Согласно концепции г айзенка эмоционально неустойчивый интроверт это: Характеристика типов личности Г. Айзенка — Студопедия

Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки

1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух

3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением

4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев

5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие

6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе

7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного

8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный

9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением

10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»

11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный

12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение

13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд

16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность

18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов

19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост

20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность

21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному

22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность

23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик

24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность

25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес

27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа

28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью

29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл

Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности)

Буду признателен всем за содействие

Опросник, публикуемый здесь как образец психологического теста, составлен английскими психологами Г. Айзенком и С. Айзенк в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности.

Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти понятия введены швейцарским психологом К. Г. Юнгом. \»Чистых\» экстравертов и интровертов практически не бывает, но все мы занимаем в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Наконец, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне вы отвечали на него.

  1. Экстраверсия — интроверсия характеризует основную индивидуально направленность человека, либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстраверт). Экстраверты — люди общительные, подвижные, импульсивные, эмоциональные, склонные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанализу, не очень общительные, осторожные и педантичные.
  2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или нестабильности нервной системы. Люди с высокими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам, подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит. Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны переживать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоциональное состояние, отлично приспосабливаются к изменившимся ситуациям.

Вот в общем-то вся вводная справка.Теперь вам понадобится листок бумаги,какое-нибудь пишущее средство и немного времени,которое вы могли бы с тем же успехом потратить на просмотр видосов.Но прежде,чем приступить к выполнению теста,рекомендую написать на листочке ваше предположение:к какому типу личности вы себя отнесёте,не глядя,так сказать на отмашь.Вы же,наверняка,должны хоть что-то знать о том,какие черты присущи определённым типам личности.Ах да,вот собсно типы,если запамятовали с названиями:холерик,меланхолик,сангвиник и флегматик.Определения смотреть ни к чему,они есть ниже,сейчас же просто запишите своё предположение.Вполне возможно,что вы запишите два варианта-это не возбраняется,а после прохождения теста можно будет сверить ответ с тем,что вы записали ранее.

Отвечая на вопросы, лучше для удобства ставить возле них \»да\» в случае положительного ответа и \»нет\» в случае отрицательного.
Приступим

  1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы \»встряхнуться\», испытать возбуждение?
  2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
  3. Вы человек беспечный?
  4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать \»нет\»?
  5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?
  6. Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно это вам или нет)?
  7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
  8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
  9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
  10. Сделали бы вы почти все что угодно на спор?
  11. Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным лицом противоположного пола?
  12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?
  13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
  14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
  15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?
  16. Легко ли вас обидеть?
  17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?
  18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
  19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
  20. Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но зато особенно близких вам?
  21. Часто ли вы мечтаете?
  22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
  23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?
  24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
  25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
  26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
  27. Считают ли вас человеком живым и веселым?
  28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
  29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
  30. Вы иногда сплетничаете?
  31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
  32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить?
  33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
  34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?
  35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
  36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
  37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
  38. Раздражительны ли вы?
  39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действия?
  40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
  41. Вы ходите медленно и неторопливо?
  42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
  43. Часто ли вам снятся кошмары?
  44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случай побеседовать с незнакомым человеком?
  45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
  46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?
  47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
  48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
  49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
  50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?
  51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
  52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
  53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
  54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
  55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
  56. Любите ли вы подшучивать над другими?
  57. Страдаете ли вы от бессонницы?

Обработка материалов:

По каждому показателю считаем сумму баллов (если ответ совпадает с указанным в \»ключе\» (ниже), ему присваивается один балл. Если не совпадает ничего не присваивается).

Сначала проверяем как вы ответили на вопросы, которые были показателем вашей искренности:

Искренность:

  • Да — 6, 24, 36.
  • Нет — 12, 18, 30, 42, 48, 54.

    Если по искренности вы набрали:

  • 7-9 баллов,то вы отвечали не искренне . Пройдите тест заново
  • 4-6 баллов,то где-то вы приврали и,вероятно,результат будет не совсем достоверным
  • 0-3 баллов,то вы просто сама искренность


Экстраверсия:

  • Да — 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
  • Нет — 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Устойчивость:

  • Да — 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Интерпритация результата:

Начертите две пересекающиеся в центре оси (как на рисунке). По 24 деления на каждой.

  • Вертикальная ось — \»шкала эмоциональной устойчивости\»
  • Горизонтальная ось — \»шкала экстраверсии\»

Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.Результат, который Вы получили, — Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

Напомню:

  • Экстраверты — это личности, в силу организации их нервных процессов обращенные наружу, требующие постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, такие люди нуждаются в компании; для них характерна раскованность поведения, они общительны, беззаботны, разговорчивы и в то же время импульсивны, иногда даже агрессивны. Их чувства и эмоции не всегда поддаются контролю.
  • Интроверты обращены внутрь. Им не нужна значительная внешняя стимуляция, и это свойство формирует специфику поведения такого человека. Он малообщителен, друзей у него немного, но он предан им надолго. Интроверт избегает шумных компаний, медлителен, серьезен, планирует свои действия и поступки, достаточно хорошо контролирует эмоции.

\»Чистых\» экстравертов и интровертов практически не бывает, но все мы занимаем в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу.Плюс помните,что плохого типа темперамента нет!!!

Теперь вы можете посмотреть вторую картинку, на которой видно, какими качествами характеризуется тот или иной тип личности,

  • Если точка пересечения в правом верхнем углу — вы нестабильный холерик экстраверт.
  • Если справа внизу — стабильный (эмоционально устойчивый) сангвиник экстраверт.
  • Слева вверху — нестабильный меланхолик интроверт.
  • Слева внизу — стабильный флегматик интроверт.

И приведены характерные качества для вашего типа.

Результаты тестирования:

Меланхолик (слабость и возбуждения и торможения) — легко расстраивается, тревожный, склонен рассуждать по делу и не по делу, пессимистичный, довольно сдержанный, необщительный, в поведении тихий, болезненно реагирует на высказывания окружающих, касающиеся его, легко впадает в состояние тоски, страха, грусти. Довольно мнителен, новая обстановка его пугает и он теряется, жизнь рассматривает в черных тонах.

Холерик (преобладание процесса возбуждения над торможением) — сильный, неуровновешанный, подвижный, безудержный, чувствительный, беспокойный, довольно агрессивный, возбудимый, непостоянный, настроен оптимистично, пытается взять инициативу в свои руки, активен, боевой тип, задористый, легко и быстро раздражается, цикличность поведения и переживаний. Строит грандиозные планы. Воля порывистая, часто раздражается, не сдержан в словах и действиях, вспыльчив и прямолинеен.

Флегматик (преобладание торможения) — пассивный, осмотрительный, рассудительный, доброжелательный, миролюбивый, хорошо управляемый, внушающий доверие, надежный и спокойный. Высокая работоспособность, терпение, при общении всегда равен с другими людьми, отличается терпимостью к их слабостям, не любит праздной/пустой болтовни, его трудно рассмешить и разгневать, внешне он кажется спокойным даже при очень серьезных неприятностях и проблемах, чувства внешне практически не выражает.

Сангвиник (подвижность процессов и возбуждения и торможения) — общительный, контактный, коммуникабельный, разговорчивый, непринужденный в поведении, жизнерадостный, не склонен к беспокойству, стремиться занять доминирующую позицию. Высокая приспособляемость к условиям среды, говорит быстро, движения быстры, может хорошо переключать внимание с одного объекта на другой, хорошо управляет своим настроением, оптимистичен, внутреннее душевное состояние написано на его лице.


Вот собственно и всё
.Буду благодарен,если вы поделитесь результатами теста и отметите в опросе свой результат и совпал ли он с вашим изначальным предположением,а потом все вместе посмотрим общую статистику результатов.Думаю,вам это так же оказалось полезным,хотя может кто и проходил его ранее.Да и в принципе,благодарю за то,что приняли участие в тестировании,если,конечно,приняли,ну или хотя бы прочитали это всё,раз читаете это.

холерик vs меланхолик — BOOKBRIDGE

Давно замечено, что разные люди учат иностранные языки по-разному. Именно поэтому существует такое большое количество методик изучения иностранного языка. Всегда есть люди, которые показывают блестящий результат по определенной методике, и те, у которых при обучении по той же самой методике ничего не выходит.

Коммуникативная методика относится к тем методикам, где личностные особенности человека играют огромную роль, в отличие, например, от классической методики. Коммуникативная методика ориентирована, прежде всего, на развитие устной речи при общении с другими людьми, и такие качества человека, как общительность, раскованность, словоохотливость, способность к импровизации и жизнерадостность имеют большое значение и во многом определяют успешный конечный результат.

Преподавателю, несомненно, стоит учитывать эти личностные качества студентов и, возможно, как-то корректировать методику и сам подход к обучению в зависимости от этих качеств.

Рассмотрим, как соотносятся основные типы личности человека с коммуникативной методикой.

ЭКСТРАВЕРТЫ

Экстраверты – это люди, которые обычно показывают довольно хорошие результаты при обучении по коммуникативной методике. Общение, участие в игровых сценках, спонтанность, импровизация – это то, что они любят и умеют делать.

Эмоционально устойчивые экстраверты (сангвиники)

Сангвиник обычно говорит громко, быстро и отчетливо, сопровождая свою речь мимикой и жестами. Он спокоен, деловит и всегда открыт любому общению. Как всякий экстраверт «за словом в карман не лезет», причем как на своем родном, так и на изучаемом языке. Сангвиник готов к участию в любых учебно-речевых ситуациях, не боится говорить и никого не стесняется. Он охотно выполняет любые задания, предлагаемые преподавателем, и обычно для него не надо ничего специально придумывать.

Единственная проблема, которую может создать сангвиник на групповом занятии, заключается в том, что своей уверенностью и напористостью он иногда подавляет других, более закрытых студентов-интровертов, которые замолкают, слыша его громкую и авторитетную речь.

Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик)

У него быстрая, со сбивчивыми интонациями речь. Он подвижен при разговоре: жестикулирует, двигается и открыто выражает свои эмоции. При этом нетерпелив и всегда готов вскочить с места, чтобы принять участие в разыгрываемой сценке или диалоге.

Если ему интересно то, что он делает – успех, можно сказать, гарантирован. Однако ему трудно заниматься одним и тем же. Поэтому для отработки какого-либо материала ему все время нужно ставить разные задачи, например, подбирать разные диалоги и сценки, пусть даже с одной и той же лексикой.

При групповых занятиях с такими людьми возникает еще одна проблема: он постоянно хочет говорить и иногда не дает и слова вставить другим студентам. Его не волнует, знает ли он, что говорить, или не знает, может или не может: он будет вести диалог междометиями, жестами, отдельными словами и т.д. В такой ситуации нужно либо подбирать ему партнера, который “сможет за себя постоять”, либо продумывать для него специальные роли в учебно-речевых ситуациях. Например, роль судьи в разрешении какого-либо конфликта умерит его пыл, заставив изображать спокойного и важного человека, а роль полицейского, возможно, переведет его словесную энергию в двигательное русло, где он сможет активно двигаться или показывать что-то жестами.

Если у холерика что-то не получается, он быстро теряет самообладание и нуждается в моральной поддержке. В таком случае можно дать ему выполнить задание, с которым он точно справится: он тут же воспрянет духом и опять примет активное участие в занятии.

ИНТРОВЕРТЫ

Интровертам, обучающимся по коммуникативной методике, не так легко, как экстравертам. То, что они не слишком любят – спонтанное общение с разными людьми, иногда без предварительной подготовки – составляет основу коммуникативной методики. Чтобы занятия с этими природными молчунами были успешными, преподавателю обязательно надо учитывать особенности их личности. Если, например, экстраверт легко начинает использовать новые слова и выражения в устной речи, то интроверту желательно сначала записать их в словарик или как-то познакомиться с ними заранее. Экстраверт сходу примет участие в любом неподготовленном диалоге или сценке, интроверту будет комфортнее, если он заранее будет знать, о чем ему надо говорить и в какой роли выступать. Экстраверты не любят письменных работ и скучают при повторении; интроверт, наоборот, в таких ситуациях успешен и спокоен.

Эмоционально устойчивый интроверт (флегматик)

Речь флегматика спокойна, равномерна и без резко выраженных эмоций. Для него характерны паузы в разговоре, а иногда он вообще предпочитает помолчать. Объем его высказываний обычно невелик, как и на родном языке. Он не любит нового и неожиданного и всегда предпочитает заранее познакомиться с учебным материалом. Флегматику обычно трудно начинать разговор. Ему надо собраться с мыслями и продумать то, о чем он будет говорить. Флегматику нравятся те игровые сценки и диалоги, где ему придется по возможности меньше говорить. Однако постоянно давать ему роли с малым количеством слов, возможно, не следует. Гораздо лучше иногда вытаскивать его из зоны комфорта, приглашая к участию в ситуациях, которые потребуют от него эмоций и большего количества слов.

Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик)

Это, пожалуй, самый сложный тип для обучения по коммуникативной методике. Внешне меланхолик может быть похож на флегматика, однако внутренне он всегда тяжело переживает свои неудачи и долго восстанавливается после провалов. У меланхолика слабая, неритмичная речь, иногда снижающаяся до шепота. Он стеснителен, малоактивен, робок и необщителен. На занятии он часто сидит с опущенной головой, погруженный в свой замкнутый мирок, из которого не хочет выходить. Большинство меланхоликов испытывают дискомфорт при выступлении перед аудиторией, пусть даже и самой небольшой. Самое трудное для них – это начало разговора, поддерживать который они никогда не стараются. Для того, чтобы обучение меланхолика проходило успешно, ему надо уделять особое внимание. Преподавание – дело творческое, но некоторые общие рекомендации по обучению меланхоликов устной речи на иностранном языке можно дать.

1. Не надо втягивать меланхолика в активные диалоги и побуждать его делать устные задания, пока он не освоится на занятиях и не привыкнет к людям, находящимся рядом с ним.

2. На первых порах меланхолику лучше не предлагать участие в разговорах на всякие абстрактные и сложные темы. Пусть участвует в простых бытовых диалогах.

3. Меланхолик не любит принимать участие в шумных игровых ситуациях, где занято несколько человек, а предпочитает вести диалог со своим соседом по парте, к которому он уже привык. Возможно, однажды он освоится и сам захочет в чем-нибудь поучаствовать.

4. С интровертом целесообразно заранее отработать определенный алгоритм ведения диалога. Это полезно всем студентам, но меланхолику это может быть жизненно необходимо. Он долго не будет начинать диалог сам, но с помощью определенных, заранее отработанных выражений типа “Oh, I didn’t know that! Really?”, etc. покажет свою заинтересованность в диалоге и станет его полноправным участником, пусть и в роли слушателя.

Надо научить интроверта фразам, которые помогут ему заполнить паузы в разговоре и дадут возможность собраться с мыслями: “Just a moment”, “Let me see”, “Could you repeat, please?”, “Could you speak slower?”, etc. Меланхолику будет легче продолжить диалог, если он научится переспрашивать собеседника хотя бы и односложно: “Cold?”, “Hot?”, “Is it?”, “Really? Did she?”

5. Меланхолику, по возможности, стоит заранее давать темы для диалогов, чтобы он мог к ним подготовиться, а иногда и записать предполагаемый ответ на бумаге. Это даст ему возможность уверенно поучаствовать в разговоре. Успешно проведенный диалог, в свою очередь, вдохновит меланхолика, склонного к самоосудительной рефлексии, на участие в других, уже неподготовленных диалогах.

Безусловно, все это потребует от преподавателя индивидуального подхода к студенту. Возможно, придется что-то придумывать и искать нестандартные задания. Кроме того, для того, чтобы заставлять меланхолика говорить, нужно затрачивать эмоциональную энергию. Попытки привлечь к этому более говорливых студентов-экстравертов обычно к добру не приводят: они будут все время говорить, а меланхолик – молчать.

Очень важно не требовать от меланхолика быстрых результатов и не отчаиваться от того, что он все время молчит. Он и на родном языке не всегда охотно говорит, часто отделываясь односложными ответами “да” и “нет”. Если, например, человек и на родном языке не в состоянии четко рассказать, чем ему понравился или не понравился фильм, трудно ожидать, что он легко сделает это на иностранном языке.

Обычно пособия, основанные на коммуникативных методиках, предлагают большое количество учебно-речевых ситуаций, диалогов и сценок на различные темы и подходящие для разных студентов. Кроме того, меланхолику всегда можно дать выполнить письменную работу, за которую он получит хорошую отметку.

 

Безусловно, в жизни обычно встречаются не столь ярко выраженные типы студентов. К тому же, по мере взросления детей, когда самоконтроль усиливается, ситуация облегчается сама по себе. У взрослых студентов разница между экстравертами и интровертами не так заметна, как у детей. Однако, знание этих психологических особенностей может повысить эффективность занятий и способствовать созданию комфортной обстановки на занятиях иностранным языком.

Александра Фомина

Использованные материалы:

М. Л. Вайсбурд, Е. В. Кузьмина “Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному речевому общению”

Вопросы и ответы | Диагностика.СДПК.рф

Вопросы и ответы к аттестации педагогических работников на сайте диагностика.сдпк.рф.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

  • 1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • √2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • 3. Конституция РФ
  • 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

  • 1. «Собрание законодательства»
  • √2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и соответствующий сайт
  • 3. «Вестник образования»
  • 4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

  • 1. Конвенция о правах ребенка
  • 2. Всеобщая декларация прав человека
  • √3. Международный пакт о гражданских правах
  • 4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

  • √1. руководитель образовательной организации и педагог
  • 2. учредитель образовательной организации и педагог
  • 3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
  • 4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

  • √1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
  • 2. дошкольное и начальное общее образование;
  • 3. основное общее и среднее общее образование;
  • 4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

  • √1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
  • 2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
  • 3. дополнительное образование;
  • 4. высшее образование — специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

  • 1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории
  • √3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
  • 4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

  • 1. правила внутреннего трудового распорядка
  • 2. должностные инструкции педагогов
  • 3. правила поведения обучающихся
  • √4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

  • 1. обучение;
  • 2. воспитание;
  • √3. образование как педагогический процесс;
  • 4. развитие.

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

  • √1. ориентация на личность
  • 2. организация образовательного процесса в режиме диалога
  • 3. ориентация на деятельность
  • 4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

  • √1. целеполагание
  • 2. внеклассное мероприятие
  • 3. контрольная работа
  • 4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

  • 1. общие цели
  • 2. прочное авторитарное руководство коллективом
  • 3. отсутствие конфликтов между учащимися
  • √4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

  • 1. наследственность
  • 2. наследственность и среда
  • √3. воспитание
  • 4. среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

  • √1. Я.А. Коменский
  • 2. К.Д. Ушинский
  • 3. Н.И. Пирогов
  • 4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

  • 1. внушение
  • 2. авторитет учителя
  • 3. контроль
  • √4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

  • 1. учебный план
  • √2. методическое пособие
  • 3. учебная программа
  • 4. ФГОС

17. Что такое дидактика?

  • 1. теория воспитания
  • 2. теория обучения
  • √3. теория обучения, образования и воспитания
  • 4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

  • 1. цивилизация
  • 2. развитие
  • √3. социализация
  • 4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

  • 1. объект-объектные;
  • 2. субъект-субъектные;
  • 3. объект-субъектные;
  • √4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

  • 1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
  • √2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
  • 3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
  • 4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

  • 1. личностно-ориентированный;
  • √ 2. Деятельностный;
  • 3. культурологический;
  • 4. творческий.

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

  • 1. проблемный метод;
  • √2. технология сотрудничества и взаимообучения;
  • 3. вербальный метод;
  • 4. метод наглядности.

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

  • 1. совместной деятельности учителя и ученика
  • 2. учебной деятельности
  • 3. педагогической деятельности
  • √4. все ответы верны

24. Образовательная система – это…

  • 1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
  • 2. педсовет и методическое обучение учителей
  • √3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
  • 4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

  • 1. системного подхода
  • 2. принципа развития
  • √3. принципа личностно-ориентированного подхода
  • 4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

  • 1. неосознанные
  • √2. сознательные
  • 3. интуитивные
  • 4. непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

  • 1. холерик
  • √2. меланхолик
  • 3. сангвиник
  • 4. флегматик

28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

  • 1. соотношения жидкостей в организме человека
  • √2. особенностей функционирования нервной системы
  • 3. строения тела
  • 4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…

  • 1. послушание ребенка
  • √2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
  • 3. предсказуемость поведения
  • 4. качественные преобразования в психическом развитии

30. … — то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

  • 1. ведущая деятельность
  • √2. социальная ситуация развития
  • 3. социальная имитация
  • 4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.

  • 1. дошкольного
  • 2. младшего школьного
  • 3. подросткового
  • √4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

  • 1. учебная
  • 2. учебно-профессиональная деятельность
  • 3. эмоциональное общение
  • √4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .

  • 1. его актуального развития
  • √2. его ближайшего развития
  • 3. его перспективного развития
  • 4. все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

  • √1. П.Я. Гальперин
  • 2. Ж. Пиаже
  • 3. К. Роджерс
  • 4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

  • 1. В.В. Давыдов
  • √2. Л.В. Занков
  • 3. Л.С. Выготский
  • 4. А.М. Матюшкин

36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

  • 1. обучение
  • √2. учебная деятельность
  • 3. научение
  • 4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

  • 1. контакт глазами
  • 2. мимика
  • 3. поза и жесты
  • √4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  • √1. компромисс
  • 2. договор
  • 3. контракт
  • 4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  • √1. эмпатия
  • 2. симпатия
  • 3. внимание
  • 4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

  • 1. идентификация
  • 2. симпатия
  • √3. рефлексия
  • 4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

  • 1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
  • 2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
  • 3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
  • √4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

  • 1. педагогическим исследованием
  • √2. педагогической теорией
  • 3. педагогической системой
  • 4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это …

  • 1. руководство для преподавания учебного предмета
  • 2. особый прием в педагогической деятельности
  • 3. способ действовать, поступать каким-либо образом
  • √4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

  • 1. экскурсия
  • 2. факультатив
  • 3. спецкурс
  • √4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

  • 1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
  • √2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
  • 3. рекомендованные методической службой
  • 4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога — это:

  • 1. профессионализм в педагогической деятельности
  • √2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
  • 3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
  • 4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

  • 1. концентризм в обучении
  • 2. спиралевидный способ построения содержания
  • √3. линейный способ построения содержания
  • 4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

  • 1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
  • 2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
  • 3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
  • √4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

  • 1. активный, пассивный и ведущий
  • √2. логический, организационный и технический
  • 3. монологический, диалогический и эвристический
  • 4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

  • 1. программированное обучение
  • √2. дистанционное обучение
  • 3. модульное обучение
  • 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

  • 1. лекция
  • 2. объяснение
  • √3. рассказ
  • 4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

  • 1. структуре основных образовательных программ
  • 2. условиям реализации основных образовательных программ
  • 3. результатам освоения основных образовательных программ
  • √4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

  • 1. контрольные работы
  • 2. ученические дневники
  • 3. школьная документация
  • √4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

  • 1. способность к творческой деятельности
  • 2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
  • 3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
  • 4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

  • √1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
  • 2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
  • 3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
  • 4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

  • √1. И.Ф. Гербартом
  • 2. Я.А. Коменским
  • 3. Ф.А.В. Дистервегом
  • 4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

  • √1. гуманизации образования
  • 2. гуманитаризации образования
  • 3. индивидуализации образования
  • 4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

  • 1. условием развития познавательной активности учащихся
  • √2. движущей силой процесса обучения
  • 3. педагогической проблемой
  • 4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

  • 1. культурологический
  • √2. деятельностный
  • 3. творческий

60. Вариативная составляющая содержания образования:

  • 1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
  • 2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
  • √3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)
  • 4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

  • 1. результат усвоения индивидом социального опыта
  • 2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
  • 3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
  • √4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений

62. Дан адрес электронной почты: [email protected] Укажите логин владельца почтового ящика.

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

  • 1. основного общего образования по химии
  • √2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
  • 3. такого стандарта нет
  • 4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

  • 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
  • 2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
  • 3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
  • √4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

  • 1. желаниями
  • √2. мотивацией
  • 3. установками
  • 4. потребностями

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

  • 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
  • 2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
  • √3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;
  • 4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

67. Инновации в образовании – это:

  • 1. оригинальность школьной жизни
  • √2. распространение новшеств в педагогической практике
  • 3. консервативный подход в образовании
  • 4. творческий подход к педагогической деятельности

Октанализ и теория темперамента Айзенка — Заметки Яценко Вячеслав Иванович — Раздел 2. ЗАМЕТКИ — Каталог статей

На основе теории темперамента Айзенка октанализ разработал более сложные интерпретации типов темперамента человека. Октанализ рассматривает восемь типов темперамента. Октанализ отмечает, что сознание человека эмоционально устойчиво.

При разработке теории темперамента крупнейший английский психолог

Ганс Айзенк (Hans Eysenck, 1916–1997) на основе исследований и наблюдений выделил два параметра индивидуальности: нейротизм (эмоциональная неустойчивость) – эмоциональная устойчивость и экстраверсия – интроверсия. Нейротизм определяет силу и остроту реакции человека на те или иные стимулы.

Четыре сочетания величин этих двух параметров характеризуют четыре вида темперамента: флегматик – эмоционально устойчивый интроверт; холерик – эмоционально неустойчивый экстраверт; меланхолик – эмоционально неустойчивый интроверт; сангвиник – эмоционально устойчивый экстраверт.

По сравнению с теорией темперамента Айзенка октанализ применяет более сложное представление о темпераменте человека. Согласно октанализу, образы, которые человек воспринимает из окружающего мира, можно характеризовать параметрами волны. При описании процесса восприятия надвигающейся волны используют три параметра: (1) амплитуда волны малая–большая; (2) скорость волны малая–большая; (3) чувствительность восприятия волны малая–большая (грубая настройка – тонкая настройка восприятия).

При описании темперамента в октанализе эти три параметра означают следующее:
1. «Амплитуда волны малая–большая» означает интроверт-экстраверт (мало поступающих событий или много событий).
2. «Скорость волны малая–большая» означает эмоциональная устойчивость – нейротизм (эмоциональная неустойчивость), медленная реакция – быстрая реакция.
3. «Чувствительность восприятия волны малая–большая» означает грубое восприятие образов – тонкое восприятие образов (восприятие на внешнем плане психики – восприятие на внутреннем плане психики).

При такой классификации типов темперамента необходимо анализировать восемь типов темперамента.

Четыре типа темперамента по Айзенку (флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник) в октанализе по сути означают: «грубый флегматик», «грубый холерик», «грубый меланхолик», «грубый сангвиник». Кроме того октанализ различает еще четыре типа темперамента: «тонкий флегматик», «тонкий холерик», «тонкий меланхолик», «тонкий сангвиник».

Таблица показывает соответствие доминантных инстанций психики и типов темперамента в октанализе. Теория темперамента, разработанная в октанализе, согласуется с теорией темперамента Айзенка и типологией личности по Юнгу.

Таблица. Восемь типов темперамента в октанализе.

Айзенка эмоционально неустойчивый интроверт. Шкала нейротизма г

1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды – с другой, по мнению:

а) бихевиористов;

б) гештальтистов;

в) психоаналитиков;

д) когнитивистов.

2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению:

а) бихевиористов;

б) гештальтистов;

в) фрейдистов;

г) когнитивистов.

3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности:

а) аналитическая;

б) гуманистическая;

в) когнитивная;

г) деятельностная.

4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что:

а) имеет лучшее психическое здоровье;

б) хуже справляется со стрессом;

в) имеет более низкий уровень самооценки;

г) менее адаптивна к социуму.

5. Основным в когнитивной теории личности является понятие:

а) «схема»;

б) «модель»;

в) «конструкт»;

г) «установка».

6. Ключевое понятие аналитической психологии – это:

а) артефакт;

б) архетип;

а) Э. Эриксон;

б) Г. Айзенк;

в) К. Роджерс;

г) Дж. Келли.

8. Метод семантического дифференциала предложен:

а) К. Спирменом;

б) Г. Айзенком;

в) Ч. Осгудом;

г) Дж. Келли.

9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала:

а) теорией когнитивного диссонанса;

б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли;

в) теорией баланса;

а) Л. Фестингер;

б) К. Левин;

в) У. Джемс;

г) П.В. Симонов.

11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

г) его индивидуально-психологических особенностей.

12. Принцип функциональной автономии обоснован:

а) К. Роджерсом;

б) А. Маслоу;

в) Г. Олпортом;

г) К. Юнгом.

13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:

а) символического интеракционизма;

б) мультифакторной;

в) социотехнических систем;

г) индетерминизма.

14. Теория личности К. Спенса – это теория личности:

а) бихевиористская;

б) психоаналитическая;

в) гуманистическая;

г) ассоционистская.

а) однофакторной;

б) двухфакторной;

в) трехфакторной;

г) четырехфакторной.

16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции:

а) Р. Бернса;

б) Э. Берна;

в) Дж. Мида;

г) Дж. Морено.

17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и:

а) подвижность/уравновешенность;

б) экстраверсия/интроверсия;

в) экстрапунитивность/интропунитивность;

г) психотизм/депрессия.

18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху:

а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойства личности;

б) сходные свойства личности;

в) необходимые условия для заболевания неврозами;

г) тенденции, более или менее присущие каждому.

19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:

а) по К. Хорни;

б) по З. Фрейду;

в) по Г. Айзенку;

г) по Э. Берну.

20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:

а) Дж. Кеттелла;

б) К. Леонгарда;

в) Э. Берна;

г) А. Маслоу.

22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, – это:

а) эго;

б) персона;

г) самость.

23. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

б) А. Адлер;

в) З. Фрейд;

г) К. Роджерс.

24. Любое поведение определяется своими последствиями:

а) по Б. Скиннеру;

б) по Дж. Уотсону;

в) по А. Бандуре;

г) по В. Кёлеру.

25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

а) постижения им последствий своего поведения;

б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;

в) конфликтов между познавательными силами и реальностью;

г) взаимодействий между людьми.

26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется:

а) необихевиоризмом;

б) интербихевиоризмом;

в) социальным бихевиоризмом;

г) нейролингвистическим программированием.

27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности:

а) жесткое;

б) мягкое;

в) формально-динамическое;

г) структурно-содержательное.

28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная:

а) А. Маслоу;

б) Г. Оллпортом;

в) Г. Айзенком;

г) К. Роджерсом.

29. Основоположником теории черт является:

а) Г. Олпорт;

б) Г. Айзенк;

в) К. Роджерс;

г) К. Левин.

30. Основоположником психодинамической теории личности является:

б) А. Адлер;

в) З. Фрейд;

г) Э. Фромм.

31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки;

г) индивидуальных особенностей субъекта.

32. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится:

а) к теориям черт личности;

б) к теориям типов личности;

в) к теориям инстанций личности;

г) к факторным теориям личности.

33. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»,

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

34. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:

а) асоциальную;

б) аморальную;

в) алогичную;

г) здоровую.

35. В теории З. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы:

а) реальности;

б) удовольствия;

в) постоянства;

г) отражения.

36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:

а) ассоцианизму;

б) бихевиоризму;

в) когнитивизму;

г) психоанализу.

37. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:

а) оральной;

б) анальной;

в) фаллической;

г) генитальной.

38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:

а) бихевиорального;

б) когнитивного;

в) деятельностного;

г) психоаналитического.

39. Проблема механизмов психологической защиты Я была впервые разработана:

а) в гештальтпсихологии;

б) в гуманистической психологии;

в) в бихевиоризме;

г) в психоанализе.

40. Гарантом психологической защищенности не является:

а) адекватная самооценка;

б) чувство принадлежности к группе;

в) склонность к надситуативной активности;

г) ригидность мышления.

41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):

а) неофрейдизм;

б) персоналистские теории;

в) отечественная психология;

г) когнитивная психология.

42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:

а) рационализацией;

б) вытеснением;

в) забыванием;

г) переносом.

43. Замещение не может проявляться:

а) в изменении чувств;

б) в изменении мотивов;

в) в изменении отношений личности на противоположные;

г) в регрессии.

44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

а) отрицанием;

б) регрессией;

в) вытеснением;

г) подавлением

холерик vs меланхолик. Шкала нейротизма г. Айзенка

1. Молодая женщина избегает всяких контактов с мужчинами; под гипнозом она рассказывает, что в детстве подвергалась сексуальной агрессии со стороны своего дяди-алкоголика – событие, о котором в сознательном состоянии она совершенно не помнит.

Отрицание

2. В одном африканском племени бытует легенда, что тот, кто услышит шум осеннего водопада, умрет. Ни один представитель племени никогда не слышал шума падающей воды.
Интроекция

3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться.
Проекция

4. Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой патронажной сестрой.
Всемогущий контроль

5. Студенту, который с удовольствием «смошенничал» бы на экзамене, кажется, что все на него смотрят так, как если бы он «мошенничал» взаправду.
Интроекция

6. Агрессивный молодой человек становится «звездой» регби или футбола.
Диссоциация

7. Маленькая девочка так сильно «любит» своего младшего брата, что все ночи проводит у его изголовья на тот случай, если он вдруг «перестанет» дышать.
Интроекция

8. Агрессивность женщины по отношению к мужу выражается в том, что она непроизвольно прячет принадлежащие ему вещи.
Всемогущий контроль

9. Некто убежден, что ему изменят жена, хотя подсознательно он сам хочет изменить ей.
Интроекция

10. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы «на засыпку».
Проективная идентификация

Задача № 17

1. Все поведение человека, по А. Адлеру происходит в социальном контексте, что порождает…
а) социофобию, б) социальный интерес, в) фикционный финализм, г)чувство неполноценности.

2. В феноменологической теории личности способность принимать во внимание свои ощущения называется…
а) креативностью, б) эмпирической свободой, в) оргазимическим доверием, г) открытостью к переж

Айзенк: Личность определяется генетически

Айзенк: Личность определяется генетически

Ганс Айзенк родился в Германии в 1916 году. Из-за преследований евреев он бежал в Англию в возрасте 18 лет. Здесь он стал известным психиатром. Он написал 75 книг, пока не умер в 1997 году. Личностные тесты Айзенка — одни из наиболее часто используемых.

Айзенк посвятил свою жизнь изучению темпераментов. Это означает ту часть личности, которая заложена в наших генах и биологических процессах.Его отправной точкой был классический греческий
четыре темперамента: флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик вместе с исследованиями собак Павлова.

Hans Eysenck 1916-1997

Ганс Айзенк 1916–1997.

Первоначально Айзенк характеризовал личность человека по двум шкалам. Интроверсия — экстраверсия и стабильная — нестабильная. А
Таким образом, человек может быть интровертированным и стабильным, интровертированным и
нестабильный, экстравертный и стабильный или экстравертный и нестабильный.

Шкала «стабильный — нестабильный» измеряет возрастающий уровень невротизма.Термин «невротизм» Айзенка не означает, что люди действительно страдают неврозом, а означает только то, что они более склонны к нему.

Это непрерывные шкалы, поэтому можно, конечно, также поставить средний балл, например, только 50% нестабильно и только 50% интровертировано.

4.1 Интроверт — Экстраверт по Айзенку

Айзенк считал, что у экстравертов есть своего рода врожденная функция затемнения или подавления в мозгу.

Если, например, они попали в автомобильную аварию, они обычно ничего не помнят впоследствии.Именно потому, что они ничего не помнят, они не постесняются сесть за руль на следующий день после выписки из больницы.

Introverted type of personality

Интровертный тип личности.

Если у них был плохой социальный опыт, скажем, они были унижены перед большой аудиторией на вечеринке, или они были отвергнуты женщиной, они любят, тогда эффективная репрессивная функция их мозга заставляет их быстро забыть плохой опыт . Именно потому, что они искоренили свои плохие воспоминания, они без колебаний заявят о себе на следующей большой вечеринке или представятся следующим женщинам, в которых они влюбляются.

Эта функция затемнения, конечно, может быть более или менее эффективной для разных людей.

У интровертированных людей вообще нет функции затемнения. Они с мучительной точностью и во всех деталях помнят, как машина занесла, разбилось лобовое стекло, повсюду крики и кровь. Поэтому они могут отказаться от управления автомобилем еще долго после выписки из больницы.

Интроверт в деталях запомнит, как вся группа от души смеялась, когда он не мог вспомнить текст песни и, вероятно, пел фальшиво.На всю оставшуюся жизнь он будет помнить импульсивный снисходительный смех, его особенный смех, когда он просил ее выйти замуж. Поскольку он так подробно помнит свой плохой социальный опыт, он постепенно будет предпринимать все меньше и меньше социальных инициатив.

4.2 Стабильный — Нестабильный по Айзенку

Eysenck
Две оригинальные личности Айзенка: Интроверсия — Экстраверсия и Стабильная — Нестабильная. Обратите внимание на лидерство в нижней правой части.

Повышение уровня нестабильности по Айзенку означает повышение уровня невротизма.

Представим, что нам нужно пересечь узкий деревянный мост, скажем, шириной в метр, без поручней. Мост ведет через пропасть глубиной 50 метров.

Один метр шириной довольно удобен, не нужно быть танцором на канате, чтобы поставить ногу на нужные места; только ситуация требует определенной концентрации. Наш мозг получит сигнал, что теперь он вполне может выключить программу сна и немного сконцентрироваться. Тогда большинство будет проходить мост концентрированно, но стабильно.

Но для некоторых их врожденный сигнал тревоги в мозг будет настолько мощным, что вся их сигнальная система перейдет в режим перегрузки. Концентрация, вызванная первым сигналом тревоги, заставит их смотреть вниз, а затем в мозг будет послан еще более сильный сигнал тревоги и т. Д. Человек паникует.

Айзенк сравнивает ситуацию с резонансом, который возникает, когда звук из динамика возвращается в микрофон.

Penelope Cruz and Woody Allen

Пенелопа Крус и Вуди Аллен.Шкала «стабильный — нестабильный» представляет степень невротизма. Неуравновешенному человеку свойственна высокая степень невротизма. То, что человек невротик в понимании Айзенка, не означает, что он действительно страдает неврозом. Это просто означает, что у таких людей больше шансов получить один, потому что их врожденная система сигнализации более чувствительна и эффективна, чем у других людей.

Надо сказать, что Вуди Аллен играл роль типично нестабильной личности с высокой степенью невротизма. Невротизм Айзенка довольно близок к чрезмерной тревожности.

Актуальные неврозы могут быть страхом высоты, страхом узких мест, страхом открытых пространств, страхом перед толпой, страхом перед микробами на руках и т. Д.

4.3 Психотизм по Айзенку

В последние годы жизни Айзенк обнаружил третий параметр личности,
который он назвал психотизмом. Как и в случае с его
невротизм, высокий балл по психотизму не означает, что тестируемый психотик или обязательно будет в будущем. Это означает только то, что он разделяет некоторые черты личности с психотиками и при неблагоприятных обстоятельствах может развить психозы.

Психотизм — это шкала, которая идет от социально адаптированной личности к личности, склонной к психозу, с психопатией на полпути.

Примерами таких психотических тенденций являются безответственность и безрассудство, принижение здравого смысла и неуместные эмоциональные выражения. Некоторые обнаружили, что люди с высокими баллами по психотизму также часто враждебно относятся к культурным нормам и авторитетам, они могут казаться незрелыми и несколько бесчувственными, а также оцениваются по другим шкалам враждебности.

Высокие баллы по шкалам психотизма характерны для пациентов психиатрических больниц и преступников.

4.4 Психотизм как предпосылка творчества

Айзенк известен своей теорией о том, что высокий балл по психотизму является предпосылкой для творчества, где он снова подчеркивает, что это не означает, что творческие люди также являются психопатами или у них развились психотические расстройства, у них только больший риск развития таких заболеваний.

Self-portrait of Vincent van Gogh

Автопортрет Винсента Ван Гога с повязкой на разрезанном ухе.Эту идею часто представляют в популярной форме у художника Винсента Ван Гога, который отрезал себе ухо, и у математика Джона Нэша, который разработал теорию игр, дифференциальную геометрию и уравнения в частных производных, а затем страдал параноидальной шизофренией. Нэш был изображен в фильме «A
Прекрасный ум ».

Художники всегда имели тенденцию выставлять себя эксцентричными и немного сумасшедшими, чтобы сделать вероятным, что они тоже творческие.

Айзенк писал, что творческий интеллект в принципе может быть
характеризуется как процесс поиска в мозгу, который направлен на поиск нестандартных решений — во время этого процесса различные элементы из памяти объединяются, чтобы генерировать новые решения проблем.

Айзенк полагал, что есть веские доказательства того, что этот поиск новых решений всегда определяется сознательными или бессознательными релевантными идеями. Тем самым он не согласен с другими психологами, которые считали, что интеллектуальный поиск альтернативных решений — это совершенно хаотический и случайный процесс в мозгу.

John Forbes Nash

Джон Форбс Нэш, 1928–2015 годы. В 1994 году он был удостоен общей Нобелевской премии по экономическим наукам за свои работы по теории игр.

Согласно Айзенку, социально адаптированный человек будет иметь довольно узкие представления о релевантности; они инстинктивно будут более традиционными и ограничительными в своих поисках.Таким образом, они неосознанно исключают возможные решения, которые не являются социально приемлемыми. Поэтому они будут более ограниченными в поисках потенциальных решений и, следовательно, менее креативными.

С другой стороны, менее социально адаптированные люди, которые будут иметь достаточно высокие баллы по шкале психотизма, будут иметь представления о релевантности, которые намного шире и обширнее, чем представления о релевантности более социально адаптированных. В глубине души они находят культурные нормы, авторитеты и другие социальные контексты менее важными, и поэтому они подсознательно не позволят таким соображениям ограничить их поиск решений.Следовательно, люди с определенным уровнем психотизма будут иметь тенденцию быть более креативными, чем очень социально адаптированные люди.

Некоторых испытуемых более или менее бессознательно может соблазнить набрать баллы по психотизму, чтобы представить себя творческими. Возможно, они не очень хорошо себя чувствуют в экзаменационных оценках и опыте; и поэтому их может привлечь идея, которая, с другой стороны, вполне может быть творческой.

Это не очень хорошая идея. Во-первых, большинство работодателей не особо интересуются творчеством.Им нужны сотрудники, которые делают то, что им говорят, и могут соблюдать процедуры и описания работы. Предполагается, что такие пилоты будут следовать подробным инструкциям в аварийных ситуациях, когда у них возникают проблемы.

Айзенк, вероятно, был прав в том, что определенный уровень психотизма является предпосылкой для творчества, но это не приводит к тому, что можно сделать обратный вывод; то есть, если человек немного сумасшедший, это также подразумевает творчество. Совершенно очевидно, что большинство сумасшедших не особенно креативны.

Как видите, вообще не стоит слишком много набирать по психотизму.

4.5 Образовательный тест Айзенка

См. Ниже очень сокращенный и упрощенный тест как введение во вселенную Айзенка. Его можно использовать как руководство и вдохновение
в прохождении настоящего теста личности Айзенка.

Выделите форму и распечатайте ее. Положите лист бумаги поверх списка оценок и ответьте на вопросы. Истинное значение веса

следующие утверждения с 1 по 5.

1 означает, что это совсем не так, а 5 — очень верно.

Интровертно-экстравертный Невротизм психотизм
1. Вы довольно подвижный человек? ____
2. Ваше настроение часто меняется без веских причин? ____
3.У тебя много разных хобби? ____
4. Вы разговорчивый человек? ____
5. Беспокоитесь ли вы, взяв в долг? ____
6. Вы когда-нибудь чувствовали себя «просто несчастными» из-за
нет причин?
____
7.Вы тщательно запираете дверь на
ночь?
____
8. Вы останавливаетесь на мгновение, обдумывая вещи, прежде чем что-то делать? ____
9. Расстроитесь ли вы, увидев ребенка?
или животное страдает?
____
10. Часто ли вы беспокоитесь о вещах, которые
не должен был сказать или сделать
____
11.Можете ли вы обычно позволить себе уйти и
развлечься на веселой вечеринке?
____
12. Вы раздражительный человек? ____
13. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми? ____
14. Считаете ли вы, что планирование страхования
хорошая идея ?
____
15.Твои чувства легко ранить? ____
Всего: _____ _____ _____

Как видите, невротизм и психотизм легко можно набрать слишком много, не зная, что на самом деле происходит. Отчет об испытаниях можно хранить годами.

Айзенк считал, что наша личность определяется нашими генами.Мы как раз такие люди, экстраверты или интроверты, невротики или психотики, и будем оставаться такими до дня нашей смерти. Так же, как одних людей называют белыми, а других — черными. Скорее всего, так до сих пор думают его многочисленные сторонники.

Если кандидат сначала был заклеймен невротизмом или психотизмом, у него серьезная проблема. Мы считаем, что при любом будущем поиске работы консультанты могут взять заполненный отчет об испытаниях из ящика (или USB) и незаметно отсортировать его заявку из списка актуальных; У соискателя нет нужного профиля.Он даже на интервью не попадет.

Эта статья является вкладом в дискуссию о личностных тестах, и Dalum Hjallese Debate Club не несет ответственности за ее использование.
статьи в реальной жизни.

20180822
Passed W3C Validation.

Модель личности Айзенка PEN — C82PID — Ноттингем

Личность и индивидуальные различия Конспект лекций и выдержки из соответствующих книг. Covers al … Подробнее

Комментарии

  • Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Предварительный текст

Модель личности PEN 13 октября 2016 г. 19:37 PEN Психотизм, экстраверсия, невротизм Теоретический подход, как люди используют язык через историю для описания вещей. Принимает измерения как 2 измерения экстраверсии Измерение невротизма, которое является полностью независимым.Экстраверты: предпочитают проводить время в одиночестве, в тихом, интроспективном и предсказуемом контексте (Айзенк, 1967). Экстраверты: предпочитают возбуждение и стимуляцию, компанию других, движимых извне, таких как вечеринки и друзья (Айзенк Айзенк, 1975). Биологическая основа ARAS (восходящая ретикулярная активирующая система) — это структура в стволе мозга, которая связана с гипоталамусом и корой головного мозга. Он контролирует общее корковое возбуждение, в котором ARAS действует как ворота для этого возбуждения. Интроверты: более высокие уровни активности в ARAS. Слишком сильное возбуждение допускается в контекстах поиска с низкой стимуляцией. Экстраверты: более низкие уровни активности в ARAS. Слишком слабое возбуждение допускается в контекстах поиска с высокой стимуляцией. чтобы быть здоровым.Значение гипотезы о возбуждении. Оно должно показать: более высокий уровень корковой активности, чем Es (ЭЭГ); более высокий уровень активности вегетативной нервной системы, чем Es. В состоянии покоя люди очень похожи, разница бывает какой-то реакцией. Невротизм Невротики: эмоционально нестабильны, тревожны, пугливы, напряжены, капризны, раздражительны. В состоянии покоя люди очень похожи, различие происходит с какой-то реакцией. Невротизм Невротики: эмоционально нестабильны, тревожны, напуганы, напряжены, капризны, раздражительны, подавлены, плохой сон, медленно восстанавливаются после стресса.Эмоционально стабильный: уравновешенный, способный вернуться в равновесие после стресса, спокойный, эмоционально медленный, чтобы реагировать. Биологическая основа У некоторых людей симпатическая нервная система (лимбическая система) более отзывчива. Управляет эмоциональными реакциями и эмоционально стабильным возвращением к равновесию. ANS контролирует эмоциональную реакцию на чрезвычайную ситуацию. Готовит нас к битве и бегству. Невротики: гиперчувствительность высокого уровня при ВНС. Больше реагировать на опасную среду. Психотизм. У некоторых людей, которые в остальном выглядят как невротики, не было компонента тревоги.Сами по себе экстраверсия и невротизм не объясняли наблюдаемых различий в личности. Психотизм состоит из более узкого набора черт. Люди с высоким содержанием P агрессивны, холодны, импульсивны и лишены сочувствия. У большинства особей низкий уровень P. Не распространяется нормально. Иерархия структурирует латеральную префронтальную кору даже после учета возраста и пола. Чем больше экстраверсия, тем меньше толщина коркового слоя. Экстраверсия связана с центрами обработки вознаграждений и увеличением объема в медиальной OFC. Нейротизм и толщина коры также имеют отрицательную корреляцию.Кроме того, нейротизм связан с обработкой угроз (Депуэ Коллинз и уменьшение объема правого дорсомедиального ПФК и заднего гиппокампа, частей базальных ганглиев и среднего мозга, а также увеличение объема в средней части коры головного мозга, распространяющееся на белое вещество поясной извилины и хвостатого ядра. 2 ) Наследственный или генетический вклад Хорошие доказательства Совместная среда предлагает мало дополнительной информации Гены с большим влиянием не обнаружены 3) Признаки в 4) доказательства Хорошая надежность для E и N, в меньшей степени для P. По мере увеличения стандартного отклонения надежность может снижаться Оценка Теория личность должна быть чем-то большим, чем описательная модель. Модель потребности в чертах имеет биологическую основу, связанную с корковой и лимбической чувствительностью. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *