Сколько лет пахмутовой и добронравову в 2020 году: Александра Пахмутова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото — PopBio

Любимый миллионами композитор Александра Пахмутова отмечает юбилей

Ее песни пел весь Советский Союз, их и теперь знает каждый, от пенсионера до школьника. Юбилей сегодня празднует Александра Пахмутова. Любимый композитор нескольких поколений, чей уникальный талант способен не просто вдохнуть жизнь в текст, но и сделать его бессмертным. Ее работоспособность поражает: только песен порядка 400, а ведь есть еще и симфонические произведения.

Кажется, Александра Николаевна не обошла стороной ни одну важную тему. «Поклонимся великим тем годам» о Великой Отечественной, «Трус не играет в хоккей» о спорте, «Знаете, каким он парнем был» о Юрии Гагарине, И, конечно, множество песен о любви.

Прославленная и необъятно талантливая, и в то же время — жизнерадостная и хрупкая Александра Пахмутова — даже в день своего рождения за работой. Только музыка дает ей и силы и настроение.

А это рождение новой песни Пахмутовой. Для будущего фильма о битве на Курской дуге. И обязательно с живым оркестром, где каждый инструмент для нее со своей душой: «Было много песен и замечательных песен! Но, мы не помним ни одну песню о Курской дуге. И это несправедливо».

Такую же чистую и пронзительную музыку к фильму «Три тополя на Плющихе» Пахмутова сперва не хотела писать. Но увидела глаза Олега Ефремова и не успела дойти до метро, как все сочинила: «Я не очень люблю об этом рассказывать. Потому что… Знаете, кажется, что когда пишут долго — это хорошо. Не надо. Вот она уже есть и есть».

Хотя и требовательная в работе, но по-человечески Александра Николаевна — чуткая и компанейская. Чтобы разрядить обстановку на записи, вспоминает, как однажды перед концертом рассыпала ноты: «Значит, я положила ноты и села в этом зале на виду у оркестра, хора и кого хочешь».

Пахмутова не столько суеверна, сколько верит – у песен, как у людей, есть судьба, которая бывает невероятно счастливой: «Можно сконструировать хит и вызвать аплодисменты. Мужчины знают, как вызвать внимание девушки, закружить ей голову. При этом можно иметь совершенно холодное сердце. Вот так можно сделать и в музыке. Это делать не надо».

Почти всю жизнь ее сердце принадлежит поэту Николаю Добронравову. И вместе они буквально объехали полсвета. От южных степей до Северного полюса, даже уходили на глубину на подлодке. И на новые песни их и сегодня вдохновляют люди — их вера в лучшее и в свои силы.

В год московской Олимпиады Пахмутова не только написала этот молодежный суперхит, но и весь мир заставила рыдать под свою музыку.

Она не боялась доверять песни молодым исполнителям. И даже пошла на конфликт, доказывая, что лучше рок-певца Александра Градского это не споет никто.

Сразу после этого эфира шоу «Голос» Пахмутова позвонила и поблагодарила молодых вокалистов за второе дыхание легендарной песни: «Я рада, это интересно. Потому что это люди XXI века. Когда у них есть интерес, это имеет особую окраску, это ценно».

И именно Сергею Волчкову она доверила новую песню о Курской дуге. Очень важную для нее, ведь она сама пережила и ужасы войны, и счастье Победы: «Чтобы новое поколение, уже внуки, правнуки этих героев, вот, чтобы они знали, что такое Курская дуга! Курская дуга, чтобы это не ушло из разговоров, из воспоминаний».

Сегодня на Первом день Александры Пахмутовой. В 13:20 премьера документального фильма «Александра Пахмутова. Без единой фальшивой ноты». Затем еще одна документальная лента «Светит незнакомая звезда». Александре Николаевне также будет посвящена передача «Сегодня вечером». Смотрите в 19:30. 

🎂
Александре Пахмутовой 90 лет — Экспресс газета

По мнению певца Юлиана, знакомство с ним подарило Александре Николаевне вторую молодость

9 ноября исполняется 90 лет легенде отечественной музыки — композитору Александре Пахмутовой, чьи песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Знаете, каким он парнем был», «Команда молодости нашей», «Трус не играет в хоккей», «Как молоды мы были», «Беловежская пуща», «Птица счастья завтрашнего дня» помнит и любит не одно поколение жителей бывшего Советского Союза. В преддверии юбилея мы обратились к людям, которым довелось сотрудничать с Александрой Николаевной, и попросили поделиться впечатлениями от этой удивительной женщине.

— Я благодарен Всевышнему за знакомство с Александрой Николаевной Пахмутовой и ее мужем Николаем Николаевичем Добронравовым, — признался продюсер Михаил Плоткин. — Наша первая встреча произошла в середине 70-х в Доме радиовещания и звукозаписи. Меня уже тогда поразила их необыкновенная человечность и простота.

В то время я был одним из руководителей набиравшего популярность ансамбля «Лейся, песня». А их уже знала вся страна. Тем не менее они общались со мной на равных. Мы договорились включить их песни в наш репертуар. И мне была оказана честь быть допущенным к ним в дом.

Тогда вместе с ними жили родители и сестра Александры Николаевны. Когда я приходил, ее мамочка Мария Амплеевна всегда говорила: «Мишенька, сядь покушай! Ну что ты все время бегаешь?» И вела меня на кухню. Ее папочка Николай Андрианович и сестра Люся, которая помогала ей по хозяйству, тоже прониклись ко мне симпатией.

Потом я с несколькими музыкантами ушел из «Лейся, песня» и создал новый ансамбль. Мы уже начали записываться, а придумать название коллективу никак не получалось. Легендарный музыкальный редактор Чермен Касаев предложил нам назваться по песне Пахмутовой «Надежда». В этот момент к нему в кабинет неожиданно вошел Добронравов. Ему понравилась идея Касаева. Александра Николаевна тоже одобрила. И дала нам для исполнения «Новую дорогу», «До отправленья поезда осталось пять минут» и еще много своих песен.

Особая история произошла со знаменитой песней «Нежность». Я придумал объединить два варианта текста — всем известный женский «Опустела без тебя Земля» и менее известный мужской «Век двадцатый — век больших разлук», написанный Добронравовым для Юрия Гуляева. Бывший гражданский муж Аллы Пугачевой Виталий Кретюк, которого я в шутку называл Кретинюк, сделал потрясающую аранжировку. И в результате получился один из лучших номеров ансамбля «Надежда».

Несмотря на то что я уже давно отошел от дел, с Пахмутовой и Добронравовым у меня до сих пор сохранились очень теплые отношения. Для них неважно — нужен человек или нет. Если он им приятен, они продолжают дружить. Горжусь, что попал в число таких.

Добронравов и ПахмутоваДобронравов и Пахмутова поженились в 1956 году. Вместе они создали сотни совместных песен, но завести детей так и не смогли. Фото Ларисы Кудрявцевой

На уровне рта Лещенко

— К сожалению, мое сотрудничество с Александрой Николаевной ограничилось одной песней «До свиданья, Москва», которой завершалась Олимпиада-80, — посетовала певица Татьяна Анциферова. — Меня порекомендовала ей радиоведущая Диана Берлин. Я пришла к ней с песней Виктора Резникова «Лето без тебя, как зима», которую записала к Олимпиаде. А она мне сказала: «Для тебя есть другое дело. Нужно записать настоящую олимпийскую песню». И отправила меня домой к Пахмутовой и Добронравову. Они показали мне сценарий закрытия Олимпиады. Объяснили, что под песню будет улетать олимпийский мишка. Помню, в сценарии меня удивила ремарка «Весь зал плачет». «А вдруг не заплачут?» — спросила я. «Раз так написано, значит, заплачут», — ответили они.

Запись проходила под уже готовую оркестровую фонограмму в большой студии «Мосфильма». Я сделала три дубля. Старалась выдать какие-то вокальные «кренделя». Потом объявили перерыв на полчаса. Я пошла в буфет. А когда вернулась, увидела в студии Льва Лещенко, который пел эту же песню. Не знаю, был ли Лев Валерьянович в курсе, что я уже записывалась до него, но для меня его появление оказалось полной неожиданностью. «Опаньки! — подумала я. — Что же это значит?» — «Мы тут посовещались и решили, что вам нужно объединиться в дуэт», — объявили Александра Николаевна и Николай Николаевич.

Петь со Львом Валерьяновичем мне не очень хотелось. Но я посчитала, что, раз партия и правительство мне доверили, я не вправе взбрыкивать и отказываться. Микрофон в студии был только один. Он стоял на уровне рта Лещенко. Мне пришлось пристраиваться где-то сбоку и тянуться к нему. Из-за этого мой голос на записи оказался еле слышен. Тем не менее Пахмутова осталась всем довольна. «Ну вот, Лева, ты всегда хотел, чтобы вокруг твоего голоса был ореол, — сказала она. — И теперь он появился в виде голоса Тани».

Я надеялась, что в дальнейшем Александра Николаевна меня еще позовет и, может быть, напишет мне какую-то песню. Но мои надежды были напрасными. Вероятно, она не увидела во мне свою певицу. И все-таки я испытываю к Пахмутовой чувство искренней благодарности. Многим людям фамилия Анциферова ничего не говорит. Зато все знают «До свиданья, Москва». «Так это вы пели про олимпийского мишку?» — потрясенно спрашивают меня. Такая песня дорогого стоит!

На Международном фестивале молодежной политической песни в Сочи в 1969 году Пахмутова была председателем жюри. Слева направо: композитор Оскар Фельцман, монгольская певица Цэцэгээ Дашцэвэгийн, поэт Николай Добронравов, певица Галина Ненашева, Иосиф Кобзон, Александра Николаевна, кубинская певица Лурдес Гиль и поэт Роберт РождественскийНа Международном фестивале молодёжной политической песни в Сочи в 1969 году Пахмутова была председателем жюри. Слева направо: композитор Оскар Фельцман, монгольская певица Цэцэгээ Дашцэвэгийн, поэт Николай Добронравов, певица Галина Ненашева, Иосиф Кобзон, Александра Николаевна, кубинская певица Лурдес Гиль и поэт Роберт Рождественский. Фото: © РИА «Новости»

Чудом выжили

— Пахмутова сыграла в моей жизни огромную роль, — поведал певец Юлиан. — Мы познакомились на Всесоюзном радио на улице Качалова, когда я учился на первом курсе ГИТИСа. Александра Николаевна участвовала с Николаем Николаевичем в какой-то передаче. А я принес на радио свои песни. И буквально столкнулся с ней у дверей. Наша встреча могла не состояться. Но так вышло, что они забыли в студии зонтик. И пока Добронравов за ним возвращался, Пахмутова осталась ждать внизу. Я подошел к ней и признался в любви к ее творчеству. Я действительно с детства любил ее песни и знал их наизусть. Она очень удивилась, когда я назвал несколько песен, которые даже не всем были известны. Так у нас завязался разговор.

Уже через несколько дней я оказался у них с Николаем Николаевичем дома. Узнав, что я пою, Александра Николаевна заинтересовалась и сама меня пригласила. Я даже немного растерялся. Мы сразу задружились. Я спел ее «Старый клен» из фильма «Девчата». Потом попросил Пахмутову написать мне песню о России. И она в такси по дороге в Звездный городок к космонавтам буквально за 10 минут сочинила «Русский вальс».

Меня всегда потрясало, как она пишет музыку. Для этого ей не нужен рояль. У нее все сочиняется в голове. Потом она берет нотную бумагу и записывает ноты. И только после этого может подойти к инструменту. Причем она почти никогда не пишет музыку на стихи. И Николаю Николаевичу выпадает тяжелая работа — подтекстовывать готовую мелодию. Так было и с «Русским вальсом», и с другими песнями, которые Александра Николаевна для меня написала в дальнейшем.

За годы нашего сотрудничества я спел рекордное количество ее песен общим звучанием около четырех часов. Даже больше, чем Иосиф Кобзон за всю жизнь.

Мы много времени проводили вместе. Гастролировали по всей стране. И даже отдыхали втроем. Ездили в модные тогда морские круизы. Во время одного из них оказались в Египте. У пирамид решили покататься на верблюдах. И нас похитили бедуины: увезли в неизвестном направлении и потребовали выкуп. Половину того, что они говорили, мы не понимали. Пахмутова испугалась и стала предлагать себя в заложники, чтобы Добронравова и меня отпустили. Но в итоге от похитителей удалось отделаться несколькими долларами и пачкой сигарет.

Бедуины в Египте контролируют преступный бизнесБедуины в Египте контролируют преступный бизнес. Фото: Depositphotos.com

Любопытно, что, будучи активной путешественницей, Пахмутова панически боялась летать на самолетах. Я каждый раз пытался ее уговорить. Но чаще всего не получалось. И мне приходилось садиться с ней на поезд или отправлять ее поездом и лететь одному. А когда мы летали на север, куда, кроме как самолетом, вариантов добраться не было, я всю дорогу с ней разговаривал и отвлекал ее, потому что ей было страшно.

По иронии судьбы несчастье случилось с Пахмутовой и Добронравовым отнюдь не во время полета. Их пригласили на День города в Ярославль. Прислали за ними машину. И по дороге они попали в жуткую аварию. Я собирался ехать с ними. Но в последний момент улетел на гастроли во Владивосток. На месте, где обычно сидел я, ехал помощник мэра. Он очень серьезно пострадал. А Александра Николаевна и Николай Николаевич, по словам врачей, и вовсе чудом выжили.

Непростые времена

— Часто говорят, что Пахмутова меня пропихнула на эстраду, — продолжает Юлиан. — Но Александра Николаевна не из тех людей, которые будут кого-то пропихивать. Да и не было у нее в те времена такой возможности. В начале 90-х, когда мы начали сотрудничать, она сама находилась под негласным запретом.

Тогда разрушился Советский Союз. Все ценности поменялись. Ее считали коммунистическим композитором. Не могли ей забыть «Ленин такой молодой» и еще несколько песен, воспевавших партию и комсомол. И пробиться с ее песнями на радио и ТВ было очень сложно. «Зачем ты поешь «Старый клен»? — ругали меня. — Кому нужен этот нафталин?» А «Русский вальс» и вовсе не хотели никуда брать.

Когда я поехал с «Русским вальсом» на первый «Славянский базар», меня там полностью задвинули и даже не включили в число дипломантов. Александру Николаевну приглашали в жюри. Но из-за моего участия она отказалась. И члены жюри, которые почему-то ее не любили, как потом выяснилось, таким образом через меня отомстили ей. «Брось нас! — говорила мне Пахмутова. — Зачем тебе проблемы?» Но мы вместе протаранили эту стенку. И помогли друг другу пережить эти непростые времена.

Со временем наши творческие пути разошлись. Они уже стали меньше писать. Я начал сотрудничать с другими авторами. С их стороны была определенная ревность. Но вопреки слухам никакой ссоры между нами не было. Мы по-прежнему общаемся. Время от времени созваниваемся. Для меня Александра Николаевна — вечный ребенок. Желаю ей всегда оставаться такой!


Только факт

  • Пахмутова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Партитура оперы Глинки «Руслан и Людмила».

биография, год рождения, сколько лет, дети, песни, рост, личная жизнь, Николай Добронравов

Александру Николаевну Пахмутову можно смело называть автором музыки, которая была настоящим символом СССР. Ее композиции звучали в исполнении самых ярких звезд Советского Союза, ее шлягеры исполнялись на волнах всех радиостанций тех лет. Это во многом определило то, что по прошествии стольких лет, Александра Николаевна остаётся одним из самых ярких и запоминающихся композиторов.

Александра Пахмутова

Вряд ли на просторах нашей необъятной страны найдётся тот, кому неизвестно имя Александры Пахмутовой. Эта, вроде бы неброская с виду женщина совсем маленького росточка, обладает громадным талантом.  Какая-то особенная широта её души по праву нашло отражение в сердце каждого, кто хотя бы раз слушал мелодии, написанные ею. Произведения Анны Николаевны заняли своё почётное место в ряду самых талантливых образцов песенного творчества СССР. От глухих дальневосточных посёлков до Кавказских гор, от кишлаков Среднеазиатских республик до Калининграда и Риги всегда будут популярны знаменитые: «Надежда», «Буду любить тебя всегда», «Опустела без тебя земля…». Все эти (а их более 400)) известнейшие композиции являются результатом творческой работы большого композитора, о чём и хочется рассказать здесь.

Биография А. Пахмутовой

Начать можно с того, что время появления на свет А. Пахмутовой пришлось на конец двадцатых годов 20 века, 9 ноября 1929 года. Родилась она в небольшом посёлке, называвшемся Бекетовка, располагавшегося тогда недалеко от Сталинграда. Сейчас это место является частью территории города и более не существуеткак отдельный посёлок, а собственно то самое место, где она родилась, находится на улице Омской. Её родителями были Николай Андрианович (1902—1983 гг.) и Мария Амплеевна (1897—1978 гг.).

Удивительно, но маленькая Александра Николаевна (тогда ещё просто Саша) впервые попыталась проводить свои музыкальные опыты по достижении всего 3-х лет. В этом возрасте родители, видя явную музыкальную одарённость дочки, стали обучать её азам игры на пbанино. Разумеется, о знакомстве с нотами в этом возрасте и речи идти не может… Первым же собственным музыкальным произведением композитор называет собственную пьесу  «Петухи поют». Сочинила её маленькая Саша, в возрасте всего пяти лет.

По достижении семи лет Саша становится ученицей музыкальной школы. К сожалению, учёба там прервалась. Поскольку это был 1941 год, а он ознаменовал начало страшной Великой Отечественной войны.

В августе 1942 года маленькую Сашу эвакуировали в Караганду, где она продолжает получать своё музыкальное образование. Когда же в 1943 г. Красная армия перенесла боевые действия на территорию противника, Александра переезжает в Москву. Нужно отметить её удивительное мужество – ехать по полуразрушенной стране, где только недавно шла самая страшная война в истории. Когда ей исполняется 14 лет, Александра становится ученицей ЦМШ с посещением специализированных уроков по игре на фортепиано, участвует в работе кружка юных композиторов, организованный В. Шебалиным.

После получения диплома в 1953 г. Александра Николаевна продолжает обучение и по прошествии 3-х лет заканчивает аспирантуру.

Очень большую роль в появлении действительно любимых всеми песен сыграло знакомство, а впоследствии долгие годы семейной жизни и совместного творчества с  Н.Н. Добронравовым. Правдой будет, если сказать, что познакомила их именно музыка. Встретились они в редакции Всесоюзного радио. В то время Александра Николаевна получила приглашение поработать над музыкой для радиопередач «Пионерская зорька» и  «Внимание, на старт!», в которых Николай Николаевич исполнял собственные стихотворения. Получилось так, что практически немедленно появился их первый дуэт «Лодочка моторная». Их взаимная симпатия оказалась настолько сильной, что после трёх месяцев знакомства Александра Пахмутова и Николай Добронравов приняли решение зарегистрироваться в ЗАГСе.

Регистрация проходили в августе, стояла жара, но днём внезапно хлынул летний ливень. Наверное, судьба подавала им знак. Свадебным путешествием стала поездка к абхазским родственникам. Оба супруга до сих пор считают эту поездку счастливейшими днями их жизни. Проводили время весело – блюда кавказской кухни, приготовленные тётей А. Пахмутовой были великолепны, молодожёны всё время напролёт плавали в Чёрном море, отдыхали…

По признанию многих известных творческих людей, их семья не только талантлива, Александра Николаевна и Николай Николаевич — одна из очень гостеприимных дуэтов периода СССР.

Лев Валерьянович Лещенко вспоминал, что Пахмутова и Добронравов умели поддерживать в доме замечательно теплую, дружескую атмосферу. Обращались же они друг к другу исключительно «Колечка» и «Алечка». И не видели в этом ничего особенного –просто видимо, именно такое обращение служило им одним из тех самых «рецептов счастья». «Просто-напросто не нужно создавать какие-то придирки по мелочи, не выпячивать свою принципиальность» считают звёздные супруги. Недаром Николай Николаевич, когда рассказывает про то, на чём основывается счастье в их семье, любить обращаться к словам знаменитого французского писателя: «Любить – это не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». Наверное, это их случай.

Александра Пахмутова жената на Николае Николаевиче Добронравове на протяжении вот уже более пяти десятков лет, хотя поверить в это можно далеко не сразу. Просто слишком влюблёнными глазами всегда глядят они друг на друга, слишком долго могут разговаривать о том, что им хочется воплоить в жизнь.

К сожалению, своих собственных детей у Анны Николаевны и её мужа нет… Зато с уверенностью можно сказать, что в какой-то степени их дети – это мальчишки и девчонки всей России – настолько огромна любовь детей к их детским произведениям. В их числе «Всегда готовы!», «Гайдар шагает впереди», «Лодочка моторная», «Мальчиш-Кибальчиш», «Мы — гагаринцы» и многие другие.

Александра Пахмутова творчество

Музыкальные произведения

Их гостями часто бывали самые выдающиеся артисты, музыканты, просто знаменитости. Эти поэт и композитор создали множество хитов, запомнившихся нескольким поколениям и не потерявшие популярность и на сегодняшний день. Это и шлягеры «Нежность», «Старый клён», «Беловежская пуща», «Как молоды мы были», и гимны спорта «Команда молодости нашей».

Особенную популярность «Трус не играет в хоккей!» завоевала уже в 1980-е годы, в тот период, когда сборная команда Советского Союза по хоккею с шайбой стала сильнейшей командой мира, разгромив даже родоначальников хоккея, канадцев. Все считали, что песня рассказывает о тогдашних звёздах команды, но создана она была задолго до этих событий, в 1968 году.

На творческом пути этой семьи часто поджидали трудности, но тайна неизменного успеха их творений заключалась ещё и в том, что А. Пахмутова и Н. Добронравов всегда боролись, поддерживая друг друга.

В интервью газете «Аргументы и Факты» они говорили даже «у нас полно песен, которые запрещали». Например, долго шла к популярности песня, которая была посвящена бойцам Первого Белорусского фронта, поскольку цензоры исключили строки: «Любимцем нашим был маршал Рокоссовский…», ведь в тот период принято было воспевать только одного героя — Леонида Ильича…  С этим эпизодом было связано многое – Пахмутовой пришлось бороться, звонить «наверх», конфликтовать.

Придирки были как в отношении текстов, так и музыки. Песня «И Ленин такой молодой» была написана в бешеном ритме, с боем барабанов. Песня получила оценку «сумасшедшая», её отправили «на полку». Несмотря на это, Пахмутова не стала ничего менять и оказалась права – через полтора года песня стала хитом.

Необходимо отметить – семейная пара героев этой статьи не ограничивалась собственным счастьем – она помогала обрести его многим звёздам первой величины советской эстрады. Так, Муслим Магомаев, влюблённый в замечательную артистку Тамару Синявскую, поссорился с ней из-за того, что она отказалась дать развод своему тогдашнему супругу. В результате на свет появились такие шедевры, как «Мелодия», которую великолепно исполнял Муслим Магомаев («Ты моя мелодия…») и «Прощай, любимый» для оперной певицs московского Большого театра Т. Синявской («Весь мир наполнен песней лебединой…»). По словам этих двух исполнителей, эти композиции настолько запали им в душу, что привели к их свадьбе в 1974-м. Сами же эти песни превратились в музыкальные талисманы любви этой легендарной пары.

Музыкальное творчество

Воистину, Александру Николаевну можно назвать одним из композиторов, «сочинивших» советский музыкальный стиль.

Очень ярко характеризует Александру Николаевну то, что у неё в песенном багаже не только эстрадные хиты, а ещё и много серьезных музыкальных произведений. Ей принадлежат «Русская сюита», «Концерт для трубы с оркестром», «Увертюра «Юность», «Ода на зажжение огня».

Труппы  оперных театров в Одессе и Москве поставили балет «Озаренность», музыку для которого написала именно Пахмутова.

Что касается использования песенного  творчества композитора в кинематографе, достаточно привести примеры саундтреков в таких картинах, как «Девчата», «Три тополя на Плющихе», «Битва за Москву».

Особняком стоит один из любимейших, поистине народных хитов, пронзительная песня Олимпиады-80 «До свиданья, Москва!». По причине разразившегося советско-американского кризиса по политическим причинам слова песни пришлось редактировать и она лишилась одной строчки.

Её произведения исполнялись многими звёздами эстрады – М. Боярский, В. Ободзинский, М. Магомаев? Э. Пьеха, А. Ведищева, А. Герман. Кроме того, их исполняли и многие зарубежные исполнители.

Александра Пахмутова сейчас

А.Н. Пахмутова в наши дни

В настоящее время эта активная невысокая женщина (её рост составляет всего-навсего 149 см) активнейшим образом участвует во многих сферах жизни России. В качестве почётного гостя, но в основном как член судейской коллегии она регулярно появляется на самых разных музыкальных фестивалях, а Нижний Новгород организовал «её» песенный фестиваль и назвал его «Надежда» по мотивам её знаменитейшей песни. Надо ли говорить, кто возглавляет жюри этого конкурса?

Ещё одна сфера приложения её огромной энергии – музпроект «Белый пароход», проводящийся на Дальнем Востоке. Проект был создан, чтобы поддержать детей, принадлежащих к неблагополучным семьям, а также для поддержки детей-инвалидов. Кроме Анны Николаевны и её мужа, поддержку проекту оказывают такие звёзды, как А. Нетребко, С. Юрский.

Конечно же, участвует эта знаменитая  пара и в телепередачах, посвященных им самим и их музыкальному и поэтическому творчеству. Например, конец 2017 года ознаменовался выходом выпуска телешоу «Сегодня вечером», а в 2016 г. их чествовала Юлия Меньшова в своей программе.

Что касается авторской деятельности Пахмутовой, не так давно была окончена работа над новой песней семейного дуэта под названием «Курская дуга», приуроченной к выходу фильма «Крепкая броня». Работали они над нею около двух месяцев, после чего записали на «Мосфильме».

Интересно про Пахмутову

Немногим известно, что очень невысокая Анна Николаевна Пахмутова — яростный болельщик волгоградского футбольного клуба «Ротор. В сотрудничестве с Н. Добронравовым даже была написана песня «Это наша игра», посвящённую всем спортсменам России и, конечно же, футболистам.

Александре Николаевне получила звание «Народная артистка СССР» в 1984 г., также она неоднократно удостаивалась госпремий 1975 и 1982 годов.

Кроме того, А.Н. Пахмутова является почётным гражданином ряда городов Российской Федерации.

Можно с уверенностью утверждать, что Александра Николаевна  и по сей день является продолжателем, ярким представителем советских  песенных традиций, она следует канонам творчества И. Дунаевского, М. Фрадкина и других.

Алесандра Николаевна Пахмутова — уникальное явление в музыке Советского и пост-советского периода, композитор, который дал многим поколениям возможность наслаждаться поистине великими песнями.

«Александра Пахмутова. Без единой фальшивой ноты». Документальный фильм

Александра Пахмутова — уникальный композитор, песни которой поют звезды эстрады и простые люди с конца пятидесятых годов и по сегодняшний день. Как удалось этой маленькой, но сильной женщине стать непререкаемым авторитетом в мире эстрадной музыки, куда пускают далеко не каждого?

Как удается ей при невероятно напряженном графике быть счастливой и на протяжении 63 лет сохранять брак со своим мужем и постоянным соавтором Николаем Добронравовым?

Их история — одна на миллион. Единицам дано прожить всю жизнь вместе и не только быть друг другу мужем и женой, но и оставаться верными партнерами в общем деле. Тем более в таком сложном, как творчество. Александра Пахмутова и Николай Добронравов поделились с нами историями о том, как работали вместе, как ездили в молодости по стройкам электростанций и автомагистралей, как писали знаменитые песни. Для них это было романтическое время! Пара только поженилась и на медовый месяц отправилась не в заграничную поездку, а посмотреть, чем живет страна. Поэтому они попросили путевку в Сибирь, чтобы посмотреть на строительство Братской ГЭС. Вот такая романтика!

Пахмутова и Добронравов не любят пустых разговоров о любви и отношениях. Любовь, считает Александра Николаевна, — не то, о чем следует кричать весь мир. Как говорит Александра Пахмутова: «Пиши красивые стихи, пиши красивую музыку, говори это ему, но не болтай на весь мир!» 

В их творчестве есть одна такая песня — «Мелодия». Широко известна история о том, что «Мелодию» Пахмутова и Добронравов подарили Муслиму Магомаеву и Тамаре Синявской в трудное для пары время и помогли им сохранить семью. Но нам Николай Николаевич признался, что эта песня — посвящение его любимой жене. В самом деле, о ком же еще могут быть эти слова:

«Ты — моя мелодия, Я — твой преданный Орфей…»

Александра Пахмутова — настоящий вундеркинд. Написала свое первое музыкальное произведение в пять лет, как Моцарт. Природный талант развивал отец девочки — Николай Андрианович Пахмутов. Он работал в конторе на электростанции, а в свободное время играл в кинотеатре музыку для немых фильмов. Детство Али пришлось на тяжелейшие для страны военные годы. В одиннадцать лет она вынуждена была работать наравне со взрослыми на военном складе — сортировать белье, привезенное с фронта. В 1942 году ее вместе с семьей эвакуировали в Караганду — там маленькая Аля выступала перед ранеными в госпиталях. Именно тогда у нее появилась мечта — любой ценой стать музыкантом. Эксклюзивное интервью нам дал Эдуард Грач — народный артист, скрипач и одноклассник Александры Николаевны по ЦМШ. По его словам, Александра Николаевна уже тогда ярко выделялась в классе своим упорством и характером лидера.

Ей удалось осуществить мечту: Аля попала в класс к знаменитому педагогу Виссариону Яковлевичу Шебалину. Именно он привил ей музыкальный вкус и раскрыл природный дар в полную силу. Александре Пахмутовой принадлежит несколько сюит, пьес и концертов. На основе одного из концертов в Большом театре был поставлен балет «Озаренность». Но больше всего, конечно, Александра Николаевна известна своими эстрадными песнями. Именно по ним можно составить мнение о том, чем жила страна в годы, когда эти песни появлялись на свет: тут и космическая эра, и кубинская революция, и московская Олимпиада. Песню «До свидания, Москва!» про олимпийского мишку и сегодня невозможно слушать без слез грусти. Разгадка этого феномена проста: о чем бы ни писали Пахмутова и Добронравов, они делали и продолжают делать это искренне, вкладывая в каждое свое произведение частицу себя, поэтому в них нет ни единой фальшивой ноты. Именно поэтому эти песни, будь то знаменитая лирическая «Мелодия» или партийная «И вновь продолжается бой», одинаково живы и сегодня.

Александра Николаевна и Николай Николаевич очень трепетно относятся к своим произведениям: на исполнение многих песен нужно спрашивать их разрешения, а они будут подсказывать, как правильно исполнить, чтобы верно передать смысл. О работе с Пахмутовой и Добронравовым нам рассказал артист Александр Олешко.

Их песни, ставшие символами эпох, разошлись по всему миру. «Песню о тревожной молодости» исполняли Rammstein в свойственном им стиле, а история песни «Надежда» стала лейтмотивом спасения жизни человека. В нашем фильме принял участие тот самый спасенный человек — Альваро Торо Вега, сын заместителя министра внутренних дел Чили, убитого во время военного переворота Аугусто Пиночета. Альваро говорит, что выжил в тюрьме благодаря этой песне.

В жизни Пахмутовой были и трудные времена: порой их песни не хотели принимать по политическим мотивам, как это было с «И вновь продолжается бой», а какие-то просто не понимали. Как, например, «Опустела без тебя земля…». Конечно, Александра Николаевна не сдавалась. Сдаваться и опустить руки — это вообще не о ней! Она стояла на своем, не уступая ни одному начальственному лицу, и в итоге песню выпускали именно такой, какой она и была задумана композитором и поэтом.

У Пахмутовой и Добронравова нет детей, но их брак нельзя назвать бесплодным, потому что их дети — это их песни. Мы побывали дома у Александры Николаевны и Николая Николаевича и взяли очень личное интервью о том, чем они живут сейчас. Александра Николаевна всю жизнь поддерживает молодых, талантливых исполнителей. Таких, как например, Мари Карне, участница шоу «Голос». Мари рассказала о работе с Пахмутовой и приехала с нами на концерт, чтобы пообщаться с любимым композитором.

В доме Пахмутовой и Добронравова на стене висит портрет. Их лица словно сливаются, только смотрят в разные стороны. В жизни все иначе. «Любить — это не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении» — эи слова Антуана де Сент-Экзюпери полностью поддерживает Николай Николаевич Добронравов. Вот и смотрит в одном направлении семейный и творческий союз уже более 60 лет.

МИР ВОКРУГ США, 80. 90-летие Советского Союза …

显示 语言 :
ж-сп

  • 英语
  • 西班牙语
  • 德语
  • 法语
  • 意大利语
  • 葡萄牙语
  • 日语
  • 简体 中文
  • 繁体 中文
  • 韩语
  • 俄语
  • 瑞典语
  • 土耳其语
  • 荷兰语
  • 立陶宛语
  • 希腊语
  • 乌克兰语

.

МИР ВОКРУГ США, 80. 90-летие Советского Союза …

Язык дисплея:
fa

  • Опубликовать \ Отменить публикацию
  • اسپانیایی
  • آلمانی
  • فرانسوی
  • ایتالیایی
  • \
    Выучить% (language_title) s просто.\

  • Японский (бета)
  • Китайский (бета)
  • Китайский (бета)
  • کره‌ای
  • روسی
  • سوئدی
  • ترکی
  • هلندی
  • Томаш, Литва
  • یونانی
  • اکراینی

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *