Графический диктант для дошкольников цель: Графический диктант.(подготовительная к школе группа)

Содержание

Графический диктант.(подготовительная к школе группа)

Занятие «Графический диктант «Собака».

Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

К нам сегодня пришли гости, давайте поделимся с ними нашем хорошим настроением и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?

Здравствуйте дети и взрослые. Я очень спешил к вам, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание , узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.

Воспитатель: У кого какие предположения, кто нам написал это письмо?(ответы детей)

Ну что ж будем узнавать кто это?

Тогда проходите за столы, усаживайтесь по удобнее.

Какое время года за окном сейчас? А какой месяц? А в чем особенность этого месяца? А что можно сказать про погоду?

По скольку на улице наступила зима, давайте вспомним, кто где прячется от холода, у кого какой дом?

И прежде чем начать выполнение задания, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.
Воробей живет на крыше,

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду,

Домик белочки в саду,

Эй, цыпленок, где твой домик?

Он у мамы под крылом.

Зрительная гимнастика:

Буратино потянулся

Вправо- влево оглянулся,

Вниз- вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Графический диктант.( во время диктанта следить за правильной посадкой детей)

Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Определение исходной точки рисования.

Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.

Отступите 6 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 3↓ 6→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 2↓ 1← 4↓ 1← 2↓ 2← 1↑ 1→ 1↑ 4← 1↓ 1← 1↓ 2← 1↑ 1→ 2↑ 1← 3↑ 2← 1↑

hello_html_m5582d3ba.png

Загадка:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка

Грозная … (Собака)

Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;

Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.

Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Воспитатель: А пока вы выполняли задание, наш друг приехал к нам сам, зовут его Бим. И он хочет с вами поиграть в игру, поиграем?

Подвижная игра.

«Ориентиры»

Дети берут стрелки и бегают по группе, пока играет музыка. По окончанию музыки дети должны положить стрелки на сои места. (проигрывается 2 раза)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему именно Бим сегодня приехал к нам в гости? 31 декабря закончится год какого животного?

Дети: год собаки.

Воспитатель: Правильно.

Вот и подошло наше занятие к концу, Бим отправляется домой. А мы с вами давайте подойдем к доске настроения и возьмем смайлики. Если на занятии было интересно – веселый, если не очень –другой, а если совсем не интересно, то грустный смайлик.

Здравствуйте взрослые и дети. Я очень спешил к вам в гости, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание, узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.

План-конспект занятия (старшая группа): Графический диктант и фонетический разбор слова

Сидим дома. Графический диктант. Звуко — буквенный анализ слова «Заяц»

Уважаемы родители! Предлагаем вам, продолжить упражнять детей в выполнении графических диктантов.

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Прочтите ребенку стихотворение.

Зайка весело живёт,

Длинноухий Зайка.

У него с утра поёт

В лапах балалайка.

Возьмите тетрадь или листок в клетку, отступите 6 клеток слева, сверху вниз отступаем три, четыре клеточки и ставим точку.

Далее взрослый читает диктант, а ребенок от точки отсчитывает клеточки и проводит линии. Не забывайте про осанку, спина должна быть ровной.

1 задание

Графический диктант «Заяц».

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки в право, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток верх.

Нарисуйте зайчику глаз.

Затем проведите с ребенком гимнастику для глаз и рук.

Варианты гимнастики для глаз

Лабиринт

Ребенок смотрит на таблицу, на которой нарисованы волнистые линии и круги разного цвета. В течение минуты он должен медленно водить глазами по этим линиям.

Туда-сюда

Ребенок смотрит в центр большого предмета, расположенного напротив. Сначала ему нужно поднять взгляд от центра вверх, затем опустить его вниз, потом снова поднять в центр, посмотреть влево, а затем вправо и снова вернуться в центр, после чего повторить упражнение еще 4 раза.

Часики

Ребенок встает напротив часов с крупным циферблатом, на расстоянии около 40 см, и смотрит на время: его взгляд движется, копируя движение секундной стрелки и останавливаясь на каждой цифре на 1-2 секунды. После 5-6 повторений упражнение проводится в обратном направлении, то есть взгляд движется против часовой стрелки.

Задание можно усложнить: после 5-6 подходов можно выполнить его снова, но уже отодвинувшись от циферблата на метр, а затем на полтора, если это позволяет размер цифр и зрение малыша.

Маятник

На расстоянии 35-40 см от глаз нужно повесить маятник: большую пуговицу на нитке или что-то похожее. В течение 30 секунд этот маятник должен раскачиваться, а ребенку необходимо следить за его движениями. Затем нужно сделать перерыв и в течение следующих 30 секунд смотреть в окно.

Жмурки

Необходимо зажмурить глаза, досчитать до пяти и плавно открыть их, затем повторить упражнение еще 7-8 раз. За выполнением упражнения должен следить взрослый: важно, чтобы ребенок не торопился, спешка приведет к еще большему напряжению глазных мышц.

Можно выполнить и схожее упражнение: быстро-быстро моргать в течение 5 секунд, потом 1-2 секунды отдохнуть и повторить задание еще 5 раз.

Варианты пальчиковой гимнастики

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй — Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

2. задание

Разобрать слово ЗАЯЦ на звуки.

Напишите ребенку слово ЗАЯЦ, далее ребенок сам делит слово на слоги и рисует схему слова – ЗАЯЦ — слово из 2 слогов: ЗА-ЯЦ

Далее определяет ударение в слове и нарисует палочку на первый слог. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Чтобы узнать, на какой слог падает ударение надо это слово позвать.

Ударение падает на 1-й слог, на гласный звук А.

Уважаемые родители, этот разбор слова для вас, как объяснить ребенку звуки. Ребенок просто рисует цветовую схему и рассказывает вам каждый звук.

Звук — з — согласный, звонкий, твердый обозначается синим цветом

Звук — а —гласный, ударный, обозначается красным цветом

Буква я –2 звука [й]—согласный, звонкий, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом

                             [и] – гласный, безударный, обозначается красным цветом.

Звук — ц — согласный, глухой, твёрдый обозначается синим цветом

В слове 4 букв, 5 звуков.

Советы по выполнению графического диктанта

1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите, где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.

2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.

3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.

4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.

5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Графический диктант «Гусь».

Занятие «Графический диктант «Гусь».

Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшие и подготовительные группы).

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки, 
Разомните пальчики.

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.

Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Графический диктант.

Это водоплавающая птица. У нее длинная шея и короткие ноги. Ходят важно, вразвалку.

Загадка: 
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Определение исходной точки рисования.

Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

Графический диктант «Гусь»

Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;

Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.

Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Педагог-психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

Методические рекомендации «Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Графический диктант на занятии с дошкольниками

как основа каллиграфически правильного письма»

(Методические рекомендации)

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2018

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге всё, начиная от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребёнок переходит к схематическому изображению сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

«Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьёзно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определённая тенденция — неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых интеллектуальных качеств младших школьников. Для того чтобы писать правильно и красиво, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

К сожалению, не всегда учение – праздник. Как утомительно, однообразно и скучно детям писать палочки, кружочки и другие элементы букв. А ведь разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, – моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. Существует тесная связь между психологическим развитием ребенка и состоянием моторики, а именно: недостатки двигательной сферы могут оказывать неблагоприятное воздействие на общее развитие ребенка, овладение им учебной программой. Совершенно очевидно, что у дошкольников нужно регулярно развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук.

В настоящее время существует немалое количество методик, которые ставят своей целью развитие мелкой моторики руки. Но практически все они имеют давнюю историю. Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д.Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К. Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки.

В чем же особенности методики “Графический диктант”? Данная методика позволяет определить умение ребенка точно справиться с заданиями, предлагаемыми в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу, формировать у ребенка способность свободно распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”, “диагональ”, правильно работать в тетради, сколько клеточек отступить сверху, справа и т.д. В конечном итоге, не только учит чётко ориентироваться на пространстве бумаги, но и развивает мелкую моторику руки.

Особенность методики: изображение фигур под диктовку.

Назначение методики:

совершенствовать системы: глаз – рука, ухо – рука;

формировать графические навыки;

развивать способности слухового и зрительного анализа;

поддерживать необходимый темп деятельности;

развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

    Организация выполнения

    Работа выполняется фронтально (можно малой группой или индивидуально) в специальной тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры воспитанниками идет под диктовку. Во время диктовки соблюдается длительная пауза между шагами” задания, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчеркивается голосом (налево, направо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление “влево” и “вправо” (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаш для письма.

    Как работать с данными графическими диктантами?

    Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

    1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

    2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

    Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

    Пример диктовки графического диктанта

    Следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

    Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

    Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

    Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5-ти лет, 15-20 минут для детей 5-6-ти лет и 20-25-ти минут для детей 6-7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

    Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

    Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

    Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

    Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

    Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

    Графические диктанты могут быть дополнены ещё чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. Пальчиковую гимнастику необходимо делать вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за педагогом. В процессе занятия ребёнок отрабатывает правильную, чёткую, грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

    В течение учебного года мною разработаны конспекты занятий, которые включают графические диктанты различные по сложности по следующим тематическим группам:

    Дикие животные;

    Домашние животные;

    Насекомые, птицы, рыбы;

    Деревья, цветы, грибы;

    Овощи, фрукты, ягоды;

    Транспорт;

    Бытовые приборы;

    Человек, робот.

    Некоторые фигуры изображены в нескольких вариантах, простом и более сложном, что позволит педагогу дифференцированно подходить к каждому ребёнку. Дети с интересом занимаются подобным видом диктанта. Когда рука ребенка немного окрепнет, то графические рисунки в их исполнении становятся точнее, ровнее и аккуратнее. Тогда это приносит детям большое удовлетворение.

     

    Примерные темы диктантов

     

     

    Диктант «Кошка»

    Предварительная работа

    Загадки по теме

    1. Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище (Кошка)

    2. Что за зверь со мной играет:

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапки коготки! (Котёнок)

    3. Вот полна сметаной плошка.

    — Значит, где-то рядом ложка?

    — Нет, друзья, какая ложка?

    Здесь сметану лижет … (кошка).

    4. Известно, что сапожек не носит кошка,

    Но мама купила кошке сапожки.

    Сколько сапожек мама купила,

    Чтоб кошка ножки не замочила? (Четыре)

    Разучивание стихотворения

    Ходит Васька серенький,

    Хвост у Васьки беленький,

    Глазки закрываются

    Когти расправляются,

    Шерсть у Васьки пышная,

    Поступь еле слышная.

    Прослушивание стихотворений

    Разговор с котом

    — Почему ты чёрен, кот?

    — Лазил ночью в дымоход.

    — Почему сейчас ты бел?

    — Из горшка сметану съел.

    — Почему ты серым стал?

    — Пёс в пыли меня валял.

    — Так какого же ты цвета?

    — Я и сам не знаю это!

    Лежебока

    Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе живот.

    Кушать хочется

    Да лень ворочаться.

    Вот и ждёт рыжий кот –

    Может, миска подползёт.

    Мыши водят хоровод.

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснётся Васька-кот,

    Разобьёт весь хоровод.

    Колыбельная

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Выйдет котя в огород –

    Всполошится весь народ,

    И петух, и курица

    С деревенской улицы.

    Станут котю в гости звать,

    Станут котю угощать.

    Физминутка

    Уселась кошка на окошко.

    И стала лапкой ушко мыть.

    А мы движение за кошкой

    Попробуем-ка повторить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Наклоны головы вправо-влево.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Хлопки в ладоши.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Графический диктант

    — Отступаем вниз 1 клеточку, ставим точку. Далее фронтальная работа под диктовку педагога.

    1 клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 5вправо, 2 вверх,1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх. Ребёнок выполняет работу на слух, а затем сравнивает с образцом.

    — Дорисуйте кошке глаза и носик.

    Далее можно дополнительно предложить задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

    Можно провести зрительный диктант (усложнённый вариант). Детям предлагается графический рисунок, далее обсуждение, кто или что на нём изображён, затем предлагается воспроизвести его по памяти.

    Практика показывает, что, в основном, все воспитанники справляются с материалом. Занятия вызывают у них большой интерес, особенно, у детей 6-7 лет. При правильной организации процесса работы у детей формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление, воображение. Необходимо вместе с детьми обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это будет приучать ребёнка к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

    Консультация (подготовительная группа) на тему: Графические диктанты — средство интеллектуального развития дошкольников.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

    Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад № 217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

    Консультация для родителей

    «Графические диктанты —  средство интеллектуального развития дошкольников»

                                                                                            

    Подготовила  воспитатель:                                                                                                                 Полищук Юлия Александровна

    Дата проведения:

    Саратов                                                                                                                              2016                                          

    Уважаемые родители, задумайтесь, как вы относитесь к рисункам своих детей и часто ли предлагаете своему малышу взять в руки карандаш или ручку и порисовать?

    С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штрихов и неосмысленных линий. «Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно, то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

    Подготовка детей 5 -7 – летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Одной из важнейших задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Рисование по клеточкам, графические диктанты – это игровой способ развития у малыша пространственного воображения: «верх», «низ», «право», «лево», «диагональ», мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, умение отсчитывать необходимое количество клеточек, развития способности слухового и зрительного анализа. Графические диктанты являются упражнениями коррекционно – развивающей направленности. Выполняются они в тетрадях в клеточку. Графический диктант можно выполнять в нескольких вариантах:

    1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради. При выполнении такого задания совершенствуется система:  глаз – рука.
    2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу воспринимая на слух, а затем сравнивает свое изображение с образцом. При выполнении такого задания совершенствуется система: ухо – рука.
    3. Предложите ребенку рассмотреть графический рисунок, а затем воспроизвести его по памяти. Выполняя такие задания развивается зрительная память.
    4. Предложите малышу самому придумать графический рисунок,  какого либо предмета или животного. При выполнении таких заданий развивается творчество и фантазия.

    После выполнения графического диктанта – схематичного изображения предмета, предложите малышу заштриховать рисунок косыми линиями – по диагонали, прямыми линиями, дополнить деталями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить. Поговорите с ребенком о том, что каждый предмет или животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать,  что изобразили. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и короткий хвост, у слона – длинный хобот и толстые ноги, и так далее. Перед выполнением графических диктантов и упражнений используйте художественное слово: стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки. Во время рисования по клеточкам очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Ваша задача – помочь малышу в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками,  поэтому чаще хвалите его.

                   

                        Инструкция схематичного изображения черепахи.

    Живет спокойно, не спешит,
    На всякий случай носит щит.
    Под ним, не зная страха,
    Гуляет… (черепаха).

    Сейчас мы с вами будем рисовать фигуру под диктовку, внимательно слушайте, я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги.

    — Поставьте карандаш на красную точку. 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 8 клеточек влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх.

    Список литературы

    1.В.Т. Голубь «Графические диктанты для детей 5-7 лет»

    2. Е.М.Рахманова «Графические диктанты для дошкольников»

    для детей 5, 6 и 7 лет, диктант с контурными картинками по клеткам


    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Подготовка к школе это длительный этап в развитии вашего ребенка. Начинать занятия следует не раньше, чем за год до этого момента. Педагоги и родители имеют огромный выбор самых разных упражнений и заданий по математике для достижения этой цели. Среди них немаловажное значение имеют графические диктанты по клеточкам для дошкольников.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Развлечение или трудное задание?

    Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

    Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Возраст, с которого можно начинать заниматься

    Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки. Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Методика проведения занятия

    Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов. Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2↑, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.

    Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

    Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Способы проведения графических диктантов

    Провести графический диктант можно по-разному.

    • Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

    Примером такого диктанта может служить диктант «Собака». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.

    • Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    В качестве примера посмотрите графический диктант

    • «Машина»
    • «Лошадка»
    • «Кораблик»
    • Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.

    Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.

    • Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Простым вариантом может быть рисунок «Слона». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или «Белочку».

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Более сложными заданиями являются

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:

    Польза от выполнения заданий

    Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы несколько раз в неделю. Существует даже диагностическая методика Д.Б. Эльконина, которая так и называется «Графический диктант». Ее целью является определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Ведь именно они оказывают хорошую помощь в подготовке крохи к обучению в школе.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет в пределах 10. Дети учатся сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, понимать его и работать в соответствии с предлагаемой им инструкцией. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.

    Предлагаем посмотреть Вам видео как пишет графический диктант ребенок на практике.

    Графические диктанты способствуют развитию умения удерживать внимание на конкретном задании, развивают пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость. Малыш учится координировать свои движения.

    Рисование по клеточкам помогает преодолеть такие часто возникающие в начальный период обучения у многих ребят трудности, как неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность. Также они способствуют тому, что расширяется кругозор ребенка, увеличивается его словарный запас. Дети знакомятся с разными способами изображения предметов на листе бумаги.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников

    Важные моменты

    Выполнение графического диктанта является для ребенка увлекательной игрой. Именно она является для дошкольников ведущим видом деятельности. Взрослым, которые решили заниматься с ребенком, следует всегда помнить об этом.

    • Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.
    • Не ругайте кроху за неудачно выполненную работу.
    • Помогите ему найти и исправить ошибку.
    • Не торопите ребенка в процессе рисования.
    • Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.
    • Поощряйте инициативу ребенка составить такой диктант самостоятельно.
    • Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.
    • Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25-30 минут.
    • Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.
    • Проводите занятия разнообразно. Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.
    • В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.
    • Очень важно, чтобы такая игра только разжигала интерес малыша, а не становилась для него скучной и неприятной обязанностью.

    Практические советы по написанию графического диктанта в домашних условиях.

    Графические диктанты для дошкольников

    Графический диктант.

    Мой опыт работы по написанию графических диктантов показал эффективность данной работы.

    Выполняя задания дети:

    — приобретают графические умения;

    — развивают мелкую моторику и координацию движений руки;

    — формируют подготовку руки к обучению письму;

    — учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку;

    — развивают зрительное и слуховое восприятие;

    — произвольность внимания и памяти;

    — формируется пространственное и логическое мышление;

    — развивается творчество;

    — развивается усидчивость, самостоятельность;

    — появляется уверенность в своих силах;

    Эти качества необходимы для успешного обучения в школе.

    Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

    Условия по написанию графических диктантов:

    1. Графические диктанты даются детям только после того, как они познакомятся с тетрадью в клетку; научатся ориентироваться на листе; достаточно усвоят графические умения; сформируется умение фиксировать уголок клетки.

    2. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

    3.Проводиться как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

    4. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

    5. Постепенно возрастающей сложности:

    — даются небольшие картинки;

    — картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями;

    — приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными (наискосок) линиями;

    — крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов;

    — помимо письма под диктовку учим детей «срисовывать» эти картинки с образца, помогая определить начальную точку;

    — самостоятельное чтение схем с последующим выполнением диктанта;

    — диктовка диктанта для товарищей для самостоятельной совместной деятельности;

    — рисование симметричной части написанного диктанта детьми самостоятельно;

    — самостоятельное написание диктанта детьми с последующим написанием схемы выполнения диктанта;

    6. Соблюдение гигиенических требований:

    — необходимо следить за правильной посадкой детей за столом;

    — хорошим освещением;

    — за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

    — проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.

     

    «Ворота»

    Отступить 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.

    8 клеток вправо,

    3 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    2 клетки вверх,

    6 клеток влево,

    2 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    3 клетки вверх.

    t1572294170aa.jpg

     

    «Стул»

    Отступить 2 клетки вправо. 2 клетки вниз.

    1 клетка вправо,

    4 клетки вниз,

    3 клетки вправо,

    5 клеток вниз,

    1 клетка влево,

    3 клетки вверх,

    2 клетки влево,

    3 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    9 клеток вверх.

    t1572294170ab.jpg

     

    «Машина»

    Отступить 8 клеток вправо, 5 клеток вниз.

    2 клетки вправо,

    2клетки вверх,

    2 клетки вправо,

    2 клетки вниз,

    5 клеток вправо,

    2 клетки вниз,

    2 клетки влево,

    1 клетка вниз

    2 клетки влево,

    1 клетка вверх

    4 клетки влево

    1 клетка вниз,

    2клетки влево

    1клетка вверх

    1 клетка влево

    2клетки вверх

    2 клетки вправо,

    2клетки вверх

    2 клетки вправо.

    t1572294170ac.jpg

     

    «Собачка»

    Отступить 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.

    2 клетки вправо,

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо,

    3 клетки вниз,

    5 клеток вправо,

    7 клеток вниз,

    1клетка влево,

    2 клетки вверх,

    5 клеток влево,

    2 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    4 клетки вверх,

    3 клетки влево,

    2 клетки вверх.

    t1572294170ad.jpg

     

    «Собачка»

    Отступить 3 клетки вправо, 6 клеток вниз.

    1 клетка вверх,

    1 наискосок влево вверх,

    3 клетки вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    5 клеток вниз,

    5 клеток вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    4 клетки вверх,

    1 клетка наискосок вправо вниз.

    4 клетки вниз,

    1 наискосок влево вниз,

    3 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    2 клетки вверх,

    5 клеток влево,

    2 клетки вниз,

    1 клетка влево,

    6 клеток вверх,

    2 клетки влево.

     

    t1572294170ae.jpg

    «Слон»

    Отступить 9 клеток вправо, 7 клеток вниз.

    1 клетка вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    3 клетки вправо,

    1 наискосок вправо вниз,

    5 клеток вниз,

    2 клетки влево,

    2 клетки вверх,

    4 клетки влево,

    2 клетки вниз,

    2 клетки влево,

    6 клеток вверх,

    1 наискосок влево вниз,

    3 клетки вниз,

    1 наискосок влево вниз,

    1 клетка влево,

    1 наискосок вправо вверх,

    4 клетки вверх,

    1 наискосок вправо вверх,

    2 клетки вверх,

    2 клетки вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    2 клетки вправо,

    4 клетки вниз.

     

    t1572294170af.jpg

    «Человек бежит»

    Отступить 5 клеток вправо, 1 клетку вниз.

    4 клетки вправо,

    2 клетки вниз.

    1 клетку наискосок влево вниз,

    1 клетку вниз,

    2 клетки вправо,

    1 клетку наискосок вправо вниз,

    3 клетки вниз,

    1 клетку наискосок влево вниз,

    3 клетки вверх,

    1 клетку наискосок влево вверх,

    5 клеток вниз,

    2 клетки наискосок вправо вниз,

    3 клетки вправо,

    1 клетку вниз,

    4 клетки влево,

    2 клетки наискосок влево вверх,

    1 клетку влево,

    1 клетку наискосок влево вниз,

    4 клетки вниз,

    1 клетку влево,

    11 клеток вверх,

    1 клетку наискосок влево вниз,

    2 клетки вниз,

    2 клетки влево,

    1 клетку наискосок влево вверх,

    2 клетки вправо,

    2 клетки вверх,

    1 клетку наискосок вправо вверх,

    2 клетки вправо,

    1 клетку вверх,

    1 клетку наискосок влево вверх,

    2 клетки вверх.

     

    t1572294170ag.jpg

    «Дракон»

    Отступить 3 клетки вправо, 3 клетки вниз.

    3 клетки вправо,

    1 клетку наискосок вправо вниз,

    2 клетки вниз,

    1 клетку вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку вниз,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку вниз,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку вниз,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 наискосок вправо вниз,

    1 клетку вниз,

    2 клетки вправо,

    2 клетки вверх,

    1 наискосок влево вверх,

    1 клетку вправо,

    1 наискосок вправо вниз,

    3 клетки вниз,

    1 наискосок влево вниз,

    2 клетки влево,

    2 клетки вниз,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку вверх,

    5 клеток влево,

    2 клетки вниз,

    2 клетки влево,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку вверх,

    1 наискосок влево вверх,

    1 клетку вверх,

    1 наискосок влево вверх,

    1 клетку влево,

    1 наискосок влево вверх,

    1 клетку вправо,

    1 наискосок вправо вверх,

    1 клетку влево,

    1 наискосок влево вверх.

    t1572294170ah.jpg

    Знакомство с обозначением направления

     

    ← влево

    ↑ наверх

    → вправо

    ↓ вниз

    ↖ наискосок влево вверх

    ↗ наискосок вправо верх

    ↘ наискосок вправо вниз

    ↙ наискосок влево вниз

     

    «Прочитай и напиши диктант»

    (куколка)

     

    3→

    2↓

    1←

    1↓

    3→

    1↓

    2←

    4↓

    1←

    3↑

    1←

    3↓

    1←

    4↑

    2←

    1↑

    3→

    1↑

    1←

    2↑

     

    «Прочитай и напиши диктант»

    (вертолет)

    1↖

    3←

    1↘

    6→

    1↘

    3←

    1↖

    2↓

    3←

    1↙

    1↘

    7→

    1↑

    5→

    2↑

    1→

    1↓

    2↖

    1↓

    1→

    1↙

    8←

     

    «Напиши и дорисуй»

    (сова)

     

    1→

    1↗

    3↓

    1←

    1↓

    1→

    4↗

    1→

    2↓

    1←

    1↓

    1←

    1↓

    1←

    1↓

    1←

    2↓

    1←

    2↓

    1↙

    1↓

    1←

     

    t1572294170ai.jpg

     

    «Напиши и дорисуй»

    (робот)

     

    3→

    2↓

    2←

    2↓

    3→

    2↗

    2↑

    1↘

    2↓

    3↙

    3↓

    2←

    3↑

    1→

    1↓

    1←

    2↘

    2↓

    1↙

    3↓

    2→

    1↗

    2↓

    4←

    4↑

    1↖

    1←

     

     

    t1572294170aj.jpg

     

     

    Список целей, которых необходимо достичь учителем дошкольного образования | Работа

    Д-р Келли С. Мейер Обновлено 27 июня 2018 г.

    Готовность к школе — основная задача дошкольных учреждений. Учителя дошкольных учреждений должны обладать обширными знаниями обо всех аспектах развития детей младшего возраста, чтобы они могли разработать учебную программу, которая имеет значение. Установление общих целей обучения обеспечивает основу для планов уроков и индивидуальных стратегий оценки. Согласование целей с соответствующим возрасту содержанием гарантирует, что у детей дошкольного возраста будут лучшие возможности для достижения успеха.

    Физические цели

    Поощрение развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста является важной целью для дошкольных учителей. Дети дошкольного возраста должны уметь брать карандаш и маневрировать, прежде чем они будут готовы пойти в детский сад. Разработка целенаправленных действий, которые развивают гибкую подвижность, помогает дошкольникам исследовать окружающую их среду и учиться независимости. Индивидуальная оценка детей имеет решающее значение для выявления проблем, которые могут потребовать раннего вмешательства.

    • Обучайте детей и требуйте, чтобы они сами застегивали пальто и завязывали обувь.

    • Включайте занятия по изготовлению, в которых дети дошкольного возраста используют ножницы, письменные принадлежности и кисти.

    • Научите каждого дошкольника писать свое имя.

    • Предоставьте детям дошкольного возраста возможности для развития крупных мышц с помощью мячей, игрового оборудования и блоков.

    Социальные и межличностные цели

    Развитие социальных и межличностных навыков детей дошкольного возраста является важной задачей для дошкольных учителей.Социальные навыки и навыки межличностного общения, называемые социальной компетенцией, позволяют дошкольникам эффективно общаться со своими сверстниками и успешно функционировать в школьной среде. Существует тесная связь между социальной компетентностью и способностью детей следовать указаниям, сохранять концентрацию внимания и эффективно слушать.

    • Обеспечение социальной компетентности для развития прочных отношений со сверстниками.

    • Внушайте ожидание, что дошкольники будут проявлять заботу и заботу друг о друге.

    • Включите структурированные групповые игры, чтобы помочь дошкольникам научиться хорошо играть с другими.

    • Планируйте групповые проекты, чтобы побудить детей дошкольного возраста научиться работать вместе.

    • Предоставьте правила, которые учат дошкольников проявлять терпение в ожидании приглашения учителя.

    • Научите дошкольников эффективно решать межличностные разногласия.

    Cognitive Goals

    Дошкольное учреждение — идеальное время, чтобы стимулировать когнитивное развитие и помочь детям дошкольного возраста приобрести базовые навыки. Учителя дошкольных учреждений должны ежедневно включать цели обучения в свои планы уроков. Повторение этих навыков поможет дошкольникам чувствовать себя уверенно при переходе в детский сад. Познавательные цели побуждают к учебе и помогают дошкольникам овладеть простой грамотой, решением проблем и другими базовыми знаниями.

    • Включите интерактивные занятия для обучения цветам, формам и буквам.

    • Пометьте шкафчики, столики или вешалки индивидуальными именами.

    • Создавайте простые математические игры, чтобы помочь детям выучить числа и основные навыки счета.

    • Добавляйте головоломки в качестве обязательного еженедельного занятия.

    • Помогите детям дошкольного возраста узнать свое имя, возраст, номер телефона и адрес до того, как они пойдут в детский сад.

    Языковые цели

    Учителя дошкольных учреждений должны делать упор на языковое развитие как на главную цель. Развитие речи делает обучение для дошкольников более жизненным. По мере того, как они развивают понимание слов, звуков, букв и понятий, способность общаться и задавать вопросы приобретает первостепенное значение. Повышение уровня словарного запаса и стимулирование интереса к разговору должны быть включены в языковую цель дошкольников.

    • Развивайте любовь к чтению и словам, выделяя время для чтения каждый день.

    • Обучайте звукам букв, начиная и заканчивая каждое занятие песней с групповым рифмом.

    • Участвуйте в ролевых и драматических играх, чтобы помочь дошкольникам развить свое воображение и создать контекст для рассказов.

    • Установите индивидуальные цели изучения языка для каждого ребенка.

    • Исправляйте все несоответствующие грамматические ошибки, повторяя правильные фразы.

    .

    Когнитивное развитие для дошкольников 4-5 лет

    Cognitive Development for Preschoolers 4-5 Year Olds Амбу

    Теперь ваш дошкольник может более точно сосредотачивать свое внимание и меньше подвержен влиянию отвлекающих факторов. Интенсивность вопросов возрастает по мере того, как у вашего ребенка развивается сильное любопытство к окружающему миру. К этому этапу у вашего ребенка будут улучшены навыки памяти, которые составляют большую часть его обучения.Ваш дошкольник также сможет запоминать два или три элемента информации, воздействуя на них.

    Вехи когнитивного развития

    • подробно описывает изображения
    • умеет определять и давать имена основным цветам
    • понимает концепции сортировки, группировки и сопоставления
    • распознает собственное имя в печати
    • повышенной концентрации
    • начинает рисовать человека, добавляя детали к телу
    • отсчет в хронологическом порядке от 1 до 10
    • может насчитать 10 и более объектов
    • понимает концепцию времени
    • знает их физический адрес и домашний телефон
    • создает собственные рифмующиеся слова
    • имитируют звуки и создают собственные звуки или слова
    • изучает правила поведения и их причины
    • понимает противоположности (напр.грамм. большой / маленький)
    • понимает позиционные слова (середина, конец)
    • использует предметы и материалы для создания или конструирования вещей, например башня из блоков, пазл, глина, песок и вода
    • строит башню из восьми-десяти блоков
    • отвечает на простые вопросы
    • считает от пяти до десяти вещей
    • имеет более длительную концентрацию внимания
    • разговаривает с самим собой во время игры — чтобы помочь ему в том, что он делает
    • следует простым инструкциям
    • следует простым правилам и любит помогать
    • может писать цифры и буквы
    • участвует в драматической игре, играя роли притворных персонажей, правильно вспоминает события
    • прикасается к предметам для подсчета
    • начинает понимать отношения между числами и объектами
    • может рассказать недавнюю историю
    • копий писем и может написать
    • идентифицировать и называть вторичные цвета
    • учится через наблюдения и социальные взаимодействия
    • понимает порядок и обрабатывает
    • распознает большинство букв алфавита
    • знает, какие общие объекты используются для

    К настоящему времени дошкольники имеют более высокий уровень концентрации, что позволяет им выполнять и заниматься более сложными задачами.Развивается подлинное понимание чисел, и дошкольники начнут более подробно рассматривать такие понятия, как формы и цвета.

    .

    БЕСПЛАТНАЯ 40-страничная распечатка темы для дошкольного транспорта

    Это сообщение может содержать партнерские ссылки.

    Ознакомьтесь с этими БЕСПЛАТНЫМИ печатными таблицами дошкольного транспорта на тему ! В них полно интересных занятий по математике и обучению грамоте для дошкольников.

    Этот пакет бесплатных печатных материалов для дошкольников содержит как задания центра, так и рабочие листы. Выберите любое или все занятия, которыми вы будете заниматься с дошкольниками и детскими садами. Благодаря разнообразию занятий этот рюкзак идеально подходит как для дома, так и для школы.

    Check out these FREE preschool transportation theme printables! They

    Дети любят подвижные дела. Грузовики, поезда, самолеты. Эти темы кажутся довольно популярными как среди мальчиков, так и среди девочек дошкольного возраста. Их игры могут стать довольно интересными, если у них есть различные виды транспорта, которыми можно поиграть.

    Это делает способы передвижения интересной темой, которую можно включить в уроки домашнего дошкольного образования. В сегодняшнем тематическом разделе мы рассмотрим различные виды транспорта с практическими занятиями, декоративно-прикладным искусством, закусками, книгами и многим другим.

    Распечатки на тему транспорта для дошкольников

    Занятия, связанные с транспортом, которыми я делюсь, охватывают различные предметы, концепции и навыки домашнего дошкольного образования. Вам не обязательно делать их все. Выберите те, над которыми вы работаете, или те, которые больше всего заинтересуют ваших дошкольников.

    Транспортные книги для дошкольников

    Я всегда начинаю свое обучение с хорошей книги. Каждый день выбираю новую. Мне нравится заполнять наши книжные корзины книгами, которые также связаны с нашей текущей темой.Для начала ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых книг. Нажмите на изображения, чтобы узнать о каждом из них подробнее.

    В транспортных распечатках , которыми я делюсь ниже, вы найдете более полный список с 15 книгами. Распечатайте этот список и отнесите его в библиотеку, когда будете заполнять корзину книг.

    Richard Scarry Transportation in My Neighborhood Lift-the-Flap Tab: On the Go (Lift-the-Flap Tab Books)

    Транспортные видеоролики для детей

    Обожаю песни Лори Беркнер! У нее есть песни на разные темы и для разных случаев.Эта песня о самолетах заставит ваших детей быстро и медленно перемещаться по комнате. Идеально подходит для транспортной тематики!

    Еще видео о транспорте

    w
    w
    eq

    и

    Транспортная деятельность для дошкольников

    Соберите детские поезда (или другие игрушечные машинки). Распечатайте эти карточки с цифрами и предложите детям попрактиковаться в счете с игрушечными поездами. Школьные фрагменты

    Этот сенсорный контейнер для угля и воды — отличный способ для детей исследовать поезда с незакрепленными деталями. Игровые поезда

    Настройте автомойку для мелкой моторики игрушечных машин, и ваши дети будут развивать мелкую моторику в веселой сенсорной деятельности. Вдохновленный дом на дереве

    Добавьте немного STEM в свою деятельность, когда вы показываете своим малышам, как делать машинки из воздушных шаров LEGO. Ящики для маленьких ручек

    Машинки из бумажных тарелок — это забавная поделка, которую можно добавить к теме вашего детского сада. Приклеен к моим поделкам

    Этот поезд, окрашенный губкой, вдохновлен товарным поездом Дональда Крюса. Багги и приятель

    Большинство детей никогда не будут использовать воздушный шар в качестве транспорта, но им понравится делать этот воздушный шар с вкладышем для кексов. I Heart Crafty Things

    Вот еще одно упражнение, основанное на книге, которое могут попробовать ваши дети: «Маленький двигатель, который может работать с STEAM». Сахарные специи и блеск

    Соломенные ракеты

    легко создать, и они представляют собой отличное занятие в STEAM для детей. Багги и приятель

    FREE transportation theme preschool printables! This worksheet pack is full of preschool math and preschool literacy activities. They

    Транспортные тематические закуски

    крекера Грэма, чирио и многое другое объединяются, чтобы сделать вкусную закуску для детей на тему поезда, одобренную малышами.

    Подавайте эти закуски Twinkie Submarine из блога Kids Activities.

    Эти хрустящие яблочные лодочки из «Детства 101» просты в изготовлении и представляют собой забавную полезную закуску.

    Не забудьте подать некоторые из этих лодок для укусов бублика из фильма «Мама, жена занята жизнью» во время своей транспортной темы.

    Учебные ресурсы на тему транспорта

    Щелкните изображения, чтобы узнать больше о каждом представленном ресурсе.

    Melissa & Doug Rescue Vehicles 4-in-1 Jumbo Linking Jigsaw Floor Puzzle (96 pcs, 5 feet long) Learning Resources Mini Motors Counting and Sorting Fun Set, Set of 72 Perfect Life Ideas Theme Vehicle Puzzle Track Play Set - Battery Operated Toy Themed Style Vehicle Runs on Interchangeable Puzzle Tracks - Make up to

    Карты для шнуровки из фетра — это так весело! Эти карточки для шнуровки сделаны из прочного фетра и включают в себя различные уровни навыков.

    Эти фетровые карточки для транспортировки ABC такие классные! В качестве дошкольного занятия это отличный способ сделать изучение букв более интересным и увлекательным! И, конечно же, транспортная азбука — отличная возможность для ВСЕХ детей улучшить словарный запас (не только для мальчиков).

    Получите свои печатные издания.

    Подпишитесь на мою еженедельную рассылку, нажав кнопку ниже. В свою очередь, в качестве благодарности я пришлю вам этот замечательный транспорт для печати!

    Perfect Life Ideas Theme Vehicle Puzzle Track Play Set - Battery Operated Toy Themed Style Vehicle Runs on Interchangeable Puzzle Tracks - Make up to

    Похожие сообщения

    Тара — южанка в душе и мать троих детей. Как мама много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом обучает мам и поощряет их усилия по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное время.А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

    Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.