Слова с безударной е: Слова с безударной гласной «е» в корне слова

Содержание

Слова с безударной гласной «е» в корне слова

Главная/ Слова с безударной гласной «е» в корне слова

Чтобы решить орфографическую задачу в слове, нужно выполнить правильные действия, или, как говорят, применить правило. Действия, или правила, надо знать. Сегодня на уроке вы узнаете правила проверки слов с безударными гласными в корне.

 

Прочитаем текст.

 

Два моря.

 

– Я тоже море? – спросила морская капля у моря.

 

– Конечно, — ответило море. – Просто ты ещё маленькая.

 

(В. Хмельницкий)

 

Найдём однокоренные слова.

 

Море, у моря – это формы одного слова, они различаются окончанием.

 

Мόре, морскáя – это однокоренные слова с корнем мор-.

 

М [ό] ре, м [а] рскáя

 

В слове море в корне ударный гласный о, в слове морская в корне безударный гласный а.

 

В русском языке гласные звуки под ударением слышатся ясно, чётко, а в безударных слогах – нет.

 

В однокоренных словах буква гласного в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.

 

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

 

Мяч, край, поле, двор, стол.

 

Эти существительные стоят в единственном числе. В корнях слов нет орфограммы, так как буква гласного под ударением.

 

Изменим слова по числам:

 

мяч – м_чи

 

крáй – кр_я

 

пόле – п_ля

 

двόр – дв_ры

 

стόл – ст_лы

 

В этих словах есть орфограмма. Используя слова первого столбика, вставим буквы, подчеркнём орфограмму.

 

Мяч – мячи, край – края, поле – поля, двор – дворы, стол – столы.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Корни: мяч-, край-, кра-, пол-, двор-, стол-.

 

Итак, чтобы проверить безударный гласный в имени существительном, нужно изменить слово по числам, чтобы безударный звук стал ударным.

 

Проверяем безударный гласный в именах существительных:

 

Узнаем буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова.

 

… – тр_вá

 

… – з_рнό

 

… – скв_рéц

 

Трáвушка – травá (пишем букву а в корне трав-),

 

зёрнышко – зернό (пишем букву е в корне зёрн-зерн-),

 

сквόрушка – скворéц (пишем букву о в корне сквор-).

 

Узнали суффиксы -ушк-, -ышк- с уменьшительно-ласкательным значением?

 

Откроем ещё один способ изменения существительных.

 

Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн. ч.), чтобы безударный звук стал ударным.

 

С в_дрόм – …

 

По ч_сáм – …

 

В стр_нé – …

 

На сп_нé – …

 

С в_дрόм – (что?) ведрό (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. вёдра, букву е можно проверять буквой  ё, корень ведр-вёдр-.

 

По ч_сáм – (что?) чáс, пишем букву а в корне час-.

 

В стр_нé – (что?) странá(это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. стрáны, пишем букву а в корне стран-.

 

На сп_нé – (что?) спинá (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. спѝны, пишем букву и в корне спин-.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Узнать буквы безударных гласных в корнях имён существительных можно так.

 

1. Подобрать однокоренное слово (назвать предмет ласково).

 

2. Изменить проверяемое слово

 

1. по числам (ед.ч. – мн. ч.)

 

2. по команде вопроса кто? или  что? (в ед. или мн. ч.)

 

Объясняем значение слова с помощью однокоренного:

 

Ещё один способ подбора проверочных слов – это объяснение значения слова с помощью однокоренного.

 

пов_р

 

м_слёнка

 

гр_знуля

 

к_нюшня

 

д_ждливый

 

ш_рстяной

 

кл_новый

 

л_сной

 

Кто такой пόв_р? – Это человек, который вáрит. Пишем букву а в корне вар-.

 

Гр_знýля – тот, кто грязный. Пишем букву я в корне гряз-.

 

Что такое м_слёнка? – Это посуда для мáсла. Пишем букву а в корне масл-.

 

К_нюшня – помещение, в котором живут кόни. Пишем букву о в корне кон-.

 

Д_ждлѝвый – в этот день идёт дόждь. Пишем букву о в корне дожд-.

 

Ш_рстянόй – сделанный из шéрсти. Пишем букву е в корне шерст-.

 

Кл_нόвый – принадлежит клёну. Пишем букву е в корне клен-.

 

Букву е можно проверять буквой ё.

 

Л_снόй – относится к лéсу. Пишем букву е в корне лес-.

 

Проверяем безударный гласный в глаголах:

 

Как узнавать буквы корня в глаголах?

 

Можно тоже объяснить значение слова с помощью однокоренного.

 

пос_нел

 

по_снить

 

ор_бел

 

зв_нит

 

тр_щать

 

св_стеть

 

Пос_нéл – стал сѝним. Пишем букву и в корне син-.

 

По_снѝть – сделать ясным. Пишем букву я в корне ясн-.

 

Ор_бéл – стал рόбким. Пишем букву о в корне роб-.

 

Зв_нѝт – что? звόн, пишем букву о в корне звон-.

 

Тр_щáть – что? трéск, пишем букву е в корне трещ – треск-.

 

Св_стéть – что? свѝст, пишем букву и в корне свист-.

 

Изменяем глаголы по командам вопросов

 

Прочитаем стихотворение.

 

Приобрёл я для жирафа

 

Тридцать три огромных шарфа,

 

Чтоб он горло зав_зал,

 

Чтоб в мороз не зам_рзал.

 

А жираф ск_зал: «См_три!»

 

Ещё нужны мне тридцать три.

 

Чтобы узнать буквы гласных в корнях, изменим слова по командам вопросов что делает? что сделает?

 

Завяжет – завязáл, пишем букву я в корне вяж-вяз-.

 

Замёрзнет – замерзáл, букву е можно проверять буквой ё, корень мерз-мёрз-.

 

Скáжет – сказáл, пишем букву а в корне скаж-сказ-.

 

Смόтрит – смотрѝ, пишем букву о в корне смотр-.

 

Узнать буквы в корнях глаголов можно так.

 

1. Объяснить значение слова с помощью однокоренного или подобрать однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что?

 

2. Изменить слово по командам вопросов, например что делает? что сделает?

 

Знакома ли тебе такая проверка?

 

Л_жѝт, л_жáнка – лёжа (в корне леж-лёж- буква е)

 

Ст_ял, ст_янка – стόя  (в корне сто- буква о)

 

С_дéли, с_дéнье – сѝдя (в корне сид- буква и)

 

М_лчѝм, м_лчýн – мόлча (в корне молч- буква о)

 

Гл_жý, гл_дѝм – глядя (в корне гляж-гляд- буква я)

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Наблюдаем над словами, которые звучат одинаково:

 

В русском языке есть слова, которые звучат одинаково. Послушайте текст.

 

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.

 

[с л’ и з а т’] пеночку [с л’ и з а т’] со стола Определим написание слов, которые звучат одинаково.

 

Надо объяснить значение выражений так, чтобы появилось проверочное слово, и безударный гласный стал ударным.

 

Слизáть пеночку – лѝжет, буква безударного гласного и в корне лиж-лиз-.

 

Слезáть со стола – лéзет, буква е в корне лез-.

 

Ещё пример:

 

[з а п’ и в а т’] лекарство [з а п’ и в а т’] песню

 

Запивáть лекарство – пѝть, буква и в корне пи-.

 

Запевáть песню – пéть, буква е в корне пе-.

 

Безударные гласные, непроверяемые ударением:

 

Безударные гласные в корне могут и не проверяться ударением.

 

В_сенние обл_ка – как к_рабли под белыми п_русами. Надует их вет_р, и попл_вут они… (По Г. Скребицкому)

 

Написание слов облака, корабли, ветер надо смотреть в орфографическом словаре. Облака – буква безударного гласного а, корабли – буква безударного гласного о, ветер – буква безударного гласного е.

 

Проверим остальные слова.

 

Весéнние – что? вёсны, пишем букву е в корне весен-вёсн-.

 

Парусáми – что? пáрус, пишем букву а в корне парус-.

 

Поплывýт – что делать? плыть, пишем букву ы в корне плы-.

 

Заключение:

 

Теперь вы знаете правило: как решать одну из главных орфографических задач в корне. Чтобы правильно написать букву безударного гласного, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

вернуться на страницу «Русский язык 3 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё. 3-й класс










Содержание урока

Здоровьесберегающее сопровождение

 

Вводная гимнастика.


Проводится стоя с целью подготовить класс к уроку. Выполняются упражнения, сопровождаемые стихами.


Раз-два выше голова,

Три-четыре руки шире,

Пять-шесть тихо сесть,

Семь-восемь лень отбросим.

Чтение учителем письма от Деда мороза.


– К нам в класс пришло письмо от Деда Мороза, прочитаем его:


«Дорогие ученики! Знаю, что вы даёте открытый урок по русскому языку. Желая вам удачи, отлично потрудится, получить новые знания, а главное – крепкого здоровья! Даю задание: соберите мои снежки! Ваш Дед Мороз».


Учитель раздаёт снежки.


– Дети, вы постараетесь?

 

Работа в тетради. Упражнение в красивописании.


– Подпишите число и классная работа:


1 строка.


– В красивописании сегодня наша героиня – строчная буква ё. Напишите 3 группы по 5 букв.


– Сколько всего букв? (15).


– На что они похожи? (На гусениц, на забор…)


2 строка.


– Запишите поговорку:


Ос…нь с пл…дами, з…ма со сн…гами.


Один ученик комментирует с места.

Учитель напоминает о правильной посадке, о положении спины, уровня глаз от тетради, положение тетради (угол наклона, рабочая страница посередине груди).

1 строка. Развитие воображения.

2 строка. Развитие ближнего и дальнего зрения.


Учитель носит держалочку с плакатом в ней по классу: влево – вправо, между рядов. Дети читают с листа, записывают в тетрадь.

Повторение изученного. Составление слова из группы букв с дополнительным заданием по вариантам.


Задание. Составить слова из букв, подобрать 3 родственных слова с безударной гласной по картинке «Зима», используя приставки и суффиксы.


Первый вариант для девочек (1 ученик у доски):


на наборном цветотерапевтическом полотне стоят буквы Г С Е Н (снег)


Второй вариант для мальчиков (1 ученик у доски): наборном цветотерапевтическом полотне стоят буквы Р К О М (корм).


Ученики у доски работают самостоятельно, остальные дети подбирают свои примеры родственных слов.


Проверка:


1. Снег – снежный, заснежило, снежинки. (оценка)


2. Корм – кормушка, подкормка, кормовая. (оценка)

Для девочек учитель ставит наборное полотно голубого цвета – антисептического, который снижает мускульное напряжение, кровяное давление, успокаивает пульс.


Для мальчиков учитель ставит наборное  полотно оранжевого цвета, который является бударажующим, стимулирует мозг, эффективен при меланхолии, активизирует все функции организма.

Введение в тему урока. Ознакомление с особенностями проверки слов с безударной «е» в корне.


– Прочитайте название темы урока.


– На картинках изображены ежи и ёжик.


– Какое слово проверяемое, а какое проверочное?


– Значит, безударная гласная е проверяется ударной ё.

 

Физминутка.

Активизация рабочей деятельности.


Тренинг «Бегающие огоньки»


Дети выполняют стоя под счёт учителя 1-2-3-4 в разном порядке, дотрагиваясь на расстоянии носом до картинки, скрещивая руки за спиной. Картинки помещены высоко в четырёх углах класса.

Работа по теме урока.


1 задание: подбор проверочных слов (устно).


Учитель вывешивает плакат – гармошку со словами, в которых пропущена буква е.


– У вас на партах лежат снежки от Деда Мороза. Вы должны их собрать в чемоданчик. Каждый из вас подходит к доске, читает своё слово по порядку, подбирает проверочное слово и если вы ответили правильно, то кладёте снежок в чемоданчик.


В…дро, вес…ло, в…сло, в…сна, гн…здо, ж…лтеть, зв…зда, з…рно, кл…новый, леб…дь, л…дяная, л…тать, м…длвый, н…сли, оз…ро, пч…ла, с…стра, ст…кло, т…мнота, т…пло, ч…рнеть.


– Какую закономерность в этом порядке слов вы заметили? (Все слова расположены в алфавитном порядке).


2 задание: работа в тетради.


– Записать из предыдущего задания те слова, возле которых стоит зелёный кружок и написать проверочное слово.

Увеличение двигательной активности. Дети ходят от своего места к доске.

Упражнение «Достань рукой на расстоянии». Письмо по памяти.


1 задание: найдите картинку названного словосочетания в классе и покажите рукой на расстоянии.


Учитель называет словосочетания.

  1. Ночная звезда.
  2. Кленовый лист.
  3. Птичье гнездо.
  4. Белая лебедь.
  5. Ледяная избушка.
  6. Пчелиная пасека.
  7. Морозное стекло.

2 задание: вспомните все картинки и запишите словосочетания по памяти.


Проверка: 1 ученик.

Смена динамической позы. Дети показывают рукой нужную картинку, поворачиваясь в разные стороны.




Позитивное влияние цвета на глаза.


Развитие наблюдательности. Повторная смена динамической позы. Учитель следит за осанкой. Развитие памяти, внимания.

Упражнение «Составь предложение связно».


1 задание: составим предложение из слов, которые написаны на картинках «шишки».


Учитель вызывает шесть учеников к сенсорному кресту. Ученики между собой советуютс

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё.

Конспект урока

«Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё».

       

  Цели урока:

Обучающие: закреплять умения правильного написания безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова; учить проверять слова с безударной буквой е в корне;

Развивающие: учить строить алгоритм, делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы, рассуждать; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные: способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умения договариваться через организацию совместной деятельности.

Форма работы:  фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

— Ребята сегодня мы с вами проводим первый урок русского языка во втором триместре. У вас на столах лежат новые тетради. Давайте постараемся писать в них каллиграфически правильно (письмо без искажений). 

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён. (слайд 1)

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

 ( Cегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах).

— На какие две группы можно разделить эти слова?

(в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа.)

Ёёо     Ёёоо     Ёёооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

III. Актуализация знаний.

На доске записано предложение:      (слайд 2)

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали  правило  о  написании  безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если  в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

— Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

IV. Включение в систему знаний.     (слайд 3)

-Посмотрите внимательно на доску и подумайте. Как можно назвать эти изображения одним словом. (звезда)

 — А какое  значение имеет слово звезда?

(космическое тело, морское животное,  известный человек)

— Как можно проверить написание гласной в слове — звезда.

— Давайте составим предложение по картинке.    (слайд 4)

—  У нас  есть предложение, которое рассыпалось. Попробуйте собрать его и записать к себе в тетрадь. (В ночном небе зажглась первая звезда.)

Физминутка.

V.  Работа в паре с проверкой по эталону.    (слайд 5)

— А теперь  время поработать в парах. 

—  Запишите проверочное слово, вставьте безударную гласную.

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

VI. Работа с тренажёром.     (слайд 6)

— Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной  ё ?

— Это мы сейчас проверим,  работая с тренажёром.

Проверяем гласной  — е —

Проверяем гласной  — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

V. Самостоятельная работа по тестами.

IX . Итог урока 

 Рефлексия деятельности (самооценка результатов деятельности)

Мы  вспомнили

(правило о написании безударных гласных)

Мы узнали

(если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е).

Мы научись

(подбирать проверочные слова)

Домашнее задание.

 — Прочитай текст, исправь ошибки Незнайки.  Запиши правильно.

Ф.И.______________________________________________________

Прочитай текст, исправь ошибки.  Запиши правильно.

В лису мы нашли гниздо. Там был савенок. Птинец не умел литать. Мы взяли его из гнизда. Сова налитела на нас. Глаза ее блистели. Савёнок громко кричал. Мы пожалели малыша. Витя посадил его на дерево.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова с безударной гласной «е», проверяемой «ё» — Студопедия.Нет

• Сравни проверочные и проверяемые слова. Какую гласную букву нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква «ё»?

Пчёлы — пчелиный мёд,

зёрна — зерновой склад,

лёд — ледяная гора,

клён — кленовый лист.

 

• Напиши проверочные слова к словам.

Зв…зда, оз…ро, в…сло, ст…кло, с…дло.

• Объясни, какие буквы пропущены в словах. Напиши сначала проверочные, потом проверяемые слова. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

… — т…мнеть, т…мнота;

… — ч…рнеть, ч…рнота;

 …  — т…плеть, т…пло.

 

• Прочитай текст. Спиши. Подчеркни безударную гласную. Напиши два слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё».

В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок — деревня, улица, дом, где он родился. (По Ю. Яковлеву)

 

• Угадай слова, выпиши их, подбери к ним проверочные. Обозначь орфограммы.

Белка спряталась в дупло,

В нем и сухо, и…

Нарядили елку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная…

Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак

• Подбери проверочные слова, называя ласково предметы, которые они обозначают.

Пт …нец —

К…вер —

Лош …дь —

Зв…зда —

Разбери слово «лошадка по составу.

 

•Выпиши слова в данном порядке. Устно объясни написания слов.

Начинай с буквы « С »

Комната для еды. Ночная птица. Частичка снега.

Начинай с буквы « К »


Дом для лошадей. Инструмент для маляра и художника. Детеныш кошки.

Начинай с буквы « П »

Слово, противоположное по значению слову «кривой». Тот, кто пасет стадо.

 

• Спиши. Перед каждым словом напиши проверочное, которое называет предмет. Обозначь орфограмму.

Р…гатый, д…ждливый, цв…тет, скр…пит.

• Спиши, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом напиши проверочное, которое отвечает на вопрос « какой?».

З…ма, веч…р, зел…нь, ч…стота.

 

• Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово, отвечающее на данный вопрос.

Т…мно (какой?) в л…су (что?) в н…чное (что?) время.

З…мля (что?) з…мой (какая?) отдыхает, а в…сной (что?) расцветает.

 

• Найди лишнее слово. Устно объясни свой выбор. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Св…сток, м…роз, с…лонка.

Су…та, д…жди, з…мля.

 

• Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери такие проверочные слова, чтобы они были прилагательными. Например: «(Белый) белизна, побелело».

( ) т…мнота, т…мнеют.                          ( ) св…тлеет, св…тёлка.

( ) с…лач, с…льнее.                                        ( ) п…стреют, п…строта.

( ) ч…стота.                                             ( ) ск…льзить.

( ) т…плеет.                                            ( ) т…шина, т…хоня.

( ) з…мовье, з…мовать.                          ( ) покр…снеть, кр…снота.

Подбор одноноренного слова, обозначающего действие

• Спиши слова (вначале — проверочное, затем — проверяемое). Например: «тащится — тащились». Обозначь орфограмму. Какой частью речи являются эти слова? Подумай, какие проверочные глаголы можно подобрать. Что нужно для этого изменить? (Часть речи, время, число, род.)



Хвалил, хвалит.                                           Цветет, цвел.

Осветила, светит.                                   Гонит, гонять.

Лечил, лечу.                                               Стой, стою.

Делил, делит.                                           Кормит, кормил.

• Подбери к словам проверочные глаголы. Спиши их. Например: «Кормит – кормил».

Цв …тет, бр…сок, л…чу (больного), пос…лил (суп), в…ренье.

• Спиши, вставив пропущенные гласные. В скобках запиши проверочные слова, отвечающие на данный вопрос. Обозначь орфограмму.

К…рмил (что делает?) к…тенка (кто?). В…рили (что делают?) в…ренье (что?).

Цв …тут (что делал?) ландыш.                   П…ют (что делай?) ч…жи (кто?).

• Объясни написание выделенных букв. Подбери к каждому слову из первого столбика противоположные по значению слова из второго. Запиши их парами.

хвалить                              ругать

начинать                            встречать

провожать                        кричать

молчать                             кончать

• Прочитай слова, обозначающие действия. Запиши сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Н…сил, х…дил, пл…тил, в…рил, др…знил, с…лил, д…рил, п…лил, в…зил.

 

• Прочитай слова, обозначающие действия. Подумай, какие гласные в них надо проверить. Подбери к каждому слову проверочное. для этого измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос: «что сделал?». Например: «Встал — встаёт».

Заливает, подвезёт, приведёт, запевал (песню), запивал (молоком), принесёт, помогал, погасил (огонь).

 

• Прочитай. Спиши, вставляя буквы. В скобках пиши проверочные слова, которые отвечают на заданный вопрос.

И пот…кли (что делал?) сосульки, затр…щал (что?) лёд, расп…лзлись (что делал?) сн..га (что?). Вот-вот заз…л…неет (что? какой?) лес, заг…лубеют (что?) воды, задымятся пашни. Гр…чи (кто?) прил…тели (что?) — в…сну (что?) принесли.

Урок по русскому языку «Слова с безударной гласной е».

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е.

Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова с безударной гласной.

Побуждать у детей добрые, нравственные желания.

Ход урока.

1 Орг момент

2 Проверка дом. задания

Назови слова с безударной гласной в корне слова.

Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над этой темой. А урок будет не совсем обычный. Сегодня мы сходим на экскурсию в зимний лес. (Слайд 1) Посмотрите внимательно на эту картину и представьте себе, что вы оказались в этом лесу.

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Чтобы вы сделали, оказавшись в лесу?

Посмотрите, весь лес покрыт пушистым снегом. Кругом стоит тишина и кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, жизнь в лесу продолжается. На снегу видны следы различных зверей. У каждого зверя свой след, своя походка. И опытный охотник по следу может многое рассказать о птицах, о животных. Попробуйте угадать, чьи это следы? (Слайд2)

А теперь представьте, что ваши тетради, это чистый нетронутый снег. И мы оставим свои следы на нём. А какие это будут следы, мы узнаем в конце урока. Итак, вступаем в лес.

4 Минутка чистописания

её её ле ес

лес лесок лесной лесник

-Какие это слова? (однокоренные) Почему?

-Какая орфография в этих словах?

-Как вы думаете, какое слово является проверочным? Почему?

Какое слово лишнее? Почему? (лесной- признак предмета)

— Идём дальше. Кого можно встретить в зимнем лесу? Ну конечно же лесных жителей, а кого именно вы узнаете отгадав загадки. Отгадки запишите в тетради, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

(Слайд 3)-заяц, медведь, лиса, ворона, сорока.( взаимопроверка)

В каких из этих слов безударную гласную можно проверить и как?

5 Работа над темой

Шагаем дальше. Что мы видим? (Слайд3) Лесная опушка, а на ней стоит «Лесная школа».

Здесь звери не только умеют играть

Они тоже умными все хотят стать

И учит зверюшек- медведь косолапый

Указку, держа своей лапой мохнатой.

Заглянем туда, посидим у них на уроке. Идёт урок русского языка. Плачет бельчонок, не может выполнить задания. Поможем?

А) Списать, вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Бл-стеть—-, л-дяной—, см-льчак—, зв-зда—-.

А теперь ребята посмотрите, на какие две группы можно разделить эти слова?

  1. Ледяной, звезда

  2. Блестеть, смельчак.

-А почему? Значит, у нас в русском языке есть слова с безударной гласной е, проверяемые буквой ё.

Б) Запиши слова слова в два столбика е-е, е-ё.( двое работают у доски)

Медовый, земля, пчелиный, трещать, зверёк, кленовый, зерновые, спешить.

Итак: Какое правило вы сформулировали бы, выполнив это задание, Какие советы дали зверятам в лесной школе?

И вот новое задание даёт учитель в лесной школе, а вместе с ними поработаем и мы. ( Слайд4)

( Диффиринцированная работа)

1гр- работа с учебником с 99 У.225- составить предложения

2гр- Вставить буквы, подобрать проверочные слова.

6 Итог урока.

Какие же следы оставили вы в зимнем лесу? Что нового узнали ? На каком этапе вам было интереснее всего? Как нужно вести себя в зимнем лесу?

Дома – составить текст : В зимнем лесу.

Методическая разработка по русскому языку по теме: Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова». 3 раздел «Словарные слова с безударными гласными е-и»

Слайд 1

Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова» Словарные слова с безударными гласными Автор-составитель: Авдеева Елена Анатольевна , учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГБС(К)ОУ №131 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2012 год Начальная школа

Слайд 2

Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова» включает в себя три раздела: «Словарные слова с безударной гласной о» (2 части), «Словарные слова с безударной гласной а», «Словарные слова с безударными гласными е-и». В данном учебно-методическом пособии отрабатывается правописание 55 словарных слов, изучаемых в начальной школе. Предложенные виды заданий: ребусы, определение закономерности , нахождение одинаковых фигур, анаграммы, «Звуковые линейки», «Муха», «Цветовые квадраты», определение частей речи, чтение «зашумлённых» слов и т. д.можно использовать как для представления учащимся новых словарных слов, так и для закрепления их правописания. Автор надеется, что данное учебно-методическое пособие будет полезно учителям начальной школы, русского языка, учителям-логопедам, работающим над коррекцией письменной речи учащихся.

Слайд 3

В данном разделе учебно-методического пособия «Изучаем словарные слова» «Словарные слова с безударными гласными е-и» предлагается 14 словарных слов с данной безударной гласной: м и моза д и рижёр к и сель с и рень уж и н м и нута ц и линдр т е перь вмест е п е тух эл е ктричество ч е ловек п е сок пш е ница Предложенные виды заданий: ребусы (Слайды 5, 8, 10, 13, 17, 18) , «Звуковая линейка» (Слайд 9), «Муха» (Слайды 7, 14), определение русских букв (Слайд 11), определение существительных ( Слайд 16), чтение зашумлённых слов (Слайд 6), слоговые анаграммы (Слайд 15 ) можно использовать как для представления учащимся новых словарных слов, так и для закрепления их правописания. «Словарные слова с безударной гласной а»

Слайд 4

Словарные слова с безударной гласной

Слайд 5

ми + р=м Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. М МОЗА И

Слайд 6

Прочитайте словарное слово. И И Д Р ЖЁР

Слайд 7

Соедините буквы, двигаясь по красным клеткам сверху вниз и слева направо. П Л К У Ц И С И Р Е Н Ь Ч С Б В Е Ш Я Ы С Л А Ь К И СЕЛЬ Прочитайте словарное слово во второй строчке сверху. С И РЕНЬ

Слайд 8

+ 1 ,, Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. УЖ Н И

Слайд 9

«ЗВУКОВАЯ ЛИНЕЙКА» — 5 — 5 — 5 — 2 — 3 — 4 Т А Н У М И

Слайд 10

,, + И=У +А Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. М КСТУРА И

Слайд 11

Почитайте слово, собрав русские буквы. Ц И Л И Н Д Р R U W Q Y D N Z S F G J

Слайд 12

Словарные слова с безударной гласной

Слайд 13

4=Е 2=Е + Ь Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. Т ПЕРЬ Е

Слайд 14

Соедините буквы, двигаясь за Смешариком по клеткам сверху вниз и слева направо. К В П Ы Б А И Е М А Е Ч Т Ю Ф Л Ь У С П О Т Х С Е ВМЕСТ Е Прочитайте словарное слово в третьем столбике слева. П Е ТУХ

Слайд 15

Э ЛЕК ТРИ ЧЕСТ ВО Прочитайте слоги только с голубыми бабочками и переставьте их местами. Какое словарное слово получилось? ПРО КРА ПРО АЛ СТО УЛ МА СЕ ПРИ ВЕ ЭЛ Е КТРИЧ Е СТВО

Слайд 16

Запишите первые буквы только существительных. Переставь их местами, какое словарное слово получилось? Веселимся, интересный, еселье, читали, итатель, старинный, переписать, еловый, ль, красить, красивый, расота, овкость, огненный, гнетушитель, гоза. в ч е к л о е Ч ЛОВЕК Е

Слайд 17

ПЕ + Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. П СОК Е

Слайд 18

, 1 2 Ш , Разгадайте ребус, запишите слово-отгадку, запомните правописание. ПШ НИЦА Е

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Интернет-ресурсы: Рамка http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSp7vlwsEWPCdFKxQMIGaVvgC4eoBulFQR9UR0TdUd_A4E40YmIDA Мимоза http://bms.24open.ru/images/c326e6f85819e676ac79bac683f8567c Дирижёр http://rashkainfo.files.wordpress.com/2010/04/bynet.jpg Песок http://www.lowadi.com/media/equideo/image/produits/big/tas-sable.png?137722501 Пшеница http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/09/43/607041.jpg Рамка Смешарики http://alfor.ru/uploads/posts/2010-04/1270687826_533-400.jpg

Проверяемые безударные гласные в корне слова (40 примеров)

Проверяемые без­удар­ные глас­ные в корне сло­ва  — это глас­ные, кото­рые про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем с помо­щью под­бо­ра род­ствен­ных слов или изме­не­ни­ем грам­ма­ти­че­ской фор­мы сло­ва.

Безударные глас­ные в корне сло­ва могут быть про­ве­ря­е­мы­ми и непро­ве­ря­е­мы­ми. Выясним, что такое про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные, каки­ми спо­со­ба­ми мож­но узнать, какую бук­ву  сле­ду­ет пра­виль­но напи­сать в корне сло­ва.

Ударение и проверяемые безударные гласные

Разберемся, в корне каких слов име­ют­ся про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные. При про­из­но­ше­нии слов голо­сом выде­ля­ет­ся один глас­ный звук, а все осталь­ные глас­ные ока­зы­ва­ют­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции — без уда­ре­ния:

  • соло́ма
  • украше́ние
  • при́городный

В рус­ском язы­ке уда­ре­ние в сло­вах явля­ет­ся раз­но­мест­ным. Ударным может быть глас­ный любой мор­фе­мы:

1. при­став­ки

  • на́дпись
  • о́тсвет
  • вы́линять

2. суф­фик­са

  • отпили́ть
  • свежо́
  • удивле́ние

3. окон­ча­ния

  • золото́й
  • трава́
  • морско́й

Во всех ука­зан­ных сло­вах без уда­ре­ния оста­лись глас­ные кор­ня, кото­рые слы­шат­ся неяс­но. По этой при­чине воз­ни­ка­ет сомне­ние в выбо­ре букв «о» или «а», «е» или «и». Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­ва с про­ве­ря­е­мы­ми без­удар­ны­ми глас­ны­ми в корне, вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом.

Правило

В без­удар­ном поло­же­нии в корне сло­ва пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая в том же сло­ге высту­па­ет под уда­ре­ни­ем, если подо­брать к нему род­ствен­ное сло­во или изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Способы проверки безударных гласных в корне

Подобрать дру­гую фор­му это­го же сло­ваПодобрать род­ствен­ные сло­ва
1. Один — мно­го
волна — во́лны
1. Большой — малень­кий
ковёр — ко́врик
2. Много — один
паруса — па́рус
2. Маленький — боль­шой
площад­ка — пло́щадь
3. По вопро­су:
Где?
моря — в мо́ре
Что делал?
Что дела­ет?
писал — пи́шет
3. Назови лас­ко­во
зима — зи́муш­ка
4. Какой? — Что?
зелёный — зе́лень
5. Что делал? — Что?
плясал — пля́ска

Понаблюдаем, как уда­ре­ни­ем мож­но про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в корне с помо­щью подо­бран­ных род­ствен­ных слов:

  • входи́ть — вход;
  • хитре́ц — хи́трый, хи́трость;
  • раздели́ть — разде́л;
  • загада́ть — зага́дка, зага́дочный.

Изменим грам­ма­ти­че­скую фор­му слов, что­бы убе­дить­ся в напи­са­нии про­ве­ря­е­мых без­удар­ных глас­ных в корне:

  • накорми́ть — нако́рмит;
  • хвали́ть — хва́лит;
  • нога́ — но́ги;
  • зализа́ть рану — ли́жет.

Приведём при­ме­ры слов с без­удар­ны­ми про­ве­ря­е­мы­ми глас­ны­ми, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми «а», «о», «е», «и», «я».

Примеры слов с проверяемыми безударными гласными

1. Буква «а» пишет­ся в корне слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной:

  • глаза́ — глаз, гла́зик;
  • часто­та́ — ча́стый;
  • накали́ть — накал;
  • испаре́ние — пар;
  • сократи́ть — кра́ткий;
  • плати́ть — опла́та, пла́тный;
  • окати́лась водой из вед­ра — ка́тит;
  • шаловли́вый — ша́лость;
  • начала́ — на́чал.

2. Букву «о» в корне слов про­ве­рим уда­ре­ни­ем:

  • наколи́ бабоч­ку — ко́лет;
  • поглоща́ть — гло́тка;
  • угрожа́ть — угро́за;
  •  умолять — мо́лит;
  • вышколи́ть — шко́ла;
  • топта́ть  — то́пчет;
  • опоздать — по́здно;
  • угомони́ть — го́мон.

3. Докажем напи­са­ние бук­вы «е» в корне слов с про­ве­ря­е­мы­ми без­удар­ны­ми глас­ны­ми:

  • навева́ть раз­ду­мья — ве́ять;
  • обежа́ть дом — бег;
  • вперёд — спе́реди;
  • прореди́ть посе­вы — ре́дкий;
  • потеря́ть — поте́ря;
  • серьга́ — се́рьги;
  • освеще́ние — свет.

В неко­то­рых сло­вах в напи­са­нии бук­вы «е» в корне сло­ва необ­хо­ди­мо учи­ты­вать чере­до­ва­ние е//ё. Если в корне про­ве­роч­но­го сло­ва пишет­ся бук­ва «ё», то в без­удар­ном поло­же­нии выбе­рем бук­ву «е»:

  • пестро­та́ — пёст­рый;
  • весна́ — вёс­ны;
  • по́черк — зачёрк­ну­тый;
  • подвести́ — под­вёл. 

4. Буква «и» пишет­ся в корне слов:

  • обижа́ть малы­ша — оби́да;
  • примири́ть недру­гов — мир, переми́рие;
  • прожива́ть в доме — жить;
  • чисто­та́ в кухне — чи́стый;
  • списа́ть сло­ва — пи́шет;
  • едине́ние — еди́нство.

5. Проверим бук­ву «я»:

  • разряди́ть ружьё — разря́д;
  • пристяжна́я лошадь — пристя́жка;
  • иссяка́ть — исся́кнуть;
  • посвятить  поэ­му — свя́тость;
  • мячи́ — мяч;
  • увяда́ть от жары —  вя́лый.

Дополнительный мате­ри­ал

Предлагаем прой­ти тест на тему «Правописание без­удар­ных глас­ных в корне сло­ва».

Видеоурок для 3 класса «Правописание безударных гласных в корне слов»

Скачать ста­тью: PDFПроверяемые безударные гласные в корне словаПроверяемые безударные гласные в корне слова

ударных и безударных слов при разговоре по-английски — English Speaking Online

Не каждое слово в предложении в английском языке подчеркнуто. Мы склонны делать ударение на «информационных» словах, таких как существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Грамматические слова, такие как предлоги, вспомогательные слова и артикли, обычно не подчеркиваются.

Это означает, что грамматические слова в предложении могут быть плохо слышны, поскольку они сокращаются.

В следующем предложении все слова подчеркнуты:

Я играю на фортепиано .

В следующем предложении (которое длится столько же времени) слово «может» обычно не ударение:

Я могу играть на фортепиано .

Слово «can» сокращено, чтобы уместиться в пространстве между I и play, поэтому оно больше похоже на «kun».

В следующем предложении (которое длится столько же, сколько в первом и втором предложениях) слова «может» и «тот» не ударены:

Я умею играть на пианино .

«The» сокращается, чтобы вписаться в пространство, и звучит больше как «th».

Советы по отработке ударных и безударных слов.

Выберите предложение, содержащее информацию и грамматические слова. Уберите все грамматические слова, пока у вас не останутся только информационные слова. Потренируйтесь произносить это предложение с обычной скоростью, произнося только информационные слова (выделенные жирным шрифтом) и не произнося грамматических слов.

Как вы думаете, что мы можем позволить себе отпуск с по Греция в этот год ?

Теперь постепенно верните грамматические слова, по-прежнему сохраняя скорость предложения.

Уменьшить гласные

Вместо того, чтобы произносить «а» (как в «банке») или «оо», как в «то», произносите «э-э» — как звук в конце слова «банан».

Убрать гласные или согласные между словами

Например, возьмем гласный звук «oo» в «do», когда за ним следует согласный звук, например, «you».
Вместо отдельных «как вы думаете» объедините «до» и «вы», чтобы получить «джу».

.

«,» parseFromString «,» body «,» children «,» outerHTML «,» getOwnPropertyDescriptor «,» innerHTML «,» set «,» get «,» defineProperty «,» handleInterceptions «, ‘[data-ad -unit = «LEFT_RAIL_DYNAMIC»] {display: none! important} ‘, «head», «textContent»,’ [data-ad-unit = «LEFT_RAIL»] {display: none! important} ‘, «documentElement», » data-style «,» data-css-selector «,» display «,» inherit! important «,» initial! important «,» visible! important «,» target «,» attributes «,» createTextNode «,» insertRule » , «{«, «addRule», «лист», «cssRules», «cloneNode», «querySelector», «.= ‘google_ads_iframe _’] «,» / notify? «,» bidt «, «uctionId», «pubId», «siteId», «placeId», «adRequestTime», «Winner», «bidderCode», «cpm», » size «,» width «,» height «,» originUrl «,» adm «,» & code = «,» adUnitCode «,» & t = bidt-sra &uctionId = «,» isPassback «,» addEventListener «,» message «,» data «,» type «,» sra «,» success «,» serve «,» clearThrough «,» bidt-sra-bids «,» bidObjs «,» assign «,» apiHost «,» bid «,» bidt- sra-render «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5635927334453248&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5658536637890560&upapi=true «,» https: // mrb.upapi.net/org?o=5721652430110720&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6315858775244800&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5660793657884672&upapi true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5135749131272192&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=4797599863275520&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5688297061875712&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5668060692217856&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6316821519007744&upapi= true «,» https: //mrb.upapi.net / org? o = 5698835837878272 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5662751368151040&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5765527509139456&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/code?w=5644986611662848&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=5655179321933824&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / org? o = 5663187464617984 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5685540219256832&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5714333134749696&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5691993753649152&upapi=true», «https: // mrb.upapi.net/org?o=5654206581047296&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5199505043488768&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=4790682667450368&upapapi=4790682667450368 true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5715313312137216&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5677018947518464&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5762268746743808&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5651736402329600&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/code?w=6355199652265984&upapi true «,» https: //mrb.upapi.net / code? w = 5745809616273408 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=6551492758601728&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5657833865478144&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5690537380151296&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/code?w=5637561150078976&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / code? w = 5632833957658624 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5067096939560960&upapi=true «,» BT_REDIRECT_RULES «,» classList «,» value «,» scrolling = ‘no’ allowtransparency = ‘true’ frameborder = ‘0’ marginheight = ‘0’ marginwidth = ‘0’ topmargin = ‘0’ leftmargin = ‘0’ frameBorder = ‘0’ sandbox = ‘allow-forms allow-same-origin allow-scripts allow- top-navigation allow-popups ‘»,»

\ n \ n AD \ n \ n

«,» admHost «,» / serve? t = «,» & v = «,» & pubId = «,» & siteId = «, «& PlacementId =», «& PlacementUid =», «& idx =», «c0n50l3», «

\ n», «\ n», «\ n

» .

безударных — англо-французский словарь WordReference.com

WordReference Англо-французский словарь © 2020:

) adj inv. adjectif неизменяемый : Adjectif неизменяемый : adjectif qui a la même forme au singulier et au pluriel, au masculin et au féminin. Пример: «канон»: un garçon canon, une fille canon, des garçons canon, des filles canon.

безударный ‘ également Trouvé dans ces Entrées:

На английском языке:

Français:

.

Ударение в словах | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Почему словесное ударение важно
  • Некоторые «правила» словесного ударения

Почему так важно ударение в словах
Ошибки в ударении в словах — частая причина недопонимания в английском языке. Вот причины, почему:

  • Иное ударение слова может изменить значение или тип слова:
    «Завтра они покинут * пустыню **».

    Подумайте о грамматической разнице между пустыней * и пустыней **.
    Я рассмотрю это более подробно позже.

  • Даже если говорящего можно понять, ошибки со словесным ударением могут вызвать у слушателя раздражение или, возможно, даже забаву, и могут помешать хорошему общению.

Эти три причины говорят мне, что словесное ударение — важная часть английского языка, и с этим я должен помогать своим ученикам.

Что такое словесное ударение
Когда мы подчеркиваем слоги в словах, мы используем комбинацию различных функций.Теперь поэкспериментируйте со словом «компьютер». Выскажи это громко. Слушай себя. Второй из трех слогов подчеркнут. Что вы делаете, чтобы слушатель мог услышать это напряжение?

  • Ударный слог сочетает в себе пять признаков:
    • Это l-o-n-g-e-r — com p-u-ter
    • ГРОМЧЕ — КОМПЬЮТЕР
    • Он имеет изменение высоты звука от слогов до и после. Высота ударного слога обычно выше.
    • Говорят яснее -Гласный звук чище. Сравните первый и последний гласные звуки с ударным звуком.
    • Используется более крупная мимика. — Смотрите в зеркало, когда произносите слово. Обратите особое внимание на свою челюсть и губы.

Не менее важно помнить, что безударные слоги слова имеют противоположные черты ударного слога!

Некоторые «правила» ударения в словах
В английском языке есть закономерности в словесном ударении, но, как правило (!), Говорить о фиксированных правилах опасно.Обычно можно найти исключения.

  • Вот некоторые общие тенденции словесного ударения в английском языке:
Principales traductions
безударный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка роста , », интересная книга , « большой дом ». (смягчено) détendu adj adjectif : modifie un nom.Il est généralement placé après le nom et s’accorde avec le nom ( ex: un ballon bleu, un e balle bleu e ). En général, seule la forme au masculin singulier est donnée. Залить бывший le féminin , на ajoute «e» ( например: petit> petit e ) и налить бывший le pluriel , на ajoute «s» ( ex: petit> petit s ). Pour les formes qui sont «irrégulières» au féminin, celles-ci sont données ( ex: irrégulier, irrégulière > irrégulier = forme masculine, irrégulière = forme féminine

0

безударный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом , », «интересная книга », «большой дом , ». (слог: без ударения) ( слог ) non accentué loc adj locution adjectivale : groupe de mots qui servent d’adjectif.Se place normalement après le nom et rest identity au pluriel Пример: «мяч футбольного мяча , мячей футбольного мяча »
inaccentué adj adjectif : modifie un nom. Il est généralement placé après le nom et s’accorde avec le nom ( ex: un ballon bleu, un e balle bleu e ). En général, seule la forme au masculin singulier est donnée. Залить бывший le féminin , на ajoute «e» ( например: petit> petit e ) и налить бывший le pluriel , на ajoute «s» ( ex: petit> petit s ).Pour les formes qui sont «irrégulières» au féminin, celles-ci sont données ( ex: irrégulier, irrégulière > irrégulier = forme masculine, irrégulière = forme féminine)
Word Тип слова Тенденция Исключения
яблоко
стол
счастливый

двусложные существительные и прилагательные

ударение на первом слоге
O o
ap ple
отель
лагуна
подозреваемый
импорт
оскорбление
слов, которые могут использоваться как существительные, так и глаголы у существительного ударение на первом слоге
O o
«You are the sus pect!»
глагол имеет ударение на втором слоге
o O
«I sus pect you.«
респект
свидетель
расческа
футбол
составные существительные достаточно сбалансирован, но с более сильным напряжением
на первой части
O o
волосы щетка

Как я помогаю своим ученикам
Студенты могут быть встревожены, когда они встречают слова, которые похожи, но имеют разные модели стресса:

O или

равно

o O oo

равенство

O o o

уравнять

о о о о о

выравнивание

Вы можете помочь студентам увидеть связи с другими семействами слов.Выкройки обычно можно найти, например:

O o конечная нейтраль

o O oo окончательный нейтралитет

O o o завершить нейтрализовать

o o o O o окончательная нейтрализация

Существуют некоторые известные различия в словесном ударении, которые зависят от разновидности используемого английского языка, например:

o o O o Caribbean aluminium (британский английский)

o O o o Caribbean aluminium (американский английский)

Эти различия отмечаются в словарях, которые хорошо учатся.Если подобные слова встречаются в классе, укажите на них ученикам. Спросите, есть ли похожие случаи различий в словесном ударении в их родном языке — это повысит осведомленность и интерес.

На занятиях

  • Повышайте осведомленность и укрепляйте уверенность в себе
    Вы можете использовать те же вопросы со своими учениками, которые я использовал в этой статье. Это поможет повысить осведомленность учащихся о словесном ударении и его важности. Некоторые учащиеся любят изучать «техническую» сторону языка, в то время как другим нравится больше «чувствовать» или «видеть» язык, слушая музыку словесного ударения или видя формы слов.Попробуйте использовать различные подходы: помощь студентам в освоении английского языка различными способами поможет им в их цели — стать более опытными пользователями языка. Укрепляйте уверенность студентов, привлекая их внимание к существующим тенденциям и моделям словесного ударения.
  • Отметьте напряжение
    Используйте четкий и легкий способ обозначить напряжение на доске и в раздаточных материалах для учащихся. Я использую метод большого круга — малого круга (O o). Его очень легко увидеть, и у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в определении количества слогов в слове, а также ударного слога.

    Студенты также должны знать, как словари обычно отмечают ударение — ставя отметку перед ударным слогом, например ‘яблоко. Зная это, студенты смогут самостоятельно проверять словесное ударение.

  • Стержни Cuisenaire
    Эти маленькие цветные блоки разного размера отлично подходят для того, чтобы помочь ученикам «увидеть» ударение в словах. Учащиеся строят слова, используя различные блоки для обозначения ударных и безударных слогов. (Детские кубики — хорошая замена!)
  • Используйте словесное ударение в свои уроки
    Вам не нужно проводить отдельные уроки по словесному ударению.Вместо этого вы можете интегрировать его в свои обычные уроки. Идеальное время для того, чтобы сосредоточить на этом внимание студентов, — это знакомство с лексикой. Значение и написание обычно разъясняются учащимся, но звук и ударение слова слишком часто могут быть забыты.

    Быстро и просто вызовите у учащихся ударный образец слова (как и его значение) и отметьте его на доске. Просверлите и это тоже!

    Учащиеся могут использовать образцы стресса как еще один способ упорядочить и упорядочить свой словарный запас.Например, в их словарях они могут иметь раздел для существительных с образцом O o , а затем раздел для образца o O . Трехсложные слова можно разделить на O o o (суббота, больница) и o O o (компьютер, несчастный).

    Помните, что я отмечал ранее: чем больше учеников мысленно задействуют новую лексику, тем больше они, вероятно, ее усвоят. Вовлечение студентов через словесное ударение помогает закрепить усвоение слов.

  • Устранение неполадок
    Изначально многим ученикам (и учителям!) Трудно слышать ударение в словах. Полезная стратегия — сосредоточиться на одном слове, по очереди делая ударение на разных его слогах. Например:
    o o 0 compu ter 0 o o com puter o 0 o com pu ter

    Произнесите слово по-разному для учащихся, действительно преувеличивая ударные слоги и сжимая безударные.Спросите учащихся, какой вариант слова звучит «лучше всего» или «наиболее естественно».

    Услышав слово с неправильным ударением, учащимся легче выбрать правильный вариант.

    Персонализированный и эффективный способ заставить учащихся осознать важность правильного словесного ударения — использовать имена людей в качестве примеров. Я добавляю ударение к своему имени:

    • «Сколько частей / слогов в моем имени?»
    • «Что самое сильное — первое или второе?»
    • «Это Em ma или Em ma

Затем вы можете спросить учащихся об их собственных именах — это даст им индивидуальный подход к проблеме словесного ударения со словом, которое они никогда не забудут!

Заключение
Любая работа над аспектами произношения может занять много времени, чтобы показать улучшения и быть сложной задачей как для учеников, так и для учителя, но работа над словесным ударением может быть интересной и со временем поможет вашим ученикам лучше понимать и многое другое. уверенные ораторы.

Дополнительная литература
Основы звука Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральд Келли
Обучение английскому произношению Джоан Кенворти

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *