потом о себе». Не берусь оценивать, насколько это лучше или хуже», — заметил Сергоманов.

Кроме того, современные подростки предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь», выяснили исследователи.

«Они больше дорожат своей текущей жизнью: жить в настоящем предпочитают свыше 40 процентов респондентов, что, по-видимому, также соответствует тенденции удлинения подросткового периода, отмечаемой многими современными исследователями. Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни», — сказала Андреева.

Сравнение результатов современного исследования и данных 1980-х годов показало, что советские школьники относились к учебе преимущественно равнодушно, как к «школьной скуке», тогда как у сегодняшних девятиклассников отношение более противоречивое и эмоционально насыщенное.

Однако, несмотря на такое отношение к учебе в школе, современные подростки стали более любознательны и активны в познавательной деятельности.

Откровенный разговор с прогрессивными представительницами поколения Z

6 марта, 10:00

Откровенный разговор с прогрессивными представительницами поколения ZМеждународный женский день только в официальном статусе отмечается уже 45 лет, больше четырех поколений советских и российских женщин принимали букеты тюльпанов и комплименты 8 Марта. Менялись все и все – отношение к празднику, ценность подарков, традиции поздравления, а главное, менялись сами женщины и, конечно, мужчины.

«Это связано с особенностями современной социальной ситуации развития. <…> Рост требований к профессиональной компетентности сформировал в общественном сознании представление о том, что определение своего места в жизни находится в тесной связи с уровнем и качеством общего и профессионального образования, готовностью осваивать новые знания и умения», — объяснила Андреева.

Современная образовательная среда, по мнению ученых, откликается на это требование времени, предлагая обучение по широкому кругу профессий и специальностей, однако не все они оказываются реально востребованными на рынке труда.

Что и как изучали

Сравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. В исследованиях принимали участие подростки соответственно 1974 и 2004 года рождения.

«Наше исследование относится к категории сравнительно-исторических, позволяющих установить изменения, которые претерпевают культурные и социально-психологические явления в разные исторические эпохи. Такой подход предполагает преемственность исследовательских стратегий, методов и научных принципов, это обеспечивает высокую надежность и достоверность получаемых эмпирических материалов», — рассказала Андреева.

По ее словам, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. В исследовании принимали участие подростки из Москвы и Подмосковья.

«Для изучения психологической и социальной зрелости подростков, завершающих основной этап школьного образования, мы выбрали те параметры личностного развития, которые отражают меру взрослости человека, его ориентированность на будущую самостоятельную жизнь, его представления о желаниях и возможностях, его готовность учиться и совершенствоваться», — отметила эксперт.

Ученики в школе3 июня, 09:00РИА НаукаРоссийские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей

В частности, это такие характеристики, как самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивационные предпочтения, самоощущение психологического возраста, основания и мотивация выбора образовательного маршрута и жизненного пути в целом, общий уровень притязаний личности. Ученые полагают, что исследование может помочь директорам и завучам школ, учителям и родителям лучше понимать детей, разрабатывать учебные планы и программы, понимать, что обсуждать с ребенком, а самим подросткам — лучше понимать себя.

Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования.

вхождение в мир взрослых и отличие подростков от взрослых

 

Процессом подготовки подростка к становлению взрослым называют взрослением. Этот этап жизни считается одним из самых важных для каждого человека.

Взросление

Стоит отметить, что взросление является процессом прогрессивного изменения, который происходит с течением времени. И этот процесс не зависит от неожиданных социальных изменений и личных желаний человека. Если рассматривать процесс взросления с физиологической точки зрения, то этот процесс необратим и прогрессивен.

В возрасте 15-16 лет мальчики и девочки становятся юношами и девушками. Во многом это обусловлено яркими физиологическими изменениями: активное физическое развитие, половое созревание и сексуальное влечение. Но лишь одна из частей многогранного процесса взросления. Юноши и девушки в таком возрасте не могут полноценно выступать в роли взрослого человека, они лишь учатся понимать жизнь и вести себя естественно в мире взрослых. Но главное то, что они осознают, что скоро превратятся во взрослых людей.

Сложности вхождения в мир взрослых

Когда подросток готовится к вхождению во взрослый мир, он испытывает множество противоречий и сталкивается со многими сложностями. Прежде всего, подобные сложности связаны с многочисленными нормами, правилами и ценностями, которые сопровождают взрослого развитого человека.

Тогда подростку приходится искать наиболее адекватную форму общения, так как его контакты со внешним миром значительно расширяются и трансформируются. В первую очередь, это связано с окончанием школы, поступлением в высшее учебное заведение или колледж, со сменой круга общения. Подростки ощущают нормативность взрослых и пытаются разобраться с теми правилами, которые присущи миру взрослых.

Это – сложный и неоднозначный процесс, ведь многое зависит от того, в какой среде рос человек и какие у него отношения с членами семьи и со сверстниками. Но именно в этот период у подростка, готовящегося стать взрослым, формируется индивидуальный стиль социализации, который помогает ему адаптироваться в мире взрослых.

Также сложность состоит в том, что сам период подросткового возраста приносит человеку много открытий и новых представлений о жизни и о ценностях. Но если подростковый период проходил тяжело и был связан с повышенным напряжением, то и процесс вхождения во взрослую жизнь может оказаться весьма непростым.

Отличие взрослых от подростков

Чем же подросток отличается от взрослого человека? На первый взгляд, отличий не так уж много, подросток, как и взрослый, обладает определенными физиологическими потребностями, обладает сознанием, интересами и ценностями. Но все же восприятие жизни подростка и восприятие взрослого значительно отличаются друг от друга.

Зачастую подростки не могут разобраться в себе и определить свои внутренние проблемы, им приходится принимать свою природу, тогда как взрослый человек уже прошел этот жизненный этап. Это касается и личных интересов, целей по жизни и круга общения. Здесь главное отличие заключается в том, что подростки хотят думать, что они знают жизнь, а взрослые уже активное ее познают.

Подросток склонен к переменчивому настроению, неустойчивости и неумению выбирать правильные жизненные ориентиры. Взрослый же человек поступает более рационально, у него у же есть сформированная система ценностей и определенные принципы, которым он добровольно согласен следовать.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Определение подросткового возраста: задачи, принятие своей внешности
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspФизические изменения в подростковом периоде: усиление роста и акселерация

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Подростки: полезные советы родителям

Если у вас дочь, важно помочь ей вырасти в женщину, которая высоко ценит себя и заботится о себе. Как правило, уверенные в себе женщины вырастают из девочек, которыми в детстве и подростковом возрасте искренне восхищались их отцы. При этом нужно научить дочь справляться с трудностями, показать ей, что она сильная и самостоятельная.

Обязательно разговаривайте с дочерью об отношениях, не обесценивайте ее эмоции.

Сыну важно дать понять, что он сильный, самостоятельный и надежный, что вы верите в него и можете на него положиться. Не менее важно объяснить, что проявление эмоций — это нормально. Очень часто мальчикам говорят, что мужчины не плачут, и это совершенно неправильно. Объясните, что проявление эмоций не означает слабости. Постоянное подавление эмоций приводит к срывам. А настоящая слабость — это убегание от проблем вместо того, чтобы решать их.

Как бы вы ни были иногда раздражены, старайтесь не переносить свое раздражение на ребенка, так как он будет воспринимать это на свой счет и болезненно переживать. Помните, что как достоинства, так и недостатки есть у всех, в том числе и у вас, и нужно учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть. Не пытайтесь его переделать, навязать ему все свои жизненные представления, реализовать с его помощью свои несбывшиеся мечты. Это другой человек и отдельная от вас личность.

Очень хорошо, если вы не только будете проявлять интерес к жизни своего ребенка, но и будете рассказывать ему о своих делах и работе, обсуждать их, делиться своими переживаниями, интересоваться его мнением.

Очень важно следить за здоровьем и направить бьющую через край энергию в нужное русло, поэтому старайтесь следить за тем, чтобы подросток занимался спортом. Постарайтесь убедить своего сына или дочь в том, что заботиться о своем здоровье крайне важно. Спортивные или танцевальные секции — это отличное решение. Предоставьте подростку свободу выбора, пусть он займётся тем, что ближе ему самому, а не тем, что вы ему навяжете.

Хорошо, если вы также будете заниматься спортом вместе, вместе планировать отдых, чаще выезжать на природу.

Проведите также профилактику вредных привычек. Такие разговоры обязательно нужно вести на равных, спокойно, аргументированно и в доверительной атмосфере.

Отцы и дети. Топ-10 ошибок родителей в общении с подростком | Люди | ОБЩЕСТВО

Подростковый возраст многие родители ждут со страхом. Напряженность и недопонимание растут, а общение с ребенком превращается в минное поле. В некоторых семьях этот период проходит относительно спокойно, в других — выливается в серьезные конфликты и последствия. О самых типичных ошибках современных родителей в общении с подростками, рассказывает медицинский психолог городского консультативно-диагностического Центра для детей «ЮВЕНТА» Татьяна Алексеевна Кононова.

1. Мой ребенок.

Часто родители не воспринимают ребенка как личность, у которой есть желания, мечты, права на свою точку зрения и отстаивание собственной позиции. Качество отношений между родителем и подростком зависит от того, как взрослые реагируют на перемены, происходящие в нем. Готовы ли они их принять, идти за детьми, а не только демонстрировать родительский авторитет. Часто мама/папа хотят, чтобы чадо соответствовало их желаниям и ожиданиям, определенным правилам и стандартам, и не учитывают его интересы, особенности поведения, эмоциональное развитие. Партнерско-демократические отношения, которые предусматривают доверие, уважение и ответственность обеих сторон, к сожалению, устанавливаются крайне редко. Многие родители одобряют и поддерживают позицию подростка, пока она им удобна. Но как только им становится некомфортно, они начинают борьбу, часто открыто проявляя авторитаризм и диктатуру: «Делай, как я сказал, ты должен вести себя так, как я хочу». На консультациях такие мамы/папы пытаются управлять и поведением специалиста: «Вы должны ему сказать, чтобы он меня уважал, чтобы он делал так, а не иначе».

2. Постоянная критика.

Родители не видят в своем ребенке партнера, смотрят свысока, давят опытом: «Я знаю больше, поэтому то, что ты говоришь — я критикую».

Бесконечные упреки приводят к низкой самооценке и неуверенности в своих силах. А ведь подростки очень нуждаются в ободрении — это помогает двигаться дальше и легче пережить неудачи. Здоровую критику никто не отменяет, но надо различать — вы выражаете свое отношение к поступку ребенка и хотите помочь осознать неправоту или оцениваете и наказываете колкими словами? Если вы насмехаетесь над поведением, речью, внешним видом вашего чада, его друзьями, увлечениями, любимыми книгами — всем, что ему нравится, чего удивляться, если он не будет делиться с вами чувствами и переживаниями.

Фото: pixabay.com

3. Постоянное сравнение с другими детьми.

Можно сравнивать про себя, но не стоит говорить ребенку, что другие лучше его, интереснее, воспитаннее, достигли большего и т.п. Все дети разные, у всех свои особенности развития, сильные и слабые стороны. Постоянным концентрированием на его ошибках и расхваливанием других детей вы подрываете веру в себя, унижаете достоинства подростка и разрушаете его самооценку. Это может привести к тому, что он последует за любым, кто его повалит или польстит. Любовь и поддержка родителей очень важна, особенно в столь непростой период.

4. Запрет на выражение собственных чувств.

Часто старшие повторяют: «не кричи!», «держи себя в руках», «не злись/не зли меня», «успокойся», «не раздражай меня!», «веди себя прилично», «хватит истерик», «не расстраивайся по пустякам»» и так далее. Так они нивелируют его эмоции и внушают ребенку, что они не важны. Получается, что он не только не должен выражать свои чувства, но и не имеет на них право, в то время как родители позволяют себе злиться, кричать и нервничать. Дайте подростку выплеснуть накопившиеся эмоции и покажите, что как поступают в таких ситуациях взрослые — решают проблему, вызвавшую гнев, ведут конструктивный диалог, высказывают претензии в приемлемой форме. А негативные чувства снимают при помощью спорта, медитаций, творчества и т.п.

Как-то на прием пришла девушка, в семье которой полностью запрещали выражать эмоции. Она постоянно контролировала свое настроение, окружающие видели лишь ее маску — улыбчивую школьницу, у которой все всегда отлично. Итогом этого стали диссонанс и проблемы с восприятием себя, постоянное напряжение, отказ от контактов с окружающими и любимых занятий, глубокая депрессия.

5. Отсутствие правил и последовательности в воспитании.

Правила предполагают ответственность. А мы, взрослые, и сами не очень охотно ее на себя берем. Часто родители избавляют детей от обязанностей, полагая, что они еще малы. Считают, что учебы или курсов достаточно, а от бытовых дел можно их оградить, до 13-14 лет никаких правил они не соблюдают. А затем от них вдруг начинают что-то требовать. А опыта разделения ответственности, принятия решений, выбора нет. Был случай, когда мама слишком долго все делала за дочь. В результате даже в 18 лет девушка была очень не самостоятельной и каждый раз, принимая любое решение, опиралась на чье-то мнение — мамы, учителя, руководителя, коллеги и т.д. Помните — всепоглощающая любовь действует также разрушающе, как и тотальный контроль и жестокое обращение. Соблюдайте золотую середину!

6. Идеальные родители.

Часто взрослые боятся быть с детьми прямолинейными, показывать свои переживания, настоящие чувства. Однако стараясь быть идеальными, они становятся неискренними. Когда подросток осознает, что родители играют некую роль, либо в чем-то несостоятельны, не знают ответов на вопросы, не могут справиться с проблемой, то теряет к ним доверие, вплоть до полного разочарования и потери авторитета взрослого. Для ребенка важны настоящие чувства мамы и папы — лучше рядом с ним быть самим собой, открыто выражать чувства, не бояться показать, что вы тоже можете совершать ошибки и сталкиваетесь с трудностями, и это нормально.

7. Перфекционизм и реализация собственных желаний.

Все хотят, чтобы их чадо было лучше всех. Его загружают уроками, дополнительными занятиями, языками, спортом, танцами… Мама хотела быть балериной — дочь идет в балетную школу. Папа мечтал о спорте, и сын обязан побеждать на соревнованиях. Неважно, что у детей свои интересы и предпочтения, при этом пусть изволят слушаться, помогать по дому, читать больше, чем сверстники и прочее. Конечно, многие подростки начинают бунтовать — ничего не хотят делать или наверстывают то, чего были лишены. Например, бросают университет, работу — чтобы найти себя. Не забывайте — всему свое время! У ребенка должно быть детство, игры с друзьями, маленькие и большие радости, он не обязан реализовывать ваши желания. Просто помогите детям раскрыть свои особенности, склонности, интересы.

Фото: Фотобанк pixabay.com

8. Катастрофическая ошибка.

Иногда родители рассматривают любой поступок ребенка, который им не нравится, или его ошибку как нечто непоправимое. Они раздувают их это до размеров глобальной катастрофы со страшными последствиями. При этом не забывают подчеркнуть, что глубоко разочарованы ребенком, он потерял их любовь, доверие и т.п. Такой размах ошибки может спровоцировать детей на саморазрушающее поведение. Помните: вы не должны создавать условия, при которых ребенок думает, что ошибка — это конец всему и выхода нет. Нужно, наоборот, показать, что совершают ошибки все, и катастрофы в этом нет. Путь подросток сделает выводы и в будущем попробует избегать того, что к ним привело. Ну а если имеются последствия, покажите, как с ними работать, поправить положение. Самим родителям важно осознать, что только через ошибки ребенок может учиться, приобретать опыт, повзрослеть.

9. Замечания на людях.

Многие «для большего педагогического действия», чтобы подросток прочувствовал стыд и вину, делают ему замечания в присутствии одноклассников, учителей, посторонних. Но на самом деле это разрушает его. Замечаний он не слышит, зато его захлестывает обида — ведь это крайне неприятно и унизительно. Более того, в таких ситуациях родитель как бы выпячивает себя с лучшей стороны: «посмотрите, какая я хорошая мать/отец, у меня вот такие правила, и он поступил плохо, нарушив их. Я к этому не имею отношения, это он такой плохой». Ничего хорошего такие методы не приносят, а наоборот, дестабилизируют ребенка. Вдобавок все может закончиться серьезными конфликтами, отдалением сына или дочери.

10. Друзья, а не родители.

Конечно, быть ребенку другом необходимо. Однако важно и сохранять родительский авторитет. Дистанция, хоть и доверительная, должна сохраняться, ведь любое слияние-поглощение уменьшает способность оценивать друг друга, не дает родителю объективно увидеть подростка и наоборот. Не стоит забывать, что все-таки сын/дочь — еще дети. У них нет социального и эмоционального опыта. Они еще не знают, что такое безопасная свобода. Более того, не всегда могут оценить последствия своих действий и слов. В их глазах вы должны иметь уважение, авторитет и быть тем человеком, у которого есть знания и ресурсы, чтобы выйти из любой затруднительной ситуации.

Есть распространенная фраза, которая как нельзя лучше описывает процесс взаимодействия с ребенком: первые семь лет его надо любить, вторые семь — воспитывать, третьи — быть ему лучшим другом. А потом отпустить и не вмешиваться в его дела. Это хорошая стратегия.

Возраст

— Физическое описание — Интернет-словарь для детей

ЛЮДИ И ФИЗИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1 ребенок-ребенок, 2 ребенка / младенец, 3 малыша, 4 мальчика, 5 девочка
6 подростков, 7 взрослых, 8 мужчин-мужчин, 9 женщин-женщин
10 пенсионер / пожилой человек
возраст
11 молодых, 12 средних лет, 13 пожилых / пожилых
рост
14 высоких, 15 среднего роста, 16 низкорослых
вес
17 тяжелых, 18 среднего веса, 19 худых / стройных
20 беременных, 21 инвалид, 22 с нарушением зрения
23 слабослышащих

1.дети
2. младенец
3. малыш
4. 6-летний мальчик
5. 10-летняя девочка
6. подростки
7. 13-летний мальчик
8. 19-летняя девочка

9. взрослых
10. женщин
11. мужчин
12. пенсионеров

13. молодой
14. среднего возраста
15. пожилой
16. высокий
17. средний рост
18. низкий

19. беременная
20. толстая
21. средняя масса
22. тонкая / стройная

23.привлекательный
24. милый
25. с ограниченными физическими возможностями

26. слабовидящий / слепой
27. слабослышащий / глухой

Взрослея

Возраст Стадия

0-1 примерно младенец

1-2 малыш

2-12 примерно ребенок — это период вашего детства

13-17 приблизительно подросток (14 = подростки)

18 + взрослый

20-30 вам 20 лет (24-26 = 25 лет)

30-40 Вам за тридцать (38 = за тридцать)

40+ человек среднего возраста; в среднем возрасте

60 или 65 выход на пенсию (= когда люди прекращают работу; они выходят на пенсию)

75+ старость (можно использовать и пожилые)

Возраст
Слово / фраза
-> 18 месяцев; прежде чем они смогут ходить младенец
2—> 10 или 11 ребенок

детей (множественное число)
13 около 17 подросток или молодой человек
молодые люди (множественное число)
18 -> взрослый
около 45–> 60 человек среднего возраста
65 -> пожилой мужчина или женщина (вежливее старых)

Другие фразы для возраста

подростка (13 -> около 17)
начала двадцатых (20 -> 23)
середины тридцатых (34-> 36)
конца пятидесятых (57 -> 59)

Примечание: Для мальчиков период приблизительно 14-17 лет (для девочек немного моложе) называется подростковым возрастом,

По закону вы становитесь совершеннолетним в возрасте 18 лет, но многие люди думают о вас как о взрослом, когда вы бросаете школу.

.

Это типичное поведение подростков или предупреждающий признак психического заболевания?

Поделиться на Pinterest Для многих людей в подростковом возрасте характерны изменения в поведении, но иногда серьезные изменения личности могут быть индикаторами проблем с психическим здоровьем. Getty Images

  • Бунтарское, раздражительное или тревожное поведение — нормальная и здоровая часть подросткового возраста.
  • Однако, когда изменения в личности подростка более резкие, они могут указывать на наличие проблемы с психическим здоровьем.
  • Относительно поведения иногда можно предотвратить, если родители часто разговаривают с подростками и поддерживают с ними открытый диалог, который поддерживает их.
  • Эксперты говорят, что даже если родители не уверены, стоит ли им беспокоиться об изменении поведения своего подростка, не помешает проконсультироваться с терапевтом, педиатром их ребенка или школьным консультантом.

Любой родитель подростка знает, что подростки могут быть капризными, отстраненными и временами непокорными.Но хотя иногда это может быть источником стресса и конфликтов для семей, это также обычно совершенно нормальная часть жизни подростка.

«Родителям важно знать, что это нормальное поведение. Да, это сложно. Да, это неприятно. Но… рассмотрение этого контекста важно », — сказала Лаура Грабб, представитель Американской академии педиатрии (AAP) и директор по подростковой медицине в Плавучей больнице для детей в Медицинском центре Тафтса.

Фактически, Грабб сказал, что примерно 85 процентов подростков «переживают подростковый период без особого беспокойства.

Но как насчет остальных 15 процентов — подростков, которые могут сталкиваться с другими проблемами, которые нелегко определить.

Как родители должны распознавать свою потребность в помощи?

Healthline поговорила со специалистами по психическому здоровью подростков о 6 различных областях, в которых родители могут заметить изменение в поведении своего подростка, чтобы отличить то, что считается «типичным», от того, что может быть «потенциально опасным» показателями более серьезной проблемы психического здоровья.

Типичное поведение подростка:

«Одна вещь, которую нужно понять о сне с подростками, заключается в том, что у них на самом деле очень разные биологические часы по сравнению с детьми и взрослыми, — объяснил Грабб.

Она сказала, что тело подростка естественно хочет спать с 1 до 10 часов утра: «Так что мы как бы заставляем их работать по расписанию, которое не соответствует их естественным часам».

Другими словами: для подростка нормально спать допоздна.

Потенциально опасное поведение:

С другой стороны, если ваш подросток обычно спит весь день, изолируется от друзей, постоянно не может встать в школу или если он не может заснуть или необходимость более 11 часов в сутки — все наши эксперты согласились, что это может быть признаком более серьезной проблемы.

Типичное поведение подростка:

«Подростки время от времени становятся капризными, расстроенными и раздражительными, это нормально, — поясняет доктор Виней Саранга, детский и подростковый психиатр из Апекса, Северная Каролина.

«Подростковый возраст — это переходный период, и подросткам приходится работать над новыми эмоциями, мыслями и чувствами. Будьте благосклонны и открыты для разговора, чтобы они знали, что вы здесь », — добавил он.

Потенциально опасное поведение:

Опять же, если настроение подростка постоянно нарастает, если он кажется неспособным справиться с обычными настройками, не отрываясь, и особенно если они реагируют насилием, это красные флажки это не следует игнорировать.

Типичное поведение подростка:

Джон Моппер, лицензированный профессиональный консультант и совладелец Blueprint Mental Health, считает, что подростки не хотят делать уроки.

Или, наоборот, чтобы они выразили «некоторое беспокойство по поводу оценок, беспокойство по поводу экзаменов и влияние оценок на их будущее».

Потенциально в отношении поведения:

Однако он объяснил, что все это становится более тревожным, если подростки проявляют истинную тревогу по поводу учебы.

Если ваш ребенок не может заставить себя учиться, даже если он в остальном беспокоится о своих оценках, если ему трудно спать, потому что он слишком много думает о школьной работе, или если он не может регулировать свои эмоции по поводу школы — все это потенциальные причины для беспокойства.

В том же духе, внезапные колебания оценок, совершенно не заботятся об оценках или пропускают большое количество заданий.

Типичное поведение подростка:

«Некоторое неповиновение нормально и полезно, — сказал Моппер.

«Желание выйти за рамки нормы, противодействие домашним правилам, периодические проблемы в школе», — объяснил он, — все это может быть довольно обычным явлением для подростков.

Потенциально опасное поведение:

Однако это может указывать на более серьезную проблему, когда подросток начинает проявлять более крайнее бунтарское поведение, такое как нарушение законов или частое задержание и отстранение от школы.

Если их неповиновение угрожает повлиять на их будущее, пора искать помощи извне.

Типичное поведение подростков:

Все наши эксперты согласились с тем, что, хотя родителям это может не нравиться, большинство детей смогут по крайней мере поэкспериментировать с алкоголем до своего 21 года. То же самое часто бывает и с употреблением марихуаны.

«Вот почему так важно открыто говорить с подростком о давлении со стороны сверстников, а также об опасностях наркотиков и алкоголя», — сказал Саранга.

Потенциально опасное поведение:

Хотя некоторые эксперименты могут быть нормальным явлением, это становится поводом для беспокойства, если ваш подросток злоупотребляет алкоголем или обращается к наркотикам и алкоголю с любой частотой, будь то вечеринки по выходным или самопомощь. лечите такие проблемы, как тревога и депрессия.

Типичное поведение подростков:

Подростки нередко ведут себя скрытно и хотят уединения от родителей, когда дело касается различных аспектов их жизни.

Для них также нормально хотеть принимать свои собственные повседневные решения без участия родителей — возможно, поэтому некоторые подростки иногда предпочитают скрывать что-то от родителей.

Потенциально опасное поведение:

Это становится красным флагом, если это перерастает в патологическую ложь или когда подростки начинают лгать, чтобы скрыть рискованное или опасное поведение.

Относительно поведения иногда можно предотвратить, поговорив с подростками до того, как дело достигнет этой точки.

Если вы — родитель, который замечает некоторые тревожные признаки, Грабб говорит, что было бы неплохо сесть с подростком и сообщить им об этом.

«Не обвиняйте и не используйте стигматизирующие выражения вроде« ты плохой »или« ты плохо учишься в школе », — сказала она. «Вместо этого просто дайте им знать, что вы заметили, и скажите им, что вы обеспокоены».

«Скажите что-нибудь вроде:« Кажется, ты сейчас недоволен, чем я могу тебе помочь? »Или« Есть что-то, о чем ты хочешь со мной поговорить? »- добавила она.

По словам Моппера, также важно сохранять хладнокровие.

Он сказал, что родители иногда позволяют своей собственной тревоге о том, что может пойти не так, и это может помешать спокойному и рациональному разговору.

«Они ловят своего ребенка за курением марихуаны, опасаются, что в конечном итоге у него может возникнуть героиновая зависимость, и отправляют его на 90-дневную программу проживания», — сказал он. «Родители должны сначала проверить свои эмоции и откровенно и открыто поговорить со своими детьми.

«Каждый раз, когда родители чувствуют, что они действительно не знают, что делать, это хорошее время, чтобы привлечь к работе профессионала», — сказал Саранга.

Это особенно актуально при возникновении проблем с безопасностью.

Даже если родители не уверены, стоит ли им беспокоиться об изменении поведения своего подростка, Моппер сказал, что никогда не помешает обратиться к терапевту.

Обеспокоенные родители также могут попытаться обратиться за помощью к педиатру или школьному консультанту своего ребенка.

«Эти вещи можно исправить, изучив недостающие навыки и начав диалог в семье», — пояснил Моппер.

«Я видел, как многие дети, которые действительно боролись, когда им было 14 лет, меняли положение, дети, которые сейчас не учатся в колледже и поддерживают здоровые отношения с друзьями и своей семьей», — сказал он.

Подростковый возраст может быть тяжелым, и сегодня дети сталкиваются с большим трудом. Но есть также больше ресурсов и возможностей, чем когда-либо прежде, которые могут помочь семьям.

Грабб также отметил, что во многих случаях родители могут получить важную перспективу, просто воспользовавшись моментом, чтобы вспомнить свой юный возраст.

«Я считаю, что родителям важно задуматься о том, какими они были в подростковом возрасте. Нет взрослого [там], который не закончил подростковый возраст », — сказала она.

.

10 советов, как повысить уверенность в себе у подростков

Подростковый период похож на сумеречную зону, потому что теперь ваш любимый не ребенок и не взрослый. Большинство подростков сбиты с толку, не уверены в себе и осознают себя в подростковом возрасте.

Что нужно сделать, чтобы помочь подросткам в такой ответственный период?

Как родитель, вы единственный, кто может значительно помочь повысить уверенность вашего подростка в себе. То, как вы формируете своего подростка сегодня, будет определять его или ее жизнь завтра.Поэтому чрезвычайно важно создать у подростка положительную уверенность в себе.

Что такое уверенность в себе?

Не секрет, что уверенность в себе оказывается важнейшим ключом к успеху в жизни. Уверенность в себе — это то, что человек думает о себе.

  • Это влияет на то, как человек действует публично.
  • Также он четко отражает то, как человек ведет себя.
  • Здоровое самоощущение играет решающую роль в формировании личности в целом.
  • Положительное развитие уверенности в себе напрямую влияет на коэффициент счастья.

[Прочтите: Социальное тревожное расстройство у подростков ]

Почему подросткам необходима уверенность в себе?

Уверенность в себе дает подростку возможность противостоять жизни, ее вызовам, неуверенности и даже лучше справляться с разочарованиями, взлетами и падениями в жизни.

  • Отношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и ожидания — все вместе эти вещи могут подорвать уверенность подростка в себе.
  • Положительная самооценка может помочь подростку выйти и преодолеть свои жизненные цели и задачи.
  • Это помогает ему строить более крепкие связи, отношения и быть счастливым и умственно сильным человеком.

Роль родителей в повышении уверенности подростков в себе:

Из всех людей родители играют наиболее важную роль в формировании у подростков уверенности в себе. Ваша поддержка в формировании уверенности в себе в подростковом возрасте может иметь большое значение для формирования его личности.

  • Ваши действия и слова больше всего влияют на вашего подростка.
  • То, как вы относитесь к ним и как вы заставляете их думать о себе, напрямую влияет на их уровень уверенности в себе.
  • То, как вы относитесь к ним, также устанавливает ориентир того, как другие должны относиться к вашему подростку.

10 советов о том, как повысить уверенность в себе у подростков:

Подростковый возраст — это когда ребенок превращается во взрослого. Это настолько деликатный процесс, что только у родителей есть для этого инструменты (например, терпение и смелость!).Вот несколько самых простых и полезных советов, как повысить уверенность вашего подростка в себе.

1. Проявите уважение:

Не забывайте — ваш подросток больше не ребенок и почти взрослый, и поэтому заслуживает уважения, как и любой другой взрослый.

  • Обращаясь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте выражать презрение или презрение в вашем тоне!
  • Всегда со всей серьезностью относитесь к их проблемам и страхам. Никогда не игнорируйте подростковые страхи как детское беспокойство.

[Читать: Общие проблемы подросткового возраста ]

2. Часто хвалить:

Вы должны часто хвалить своего подростка. Будьте щедры на комплименты.

  • Когда вы хвалите своего подростка за то хорошее, что он сделал, это вселяет в него уверенность. Это побуждает их в следующий раз сделать еще лучше.
  • Всегда выражайте себя и дайте им понять, как хорошо и гордитесь тем, что они стали вашим ребенком.

3. Избегайте критики:

Старайтесь избегать критики в максимально возможной степени.Критика может подорвать уверенность подростка в себе.

  • Если вы не одобряете или не любите то, что касается вашего подростка, найдите время, чтобы посидеть с ним и обсудить это.
  • Подростки часто воспринимают критику как посмешище или стыд. Иногда, когда критика неизбежна, следите за своим тоном.

4. Поощряйте внеклассные занятия:

Пусть ваш подросток будет заниматься его хобби.

  • Поощряйте его участвовать во все большем количестве мероприятий.Для вашего подростка важно преуспевать в том, что ему нравится и чем он увлекается.
  • Внеклассные занятия предоставляют отличную возможность узнать об успехах, неудачах, проблемах и значительно укрепляют уверенность вашего подростка.
  • Эти занятия развивают у вашего подростка позитивный командный дух и помогают ему научиться работать вместе для достижения общей цели.

[Читать: Подростковый стресс ]

5. Поддерживать оптимистичную дружбу:

Мы знаем, что вы не можете контролировать, выбирать и выбирать, каких друзей будет заводить ваш подросток.Научите его уважению и принятию.

  • Важно взаимопонимание и уважение в любых отношениях. Учите его, что в отношениях между друзьями важны ценности.
  • То, какие друзья ваш подросток заводит, также влияет на его уверенность в себе. Научите его различать друзей в хорошую и хорошую погоду.

6. Внешний вид не имеет значения:

Большинство подростков испытывают давление со стороны сверстников. Для них внешность имеет большое значение. Они жаждут выглядеть как модели и знаменитости, и неспособность сделать это сильно влияет на их уверенность в себе.

  • Важно сесть и объяснить подростку, что внешность не имеет значения.
  • Важны хорошие манеры, гигиена, здоровый дух и тело.

7. Сосредоточьтесь на сильных сторонах:

Научите своего подростка, что он должен больше сосредотачиваться на сильных сторонах. Никогда не сравнивайте своего подростка со сверстниками, друзьями, братьями, сестрами и двоюродными братьями.

  • Ваш подросток должен понимать, насколько разные люди обладают разными сильными сторонами. Сравнение порождает соперничество.
  • Сделайте так, чтобы ваш подросток понял, что его единственное соревнование — он сам. И лучший способ добиться большего — сосредоточиться на сильных сторонах.

8. Научите их быть сильнее:

Научите своего подростка выработать определенный уровень терпимости к поддразниванию или крикливости. Поддразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.

  • Хорошее правило в жизни — улыбаться и терпеть. Ваш подросток должен научиться в какой-то степени терпеть негативные эмоции, не теряя хладнокровия.
  • Ваш подросток должен знать, что поддразнивания не могут навредить и никоим образом не должны влиять на его уверенность в себе.

9. Обратитесь за профессиональной помощью:

Если ваш подросток страдает от сильной неуверенности в себе, и это начинает влиять на его академическую и / или социальную жизнь, вам может потребоваться помощь из внешних источников.

  • Сначала вы можете попробовать проконсультироваться по семейным вопросам с любимыми родственниками вашего подростка.
  • Если вышеперечисленное не работает, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, которая может раскрыть реальную проблему, стоящую за этим недостатком, и помочь вашему подростку выйти из нее.

10. Поддержите своего подростка:

Вы, вероятно, даже не подозреваете, как небольшие жесты и мелочи, которые вы говорите и делаете в обычной жизни, повышают уверенность вашего подростка в себе. Ваш подросток должен знать, что вы всегда рядом с ним, несмотря ни на что.

Относитесь к любым трудностям вежливо и позитивно, когда дело касается подростка. Помните, что это всего лишь этап, и он скоро пройдет.

Проблемы подростка и беспокойство — это часть процесса взросления вашего подростка.Так что наберитесь терпения и помогите своему подростку.

Расскажите нам, как и что вы делаете, чтобы повысить уверенность в себе в подростковом возрасте.

Рекомендованных статей:

Была ли эта информация полезной? .

Почему 14 лет — самый рискованный возраст для подростка

Самый опасный возраст — 14 лет.

Если вы знаете кого-нибудь из подростков, это не удивительно, но исследования подтвердили, что принятие риска достигает пика именно в этот момент в середине подросткового возраста.

«Мы подсчитали, что возраст, в котором наша группа участников делала наибольшую долю рискованных решений, составлял 14,38 года», — пишет нейробиолог Лондонского университетского колледжа Сара-Джейн Блейкмор в своей новой книге «Изобретая себя: тайная жизнь подросткового мозга». (Связи с общественностью).

Начало полового созревания (около 11 или 12 лет) до позднего подросткового возраста / начала 20-летнего возраста вызывает множество изменений в мозге и поведении.

Сканирование мозга показало, что подростки не только более склонны к смущению, но и менее склонны реагировать на наказание, а также обладают более творческими визуальными способностями, чем взрослые.

Знание нейробиологии, лежащей в основе развития мозга, должно помочь нам лучше понимать, воспитывать, обучать и относиться к тем, кто находится на пороге взрослой жизни. «Мы не должны демонизировать этот период жизни.Мы должны это понимать, лелеять и праздновать », — пишет Блейкмор.

Вот еще несколько идей о мозге подростка из ее вышедшей книги:

Они более смущены

Родители, это не ваше воображение — подростки больше смущены физически (часто из-за вас). Гарвардское исследование 2013 года просканировало участников с помощью МРТ-сканеров, а затем предупредило их о том, что их сверстники наблюдают (на самом деле их не было). «Наблюдаемые» подростки проявляли большую активность в медиальной префронтальной коре, области мозга, связанной с «размышлением о себе», пишет Блейкмор.Даже их кожа показала внутреннее смятение. Подростки потели сильнее, когда думали, что за ними наблюдают.

Подростки не всегда рискуют, но они рискуют, когда они с друзьями

В симуляторе вождения различные возрастные группы просили как можно быстрее объезжать трассу, не нарушая светофор. Желтые огни представляли собой рискованный выбор — у вас больше шансов вызвать аварию и потерять время и очки. Подростки в возрасте 13–16 лет почти в два раза чаще зажигали желтый свет, играя в игру перед друзьями.Интересно, что когда они играли в одиночку, не наблюдалось увеличения бега на желтый свет. «Это означает, что подростки не всегда рискуют, вопреки стереотипу», — пишет Блейкмор.

Рискованное поведение продолжается и до 20 лет

Карточная игра с оценкой риска — где одна колода карт считается «рискованной» с большими выплатами и еще большими потерями, а другая — «стабильным добытчиком» — показала, что подростки 14–21 лет с большей вероятностью выбирают рискованную колоду. колода. «Эта возрастная группа предпочла и упорствовала с пакетом рисков, даже несмотря на то, что в конечном итоге они потеряли деньги.«Дети и взрослые с большей вероятностью будут придерживаться стабильных заработков.

Даже мыши-подростки испытывают давление со стороны сверстников

Исследование на грызунах, проведенное в 2014 году, показало, что мыши-подростки пьют больше алкоголя (да, очевидно, мыши не выдержат), если их окружают другие мыши-подростки. Это не относится к взрослым мышам, которые пьют одно и то же, независимо от того, с кем они.

Период полового созревания влияет на мозг

Серия тестов на память 1980-х годов показала, что есть «провал» в задачах с памятью примерно в возрасте 12 лет.Последующие наблюдения 2000 года подтвердили, что 11–12-летние дети на 15% медленнее, чем 10–11-летние, когда их просили определять эмоции на фотографиях лиц. «Мы пока не понимаем причин возможного провала. . . Вполне возможно, что большие изменения в половых гормонах в это время могут вызвать изменения в мозговых сетях », — пишет Блейкмор. Это подтверждает свидетельство «спада в образовании» в раннем подростковом возрасте, от 12 до 14 лет, когда некоторые ученики, как правило, учатся в школе хуже.

Они плохо отфильтровывают эмоциональную информацию

Исследование, проведенное Национальным институтом здоровья в 2007 году, показало, что подростки хуже игнорируют эмоциональные сигналы, чем взрослые.В ходе исследования двум группам, одной в возрасте от 9 до 17 лет и другой от 25 до 36 лет, было предложено рассмотреть испуганные лица на фМРТ-сканерах. «По сравнению со взрослыми, дети и подростки продемонстрировали более высокую активацию двух областей лобной коры, когда их просили смотреть на испуганные лица, чем когда их просили смотреть на нейтральные лица», — пишет Блейкмор. Это не изменилось, когда им сказали сосредоточиться только на «неэмоциональном аспекте» — носе (страх обычно передается через глаза), как это было у взрослых.«Это говорит о том, что мозг подростка отслеживает эмоциональные и возбуждающие стимулы в окружающей среде, даже когда человека просят сосредоточиться на неэмоциональных стимулах», — пишет она.

Подростки реже учатся на наказаниях

В 2016 году Блейкмор обнаружил, что подростки «реже извлекают уроки из наказания». В ходе исследования она попросила две группы — от 12 до 17 и от 18 до 32 — выбрать символы, которые (они узнают со временем) связаны с наградами и наказаниями.В то время как обе группы одинаково хорошо определяли победителей, подростки гораздо хуже справлялись с выявлением проигравших. Это говорит о том, что «подход, основанный на вознаграждении, а не наказании, может быть более полезным для обучения подростков», — пишет Блейкмор.

Они более креативны (в некотором смысле)

Исследования показали, что визуальные творческие способности чаще всего развиваются в подростковом возрасте. Хотя взрослые лучше справляются с «словесным дивергентным» мышлением (например, «назовите различные варианты использования кирпича»), подростки среднего возраста (в возрасте 15–16 лет) лучше справляются с тестами «визуально дивергентное» (например, «найти сходство между разные рисунки »), чем у подростков и взрослых.«Творчество все еще развивается в подростковом возрасте», — пишет Блейкмор. «Подростки креативны, их мозг пластичен и податлив, и они быстро учатся».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *