Словесно логическая память в психологии это: Словесно-логическая память. Развитие словесно-логической памяти » Битрейника

Содержание

Словесно-логическая память. Развитие словесно-логической памяти » Битрейника

По характеру психической активности память в психологии делится на словесно-логическую (вербальную), образную, двигательную и эмоциональную. Подробнее с классификацией видов памяти можно ознакомиться в нашей статье Виды памяти. В этой статье мы более подробно остановимся на словесно-логической памяти.

В отличие от образной, словесно-логическая память сохраняет информацию в виде словесных понятий (включая словесно-логические) и в виде чисел.

Суть этой памяти – запоминание смысла, логики, соотношения словесных элементов информации. Обдумывая, размышляя, запоминая содержание разговора или прочитанной книги, или воспроизводя их, мы используем словесно-логическую память. Мысли неразрывно связаны со словами (языком, речью), что одновременно определяет название и называет особенность этого вида памяти: словесно-логическая.

Проявляться словесно-логическая память может в двух вариантах:

  1. Запоминание и передача при воспроизведении только смысла, без сохранения точных выражений.
  2. Запоминание и воспроизведение как смысла, так и точного словесного выражения.

Если при этом материал не осмысливается, то речь идёт о механическом запоминании.

Словесно-логической памятью обладает только человек, в то время как двигательная, эмоциональная и образная память в той или иной степени встречаются и у животных.

Для развития словесно-логической памяти важно овладение такими мыслительными операциями как анализ, сравнение и классификация, а также такими видами умозаключений как индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному).

Словесно-логическая память, опираясь на другие виды памяти, играет основную роль в изучении нового, в обучении. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте развивать этот вид памяти. Например, с помощью игр.

Игры для развития словесно-логической памяти помогают стимулировать активность ребёнка, увеличивают объём памяти и формируют не только память, но и мышление, восприятие, речь. Процесс обучения становится эмоциональным и увлекательным, а ведь интерес, мотивация, эмоциональность – прекрасные помощники в запоминании.

Игры для развития словесно-логической памяти

Игра №1. Подготовьте 10 пар слов, связанных по смыслу. Например, слон – хобот, мышь – сыр, вишня – черешня, зима – снеговик, утюг – рубашка, вилка – ложка, стакан – напиток, хлеб – булка, свет – лампочка, огонь – искра.

Попросите ребёнка внимательно послушать и запомнить пары слов. Предупредите, что будете называть первое слово, а он – второе в каждой паре. Когда ребёнок скажет, что готов (примерно через минуту), называйте первые слова из пары, соблюдая интервал между парами (примерно 5 секунд).

Не огорчайтесь, если не сразу получится, отнеситесь к этому упражнению как к игре, и не забывайте похвалить ребёнка за достигнутые успехи.

Игра №2.Попробуйте «обратное» упражнение: «Логические цепочки». Для этого подготовьте слова, которые можно как-то сгруппировать парами по смыслу. Например: яблоко – море, чашка – банан, якорь – карандаш, мел – блюдце. Скажите, что «пары» перепутались, и теперь их нужно найти и правильно расставить. Например, яблоко и банан можно съесть, якорь можно погрузить в море, мелом и карандашом можно рисовать, чашка и блюдце – посуда для чаепития.

Конечно, такие упражнения требуют небольшой подготовки, но в результате Вы и пообщаетесь с ребёнком, и поиграете, и сделаете ещё один шаг в развитии словесно-логической памяти. Занимайтесь с ребёнком так, чтобы ему хотелось пообщаться с Вами  ещё.

Игра№3 «Кто тут лишний?»

Подготовьте «тройки» слов. В каждой из них два должны объединяться по смыслу, а одно – «выпадать»

Попросите ребёнка из трёх слов найти и убрать это «лишнее» слово. Например:

  • Ручка, карандаш, собака.
  • Стул, цветок, кровать.
  • Берёза, ромашка, роза.
  • Бабочка, гриб, муха.
  • Жираф, бегемот, лебедь.

Таким образом можно играть и с картинками.

Игра №4 «Я начну, а ты продолжи!»

Попросите ребёнка закончить предложения:

  • Саша не съел кашу, потому что …
  • Мама заплела Наташе косички, и …
  • У Серёжи закончились краски, …
  • В лесу нам встретились …

Заранее придумывайте несколько подобных заготовок и занимайтесь с ребёнком с удовольствием!

Некоторые приемы, способствующие развитию словесно-логической памяти

Для малышей:

  • Разучивание стихов и песен.
  • Составление рассказа по картинке.
  • То же, но с опорой на ряд картинок, логически складывающихся в рассказ.
  • Рассказ-описание «Что я видел сегодня на прогулке».
  • Пересказ или обсуждение мультфильма, или фильма, или книжки.

Стоит обратить внимание на то, что взрослым, общаясь с малышом, не следует искажать или упрощать слова, «сюсюкать». Правильное произношение родителями всех слов тоже помогает ребенку овладевать словесно-логической памятью.

Для тех, кто постарше, независимо от того, насколько:

  • Написание конспектов в процессе изучения учебного (да и просто нового, важного) материала.
  • Подчеркивание в конспектах и книгах (разумеется, только в личных) основных, ключевых мыслей.
  • Пересказ содержания учебного параграфа, или познавательной статьи, или фильма, или книги.
  • Обсуждение прочитанного или просмотренного.
  • Максимально  точный пересказ новостных сообщений.

Кроме того в нашей статье Упражнения для улучшения памяти  можно прочитать о полезных для развития памяти упражнениях и о подготовке к продуктивному запоминанию.

Словесно-логическая память связана с левым полушарием головного мозга, которое отвечает за способности к речи, анализ, логику, детализацию, абстракцию. Левое полушарие обеспечивает построение логических цепочек, построение рассуждений, алгоритмов решений, логику мышления. Правое полушарие, с которым связывают интуицию, творческие возможности, адаптацию, обеспечивает целостное восприятие сложного и многообразного мира, т.е. является необходимым дополнением к левому.

Советы по улучшению работы мозга можно найти в нашей статье Здоровье мозга

Для развития таких важных функций мозга как память, внимание, мышление и восприятие, очень удобно использовать занятия на игровых  тренажёрах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — — это… Что такое СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ —?



СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ —

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

  • СЛОВАРЬ ПАССИВНЫЙ
  • СЛЮНА

Смотреть что такое «СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ —» в других словарях:

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Память на мысли в словесной (вербальной) форме; обеспечивает мыслительную и речевую деятельность человека …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — память, содержанием которой являются наши мысли, облеченные в слова. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Логическая или словесно-логическая память — запоминание и воспроизведение мыслей …   Психология человека: словарь терминов

  • ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ. См. словесно логическая память …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — (англ. verbal memory) память на мысли, суждения, умозаключения. Син. вербальная память. В ней закрепляется отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. П. с. л. специфически человеческая память в отличие …   Большая психологическая энциклопедия

  • память словесно-логическая — выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память словесно-логическая — вид памяти, характеризующаяся использованием понятий, категорий, логических конструкций, обобщений и функционирующей на базе языковых или других знаковых средств …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Память — У этого термина существуют и другие значения, см. Память (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите …   Википедия

ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — это… Что такое ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ?



ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ
(англ. verbal memory) — память на мысли, суждения, умозаключения. Син. вербальная память. В ней закрепляется отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. П. с.-л. — специфически человеческая память в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в своих простейшая формах свойственны и животным. П. с.-л. ведущей по отношению к др. видам памяти, от ее развития зависит развитие всех др. видов памяти (см. Памяти виды). (Т. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

  • ПАМЯТЬ СЕМАНТИЧЕСКАЯ
  • ПАМЯТЬ СЛУХОВАЯ

Смотреть что такое «ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ» в других словарях:

  • ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ. См. словесно логическая память …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • память словесно-логическая — выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память словесно-логическая — вид памяти, характеризующаяся использованием понятий, категорий, логических конструкций, обобщений и функционирующей на базе языковых или других знаковых средств …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — — см. Памяти виды, Память словесно логическая. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко …   Большая психологическая энциклопедия

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Память на мысли в словесной (вербальной) форме; обеспечивает мыслительную и речевую деятельность человека …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — память, содержанием которой являются наши мысли, облеченные в слова. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Логическая или словесно-логическая память — запоминание и воспроизведение мыслей …   Психология человека: словарь терминов

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Память — У этого термина существуют и другие значения, см. Память (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите …   Википедия

Что такое логическая память и как её развить

Логическая память против механической

Механическая память характеризуется запоминанием материала в той его форме, в какой он подаётся. Как услышал или увидел, так и «сохранил» в голове.

Чтобы между участками мозга, задействованными в запоминании, образовались прочные нейронные связи, необходимо многократное повторение материала. Недаром механическую память называют «зубрёжкой».

Зубрёжка полезна в изучении иностранных слов, трудных терминов, формул, имён и названий. Но смысловое содержание материала в процессе механическом заучивании отходит на второй план. Если при заучивании были какие-то ошибки, они будут воспроизведены и при ответе.

Логическая (смысловая) память предполагает осмысление материала. Она направлена на запоминание не внешней формы, а смысла. В основе лежат ассоциации, отражающие наиболее важные стороны изучаемого предмета или явления.

Когда человек не может что-то запомнить, скорее всего, он просто не вник в суть.

Осмысленный материал запоминается быстрее и, как правило, на всю жизнь. Это доказал немецкий психолог Герман Эббингауз. Его эксперимент показал, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для запоминания стихотворного текста такого же размера — всего 6–7 повторений.

Смысловая память тоже нуждается в повторениях, но иного характера. Если при механическом заучивании монотонно воспроизводится один и тот же материал в одной и той же форме, то при логическом повторяется смысл, разными словами и приёмами.

Как развить логическую память

Логическая память предполагает предварительную работу мышления. Материал сначала нужно проанализировать, разложив на составляющие части, выделить наиболее важное,  установить связи, представить общую картину и познать суть.

Анализ

Ответьте на вопрос: «Что именно и для чего я изучаю?».

Результаты этой мыслительной работы оформите в виде схемы, таблицы или образной словесной формулировки. Это переключит сознание с механического понимания материала на более концептуальное.   

Синтез

Анализ предполагает осмысление каждой отдельной части объекта, а синтез — это изучение материала в целом.

Всегда думайте о том, как новая тема вплетается в то, что вы уже знаете, как она продвигает вас по пути понимания всего предмета. Так знания постепенно сложатся в единый пазл.

Поиск связей

Логическая память опирается на ассоциации. Порой мы забываем факты, даты, имена, формулы, но чётко помним суть. Это заслуга ассоциаций.

С чем у вас ассоциируется изучаемый материал? Попробуйте протянуть мысленные ниточки к вашему прошлому опыту. Чем больше связей вы построите, тем прочнее материал закрепится в долговременной памяти.

Познание сути

Теперь необходимо изучить сам материал. Чем глубже, тем лучше.

  • Изучите истори

память словесно-логическая — это… Что такое память словесно-логическая?



память словесно-логическая

вид памяти, характеризующаяся использованием понятий, категорий, логических конструкций, обобщений и функционирующей на базе языковых или других знаковых средств.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Память семантическая
  • Память специализированная

Смотреть что такое «память словесно-логическая» в других словарях:

  • ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ. См. словесно логическая память …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ — (англ. verbal memory) память на мысли, суждения, умозаключения. Син. вербальная память. В ней закрепляется отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. П. с. л. специфически человеческая память в отличие …   Большая психологическая энциклопедия

  • память словесно-логическая — выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — — см. Памяти виды, Память словесно логическая. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко …   Большая психологическая энциклопедия

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — СЛОВЕСНО ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Память на мысли в словесной (вербальной) форме; обеспечивает мыслительную и речевую деятельность человека …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — память, содержанием которой являются наши мысли, облеченные в слова. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Логическая или словесно-логическая память — запоминание и воспроизведение мыслей …   Психология человека: словарь терминов

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Память — У этого термина существуют и другие значения, см. Память (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите …   Википедия

Логическая память и ее развитие

логическая память

Есть два типа памяти – механическая и логическая. В первом случае человек «зубрит», во втором – понимает. В этой статье мы выясним, чем логическая память лучше, а также научимся ее развивать.

Механическая память – это запоминание учебного материала, в той форме, в которой он подается и воспринимается. Ее также называют «зубрежкой» или заучиванием – слова мы запоминаем в точности так, как их слышим, читаем или произносим; действия или физические упражнения изучаем в той последовательности, в которой их преподают. Это полезно в спорте, при развитии навыка, где важен автоматизм, в изучении иностранного языка, телефонных номеров, собственных имен, названий улиц, горячих клавиш программы.

Логическая (смысловая) память – это вид памяти, предполагающий осмысление, то есть сознательное усвоение материала. Она основывается на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов.

Преимущество логической памяти состоит в том, что часто материал запоминается на всю жизнь, в то время как при механическом заучивании может быстро забываться, если прекращается систематическая практика (все мы знаем о том, что порой происходит после экзамена).

Логическая память полностью основывается на понимании. Когда человек жалуется на невозможность что-то запомнить, то, скорее всего, он просто не может вникнуть в материал.

Немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз провел опыт, который показал следующие результаты:

«Для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов – 6-7 повторений».

Буквальность воспроизведения не позволяет обучающемуся вовлекать эмоции, что является одним из главных факторов хорошей памяти. Материал, который человек не понимает, кажется бессмысленным и не вызывает у него никаких чувств. Мы очень хорошо помним приятные или травмирующие обстоятельства своей жизни именно по той причине, что придаем им огромное эмоциональное значение.

Как развить логическую память?

Чтобы развивать логическую память, нужно придерживаться следующих простых правил.

1

Анализ

Анализ требуется для того, чтобы получить ответ на первостепенные вопросы:

  • Что именно я изучаю?
  • Почему я это изучаю?
  • Что представляет собой материал?

После проведения четкого анализа обучающийся, как правило, составляет схемы, чертежи, наброски, таблицы, метафоры. Все это позволяет перевести сознание с механического понимания материала в более абстрактное, концептуальное. Вот почему на этом этапе нужно прививать себе логическое и критическое мышление.

2

Компиляция и декомпиляция

Любой учебный материал, как правило, логически разделен на части. Ученику необходимо находиться одновременно на двух уровнях понимания: осознавать материал в целом, а также каждую его часть. Поэтому при изучении всегда думайте о том, как новая тема вплетается в то, что вы уже знаете, и как она продвигает вас по пути понимания предмета глобально. Так ваши знания не будут изолированными, а сложатся в единый пазл.

3

Поиск связи

Логическая память опирается на многообразные и многочисленные связи (в материале и прошлом опыте человека), в то время как механическая лишена подобной опоры.

Считается, что именно большое количество связей, которые человек формирует в своей памяти, положительно влияет на долговременную память. И правда, порой мы забываем фактический материал (даты, имена, формулы), но четко помним суть. И дело здесь именно в связях или ассоциациях.

4

Познание сути

Это наиболее сложный, но при этом интересный процесс. Цель в том, чтобы изучать не только материал, который перед вами. Пробуйте узнать что-то новое:

  • Изучите историю предмета.
  • Попытайтесь связать эту неизвестную вам тему с темой очень близкой.
  • Найдите больше информации на эту тему.
  • Эмоционально вовлекайтесь в предмет.
  • Изучайте биографии людей, которые связаны с этой темой.
  • Ведите дневник и записывайте в него все свои мысли.

Если вы изучаете английский язык, то можете прочесть об истории его происхождения, перевести известные цитаты Шекспира и многое другое. Ищите связи везде.

5

Систематическое повторение

Важнейшим элементом систематического повторения является пересказ материала своими словами. Если попадается сложная концепция, ее нужно переосмыслить, чтобы подобрать свои собственные точные метафоры и представления.

Здесь важна не внешняя форма учебного материала, а его смысл. Порой даже нужно принципиально подыскивать собственные слова, а не опираться на определения из учебника.

Может показаться, что данный пункт противоречит разделению памяти на логическую и механическую. Но здесь речь хоть и идет о повторении (без него никуда!), принципиальное различие состоит в том, что ученик может и должен пересказывать материал своими словами, так, как он его понимает, а не заучивать чьи-то формулировки.

Упражнения для развития логической памяти

Вы также можете тренировать логическую память при помощи игр и упражнений.

Упражнение «Ассоциации»

Для этой игры нужны двое – ведущий и участник. Ведущий зачитывает пары слов, связанные общим смыслом. Например: играть – кукла, корова – молоко, ехать – паровоз, снег – зима, книга – Пушкин, щетка – зубы, мяч – футбол (пары слов можно и нужно усложнять по мере развития навыка).

Для начала ведущий зачитывает все слова попарно и игрок должен их запомнить. Затем ведущий читает одно из слов в паре, а участник должен назвать второе слово.

Упражнение «Лишнее слово»

Для этой игры также понадобится два человека – ведущий и игрок.

Ведущий должен составить связку из трех слов, в которой будет одно лишнее. Упражнение можно усложнять: в этом случае связь не должна быть столь очевидной. Например: Бродский – костер – зонтик, лебедь – стройка – экран. В данном упражнении приветствуется творческий процесс, то есть правильного варианта может и не быть.

Упражнение «Вольный пересказ»

Прочитайте следующий текст один раз (или попросите, чтобы вам его кто-нибудь прочел вслух). Затем запишите его содержание. Можете сокращать его, главное, чтобы при этом не терялся смысл.

«Мириелю пришлось испытать судьбу всякого нового человека (1), попавшего в маленький городок (2), где много языков (3), которые болтают (4), и очень мало голов (5), которые думают (6). Ему пришлось испытать это (7), хотя он был епископом (8), и именно потому, что он был епископом (9). Впрочем, слухи (10), которые люди связывали с его именем (11), были всего только слухи (12), намеки, словечки, пустые речи (13), попросту говоря, если прибегнуть к выразительному языку южан, околесица (14)».

В данном тексте 14 смысловых единиц. После того, как вы записали свой пересказ, посмотрите, сколько этих смысловых единиц у вас есть. За каждый дается один балл.

Вы можете брать текст разной длины и экспериментировать с ним. Но начните с абзаца и понемногу тренируйтесь.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: